Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2108

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Гидрокомпенсаторы


Размеры деталей работающего двигателя внутреннего сгорания вследствие нагрева увеличиваются. Чтобы это не привело к поломкам, ускоренному износу, ухудшению характеристик силовых агрегатов, между некоторыми деталями на этапе конструирования создают тепловые зазоры. При разогреве мотора за счет расширения деталей они «выбираются» (поглощаются). Тем не менее по мере износа деталей их нагрева оказывается недостаточно для поглощения зазоров, что отрицательно сказывается на характеристиках двигателя.

Тепловой зазор в механизме привода клапанов напрямую влияет на работоспособность силового агрегата. Так как из-за износа деталей клапанные зазоры постоянно изменяются, еще в начале прошлого века в двигатель внедрили механизм их регулирования с помощью обычных гаечных ключей. Делать это следовало регулярно, а значит, повышалась трудоемкость техобслуживания и увеличивалась его стоимость. Гидрокомпенсаторы (ГК) позволяют избежать этих проблем. Они должны полностью поглощать зазоры между рабочими поверхностями распредвала и рокерами коромыслами, клапанами, штангами — независимо от температурного режима и степени износа деталей.

Гидрокомпенсаторы можно устанавливать на все типы газораспределительных механизмов (ГРМ) — с коромыслами, рычагами, штангами — и при любом расположении распредвала (верхнем или нижнем, рис. 1).

mesta-ustanovki-gidrikov

В зависимости от конструкции ГРМ различают четыре базовых типа гидрокомпенсаторов (см. фото ниже): гидротолкатели; гидроопоры; гидроопоры, предназначенные для установки в рычаги или коромысла; роликовые гидротолкатели.

tipi-gidrokompensatorov

Конструкция гидрокомпенсаторов

Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора рассмотрим на примере гидротолкателя, установленного в головке блока цилиндров. Остальные типы гидрокомпенсаторов хотя и отличаются по конструкции, но работают по тому же принципу. Гидротолкатель представляет собой корпус, внутри которого установлена подвижная плунжерная пара с шариковым клапаном. Корпус подвижен относительно направляющего седла, сделанного в головке блока цилиндров. Если ГК вмонтирован в рычаги привода клапанов (в рокеры или коромысла), его подвижной частью является только плунжер, выступающая часть которого выполнена в виде шаровой опоры или опорного башмака.

Основная часть ГК — плунжерная пара. Зазор между втулкой и плунжером составляет всего 5-8 мкм, что обеспечивает высокую герметичность соединения, при этом подвижность деталей сохраняется. В нижней части плунжера сделано отверстие для поступления масла, которое закрывается подпружиненным обратным шариковым клапаном. Между втулкой и плунжером установлена достаточно жесткая возвратная пружина.

Принцип действия гидрокомпенсаторов

Когда кулачок распредвала расположен тыльной стороной к корпусу толкателя (рис. 2а), внешней сжимающей нагрузки нет и между корпусом и кулачком холодного двигателя имеется зазор (Н). Возвратная пружина выталкивает плунжер до тех пор, пока этот зазор не будет «выбран» — уменьшен практически до нуля. Одновременно масло из системы смазки двигателя через шариковый клапан и перепускной канал поступает во внутреннюю полость плунжера и заполняет ее.

gidrotolkatel

По мере того, как вал поворачивается, кулачок начинает давить на корпус толкателя и перемещает его вниз, перекрывая масляные каналы — системы смазки двигателя и перепускной канал (рис. 2б). Шариковый клапан при этом закрывается, и давление масла под плунжером увеличивается. Так как жидкость несжимаема, плунжерная пара начинает работать как жесткая опора, передавая усилие кулачка на шток клапана двигателя.

Хотя зазор в плунжерной паре очень мал, немного масла все же продавливается обратно через технологический зазор между плунжером и втулкой, поэтому толкатель опускается («проседает») на 10-50 мкм. Величина «просадки» зависит от оборотов вращения коленвала двигателя. Если они увеличиваются, за счет уменьшения времени нажатия на корпус гидротолкателя снижаются утечки масла из-под плунжера.

Образование зазора при сходе кулачка с толкателя исключается благодаря действию возвратной пружины плунжера и давлению масла в системе смазки двигателя. Таким образом, гидрокомпенсатор обеспечивает отсутствие зазоров — за счет постоянной жесткой связи между элементами ГРМ. Из-за нагревания двигателя длина деталей самого гидрокомпенсатора несколько меняется, но он автоматически компенсирует и эти изменения.

labirintniy-gidrotolkatel

«Плюсы» и «минусы» использования гидрокомпенсаторов в двигателях

Внедрение ГК позволило избежать регулировки зазоров клапанного механизма и сделать его работу более «мягкой»; уменьшить ударные нагрузки, то есть снизить износ деталей ГРМ и исключить повышенную шумность двигателя; более точно соблюдать длительность фаз газораспределения, что положительно сказывается на сохранности двигателя, его мощности и расходе топлива.

При всех своих преимуществах гидрокомпенсаторы обладают и недостатками, а двигатели, оборудованные ими, — некоторыми особенностями эксплуатации. Один из конструкционных недостатков простых гидрокомпенсаторов проявляется в некачественной работе холодного двигателя в первые секунды пуска, когда давление масла в системе смазки отсутствует или оно минимально. Об особенностях эксплуатации, ремонта и обслуживания двигателей с ГК читайте в следующих номерах «АЦ».

Без последствий не бывает

Впускные и выпускные клапаны нагреваются до разной температуры, поэтому величины необходимых для них тепловых зазоров различны: для впускных клапанов — 0,15: 0,25 мм, а для выпускных — 0,20: 0,35 мм и даже больше. Если эти величины не соблюдены, последствия могут быть самыми разными:

  • при «перетянутых» впускных/выпускных клапанах (зазор мал или его вообще нет) из-за неполного их закрытия снижается компрессия, что приводит к потере мощности, прогоранию тарелок клапанов и их седел, воспламенению топливо-воздушной смеси во впускном/выпускном коллекторе (при проникновении пламени), возникновению калильного зажигания (из-за перегрева кромок клапанов). Если клапан оказывается приоткрытым, при любом температурном режиме заметно ухудшаются пусковые характеристики двигателя;
  • при увеличенных зазорах возникают повышенные ударные нагрузки, которые, воздействуя на детали ГРМ, снижают их ресурс. Кроме того, ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом, а это чревато снижением крутящего момента и мощности мотора.

Историческая справка

Обратная сторона… опоры

Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары, изготовленных с высокой степенью точности. К загрязнению приводит использование несоответствующего масла, несоблюдение сроков его замены или неисправность масляного фильтра, пропускающего грязное масло через перепускной клапан.

При увеличении посадочного зазора в плунжерной паре повышается утечка масла из камеры высокого давления. Гидрокомпенсатор теряет «жесткость», поэтому эффективность передачи усилия кулачка на стержень клапана ГРМ снижается. То же самое происходит при износе обратного клапана камеры высокого давления. Неисправности системы смазки двигателя замедляют наполнение ГК маслом и не позволяют поглощать зазоры в ГРМ.

Внутренний объем ГК должен быть заполнен маслом. Пустой или частично заполненный («завоздушенный») гидрокомпенсатор не выполняет своего основного назначения — устранения зазоров в деталях ГРМ. В результате возникают ударные нагрузки, которые проявляются характерным стуком. Это приводит к ускоренному износу деталей ГРМ и ухудшению работы мотора. Поломкам способствует и попадание в ГК с маслом частиц изношенных деталей: узел может заклинить. В зависимости от того, в каком положении это произошло, в ГРМ либо появятся большие зазоры, либо клапаны окажутся «зажатыми» (возрастает нагрузка на распредвал, падает мощность и т.д.).

Чтобы избежать этого, необходимо:

  • контролировать и поддерживать внутреннюю чистоту двигателя — проводить смену масла и масляного фильтра в сроки, рекомендованные автопроизводителем, с понижающим коэффициентом 0,6 — 0,9, учитывающим условия эксплуатации машины;
  • промывать двигатель перед очередной сменой масла, используя медленно действующие промывки «на пробег». При загрязнении внутренних поверхностей двигателя (что обнаруживается, например, при снятии кожуха ГРМ) быстродействующие средства промывки применять не рекомендуется, так как отслоившиеся куски грязи с потоком масла могут попасть во внутренние полости компенсаторов и вывести их из строя.

Необходимо знать, что малые зазоры между подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают применение в двигателе маловязких масел высокого качества — синтетических или полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, 10W30 и др.). Использовать минеральные масла (например, SAE 15W40) из-за их повышенной вязкости и склонности к смолистым отложениям не рекомендуется.

Диагностика и замена гидрокомпенсаторов

При выходе из строя одного или нескольких ГК появляется стук, похожий на клапанный. Этот звук хорошо распространяется в металле, поэтому для определения неисправного гидрокомпенсатора применяют фонендоскоп. Аналог этого прибора можно изготовить и самостоятельно из стального стержня длиной около 700 мм и диаметром 5-6 мм. На один торец стержня крепится жестяная банка из-под пива с обрезанным верхом, а на его середину — деревянная ручка. Приложив ухо к банке и поочередно приставляя свободный торец «фонендоскопа» к головке блока в зоне каждого компенсатора, на слух определяют неисправный по усиленному стуку. «Подозрительный» ГК следует демонтировать и проверить.

фонендоскоп для диагностики гидрокомпенсаторов

Извлечь ГК из седла можно с помощью магнита. Если это не удается (ГК «прикипел» или заклинил), его извлекают съемником, предварительно приварив к нему тягу с крюком. Некоторые гидрокомпенсаторы поддаются разборке, что позволяет определить степень износа внутренних деталей. Разборку следует производить с особой аккуратностью, чтобы не повредить поверхности сопряженных элементов.

gidrokompensatori-shema

Гидроопоры разбираются после снятия стопорного кольца; внутренние детали гидротолкателя «вытряхивают», аккуратно постукивая его корпусом о металлическую поверхность. Загрязненный компенсатор промывают в ацетоне или в другом растворителе.

Визуальный осмотр позволяет обнаружить внешние повреждения торцевой поверхности гидрокомпенсатора, подвергающейся нагрузкам (выбоины, царапины или задиры). В процессе эксплуатации на ней может образоваться даже углубление.

Существует еще один простой и действенный способ контроля состояния демонтированного ГК: после заполнения маслом он не должен сжиматься при прикладывании усилия рук. В противном случае он неисправен и подлежит замене. Работоспособный ГК, сжатый в струбцине, оказывает значительное сопротивление и незначительно уменьшает длину только через 20-30 сек.

конструкция гидротолкателя

Секреты установки гидрокомпенсаторов

Для нормального функционирования ГРМ с гидрокомпенсаторами (после их замены) следует соблюдать определенные правила:

  • новые ГК на заводе-изготовителе заполняются консервирующим масляным составом, который при установке удалять не нужно. После запуска мотора этот состав без каких-либо последствий смешивается с маслом из системы смазки двигателя;
  • не следует устанавливать в ГРМ пустые гидрокомпенсаторы, «завоздушенность» которых образовалась вследствие разборки и промывки. Сначала их нужно заполнить маслом. Несоблюдение этого правила может привести к появлению значительных ударных нагрузок, особенно при первом пуске двигателя (пока «прокачается» система смазки);
  • после установки ГК на двигатель рекомендуется 5-7 раз провернуть коленвал за храповик ключом и перед первым пуском мотора выждать 10-15 мин. Это необходимо для того, чтобы под давлением кулачков распредвала плунжерные пары нагруженных компенсаторов заняли рабочее положение;
  • при ремонте и замене ГК нужно промыть масляную систему, заменить масляный фильтр, залить в двигатель свежее масло. Вращая коленвал, можно визуально проверить поступление масла через масляные каналы к установочным седлам (при извлеченных гидрокомпенсаторах);
  • в ходе ремонта двигателя автомобиля с пробегом свыше 150-200 тыс. км гидрокомпенсаторы зазоров клапанов желательно заменить (при таком пробеге, как правило, они выходят из строя). Использование некачественных масел и несоблюдение сроков их замены может вдвое уменьшить срок службы ГК;
  • при наличии одного или нескольких неисправных гидрокомпенсаторов менять желательно весь комплект, иначе скоро придется повторно вскрывать ГРМ для ремонта.

Прокачка гидрокомпенсаторов

При определенных условиях эксплуатации автомобиля (длительные перерывы в работе, износ плунжерных пар ГК) может произойти частичное вытекание масла из гидрокомпенсаторов (завоздушивание). Это проявляется стуками в приводе ГРМ прогретого двигателя.

Удалить воздух из компенсаторов можно следующим образом: сначала следует дать двигателю поработать 2-3 мин. при постоянных оборотах (2-2,5 тыс. об/мин), затем при переменных (2-3 тыс. об/мин), а после этого 30-50 сек на холостых. Шумы в ГРМ должны исчезнуть, но если они сохраняются, весь цикл повторяется, иногда — несколько раз. Если это не поможет, следует искать неисправные ГК и причину их выхода из строя.

Замена компенсаторов — удовольствие не из дешевых. Стоимость одного нового ГК в зависимости от его типа — 27-109 грн. Работа по замене комплекта гидрокомпенсаторов на СТО обойдется владельцу еще в 150-170 грн. Если клапаны «застучали» (из-за износа плунжерной пары), можно на время отодвинуть ремонт, заменив масло в двигателе более вязким. Допускается замена синтетического масла полусинтетическим, а в подержаных иномарках — даже минеральным. Хотя в последнем случае, как мы ранее упоминали, возможно появление других отрицательных явлений.

Стук гидрокомпенсатора – вероятные причины и их решение.

Есть две причины стука гидрокомпенсатора – в его внутреннюю полость не поступает масло (или поступает, но мало), изношены рабочие поверхности, из-за чего масло из наполненного компенсатора выдавливается наружу. Масло может не поступать в гидрокомпенсатор из-за попадания металлической стружки (остатки производства) в очень тонкий канал или из-за его закоксовывания при использовании некачественной смазки. Проблемы из-за стружки обычно возникают на этапе обкатки или после нее. Если же стук в приводе клапанов начал появляться после 20 тыс. км, вероятнее всего, закоксовались тонкие масляные каналы.

stuk-gidrokompensatorov
gudrokompensatori

Заклинивший гидрокомпенсатор – это, как правило, результат использования некачественного масла.

В последнем случае проблему может решить промывка двигателя с использованием соответствующей добавки к маслу. Если после пробега, указанного в инструкции к промывке, стук на прогретом и на холодном двигателе не исчез, придется демонтировать гидрокомпенсатор и промыть его (если он разборный), или заменить на новый. Канал в головке блока можно почистить с помощью ершика для чистки зубов. В двигателях ЗМЗ-406, которые устанавливали на модификации «Газели», встречаются как разборные, так и неразборные гидрокомпенсаторы.

Если стук исчез после промывки двигателя, желательно сменить масло. И не экономьте, а залейте в мотор хорошее масло – тот тип и сорт, который указан в руководстве по эксплуатации машины.

Установка Гидрокомпенсаторов На Ваз 2108

Я даже не знаю, с чего начать, но я попробую, поэтому я с ними долго путался, читал форумы, следил за ответами, нашел у нас дилера "ГЕРМАНИЯ" списал, он написал, что для КТС есть только запчасти "Гермес" и распределительный вал ВАЗ 21214, что касается распределительного вала, рекомендуется, чтобы все форумы устанавливали его на 21214, хотя в стартапе есть человек, который ездит на КТС и его родная копейка, то есть с классическим распределительным валом, и все работает нормально, хотя в во всех статьях и письмах всех видов говорится, что распредвал ваз 21214 абсолютно необходим, они говорят, что он имеет другой выход сцепления, кроме того, он имеет степень открытия впускных клапанов больше, чем выпускные клапаны, но это больше правда о самом двигателе, а не о ГКК.

Установка Гидрокомпенсаторов На Ваз 2108

Изменено и дополнено 12.06.2006
На улице стало холоднее, и стук клапанов начал длиться гораздо дольше, так как двигатель прогрелся, это был повод снова попасть в кишечник. Посередине произошел заметный износ рокеров, он начал думать и измерять все, что можно измерить, и вот что произошло! Чашки, в которые ввинчиваются гидравлические крепления, являются фрезерованными архитектурными основаниями, разница в высоте превышает миллиметр от чашки к чашке! В такой ситуации плотно прижать к ним масляную раму с помощью моментного затягивания гидравлической опоры на 20-23 Нм просто невозможно! Те. Гидроподдержка пережила нефтяное голодание. Разобранный GO демонстрирует износ рабочих поверхностей, хотя это кажется приемлемым.
Самый простой выход. поставить линейку на чашки головного устройства, выяснить разницу в высоте, а затем сделать оправку из трубки, которую я вырезал из медных шайб (толщиной 0,3 мм), шайб (медь отожжена, т.е. греется до красного). ) и уменьшается, помещая их под разность высот масляной рамы до 0,1-0,2 мм. Двигатель собран и прогрет, больше не постукивая по клапанам. Когда гидравлическая опора была разобрана, я вдохнул ее в плуг своим ртом, и обнаружил, что для подачи масла в GO требуется давление менее 0,1 атм. Когда двигатель работает при 2000 об / мин на целых 2 атм, то есть масло вытекает из гидравлической опоры во время парковки, при условии, что система подачи масла герметична, это компенсируется практически мгновенно.
Отсюда вывод: если нет сомнений в качестве GO или если они новые, то при запуске двигателя возникает стук. ищите утечки масла.

Видео: Установка Гидрокомпенсаторов На Ваз 2108

мы устанавливаем распределительный вал под средним пальцем рампы для подачи газового конденсата, коробки передач и контура, а также для сбора всего остального.

Конечно, я все рассказал хаотично, но это было давно, если были конкретные вопросы. Задайте вопрос в этой теме на форуме, я с удовольствием отвечу.

http://s010.radikal.ru/i311/1103/27/f06b2f847dcc.jpg

Тока как гидрокомпенсатор влияет на "заряженый мотор". Есть ли влияние гидрокомпенсаторов на фазу газораспределения. Возможна ли установка компенсатора на голову 083.

2 Ответ от Gloomc 2011-03-12 09:55:56

ну в 12шках ведь в стоке стоят сразу гидрики))

но вот ставить их в 8ую бошку хз спорный вопрос

3 Ответ от Lada-2108 2011-03-12 10:00:55

ну в 12шках ведь в стоке стоят сразу гидрики))

4 Ответ от константин 10 ru 2011-03-12 11:26:45

на класике с 8й бошкой стоят.

5 Ответ от Lada-2108 2011-03-16 17:09:36

на класике с 8й бошкой стоят.

6 Ответ от MasterGray 2011-03-17 08:44:22

Наверно 21214 мотор. но там никак не 8 голова.

7 Ответ от константин 10 ru 2011-03-17 10:42:16

на шниве стоит голова 8 клапанов с компенсаторами , в предыдущем посте неправильно выразился.

8 Ответ от MasterGray 2011-03-18 09:32:30

там механизм совершенно другой, покупал я их на свою копейку когда то. сильно разочаровался

9 Ответ от Lada-2108 2011-03-18 11:03:41

там механизм совершенно другой, покупал я их на свою копейку когда то. сильно разочаровался

10 Ответ от константин 10 ru 2011-03-18 12:11:22

8мая голова в смысле 8ми клапанная, а не от 08.

11 Ответ от TopLeague 2011-03-29 20:59:20

на заряженые моторы ставят цельные толкатели а не гидрики , так как гидрики при высоких оборотах и при больших подъёмах быстро умирают. Так же на 8и клапанниках со стоковыми шайбами взамен ставят цельные толкатели чтобы избежать вылетания шайб

12 Ответ от MasterGray 2011-03-31 06:37:08

давление масла стало меньше, да и головку откретить это надо полдня возится что бы их снять, геморрой в общем

Гидрокомпенсаторы на ваз 2109 8 клапанов

подскажите можно поставить гидрокомпенсаторы в 2108 8 клапанную например с 2112 или с какой нить другой машины?

Можно, там и масляный канал рядом есть, но гидрачи нужно подбирать х.з. с чего. Бюджет данной переделки будет дороже установки 16-ти клапанной головы.

Поддерживаю. Дешевле просто регулярно клапана регулировать. Но если делать нефиг и есть неограниченный бюджет — все возможно.

У меня один раз такое было…

тоже интерсен этот вопрос…

это не реально
а зачем вобще такая затея

На самом деле это реально, но экономически нецелесообразно.

тема прикольная, вариант гидротолкателей змз 406…там клапаны + пружины + тарелки 2108…и стаканы восьмые как родные встают)

поставить не льзя, там нету подводов масла к каждому клапану!
Проще движек переставить с чего то, и дешевле!

Вы пробовали? То что Вы не пробовали или не знаете как — не значит, что это не возможно. Не целесообразно — да, но не невозможно.

просто сам посуди, к каждому гидрокомпенсатору, на уровне канавки подачи масла есть канал в голове, на наших машинах его нету! значит масло качать не будет! тоесть он не будет работать!
А в домашних условия ты не проложиш от основной подачи масла в голову к каждому клапану, так как она не предназначена!

На нашил машинах есть, просто не на 8кл.Не говори ерунды друг.

просто сам посуди, к каждому гидрокомпенсатору, на уровне канавки подачи масла есть канал в голове, на наших машинах его нету! значит масло качать не будет! тоесть он не будет работать!
А в домашних условия ты не проложиш от основной подачи масла в голову к каждому клапану, так как она не предназначена!

1 Тема от Lada-2108 2011-03-12 09:51:14

Тема: Гидротолкатели Клапанов!


К явным плюсам гидрокомпенсаторов является отсутствие зазора между толкателем и распедвалом, соответственно уменьшается "ударные" нагрузки! И ненадо щупом лазить, и вымерять тепловой зазор=)

Тока как гидрокомпенсатор влияет на "заряженый мотор". Есть ли влияние гидрокомпенсаторов на фазу газораспределения. Возможна ли установка компенсатора на голову 083.

2 Ответ от Gloomc 2011-03-12 09:55:56

ну в 12шках ведь в стоке стоят сразу гидрики))

но вот ставить их в 8ую бошку хз спорный вопрос

3 Ответ от Lada-2108 2011-03-12 10:00:55

ну в 12шках ведь в стоке стоят сразу гидрики))

знаком, просто гланым образом хочетя понять нужны они для "зарядки" двигла, и как они влияют на работу мотора, или их роль чисто для того чтобы щупом нетыкать.

4 Ответ от константин 10 ru 2011-03-12 11:26:45

на класике с 8й бошкой стоят.

5 Ответ от Lada-2108 2011-03-16 17:09:36

на класике с 8й бошкой стоят.

А че за классика, да еще и с 8 головой, да еще с гидротолкачами. инжектор чтоли 21074.

6 Ответ от MasterGray 2011-03-17 08:44:22

Наверно 21214 мотор. но там никак не 8 голова.

7 Ответ от константин 10 ru 2011-03-17 10:42:16

на шниве стоит голова 8 клапанов с компенсаторами , в предыдущем посте неправильно выразился.

8 Ответ от MasterGray 2011-03-18 09:32:30

там механизм совершенно другой, покупал я их на свою копейку когда то. сильно разочаровался

9 Ответ от Lada-2108 2011-03-18 11:03:41

там механизм совершенно другой, покупал я их на свою копейку когда то. сильно разочаровался

Ну да, на классике же коромысла идут. Тока как я понял идет речь именно о 08 голове в шниве. или я чегото непонял.

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.

В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка

После установки ГК двигатель автомобиля начинает работать значительно тише, поскольку клапана перестают стучать. Кроме того отпадает необходимость периодически проводить регулировку клапанов во время технического обслуживания автомобиля.

Единственное условие, которое сразу следует отметить, это необходимость заливать высококачественное масло, поскольку грязное масло может стать причиной засорения механизма гидрокомпенсаторов. Постоянная подача масла (под давлением) обеспечивает ГК бесперебойное функционирование.

Подача эта осуществляется через специальный канал, имеющий обратный шариковый клапан, который после выключения двигателя предотвращает слив масла из канала. Помимо этого на нижней плоскости корпусов подшипников имеются каналы, по которым происходит подвод масла к шейкам распредвалов.

Наличие механических включений и прочих примесей в масле ведет к скорейшему износу плунжерной пары ГК и, как следствие, сильным износом кулачков распредвала.

Установленные гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (8 клапанов) со временем могут начать издавать характерный стук, который будет свидетельствовать о наличии определенных проблем.

Среди основных причин появления такого звука специалисты выделяют:

1. Проблемы с качеством и чистотой масла либо использование неподходящей марки, в которой не соответствую вязкость, температурные показатели и пр.
2. Неисправности масляной системы, а именно:

  • наличие в масляных каналах налета и грязи;
  • завоздушивание системы (наличие воздуха увеличивает показатель сжатия масла);
  • засор масляного фильтра;
  • сбои функционирования масляного насоса.

3. Механические поломки ГК:

  • наличие выработки в плунжерной паре;
  • проблемы с корректной работой клапана подачи масла (варианты: ситуационное залипание либо выход из строя);
  • дефекты, имеющиеся на поверхности гидрокомпенсатора.

Важно заметить при какой температуре двигателя в гидротолкателях появляется стук. Если это происходит на холодную, а при достаточном прогревании стук пропадает, то такая ситуация вполне допустима. Если же на полностью прогретом моторе картина не меняется и звук никуда не исчезает, то это свидетельствует об имеющихся неисправностях, которые требуют устранения.

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука

Специалисты рекомендуют два способа решения проблемы:

  1. Замену масла и масляного фильтра – проводится в случае, когда масло уже отработало некоторый ресурс и имеет плохой запах и цвет (темно-коричневый).
  2. Снятие гидротолкателей – применяется, если долив масла не решил проблему. Снятые ГК нужно осмотреть и, если выработка незначительна, то разобрать и промыть отдельно.

В процессе снятия гидрокомпенсаторов следует запомнить/записать, где и какой ГК был установлен ранее. Так при обратной операции (установке на места) не возникнет никаких проблем.

Для промывки гидрокомпенсаторов следует последовательно выполнить такие действия:

    Открыть. Выполняя вскрытие, следует выбить сердечник из корпуса. Для этого открытой частью стакана (через ткань) выполняются сильные удары о твердую поверхность. После вскрытия получаются два отдельных элемента – сердечник и сам корпус. В состав сердечника входят: поршень, цилиндр и пружина. Поршень легко извлекается из цилиндра.

Не стоит стучать о твердые, но тонкие материалы (к примеру, фанеру), поскольку это усложняет задачу за счет «впитывания» ими ударных импульсов.

Нужно убедиться, что поршень не продавливается. Для этого на цилиндр следует надавить пальцем.

После промывки и установки ГК на место, проверяют результаты: если промывка не помогла устранить стук, то единственным решением проблемы будет замена гидрокомпенсаторов.

Обратите внимание, что после замены, в процессе первого запуска мотора может возникать некоторый шум. Это продлится до момента, когда гидрокомпенсаторы полностью не прокачаются.

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ LADA SAMARA 2108/2109/2115 2108,2109,2115 ХЭТЧБЕК


Гидрокомпенсаторы на автомобилях Лада

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на Лада
Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126

Гирокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.

В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).



Гидрокомпенсаторы



Устройство и функция гидрокомпенсаторов

Многие автолюбители не знают, есть ли на “Весте” гидрокомпенсаторы. Lada Vesta оснащена 16-клапанным двигателем 21129 объемом 1,6 и 1,8 литров. Оба силовых агрегата имеют распределительные валы – впускной с 8 гидротолкателями и выпускной также с 8 элементами.

Функция гидрокомпенсаторов – автоматическая регулировка зазора между клапаном и распределительным валом автомобиля. Принципиальное отличие от предыдущих поколений двигателей ВАЗ состоит в том, что в них было необходимо регулировать тепловой зазор каждые 10-15 тысяч километров пробега.



Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка

После установки ГК двигатель автомобиля начинает работать значительно тише, поскольку клапана перестают стучать. Кроме того отпадает необходимость периодически проводить регулировку клапанов во время технического обслуживания автомобиля.



Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2114

Единственное условие, которое сразу следует отметить, это необходимость заливать высококачественное масло, поскольку грязное масло может стать причиной засорения механизма гидрокомпенсаторов. Постоянная подача масла (под давлением) обеспечивает ГК бесперебойное функционирование.

Подача эта осуществляется через специальный канал, имеющий обратный шариковый клапан, который после выключения двигателя предотвращает слив масла из канала. Помимо этого на нижней плоскости корпусов подшипников имеются каналы, по которым происходит подвод масла к шейкам распредвалов.

Наличие механических включений и прочих примесей в масле ведет к скорейшему износу плунжерной пары ГК и, как следствие, сильным износом кулачков распредвала.



Работа гидрокомпенсатора

Установленные гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (8 клапанов) со временем могут начать издавать характерный стук, который будет свидетельствовать о наличии определенных проблем.

Среди основных причин появления такого звука специалисты выделяют:

  • Проблемы с качеством и чистотой масла либо использование неподходящей марки, в которой не соответствую вязкость, температурные показатели и пр.
  • Неисправности масляной системы, а именно:
  1. наличие в масляных каналах налета и грязи;
  2. завоздушивание системы (наличие воздуха увеличивает показатель сжатия масла);
  3. засор масляного фильтра;
  4. сбои функционирования масляного насоса.
  • Механические поломки ГК:
  1. наличие выработки в плунжерной паре;
  2. проблемы с корректной работой клапана подачи масла (варианты: ситуационное залипание либо выход из строя);
  3. дефекты, имеющиеся на поверхности гидрокомпенсатора.

Важно заметить при какой температуре двигателя в гидротолкателях появляется стук. Если это происходит на холодную, а при достаточном прогревании стук пропадает, то такая ситуация вполне допустима. Если же на полностью прогретом моторе картина не меняется и звук никуда не исчезает, то это свидетельствует об имеющихся неисправностях, которые требуют устранения.



Комплект гидрокомпенсаторов



Диагностика

До тех пор пока водитель не услышит посторонний шум в виде стука или цоканья, сложно диагностировать неисправность гидрокомпенсаторов.

Предпосылки

Помимо постороннего шума в силовом агрегате, при эксплуатации автомобиля водитель может заметить:

  • постоянный перегрев силового агрегата;
  • неоправданный рост потребления топлива;
  • потерю мощности автомобиля.

Эти признаки могут свидетельствовать о неполадках в системе газораспределения, в том числе неисправности гидроэлементов.

Стуки при непрогретом двигателе

Водитель может четко услышать, как стучат гидрокомпенсаторы “на холодную” на “Весте”. При запуске двигателя внезапный стук, продолжающийся несколько секунд, не может сигнализировать о неисправности. Это густое холодное масло пытается наполнить гидротолкатели. Если посторонний шум продолжается, то это означает, что с маслопитанием система ГРМ испытывает проблемы.

Если после прогрева стуки исчезают и не появляются вновь, причиной является масло в двигателе. Оно либо не обладает предусмотренной вязкостью, либо отслужило положенный срок и потеряло свои качества.

Если после замены смазочного материала стук на холодном двигателе при запуске не проходит, собственнику автомобиля необходимо обратиться в автосервис для более тщательной проверки системы ГРМ.

Стук на прогретом двигателе

Владельцы “Весты” замечают, что после прогрева двигателя появляется посторонний стук, которого не было у холодного мотора. Причины шума могут быть такими же, как и на непрогретом силовом агрегате. Однако наиболее вероятно следующее:

  • неисправный разогретый клапан гидрокомпенсатора не пропускает масло внутрь плунжера;
  • неисправный клапан головки блока цилиндров или седло;
  • повреждение гидротолкателя.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Стуки на холодном и прогретом двигателе имеют сходные причины. Точную диагностику может провести только опытный автомеханик.

Подробная акустическая проверка

Более тщательную проверку можно сделать в сервисном центре. Суть испытания – анализ изменения акустических особенностей шума в зависимости от величины оборотов двигателя и теплового режима:

  • Если стук не проходил на горячем и холодном двигателе, но пропал при повышенных оборотах, это свидетельство того, что шариковый клапан в гидромодуле мог прийти в негодность. Износ элемента мог быть вызван засорением. Необходимо заменить масло и фильтр, а при необходимости и гидравлические компенсаторы.
  • Стук появляется только на горячем двигателе и проходит при повышении оборотов. Это следствие износа плунжерной пары. Устраняется полной заменой элементов в сборе.
  • Шум появляется только на высоких оборотах – следствие маслоголодания системы.

Акустическая диагностика производится только квалифицированным автомехаником. При испытаниях часто используется фонендоскоп. Полностью быть уверенным в результате проверки можно только после осмотра и измерения щупом расстояния между компенсатором и распределительным валом. Для этого необходимо демонтировать клапанную крышку. Зазор не должен превышать 0,1 мм.


Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука

Специалисты рекомендуют два способа решения проблемы:

  • Замену масла и масляного фильтра – проводится в случае, когда масло уже отработало некоторый ресурс и имеет плохой запах и цвет (темно-коричневый).
  • Снятие гидротолкателей – применяется, если долив масла не решил проблему. Снятые ГК нужно осмотреть и, если выработка незначительна, то разобрать и промыть отдельно.

В процессе снятия гидрокомпенсаторов следует запомнить/записать, где и какой ГК был установлен ранее. Так при обратной операции (установке на места) не возникнет никаких проблем.



Устройство гидрокомпенсатора

Для промывки гидрокомпенсаторов следует последовательно выполнить такие действия:

  • Открыть. Выполняя вскрытие, следует выбить сердечник из корпуса. Для этого открытой частью стакана (через ткань) выполняются сильные удары о твердую поверхность. После вскрытия получаются два отдельных элемента – сердечник и сам корпус. В состав сердечника входят: поршень, цилиндр и пружина. Поршень легко извлекается из цилиндра.

Не стоит стучать о твердые, но тонкие материалы (к примеру, фанеру), поскольку это усложняет задачу за счет «впитывания» ими ударных импульсов.

  • Внутри поршня есть гидроклапан, который следует обязательно прочистить. Вскрывают его, подковыривая его крышку отверткой (тонкой).
  • Все эти детали нужно тщательно промыть (в особенности клапанное отверстие и лунку на дне корпуса).
  • Теперь нужно собрать поршень: шарик ставится на пружину, все накрывается крышкой, которая тонкой отверткой проталкивается в крепление. Сверху устанавливается пружина поршня и накрывается цилиндром.
  • Теперь стаканчик переворачивается и наполняется маслом.
  • Тонким стержнем давим на шарик клапана, проталкивая в стакан поршень. Операцию эту следует повторить несколько раз, дождавшись, чтобы перестал выходить воздух из-под клапана.

Нужно убедиться, что поршень не продавливается. Для этого на цилиндр следует надавить пальцем.

  • В корпус гидротолкателя заливается немного масла, а затем вставить в него сердечник, собранный ранее (протолкнуть руками с достаточным усилием).



Установка гидрокомпенсаторов

После промывки и установки ГК на место, проверяют результаты: если промывка не помогла устранить стук, то единственным решением проблемы будет замена гидрокомпенсаторов.

Обратите внимание, что после замены, в процессе первого запуска мотора может возникать некоторый шум. Это продлится до момента, когда гидрокомпенсаторы полностью не прокачаются.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › гидрокомпенсаторы в 2108

подскажите можно поставить гидрокомпенсаторы в 2108 8 клапанную например с 2112 или с какой нить другой машины?

Можно, там и масляный канал рядом есть, но гидрачи нужно подбирать х.з. с чего. Бюджет данной переделки будет дороже установки 16-ти клапанной головы.

Поддерживаю. Дешевле просто регулярно клапана регулировать. Но если делать нефиг и есть неограниченный бюджет — все возможно.

У меня один раз такое было…

тоже интерсен этот вопрос…

это не реально а зачем вобще такая затея

На самом деле это реально, но экономически нецелесообразно.

тема прикольная, вариант гидротолкателей змз 406…там клапаны + пружины + тарелки 2108…и стаканы восьмые как родные встают)

поставить не льзя, там нету подводов масла к каждому клапану! Проще движек переставить с чего то, и дешевле!

Вы пробовали? То что Вы не пробовали или не знаете как — не значит, что это не возможно. Не целесообразно — да, но не невозможно.

просто сам посуди, к каждому гидрокомпенсатору, на уровне канавки подачи масла есть канал в голове, на наших машинах его нету! значит масло качать не будет! тоесть он не будет работать! А в домашних условия ты не проложиш от основной подачи масла в голову к каждому клапану, так как она не предназначена!

На нашил машинах есть, просто не на 8кл.Не говори ерунды друг.

просто сам посуди, к каждому гидрокомпенсатору, на уровне канавки подачи масла есть канал в голове, на наших машинах его нету! значит масло качать не будет! тоесть он не будет работать! А в домашних условия ты не проложиш от основной подачи масла в голову к каждому клапану, так как она не предназначена!

Впечатления от езды

Боковая поддержка на сиденьях, конечно, стала лучше, но она недостаточная. Обзор в Ладе Гранте неплохой, даже лучше, чем в Весте. Нравятся большие зеркала, но при скорости больше 120 км в час они начинают свистеть. От чего возникает свист – пока неясно. Подвеска работает нормально, не слишком мягкая, но на больших ямах ее пробивает. На мелких неровностях – без проблем.

При наборе скорости более 100 км руль такой же мягкий, как и при медленном движении. Это неправильно, на больших скоростях руль должен наливаться и становиться жестче для безопасности. При езде по мелким кочкам гремят задние стекла и бардачок. По гарантии обращаться бесполезно – ничего не сделают.

Что нравится

Что будет с мотором через 5 лет – сказать трудно. Подвеска пробивает, но нечасто. Надежность ее высокая, владельцы редко ремонтируют ходовую часть. Почему стучат стекла, не знаю, закрыты они до конца.

Покупать или нет

По этим деньгам другого выбора у людей нет. Автомобиль на 1 месте по продажам уже несколько лет. АвтоВАЗ постоянно работает по устранению косяков на машинах, надеюсь, что и наши высказывания он учтет. В будущем автомобили будут более качественные, их меньше придется ремонтировать. Стоит ли покупать – решать вам.

Отзыв женщины о люксовой Ладе Гранте.

Подписывайтесь и не пропускайте важные публикации канала, пишите свое мнение. Всем удачи!

Причины стука гидрокомпенсаторов на Ладе Гранте. Советы мастеров по профилактике

Появление сторонних звуков в работе силового агрегата вызвано нарушением зазоров в газораспределительном механизме (ГРМ). Большинство автомобилистов «бросаются» на регулировку клапанов, однако это не всегда помогает.

Стук клапана на Гранте может стать тише, но не исчезнет вообще. Зачастую причина кроется в изношенных гидрокомпенсаторах. Непрофессиональное вмешательство в ремонт может только навредить работе агрегата, поэтому пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка гидрокомпенсаторов на классику.

Собственно установил гидрокомпенсаторы + вал 21214.

Итак список необходимого: — 8 гидрокомпенсаторов 21214; — масленая рампа 21214 для гидрокомпенсаторов; — распредвал 21214 в сборе с корпусом (можно и просто корпус подобрать под родной вал, но я не стал).

Описание процесса:

1) Получаем доступ к клапанной крышке, снимая корпус воздушного фильтра и для большего удобства карбюратор. Я снимал распределитель зажигания, однако можно просто снять с него крышку.

2) Вращая коленчатый вал ключом на 38, устанавливаем его в ВМТ, при этом метка на распредвале должна встать напротив отлива на корпусе распредвала.

3) Отверткой отгибаем стопорную шайбу болта звездочки и откручиваем болт ключем на 17. Цепь фиксируем на звезде проволокой или чем-нибудь другим.

4) Головкой на 13 откручиваем гайки постели распредвала и снимаем вал в сборе с постелью.

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ LADA SAMARA 2108/2109/2115 2108,2109,2115 ХЭТЧБЕК

Гидрокомпенсаторы

Принцип работы гидрокомпенсаторов
Гирокомпенсаторы

После установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 снижает шум при работе мотора. Из звукового спектра пропадает высокочастотная составляющая, вызываемая работой штатного ГРМ. При движении на 4-й передаче со скоростью до 80 км/час в салоне совершенно не слышно звука двигателя.

Детали ГРМ с гидрокомпенсаторами медленнее изнашиваются, так как не испытывают постоянных ударных нагрузок, вызванных наличием зазоров. Кулачки распредвала и рокера дсохраняют ровную поверхность даже при большом пробеге. При установке гидрокомпенсаторов на механизм с уже изношенными кулачками, последние постепенно выравниваются во время работы.

Характеристики двигателя (мощность, приемистость, экономичность) остаются неизменными. Но благодаря отсутствию различий в клапанных зазорах работа мотора становится равномерной.

Условия обильной смазки, в которых работают детали гидрокомпенсаторов, обеспечивают полное отсутствие износа последних. Первые 20-30 тысяч пробега плунжеры и втулки притираются, их сопряженные поверхности становятся зеркальными. При дальнейшей эксплуатации на деталях не появляется следов выработки, их линейные размеры не меняются.

Единственным недостатком гидрокомпенсаторов является их повышенная чувствительность к качеству моторного масла и наличию в нем загрязнений. В противном случае плунжер может застрять, став причиной изменения зазора и появления ударных нагрузок, способных вывести механизм из строя. Такие же последствие вызывает “масляное голодание” двигателя.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Принцип работы гидрокомпенсаторов состоит в пропорциональном изменении межклапанного зазора с линейным изменением длины гидрокомпенсаторов, цена на которые достаточно приемлемая. Система устроена таким образом, что все преобразования происходят в автоматическом режиме.

Гидрокомпенсаторы

Перемещение сопряженных элементов системы происходит из – за подачи качественной моторной смазки и работе пружинных механизмов двигателя.

Что необходимо для установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107

Перед тем, как ставить гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107, необходимо приготовить такие детали и инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • дрель и сверла;
  • проволока;
  • прокладка крышки ГРМ;
  • напильник или “болгарка”;
  • ветошь;
  • оправка для шайб ГБЦ;
  • точило с мелким абразивом;
  • устройство для замены хода плунжеров;
  • набор гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107.








Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

Как установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107

Порядок действий по установке гидрокомпенсаторов на двигатель ВАЗ 2107 следующий:

  • Снять корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
  • Демонтировать тягу акселератора с направляющей на крышке ГРМ.
  • Открутить гайки крепления и снять крышку ГРМ.
  • Провернув коленчатый вал, выставить распредвал так, чтоб совпали метки на звездочке и корпусе распредвала.
  • Развальцевать шайбу под болтом крепления звездочки распредвала.
  • Открутить болт звездочки распредвала, предварительно зафиксировав на ней цепь при помощи проволоки.
  • Открутить гайки крепления постели распредвала.
  • Снять постель вместе с распредвалом со шпилек.
  • Демонтировать рокера, аккуратно сложив их так, чтоб потом установить каждый на прежнее место.



Спиливать надо аккуратно, предварительно закрыв ветошью масляные каналы, чтоб металлическая стружка не попала в них.

  • Зачистить мелким точилом шкуркой поверхности гнезд, очистить поверхности керосином либо уайт-спиритом.
  • Закрутить втулки механизма.
  • С помощью оправки прижать шайбы ГБЦ опорного типа.
  • Запрессовать уплотняющие кольца в разделительную пластину механизма гидрокомпенсаторов. Проконтролировать совпадение посадочных мест и шайб.
  • Установить механизм гидрокомпенсаторов на ГБЦ.


Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 завершена. Можно завести двигатель и проверить его работу.

Проверка функционала гидрокомпенсаторов «шестерки»

Испытательные тест – драйвы проводились около 3-4 лет, при этом отдельные комплекты отработали свыше 100 тыс. км.

  1. Увеличенные требования к функционалу мотора и смазочной системы. Важно вовремя менять расходники и масло, дабы избежать «зависания» плунжера при встрече с твердофракционными элементами. Требуется избегать эксплуатации ТС при недостатке масла в картере двигателя.
  2. Использование гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 сильно меняет звук шума. Пропадают ВЧ звуки, характерные для работы ГРМ, улавливается малый шум цепного привода распредвала.
  3. Наблюдается уменьшенный износ компонентов ГРМ.
  4. Необходимая установка гидрокомпенсаторов не повлияла на динамические характеристики автомобиля.
  5. Компоненты ГК работают практически без износа.

Основные неисправности

Гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, имеют свойство изнашиваться и ломаться. Они постоянно находятся под нагрузкой. Но работают долго: от 120 до 150 тыс. пробега. Иногда выходят из строя раньше времени.

О неисправности свидетельствуют два обстоятельства:

  • появляется характерный стук, напоминающий цокот;
  • понижается мощность мотора.

Стук в двигателе

Главный признак износа запчасти – это появление цокота. Так как посторонние стуки могут возникать на ВАЗ 2107 по разным причинам, нужно проверить, что является его источником. Для этого придется открыть крышку капота и завести двигатель.

Характерный цокот раздается из-под крышки клапанов и не исчезает, пока работает мотор. При этом у звука могут быть интересные особенности.

  1. Стук появляется как на прогретом, так и на холодном движке. Если повысить обороты, он может прекратиться. Это свидетельствует о возможном износе клапанного шарика. Придется полностью менять гидрокомпенсатор. Но перед этим убедитесь, что устройство не загрязнено. Возможно, что хорошая чистка легко устранит проблему.
  2. Мотор начинает стучать только после прогрева. Это свидетельствует о том, что элементы детали износились. Пора покупать новую.
  3. Характерный цокот появляется только при повышенных оборотах. Скорее всего, поступает слишком много или слишком мало масла. Нужно проверить его уровень. И при необходимости отремонтировать маслоприемник.
  4. Стук присутствует постоянно и не затихает ни при каких условиях. Обычно это происходит, когда образовался зазор между рокером и кулачком распредвала. Попробуйте прочистить гидрокомпенсатор или заменить его на новый.

Снижение мощности силового агрегата

Если гидрокомпенсатор работает неисправно, это неизбежно приводит к снижению мощности мотора. Вы почувствуете, что динамические характеристики ВАЗ 2107 понизились. И это неудивительно!

Ведь в результате неправильно выставленного зазора клапана, в двигатель поступает неправильное количество топлива. В результате топливная смесь образуется в неправильных пропорциях ,что снижает мощность силового агрегата.

Обратная сторона… опоры

Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары, изготовленных с высокой степенью точности. К загрязнению приводит использование несоответствующего масла, несоблюдение сроков его замены или неисправность масляного фильтра, пропускающего грязное масло через перепускной клапан.

При увеличении посадочного зазора в плунжерной паре повышается утечка масла из камеры высокого давления. Гидрокомпенсатор теряет «жесткость», поэтому эффективность передачи усилия кулачка на стержень клапана ГРМ снижается. То же самое происходит при износе обратного клапана камеры высокого давления. Неисправности системы смазки двигателя замедляют наполнение ГК маслом и не позволяют поглощать зазоры в ГРМ.

Внутренний объем ГК должен быть заполнен маслом. Пустой или частично заполненный («завоздушенный») гидрокомпенсатор не выполняет своего основного назначения — устранения зазоров в деталях ГРМ. В результате возникают ударные нагрузки, которые проявляются характерным стуком. Это приводит к ускоренному износу деталей ГРМ и ухудшению работы мотора. Поломкам способствует и попадание в ГК с маслом частиц изношенных деталей: узел может заклинить. В зависимости от того, в каком положении это произошло, в ГРМ либо появятся большие зазоры, либо клапаны окажутся «зажатыми» (возрастает нагрузка на распредвал, падает мощность и т.д.).

Чтобы избежать этого, необходимо:

  • контролировать и поддерживать внутреннюю чистоту двигателя — проводить смену масла и масляного фильтра в сроки, рекомендованные автопроизводителем, с понижающим коэффициентом 0,6 — 0,9, учитывающим условия эксплуатации машины;
  • промывать двигатель перед очередной сменой масла, используя медленно действующие промывки «на пробег». При загрязнении внутренних поверхностей двигателя (что обнаруживается, например, при снятии кожуха ГРМ) быстродействующие средства промывки применять не рекомендуется, так как отслоившиеся куски грязи с потоком масла могут попасть во внутренние полости компенсаторов и вывести их из строя.

Необходимо знать, что малые зазоры между подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают применение в двигателе маловязких масел высокого качества — синтетических или полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, 10W30 и др.). Использовать минеральные масла (например, SAE 15W40) из-за их повышенной вязкости и склонности к смолистым отложениям не рекомендуется.

Читайте также: