Установка гбо на уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

Установка ГБО на Патриот. Этапы, процедура. Часть 2, установка.

В этой части об установке коротко, а рассуждения после, кому интересно — дочитают.

Все удовольствие обошлось в 5500 — помощь в оформлении документов, 28000 р ГБО с установкой и 800 р госпошлина ГИБДД. Всего 34300 р. Это получается даже дешевле, чем 10 лет назад. Тогда установка ГБО на Красного мне обошлась 31000 рублей без учета оформления, которого собственно не было.

Дабы не создавать рекламу сейчас, ГБО известной марки, установщики то же ))). Кому интересно — в личку. Все озвучу после "обкатки" в отдельной теме через какое то время.
Саму процедуру установки снимать не стал, что бы не мешать установщикам. Да и снимать особо было нечего — в багажнике установили крепеж баллона и сам баллон, под капотом сняли ресивер впускного коллектора, врезали штуцера в сам коллектор, установили редуктор, мозги ГБО, все собрали, подключили, настроили и я уехал. Сейчас готовят окончательную партию документов в ГИБДД для окончательной легализации.

Баллон на 105 литров установил поперек машины.

Собственно все! Заехал на установку примерно в 10:00, в 13:00 уехал домой. При этом я еще отъезжал на заправку и возвращался для настройки и регулировки ГБО. Далее примерно в понедельник-вторник обещали подвезти документы и с ними в ГИБДД. О чем напишу в следующей части.

А теперь немного рассуждений почему именно такая установка. Читать не обязательно, по желанию!

Все ниженаписанное, это чисто мои рассуждения и ни коим образом не может быть аксиомой. Каждый имеет свою точку зрения, я выбрал ту, которую для себя посчитал наиболее удобной и выгодной!

В этот раз баллон установлен именно поперек, а не вдоль и именно бочка, а не торы. На это несколько причин:

2. Следующая причина установки баллона поперек — это Ульяновские сиденья. Так как я намерен сделать в машине полноценный спальник для путешествий всей семьей, баллон пришлось ставить уже поперек. В Красном у меня стояли Рекстоновские сиденья и специфика их складывания очень удобно делала одноместный лежак при обшивке коробом баллона, установленного вдоль. А при складывании второй широкой части заднего сиденья и небольшой доработке получался полноценный лежак на 3-4 взрослых человека. Все крепилось на рояльных петлях и не елозило по багажнику. Для раскладывания в полноценный спальник мне достаточно было поставить две поперечины в багажнике, разложить складную полку, лежащую сверху короба баллона и спальник был готов. А если быть полностью честным, то у меня в принципе эта полка была постоянно разложена и наоборот складывалась, если надо было что-то перевезти, что по размерам было выше баллона. То есть для организации спальника мне нужно было только сложить спинки заднего сиденья.
Кстати на этом спальнике я с большим удобством перевозил 2-х метровый холодильник. Наличие баллона в багажнике как раз способствовало этому. Без баллона мне пришлось бы везти холодильник в прицепе.
С ульяновскими сиденьями подобный спальник, который был на Красном к сожалению не сделаешь. Точнее сделать конечно можно все, но это будут несоизмеримые трудозатраты и слишком сложная конструкция. По этому в голове уже "накидана" конструкция нового простого и универсального спальника.
Но это уже потом, после полного оформления ГБО.

3. От торов отказался опять же по причине намерений продолжать относительно длительные автопутешествия семьей на машине с периодическими ночевками в ней. Многие скажут — накрыл фанерой торы и получается нормальный спальник. Да, спальник получается и получается вполне неплохой. Но этот спальник хорош только если Вы отъехали на часик в лес с барышней или на сутки-двое на речку, озеро и т.п. Или приехали куда нить "на стойбище". А вот если ехать "на дальняк" с частыми переездами и с таким спальником (на торах), то он доставит не мало хлопот. Точнее хлопоты доставит не сам спальник, а шмурдяк, находящийся на нем! Ведь для того, что бы переночевать, Вам нужно будет этот шмурдяк куда то деть. А куда? Максимум только на передние сиденья или на улицу. В моем же варианте на спальнике находились только спальные принадлежности, складной алюминиевый стол

и рулон 10-ти миллиметровой строительной пенки для палатки 1560х2000 мм.

Все остальные вещи находились снизу под спальником у баллона (к сожалению фоток спальника, который был в Красном у меня не сохранились). И когда вдруг надоело ехать и захотелось отдохнуть, мне достаточно было сложить спинки сиденья и раскатать свернутые в рулон матрац со спальниками. ВСЁ! Стол с пенкой уезжали в ноги задних пассажиров, куда можно было напихать еще кучу всего. Там же в ногах задних пассажиров жила и обувь во время ночевки. А так, как там коврики, то о чистоте обуви можно было не заботиться вовсе. Мало того — иногда дети ехали лежа на спальнике (само собой с заблокированной от открытия изнутри задней дверью). А при "спальнике на торах" детям во время поездки пришлось бы воевать со шмурдяком.

— все, кто говорят, что баллон ГБО в багажнике Патриота съедает место правы — баллон съедает место так же, как и в любой другой машине.

— люди, которые говорят, что останется мало места… мало места для чего? Просто хвастаться — смотрите какой большой у меня багажник? Те, кто говорит, что будет мало места — сколько раз в жизни Вы загружали свой багажник хотя бы до верха спинок заднего сиденья?

— багажник в Патриоте просто огромен. Наличие баллона ГБО в нем ни сколько не мешает. При автономных двух-трех недельных путешествиях семьей из 4-х человек, двое из которых были маленькими (у кого есть дети, те поймут сколько всего надо брать с собой при маленьких детях) при наличии баллона ГБО в багажнике у меня шмурдяк даже видно не было из-за спинки заднего сиденья!

— самое главное — даже не смотря на такой большой багажник в машине мне все равно проще подцепить прицеп и погрузить все в него, чем в машину. Если груз хоть и небольшой, но тяжелый, то я вожу его в прицепе — так проще и удобней. А если груз легкий и тем более не маркий, то тут вообще пофигу — есть баллон в багажнике или нет, все можно покидать поверх сидений.

— и даже когда у меня НЕ стояло ГБО, я все равно пользовался прицепом, это удобней.

Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

Газ — самый популярный вариант альтернативного топлива для автомобилей, особенно это актуально для внедорожника, коим несомненно является УАЗ Патриот. Патриот — машина рамная, тяжелая, а значит маленький расход топлива ей «не светит» априори.

И если с дизельными двигателями не все так плохо, то бензиновые агрегаты даже летом потребляют в городе 15 литров на сотню, а зимой с прогревами этот показатель может достигать отметки в 20 литров! Поэтому, каждый водитель хотя бы раз задумывался об установке ГБО на свой УАЗ Патриот.

Заправка газом

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.

Ошибочно полагать, что расход газа «на сотню» меньше, чем бензина. Наоборот, при грамотной установке, расход пропан-бутановой смеси должен быть на 15% выше расхода бензина.

Запас хода . Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.

Экологичность . Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.

Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку , а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.

Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.

Ну а теперь о минусах:

Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры , но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.

Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.

Опасность пожара (взрыва) . Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.

Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.

Неразвитость сети газовых АЗС . Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.

Окупаемость. Может быть как плюсом, так и минусом . Средний по цене комплект ГБО с установкой обойдется в 30 000 рублей, нужно понимать, что такая сумма окупится не ранее, чем через полгода, даже если ездить каждый день по многу.

Метан или пропан?

Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров. Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.

Автобус на природном газе

Однако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.

Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).

Какое поколение ГБО ставить?

Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).

Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.

Газовое оборудование фирмы «Lovato»
Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование фирмы «Ловато». А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.

Установка ГБО на Патриот

Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

Компоненты

  1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда <=90% объема — требование безопасности).
  2. ВЗУ (выносное заправочное устройство): устанавливают в бампер, под бампером, в лючок бензобака.Выносное заправочное устройство
  3. Индикатор уровня газа. Ставится в салон автомобиля, рядом с рулевой колонкой, показывает уровень газа в баллонах и позволяет переключаться с газа на бензин (и наоборот).Сенсор газа в салоне
  4. Вариатор опережения зажигания (октан корректор). Компенсирует разницу в октановом числе между газом и бензином, позволяет получить максимальный КПД на газе.
  5. Редуктор, уменьшающий давления газа, поступающего с баллонов. Для обогрева к редуктору подключаются патрубки системы охлаждения двигателя. Редуктор ставится на крепления бачка омывателя без переделок и размещается так, чтобы можно было подобраться к аккумулятору и воздушному фильтру.Газовый редуктор
  6. Фильтры. Для эффективной работы оборудования предусмотрено два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При первом плановом ТО (через 10 000 км) лучше заменить эти фильтры на новые.
  7. Газовый ЭБУ, который управляет работой газовых форсунок, монтируется в подкапотном пространстве. К нему также подключаются датчики: давления в баллоне, температуры редуктора, положения клапана «газ-бензин».

Размещение баллона

Баллоны бывают двух видов:

  • Цилиндрические;
  • Тороидальные.

Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.

Цилиндрический баллон в багажнике

Так лучше не делать, будет крен в одну сторону

Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.

Тороидальный баллон на полу багажника

Наилучший вариант

Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.

Цилиндрический баллон под днищем

Вместо бензобаков

Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.

О свечах

В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.

Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.

Сертификаты от установщиков

Стоимость регистрации ГБО на УАЗ Патриот со всеми госпошлинами и экспертизами может достигать суммы в 15 000 рублей. Поэтому, многие владельцы переделанных УАЗов приходят к выводу, что лучше заплатить штраф 500 рублей, пусть даже несколько раз в год, нежели официально все оформлять, все равно выйдет дешевле.

Единственное — при продаже автомобиля с ГБО могут возникнуть трудности с постановкой на учет. В любом случае добросовестные установщики обязаны выдать вам все сертификаты на ГБО, свидетельства аккредитации и прочие документы.

ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

Установка газового оборудования на УАЗ Патриот является оптимальным решением для экономии средств на топливе. У внедорожника достаточно «прожорливый» двигатель, на который уходит дорогостоящего бензина 12 литров на 100 км, по трассе. По городу автомобиль «съедает» от 15 до 22 литров. Газ в два раза дешевле бензина, поэтому владельцы патриота уже посчитали, что даже при расходе газа в 20 литров, перевод на ГБО окупится менее, чем за год.

Какое оборудование выбрать

Чтобы сделать выбор из пяти поколений газобаллонного оборудования, нужно знать, какими особенностями они обладают.

PatriotPodkapotka

Оптимальный вариант — ГБО 4-го поколения, так как это оборудование работает с топливом любого качества. Поступление газовой смеси на форсунки каждого цилиндра раздельная.

Komplpatr4pok

При этой системе можно осуществлять комбинированную подачу топлива. Выручает при дальних поездках по местностям, где мало газовых заправок, или заправочные станции с некачественным топливом. Переключается режим питания двигателя из кабины водителя ручным способом и автоматически.

Комплектация ГБО 4-го поколения предназначено для автомобилей, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.

Кроме того, ГБО на УАЗ Патриот 2017 модельного года должно иметь программную и аппаратную совместимость с системой самодиагностики EOBD. Оборудование 4-го поколения можно устанавливать практически на всех марках современных автомобилей.

Производителей ГБО много, при выборе нужно исходить из бюджета владельца внедорожника.

Иногда возникает вопрос, какой газ лучше использовать при установке газобаллонного оборудования: пропан-бутан или метан. Пропан чаще ставят на легковые автомобили, так как он используется в сжатом виде. Метан дешевле, но для него нужно предусмотреть достаточно места, так газовый баллон по размеру больший, чем пропановый. Минус в том, что заправочных станций такого вида горючего в разы меньше. Если эти два обстоятельства не смущают владельца УАЗ Патриот, можно выбрать и метановую установку.

Монтаж ГБО

Ballonpatriot

Перед тем как устанавливать баллонный газ на УАЗ Патриот, рекомендуется выполнить диагностику двигателя. У владельца внедорожника должна быть полная уверенность в том, что силовая установка автомобиля исправна и работает устойчиво.

Нужно обговорить с мастерами, где будут располагаться основные узлы оборудования, чтобы они не мешали при эксплуатации машины, и не нужно было сверлить лишние дыры в кузове автомобиля. Доверяют монтаж ГБО только специалистам по газовым установкам.

Монтаж ГБО на уаз патриот на примере модели 2015 года выпуска выполняют следующим образом:

  1. В автомобиле находят место для газового баллона и выполняют его крепёж.
  2. На баллон устанавливают дополнительные устройства (топливный датчик, клапан, регулирующий расход газа, клапан для сброса лишнего давления, электрику, отсекатель лишнего топлива).
  3. Выполняют монтаж заправочного устройства (в районе бампера, рядом с лючком бензобака).
  4. Делают проводку газовой магистрали (обычно прокладывают трубопровод ГБО на УАЗ Патриот под днище).
  5. Устанавливают элементы оборудования в подкапотное пространство автомобиля.
  6. Газовый редуктор размещают на креплении бачка-омывателя. Следует предусмотреть свободный доступ к аккумулятору и воздушному фильтру. Редуктор подключают к системе охлаждения мотора. RednaKrepl
  7. К ЭБУ, управляющему газовыми форсунками подключают датчики давления, температуры и положения клапана переключателя топлива.
  8. Для компенсации разницы октанового числа между газом и бензином в систему ставят вариатор опережения зажигания. Такая схема даёт возможность получить максимум коэффициента полезного действия от двигателя при работе на газобаллонном оборудовании.
  9. Газовые форсунки устанавливают во впускной коллектор. Форсунки соединяются с редуктором пластиковыми или медными трубками. PatriotPodkapotka
  10. Панель управлением газа ставят в салон автомобиля, в удобном для водителя месте, рядом с рулевой колонкой. Он сигнализирует об уровне газа в баллонах, даёт возможность внедорожнику переключиться с газа на бензин (и наоборот).
  11. Производят испытание газовой магистрали и тестирование работы оборудования.

Если установка газовой системы на УАЗ Патриот правильная, эксплуатировать её не опасно. ГБО 4-го поколения оснащено электронным и механическим оборудованием для поддержания безопасности. Это сводит к минимуму вероятность взрыва или утечки газового топлива.

Быть или не быть?

Самым габаритным элементом комплекта ГБО 4 поколения является газовый баллон. Владельцу УАЗ Патриота приходится решать два вопроса, связанные с его установкой:

  • какой выбрать — тороидальный или цилиндрический баллон;
  • куда разместить — в багажник, под днище.

Чтобы найти правильное решение, нужно подойти к вопросу философски.

Дело в том, что в уазике нет ниши для запаски, куда можно спрятать компактный тороидальный баллон. Остаётся сам багажник или днище.

2balonapatriot

В багажнике внедорожника ёмкость займёт много полезного пространства. На patriot нужно ставить сразу два тороидальных баллона, так как ёмкость у них небольшая, а горючего на обслуживание авто уходит много. Поэтому чаще выбирают цилиндрический.

Установка ГБО на Уаз Патриот под днище лишает владельца авто важного преимущества: сложные рельефы местности придётся объезжать стороной, чтобы не повредить газовое оснащение.

Остается багажник. Там два подходящих места: у задней стенки и возле кресел. Исходя из вопросов безопасности, баллон лучше отодвинуть от края и установить его впритык к задним сидениям. При аварии будет меньше шансов его повредить.

На заметку! Не следует прижимать газовый баллон к боковой стенке багажного отсека, так как вес у него немалый, и этот шаг приведёт к перекосу кузова.

Многие умельцы оборудуют над газовым баллоном прямоугольную полочку, расширяя возможности для компоновки грузов в багажном отсеке. Если принято решение установить два тора, сверху целесообразно накрыть их фальшполом.

Polkapatriot

При любом способе монтажа необходимо предусмотреть свободный доступ к газовому баллону, так как на нём установлен мультиклапан, предохранительная вставка, отсекатель лишнего топлива. Придётся всё-таки пожертвовать свободным пространством багажника, но это лучше, чем безопасностью и проходимостью автомобиля.

Плюсы и минусы установки ГБО на УАЗ

Владельцы внедорожника с установленным газобаллонным оборудованием приводят следующие аргументы, которые говорят в пользу такого шага:

  1. Расход газа на уаз патриот с ГБО 4 поколения в количественном выражении равен расходу бензина. Но газ по стоимости в два раза ниже. Экономия соответствующая и зависит от многих факторов, в том числе и от модельного ряда УАЗа.
  2. Газовое топливо по качественным характеристикам лучше бензинового.
  3. Газ является экологически чистым нефтепродуктом, которое не даёт вредных выхлопов в атмосферу.
  4. На газовом топливе мотор УАЗа работает в щадящем режиме. Детонация двигателя, работающего на газу исключена, поэтому межремонтная дистанция пробега автомобиля значительно увеличивается.
  5. Ездить на УАЗ Патриоте с использованием газового топлива комфортнее, так как шум двигателя гораздо снижен.
  6. Срок эксплуатации свечей при установке ГБО 4 поколения продлевается.
  7. Нет привычного бензинового нагара на свечах, поршнях и клапанах.
  8. Масло используется в полтора раза дольше.
  9. Цилиндро-поршневая группа уазика значительно меньше изнашивается.
  10. При полной заправке сразу двух видов топлива увеличивается длительность пробега без дозаправок.
  11. Важное преимущество: если оставить на ночь автомашину во дворе, утром можно быть уверенным, что газовое топливо никто не слил себе в канистру.

На заметку! Что касается экономии топлива, следует учесть, что на его расход влияют многие факторы, в том числе характер вождения. Так как объём двигателя внедорожника не малый, можно сказать, что на 100 км оптимальный расход газа при установке ГБО 4-го поколения составит 15-16 литров.

При переходе на газ нужно следить за тем, чтобы в баке автомобиля всегда был бензин. При неисправном газовом оборудовании или отсутствии газа произойдёт переключение на бензин. Блок управления в салоне известит об этом сигнальной лампочкой.

Двигатель запускается на бензине. После того, как будут достигнуты оптимальные параметры для включения газового оборудования, произойдёт смена топлива. Момент перехода на газ плавный, практически незаметный. Использование сразу двух автомобильных систем имеет свой плюс — если бензиновые форсунки долго не будут использоваться, выйдут из строя бензонасос и форсунки.

Рекомендации по эксплуатации ГБО

Статистика говорит о том, что, в зависимости от того, насколько правильно произведена установка ГБО, Уаз Патриот может работать на газовом оборудовании без проблем более 200 000 км. Большое значение имеет качество оснащения ГБО и своевременный профилактический уход за состоянием автомобиля.

Учитываются следующие параметры: газовое оборудование новое, с завода, или бывшее в употреблении, какого года выпуска транспортное средство. Так, например, УАЗ Патриот 2016 года гораздо меньше нуждается в визитах в сервис, чем внедорожник на 7 лет старше.

Через каждые 10 тысяч км нужно чистить редуктор и продувать газовый трубопровод. Следует своевременно менять фильтры и выполнять настройку программного обеспечения ГБО 4-го поколения.

Газовое оборудование прослужит значительно дольше, если каждые 50 тысяч км делать замену ремкомплекта и калибровку форсунок. Не реже, чем через 80 тысяч км уделяют внимание редуктору, выполняют его полную переборку.


Всё, что нужно знать об установке газового оборудования на Ладу Ларгус

Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты


ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто

ГБО на Гранд Витару: можно ли сэкономить на топливе и не тратиться на ремонт?


Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

ГБО на УАЗ способы установки на Патриот и другие модели

В нашей стране УАЗики заслуженно пользуются репутацией прочных всепроходимых автомобилей с «неубиваемой» подвеской и крепким кузовным металлом. Различные версии незаменимы в сельской местности, на охоте или рыбалке. Они неприхотливы в обслуживании и практически всеядны, за что горячо любимы россиянами. Тем не менее у таких железных лошадок есть один существенный недостаток – большой расход топлива на первых передачах. Установка ГБО на УАЗ позволяет избавиться от проблемы. О том, какое оборудование и как устанавливать, мы и расскажем в данной статье.

Принцип работы ГБО

В качестве автомобильного топлива может использоваться как жидкий, так и сжатый газ. Жидкий переводят в газообразное состояние путем нагрева в редукторе. Далее он очищается в клапане-фильтре и через дозатор поступает в смеситель, откуда подается к форсункам. Подачу и отключение регулирует электромагнитный клапан или электронный блок управления. Водитель управляет клапанами подачи через переключатель «газ-бензин», установленный на приборной панели.

Это в очень обобщенном виде, без описания особенностей всех систем. Стоит отметить, что в настоящее время существует шесть поколений ГБО.

Какое ГБО выбрать для УАЗа

Установить можно оборудование любого поколения. Но ценовые различия между ними настолько велики, что не всегда есть резон тратить больше денег. Тип наиболее подходящего ГБО зависит от двигателя, его системы впрыска и вида используемого топлива.

Например, установка газового оборудования на УАЗ 469 с карбюратором требует системы второго поколения. Конечно, можно поставить ГБО четвертого поколения, но смысла в этом нет. Такой мотор не имеет электроники, способной раскрыть функционал продвинутых и дорогих систем. А тогда зачем переплачивать?

И, напротив, установка ГБО на УАЗ «Патриот» с современными двигателями должна обеспечивать максимум возможностей. Поэтому оптимальный вариант для него – 4 поколение газобаллонных систем.

И еще один фактор выбора. Это вид самого газа.

Как установить ГБО на разные модели

В процессе устанавливаются:

  • Баллон.
  • Магистраль подвода газа.
  • Мультиклапан.
  • Электроклапаны (бензиновый и газовый).
  • Редуктор.
  • Вентиль заправки.
  • Дозатор.
  • Смеситель.
  • Пульт управления.

Для этого потребуются хомуты, крепления и тройники. После установки оборудование проверяется на герметичность и работоспособность.

К сожалению, старых УАЗиков с каждым годом становится меньше, и россиян больше интересует установка газового оборудования на УАЗ «Патриот».

Как известно, существуют как инжекторные бензиновые, так и дизельные двигатели этой модели. Но здесь нужно учитывать, что штатная электроника потребует серьезных корректировок, а это вызовет трудности с впрыском «основного» топлива. Поэтому когда ГБО 2 поколения на УАЗ «Патриот» все-таки ставится, не получается добиться по-настоящему серьезной функциональности.

Для такого автомобиля больше подходят системы 4 и 5 поколения. Второй вариант будет несколько сложнее и дороже. Но предназначен он для более современных конструкций ДВС, да и качество нашего жидкого газа может вывести мотор из строя.

Именно поэтому лучшим ГБО на УАЗ «Патриот» 2017 модельного года считается оборудование четвертого поколения. Оно уже успело доказать свою надежность и эффективность на этих машинах. Несмотря на достаточно высокую стоимость системы, большинство собственников «Патриотов» выбирают именно её.

Итак, газобаллонное оборудование на УАЗ «Патриот» устанавливается примерно в том же порядке, но с рядом особенностей:

  • Для установки форсунок потребуется врезка во впускной коллектор. Операция выполняется методом сверления.
  • Крепление редуктора рекомендуется делать по образцу крепления бачка омывателя.
  • ЭБУ лучше монтировать на щитке под капотом. Этим сокращается длина проводки.
  • Подключение электроники лучше осуществлять через электрическую часть печки.

Способы установки ГБО на УАЗ «Патриот» для систем 4 и 5 поколения отличаются списком устанавливаемых агрегатов и настройкой.

Оформление документов

Прежде чем поставить газовое оборудование на автомобиль УАЗ, придется пройти две экспертизы. В принципе это касается машин любой марки, поскольку такая процедура определена Техническим регламентом Таможенного Союза о безопасности использования транспортных средств. Изменение конструкции автомобиля требует разрешения ГИБДД. Но перед экспертизой в инспекции нужно будет выдержать техническую оценку в специализированном центре и собрать немало документов.

Установка ГБО на УАЗ ПАТРИОТ: Видео

Установим ГБО на УАЗ Патриот за 6 часов

Двигатель: 4 цилиндров, объем 2,7 мощность 128 л/с
Длительность установки: 5 часов
Система: распределенного впрыска OMVL Saver, редуктор KME SILVER S6 (до 220 л/с) c выносным клапаном, форсунки OMVL GEMINI
Баллон: Цилиндрический баллон емкостью на 103 литра в багажном отделении
Заправочное устройство: в люке бензобака
Особенности:

  1. Гарантия на оборудование и работы 5 лет или 100000 км пробега
  2. Скрытая установка полноценного заправочного устройства
  3. Установлены форсунки OMVL GEMINI с увеличенным ресурсом.
  4. Установлен газовый редуктор повышенной мощностью

Стоимость переоборудования «под ключ» можно посмотреть в разделе «Цены»
Срок окупаемости системы — 15000-16000 км

Случайные отзывы о нашем сервисе

Высококлассные специалисты! Сервис превосходный!

Заменили масло, все достаточно быстро.

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот

Установка ГБО на УАЗ Патриот

Двигатель: 4 цилиндров, объем 2,7 мощность 128 л/с
Длительность установки: 8 часов
Система: распределенного впрыска OMVL Saver, редуктор OMVL CPR (до 170 л/с) c выносным клапаном, форсунки OMVL Reg FAST
Баллон: два цилиндрических баллона под пороги, объемом по 40 литров
Заправочное устройство: в люке бензобака
Особенности:

  1. Гарантия на оборудование и работы 3 года или 100000 км пробега
  2. Скрытая установка заправочного устройства
  3. Установлены форсунки OMVL Reg Fast адаптированные под российский газ.
  4. Два баллона соединены параллельно на тройника FARO
  5. Установлены ЕВРО клапана на баллоны для дополнительной безопасности и удобства обслуживания

Стоимость переоборудования «под ключ» можно посмотреть в разделе «Цены»
Срок окупаемости системы — 15000-16000 км

Случайные отзывы о нашем сервисе

Большое спасибо Юре и его команде профессоры в своем деле просто (красавцы)

Знают что делают, умеют находить оптимальное не дорогое решение в дорогом ремонте. Скрупулезное отношение к […]

установка газовой системы на УАЗ Патриот
установка газовой системы на УАЗ Патриот
установка газовой системы на УАЗ Патриот
установка газовой системы на УАЗ Патриот
установка газовой системы на УАЗ Патриот
установка газовой системы на УАЗ Патриот
установка газовой системы на УАЗ Патриот

Установка ГБО на грузовой УАЗ Патриот

Двигатель: 4 цилиндров, обьем 2,7 мощность 128 л/с
Длительность установки: 8 часов
Система: распределенного впрыска OMVL Saver, редуктор Tomasetto Alaska (до 150 л/с), форсунки Valtek Type 30
Баллон: два цилиндрических баллона каждый по 103 литра
Заправочное устройство: в люке бензобака
Особенности:
1. Гарантия на оборудование и работы 3 года или 100000 км пробега

2. Скрытая установка заправочного устройства

3. Баллоны соединены в систему параллельно, что ускорит процесс заправки

Стоимость переоборудования «под ключ» можно посмотреть в разделе «Цены»
Срок окупаемости системы — 15000-16000 км

Случайные отзывы о нашем сервисе

Уже лет пять к ним езжу. Грамотные консультанты. Всегда уезжаю довольным от их работы. Двум […]

установка газа на грузовой уаз патриот
установка газа на грузовой уаз патриот
установка газа на грузовой уаз патриот
установка газа на грузовой уаз патриот
установка газа на грузовой уаз патриот
установка газа на грузовой уаз патриот
установка газа на грузовой уаз патриот
установка газа на грузовой уаз патриот

Установка ГБО на УАЗ Патриот 42 литра

Двигатель: 4 цилиндров, обьем 2,7 мощность 128 л/с
Длительность установки: 6 часов
Система: распределенного впрыска OMVL Saver, редуктор Tomasetto Alaska (до140 л/с), форсунки OMVL Reg FAST
Баллон: два тороидальных бака по 42 литра, соединены параллельно
Заправочное устройство: в люке бензобака
Особенности:

  1. Гарантия на оборудование и работы 3 года или 100000 км пробега
  2. Скрытая установка заправочного устройства
  3. Установлены форсунки OMVL Reg Fast адаптированные под российский газ.
  4. Установлены два бака общей емкостью 84 литра и высотой 200 мм.
Случайные отзывы о нашем сервисе

Спасибо всем специалистам, очень достойно и качественно! Впервые поставил ГБО на авто в 2014 году, […]

Здесь много всего, в том числе большая парковка, с бесплатными первыми двумя часами.

ГБО на УАЗ Патриот
ГБО на УАЗ Патриот
ГБО на УАЗ Патриот
ГБО на УАЗ Патриот

Установка ГБО на УАЗ Патриот 100 литров

Двигатель: 4 цилиндров, обьем 2,7 мощность 128 л/с
Длительность: 5 часов
Система: распределенного впрыска OMVL Saver, редуктор Tomasetto Alaska (до140 л/с), форсунки OMVL Reg FAST
Баллон: цилиндрический, объемом 100 литров, в багажнике
Заправочное устройство: в люке бензобака
Особенности:

  1. Гарантия на оборудование и работы 3 года или 100000 км пробега
  2. Скрытая установка заправочного устройства
  3. Установлены форсунки OMVL Reg Fast адаптированные под российский газ.

Случайные отзывы о нашем сервисе

Хорошее обслуживание, отличный персонал!

Сегодня ставили ГБО OMVL на моего Патриота. Все сделано на ОТЛИЧНО! приехал к ним по […]

ГБО патриот
ГБО патриот
ГБО патриот
ГБО патриот
ГБО патриот
ГБО на УАЗ Патриот

Установка ГБО на УАЗ Патриот

Двигатель: 4 цилиндра, объем 2,7 мощность 128 л/с
Длительность установки: 5 часов
Система: распределенного впрыска OMVL Saver, редуктор Tomasetto Alaska (до 140 л/с), форсунки OMVL Reg FAST
Баллон: цилиндрический, объемом 65 литров, в багажнике
Заправочное устройство: в люке бензобака
Особенности:

  1. Гарантия на оборудование и работы 3 года или 100000 км пробега
  2. Скрытая установка заправочного устройства
  3. Установлены форсунки OMVL Reg Fast адаптированные под российский газ.

Установка ГБО на УАЗ Патриот существенно снижает расходы владельца на его обслуживание. Оптимальным выбором является оборудование четвертого поколения, которое использует отдельные форсунки, позволяющие впрыскивать газ отдельно по каждому цилиндру. Таким образом, газобаллонная конструкция работает так же, как и система с бензином.

Преимущества газобаллонного оборудования

  • Экономия. Использование газа в качестве топлива позволяет снизить расходы на обслуживание автомобиля УАЗ Патриот, увеличивая пробег транспортного средства на одной заправке.
  • Безопасность. Аккуратно установленная конструкция обеспечивает бесперебойную работу машины, не представляя опасности для водителя или пассажиров.
  • Двухтопливная работа. После установки ГБО УАЗ Патриот может работать и на бензине, и на газе. При достижении пороговой температуры двигателя происходит автоматический переход с бензина на газ.

Монтаж ГБО на УАЗ Патриот специалистами компании «АвтоГаз»

Мы предлагаем оперативную и аккуратную установку газобаллонного оборудования на УАЗ Патриот клиента в Москве. Сотрудники компании обладают большим опытом, благодаря которому безукоризненно выполняют возложенные на них задачи. И без того выгодные цены быстро окупаются экономией топлива в процессе эксплуатации транспортного средства.

Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

ГБО

Плюсы и минусы установки ГБО

Установка газобаллонного оборудования дает такие преимущества:

  1. Снижение расхода финансов на покупку горючего. За те же деньги можно приобрести больший объем газа. Автовладелец сможет реже заезжать на заправку. Некоторые думают, что газ расходуется меньше. Это не совсем так. При правильной установке ГБО расход пропан-бутана превышает потребление жидкого топлива на 15%. 1 л газа обходится примерно в 2 раза дешевле того же объема бензина.
  2. Запас хода. Возможность езды без дозаправки дает путешественнику больше возможностей. Найти заправочную станцию можно не везде.
  3. Безопасность. Двигатель, работающий на газу, выделяет намного меньше токсичных веществ. Вреда от автомобиля с ГБО не больше, чем от кухонной газовой плиты.
  4. Продление срока службы узлов автомобиля. Газ, в отличие от бензина, не содержит примесей, вызывающих коррозию металла. Он не смывает масляную смазку и не увеличивает силу трения.
  5. Высокое октановое число. Этот показатель у газа составляет 110 ед., что помогает снизить шумность работающего двигателя.

Установка газового оборудования имеет и недостатки, к которым можно отнести такие моменты:

Метан или пропан?

установка

При утечке он быстро испаряется. В баллоне метан пребывает в газообразном состоянии, поэтому стенки емкости должны выдерживать давление до 200 атм.

Какое поколение ГБО ставить?

Первые поколения ГБО отличались низким качествам. Несмотря на то что оборудование позволяет экономить, сейчас его не устанавливают. УАЗ Патриот снабжается ГБО 5 или 4 поколения. Каждое оборудование имеет как положительные, так и отрицательные качества. Системы четвертого поколения можно заправлять газом любого качества.

Запуск двигателя происходит на бензине, только потом машина начинает потреблять газ. При использовании оборудования 5 поколения впрыскивается жидкий газ. При низком качестве топлива мотор может выйти из строя.

Установка ГБО на Патриот

Установку газового оборудования на УАЗ Patriot стоит доверить специалистам. Заранее оговаривают места расположения основных компонентов системы. Это поможет избежать появления помех и лишних отверстий в багажнике.

Компоненты

В состав системы входят такие компоненты:

  1. Газовый баллон. Компонент оснащается датчиком уровня горючего, клапаном регулировки расхода газа, снижающим давление устройством, предохранителем и ограничителем количества топлива. Последний используется для соблюдения правил безопасности. Баллон нельзя заполнять более чем на 90%.
  2. Выносной заправочный клапан. Встраивается в бампер или люк бензобака.
  3. Индикатор количества газа. Размещается в салоне автомобиля возле рулевой колонки. Отражает уровень газа, подсказывая владельцу машины, когда можно переключаться на бензин.
  4. Октан-корректор. Устраняет разницу октановых чисел жидкого топлива и газа, позволяя увеличить КПД.
  5. Редуктор. Снижает давление газа, подаваемого баллоном. Редуктор обогревается патрубками охлаждающей системы двигателя. Деталь устанавливается на фиксаторы бачка омывания. Устройство не должно перекрывать доступ к аккумулятору и фильтрам.
  6. Газовый ЭБУ УАЗ Патриот. Блок управляет работой форсунок. Устанавливают его в моторном отсеке. К блоку подсоединяют датчики давления, температуры и движения клапана.
  7. Фильтры. Эффективную работу системы обеспечивают устройства грубой и тонкой очистки. При плановом техосмотре фильтры заменяют новыми.
  8. Газовые форсунки. Монтируются во впускной коллектор.
  9. Трубки, подсоединяемые к редуктору. Рекомендуется использовать пластиковые детали.

Размещение баллона

Способ размещения зависит от типа баллона:

  1. Цилиндрический. Монтируется на боковой стенке багажника, под днищем или за задними сиденьями. Первый вариант установки считается неудобным. Кузов будет заваливаться на сторону, что затруднит управление. Не лучшим считается и монтаж на днище. При езде по неровной дороге баллон может повредиться.
  2. Тороидальный. Такую емкость можно поставить в нишу для хранения запасного колеса. Однако у УАЗиков это колесо располагается на задней двери. Поэтому баллон размещают на полу багажного отделения. Емкость можно скрыть самодельной конструкцией и соорудить спальное место своими руками.

Иногда цилиндрические баллоны размещают вместо бензобаков. Подобное возможно при использовании оборудования 5 поколения.

О свечах

Основной характеристикой свечей является калильное число. Для воспламенения 2 видов топлива лучше применять детали с разными параметрам. Газ горит медленнее, поэтому для него требуются свечи с большим зазором. Для модельного ряда автомобилей Patriot подходят детали таких типов:

  • NGK LPG LaserLine 2;
  • Beru Ultra 14R-7DU;
  • Brisk LPG LR15YS.

Если свечи не заменить, КПД двигателя будет снижаться.

Чтобы зарегистрировать установленное оборудование, нужно заплатить не менее 15 тыс. руб. Установщики выдают всю документацию, необходимую для регистрации. Многие владельцы при производстве переделок не спешат официально фиксировать изменения. Штраф за незаконную установку оборудования составляет 500 руб. В течение года его придется оплачивать неоднократно. Проблемы могут возникнуть и на этапе продажи автомобиля.

Читайте также: