Установка лискар на ауди 100

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Установка инжектора ваз на ауди

По мима этого мне понадобилось :
— Прокладка выпускного коллектора (бесплатно)
— Прокладка впускного коллектора (80 руб)
— Шланг подачи с ABK (бесплатно)
— Шланг обратки с ABK (бесплатно)
— Заглушка механического бензонасоса (бесплатно)
— Площадка крепления бензонасоса (бесплатно)
— Обводная трубка с ABK (бесплатно)

Audi 100 С4 на Январе (установка, настройка, прошивка, январь 5.1)

В данной статье мы подробно расскажем как установить электронный Январь впрыск на Ауди 100, в данном случае это Ауди 100 С4 с двигателем 2.3 (на джетронике), хотя установить Январь можно и на другие двигатели.

Прежде всего хотим сказать, что установка электронного впрыска Инвент или Лискар технически значительно проще и считается более правильной, но если Вы не хотите дополнительно переплачивать 10-30 тысяч рублей, то эта статья для Вас, ведь установка «Января» на ауди обходится значительно дешевле.

В нашем случае самостоятельная установка Января обошлась в 15 тысяч рублей, хотя на многих вещах можно было сэкономить и впринципе реально уложиться даже в 10 тысяч! К тому же после установки Января нам удалось продать родной дозатор топлива за 5 тысяч рублей!

Итого у нас получается примерно 8000-15000 рублей. Цена очень примерная, в разных регионах разные цены. В нашем случае все обошлось в 15 тысяч, с учетом того, что пару раз ломалась трубка на рампе (приходилось снова обращаться к сварщику), к тому же сильно экономить мы не пытались.

Теперь подробнее об установке:

Если не поймете как пользоваться этими программами, просто поищите в интернете инструкцию, все очень просто.

Обновлено: 2016-11-13 Автор: audi39 Количество комментариев: 6


Автолюбители охотно приобретают эту машину с 5-цилиндровым двигателем, хотя Audi 80 имеет устаревшую систему механического впрыска. Ниже мы подробно расскажем, как поставить электронный инжектор на Ауди 80 вместо механического. Вся операция по усовершенствованию авто займет считанные часы.

Системы впрыска

Инжектор представляет собой форсунку, разбрызгивающую топливо мелкими каплями. От него цилиндры двигателя получают «коктейль» из бензиновых паров и воздуха. Автомашины с такой схемой питания, в том числе Audi 80, именуются инжекторными. Есть два типа инжекторов, работающих по принципу:

  • моновпрыска (одна форсунка, находящаяся на том месте, где в других авто стоит карбюратор, «обслуживающая» все цилиндры);
  • многоточечного впрыска (по одной форсунке на каждый цилиндр).

Первые практически себя изжили в Европе ввиду не соответствия современным экологическим требованиям Евросоюза. Сегодня в нормах ЕС на каждый цилиндр требуют отдельную дозировку бензина. Хотя система моновпрыска проста и надежна. Она по-прежнему пользуется большой популярностью на территории бывшего Советского Союза. Вместе с тем низкое качество бензина на постсоветском пространстве делает свое черное дело. Впрыск из-за некачественного топлива начинает ломаться, а починить его дело весьма сложное.

Достоинства и недостатки

Так может стоит вместо механического впрыска поставить на Ауди 80 карбюратор? Снять его с ВАЗа для этих целей…

Специалисты утверждают, что, хотя карбюратор и инжектор имеют набор фактически одинаковых функций, последний предпочтительнее. Он:

  • экономит топливо;
  • упрощает процесс зажигания;
  • не нуждается, в отличие от карбюратора, в ручной регулировке впрыска;
  • более экологически чистый, так как минимизирует выброс несгоревших углеводородов.

А у того же самого ВАЗа из-за карбюратора иногда возникают проблемы со въездом в Европу. Справедливости ради уточним, что такое бывает редко. Лишь в случае, когда из выхлопной трубы ВАЗа валит черный дым. Но бывает… Именно поэтому многие предпочитают покупать ВАЗ с инжектором, которые также начали устанавливать на этой марки автомобиля.

Есть у инжектора и недостатки. Куда же без них. К таковым можно отнести:

  • необходимость использования высококачественного (дорогого) топлива;
  • непригодность элементов к ремонту (их надо лишь менять);
  • дороговизна комплектующих.

Механическая система впрыска уходит в историю. Недавно корпорация «Bosch» отказалась от выпуска некоторых комплектующих к механическим инжектором. Такое решение привело к подорожанию оставшихся деталей в разы и их дефициту.

Пошаговая инструкция установки

Чтобы переделать на Audi 80 инжектор с механического на электронный понадобится:

  1. Блок электронного управления;
  2. Топливная рампа с установленными на ней форсунками;
  3. Пять переходников для этих самых форсунок;
  4. Проводка с разъемами;
  5. Магистрали для топлива.

После того, как вышеперечисленные детали будут под рукой можно преступать к усовершенствованию Audi 80. Для этого придется:

  1. Снять впускной коллектор и выкрутить механический инжектор;
  2. Закрепить топливную рампу с форсунками;
  3. Протянуть магистраль для топлива;
  4. Протянуть проводку;
  5. Подключить разъемы проводки к блоку электронного управления;
  6. Установить блок;
  7. Ставим впускной коллектор на место.

Электронный инжектор установлен. Audi 80 готова к эксплуатации с новой системой впрыска.

Поставить электронный инжектор вместо карбюратора намного сложнее.

  • Для этого делаем два отверстия для модуля зажигания и датчика детонации на блоке цилиндров.
  • Затем ставим новый патрубок для слива охлаждающей жидкости с датчиком температуры и поддон.
  • Сливаем масло, меняем обычный шкив на зубчатый.
  • Разбираем карбюратор.
  • Затем в салон из отсека для мотора проводим жгут зажигания, после чего к монтажному блоку подключаются жгуты впрыска.
  • Провода от вентиляторного датчика замыкаем.
  • Жгут к датчику уровня бензина меняем на аналогичный для бензонасоса.
  • На блоке монтируется заглушка и проводка для впрыска.
  • После вышеописанного восстанавливается ресивер, коллектор и т.д.
  • Устанавливается бензобак и соединяется с топливной магистралью…

Переделать карбюратор, особенно ВАЗовский, на инжектор без участия специалистов-автослесарей самому возможно, но лучше обратиться в СТО.

В этом же видео вы можете посмотреть установку электронного впрыска Январь, к слову в нашем клубе некоторые самоделкины переделывали впрыск на Январь на сотке и восьмидесятке вполне удачно, при продаже покупатели даже неторговались после демонстрации работы авто на ходу и хх.

Прокомментируйте откатку

Да и отзывы по Лискару на вашем же форуме вроде видел что не все так красиво как описывают что там проблем дофига.

Да и отзывы по Лискару на вашем же форуме вроде видел что не все так красиво как описывают что там проблем дофига.

По поводу Лискара-последняя цена 34 тысячи рублей.Это на порядок выше января.
Плюс Лискаровцев-они используют потенциометр Виннерса(электронный аналог ПНД от которого на ауди 2.3 НФ ке3 джетроник меняется угол зажигания)
Были попытки использовать ПНД Виннерса поставив январь-но никто так и не смог этого сделать

Я все же попробую))) угол посмотреть будет не сложно как писал на ауди форуме разницы не заметили никакой по углам кто то реально ваще смотрел углы какие.

  • Автомобиль:
    Audi/C3/KU

Установил "Январь" 28 мая, в конце июля откатал прошивку и поехал из Калининграда в Крым.

Суммарный пробег составил 4870 км.
Расход 92 палива - 9л/100 км при скорости 90-140 км/ч.

Если чесать 80-90, то расход вообще 7,5 л/100км. Ехал и под проливным дождём часов 5 и по сумашедшей жаре (около 40), и по автобанам, и по грунтовкам с чудовищными подъемами и спусками.

За всё время поездки к "Январю" никаких замечаний и вопросов, никаких провалов оборотов.

Январь-5.1.1-71 || ДПКВ || ДМРВ SIEMENS 20.3855 || ДЗ 54/10 РХХ || ДТОЖ || Bosh-0280158107 || УОЗ 15

© Михась || Статика 3.2

Прикрепленные файлы
  • Audi100_C3_KU_AT_J5V13I02.zip23,05К 183 скачиваний

2 аnder
товарищ, уточни, пожалуйста, откуда тарировка 20.3855?
вместе с этой прошивкой их у меня уже 3 разных. кому ж верить?

  • Автомобиль:
    Audi/C3/KU

Ego tarirovka eto ya zalival iz okty softa

ага. а мне ты скинул другую. которая бьётся по чиптюнеру ай-яй

  • Автомобиль:
    Audi/C3/KU

dallaskassel: Я сорри, так глубоко я не вдавался.

не-не, это я Денису

Blin proshivku ego pereb otkatkoy krutil ya tak chto hz vrode vlival doma toka glyanu shas v otpuske

да отдыхай, чо тут разрулим..

У меня по ходу первая поломка.При прогреве и на холостом ходу стали кратковременно подниматся обороты до 1000.потом сами потихонечку опускаются.Раньше при прогреве ровно и медленно опускались а сейчас при прогреве плавают.Прицепился к лайном на заведенном моторе-по приборке 100 градусов или 90.А по диагностике программа ICD больше 88 не показывает.
на незаведенном моторе
ацп дтож 3.22
Дмрв 0.04
ДПДЗ 0.57

Подскажите куда копать?
В тот момент когда обороты самопроизвольно поднимаются открытие дросселя показывает 1%.Когда обороты в норме то 0%
Пробовал ДПДЗ менять-стоял безконтактный
поставил обыкновенный но новый
Без изменений

в прошивке неправильно выставлено нулевое положение ДПДЗ, скорее всего, раз до 1% скачет. отрегулируй зазор в дроссельной, потом датчик, чтоб показывал 0,6 В примерно, и ровно столько выстави в прошивке.

в прошивке неправильно выставлено нулевое положение ДПДЗ, скорее всего, раз до 1% скачет. отрегулируй зазор в дроссельной, потом датчик, чтоб показывал 0,6 В примерно, и ровно столько выстави в прошивке.

теоретически - может. ширина адаптации по ДПДЗ, вроде, меньше, чем у тебя, може скакать из-за этого.
проверь всё на подсосы карбклинером заодно.

теоретически - может. ширина адаптации по ДПДЗ, вроде, меньше, чем у тебя, може скакать из-за этого.
проверь всё на подсосы карбклинером заодно.

W201 МКПП4 88г.в Январь 5.1, ДТОЖ Mercedes, ДЗ ГАЗ, ДМРВ ,РХХ, ДК, ДФ - в проекте

Audi 100 AAR 2.3 с электронным впрыском Лискар отказывалась работать.

@Сергей Чащин вопрос как, подключить, через какие повода, разъемы.

На ихнем сайте была прога. Скачивай и подключайся.

Через какую программу диагностировать. У меня такой же ликсар, я уже 3 года ебу. с ней. Не могу подключить к диагностики. Пожалуйста подскажи программу и как подключить её. Пожалуйста ответь. Друг

@Сергей Чащин завтра буду пробовать подключаться))))

@Сергей Чащин УУУУРРРРА УДАЧА ПОЛУЧИЛОСЯ.

@Сергей Чащин спасибо и на том. А через другую прогу реально подключиться к диагностике.

@сергей анисимов хрен его знает. Безопасность не даёт отправлять исполняемые файлы. Напиши на сайте лискар, может подскажут где скачать.

Я тоже так же делаю! Но через пару лет забываю!😂😂😂

Стоит газ не едет не хера

Эта самое мне нужное и полезное видео за последние пару лет у меня тоже Ауди 100 с4 аар переделанный на корбюратор

молодец во всем разобрался

Отличная работа!
Сам занимаюсь немцами, узнал много нового, огромное спасибо!

Ну ты голова мозг лайк

Дружище, от куда ты? У меня тоже токой мотор, но проблема другая, завышаные холостые обороты, можешь помочь?

Если ты из Кургана, то можно попытаться.

Хаха акцент у тя Курганский. Я сам родился в мокроусово р-н. У меня ауди 2.3 заеб.. Моно поставил жопа на гозу езжю

На этом моторе нет кучи датчиков. У меня Лис уже 5 лет работает без проблем

@Артур Пирожков и не могу ни где найти

@Артур Пирожков нету(

@сергей анисимов диск с программой установки есть?

Братец как подключится к диагностике ликсара подскажи пожалуйста. 89649930955 мой ват сап. Я уже 3 года мучаюся, не могу до ума довести.

поставить с лискаром на учёт проблематично или нет?

Думаю проблем не будит. Внешне всё по заводскому, никого колхоза.

Двигатель 7а 2.3объем,стоит ли брать машинку или ресурс у них не очень и ремонт сложный и дорогой?Спасибо

На всех лискарах провал!

Молодец самое главное нашел причину руки и голова откуда надо растут удачи ,👍👍💪

Здравствуйте! Можете скинуть схему подключения проводки(полностью)

@Арт 4756 Авто не мое. Клиент заказал набор ( ЭБУ, форсунки, шланг для датчика) вообщем пришло все необходимое. Он загнал авто на сервис там это все ему установили. Вроде до дома он доехал а потом он передвигался только на верёвке))). И так пол года. Потом ему дали мой номер. Он притащил авто ко мне. Где-то через неделю я его всё-таки разколдовал. Сейчас клиент ездит не нарадуется. Если руки из нужного места растут то установку оборудования можно самому сделать, ничего там сложного. И если авто исправное было по датчикам, концевикам и системе зажигания. То оно сразу поедит и без проблем. Дороговато только стоит комплект, в районе 40 т.р. Сколько сейчас не знаю нужно на сайте смотреть.

Ну вот вы как подключались?

@Арт 4756 Что то вы меня запутали. Если имеете ввиду Лискаровскую систему. То там управление идёт с ЭБУ который находится в ногах у переднего пассажира. Они сами дорабатывают ЭБУ после чего можно подключать форсунки. Тоесть отдаешь им ЭБУ они тебе его доводят до ума после чего уже можно подключать электрические форсунки. На ихнем сайте все описано подробно.

Audi 100 AAR 2.3 с электронным впрыском Лискар отказывалась работать.

@Сергей Чащин вопрос как, подключить, через какие повода, разъемы.

На ихнем сайте была прога. Скачивай и подключайся.

Через какую программу диагностировать. У меня такой же ликсар, я уже 3 года ебу. с ней. Не могу подключить к диагностики. Пожалуйста подскажи программу и как подключить её. Пожалуйста ответь. Друг

@Сергей Чащин завтра буду пробовать подключаться))))

@Сергей Чащин УУУУРРРРА УДАЧА ПОЛУЧИЛОСЯ.

@Сергей Чащин спасибо и на том. А через другую прогу реально подключиться к диагностике.

@сергей анисимов хрен его знает. Безопасность не даёт отправлять исполняемые файлы. Напиши на сайте лискар, может подскажут где скачать.

Я тоже так же делаю! Но через пару лет забываю!😂😂😂

Стоит газ не едет не хера

Эта самое мне нужное и полезное видео за последние пару лет у меня тоже Ауди 100 с4 аар переделанный на корбюратор

молодец во всем разобрался

Отличная работа!
Сам занимаюсь немцами, узнал много нового, огромное спасибо!

Ну ты голова мозг лайк

Дружище, от куда ты? У меня тоже токой мотор, но проблема другая, завышаные холостые обороты, можешь помочь?

Если ты из Кургана, то можно попытаться.

Хаха акцент у тя Курганский. Я сам родился в мокроусово р-н. У меня ауди 2.3 заеб.. Моно поставил жопа на гозу езжю

На этом моторе нет кучи датчиков. У меня Лис уже 5 лет работает без проблем

@Артур Пирожков и не могу ни где найти

@Артур Пирожков нету(

@сергей анисимов диск с программой установки есть?

Братец как подключится к диагностике ликсара подскажи пожалуйста. 89649930955 мой ват сап. Я уже 3 года мучаюся, не могу до ума довести.

поставить с лискаром на учёт проблематично или нет?

Думаю проблем не будит. Внешне всё по заводскому, никого колхоза.

Двигатель 7а 2.3объем,стоит ли брать машинку или ресурс у них не очень и ремонт сложный и дорогой?Спасибо

На всех лискарах провал!

Молодец самое главное нашел причину руки и голова откуда надо растут удачи ,👍👍💪

Здравствуйте! Можете скинуть схему подключения проводки(полностью)

@Арт 4756 Авто не мое. Клиент заказал набор ( ЭБУ, форсунки, шланг для датчика) вообщем пришло все необходимое. Он загнал авто на сервис там это все ему установили. Вроде до дома он доехал а потом он передвигался только на верёвке))). И так пол года. Потом ему дали мой номер. Он притащил авто ко мне. Где-то через неделю я его всё-таки разколдовал. Сейчас клиент ездит не нарадуется. Если руки из нужного места растут то установку оборудования можно самому сделать, ничего там сложного. И если авто исправное было по датчикам, концевикам и системе зажигания. То оно сразу поедит и без проблем. Дороговато только стоит комплект, в районе 40 т.р. Сколько сейчас не знаю нужно на сайте смотреть.

Ну вот вы как подключались?

@Арт 4756 Что то вы меня запутали. Если имеете ввиду Лискаровскую систему. То там управление идёт с ЭБУ который находится в ногах у переднего пассажира. Они сами дорабатывают ЭБУ после чего можно подключать форсунки. Тоесть отдаешь им ЭБУ они тебе его доводят до ума после чего уже можно подключать электрические форсунки. На ихнем сайте все описано подробно.

Выбираем Audi 100 C4 с пробегом: «вечные» моторы и коробки спустя 25 лет


Про Ауди-«сотку» говорят, что она совершенно неубиваемая. Это, конечно же, неправда. Кузов отлично оцинкован, но как мы выяснили в первой части обзора, все же поддается коррозии. Подвеска простая, электрика тоже, но возраст делает свое дело. А что же с моторами и коробками? Когда-то они считались эталоном надежности, и «железо» держится молодцом до сих пор. Правда, моторы состоят не только из блоков цилиндров и поршней…

Немного об общих проблемах

A udi 100, увы, не особенно-то берегли смолоду. Если BMW E34 и Mercedes W124 первую часть жизни могли прожить в руках бережливого и богатого владельца, то «сотки» в силу меньшей цены, престижности и имиджа недорогой в обслуживании машины частенько отправлялись к «особо бережливым» ездокам слишком рано.

Многим из них не повезло: несмотря на сохранившийся кузов, благо он до возраста в десять-пятнадцать лет сохранял товарный вид, их начинка была банально уезжена. Поэтому все последние годы они мучают своих обладателей набором весьма интересных и разнообразных сбоев по механической и прочим частям. Восстановить такие экземпляры можно, если задействовать «донорскую помощь» в больших объемах и системно.

Трансмиссия

Трансмиссия в плане износа – традиционное «слабое место», один из элементов, обслуживание которых строится по остаточному признаку. Возраст способен подкидывать различные фокусы, начиная от расцентровки переднего и заднего подрамников на полноприводных машинах и заканчивая разнобоем в ШРУСах. То есть когда, скажем, с одной стороны стоит трипод, а с другой – нет. Или вообще вся полуось приспособлена от совершенно другой машины, например, от более старой С3 или более свежей С5…


На фото: Audi 100 (4A,C4) '1990–94

Ну и, разумеется, масло в редукторах может как отсутствовать, так и по большей части состоять из воды, а подшипники могут быть или просто изношены, или растворены в этой адской смеси. В общем, варианты есть.

Среди них не самый худший – это когда присутствует лишь естественный износ и небольшие течи МКПП через сальник механизма переключения. Доподлинно неизвестно, сколько процентов машин в популяции находятся в подобном «среднем» состоянии, но скорее всего, не меньше половины.

У полноприводных машин возможны сложности с набором блокировок. Они имеют электропневматический привод, а утечки и замыкания в этой системе могут приводить к ускоренному износу трансмиссии и ухудшению управляемости.

На фото: Audi 100 quattro Estate (4A,C4) '1990–94

К сожалению, из весьма неприятных возрастных сюрпризов можно встретить коррозию валов в местах установки сальников, полностью изношенные шлицы, люфты ШРУСа в четверть оборота, разбитые посадочные места агрегатов на подрамниках и кузове… Ну а МКПП могут быть изношены «в ноль» – начиная от банального износа синхронизаторов и муфт и до трещин корпуса.

Как ни удивительно, но в популяции сохранилось немало машин с АКПП, причем коробки могут быть весьма «живыми». На практике встречаются два варианта. С моторами V 6 ставили коробку производства ZF , серии 4 HP 18 FL . Эти коробки максимально просты, их система управления практически полностью гидромеханическая. Ресурс 300-400 тысяч километров – и обычно достаточно заменить изношенные резиновые детали, проверить маслонасос на предмет износа втулки и сальников, проверить поршень D на предмет трещин и… можно собирать, пройдет еще как минимум половину этого пробега. К сожалению, часто восстанавливать уже нечего. Способность коробки ездить до последнего, с ударами и рывками, приводит к тому, что в ремонт приезжает агрегат, у которого не только изношен весь пакет фрикционов и уплотнений, но и убиты планетарные ряды, корпус, маслонасос и ГДТ… Не тяните с ремонтом, если АКПП подергивает или не очень адекватно перебирает передачи, часто достаточно чистки гидроблока, восстановления настроек или восстановления проводки. И конечно же, меняйте масло каждые 30-50 тысяч километров, тем более что эта АКПП отлично относится к простому и дешевому Dexron III .

Часто вместо ремонта 4 HP 18 устанавливают не контрактный агрегат (которых просто не найти, ибо в «продольном» корпусе его ставили только на Audi и непродолжительное время), а его «наследника» в лице 5 HP 19. К счастью, есть варианты этой АКПП с системной управления без CAN шины, например CJP, CJV, DCS, а пятиступенчатая коробка заметно улучшает динамику и экономичность.

С моторами 2,0 и 2,3 устанавливают уже агрегат производства VW серии 01 N ( 097). Такая коробка встречается много чаще, и в случае «полной гибели» найти живой контрактный экземпляр не так уж сложно, да и более новые экземпляры механически совместимы с более старыми. Коробка тоже довольно крепкая, ресурс при своевременном обслуживании порядка 250-300 тысяч километров. Подводят ее склонный к загрязнениям гидроблок и обилие пластика в конструкции механики, вследствие чего коробка очень чувствительна к перегреву.

Основные проблемы ресурсного характера – износ накладок блокировки гидротрансформатора с последующим загрязнением коробки продуктами его износа и клеевым слоем крепления, загрязнения гидроблока и отказы электрики. Версия, которую устанавливали на Audi 100, отличается весьма надежными соленоидами (разве что соленоид блокировки ГДТ изнашивается рановато) и малой зависимостью от электроники управления. Но гидроблок требует профилактической чистки даже при соблюдении интервалов замены масла.

Моторы

Особенности компоновки Audi 100 делают систему охлаждения крайне компактной и уязвимой к загрязнению. А поскольку оригинальные запчасти системы охлаждения дороги, то утечки и загрязнения преследуют С4 часто.

Большая часть машин нуждается в срочной замене основного радиатора, радиаторов печки, замене части шлангов, а порой и помпы. Это уже не говоря о замене антифриза и чистке системы от накипи. Износ электровентиляторов и вискомуфты обычно предельный, работа датчиков мотора неудовлетворительная. Отказывают не только температурные, но и датчики давления масла, а также все датчики системы управления мотором.

На фото: Под капотом Audi 100 (4A, C4) '1990–94

Сложности с электрической частью моторов и вообще системой управления очень характерны для «сотки». Среди всех двигателей по этой части лидируют моторы 2,3, но и у остальных все не слишком благополучно. Порой система меняется целиком на более новую и распространенную от ВАЗ, порой меняются ее компоненты, опять же, на более новые и распространенные. Подробности смотрите в разделе «электрика» в первой части обзора.

При всем при этом ремонтопригодность моторов и навесного оборудования потрясающая: все действительно хорошо доступно, просто устроено и надежно. Почти любой элемент в подкапотном пространстве можно снять и проверить, не напрягаясь – от вентилятора отопителя до самого мотора. Разве что замена ГРМ и вообще доступ к передней крышке двигателя требуют перевода передней панели в сервисное положение или снятия, что характерно для машин Audi до нынешнего момента.

original-audi_a6_c4-03.jpg20170117-3514-oj83zu

Но… общий износ опять же предельный. Покупателю старой Audi 100 стоит готовиться к замене буквально всего – от опор двигателя и проводки до навесного оборудования. Залитое маслом подкапотное пространство – не худший вариант, во всяком случае, антикор получается неплохой. Правда, пластик расширительного бачка, проводка и разъемы в этом случае разрушаются быстрее.

Двухлитровые рядные «четверки» с восемью клапанами считаются самыми простыми и надежными двигателями. И вполне заслуженно. Моновпрысковый AAE и варианты с распределенным впрыском ( AAD и ABK ) максимально просты и дешевы в обслуживании. Причем моновпрысковый мотор сейчас смотрится даже интереснее – система впрыска крайне проста и вряд ли требует доработки, а вот AAD с его KE-M otronic и слабоват, и система управления очень проблемная. Зато на ABK впрыск Digifant относительно современный и куда более надежный.

Моновпрыск хорош тем, что при исправности датчика абсолютного давления, отсутствии подсосов, чистых форсунках и исправных датчиках температуры он работает и работает. Все элементы недороги и доступны, да и диагностика особых сложностей не вызывает.

Распределенный непрерывный впрыск KE-J etroni с/ KE-M otronic – традиционное «пугало» этой машины. Встречается он не только на 2,0, но и с наиболее распространенным мотором AAR 2,3. Весьма надежная электрогидравлическая система с простейшим расходомером, так называемой «лопатой», оказалась требовательна к качеству топлива, но первые десять лет жизни машин обычно работала хорошо. Сейчас же встретить полностью исправную систему сложно: обычно присутствуют плохой запуск, неровный холостой ход, недостаточная тяга на различных режимах и особенно при их смене. Ну и расход топлива часто сильно увеличен.

original-audi_a6_c4-04.jpg20170117-3514-1d95r41

К счастью для тех, кто не хочет возиться с механическим впрыском, возможна замена на вазовский «Январь» или Invent-Jetronic, подробности опять же в разделе электроники.

Электронный впрыск Digifant на моторе ABK – тоже не подарок. Диагностики почти никакой, блоки управления – редкость, как и многие элементы. Расходомер тоже «лопата», только уже с потенциометрами. Наличествуют распределитель зажигания и множество других изнашиваемых элементов, вроде высоковольтных проводов и датчика положения дроссельной заслонки. В общем, в возрасте система тоже капризничает, правда, она «саморегулируется» и диагностируется хоть как-то, в отличие от механических «Джетроников».

Конечно, многое ремонтируется, но «накрученные» расходомеры и китайские датчики творят чудеса: восстановить работоспособность, если отказало неизвестно что и неизвестно когда, будет сложновато.

В общем, уже на примере трех видов двухлитровых моторов можно понять список проблем, который встает перед владельцами Audi 100. Решения есть, но порой весьма недешевые и неочевидные. И снова нужны специалисты узкого профиля, которых сыскать все сложнее.

Состояние моторов по «железу» тоже далеко от идеала: накипь в системе охлаждения, изношенная поршневая группа, течи, неисправная система вентиляции, мертвые гидрокомпенсаторы, маслонасос и многое другое, вплоть до посадочных мест валов и гидрокомпенсаторов. Часто ГРМ набран из б/у деталей с непонятным ресурсом, и сюрпризов можно ожидать в любой момент. Не удивляйтесь, если найдете под капотом карбюратор Solex вместе с ГБО: колхозинг процветает, особенно в глубинке. Тем более что и переделок почти никаких не надо. Поставил впускной коллектор от более старых версий мотора – и вот Ауди уже отлично рассекает по улицам областного центра. В любом случае лучше неподвижной машины.

Мотор 2 литра о 16 клапанах серии ACE , как ни странно, считается неудачным. Видимо, потому что его система управления KE -M otronic – чуть сложнее Jetronic и хуже поддается замене. Во всяком случае, на карбюратор так просто не меняется. А механическая часть 16-клапанного мотора куда сложнее. Тут комбинированный ГРМ с ремнем и цепью, клапана при обрыве гнет, а сам двигатель заметно больше места занимает в моторном отсеке и требовательнее к обслуживанию.

Двигатель 2,3 AAR имеет пять цилиндров и уже знакомый нам впрыск KE -J etronic . Это самый распространенный мотор на «сотке», и не зря. С ним машина заметно бодрее, чем с двухлитровым, и при этом по обслуживанию дешевле, чем с V 6. Если оставить за скобками описанные выше «джетрониковые» приключения, то мотор почти беспроблемный.

На фото: Audi 100 (4A,C4)

На фото: Audi 100 (4A, C4) '1990–94

«Железо» отличное, с очень хорошим запасом прочности, благо на этом блоке и коленчатом валу сделаны знаменитые рядные «пятерки» с наддувом, которые стояли на Quattro Coupe, и которые можно найти под капотом Audi 100 S 4. Но список проблем примерно тот же, что у рядных «четверок»: возраст, знаете ли. Возьмите все вышеперечисленное и добавьте: риск появления трещин между цилиндрами повышенный, перегородка очень тонкая.

Довольно часто встречаются и моторы V 6 серии ABC и AAH – это 12-клапанные моторы объемом 2,6 и 2,8 литра. На фоне проблем рядных моторов они выглядят почти идеально. Система впрыска без расходомеров, а ресурс «железа» даже больше, чем у рядников. Из особенностей – большая чувствительность к перегревам: у них часто «ведет» ГБЦ и выпускные коллекторы, да и прогары седел случаются часто именно по этой причине.

Ресурс роликов и помпы сравнительно небольшой, и их очень рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Ресурс поршневой группы не выше, чем у пятицилиндровых моторов (примерно 300 тысяч до капремонта), а маслосъемные кольца коксуются очень легко. Течи масла с прокладки поддона практически не победить, если не поменять систему вентиляции картера и не поставить все, что можно, на анаэробный герметик. Кстати, сальники передней крышки рекомендуется менять при каждой замене ГРМ и выбирать как можно более качественные варианты.

Если дело дойдет до серьезного ремонта, то доступны контрактные блоки, да и моторы с 30-клапанными ГБЦ конструктивно схожих серий ставили на машины Audi -V W еще очень долго, и проблем с запчастями на V 6 нет.

Из дизельных моторов в основном встречаются 2,5-литровые рядные «пятерки» серии ABP, реже – AAT . И практика показывает, что это очень надежные дизели. Только вот пробеги у них обычно огромные: износ ГБЦ и топливной аппаратуры в итоге делает их восстановление нерентабельным.

Ресурс турбины при этом более чем достаточный, часто она переживает сам мотор. Основные беды все же связаны с топливной аппаратурой и возрастом. А при попытках «поджать» турбину быстро разрушаются поршни, не выдержав перегрева.

На фото: Audi 100 North America (4A,C4)

На фото: Audi 100 (4A, C4) '1990–94

При всем при этом можно встретить такие двигатели с пробегом за 400 тысяч километров во вполне живом состоянии. В России это не самый популярный вариант, машины с ним редки, а вот в соседней Беларуси дизельные полноприводные универсалы в большом почете – там любят двигатели на тяжелом топливе и умеют их обслуживать.

Резюме

Хорошая была машина Audi 100 . Да и сейчас во многом она сохраняет комфорт и удобство. А вот насчет надежности – бывает всякое. Удачная конструкция всячески сопротивляется времени, и порой даже успешно. Помогает ей в этом неплохая армия поклонников, но найти «живой» экземпляр сложно, а стоить он будет дорого, так как рассчитано такое предложение исключительно на таких же фанатиков.


На фото: Audi 100 (4A,C4) '1990–94

Средняя «сотка» спустя 20-25 лет после схода с конвейера – это удивительный набор недолеченных и ожидаемых неисправностей, порой в комплекте с убитым кузовом. Если руки у вас растут из правильного места, и вы не считаете, что машина за сотню тысяч не может потребовать аналогичной суммы вложений в течение первого года… то можно попробовать. Конструкция действительно интересная. Жаль, что харизмы, в сравнении с конкурентами, у нее маловато.

Вторая Жизнь для Ауди. Украинский ответ Лискару. Invent-Jetronic на Audi 100 C3 2.0 RT

Молодцы мужчины,сам люблю старые машины,испытываю к ним сильные чувства, как во время прыжка с парашютом.

Светлана Анисимова

Всё это конечно хорошо! Но цена на полный комплект нереальноя, дешевле продать машину и купить другую.

Bauyrzhan Aliev

Регулятор давление топлива к запуску двигателя отношение имеет?Ауди 100 с 3 кузов 2.2 турбо

Александр Иванов

А какой расход при езде не старпера,по трассе 120,140?))

Эрзат Куттубаев

Здравствуйте я тоже хочу себе такое.у меня ауди 100 с 3 об 2.0 вы можете приехать в Киргизию?? Нужное с лишним оплачу.. у нас никто этого не делает поэтому прошу вас. Можете.

Вячеслав Захаров

Скажите меня интересует вопрос, возможно ли после установки електро инжектора поставить газ?

Саня Шкурин

Лучше бы эти деньги вложил в ремонт а не в переделку она хуже будет работать

Олег Бойко

Подскажите,а на мотор 2.3 турбо полный привод возможно поставить вашу електроную установку впрыска. Если да то сколько денег за все.

Andrey Krokhalev

Никак не могу понять, что за бортовой компьютер? Где купить подобный?
Решил свою такую же не продавать, а поставить тоже Инвентлаб

дмитрий лыгун

Как с вами можно связаться?

Dua Dak

Здорова ребята! Помощь нужна! Audi 100 с3 44type 1,8. Бензанасос портит, не знаю куда копать. Менял Китай, привозной, с разбора ставил. итог один. Максимум месяц. 6 штук уже поменял! Спасибо!

Makar50 Makarov

Добрий день скажіть будласка де ви находитесь і чи можна зробити на 2.2 турбо і який туди покоління газу

Александр Филипченко

Подскажите пожалуйста где можно скачать такую программу как у вас? Как ее установить на ноутбук и как ей пользоваться? Если можете скиньте видео. Авто ауди 100 с3 кваттро 1986 2,3. Уже переделана проблемы с настройкой. Не прохожу СО и великоватый расход топлива.

Жека Петросян

Извините что не по теме,но что шкребет и воет на холостых в двигателе?У меня такой же и звук тот же,не знаю куда смотреть.
А по теме зачет.

Мария омг Kaz

Молодцы ребята! Оживили легенду!!

Roman Hozhiy

Помогите пожалуйста! Aud 100 2.0 RT, когда едиш на ходу может заглохнуть и чтото запищит, после этого не запускаеться а столкача сразу запускаеться и едет, уже контактную групу поменяли ничево не даёт, что это может быть?

Игорь Лотоцкий
MrLehanikolaev27

На 2.3 форсунки от таза?? ну удачи. как минимум от волги надо ставить. или ехать не будет.

Какой тюнинг можно сделать на Audi 100 S4

Но время идет и возраст все равно берет свое.

История развития

Возможности улучшения и тюнинга

тюнинг ауди 100 с4

Тюнинг Ауди 100: внутренние составляющие автомобиля

  • системы каталитического нейтрализатора;
  • выброс отработанных газов;
  • сажевый фильтр.

тюнинг ауди 100 с4

Эти меры существенно поднимают рабочие качества немолодого авто.

Лучше не пытаться проводить подобный тюнинг самостоятельно, а обратиться в автосервис.

Тюнинг салона

  • установкой оригинальной подсветки;
  • перетяжкой качественными материалами (ткань, кожа);
  • перетяжкой рулевого колеса;
  • заменой руля на современный вариант от S4 и S6;
  • установкой мультимедийной системы.

Сразу преобразит салон смена устаревших сидений на современные спортивные.


Тюнинг двигателя, ходовой части


Особенности тюнинга на автомобилях с турбированными двигателями

К турбированным двигателям Ауди 100 С4 предъявляются определенные требования по уровню экологической безопасности. Поэтому электронный блок управления перепрограммируют таким образом, чтобы он включал в себя ряд функций, позволяющих приблизиться к требуемому классу экологичности. На современных моделях стоят системы, снижающие уровень выброса вредных веществ в окружающую среду.

Для усовершенствования системы экологичности отключают клапан, отвечающий за выброс газов, сажевый фильтр и катализаторы.

Тюнинг Ауди 100 44 кузов

  • установка фаркопа;
  • монтаж обвеса;
  • замена колесных дисков на современные оригинальные;
  • покраска или оклейка пленкой;
  • замена оптики;
  • тонировка стекол.


Переделка ке джетроник на январь

Накопал в сети вот кокой вот отличный отчёт с фото и описанием.
Если кому понадобиться полная инструкция в вроде скину файлик на мыло. Там всё четко, хорошее описание под каждой фоткой. Жаль файлы сюда вешать нельзя.
А пока фото и текст. (Тут фотки выложены в хаотичном порядке).

Всем привет в данном посту я раскажу как я переделал механический (KE-Jetronic) впрыск на электронный (январь 5.1). Мой автомобиль AUDI 100 AAR 2.3 л. 132 л.с. 5 цилиндров
за ранее прошу извенения за грамотические ошибки

1. первое с чего я начал это конечно же прочел весь форум

2. разобрал автомобиль снял бампер радиатор фары получилось вот так (ФОТО 1)

3. теперь нам нужен шкив от автомобиля ваз 2110 (ФОТО 2)(в первой попавшейся СТО купил б/у за 200 р. новый у нас стоит 400р.)кто то ставит его целиком я пошел другим путем я
решил соеденить аудюшный шкив(ФОТО 3) и шкиф от ваз 2110 отдал оба шкива токарю чтобы с шкива от ваз 2110 он снял зубчатый венец а с родного аудюшного снял под венец
седло получилось вот так (ФОТО 4)

4. теперь нужно установить ДПКВ (Датчик Положения Коленчетого Вала у нас он стоит около 120 р.) (ФОТО 5) сделал кранштейн из металлической пластины получилось чтото
примерно так (ФОТО 7) зазор между зубом и ДПКВ должен быть около 1мм (ФОТО 6)

5. Далее я снял верхнюю часть воздушного коллектора (ФОТО 8) вынул стаканы вместе с форсунками (ФОТО 9) теперь нужно вынуть форсунки из стаканов (предупреждаю стаканы
пластиковые и очень хрупкие два стакана сломал :- ( ) форсунки выкинул купил пять форсунок от волги (в магазине 750 р. за 1 штуку и того 3750 р. :- ( ) (ФОТО 11) рампу от ваз 2110
(ФОТО 10) (в моем случае купил б/у вместе с коллектором от ваз за 500 р.) коллектор форсунки выкинул осталось рампа с РД (регулятор давления) в рампе просверлил отверстие для
пятой форсунки РД воткнул во второе отверстие от нипильного клапана на рампе (ФОТО 12) отверстие где раньше стоял РД (фото 13) заглушил металической пластиной и
бензостойкой резиной в качестве прокладки чтоб непротикало рампу немного подточил балгаркой это нужно чтоб поставить рампу на место(ФОТО 14) (ФОТО 15) (ФОТО 16) сточил
балгаркой на коллекторе шишку она мешает рампе (ФОТО 17) поставил рампу (ВАЖНО ЧТОБ ВСЁ БЫЛО ГЕРМЕТИЧНО) (ФОТО 18) подсоеденил все шланги

6. Далее с воздушного коллектора снял аудюшный дросель выкинул. выточил из тексталита переходничок фото пока нет для вазовского дроселя 54 мм. (Дросель купил новый за
1300 р.+ РХХ (Регулятор Холостого Хода 400р.)+ДПДЗ (Датчик Положения Дросельной Заслонки 150р.)) (ФОТО 21) купил ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха цена 1750р.)
купил резиновый патрубок (цена 200р.) купил воздушный фильтр (цена 650р.) (ФОТО 23) вот что получилось (ФОТО 19) далее купил мозги январь 5.1 (ЭБУ, Блок Управления все
называют его по разному)(цена б/у 1700р.) (ФОТО 24) жгут проводов для данного мозга (цена 3000р. не б/у) сам электронику не подключал доверил професионалам отдал 1000р.
в итоге. подключил только пятую фарсунку к четвертой (ФОТО 30) и в мозги зашил прошивку которую выложил ____SENSEY____ (ссылка) спасибо ему во многом мне помог

7. чуть не забыл вместо радного ДТ (Датчик Температуры) поставил вазовский (цену не помню не дороже 100р.)пришлось нарезать резьбу под данный ДТ (ФОТО 26).
Топливный насос оставил аудюшный, мозг "январь 5.1" поместил за место старых мозгов (KE-Jetronic) под коврик всё поместилось очень хорошо как залезу туда сфоткаю
пока чота влом всё разбирать, на жгуте проводов осталось 3 штекера если я не ошибаюсь они от ДС (Датчик Скорости), ДД (Датчик Детонации), ДК (Датчик Кислорода лямда зонт)

И так мне потребовалось
1. Шкив от ваз 2110 б/у 200р. (ФОТО )
2. ДПКВ (Датчик Положения Коленчетого Вала) ваз 2110 120р. (ФОТО)
3. ДТ (Датчик Температуры) ваз 2110 100р. (ФОТО)
4. ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) ваз 2110 1750р. (ФОТО)
5. РХХ (Регулятор Холостого Хода) ваз 2110 400р. (ФОТО)
6. ДПДЗ (Датчик Положения Дросельной Заслонки) ваз 2110 150р. (ФОТО)
7. Дросель ваз 2110 54мм. 1300р. (ФОТО)
8. Потрубок воздушный ваз 2110 200р. (ФОТО)
9. Фильтр воздушный 650р.
10. Жгут проводов под мозги "январь 5.1" ваз 2110 3000р.
11. Жгут проводов для форсунок + 1 штекер для пятой форсунки ваз 2110 б/у достался бесплатно
12. Фарсунки 0280158107 5 шт. (Волговские) 3750р. (ФОТО)
13. ЭБУ "январь 5.1" б/у 1700р. (ФОТО)
14. Топливная рампа (так же ее называют топливная рейка) ваз 2110 б/у 250р.
15. РД (регулятор давления) ваз 2110 б/у 250р.
16. Реле бензанасоса, Главное реле, Реле вентилятора каждая по 35р. = 105р.
17. Шланги хомуты всё около 100р.
_______________
14025р.

Audi 100 С4 на Январе (установка, настройка, прошивка, январь 5.1)

В данной статье мы подробно расскажем как установить электронный Январь впрыск на Ауди 100, в данном случае это Ауди 100 С4 с двигателем 2.3 (на джетронике), хотя установить Январь можно и на другие двигатели.

Прежде всего хотим сказать, что установка электронного впрыска Инвент или Лискар технически значительно проще и считается более правильной, но если Вы не хотите дополнительно переплачивать 10-30 тысяч рублей, то эта статья для Вас, ведь установка “Января” на ауди обходится значительно дешевле.

В нашем случае самостоятельная установка Января обошлась в 15 тысяч рублей, хотя на многих вещах можно было сэкономить и впринципе реально уложиться даже в 10 тысяч! К тому же после установки Января нам удалось продать родной дозатор топлива за 5 тысяч рублей!

Итого у нас получается примерно 8000-15000 рублей. Цена очень примерная, в разных регионах разные цены. В нашем случае все обошлось в 15 тысяч, с учетом того, что пару раз ломалась трубка на рампе (приходилось снова обращаться к сварщику), к тому же сильно экономить мы не пытались.

Теперь подробнее об установке:

Если не поймете как пользоваться этими программами, просто поищите в интернете инструкцию, все очень просто.

В Вконтакте есть небольшая группа, в которой Вы сможете обсудить вопросы по установке с другими людьми: https://vk.com/club48802983

Переделка ке джетроник на январь

На старинных Мерседесах с механическим впрыском бывают проблемы его починить, дорого и никто не умеет и как правило после локального ремонта ломается в соседнем месте, а целиком все очень дорого менять. Поэтому налажена установка электронного впрыска и блока усправления Январь 7.2 или PacmanSoft.

Для переделки во первых нужно доработать шкив коленвала и установить датчик на него датчик положения коленвала.

Шкив протачивается и на него устанавливается зубчатый венец.

Кронштейн для датчика положения коленвала должен быть из не магнитного материала. В данном случае из нержавеющей стали.

Впускной коллектор стандартный, снимаем с него KE Jetronic, устанавливаем топливную рампу и форсунки Bosch.

Дроссель оставили стандартный, перевали его в сторону, чтобы установить на него датчик положения дроссельной заслонки.

К коллектору около дросселя приварили корпус рхх, в него вставлен регулятор холостого хода.

Система зажигания теперь будет DIS, поэтому устанавливаем катушку зажигания Bosch, убираем трамблер и закрываем отверстие.

Блок управления установлен в место штатного

Расчет по датчику абсолютного давления, он установлен над дросселем и еще датчик температуры воздуха в корпусе воздушного фильтра.

Софт SPT возможно настраивать зажигание, состав топлива, обороты, хх, ланч, втек, включение вентиляторов и еще миллион всего, можно установить турбину и настроить на этом эбу. Данное решение подойдет и для других машин с механическим впрыском или карбюратором.

Фотоотчет Ремонт и регулировка потенциометра напорного диска KE III Jetronic (Audi 100)

Данные работы я проводил 3-4 года назад, но решил здесь написать, т.к. по настройке и ремонту систем впрыска KEIII-Jetronic и связанных с ней компонентов "профильтрованной" и "удобной" информации - немного.
Из-за износа Потенциометра Напорного Диска (ПНД) появляется надоедливое "пиление" оборотов ХХ. Это бывает из-за протирания до меди прямой дорожки на ПНД. В таком случае можно несложно починить его путем стирания графитового слоя и впайки резистора.
Для начала нужно его снять, посмотреть на состояние контактных щёток:


Если они растрепаны - нужно либо заменить весь расходомер либо саму ось со щетками снять откуда-нибудь и переставить на свой корпус (правильное положение оси при полном подъеме лопаты видно на фото выше, сверхточность при выставлении не требуется).

Для ремонта ПНД необходимо стереть до меди выделенную дорожку, и в разрыв к среднему контакту подпаять резистор. Тут есть 2 варианта: резистор на 60 Ом либо на 750 Ом. Как вам больше нравится - работать будет одинаково в обоих случаях, точно так же, как и с заводским графитом.
Вариант с резистором 750 Ом:



Только не напаяйте лишний припой на саму дорожку, ведь по ней ходят щетки (можно заклеить лентой при пайке).

Вариант с резистором 60 Ом (мне он больше нравится, т.к. сложнее накосячить - лишний припой точно не попадет куда не надо):



Вторую дорожку (в форме самолетика) трогать нельзя. Если она протерта от эксплуатации на всю ширину - то тогда только замена ПНД. Если же имеются протертости в виде волоска - то работать будет без "пилы" и пр., но желательно подыскивать ПНД с более живым графитовом слоя "самолетика".

НАСТРОЙКА положения ПНД.
Предварительно нужно убедиться в отсутствии подсосов воздуха во впускной тракт
ТАКИМ способом. Другие способы - неэффективны. Если щеками не продуть (либо продувается с большим усилием) - значит проверка пройдена и можно приступать к настройке ПНД:
1)Убрать мастику с 4 болтов крепления ПНД чем-то вроде тонкого длинного гвоздя, загнутого на конце под 90гр. (а лучше загнутым шилом). Хотя учитывая расположение - конечно удобнее убирать мастику на снятом расходомере:


Хорошо очищать грани болтов от остатков мастики (болты под ключ Torx 20)


2)После ремонта ПНД резистором - прикрутить ПНД на место, оставив болты немного ослабленными.

3)Отключить фишки ЭГРД и РХХ (чтоб не мешались и не влияли на обороты и настройку ПНД)


4)Подключить мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения, шкала до 2.00вольт. Один конец мультиметра - к 2 второй (средней) ноге ПНД (не разъединяя фишку, т.е. задрать резиновый чехол и всунуть туда проводок), а второй конец мультиметра - на минус (на корпус) либо на 3-тью нижнюю ножку. Удобнее при регулировке пользоваться "рассечкой" (при желании изготовить из куска старого ненужного ПНД и фишки):


5)При повороте ключа (не заводя) должно показать 0.1-0.2в. Если это не так - регулируем подстроечный резистор маленькой изогнутой отверткой:


Но у меня оказалось 0,15в, так что крутить не пришлось.

6)Заводим мотор, прогреваем. Т.к. у нас отключены РХХ и ЭГРД - выставляем нужные обороты при путем пережимания шланга, идущего на РХХ. Можно струбциной, но у меня подходящей не было на тот момент и я просто стянул двумя ключами и хомутами:


Сжимаем до тех оборотов, какие должны быть на ХХ, т.е. до 720-780об/мин.

7)Должно показывать 0,5-0,7 вольт. Если это не так - постукиваем по корпусу ПНД со одного или второго конца, смотря куда надо сместить напряжение:


Если хотим более точно выставить (необязательно) - то смотрим на график:


Нужно замерить напряжение между крайними выводами фишки, идущей на ПНД. Допустим у нас 4,77 вольт между крайними концами:


Тогда точное напряжение на среднем выводе будет 0,56в.
8)Потихоньку затягиваем болты крепления до конца и следим за тем, чтоб наше значение 0,56в не "убежало"
9)Освобождаем пережатый шланг, подключаем фишки ЭГРД, РХХ, заводим. Обороты Х/Х должны быть в норме, т.е. около 750об/мин.
Всё

Читайте также: