Установка фендеров на ваз 2110

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Всем привет. Давно не писал все по той же причине отсутствия времени. Да и когда работаешь хочется быстрее закончить ставить тюнячки, чем фоткать сам процесс) В общем сразу к делу.
Как то раз я вышел на улицу, посмотрел на машину и понял, что выглядит она не так как я хочу, и понимаю, что если делать "ТРУ КОЛЦЕВИКА", то это будет конечный вариант по экстерьеру, что мне конечно же не нравилось. И было решено делать стенсоподобную гонку :D Т.к. диски мне мои нравятся, и продавать я их не особо хотел, как минимум потому что с продажи я бы потерял 10-15к, а на новые широкие тапки денег пока что не было) И было решено купить проставки 70мм на морду и 80мм на задницу (если кто то начнет орать "ПОДШИПНИКИ МЕНЯТЬ БУДЕШЬ С ТАКИМИ КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ДУРАК". Если будет ломаться каждый месяц хоть по одному, это 1к на ремонт с учетом замены, не такие уж и большие деньги по сравнению с тем сколько на нее уходит в месяц. Ну и конечно же все ради внешнего вида)

При установке все легко и просто, снял колесо, поставил проставку. А вот с фендерами я вспотел. Передние поставить не чего сложного, отмерил, еще раз отмерил потом опять отмерил, отпилил все красиво и понял что ху*во отмерил :D По итогу когда в первый раз все поставил, фендер улегся на колесо. Пришлось резать арку еще выше) На морду решил не заморачиваться и прикрутить все с обратной стороны на гайки с шайбой, ибо метал там мягкий и как я не старался не мог заклепать клепки. Кстати о заклепках и что я использовал для антикора.
Использовал я "Цинкарь"

После того когда вы примерили фендер, отпили как вам нужно арку, пройдитесь сначала "Цинкарем", как мне сказал один хороший человек "Весь метал на ВАЗах это переплавленные копейки, москвичи и т.д." и мол "Цинкарь" перед обработкой сведет все шансы появления ржавчины на нет.

Далее я использовал грунтовку по ржавчине, красил я в 2 слоя. Баллона хватает за уши. Предварительно не забудьте обезжирить поверхность.

Далее я уже нанес финишный слой, это "Кордон".

Выбор пал на него по ряду факторов:
1) Он эластичный и не засыхает до состояния камня, следовательно не треснет и влага под него не попадет;
2) Стоит копейки, в районе 100-150р за тару 500мл по моему, и на обработку всех арок вы даже 1/8 не потратите;
3) Обладает хорошей адгезией.

По работе с ним могу сказать то, что если вы работаете летом в +30 то он будет более менее жидкий. Если как я будете работать в +3 градуса, берите с собой плитку/горелку/строительный фен и обязательно плотную ткань! Ибо когда вы будете его греть, есть вероятность того что он загорится, и тогда накрываете плотной тканью банку и все будет хорошо. Далее наносим его кистью, тонким слоем что бы он хорошо просох, и так в 3 слоя (можно и больше). Еще хочу сказать что лучше использовать маленькую кисть толщиной примерно 2см.

Далее ждем пока подсохнет, накидываем фендера и мы счастливы)

С задней частью проводим все те же самые процедуры, только там есть свою нюанс. Это внутренняя арка, после того как вы отпилите внешнюю часть арки, оставьте примерно 2см внутренней арки, т.к. она нам понадобиться для того что бы ее приварить к внешней части. Это нужно для того что бы жесткость арки осталась прежней, и влага не попадала во внутрь. А далее также, "Цинкарь", грунт, "Кордон".
Задние фендера я крепил на клепки с резьбой, если прикрутить их на гайки и потом на дай бог он сломается, то открутить болты будет проблемно, вариант с простыми заклепками отбросил сразу, т.к. это не красиво и не ремонто-пригодно. И к тому же существует извечная проблема с задними дверями, т.к. открыть их после установки фендеров не получится. И резать его для этого желания тоже нет, т.к. будет выглядеть не очень. Использовал я такие вот клепки

Могу сказать только то что они довольно дорогие, сделаны из алюминия. И скажу сразу берите лучше вот такой вариант

т.к. эти имеют грани у основания, и не столкнетесь с такой проблемной, когда закручиваешь что она начинает проворачиваться. Также для их крепления использовал вот такую приблуду, подглядел я все это дело на каком то форуме, надеюсь что автор не обидится)

Ну и собственно говоря все, после всех этих процедур, наш задний фендер в случае чего можно будет снять, или заменить.

По цене вышло примерно вот так:
1) Проставки Д16Т — 13500р;
2) Фендера — 2000р;
3) Болтики под внутренний шестигранник — 15р пачка (8шт.) нужно 4 пачки;
4) Гайки и прочее — 50р;
5) "Цинкарь" — 120р;
6) Грунтовка — 130р;
7) Кордон — 120р;
8) И всякая мелочовка — 200р;
9) Сварка задних арок — 1000р за обе.

Так что думайте сами, нужно это вам или нет.
Ну и в следующем БЖ смотрите результат. Надеюсь что данная статься кому ни будь, да поможет.

Особенности установки накладок на крылья ВАЗ 2110 своими руками

Колесные арки большинством водителей часто рассматриваются, как внутренние части крыльев, хотя это разные детали кузова автомобиля. В арках «прячутся» колеса машины, они являются защитой остальных элементов кузова от ударов камней, налипания грязи.

Серый хэтчбек на дороге

Сами арки подвержены агрессивному воздействию внешней среды, первыми разрушаются края детали, со временем они ржавеют и деформируются. Для защиты существуют специальные детали. Второе их название: расширители колесных арок или фендеры.

Расширители на арки классифицируются на три группы:

  • Оригинальные запчасти. Детали предназначены только для определенной марки автомобиля, например, штатные расширители на крылья ваз 2114 и их реплики.
  • Самодельные, изготовленные своими руками.
  • Универсальные. Подходят практически для любого автомобиля, не только на модельный ряд ВАЗ. Реплики изготавливаются по определенной форме из пластика или резины.
  1. Защита колесных арок от коррозии.
  2. Предотвращение мелких сколов и царапин лакокрасочного покрытия, образующихся в результате выброса из-под колес грязи и камней. Из-за особенностей комплектации повреждениям наиболее подвержены модификации ВАЗ 2109, рестайлинговая версия 21099.
  3. Защита порогов, крыльев, дверей автомобиля от грязи.
  4. Улучшение внешнего вида. Фендеры придают автомобилю более брутальный вид. Например, для ВАЗ 2115 накладки на арки крыльев эксклюзивного дизайна имеют дополнительное расширение, которое соединяется с обвесом.

Универсальные резиновые расширители – бюджетный, простой в установке, вариант. Выпускаются они в рулонах по 5, 10 и более метров, цена за 1 метр начинается от 50 руб. Их очень легко устанавливать – достаточно отмерить, отрезать необходимую длину, приклеить.

Тюнингованный седан

Резиновые фендеры не улучшают внешний вид автомобиля. Их единственная функция – защита кузовных элементов авто от агрессивного воздействия окружающей среды. Поставить запчасть можно за 20 мин., приклеив деталь специальным клеем.

Пластиковые накладки на арки ВАЗ 2114 – это тоже бюджетный вариант, но более трудоемкий. Элементы изготавливаются из АВС-пластика, полистирола с добавлением затвердителей, имеют различную толщину, форму дуги.

В отличие от резиновых, пластиковые фендеры, кроме защиты, служат элементами тюнинга, улучшают внешний вид автомобиля.

Виды накладок на арки ВАЗа бывают:

  1. Пластиковые. Изготовлены из прочного АБС-пластика, полистирола.
  2. Резиновые. Изготовлены из термостойкой резины.
  3. Стеклопластиковые. Жесткий материал, он уступающий по характеристикам АБС-пластику.

Резиновый обтекатель

В зависимости от наличия или отсутствия на их поверхности лакокрасочного покрытия, арочный усилитель может быть:

  1. Окрашенным в любой цвет, глянцевым, матовым.
  2. Неокрашенными. Детали идут под шпатлевку, дальнейшую окраску.

Производители

Накладка на крыло ВАЗ 2114, 2110, 2111, 2112 остается частым расходником, в среднем деталь меняется каждые 10-15 000 км. Кроме этого, с каждым годом все больше водителей стремятся защитить или украсить свой автомобиль с помощью фендеров. На рынке более 30 компаний и небольших фирм, далеко не все они производят качественные запчасти. Перечислим наиболее популярные и надежные из них:

  1. «Русская артель» (РА). В качестве материала используется АБС-пластик (акрилонитрил бутадиен стирол), он подходит для изготовления фендеров. Арки имеют гладкую поверхность и предназначены только под покраску. В полный комплект входят изделия на все колеса, крепежи, грунтовка, в некоторых комплектах флакон антигравия. Стоимость комплекта из 4 расширителей начинается от 700 руб., деталь можно крепить как на болты, так и на автоклей.
  2. «Стократ». Наряду с другими деталями для автомобилей он выпускает и универсальные накладки на колесные арки для ВАЗовских моделей. Основной материал – высококачественная резина черного цвета. Кроме самих накладок в комплект входят саморезы, установочные пластины. Цена комплекта составляет 100 руб.
  3. Lapter. Выпускает силовые расширители колесных арок для внедорожников, в том числе для ВАЗ 2121. Материалом для изготовления служит высокоплотный полиэтилен со специальными добавками, состав которых разработан специалистами этого предприятия и держится в секрете.

Наружные и внутренние арки ВАЗ, ГАЗ

Конфигураций и разнообразие задних арок нет числа, но характерны два вида по методу установки. Арка наружная установлена непосредственно за крылом и является частью его усиления. Арка внутренняя силовой компонент кузова придает задней части кузова в комплексе с другими компонентами необходимую жесткость. В данном разделе возможно купить арки на ВАЗ, ГАЗ различных изготовителей, оригинального и неоригинального производства.

Накладки на колесные арки своими руками

Как сделать своими руками фендеры?
Как сделать арки на авто своими руками

Расширители колесных арок своими руками - способы изготовления

Если такие накладки по каким-либо причинам оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.



Расширители колесных арок авто

как сделать самому накладки на колесные арки



На какие автомобили устанавливают фендеры

В первую очередь установку накладок, расширяющих колесные арки, проводят на внедорожники и кроссоверы самых разных марок.

Это не только американские Джипы, но и родные УАЗы, и Нивы, и европейские Фольксвагены и Форды, и азиатские Митсубиси и Хьюндай, и даже Шевроле в купе с Рено Дастером. Особенно часто такой рестайлинг претерпевают те автомобили, которые принимают участие в ралли и гонках по пересеченной местности.


Фендеры на Рено Дастер

Конечно, нет никакого смысла устанавливать нестандартные шины и тюнинговать расширителями автомобили-паркетники. Ни форма кузова, ни клиренс таких автомобилей не позволяют производить такой рестайлинг. Он будет выглядеть просто смешно. Не будет «ни виду, ни товару». А вот на Жигули владельцы зачастую ставят такой обвес. Правда, для установки расширителей на российское авто приходится частично ампутировать его родные крылья.

Справедливости ради стоит заметить, что сегодня некоторые производители расширителей колесных арок начинают выпускать их для авто с достаточно малым дорожным просветом. Что ж, есть спрос, появляется и предложение.

Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола

Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:

  • доступной ценой;
  • негигроскопичностью;
  • небольшим удельным весом;
  • отличной обрабатываемостью механическим путём;
  • высокой стойкостью на сжатие;
  • негорючестью.

Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:

  1. При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
  2. Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
  3. Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
  4. Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
  5. Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
  6. Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
  7. Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
  8. После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.



Накладки на колесные арки своими руками

Какие бывают?

Брызговики для автомобилей могут быть сделаны из различных материалов. Их могут делать их пластика, стекловолокна и стеклопластика, резины, дюрафлекса и кабельного пластиката. Пластиковые брызговики не могут похвастаться достаточной прочностью. Такие конструкции скорее всего выполняют роль декоративного элемента и не защищают авто. У стеклопластика прочность гораздо выше. Соответственно и стоимость такого элемента достаточно высокая. Трудности с такими элементами возникают в момент их установки. Высокую эластичность и упругость имеет стекловолокно. Зачастую из этого материала изготавливают накладки своими руками.

Какие бывают?

Использование скульптурного пластилина

Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:

  1. Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
  2. Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
  3. Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
  4. После высыхания — удалить из формы пластилин.
  5. Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
  6. Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.



Колесные арки своими руками

Расширители арок своими руками

Расширители арок своими руками

Расширить колесные арки можно самостоятельно, используя различные материалы. Как правило, все самодельные фендеры для арок изготавливаются из стекловолокна. При этом основа таких расширителей может быть разной.

Ниже мы приводим краткое описание, а в конце статьи – видео, на котором наглядно показано как можно сделать фендеры на арки своими руками.

Расширители арок на основе пенополистирола (пенопласта)

Хорошим материалом для увеличения объема колесных арок является пенополистирол. Последовательность изготовления фендеров на основе пеностирола будет следующей:

  1. Куски нужного размера приклеиваются к поверхности кузова «макрофлексом».
  2. После высыхания клея пеностирол обрабатывается электроножом и крупной наждачкой.
  3. Обработанная поверхность для придания прочности покрывается слоем смолы и стекловолокна.
  4. Кусочки стекловолокна укладываются внахлест друг на друга, важно своевременно удалять появившиеся воздушные пузыри.
  5. Когда слой стекловолокна высохнет, наносится грубая шпатлевка.
  6. Высохшая поверхность равняется наждачной бумагой.
  7. Имеющиеся раковины заполняются финишным слоем шпатлевки.
  8. При необходимости накладывается еще несколько слоев стекловолокна с последующим шпатлеванием, шлифовкой, грунтованием и покраской.

Изготовление фендеров на арки с помощью скульптурного пластилина

Расширители арок можно также сделать из стекловолокна при помощи скульптурного пластилина.

  • Предварительно рабочая поверхность кузовного элемента закрывается малярным скотчем.
  • Размягченный пластилин намазывается на крылья. Сначала материал втирается в малярный скотч тонким слоем, а затем крупными кусками создается объем арки.
  • Самой сложной работой будет придание аркам симметричной формы.
  • Далее наносится эпоксидная смола и стекловолокно. Количество слоев должно быть более трёх.
  • После высыхания получившиеся матрицы расширителей снимаются вместе с пластилином. Внутренняя поверхность самодельного фендера очищается от пластилина.
  • Остается только подогнать детали по месту и прикрепить их к аркам с помощью саморезов и герметика.
  • Заключительным этапом будут все те же финишные операции шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.

Расширители арок на основе монтажной пены

Чтобы сделать форму для расширения арки, в качестве основы также можно использовать монтажную пену.

  1. Из универсальных пластиковых арок делается основа. Пластик разрезается на части и крепится к крылу саморезами.
  2. Монтажная пена наносится сразу внутри арки, а затем снаружи.
  3. Когда пена полностью затвердеет, с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги арка подрезается до требуемой геометрии.
  4. Следующим этапом будет усиление конструкции с использованием стекловолокна и смолы. Следует нанести минимум 2 слоя стеклоткани.
  5. Остается выполнить финишную обработку (шлифование, грунтование и окрашивание).

Выполнять расширение колесных арок имеет смысл лишь тогда, когда на автомобиле установлена широкая резина. Дутые арки не только изменят дизайн автомобиля, но и избавят кузовные элементы от сколов и повреждений.

Применение монтажной пены

Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:

  1. В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
  2. Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
  3. Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
  4. Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
  5. Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.

Расширители колесных арок

Мы уже говорили, что такие арки помогут защитить ваш автомобиль от грязи. Помимо этого, колесные арки будут служить вам как элемент декора
Например, обратите внимание на внедорожник, на нём можно заметить, что дутые шины колес немного выступают за пределы арки. Когда внедорожник едет по загрязнённой местности, колеса естественно собирают всю грязь, а затем разбрасывают ее по всей машине

Если каждый раз после такой поездки пользоваться услугами автомоек, то никаких денег не хватит. Поэтому настоящие автолюбители используют данные расширители. К тому же необходимо ответить, что на автомобильном рынке можно купить недорогие универсальные обвесы.


Разновидности фендеров

Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях:

  • универсальные. Это резиновые накладки, поступающие в продажу в рулонах. Применение таких деталей не имеет никаких ограничений по марке или модели транспортного средства – при установке они с легкостью подгоняются под любые арки. Но не смотря на отличные защитные свойства, расширители для арок универсальные не отличаются изысканным дизайном и значительно ухудшают внешний вид авто, поэтому чаще всего их приобретают владельцы внедорожников;
  • пластиковые. Отличаются привлекательностью, но производятся под определенную модель. Фиксация на кузове осуществляется при помощи саморезов. Значительным недостатком пластиковых расширителей колесных арок является низкий уровень защиты и хрупкость, поэтому чаще всего они используются для красоты;
  • стекловолоконные. Достаточно прочные накладки, внешне напоминают пластиковые. Чаще всего изготавливаются своими руками или производятся под заказ;
  • стеклопластиковые. Характеризуются отличным внешним видом, а также хорошими защитными качествами. Стоят достаточно дорого. Кроме того, монтаж этих элементов – трудоемкий и сложный процесс. Для установки такого расширителя колёсных арок необходимо предварительно зачистить его поверхность, наложить слой шпаклевки. После этого накладка равняется с кузовом авто, закрепляется саморезами и окрашивается соответствующим оттенком краски.

Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях

Популярные производители

На сегодняшний день множество отечественных и зарубежных компаний занимаются производством расширителей для арок колес автомобилей. Наилучшим образом себя зарекомендовали:

  1. Bushwacker – американская фирма с многолетним опытом, производящая разнообразные аксессуары для различных моделей внедорожников и пикапов. На производстве применяются высококачественные материалы, устойчивые к ультрафиолетовому излучению, низким температурам, а также противостоящие разрушительному воздействию кислот и солей, что содержаться в грязи или природных водах.
  2. GFG – испанское предприятие, известное не только своими аксессуарами для транспортных средств, но также производством специальных присадок, которые делают авто более экономичным, а топливные материалы, которые используются автовладельцем – более экологичными.
  3. Cezar – польская компания, изготавливающая высокопрочные пластичные ленточные материалы.
  4. Мастер-спорт и Русская Артель – российские фирмы, что с одинаковым успехом занимаются изготовлением расширителей колесных арок для автомобилей отечественного производства – Жигули, УАЗ, Лада Нива.

Популярные производители

На сегодняшний день множество отечественных и зарубежных компаний занимаются производством расширителей для арок колес автомобилей. Наилучшим образом себя зарекомендовали:

Установка универсальных расширителей арок

Доброго всем здоровья. Вот и свершился очередной этап на пути к изменению внешнего облика и назначения моего автомобиля. На данном этапе были установлены силовые расширители колёсных арок «lapter». Расширители сразу изменяют внешний стиль внедорожника, плюс защита кузова, от вылетающих из-под колёс загрязнений, дорожных реагентов, гравия и атмосферных осадков. Расширители защищают элементы кузова от механических воздействий и ударов. Полимерный материал, используемый при производстве силовых расширителей «lapter», не бьется, не трескается и устойчив к ультрафиолетовому излучению. Прочность этого изделия проверена лично при установке на мой боевой автомобиль УАЗ Хантер и проверена многими экспедициями и соревнованиями. Расширители довольно прочные, и совсем не боятся столкновений с препятствиями. При первой установке была боязнь того, что это все хрупко, и не надежно. Ребята втихоря посмеивались, что мол сейчас зайдем в тайгу и все это отлетит от первого кустика и выедешь ты мол как ощипанный воробей. Практика показала, что все оказалось с точностью до наоборот. На них можно спокойно наступать, они легко отклоняют деревья с траектории движения автомобиля, на них можно опираться при боковом опрокидывании или стаскивании авто на деревья (камнями можно распороть) и они выдерживают нагрузку.

Учитывая такой боевой опыт на своей можно сказать шкуре, решил примастырить сей девайс на УАЗ Патриота.
Итак, что мы имеем:
1. Увидев упаковку от лаптеров, немножко ох…л, я думал там упакован ну как минимум холодильник — она просто огромная. Наверное производитель состоит в тайном заговоре с транспортными компаниями, в результате чего мы с вами переплачиваем за объем при транспортировке. Шутка ))))


Пастиковые расширители отличаются между собой материалом изготовления пластик, стекловолокно или стеклопластик. Цена резиновой модели невелика, установка – простая, но вид далек от эстетики. Другой вариант – стекловолоконные и модели. Их прочность высока, выглядят они приемлемо, но необходимость изготовления на заказ и высокая стоимость часто заставляют отказаться от использования этих моделей расширителей.

Наиболее доступными и простыми в установке являются варианты, сделанные из пластика. Их вид – эстетичен, окрас, как правило, в черный, а крепление их к крылу достаточно надежно. Недостатком пластикового расширителя является его хрупкость – при ударе даже небольшого камня, вылетевшего из-под колеса, он может треснуть, поэтому при выборе такой модели надо обратить внимание насколько качественный материал например LLPD.

Нюансы при установки пластиковых расширителей крыла

При установке пластиковых расширителей особое внимание уделяется плотному прилеганию кромки расширителя к поверхности крыла. Не все производители выпускают пластиковые расширители точно повторяющие форму крыла внедорожника. Именно по этой причине бывают трудности в ходе установки, требующие корректировки формы расширителя с помощью нагрева или изготовления дополнительных креплений.

Содержание

Производители фендеров
Установка
Особенности материала

Среди изобилия деталей для тюнинга автомобиля особое место занимают накладки на арки колес универсальные. Они являются не просто декоративной деталью, а защищают авто от попадания грязевых брызг на кузов авто.

Как же так получается, если есть колесные арки? Очень просто: в результате желания автовладельца поставить широкие шины. В этом случае колеса выступают из колесных арок. Вот здесь и нужны расширители или, как их еще называют, фендеры.


Фендеры универсальные, 40 мм.

Изначально создавались универсальные расширители арок для внедорожников, чтобы в условиях бездорожья была дополнительная защита кузова от летящего из-под колес мусора и щебня. Постепенно фендеры начали применять и владельцы легковых авто в силу их декоративности. Расширители арок придают машине законченный вид, предохраняют от грязи и повреждений, добавляют индивидуальности. Еще одним плюсом фендеров выступает маскировка деталей кузова, пострадавших от коррозии.

Качественные расширители арок для легкового автомобиля в основном изготавливают из ABS-пластика (акрилонитрилбутадиеновый пластик). Это инженерный материал, обладающий повышенной стойкостью к ударам, более пластичен и долговечен. Существуют фендеры из нержавеющей стали и стекловолокна.

Накладки на арки колес могут быть:

  • функциональными, несут защитную функцию, не дают повредить лакокрасочное покрытие;
  • декоративными, больше служат для завершения общего образа автомобиля.

Универсальными расширителями арок называют те фендеры, которые подгоняются при установке под любую марки авто. Производители также изготавливают и индивидуальные накладки с указанием марки авто и год его выпуска. Обычно в комплекте с расширителями идет все необходимое для установки и точная инструкция как правильно ее провести. Учитывая тот факт, что, возможно, фендеры необходимо покрасить, стоит ознакомиться со всеми их характеристиками.


Универсальными расширителями арок называют те фендеры, которые подгоняются при установке под любую марки авто

Пластиковые накладки бывают:

  • черные;
  • белые, подвергаются покраске;
  • отполированные, из нержавеющей стали.

Накладки на колесные арки универсальные производятся из резины или пластика и реализуются в метрах. При покупке резиновых фендеров следует измерить длину арки и купить немного с запасом, чтобы избежать неприятных сюрпризов в виде нехватки материала. Пластиковые накладки подгоняются под автомобиль при нагреве строительным феном.

Индивидуальные фендеры изготавливаются производителями под конкретную модель. Материалом для них служит как высококачественный пластик, так и нержавейка. Продаются комплектом для всех колес автомобиля, с указанием соответствия каждого колеса и прилагаемым методом крепежа к поверхности авто.

Производители фендеров

Расширители колесных арок универсальные производят много компаний, но стоит обратить внимание на продукцию следующих марок:

  • Студия Clinched. Производит товары для тюнинга потрясающего внешнего вида и высокого качества как универсальные, так и индивидуальные. Материал продукции 3-миллиметровый ABS-пластик. Положительные отзывы от автовладельцев. Находится в г. Москве.


Расширители арок Clinched

  • PT-Group. Крупная компания, специализируется на производстве навесного оборудования и аксессуаров. Официальный поставщик ЗАО «АВТОВАЗ», ООО «УАЗ» и других. Отзывы неоднозначные. Находится в г. Тольятти.
  • «Русская Артель». Производит аксессуары для авто из 2-миллиметрового пластика и металла. Отзывы также неоднозначны. Находится в г. Москве.
  • La-Design. Производит товары для тюнинга из ABS-пластика и композитов. Занимается изготовлением индивидуальных заказов. Располагается в г. Тольятти.

Производителей достаточно много, выбор широкий, можно приобрести как фендера универсальные, так и индивидуальные, под вашу марку авто. Желательно при выборе поискать отзывы реальных пользователей на данную модель колесных арок. Руководствуйтесь рекомендациями и своими финансовыми возможностями, но не стоит покупать самые дешевые – они недостаточной эластичности, зимой – ломкие, летом – деформированные, и отнюдь не принесут удовольствия в пользовании.

Установка

Методов установки существует немало, она определяется личными предпочтениями пользователя. Обычно применяют такие виды установки фендеров:

  • с помощью различных герметиков;
  • специальным скотчем;


Фендера универсальные с выносом 70 мм.,Русская Артель

  • крепежными изделиями – заклепки, саморезы;
  • специальными скобами.

Часто в комплекте с расширителями идет и способ крепления, и подробное описание процедуры. При установке скотчем или герметиками придерживайтесь таких правил:

  • обезжирьте поверхность;
  • крепите только на остывший автомобиль;
  • точно придерживайтесь инструкции;
  • в течение суток избегайте попадания воды.

Перед установкой точно примерьте фендеры на арки универсальные на соответствующие колесные арки авто. Индивидуальные должны полностью подходить, универсальные нужно подгонять по размеру строительным феном в процессе установки.

При обнаружении ржавчины на колесной арке, зачистите участок шлифовальной бумагой и обработайте антикором. В условиях наличия этого недостатка следует крепить фендер оцинкованными саморезами и изолировать их герметиком. Если сомневаетесь в своих способностях или отсутствует необходимый инструмент, доверьте установку специалисту на СТО.


Установка расширителей арок

Особенности материала

ABS-пластик, используемый в производстве расширителей арок внедорожников и легковых авто, является отличным материалом с хорошей эластичностью. Сохраняет свои свойства при перепадах температур, что немаловажно зимой. Может приобретать нужную форму при нагреве. Не боится различных антигололедных смесей, предохраняет авто от их воздействия.

Резина применяется при изготовлении универсальных фендеров. Свернута в рулоны, продается на метраж. Отлично защищает авто от механических повреждений в условиях бездорожья. Не используется в качестве декоративной детали.

Стекловолокно – довольно жесткий материал, применяется также при производстве универсальных накладок. По характеристикам уступает ABS-пластику. Нержавеющая сталь – формулировка говорит сама за себя, долговечный и твердый материал, эффектно выглядит, практически не поддается повреждениям.

Тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о том, чтобы что-нибудь поменять в своей машине. Владельцы ВАЗ 2110 исключением не являются. Многие из них предпочитают вносить изменения в салон машины, улучшая внешний вид приборной панели, руля, сидений. Разберёмся, как это делается.

Модернизация приборной панели

Основная проблема приборной панели на ВАЗ 2110 заключается в том, что она очень мягкая и может деформироваться даже от тычка пальцем. Поэтому автовладельцы стремятся её укрепить. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка с комплектом рожковых ключей;
  • наждачная бумага;
  • эпоксидная смола;
  • пена монтажная;
  • стекловолокно.

Последовательность действий

Главное, что должен понять водитель: работать с панелью нужно очень осторожно. Её легко сломать.

    Поскольку работать с панелью в салоне невозможно, её придётся снять, открутив крепёж крестовой отвёрткой.

Приборная панель ВАЗ 2110

Обработанная панель

Улучшение подсветки приборов

Подсветка приборной панели на ВАЗ 2110 никогда не была яркой, поскольку в ней используются обычные лампочки накаливания. Поэтому водители часто заменяют их светодиодами. Они ярче. И служат дольше.

Последовательность операций

Чтобы установить светодиоды, сначала придётся извлечь из панели приборный блок. Гнёзда лампочек расположены на задней стенке этого блока, и по-другому до них не добраться.

  1. Руль автомобиля устанавливается в крайнее нижнее положение.
  2. Крестовой отвёрткой выкручивается два самореза, расположенных над приборами.
  3. После этого декоративную накладку можно вытащить, потянув на себя.
  4. Под ней расположено ещё 3 самореза, на которых держится приборный блок с лампочками. Саморезы выкручиваются всё той же крестовой отвёрткой.
  5. Приборный блок извлекается. С заднего щитка отключаются все провода. Лампочки накаливания извлекаются и заменяются светодиодами.

Задняя панель приборного блока «десятки»

Светодиодная подсветка панели

Покраска потолка

Со временем потолок любого автомобиля пачкается и меняет цвет. На нём могут появиться пятна. Всё это выглядит весьма неприглядно. Некоторые водители заказывают перетяжку потолка. Выполнить её в условиях гаража не так-то просто. А услуги специалиста стоят дорого. Именно поэтому многие водители предпочитают красить потолок машины, а не перетягивать его. Вот что для этого требуется:

  • краска универсальная. Продаётся в баллончиках (на салон ВАЗ 2110 их требуется 5 штук). Недостатком этой краски является то, что она через несколько лет начинает осыпаться. Кроме того, салон машины после такой покраски приходится проветривать несколько дней;
  • смесь водоэмульсионной и универсальной краски. Этот вариант используется как альтернатива предыдущему. На потолке такая смесь держится лучше.

Последовательность действий

Перед началом окраски потолочное покрытие придётся снять с машины.

    Крестовой отвёрткой выкручиваются все саморезы, на которых держится покрытие потолка. По периметру есть несколько пластиковых клипс, они открываются вручную. Потолочное покрытие извлекается из салона.

Потолочное покрытие «десятки»

Окрашенный потолок ВАЗ 2110

Улучшение шумоизоляции

Уровень шума в салоне ВАЗ 2110 довольно высок. Поэтому автовладельцы самостоятельно улучшают шумоизоляцию салона «десятки», применяя следующие материалы:

  • вибропласт. Материал похож на резину с примесью фольги. Укладывается на все металлические поверхности в салоне. Для салона ВАЗ 2110 потребуется 7 листов размером 500 на 1000 мм;
  • изолон. Толщина материала — не менее 5 мм. Укладывается на вибропласт. Приобретать изолон лучше в строительном магазине, а не в магазине запчастей (так будет дешевле);
  • поролон. Толщина материала не менее 1 см;
  • мастика строительная;
  • уайт-спирит.

Последовательность работы

Перед началом работ по шумоизоляции салона ВАЗ 2110 следует разобрать. Из него извлекается приборная панель, сиденья и всё что может помешать укладке шумоизолирующего покрытия.

    Со всех металлических покрытий тщательно удаляется пыль, грязь и мусор.

Салон подготовлен к работе

Оклеивание передней панели

Оклеивание изолоном

Оплётка руля

Без оплётки руль на ВАЗ 2110 кажется тонким и скользким, что не лучшим образом сказывается на безопасности вождения. Так что после покупки машины автовладельцы обычно устанавливают на руль оплётку. Выбирать следует размер «М», предназначенный для рулевых колёс диаметром до 39 см (именно такое колесо является стандартным для ВАЗ 2110).

Сшивание оплётки

Приобретённая оплётка надевается на руль, её края крепко сшиваются с помощью хомутной иглы и прочной капроновой нити.

Замена руля

Чтобы поменять рулевое колесо, потребуется крестовая отвёртка и торцевая головка на 24.

    Накладка с надписью «Лада» поддевается отвёрткой и снимается.

Снятие накладки

Выкручивание крепёжной гайки

Снятие руля

Видео: снимаем руль на ВАЗ 2110

О замене сидений

Штатные сиденья на ВАЗ 2110 никогда не отличались удобством. Поэтому автолюбители ставят на их место сиденья со следующих автомобилей: Skoda Octavia A5, Hyundai i30 или BMW E60.

Сиденья Hyundai i30

Все эти кресла отличаются продуманным дизайном, удобством и компактностью. Установить их в условиях гаража не представляется возможным, так как крепления придётся серьёзно дорабатывать и переваривать. Так что вариант у автовладельца один: гнать машину в соответствующий автосервис, предварительно договорившись со специалистами. Цена такой услуги — от 40 до 80 тыс. рублей.

Фотогалерея: салоны ВАЗ 2110 после тюнинга

Итак, улучшить салон ВАЗ 2110 под силу каждому автолюбителю. Главное в этом деле — не увлекаться. Излишества не идут на пользу ни в одном деле. И тюнинг машин не исключение.

Самые популярные элементы тюнинга автомобилей ВАЗ

Тюнинг - изделия, которые предназначены для установки на отечественные автомобили марки ВАЗ, помогают приобрести автомобилю более презентабельный вид и улучшить аэродинамические характеристики. Начиная с модели ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107, производителями разработаны достаточно большое количество аксессуаров. Среди этих аксессуаров наибольшую популярность приобрели спойлеры, вихуры, реснички на фары, ангельские глазки и универсальные фендеры.

Спойлеры

Самые популярные элементы тюнинга автомобилей ВАЗ

Данный элемент тюнинга устанавливается на дверцу багажника, ближе к стоп - фонарям. Кроме эстетической функции элемент придает большую устойчивость автомобилю, входящему в поворот и исключает возможность заноса. Надо сказать, что данный элемент начинает выполнять свои функции, начиная со скорости 80-90км/час. Степень воздействия спойлера на аэродинамику автомобиля зависит от подвески. В том случае, если авто имеет высокую подвеску, установка подобного элемента лишь ухудшит аэродинамику. Максимальной устойчивости автомобиля можно добиться, используя, вместе со спойлером, такой аксессуар, как вихур. Он представляет собой элемент в виде губы, который изготавливается из полимерного материала и крепится под бампер авто. Основное функциональное назначение этого аксессуара состоит в контроле и балансировке встречного потока воздуха.

Реснички на фары

Самые популярные элементы тюнинга автомобилей ВАЗ

Подобный аксессуар, в отличие от спойлеров и вихуров, не влияют на аэродинамические характеристики авто. Зато, подобные аксессуары, позволяют выделиться из общей массы. Такие реснички, как правило, крепятся на верхние либо нижние части фар при помощи скотча. Основным недостатком данного аксессуара является то, что они несколько уменьшают характеристики светового потока фар. Ангельские глазки, пожалуй, является самым любимым аксессуаром автолюбителей. Они представляют собой обычную светодиодную ленту, которая встраивается в конструкцию фар. В темное время суток, фары, оснащенные ангельскими глазками, смотрятся довольно эффектно.

Универсальные фендеры

Самые популярные элементы тюнинга автомобилей ВАЗ

Один из новых элементов тюнинга. Подобный элемент устанавливается в том случае, если автомобиль оснащается спортивной резиной, которая выступает за арки авто и смотрится недостаточно красиво. Универсальные фендеры предназначены для расширения стандартной арки кузова. Подобные аксессуары, как правило, устанавливаются на полимерные либо металлические клипсы и фиксируются при помощи 3М скотча.

Самостоятельный тюнинг и шумоизоляция торпеды ВАЗ 2110

Замена всей торпеды или ее накладки может понадобиться не только из-за того, что ну вот не нравится она, и все тут. Хотя этот вариант занимает не последнее место в списке причин, поскольку не слишком много фантазии проявили конструкторы, разрабатывая панель приборов.

Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца

Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца

Но далеко не все автовладельцы знают, как своими руками происходит замена, а также – как сделать так, чтобы торпеда на ВАЗ 2110 выглядела более круто и современно, и не скрипела, как старая арба, хотя наверняка хотели бы этому научиться. Начнем с вопроса: а зачем это вообще может понадобиться?

Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

Причины для разборки

Итак, первую причину мы уже почти указали – не нравится. А еще это может быть необходимо в таких случаях:

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1

• Евро 2 – похожая на предыдущую, но с пассажирской полочкой;

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан
Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

• Кроме того, можно заказать эксклюзивную накладку, делающую салон похожим на тот, что у Nissan Primera, с приборным щитком по центру.

Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)
Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру) Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)
Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)

Возможно, у автовладельцев найдутся также другие причины, чтобы заменить торпеду.

Если нужна разборка

Сразу отметим, что если вам предстоит замена накладки на новую (ту, которую выберете), то для этого полный разбор может и не понадобится.

Сама накладка
1. Сама накладка Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов
2. Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов

А вот если планируется шумоизоляция из-за того, что торпедо гремит при езде, тогда этого не избежать.

Работа по разборке требует много времени и особенной щепетильности. Ведь если какое-то крепление подпортить, или сломать, то новая или тюнингованная торпеда как нужно не станет, будет недовольно скрипеть и греметь во время езды, портя настроение нерадивому разборщику.

Алгоритм демонтажа

  • Снимаем, убираем из салона передние сиденья, пусть не мешают производить разбор;
  • Отключаем питание от АКБ;
  • Рулевое колесо ВАЗ 2110 опускаем в нижнее положение;
  • Отвинчиваем саморезы, с помощью которых крепятся накладки панели. Это два самореза с обеих сторон тоннеля. Теперь можно снять щиток;
  • Осуществляем снятие заглушки на тоннеле в центре, поддевая ее отверткой;
  • Выкручиваем саморезы центрального тоннеля, чтобы снять его. Перед этим отключаем от прикуривателя провода;
  • Производим снятие воздуховода для обогрева салона ВАЗ 2110. Для этого, отсоединив чехол от коробки передач, нужно поддеть отверткой защелки, затем снять воздуховод;
  • Производим снятие центральной панели, открутив ее от пола;
  • Теперь уже есть возможность разобрать торпеду. Вначале откручиваем крепление, на котором держится бардачок, отключаем его от подсветки, вынимаем;
  • В отверстии, где находился бардачок, по обе стороны убираем саморезы, а также – непосредственно за бардачком;
  • Откручиваем крепление торпеды ВАЗ 2110 ключом и отверткой;
  • Возле левой стойки вытаскиваем воздуховод, поддев его отверткой;
  • С особой аккуратностью нужно снять торпеду, руками поддерживая ее, при этом откручивая гайку накидным ключом. Затем, приподняв ее вверх, снять со шпилек;
  • Теперь нужно снять все провода, помечая по ходу разбора маркером, чтобы при обратной установке не путаться;
  • Стала возможной замена накладки и проведение работ по шумоизоляции.

Устранение шумов

В основном панель гремит как из-за неправильной установки, так и из-за того, что ее три части, из которых она состоит, касаются друг дружки, из-за чего в салоне скрипит и гремит.

Именно поэтому необходима шумоизоляция, о чем изготовители не позаботились должным образом, а доработка предстоит именно владельцу. В качестве шумоизоляции можно использовать моделин. Им можно оклеить:

  • Все места, где три части панели соприкасаются;
  • Те части панели, где она соприкасается с магнитолой, бортовым компьютером и т.п.;
  • Закрываются моделином и все отверстия под болтики. Вкручивать их это не помешает, но будет дополнительная шумоизоляция, а также защита от потерь тепла;
  • Бока бардачка;
  • «Черный ящик» в тех местах, где он соприкасается с панелью.

Остаток битопласта можно уложить на дно бардачка. Теперь проведенная собственными руками шумоизоляция избавит от скрипов, а замена накладки будет радовать глаз.

Читайте также: