Установка кузова камаз 5511

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как поднять кузов на камазе

Как на камазе поднять кузов

Как на камазе поднять кузов – один из наиболее популярных вопросов среди водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов. Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.

Устройство платформы камаза 6520

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920об\мин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений

Принцип работы

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник. При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.

Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак.

Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты (все без исключения), а рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление снова.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока.
Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете.
Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.
Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления.
Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.

Схема подъема платформы КАМАЗ 5511

Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено»
Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.

Гидрораспределитель камаз 55111 подъема кузова схема

Техническое обслуживание механизма подъема платформы КамАЗ

Проверить состояние и работу клапана ограничения подъема платформы.

Закрепить клапан ограничения подъема на кронштейне поперечины надрамника. Шток клапана не должен быть искривлен

Регулировочный винт должен быть надежно застопорен контргайкой.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала КамАЗ—55111 необходимо выполнить следующее:


Расстопорить платформу, опустить и вновь поднять ее. Убедиться, что подъем платформы прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля—самосвала мод. 55102 надо выполнить такие операции:

Необходимо обратить внимание на положение рычага при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной к регулировочному винту ограничительного клапана. В противном случае следует отрегулировать натяжение пружины.


Рис. 2. Проверить состояние и работу крана управления подъема платформы.

Утечки воздуха (проверять на слух) и масла не допускаются.


Рис. 3. Проверить прогиб страховочного троса подъема платформы.

Прогиб должен быть равен 35—50 мм.

Регулировать прогиб ослаблением затяжки зажимов троса.

Трос не должен иметь разрывов прядей.


Рис. 4. Закрепить передние кронштейны надрамника.

Момент затяжки гаек— 79—98 Нм (8—10 кгс м).


Рис. 5. Закрепить стяжные болты надрамника.

Моменты затяжки гаек 1 болтов крепления надрамника М12 — 79—98 Нм (8—10 кгс м), гаек 2 стяжных болтов надрамника М16 — 176—216 Нм (18—22 кгс м), болтов М14 — 137—157 Нм (14—16 кгс м).


Рис. 6. Закрепить коробку отбора мощности и масляный насос.

Момент затяжки болтов — 39—49 Нм (4—5 кгс-м).


Рис. 7. Закрепить ловитель—амортизатор.

Момент затяжки гаек 1 хомутов — 54—62 Нм (5,5—63 кгс-м).

Момент затяжки гаек 2 болтов — 137—147 Нм (14—15 кгс-м).


Рис. 8. Закрепить амортизаторы платформы.

Момент затяжки гаек болтов — 44—53 Нм (45—54 кгс-м).

Слить отстой из гидроцилиндра механизма подъема платформы (для автомобиля КамАЗ—55102).


Смена масла в гидросистеме механизма подъема платформы.

Уровень масла в баке проверяется при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы следует:

Возможные неисправности механизма подъема и опускания платформы и способы их устранения

Неисправность

Не включается коробка отбора мощности

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Не выключается коробка отбора мощности

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Платформа не удерживается в поднятом положении при установке выключателя крана управления в нейтральное положение

Несколько раз включить механизм подъема и прокачать систему при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если при этом неисправность не устраняется, снять кран или клапан и промыть их.

Разобрать электропневмоклапан, устранить причину заедания

Не ограничивается подъем платформы

Отрегулировать угол подъема

Не опускается платформа

Разобрать электропневмоклапаны, устранить причину заедания

Подтянуть соединения пневмопроводов

Замедленный или неравномерный подъем платформы

Несколько раз включить механизм подъема платформы и удалить воздух из системы при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если неисправность не устраняется, снять кран или клапан и промыть их. Сменить масло

Залить соответствующее масло

Проверить герметичность всасывающей магистрали.

Устранить подсос воздуха.

Удалить воздух из гидросистемы, 3—4 раза подняв и опустив платформу

Не поднимается платформа

Частично разгрузить платформу вручную

Подтянуть соединения пневмопроводов

Разобрать электропневмоклапаны, устранить причину заедания

Течь масла из отверстий, сообщающих кран управления и распределитель с окружающей средой

Заменить уплотнения толкателей или клапана

Течь масла через уплотнения гидроцилиндра

Блок гидрораспределительный КАМАЗ: контроль и управление самосвальной платформой

В самосвалах КАМАЗ управление платформой выполняет гидравлическая система, которая так и называется — устройство подъемное и опрокидывающее платформы. Важную роль в данной системе играет блок гидрораспределительный — об этом узле, его устройстве и функциях читайте в предложенной статье.

Назначение гидрораспределительного блока КАМАЗ

Несколько десятилетий назад грузовые автомобили-самосвалы произвели настоящую революцию в деле перевозки сыпучих и иных грузов, не имеющих специальных требований к разгрузке. Раньше тот же песок или щебень приходилось разгружать из телеги или бортовой платформы в буквальном смысле слова лопатами, на что тратилось немало времени и сил нескольких рабочих. С появлением же самосвалов эта работа стала производиться в считанные минуты всего лишь одним человеком — водителем.

Быстрая разгрузка — главное преимущество самосвала, и реализовано оно на основе гидравлической системы, которая с помощью телескопического гидроцилиндра поднимает и опрокидывает самосвальную платформу. Устройство подъемное и опрокидывающее платформы в самосвалах КАМАЗ (впрочем, как и в других самосвалах) состоит из следующих узлов:

• Коробка отбора мощности;
• Масляный насос;
• Кран управления;
• Многозвеньевой телескопический гидравлический цилиндр;
• Ограничительный клапан;
• Масляный бак.

Работает данная система просто. Коробка отбора мощности соединена с коробкой передач автомобиля, получая от нее достаточный для вращения масляного насоса крутящий момент. С помощью масляного насоса в системе создается необходимое давление, однако подача масла в гидравлический цилиндр осуществляется не напрямую от насоса, а через кран управления. Ограничительный клапан служит для автоматического ограничения подъема самосвальной платформы.

Сегодня многие самосвалы КАМАЗ могут работать совместно и с прицепами, оснащенными самосвальными платформами. Такие прицепы имеют урезанный вариант гидросистемы, которая состоит из гидравлического цилиндра и ограничительного клапана, а управление подачей масла производится с автомобиля. Эта функция реализуется с помощью гидрораспределительного блока, включенного в гидравлическую систему автомобиля-самосвала.

Функции крана управления и гидрораспределительного блока

Необходимо отметить, что на разных моделях самосвалов (а также тягачей) КАМАЗ можно встретить два узла, выполняющих примерно одинаковые функции:

• Кран управления;
• Блок гидрораспределительный КАМАЗ.

Основные функции крана управления и гидрораспределительного блока одинаковы:

• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы;
• Удерживание самосвальной платформы в любом произвольном положении;
• Защита системы от чрезмерного повышения давления масла.

Но эти узлы имеют и одно существенное отличие: кран управления может работать в системе только с одним гидроцилиндром, гидрораспределительный блок — с двумя цилиндрами. Поэтому кран управления находит применение на автомобилях КАМАЗ, не предназначенных для работы с прицепной самосвальной платформой или иным гидравлическим оборудованием, а гидрораспределитель устанавливается на самосвалы и тягачи, рассчитанные на работу с прицепной самосвальной платформой или полуприцепами с гидравликой.

Однако кран управления и гидрораспределительный блок КАМАЗ не имеют принципиальных отличий в устройстве и заложенных в них принципах работы.

Устройство и принцип работы блока

Гидрораспределительный блок состоит из двух секций, каждая из которых управляет одним гидроцилиндром. В сущности, блок — это два объединенных в одну конструкцию крана управления, поэтому его устройство можно рассмотреть на примере только одной секции.

Одна секция включает в себя два клапана, расположенных под прямым углом друг к другу, и несколько масляных каналов. При нейтральном положении блока (то есть, платформа либо опущена, либо остановлена в поднятом положении) один клапан закрыт, а другой открыт, и масло, поступающее во входной штуцер, тут же выходит через открытый клапан, выпускной штуцер и сливную магистраль в масляный бак.

При необходимости поднять платформу закрытый клапан открывается, а открытый, напротив, закрывается, в результате путь масла изменяется — теперь оно течет не в масляный бак, а в гидравлический цилиндр. Поступающее под высоким давлением масло раздвигает звенья гидравлического цилиндра, благодаря чему происходит подъем платформы.

Если во время подъема платформу нужно остановить, то клапаны возвращаются в первоначальное положение. При достижении максимального угла подъема платформы срабатывает ограничительный клапан, который направляет масло напрямую в бак, а платформа остается неподвижной (так как закрытый клапан не дает маслу возможность покидать цилиндр).

Для опускания платформы открывается закрытый до этого клапан (то есть, в открытом положении оказываются оба клапана), полость гидроцилиндра соединяется со сливной магистралью, и масло из него под весом платформы сливается в бак. При полном опускании платформы гидросистема отключается. Опускание платформы может происходить с уже выключенным насосом, так как на этом этапе масло просто выливается из гидроцилиндра в бак, и здесь нет необходимости в поддержании высокого давления.

По такой схеме работают обе секции гидрораспределительного блока. Однако в блоке не четыре, а всего три управляющих клапана, так как один из них является общим — через него осуществляется подача и слив масла в каждый из контуров (то есть, в контур самосвала и контур прицепа).

Также в кране управления и блоке гидрораспределительном имеется еще один клапан — предохранительный. Он открывается только в случае критического роста давления в системе, и сливает масло в бак, что обеспечивает защиту от поломок.

Управление клапанами — электропневматическое. Над каждым клапаном расположена пневматическая камера, разделенная на две половины диафрагмой. Каждая диафрагма с помощью толкателя соединена со своим клапаном. Подъем и опускание (открытие и закрытие) клапана осуществляется подачей воздуха в нижнюю (открытие) или верхнюю (закрытие) часть пневмокамеры. Необходимый для этого воздух отбирается из ресивера пневматической тормозной системы автомобиля.

Управление подачей воздуха к пневматическим камерам осуществляется с помощью отдельных электрических клапанов. Органы управления этими клапанами выведены в кабину автомобиля, поэтому водитель может производить подъем и опускание самосвальной платформы (в том числе и платформы на прицепе) не покидая своего рабочего места.

Для соединения гидрораспределительного блока с прицепом в гидравлической системе автомобиля предусмотрен специальный узел — запорное устройство. Оно состоит из двух трубчатых корпусов, оснащенных клапанами в виде шариков, удерживаемых в закрытом положении с помощью пружин. Один корпус монтируется на шланге автомобиля (самосвала или тягача), другой — на шланге прицепа. В таком виде клапаны запорных устройств закрыты, и масло не имеет возможность покидать систему. Для соединения системы автомобиля с системой прицепа обе половины запорного устройства с помощью гайки соединяются, шарики давят друг на друга, вследствие чего происходит открытие клапанов, и масло из гидроаспределителя получает возможность поступать в гидроцилиндр прицепа.

Типы гидрораспределительных блоков КАМАЗ

На сегодняшний день в автомобилях КАМАЗ используются унифицированные краны управления и гидрораспределительные блоки, обеспечивающие надежную работу самосвальных платформ различной грузоподъемности и объема, а также иного гидравлического оборудования. Один и тот же блок находит применение на всех актуальных и многих снятых с производства моделях автомобилей из Набережных Челнов:

• Самосвалы КАМАЗ-45143, 55102, 5511 и другие;
• Седельные тягачи КАМАЗ-5410, 54112, 45143 и другие;
• Ряд модификаций бортовых автомобилей КАМАЗ-5320, 53212 и других.

Эти же гидрораспределительные блоки применяются на грузовых автомобилях других производителей, в том числе на самосвале Урал-5557 и его модификациях.

Однако перед приобретением нового блока гидрораспределительного КАМАЗ необходимо уточнить его каталожный номер, чтобы убедиться в совместимости.

В октябре 1970 года из ворот Камского автомобильного завода выехал новый самосвал, ставший основным рабочим механизмом в предприятиях по всей стране. Машина получила название КамАЗ с индексом 5511. Надежность и доступность агрегата позволила остаться популярным, даже спустя многие годы.

Внешний вид

Автомобиль обладает двухместной кабиной без спального отсека. Чаще всего встречается в красном, оранжевом или в белом исполнении, однако не исключены и другие цвета. Позади установлен металлический кузов с гидравлическим подъемником. Модель имеет три оси с колесной формулой 6х4.

C:\Users\Estrado\Desktop\1177721_original.jpg

Назначение

КамАЗ 5511 применяется в промышленных целях, а именно перевозка из одного пункта в другой различного материала, такого как:

  • Песок;
  • Глина;
  • Снег;
  • Чернозем;
  • Щебень и т.п..

Благодаря своей высокой проходимости и грузоподъемности, машина часто встречается при разработке карьеров, строительстве зданий и сооружений, на лесопилках и на других объектах, связанных с транспортировкой больших грузов.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Высота 2,7 м
Ширина 2,5 м
Длина 7,1 м
Вес автомобиля (без груза) 9 т
(с грузом) 19 т
Расход топлива (зимой) 30 л
(летом) 27 л
Мощность двигателя 210 л.с.
Количество цилиндров двигателя 8
Максимальная скорость 90 км/ч
Грузоподъемность 10 т
Объем кузова 6,6 м3
Объем топливного бака 200 л

Кабина

В связи с выполняемыми работами в городе или районе, спальное место не предусматривается. Просторный, отапливаемый салон имеет пассажирское и водительское кресло, последнее регулируется под нужды водителя. Окна выполнены из стекла с защитой от мелких повреждений. Обшивка салона служит как шумо- и теплоизоляция. Кабина, расположенная над двигателем, снабжена торсионной подвеской. Она применяется для откидывания передней части автомобиля, с целью технического обслуживания и ремонта. Для этого необходимо поменять положение двух рычагов, расположенных с водительской и пассажиркой сторон, а затем поднять конструкцию, приложив немного усилий. С “лицевой” стороны кабины, под капотом располагается радиатор печи и его кранник, а также прокладываются провода к электрооборудованию. Здесь же установлены основные фары, а под ними, на бампере, противотуманное освещение.

Электрика

Машина снабжена двумя последовательными аккумуляторами, емкость каждого составляет 190 Ач. Они параллельно соединены с генератором, мощность которого равна 0,8 КВт. Данные приборы предназначены для таких потребителей как:

  • Фары задние и передние;
  • Габаритные огни;
  • Освещение салона;
  • Панель приборов;
  • Сигнализация (при наличии);
  • Датчики;
  • Зажигание;
  • Управление кузова;
  • Отопление.

Для правильного соединения приборов и оборудования имеется схема электропроводки:

C:\Users\Estrado\Desktop\sxema-elektroprovodki-kamaz-5511.jpg

Отдельное внимание следует обратить на тахограф. Им оборудуется техника, совершающая работу в течение рабочей смены и выезжающая на дорогу общего пользования. Установка устройства требует знаний и навыков, поэтому рекомендуется подключать тахограф в специализированных мастерских.

Двигатель

С завода устанавливались модели КамАЗ-740. Характеристики мотора позволяют машине достигнуть максимальной скорости в 90 км/ч, при расходе топлива 27 литров на 100 км. На этот показатель влияет степень загруженности автомобиля: чем он больше загружен, тем выше расход. Четырехтактный, дизельный силовой агрегат КамАЗа обладает 210 л.с., без турбонаддува. Расположение цилиндров V-образное, сам двигатель устанавливается на шасси, вдоль рамы под кабиной. Система охлаждения здесь закрытого типа, с принудительной подачей охлаждающей жидкости.

C:\Users\Estrado\Desktop\kamaz-engine-740.51-320_11-300x269.jpg

Интересно! В апреле 1993 года, пожар разрушил большую часть завода двигателей КамАЗ. Из-за этого выпуск силовых агрегатов КамАЗ-740 временно прекратился.

Подвеска

Рессорная, сзади и спереди. На последнем имеются амортизаторы, и расположенные сверху резиновые подушки, смягчающие удары при езде по неровной дороге. Задняя часть имеет соединение с одной осью посредством балансира. Рессоры располагаются продольно, каждая из сторон имеет 15 пластин.

Рулевое управление

Поворот рулевого колеса воздействует на карданный вал, который в свою очередь приводит в действие механизм с гидроусилителем и угловой редуктор. Поступление жидкости в систему происходит из бачка гидроусилителя в насос. При помощи коленвала двигателя, привод насоса приходит в действие. Продольная тяга руля является кованной, тогда как поперечная – полой.

C:\Users\Estrado\Desktop\image001.jpg

Тормозная система

У КамАЗа модели 5511 имеется 3 автономные системы тормозов. Они работают независимо друг от друга, не смотря на то, что имеют общие элементы. Данное решение было принято разработчиками машины, для торможения в различных ситуациях: от стандартной до экстренной. Системы делятся на:

  • Рабочую. Основная, используется во время движения. Тормоза барабанные, с диаметром барабана 40 см и ширина тормозных накладок 14 см.
  • Запасная. Применяется, с помощью рычага, при выходе из строя рабочей системы. Воздействует только на заднюю тележку.
  • Стояночная. Применяется при полной остановке и постановке на стоянку автомобиля.

Кузов

Для перевозки грузов задняя часть машины снабжена специальным кузовом. Он выполнен из металлического каркаса, к которому приварены стальные листы, вмещает в себя 6,6 м 3 . В зимнее время перевозимый материал, например песок или глина, может примерзнуть к днищу кузова. Чтобы этого избежать, предусмотрена система обогрева дна при помощи выхлопных газов.

Помимо этого, агрегат способен осуществлять выгрузку материала. Посредством гидравлического подъемника, управляемого из кабины, кузов поднимается на 60 градусов и таким образом груз вываливается. Управление механизмом включает в себя:

  • Масляный насос и бак;
  • Кран управления;
  • Пневматический привод;
  • Гидравлический цилиндр;
  • Клапан ограничения
  • Масляный привод;
  • Коробка отбора мощности;
  • Электрический клапан.

Для предотвращения опрокидывания кузова применяется специальный страховочный трос. Среднее время для подъема составляет 20 секунд.

Непосредственно перед подъемом необходимо поставить машину на стояночный тормоз, затем перевести коробку переключения передач на нейтральное положение. Далее, при выжатом сцеплении, включить коробку отбора мощности и на приборной панели нажать клавишу подъема кузова. По завершении выполнить всё в обратной последовательности.

Для ремонта и изучения гидроподъемника существует схема механизма и электропроводки подъема платформы КамАЗа-5511:

C:\Users\Estrado\Desktop\meh5511.jpg

Рама и мосты

Рама состоит из двух металлических лонжеронов, соединенных поперечинами. Это основа, на которую крепится вся конструкция автомобиля. В передней части рамы расположился буфер, с обратной стороны установлена буксировочная проушина.

Мосты играют важную роль в ходовой составляющей машины. На них крепится ступицы, фланцы рессор, компоненты тормозной системы. В конструктиве 5511 имеется 3 моста:

  • Передний. На нем устанавливается поворотные механизмы колес.
  • Средний, промежуточный. Совместно с задним мостом является ведущим компонентом. Включает в себя межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между промежуточным и задним осями автомобиля, и его блокировку. Благодаря последнему КамАЗ стал знаменит как проходимая машина.
  • Задний.

Учитывая тип самосвала, мосты усилены балками картера. В обычном типе их толщина составляет 11 мм, в усиленном – 14 мм.

Трансмиссия и ходовая часть

Колеса дисковые, размер обода 190-508 см. Проходимость обеспечивает резина камерная, пневматическая резина 10.00 20-го радиуса. Часто встречается проблема, связанная с течью масла со ступиц, которые крепятся на мосты самосвала. Почти в 90% случаев это происходит из-за пробивки сальников, особенно характерно для задних ступиц. Для замены необходимы сальники, размером 142х168х16. Трансмиссия представляет собой пятиступенчатую, механическую коробку переключения передач 14-ой модели, без делителя.

Особенности и эксплуатация

Модель 5511 выпускалась до 1990 года. Однако и на данный момент машину можно встретить на российских дорогах. Ее используют частные лица и на предприятиях, в качестве основного рабочего механизма на производстве. И все же время берет свое, детали и узлы не долговечны, металл подвергается износу и поэтому самосвал приходится часто ремонтировать. К счастью, выпуск запчастей проводится до сих пор и по доступным ценам, а значит, они продаются в любом населенном пункте. Чаще подвергается ремонту:

  • Подвеска. Замена, либо добавление пластин рессор, резиновых втулок и амортизаторов;
  • КПП и дисков сцепления;
  • Датчики;
  • Радиатор печи;

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Проходимость;
  • Доступность;
  • Грузоподъемность;
  • Наличие запчастей;
  • Отсутствие лишней электроники;
  • Маневренность;
  • Простота в обслуживании;

Минусы

  • Частые поломки;
  • Старый выпуск, т.е. новый автомобиль этой модели на данный момент не приобрести;
  • Жесткость подвески;

Модификации

В январе 1989 КамАЗ 5511 прибавил к своему индексу одну единицу, благодаря чему завод выпустил новую, на первый взгляд ничем не отличающуюся, модель КамАЗа 55111. Изменения:

  • Длина платформы стала короче;
  • Задний борт кузова стал откидным;
  • Были усилены рессоры;
  • Увеличена грузоподъемность;
  • Гидроусилитель руля взят у модели КамАЗа-4310;
  • Двигатель с турбонаддувом, из-за чего количество лошадиных сил увеличилось на 30 единиц;
  • Кабина стала выше;

C:\Users\Estrado\Desktop\kamaz-55111.jpg

В 1988 году разрабатывался агрегат для сельскохозяйственных нужд, КамАЗ-55102. Основные изменения:

  • Платформа совершает выгрузку как вбок, так и назад;
  • Борта кузова откидываются со всех сторон, кроме передней части;
  • Коробка переключения передач стала 10-ти ступенчатой, с делителем;
  • Общая масса автомобиля снизилась почти на 200 кг;
  • Грузоподъемность снизилась до 7000 кг
  • Объем кузова вырос до 8 м3
  • Появилась возможность нарастить борта;
  • Платформа откидывается вбок на 50 градусов;

C:\Users\Estrado\Desktop\01-technicheskie-harakteristicki-kamaz-55102.jpg

Так как выпуск прекратился в 1990 году, новый автомобиль этой модели не представляется возможным. Однако на пике популярности ее приобретали в массовых масштабах заводы, фабрики, государственные и другие службы. В комплектацию машины вносились изменения, а значит хороший, отремонтированный вариант середины 1980-го года можно приобрести примерно за 190-250 тыс. рублей. Модели 1990-го года могут обойтись за 300-400 тыс. рублей.

История автомобиля КАМАЗ-5511 — первого камского самосвала

Легендарный самосвал, прозванный в народе «рыжим» за стандартный заводской ярко-оранжевый окрас кабины, выпускался «КАМАЗом» в течение 13 лет — с 1977 по 1990 годы. Несмотря на то, что уже почти 30 лет машина не производится, её частенько можно встретить в рабочем состоянии. Связано это с тем, что КАМАЗ-5511 надёжная машина, которая неприхотлива в обслуживании и легко чинится. Сегодня мы расскажем вам историю этой модели.

В начале 70-х годов прошлого века по всей территории СССР наблюдался строительный бум. Великие стройки, повсеместное воздвижение новостроек, развитие различных отраслей промышленности — всё это требовало качественных самосвалов в большом количестве. Перед «КАМАЗом» стояла задача спроектировать и в короткие сроки выпустить огромное количество самосвальных грузовиков, чтобы утолить транспортный голод.

Главное, что требовалось от этой машины — долго работать при колоссальных нагрузках, не выходя из строя. А если в ней вдруг что-то ломалось — то конструкционные особенности должны были позволить починить это в самое короткое время, грубо говоря, «при помощи кувалды». Понятно, что об особом комфорте для водителей здесь речь не велась — во главу угла ставилась надёжность машины и её трудоспособность.

Всему этому КАМАЗ-5511 соответствует, а сверх того обладает высокой проходимостью, несмотря на то, что только два его моста из трёх являются ведущими. Также этот самосвал неприхотлив к погодным условиям, и готов к эксплуатации в самых разных климатических широтах — от знойных республик Средней Азии до тундры, Сибири и Дальнего Востока.

Добавьте сюда универсальность (самосвал мог перевозить любые строительные грузы, в том числе сыпучие) и быструю скорость разгрузки (самосвальный механизм позволяет это сделать за полминуты) — станет понятно, почему КАМАЗ-5511 до сих пор пользуется большим спросом на рынке подержанных грузовиков.

Самосвал КАМАЗ-5511 был оснащён самыми современными на время его создания техническими новшествами. Например, фары у него были с асимметричными лучами, с таким освещением возможность ослепить встречных водителей практически сводилась на нет — для 70-х это большая редкость. Также на этот самосвал ставилась аварийная сигнализация — ещё одно новшество для того времени.

Характеристики и устройство самосвала КАМАЗ-5511

Cамосвал КамАЗ-5511

Это было в октябре 1977 года. Совместные усилия разработчиков из Набережных Челнов и инженеров из Мытищ, отправленных на подмогу, увенчались успехом. С конвейера Камского автомобильного завода сошел первый новенький самосвал, прообразом которого стала модель ЗИЛ-170. Ярко-желтый десятитонник с объемным кузовом опирался на три пары колес, задние из которых были сдвоенными. Это позволило существенно повысить осевую нагрузку.

В конструкции были применены новейшие технические разработки. Например, особые фары, испускающие асимметричные лучи, не бьющие в глаза шоферам встречных машинам. Или мигающая огни поворотных указателей, срабатывающие в аварийных ситуациях.

Агрегат выпускали до 1990 года, а затем конструкторы немного его усовершенствовали: сменили дизель на более мощную модель с турбонаддувом, увеличили кузов, добавив ему задний борт, а также поставили рессоры. В итоге получился тринадцатитонный самосвал КамАЗ-55111, который предприятие производило до 2011 года. Эти две модели, отличающиеся всего одной цифрой в названии, очень похожи. Их легко перепутать, особенно издали.

Назначение

С помощью этой машины можно перевозить до десяти тонн строительных материалов, а также любые другие грузов в рассыпном виде. Например, это могут быть мусорные отходы, снег, грунт. Хорошо показал себя КамАЗ-5511 на стройках, при благоустройстве территорий, на сельскохозяйственных работах.

Назначение, плюсы и минусы модели камаза 5511

Хорошая проходимость по бездорожью позволяет проехать самосвалу даже там, где другой автомобиль неизбежно застрянет. Причем он может трудиться в любых климатических условиях. А удобный разгрузочный механизм позволяет быстро разгрузить кузов. Меньше двадцати секунд требуется для его поднятия или опускания.
Фото самосвала КамАЗ-5511

Плюсы и минусы

Положительные качества:

  • Отличная проходимость (даже по лесу машина едет без труда) и большая грузоподъемность.
  • Не очень высокая цена (по сравнению, скажем, с зарубежными аналогами).
  • Наличие ремкомплектов практически на все узлы устройства.
  • Просторная кабина, хороший обзор по зеркалам.
  • Надежная и простая конструкция, легкость управления, отсутствие электроники, которая часто выходит из строя в неподходящий момент.

Отрицательные качества:

  • Слабоватый дизель. У него не очень большой моторесурс, да и горючего он потребляет прилично.
  • Жесткая подвеска, из-за которой на ухабах машину потряхивает, особенно если ехать быстро. Вследствие вибрации разбалтываются соединения и появляются зазоры, возникает стук.

Устройство

Кузов

Эта металлическая деталь ковшевидного типа снабжена защитным козырьком, прикрывающим кабину. К каркасу, служащему основанием, приварены стальные листы, образующие днище. Чтобы было удобно высыпать груз, оно немного расширено, а передний борт кузова располагается под наклоном. А чтобы в мороз груз не примерзал к днищу, имеется кузовная система обогрева. Работает она на отработанных газах. Они поступают через отверстия, сделанные в поперечине, находящейся в передней части надрамника.

Соединение надрамника с рамой осуществляется кронштейнами и стяжками. Кузов поднимается и опускается с помощью гидравлики. Опрокидывающий механизм оснащен кронштейнами со стопорными пальцами, которые крепко держат кузов поднятым. А чтобы он не перевернулся, его страхует специальный трос с пружиной.

Гидропривод механизма подъема содержит:

  • Коробку отбора мощности одноступенчатого типа, работающая от автомобильной КПП. Управляется она электропневматическим способом – делают это непосредственно из кабины.
  • Гидроцилиндр с тремя ступенями телескопического типа, закрепленный на шарнирах между передним бортом и надрамником. Максимальный угол поднятия – 60 градусов. При этом происходит срабатывание ограничительного клапана.
  • Три пневмоэлектрических клапана и систему пневмопроводов.
  • Масляный резервуар, насос, маслопроводы и управляющий кран.

Рама, кузов, двигатель, рулевое управление камаза 5511

Схема подъема платформы на самосвале КамАЗ-5511

Двигатель

Здесь стоит «фирменный» камазовский двигатель без турбонаддува на 210 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе и включает восемь цилиндров, размещенных в виде буквы «V». Применяется охлаждающая система закрытого типа, которая требует постоянной принудительной подачи специальной жидкости (антифриза). В этой системе стоят два термостата, а привод вентилятора оснащен автоматической гидромуфтой.

Рама и мосты

В основе конструкции штампованной рамы лежат лонжероны из швеллеров и поперечины. В передней части находится буфер. На задней поперечине сделана проушина для буксировки, а передние концы лонжеронов заканчиваются буксирными крюками.

Трансмиссия и ходовая часть

Коробка передач (четырнадцатой модели) установлена механическая, шестеренчатая, с пятью ступенями. К переднему торцу ее картера крепится картер сцепления (сухого, двухдискового). Главная передача состоит из двух ступеней, содержащих цилиндрические и конические шестеренки.

Передняя подвеска сделана на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Пальцы с резиновыми втулками соединяют амортизаторы подвески с рамой машины. Задняя подвеска оснащена балансиром с одной осью, которая запрессована в его кронштейн. Колеса, задние из которых сдвоенные, используются трехкомпонентные, бездискового типа.

Тормоза

Кроме основной (рабочей) тормозной системы, имеются еще три: запасная, вспомогательная и стояночная. Они работают автономно. Рабочая система двухконтурного типа, управляемая пневматически, действует в отдельности на заднюю тележку и передний мост. Она запускается педалью. При ее выходе из строя с помощью рычага включается запасная система, которая действует только на заднюю тележку. Стояночные тормоза являются ее частью.

Для разгрузки основной системы и ее охлаждения служит вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в выпускном устройстве. Он перекрывает подачу горючего, и машина плавно тормозит. Также в самосвале имеется привод аварийного снятия с тормозов.

Рулевое управление

Продольная тяга руля автомобиля – кованая, а поперечная – полая. Они оснащены шаровыми шарнирами. Для облегчения поворота используется гидроусилитель с пластинчатым шестеренным насосом и клапаном золотникового типа. Привод насоса работает от коленвала двигателя.
Габаритные размеры КамАЗа 5511

Кабина

У этой модели подрессоренная кабина, закрепленная на раме, рассчитана на два места. Она может откидываться вперед с помощью торсионного механизма – это сделано для удобства ухода за мотором. Триплексные стекла опускаются, форточки поворачиваются. Пол и стены покрыты шумотеплоизоляционными материалами. Есть отопление и вентиляция.

Электрика

Две последовательные аккумуляторные батареи соединены параллельно с трехфазным генератором мощностью 800 ватт. «Минус» с аккумуляторов через выключатель идет на корпус. Однопроводная система дает 24 вольта.

Технические характеристики

Технические характеристики КАМАЗА-5511:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя дизельный, КамАЗ-740
Скорость движения (максимум) 80-90 км/ч
Грузоподъемность 10 т
Нагрузка на переднюю ось (максимум) 4,4 т
Нагрузка на заднюю ось (максимум) 14,6 т
Мощность двигателя 146 кВт
Частота вращения 2600 об/мин
Крутящий момент (максимум) 667 Нм
Число цилиндров двигателя 8 шт.
Диаметр цилиндра 12 см
Ходя поршня 12 см
Рабочий объем 10,85 л
Объем бака для горючего 175 л
Расход горючего на 100 км (зимой) 30 л
Расход топлива на 110 км (летом) 27 л
Колесная формула 6х4
Радиус поворота (максимум) 9 м
Размер передней колеи 2,01 м
Размер задней колеи 1,85 м
База (между передней и средней осью) 2,84 м
База задней тележки 1,32 м
Просвет под задним мостом 0,265 м
Просвет под передней балкой 0,347 м
Вес (полный) 19 т
Вес (снаряженный) 8,85 т
Ширина (по задним шинам) 2,5 м
Высота по кузовному козырьку 2,7 м
Длина (полная) 7,1 м
Тип кузова ковшовый, с задней нагрузкой
Объем кузова 6,6 м3
Длина кузова (по основанию) 4,075 м
Длина кузова (по козырьку) 5,535 м
Ширина кузова 2,31 м
Угол поднятия кузова 60 °
Время поднятия полного кузова 19 С

Видео обзор самосвала КамАЗ-5511:

КамАЗ-5511. Трансмиссия и электропитание. Тормоза и подвеска. Что пишут на форумах: отзывы владельцев

О популярности этого самосвала говорит тот факт, что его производство продолжалось более 13 лет: с 1977 по 1990 год. Отличительными чертами КамАЗ-5511 являются его высокая надежность. Простота в эксплуатации, высокая проходимость и многофункциональность. На шасси КамАЗ-5511 устанавливались не только самосвальные кузова, он также использовался и используется в качестве автобетоносмесителя (миксера), зерновоза, на него устанавливались другие манипуляторы и надстройки. На фоне своих собратьев грузовик выделялся ярко-оранжевой окраской – такое цветовое было весьма непривычно в 70-80 годах.


Автомобиль представляет собой надежную, простую в обслуживании и ремонте, трехосную рамную конструкцию с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). В передней части шасси устанавливается стандартная КамАЗовская откидная бескапотная кабина, под которой находится силовой агрегат. Большинство узлов и деталей КамАЗ-5511 унифицированы с другими грузовиками Камского автозавода, но при этом самосвал получил модернизированную аварийную сигнализацию и фары с ассиметричным освещением (уменьшался шанс ослепление водителя встречного транспорта).

На шасси КамАЗ-5511 устанавливалась традиционная цельнометаллическая кабина, салон не отличался комфортом и наличием большого количества приборов. В салоне установлено два кресла на пневмоподвеске (спальник не предусмотрен), автономный отопитель и вентилятор. Приборная панель – односекционная, выполнена и металла, размещение приборов и индикаторов часто вызывает нарекания водителей. В то же время следует отметить наличие гидроусилителя рулевого управления, неплохую тепло и шумоизоляцию кабины, которая, к тому же, получила высокую крышу.


Несмотря на то, что производство КамАЗ-5511 закончилось в далеком 1990 году, данная модель широко представлена на вторичном рынке. Ответить на вопрос, сколько стоит такой автомобиль бывает непросто. Здесь все зависит от технического состояния, года выпуска и пробега конкретной машины.

КамАЗ-5511: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и грузоподъемность

  • Полная длина автомобиля: 7 100 миллиметров;
  • Высота по козырьку прицепа: 2 700 мм;
  • Ширина со сложенными зеркалами: 2 500 мм;
  • Снаряженная масса самосвала: 9 050 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность: 13 000 кг;
  • Полный вес грузовика: 22 тонны;
  • Объем кузова: 6,6 кубометра;
  • Максимальный угол опрокидывания самосвального кузова: 60 0 ;
  • Направление разгрузки: через задний борт
  • Внешний габаритный радиус поворота: 9 метров;
  • Тип колес: дисковые;
  • Размер шин: 9.00 R20 (260 R508);
  • Время разгона до 60 км/час: 50 секунд;
  • Максимальная скорость по паспорту: 80 км/час.

Двигатель и расход топлива

Большинство автомобилей КамАЗ-5511 приводится в движение отечественным дизельным мотором КАМАЗ 740.10. Разработанный еще в середине 70-х годов этот двигатель имел моторесурс, до первого капитального ремонта, всего в 180 000 километров. В дальнейшем дизель был модернизирован, а его ресурс увеличен до 400 000 км. Еще одним недостатком данной модели мотора является большое количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. КАМАЗ 740.10 не соответствует ни одному экологическому стандарту (иногда таким двигателям присваивают индекс Евро 0). Низкая экологичность автомобиля может привести к трудностям при его использования в крупных мегаполисах России. Власти некоторых городов уже запретили въезд транспортных средств не соответствующих стандарту Евро 2.


Конструктивно КАМАЗ 740.10 представляет собой V-образную атмосферную восьмерку (система турбонаддува отсутствует). Рабочий объем силового агрегата равен 10,86 литрам, паспортная мощность заявлена на уровне 210 лошадиных сил, крутящий момент – 590 Н*м. К достоинствам мотора можно отнести его нетребовательность к качеству топлива и то обстоятельство, что он адаптирован для работы в различных климатических зонах: при температуре от – 45 до + 40 0 С. Об универсализме данного двигателя говорит и тот факт, что он может эксплуатироваться на высоте до 3 000 метров. Следует отметить, что мотор КАМАЗ 740.10 все еще не снят с производства. Его можно купить на сайте производителя по цене от 400 тысяч рублей.

По сегодняшним меркам мотор КамАЗ-5511 нельзя назвать экономным, заявленная норма потребления горючего: 27 литров в летний период и 30 литров зимой. Впрочем, по словам водителей, реальный расход может быть выше на 25-30%. Контрольный расход топлива на скорости 80 км/час составляет 39,5 литра на 100 км пути. В стандартном исполнении грузовик поставляется с топливным баком на 300 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-5511

Грузовик комплектовался отечественной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач КамАЗ-14. Эта механика конструировалась в те времена, когда не применялся делить, так что такого узла здесь нет. Автомобиль, оборудованный этой МКПП имеет пять передних и одну заднюю скорость, при передаточных числах 7,62 – 1 и с максимальным крутящим моментом 667 Н*м. Коробка переключения скоростей КамАЗ-14 отличается простотой в эксплуатации и высокой живучестью. Взаимодействие МКПП и силового агрегата происходит при помощи сухого двухдискового фрикционного сцепления с гидроприводом и пневмоусилителем.


На КамАЗ-5511 установлен самосвальный механизм гидравлического типа, подъем кузовом осуществляется при помощи коробки отбора мощности и гидроцилиндра подъемного механизма. Управление разгрузкой самосвала выполняется из кабины грузовика.

Принципиальную электросхему и систему проводки самосвала КамАЗ-5511 можно найти здесь:


Тормоза и подвеска КамАЗ-5511

Автомобиль комплектуется стандартными тормозами барабанного типа с пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана равен 400 миллиметрам, ширина накладок – 140 мм. Кроме основных тормозов, КамАЗ-5511 оборудован вспомогательной, резервной и стояночной тормозными системами. Также здесь установлена система растормаживания.

Главными элементами передней подвески выступают двухлистовые рессоры, работающие совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска сконструирована по схожей системе, однако здесь установлен трехлистовой блок рессор и стабилизатор поперечного крена. Автомобиль комплектуется задними сдвоенными колесами бездискового типа.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-5511 можно найти здесь:

Модели КамАЗ-55111 КамАЗ-55102
Грузоподъемность, кг 13000 (10000) 7000
Снаряженная масса, кг 9050 8480
В том числе:
на переднюю ось 3850 3500
на тележку 5200 4980
Полная масса, кг 22200 15630
В том числе:
на переднюю ось 5500 4500
на тележку 16700 11130
Допустимая масса прицепа, кг 11500
Макс, скорость автомобиля, км/ч 90 80
то же автопоезда 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 50 35
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 800 700
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 25 30
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км 28,0 24,0
То же, автопоезда 35,0
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 км 39,0 31,0
То же, автопоезда 47,0
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 8,0 8,5
габаритный 9,0 9,3
Объем кузова, м:
с основными бортами 6,6 7,9
с дополнительными бортами 10,1
с надставными бортами 15,8
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с 19 18
Время опускания порожнего кузова, с 18 18
Угол опрокидывания кузова, град:
назад 60
на стороны 50
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм 4000
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм 1290

КамАЗ-5511: видео обзор автомобиля

Образцовый старичок КамАЗ-5511:

Ремонт гидроцилиндра подъема кузова на КамАЗ-5511, другие неисправности:

Подробный видео обзор КамАЗ-5511:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5511

Анатолий Оганесян, 34 года, Краснодарский Край:

Машину покупал в 2013 году, а сошла она с конвейера еще в 1988 году. Кабина была вся ржавая, кузов пришлось переваривать, двигатель сразу был отправлен на капиталку. Почистили, заварили, покрасили, перебрали и вот наш КамАЗ-5511 уже работает на перевозке песка и щебня. После ремонта существенных поломок не было (по мелочи не считаю). По моему мнению, очень надежная рабочая лошадка, которая точно стоит вложенных денег. Конечно, ее конструкция, а особенно кабина сильно устарели, но меня пока это не волнует.

Читайте также: