Установка лепестков bmw f30

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15. Импортозамещение. BMW 1 (F21)

М-Руль от F30 у меня давно уже стоял. Но без лепестков. Рассматривал варианты с купить-руль-с-лепестками-продать-без-лепестков, но из-за негуманных цен и постоянных прыжков курса доплата получалась непредсказуемо большой. Да и хотелось уже какого-то постоянства с рулями.

И тут подвернулись отдельно лепестки с одним болтиком занедорого:

Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15.


М-Руль разбирается весь. И отдельно по-частям легко можно заказать все элементы. Чтобы лепестками дооснастить. Или вибромотором. Или круиз-контролем.


Но это было бы неспортивно, поэтому было принято решение в соответствии с генеральной линиейзаколхозитьимпортозаместить недостающие элементы.

Первым делом разбираем руль. Разбирается легко до вида "как в гоночных жигулях":

Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15.


Смотрите какой мотор с эксцентриком "вибровызова" внутри. Все думаю как и для чего его бы приспособить…


Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15


Так как изначально лепестков не было, отверстия для крепления в "скелете" отсутствуют. Надо сверлить. Там несложно. Одно углубление делаем под пенек на лепестке. B одно отверстие под винт крепления. С каждой стороны.

Сверлится отлично. Важно защитить кожу руля. Ну и пылесос не помешает, опилок стружки очень много образуется.


Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15


Чтобы наметить отверстие под винт пользовался саморезом завернутым наоборот.


Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15


Тут мне понадобился саморез. Они только комплектом продаются:

Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15


Не беда, в запасах нашелся подходящий винтик для крепления лепестка:


Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15


Примеряем, щелкают, красота:


Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15


Далее накладка. Та что сзади руль закрывает. В комплектации с лепестками у нее специальные вырезы.

Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15


Ну не может же накладка стоить дороже лепестков? Поэтому намечаем:

Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15


И аккуратно лазером вырезаем ненужное:

Вот так итоговый результат выглядит:


Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15



Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15


Примеряем. Накладка с завода имеет еще окантовку, закрывающую основание лепестка. У самодельной ее естественно нет, поэтому выглядит она слегка колхозно. Но знаю об этом только я и еще тысяча человек теперь, потому что нет в машине ракурса, откуда это бросалось бы в глаза. Сами смотрите в общем:

Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15


Дальше проводка нужна. Та что внутри руля сделана под конкретную комплектацию. И при допиливании лепестков ее можно поменять на верную:

Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15


А можно, по схеме:

одрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15


Используя верные компоненты:


Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15


Доделать внутрирулеую проводку. Все как с завода, не подкопаешься:

Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15


Собираем и ставим руль на машину. Так как нужная проводка для работы лепестков у меня уже была для того чтобы заработало нужно только было закодировать FEM ICM и EGS опцией 2TB.

Свои мысли по поводу полезности эксплуатации лепестков я в прошлом посте выкладывал.Вкратце — никакого практического смысла в них нет.

Однако с эстетической точки зрения — лепестки мастхэв. Этакий штурвал звездолета с ними получается. Поначалу прямо восторг вызывают когда руль крутишь. Причем именно на м-руле. Спортруль с лепестками от ф15 так не радовал.

Вот так руль с лепестками в интерьере BMW F21 смотрится:

Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15

Подрулевые лепестки в М-Руль. BMW F20 F30 F15


Давно делал, еще холодно было. А радуют до сих пор. Хотя и не пользуюсь. Удовольствие за рулем.

BMW 3er F30 с пробегом: хороший металл, плохая краска, электрика, которую лучше не трогать


Времена, когда третья серия была «спортивной», кончились больше 20 лет назад с отходом в прошлое поколения Е36. «Тройки» не только растут в размерах, но и постепенно прибавляют в комфорте и сбалансированности. В итоге BMW 3 series F30 – это практически идеальный автомобиль, если у вас есть миллион-другой рублей минимум. Выпуск закончился в 2019 году, полно ухоженных машин с единственным владельцем, хотя уже встречаются и полные «колхоза» варианты с пробегом под 300 тысяч. Прежнее поколение «троек» Е90 отметилось крайне неоднозначными техническими решениями и в целом считается ненадёжным. Разбираемся, сильно ли отличается от предшественницы 3 Series F30: в первой части уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника​

С точки зрения конструкции машина не несет оригинальных решений. Классическая компоновка с продольным расположением мотора, задний или полный привод, спереди подвеска МакФерсон, сзади многорычажка. Кузов по большей части стальной, с высокой долей высокопрочных сталей, но без применения таковых, требующих много лазерной сварки и алюминия.

Моторы – в основной массе рядные «четвёрки», а с 2015 года появились и версии автомобиля с 3-цилиндровыми двигателями. Есть и рядные «шестёрки», но только в самых топовых версиях – 335i, 340i, 330d и 335d.

Таймлайн

Октябрь 2011 года. Презентация седана F30. Начало производства F30 в версиях 328i/335i и 320d.

Февраль 2012 года. Появление версий 320i, 316d, 318d с моторами N20B20 184 л.с. и N47D20 в версиях на 116 и 143 л.с.

Май 2012 года. Презентация универсала Touring F31.

Август 2012. Начало продаж универсала.

Июль-ноябрь 2012 года. Появление версии 330d и 320i ED с моторами N57D30 на 249 или 258 л.с. и N13B16 170 л.с.

Ноябрь 2012. Появление гибрида ActiveHybrid 3 с 340-сильным 3-литровым турбомотором N55B30 и 40-киловаттным электродвигателем.

Июль 2013 года. Появление версии 335d с моторами N57D30 мощностью 313 л.с.

Апрель 2014 года. Появлении версии М3 с мотором S55B30 мощностью 431 л.с.

Май 2015 года. Рестайлинг. Стали доступны светодиодные фары спереди. Бензиновые моторы новой модульной серии B38/B48/B58 с тремя, четырьмя и шестью цилиндрами. Рабочие объемы моторов – 1,5, 2,0 и 3,0 литра соответственно. В версиях 318i мощность у B38B15 136 л.с, 320i/328i идут с двигателем B48B20 мощностью 184/249/258 л.с. Дизельные моторы новой серии B47 – с минимальными изменениями конструкции.

Январь 2016 года. Появление M3 Competition с мотором S55B30 в 450 л.с.

Март 2016 года. Появление plug-in гибрида 330e iPerformance с 2-литровым 184-сильным турбомотором B48B20 и 65-киловаттным электромотором.

Октябрь 2018 года. Презентация преемника модели в кузове G20. Производство F31 в кузове «универсал» продолжалось до середины 2019 года.

Кузов

Как уже было сказано, кузов тут по большей части стальной, алюминиевых деталей мало, и в основном они связаны с шасси. Тут нет массивных алюминиевых литых передних стоек кузова, лишь маленькие алюминиевые опоры стоек, нет алюминиевых дверей и наружных панелей. Даже капот, передний подрамник и передние двери тут из старой доброй стали, причем оцинкованной.



А вот лакокрасочное покрытие оказалось довольно тонким и склонным к сколам. На капоте они мелкие, а вот на колесных арках получаются крупными и облезают «пятаками». Реже случаются сколы на кромке крыши и рамке лобового стекла, но они не ржавеют: в отличие от многих других производителей BMW панель крыши делает из оцинкованного металла. В целом пока ничего страшного, и к тому же многие машины имеют дополнительное «керамическое» покрытие или оклеены пленкой в передней части. Но тенденция не самая лучшая: после очень удачной в плане лакокрасочного покрытия E90 и почти не ржавеющих E60/F10 версия F30 подкачала: коррозия здесь появляется на самых видных местах. Радует, что снизу и в арках проблем нет, если только машина не залита снизу слоем старой грязи.

Ну а пока задача осмотра кузова сводится к поиску повреждения от ДТП – именно они являются основной причиной кузовных проблем. Бьют BMW по-прежнему много и сильно – имидж обязывает владельцев ездить быстро и «четко». Даже если вы видите типовую вроде бы проблему в виде облезания арок, не поленитесь проверить, сколько слоев краски на арке и нет ли шпатлевки. Качество восстановительных работ по страховке может быть крайне невысоким.

«Периферия» собрана крепко. Отлетают крышечки омывателей фар, ржавеют поводки дворников, иногда закисает трапеция. Последняя достаточно крепкая и в случае чего не требует сразу замены в сборе – её можно вполне успешно разработать. Из серьезных минусов – иногда можно встретить сквозные трещинки в передней оптике на машинах без явных следов ДТП, да еще у машин с обычным ксеноном внутренние «фары» – это бутафория, что обидно.

Облезает хром с «ноздрей», а вставки в бампере легко проламываются камнями, да и сам бампер у машин, часто бывающих на трассе, покрыт оспинами. Обрываемые пыльники и аэродинамические экраны снизу, сношенные из-за вылетевших клипс креплений края локеров – дело обычное, но зачастую причины не в качестве заводской сборки, а в стиле эксплуатации и качестве сервисов.

Собирающие грязь боковые карманы надмоторной ниши пока опасны в первую очередь электронике, швы кузова не страдают даже при сильном их загрязнении. Вообще кузов удобен для сборки-разборки, не имеет явных грязевых карманов наружных панелей, у него отлично проработаны точки крепления наружных пластиковых элементов, бамперов и порогов.

Небольшое отступление: несмотря на декларируемую очень высокую жесткость кузова обладатели F30 обращают внимание на сильно различающееся поведение машин с передней и задней растяжками стоек подвески и на высокую подвижность чашек передней подвески. Эксперименты с видеокамерами и бумажными лентами показывают, что при обычном движении у машин с пробегами 50+ тысяч километров колебания «стаканов» подвески относительно друг друга составляют больше 3 мм. Возможно, за состоянием швов кузова у моторного щита стоит следить тщательно, хотя пока трещин не видать.

Поломки дверных ручек пока в основном связаны с датчиками открытия и окислением их проводки, аналогично – и с зеркалами. Замки почти не подводят, а вот качество исполнения уплотнений дверного проема оставляет желать лучшего: они изнашиваются насквозь при пробегах до 50 тысяч километров – как у Жигулей, а не у немецкого премиума.

Салон

Интерьер у F30 в среднем куда качественнее, чем у Е90 при прочих равных. На первый взгляд даже салоны машин с пробегами за 200 тысяч километров смотрятся очень хорошо: износ руля при пробегах 100-150 тысяч можно увидеть, только сравнив с таким же новым износ фактуры и блеск. Сиденья сверху и рычаг АКП обычно также после минимальной обработки следов износа не имеют. Выдают возраст царапины пластиковых элементов внутренней ручки водительской двери, износ кнопок стеклоподъемников, а иногда и блока подрулевых выключателей, трещины кожи на боковой поверхности сиденья, иногда износ накладок порогов и износ пластика центральной консоли в зоне контакта с коленом водителя.



Климатика у машин достаточно сложная и представлена в нескольких видах – от однозонного автоматического климат-контроля до четырехзонного. Последние версии имеют больше мотоприводов и другие корпусы «печки», но в целом разница только в удобстве алгоритмов распределения и наличии датчиков качества воздуха. Кондиционер слабый в любом случае – ресурс компрессора равен примерно 180-200 тысячам километров, он здесь с изменяемой объемной производительностью и зимой не отключается. Зато претензий к эффективности обогрева нет – в отличие от опять же предшественника.

Электрика и электроника

С одной стороны, электрика у BMW собрана хорошо, претензий к качеству проводки немного. Основные проблемы – это или заводской брак (как это было с проводкой датчиков температуры у машин с мотором В48), или следствие вмешательства в проводку при инсталляции новых блоков, сигнализации и мультимедиа.

С другой стороны, система очень сложная, имеет множество изнашиваемых и недешевых элементов, таких как электрические помпы моторов, датчиков уровня кузова, датчиков давления колес, парковочных датчиков, камер обзора, вентиляторов, катушек зажигания моторов N13/N20 и ключей в ECU в случае с N13. Для обслуживания и ремонта нужен квалифицированный специалист с дилерским сканером.

В широком доступе есть куча программ и инструкций по активации функций, перепрошивке, обновлению и совместимости различных блоков. Иногда достаточно смартфона, простейшего кабеля и покупки в меру дорогого ПО вроде Bimmer Code, Car Scanner Pro или не очень дешевого, но функционального xHP, позволяющего за 26 тысяч рублей помучить собственную АКП на вполне профессиональном уровне, модифицировав в ней все алгоритмы, а бесплатно – посмотреть адаптации, что тоже немало. Или xDelete, с помощью которого можно отключать полный привод при необходимости без выдернутых предохранителей и истерики ESP. Иногда требуется более дорогой кабель и недешевое или взломанное профессиональное ПО на ноутбуке, позволяющее делать с машиной буквально все. Но не всегда вмешательства проходят безболезненно, и просьбы оживить машину после неудачного эксперимента появляются в профильных сообществах регулярно.

Особенностью всех версий F30 является высокая нагрузка на генератор и аккумулятор: уже после трех-пяти лет эксплуатации АКБ просит замены, а генератор – замены щёток и подшипников.

Внимания также требует силовая проводка на стартер, салонный блок предохранителей и датчик тока на минусовой клемме. Ну и всем владельцам французских авто, над которыми долго смеялись из-за замены лампочек в фарах через колесную арку, будет приятно узнать, что на F30 лампы меняются точно так же, через лючок в арке. Кроме того, платы задних фонарей с обычными лампами у машин до рестайлинга имеют дурную привычку корродировать со стороны разъема. И даже если ничего особенно не ломается, на замену «мелочей» по электрике и на различные обновления и кодировки может уходить по сотне тысяч рублей в год легко, особенно если покупать все по дилерским ценам и не пытаться искать специалистов побюджетнее.

Промежуточный итог

По кузову машине можно предъявить претензию разве что за откровенно слабое ЛКП. Салон достаточно качественный, а электрика не доставит много проблем, если не заниматься «колхозингом». Всё не так плохо? Выводы сделаем после второй части, посвященной ходовой, моторам и трансмиссии.

Чип тюнинг BMW 3er F3X 320i B48 184 лс

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Название опцииОписание опцииЦена
Снятие ограничения скорости Снятие ограничение скорости. Бесплатно
Изменение максимальных оборотов Изменение отсечки оборотов в режиме P/N 5 000
Отключение контроля катализаторов Программное отключение 2-го лямбда зонда и контроля катализаторов. Бесплатно
Отключение вихревых заслонок Программное отключение вихревых заслонок. 8 000
Отключение ошибок Отключение одной или более ошибок, по номерам. 5 000
Прострелы Программная реализация прострелов на сбросе газа. 15 000
Отключение иммобилайзера Программное отключение иммобилайзера. 18 000
Прогрев катализатора Отключение режима прогрева катализатора 5 000
Отключение функции Start / Stop Отключение функции Start / Stop 5 000
Страховка двигателя и КПП после чип-тюнинга

При заказе увеличения мощности или выборе нескольких опций, скидка на опции 20%.

При заказе опций без увеличения мощности, стоимость опции на 20% больше.

Приезжайте на диагностику

Оставьте машину на несколько часов для настройки

Почему Seven Force

В нашей команде собран опытный персонал, который позволяет в кратчайшие сроки и максимально качественно выполнить поставленную задачу.

У нас множество готовых и проверенных решений на все популярные авто, но мы также можем индивидуально внести изменения в софт по вашему желанию.

Вы производите оплату только после тестовой поездки и если вас все устраивает, то вы оплачиваете данную услугу.

На все наши работы мы предоставляем официальные документы и гарантию на срок в 1 год.

Установка Harman Kardon и NBT EVO в BMW F30

Динамики СЧ Stereo BMW F30
СЧ динамики Stereo BMW F30 Подседельные динамики Stereo BMW F30
Подседельные динамики Stereo BMW F30
  • СЧ-динамики в передних дверях, задних дверях и задней полке (100 мм, 4 Ом);
  • ВЧ-динамики в передних дверях, задних дверях и задней полке (25 мм, 4 Ом);
  • НЧ-динамики под передними сиденьями (200 мм, 8 Ом);
  • СЧ-динамик в центральном канале (100 мм, 4 Ом);
  • ВЧ-динамик в центральном канале (25 мм, 4 Ом);
  • Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала DSP.
  • кронштейн усилителя;
  • мелкий лоток в багажник;
  • кронштейны ВЧ-динамиков в задних дверях;
  • задняя полка;
  • уплотнители рам окон передних дверей;
  • комплект проводки.
EntryNav BMW F30
Базовое мультимедийное устройство имеет унылый вид и скудный функционал Установка Harman Kardon BMW F30
Передняя часть салона разобрана Переходим назад. Установка Harman Kardon BMW F30
Заднюю полку тоже долой. На ее место встанет полка с кронштейнами для тыловой акустики. Установка Harman Kardon BMW F30
Усилитель Harman Kardon Установка Harman Kardon BMW F30
Тянем проводку Установка Harman Kardon BMW F30
Много проводки Установка Harman Kardon BMW F30
Проводка расходится по всему салону Установка Harman Kardon BMW F30
Сравните с базовым Установка Harman Kardon BMW F30
Тыловая акустика добавит объема Установка Harman Kardon BMW F30
Торпедо автомобиля с базовой аудиосистемой Установка Harman Kardon BMW F30
За кажущейся простотой - большой опыт Установка Harman Kardon BMW F30
Эквалайзер позволит подстроить звук под потребности самого требовательного слушателя

Чип тюнинг BMW 3er F3X 328i 245 лс

Стоимость комплектующих и работ по установке, а также сроки поставки согласуются индивидуально с нашим специалистом после составления перечня работ и подбора конкретных позиций.

Заявка на Stage 1

Профессиональный подход

За много лет работы мы собрали команду профессионалов со всего мира, которым под силу любая задача по тюнингу и увеличению мощности. Мы готовы реализовать любой проект в зависимости от Ваших предпочтений, задач и бюджета.

Гарантия результата

К Вашим услугам бесплатный замер динамики разгона ДО и ПОСЛЕ тюнинга, который может выполнить наш специалист или Вы при его участии. В нашем распоряжении собственный диностенд, который точно покажет параметры мощности и крутящего момента

Индивидуальный подход

У нас есть отработанные алгоритмы по увеличению мощности, но изменения вносятся в программу управления каждого автомобиля индивидуально. Это обеспечивает максимальную совместимость и надежность полученной конфигурации автомобиля.

Дополнительные программные опции

Цены действительны при условии покупки программного обеспечения Stage 1. Итоговая стоимость согласовывается с менеджером.

Название опции Цена
Отключение сажевого фильтра 5 000 руб.
Отключение катализатора 5 000 руб.
Отключение системы EGR 5 000 руб.
Отключение мочевины 10 000 руб.
Отключение заслонок впускного коллектора 5 000 руб.
Отключение ошибок 5 000 руб.
Отключение системы START/STOP 3 000 руб.
Отключение / активация холодный старт 5 000 руб.
Отключение датчика массового расхода воздуха 5 000 руб.
Спортивные приборы BMW / MINI бесплатно
Снятие ограничителя максимальной скорости бесплатно
Отстрелы / попкорн 10 000 руб.
Прошивка с сохранением гарантии ( BMW / MINI / VAG ) 10 000 руб.
Переключения без сброса давления наддува 10 000 руб.

Каждый автомобиль индивидуален. Именно поэтому мы делаем корректировку программного обеспечения для каждого автомобиля и стараемся выполнять замеры динамики разгона ДО и ПОСЛЕ тюнинга.

Конечные показатели могут отличаться от указанных, так как на мощность и крутящий момент влияют тип и качество топлива, температура окружающего воздуха и общее техническое состояние автомобиля.

На динамические показатели также влияют погодные условия, вес и комплектация автомобиля, диаметр и ширина колесных дисков, модель и состояние шин.

Подвеска BMW F30

  • Передняя подвеска
  • Технические характеристики
  • Задняя подвеска
  • Технические характеристики
  • Подвеска/амортизация
  • Базовая ходовая часть
  • Спортивная ходовая часть M
  • Адаптивная ходовая часть M
  • Проблемы

Сравнение технических характеристик ходовой части F30 и его предшественника E90 на примере BMW 320d.

Обозначение 320d F30 320d E90
Колесная база, мм 2810 2760
Ширина передней колеи, мм 1543 1506
Ширина задней колеи, мм 1583 1535
Базовые шины 205/60 R16 92W 205/55 R16 91V
Базовые диски 7J x 16, легкосплавные 7J x 16, стальные
Передний мост Двухшарнирная передняя подвеска с тягами Двухшарнирная передняя подвеска с тягами
Подвеска/амортизация передней оси Стальные пружины/обычная или EDC Стальные пружины/обычная
Передний стабилизатор поперечной устойчивости механический механический
Передний тормозной механизм Вентилируемый тормозной диск Вентилируемый тормозной диск
Рулевое управление EPS, зубчатая рейка EPS, зубчатая рейка
Задний мост Пятирычажная задняя подвеска Пятирычажная задняя подвеска
Подвеска/амортизация задней оси Стальные пружины/обычная или EDC Стальные пружины/обычная
Задний стабилизатор поперечной устойчивости механический механический
Задний тормозной механизм Винтилируемый тормозной диск Винтилируемый тормозной диск
Стояночный тормоз Двухсторонний серво-механизм стояночного тормоза с рычагом Двухсторонний серво-механизм стояночного тормоза с рычагом

Передняя подвеска

На F30 передняя подвеска с двух-шарнирной амортизационной стойкой с тягами создает оптимальное сочетание динамики движения и комфорта. Благодаря несущей функции картера рулевого механизма достигается высокая жесткость при минимальной массе.

В отличие от предшественника E90 на F30 возросли требования, предъявляемые к переднему подрамнику. Через передний подрамник теперь проходит второй путь отвода энергии столкновения. Для обеспечения оптимального поведения автомобиля при столкновении вместо переднего подрамника из алюминия установлена высокопрочная сварная конструкция из стали.

При меньшем монтажном пространстве она имеет лучшие акустические характеристики и обеспечивает максимальную жесткость для повышения комфорта при движении.

Передний мост BMW F30-вид снизу

Уменьшено трение шаровых шарниров передней оси. Это позволило улучшить параметры реакции.

Использование кованых алюминиевых деталей (поперечных рычагов подвески, тяги) и алюминиевых деталей, выполненных методом кокильного литья, (поворотных опор) снижает неподрессоренную массу.

Важный вклад в стратегию BMW EfficientDynamics вносит используемый на F30 электромеханический усилитель рулевого привода (EPS).

На моделях с адаптивной ходовой частью M (SA 2VF) также используется электронная система регулировки жесткости амортизаторов (EDC).

Технические характеристики

В случае сервисного обслуживания возможна регулировка развала колес с помощью аттестованных и имеющихся в службе запасных частей поворотных опор.

Поворотные опоры для регулировки развала колес предлагаются в двух вариантах:

В следующих таблицах указано, когда требуется измерение углов установки передних колес.

Замена детали Измерение углов установки колес необходимо
Передний подрамник ДА
Рулевой механизм ДА
Поперечный рычаг подвески ДА
Резино-металлический шарнир поперечного рычага подвески ДА
Тяга НЕТ
Резино-металлический шарнир тяги НЕТ
Поперечная рулевая тяга ДА
Поворотная опора ДА
Подшипник ступицы НЕТ
Амортизационная стойка НЕТ
Витая пружина НЕТ
Верхняя опора амортизационной стойки НЕТ
Отворачивание резьбового крепления Измерение углов установки колес необходимо
Передний подрамник к кузову НЕТ
Рулевой механизм к переднему подрамнику ДА
Поперечный рычаг к переднему подрамнику ДА
Поперечный рычаг к поворотной опоре НЕТ
Тяга к переднему подрамнику НЕТ
Тяга к поворотной опоре НЕТ
Поперечная рулевая тяга к рулевому механизму НЕТ
Наконечник поперечной рулевой тяги к поперечной рулевой тяге ДА
Наконечник поперечной рулевой тяги к поворотной опоре НЕТ
Амортизационная стойка к поворотной опоре НЕТ
Верхняя опора амортизационной стойки к кузову НЕТ
Вал рулевого управления к рулевому механизму НЕТ
Рулевая колонка к валу рулевого управления НЕТ

Задняя подвеска

Установленная на F30 пятирычажная задняя подвеска HA5 на базе предшествующей значительно улучшена и выполнена в виде стальной конструкции.

В пятирычажную заднюю подвеску встроена эластокинематика, которая подогнана специально под F30. Точная и надежная в любой ситуации направляющая система подвески колеса имеет большой ход.

Пятирычажная задняя подвеска BMW F30

Удачная конструкция позволяет разрешить извечный конфликт между динамикой и комфортом благодаря:

  • эластичному креплению заднего дифференциала к заднему подрамнику и заднего подрамника к кузову (опоры с двойными эластичными элементами), которые были специально адаптированы к F30;
  • максимально широкой опоре заднего подрамника;
  • значительному увеличению колеи по сравнению с E90;
  • улучшенному согласованию подвески и амортизаторов;

Целенаправленные мероприятия по улучшению аэродинамических характеристик позволили оптимизировать значения подъемной силы и коэффициент аэродинамического сопротивления, что положительно повлияло на расход топлива и динамику движения. Так на рычагах контроля развала F30 установлены аэродинамические накладки из армированного стекловолокном полиамида.

В отличие от E90 удалось увеличить погрузочную ширину багажного отделения и пространство для ног задних пассажиров.

Амортизаторы заднего моста F30

Концепции амортизации на F30 и E90 различаются. На F30, во-первых, изменилось шарнирное соединение амортизаторов с рычагами контроля развала, а во-вторых, снятие амортизаторов теперь выполняется без операций в багажном отделении.

На E90 опора амортизационной стойки фиксировалась к кузову изнутри. На F30 верхняя опора амортизационной стойки крепится на кузове снаружи.

Технические характеристики

В следующих таблицах указано, когда требуется измерение углов установки задних колес.

Замена детали Измерение углов установки колес необходимо
Резино-металлический шарнир заднего подрамника НЕТ
Опора подшипника колеса ДА
Шаровой и резино-металлический шарниры в опоре подшипника колеса ДА
Направляющий рычаг НЕТ
Продольный рычаг подвески НЕТ
Поперечный рычаг подвески ДА
Рычаг контроля развала ДА
Рычаг контроля схождения ДА
Подшипник ступицы НЕТ
Амортизатор НЕТ
Витая пружина НЕТ
Верхняя опора амортизационной стойки НЕТ
Отворачивание резьбового крепления Измерение углов установки колес необходимо
Задний подрамник к кузову НЕТ
Реактивная тяга к кузову НЕТ
Направляющий рычаг к опоре подшипника колеса НЕТ
Продольный рычаг подвески к заднему подрамнику НЕТ
Продольный рычаг подвески к опоре подшипника колеса НЕТ
Поперечный рычаг подвески к заднему подрамнику ДА
Поперечный рычаг подвески к опоре подшипника колеса НЕТ
Рычаг контроля развала к заднему подрамнику ДА
Рычаг контроля развала к опоре подшипника колеса ДА
Рычаг контроля схождения к заднему подрамнику ДА
Рычаг контроля схождения к опоре подшипника колеса ДА
Верхняя опора амортизационной стойки к кузову НЕТ

Подвеска/амортизация

Базовая ходовая часть

БМВ Ф30 серийно комплектуется стальными пружинами передней и задней подвески.

Амортизация в серийном варианте осуществляется с помощью обычных амортизаторов. На переднем мосту установлены амортизационные стойки, на заднем мосту пружины и амортизаторы расположены раздельно.

Спортивная ходовая часть M

Модели со спортивной ходовой частью M (SA 704) имеют более жесткие пружины/амортизаторы и их клиренс на 10 мм меньше.

Адаптивная ходовая часть M

Модели с адаптивной ходовой частью M (SA 2VF) также имеют клиренс на 10 мм меньше.

Дополнительно они оборудованы электронной системой регулировки жесткости амортизаторов (EDC). При этом четыре непрерывно регулируемых амортизатора со связанной регулировкой хода сжатия/отбоя создают требуемые усилия амортизации. В зависимости от маневра при движении амортизаторы автоматически настраиваются на большую (динамичную/спортивную) или меньшую (комфортную) жесткость.

Более подробную информацию о EDC можно найти в главе «Электронная система регулировки жесткости амортизаторов (EDC)».

Проблемы

Подвеска БМВ Ф30, так же как и любая ходовая часть автомобиля другого кузова, или даже автомобильного бренда не может быть без каких-либо проблем или возникающих недостатков во время эксплуатации, даже если она усовершенствованная.

ТЮНИНГ BMW 3 СЕРИЯ
F30, F31, F34

Технический центр «BMW TIME» предлагает пакет услуг для BMW 3 серия F30, F31, F34. Для Вашего удобства мы разместили их в 10-ти разделах: Лучшее, Интерьер, Экстерьер и т.д. С их помощью Ваш автомобиль станет еще более индивидуальным, комфортным и динамичным.

МУЛЬТИМЕДИА BMW

Используйте новейшие информационные и развлекательные комплексы в автомобиле! Техцентр «BMW-TIME» предлагает установку полного спектра мультимедиа систем и дооснащение БМВ оригинальными опциями BMW, не установленными производителем, с сохранением заводской гарантии.

- Встроенный жесткий диск 200 GB, на который можно сохранить музыку и фильмы.

Оригинальная мультимедийная навигация BMW Professional NBT

Установка NBT на BMW - это возможность пользоваться современной, быстродейственной и очень мощной системой поиска, навигации и мультимедиа.

Большой 8.8” экран и мощный процессор с частотой 1,3 ГГц позволяют оценить яркие преимущества мультимедиа NBT на BMW. Ожидание загрузки системы – оно составляет долю секунд! Просматривайте данные навигационной службы в режиме 3D.

В стоимость установки входит:

- Экран 8.8" (возможна установка монитора 10.2")
- Джойстик Touch (сенсорный джойстик под (touch)
- Головной блок NBT HU Harman,
- NBT обновленная последней прошивкой 2019 г.
- GPS антенна
- Активация навигации кодами FSC
- Навигационные карты 2020-1
- Активация пробок RTTI и Bmw Online (при наличии кнопки SoS на потолке)
- Активация просмотра видео с usb любых форматов в движении
- Установка и кодирование

В подарок: Кодирование "Видео в движении" и "Start/Stop" - запоминает последнее положение

Все работы проводятся на лицензированном оборудование BMW.

Заводская гарантия при установке NBT полностью сохраняется.

Гарантия на комплект и установку 0,5 года.

Время установки: 1.5 часа

NBT EVO BMW G-серии — оригинальная штатная навигация на модельный ряд BMW.

NBT EVO имеет новый дизайн корпуса, обновлённое меню, высокоскоростной интерфейс, оптимизированную систему навигации и поддержку 4G.

Яркий и насыщенный цветной экран 8,8″, встроенный процессор с частотой 1,3 ГГц, оперативная память 1 ГБ и объёмный жёсткий диск 200 ГБ для хранения музыки и контента.
Встроенный DVD-проигрыватель воспроизводит самые популярные форматы: DVD, MP3, WMA. NBT EVO BMW имеют возможность поддержки функции CarPlay BMW.

Возможности системы NBT EVO:

  • Улучшенная производительность: скорость работы, графика, обработка аудио потока по сравнению с NBT;
  • Screen mirroring (копирование изображения с экрана телефона на дисплей: Яндекс навигатор, Youtube и тд);
  • Carplay: управление основные функциями iPhone через интерфейс;
  • USB-разъем;
  • Bluetoth (громкая связь, воспроизведение музыки с телефона);
  • Навигация (актуальные карты 2019-4, пробки, дорожные события и т.д.);
  • Импортирование музыки на встроенный жесткий диск;
  • Голосовое управление;
  • Воспроизведение видео с флэшки (с функцией масштабирования);
  • Встроенный DVD привод;
  • Возможность подключения камеры заднего вида, ТВ – тюнера DVB T2 и многое другое.
  • Кнопки прямого доступа к функциям, которые чаще всего использует водитель: аудиосистема, телефон и навигация;
  • Функция конвертации музыки с CD диска на жесткий диск.

Технические характеристики Professional BMW NBT EVO:

- Процессор 1,3 ГГц;
- Оперативная памятью 1 ГБ;
- Флэш-накопитель 8 ГБ;
- Жесткий диск 200 ГБ;
- USB;
- Меню ID6;
- Встроенный интернет-браузер в BMW NBT Evo;
- DVD-привод воспроизводит MP3, DVD, WMA;
- 8,8″ экран с разрешением 1280×480
- Сенсорный экран (+10 000 руб.)

Подходит для автомобилей с даты выпуска от 2016/07

Время установки: 2 часа

Гарантия на комплект и установку 0,5 года.

Оригинальная камера заднего вида с интеллектуальной разметкой и отображением датчиков парковки на штатном мониторе BMW.

  • камера ICAM – «глазок»;
  • ручка багажника с разъемом для «глазка»;
  • оригинальный комплект проводки;
  • электронный блок управления;
  • предохранитель на 5 А.

Одной из наиболее полезных опций в современном городском автомобиле – камера заднего вида. Как показывает практика, даже самый опытный и уверенный в себе водитель не всегда способен безопасно припарковаться в нынешних городских условиях. Особенно в том случае, если автомобиль далёк от стандартных габаритов традиционной легковой машины, в условиях плохой видимости бывает очень непросто припарковать транспортное средство без помощи дополнительного оборудования.

Уверенно выполняйте сложные маневры и паркуйтесь, не оглядываясь назад. Камера заднего вида BMW позволит вам видеть неискаженное изображение пространства позади автомобиля на головном экране. Включите передачу заднего хода, и камера включится автоматически. Пользуйтесь подсказками виртуальной разметки, которая подскажет вам, достаточно ли здесь места для парковки автомобиля.

Время установки: 2 часа

LED панель с ЖК дисплеем - это нечто большее, чем просто щиток приборов. Качественно проработанная графика, 3D изображения, способность подстраиваться под внешнее освещение обеспечивают наглядность и информативность экрана при любом освещении.

Интеллектуальная система предлагает три режима вождения, доступных для выбора пользователем.
Каждый из них обладает собственным дизайном и наполнением:

  • Comfort – базовая версия;
  • ECO PRO – высоко экономичный режим;
  • Sport – вариант для динамичных поездок.

Светодиодная LED панель - эффектная деталь интерьера, которая несомненно дарит приятные эмоции.
LED приборная панель BMW выводит цифровые имитации и увеличивает количество актуальных сведений на экране.

Время установки: 1 час

Охранно-сервисная система с функцией автозапуска на основе PANDORA – самая совершенная и функциональная система в своем классе, которая теперь отличается еще и рекордно низким энергопотреблением, недоступным для других GPRS-систем – менее 10 мА, в полноактивном режиме, с активной GPRS-сессией, работающем Bluetooth, датчиками удара/движения/наклона и всеми необходимыми интерфейсами.

  • Полный контроль и управление автомобилем или личным автопарком доступен со смартфонов под управлением iOS и Android
  • Интернет уведомления (PUSH), режим активной охраны, поиск на парковке
  • Подробная история событий и перемещений автомобиля
  • Гибкая настройка режимов работы телеметрической системы, в том числе автоматического запуска двигателя по расписанию
  • Гибкая настройка уведомлений (PUSH, SMS, голосовой вызов) на различные номера и устройства
  • Многофункциональные, программируемые кнопки управления
  • Устройство имеет два акселерометра, что дает еще большую защиту от ложных срабатываний

Изделие обладает очень развитым Bluetooth-интерфейсом, не имеющим себе равных. Мобильные приложения особенно хорошо работают со столь высокофункциональным изделием – для пользователя доступны настройки датчиков, режимов работы автосигнализации, расписания автозапуска двигателя и многое другое. Причем, очень интуитивно понятно и привычно, без необходимости читать инструкцию.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

Время обновления: около часа.

Оригинальное цифровое телевидение на BMW.

Установка TV-тюнера обеспечит качественный сигнал телевидения.

Просмотр телевидения в движении во время поездки одновременно с навигацией.

Управление с джостика iDrive.

Время установки: 10 часов

Полнофункциональный Apple TV в автомобиле
Беспроводное управление пультом или iPhone

Все то, чем Вы привыкли пользоваться на iPhone или iPad доступно на вашем автомобиле.

Сделаейте селфи в автомобиле основной камерой!

Подключается любое устройство Apple с функцией AirPlay.

Время установки: 10 часов

  • Просмотр в реальном времени съемки и записей с камер со смартфона (iOS и Android)
  • Высокое качество съемки в любое время суток
  • Заблаговременное распознавание возможных инцидентов
  • Запись в режиме парковки до 24 часов
  • Простота эксплуатации
  • Обновленный дизайн
  • FHD (1920 x 1080), прогрессивная развертка, 60 кадров в секунду (30 fps для задней камеры)
  • Угол обзора 150°
  • Матрица: 2,4 МП, 1/3"
  • Размер пиксела: 2,8 x 2,8 мкм, чувствительность 1911 мВ(лк-с)
  • Шестислойная линза из стекла
  • Держатель объектива из цинка
  • ЦП: MIPS, 450 МГц
  • ОЗУ: 256 МБ DDR3
  • 128 MB Serial Flash
  • GPS
  • Радар Обнаружения движения
  • WiFi 1CH 802.11 n
  • Bluetooth Низкой Энергии
  • Питание: 12 В, постоянный ток; Super-Cap 3,5F, 5,4 В (резервное питание)
  • Рабочая температура: от -40 °C до +80 °C
  • Температура хранения: от -30 до +80 °C

Время установки: 3 часа

Мультимедиа, дооснащение BMW 3 серия F30, F31, F34

В штатной комплектации очень часто не хватает опций, которые значительно повышают комфорт во время эксплуатации автомобиля, а порой становятся просто необходимостью.

Услуга дооснащения BMW как раз решает эту задачу. В нашем центре мы устанавливаем только оригинальные комплектующие БМВ, каждая запчасть имеет свой каталожный номер, и мы даем гарантию на все производимые работы и детали.

По сути в комплекс дооснащения входят заводские опции, которые в штатной комплектации присутствуют на одних авто и отсутствуют в других. Поэтому все детали и проводка оригинальные, устанавливаются в штатные места, кабели питания ведутся в блок предохранителей, то есть все на "своих" местах. Заводская гарантия при этом сохраняется.

Комплекс мер по дооснащению BMW включает в себя:

  • Установка мультимедиа NBT, NBT Evo
  • Камера заднего вида и круговой обзор (доступно не на все модели)
  • Доводчики дверей
  • Спортивные рули с подогревом и лепестками
  • Цифровое телевидение и/или Apple TV
  • Аудиосистемы Hi-Fi, Harman Kardon
  • Щиток приборов: LED-панель, BlackPanel
  • Установка мультимедийно-развлекательной системы для задних пассажиров

Отдельно можно выделить комплекс кодирования и обновления. Обновление карт необходимо время от времени для навигации, обновление самой мультимедийной системы, а также обновление программного обеспечения всего автомобиля.

Кодирование это активация опций, которые уже имеются на автомобиле. На каждом авто возможно закодировать различный набор опций, в зависимости, от аппаратных средств. Например, закрытие багажника с кнопки не обойдется одним кодированием, в случае, когда этой кнопки просто нет. По желанию можно кодировать одну или несколько опций. Для каждого авто перечень будет разным, вот наиболее популярные:

  • Разблокировка TV DVD в движении
  • Активация воспроизведения видео с флешки
  • Прослушка музыки по Bluetooth
  • Отключение функции старт/стоп (запоминает последнее положение)

МУЗЫКА BANG & OLUFSEN BMW

Аудиосистема Bang & Olufsen high-end - Система объемного звучания.

Нашим флагманом является комплект акустики БМВ Bang and Olufsen. 1200 Ватт чистейшего звука! О, эти шелковые верха и яркая середина, к которым так стремятся истинные аудиофилы и фанаты качественного звука.

Читайте также: