Установка концевиков дверей газель

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Карта монтажа сигнализации на Газель NEXT 2015

Газель NEXT 2015 года выпуска схема для самостоятельной установки сигнализации

Схема для самостоятельной установки сигнализации в автомобиль Газель НЕКСТ 2015 года выпуска. Данная карта монтажа имеет рекомендательный характер, цвета проводов могут отличаться в зависимости от года и комплектации автомобиля.

Блок сигнализации можно установить за приборной панелью, антенну оптимально закрепить на лобовом стекле.

Возможное место установки сирены под гайку

Возможное место установки сирены под гайку

Штатный уплотнитель через который удобно продернуть провода из капотного пространства:

Место где можно продернуть провода из под капота (штатный уплотнитель)

Место где можно продернуть провода из под капота (штатный уплотнитель)

Точки подключения:

Ручной тормоз: розовый/черный провод за приборной панелью, развязать диодом.

Концевик ручника в жгуте приборной панели

Концевик ручника в жгуте приборной панели

Концевики дверей: удобно взять с плафона, или Серый/Белый провод в коричневом разъеме за приборной панелью через резистор 1кОм.

Концевики дверей взятые с плафона

Концевики дверей взятые с плафона

Указатели поворотов: под рулевой колонкой
Красный +
Желтый +

Указатели поворотов под рулевой колонкой

Указатели поворотов под рулевой колонкой

Центральный замок: в жгуте из двери водителя
Желтый/Белый +
Желтый/Черный +

Центральный замок силовые провода в жгуте из двери

Центральный замок силовые провода в жгуте из двери

Контроль запуска двигателя: под капотом на генераторе, Розовый провод.

Сигнал генератора под капотом розовый провод.

Сигнал генератора под капотом розовый провод.

Установка концевиков дверей газель

Доброе время суток!
Частенько обращал внимание на то как люди производят установку передних концевиков сигнализации на Соболе. Каким образом они это делают — сверлят боковую сторону передней панели приборов и устанавливают в отверстие концевик.

Может я не открыл Америку но на мой взгляд есть более рациональное решение!
В связи с поломкой левого стеклоподъёмника, я разобрал переднюю дверь сняв обшивку и по случаю решил сфотать где я установил при монтаже сигнализации концевики, а расположил я их в нише двери напротив ограничителя который и служит управлением данного девайса упираясь в него при закрытии и размыкая тем самым контакт.
Все работает без нареканий и ни где ничего не торчит)))


Схема для самостоятельной установки сигнализации в автомобиль Газель НЕКСТ 2015 года выпуска. Данная карта монтажа имеет рекомендательный характер, цвета проводов могут отличаться в зависимости от года и комплектации автомобиля.

Блок сигнализации можно установить за приборной панелью, антенну оптимально закрепить на лобовом стекле.

Место установки сирены:
Под капотом, ниже штатного уплотнителя, под гайку. Снять «пистон» на котором держится жгут проводов, закрепить сирену гайкой, после чего жгут идеально сядет обратно.
Концевик капота можно установить в любом удобном месте.


Возможное место установки сирены под гайку

Штатный уплотнитель через который удобно продернуть провода из капотного пространства:


Место где можно продернуть провода из под капота (штатный уплотнитель)

Точки подключения:

Ручной тормоз: розовый/черный провод за приборной панелью, развязать диодом.


Концевик ручника в жгуте приборной панели

Концевики дверей: удобно взять с плафона, или Серый/Белый провод в коричневом разъеме за приборной панелью через резистор 1кОм.


Концевики дверей взятые с плафона

Указатели поворотов: под рулевой колонкой
Красный +
Желтый +


Указатели поворотов под рулевой колонкой

Центральный замок: в жгуте из двери водителя
Желтый/Белый +
Желтый/Черный +

Либо сделать по схеме как на приоре на блоке центрального замка есть Синий/Черный закрыть — Разорвать, открыть — на массу.


Центральный замок силовые провода в жгуте из двери

Контроль запуска двигателя: под капотом на генераторе, Розовый провод.


Сигнал генератора под капотом розовый провод.

Силовые цепи запуска автомобиля:
+12В — Желтый
Зажигание 1 — Красный
Зажигание 2 — Коричневый
Стартер — Белый



Схема установки автосигнализации StarLine B94 на автомобиль ГАЗель-Next с 2012 года

1. Снимаем щиток приборов Газель Некст. Для этого демонтируем подторпедник, далее открутив 4 самореза снимаем рулевой кожух. Снимаем накладку щитка приборов и отвернув 4 самореза крепления, снимаем сам щиток




4. Блок сигнализации устанавливаем за щиток приборов

5. Подключаем «массу» сигнализации за щитком приборов


6. В разъеме щитка приборов подключаем контроль ручного тормоза согласно схеме 1, концевики дверей согласно схеме 2 и аварийную сигнализацию.





10. Программируем параметры автозапуска (Таблица 2 инструкции по установке):

Программируемая функция Значение функции

№ 09 -длительность прокрутки стартера 6,0 сек

11. Настраиваем датчик удара и наклона. Проверяем работу сигнализации. Сборку салона Газель Некст производим в обратной последовательности.

Установка сигнализации на газель своими руками

Доброе время суток!
Частенько обращал внимание на то как люди производят установку передних концевиков сигнализации на Соболе. Каким образом они это делают — сверлят боковую сторону передней панели приборов и устанавливают в отверстие концевик.

Может я не открыл Америку но на мой взгляд есть более рациональное решение!
В связи с поломкой левого стеклоподъёмника, я разобрал переднюю дверь сняв обшивку и по случаю решил сфотать где я установил при монтаже сигнализации концевики, а расположил я их в нише двери напротив ограничителя который и служит управлением данного девайса упираясь в него при закрытии и размыкая тем самым контакт.
Все работает без нареканий и ни где ничего не торчит)))

Установка сигнализации на газель своими руками
Прочность и надежность всегда отличали «Газель» от других малотоннажных автомобилей. Как работать с этой машиной, знают многие, а вот как правильно сохранить ее – меньшинство. Обезопасить центральный или любой другой замок может обычная автомобильная сигнализация. Как ее выбрать и подключить, читайте в данной статье.

Сегодня автомобили используют во всех сферах нашей жизни. Мы привыкли добираться с их помощью на работу, перевозить тяжести и просто преодолевать большие расстояния.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Со многими из этих задач хорошо справляются транспортные средства с грузоподъемностью от полторы до двух тонн.

Безопасность – прежде всего

Ярким примером такой машины на современном отечественном рынке выступает «Газель». Малотоннажный грузовик хорошо показывает себя как в городе, так и за его пределами. Многие покупают «Газель» из-за ее долговечности и устойчивости к любым погодным условиям. Оба этих фактора, естественно, нужно всегда поддерживать техническим обслуживанием.

Но даже если вы хорошо заботитесь о машине в техническом плане, никогда не стоит забывать и про общую безопасность. Хорошо обезопасить «Газель», как и другие автомобили, можно при помощи автосигнализации.

С каждым днем борьба между взломщиками авто и производителями сигнализаций набирает все больших оборотов. В связи с этим, последние не устают придумывать все новые и новые средства защиты.

Выбор правильной сигнализации может оказаться непростой задачей, но если хорошо во всем разобраться, то все окажется даже очень легко. Для этого главное знать две вещи: какой вид сигнализации вы хотите, и как правильно установить ее на вашей «Газели».Установка сигнализации на газель своими руками

Выбор автосигнализации

Рынок сигнализаций сегодня характеризуется большим ассортиментом. Самыми популярными являются:

  • с односторонней связью;
  • с обратной связью;
  • с автозапуском;
  • с GSM-системой;
  • с Slave-системой.

Сигнализация с односторонней связью – не самый надежный, но весьма популярный вид. Суть данной системы безопасности заключается в том, что автовладелец может дистанционно закрыть свою машину.

При попытке вскрыть дверной или центральный замок автомобиля с подобной сигнализацией, он начинает издавать ряд звуковых и световых волн. В случае, если владелец находится за пределами зоны досягаемости сирены, обезвредить взломщика невозможно. Если вор не простой хулиган или случайный взломщик, обойти эту систему для него не составит особого труда. Популярность заключается в дешевизне.Установка сигнализации на газель своими руками

Сигнализация с обратной связью обойдётся вам дороже предыдущего варианта, но при этом сумеют сохранить автомобиль от любых нежелательных посягательств. Указанная система, помимо блокировки машины, может передавать данные об изменении состояния авто и показывать их на экране брелока или при помощи индикаторов. При активации блокировки она закрывает каждый замок дверей, багажника, выключает центральный двигатель. А при помощи обратной связи может автоматически запустить мотор, настроить кондиционер или водительское кресло. При наличии подходящей электроники может также присутствовать функция стеклоподъема.

Автозапуск двигателя, как одна из функций системы безопасности, не всегда подходит для «Газели». Все зависит от того, какой тип двигателя установлен на автомобиле: карбюраторный или инжекторный. Автомобили с карбюратором, в отличие от инжекторных, требуют открытия и закрытия дроссельной заслонки вручную.

Это делает невозможным автоматический запуск центрального замка и в дальнейшем двигателя. Так же не стоит забывать, что подключение автозапуска двигателя в дальнейшем постоянно будет требовать полного отключения иммобилайзера, а значит – снятия защиты с центрального замка. В дальнейшем это может отобразиться на внешней безопасности автомобиля.

Сигнализации с GSM-системой

Это безбрелковые сигнализации. Они бывают двух видов. Первый представляет собой управление системой при помощи скрытых выключателей. Второй – это высокотехнологичные модели с электронным чипом. Такой вид сигнализации почти всегда позволяет владельцу «видеть» свой автомобиль и поддерживать с ним контакт благодаря мобильной связи.

Пока данный вид сигнализации не сильно распространен, Установка сигнализации на газель своими руками
поскольку сигнализация с GSM-модулем является сложным и дорогим способом защиты автомобиля. Из минусов можно выделить высокую цену самой сигнализации и ее обслуживания. Связь с авто может пропасть, если машина находится вне зоны покрытия или используется глушитель сигнала мобильной связи.

Автосигнализации с режимом Slave популярны среди владельцев, которые хотят пользоваться только штатными средствами управления. Управление замком с таким режимом сигнализации производят не из комплектного брелока, а с иного устройства.

Например, штатного брелока сигнализации, GSM-модуля, штатного бесключевого доступа. На сигнализациях упомянутого типа может также иметься ряд дополнительных функций: автозапуск двигателя, включение обогрева и прочие.

Установка сигнализации

Для того чтобы установить сигнализацию, нужно вмешаться в электронику автомобиля для подключения нескольких проводов, а также в периферийные участки оборудования сигнализационной системы, а именно: концевые выключатели, сирену, всевозможные датчики и светодиодный индикатор.

Чем больше различного оборудования владелец пожелает установить в машину, тем больше придется ее разбирать. Не всегда в таких случаях возвращение на свои места деталей салона и кузова происходит гладко, могут начать появляться вмятины и царапины. Данные действия негативно сказываются на внешнем виде вашей «Газели». Именно по этой причине установку сигнализационных систем лучше всего доверить сертифицированным профессионалам.

И помните – установка сигнализации не может гарантировать максимальной безопасности.Установка сигнализации на газель своими руками

Установка сигнализации на газель своими руками

Установка сигнализации на газель своими руками

Схема установки автосигнализации StarLine B94 на автомобиль ГАЗель-Next с 2012 года

Автосигнализация StarLine B94 — сигнализация с автозапуском двигателя, дальность управления 2000 метров

1. Снимаем щиток приборов Газель Некст. Для этого демонтируем подторпедник, далее открутив 4 самореза снимаем рулевой кожух. Снимаем накладку щитка приборов и отвернув 4 самореза крепления, снимаем сам щиток

Установка сигнализации на газель своими руками

Установка сигнализации на газель своими руками

Установка сигнализации на газель своими руками

4. Блок сигнализации устанавливаем за щиток приборов

5. Подключаем «массу» сигнализации за щитком приборов

Установка сигнализации на газель своими руками

6. В разъеме щитка приборов подключаем контроль ручного тормоза согласно схеме 1, концевики дверей согласно схеме 2 и аварийную сигнализацию.

Установка сигнализации на газель своими руками

Установка сигнализации на газель своими руками

Установка сигнализации на газель своими руками

Установка сигнализации на газель своими руками

10. Программируем параметры автозапуска (Таблица 2 инструкции по установке):

Программируемая функция Значение функции

№ 09 -длительность прокрутки стартера 6,0 сек

11. Настраиваем датчик удара и наклона. Проверяем работу сигнализации. Сборку салона Газель Некст производим в обратной последовательности.

Монтаж ЦЗ в микроавтобусах «Газель»


Большинство микроавтобусов, выпускаемых сегодня, оборудуются сдвижной пассажирской дверью. В обычном авто, даже если центральный замок в нём не предусмотрен изначально, всегда будет легко установить актуаторы и соединить их с тягами замков. Установка центрального замка на Газель, если речь идёт о сдвижной двери, выглядит несколько сложнее. Но всё равно, эта задача – вполне решаема, причём даже для начинающих. Главное, что при установке актуатора саму дверь не потребуется снимать. Дальше все операции рассматриваются более детально.

Принцип работы центрального замка

Механические дверные замки снабжаются так называемой «собачкой» или кнопкой. От кнопки к главному механизму идёт тяга, она выполнена в виде стержня из проволоки. Если эту тягу перемещать двигателем, можно управлять состоянием замка (открыто/заперто). Что и делается на практике, если установить актуатор:

Тяга "собачки" и актуатор на двери

Для сдвижной двери, как легко понять, задача усложняется: провода к электродвигателю подвести будет непросто. Обычно, используют разъёмный контакт, который предназначен специально для автобусов.

Схема контактов сдвижной двери

Отображённый на рисунке комплект стоит порядка 300 рублей.

Теперь можно поговорить о том, какие бывают актуаторы. Контакты на двери подключаются к двум проводам, значит, установить вы сможете только двухпроводной актуатор, а не какой-либо ещё. Подобное устройство, разумеется, внутри содержит электродвигатель. Согласно отзывам, для сдвижной двери «Газели» подходит не самый мощный электропривод. Усилие 6 кг, развиваемое им, можно считать достаточным. Сила тока для таких устройств не превышает 4-х Ампер. Можно купить и трёхамперные актуаторы, развивающие меньшее усилие (4-5 кг).

Актуатор на 4 Ампера

Закрепляем актуатор внутри двери

Сначала надо рассмотреть, как именно демонтируется штатная обшивка. Отметим следующее: получить доступ к тяге «собачки» нельзя без того, чтобы не снять основной замок полностью. Таковы уж особенности конструкции автомобилей «Газель». На фото будет показано, как выглядит замок с тягой, и вы поймёте, к чему нужно подсоединять актуатор. Приступаем к демонтажу.

Как самостоятельно снять обшивку

Все действия, перечисленные ниже, иллюстрируются одним фото.

Демонтаж стопора и розетки

Крепление стопора отворачивают ключом «на 12», а для демонтажа розетки используется отвёртка. Последовательность можно рассмотреть в деталях:

  1. Накидным гаечным ключом отворачивают два винта, крепящих стопор.
  2. Плоской отвёрткой выкручивают саморезы, удерживающие розетку внутренней ручки.
  3. Демонтируют стопор и розетку.
  4. Поддевая круглые накладки отвёрткой, их полностью демонтируют, а затем снимают обшивку.

Результат всех стараний будет выглядеть так:

Обшивка отсутствует на двери

Теплоизоляцию нужно снимать отдельно, соблюдая при этом осторожность.

Важно знать, что хотя в большинстве случаев советуют отключать клемму АКБ, здесь эта рекомендация не актуальна.

Вы работаете только с механикой, не затрагивая электрооборудование. Даже если производится монтаж проводов, подключать их к блоку управления вы должны в последнюю очередь. Вот тогда АКБ действительно будет нужно отключить, ослабив крепление на «минусовой» клемме и отсоединив её.

Демонтаж основного механизма замка

Дальше показан единственный чертёж, имеющий в данном обзоре значение.

Схематическое изображение замка на двери

Нужно добиться, чтобы стержень актуатора перемещался с тягой «собачки». Эта тяга обозначена на рисунке цифрой «9». Может показаться удивительным, но доступ к указанной детали вы не получите, пока не проведёте демонтаж узла «8». А для этого, выкручивают кнопочку «7» и отсоединяют тягу «6».

Сначала откручивают крепёжные винты, удерживающие узел «8».

Крепим замок

Затем, отсоединяют «лишнюю» тягу, которая идёт к исполнительному механизму:

Узловая тяга

А весь узел «8», не разбирая его, снимают вместе с тягой «собачки». С последней указанной деталью нужно будет соединить актуатор.

Замок изнтури с тягой

Все способы установки актуатора

Ещё раз посмотрим на то, как выглядит узел под обозначением «8».

Дверной замок с дополнительным механизмом

Отметим, что для лучшего срабатывания электрических приводов нужно удалить или ослабить пружину (она показана на фото). Затем, можно просверлить центр сдвигаемой пластины. А можно ничего не сверлить, но тогда, вам понадобится больше деталей, которыми соединяют два стержня:

Тяги крепятся друг к другу

С актуатором в стандартном наборе идёт одна такая деталь.

Ещё комплект будет содержать добавочную тягу из проволоки (её закрепляют на стержне актуатора). Располагать все узлы можно так:

Изображение с рассверленной пластиной

Соединить крепёж тяг, тем не менее, можно со штатной тягой. Но тогда, используется пара деталей, показанных на рисунке выше. Просто соединение стержня с проволокой сделано «неразборным».

Тяга с актуатором

Заметим, что корпус актуатора прикручивают к стальной полосе. Она, в свою очередь, крепится к двери.

Два провода, идущих от двигателя, доводят до клемм, смонтированных согласно инструкции. Чаще, клеммы крепят напротив ручки:

Контакты сдвижной двери

В паспорте к актуатору приводят максимальную силу тока, потребляемую им. Ну а все контакты, используемые в схеме, должны этот ток выдерживать. То же относится к предохранителю, но его номинал должен быть минимальным (15 Ампер либо 20).

Те, кто решился установить ЦЗ в сдвижную дверь, отзываются о работе замка так: на первом месяце претензий нет, затем, контакты требуется протереть. Их нужно будет зачищать, то есть шлифовать периодически. А иначе, привод срабатывает «через раз». В действительности, как ни странно, всё выглядит менее плохо, чем думают пользователи. Работа контактов ухудшается потому, что может нарушаться регулировка двери. Отрегулируйте подвесной механизм, и ничего не нужно будет зачищать.

Блок управления системой блокировки дверей ГАЗель Next. Схемы.

Установка блока управления системой блокировки дверей.

Блок управления системой блокировки дверей ГАЗель Next.

1 – основание панели приборов; 2 – усилитель кронштейна руля задний; 3 – винт, 4 – блок управления системой блокировки дверей.

Электрическая схема подключения блока управления А21R23.3867100 системой блокировки дверей.

Блок управления системой блокировки дверей ГАЗель Next.

1 – блок управления замками дверей; 2 – сигнализатор открытых дверей в комбинации приборов; 3 – плафон кабины; 4 – актуатор двери водителя; 5 – актуатор двери пассажира.

Колодка блока управления замками дверей.

Электрическая схема подключения блока управления С41R11.3867100 системой блокировки дверей.

Блок управления системой блокировки дверей ГАЗель Next.

1 – блок управления электроблокировки замков дверей; 2 – сигнализатор незакрытых дверей кабины; 3 – плафон кабины; 4 – моторедуктор двери водителя; 5 – моторедуктор двери пассажира; 6 – моторедуктор двери пассажира.

Колодка блока управления электроблокировки замков дверей.

Блок управления системой блокировки дверей ГАЗель Next.

Колодка замка передней двери.

Блок управления системой блокировки дверей ГАЗель Next.

Электрическая схема подключения блока управления А31R22.3867100-20 системой блокировки дверей (ГАЗель Next ЦМК).

Блок управления системой блокировки дверей ГАЗель Next.

1 – блок управления электроблокировки замков дверей; 2 – выключатель блокировать/разблокировать задние двери; 3 – сигнализатор открытых дверей в комбинации приборов; 4 – актуатор двери водителя; 5 – актуатор двери пассажира; 6 – актуатор сдвижной двери; 7 – актуатор распашной двери; 8 – плафон освещения подножки; 9 – плафон освещения кабины; 10 – плафон освещения грузового отсека.

Колодка блока управления электроблокировки замков дверей.

Техническая характеристика блока управления А21R23.3867100 системой блокировки дверей.

  • Номинальное напряжение, В — 12.
  • Рабочее напряжение, В — 9,0-15,5.
  • Потребляемый ток в состоянии покоя, мА, не более — 6.
  • Время подачи напряжения на актуаторы, мс — 50-450.

Затяжку винтов 3 крепления блока управления к заднему усилителю кронштейна руля производить до упора.

Точки подключения сигнализации газель некст 2021


Установить сигнализацию на газель некст
Установить сигнализацию на газель некст
Установить сигнализацию на газель некст
установка автосигнализации на газель

Может я не открыл Америку но на мой взгляд есть более рациональное решение! В связи с поломкой левого стеклоподъёмника, я разобрал переднюю дверь сняв обшивку и по случаю решил сфотать где я установил при монтаже сигнализации концевики, а расположил я их в нише двери напротив ограничителя который и служит управлением данного девайса упираясь в него при закрытии и размыкая тем самым контакт. Все работает без нареканий и ни где ничего не торчит)))

Прочность и надежность всегда отличали «Газель» от других малотоннажных автомобилей. Как работать с этой машиной, знают многие, а вот как правильно сохранить ее – меньшинство. Обезопасить центральный или любой другой замок может обычная автомобильная сигнализация. Как ее выбрать и подключить, читайте в данной статье.

Сегодня автомобили используют во всех сферах нашей жизни. Мы привыкли добираться с их помощью на работу, перевозить тяжести и просто преодолевать большие расстояния.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Со многими из этих задач хорошо справляются транспортные средства с грузоподъемностью от полторы до двух тонн.

Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 на автомобиль ГАЗ-3302 Газель с двигателем КРАЙСЛЕР


Карта установки автосигнализации StarLine А91 на автомобиль ГАЗ-3302 Газель (с двигателем КРАЙСЛЕР), МКПП, ИММО отсутствует. Для автомобилей с двигателем 406 и более поздних модификаций могут незначительно отличаться цвета проводов, расположение такое же – очень похоже на Волгу-31105.

Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая. Ключ торцовый 7мм.

Разбираем салон

Начинаем с дверей на примере водительской двери при условии, что будут выполняться работы по установке электроприводов центрального замка.


Фото 1.1. Нужно демонтировать элементы, обведенные овалами. Саморезы по стрелочкам – не выкручивать. В прямоугольнике – нестандартные элементы управления ЭСП (В связи с этим ручки стеклоподъемника нет).


Фото 1.2. Выкручиваем винт М6 шлицевой отверткой и снимаем накладку ручки открытия двери.


Фото 1.3. Выкручиваем два болта М6 (головка 7мм) крепления ручки двери. Снимаем её.


Фото 1.4. Снимаем ручку стеклоподъемника (если есть). После этого сдергиваем обшивку – клипсы по периметру.


Фото 1.5. Выкручиваем саморезы крепления накладки левой стойки лобового стекла и снимаем её.


Фото 1.6. Выкручиваем два болта М6 (головка 7мм) крепления рукоятки открытия капота. Проверяем – не вкручены ли саморезы крепления акустической системы насквозь в металл.


Фото 1.7. Выкручиваем саморез крепления накладки левой кик-панели и аналогично – правой над аркой колеса.


Фото 1.8. Выкручиваем еще по одному саморезу крепления накладок над порожком (на примере левой). Снимаем накладки кик-панелей.


Фото 1.9. Извлекаем две заглушки из обрамления под доской приборов.


Фото 1.10. Выкручиваем четыре самореза крепления обрамления доски приборов и извлекаем обрамление.


Фото 1.11. Выкручиваем четыре самореза (головка 7мм) крепления доски приборов и извлекаем её.


Фото 1.12. Выкручиваем два самореза крепления обшивок рулевой колонки и снимаем нижнюю половинку обшивок.

Достоинства установки автомобильной сигнализации

Одно из главных достоинств проделанной работы – сигнализация на «Газель», установленная самостоятельно, индивидуально, без использования шаблонов. Специалисты в автосервисе зачастую устанавливают сигнализацию по одному и тому же принципу, размещая комплектацию противоугонной системы в одинаковых местах.

Такая установка сигнализации не может вам гарантировать защиту автомобиля, поскольку злоумышленники наверняка знают, где и какие элементы сигнализации могут быть размещены. Следовательно, подобная защита не убережет ваш автомобиль, а наоборот, посодействует злоумышленникам.

Приступаем к установке автосигнализации на Газель


Фото 2.1. Просверлив и загрунтовав отверстия 4,2 мм в указанной зоне (помним про лицевую панель двери!), крепим корпус электропривода SATURN, соединяем его тягу с тягой замка и регулируем ход тяг при защёлкнутом механизме замка (как будто дверь захлопнута).


Фото 2.2. Провода из двери в салон протягиваем через штатную проходку. При её отсутствии сверлим отверстия. В зоне перехода из двери в кузов защищаем провод куском пластиковой гофрированной трубки 10мм. Подключение делаем по схеме 2.1.

Провода прокладываем не внатяг (как это сделано на фото – осталось после предыдущей установки). Возможно, что механизм замка придется разбирать, подтачивать и смазывать для обеспечения плавности и легкости движения механизма, а затем и регулировать его после установки в дверь.


Схема 2.1. Управление центральным замком.


Фото 2.3. Концевик AU-29 (PS-8) контроля двери правильнее и проще установить в отмеченной зоне, просверлив отверстие 8,2 мм из салона. Предварительно установите маячок и проверьте – не попадает-ли на концевик отверстия в петле двери. Откорректируйте точное место сверления.


Фото 2.4. На данном автомобиле уже имелись кнопки типа PS-9 в верхних уголках проема двери. Тянуть до них проводку – непросто.


Фото 2.5. На проводах разъемов приборной доски (вид сзади) подключаем световую сигнализацию, контроль работы двигателя и контроль стояночного тормоза (по схеме 2.2).


Схема 2.2. Контроль стояночного тормоза (ручника).


Фото 2.6. Расстыковываем разъем замка зажигания, поднимаем его в проем приборной доски и подключаем на его пучке силовые провода сигнализации.


Фото 2.7. Заблокировать можно бензонасос. Его провод проходит через разъем под капотом над левым подрамником (под гидроцилиндром сцепления).


Фото 2.8. Провода к сирене, кнопке и датчику температуры в подкапотное пространство можно вывести через проходку над аккумулятором.


Фото 2.9. Еще одно место для вывода проводов под капот – за расширительным бачком — рядом с педальным узлом (как минимум сюда можно вывести провода реле блокировки).


Фото 2.10. Расположение сирены и концевика капота при первом варианте вывода проводов под капот.


Фото 2.11. На площадке электропривода «дворников» можно установить сирену при использовании проходки фото 2.9 (второй вариант).


Фото 2.12. В этом случае концевик можно установить по аналогии с фото 2.10 в имеющееся отверстие. Но правильнее просверлить отверстие рядом, предварительно определив маячком наиболее оптимальное место.


Фото 2.13. Температурный датчик сигнализации крепим или на ГБЦ под один из имеющихся крепежей М6 (как на фото) или на один из патрубков системы охлаждения капроновыми хомутами-стяжками.


Фото 2.14. Датчик удара удачно разместился на трубе рулевой колонки впритык к подрулевым переключателям – здесь он не будет мешать собрать обшивки колонки.


Фото 2.15. Светодиод устанавливаем в накладке левой стойки лобового стекла.

Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.


Точки подключения автосигнализации на ГАЗ 3310 Валдай

Замок зажигания: +12 – черный зажигание 1 – желтый зажигание 2 – оранжевый стартер – коричневый

Панель приборов, разъём XP2: повороты (+) – красный и желтый (пин 2 и 3) ручник (-) – коричневый (пин 4)

Панель приборов, разъём XP3: тахометр – красный (пин 5)

Концевики все ставим свои. Привода в двери – по желанию.

Точки подключения автосигнализации на ГАЗель NEXT с дизелем Cummins

Замок зажигания после разъёма: +12 — Красный IGN1 — Жёлтый IGN2 — Оранжевый/чёрный Starter — Коричневый

Центральный замок: на блоке центрального замка за рулевой колонкой — синий с чёрной полосой: закрыть — разрыв, открыть — на массу.

Панель приборов: Генератор — розовый Ручник — розовый/чёрный, необходимо отвязаться диодом от панели приборов. Двери общий: серый/белый, необходимо развязаться двумя диодами (один в разрыв от панели приборов, второй катодом к катоду первого диода, анодом к сигнализации). Также вход дверей сигнализации необходимо подтянуть к +12В через резистор примерно в 10кОм, иначе через 10сек после закрытия дверей на этом проводе будет 2,5В и сигнализация будет считать дверь открытой.




Автозапуск и управление вебасто на Газель

Для того, чтобы подключить систему подогрева к сигнализации, можно воспользоваться дополнительным оборудованием охранной системы, но не все модели СтарЛайн могут поддерживать такую возможность.

Установим на машину сигнализацию Starline A93 с дистанционным автозапуском, таким образом решив проблему холодного салона и непрогретого движка по утрам, садясь в машину на заснеженной стоянке. Наши мастера умеют работать с автосигнализациями, поэтому никаких проблем возникнуть не должно — все сделаем в лучшем виде! А заодно и снимем ролик, где продемонстрируем работу уже установленной системы и некоторые ее особенности.

Точки подключения автосигнализации на Газель NEXT 2014

Замок зажигания: 12V – розовый IGN1 – красный IGN2 – коричневый ST — белый

На приборке: Повороты — красный и жёлтый/белый Двери — серый/белый Ручник — розовый/черный

Центральный замок: Синий/черный — масса – открывание, разрыв – закрывание

Контроль работы двигателя — желтый, от датчика положения распредвала с задней стороны двигателя.

Сигнализация на Газель Некст

Установка сигнализации с запуском и турботаймером на автомобиль на Газель Некст. Газель Некст с дизельным двигателем Камминз. Стоит с завода предпусковой подогреватель Вебасто. Центральный замок управляется поворотом ключа в водительской двери. В качестве сигнализации установили StarLine A93. Простая и надёжная система с двусторонней связью, возможностью реализации автозапуска и турботаймера, а также с возможной реализацией управления Webasto по шине W-BUS или по аналоговому входу.

ГАЗ 31 105 «2.5 турбо» › Бортжурнал › Установка синализации с автозапуском StarLine А91 на Волгу

Давно хотел установить сигнализацию с авто запуском но все откладывал это дело, а дело то неплохое зимой подогреть, летом охладить салон заранее заведя с кондеем :-), кроме того режим турботаймера который мне надеюсь когда нибудь все таки пригодится :-). И все таки решился, перечитав инет и поспрашивав знакомых решил ставить старлайн, что бы кто не говорил сигнализация критерия цена — качество, отзывов больше положительных чем отрицательных, плюс немаловажный фактор обслуживания и ремонт, как сказал продавец в магазине в случае каких либо проблем или глюков замена блока на другой, а вот с другими сигналками проблема, на рекламацию уйдет до месяца. Ставить самому или в сервисе каждый решает сам не кого не хочу склонять к самостоятельной установке, но хочу написать про подключение если кто то решится на это, т.к. сам перерыл весь инет и не нашел подключения на Волгу. У меня на машине стояла сигнализация Мангуст с обратной связью (обратная связь давно не работала) и это упрощало установку, концевики все были, схема старой сигналки была, также у меня нет имобилайзера

Газель некст установка сигнализации с турботаймером




Точки подключения автосигнализации на ГАЗ 3310 Валдай

Замок зажигания: +12 – черный зажигание 1 – желтый зажигание 2 – оранжевый стартер – коричневый
Панель приборов, разъём XP2: повороты (+) – красный и желтый (пин 2 и 3) ручник (-) – коричневый (пин 4)

Панель приборов, разъём XP3: тахометр – красный (пин 5)

Концевики все ставим свои. Привода в двери – по желанию.

Разбираем салон

Начинаем с дверей на примере водительской двери при условии, что будут выполняться работы по установке электроприводов центрального замка.


Фото 1.1. Нужно демонтировать элементы, обведенные овалами. Саморезы по стрелочкам – не выкручивать. В прямоугольнике – нестандартные элементы управления ЭСП (В связи с этим ручки стеклоподъемника нет).


Фото 1.2. Выкручиваем винт М6 шлицевой отверткой и снимаем накладку ручки открытия двери.


Фото 1.3. Выкручиваем два болта М6 (головка 7мм) крепления ручки двери. Снимаем её.


Фото 1.4. Снимаем ручку стеклоподъемника (если есть). После этого сдергиваем обшивку – клипсы по периметру.


Фото 1.5. Выкручиваем саморезы крепления накладки левой стойки лобового стекла и снимаем её.


Фото 1.6. Выкручиваем два болта М6 (головка 7мм) крепления рукоятки открытия капота. Проверяем – не вкручены ли саморезы крепления акустической системы насквозь в металл.


Фото 1.7. Выкручиваем саморез крепления накладки левой кик-панели и аналогично – правой над аркой колеса.


Фото 1.8. Выкручиваем еще по одному саморезу крепления накладок над порожком (на примере левой). Снимаем накладки кик-панелей.

Точки подключения автосигнализации на ГАЗель NEXT с дизелем Cummins

Замок зажигания после разъёма: +12 — Красный IGN1 — Жёлтый IGN2 — Оранжевый/чёрный Starter — Коричневый

Центральный замок: на блоке центрального замка за рулевой колонкой — синий с чёрной полосой: закрыть — разрыв, открыть — на массу.

Панель приборов: Генератор — розовый Ручник — розовый/чёрный, необходимо отвязаться диодом от панели приборов. Двери общий: серый/белый, необходимо развязаться двумя диодами (один в разрыв от панели приборов, второй катодом к катоду первого диода, анодом к сигнализации). Также вход дверей сигнализации необходимо подтянуть к +12В через резистор примерно в 10кОм, иначе через 10сек после закрытия дверей на этом проводе будет 2,5В и сигнализация будет считать дверь открытой.

Точки подключения автосигнализации на Газель NEXT 2014

Замок зажигания: 12V – розовый IGN1 – красный IGN2 – коричневый ST — белый

На приборке: Повороты — красный и жёлтый/белый Двери — серый/белый Ручник — розовый/черный

Центральный замок: Синий/черный — масса – открывание, разрыв – закрывание

Контроль работы двигателя — желтый, от датчика положения распредвала с задней стороны двигателя.

Карта монтажа сигнализации на Газель NEXT 2020


Схема для самостоятельной установки сигнализации в автомобиль Газель НЕКСТ 2020 года выпуска. Данная карта монтажа имеет рекомендательный характер, цвета проводов могут отличаться в зависимости от года и комплектации автомобиля.

Блок сигнализации можно установить за приборной панелью, антенну оптимально закрепить на лобовом стекле.

Место установки сирены: Под капотом, ниже штатного уплотнителя, под гайку. Снять «пистон» на котором держится жгут проводов, закрепить сирену гайкой, после чего жгут идеально сядет обратно. Концевик капота можно установить в любом удобном месте.



Возможное место установки сирены под гайку

Штатный уплотнитель через который удобно продернуть провода из капотного пространства:



Место где можно продернуть провода из под капота (штатный уплотнитель)

Точки подключения:

Ручной тормоз: розовый/черный провод за приборной панелью, развязать диодом.



Концевик ручника в жгуте приборной панели

Концевики дверей: удобно взять с плафона, или Серый/Белый провод в коричневом разъеме за приборной панелью через резистор 1кОм.



Концевики дверей взятые с плафона

Указатели поворотов: под рулевой колонкой Красный + Желтый +



Указатели поворотов под рулевой колонкой

Центральный замок: в жгуте из двери водителя Желтый/Белый + Желтый/Черный +

Либо сделать по схеме как на приоре на блоке центрального замка есть Синий/Черный закрыть — Разорвать, открыть — на массу.



Центральный замок силовые провода в жгуте из двери

Контроль запуска двигателя: под капотом на генераторе, Розовый провод.

Преимущества GSM-сигнализации

Неплохо справляется со своими задачами и спутниковая сигнализация на «Газель». Такая модель использует GSM-спутники, и ее работоспособность напрямую зависит от зоны покрытия мобильной сети. С подобной сигнализацией вы в любом месте можете получить информацию о местонахождении автомобиля, что само по себе усиливает контроль над ним и защиту от угона и взлома.

сигнализация газель бизнес

Также сигнализация имеет ряд таких функций, как:

  • (GSM GPS) Модуль обратной связи.
  • Брелок дистанционного управления.
  • Возможность прогрева двигателя, настраиваемого по времени или температуре.
  • Функция исключения движения автомобиля своим ходом – иммобилайзер.

Сигнализация на Газель Некст


Установка сигнализации с запуском и турботаймером на автомобиль на Газель Некст. Газель Некст с дизельным двигателем Камминз. Стоит с завода предпусковой подогреватель Вебасто. Центральный замок управляется поворотом ключа в водительской двери. В качестве сигнализации установили StarLine A93. Простая и надёжная система с двусторонней связью, возможностью реализации автозапуска и турботаймера, а также с возможной реализацией управления Webasto по шине W-BUS или по аналоговому входу.

Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 на автомобиль ГАЗ-3302 Газель с двигателем КРАЙСЛЕР


Карта установки автосигнализации StarLine А91 на автомобиль ГАЗ-3302 Газель (с двигателем КРАЙСЛЕР), МКПП, ИММО отсутствует. Для автомобилей с двигателем 406 и более поздних модификаций могут незначительно отличаться цвета проводов, расположение такое же – очень похоже на Волгу-31105.

Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая. Ключ торцовый 7мм.

Автозапуск и управление вебасто на Газель

Для того, чтобы подключить систему подогрева к сигнализации, можно воспользоваться дополнительным оборудованием охранной системы, но не все модели СтарЛайн могут поддерживать такую возможность.


Установим на машину сигнализацию Starline A93 с дистанционным автозапуском, таким образом решив проблему холодного салона и непрогретого движка по утрам, садясь в машину на заснеженной стоянке. Наши мастера умеют работать с автосигнализациями, поэтому никаких проблем возникнуть не должно — все сделаем в лучшем виде! А заодно и снимем ролик, где продемонстрируем работу уже установленной системы и некоторые ее особенности.

Безопасность – прежде всего

Ярким примером такой машины на современном отечественном рынке выступает «Газель». Малотоннажный грузовик хорошо показывает себя как в городе, так и за его пределами. Многие покупают «Газель» из-за ее долговечности и устойчивости к любым погодным условиям. Оба этих фактора, естественно, нужно всегда поддерживать техническим обслуживанием.

Но даже если вы хорошо заботитесь о машине в техническом плане, никогда не стоит забывать и про общую безопасность. Хорошо обезопасить «Газель», как и другие автомобили, можно при помощи автосигнализации.

С каждым днем борьба между взломщиками авто и производителями сигнализаций набирает все больших оборотов. В связи с этим, последние не устают придумывать все новые и новые средства защиты.

Выбор правильной сигнализации может оказаться непростой задачей, но если хорошо во всем разобраться, то все окажется даже очень легко. Для этого главное знать две вещи: какой вид сигнализации вы хотите, и как правильно установить ее на вашей «Газели».


ГАЗель NEXT автозапуск

Схема для самостоятельной установки сигнализации в автомобиль Газель НЕКСТ 2020 года выпуска. Данная карта монтажа имеет рекомендательный характер, цвета проводов могут отличаться в зависимости от года и комплектации автомобиля.

Блок сигнализации можно установить за приборной панелью, антенну оптимально закрепить на лобовом стекле.


Место установки сигнализации на газель

Под капотом, ниже штатного уплотнителя, под гайку. Снять «пистон» на котором держится жгут проводов, закрепить сирену гайкой, после чего жгут идеально сядет обратно. Концевик капота можно установить в любом удобном месте.

Ручной тормоз: розовый/черный провод за приборной панелью, развязать диодом.

Концевики дверей: удобно взять с плафона, или Серый/Белый провод в коричневом разъеме за приборной панелью через резистор 1кОм.

Указатели поворотов: под рулевой колонкой Красный + Желтый +

Центральный замок: в жгуте из двери водителя Желтый/Белый + Желтый/Черный +

Либо сделать по схеме как на приоре на блоке центрального замка есть Синий/Черный закрыть — Разорвать, открыть — на массу.

Контроль запуска двигателя: под капотом на генераторе, Розовый провод.

Силовые цепи запуска автомобиля: +12В — Желтый Зажигание 1 — Красный Зажигание 2 — Коричневый Стартер — Белый

Сигнализация с установкой на Газель


Как правильно выбрать автомобильную сигнализацию?

Из большого количества предлагаемых на рынке автомобильных сигнализаций выбрать по-настоящему качественную, в которой можно быть полностью уверенным, достаточно сложно. Выбор стоит остановить на той, которая способна противодействовать угонам и соответствует специфическим особенностям вашего автомобиля.

установка сигнализации газель

Так, односторонняя сигнализация на «Газель» подойдет только в том случае, если вы ставите автомобиль на парковке непосредственно возле дома либо не далее пятисот метров от него. Иначе в случае попытки угона или взлома с целью кражи вы просто не услышите звуки сирены на дальнем расстоянии, и соответственно, не предпримете никаких действий.

В таком случае устанавливать сигнализацию лучше двустороннюю или спутниковую. Ее звук гораздо громче, нежели у односторонней, и услышать его можно на значительно больших расстояниях. К тому же такая сигнализация оповестит вас о том, что с машиной что-то не так, издавая тихие звуки на вашем брелоке.

Точки подключения автосигнализации на Газель NEXT

Замок зажигания: 12V – розовый IGN1 – красный IGN2 – коричневый ST — белый

На приборке: Повороты — красный и жёлтый/белый Двери — серый/белый Ручник — розовый/черный

Центральный замок: Синий/черный — масса – открывание, разрыв – закрывание

Контроль работы двигателя — желтый, от датчика положения распредвала с задней стороны двигателя.

Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.


Подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.


Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:

  • постоянный «+» от АКБ;
  • пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
  • пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
  • пин подключения к ручному тормозу;
  • минусовой вывод, именуемый «массой».


Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.

Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.

Полное подключение

Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:

  • при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
  • на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
  • не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.

Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.

Читайте также: