Установка гбо лада веста

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Установим ГБО на Lada Vesta за 6 часов

Двигатель: объем 1,6 мощность 106 л/с
Длительность: 6 часов
Система: распределенного впрыска OMVL SAVER, редуктор OMVL CPR (до 190 л/с), форсунки OMVL REG FAST
Баллон: тороидальный, объемом 53 литра, в нише запасного колеса
Заправочное устройство: скрыто в люке бензобака
Особенности:

  1. Гарантия на оборудование и работы 5 лет или 100000 км пробега
  2. Произведена скрытая установка заправочного устройства в люк бензобака.

Стоимость переоборудования «под ключ» можно посмотреть в разделе «Цены»
Срок окупаемости системы — 15000-16000 км

Случайные отзывы о нашем сервисе

Работают профессионалы !! Делают установку аккуратно и быстро!! Хорошее чувство юмора у сотрудников!! Рекомендую!

Установка ГБО на лада веста
Установка ГБО на лада веста
Установка ГБО на лада веста
Установка ГБО на лада веста
Установка ГБО на лада веста
Установка ГБО на лада веста

Газобалонное оборудование на ВАЗ

Цены на газобалонное оборудование с установкой

Сложно разобраться в вариантах? Пишите в Whatsapp!

Сложно разобраться в вариантах? Пишите в Whatsapp!

Сложно разобраться в вариантах? Пишите в Whatsapp!

* - цены указаны с учетом стоимости оборудования и работ.

Установку ГБО можно заказать в рассрочку или кредит и начать экономить уже сегодня.

Мы принимаем к оплате банковские карты систем VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro, МИР.
Работает бесконтактная система оплаты

Автомобиль передается заказчику под ключ со всеми необходимыми документами. Цены меняются в зависимости от выбранного оборудования, баллона, мощности двигателя и пожеланий заказчика.

Отдельно обговариваются:

  • Установка заправочного устройства в люк бензобака;
  • Установка ЕВРО-мультиклапана;
  • Дополнительного баллона;
  • Дополнительного редуктора;
  • Системы смазки клапанов.

Часто задаваемые вопросы про установку газа на Lada Vesta

На какие автомобили можно установить ГБО?

Наша компания выполняет подбор и установку газобаллонного оборудования на все виды как отечественных, так и иностранных автомобилей. В принципе, все ограничивается только конструкционными особенностями той или иной модели, однако наши мастера всё выполняют грамотно и точно. Упор делается на безопасность, поэтому мы применяем только сертифицированное и проверенное оборудование.

Подскажите, если я захочу установить в вашей организации газовую систему на автомобиль, мне нужно самому покупать необходимое оборудование?

В компании АвтоГаз все работы выполняются «под ключ», а поэтому заказчику не нужно ничего покупать – все оборудование закупается нашими специалистами централизованно, у проверенных поставщиков. Более того, мы не только устанавливаем оборудование, но и выполняем его настройку, поэтому автовладелец получает уже полностью готовый и укомплектованный автомобиль. Мы также даем длительную гарантию качества на всю выполненную работу, а поэтому в безопасности и долговечности оснащения можно не сомневаться.

У меня небольшой автомобиль, хочу перевести на газ, но места в багажнике крайне мало. Если установлю ГБО, то у меня ничего в машину не поместится. Есть возможность решить такую проблему?

Мы уже не раз сталкивались с такими ситуациями и можем заверить, что обязательно найдем выход. Здесь в основном речь идет о месте размещения баллона, который является довольно объемным. Однако для таких случаев мы предлагаем специальный тороидальный баллон, который можно установить в нишу, предназначенную для запасного колеса. Здесь нет абсолютно никаких сложностей, поскольку такой баллон не задействует пространство салона и багажника. Он совершенно незаметен для глаз, так что смело приезжайте к нам, и мы установим ГБО аккуратно и быстро.

Насколько сильно меняется конструкция автомобиля при установке ГБО? Нет ли вреда двигателю?

Начиная с ГБО 2-го поколения конструкционные изменения, которые вносятся в автомобиль, являются минимальными, причем безопасность автомобиля остается очень высокой. Здесь в разрыв топливопровода устанавливается клапан электромагнитного типа, который отключает подачу бензина. Все оборудование, которое мы устанавливаем, является дополнительным, поэтому в любой момент может быть снято и переустановлено на другой автомобиль. Что касается влияния на ДВС, то здесь ничего плохого не наблюдается, поскольку современные ГБО системы имеют щадящее воздействие на двигатель.

Зачем мне ставить газ?

Уменьшение затрат на топливо
Надежность в дороге

Газовая система является дублирующей топливной системой, что делает автомобиль более надежным. При отказе одной из топливных систем всегда можно воспользоваться работающей и добраться до места ремонта. Также полезно и то, что на двух баках увеличивается дальность пробега без дозаправки.

Экологичность

Сохраняйте природу. Газовое топливо на порядок экологичнее бензина. Токсичнось выхлопных газов снижается в следующем порядке:

После установки ГБО я могу переключиться и ехать на бензине?

Да, нами устанавливается специальное устройство, позволяющее в любой момент перекрыть подачу газа и при необходимости перейти на работу от бензина. Таким образом, заказчик получает уникальные преимущества, которые заключаются в возможности использования и бензина, и газа.

Я слышал, что после установки ГБО на некоторых автомобилях могут прогорать клапана? Это правда или нет?

Если в момент открытия клапанов выпускного типа газовоздушная смесь продолжает гореть, то клапан очень часто перегревается, что приводит к его преждевременному износу. Чтобы этого не происходило важно своевременно выполнять регулировку клапанов и правильно регулировать подачу газа (настройка системы). Газ в качестве топлива к этому процессу не имеет никакого отношения, поскольку прогорают клапаны даже в том случае, если автомобиль работает на бензине.

У меня турбированный двигатель, могу ли я установить на машину ГБО?

Да, мы устанавливаем газобаллонные системы даже на автомобили, которые имеют усиленные турбины, причем здесь нет никакой разницы по сравнению с обычными автомобилями. Турбина также выполняет свою функцию вне зависимости от вида используемого в моторе топлива (бензин или газ). Для получения более качественной газовоздушной смеси мы рекомендуем устанавливать на турбированные авто ГБО 4-го поколения, поскольку здесь система автоматически подает нужный объем газа в цилиндры двигателя.

Есть ли принципиальная разница между метаном и пропаном? На чем лучше ездить?

Сразу следует отметить разницу между двумя газами: метан – это природный газ, который сжимается в автомобиле до уровня в 200-220 атмосфер, а пропан – это сжиженный газ, который транспортируется под давлением в 10-15 атмосфер. Вследствие такой сильной разницы в давлении здесь требуются разные баллоны, однако для безопасности лучше всего же устанавливать ГБО с работой от пропана. Такие баллоны имеют меньшую толщину стенки, а поэтому более легкие по весу. Нужно также отметить, что метан измеряется в кубах, а пропан – в литрах.

ГБО на Ладу Весту

Установка газобаллонного оборудования на легковые автомобили в целях экономии топлива получает все большее распространение. Обладатели веста на газу подсчитали возможные выгоды и склоняются к альтернативному топливу.

Автоваз официально поддержал мнение автовладельцев модификацией LADA Vesta cng, которая еще на конвейере укомплектована газовым оборудованием.

Лада Веста газ бензин с завода доступна не каждому, поэтому автовладельцы самостоятельно устанавливаете газовые системы. Чтобы ГБО работало безупречно, его необходимо правильно выбрать, взвесить плюсы и минусы.

Какое поколение подойдёт на Весту и почему?

Vesta4pok

Прогресс в сфере производства газобаллонного оснащения дошёл до 5-й генерации. Силовой агрегат Лады Весты обычной атмосферной конструкции, с инжектором и распределенным впрыском горючего, поэтому логично, что 4-е поколение станет оптимальным выбором.

Старые версии рассматривать не целесообразно, такие технологии уже не актуальны. 5-е поколение ГБО подходит для турбированных двигателей, укомплектованных системой непосредственного впрыска. В моторной линейке Весты такой модификации нет.

В 4-м поколении газ от редуктора направляется к газовым форсункам, которые работают по такому же принципу, как при бензиновом горючем. Подача газового топлива осуществляется с помощью электромагнитных клапанов.

Электронный узел управления ГБО 4-го поколения имеет сходство со штатным автомобильным контроллером. При поступлении информации от бензиновых форсунок, блок управления обрабатывает информацию с помощью«газового» программного обеспечения. В результате корректируются показатели дозирования топлива, система «подстраивается» под газ.

Потеря мощности у Весты с газовым оборудованием практически незаметна, нормативы токсичности выдерживаются на уровне стандарта ЕВРО-4.

Что лучше: пропан или метан?

VestasCNG

Метан (СН4) это инертный газ, относится к насыщенным углеводородам. Транспортируют в виде газа под высоким давлением (около 200 атм). При утечке в газовой магистрали, метан растворяется, и при малейшем дуновении ветра рассеивается на большие расстояния. Взрывоопасен.

Пропан (С3Н8) — продукт нефтедобычи, который возможно поставлять потребителям в сжиженном состоянии при давлении в 5 атмосфер, в условиях стандартных температур окружающей среды. Этот газ тяжелее воздуха, опасный при неправильной эксплуатации.

Пропановых газобаллонных установок на машинах гораздо больше, но это не означает, что метан не может быть средством выбора. Просто нужно вид газового горючего подобрать под автомобиль.

Основные аргументы по установке пропановых или метановых ГБО:

  1. Пропановые баллоны легче метановых. Для пропана требуются обычные стальные резервуары, (стенки корпуса толщиной 4-5 мм), метану требуется баллон в несколько раз массивнее. Это не страшно для грузовых авто, но в нагрузку легковым.
  2. При установке ГБО-метана предъявляются особые требования к газовым магистралям. Они должны проходить в специальных защитных рукавах. Баллоны устанавливают максимально надёжно, с обязательным монтажом специальных прокладок в местах возможного трения.
  3. В ёмкость с одинаковыми габаритами пропана войдёт больше, чем метана. С3Н8 — сжиженная субстанция, хранение СН4 из-за специфических химических характеристик в жидком состоянии невозможно.
  4. Метановое топливо даёт большую экономию средств по количественному расходу и по цене горючего, но установка и обслуживание самой аппаратуры обходится гораздо дороже.
  5. С наличием пропановых заправочных станций проблем нет, метановых даже в больших городах крайне мало.

Таким образом, для лады Веста ГБО целесообразнее устанавливать пропановое.

На легковую машину можно ставить газовый баллон на 40, 50 литров. Тороидальный баллон для седана приобретать выгодно, его можно скрыть в нише для запаски.

Споры о недостатках и преимуществах установки ГБО VestaSalon

Одно дело — приобрести ладу Веста с газовым оборудованием с завода, другое — вмешиваться в силовую установку. Владельцы автомашины перед установкой ГБО обычно тщательно взвешивают все за и против, интернет форумы переполнены спорами.

В первую очередь, всех интересуют недостатки лады Весты с ГБО:

  1. Установка газового баллона автоматически ведёт к уменьшению объёма багажника, независимо от того, какое баллонное оборудование выбрано — цилиндрическое или тороидальное. Для таких моделей, как LADA Vesta I кросс универсал, не существенно.
  2. Самостоятельная установка ГБО на Весту с заводской гарантией исключает право на гарантийный ремонт.
  3. Возникает необходимость чаще менять воздушные фильтры.
  4. Динамические характеристики лады Веста ГБО снижает на 5-8 процентов. Чувствительно для версий, укомплектованных двигателями в 106 л.с.
  5. К заботе о машине с ГБО прибавится регулярная аттестация газовых резервуаров.
  6. Необходимо контролировать работу не только редуктора, который является основным элементом ГБО, но и электрическую часть, клапанов, узла управления, дозатора, следить за герметичностью газовой магистрали.

Противники установки ГБО на лада Веста манипулируют словами безопасность и надёжность, развивая теорию, что наличие в автомобиле может привести к его взрыву. Однако стальные газовые ёмкости прочнее бензобака, имеют в комплектации предохранительные клапаны, способны выдержать сильные удары при ДТП. Разгерметизация газовой магистрали ГБО не будет причиной детонации. Уровень температуры воспламенения у паров бензина ниже, чем у пропана.

Некоторые владельцы Lada Vesta sw Cross с объёмом двигателя 1,6 или 1,8 опасаются, что со временем появится проблема с топливной системой и придётся менять бензонасос. Ситуацию можно избежать, если не экономить, держать в бензобаке горючее, заводить двухтопливную машину на бензине.

В качестве резюме можно привести достоинства битопливного варианта Лады Веста:

  1. У газа более высокое октановое число и показатель антидетонационной стойкости, поэтому при установке ГБО на автомобиль снижена нагрузка на шатунно-поршневую группу.
  2. Лада веста с газовым оборудованием в два раза экономичней по затратам на топливо.
  3. Пропан не оставляет нагара на свечах.
  4. Газ — экологически чистое топливо, в нём нет свинца, в отличие от бензина.
  5. Если настройка системы ГБО выполнена правильно, мотор Лады Веста работает более мягко.
  6. Путешествовать на Ладе Веста с ГБО гораздо удобнее. Снимается вопрос с заправками при длительных поездках по малонаселённым пунктам. Закончится газ, можно переключиться на бензин. Нет необходимости заправляться на случайных АЗС, если в хорошем качестве топлива нет уверенности.
  7. Удобно использовать газовое балонное оборудование в роли охранной системы: когда коммутатор отсоединён, выход газа и бензина невозможен.

Несколько советов по выбору ГБО

Когда сомнения по целесообразности установки ГБО на Ладу Весту прошли, наступает этап выбора оснащения. Установленное на новой машине хорошее газобаллонное оборудование позволит минимизировать риск выхода из строя каталитического нейтрализатора и системы впрыска. Важно выдержать соотношение цены и качества.

Ставят ГБО на Ладу Веста в целях экономии средств. Долго ждать, пока система окупится, не хочется. Приобретать некачественное оснащение не имеет смысла. В будущем могут появиться проблемы с самим газовым оборудованием, со штатными элементами топливной системы, увеличится потребление горючего.

Когда речь идёт о выборе ГБО для Лады Веста, чаще речь идёт об итальянской или польской продукции. Стоит рассмотреть отечественное и турецкое газобаллонное оборудование.

Итальянское «железо» очень надёжное. По цене польское ГБО ниже, чем итальянское, топливные карты у поляков более простые.

Адекватные цены, высокое качество и надёжность — у ГБО известной итальянской марки BRC. Все элементы, которые входят в комплект газобаллонного оборудования, изготавливается на одном заводе.

Составляющие ГБО Альфа — от различных производителей, комплектуются в России. Функциональная и надёжная электроника, с программным обеспечением, которое разработали российские программисты.

На рынке газобаллонных систем достойную нишу занимает ГБО Atiker. По многим позициям турецкая аппаратура не уступает известным итальянским брендам.

Расскажу, как я установил ГБО на Ладу Весту. Плюсы и минусы, сколько стоит

Расскажу про установленное газовое оборудование на Ладу Весту 4 поколения, его плюсы и минусы, а также сколько стоит.

Оно называется «Альфа», и стоит вместе с установкой 27 880 рублей. Кнопка управления выведена под консоль вниз.

Заводится двигатель на бензине, прогревается до 40 градусов и автоматически переходит на газ. Вначале начинает мигать зеленая лампочка на кнопке, потом мигание прекращается, раздается сигнал. Двигатель переключается на газ.

Если надо перейти на бензин, достаточно просто нажать кнопку. В багажном отделении вместо запаски установлен газовый баллон емкостью 54 литра.

Он плотно вошел в выемку, где лежала запаска. Трубки выведены в боковину. Заправочное отверстие для газа находится возле бензиновой горловины. В нее вставляется специальный пистолет для заправки, внутри расположен клапан.

Эта опция, чтобы вывести заправочный разъем, стоит 1000 рублей. Минус в том, что газовый баллон немного выше по размерам, чем запасное колесо на пару сантиметров. Поэтому в середине багажника получается возвышение.

В результате органайзеры не полностью ложатся в пазы и торчат.

Но это почти не заметно и не критично.

Использование газа вместо бензина нивелирует этот недостаток только из-за цены. Отсечка удалена из баллона, и в него заправляется ровно 54 литра. С отсечкой заливается примерно 45 литров.

Положил коврик и запаску с органайзером. Ничего не видно.

Конечно, запасное колесо скрадывает место в багажнике, но других вариантов нет. Для меня это не критично, пару чемоданов все равно можно положить, а больше и не надо.

Что под капотом

Установлен газовый редуктор.

Справа виден газовый фильтр. Форсунки отсюда не видно, они ставились на яме при снятом поддоне. Есть разъем для подключения компьютерного оборудования.

Больше ничего интересного под капотом нет.

Машина уже прошла более 6 тысяч км, масло прозрачное. Это большой плюс. Ездит Веста на газе нормально, двигатель 1.6 литра 106 л. с. На бензине едет немного резвее, но большой разницы не вижу. Цена на газ нивелирует все минусы.

Никуда самому лезть и ничего крутить не нужно. Единственное нужно ездить на техническое обслуживание. Первое нулевое ТО делают бесплатно. Они подключают разъем к компьютеру, настраивают, смотрят, как работают форсунки, регулируют.

Я заметил, что после техобслуживания уменьшился расход газа. Следующее ТО примерно через 15 тысяч. В общем я доволен газовым оборудованием. Реально в 2 раза дешевле обходится. В некоторых регионах на газе получается ездить в 3 раза дешевле, чем на бензине.

На 7 500 км буду менять моторное масло, посмотрю его цвет. Пока не решил, какое лучше залить. Может кто посоветует, напишите в комментариях. Не хочу заливать дорогое масло, так как через 7 тысяч снова менять, не вижу смысла в переплате.

Газобаллонное оборудование (ГБО) на Ладу Весту: обзор цен и производителей


Многие автовладельцы, мечтающие приобрести новый отечественный седан Лада Веста, уже подумывают о возможностях его модернизации, одним из вариантов которой является установка ГБО. Причем многие из них, которые уже ездили на авто, оборудованными подобной установкой, твердо намерены купить и поставить таковую и на Весту. Следовательно, необходимо рассмотреть все аспекты данного мероприятия, начиная от оптимального поколения газобаллонного оборудования, и заканчивая его минусами.

Насколько же оправдана установка ГБО на Лада Веста?

Стоит отметить, что АвтоВАЗ сам во многом пресек спор, презентовав 6 октября 2015 года модификацию LADA Vesta CNG, укомплектованную газовым двигателем.

Модификация LADA Vesta CNG на газовом топливе.

Пропан или метан?

На этот счет идут жаркие споры, причем стороны приводят различные аргументы. Тем не менее, в России и странах СНГ подавляющее большинство легковых авто оборудованы пропановыми установками.

Их баллоны легче метановых, их емкость больше, а, главное, сеть метановых заправок гораздо менее разветвленная. Даже во многих крупных городах насчитывает всего по нескольку таких АЗС, а в небольших районных центрах, на жителей которых также ориентирована Лада Веста, обычно их вовсе нет. Следовательно, выбор очевиден – все преимущества метана (дешевизна, чистота, высокое октановое число и т. д.) во многом обесцениваются слаборазвитой сетью АЗС и значительными габаритами, а также весом баллонов. Неудивительно, что такой газ используется обычно на грузовом транспорте.

Сеть пропановых заправок гораздо более широкая.

Сам пропан представляет собой синтетический газ (сжиженный), который получают в результате переработки нефти, а также нефтяных газов (сконденсированных). При условии незначительного давления и обычной температуры, топливо визуально представляет собой смесь из пропана, этана и бутана с октановым числом в 100 единиц.

Выбор поколения

На данный момент все газобаллонные установки делятся на 5 поколений. Так как Лада Веста комплектуется простыми, рядными силовыми агрегатами атмосферной конструкции, с инжектором и технологией распределенного впрыска горючего, то для нее оптимальным выбором станет IV поколение.

Схема ГБО 4-го поколения.

Более ранние генерации использовать не стоит, ведь их технология на данный момент уже устарела, а 5-е предназначено для турбированных двигателей, с системой непосредственного впрыска горючего, которых в моторной линейке Лада Веста не имеется.

ГБО 5-го поколения не подходит для Лада Веста.

ГБО IV поколения – технические особенности

Это поколение отличается тем, что из редуктора газ идет к форсункам (газовым), которые функционируют по принципу, аналогичному бензиновым компонентам. При этом форсунки являются электромагнитными клапанами. Форсунками и происходит подача газа, который сквозь жиклеры (тарированные) идет в область расположения клапанов (впускных) Лада Веста.

Форсунки ГБО на Лада Веста.

Электроника ГБО представлена электронным блоком управления, который аналогичен стандартному автомобильному контролеру. В него поступают данные от бензиновых форсунок, которые в ЭБУ обрабатываются «газовым» программным обеспечением, в результате чего происходит процесс пересчета показателей дозирования, но уже под газ.

Типы блоков управления для ГБО.

Относительно поломок и диагностики на предмет неисправности ГБО на Лада Веста, то подобные мероприятия должны осуществляться исключительно с применением персонального компьютера и уникального программного обеспечения для конкретной системы.

Как правильно выбрать и купить газовый баллон для Лада Веста?

Пропановые баллоны представляют собой металлические емкости для сжиженного газа, рабочее давление в которых равно 16 атмосферам. Толщина стенок таких баллонов составляет 3 мм.

Лада Веста можно оснастить газовыми баллонами разных типов.

Относительно типов газовых баллонов для Лада Веста, то они отличаются формой, а наиболее распространенными являются 2 вида:

Цилиндрические – объем таких баллонов варьируется от 10 до 230 литров, а их диаметр (наружный) обычно составляет 200, 240, 270, 300, 315, 360, 400 или 450 мм. Легковые автомобили, как правило, комплектуются баллонами на 40 л, 50 л, 60 л либо 90 л. Впрочем, последние характерны для пикапов и больших внедорожников. Относительно Лада Веста, то для нее наиболее целесообразной будет установка баллона на 40 или 50 литров. Для фиксации такого баллона придется подготовить специальные кронштейны.

Цилиндрические пропановые баллоны.

Торроидальные – это баллоны, выполненные в форме запасного колеса, что позволяет разместить таковой вместо запаски и сделать его невидимым. Самые популярные баллоны такого типа – это емкости на 40 либо 42 литра, что соответствует параметрам в 600 на 200 мм. Такие габариты позволяют размещать баллон в основной массе ниш для запаски. Подобные емкости могут быть 3-х видов:

Тороидальные баллона для Лада Веста.

Кроме того, имеется комбинированный тип баллонов, когда сразу несколько емкостей соединяются посредством жесткой сцепки. Однако они довольно редко используются.

Технологические особенности

Стоит помнить, что газовые баллоны наполняются горючим не полностью – max показатели наполнения не превышают 80%, что гарантирует безопасность. Каждый баллон комплектуется мультиклапаном на его горловине, посредством которого происходит как заправка, так и расход газа.

Мультиклапан ГБО контролирует как заправку газа, так и его расход.

Достоинства и недостатки ГБО

Это наиболее актуальный аспект, обсуждаемый противниками и сторонниками комплектации Лада Веста газобаллонным оборудованием.

Преимущества ГБО на Лада Веста

Монтаж газобаллонного оборудования предполагает ряд плюсов:

При использовании ГБО на Лада Веста, нагара на свечах можно не бояться.

Однако это лишь поверхностные преимущества у ГБО, которое можно купить и установить на Лада Веста. Кроме них можно выделить еще несколько. Важным достоинством ГБО является дублирование системы питания, а это практически полностью исключает остановку из-за перебоев в данном комплексе. Существенно вырастает и запас хода Весты, что весьма актуально для тех, кто совершает длительные поездки и не уверен в качестве топлива на провинциальных АЗС.

АЗС в глубинке России редко могут похвастаться хорошим бензином.

Кроме того, установка ГБО на новые авто, в том числе и Лада Веста, позволит избежать проблем с каталитическим нейтрализатором и системой впрыска, ремонт которой обходится очень недешево. Да и амортизация у ГБО невелика – если исключить вероятность выхода из строя форсунок, то своевременная замена резиновых компонентов гарантирует бесперебойную работу комплекса ГБО на Лада Веста на протяжении как минимум 5 лет.

Монтаж ГО минимизирует вероятность отказа авто из-за поломок в системе впрыска Лада Веста.

Некоторые используют газобаллонное оборудование и в качестве охранной системы – отсоединение коммутатора блокирует подачу горючего (и газа, и бензина).

Минусы установки ГБО на Лада Веста

Они у ГБО также имеются. Главный недостаток заключается в ухудшении динамических характеристик на 5-8% , что особенно актуально для владельцев базовых версий Лада Веста, укомплектованных самым слабым, 87-сильным двигателем. Кроме того, необходимость постоянной транспортировки запаски непосредственно в багажнике не только существенно уменьшает его объем, хотя он у Весты один из самых вместительных, но и заметно сказывается на удобстве использования пространства багажного отсека.

Перевозка запаски непосредственно в багажнике отнимает драгоценный полезный объем.

Если авто на гарантии, то самостоятельная установка ГБО приводит к потере на право гарантийного ремонта. Кроме того, приходится чаще менять воздушные фильтры, а из редуктора потребуется периодически сливать конденсат.

Предубеждения противников ГБО

Они касаются, как правило, 2-х моментов:

  1. Безопасность;
  2. Надежность.

Не стоит верить теориям, что наличие на «борту» Весты газового баллона повышает риск взрыва. Баллоны, выполненные из почти 4-миллиметровой стали, а также укомплектованные предохранительными клапанами и иной запорной арматурой, гораздо более прочные, нежели бензобаки, и выдерживают очень сильные удары в ДТП. Причем даже обрыв топливных магистралей не станет причиной детонации. Кроме того, температура воспламенения газо-воздушной смеси из пропана выше, чем у паров бензина, да и сама смесь тяжелее воздуха.

Прочность баллонов для ГБО соответствует самым высоким стандартам. Они гораздо крепче штатного бензобака Весты.

Но есть также мнение, что установка ГБО со временем негативно скажется на состоянии топливной системы Весты, вплоть до замены бензонасоса. Однако подобное случается у тех водителей, которые начинают чрезмерно экономить. Ведь запуск силового агрегата Лады происходит именно на бензине. Следовательно, необходимо не допускать полного опустошения бензобака, так как это приводит к ускоренному износу бензонасоса.

При постоянном минимальном уровне или отсутствии бензина, бензонасос Весты изнашивается быстрее.

Рекомендации по приобретению

Если вы намерены купить ГБО на Лада Веста, необходимо инспектировать не только редуктор, который является основным компонентом, но также электрическую часть, мультиклапан, прочие клапана, блок управления, а еще форсунки. Кроме того, стоит проверить дозатор, рукава и переходники.

Покупка ГБО на Лада Веста подразумевает тщательную проверку многих его компонентов.

Производители и цены на ГБО на Весту

В вопросе где купить ГБО на Весту, можно сделать это в специализированных магазинах, на авторынках, СТО и в сети. Однако рекомендуется делать это именно в магазинах. Ведь там работают профессиональные консультанты, а еще нередко торговая точка предоставляет возможность бесплатной установки.

Средняя цена на ГБО на Весту по России составляет:

Модель Форсунки Баллон Цена (руб.)
BRC SQ BRC Тороидальный 42 л 31 500
LOVATO Easy Fast LOVATO Тороидальный 42 л 30 500
LOVATO EGO/BRC LOVATO Тороидальный 42 л 28 500
Didgitronic 3D Rail Тороидальный 42 л 27 500
Didgitronic Maxi Rail Тороидальный 42 л 26 500
Альфа Alaska Тип 30 Rail Тороидальный 42 л 26 500
Poletron Alaska Тип 30 / Тамона Rail Тороидальный 42 л 24 000

Как видно, установка ГБО на Лада Веста позволит существенно экономить на заправках, так как цена газа примерно вдвое ниже стоимости бензина. Скорость окупаемости ГБО зависит от пробега – при суточном пробеге в 50 км оборудование окупит себя уже через год.

Более подробные ответы на вопросы относительно ГБО можно получить. просмотрев данный сюжет:

Веста 1.6 106 л.с седан

Газ НА ВЕСТУ. Установка газового оборудования на Ладу Весту седан.

Двигатель ВАЗ-21129, бензиновый, 4-х цилиндровый, объём 1.6 л, мощность 106 л.с. На данном, представленном автомобиле установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent 32 Alba (Италия) с дополнительным фильтром тонкой очистки газа циклонного типа, тороидальный газовый баллон объемом 54 литра размещен под фальшполом багажника в нише для запасного колеса и оснащен мультиклапаном класса Европа 2 со скоростным, пожарным и запорным электромагнитным клапанами. Использована газовая магистраль из ПВХ. Индикация уровня топлива в газовом баллоне выведена на кнопку управления ГБО в салоне автомобиля, заправочное устройство (ВЗУ) выведено в лючок бензобака.

Фото: Лада Веста седан (пропан)






Цена установки ГБО (пропан)

Газ на Весту. Установка ГБО в компании “Дельта-Газ”.

Газ на Весту. Установить газобаллонное оборудование на Ладу Весту седан лучше у проверенного дилера. Работы необходимо производить по технологической карте завода производителя с соблюдением требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. Лучше лично посетить установочный центр и убедиться, что компания является дилером и наработала опыт проведения данных видов работ по технологическом картам. Это условие и обеспечивает качественный монтаж и условия для безопасной эксплуатации переоборудованного на природный газ транспортного средства. Как правило в любом городе, где 10-30 компаний заявляются как установочный центр, только 3-5 компаний работают с соблюдением всех норм и требований регламента. Монтаж и настройка ГБО метан на ЛАДУ ВЕСТУ SW занимает 2 рабочих дня (16 часов).

Звоните, записывайтесь. Ждём Вас по адресу Водительский 20. Компания “ДЕЛЬТА-ГАЗ”.

Расход пропана лада веста седан

Газ на Весту. Лада Веста седан на пропане. В среднем расход газа пропан больше расхода бензина в городском режиме около 15÷20% и 10÷15% в загородном режиме. Исходя из этого при среднем расходе бензина 9 литров на 100 километров получаем расход газа пропан около 10,5 литров на 100 километров.

Установка ГБО на Весту, стоит ли переходить на газ

Двигатель Лады Весты отлично подходит для работы на газу, поэтому установка системы ГБО не вызывает затруднений. Среднее время установки – 1,5 дня.

Установка ГБО на Весту

Вариантом модернизации автомобиля Lada Vesta является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Переоборудование топливной системы повышает запас хода автомобиля. Установка ГБО на Весту позволяет снизить расходы на топливо.

Как правильно выбрать и купить газовый баллон для Лада Веста?

В начале 2020 года выбор системы ГБО осуществляется между шестью поколениями. Владельцы Лады Весты чаще останавливаются на четвертом типе.

Первый вариант ГБО называется вакуумным, так как в его схеме присутствует вакуумный клапан. Он разрабатывался под карбюраторный двигатель. Во втором поколении появляются электромагнитные клапаны. Принципиальное отличие третьего типа – автоматическая регулировка подачи газа. Четвертый вариант дополнен распределенным впрыском газовой смеси в цилиндры. Первые три поколения ГБО уже морально устарели и уступают по эффективности следующим поколениям.

Комплект ГБО четвертого поколения

Комплект ГБО четвертого поколения. Источник: https://www.drive2.com/l/500917157723374391/

Пятое поколение разработано для машин с турбированным двигателем. В работе системы не участвует бензин, снижен расход газа. Минус пятого типа – высокая цена ГБО, его монтажа и обслуживания. Многообещающими выглядят последние разработки. Европейские инженеры убрали ряд узлов (редуктор-испаритель, фильтры), обеспечили работу системы без бензина. Установка такого комплекта потребует вложения более 200 000 рублей.

Выбор производителя оборудования зависит от желаний и возможностей автовладельца. Хорошее сочетание цена/качество демонстрирует итальянская фирма BRC. Компания постоянно развивает сервисное обслуживание и дорожит своей репутацией.

Российский производитель Альфа, польские фирмы Compact и Digitronic и литовские компании Tamona и Te-Gas поставляют только электронику. Часто остальные узлы системы ГБО представлены китайскими запчастями: редукторами Аляска и форсунками Валтек. Детали этих фирм можно встретить у польского производителя Poletron.

Пара итальянских производителей надежного оборудования – Landi Renzo и Zavoli. На мировом рынке позиционируются как конкуренты BRC, но в России популярности пока не достигли в связи с менее развитой системой сервисного обслуживания.

Хорошо зарекомендовало себя оборудование OMVL (Италия). Важно учесть, что оно требовательно к качеству газа.

Плюсы и минусы перехода Лады Весты на ГБО

Переоборудование машины под ГБО подарит владельцу ряд преимуществ:

  • снижение расходов на топливо (пропан-бутановая смесь вдвое дешевле бензина);
  • повышение надежности автомобиля за счет дублирования топливной системы;
  • снижение риска выхода из строя катализатора и системы впрыска;
  • увеличение максимального расстояния, проезжаемого на одной заправке;
  • увеличение экологичности транспорта (в составе газа нет свинца);
  • снижение шума мотора;
  • возможность использования в качестве охранной системы (отсоединенный коммутатор заблокирует подачу обоих типов горючего).

Автовладельцу следует вовремя менять резиновые компоненты, что гарантирует не менее 5 лет бесперебойной работы ГБО. Есть и свои недостатки:

  • снижение динамических характеристик;
  • аннулирование возможности гарантийного ремонта при установке не у официального дилера Лада;
  • увеличение частоты смены воздушных фильтров;
  • появление необходимости сливать конденсат из редуктора.

Нужно учитывать еще один минус – сокращение места в багажнике, так как там стоит газовый баллон. Некоторые автовладельцы предпочитают избавиться от запаски, перевозя с собой компрессор и набор для ремонта колес.

ГБО баллон в багажнике Весты

ГБО баллон в багажнике Весты. Источник: http://www.ulgas.ru/ourworks/item/154-lada-vesta-lada-vesta-gbo-propan-4-go-pokoleniya-zavoli-italiya-ballon-54-litra-tor

Частое предубеждение против установки ГБО – повышенная взрывоопасность. Баллон с газом никогда не заполнен более чем на 80%. Используемая сталь толщиной 3-4 мм (бензиновый бак пластиковый) выдерживает не только внутреннее давление в 16 атм, но и внешние удары в результате ДТП.

Расход газа и экономия

Расход пропан-бутановой смеси выше, чем у бензина. Связано это с меньшей теплотой сгорания литра газовой смеси.

Удельная теплота сгорания (МДж/кг) различается не намного: 43,8 (баллонный пропан-бутан) против 43,6 (бензин). Это количество теплоты, полученное в результате полного сгорания 1 кг топлива. Остается выяснить, какой объем того и другого вещества заключен в одном килограмме.

Для этого вспомним плотность (кг/л): 0,55 у пропан-бутана и 0,7 у бензина. Тогда теплота сгорания (МДж) 1 литра пропан-бутановой смеси составляет 24,09, бензина того же объема – 30,52. То есть, чтобы заместить 1л бензина нужно 1,27 л сжиженного газа. Разница в 27%, что несколько выше, чем обещанные установщиками системы ГБО 5-10%.

Для сравнения: удельная теплота сгорания метана 46,1 МДж/кг, плотность – 0,72 кг/л. Теплота сгорания 1 л метана составляет 33,19 МДж. Для замены 1 л бензина нужно 0,92л природного газа.

Подсчитать экономию сложнее. Система газобаллонного оборудования 4-го поколения расходует не только газ, но и бензин. Перед тем как перейти на пропан-бутан, нужно прогреть двигатель до температуры 35-55°С. Если летом это сделать не так сложно, то зимой бензина на прогрев уйдет существенно больше.

Значение имеет также ежемесячный пробег автомобиля. При небольших преодолеваемых расстояниях срок окупаемости установки системы ГБО и оплаты пошлин за перерегистрацию автомобиля будет больше (2-3 года).

Проведем грубый расчет для автомобиля, проезжающего в месяц 5 000 км. Согласно отзывам автовладельцев, средний расход по городу для Lada Vesta – 10,1 л/100 км. При цене на Аи-95 по Москве в 44,35 руб. затраты водителя составят 22396,75 рубля. Расход газа при эксплуатации Весты на пропане увеличим на 27%, получаем 12,83 л/100км. При средней цене в 20,45 руб. затраты составят 13118,68 рублей.

Что лучше: пропан или метан?

Пропан – продукт переработки нефти (октановое число 100), метан – природный ископаемый газ (степень детонационной стойкости принимают равной 110). Ни тот, ни другой газ не используют в чистом виде, добавляют присадки и другие компоненты.

Ряд автовладельцев считает, что установка метана на Весту выгоднее, так как он дешевле. У природного газа есть несколько существенных минусов. К метану предъявляются более строгие требования безопасности, переоборудование обойдется дороже, чем на пропан. Метановые баллоны имеют большую прочность и вес, так как должны выдерживать высокое давление. Поэтому на природном газе работает в основном общественный и грузовой транспорт.

В мировой транспортной политике наблюдается тенденция отказа от пропана в пользу метана. В России развитие сети метановых заправок идет медленнее, так как малое число автомобилей, заправляемых этим топливом, не позволяет быстро окупить строительство заправочной станции.

Модель Lada Vesta CGN выпущена с системой ГБО на метане. Владельцы столкнулись со сложностями заправки: комплексы АГНКС в России не предусматривают использование разъема ВЗУ. Цена на переходник для заправки метаном автомобиля Лада Веста CGN у российских производителей — 4900 рублей. Импортные детали стоят 250-300 евро.

Согласно отзывам автовладельцев, лучший газ на Ладу Весту – это пропан, так как заправку, предлагающую эту смесь, проще найти.

Установка газобаллонного оборудования на Lada Vesta

Двигатель Лады Весты отлично подходит для работы на газу, поэтому установка системы ГБО не вызывает затруднений. Среднее время установки – 1,5 дня. Некоторые сервисы гарантируют в рекламе, что ставят ГБО за 5 часов.

Размещение газового баллона на Весте

Баллоны под метан, устанавливаемые на легковые автомобили, представлены тремя типами:

  1. Цилиндрические. Объем баллона – от 10 до 230 литров. Закрепить такой баллон ГБО на Ладе Весте можно с помощью специальных кронштейнов (фиксаторов с резьбой).
  2. Тороидальные. Стандартный объем – 40-42 литра. Выполнены в форме запасного колеса и устанавливаются на его место. Некоторые баллоны немного больше запаски и слегка приподнимают коврик.
  3. Комбинированные. Представляют собой несколько баллонов, соединенных жесткой сцепкой.

Баллоны под метан

Баллоны под метан

Для легкового автомобиля (Лада Веста СВ и других) будет достаточно 40-50 литрового баллона. Для кроссовера лучше взять больший объем. Баллон ГБО на Весту Кросс выбирают вместимостью 50-60 литров.

Стоимость установки ГБО на Lada Vesta

Центры по установке ГБО зачастую предлагают бесплатный монтаж при покупке оборудования. Цена переоборудования автомобиля зависит от комплектующих и лежит в пределах от 21 000 (комплектация эконом-варианта) до 35 000 рублей.

Официальный дилер Лада добавляет к стоимости оборудования около 6 000 за работу. Переоборудование автомобиля у официального дилера сохраняет гарантию на транспортное средство.

Монтаж метанового оборудования существенно дороже – от 85 000 рублей.

Еще около 5 000 придется отдать за регистрацию Lada Vesta с ГБО в ГАИ. Самостоятельный переучет выйдет немного дешевле, но придется побегать, оформляя документы.

Возможные проблемы с ГБО и их решение

Не так много проблем доставляет именно система ГБО:

  • Пропуск зажигания в одном из цилиндров. Может возникнуть при неработающей катушке или помятом штоке форсунки.
  • Плавающие обороты мотора, неровная работа двигателя. Решается проверкой регулировки впрыска газа, прочисткой форсунок.
  • Снижение мощности двигателя. Проблема возникает из-за недостатка давления. Либо плохо прогревается газовый редуктор, либо забиты форсунки. Также нужно убедиться, что не загрязнены фильтры. Потеря давления может быть и в газовых магистралях.
  • Отсутствие автоматического переключения двигателя с одного вида топлива на другой. Связано с проблемами в датчиках или недостаточном обогреве газового редуктора.
  • Перерасход газа. Любая неточность в регулировке газового редуктора или настройке форсунок, систем зажигания и впрыска увеличивает расход топлива. Такое же влияние оказывают неисправности, приводящие к снижению мощности двигателя.
  • Провалы во время резкой перегазовки. Вызваны теми же проблемами, что и снижение мощности двигателя. Возможно, на Ладе Весте придется отремонтировать газовый редуктор.

Перебои в работе ГБО могут быть связаны с поломкой других узлов автомобиля (свечей зажигания, датчиков, лямбда-зонда, проводов высокого напряжения и др.). Много нареканий к работе форсунок китайских производителей. Большинство возникающих проблем решается заменой комплектующих на более надежные.

До исправления возникших затруднений пользоваться системой ГБО настоятельно не рекомендуется.

Установка системы ГБО на Ладу Весту может окупиться уже за первый год эксплуатации автомобиля. Проведение ТО раз в 10 000 км позволяет свести риск поломок к минимуму.

Установка ГБО на Lada Vesta

Lada Vesta, без сомнения, венец творения российского автопрома. А Lada Vesta с ГБО — это вообще сказка для автолюбителей. Цены на бензин как росли, так и растут и, вероятно, будут расти. А газ вряд ли будет стоить более 50% стоимости бензина. Расход топлива звездной Лады тоже не назовешь скромным. Поэтому при активной эксплуатации Весты, реальной альтернативы газовому оборудованию нет. Если вы купили Ладу Весту без ГБО, то это легко поправимо. Наш сервисный центр выполнит профессиональную установку ГБО в течение нескольких часов.

Почему стоит установить ГБО на Lada Vesta в «АРГО»?

Какое ГБО мы установим на Весту?

Мы остановили свой выбор на итальянском производителе ГБО — OMVL — мировом лидере по поставкам газового оборудования на конвейеры автопроизводителей. В 2010 OMVL было протестировано горьковским заводом и выбрано, как лучшее оборудование по своим эксплуатационно-техническим характеристикам в российских климатических условиях. Наши многолетние тесты также подтверждают качество данного оборудования.

На Lada Vesta мы устанавливаем ГБО 4 поколения. Можно установить как электронный блок с поддержкой протокола OBD (последняя колонка в таблице с ценами), так и упрощенную версию без OBD.

Топливо. Какой тип газа выбрать для Весты, зависит от ваших предпочтений и маршрутов эксплуатации транспортного средства. Если на вашем пути есть метановые заправки, мы установим вам метан. А если таких заправок нет, то выбирайте пропан — на сегодняшний день, это наиболее популярное газовое топливо.

Варианты установки ГБО на Lada Vesta

ГБО подразделяется на подкапотную часть (редуктор, инжекторы, электронный блок управления, фильтр) и баллоны. Расположение элементов подкапотной части, независимо от двигателя, года выпуска и модификации Lada Vesta (Cross, SW, SW Cross или Sport), не меняется.

Основные элементы подкапотного комплекта

А вот вариантов установки баллонов есть 2:

Размещение газового баллона на Весте

Вреден ли газ для двигателя?

Газ имеет меньше химических примесей и более высокое октановое число по сравнению с бензином и дизелем, поэтому оказывает значительно меньше негативного воздействия на агрегаты и узлы топливной системы. Замена элементов газотопливной системы производится значительно реже.

Установка ГБО на (Лада Веста) Lada Vesta 1.6 106 Hp

Eстановка ГБО на Лада Веста(GFL130). Двигатель 21129 4-цилиндровый, объемом 1,6 л мощностью 107 л.с. Установлено оборудование BRC SQ32 с ТОР на 54л, мультиклапан BRC класса Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным датчиком уровня топлива. Применены термопластиковые магистрали на 6 и 8 мм, защитные гофры, ВЗУ выведено в лючок бензобака.

Начнем мы с баллона.

IMG_3050

ТОР на 54л свободно входит в нишу запасного колеса. Коронкой на 41 мм вырезаем вентиляцию, протягиваем магистрали, высверливаем 10 мм сверлом два отверстия и крепим баллон, тут вопросов никаких нет. (не забудьте отверстия обработать мовилем) Магистраль на 6 мм с кабелем хорошо прокладывается по местам крепления тормозных трубок.

IMG_3034

Эти узлы удобно и правильно разместить за двигателем на правой чашке. В дальнейшем при ТО их будет не проблема обслужить.

Врезка в систему охлаждения.

IMG_3039

Тут все видно, выполнена параллельно, про хомуты — лучше использовать Норму, Титан или Кайда. Кто то использует и пружинные, это тоже не плохо, только подберите нужный размер.

IMG_3035

Рампа с форсунками.

IMG_3044

IMG_3045

После всех примерок, прыганий сверху вниз, рампу мы решили установить именно сверху, а не снизу у впускного коллектора.При этом длинна газовых шлангов составила 34 см, вроде много, однако при программирование оборудования, BRC позволяет делать корректировки по заполнению рампы. Этот фактор был основным в решении вопроса где куда разместить. Внизу всем хорошо, но зимой — обдув, в дождь — влага, при обслуживании — иди и попробуй доберись.
Решено — сверху.

IMG_3047

Данные форсунки не имеют штока поэтому мы можем располагать хоть горизонтально, хоть под углом, не имеет значения — трущихся деталей там нет.

IMG_3052

Примерно все будет получатся вот так.

Засверловку коллектора необходимо производить снизу сверлом на 5 мм, метчиком на 6 мм нарезаем резьбу и с фиксатором резьбы вкручиваем штуцера.Помним что штуцера должны быть направлены строго в центр.

Рампу мы закрепили на стяжки.От кронштейна мы тут отказались в угоду закрытия декоративной крышки. Газовые шланги лучше протягивать с помощью длинных медицинских зажимов, это будет удобнее. Не сделали фото ЭБУ, он расположен у вакуума.

Кнопка переключения газ-бензин

IMG_3055

Данную кнопку с индикатором уровня топлива мы установили в штатную заглушку у 12В розетки. На видном месте и нет лишних отверстий.

IMG_3064

IMG_3059

Саму настройку мы всегда производим только по ходу движения накатывая карты на всех режимах двигателя. Тут же настраивается и отклик на педаль газа и довпрыск бензина и полное переключение на бензин, сводятся коррекции.
Ну и после всех настроек мы готовы выдать автомобиль владельцу.

Читайте также: