Установка гбо 4 поколения на ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установка гбо 4 поколения lovato easy fast smart

Несколько раз запись дополнялась фотографиями, дополнениями, решил с этого момента писать даты обновлений записи из-за ее актуальности и популярности!
23.05.2015 Переключение вакуума
09.09.2015 Добавлены видеозаписи об установке гбо на автомобиль
14.09.2015 МАП-сенсор на lovato easy fast smart
07.06.2016 Чистка редуктора Гбо lovato easy fast smart
В скором времени бомж вариант мап сенсора с газелевским дад. Пока откладывается из-за отсутствия сего датчика.
Жду посылку от токаря, буду делать калибровку с чисткой форсунок Ловато

Привет читателям и гостям заглянувших на мою страницу. Давненько ничего не писал и решил поведать вам сказ "о том как переводил машину на газ". Через некоторое время после покупки машины я задумался о переводе ее на газ. Было прочитано много теории на данную тему, отзывы автолюбителей использующих гбо на своих автомобилях и принял решение, что буду ставить гбо. Комплект оборудования 2 поколения у меня был, но от него я использовал только балkон и трубку с клапаном но об этом позднее. Для начала немного теории:

Современный автомобиль может работать на бензине и сжиженном газе.

Двигатели газобаллонных автомобилей могут работать на различных природных и промышленных газах, которые могут находиться как в сжатом, так и в сжиженном виде в специальных баллонах.
В основном в качестве такого газа используется метан. В баллонах сжатый газ находится под давлением порядка 20 МПа.

Сжиженный газ — это, как правило, смесь пропана и бутана, находится в жидком состоянии в баллоне при более низком давлении порядка 1,6 – 2 МПа. Сжиженный газ в баллоне не должен занимать весь объем, часть газа должна находиться в газообразном состоянии, чтобы не произошло разрушения баллона при увеличении объема жидкости вследствие нагрева.

По сравнению с жидким нефтяным топливом газ обладает некоторыми преимуществами при использовании его в качестве топлива для ДВС. Во-первых, газ дешевле жидкого топлива. Во-вторых, он лучше смешивается с воздухом, образуя однородную горючую смесь, и обеспечивает более полное сгорание, поэтому в отработавших газах газобаллонных автомобилей содержится меньше вредных веществ. Кроме того, газ в отличие от бензина не разжижает моторное масло, а это гарантирует уменьшение износа деталей двигателя.

Антидетонационная стойкость газа выше, чем бензина. В то же время смесь газа с воздухом имеет меньшую теплоту сгорания и стандартный двигатель при работе на газе будет иметь меньшую мощность, чем тот же двигатель при работе на жидком топливе. Несмотря на некоторые недостатки, газобаллонные автомобили получают все большее распространение в мире.

Перед тем, как подать газ в камеру сгорания, нужно снизить его давление, для чего используют специальные редукторы. Сжиженный газ предварительно переводится в газообразное состояние с помощью испарителя – специального теплообменника, подключенного к системе охлаждения двигателя.

Емкость для газа специальной формы.

Все больше известных производителей автомобилей серийно выпускают модели, предназначенные для эксплуатации на двух видах топлива — жидком и газообразном. На этих автомобилях параллельно устанавливаются две системы питания — для жидкого топлива и для газа. Водитель может с помощью контрольного устройства переключать работу двигателя на тот или другой вид топлива и определять остаток любого топлива с помощью контрольных приборов.

Необходимо размещать газовые баллоны в безопасном месте, чтобы они не были повреждены в случае аварии. Иногда баллоны устанавливают в багажном отделении легковых автомобилей, но располагают их при этом как можно дальше от задней части автомобиля, которая может подвергнуться удару при аварии. На грузовых автомобилях баллоны для сжатого газа обычно размещают между рамой и грузовой платформой. У автобусов баллоны могут располагаться на крыше. Некоторые производители изготавливают емкости для газового топлива из композитных материалов специальной формы для лучшего использования объема багажника.

Купив комплект оборудования 4 поколения установку разделил на несколько этапов:
— Установка баллона и газовой магистрали по днищу авто.
— Сверление отверстий в коллекторе под штуцера
— Установка редуктора и подключение его к охлаждению двигателя
— Электрика
Теперь все по порядку.
— Первый этап довольно простой, баллон в классике как раз встает на полку в багажнике. Отверстие под газовую магистраль использовал штатное, под заправку сверлил. Магистраль ложится в штатный туннель. Заправочник поставил под бампер. Из всплывших проблем была только что баллон уперся в колонки на полке. Изготовил подиумы под динамики и все встало на свои места.
— Второй этап довольно сложный в плане технической части.
Немножко теории:

Штуцер должен быть врезан максимально близко к бензиновой форсунке и иметь наклон сопла
к впускному клапану, так, чтобы газ поступал в цилиндр с наименьшим сопротивлением .
Все штуцера должны быть врезаны на одном расстоянии от бензиновых форсунок и под одинаковым углом.
Рекомендуется демонтировать впускной коллектор- это повысит качество врезки и исключит попадание в
цилиндры двигателя стружки.
Врезка штуцеров- это самый ответственный этап работы по установке газовой системы.
От качества врезки штуцеров зависит качество работы двигателя на газовом топливе, динамика и расход газа.

но стоить учесть чтобы штуцерам ничего не мешало т.к. на них будут надеты резиновые шланги, и это все чтобы не мешало топливной рампе, откручиванию и закручиванию впускного коллектора. Отверстия просверлены, резьба нарезана, осталось закрутить штуцера, но резьбу на них я помазал каким то американским фиксатором резьбы, стенка тонкая да и витков получилось всего 4-5.Закручивать нужно сразу до конца, фиксатор схватывается очень быстро. Нарезаем 4 шланга, одеваем на штуцера и затягиваем хомутами. Чистим все от стружки, ее там очень много. Собираем все в обратной последовательности.

В интернете при написании данной статьи встретил вот такую штуковину

, при установке такого переходника ничего сверлить не придется, но каков он в действии я незнаю.
— Третий этап.
Долго с редуктором я ходил вокруг моторного отсека с поиском места его размещения. Ставить его нужно жестко на кузов, ни в коем случае не на двигатель. Везде что нибудь да и мешается. Решение принял такое, снять бачок омывателя и перенести его на противоположную сторону к расшерительному бачку охлаждающей жидкости. Кронштейн бачка немножко выгибается по месту и все встает как там и было.

Редуктор устанавливается на прилагаемый к нему кронштейн заместо бачка омывателя, подключаем газовую магистраль к нему.

Остается подогрев редуктора, его подключил последовательно к дроссельной заслонке. В разрез приходящего штанга от дроссельной заслонки устанавливается датчик температуры охлаждающей жидкости.

он нужен для того чтобы машина на горячую заводилась сразу на газу. Устанавливаем фильтр, и газовую рампу форсунок

. Рампу размещать нужно с таким условием чтобы шланги идущие от газовых клапанов к штуцерам в коллекторе имели минимальную длинну.
— Четвертый этап. Электрика.
Первое что нужно сделать при работе с электрикой это снять клеммы с аккумуляторной батареи. Берем в руки жгут от газовых мозгов и офигеваем сколько там проводов! Чтоб не путаться следует из разделить на группы идущие в салон, и по моторному отсеку. Газовые мозги разместились под капотом. В этом этапе самое сложное было это скоммутировать газовые мозги с бензиновыми форсунками. Снимаем жгут бензиновых форсунок (это лучше было сделать когда снимался ресивер), но мы не ищем легких путей! Берем жгут форсунок и жгут от гбо и идем домой. Разбираем гофры на жгуте от форсунок и разбираемся по схеме какие провода нужно разрезать. разрезать следует поочередно, разрезал первую форсунку и припаял к ней провод от газо мозгов. иначе можно запутаться. Для наглядности лучше нарисовать это все на листочке с разцветкой проводов. ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕ ПАЯЕМ! Скрутки не паянные не допустимы. изолируем пайки и собираем обратно жгут в гофру. кое как но это все помещается в ней.

Ставим обратно жгут с форсунками, разделяем провода по группам, и раскладываем их по подкапотному пространству. Провода с фишками не перепутаешь куда воткнуть. Сигнал оборотов двигателя подключается в зависимости от катушки зажигания (3 или 4 проводная фишка). Лямбду я не подключал. Датчик температуры тосола подключается на оранжевый и коричневый провод в кембрике отдельном. Кнопку поставил заместо заглушки в бороде возле часов.
После того как все подключено еще раз все проверяем, подключаем аккумуляторную батарею. Включаем зажигание и радуемся, лампочки замигали на пульте. Но без настройки мозгов газовых, машина на газу не поедет. Пост про настройку оборудования с компьютера будет позднее.

Использование ГБО на ВАЗ 4x4 21214

Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для 4x4 (21214), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 30000 до 40000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.

Для нашей ВАЗ 4x4, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на ВАЗ 4x4 (21214) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 1700 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Потеря в мощности для всех моторов ВАЗ 4x4 (21214) после перехода на газ обычно составляет от 10% до 15%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на ВАЗ 4x4 ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в 4x4 (21214) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.

Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.

Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.

Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.

Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.

Расчет окупаемости ГБО для ВАЗ 4x4 (21214)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели ВАЗ 4x4 в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (21214). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения ВАЗ 4x4

Общие рекомендации

Установка ГБО 4 поколения — инструкция

Установка ГБО 4 поколения — инструкция

За последнее десятилетие использование в автомобиле газового оборудования в качестве основного источника топлива, стало весьма популярным решением. Оно способно хранить газовое топливо и подавать его в систему двигателя во время движения. Сегодня мы расскажем как установить ГБО 4 поколения своими руками.

Общая информация о ГБО

Баллоны в ГБО заряжаются либо метаном (природным газом), либо пропанобутановой смесью, которая добывается вместе с нефтью. По своей конструкции и принципу работы, газобаллонное оборудование делится на три типа:

1. Однотопливное. Данный вид ГБО обеспечивает движение автомобиля только на газе.
2. Газодизельное. Этот вид ГБО обеспечивает работу двигателя транспортногосредства за счет одновременной подачи газового и жидкого топлива.
3. Двухтопливное. Этот вид ГБО имеет систему подачи двух видов топлива по отдельности.

Установка ГБО 4 поколения — инструкция

Несмотря на то, что официально газобаллонное оборудование никак не классифицируется, среди производителей и установщиков сложилась четкая иерархия по поколениям. На текущий момент, в основном, ставится четвертое и пятое поколения. Но так как пятое слишком дорогое, мы разберем принцип работы четвертого:

Какое газобаллонное оборудование купить для установки в автомобиль?

Если вы установите хорошее и качественное газобаллонное оборудование, то сможете снизить расход топлива на 30-40 процентов. Это очень хороший показатель, который позволит вам сэкономить немалое количество денег. При этом, вы должны понимать, что на отечественном рынке представлено оборудование самых разнообразных производителей, причем география производства ГБО очень широкая, но несмотря на то, что некоторые виды оборудования стоят очень дорого, это далеко не всегда гарантирует высокое качество.

Покупая газобаллонное оборудование, вы должны обратить внимание на ряд факторов, которые свидетельствуют, хотя и косвенно, о качестве ГБО:

Установка ГБО 4 поколения — инструкция

Есть и еще некоторые вещи, на которые вы должны обращать внимание при покупке газобаллонного оборудования. Также, технические характеристики редуктора должны соответствовать мощности мотора. Если ваш автомобиль имеет мощность более 300 лошадиных сил, то придется ставить сразу два редуктора. Рейка ГБО для вашей машины должна подбираться на основе особенностей конструкции мотора, а также количества цилиндров. Контроллер должен иметь функции самостоятельной диагностики и синхронизации, это особенно важно для автомобилей, которые произведены в двадцать первом веке.

Видео. Обзор ГБО 4-го поколения


Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить жидкость в гидроусилители руля своими руками. Выполнить замену довольно просто, главное придерживаться нашего руководства.


Установка ГБО 4 поколения своими руками — инструкция

Многие производители транспортных средств готовы укомплектовать автомобиль газобаллонным оборудованием еще на стадии производства, но часто люди не хотят ждать эксклюзивной комплектации, или просто не задумываются о том, что им потребуется ГБО. В этих случаях, если желание установить газобаллонное оборудование возникло после покупки машины, вполне реально провести все работы по монтажу ГБО самостоятельно.

Видео. Как установить ГБО 4 поколения

Первым делом вам следует найти в подкапотном пространстве место для редуктора. Подбирая место установки этого узл, вы должны помнить, что крепится он только на основную раму машины, должен быть легкодоступен, а подходящие к нему тосоловые шланги не должны иметь изгибов.
Далее вам следует смонтировать баллон для топлива. При этом, вы должны уточнить в документации, каково правильно расположение трубок подачи топлива и заправки баллона.

Установка ГБО 4 поколения — инструкция

Теперь вам необходимо подать газ в коллектор. Вы должны произвести необходимые врезки и смонтировать газовые форсунки.
Финальным этапом идет подключение газобаллонного оборудования к электрической цепи машины. Делать это нужно строго по инструкции.

Установка ГБО 4 поколения в Ладу Приора своими руками



ГБО в машине Приора

ГБО 4 поколения на Приору, по оценкам опытных специалистов СТО, предпочтительнее систем более раннего выпуска. Система данной генерации точно дозирует горючее, благодаря электромагнитным газовым форсункам. Впрыском правильно рассчитанной порции газового топлива управляет электронный блок управления газовой устаовкой (аналог штатного). При переходе на газ впрыск бензина прекращается, так как газовый блок управления отключает штатный инжектор. Но бензиновый ЭБУ не прекращает «видеть» связь с форсунками, поскольку подключен к устройству, имитирующему сопротивление бензиновых форсунок. Эта хитрость дает возможность точно рассчитать порцию газа и продлевает ресурс двигателя.


ГБО на Приору может быть 2-го, и 3-го поколения. Но в условиях российского климата оптимальное соотношение стоимости и эксплуатационных характеристик – это 4-я генерация газобаллонного оборудования. К тому же, водителю проще управляться с такой аппаратурой. В системах 4 поколения переход с бензина на газ и наоборот производится автоматически, по за ранее заданным параметрам.

Видео

В этом видео показывается и рассказывается о видах газобаллонного оборудования для автомобилей. Полезное видео, даже показывается отрывок, как с 9 этажа бросают полный газовый баллон и он не взорвался.

В этом видео автомобиль Сузуки Гранд Витара с ГБО 4 поколения. Так как расход топлива у Suzuki Grand Vitara очень большой, его выгодно перевести на газовое оборудование.

В этом видео показаны последствия взрыва автомобиля на газу.

В этом видео испытываются газовые баллоны на прочность. Для тех, кто думает, ставить или не ставить ГБО в авто.

Автор публикации

не в сети 2 дня

Лада-Приора CNG

Лада-Приора CNG

Существуют две модификации «Приоры CNG». Обе созданы на базе седана, но это не исключает появления впоследствии газовых хэтчбека и универсала. Первой станет версия с индексом 21709. Она комплектуется обычным бензобаком и двумя баллонами суммарным объемом 96 л.

Композитные баллоны с давлением до 25 МПа аккуратно спрятаны в несколько модифицированной нише запасного колеса. Они снабжены предохранителями и скоростными клапанами, исключающими разрыв баллона и неконтролируемый выход горючего при неисправности газопроводов. Для размещения емкостей пол багажника пришлось приподнять на 100 мм — из-за этого отсек уменьшился примерно на 35 л. Опытные образцы пока обходятся без запаски, но покупателям серийных образцов предложат альтернативу: ремкомплект с герметиком и компрессором либо запаску, размещенную в самом багажнике, что, конечно, съест немалую часть его объема..

Установка и обслуживание

Поскольку экономичнее установить все оборудование самому, опишем процесс подробно и последовательно. Газовое оборудование на Приору устанавливается следующим образом:

  • После того, как вы получили доступ к форсункам, подсоединяем провода от газобаллонного оборудования.
  • Монтаж газового штуцера в пластмассовый ресивер. Для этого в ресивере необходимо проделать отверстие.
  • Установка газового баллона. Для Приоры подходят оба вида баллона – и цилиндрический, и тороидальный. Первый устанавливается в багажнике за задними сиденьями. Его объем – около 60 литров. Второй вариант располагается на месте запасного колеса. В таком случае вы рискуете ездить без запаски. Объем – 45 литров.
  • Под коллектором монтируется газовый распределитель.
  • Установить редуктор, а затем подключить его к шлангу, второй конец которого ведет к распределителю. Устанавливаем специальный фильтр низкого давления.
  • Подключить редуктор к системе охлаждения.
  • Прокладывается магистраль, которая ведет от редуктора к баллону. Магистраль желательно проводить вдоль трубок тормоза и бензина.
  • Последним этапом заводятся провода в салон. На приборной доске устанавливаются все необходимые датчики.
  • Оборудование проходит этап настройки.

Расход бензина

Расход бензина седанами Priora I

Двигатель, коробкаБензинРасход по городуПо трассеСмешанныйСтоимость 1000 км бензина по городу
1,6 MTАИ-959,85,67,23 667 руб.
1,8 MTАИ-959,95,87,73 705 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 37,42 руб.

Что выбрать: пропан-бутан или метан

Какое ГБО на Приору подойдет лучше: пропан-бутановое или метановое, решать автовладельцу. Исходить нужно из того, что важнее – дешевизна топлива, доступность заправочных пунктов, экологичность топлива, свободная площадь в багажном отделении авто, оставшаяся после установки баллонов с газом.

Что такое lpg

Оба вида газа имеют как преимущества, так и недостатки:

  1. метан – безвреднее пропан-бутана для окружающей среды, возможности разбавить его на АЗС нет, но заправочных пунктов катастрофически мало;
  2. установка ГБО на Приору под пропан-бутановое горючее стоит дешевле, чем под метановое, зато цены на метан – ниже;
  3. в плане мощности, лучшее ГБО на Приору – пропан-бутановое. При езде на сжиженном газе мощностные качества авто остаются практически теми же, что и на бензине. А метан снижает данный показатель, что чувствуется при разгоне автомобиля;
  4. установка газа на Приору – это заведомая потеря свободной площади в багажнике.Ведь баллон располагаются за пассажирским диваном. Из этих соображений метановое ГБО рекомендуется для кузова «универсал» (метановые баллоны габаритнее пропан-бутановых, и больше весят). А автомобили с кузовами «седан» и «хэтчбек» лучше переводить на пропан-бутан, устанавливая газовый баллон «таблетку»;
  5. метан безопаснее в случае аварийной утечки – он моментально рассеивается в атмосфере. Пропан же тяжелее воздуха, и в случае утечки скапливается под автомобилем.

Выбор ГБО на Ладу Приору

Всего существует 6 поколений газо-балонного оборудования: начиная с первого, оно непрерывно модифицировалось и дорабатывалось, чтобы стать экологичной и рабочей заменой бензину и дизельному топливу. Самым растпространенным является ГБО четвертого поколения (также есть ответвление 4+) – оно считается оптимальным по сочетанию разовых вложений и срока окупаемости – а, как все знают, ГБО ставится с целью долгосрочной экономии.

Четвертое поколение отличается тем, что всем управляет аналог ЭБУавтомобиля – газовый блок управления, а внутри салона устанавливается кнопка переключения с бензина на газ и обратно. При выборе оборудования ГБО на Приору не стоит экономить и ставить второе или третье поколение — экономия будет не такой серьезной, да и оно не такое удобное в обслуживании, работе – как-никак, немного «устаревшая» разработка.

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Довольно часто безосновательное повышение «аппетита» связано с неисправностями элементов системы электронного управления мотором. Наиболее уязвимы компоненты, участвующие в расчете оптимального состава смеси:

  • датчик положения «дросселя» (ДПДЗ), смонтированный в корпусе дроссельного узла;
  • измеритель температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе блока цилиндров;
  • датчик кислорода (лямбда-зонд), находящийся в корпусе выпускного коллектора;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), смонтированный в патрубке, подающем воздух к дросселю;
  • регулятор холостого хода (РХХ), смонтированный в дроссельном узле.

Неисправности такого рода диагностируются с использованием специального аппаратного обеспечения и устраняются путем замены датчиков заведомо исправными. Установка нового датчика с неверным кодовым шифром может стать причиной увеличения «аппетита».

Первоначальные характеристики

Производители автомобилей всегда указывают технические характеристики выпущенных продуктов с некоторыми погрешностями. И priora, выпущенная автомобильной компанией АвтоВаз, возможно не исключение. В первоначальные данные ваза по этой машине, входило потребление бензиина от 6,8 до 7,3 литра/100 км.

Но вот реальные данные этой модели, немного колеблются и даже не в самых малых показателях. И нормы расхода такой Лады на 100 км уже отличаются. Сейчас мы попробуем вам это показать.

Метан или пропан-бутан

Метан – это чистый природный газ – тот самый, который проводится в жилые квартиры, а пропан – это, можно сказать, синтетика – продукт переработки нефтесырья человеком. Метан очень чист, а вот пропан ровно так же, как и бензин, продаваемый на АЗС, загрязнен, вот только загрязнен он другим газом – бутаном, процент содержания которого резко снижает запас хода автомобиля – насыщенность газовой смеси бутаном заставляет ее быстрее сгорать. Помимо того, что АЗС с метаном встречаются очень редко (как пример, по всей Москве их не больше 5), а АЗС с пропаном-бутаном есть везде, у них есть и другие различия:

  • Стоимость ГБО пропан-бутан для Приоры дешевле, но средняя цена 1 л метана ниже, чем пропана-бутана;
  • ГБО на метане всегда больше (и это не зависит от объема бака) по массе, размеру и «съедает» в багажнике пространства не меньше, чем сабвуфер, из-за чего подойдет разве что кузову универсал, чтобы осталось хоть немного места для багажа;
  • Метан ГБО на Приоре может снизить показатели динамики разгона аж до 20%, а пропан-бутан – только в пределах 5-10%, что почти незаметно;
  • Метан – природный газ, он очень чист и экологичен;
  • Сочетание природного газа метан и бензина было бы идеальным для того, кто хочет беспокоиться об экологии, но пока АЗС с метаном не распространены, чистый воздух в городе останется утопичной мечтой.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

Если сравнивать газ с бензином, плюсы «голубого топлива» очевидны, с какой стороны ни посмотри. Двигатель на метане работает более ровно, смазка его происходит лучше, не смывается масляная пленка с цилиндров, в камере сгорания не образуется отложений. В результате ресурс такого мотора увеличивается примерно на 30%. Метан дает меньше вредных выхлопов и позволяет уменьшить выбросы СО2 до 120 гкм, что соответствует перспективным требованиям Евро-5.


Не Боги горшки обжигают – вероятно этой поговоркой руководствуются автолюбители, перед тем как установить ГБО своими руками на свой автомобиль. Рассмотрим этапы установки и постараемся упомянуть все сложности, которые могут возникнуть в процессе монтажа.

«За» и «против» перехода на газ

К преимуществам установки ГБО относится удешевление эксплуатации авто. При корректных настройках автомобиль данной марки потребляет около 10 литров бензина на 100 км пробега (при езде по городу). А газа на ту же сотню километров пути – немного больше. Тут играет роль разница в цене на эти виды горючего: в течение 2-3 лет эксплуатации после перехода на газ в материальном выражении экономия выйдет от 100 до 120 тыс. руб. (зависит от пройденного за это время километража).

Также повышается ресурс мотора: пропан-бутан и метан – высокооктановые виды топлива. В них содержится минимум примесей, исключена вероятность детонации двигателя. Кроме того, работа ДВС облегчается за счет меньшего угла опережения зажигания, что обеспечивает стабильно нормальное воспламенение топлива в камерах двигателя (именно на ГБО четвертого поколения такая аппаратура стала широко применяться).

Явные плюсы езды на газе:

  • со стенок цилиндра не смывается слой масла, благодаря чему двигатель работает ровно и тихо, а срок службы поршней существенно продлевается;
  • увеличивается расстояние, которое битопливный автомобиль может пройти без дозаправки;
  • не наносится ущерб окружающей среде, в силу сгорания газа без остатка.


К минусам относятся такие аспекты как:

При переоборудовании LADA Priora на газовое топливо, ГБО следует устанавливать в сертифицированных автосервисах, а не заниматься этим самостоятельно у себя в гараже, иначе может не получиться зарегистрировать газобаллонное оборудование в ГИБДД.

ГБО чьего производства приобрести

Первое, что надо решить – приобретать ГБО для LADA Priora в комплекте, или скомплектовать самостоятельно, покупая составляющие по отдельности.

brc или digitronic

Лучшими производителями ГБО в комплекте считаются бренды из Италии:

  • BRC – оборудование нежелательно по причине дороговизны, зато зарекомендовало себя как исключительно надежное;
  • Lovato – стоит вполне демократично, автосервисов, где устанавливают эту марку оборудования, довольно много;
  • OMVL – об оборудовании данной марки автомобилисты отзываются хорошо.
  • Лидером в подборе комплектующих признана компания Digitronic. В ее комплекты ГБО входят редукторы Tomasetto и рейки OMVL либо AEB.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Автовладельцы, которым приходится часто пользоваться машиной, переходят с бензина на газовое топливо и сразу чувствуют разницу в бюджете. Газ, который стоит почти в два раза дешевле, привлекает и водителей Лады Приоры. Считается, что машина и так достаточно экономичная в плане потребления горючего. Однако преимущества пропан-бутанового или метанового топлива и в этом случае себя проявляют.

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

Для увеличения срока службы оборудования и качества работы ДВС автомобиля в целом, желательно еженедельно выполнять следующие задачи:

Установка ГБО 4 поколения, своими руками.

Решил самостоятельно переставить ГБО со старой машины на новую.
Стоял у меня Digitronic, относится к ГБО 4 поколения (впрыск газа форсунками).

Почитав форумы и инструкции, понял, что ничего суперсложного в этом нет.
Для начала аккуратно снял все элементы и проводку, все концы и разъемы пометил, что куда было подключено.
В комплект входит:
— редуктор
— мозги
— торроидальный баллон
— проводка (коса)
— газовые форсунки
— датчик давления
— 2 датчика температуры
— разъем заправочного устройства
— трубки и шланги

Далее начал снимать ресивер на Приоре, для доступа к разъемам форсунок. Но как оказалось, АвтоВАЗ подготовил тут сюрприз. Чтобы открутить левый болт ресивера, нужно снять генератор, но генератор не снимается, т.к. нижний болт-ось невозможно вытащить, он упирается в кронштейн левой опоры двигателя.

Короче, из-за болта ресивера, пришлось снимать защиту, насос ГУР, левую опору двигателя, кронштейн опоры совмещенный с кронштейном генератора, ну и наконец сам генератор.
При сборке, вставил нижний болт генератора с другой стороны, так что, теперь мой генератор можно будет снять без повторения гемора.
Подключил разъемы косы ГБО к разъемам форсунок. Теперь сигнал на бензиновые форсунки, будет идти через мозги ГБО.

В пластиковый ресивер врезал штуцеры подачи газа.

Закрепил остальные элементы ГБО в подкапотном пространстве. Все провода уложил и подвязал, вроде ничего не должно тереться.

Далее, прокладка трубки подачи газа с баллона на редуктор. Трубка отлично легла в штатный туннель топливопроводов, там как раз был один свободный отсек.

Торроидальный баллон на 40л встал на место запаски.

Теперь можно открывать мультиклапан на баллоне, и проверять герметичность соединений, старым добрым обмыливанием.

Далее приступаем к пробным пускам и настройке.
Как оказалось, старые настройки от 1,5 — 8кл — одновременный впрыск, вполне подошли, почти ничего не пришлось корректировать. Хотя до этого читал, что на фазированном впрыске чуть ли не на 30%, нужны меньше дюзы форсунок.

Диагностика бензиновых мозгов показала, что параметры при работе на газу, ни чем не отличаются от работы на бензине (датчик кислорода выдает штатную синусоиду, а коэффициент коррекции времени впрыска, около единицы). Значит, газовые мозги настроены правильно.

PS: Ранее точно такую же запись делал в сообществе "кулибин клуб", но от туда она была удалена. В сообществе же "ВАЗ: Ремонт и доработка" надеюсь она останется.

Метки: установка гбо, своими руками, приора

Комментарии 78

Спустя столько времени после установки, как динамика машины?про плюсы все ясно, какие минусы вылезли?

мечтаю об этом… но никак не решусь. да и оборудование какое закупать так и не понял… (с компьютерами дружу… уже больше 10 лет сисадмин) машина калина 8кл эл педаль ЭБУ М74

вообще красавчик сам всё сделал, тоже буду пробовать

то есть можно самому установить? а с моим 8клапанником я думаю еще проще

В принципе, ничего сложного нет, подключается все просто.
Единственное, на 8кл не удобно всверливать штуцера в коллектор, но установщики как то делают это и без снятия ресивера.

я все сам установлю- есть газелист знакомый- поможет. единственное что сложно-проводку установить, чтоб на переключателе было ясно какой вид топлива и отрегулировать холостой ход

к настройщикам придется съездить, чтобы коэффициенты выставили в газовых мозгах
либо найти (сделать) диагностический кабель, и тогда можно их настроить самому

ну сгоняю к настройщику, по любому он не возьмет с меня тех денег, что берут за установку всего гбо. да и потом в сервисе все сделали бы на отъе.ись. сегодня баллон поставил- ничего не высверливал-без этого обошлось

В принципе, ничего сложного нет, подключается все просто.
Единственное, на 8кл не удобно всверливать штуцера в коллектор, но установщики как то делают это и без снятия ресивера.

Пластиковые рессивера можно сверлить не снимая) единственное при заводе нужно прогазовать чтоб опилки пролетели! На других засверливаются при подачи воздуха с компрессера имхо все выдувается!

Баллон вровень с уровнем пола?

Чуток выпирает. Примерно на 10мм. Практически не ощущается.

а у тебя помимо приоры оказ есть байк и зап)

Байк, это громко сказано, мопед там, Карпаты.
А запорожец, да, стоит "горбатый", место занимает. Отец его восстанавливал, а сейчас и не знаю что с ним сделать. Или продать как конструктор для любителей экзотики, или смастерить из него что нибудь типа багги.

так в том то и дело сними теперь опять коллектор чтоб эти разъемы на место вернуть я когда устанавливаю на приору диджик тоже снимаю но это только если не стоит кандер или еще кака я нить хрень мне проще снять бывает чем с проводами возяться но если с кандером то е б а л его снимать будут вопросы по гбо спрашивай может что подскажу кстати ты его б\у купил?

Хорошо, спасибо, обращусь если что.
Оборудование у меня на девятке стояло, а сейчас переставил на новую машину.

нахера голову ломал себе надо было отрезать косичку со штекерами от гбо и подсоединить их прямо на родной колодке и сверлить надо было с ямы коллектор ближе к гбц так лучше

Хотелось сделать как правильнее, с минимальным вмешательством в оригинальную бензиновую проводку. Чтобы в случае проблем с двигателем, можно было воткнуть на место разъемы форсунок, и исключить вмешательство ГБО, ну и чтобы ни один диагност не начал катать вату, мол у тебя ГБО во всем виновато.

а охлаждайку ты откуда запитал, на редуктор?

Взял от дросселя, вернее вместо дросселя. Можно конечно было бы их включить последовательно, но это ухудшит циркуляцию. А опыт эксплуатации дросселя без обогрева, я уже имею, пока не прихватывало.

на мой взгляд баллон проще снять…))) "а под капотом, я хрен знает, что там, я вдвигателях не разбираюсь"…)))

Ну или баллон, тогда точно не к чему прикопаться будет.

Одно из правил, о котором забывают — Шланги должны быть одной длинны! (не забудь).
По сертификатам и свидетельствам. Установочный центр должен быть сертифицирован, выдаются документы на установленное оборудование и опрессовку системы, баллон должен быть с непросроченным сроком освидетельствования. Как быть после самостоятельной установки? Приезжаете к установщикам и покупаете документы (500-1500р), если они грамотные, то обязательно проверят на течи (течеискателем, например: ТИГ), и посмотрят правильность установки. А баллон можно отвезти на гидравлику (освидетельствование) самостоятельно, это не дорого. Для ТО этого пока достаточно.

Про шланги я знаю, специально их вымерял.
Про документацию тоже примерно понятно, спасибо. Либо, наверное можно демонтировать редуктор на время тех.осмотра, типа и нет ГБО.

Как достаточно опытный установщик ГБО, выскажу свое мнение(не судите строго), сделано аккуратно, не в каждом "установочном центре" так поставят, но все же врезался ты слишком далеко от "головы", лучше шланги длинее, чем далеко удалятся от впускных клапанов, ну и я бы постарался сделать шланги, в твоем случае, немного по-короче…))) А так за установку твердая "пятерка". Молодец!

А как же сертификаты соответствия которые в установочных центрах выдаются? ТО без них разве можно пройти?

Можно приехать в любой центр на освидетельствование, делать это нужно всеравно рас в 2 года. Да и то, свидетельствуется только баллон.

Не, свидетельствование баллона, это одно.
Еще делается опресовка, проще говоря, выходит дядя с мыльным раствором, мажет стыки. т.е. проверяет герметичность системы всей.
А выдается сертификат что установлено ГБО кторое соответствует…, в соответствии… и.т.д.

Честно говоря, не задавался особо этим вопросом, техосмотр еще на 2 года, да и не проводится он у нас в россии особо.
Хотя когда проходил ТО на девятке, показывал им документы на газ, они там долго что то смотрели, придраться пытались.

Видимо придется съездить на освидетельствование, думаю это будет стоить дешевле чем ставить оборудование в сервисе.

Как достаточно опытный установщик ГБО, выскажу свое мнение(не судите строго), сделано аккуратно, не в каждом "установочном центре" так поставят, но все же врезался ты слишком далеко от "головы", лучше шланги длинее, чем далеко удалятся от впускных клапанов, ну и я бы постарался сделать шланги, в твоем случае, немного по-короче…))) А так за установку твердая "пятерка". Молодец!

Мнение опытного установщика очень важно для меня. Спасибо.
А какие симптомы того что врезался далековато? может и правда переделать поближе.

повышенный расход, снижение мощности, в некоторых случаях(некоторые автомобили) вообще может не поехать на газе…во время открытия клапана смесь не полностью попадает в цилиндр…часть ее остается за закрытым клапаном…в случае пробоя свечи может хлопать во впускном коллекторе(редко)…не полный заряд смеси — это обеднение смеси…отсюда вытекает коррекция по газу и повышенный расход…он не заметен, но он есть…мы ставили эксперименты по врезке(это было забавно)…крузак прадик вообще не поехал пока не врезались почти у головки…

Моя конечно едет нормально.
Но если делали эксперименты и они подтвердились — значит буду переделывать.
Вообще, я хотел ресивер менять в скором будущем, вот на нем точно сделаю максимально близко к головке. Спасибо за информацию.

подскажи, какие еще вмешательства в проводку кроме как подключения к косе форсунок, куда мозги подключать?у меня стоит газ но не впрыск, как я понял, надо только редуктор, проводку с мозгами и кнопку?

Решение правильное с твоей стороны, я тоже поездил на ГБО 2 поколения, а потом попросил чтобы мне поменяли на 4.

У тебя останется только бак и топливная трубка, остальное новое (к перечисленному тобой еще рампу форсунок).

Подключение идет:
"+ -" АКБ
"+" замка зажигания, можно взять хоть от куда, с косы форсунок, с модуля зажигания и тд
"сигнал тахометра" — я взял с 8 пина мозгов (Январь-7, М73), некоторые установщики подключают к модулю зажигания, это не принципиально

ну рампа, т.е там где форсы стоят?короче комплект взять и подсоедеинить, как ты описал, просто я хотел бы чтоб на бенз переходило не на 4000 об, а на 6000, и при заводке переключалось на бенз не при +40 t о.ж, а при + 15, т.е надо лезть в прогу мозгов, но я это сам не сделаю

"ну рампа, т.е там где форсы стоят?"
— газовые форсунки, вот на этой фотке, снизу, они подписаны
a.d-cd.net/6162288s-480.jpg

Если сам в прогу мозгов не полезешь, тогда тебе придется ехать к газовщикам на настройку, там им и скажешь, что хочешь чтоб на газу до 6000 ехала, и переключалась уже при +15. Единственное, раннее переключение негативно сказывается на мембране редуктора, и нужно тщательно выставить температурную доп.коррекцию (в газовых мозгах есть такая вкладка)

и еще вопрос-а если сигнал от тахометра не брать, что будет, вобще не будет работать, или не будет само переключаться на бенз?

Не будет переключаться на газ, другими словами не будет работать.

что-то будете делать с зажиганием ? прошивка или вариатор. лично я считаю это необходимым. себе сделал, результат нравится. при неправильном зажигании, после перехода на газ, стоял небольшой гул.после коректировки пропал. за остальные показатели не скажу, тк одновременно с зажиганием вступили в силу и другие факторы: новая прошивка и пересчёт карты(раньше неправильный газовщик везде правил на одно число)

На сколько я читал статьи по этому вопросу. Есть 3 мнения, на сколько увеличивать углы зажигания.
1) не трогать углы зажигания
2) увеличить на 3 град
3) увеличить на 5 град
Думаю их можно смело увеличивать от 3 до 5 градусов, но я остановился на 2, и использовать только 95 бензин.
Скорректировал в прошивке бензиновых мозгов.

не знаю сколько сделали мне опережение. слышал о 6 градусах. на бензин пофиг, я на нём не езжу, но лью да, 95й.

Тут еще зависит, на какой бензин был спроектирован двигатель изначально.
Если 92, то для компенсации разницы в октановом числе потребуется 5 град
Если 95 то только 3
Ну а если двигатель под 76, то наверное и все 10
(цифры разумеется взял примерно)

На сколько я читал статьи по этому вопросу. Есть 3 мнения, на сколько увеличивать углы зажигания.
1) не трогать углы зажигания
2) увеличить на 3 град
3) увеличить на 5 град
Думаю их можно смело увеличивать от 3 до 5 градусов, но я остановился на 2, и использовать только 95 бензин.
Скорректировал в прошивке бензиновых мозгов.

я выставлял на слух, на реакцию двигателя, чтобы ехала во всех режимах без рывков, тормозила двигателем нормально… это весной, под газ. А зимой, т.к. с такими параметрами завести немного сложнее на бензине, делаю под бензин. т.к. в морозы можно и вообще не завестись.

Респект за работу! Какой расход получается на газу?Машина тупее стала или нет?Говорят голова из строя выходит после 100 000 пробега, назовите плюсы и минусы ГБО.

друг катается на газу, его 7ка уже четвертый круг делает и все нормально с двигой) на бензине он только заводит и все!

kocmoc37rus

Респект за работу! Какой расход получается на газу?Машина тупее стала или нет?Говорят голова из строя выходит после 100 000 пробега, назовите плюсы и минусы ГБО.

Спасибо.
Расход пока еще замеряю. Заправил полный бак, жду когда кончится.
На девятке было 8,5-9,5 тут думаю будет так же или чуть больше.

Машина едет так же, разница есть, но она уж очень не значительна. Ну и во вторых, если топнуть, то после 4000 об, она сама переключается на бензин, и от двигателя можно взять полную его мощность.

Головка при правильно настроеном ГБО, живет вполне нормально. У меня на девятке головка отходила под газом как раз 100000. И головка и клапана живы.

Есть хорошая статья "10 мифов о ГБО"
Там все коротко, но емко описано:
www.auto-variant.ru/articles/437/

Из минусов ГБО:
— Баллон занимает место в багажнике
— Заправка на АГЗС занимает несколько дольше времени по сравнению с бензином
— Перед тех осмотром, нужно проводить освидетельствование баллона (каждые 2 года)

Читайте также: