Установка катюши на газель законно

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

"Квадрат в законе" =))

ВСЕМ ПРИВЕТ!
Все уже давно в курсе, что в прошлом году вступил в силу закон о внесении изменений в конструкцию авто(( а уж на какой из ГАЗелей нет таких "изменений"! да 99% не пройдут по этому закону ((
Первое время катался как есть, — у меня были документы по установке гбо, а так как сами инспектора очень слабо понимали что да как, отпускали с миром) с весны, они постепенно начали вкуривать что к чему и с каждым разом было сложнее разрушать им мозг и понеслись штрафы =(( В начале лета очередная остановка в Петровске чуть не увенчалась предписанием ( По приезду домой было принято решение о снятии баллона гбо, т.к. было не до оформления, да и все ждали упрощения данной процедуры, по крайней мере на ГАЗелях, потому что наши авто комплектовались гбо с завода.
Так пролетело несколько месяцев езды на бензине. дааа…что тут сказать . .теперь то я не представляю как можно ездить на ГАЗелях без газа! Расход по трассе в "супер овощном" режиме показал 14,5-16л/100км., но в таком режиме меня хватило не на долго, поэтому расход был 17-19, а уж по городу точно куда больше 20! и это в теплое время года =(
К осени ребята в зеленых желетах совсем загрустили, потому что к этому времени кто то снял своё гбо, а кто узаконил( и взялись они за инструментальные ящики, отбойники и прочие незаводские элементы на бесплатно мимо проезжающих авто.
В октябре было решено узаконивать изменения.
В конторе, по подготовке бумаг по внесению изменений в конструкцию, мне после осмотра дали список рекомендуемых к оформлению изменений, а именно:
-гбо
-спойлер (обтекатель)
-инструментальный ящик
-защита заднего свеса фургона (отбойник)
-капот с воздухозаборником (пофиг что пластик, а воздухозаборник стоит вносить)
-измененная оптика головного света (т.к. покрашены маски в черный! идиотизм)
Я не задумываясь дал добро.
На следующий день забрал все сертификаты и подготовленные документы и заявления для гибдд.
Сразу же поехал на первоначальный осмотр.
Через дней 10 мне позвонили и сказали что документы подписаны начальником и готовы.
Приехал и забрал оригиналы, с которыми и катался по сей день, и которые устраивали всех, кроме инспектора в Саранске, на кануне Нового года, мол нужно обязательно вписать в птс и стс. ок.
На прошлой неделе прошел вторичный осмотр, на котором инпектор не подписывал бумаги из за подтертой циферки "1" на переднем номере, а остальные осмотрел на факт подкрашивания(( короткий спор не дал никакого результата, пришлось делать дубликат в соседнем здании автосалона (1250руб.) (( Пришел, показал, спросил "нужно ли вешать?", на что получил ответ "дома на стену повесишь"…ну в общем то ни кто и не сомневался =((
Сегодня в МРЕО было получено новое стс с вписанными изменениями и запись в птс.

По расходам:
— услуги конторы по оформлению 8к (гбо) + 2к (все остальное) = 10к
— 2 гос.пошлины х 600р. (через гос.услуги) = 1200р.
— гос.знак 1250р.
ИТОГО: 12.450р.

Р.S./ передний "нечитаемый" номер так и остался на месте, а новый как с сказали на стену =))) хах)))
Трубу с переднего бампера снял, оформлять и ставить не стал, не понравилась.
У инспектора спросил могу ли я теперь ездить с диодными габаритами (т.к. сейчас учащаются случаи интереса к ним со стороны гаишников), ответ был "если даже воткнуть линзы и прочую лабуду, будет крайне сложно докопаться после записи в стс" — опять же плюс)

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

  1. заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
  2. заменен воздушный фильтр на нештатный;
  3. заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
  4. установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД ? Законно ли это?

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД ?

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

  1. Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
  2. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
  3. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
  4. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
  5. Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

  1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
  2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
  3. Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
  4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
  5. Проходим техосмотр.
  6. Снова проходим экспертизу.
  7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.



"в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей "
"для юридических лиц цены на порядок выше - будет стоить от 20 тысяч рублей."

Как финансист финансисту - "на порядок" это ровно 10 раз.
Не в 2 раза, нет.
"На 2 порядка" - в 100 раз.
И так далее.

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

дебилы на приорах ксенон ставят повально и пофиг

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

"Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения."
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

"Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу."
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово "шнорхель" уместнее заменить на "увеличенный воздухозаборный патрубок". Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

"Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях "
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

Как сделать катюшу на газель

katusha

Рассмотрим первый тип, как более популярный и универсальный.«Пирамида» такого типа, с торца напоминает букву «М», отсюда и ее название. Данный тип «пирамиды» можно вполне считать универсальным. На нем возиться стекло и окна , а также внутри такой «пирамиды» некоторые фирмы вывозят строительный мусор с заказанных адресов. На подобной конструкции, точнее внутри ее, вполне удобным станет перевозка мелкой мебели. Такая газель катюша будет очень удобной в процессе превозки длинномеров например профиля или трубу.

Начинать изготовление такой конструкции надо п поперечин, которые будут стоять с обеих сторон. Одна сторона при этом варится соответственно вертикальным стойкам. А другая, более низкая сторона которую при изготовлении устанавливают назад, делают со штырями, которые вдалнейшем будут вставляться в трубы, что привариваются к з вертикальным стойкам сзади.

Получится так, что одна сторона такой вертикальной стойки полностью будет удерживаются пр помощи поперечины. А другая, в том случае если определенный груз будет мешать вставить задние поперечины, останется с вертикальными стойками, которые совсем ни чем не будут фиксироваться. Из всего выше следующего нам будет необходимо, для данного типа «катюшы», взять трубу, которая будет покрепче, а также и больше в сечении.

Выкладываются также и внутренние уголки, углами их нужно расположить друг к другу, на небольшом расстоянии от края. Затем всю эту конструкцию нужно сварить, поэтому надежно проварите каждое соединение.

Далее вам будет целесообразно стянуть все вертикальные стойки крепкой поперечиной, которая будет находиться со стороны и смотреть вперед. Переднюю поперечину приваривают на более высоком уровне чем заднюю. Иначе появится возможность того, что ваш груз будет свисать в более чем опасной близости к кабине. Необходимо взять отрезок ровной трубы. Его необходимо будет поставить к задней поперечине. Торцы данной поперечины полностью должны соответствовать всем вертикальным стойками.

Здесь также можно сделать и неким другим путем. Для начала сварите вертикальную стойку с наклонной, чтобы получить подобие треугольника, при этом выдержите все расстояния а затем их нужно приварить к основаниям. Это уже кому как будет легче и удобней.

Затем необходимо сделать само основание. Для этого посередине изготовленных поперечин нужно приварить вертикальные опоры, сделать это нужно четко посередине. Потом отрежьте от трубы все наклонные опоры, которые образуют будущий пол.

Газель катюша

Наиболее высоко востребованным автомобильным средством нашей фирмы является Газель . Этот вид Катюша однозначно обладает определенным количеством преобладающих преимуществ. Она с давних пор считается одним из наиболее надежных транспортных средств по перемещению груза. Газель катюша очень легко может перевозить грузы большой массы и длинны. Нет сомнений, даже поэтому ваш груз при перевозке на данном виде транспорта, будет в целости и сохранности. Перевозка однозначно будет надежной. Габариты до 6 м. оптимальны для различных грузов. Газель катюша предназначается для транспортировки грузов , не особо тяжелых по своей массе, но имеют ощутимую длину. Она просто необходима для транспортировки изделий из пластика, строй.материалов, проката и т.п.

Газель катюша по своим характеристикам это обыкновенная Газель, но есть нюанс, во внутрь такой модели ставятся спец.стойки. если вы решили заказать такой вид газели, то не забудьте учесть , далеко не каждый вид груза подходит для транспортировки, а лишь тот что поддастся прогибу после установки на спец.стойки. Так как опора будет распределена только по двум точкам. Мы советуем вам проконсультироваться с грамотным специалистом прежде чем заказывать данный вид Газели. Вы подробно расскажите о свойствах и характеристиках вашего груза, а специалист в свою очередь подскажет вам имеет ли смысл заказывать данное транспортное средство или же предложит какое то более подходящее вам. перевозка Газелью Катюшей является не затратной и как правило очень быстрой.

Данный вид газели вы всегда можете заказать в нашей фирме. Для этого вам потребуется либо позвонить нам, либо оставить онлайн заявку, либо приехать в наш офис. у нас работает целый штат специалистов высокой квалификации. Сотрудники доброжелательны и готовы вам помочь в любом возникшем вопросе. Цены существенно низкие, так как на рынке услуги огромное количество компаний готовых вам предоставить Газель Катюшу. Она очень популярна, в связи с легкостью и надежностью в использовании. У нас имеется целый парк транспортных средств, все они в отличном качестве. Чистые и с соответствующими техническими характеристиками. Своевременно проходят технический ремонт и осмотр. Наша фирма работает для вас на взаимовыгодных условиях.

Гарантированное качество, безупречность и надежность - вот наш девиз. Обращайтесь к нам и у вас все будет ОК.

Газель Катюша в Москве

Газель Катюша нашей компании идеально подходит для длинномерных грузов (более 4 метров). К Вашим услугам переоборудованные бортовые автомобили (Газ 33022) с опытными водителями, которые быстро и безопасно доставят Ваш груз в любую точку в Москве и Московской области.

Час работы грузчиков - 250 руб/час
Цена часа - 350 руб/час
Минимум - 5 часов

Газель Катюша в Москве

перезвоним Вам в течение 10 минут!

Спасибо Вам за заполнение формы и онлайн вызов газели!

Газель Катюша в Москве

Для перевозки длинномерных грузов (более 4 метров) не обязательно заказывать специализированный транспорт с удлиненным кузовом. Компания Газель Сервис предлагает использовать для транспортировки подобных материалов автомобили со специальным приспособлением типа «Катюша», что обходится намного дешевле.

Газели «Катюша» представляют собой обычные бортовые машины (Газ 33022), оснащенные специальной конструкцией, позволяющей размещать груз под углом. Для этого в кузове перед кабиной устанавливаются специальные жесткие стойки, на которые опираются перевозимые материалы. Благодаря данному приспособлению даже при длине кузова в 4 метра можно размещать груз длиной до 6 метров без выведения его за габариты автомобиля за счет частичного нависания над кузовом.

Преимущества перевозок газелью «Катюша»

  • Возможность перевозки строительных материалов и прочих грузов длиной более 4-х метров;
  • Перевозка материалов общей массой до 1,5 тонн;
  • Возможность комбинированного использования транспортного средства;
  • Доступная стоимость перевозки газелью «Катюша» (по сравнению с другими автомобилями, позволяющие разместить в кузовке предметы шестиметровой длины).

Стоимость перевозки

Благодаря использованию для грузоперевозок газели «Катюша» в Москве можно сэкономить на услугах длинномерного транспорта. Посредством дополнительной опорной конструкции такие грузы, как бревна, доски, пластиковые и металлические трубы, профиль и прочие крепкие длинные материалы можно перевозить по обычному тарифу:

  • Час работы грузчиков - 250 руб/час
  • Цена часа - 350 руб/час
  • Минимум - 5 часов

При заказе перевозки газелью в Москве минимальная сумма составляет 350 руб/час.

Погрузочно-разгрузочные и дополнительные работы оплачиваются отдельно по цене 250 руб/час (минимальное время заказа – 5 часов).

Как заказать газель «Катюша»?

Воспользовавшись услугами нашей компании, Вы можете заказать газель по оптимальной цене. Газель Сервис является лидером рынка грузоперевозок в Московской области. Для заказа «Катюши» Вам достаточно оставить заявку на нашем сайте или связаться с нашим диспетчером по телефону 8 (800) 234-51-16. Специалист поможет Вам подобрать оптимальный вид транспортного средства и рассчитает стоимость перевозки.

Кузов на ГАЗель своими руками


Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.

Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.

Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.

Преимущества самодельных кузовов

Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\V-gruzovojj-otsek-vlezaet-pyat-evropaletov.jpg

В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\5ad15891132ca555d32b7142.jpg

Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.

В частности, такой кузов может быть:

  • С трёхсторонней разгрузкой;
  • Удлинённой платформой;
  • Наращенными бортами.

Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.

Делая кузов «на глазок», автовладелец рискует тем, что рама может переломиться, не выдержав нагрузки. Или техника просто опрокинется на бок, если её перевесят слишком большие борта.

Технические и конструктивные особенности

Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.

Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:

  • Тормозная система;
  • Гидравлика;
  • Электрика;
  • Топливные магистрали;
  • Карданный вал.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.

В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.

После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.

Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?

Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.

На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.

Демонтаж

Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.

Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\samosval-gazel-next.jpg

Замена бортов

В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.

Для переделки можно использовать следующие решения:

  • Алюминий;
  • Пластик.

Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.

Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.

Каркас

Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.

В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\a5b82a8s-960.jpg

Защита от коррозии

Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.

Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.

Напольное покрытие

Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.

Здесь возможно два варианта:

  • Доски с последующей обшивкой листовым металлом;
  • Бакелитовая фанера – композитный материал из многослойного шпона, пропитанный формальдегидной смолой.

Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.

Дополнительное усиление

Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.

Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.

Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\14e4b66s-960.jpg

Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.

Усиление заднего борта

Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.

Какую толщину металла выбрать?

Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Стоимость переоборудования

Фиксированных цен в такой переделке нет.

Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:

  • Сложность конструкции;
  • Стоимость материала;
  • Дополнительное оснащение.

Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.

Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.

Почему «Катюши» устанавливались на Studebaker

Установки залпового огня в нашей стране прозвали “Катюшами”. Без какого-либо преувеличения, данная техника осталась символом огневой мощи Красной армии. Нельзя было недооценивать все преимущества конструкций. Однако, при изучении истории и сохранившихся снимков, можно заметить одну интересную деталь – отечественные установки в большинстве случаев монтировались на шасси американской техники – Studebaker.

c1b29e75996ec0d1fb3eb74e3220b335_w650.jpg

Американские Studebaker направлялись в Советский Союз по ленд-лизу. Это был своеобразный символ русско-американского военного сотрудничества.

Американские Studebaker направлялись в Советский Союз по ленд-лизу. Это был своеобразный символ русско-американского военного сотрудничества. Многие даже сейчас задаются вопросом, почему в Советском Союзе прибегали к использованию иностранной техники. Неужели нельзя было разработать собственные грузовики под установку “Катюши”? Более интересен тот вопрос, на что установки монтировались до того, как начались поставки по ленд-лизу. Неужели для такой цели не подходил известный многим ЗИС-5?

К большому сожалению, вышеупомянутая модель действительно не подходила под установку известной “Катюши”. Грузовой транспорт отличался низкой грузоподъемностью и недостаточной проходимостью. Этого не хватало для того, чтобы нести сверху дополнительную установку. Однако, в России можно увидеть несколько памятников, на которых представлена Катюша и шасси ЗИС-5. Но данные проекты являются обычной фантазией, которая не имеет к реальности никакого отношения.

ff9159238337749772ff36a32307a322_w650.jpg

Изначально установка “Катюша” монтировалась именно на этот грузовик, но он имел определённые недостатки. Главным из них стала недостаточная проходимость

Но данный факт не говорит о том, что отечественная автомобильная промышленность совсем не могла создать грузовой автомобиль для такой установки. Просто данный транспорт был не столь известен. Речь идёт о тяжелом трёхосном ЗИС-6. Данная модель своим внешним видом напоминала предшественника ЗИС-5. Однако, главное отличие заключалось в более внушительной грузоподъемности.

Изначально установка “Катюша” монтировалась именно на этот грузовик, но он имел определённые недостатки. Главным из них стала плохая проходимость. В конструкции не предусматривался полный привод, а передняя ось не была ведущей. При этом “Катюши” часто действовали по единому принципу “ударил-убежал”. Нужно было оперативно покидать места сразу после отстрела реактивных снарядов. Немцы в усиленном режиме охотились за подобными установками. Сначала они хотели захватить конструкцию и изучить её подробно, впоследствии главной целью стало просто уничтожение, так как “Катюши” наносили им солидный ущерб.

Могли ли в Советском Союзе разработать полноприводный тяжелый грузовик с хорошей проходимостью? Безусловно, если бы конструкторам поставили такую задачу. В то время работу вёл великий автоконструктор Грачёв, который после войны разработал большое количество автомобилей, не имевших аналогов во всём мире. Но почему вместо этого “Катюшу” решили устанавливать на американские грузовики?

1ab645036b828432e1fc58ba46b8126a_w650.jpg

Тот факт, что “Катюша” устанавливалась на американские Studebaker, совсем не говорит о низком качестве автомобильной промышленности в СССР

Следует понимать, что ресурсы государства не бесконечны. Поэтому руководству нужно было выбирать приоритеты. Советские автоконструкторы не сидели во время войны без дела. Они занимались производством лёгких танков и бронированных автомобилей. Когда руководство ознакомилось с составом поставляемого по ленд-лизу оборудования, оно убедилось в высоком качестве. Грузовики отвечали всем необходимым требованиям, но танки и броневики были хуже отечественных. Поэтому в СССР решили сосредоточиться именно на бронетехнике, так как её неоткуда было брать.

Поэтому тот факт, что “Катюша” устанавливалась на американские Studebaker, совсем не говорит о низком качестве автомобильной промышленности в СССР. Просто на тот момент она была занята более важным производством.

Итог. В период Великой отечественной войны установки “Катюша” монтировались на американские Studebaker. Объяснить это можно тем, что в Советском Союзе активно трудились над созданием бронетехники, а грузовики принимали по ленд-лизу.

Установка манипулятора на б/у грузовики по новым правилам в 2021 году


Установка манипулятора на б/у грузовики по новым правилам в 2021 году 13.04.2021 09:51

В связи с вступлением с 1.07.2021 г. нового ГОСТ 33670 стала появляться информация, что установка манипулятора на б/у грузовой автомобиль станет невозможна. Правда ли это?

Сразу успокоим владельцев подержанных грузовиков – установить манипулятор будет можно и после 1 июля, кроме вариантов грузового автомобиля с правым рулем. Причем даже если речь идет не об установке КМУ, а о постановке на учет грузового автомобиля с манипулятором с правым рулем. Поэтому вступление в силу указанного ГОСТа ударит по тем, кто импортирует из Японии б/у манипуляторы вместе с шасси, поскольку такой вид спецтехники будет невозможно поставить на учет в России.

2

Переоборудовать любой грузовой автомобиль в манипулятор может стать дороже с 1 июля 2021 г.

С 1.02.2021 г. вступило в силу Постановление правительства «Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств», согласно которому переоборудование автомобиля запрещается, если

  • агрегаты, регистрационные документы и номера машины находятся в розыске;
  • при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения либо уничтожения идентификационной маркировки автомобиля;
  • если в реестре отсутствует заключение предварительной технической экспертизы.

С июля текущего года вступит в силу ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», что фактически будет означать невозможность установки КМУ на грузовой автомобиль без прохождения экспертизы в специальной лаборатории. Очевидно, что это приведет к увеличению общей стоимости монтажа манипулятора на шасси, если учитывать процесс оформления документов.

Установите манипулятор на ваш грузовик до 1.07.2021 г.

Если вы планировали монтаж манипулятора на свой грузовой автомобиль, то самое время сделать это до первого июля, тем более, что Крантраксервис предлагает как собственно услугу установки КМУ с подготовкой документов для перерегистрации в ГИБДД, так и возможность выбрать и купить б/у кран-манипулятор японских производителей.

Это переоборудование или груз?

А такой вариант? Это груз или переоборудование?
Думаю важный нюанс:
А) ГАЗ-2705 - цельнометаллический фургон БЕЗ пассажиров в "слоне", глухая перегородка между кабиной и салоном-кузовом, т.е. все что внутри салона-кузова получается груз, и не важно просто лежит или прикручен к кузову самого авто?? А то, что перегородку убираем между кабиной и салоном-кузовом?
Б) ГАЗ-2705-комби - грузопассажирский, за водителем еще 4 пасс места (в ряд), раздвижная дверь с окном и слева в салоне окно. В кабине водитель и 2 пасс. Т.е. при переделке в "автодом", убираем 2 двойных сидухи в салоне и перегородку между салоном и кузовом. Демонтаж штатных сидух это переоборудование?

Будут ли проблемы у нового хозяина при перерегистрации или на дороге с ИДПС, с такой переделанной машиной?

Уточню, ессесно интересен вариант машины БЕЗ переоформления категории ТС, сертификаций и прочей итп. т.е. что бы было "ГРУЗ" это вся лабуда в кузове, и БЕЗ перевозки пассажиров в кузове.
Нет самоцели чтобы в доках было написано "автодом" и т.п.
Интересует авто НЕ легковое, а типа Газели, для перевозки 3-4 чел, на рыбалку/вахту, на 3-5 дней автономки, без внедорожного экстрима. :) Ну и конечно за вменяемые деньги, а то иномарки автодома стоят как самолеты (менее 600тр не нашел за 20-25 летки гнилушки!), прицепы вменяемые от 400тр (25-30 летки. тухляшки, внутрянку надо пристально "нюхать" и "ковырнуть" страшно) и надо категорию ЕкВ открывать экзамены сдавать 1-2 месяца (т.е. не любого водителя уже посадишь отогнать это чудо в область).
Вот КАК в стандартной Газели 2705(мет.фургон)
http://saenko-service.ru/wp-content/uploads/2015/09/%D0%B3%D0%B0%D0%B72705-300x225.jpg

http://www.smeni-auto.ru/images/46814_2012091352.jpg


или 2705-комби(грузопассажирская)


сделать автодом, что бы не было проблем с перерегистрацией, ИДПСами на дороге* Что НЕ надо переделывать или делать?

В целиком пассажирском аквариуме(маршрутке) ГАЗ-3221 все равно прийдется убирать ВСЕ сидухи - в салоне пассы перевозиться НЕ будут. Не понимаю смысла заморачиваться именно с ней, но вот с окнами проблема будет - утепление, отопление, монтаж, теплопотери и т.п.

а в такой холодильник врезать окошки, дверку, ну и внутри оборудовать "кемпер" - это будет переоборудование?

т.е. новому ехать ставить на учет с обычной, стандартной будкой, а потом переставить будку-халабуду с окошками? :) А если потом на дороге, ДПС тормозит в Краснодарском крае, придерется переоборудование (кстати на каком основании?) и. и что может сделать?

автодом - есть такой тип ТС в ПТС и Свидетельстве о Регистрации? Это которые кабина совмещена с фургоном, поворотные передние кресла и ходить можно спокойно? Дык тут же прохода из будки в кабину нет!
". очень ценная вещ там многие ограничения не действуют" - какие? интересненько.

ps^ есть ведь "заводские" такие "вахты". правда чета я на ГАЗе не нашел такие. может околозаводские конторы.
http://xn--80abbembcyvesfij3at4loa4ff.xn--p1ai/photos/570745_1_b.JPG?4930141

Читайте также: