Установка люка на рено флюенс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Балансируем седан Renault Fluence на турецких серпантинах

Коррекция внешности Флюенса, проведённая Лоренсом ван ден Акером, удалась. Обойдя машину вокруг, следует признать: это один из самых симпатичных седанов в классе.

Каменистый склон сразу за краем асфальта, и никакого намёка на рельс безопасности. «А здесь мы пойдём на цыпочках», — подумал я, притормаживая и выворачивая руль посильнее. И тут же вспомнил слова коммерческого директора Renault Фабриса Камболива. Мол, равновесие и баланс — одна из главных целей обновления седана Renault Fluence. Фабрис подразумевал в первую очередь баланс между экономичностью и динамикой. А я подумал о равновесии нашего Флюенса над близкой пропастью и балансом между ездовыми свойствами модели. В первом случае удержать его удалось, а во втором — не всё так однозначно.

Самое сильное впечатление оставила подвеска. Небольшие трещины полотна почти бесследно испарялись, обозначая себя только звуками. Даром что предложенные нам автомобили были обуты в 17-дюймовые шины с высотой профиля 55%. Средние ямки передавались на сиденья ощутимо скруглёнными, на крупных выбоинах потряхивает, но до ударов не доходит. Без переживаний за целостность позвоночника мне удалось разогнать Флюенс до 70 км/ч на таком покрытии, где в иной легковушке ехать быстрее 50 было бы откровенно дискомфортно. Никаких пробоев, прекрасная энергоёмкость, и — без укачивания.

Машина явно настраивалась не для атак. Да, адаптивный электроусилитель Флюенса с ростом скорости добавляет баранке ощутимой тяжести, но она малоинформативна. Выбирать угол отклонения колёс приходилось, скорее полагаясь на вестибулярный аппарат. Руль делает три оборота от упора до упора: коротким его не назовёшь, зато колебания подвесок не доходят до рук. К такой изоляции от дороги добавьте приличную шумку.

И всё же 17 682 Флюенса, проданных в минувшем году в России, — это далеко от лидера класса Фокуса с его 92 219 экземплярами (правда, всех типов кузовов). Одна из причин — неоптимальная гамма силовых агрегатов. Двухлитровые версии дороговаты в С-классе. А 106-сильный двигатель 1.6 на таком крупном автомобиле смотрится неким компромиссом.

Встречайте новую «четвёрку» Renault-Nissan того же объёма мощностью 114 л.с., спаренную с адаптивным вариатором X-Tronic! Это не та коробка, что сейчас можно встретить на двухлитровом Флюенсе, а агрегат следующего поколения. Правда, в новинку они только для Renault: такой вариатор исправно служит, к примеру, на Кашкае, а на Флюенсе заменит четырёхступенчатый «автомат». Старый 106-сильный мотор остался в линейке, но будет совмещаться только с «механикой».

Французы признают, что при настройках вариатора особое внимание уделили ускорению новинки с малых скоростей (ниже 80 км/ч). И действительно, в городе эластичность такого Флюенса нужно признать приемлемой. К тому же новый X-Tronic адаптивный. Только этому вариатору нужно до 30 минут, чтобы набрать статистику по поведению своего хозяина и начать более адекватно реагировать на его действия. Возможно, отчасти именно эта особенность в сочетании с условиями теста не позволила машине раскрыться полностью.

Но пусть по паспорту Флюенс с новой начинкой обошёл своего предшественника в разгоне, спортсменом он всё равно не стал. И даже физкультурником. При попытке резко ускориться обороты подскакивают, и под натужный голос мотора седан начинает набирать темп. Без ощутимого рвения.

По идее, владельца такой модификации выручит ручной режим. Перебросив рычаг влево да сбросив одну-две виртуальные ступени, можно дать машине хорошего пинка. Но неудобно это: при каждом опережении вереницы фургонов вспоминать о манипуляциях с рычагом. Привычка к комфорту (читай — автоматическому переключению), а она-то вырабатывается в вальяжном Флюенсе быстро, заставляет просто продавить педаль газа до пола. Увы, кикдаун не сильно улучшает приемистость машины.

Из важных отличий от дорестайлинговой версии нужно упомянуть и автоматический стояночный тормоз («в базе» у версии Dynamique). Активируется либо кнопкой на центральном тоннеле, либо принудительно при выключении зажигания. Fluence сам снимается с ручника при начале движения. Режим тормоза отражается не только в комбинации приборов, но и подсветкой на самой клавише.

Только на развязках, где две трассы расходятся под острым углом, и если при этом вы движетесь по своей полосе очень близко ко второй, не нужной вам ветке, первые несколько метров навигатор может сбиваться, считая, что вы свернули на неверное ответвление. Но стоит чуть отъехать от развязки, система определяет, по какому пути вы отправились, и возвращает на экран первоначальный маршрут.

В результате полного баланса Рено добиться не удалось. Но не беда: обладающие одной-двумя очень яркими чертами модели притягивают свою аудиторию, несмотря на недостатки. На мой взгляд, над пропастью без ограждения Флюенс всё же прошёл. На цыпочках. Окунувшись в котлы с живой и мёртвой водой, он явно помолодел внешне, преобразился внутри, не изменившись по сути. Сберёг лучшее, что в нём было раньше.

Renault Fluence с пробегом: все неисправности

В 2009 году Renault Fluence пришел на смену седану Renault Megane II. Помимо России (с 2010 года) его выпуск был налажен в Бразилии и Турции, а также в Корее — под названием Samsung SM3.

Предлагавшиеся в Европе электромобиль Renault Fluence Z.E, мощная версия Renault Fluence GT со 180‑сильным двухлитровым турбомотором и дизельные модификации с моторами объемом 1,5 (86–109 л.с.) и 1,6 литра (130 л.с.), в том числе с 6-ступенчатым роботом DC4, у нас малоизвестны.

Все наши «официальные» Флюенсы — с четырехцилиндровыми бензиновыми атмосферниками: объемом 1,6 литра (серии К4М мощностью 106 л.с. и Н4М, 114 л.с.) или двухлитровым (140 л.с.). А помимо 5- и 6-ступенчатой механики и трех разновидностей вариаторов Jatco, встречается и традиционный классический гидроавтомат — в связке с мотором К4М на дорестайлинговых версиях.

Кстати, рестайлинговый Renault Fluence как появился у нас на год позже своей премьеры, в 2013 году, так и ушел годом позже, чем с других рынков, — его продавали вплоть до 2017 года.

Кузов

Антикоррозионная защита кузова причин для беспокойства не дает: гальванизация металла панелей работает, а налеты ржавчины дают лишь повод поинтересоваться аварийным прошлым автомобиля и качеством его ремонта.

  • Уязвимым местом являются дверные проемы: лакокрасочное покрытие может до металла протираться уплотнителями за два-четыре года. Чтобы оттянуть этот срок, лучше поддерживать мягкость резины обработкой силиконом.
  • При отсутствии передних брызговиков «пескоструйная обработка» удаляет покрытие с передней части порогов.
  • Ограничители дверей изнашиваются и начинают щелкать через три-четыре года — устранить это возможно заменой только лишь истершихся роликов (для чего понадобится разобрать двери).
  • Из-за особенностей обдува ветровое стекло неравномерно прогревается в мороз (края — хуже), что часто приводит к появлению трещин.

Электрика

Электрика у Флюэнса несложная, поэтому больших проблем не обещает. Через пять-семь лет может выйти из строя электромотор в блоке отопителя — новый стоит почти 20 тысяч рублей, хотя цена аналогов начинается всего от 4 тысяч рублей. Есть вариант сэкономить и другим способом: заменить изношенный коллектор. Сами щетки почти не стираются и еще долго будут сохранять работоспособность.

При выходе из строя микровыключателей не обязательно покупать и дверные замки в сборе по 9 тысяч рублей — проблему можно решить установкой дополнительного концевика в дверной проем.

Необязательно менять и глючащий датчик уровня топлива в бензобаке — для восстановления его корректной работы обычно достаточно очистить контакты.

Нужно следить за состоянием клемм задних фонарей, иначе из-за плохого контакта они могут оплавиться — в этом случае придется менять клеммы или контакты плат.

Салон

Материалы отделки салона по меркам класса качественны и долговечны. Исключение — «экокожа». На сиденьях она может треснуть через три-пять лет. Тканевая обивка более маркая, но и более прочная. А оплетка руля на дорестайлинговых экземплярах старше 2013 года может приобрести значительные следы износа через 50–60 тысяч километров. Измененная, на модернизированной версии, держится в полтора-два раза дольше.

Двигатели

Бензиновый атмосферник 1.6 серии К4М обладает живучим чугунным блоком и надежной шатунно-поршневой группой.

Каждые 60 тысяч километров нужно менять не только ремень ГРМ (через два-три раза вместе с водяной помпой), но и ремень генератора — при обрыве он может попасть под привод ГРМ, что приведет к повреждению клапанов.

Через 100–120 тысяч километров может выйти из строя фазорегулятор (первые признаки — треск механизма во время работы). Также причиной неправильной работы фазорегулятора бывает его клапан (2500 рублей) с износившимся сальником.

После 70–90 тысяч км возможны протечки сальника коленвала, прокладки поддона картера и в местах крепления клапанной крышки.

Также дополнительной герметизации могут потребовать пропускающие воздух уплотнения впускного коллектора.

Через 60–80 тысяч км из-за деформации пластикового корпуса может потечь термостат — для замены лучше использовать аналог, выполненный из металла.

Другой бензиновый мотор объемом 1,6 литра серии Н4М на рестайлинговых автомобилях имеет цепной привод ГРМ, редко нуждающийся в ревизии ранее 180–200 тысяч километров.

Мотор способен выдержать до капремонта 300 тысяч км — но впоследствии придется либо устанавливать новый легкосплавный блок, либо гильзовать старый.

Поршневая группа более капризна. Увеличение расхода масла после 140–160 тысяч км свидетельствует о закоксовке поршневых колец.

Каждые 50–60 тысяч км электронной дроссельной заслонке необходима чистка — иначе могут плавать холостые обороты.

Правая гидроопора силового агрегата зачастую осаживается ранее 100–140 тысяч км, что приводит к передаче вибраций на кузов.

В системе выпуска после 90–120 тысяч км разрушается металлизированная кольцевая прокладка приемной трубы. Экономить, устанавливая неоригинал, нет смысла не только из-за ее сравнительно невысокой цены (около 650 рублей), но и потому, что большинство аналогов держатся еще меньше.

В отличие от мотора К4М в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов — выставлять зазоры подбором размера толкателей нужно каждые 80–100 тысяч км.

Двухлитровый двигатель MR20DE имеет больший объем за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня и конструктивно мало отличается от мотора Н4М. Но алюминиевая головка блока цилиндров получилась более слабой и может треснуть при неквалифицированной замене свечей зажигания — операцию нужно производить при помощи динамометрического ключа и на полностью холодном моторе. Ремонту ГБЦ не поддается, а новая стоит почти 100 тысяч рублей.

Трансмиссия

Французский 4-ступенчатый автомат DP2 встречается только на дорестайлинговых седанах Renault Fluence старше 2013 года в паре с мотором К4М. Коробка имеет хорошую ремонтопригодность, но невысокую долговечность. После 100 тысяч км возможны проблемы с управляющей гидравликой. При появлении рывков или жесткого переключения передач помимо масла первым делом нужно заменять клапан модуляции.

После пробега 150–180 тысяч км у версий с автоматом возможно появление трещин в маховике возле креплений. В этом случае лучше поменять не только маховик, но и осевые полукольца коленчатого вала.

Шестиступенчатая механическая коробка передач у двухлитровых версий надежна. После 120 тысяч км бывает течь сальников. У пятиступенчатой механики с мотором 1.6 К4М через 120–160 тысяч км возможен износ подшипника пятой передачи, и если его вовремя не заменить, есть риск выхода из строя всей коробки. Спустя 100–120 тысяч км часто случается течь главного цилиндра сцепления. Сцепление нестойко к перегреву — последствия сказываются короблением и толчками в процессе замыкания.

Вариатор Jatco JF011 ставился только на дорестайлинговые версии с мотором 2.0. Как правило, имеет ресурс не менее 200–220 тысяч км. Впоследствии повод для ремонта могут дать конусы, подшипники валов, управляющий шаговый двигатель, клапаны гидроблока и масляного насоса. При провороте ремня износ конусов и самого ремня может случиться и раньше. Признаки — проскальзывания и рывки при движении, а бюджет по восстановлению может достигать 150 тысяч рублей. Рекомендуемая периодичность замены масла — раз в 60 тысяч км.

Рестайлинговый двухлитровый Renault Fluence получил вариатор новой конструкции Jatco JF016E. При аккуратном обращении ресурс в целом не ниже, чем у «одиннадцатого» вариатора. Ради удешевления и экономичности конструкция была облегчена и упрощена. Вариатор JF016 обходится без степ-мотора, и за счет использования линейных соленоидов имеет уменьшенное количество клапанов в гидроблоке, но является менее ремонтопригодным.

Активное использование блокировки гидротрансформатора оборачивается большим количеством продуктов износа в масле, обновлять которое лучше не реже, чем раз в 40 тысяч км, а при первых признаках неполадок агрегат нужно промывать. От грязного масла страдает не поддающийся ремонту гидроблок ценой почти 60 тысяч рублей. Также при пробеге более 150 тысяч км могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос.

Главное достоинство вариатора JF015 конструкции 2010 года на рестайлинговых версиях с мотором Н4М — компактность, достигнутая применением двухступенчатой планетарной передачи.

У экземпляров старше 2015 года были случаи износа подшипника первичного вала всего через 30–50 тысяч км (также из строя могут выходить подшипники ведущего и ведомого валов). А через 120–150 тысяч км может разрушиться солнечная шестерня. Впоследствии агрегат был доработан.

Вариатор крайне чувствителен к чистоте смазки, обновлять которую следует каждые 40 тысяч км. Продукты износа в общей для управляющей и редукторной частей системе забивают соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан масляного насоса.

Подвеска

  • Подвеска достаточно долговечна. Хотя у автомобилей старше 2014 года за 30–50 тысяч км приходили в негодность пыльники и буферы сжатия передних амортизаторов. К модернизированным впоследствии деталям претензий нет, а вдобавок для замены можно использовать детали вазовских переднеприводников.
  • Амортизаторы служат не менее 100–120 тысяч км. Одновременно с амортизаторами обычно приходится менять их опоры.
  • Втулки и стойки стабилизатора редко изнашиваются ранее 70–80 тысяч км (для доступа к втулкам придется отделять подрамник).
  • Шаровые опоры передних рычагов зачастую выдерживают до 120–150 тысяч км. Оригинальные предлагаются только в сборе с рычагом за 8000 рублей, но альтернативные производители предлагают шаровые опоры отдельно и на порядок дешевле.
  • Сайлент-блоки задней упругой балки меняются отдельно и не ранее 150 тысяч км.

Рулевое управление

В рулевом управлении с электроусилителем небольшой стук рейки может появиться уже после 80–100 тысяч км, но зачастую устраняется всего лишь подтяжкой подпружиненного сухаря. Тяги и наконечники, как правило, не дают поводов для беспокойства ранее 100–120 тысяч км.

Тормоза

Трос привода стояночного тормоза склонен к закисанию.

Задние тормозные диски конструктивно неразделимы со ступичными подшипниками — при износе того или другого придется покупать всё в сборе. Оригинальные детали обойдутся по 12 тысяч рублей каждая, но, установив аналоги, можно сэкономить втрое.

На вторичном рыке седаны Renault Fluence оцениваются дешевле многих одноклассников, хотя большинству не уступают в надежности. Серьезных проблем автомобили обычно не доставляют, а самые удачные версии — рестайлинговые, моложе 2013 года, с механической коробкой передач.

Автомобили Renault рассчитаны на применение моторных масел с допусками RN0700. Вязкость моторного масла должна соответствовать температурным условиям применения автомобиля, а значит для условий большинства регионов нашей необъятной родины SAE 5W‑30 или 5W‑40 подойдет идеально.

Периодичность замены масла в двигателе — 15 000 км или один раз в год, но в условиях городских пробок (когда среднесуточная скорость редко превышает 30 км/ч) я советую не нарушать рекомендаций производителя и снижать интервал хотя бы до 10 000 км.

Для замены четырехлитровой канистры будет мало: объемы картеров двигателей — 4,5–4,8 литра.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат оригинальной охлаждающей жидкости Renault Glaceol RX тип D, предварительно разбавленный дистиллированной водой в 50/50. Жидкость необходимо регулярно (каждые 30 000 км) проверять и заменять раз в 120 000 км.

Разумеется, удобнее использовать готовую охлаждающую жидкость — современные гибридные органическо-кислотные антифризы вполне подойдут. Понадобится 5,3–6,5 л в зависимости от рабочего объема двигателя.

Механическая коробка требует 2,4–2,7 литра трансмиссионного масла с уровнем свойств GL‑4+ и вязкостью SAE 75W‑80. Хотя для автомобилей с пробегом лучше использовать более вязкие продукты 75W‑85 или даже 75W‑90 — разница в фактической вязкости небольшая, зато синхронизаторы работают мягко и «густое» масло надежно компенсирует увеличившиеся зазоры в деталях.

Автоматической коробке потребуется ATF-III, а для вариаторов — специальное масло с обозначением CVT. Объем примерно одинаковый — около 7,5 л для полной замены. А менять лучше при пробеге 70–80 тысяч км (или раз в 3–4 года).

Тормозная жидкость для гидропривода тормозной системы и сцепления — уровня DOT‑4, заменяется раз в 120 000 км или каждые 48 месяцев. Так вы сможете сохранить исправную работу систем и избежать ­повреждения деталей.

Установка Люка.

Установка люка Webasto Hollandia 300 Medium Classic в Renault Megane 2 (Ph 1).

Ну что, господа и дамы. Готово.

А дело было так:

Приклеил трафарет, он же коробка от телевизора, подогнанная по размеру для крепления под болт в штатные места крепления дуг багажника. Все края проклеены и прижаты малярным скотчем, а сверху обычным скотчем, далее намочил коробку водой что бы она приняла форму крыши донора.

Подождал пока просохнет и вырезал с обратной стороны по проёму от люка. Трафарет готов. Затем достаём пластмассово-железные полосы из крыши и накладываем трафарет, примеряемся. Клеим малярный скотч на крышу в месте реза.

Обводим трафарет, пока четко не станет видно линию реза.

Можно вернуть черный пластик на место. Проклеиваем все углы дополнительно малярным скотчем. Берём яйца в кулак, болгарку между ними и начинаем резать свою ДЕВСТВЕННУЮ крышу. Рез делаем по прямым участкам в несколько проходов, у меня получилось 4 прохода. Углы, как я, даже не пытайтесь резать болгаркой. Там подойдут подручные инструменты, в моем случае кусочек полотна по металлу и электролобзик с коротким полотном по металлу. Резать пришлось с небольшим подъёмом лобзика наверх иначе полотно лупило по обшивке крыши и соответственно портило её.

Обращу ваше внимание что после очень нежной работы лобзиком с крышей происходят деформации как на фото, будьте внимательны!

"Лаз" для люка готов. Красим кромку реза любой краской минимум в два слоя.

С помощью канцелярского ножа вырезаем обшивку потолка. А пылесосом убираем мусор. Провод идущий к водительскому плафону прячем, а сам плафон убираем. Он больше не пригодится.

Потом что? Правильно, пошёл дождь. Я по прогнозу выбирал день для работ, всё равно попал под него. Крышу накрыл плёнкой.

Когда дождь еще не начался, я успел начать наносить стекольный герметик на рамку. Что ж продолжил…

Далее устанавливаем рамку с соблюдением стороны (перед\зад). В моём случае это пришлось делать под плёнкой.

Благо дождь кончился так же быстро как и начался, вот такая картина стала доступна!

Затем устанавливаем внутреннюю рамку и постепенно её протягиваем. В это время обильно лезет герметик, который убираем ветошью с бензином.

После протяжки и наведения порядка на крыше ставим моторчик и подгоняем под размеры накладки салона обивку потолка. Так же придется поднастроить троса привода люка.

Затем подключение разъема. Берем провод\шлейф от плафона салона (переднего) и извлекаем ЛЕВЫЙ крайний "провод" на фото он загнут наверх для наглядности.С него берем питание. Фото сделано с белой стороны шлейфа. На другой стороне шлейфа клей!

Затем подбираем провод по длине и необходимый разъём\фишку для подключения к кнопке.

Смотрим на фото, ПРОВОДА:
— Чёрный верхний — минус питания моторчика.
— Светло зелёный — плюс питания моторчика люка.
— Черный с красным наконечником справа (контакт №2 на кнопке)- минус на кузов, крепится на рамку люка прикрученной к месту крепления моторчика люка.
— Тёмно зелёный с красным наконечником посередине — плюс питания от бортовой сети автомобиля.

Далее устанавливаем механизм с тросами люка и само стекло люка.

Далее устанавливаем накладку в салоне, прячем провода предварительно их закрепив, что б не перетёрлись.

История владения Рено Флюенс БОЛЬШЕ НЕ КУПЛЮ.

Я понял , что мой ВАЗ с пробегом 256000 - охуенная машина .

Водонапорную башню Пелевина напоминает.

Рули, чехлы КПП и ручника, обшивку кресел меняли по гарантии - не нужно ляля

Владение русским языком - это как владение кунг-фу! Настоящий мастер не применяет его без необходимости. Вы мастер!

к суппорту подходит пластиковая трубка которая защелкивается на пластиковый зажим внутри суппорта. ее тупо недоткнули рукожопые мастера официалы, а когда повторно сняли колесо - после того как ошибка не сбрасывалась на ноутбуке другой мастер легонько дернул ее дунул внутрь и вставил уже до щелчка. проблема изчезла.

WTF? какая пластиковая трубка? походу дунули в трубку вы в кооперативе знатно.

даже до конца не смог прочитать - набор слов и цифр,понял одно ,чем дальше к концу - тем цифры больше

Так и просится этот баянчик


Утраченные технологии

Утраченные технологии

Ответ на пост «Люди не хотят работать за 80 тысяч рублей в селе»

Встретился мне в комментариях, очень интересный индивид. Человек считает, что люди с маленькой заработной платой глупы/ленивы и при желании заработать можно везде. Я живу в селе в Крыму, неподалёку городок Саки. Спросила соседей, людей не ленивых и не идиотов. Сколько они зарабатывают?

Медицинская сестра в санатории (1категория и опыт работы)18к. Медицинская сестра без опыта 14к. Продавец в продуктовом магазине 1.2к смена 12часов. Продавец на рынке 400р в день. Работник в поле 1-1.5к (можно и больше, но здоровье оставишь там). Кладовщик 25к. Рабочий на заводе 26к.Учитель в школе 23к (с классным руководством и всеми возможными нагрузками). Администратор автошколы 17к. Инженер КИПиА(может не правильно назвала) 34к. Врач 22к.

Так же дополню, работы именно в селе нет совсем. Есть работа в полях, но она очень тяжёлая физически и здоровье подрывает очень быстро. Есть работа в ближайшем городке, но её очень мало и зп выше 30к не найти.

Спасибо за внимание.

Добавлю. Для любителей рассказать "переезжай в другой регион/город". Для того чтобы переехать нужны деньги, особенно переехать семьёй, их негде взять людям с зарплатой в 20к." Получил новую профессию" Образование тоже не бесплатное. И ещё это пост не нытья "пожалейте нищету из глубинки", я хотела донести, что люди живут бедно не потому что глупы/ленивы, а потому что тут очень мало работы и возможностей отсюда выбраться тоже не много.

Вот так надо делать, когда хочешь спать ночью

Отомстил за всех

Мои кубики пресса

Мои кубики пресса

Развязка

Развязка Комментарии на Пикабу, Внезапно, Баня, Скриншот

Мама Юмор, Собака, Картинка с текстом

Отдых

Всем приветы, отдыхал в Затоке, на пляже в песке люди оставили кусок трубы отломаной от зонтика, ну я его и нашёл) не делайте так. Где-то сантиметр в мясо вошёл, кровищи как с свиньи стекло. А так море супер)) Всем хорошего окончания лета.

Отдых Отдых, Травма, Пляж, Песок, Рана, Затока, Несчастный случай

Чёртов доставщик!

Чёртов доставщик!

Собирать людей со странным смехом в одном месте, не лучшая идея :D

Да на самом деле

Да на самом деле


Диалектика

Диалектика

Ответ на пост «Кавказская пленница»

Напомнило. Давно уже. Как то к нам в отдел пришла молоденькая юрист. Красный диплом, спортсменка, разве что не комсомолка. Зарема, симпатичная татарочка. Небольшого роста, худенькая девочка, с виду подросток, черные как смоль волосы и поразительно огромные глаза. Плюс к этому мастер спорта международного класса по стендовой стрельбе. Мужским вниманием совсем не обделена. В скором времени завязался роман с капитаном ОМОНа. Высокий, богатырского сложения Сергей сгребал Зарему одной рукой и нес как ребенка. Было потешно наблюдать за этой парой. Все в отделе ждали единственного, когда начнут разносить пригласительные на свадьбу. О семье Заремы мало что было известно. Мама работала педагогом в средней школе. Отец - водителем дальнобойщиком.

А вот дедушка оказался у Заремы ярым "меджелисовцем" более того идейным мусульманином крымскотатарского народа со всеми тараканами в голове.

В один из дней, человек восемь приезжают к Зареме домой и ставят перед фактом. Вот есть жених, сын там какого-то имама или как их там.

Короче, ты должна выйти за него замуж. Естественно.

- Я не скот, чтобы меня кому бы то ни было отдавать.

- Да ты иди дочка, подумай. Мы же для тебя стараемся, резюмировал дедушка в каракулевой папахе. Закрыли Зарему в комнате, сами на кухне обсуждали предстоящею свадьбу по всем традициям крымскотатарского народа.

Зарема в порыве отчаяния и страшной злобы, звонит Сергею, что родственники ее захватили в заложники.

Через десять минут группа быстрого реагирования выносят дверь вместе с коробкой. Охуевшие в прямом смысле родственники лежат на полу распластанные ласточкой.

Скандал был страшный. Зареме родственники наложили анафему, или как там у них это называется. Чтобы замять скандал с меджелисовцами, Сергей уволился.

Свадьбу они все же сыграли. Уехали. Даже не знаю где они сейчас. Дело было еще когда Крым был украйнским.

Установка люка на рено флюенс

Прежде, чем решиться на установку люка на крышу машины, надо взвесить все «за» и «против». К положительным сторонам его наличия относится хорошая продуваемость салона, что позволяет быстро нейтрализовать неприятные запахи, к тому же, при езде на трассе и грунтовой дороге в салон залетает намного меньше пыли, чем при открытых боковых окнах.

То же самое касается и шума. К отрицательным сторонам в первую очередь можно отнести значительное снижение жесткости крыши. Это может сыграть свою роль при попадании в аварию. В городе при открытом люке пыль постоянно попадает внутрь, салон хорошо нагревается и, конечно, нельзя забывать про дождь. Стоит только оставить люк открытым, как придется сушить весь автомобиль в буквальном смысле.

Далее понадобится консультация специалиста, чтобы определить какая именно модель подойдет для определенного автомобиля, потому что при установке люка, крыша немного деформируется, подстраиваясь под его форму. Для Рено Дастер я нашел Люк WEBASTO, стоимость его примерно 14000 рублей. Так же в Рено Дастер для этого люка потребуется немного изменить Верхнюю стойку крыши(показано на фото ниже), могут потребоваться сварочные работы по автомобилю.

Примерный принцип установки люка на Рено Дастер:

1. Срез крыши и перенос стойки.

Вырез Стойки

2. Установки новой стойки с небольшим смещением

Замена стойки

3. Установка основания люка

3

4. Подсоединение электрики

4

5. Установка обивки и внешних элемонтов люка и обивки крыши.

5

Большинство люков делают прямоугольной формы с длиной в 300 мм и шириной в 700 мм, а для раскладывающихся крыш размеры достигают 1100 на 800 мм. По типу открывания люки делятся на сдвижные и подъемные. Сдвижной люк полностью приподнимается над крышей машины, а затем сдвигается в сторону. Подъемный поднимается только задним краем с помощью выталкивания вверх или червячной передачи.

Для открытия и закрытия люка используются или ручной или электромеханический приводы. Первый вариант более простой и дешевый по сравнению со вторым.

Все стекла в люках имеют различную степень тонировки, поэтому выбор зависит от индивидуальных предпочтений каждого. Единственное можно отметить, что растрированные стекла лучше остальных защищают от солнца, но тяжело поддаются мытью, зеркальные быстро выгорают, теряя внешний вид, а гладкие совсем не защищают от солнца, а, следовательно, пропускают больше света в салон.

Из огромного количества производителей на современном рынке можно выделить немецких (Webasto), венгерских (Lux KFT), итальянских (Galileo, Vola, Leonardo), французских (Mistral), российских (Юнит-МК).

Чтобы проверить, не будет ли протекать крыша автомобиля после установки люка, достаточно поставить машину в мойку на минут 15. Так же необходимо обратить внимание, достаточно плотно ли подогнана обивка потолка к уплотнительной резинке. Никаких неровностей и вздутий быть не должно.

Как заменить лампу ближнего света Renault Fluence

Замена ламп в фарах у многих автомобилистов вызывает благоговейный страх. Тем не менее операция эта практически на любом автомобиле довольно проста. В качестве подтверждения попробуем самостоятельно произвести замену лампы ближнего света на Рено Флюенс.

Какие лампы стоят на ближнем свете

На Рено Флюенс установлены фары, в которых за дальний и ближний свет отвечают две раздельные лампы. Лампа ближнего света располагается в отдельном оптическом модуле, оснащенном линзой и расположенном в центре блок-фары.

Рено Флюенс

Рено Флюенс с включенным ближним светом

Тип цоколя лампы ближнего света – H7 (два вывода). Обычно производитель устанавливает галогенные лампы. Но в сети встречаются отзывы владельцев, что в их модификации ближний свет обеспечивают обычные лампы накаливания.

Галогенная лампа

Галогенная лампа с цоколем H7

Галогенные лампы не только в 2 раза экономичнее ламп накаливания, но и служат вдвое дольше. Если в твоем автомобиле установлены обычные лампочки, то имеет смысл заменить их на галогенные, хотя они и стоят несколько дороже.

Как вариант в качестве источника света можно установить светодиодную лампочку того же типоразмера. Стоит она в несколько раз дороже, но в 8 раз экономичнее и в 10 долговечнее обычной накаливания.

Светодиодная лампочка H7

Светодиодная лампочка ближнего света с цоколем H7, собранная на SMD диодах

Какие ключи и принадлежности нужны

Замена лампочки в Рено Флюенс довольно проста, но тем не менее частичную разборку автомобиля сделать придется, поскольку до крышки люка блока ближнего света без демонтажа фары добраться невозможно. Из инструментов и принадлежностей нам понадобятся:

  1. Ключи Torx: T-30 и T-20.
  2. Чистые хлопковые перчатки.
  3. Лампочка ближнего света на замену.

Процесс замены

Если все готово, пора начинать замену лампочки ближнего света. Открываем капот и находим винты крепления фары. На каждой фаре их три: два Т-30 и один Т-20.

Винты крепления фары

Месторасположение винтов крепления блок-фары

Отворачиваем их. Покачиваем блок фару и тянем вперед по ходу автомобиля. В результате она выдвинется на 5-7 сантиметров – больше и не требуется.

Снятие фары

Снятие блок-фары

Если в твоем распоряжении не оказалось ключа Т-30, то можно воспользоваться обычным рожковым или торцовым ключом: винты Т-30 на головке дополнительно имеют шестигранную насечку. По сути, это не винты, а болты.

Винт Т-30

Винты Т-30 имеют насечку под обычный рожковый ключ

Теперь мы можем добраться до крышки, закрывающий люк. Крышка резиновая, снимаем ее, просто потянув за специальный лепесток.

Снятие крышки

Снятие крышки с люка

В люке мы увидим колодку питания, надетую на цоколь лампочки ближнего света. Сам световой прибор крепится при помощи пружинного фиксатора, который я отметил красной стрелкой.

люк фары

Открытый люк фары

Снимаем колодку и, сжав пружинный фиксатор, откидываем его.

фиксатор лампочки

Снятие пружинного фиксатора лампочки

Теперь лампочку можно просто вынуть. Снимаем сгоревшую и на ее место устанавливаем новую.

Надеваем на цоколь новой лампочки колодку питания и, прежде чем поставить фару на место, включаем ближний свет. Горит? Выключаем, надеваем защитную крышку на лючок, задвигаем фару на штатное место и закрепляем ее.

Если заблокировалась магнитола

Если в процессе ремонтных работ надолго отключался аккумулятор, то штатная магнитола Рено (не зависит от модели и модификации) могла встать на блокировку.

Заблокированная магнитола

Заблокированная магнитола просит ввести код

Чтобы ее разблокировать, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • найти в сервисной книжке код разблокировки;
  • ввести его, используя кнопки радиоприемника с цифрами 1-4. При этом каждая кнопка отвечает за свой разряд кода (он четырехзначный);
  • зажать на 5 секунд клавишу с цифрой 6.

Если все сделано верно, магнитола разблокируется и перейдет в штатный режим.

Renault Fluence (2009-2016) – простые сложности

Рено Флюенс на отечественном рынке появился в 2010 году. Сборка французского седана производилась в России на московском заводе «Автофрамос» и в Турции. Кроме того, модель собирали в Аргентине, Индии, Малайзии и Южной Кореи. Технически Fluence практически идентичен третьему Мегану, к тому же построены они на одной платформе – Renailt-Nissan C.

Двигатели

В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./Н4М) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии - с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.

2-литровый мотор и 1,6-литровый Н4М имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).

1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после - провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.

Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.

Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).

Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.

Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.

Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таком случае термозащиту достаточно отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) - появляется характерный рык.

В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена - установили более мощный болт.

Коробка передач

Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Главная претензия к «механике» - дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов - проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.

После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.

Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.

Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.

Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.

После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.

Ходовая

Подвеска Флюенс, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.

После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.

Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.

Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза - педаль тормоза «встала колом». Причина - перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается - подобных инцидентов с ним не зафиксировано.

Кузов и салон

Со временем крышка багажника начинает протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают случай гарантийным и производят перекраску проблемных мест. Так же многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.

Хром на задней эмблеме может «вспучиться» уже после первой зимы. Схожие проблемы встречаются на передней эмблеме, нижней накладке решетки радиатора и накладках ПТФ.

Салон вскоре начинает поскрипывать. Дребезжание появляется в районе ремня безопасности и передних подголовников. Руль порой облазил уже на первом году эксплуатации. А зимой нередко лопаются кожаные вставки на передних сиденьях.

«Зимняя капель» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля не редкость. Подобное явление наблюдается и здесь.

Другие проблемы и неисправности

В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.

Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.

Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.

В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.

Стоит ли покупать?

Многие агрегаты, такие как двигатель и коробки передач, использовались еще на Рено Меган второй генерации, а после модернизации установлены на новую модель. Видимо работа по усовершенствованию агрегатов, была произведена поспешно и недостаточно глубоко, так как часть «болячек» перекочевала оттуда.

Сомневаюсь, что такой вариант найдётся. У нас машинка с CAN-шиной и сигналку желательно интегрировать в неё. А если, что то другое, то куча проводов, концевиков и т.д. Тем более, что нужно квалифицированное вмешательство в электрику. Помните это не ВАЗ.

Пользователь сказал cпасибо:

берутся многие это точно.НО.
1.ни кто не смог реализовать каректное подключение к центральному замку.подключают к кнопке салонной там всего один провод где по очереди идет плюс и минус в связи с этим , нет каректного засыпания, магнитола и маршрутный компьютер светится пока не заснет по времени,салонный свет тоже ,кнопка в салоне центрального замка остается активной всегда (если закрыть колючем то она не активна),сигнализация в связи с этим не знает состояния автомобиля,закрыты двери или открыты(надо проверять, а не верить брелку).
2.ручник .если автомашина с акпп то он не нужен, а так как он по кану завязан его приходится поднимать для авто запуска и причем перед тем как заглушил.если повесить по аналогу на массу то там не получится нормально снять с авто запуска ,там сделано так после автозапуска снимаешь с охраны, машина работает,снимаешь ручник глохнет, если не вставил ключ, а так как он его видет постоянно поднятым идет отсчет времени на брелке и светится свето диод
3,автозапус .что касается его то после выключения автозапуска остаются включены фары и магнитола ,так как на этой машине они выключаются по открытию двери (ну конешно возможно уходя из машины все это выключить,но это не удобно)
сейчас разбираюсь сам с этой сигнализацией ,буду мудрить концевик на паркинг ,кстати очень будет удобно ,так как на наших машинах можно вытащить ключ в любом положении акпп,и забыть поставить на паркинг,а так подвязать его к ручнику или по аналогу пустить к блоку сигнал.к проводу ручника.и будет видно на брелке что она у тебя на паркинге или на ручнике ,а то я часто возвращаюсь и смотрю в каком положении рычаг (а то может покатится)

Renault Fluence - 2012 - отзыв

Отличный автомобиль! +Расскажу, как поднять дворники, не открывая капота

Renault Fluence - мой первый автомобиль, сравнивать мне особо не с чем, так как до этого я ездила только на машине инструктора из автошколы и на машинах, на которых сдавала экзамены на права.

Мой Рено версии Expression с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Объем двигателя - 1,6 л.

Цвет - серая платина.

Комплектация Expression предусматривает:

  • кожаную оплетку руля и ручки КПП
  • двухзонный климат-контроль с воздуховодами для задних сидений
  • импульсные электростеклоподъемники
  • подогрев передних сидений
  • возможность регулировать руль и сиденье водителя по высоте
  • электропривод и обогрев наружных зеркал
  • задние солнцезащитные шторки для дверей и заднего стекла
  • аудиосистему и подрулевой джойстик
  • ABS с системой помощи при экстренном торможении
  • передние боковые подушки безопасности и надувные боковые шторки и 2 фронтальные подушки безопасности
  • крепления для детских сидений Isofix
  • летние шины Michelin c 15-дюймовыми колпаками
  • многофункциональную центральную консоль

Внешний вид:

Renault Fluence - классический седан с плавными обтекаемыми формами кузова. "Изюминку" автомобилю придают большие выразительные каплевидные фары.

Размеры:

Длина авто составляет 4622 мм, поэтому, для помощи при парковке, мы сразу установили задние парктроники.

Ширина автомобиля равна 1809 мм

Клиренс (то есть высота авто от самой нижней точки до асфальта) - 158 мм

Салон:

Внутри машина очень просторная. В ней без труда поместятся пять взрослых человек.

Обивка сидений тканевая, тёмно-серого цвета.

Легко чистится, а вот тканевые вставки на дверях сделаны из материала, который часто пачкается и затирается, хотя я практически не касаюсь его.

Кресло водителя регулируется по высоте. Рычажок находится слева на сидушке кресла.

Есть обогрев сиденья водителя и переднего пассажира. Включается кнопочкой сбоку на сидушке кресла.

Подголовники сидений водителя и всех пассажиров регулируются по высоте.

Спинку заднего центрального кресла можно опустить и будет столик с двумя подстаканниками.

Солнцезащитные козырьки опускаются вниз, а так же поворачиваются вбок. Под каждым из них есть зеркало, которое скрыто защитной шторкой. Когда отодвигаешь шторку, автоматически загорается свет над зеркалом.

На двери водителя есть кнопки управления всеми 4 стеклоподъемниками, кнопка блокировки дверей от случайного открытия изнутри (например, если на заднем сиденье едет ребёнок, чтобы он случайно сам не открыл дверь) и кнопки настройки боковых зеркал.

На каждой двери тоже есть кнопки управления стеклоподъемниками.

Руль и ручка переключения коробки передач с кожаной оплёткой.

Руль регулируется по высоте.

Есть подрулевой джойстик для того, чтобы регулировать громкость музыки, переключать радиостанции или включить беззвучный режим, не отрываясь от руля. На мой взгляд, это очень удобно!

Под рулём с двух сторон располагаются рычажки. Они служат для включения правого и левого поворотников, фар, дворников.

На правом рычажке располагаются кнопки управления бортовым компьютером:

Удобная и понятная панель приборов включает в себя тахометр, спидометр, бортовой компьютер и блок индикаторов, на котором можно посмотреть все данные об авто (пробег, количество бензина до заправки, среднюю скорость авто за поездку, лампы включения ближнего и дальнего света фар, передних и задних противотуманок, сколько осталось проехать км до ТО и т.д.)

Яркость подсветки панели приборов и бортового компьютера регулируется специальным колёсиком, которое находится на панели слева под рулём. Рядом располагается колёсико для настройки направления света фар.

Fluence оснащен аудиосистемой и климат-контролем.

Передние воздуховоды располагаются на передней панели по центру и в отверстиях сбоку.

Есть воздуховоды и гнездо прикуривателя для задних сидений, так что пассажирам не придется долго ждать тёплого или холодного воздуха, и они легко смогут зарядить телефон, например.

Между сиденьем водителя и переднего пассажира есть подлокотник, внутри которого располагается отверстие для хранения мелочей.

В дверях есть неглубокие кармашки:

Есть 2 подстаканника.

На задней стороне спинки передних сидений находятся карманы.

Багажник очень просторный и вместительный (его объем 530 литров).

Для перевозки крупногабаритных предметов можно сложить заднее сиденье.

Управление:

Руль в машине очень легкий, можно крутить его мизинчиком.

Педали чувствительные. Сцепление схватывает в конце хода педали.

Передачи переключаются легко и чётко.

Разгоняется машина плавно, чтобы набрать скорость, ей требуется время, едет почти бесшумно, скорость не ощущается.

По информации на официальном сайте Рено, время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 11,7 секунд.

Расход топлива в городе по пробкам, с включенным климат-контролем, бортовой компьютер показывает 11 литров, за городом расход уменьшается до 7-9 литров.

Функциональность:

Есть функция See me home, которая позволяет включить ближний свет фар на короткое время, от 30 секунд до 2 минут, после остановки двигателя. Это удобно, когда возвращаешься домой вечером или зимой, когда скользко, и на дороге сплошные кочки. Пока идешь до подъезда, машина тебе светит Так же можно включить автоматический режим включения фар и настроить направление света фар. В руководстве по эксплуатации есть рекомендации настроек в зависимости от количества пассажиров. Есть противотуманные фары.

Есть датчик дождя. Его чувствительность можно регулировать. Можно настроить, чтобы дворники включались автоматически. Скорость работы дворников зависит от интенсивности осадков или скорости авто во время дождя( чем выше скорость, тем быстрее работают дворики) Кстати, дворники очень скрипучие и чистят не очень хорошо!

Зеркало заднего вида со стороны водителя поделено на 2 зоны. Большая центральная зона как в обычном зеркале, а маленькая крайняя расширяет обзор (что-то наподобие панорамного зеркала,только маленькое), благодаря чему практически отсутствует слепая зона.

Когда машина набирает скорость около 10 км/ч, все двери автоматически запираются изнутри, что я считаю тоже очень полезной функцией в наше небезопасное время. Но, по желанию, эту функцию можно отключить в настройках бортового компьютера.

Есть датчик ремня безопасности водителя и переднего пассажира. Если кто-то не пристегнет ремень безопасности, то во время движения будет раздаваться звуковой сигнал. При набирании автомобилем скорости звуковой сигнал усиливается.

На заднем стекле и дверях есть тканевые солнцезащитные шторки. Они поднимаются и опускаются одним лёгким движением.

Из недостатков, хочу отметить неудобную конструкцию капота. Между дворниками и капотом зачем-то есть большой зазор, куда постоянно забивается мусор и снег.

Очень неудобно чистить снег с лобового стекла из-за такого расположения дворников. Просто так поднять дворники, не открывая капота невозможно, так как дворники в него упираются. В сервисной книжке про это ничего не сказано. В поисках решения я прочитала целую кучу автомобильных форумов. На одном из них, кстати, совсем не про Рено, я нашла решение. Чтобы перевести дворники в сервисное положение и поднять их, нужно при выключенном зажигании опустить рычажок управления дворниками (тот, что справа под рулём) в самое нижнее положение. Тогда дворники приедут наверх (сервисное положение), и всё, можно их откидывать.

Сервис:

На первом ТО заменили масло, фильтры, свечи.

Спустя 4 года, в один "прекрасный" день машина не открылась с брелка и не завелась. Горели все сигнальные лампы, был звуковой сигнал при попытке запустить двигатель, но машина совсем не заводилась, и даже не пыталась: стартер не крутил.

Были подозрения на то, что разрядился аккумулятор. Пытались "прикурить" от другой машины, но это оказалось бесполезно. Сняли аккумулятор и зарядили его, но это тоже не помогло. Я уже испугалась, что что-то случилось с электроникой. Позвонила в сервис Рено, там мне сказали, что, скорее всего, дело всё таки в аккумуляторе, и, скорее всего, осыпалась банка.

В сервисном центре Рено мне рассказали, что в 2012 году ставили аккумуляторы Ista украинского производства. И мне ещё повезло, что я проездила с этим аккумулятором 4 года.

Проблема решилась, когда установили новый аккумулятор. Так как разница в цене была незначительная, я купила оригинальный аккумулятор Renault. По акции его цена составила почти 5000 рублей.

В общем, машиной я довольна, она легко управляется, у нее презентабельный внешний вид (хотя, здесь, как говорится, на любителя, но мне нравится), а так же отличная система для безопасного вождения и безопасности водителя и пассажиров, поэтому рекомендую!

Читайте также: