Установка линз фольксваген бора

Обновлено: 02.07.2024

Доработка Volkswagen Bora – улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели

Как внутренняя, так и внешняя доработка Volkswagen Bora мало чем отличается от модернизации других моделей немецкого автоконцерна. Как правило, тюнинг машины начинается с улучшения деталей подкапотного пространства, выполнив которое можно переходить к стайлингу кузова. Давайте рассмотрим основные принципы доработки Bora и разберемся, какие детали подойдут для совершенствования этой популярной модели.

1 Выбор, монтаж и эксплуатация предпускового подогрева мотора авто

Со времен своего появления на мировом рынке модель Бора от Фольксваген начала позиционировать себя как оптимальный вариант для современного занятого человека. Автомобиль обладает удовлетворительными техническими показателями и скромным потреблением топлива. Взять, к примеру, 1,6-литровый седан Bora, выпускавшийся с 1999 по 2004 год. В стандартной комплектации авто оснащено инжекторным силовым агрегатом мощностью 101 л. с. и средним потреблением топлива 6,5 л/100 км по городу. В комплектацию модели входит механическая коробка передач, вентилируемые передние и дисковые задние тормоза, передняя независимая подвеска McPherson. Как видим, авто звезд с неба не хватает. Но, пожалуй, именно в этом и состоит изюминка Бора. Ведь благодаря средней цене в 550 тыс. руб. надежную и качественную машину могут позволить себе не только успешные предприниматели, но и среднеобеспеченные работники социальных служб.

Одной из главных проблем не только модели Bora, но и других автомобилей Volkswagen многие специалисты считают сложность в запуске двигателя при минусовых температурах. Каждый из владельцев машины в нашей стране решает эту проблему по-разному. Некоторые автолюбители зимой устанавливают на двигатель специальные кейсы, призванные удерживать температуру мотора. Остальные приобретают специальные заглушки на решетки радиатора. Помимо всех вышеперечисленных способов есть еще один вариант, которые отличается принципом работы, большей эффективностью и скромным бюджетом. Речь идет об электрическом подогреве, срабатывающим перед запуском двигателя.

Предпусковые подогреватели моторов бывают зависимыми и автономными. Устройства первого типа включаются и выключаются владельцем машины. Автономные нагреватели работают полностью самостоятельно, однако их стоимость начинается от 6 тыс. руб. Давайте рассмотрим бюджетный вариант оборудования, которое работает от обычной электрической розетки.

Зависимые подогреватели двигателей, или «котлы», работают по довольно простому принципу. Для начала устройство включается в розетку, после чего жидкость в корпусе начинает нагреваться. С повышением температуры жидкости происходит увеличение давления. В результате этого клапан закрывает патрубок входа, после чего жидкость меняет направление и уходит через выходной патрубок. Как только давление падает, входной патрубок открывается и в него попадает нагретая жидкость. Таким образом, нагретая жидкость постепенно циркулирует внутри устройства, не давая двигателю быстро остыть. Поддерживать высокую температуру помогает терморегулятор, который также защищает нагреватель от перегрева.

Автомобиль Volkswagen BoraРекомендуем ознакомиться

Тюнинг Фольксваген Поло – как сделать автомобиль проворнее

Тюнинг Volkswagen Jetta – оптимальные методы модернизации «народного немца»

Тюнинг Volkswagen Transporter t3 — Свежие идеи для классики автопрома!

Доработка Volkswagen Bora – улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели

Защита картера Volkswagen Polo Sedan – Как обезопасить двигатель авто на любых дорогах!

Доработка Volkswagen Amarok – небольшие изменения с заметным результатом

После покупки «котла» можно немедленно приступать к его установке на Volkswagen. Большого количества оборудования, как и опыта в подобных мероприятиях, для этого не потребуется. Главное – поставить Bora на смотровую яму и действовать строго согласно инструкции. Сначала необходимо закрепить электронагреватель на блоке цилиндров. Для этого устройство подключается к скобе из комплекта. Далее выкручиваем температурный датчик и вместо него вставляем штуцер в форме тройника. Вкручиваем в штуцер датчик температуры, а в торец штуцера – отвод для шланга, который выводит подогретый тосол из корпуса нагревателя.

На следующем этапе тюнинга нужно открутить сливную пробку от блока цилиндров, вместо него вкручиваем отвод для подачи холодной жидкости в нагреватель. После этого устанавливаем хомуты на оба шланга. Проверяем работу системы подогрева и определяем количество времени, которое требуется на разогрев мотора Volkswagen. Как правило, для нагревания двигателя устройством мощностью 1 кВт нужно не более 40 минут.

Эксплуатация электронагревателя имеет свои нюансы. Во-первых, нагретый мотор Bora лучше всего заводить с выжатым сцеплением. Во-вторых, не нужно включать нагревания мотора Фольксваген от розетки на целую ночь. В-третьих, для работы с оборудованием стоит использовать розетку с таймером. В-четвертых, не советуем прокидывать электрическую проводку через дорогу, иначе можно получить штраф от пожарных служб.

2 Самостоятельная установка ЭРА – доработка подвески Бора

Амортизаторы – одни из основных компонентов ходовой части любого автомобиля. Именно эти детали обеспечивают не только комфорт, но и безопасность во время вождения. Об этом хорошо знают в компании Volkswagen, поэтому каждая модель автокоцерна снабжается надежными амортизаторами. Однако несмотря на качество деталей и всей сборки в целом, есть водители, которые стремятся улучшить и этот элемент подвески. Сделать это можно разными способами. К примеру, установить распорки или заменить амортизаторы спортивными деталями от известных тюнинг-салонов.

Есть еще один эффективный вариант, который позволяет улучшить ходовую Bora – это покупка и самостоятельный монтаж электронно-регулируемых амортизаторов, или ЭРА. Главная особенность таких запчастей заключается не в повышенной жесткости или мягкости, а в универсальности. Эти элементы позволяют одним поворотом переключателя настроить подвеску так, как это будет лучше для конкретного покрытия.

Отдельно стоит сказать об управлении амортизаторами. Оно совершается на ходу автомобиля прямо из водительского места. Водителю достаточно повернуть ручку регулировки на один из трех режимов. Автоматический режим настраивается самой системой во всем доступном диапазоне. При этом система сама подбирает оптимальные настройки жесткости деталей в зависимости от условий. Второй режим – полуавтоматический, позволяет водителю установить границы диапазона, после чего система будет срабатывать самостоятельно. Третий режим – ручной, при котором водитель полностью контролирует жесткость подвески своего авто.

Среди всего ассортимента ЭРА для иномарок для монтажа на Bora идеально подходят элементы от российской фирмы «Система Технологий». Они надежны и могут устанавливаться даже на модели Volkswagen с увеличенной массой, которые уже прошли тюнинг мотора, подвески или кузова.

Тюнинг кузова Бора

Для снятия старых и монтажа новых амортизаторов нам потребуется:

специальный ключ для демонтажа амортизаторов;

комплект гаечных ключей;

Сначала нужно поднять передние колесо Bora. Для этого поднимаем машину домкратом и открываем капот Volkswagen. Далее накидываем специальный ключ на амортизаторный шток, чтобы не дать последнему провернуться вокруг оси. Затем гаечным ключом отворачиваем и снимаем гайку и пружинную шайбу. Далее снимаем шайбу и подушку верхнего крепления амортизатора Bora. На следующем этапе необходимо подлезть под авто и вывернуть 2 гайки крепления кронштейна к рычагу. После этого медленно потяните штатный амортизатор Volkswagen на себя и полностью вытащите его.

Дальше устанавливаем новый амортизатор вместо штатного. Для этого сначала просовываем проводку детали через подкапотное пространство и под панелью приборов выводим ее в салон. Далее ставим новый амортизатор и собираем разобранную конструкцию в обратном порядке. Как только вы установили все детали и провода от них лежат в салоне, можно приступать к монтажу переключателя, который находится в комплекте. Подходящим местом для него послужит место в центральной консоли приборного щитка Volkswagen. Для того в панели уже есть предусмотренное отверстие, вам останется только срезать и снять пластиковую накладку. Ставим переключатель и крепим его корпус при помощи небольших болтов. Подключить оборудование лучше к щитку электроприборов, которое находится справа от руля Bora.

После проделанного тюнинга стоит протестировать обновленную подвеску. Разница будет заметна уже с первых метров дороги. Машина будет не только плавно проезжать препятствия, но и станет гораздо послушнее в поворотах. Первое время возможен негромкий стук в области колесных арок, но переживать не стоит – он пропадет уже после первых 50–100 км проеденной дороги.

3 Улучшение передних фар авто – подсветка люминофором

Есть немало способов для того, чтобы передние фары вашего Bora приобрели совсем другой внешний вид. Многие из владельцев автомобилей Volkswagen отдают свое предпочтение установке галогеновых фар в передней и задней части машины. Но мало кто знает о существовании еще одного эффективного метода – тюнинга фар с помощью люминофора, специального порошка, который в дневное время накапливает солнечный свет, а в ночное время излучает яркое свечение. По своим свойствам люминофор очень похож на фосфор, из-за чего неопытные автомобилисты путают два этих вещества.

Люминофор может производиться как на алюминиевой, так и на цинковой основе. Второй светится ярче, но меньше времени, чем порошок на алюминиевой основе. Единственным минусом вещества можно назвать отсутствие свечения при отрицательной температуре.

Подсветка фар люминофором

Люминофор может светиться зелено-голубым или зелено-желтым оттенком. Чтобы получить другие цвета, в порошок добавляются флуоресцентные наполнители в пропорции 100 единиц люминофора к 15 единицам флуоресцентных наполнителей.

После смешивания порошок можно наносить на оптику авто. Чтобы правильно выполнить тюнинг, лучше снять фару Volkswagen. Так мы не оставим на ее покрытии «голых» участков. Вначале демонтируем пластиковые накладки оптики машины, после чего вытягиваем фонари. Моем их, сушим и обезжириваем поверхность. Пока фары Bora будут подсыхать, необходимо разбавить порошок с наполнителем и добавить в полученную смесь двухкомпонентный лак. Пропорции: 30 единиц смеси люминофора и 100 единиц лака. Тщательно размешиваем, не допуская выпадения люминофора в осадок.

После этого сразу наносим вещество на поверхность оптики. Как показывает практика, лучше всего при работе воспользоваться краскопультом. Он равномерно распределит состав по покрытию фары Volkswagen. Не стоит наносить более 2 слоев жидкости на излучатель, иначе вы можете потерять свечение самой фары. По окончании тюнинга фары должны полностью высохнуть. В конце останется установить оптику на штатной место и приступить к модернизации задних фонарей Volkswagen.

4 Альтернативные задние противотуманки на Volkswagen – монтаж своими руками

К сожалению, для доработки задней оптики автомобилей Volkswagen существует не так много способов, как для модернизации передних фонарей. Поэтому владельцам Bora не остается ничего другого, как самостоятельно придумывать новые методы тюнинга фар. Один из последних вариантов, который изобрели отечественные умельцы – это монтаж одной навесной противотуманной фары, которая представляет собой прекрасное альтернативное решение недостаточно ярким штатным противотуманкам Bora.

Прежде чем начать тюнинг, нужно выбрать альтернативную оптику. Среди всех излучателей, имеющихся на рынке, советуем обратить внимание на фары польского производителя Wesem, снабженные излучателями Osram 7501. После покупки оптики можем приступать к ее установке.

Фольцваген с противотуманной оптикой «Wese»Купленная нами фара будет монтироваться на нише запаски. Чтобы было удобнее ставить фару, советуем приподнять заднюю ось Bora. Далее нужно просверлить отверстие в крайнем левом положении ниши. Приступаем к установке и креплению задней противотуманки. Не закрутив болты до конца, нужно отрегулировать положение оптики. Чтобы правильно настроить ее положение, нужно подключить фару к косе проводов под обшивкой салона Volkswagen. При этом плюс альтернативной оптики должен подключаться к оранжевому проводу с черной полосой, а минус – к полностью черному проводу.

Правильно выполнив подключение, вы заметите, насколько ярче светит альтернативная оптика. После настройки ее положения окончательно прикручиваем фару и прячем провода обратно под обшивку авто. Не забудьте снять или отключить штатные противотуманки Volkswagen, иначе машина с тремя противотуманными фарами не будет соответствовать правилам.

Штатный ксенон на Фольксваген Бора (и немного Гольф 4) (от замысла до результата (много текста и фоток)

предисловие от 07/10/2009: коллеги, спасибо за отзывы, я понял что написал этот отчет не зря. в связи с большим количеством вопросов, дыбы не писать по нескольку раз одно и то же, я немного расширил абзацы про установку линз и покупке на ebay.

я часто езжу на своем а/м по трассам, где особо ощущается нехватка ближнего света. во-первых, в городах часто есть освещение. во-вторых, скорость на трассе больше и потребность освещать дальше естественно гораздо больше, чтобы успевать реагировать на изменения на дороге. дальний удается включать очень редко из-за встречки.

вариант с колхозным (или гей-ксеноном в терминах конференции Свет на авто.ру, из-за ярко-голубого цвета 5000+) сразу был отметен, ибо отлично понимаю на собственной шкуре, как это мешает, особенно ночью на трассе. здесь это не обсуждается (регулировка "колхоза" итп), это уже обсудили. изучите физику.

конечно, можно еще было купить "тюнинговое" Depo, их есть несколько вариантов, но откровенно колхозно-китайский вид черных отражателей и "ангельских глазок"/"ресничек" a la BMW, AUDI, SAAB не нравится категорически. также, не ведитесь на ложь продавцов о том, что это фары под ксенон: называются они Dual Halo Lights (Halo = Halogen = галоген) и лампа ближнего света не D2S/D1S, а под галогеновый стандарт Н4/Н7 итд. короче, для меня не катит.


я терпеливо пытался установить их туда пока не понял, что сделать это невозможно, особенно если бачек омывателя большой - есть омыватель фар. примитивно не хватает места. даже самые маленькие линзы visteon от FocusII или Bosch от BMW E46 не лезут.

линза Bosch от BMW E46



после обследования ETKA я выяснил, что для моего а/м есть вариант штатных моноксеноновых линзованных фар 1J5941017AN - левая 1J5941018AN - правая. после 2001мг номера стали 1J5941017BN - левая 1J5941018BN - правая. как и для Фольксваген Гольфа, только другой формы


в процессе изучения дальше я выяснил, что линза производства Bosch/AL, которая там установлена - самая маленькая из всех. На других марках/моделях они производства Bosch, Hella, ZKW итп, больше по размеру и дают намного лучший результат. но даже такая маленькая линза по сравнению с моим галогеном будет светить офигенно. я решил купить и поставить штатный ксенон, чтобы все было "как с завода". в Питере я такие фары видел только один раз.

линза Bosch для фар Bora/GolfIV


вариантов, где достать фару, было три: купить новые здесть, новые там (напрямую в Европе) и б/у там. оказалось, что новые здесь стоят (до "кризиса" дело было) 45000-50000руб, новые там 35000, б/у там. за сколько удастся купить на аукционе ebay. для этого я изучил тему с покупками на e-bay, завел карту для оплаты, все как положено. в результате мне пришли обе фары, купленные по-отдельности у разных продавцов, с небольшими дефектами внутри (которые я починил), снаружи как новые. строго оригинал. обошлось мне это. не буду говорить. по сравнению с новыми здесь - копейки поиск нужного по хорошей цене продолжался 5-6 недель.


спереди фара выглядит так. разнесенный ближний (лампа D2S в линзе) и дальний (H7), габарит H6W где положено и СДВОЕННЫЙ поворотник, под плафонами одна здоровенная лампа, очень редкая H21W, только в Чип-и-Дипе ее нашел.


сзади. видны трубки вентиляции, 2 разъема, крпеление и регулировка как штатное.


также, понадобилась электрика. купил там же вот такой комплект. это внутренности ксеноновый фары от VW Touran, линза, балласт и блок розжига с косой проводов. линзу я выгодно продал умельцам, а электрика идеально подошла к фарам. даже значек Bosch/AL VW на месте.


выяснилось, что для Bora фары шли в 2х вариантах до и после 2001 (AN и BN в номере). они отличались формой и расположением балластов - до 2001 балласт деталь 9 на кронштейне в крыле, после 2001 деталь 2 на нижней частие фары. причем выштамповка для балласта на фаре для детали 2 есть с самого начала производства! мои фары оказались разными, но я переделал все к более современному виду, после 2001. благо комплект электрики был именно такой.

еще одна проблема, которую пришлось решить: разъемы в а/м. у галогеновых фар разъемы 10-пиновые, у ксеноновых (это видно на фото) - 12-пиновые. я решил это гениально просто: чтобы не колхозить косу к фарам под капотом, переставил 10-пиновые разъемы со старых фар на новые и переделал все электрику внутри. здесь видна схема галогена (слева) и новыя схема ксенона (справа)


ну и последний момент: проводка в а/м (только Bora) устроена так, что загорается либо ближний, либо дальний, так как физически это 2 нити одной лампы Н4. вместе они сразу же перегорят. в новых фарах дальний светит вместе с ближним. чтобы этого добиться нужно привести схему Боры к схеме Гольфа. сделать это просто, достаточно провод из подрулевого провести к переключателю света. причем при "моргании" дальним все проходит гладко, как и раньше.


после всего - регулировка. так как у меня внутри фары не все идеально (восстановил поломанные пластмасски крепления регулировок, немного поксипола, винтовой хомут и черный силиконовый герметик), то черновую регулировку сделал сам. вначале - по отрегулированному галогену (скотчем отметил "галку" галогена и выставил "полку" ксенона), потом подрегулировал на стене на подземной парковке (как оказалось, там идеально ровный пол и стены). надпись 1% на корпусе фары означает, что луч из линзы должен снижаться на 0,01м высоты на каждый 1м длинны. т.е. если а/м стоит на расстоянии 10м от стены, горизонтальная граница должны быть на 10см ниже центра линзы/лампы. в идеале, фары расположенные на 50см над землей, светят на 50м вперед.
получилось вот что, причем такая четкая граница сохраняется и на 10, и на 20 и на 50 метрах


регулировка на приборе показала, что ничего менять не надо.

результат: через 10 месяцев после задумки я езжу со штатным ксеноном. при движении со скоростью 100кмч дальность и интенсивность освещения такова, что дальний не нужен, все видно. дальний светит более кучно, что приятно. омыватель работает как и прежде. штатный корректор работает как на галогене, там все одинаковое. была возможность купить целиком систему автокорректора (для работы он использует элементы подвески, чтобы определять положение кузова), но это были дополнительные деньги и я на это не пошел. пачкаются фары НАМНОГО НАМНОГО меньше, т.к. почти совсем не нагреваются и в дождь грязь не присыхает, а смывается омывателем легко. в общем, я счастлив! следующий а/м будет со штатным ксеноном без вариантов

Ксенон для Volkswagen Bora

Ксенон на Фольксваген Бора можно купить в ближний и дальний свет. Ксенон Volkswagen Bora подбирается по цоколю лампы. Если дальний и ближний в одной лампе - это биксенон. Для установки ксенона, фары менять не нужно. Ксенон можно поставить в любые фары Volkswagen Bora. Если бортовой компьютер опрашивает работоспособность штатных ламп, ксенон нужно покупать и ставить только с обманками.

Ксенон можно установить как в линзы, если они уже установлены, так и в простые отражатели. У нас можно купить и установить линзы и ксенон в фары Volkswagen Bora. Линзы в фары подбираются по диаметру и расстоянию до стекла фары. Линзы бывают на ближний и дальний свет. Также, можно купить и установить биксеноновые линзы с ангельскими глазками. Если такие линзы поставить на ближний, то дальний можно либо заглушить, либо он будет работать параллельно с дальним светом из линзы.

Если установлен штатный ксенон на Volkswagen Bora, мы можем подобрать аналог штатных блоков ксенона, или заменить штатный ксенон на любой другой. У нас также можно купить штатные блоки ксенона б/у.

Стоимость ксенона и биксенона Фольксваген Бора:

Варианты ксенонаЦена ксенона
Ксенон Volkswagen Bora, в ближний светот 3 500 руб.
Ксенон Volkswagen Bora, в дальний светот 3 500 руб.
Ксенон Volkswagen Bora, в ПТФот 4 500 руб.
Ксенон CAN Volkswagen Bora, с обманкойот 3 500 руб.
Биксенон Volkswagen Boraот 5 000 руб.
Биксенон CAN Volkswagen Bora с обманкойот 6 000 руб.
Лампа ксенон Volkswagen Boraот 1 000 руб.
Лампа биксенон Volkswagen Boraот 1 200 руб.
Блок розжига ксенона Volkswagen Boraот 1 000 руб.
Линзы ксенон Volkswagen Bora, с глазками и безот 4 500 руб.

Запись на установку ксенона Volkswagen Bora
8 (812) 701-02- 01

Стоимость ксенона зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Можно купить и установить ксенон в ПТФ Volkswagen Bora. Ксенон в противотуманные фары подбирается по цоколю и расстоянию до стекла ПТФ. При установке ксенона в ПТФ обязательно нужно брать комплект ксенона с водонепроницаемыми блоками розжига. Т.к. они будут установлены внизу, туда летит грязь, соль, реагенты. Если блок розжига будет обычный, он быстро выйдет из строя.

Рейтинг ксенона Volkswagen Bora на основе отзывов владельцев:
1. Zumato (Япония)
2. Hella (Германия)
3. Philips (Германия)
4. Sho-Me (Тайвань)
5. Klunger (Китай)

Когда нужно покупать ксенон на Volkswagen Bora:
- вышел из строя штатный блок розжига ксенона;
- тусклый свет галогеновых ламп;
- старый нештатный ксенон вышел из строя.

Установка линз на Фольсвагене Бора ( Джетта )

Привет . Если только одни стёкла то там нужно шкурить наждачкой и покрывать лаком , это в идеале . Другой способ просто полировать машинкой , но это не на долго .

ПРИВЕТ - СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ !
ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ ЧТОБ ПЛАСТИК НЕ РАСПЛАВИЛСЯ - (СТЕКЛО ФАРЫ)

Он даже не греется . Конечно смотря что поставить , галоген , диод или ксенон . Я поставил диодные лампы и все ок

Всё таки когда машинка в оригинале лучше,а остальное колхоз.

Иной раз , извините , в тридцатилетнюю машину ставить оригинал будет слишком роскошно 🤣

Хорошо получилось 👍
С оптикой там и правда проблемы
А что с регулировкой? Как делал?
И на плохой дороге не опускаются ?

Привет . Спасибо за оценку ))) Регулировка осталась как обычно из салона крутилкой , поэтому при загруженности машины я меняю угол света без проблем .

Как у вас с законными представителями на дорогах дела обстоят в регионе? Просто чтото страшновато такие доработки делать, ушлые с палками остановят)

Привет . Самому было интересно , езжу везде , Москва , Питер , Саратов , нигде проблем не было пока )))

Линзо какой постовил брат лампочка

Пробовал сначала галогенку обычную , а потом поставил диодные лампы , ссылка есть под видео . Диоды больше понравились , сейчас так и катаюсь

А потом такие линзы слепят встречке и водитель ругается.

Ничего там не слепит 🤣🤣🤣 это зависит от лампочек которые туда поставить , диоды , галогены или ксенон , это раз . А второе , существует регулировка света и если человек не идиот то должен соблюдать эти правила . В обычных фарах ставят такие лампы и так , что без всяких линз слепят .

Я себе ставил на бору пришлось пилить отражатель поскольку длина самой линзы не позволяла встать стеклу, короче не нашёл

У меня стали в притык )))

Доброго врмени а эти билинзы в гольфовскую 4 фару влезут кто знает?

Привет . На 100% сказать не могу , ставил только себе на Бору , но по всей вероятности станут , потаму что я в гольфах именно такие видел и себе захотелось . Не знаю где и кто им ставил , возможно были трудности или наоборот всё ещё проще чем на Боре , у меня стекло идёт под наклоном на фаре а на Гольфе 4 места больше .

Установка линз на Фольсвагене Бора ( Джетта )

Привет . Если только одни стёкла то там нужно шкурить наждачкой и покрывать лаком , это в идеале . Другой способ просто полировать машинкой , но это не на долго .

ПРИВЕТ - СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ !
ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ ЧТОБ ПЛАСТИК НЕ РАСПЛАВИЛСЯ - (СТЕКЛО ФАРЫ)

Он даже не греется . Конечно смотря что поставить , галоген , диод или ксенон . Я поставил диодные лампы и все ок

Всё таки когда машинка в оригинале лучше,а остальное колхоз.

Иной раз , извините , в тридцатилетнюю машину ставить оригинал будет слишком роскошно 🤣

Хорошо получилось 👍
С оптикой там и правда проблемы
А что с регулировкой? Как делал?
И на плохой дороге не опускаются ?

Привет . Спасибо за оценку ))) Регулировка осталась как обычно из салона крутилкой , поэтому при загруженности машины я меняю угол света без проблем .

Как у вас с законными представителями на дорогах дела обстоят в регионе? Просто чтото страшновато такие доработки делать, ушлые с палками остановят)

Привет . Самому было интересно , езжу везде , Москва , Питер , Саратов , нигде проблем не было пока )))

Линзо какой постовил брат лампочка

Пробовал сначала галогенку обычную , а потом поставил диодные лампы , ссылка есть под видео . Диоды больше понравились , сейчас так и катаюсь

А потом такие линзы слепят встречке и водитель ругается.

Ничего там не слепит 🤣🤣🤣 это зависит от лампочек которые туда поставить , диоды , галогены или ксенон , это раз . А второе , существует регулировка света и если человек не идиот то должен соблюдать эти правила . В обычных фарах ставят такие лампы и так , что без всяких линз слепят .

Я себе ставил на бору пришлось пилить отражатель поскольку длина самой линзы не позволяла встать стеклу, короче не нашёл

У меня стали в притык )))

Доброго врмени а эти билинзы в гольфовскую 4 фару влезут кто знает?

Привет . На 100% сказать не могу , ставил только себе на Бору , но по всей вероятности станут , потаму что я в гольфах именно такие видел и себе захотелось . Не знаю где и кто им ставил , возможно были трудности или наоборот всё ещё проще чем на Боре , у меня стекло идёт под наклоном на фаре а на Гольфе 4 места больше .

Установка линз на Фольсвагене Бора ( Джетта )

Привет . Если только одни стёкла то там нужно шкурить наждачкой и покрывать лаком , это в идеале . Другой способ просто полировать машинкой , но это не на долго .

ПРИВЕТ - СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ !
ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ ЧТОБ ПЛАСТИК НЕ РАСПЛАВИЛСЯ - (СТЕКЛО ФАРЫ)

Он даже не греется . Конечно смотря что поставить , галоген , диод или ксенон . Я поставил диодные лампы и все ок

Всё таки когда машинка в оригинале лучше,а остальное колхоз.

Иной раз , извините , в тридцатилетнюю машину ставить оригинал будет слишком роскошно 🤣

Хорошо получилось 👍
С оптикой там и правда проблемы
А что с регулировкой? Как делал?
И на плохой дороге не опускаются ?

Привет . Спасибо за оценку ))) Регулировка осталась как обычно из салона крутилкой , поэтому при загруженности машины я меняю угол света без проблем .

Как у вас с законными представителями на дорогах дела обстоят в регионе? Просто чтото страшновато такие доработки делать, ушлые с палками остановят)

Привет . Самому было интересно , езжу везде , Москва , Питер , Саратов , нигде проблем не было пока )))

Линзо какой постовил брат лампочка

Пробовал сначала галогенку обычную , а потом поставил диодные лампы , ссылка есть под видео . Диоды больше понравились , сейчас так и катаюсь

А потом такие линзы слепят встречке и водитель ругается.

Ничего там не слепит 🤣🤣🤣 это зависит от лампочек которые туда поставить , диоды , галогены или ксенон , это раз . А второе , существует регулировка света и если человек не идиот то должен соблюдать эти правила . В обычных фарах ставят такие лампы и так , что без всяких линз слепят .

Я себе ставил на бору пришлось пилить отражатель поскольку длина самой линзы не позволяла встать стеклу, короче не нашёл

У меня стали в притык )))

Доброго врмени а эти билинзы в гольфовскую 4 фару влезут кто знает?

Привет . На 100% сказать не могу , ставил только себе на Бору , но по всей вероятности станут , потаму что я в гольфах именно такие видел и себе захотелось . Не знаю где и кто им ставил , возможно были трудности или наоборот всё ещё проще чем на Боре , у меня стекло идёт под наклоном на фаре а на Гольфе 4 места больше .

Установка линз на Фольсвагене Бора ( Джетта )

Привет . Если только одни стёкла то там нужно шкурить наждачкой и покрывать лаком , это в идеале . Другой способ просто полировать машинкой , но это не на долго .

ПРИВЕТ - СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ !
ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ ЧТОБ ПЛАСТИК НЕ РАСПЛАВИЛСЯ - (СТЕКЛО ФАРЫ)

Он даже не греется . Конечно смотря что поставить , галоген , диод или ксенон . Я поставил диодные лампы и все ок

Всё таки когда машинка в оригинале лучше,а остальное колхоз.

Иной раз , извините , в тридцатилетнюю машину ставить оригинал будет слишком роскошно 🤣

Хорошо получилось 👍
С оптикой там и правда проблемы
А что с регулировкой? Как делал?
И на плохой дороге не опускаются ?

Привет . Спасибо за оценку ))) Регулировка осталась как обычно из салона крутилкой , поэтому при загруженности машины я меняю угол света без проблем .

Как у вас с законными представителями на дорогах дела обстоят в регионе? Просто чтото страшновато такие доработки делать, ушлые с палками остановят)

Привет . Самому было интересно , езжу везде , Москва , Питер , Саратов , нигде проблем не было пока )))

Линзо какой постовил брат лампочка

Пробовал сначала галогенку обычную , а потом поставил диодные лампы , ссылка есть под видео . Диоды больше понравились , сейчас так и катаюсь

А потом такие линзы слепят встречке и водитель ругается.

Ничего там не слепит 🤣🤣🤣 это зависит от лампочек которые туда поставить , диоды , галогены или ксенон , это раз . А второе , существует регулировка света и если человек не идиот то должен соблюдать эти правила . В обычных фарах ставят такие лампы и так , что без всяких линз слепят .

Я себе ставил на бору пришлось пилить отражатель поскольку длина самой линзы не позволяла встать стеклу, короче не нашёл

У меня стали в притык )))

Доброго врмени а эти билинзы в гольфовскую 4 фару влезут кто знает?

Привет . На 100% сказать не могу , ставил только себе на Бору , но по всей вероятности станут , потаму что я в гольфах именно такие видел и себе захотелось . Не знаю где и кто им ставил , возможно были трудности или наоборот всё ещё проще чем на Боре , у меня стекло идёт под наклоном на фаре а на Гольфе 4 места больше .

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Бора А4

Автомобиль Фольксваген Бора А4 оснащен салонным фильтром с бумажным гигроскопическим волокном, или с угольным наполнителем, в зависимости от партии серийного изготовления. Этот расходник требует периодической замены, чтобы поступающий в салон воздух был чистым.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Бора А4

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Бора А4 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и крестовая отвертка.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Бора А4

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 1998 по 2005 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Бора А4 находится под капотом, со стороны пассажира и чуть ниже лобового стекла, прикрыт пластиковой защитой (жабо), которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Бора А4 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто:

    Открываем капот и снимаем уплотнительную резинку движением вверх, снимается она достаточно легко, с этим проблем возникнуть не должно. Саму резинку можно снимать не до конца, достаточно лишь треть расстояния (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, можно наблюдать большое количество мусора в окружающем пространстве, который рекомендуется убрать. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Бора А4 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Bora I A4 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 205 мм
  • Длина: 283 мм

Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Bora I A4 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Фольксваген Бора первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой 1H0819644B (VAG 1H0 819 644 B) или угольный 1J0819644A (VAG 1J0 819 644 A).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Бора первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2882 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9803 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.31 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2862 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9803/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.462 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Bora I A4 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Улучшаем свет фар - установка бигалогеновых модулей Hella 3R своими руками (подробный отчет)

В преддверии изменений в законодательстве и вытекающих из этого страшилок по поводу неотвратимости наказания товарищей, установивших в фары светодиодные модули и прочую ересь, самое время попробовать вернуться к истокам — старому доброму галогену. Ну и как полагается, мой отчет будет подробным и максимально информативным.

Что нужно для установки модулей HELLA 3R в фары?

1. Модули HELLA 3R

Для апгрейда фар были выбраны новые галогеновые модули Hella 3R с которыми были проведены определенные манипуляции, чтобы они начали хорошо светить.

2. Набор для установки линз в рефлекторную фару.

В этот раз решил попробовать установить модуль в рефлектор с помощью набора для установки линз в рефлекторную фару от CRILINE , который здорово облегчает жизнь при проведении работ.

В комплект набора входит универсальная разметочная плита, коронка на 50 мм, установочные рамки для модуля (2 шт.), силиконовый шнур, сверло 5 мм, крепежные болты, гайки и т.д.

Переходные рамки с регулировкой горизонта, что очень удобно при выставлении горизонта модуля.

3. Корректоры фар

Вместо оригинальных корректоров будут установлены быстрые корректоры Koito.

4. Герметик для фар

Стандартный вариант — черный бутиловый герметик ABRO WS904R для вклейки стекол фар.

5. Маски на линзы

Подойдут любые стандартные трехдюймовые маски (бленды) для линз.

Новые разьемы для подключения лампы H7, проводка и т.д.

Новые стекла для фар по желанию, в моем случае были новые китайские фары.

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

1. Снимаем стекла.

Используем коробку с феном, духовку или специальную печь. Запекаем фары до готовности, снимаем стекло.

2. Отмечаем уровень светотеневой границы фар

Не забываем отметить СТГ и расположение "галочки", чтобы новый модуль выставить по этим отметкам.

3. Подготавливаем наш набор к работе

4. Устанавливаем разметочную плиту на отражателе

Ставим плиту так, чтобы две направляющих для сверла находились сверху, затягиваем конструкцию барашком.

5. Сверлим\дырявим

Делаем в отражателе 3 отверстия для переходных рамок и большое отверстие коронкой для хвостовика модуля.

6. Прикручиваем переходную рамку с модулем

В конце подключаем электрику (корректор, лампа H7, шторка), выставляем горизонт и вклеиваем стекла.

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

Внешний вид фар вышел стандартный, что нам только на руку — меньше внимания со стороны сотрудников ДПС. Кстати, отметка оптической оси на стекле (круглая точка) совпала с осью модуля, что очень хорошо. Скорее всего вам их даже настроят правильно, так как при настройке центруют стенд именно по этой точке.

Открываем заднюю крышку, а внутри также все красиво. Как будто заводская фара.

Больше всего мне понравилось, как фары выглядят когда включен ближний\дальний свет — внутри появляется приятная янтарная заливка. Лампа поворотника является и габаритом одновременно.

Все фотографии сделаны на фотоаппарат в ручном режиме (ISO, выдержка, диафрагма, баланс белого) без обработки.

1. Сравнение со штатными рефлекторными фарами

В качестве стенда — участок размерами 35х25 метров (длина х ширина). Штатную и модернизированную фары я установил на подставку, которая по высоте примерно совпадает с высотой установки фар моего автомобиля. В фарах установлены идентичные лампы Philips Vision +30% (H4 и H7), подключаем все к БП 12В. Галочки выставлял на глаз, без разметки.

Сравнение явно не в пользу слеповатых штатных фар.

2. Заборный тест (у стены)

Без заборного теста не обходится ни один обзор. Результаты ниже.

3. Гаражный тест (тест СТГ)

Линза у нашей хеллы без шагрени, поэтому если светить "голым" модулем, то получаем резкую СТГ. При установке линзы в фару, СТГ становится "мягче" благодаря стеклу. Не знаю как вашим, а моим глазам понравилось.

4. Тест на трассе

Я увидел весьма неплохой свет. Особенно хороша ширина пучка и равномерная заливка — ехать по трассе и дворам города комфортно. Хотя по яркости галоген сильно проигрывает светодиодам - это факт.

К сожалению, не смог больше времени уделить этим фарам, чтобы лучше протестировать дальний свет.

Что касается восприимчивости к спектру, то поймал себя на мысли, что теплый свет от галогена лично мне кажется комфортнее, чем белый свет от светодиодных модулей. Возможно у кого-то дела обстоят иначе.

Отдельно покажу как светят фары совместно с правильными противотуманными фарами , которые я настроил так, чтобы светили в цвет галогену. В этом случае ездить становится еще комфортнее.

5. Подсветка знаков

Вообще у HELLA 3R нет подсветки знаков, но на этих новых фарах она присутствует, так как в штатных фарах SANTA FE подсветка реализована с помощью горизонтальных полос (насечек) на стекле. Правда подсветка знаков слабая, так как пучок света проходящий через линзу более сконцентрирован. Тем не менее подсветка есть.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ HELLA 3R

+ Простая и надежная конструкция

+ Распространенный крепеж модуля (hella)

+ Есть крепления для маски на оправе линзы

— Сильно проигрывает по яркости LED модулям

— Нет подсветки знаков (для фар Santa Fe не актуально)

ВЫВОДЫ

Комплект фар с установленными модулями HELLA 3R оставил приятные впечатления — достойно светят и выглядят хорошо. Они для тех, кто хочет получить добротный свет без нервотрепки с ДПС, что особенно актуально в этом году, так как неизвестно насколько жестко буду карать за светодиодные модули установленные в фарах. В нашем случае за километр видно, что в фарах никому не нужный галоген, да и корректор с омывателем также не нужны.

Читайте также: