Установка лебедки на луаз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Лебедка в салон луаза 969 "Лебеда-лебеда и туда и сюда"

Приобретенная год назад лебедка "RunningMan" 12000 lbs, дождалась своего звездного часа или руки наконец-то дошли до машины. Автомобиль надо подготавливать к участию в 3 этапе Кубка ЮФО по трофи -спринту, который состоится в Астраханской области 29 июня, а облажаться в очередной раз нет особого желания. Изучив информацию и опыт других Луазо-водов по монтажу лебедки в базу автомобиля, мы (а мы это авто-мастерская "ЧестныйGARAGE") приступили к работе. Из материалов был приобретен уголок 40х40 2,5 метра, профтруба 40х60 2 метра, 30-я труба 2 метра, 25-я пластиковая труба, а все остальное уже имелось. Цель двойная: 1) установить строго за линией задних шасси, таким образом нагружаем немного зад. 2) Лебедку можно использовать в обе стороны. Краткий процесс установки получился таковым: Коронкой высверливаем отверстие в ногах пассажира, берем трубогиб и по форме лонжерона и пола авто сгибаем 30-ю трубу, привариваем к ней крепеж к лонжерону и в малярку. Далее пилим, режим, сверлим и готов подрамник для крепления площадки под лебедку, его тоже в малярку. Наступает этап изготовления клюза и "силового"))) бампера. Мордашку нагружать металлом особо не хотелось и в загашниках обнаружен бамперок от Уазика, он относительно легкий и для Луаза самое то, немного дорабатываем, усиливаем и тоже в малярку. Облазив все закрома родины (боксы мастерской) в поисках куска алюминия натыкаемся на хомут высоковольтных проводов и превращаем его в аккуратненький клюз. Далее следует процесс сборки, монтажный блок от лебедки устанавливаем на правую стойку каркаса тента, в менее доступное для воды место. Тест пультом, все работает. После чего делаем небольшую вылазку на берег р. Волга, к нашему счастью вода только сошла и на берегу много луж и грязюки, но наш маленький "засранец" упорно нигде не хотел застревать, в итоге его пришлось закопать его в песок. Лебеда справилась со своей задачей на ура! А как все получилось судить Вам! Все спасибо, удачи не дорогах.)))

LuAZ 969 1987, engine Gasoline 1.5 liter., 71 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 16

Смотрю на фото — вижу настоящего любителя острых ощущений)) варишь в шлепанцах

Настоящие Экстремальны поступают именно так))) (на самом деле варю в ботинках, просто мысль поперла и не успел переодеться)

Интересен один вопрос: как трос с зада на перед пустить? На конце же крюк, а он в трубу не поместится. Много раз видел такое, но ни разу не думал, каким образом то.

Думай еще, Чапай!)))

Ответить не проще, чем шутить?

Без обид, ничего сложного ведь. Поиск рулит, лебедка луаз в салоне
www.drive2.ru/l/468790802349293721/

Слишком банально и просто. Думал там более умное решение

А по-моему, решение вполне себе красивое. А главное — просто и эффективно

Интересен один вопрос: как трос с зада на перед пустить? На конце же крюк, а он в трубу не поместится. Много раз видел такое, но ни разу не думал, каким образом то.

Все очень просто, другой то конец троса без крюка))))

Хорошо конечно но слишком мудрено! По факту Сантехническая ПВХ ТРУБА И 2 клюза! ПВХ НЕ РЖАВЕЕТ В НУТРИ И НЕТ ТРЕНИЯ! Да и конструкция очень громоздкая!

Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине


Как бы ни напирали маркетологи, ничего нового для оффроуда за последние полвека конструкторы так и не придумали. Записные «проходимцы» по сути устроены так же, как и в эпоху развитого социализма, вот только дороже стали в разы. Поэтому и не уходят с арены ветераны бездорожья.

Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.

В определенных условиях – в провинции, среди охотников, рыбаков, фанатов оффроуда – машина востребована до сих пор. Но беда в том, что эти дожившие до наших дней «волынянки» уже предельно изношены – и это вдобавок к тому щедрому комплекту болячек, которыми наделили их от рождения создатели.

Поэтому активные эксплуатанты «ЛуАЗиков» сегодня всерьез дорабатывают своих полноприводных любимцев. Естественно, что больше всего таких живых машин осталось на их родине – в украинской глубинке, и на основе опыта тамошних жителей будет интересно понаблюдать, какие новые возможности получают сегодня практически раритетные машины.

Двигатель

Самое слабое место «ЛуАЗиков» – двигатель, причем слабое – во всех смыслах. 1,2-литровый мотор был вял и «физически» (40 л. с.), и в плане долговечности. И если первое благодаря толковой трансмиссии и малой массе (960 кг) ограничивало только максимальную скорость, то второе со временем просто не дает возможности эксплуатировать машину. Поэтому любой другой двигатель – уже счастье для завзятого фаната «волынянок».

Но вопрос трансплантации бензинового «сердца» для ЛуАЗа ох как непрост. Вроде и капот у него не самый короткий, но получается так, что двигатель висит впереди передней оси и всей трансмиссии (дает о себе знать родство с «Запорожцами» ), и имеет значение каждый сантиметр его длины. Ведь родной мотор «волынянки», МеМЗ-966\968 – относительно короткий V-образный, к тому же лишен радиатора водяного охлаждения, а все современные «заменители» – рядные «четверки», которые охлаждаются жидкостью. Лучшее решение тут – позаимствовать «короткий» мотор от компактной переднеприводной иномарки. Так, едва ли не классическим решением для замены мотора стал 1,6-литровый турбодизель от VW Golf II, установка которого не требует переделки кузова. Но кажется, чаще встречаются более хлопотные – хотя в итоге и более дешевые варианты: моторы от задне- и переднеприводных ВАЗов и Таврий.

На фото: ЛуАЗ с ждизельным двигателем VW3

На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW

Двигатель_ВАЗ_и_радиатор_сбоку


Многие самодеятельные конструкторы не стесняются изменить внешний вид машины и удлиняют капот. Простейший вариант – нарастить лишь центральную часть, добавив выступ, в который в этом случае помещают даже внушительный радиатор от Нивы. Продлевают владельцы и весь капот. Порядка восьми дополнительных сантиметров достаточно, чтобы установить под капот ЛуАЗа «жигулевский» мотор, а перед ним – радиатор вместе с вентилятором и диффузором.

Соединяют любое новое «сердце» с родной коробкой передач при помощи традиционного метода – через переходную плиту. В случае с «таврическим» мотором дело облегчается тем, что в природе существует такая деталь фабричного производства – от модели ЛуАЗ-1302.

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

3 ходовая часть

Ходовая часть

Самое главное достоинство данной модели – ее систему полного привода – всерьез обычно не переделывают. Есть вариант установки механизма блокировки переднего межколесного дифференциала, для чего тюнеры, не мудрствуя лукаво, используют «родные» детали от аналогичного механизма заднего моста, который у «ЛуАЗика» блокируется «от рождения».

IMG_6446

Только ленивый не меняет его невыразительные 13-дюймовые колесики на нечто более крупное. Да и как иначе – ведь сюда без каких-либо переделок (вплоть до 15-дюймового варианта) подходят диски от японских и корейских автомобилей с диаметром окружности крепежных отверстий 114,3 мм. Правда, если выбранные колеса оказываются весьма большими и тяжелыми, машина становится совсем вялой в разгоне, поскольку для раскрутки четырех катков нужна дополнительная мощность. Самые неравнодушные владельцы в таких случаях меняют шестерни в колесных редукторах, увеличивая передаточное число пар. Внедряться в эти редукторы стоит еще и по той причине, что их штатные прямозубые шестерни сильно шумят. Если удается найти предприятие с уцелевшим парком зуборезных станков, «луазоводы»-гурманы заказывают там себе косозубые шестерни.

Еще одна доработка, куда более актуальная – замена амортизаторов на более «тугие», чаще всего «москвичевские», с небольшой переделкой крепления. Дело не только в их большей доступности, но и в том, что из-за конструктивного перегруза передка при малейшей неисправности амортизаторов «волынянка» склонна к раскачиванию кузова на крупных неровностях. Если владелец к тому же уже успел установить более тяжелый и длинный мотор-«водянку», вопрос становится насущным. Автор видел «луазоводов»-экспериментаторов, которые вдобавок изменяют угол установки амортизаторов, но об эффекте такой меры достоверных данных нет.




Относительно просто модернизировать рулевое управление ЛуАЗа (тут уместно заметить, что техосмотр на родине модели отменен несколько лет назад, и сертификация такой переделки в стране необязательна.). Типичная для ЛуАЗ-969 всех версий картина – «разболтанный» из-за износа шарниров и особенностей рулевого редуктора руль. Поэтому многие заменяют эти узлы более стойкими деталями рулевой трапеции от Жигулей и Москвичей, для чего требуется лишь сделать новые крепления и продольную рулевую тягу. Кроме того, известен не один случай применения иномарочного рулевого механизма с гидроусилителем. Мера, к слову сказать, не особо и необходимая, но, как правило, часто мы дорабатываем наши машины по особым законам тюнинга, которые могут не совпадать с законами логики.

1 кузов и салон

Кузов

Утилитарный кузов ЛуАЗа также можно отнести к числу его главных достоинств, но многим пользователям хочется побольше комфорта. Не менее половины машин давно колесят по дорогам (и бездорожью, кстати, тоже) с самодельным жестким верхом. Кустарные конструкции советских времен клепали из стали, алюминия и фанеры, но варианты посовременнее предусматривают использование готовых частей крыши и боковин от ижевского Москвича-«пирожка», серийных внедорожников и минивэнов. «Родной» кузов у машины полунесущий, с интегрированной рамой (как у некоторых Range Rover, кстати), поэтому терпит самые невероятные упражнения начинающих конструкторов. Увы, часто эти сооружения далеки даже от базовых постулатов дизайна, но насколько помнится, «волынки» были критикуемы за стиль с самого своего рождения. Интересно, что в последние годы конвейерной жизни ЛуАЗ-969М одно придворное тюнинг-ателье выпускало для него вполне симпатичный пластиковый верх, и такие крыши ходили по рукам даже после прекращения сборки модели в Луцке и подмосковной Электростали.

Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.

IMG_6384

Впрочем, летом на дорогах до сих пор можно встретить «ЛуАЗики» с первозданным кузовом и со снятым брезентовым верхом: возможность прокатиться с ветерком в кабриолете высоко ценится не только в кругах гламурных жителей мегаполисов.

428541

Некоторые неспокойные «джиперы» замахиваются на комплекс мер по повышению комфорта в салоне: меняют торпедо, сиденья, устанавливают в двери «жигулевские» стеклоподъемники вместо съемных окошек (ранние версии 969-ой модели) или сдвижных форточек (ЛуАЗ-969М с 1979 г.).

Важная доработка кузова – переделка капота на конструкцию аллигаторного типа. Двигатель и вспомогательные системы «вездеходика» требуют постоянного внимания, и штатный способ открывания капота не благоприятствует длительным работам в моторном отсеке. Задние узлы навески обычно делают наружными, заимствуя петли багажника у Москвича-402/403/407, или приспосабливают – вы только представьте! –поводки дворников от крупных автомобилей.

На фото: ЛуАЗ с капотом

На фото: ЛуАЗ с капотом "аллигаторного типа"

Маленький долгожитель

В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.

Наши работы

Сегодня мы расскажем историю про гостя из прошлого, который решил принарядится к грядущему празднику.


Ему подобных уже не производят, поэтому тюнинг-центр Vezdehod-shop подходил к работе бережно и с почтением.

· Менеджер – Михаил Волков

· Механик - Михаил Подболоцкий

1) Установить лебедку в бампер

2) Изготовить и установить внештатный багажник

3) Изготовить соединительный узел и установить шноркель от УАЗа Хантер.

4) Установить и подключить диодное освещение на багажник

5) Заменить пассажирское и водительское кресло на новые

Михаил Волков рассказывает про работу:


«Установлен шноркель. На данный момент общеизвестна пара вариантов шноркеля на ЛУАЗ: сварной шноркель из металла, либо из фановых труб. Мы решили пойти другим путем. И для этого хорошо подошел шноркель от УАЗ Хантер. Немного доработали крепежные планки и получилось очень сносно. Дальше был долгий процесс соединения шноркеля и корпуса воздушного фильтра. Для этого на корпус фильтра приварили фланец собственного производства. Ну и соединили это все гофрированным шлангом из комплекта шноркеля и пары переходных труб.






Далее стояла задача - установить багажник на крышу.

Поскольку машина тентована, и тент дырявить не хотелось, то решили изготовить псевдокаркас снаружи, который будет выполнять роль опор самого багажника, а также немного защищать сам тент ЛУАЗа. Ну и на этот же каркас в последствии можно закрепить канистры и сенд-траки.











Была установлена дополнительная оптика.

Две фары рабочего света назад, и одна светодиодная балка над лобовым стеклом. Сзади фары прикрутили к багажнику, а спереди изготовили специальные кронштейны.







Так же сделали шиномонтаж, но эта работа не столь интересна.

Следующим пунктом была лебедка.

Поскольку машина достаточно легкая, было принято решение установить лебедку от квадроцикла с тяговым усилием порядка 1500 кг. Ну и раз машина планируется как "техника выходного дня", решили лебедку установить на самодельный силовой передний бампер. Эстетика была второстепенна, поэтому мы изготовили его из швеллера.





В автомобиле были установлены внештатные сиденья, которые понравились владельцу. Хозяин автомобиля привез гораздо более удобные сиденья от Renault.

С этой задачей мы тоже справились! Изготовили переходные кронштейны и получилось хорошо, а главное - удобно».






Вот такой необычный и приятный сердцу получился пример «Наших работ» в автомастерской Вездеход. Заглянув по ссылке выше, вы сможете найти больше примеров тюнинга .

Перед тем как попрощатся, по традиции, приглашаем вас в наши социальные сети VK, Facebook и Instagram, где каждый может задать нам вопрос, и проконсультироваться по интересующей его продукции или сервису.



Желаем вам, хорошей погоды и прекрасного настроения в грядущие праздничные дни.

ЛУАЗ-проект. Ставим лебедку.

Сейчас уже не скажу. Что-то типа Драгон Винч. Расчет простой. Полная масса авто умножается на 2. Это минимальное тяговое усилие. Далее чем больше тяговое тем лучше. Но чем больше тяговое усилие лебёдки тем больше её габариты.

Героям Слава. Не вносите сюда пожалуйста политику. Ее и так выше крыши.

Таскать её в бездоре вообще неудобно, отказался от переноски сразу. Свес ещё больше стал.

Тут лебёдка как крайняя мера. Жёсткая эксплуатация не планировалась но на всякий случай. Размещать в салоне не хотелось и вешать на бампер тоже, так что этот вариант стал оптимальным.

мужык любит машынку молодец

Танк можно вытянуть

ЛуАЗ бомба. У меня тоже с таким мотором, уже две главной пары скрутил.

Отличный вариант. Респект вам. С уважением из Казахстана

''Бомба''золоті руки так тримати

Здравствуйте. А Вы не подсчитывали во сколько обошлось восстановление данного ЛУАЗа ? Просто я несколько месяцев назад обнаружил Ваш канал, начал смотреть, потом подписался, а теперь самому захотелось купить ЛУАЗик .

@Леонид Новохатский про безграничность фантазии все верно. + ещё глубина кошелька. Нужно чтобы эти две составляющие дружили

Луаза можно купить в разном состоянии, примерно тысяч 50 + донора, без него никак, я вообще двух доноров покупал и из трёх один сделал, сумма получается тысяч 350 - 400 это у меня. И это с учётом что всю работу кроме электрики делали с отцом. Но можно и дешевле в сумму влезть тысяч 250 - 300 рублей. Фантазии человека безграничны 😃 можно и на обычном луазе ездить и не жалеть, кайфовать тогда тысяч 100 и всё

В зависимости от того, что хотите получить на выходе и от того, что умеете делать сами и складывается сумма.

Съёмная лебёдка для ЛуАЗа как раз кстати с её перетяжелённым передком.

. правда,заряд из батарей быстро уйдёт(((( или нет?)

@Stichik а что про окна??

Про окна если можно.

@Stichik WV Гольф 1.6 D. Модель JP. Все двигатели ставятся с определенным перечнем выполняемой работы, который особо не отличается. Но на моторы WV по крайней мере есть планшайбы, выжимной подшипник и мотор точно хорошо помещается в моторном отсеке.

Да еще вопрос на следующем видео про боковые стекла вы так и не озвучели с чего они .

Я до сих пор не решил для себя какой двигатель ставить.Смотрю на дизель и боязно ,а от классики вроде и проще и ремонто пригодней. Хотя нравится дизель Так как у меня крузер 200 одно удовольствие от работы .

Как установить лебедку на луаз

Не ругайтесь парни что не снимал сам процесс изготовления, боялся что нихрена не получится.Но ошибался.как говорится глаза боятся а руки делают.Все делал из того что нашел в гараже.Лебедь будет работать и вперед и назад.

ЛуАЗ 969 1988, двигатель бензиновый 1.2 л., 40 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


ЛуАЗ ЛуАЗ, 1984


ЛуАЗ ЛуАЗ, 1980


ЛуАЗ ЛуАЗ-969, 1985


ЛуАЗ ЛуАЗ-969, 1983

Комментарии 23

Креативно! Нужная вещь! А какие параметры закладывались или получились?!

Лебедку сейчас модернизирую, пытаюсь сделать вом от кпп.стартер с классики долго не прожил(сгорел в болоте) думал сначала газоновский поставить но пришла мысль о вом.

лебедка стоит зади и привод через трубу

Как раз чем то подобным сейчас занимаемся …Вопрос все таки как решено с реверсом…обратным ходом?

нет я это понял я про обратный ход двигателем…чтоб лебедка крутилась в другую сторону вдруг опустится куда надо. немогу пока сам решить…переполюсовка неканает …минус на корпусе просто.

В том то и дело что двигатель крутиться только в одну сторону, переполюсовка со стартером не прокатит.из-за этого и придется трос туда сюда перекидывать

Спасибо…тогда понятно…я все таки еще подумою))

ну если чет придумаешь то дай знать, я голову ломал долго но ни че не придумал.

Стартер конечно просто и доступно, но у него потребление энергии колоссальное. Аккумулятор быстро сажать будет. Хотя при таких занижениях и нагрузки никакой, но время работы, относительно, большое. А так идея неплохая.

Стартер под таким занижение можно сказать вращается вхолостую и думаю потребление будет не очень большое, но на всякий случай акб будет стоять от маза 190 т.к. он просто лежит без дела, да и нагрузит задний мост.

К сожалению маркировка отсутствует, а тяга в обратную сторону будет самым простым способом — открытие заднего борта и перекидыванием троса

интересный вариант, громоздко немного, но это ерунда я думаю. а редуктор от чего приспособил?

Да сам не ожидал но что получилось то и есть.Редуктор занижение 1 к 50 с чего не знаю батя приволок еще лет 5-7 назад с птицефабрики, плюс занижение на стартеры через шестерню 1 к 5. Стартер с классики

ну стартер понятно, вот редуктор, а на нем нет маркировки какой-нибудь?
как реализована тяга в обе стороны?

У меня есть информация:) На моём, по моему цела его заводская табличка. У меня, он приспособлен к устройству (побразке — так название прилипло) для подъема двигателя. Эти редуктора использовались в насосных птицефабрик (у меня оттуда же):) Сейчас моё устройство у кого то из знакомых (удачное получилось). Так, что я можно сказать меньше всего его пользую.

а фото таблички или то что на ней написано нельзя у знакомого намутить?

Да можно, почему нельзя. Хоть она насколько я помню ржавенькая, храню устройство на улице. Но наверное отчистить можно. По моему редуктор не СССРовского производства.

ну стартер понятно, вот редуктор, а на нем нет маркировки какой-нибудь?
как реализована тяга в обе стороны?

У меня тоже такой редуктор есть. Из него сделана самодельная ручная лебёдка, для подъёма всяких тяжестей(двигателей и тп). Если не ошибаюсь то это червячный редуктор.

понятно что червячный, интересны его характеристики

ЛуАЗ 969 луиза › Бортжурнал › лебедка

сегодня начал ставить лебедку

как и говорил раньше, она будет находиться в салоне из за соображений:
-меньше воды будет на нее попадать
-не выпадает за габариты и не перевешивает и без того тяжелый перед
-возможность тянуть как спереди так и сзади
-находится рядом с акб(меньше потери в проводах
под лебедку положыл опорный лист 95*40*4 мм и закрепил его болтами(крепления ремней безопасности),

примерил лебедку и через пол насквозь просверлил 4 отверстия. После из токого же листа вырезал два отрезка 20*10 мм, просверлил в них отверстия(это будут подложки снизу пола) и прикрутил либедку

теперь думаю и хочу узнать совет бывалых.
нужно ли мне прекрутить опорный лист на стремянки к ланжеронам или так выдержит?

ЛуАЗ 969 1992, двигатель бензиновый 1.8 л., 85 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


ЛуАЗ ЛуАЗ, 1988


ЛуАЗ ЛуАЗ-969, 1985


ЛуАЗ ЛуАЗ-969, 1990


ЛуАЗ ЛуАЗ, 1991

Комментарии 17

День добрый! Подскажи каким образом при данной компановке происходит равномерная намотка… Планирую ставить так же но знаю как оно будет наматываться… Только это и останавливает пока)

Кстати ящик аккумулятора придется исключить из схемы авто, иначе не хватит места лебедке, точнее хватит но добиться равномерной намотки троса не получится!

Жду продолжения. Интересна дальнейшая реализация.Удачи!

ну у меня лебедка тупо привинчена к раме одной стороной, а для крепления второй стороны — между поперечных переборок рамы всунута железяка продольная (грубо говоря еще лонжерон)… пока полет нормальный, но DikiiLU — очень правильно советует.
,

А лебедочка на вид уставшая! Я бы не советовал такую покупать! Лудше взять новый китай причем дешевле и качество и надежность намного выше чем даже у нового спрута, а уж про БУшный я вообще молчу!

да лебедка уже повидала жизнь
но меня купила ее цена в соотношении к мощности(10000 руб)
остальное потратил на ролики лист и остальную мелочь

Электрик винч 9500lbs новый можно взять за 12000 руб., в комплекте будет трос, ролики и проводной и радио пульты! плюс год гарантии! Есть разница?

Не прокатит такой вариант установки!

Площадку надо приваривать к полу во всех местаз где она его касается! Моя первая площадка была из 3мм. металла, приварена и стянута стремянками с лонжероном! в больших говнах выгнул пол вместе с площадкой! Когда перестраивал авту сделал по другому! лист 4мм длинны такой, чтоб перекрывал оба лонжерона, в месте крепления лебедки к нему приварен еще один лист 4мм (размер чуть больше установочного размера лебедки), приварен не только по периметру, но и в центре насверлено дырок и обварено! Вся эта конструкция приварена к полу (в местах касания последнего) Под автой между поперечными усилителями кузова приварен уголок 50*50мм. (к усилителям и полу), так что болты крепления лебедки проходят сквозь одно из ребер уголка! сегодня вечером поеду в гараж постараюсь сфоткать!

огромное спасибо учту и буду дорабатывать

к раме надо… либо лист какой нибуть 10ку… к раме, а к нему лебедку…

можно попробовать существующий лист к раме привинтить… только болтов побольше. если без фанатизма засаживаться — то выдержит.

к раме на болты не хочу, по отверстиям быстрее лопнет
про стремянки задумываюсь.
спасибо за совет

чего оно лопнет, к раме все на болты прикручено в той или иной мере…

Но теперь с такой лебедкой можно в грязь по самые уши=)

чего оно лопнет, к раме все на болты прикручено в той или иной мере…

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Спасение «утопающих»: 2 простых самодельных лебедки за копейки

В базовую комплектацию многих внедорожников зачастую входит лебедка. С помощью этого устройства автомобиль может самостоятельно выбраться из болота или снежного плена. Учитывая состояние отечественных дорог, каждый владелец автомобиля, который используется в условиях бездорожья, должен иметь в своем арсенале подобное устройство. Это повысит уверенность при езде по лесным или проселочным дорогам.

Чтобы сэкономить на покупке, можно своими руками сделать простое приспособление, потратив буквально копейки. Такое устройство занимает минимум места внутри багажника, но может выручить в самый сложный момент.

Что представляет собой самовытаскиватель?

Самовытаскиватель – это, по сути, простейшая лебедка на колесо. Она крепится на ступицу колеса с помощью болтов или иным образом. После этого на нее наматывается трос, другой конец которого надежно привязывается к дереву. Самовытаскиватель проворачивается вместе с буксующим колесом, наматывает на себя трос и таким образом вытягивает автомобиль из грязи.



Самовытаскиватель на УАЗ

Обычно самовытаскиватель крепится не к одному колесу, а к двум на одной оси. Один конец троса крепится к одному колесу, второй – к другому. Середина пропускается через блок, который крепится к дереву или другому надежному объекту. Таким образом достигается равномерное наматывание троса и плавное движение. К тому же на обычных мостах с неблокированным дифференциалом установка самовытаскивателя на одно колесо бесполезна, т.к. устройство его просто заблокирует, а противоположное колесо будет буксовать на месте.

Можно также пустить трос не напрямую, а через систему блоков на бампере таким образом, чтобы трос выходил из центра бампера, хотя такое решение обладает сомнительными преимуществами. По возможности такая простейшая самодельная лебедка должна устанавливаться на колеса задней оси, т.к. при установке на переднюю ось есть риск погнуть рулевые тяги.

Где купить самовытаскиватель?

Приобрести это простейшее устройство можно обычно, просмотрев объявления в интернете. В большинстве своем они самодельные и стоят меньше 1000 и даже 500 рублей. К тому же изготовить самовытаскиватель можно своими руками или заказать у местного умельца. Для этого не потребуется каких-либо специфических навыков и инструментов. Чертежи можно отыскать в интернете, а можно и вообще обойтись без них, т.к. устройство самовытаскивателя невероятно простое.



Конструкция самовытаскивателя очень проста






Как сделать лебедку с креплением на колесо

Самодельная лебедка работает по принципу катушки: при скручивании троса автомобиль вытягивается из топи. Сбор такой лебедки начинают со шпули. Чаще всего мастера используют колесный диск, диаметр которого немного меньше, чем у машинных дисков.

В начале работы следует взять запаску и приложить к ней диск. После этого делают отметки в тех местах, где находятся отверстия колеса.

На месте отметок приваривают Г-образные зацепы из стали, с помощью которых можно будет сцепить диск с колесом машины через отверстия. Не обязательно делать зацепы напротив каждого отверстия, достаточно будет и через одно отверстие.

Новичкам в этом деле советуют сначала немного прихватить штифты, а окончательно обваривать только после примерки. Для удобства готовое изделие лучше покрасить, ведь оно теперь всегда будет ездить в чистом багажнике.

Плюсы и минусы самовытаскивателей

Отношение владельцев внедорожников к самовытаскивателям неоднозначно. Кто-то считает их вполне достойной заменой лебедки, другие напротив – крайне негативно отзываются об этих приспособлениях. Попробуем выделить основные плюсы и минусы, которыми обладает самовытаскиватель на УАЗ или другой внедорожник.

  • простота и надежность конструкции;
  • дешевизна или легкость самостоятельного изготовления;
  • занимает немного места в багажнике;
  • не требует специального крепления и профессиональной установки;
  • при правильном использовании сила тяги ограничена только мощностью двигателя.

Возможно, устройство обладает и другими достоинствами. А теперь перечислим очевидные недостатки самовытаскивателей:

  • риск повреждения автомобиля (особенно рулевых тяг);
  • ограниченная функциональность (лебедку можно использовать для множества других задач, помимо вытаскивания автомобиля);
  • неравномерность наматывания троса;
  • неудобство использования (лебедкой вытащить авто проще).

Список может быть также не полным, возможно у самовытаскивателей есть и прочие недостатки.

Ручная

Устроена автомобильная лебедка такого типа достаточно просто, чаще всего трос наматывается на барабан или катушку, через систему звездочек различного размера или редукторную передачу, приводимую во вращение мускульной силой. Как может выглядеть такое устройство, видно на фото ниже, рекомендации по применению на видео

Лебедки ручные

Вывод



Еще один вариант конструкции

Дополнительные сведения

Нельзя отдельно не коснуться нескольких вопросов применения лебедки. Во-первых, она может быть стационарно закреплена на автомобиле, чаще всего спереди. Однако в этом случае ее механизм подвергается воздействию пыли, грязи, влаги, что не идёт ему на пользу. Во избежание подобного, многими водителями практикуется применение переносной лебедки, в обычное время хранящейся в багажнике автомобиля и извлекаемой в случае необходимости. Такая лебедка может устанавливаться не только спереди, но и сзади автомобиля, как например, на фото ниже.

переносной вариант

Для этого, как правило, требуется только установить на бампер (передний или задний) дополнительную площадку, к которой крепится лебедка.

Несколько слов надо сказать и о том, как выполнить подключение к АКБ. Электрическая лебедка является мощным потребителем энергии, и поэтому при ее частом использовании на бездорожье, вполне реальной может стать ситуация, когда родная «батарейка» окажется полностью разряжена. Чтобы этого избежать, в ряде случаев стоит подумать о самостоятельной АКБ для питания подобного устройства.

Такая многоликая лебедка

Подобное устройство имеет достаточно много различных модификаций, отличаясь в первую очередь используемым приводом. Среди них стоит отметить такие лебедки:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • механические;
  • электрические.

Кроме различий по типу привода, лебедки различаются по способу установки и крепления на автомобиле:

  1. стационарные;
  2. переносные (съемные);
  3. передвижные.

Также различной может быть и передача усилия. По этому признаку можно определить лебедки:

  • с навивными барабанами;
  • с фрикционными барабанами или шкивами.

Необходимо отметить, что наиболее распространенной является первая из представленных классификаций, поэтому можно будет автомобильные лебедки указанных там типов рассмотреть более подробно.

Рекомендации по применению

Для безопасной и долговременной эксплуатации самодельных автомобильных лебедок следует придерживаться следующих инструкций:

  • Любые манипуляции с тросом проводить только после полной деактивации механизмов устройства.
  • Используйте конструкции исключительно по предназначению.
  • Вертикальное передвижение объектов данным устройством не предусмотрено.
  • Не проводите роботы с конструкцией и ее элементами без перчаток.
  • Перед применением внимательно проверяйте крепление устройства и его составных частей.

Создание определенных видов автомобильных лебедок в домашних условиях – дело не из легких, но упорство и тщательное выполнение всех рекомендаций помогут сделать надежную и эффективную конструкцию, которая не раз выручит вас в сложных ситуациях.

Republished by Blog Post Promoter

Виды конструкций

Какими же бывают лебедки на автомобили? Согласно самой общей классификации, автомобильные лебедки бывают ручными и автоматическими. Последние также разделяют на механические и электрические.


Механическая. Данный тип устройства действует благодаря силе двигателя самого автомобиля. Таким образом, водителю не надо прилагать физических усилий. В то же время главным минусом этого типа конструкции является то, что при нерабочем моторе, она функционировать не будет.

Стоит отметить, что в форс-мажорных ситуациях, автомобильные двигатели отказывают довольно часто, что делает такую лебедку абсолютно бесполезной. В то же время данное устройство обладает высокой мощностью и может быть установлено даже на большие автомобили. Именно поэтому в домашних условиях сделать ее довольно сложно.

Электрическая. На такой лебедке установлен портативный электрический двигатель. Таким образом, функционирование аппарата абсолютно не зависит от состояния мотора автомобиля или физической силы его водителя. Питается такое устройство от автомобильного аккумулятора. Частично, это делает аппарат зависимым от уровня его заряда. Несмотря на довольно сложную конструкцию, лебедка данного типа отличается относительно высокой надежностью.

Гидравлическая. Приводится в работу посредством масляного насоса, и считается самой сложной из всех перечисленных конструкций. В ее конструкцию входят масляный бак и насос, а также специальный привод. Данный тип установки довольно мощный, но не такой надежный, как электрический.

Ручная. Конструкция этого типа автомобильных лебедок отличается высокой надежностью, но и требует от водителя физических усилий в ходе эксплуатации. С другой стороны, сделать такое устройство в домашних условиях довольно легко. Специальный рычаг способен минимизировать нагрузки при перетаскивании застрявшего авто, но это не слишком облегчит задачу.

Лучше всего использовать ручную лебедку в паре: один человек снаружи, нажимает на рычаг, а другой сидит за рулем и плавно выжимает газ. Стоит отметить, что конструкции этого типа значительно уступают предыдущим в грузоподъемности (до 1 тонны).

Автомобильная электрическая лебедка своими руками

Если вместо ручки использовать электродвигатель, то получится лебедка электрическая своими руками. Для ее изготовления потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • рама из трубы поперечного сечения;
  • вал, который изготавливают из короткого отрезка трубы;
  • большая и малая шестеренки, а также цепь к ним;
  • по 6 гаек и шпилек (длиной до 24 см);
  • ступицы и трон с карабином;
  • электромотор на 12В.

С таким набором деталей получится авто лебедка 12 вольт своими руками. Следует учитывать, что такой мотор будет потреблять много энергии от бортовой сети авто, поэтому им удобно пользоваться только при работающем моторе.

Лебёдка электрическая 220в своими руками подойдет для домашнего хозяйства. Применять мощный двигатель тут нерационально, вполне подойдет автогенератор, который подключают таким образом, чтобы он работал как двигатель.

Если применить стартер, то прибор получится более компактным. Конечно, он не рассчитан на мощную нагрузку, поэтому долго работать он не будет. Переделка стартера в электродвигатель своими руками вполне возможна, но этот процесс достаточно сложны технически.

Автолебедка своими руками изготавливается следующим образом:

  1. На цилиндре размещают диски и закрепляют их на определенном расстоянии один от другого.
  2. На вал присоединяют шестерни и ступицы (они удерживают барабан с обеих сторон).
  3. Другую часть цилиндра комплектуют малой шестерней и на конструкцию надевают цепь.

Инструкция по изготовлению

На изготовление рассматриваемого устройства уходит относительно небольшое количество времени. Конструкция состоит из нескольких блоков, устанавливается и самовытаскиватель, но не всегда. Инструкция по изготовлению лебедки выглядит следующим образом:

    В качестве основного механизма применяется стартер от «Жигулей». Он идеально подходит для того, чтобы создавать требующееся усилие. Кроме этого, подобный стартер обходится практически даром.



В верхней части создаваемого устройства устанавливается втягивающее реле с силовыми контактами. Они требуются на тот случай, если будет оказываться высокая нагрузка.

После выполнения всей приведенной выше работы следует привести конструкцию в подходящий вид. Для этого все швы проверяются и затираются, ржавчина убирается, металл покрывается защитной краской.

Установка лебедки на луаз

Рынок, изобилие, огромный выбор. Но не всегда удается найти именно тот автомобиль, который полностью отвечал бы определенным требованиям. Существуют незаполненные ниши на авторынке и их довольно много. Не каждого удовлетворит внедорожник за 30 тысяч евро или паркетник с 60-сильным мотором. Поэтому, если купить то, что хочешь, невозможно, нужно просто сделать. А для этого отлично подойдет ЛуАЗ, старый добрый вездеход, прямой, как вектор цели.

Содержание:

Преимущества и потенциал ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969

А ведь, действительно, ниша, которую занимает работяга ЛуАЗ — абсолютно свободна. Чем подкупает этот автомобиль?

  1. Он недорогой. Цена Луаза на вторичном рынке едва ли перевалит за 500-600 долларов. Сравнить с ним можно разве что ГАЗ 69, но это совсем разные весовые категории, а, соответственно, разные эксплуатационные расходы.
  2. Конструкция луцкого вездехода проста, надежна и ремонтопригодна. Любую деталь, даже в стоковом исполнении, можно купить на рынке, в крайнем случае, заказать у токаря-фрезеровщика, а ресурс автомобиля в общем — огромный.
  3. Прекрасные, уникальные внедорожные качества, огромный дорожный просвет, обусловленный применением колесных редукторов, и небольшие колеса на бездорожье способны творить чудеса.
  4. ЛуАЗ тюнинг которого позволяет делать с салоном все, что угодно, трансформируется под любые потребности — от охоты и рыбалки, до пляжного фан-кара или прогулочного джипа.

Конечно, это не все, что может заинтересовать в этом автомобиле, как в концепции. Есть еще масса полезных преимуществ, но тюнинг своими руками этого железного чуда может воплотить любую мечту, касательно недорогого внедорожника.

Трансформируется под любые потребности

Тюнинг двигателя Волынца

Двигатель

Конструкция Волынца настолько проста, что его доработкой можно заниматься по мере эксплуатации. Если, конечно, позволяет двигатель. Вот с него и начнем. В базе на ЛуАЗ установлен четырехцилиндровый V-образный бензиновый двигатель МеМЗ 968. Мотор имеет воздушное охлаждение, поэтому не требует относительно сложной в обслуживании системы с радиатором, печкой, термостатом и постоянными протеканиями. На Запорожце у него была только одна беда — он грелся безбожно в летнюю жару.

Тюнинг двигателя

На вездеходике же мотор находится спереди, поэтому никакие перегревы ему не страшны. Сорок лошадок, конечно, маловато для штурма серьезного бездорожья. Поэтому многие задумываются о том, как поставить на ЛуАЗ мотор от Таврии или ВАЗ 2108. Есть ряд сложностей, связанных с компоновкой, но если их преодолеть, 80-90-сильный мотор совсем по-другому представит возможности этого автомобиля.

Мощь

Мотор от классических Жигулей тоже можно установить и история знает такие примеры. Но в этом случае игра не стоит свеч, поскольку менять 40 на 60 лошадей с таким титаническим объемом работы не имеет смысла.

Уникальные внедорожные качества

Восьмерочные, а тем более таврийские моторы, отлично становятся в подкапотное пространство и если правильно выполнить переходной фланец, то трансмиссию Волынца можно и не трогать, а оставить, как есть.

Ходовая часть ЛуАЗ

Подвеска ЛуАЗ

Тюнинг рулевого управления — это простая установка усилителя. Проще всего становится электрический усилитель, но доступнее по деньгам и по реализации будет гидроусилитель. В этом случае придется переставлять и рулевой механизм, хотя имея хорошие навыки токаря, ГУР можно имплантировать и в штатное рулевое. Если в этом есть смысл.

Салон

Тюнинг подвески ЛуАЗ обходим не так критично. Скорее может пригодиться реставрация. Торсионная подвеска с продольными торсионами в меру жесткая, особой асфальтовой устойчивости автомобиль не требует, поэтому достаточно будет просто привести в порядок рычаги, заменить пружины и откорректировать клиренс в зависимости от того, будут заменены колесные диски, или нет. Мягче подвеску делать едва ли нужно, скорее, наоборот. Обычно на Волынец устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости на дополнительный кронштейн, тогда автомобиль лучше справляется с кренами при преодолении сложного рельефа.

Проходимость - на пятёрку

Салон и стиль ЛуАЗ

Сделано с любовью

Двери на ЛуАЗ тюнинг салона, а также интерьер автомобиля — это все на совести владельца. Едва ли кто-то будет ждать от Волынца особого комфорта. Его главное достоинство — великолепная проходимость, полный отключаемый привод, блокировка, жесткий и легкий кузов. Имея это оружие, Волынец недосягаем для соперников, дайте только мощности.

С верхней световой рампой

Салон каждый оформляет настолько проработанно, насколько позволяет бюджет. Мы привели несколько фотографий доработки салона как в стиле армейских вездеходов, так и в стиле пляжных автомобилей. Машинка симпатичная в любой роли. Для рейдов на ЛуАЗ устанавливают верхнюю световую рампу, также есть возможность подключить лебедку с приводом от раздатки. Автомобильчик позволяет реализовать любую схему по внедорожному тюнингу.

С металлическим кузовом

Простой и неприхотливый внедорожник с военными корнями еще послужит делу мира, рыбалки и охоты. Главное — приложить силы, найти минимальные ресурсы и полюбить этого малыша, как это сделали те, чьи работы представлены на страничке. Всех автомобильных благ и чистых дорог!

Читайте также: