Установка испарителя на дэу нексия

Обновлено: 06.07.2024

Отчет об установке кондиционера на N100. Трудности, особенности.

Создаю новую тему. Хотел переименовать прошлую мою тему и отписываться там, но запрос к администрации ничего не дал - ответили молчанием.

Тема будет постепенно дополняться!

Итак, дошел и я до этого вопроса. По мере продвижения к цели, начали возникать трудности

Грабли №2. Трубки и прочая арматура. Это просто эпично.
Все соединительные трубки на N100 и N150 с виду абсолютно одинаковые, однако, потратив деньги на трубки с машины 2011 года, пришел домой и. обломился: эти нехорошие люди (производители) ИЗМЕНИЛИ ШАГИ РЕЗЬБ ПРИ ПОЛНОЙ АНАЛОГИЧНОСТИ ОСТАЛЬНОЙ ЧАСТИ КОНСТРУКЦИИ трубок. В итоге все части от старой и новой нексии не стыкуются, мало того, согласно каталогам, этих модификаций трубок чуть больше, чем дофига. Как соберу кучу - посмотрю что с чем стыкуется, отпишусь с указанием артикулов.

Сразу отвечу, у N150 другой испаритель, нет разъемов на компрессоре, другой ресивер-осушитель. То есть не подходит практически ничего. Остается открытым вопрос с конденсором - скоро приедет куча всего - будем разбираться.

Грабли №3, вопрос с ресивером - осушителем. Начну издалека - функций у него несколько -
1) фильтрация продуктов износа компрессора
2) Осушение фреона и масла, которое весьма гигроскопично, а влага приводит к коррозии компрессора и остальных частей системы
3) Доиспарение фреона, который не успел испариться в испарителе (масло масляное). Некоторые шибко умные почему-то думают - надо беречь холод, обматывают его утеплителем - как результат - жидкий фреон попадает в компрессор - и привет ГИДРОУДАР. Кстати, по температуре этого бачка можно судить об эффективности работы испарителя - если он забит, не отводит холод в салон, то бачок покрывается инеем - повод задуматься о чистке сот испарителя.

Так вот, о чем это я. Цена на этот ресивер совсем нечеловеческая. Б/у ставить не хочется ибо грязь внутри и способность к осушению потеряна. Кому охота приключений - ставьте бу.

Можно восстановить? - Сразу отвечу - можно! И это несложно.

Итак, устройство:

Внутри по сути сифон, там закреплен мешочек с цеолитом NAx, НЕ СИЛИКАГЕЛЕМ. Достать его оттуда (мешочек) не представляется возможным, он обвернут вокруг трубки сифона и большой. Посему надо пилить.
а)покупаем цеолит. Стоит 140 рублей за кг Откуда такие цены на эти бачки. (3500 руб и выше)
б)разрезаем бачок, промываем, достаем мешочек с цеолитом. Я свой выбросил, так как этот бачок был с машины, в которой по ходу погиб компрессор - грязи было немерянно, и характерно вонял - хоть святых выноси.
в)активируем купленный цеолит прокаливанием при температуре 500 градусов
г)зашиваем в новый мешочек, кидаем в бачок
д)завариваем "аргоном" - вуаля - новый бачок, чистый, с рабочим осушителем.

ПС- можно сшить несколько мешочков в виде колбасы, чтобы они пролезали в отверстия, совать в ресивер после сварки, и можно было в случае чего поддеть и вытащить, таким образом сделать бачок обслуживаемым при разгерметизации системы без его разборки.

Снятие и установка узлов системы кондиционирования воздуха Део Нексия

110729 original foto 12xx

20.10.1 Снятие и установка узлов системы кондиционирования воздуха
Расположение вакуумных каналов кондиционера воздуха Заправочная емкость кондиционера При зарядке системы хладагентом R-12 1000 г ± 50 г При зарядке системы хладагентом R-134a 730 г ± 20 г

110763 original foto 14xx

20.10.2 Электродвигатель вентилятора
Воздуховоды 101. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЕРХНИЙ ВОЗДУХОВОД 102. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТОР 103. БЛОК ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ СОПЕЛ 104. МОНТАЖНАЯ ПРОБКА 105. ВИНТ 106. ВОЗДУХОВОД ОБДУВА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 107. БОКОВОЙ ВОЗДУШНЫЙ ПАТРУБОК 108. БОКОВОЕ ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ СОПЛО 109. БОКОВОЙ ВОЗДУХОВОД 110. .

110785 original foto 18xx

20.10.3 Компрессор
Теплоотражательный экран и стойка А. ТЕПЛООТРАЖАТЕЛЬНЫЙ ЭКРАН В. ГАЙКА 130. БОЛТ СТОЙКИ КОМПРЕССОРА Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Разрядить систему KB. 3. Поднять автомобиль. 4. Гайки креплен.

110848 original foto 15xx

20.10.4 Панель управления
Наружный кожух отопителя А. ФИКСАТОР В. ЛАПКА 115. ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК 116. КОЖУХ КОРПУСА ОТОПИТЕЛЯ Снять или отсоединить Демонтаж троса регулятора температуры 117. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКА 118. РЫЧАГ РЕГУЛЯТОРА ТЕМПЕРАТУРЫ 119. ЗАЖИМ ТРОСА Демонтаж панели у.

Система кондиционирования воздуха

При использовании в системе кондиционирования воздуха хладагента HFC-134a (по специальному заказу).

Хладагент HFC-134a (R-134a) применяется совместно со специальным холодильным маслом PAG, предназначенным для смазки узлов трения холодильного агрегата. Этот хладагент не совместим с хладагентом CFC-12 (R-12) и минеральными маслами. Запрещено использовать хладагент R-12 и смазочные масла на минеральной основе в системах кондиционирования воздуха (KB), работающих на хладагенте HFC-134a (R-134a). Для этих систем KB запрещено также применять сервисное оборудование, предназначенное для кондиционеров, заправленных хладагентом R-12. В противном случае кондиционер или сервисное оборудование выйдут из строя. Для обслуживания кондиционеров воздуха, где используется хладагент R-134a, следует применять только оборудование, соответствующее требованиям стандарта SAE J2210.

Контакт с парами и воздушными взвесями хладагента и холодильного масла может привести к раздражению слизистой оболочки глаз, носа и горла. Избегайте вдыхание паров и взвесей хладагента и холодильного масла. При случайной утечке хладагента из системы KB проветрите рабочее помещение перед тем, как продолжить работу. Кондиционер воздуха, работающий на хладагенте R-134a, и соответствующее сервисное оборудование запрещено проверять на герметичность с помощью сжатого воздуха.

Смесь воздуха с хладагентом R-134a при повышенном давлении огнеопасна и может взорваться. При этом возможны тяжелые травмы людей и большой материальный ущерб. Никогда не проверяйте с помощью сжатого воздуха сервисное оборудование и кондиционеры воздуха, заправленные хладагентом R-134a.
Дополнительные меры безопасности приведены в документации изготовителей хладагентов и масел для кондиционеров воздуха.

Особенности кондиционера


Выключатель разгрузки компрессора

В системе КВ, оснащенной компрессором V-5, выключатель разгрузки компрессора отсутствует, поскольку требуемый уровень производительности компрессора обеспечивается автоматическим изменением его рабочего объема в соответствии с изменяющимися условиями работы системы кондиционирования.

Выключатель низкого давления

Ввиду отсутствия выключателя разгрузки компрессора, в системе KB используется выключатель низкого давления (реле давления), который защищает компрессор при потерях и уменьшении заряда хладагента. Этот выключатель, расположенный в задней крышке за выключателем высокого давления, используется также для отключения компрессора при низкой температуре окружающего воздуха.

Снятие компрессора V-5

В картере компрессора имеется сливная пробка. При демонтаже компрессора необходимо вывернуть пробку и слить масло из картера. Это также необходимо для полного слива масла из полостей всасыва ния и нагнетания компрессора.

Работа системы кондиционирования воздуха

Компрессор имеет отключаемый ременный привод от коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроено фрикционное сцепление с электромагнитным включением. Когда сцепление выключено, вал компрессора не вращается. При включении сцепления по обмотке электромагнита проходит ток и электромагнитные силы прижимают ведомый диск сцепления к вращающемуся шкиву. Вал компрессора начинает вращаться заодно со шкивом.

При работе компрессор сжимает пары хладагента, которые подводятся к нему по трубопроводу из испарителя. На выходе из компрессора давление и температура паров возрастают. Для смазки узлов трения компрессора служит холодильное масло, которое поступает в компрессор в смеси с парами хладагента.

Редукционный клапан

Компрессор снабжен редукционным клапаном, который выполняет защитную функцию. В некоторых случаях давление на выходе компрессора может достигнуть предельно допустимого значения. Для исключения повреждения системы КВ редукционный клапан отрегулирован на предельное давление 3140-3623 кПа при использовании в системе хладагента R-12 и 3171-4137 кПа при использовании хладагента R-134а. Если редукционный клапан сработал, необходимо устранить причины чрезмерного повышения давления (отказ выключателя высокого давления, отказ электрического вентилятора и т. п.) и при необходимости заменить хладагент и холодильное масло.

Теплообменник конденсатора

Теплообменник конденсатора расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя и предназначен для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента в жидкость. Охлаждение обеспечивается за счет теплопередачи в воздух, омывающий змеевик теплообменни ка с развитым оребрением.

Дроссельный патрубок

Пластиковый дроссельный патрубок с дроссельным отверстием и сетчатым фильтром встроен в трубопровод, подводящий жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссель обеспечивает ограниче ние расхода жидкого хладагента и снижение давления на входе в испаритель. Дроссельный патрубок и дроссель защищены от засорения с помощью сетчатых фильтров, расположенных на входе и выходе патрубка. Дроссельный патрубок заменяется только в сборе. После остановки двигателя (при включенной системе KB) жидкий хладагент продолжает некоторое время (до выравнивания давлений) течь через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Течение жидкости сопровождается характерные шипящим звуком, который слышен в течение 30–60 с после выключения двигателя. Это вполне нормально.

Теплообменник испарителя

Испаритель предназначен для охлаждения и уменьшения влажности воздуха, поступающего в салон автомобиля. После прохождения жидкого хладагента через дроссель давление уменьшается и хладагент попадает в теплообменник испарителя. Охлаждение воздуха, омывающего развитую оребренную поверхность испарителя, обеспечивается за счет теплопередачи от воздуха к хладагенту, который переходит в газообразное состояние с поглощением тепла. При охлаждении воздуха на холодных трубках и ребрах испарителя одновременно происходит конденсация содержащихся в воздухе паров воды. При включенном кондиционере конденсированная влага стекает с испарителя.

Устройство ресивера


Герметичный ресивер подключен к выходному трубопроводу испарителя. В ресивер поступает газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла. В нижней части ресивера расположена емкость с поглотителем паров воды, который предохраняет систему от попадания воды. В нижней части заборной трубки выполнено небольшое отверстие для смешения паров хладагента с холодильным маслом и обеспечения циркуляции масла в системе. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцеры для присоединения трубопроводов. Аналогичный штуцер может быть использован для установки выключателя разгрузки компрессора. Замену выключателя можно производить без разрядки системы КВ. Ресивер ремонту не подлежит и заменяется только в сборе.

Теплообменник отопителя

Теплообменник предназначен для повышения температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля. Нагрев атмосферного воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулиру ющей по трубкам теплообменника отопите ля. Интенсивный теплообмен между горячей охлаждающей жидкостью и холодным воздухом обеспечивается развитой наружной поверхностью оребренных трубок.

Эксплуатация кондиционера на Дэу нексия

Некоторые советы по эксплуатации системы кондиционирования на нексии, принцип работы, а также обслуживание кондиционера на нексии.

Как работает кондиционер на нексии

Компрессор начинает сжимать газообразный фреон до давления 12-15 атм. При сжатии фреон нагревается, и поступает в радиатор кондиционера (4), где происходит охлаждение и конденсация фреона. Радиатор кондиционера охлаждается воздухом с помощью установленного на нем вентилятора (5), а при движении дополнительно обдувается встречным потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон конденсируется (переходит из газообразного в жидкое состояние) и поступает в ресивер-осушитель (6), где происходит фильтрация фреона.

Далее после ресивера-осушителя фреон через терморегулирующий вентиль ТРВ (10) поступает в испаритель кондиционера (12). Терморегулирующий вентиль регулирует степень заполнения испарителя кондиционера, а также температуру отходящих паров фреона, идущих на всас компрессора. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель по сути представляет собой такой же радиатор, только меньшего размера. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а салонный вентилятор (13) сдувает с испарителя холод в салон автомобиля.

После испарителя газообразный фреон снова поступает в компрессор, где опять сжимается и проходит весь круг по новой.

Обслуживание кондиционера на нексии

Метки: эксплуатация кондиционера на нексии, утечка фреона на нексии, обслуживание кондиционера нексии, кондиционер нексии
Комментарии

Я благодарен Вам за то что вы отвечаете но вы меня не поняли . Дело не в том что я не могу заплатить дело в том что я не пойму за что плачу кондер ведь долго не работает после их ремонта . Теперь я решил сам все делать . Может опять вопрос купил фрион купил шланги и манометры заправил ага дует холодный но не очень почитал но не понял заправляют по весу или можно заправлять по манометрам то есть по давлению и как он оно должно быть и в каких единицах измеряется и что будет если перелить фрион больше нормы. Вот в чем вопрос. А кондер вчера заправил пока вроде работает но что-то шумит отделителе пока не пойму что может из за того что не вакумминезировал. Ну ладно все равно мне самому заниматься ремонтом интересней чем слушать байки спецов за мои же деньги. Что-то вроде этого

Здравствуйте . У меня вот какая проблема . По трассе поймал не большую ямку прорвало подушки двигателя кандер помер поехал на сто заправил кандер ожил но не надолго поехал опять заправил и так четыре раза (вот такие спецы флаг им в руки ) полез сам понял что ни обрыве подушек потянуло шланг и он на вальцовке сдвинулся ладно приехал на сто у них был вальцеватель нашел шланг завоевал сам (они не умеют или не хотят ) до зимы кандер работал отлично . Пришло лето кандер не включается поехал купил шланги манометры балон фриона r134a заправил теперь двигатель глушиш что-то шипит в районе трубок высокого давления ( горячих трубок ) что кто понять не могу это страшно или это норма может кто подскажет а да в салоне воздух идет холодный . буду благодарен

попробовал проверить кондер,включил, проехал 20 км.эффекта ни какого.Из дефлекторов дул теплый воздух с улицы.Что может быть?

Люди! хелп!
кто знает vin или правильное название прокладок, которые ставятся в трубки примыкающие к компрессору?
вот об этом идет речь: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia_n150/admin161azov/journal/288230376152339658/

спасибо! значит 730 грам

а точнее подскажут приборы ))
при каких оборотах двигателя показывает 650 mb ?

а точнее подскажут приборы ))

Кто подключал испаритель кондиционера к системе отопления

А есть тут такие маньяки кроме меня и добряка, кто подключал испаритель кондиционера к системе отопления, даже без основного радиатор печки? Как эффект? Хочу на зиму подключать его, а на лето патрубки на радиатор печки просто перекидывать и все. Учитывая габариты и толщину испарителя мне кажется он должен жарить так что панель расплавится, так ли это?

You may also like.
Хочу на противотуманки ксенон поставить

by Adminrive · Published 24.04.2014

Включаю аварийку и через пару минут работы она перестает работать и

by Adminrive · Published 23.04.2017

Парни воняет выхлопом в салоне глушитель целый не где не сечет по крайне

by Adminrive · Published 02.02.2017

12 комментариев

Тогда надо доп помпу ставить, а ещё постоянно перенаправлять кондей и искать утечки,а ещё резиночки уплотеительные их каждый раз надо заменять,а их ещё и нигде нету,а в экзисте заказываешь вообще не подходят

У меня стоит с основным последовательно, сейчас ниже 0 не опускаламь температура, но в машине очень душно. Руку жгет от воздуха.

Павел, а как последовательно соединил, что-то не соображу? Доп. помпа стоит? Очень долго машина прогревается с 2 батареями?)

Александр, а ну тогда норм,но доп помпы не лишним будет поставить,а то вдруг штатной помпы не хватать будет

Владислав, ну да есть конечно такие подозрения про помпу. Но с дополнительной уж больно замарачиваться и тратиться не хочу, да и родная помпа совсем новая стоит, должна норм качать. У меня и сейчас более менее печка греет конечно, но хочу подстраховаться на случай сильных морозов, ибо вчера поездил, в -5 уже не кипяток идет.

Александр, последовательно-это выход родного радиатора на вход испарителя, выход испарителя на двигатель. Помпа стоит, разницы с ней и без нее нет или почти нет. Греется чуть дольше, на трассе при нуле холодную завожу, включаю печку на 2 положение, и еду не грея. До норм. температуры нагревается примерно за 5 км.

Павел, а да, точно, понял как последовательно соединить, затупил. Спасибо, буду тоже испаритель ставить в выходные скорее всего.

Александр, у меня кондер сдох, и я переделал. Там одна трубка с испарителя потолще, с шлангом, я шланг обрезал, трубку подогнул и на мотор одел. А вторая трубка потоньше, вроде 12мм внешний диаметр, у токаря ерш попросил вроде 16-12, получается шланг с печки-помпа-шланг 16мм-ерш-шланг 12мм-трубка испарителя.

Павел, понятно. А я просто штуцера подобрал на испаритель (один в сан техническом магазе маленький, а для большого использую трубку Г-образную от кондера которая на него и шла), и хочу его на заводские шланги печки подключить, пока без радиатора, думаю его одного будет хватать для ташкента

Александр, да, должно хватать. Разница с вкл отопителем и без особо нет.

Павел, всмысле что с испарителем и испарителем+радиатором одна температура идет да? В сильные морозы кипяток так и шпарит что руке горячо?

Самостоятельная замена салонного фильтра Daewoo Nexia инструкции с фото


Замена салонного фильтра Дэу Нексия

Триста пятьдесят литров в час. Примерно такое количество воздуха проходит сквозь воздуховоды системы вентиляции и отопления в режиме рециркуляции. Естественно, что это воздух эталонным назвать сложно, поскольку ездим мы не по ромашковым полям, а по загазованным транспортным магистралям. Среди основных врагов для нашего здоровья, кроме тех сигарет, которые мы выкуриваем за рулем, можно назвать еще полсотни разных нежелательных факторов:

  • выхлопные газы, которые просто стелятся по асфальту в час пик;
  • огромное количество мельчайшей пыли, которая оседает не только на приборной панели, а, как несложно догадаться и в дыхательных путях, в легких;
  • масса абразива, продуктов истирания резины, измельченного асфальта, пыль от тормозных колодок, которая особенно вредна;
  • испарения топлива и масел из-под нашего капота.


Продолжать можно долго. Но выход один — установка салонного фильтра.

Снять резиновый уплотнитель
Вытащить водоотводящую крышку
Отгибаем уплотнитель
Вставить новый фильтр
Новый салонный фильтр
Новый салонный фильтр

Особенности системы вентиляции Дэу Нексия


Узбекская автомобильная промышленность имеет свое понимание того, как должна быть устроена система рециркуляции воздуха в современном автомобиле. Вероятно, поэтому салонный фильтр на Дэу Нексия встречается бессистемно и крайне редко. Очень многие владельцы этого бюджетника даже не догадываются, где находится салонный фильтр и есть ли он вообще. Независимо от того, есть на нашей Нексиа салонный фильтр, или нет, чтобы обеспечить приемлемый микроклимат в салоне, фильтр нужно найти и заменить. А если нет — установить.


Нексия с кондиционером должна по техническим условиям оборудоваться салонным фильтром, но к сожалению, не всегда это так. Наличие фильтра в автомобиле с кондиционером вдвойне важно, поскольку микроклимат испарителя всячески способствует образованию разных болезнетворных бактерий. Теплая и сырая атмосфера — это именно то, что нужно для размножения плесени и грибковых бактерий, которые попадают к нам в легкие, вызывая, в лучшем случае, аллергию.


Посадочное место для фильтра в подкапотном пространстве
Салонный фильтр NF-6185
Салонный фильтр NF-6185


Установка прямоугольного элемента в воздухозаборник

Нексия по замене

Назначение этого очистительного бороться – элемента с попаданием сажи, пыли, пыльцы, «неприятных» тяжелых запахов в кабину вашего автомобиля. Он раз в 4-6 может снизить концентрацию вредных веществ машины внутри. Сама процедура замены очистителя проста крайне и не отнимет более 20-30 минут времени. если, Однако вы решили заняться этим сами и не достаточных имеете знаний и навыков, необходимо быть осторожным очень, тщательно следовать найденным видео и Где.

фотоинструкция находится?

Автопроизводители устанавливают салонный фильтр воздушный практически на все современные автомобили. несмотря, Однако на то, что Дэу Нексия является Опель приемником Кадета, и с 2002 года выпускается в варианте обновленном, в изначальной комплектации наличие салонного предусматривалось не фильтра вообще. Только после того, автомобиль как оборудовали кондиционерами, инженеры-проектировщики Нексия Дэу нашли оригинальные места для очистителей установки воздуха. Поэтому устанавливать и менять воздухоочистки элементы автолюбителям приходится самим.

Расположение элементов фильтрующих воздухоочистительной системы

Искать за бардачком, многих во как моделях зарубежных и отечественных авто, Проектировщики. бесполезно приняли решение разместить их в основном системы отсеке кондиционирования и воздухозаборнике отопительной системы Для.

автомобиля отопительного отсека подошел круглый, а основного для воздухозаборника – прямоугольный.

Что понадобится?

что на то, Несмотря элементы воздухоочистки находятся не под панелью приборной, а под капотом, для самостоятельной салонного замены фильтра на Дэу Нексии понадобится отвертка:

  • только для откручивания шурупов;
  • нож, срезать чтобы перегородку воздухозаборника или сделать фильтрующем на надрез элементе;
  • умелые руки и немного Загрузка.

Замена очистителя воздуха в отсеке отопительном проводится в два этапа, необходимо:

  1. резиновый Удалить уплотнитель.
  2. Отвинтить шурупы, удерживающие накладку пластиковую и козырек.
  3. Извлечь накладку и защитную пластину водоотводящую.
  4. Отогнуть круглый резиновый уплотнитель и если (вынуть он был), старый элемент.

Переходим ко этапу второму, нужно:

  1. Очистить и пропылесосить место Вставить.
  2. крепления новый фильтр в горизонтальном положении.
  3. надеть Снова круглый резиновый уплотнитель.
  4. Собрать конструкцию всю в обратном порядке.

Второй этап фильтрующего замены элемента воздухоочистки

Если вы все правильно сдали, то элемент конструкции отсека должен плотно встать, без люфтов и шатаний.

Также установить можно (или заменить) прямоугольный салонный находится. Он фильтр в системе основного воздухозаборника.

Для нужно этого:

  1. Снять шурупы, удерживающие пластиковую козырек и накладку.
  2. Вытащить накладку и защитную водоотводящую прямоугольном.
  3. В пластину отверстии воздухозаборника ножом срезать перегородку мешающую.
  4. Установить прямоугольный элемент в воздуховод.

прямоугольного Установка фильтра в воздухозаборник

Проявив немного терпения и смекалки, можно установить очиститель, ничего не срезая и не спиливая непосредственно под капотом. Достаточно надрезать просто элемент посередине, тем самым его увеличив гибкость. Благодаря этому, он легко место на встанет.

Второй вариант установки прямоугольного воздухоочистки элемента

Однако стоит иметь в виду, после что установки или замены прямоугольного очистителя салонного воздуха на Дэу Нексия, заслонка перестанет рециркуляции закрываться и останется заблокированной на все эксплуатации время устройства. Поэтому рекомендуется устанавливать весенне на его-летний период, когда в заслонке отпадает практически необходимость.

Чтобы воздух в салоне авто вашего всегда был чистым и приятным, рекомендуют специалисты менять салонные фильтры на Дэу каждые примерно 10-20 тысяч километров.

Два вида фильтров салона Нексия


В большинстве случаев узбекская Нексия с завода выходит без фильтра, поэтому стоит сразу его купить и установить. Цена угольного фильтра на Дэу Нексия может составлять от 200 до 350 рублей, но при покупке нужно учитывать опыт других владельцев Нексий. А он говорит о том, что не каждый фильтр адекватно работает в комплексе с мотором отопителя. К примеру, средний по цене Цитрон не полезнее, чем горчичник на солнцепеке.


Кроме того, что он отлично пропускает даже видимую пыль, он умудряется блокировать работу отопителя и кондиционера. Кондиционер — ладно, но ездить зимой фактически без печки, потому что производительность вентилятора снижается вдвое, не совсем удачное решение. Печка прогревает салон только через сорок минут интенсивной работы, а это никуда не годится. Словом, о брендах не спорят, но заводской индекс этого фильтра — NF6185 и NF6185c. Это готовый угольный антибактериальный фильтр с адсорбирующим эффектом, но можно купить и фильтр без угля он обойдется дешевле.

Этапы замены

Последовательность действий по замене представляет собой несколько шагов:

Шаг 1. В первую очередь, потребуется устранить уплотнитель системы. Для этого необходимо открутить с помощью отвертки шурупы, фиксирующие накладку, выполненную из пластика. Также нужно удалить козырек. После этого накладку удастся легко достать, а саму пластину отвести в сторону. Таким образом, будет открыт путь к старому фильтру, который нужно будет демонтировать.

Шаг 2. Затем можно приступать к установке нового элемента. Вставлять его нужно горизонтально. Сверху к фильтру следует прикрепить резиновый уплотнитель, способствующий надежной фиксации и предотвращающий проникновение грязи в салон.

Шаг 3. Когда работы по установке новой детали будут выполнены, потребуется выполнить обратную сборку конструкции системы кондиционирования. При этом нужно следить за тем, чтобы каждая деталь встала на свое место. Если какой-то элемент будет шататься, его необходимо установить заново.

Замена салонного фильтра


Парадокс, но завод рекомендует менять салонный фильтр, который они не ставят, раз в год. Мы бы рекомендовали не затягивать с этим делом, поскольку грязный фильтр еще вреднее, чем его отсутствие. Опытные автомобилисты рекомендуют менять фильтр салона два раза в год минимум — перед летом и перед зимой.


Сам процесс замены салонного фильтра Дэу Нексия не так сложен технически, как как требует усердия. Не более того. Перед тем, как поменять салонный фильтр, необходимо либо снять старый, либо убедиться в его отсутствии. Для этого придется:

  • снять резиновый уплотнитель;
  • выкрутить три шурупа, которые держат пластиковую декоративную накладку;
  • аккуратно демонтировать саму накладку;
  • обратить внимание на аккуратность в обращении с водоотоком, чтобы не погнуть его;
  • когда открылся доступ к круглой посадочной плоскости, при наличии фильтра, следует его удалить, отжав уплотнитель;
  • установить новый салонный фильтр.

Только при этом желательно хорошенько прочистить место посадки фильтра и воздуховод в пределах досягаемости.


В случае, если фильтр окажется слишком плотным и будет препятствовать работе системы отопления, придется им пожертвовать и установить обычный чулок на рамке. Это довольно условная альтернатива фильтру салона, но уж лучше чулок, чем полный салон пыли.


Берегите здоровье свое и своих близких, удачных всем дорог и чистого воздуха!

Почему важно своевременно заменять фильтр?

Если вовремя не поменять салонный фильтр, он может повлиять на работоспособность других устройств и систем автомобиля, ухудшая их общее состояние. Таким образом, срок службы каждого элемента заметно сократится, и уже в ближайшее время после выхода из строя салонного фильтра эксплуатируемые системы и устройства тоже перестанут работать. Результатом игнорирования своевременной замены станет дорогостоящий ремонт.

Также плохо работающий салонный фильтр может навредить пассажирам и водителю. Дело в том, что эта деталь предотвращает попадание внутрь салона ядовитых веществ, пыли и других взвешенных частиц. Таким образом, старый фильтр окажется плохим препятствием, и все токсичные вещества проникнут внутрь салона, отравляя воздух. Органы дыхания всех людей, которые будут сидеть в машине, пострадают.

В результате следует сказать, что салонный фильтр – это весьма важная деталь, замену которой в Daewoo Nexia рекомендуется осуществлять каждые 10-20 тыс. км пробега.

Читать далее: Инструкция по выбору и замене моторного масла на mitsubishi lancer, видео замены

Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, общая информация daewoo nexia 1994+


Климатическая система Нексии, конструкция которой содержит отопитель, кондиционер и приточно-вытяжную вентиляцию, позволяет независимо от погодных условий и температуры воздуха, поддерживать комфортный микроклимат внутри авто. Основным условием работы обогрева автомобиля Дэу Нексия, является прогретый до определённой температуры её силовой агрегат.


Принцип функционирования системы отопления

Вентиляция салона осуществляется через воздухозаборник, находящийся внутри защитного короба, расположенного в зоне лобового стекла. Помимо этого, предусмотрено ещё принудительное вентилирование, которое обеспечивает работающий нагнетатель печки. Направление воздушных потоков регулируется вращением дефлекторов отопителя и входящих в их конструкцию специальных створок, меняющих своё положение относительно оси. Кузов вентилируется через вытяжные отверстия, которые находятся в задних дверях.

Особенности управления обогревом

Стоит заметить, что печка Дэу Нексия функционирует независимо от кондиционирования воздуха, полноценно обогревая салон автомобиля, а также вентилируя его при необходимости, предотвращая замерзание лобового, боковых стёкол за счёт их постоянного обдува подогретым радиатором отопителя воздухом. Помимо этого, печка может функционировать также при включенном кондиционере. Например, его включают, чтобы немного снизить температуру внутри не выключая обогревателя. Особенностью конструкции климатической системы Нексии, является то, что элементы обогревателя и охладителя воздуха составляют единый модуль, управление которым осуществляется при помощи расположенных на центральной панели регуляторов обогревателя.

Снип отопление вентиляция и кондиционирование действующий

Расчет воздуховодов систем вентиляции киров

Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

Вентиляция и отоплениеДля регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, которая практически не зависит от скорости движения автомобиля. Интенсивность подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому при необходимости вентилятор должен быть включен даже при движении автомобиля. Для отопления зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье теплый воздух подводится по воздуховодам, расположенным под ковриком.

Центральные дефлекторы

Воздух может поступать в салон через оба центральных дефлектора. Степень подачи воздуха регулируется в зависимости от положения регулятора подачи воздуха, размещенного между решетками. Направление потоков воздуха из центральных дефлекторов может быть отрегулировано по желанию как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях с помощью рычажков, которые обеспечивают наклон и поворот дефлекторов.

Боковые дефлекторы

Воздух может поступать в салон автомобиля через левый и правый боковые дефлекторы.

Сопла обдува боковых стекол передних дверей

Холодный или теплый воздух поступает на обдув как ветрового, так и боковых стекол передних дверей (главным образом в зоны, которые обеспечивают видимость наружных зеркал заднего вида).

Система кондиционирования воздуха салона

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортных условий в автомобиле в любой сезон года, независимо от погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха, а также его фильтрацию от пыли. Блок подогрева системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.

Включатель кондиционера


контрольная лампа

Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы вентилятора и нажмите кнопку включения кондиционера. При включении кондиционера загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на ту же кнопку.

Следует иметь в виду, что кондиционер воздуха не включается, если переключатель режимов работы вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С. Предупреждение

Если система кондиционирования воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения, следите за температурой двигателя. Работа кондиционера в данном случае может стать причиной перегрева двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.

Ррегулятор температуры воздуха

Регулятор обеспечивает плавное изменение в широких пределах температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля. При этом наружный воздух может подогреваться, охлаждаться или направляться в салон без изменения температуры. Перемещение рукоятки регулятора влево увеличивает приток охлажденного воздуха (голубая зона). Перемещение рукоятки регулятора вправо увеличивает приток подогретого воздуха (красная зона).

Переключатель режимов работы вентилятора

Переключатель предназначен для управления скоростью вращения вентилятора. Всего предусмотрено четыре режима работы вентилятора.

Регулятор распределения воздуха

Регулятор позволяет устанавливать желаемый режим распределения поступающего в салон воздуха.

Включатель режима рециркуляции воздуха

Для выключения режима рециркуляции воздуха и возобновления вентиляции салона автомобиля следует повторно нажать ту же кнопку. При этом контрольная лампа погаснет.

Предупреждение

Не следует использовать режим рециркуляции воздуха продолжительное время. Это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Движение с запотевшими стеклами опасно, так как при этом ухудшается обзорность и увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Максимальный режим охлаждения салона

Рекомендуется использовать в жаркую погоду и после продолжительной стоянки автомобиля на солнце. Откройте на короткое время окна, чтобы проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха.

Включатель кондиционера: включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.

Регулятор распределения воздуха:

Регулятор температуры воздуха: крайнее левое положение (голубая зона).

Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.

Нормальный режим охлаждения салона

Рекомендуется использовать при поездках по городу и за городом.

Включатель кондиционера: включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: или .

Регулятор температуры воздуха: в голубой зоне.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Двухуровневый режим вентиляции

Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держится низкая температура окружающего воздуха и недостаточно солнечного света.

Если регулятор температуры воздуха установлен на среднее положение (между голубой и красной зонами), более теплый воздух будет поступать в зону расположения ног, а более холодный – в верхнюю часть салона автомобиля.

Включатель кондиционера: включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: между голубой и красной зонами.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Наружный воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки.

Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: или .

Регулятор температуры воздуха: по желанию.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Максимальный режим отопления

Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: крайнее правое положение (красная зона).

Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.

При конденсации влаги и запотевании стекол выключите режим рециркуляции воздуха.

Нормальный режим отопления

Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха:

Регулятор температуры воздуха: в красной зоне.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Обдув стекол

Включатель кондиционера: выключен или включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: по желанию.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Предупреждение

Во избежание запотевания стекол в дождливую погоду установите регулятор распределения воздуха в положение обдува стекол при поступлении в салон холодного воздуха извне (отопитель выключен). Разница температур окружающего воздуха и ветрового стекла может вызвать конденсацию влаги на внутренней поверхности стекла и ухудшение обзора из автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации кондиционераЕсли автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер, откройте окна и проветрите салон.

Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.

При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью

Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю включать его на несколько минут, даже зимой. Перед включением кондиционера воздуха запустите двигатель. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях, а также продлевают срок службы системы кондиционирования.

Компрессор системы кондиционирования воздуха не включается, если переключатель вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.

Некоторые особенности функционирования систем отопления и рециркуляции Daewoo Nexia

Заметим, что при включенном продолжительный период времени режиме рециркуляции, возможно ухудшение состояния водителя и пассажиров из-за скопления в салоне углекислотных соединений. Поэтому использовать этот режим рекомендовано лишь в крайнем случае (перемещение по местности с сильным задымлением). Поэтому, когда проходит необходимость использования автономной вентиляции, рециркуляционный режим следует отключить. Также не рекомендовано его использование при низкой температуре окружающей среды, поскольку на стёклах в салоне будет скапливаться конденсат, который тут же превратиться в наледь. К особенностям работы кондиционера относится то, что он не включится, если переключатель положения вентилятора отопителя установлен в режим «0», то есть выключен. Это не считается неполадкой.

20.8. Диагностика неисправностей

Это скажется на работе кондиционера в лучшую сторону. Что касается салонного фильтра, то он действительно необходим, если у вас есть кондиционер. В противном случае, все, что летит с улицы, будет попадать на испаритель кондиционера.

Речь идет о пыли, пухе, листве и мошках, прилипших к испарителю.

В результате чего будут забиваться соты и в салоне начнет пахнуть гнилью. Как итог, на сотах испарителя образуются грибки, которые негативно влияют на здоровье водителя и пассажиров.

На это стоит обратить повышенное внимание. Также, можно поставить и угловатый салонный фильтр на автомобили Daewoo Nexia. Это обеспечит еще большую защиту от внешних факторов.

установка кондиционера на дэу нексия

Но, при этом, стоит учесть, что заслонка рециркуляции воздуха перестанет работать, ибо она будет заблокирована этим фильтром. Как работает кондиционер?

В современном мире кондиционер уже не роскошь, а, скорее, необходимость. Возможность регулировать температуру и циркулировать поток воздуха в салоне установка кондиционера на дэу нексия важной опцией почти в любое время года. А давление от такой жары поднимается довольно стремительно и негативно сказывается на общем состоянии человека.

То же самое и установка кондиционера на дэу нексия, когда на улицето просто необходимо, чтоб внутри в машине было тепло и сухо. Кондиционеры имеют различия по типу фильтров, вентиляторов и холодильных установок. Но, основная система нагревания или охлаждения воздуха одинакова во всех случаях. Система включает в себя компрессор, хладагент, конденсатор, ресивер-осушитель, блок управления и несколько клапанов, датчиков и трубок.

Установка кондиционера на Nexia

Решилось установка кондиционера на дэу нексия крепления на 16v мотор код в exist ,пришло поставил вуаля все как надо встало. Едем дальше заказал радиатор кондиционера, сначала термал он пришел посмотрел оккуратненький, красивый не было только крепления под вентилятор. Привез домой начал крутить в руках схватился за стык верхней трубки, отвалилась краска а там дырка, трубка не пропаяна.

Привез обратно пере заказал на sat, пришел этот сат дерьмо полнейшие также нет креплений для вентилятора еле засунули в место установки, крепления не совпали начали накидывать трубки, еще прикол трубки припаяны верхняя перепутана с нижней, короче свез его обратно.

Заказал в другом месте наш LUZAR стоит столько же как и sat но крепления все на месте, встал как родной и вентилятор установка кондиционера на дэу нексия сел как надо, на sat он вообще не садился.

Обидно то что с радиаторами я потерял больше недели. Потом пошло для меня самое страшное ПРОВОДКА изучая схемы которые есть несколько дней понял что подключение н и н разное у меня один трех контактный датчик давления а компрессор с двумя датчиками.

Ладно разобрался что 16v ставили один датчик. Пришлось самому подключать нашел распиновку эбу sirius d42 использовал схемы лачетти и авео и частично на дэу нексия с установка кондиционера на дэу нексия f16d3. В общем мой опыт показал что разбор в разы проще чем новое.

установка кондиционера на дэу нексия

Главное при покупке разбираться хоть немного в технике, чтобы на месте увидеть дефекты. Конденсатор я промывал растворителем, после долго продувал, для удаления остатков растворителя.

Установка автокондиционера на ДЭО НЕКСИЯ

Закрыть все отверстия толстой полиэтиленовой пленкой, и плотно завязать! С испарителем сделать то же самое, и при установке не заминать перья. Сам испаритель уже вносит небольшое сопротивление движению воздуха, каждое дополнительно замятое перо будет ухудшать поток воздуха с улицы.

Из компрессора необходимо слить старое масло, через сливное-заливное отверстие. И установка кондиционера на дэу нексия прополоскать компрессор новым маслом, чтобы окончательно очистить систему.

Читайте также: