Установка фаркопа на киа спортейдж 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка фаркопа

Появилась необходимость периодически таскать на дачу прицепчик, поэтому было решено приобрести фаркоп.
По воле случая друг как раз поехал в Москву и согласился притарить мне сей девайс. Брал тут, просил купить лидер-плюс, но друг привез польский Imiola, я по этому поводу ни чуть не расстроился, польский так польский, ценник гуманный 7 540 вместе с универсальной розеткой, устанавливается без подрезки бампера.
На выходных добрался до гаража и установил. Времени отняло прилично, железо ставится быстро и легко, а вот с электрикой пришлось повозиться.
В общем, сейчас все по порядку и с фото, может кому пригодится подробный отчет:
комплект установки представляет собой следующее:

устанавливается в штатные места, ничего сверлить, варить, резать не нужно. Крепится на задние лонжероны:

резьбовые отверстия немного залиты антикором поэтому сначала болты туговато идут.
Для того, что бы правильно закрепить фаркоп необходимо сначала все наживить, а потом по очереди зажимать, т.к. на кронштейнах отверстия овальные и есть возможность регулировки.
Железо ставится быстро минут 15-20:

Далее начинается самое интересное, подключение электрики:
для этого необходимо разобрать половину багажника:
— достаем пол
— достаем запаску
— снимаем заднюю панель (пластиковую), сидит на пистонах
— снимаем спинки заднего сидения, 4 болта
— поднимаем сидушку, 1 болт + 2 защелки в передней части
— снимаем пластиковую накладку внизу заднего левого дверного проема, на защелках
— откручиваем нижнее крепление ремня безопасности
— снимаем левую обшивку багажника, 4 самореза, 5-6 пистонов и защелки
в итоге имеем такой вид

заводить жгут в багажник нужно через то же отверстие, через которое выходит жгут на фонари в бампере (слева от левого лонжерона, см. фото выше), и вид из багажника:

заводил прямо через эту же резинку предварительно ободрав заводскую изоленту. Протаскивать намного проще если брызнуть туда силиконовой смазкой, а то на сухую пихать… ну вы сами в курсе.
потом обматываем все вместе с заводским жгутом изолетной и на всякий случай крепим крокодильчиком, а то изолента не сильно клейкая была:

ну а дальше танцы с бубнами ))))
Подключал я через реле, т.к. всем известно подключение напрямую не канает, а раскошеливаться на универсальный блок подключения меня жмотило, да и денег то особо не было. Сразу оговорюсь, для советчиков заменить лампы в прицепе на светодиодные: прицепа у меня нет, буду брать напрокат по мере необходимости, и каждый раз менять лампочки не комильфо.

Итак, погнали. Схемы проводки у меня не было поэтому пришлось вызванивать, что где, для этого из подручных средств соорудил прозвонку: берем автопереноску работающую от прикуривателя, на разъем вешаем 2 провода, один масса — крепим к кузову, второй плюсовой, к нему приматываем иголку от шприца и аккуратно заматываем изолентой. Фотки к сожалению нет, забыл сделать. Удобно тем, что можно прозвонить провода не нарушая их целостности, микро отверстие от кончика иглы в расчет не беру.
Итак со жгута, который уходит вниз в бампер нам нужно взять поворотники и заднюю противотуманку, а со жгута, который уходит на левый фонарь взять габарит и стоп. Постоянный плюс берем с розетки в багажнике.
К проводам запитывался при помощи коннекторов, которые шли в комплекте с фаркопом:

Жаль листик остался в гараже, где записывал, что какого цвета (провода), если кому понадобится потом гляну.

ну и дальше собираем все в кучу:

Крепил все это дело на подвес от профилей для ГКЛ, на родные болты (их там 3 шт торчало):

Жаль, что закончилась черная изолента, пришлось мотать синей, хоть и под обшивкой не видно, но уже не по фен шую )))
В розетке распиновка следующая:

и мой вам совет, проверяйте правильность подключения проводов в розетке до ее установки. Я почему то решил проверить, когда розетка уже была закреплена и уже почти все собрал, так сказать для успокоения души, и что вы думаете, 5-й и 6-й провода были перепутаны местами.
Устанавливал 4 реле: 2 поворотники, габарит и стоп, на противотуманку не ставил т.к. она нах не нужна )))
Правильность установки и подключения всего этого добра при отсутствии прицепа опять же можно проверить прозвонкой либо тестером (но у меня он был дома (какого хрена я его не взял с собой большой вопрос ))))
Когда все собрал и проверял правильность подключения, релюшки показались очень громкими, даже дернулся делать всю эту цепь отключаемой, но потом плюнул в надежде, что с собранными обшивками будет тише. Как оказалось с собранным салоном, их практически не слышно даже с музыкой на самом минимуме, т.е. если не знаешь, что они есть то и не услышишь.
Будут вопросы спрашивайте.
Скоро выложу еще одну запись про тюнинг подсветки багажника, делал вместе с фаркопом, дабы дважды не разбирать салон. Следите за обновлениями ))))

Тема: Фаркоп, установка своими руками, фотоотчёт.

Решил вынести сюда,чтобы не искать долго если кому понадобится
Вчера приобрёл и сам установил фаркоп фирмы "Бозал",беру не первый раз именно эту фирму,мне нравится соотношение цена(не завышена)качество(за четыре зимы с Московскими реагентами,ржи нет).
Так же приобрёл комплект электрики за 500р.
Без всяких там блоков согласования (разводилово).

сам фаркоп,плюс комплект проводки для подключения.

Сразу скажу,проводка за 500р. без всяких там блоков согласования типа smart conect,шляпа это и развод на деньги,сам ставил на свои ix 35 и Соул с диодной оптикой, всё отлично работало без всяких там блоков и без единой ошибки.
Ну с механической частью всё ясно просто ставится всё в штатные места на лонжеронах.
Для более лёгкой установки совет:
Сначала только наживляем все элементы,собирая общую конструкцию,а только потом протягиваем.

Вот штатное крепление на лонжероне под 4 болта.

Фартук бампера нужно чуток подрезать,не пугаемся-это с низу и буквально по сантиму вокруг центрального крепления бампера,я подрезал обычным концелярским ножом.

Не видно нечего даже.

Вот сама собранная мех.часть без "самца"

В сборе без электрики.
С этим мех.часть заканчивается,заняла около полутора часов,не спихом.

The Following 12 Users Say Thank You to ViktOr 911 For This Useful Post:

1,054 290 320 172 42 8 42 8

Часть вторая-электрика!
Проводку убираем в гофру,изолируемой и собираем розетку.
П.с.все концы в розетке записываем на бумажку,чтобы не забыть где какой и не накосячить.

Ставим ее на место.

Далее разбираем багажник,нам нужен доступ к заднему левому крылу.Вытаскиваем колесо и всю тряхомудию.Далее снимаем центральную пластиковую накладку с замка(там два пистона с стороны запаски,далее тянем вверх,там защёлки).Далее надо снять саму обшивку багажника(она крепится всего на четырех саморезах и далее защёлки),но благодаря корейцам её просто так хрен снимишь((((четвертый саморез находится под креплением сиденья. где ручка регулировки наклона спинки. нахуа его туда запихнули. Снимаем седенья:
Подушка дивана на защёлках,далее четыре болта на 14 и отодвигает сидуху чтобы открутить этот саморез и вытащить обшивку(((
Хоть и написано много, разборка заняла минут 30.
Далее пропускаем гофру с проводкой из под машины в салон в штатную заглушку рядом с жгутом с штатной проводкой.

Вот тут.
Ну и понеслось:
К фонарю в левом крыле цепляем

К зеленому-стоп сигнал,к розовому-габариты.

Массу цепляем к штатной массе автомобиля.

Далее нужен этот жгут-розовый провод с чёрной полосой-это подсветка номера.

Вот он ближе.

Теперь оставшиеся три провода,к этому жгуту,идущему из под машины.

Розовый-Левый поворот.

Белый правый поворот.

Розовый с чёрной полосой в этом жгуте - задний противотуманный фонарь.
Вот и всё. далее собираем и радуемся

Проверка.
Ну и фотка с проводами:
С лева это цвета проводов в машине.
С права в столбце это я для себя в розетке метил.

Вроде всё.
Ошибок нет всё работает.

Читайте также: