Установка манипулятора на камаз сельхозник

Обновлено: 03.07.2024

Установка манипулятора на б/у грузовики по новым правилам в 2021 году


Установка манипулятора на б/у грузовики по новым правилам в 2021 году 13.04.2021 09:51

В связи с вступлением с 1.07.2021 г. нового ГОСТ 33670 стала появляться информация, что установка манипулятора на б/у грузовой автомобиль станет невозможна. Правда ли это?

Сразу успокоим владельцев подержанных грузовиков – установить манипулятор будет можно и после 1 июля, кроме вариантов грузового автомобиля с правым рулем. Причем даже если речь идет не об установке КМУ, а о постановке на учет грузового автомобиля с манипулятором с правым рулем. Поэтому вступление в силу указанного ГОСТа ударит по тем, кто импортирует из Японии б/у манипуляторы вместе с шасси, поскольку такой вид спецтехники будет невозможно поставить на учет в России.

2

Переоборудовать любой грузовой автомобиль в манипулятор может стать дороже с 1 июля 2021 г.

С 1.02.2021 г. вступило в силу Постановление правительства «Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств», согласно которому переоборудование автомобиля запрещается, если

  • агрегаты, регистрационные документы и номера машины находятся в розыске;
  • при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения либо уничтожения идентификационной маркировки автомобиля;
  • если в реестре отсутствует заключение предварительной технической экспертизы.

С июля текущего года вступит в силу ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», что фактически будет означать невозможность установки КМУ на грузовой автомобиль без прохождения экспертизы в специальной лаборатории. Очевидно, что это приведет к увеличению общей стоимости монтажа манипулятора на шасси, если учитывать процесс оформления документов.

Установите манипулятор на ваш грузовик до 1.07.2021 г.

Если вы планировали монтаж манипулятора на свой грузовой автомобиль, то самое время сделать это до первого июля, тем более, что Крантраксервис предлагает как собственно услугу установки КМУ с подготовкой документов для перерегистрации в ГИБДД, так и возможность выбрать и купить б/у кран-манипулятор японских производителей.

Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6×4) с тросовым краном-манипулятором HKTC HLC-7016L

Техническое оснащение нового КамАЗ-65117 стало более мощным и современным:



Двигатель КамАЗ-65117

  • новые двигатели марки CUMMINS по стандарту экологической безопасности;
  • коробка передач марки ZF, повышающая тяговые характеристики и снижающая топливный расход;
  • межосевые и межколесные дифференциалы для управления в жестких условиях.

Равномерная передача крутящего момента и возможность блокировки заднего и переднего мостов позволяют автомобилям КамАЗ-65117 преодолевать бездорожные пути и работать в экстремальных условиях.

Автомобили КАМАЗ 65117 с КМУ (краном-манипулятором)

Колесная формула этого шасси – 6х4 с двускатной ошиновкой задних колес. Максимальная грузоподъемность 16 тонн и длина платформы 7560 мм позволяет устанавливать на автомобили мощные КМУ развивающие высокие грузовые моменты, например КМУ Kanglim KS 1256-GII.

Необходимо уточнить, что на нашем заводе вы можете купить автомобиль КамАЗ с КМУ (краном-манипулятором) любой модификации и грузоподъемности. К услугам наших клиентов во всех регионах Российской Федерации действует около ста монтажных сервисных центров, с опытом обслуживания и ремонта всего перечня нашей продукции.




Грузоподъемность и двигатель

Конструкция машины КамАЗ-65117 с КМУ позволяет осуществлять перевозку грузов массой до 14 тонн. С загруженным кузовом машина также способна тянуть прицеп с такой же массой. Суммарная грузоподъемность тогда составит 24 тонны.

Турбированный дизельный двигатель с объемом 6,7 м3 показывает максимальную мощность 300 л.с. Заявленный ресурс работы силового агрегата – миллион километров. При полной загрузке машина может двигаться со скоростью до ста километров в час.\

Грузоподъемность крана -манипулятора КАМАЗ 65117


Грузоподъемность крана -манипулятора КАМАЗ 65117

Кран-манипулятор на базе Камаз

Современный автомобиль КамАЗ с КМУ (краном-манипулятором) представляет собой надежную передвижную крановую установку, предназначенную для выполнения задач:
— в условиях Крайнего Севера;

— в сельской и городской местности;

— на объектах промышленного строительства;

— при строительстве ЛЭП и магистральных трубопроводов в труднодоступной местности;

Наше предприятие предлагает купить КамАЗ с КМУ (краном-манипулятором) импортного производства ведущих производителей, а также осуществить монтаж вашего кранового оборудования на любое базовое шасси. Исходя из практического опыта эксплуатации, в качестве шасси наиболее эффективно зарекомендовали два варианта от Камского автозавода – это модели 43118, 65117 и 65115.

Технические характеристики и расход топлива

Технические характеристики КамАЗ-65117:



Габаритные размеры КамАЗ-65117 с КМУ

  • снаряженная и полная массы машины – 13,2 и 24 тонны;
  • наибольшая нагрузка – 10,59 т;
  • нагрузка переднего моста – 6 т;
  • нагрузка задней тележки – 18 т;
  • модель двигателя – Cummins 6 ISBe 300, Евро-3;
  • тип силового агрегата – турбированный дизельный 6-цилиндровый;
  • коробка передач – механическая 9-ступенчатая;
  • размер шин – 11 R 22,5;
  • габариты бортовой платформы – 7,04х2,47х0,75 м.

Базовый расход топлива – 27 литров на сто километров. В зависимости от сезона, расход может несколько варьироваться. В летний сезон КамАЗ-65117 потребляет 26,1 л, в зимний – 28,7 л. В сравнении с предыдущими моделями, автомобиль потребляет на двадцать процентов меньше топлива.

Бак автомобиля КамАЗ-65117 объемом 500 литров позволяет проходить большие расстояния без дозаправки. Скорость хода сохраняется даже при полной загрузке.

КамАЗ-65117 с КМУ


КамАЗ-65117 с КМУ

Базовые плюсы автомобилей КАМАЗ с манипулятором

В нашей стране такого рода краны являются наиболее распространенным вариантом этого вида спецтехники. Грузовики производства КАМАЗ собираются в России и создаются также местными инженерами. Изготовитель вложил в данную разработку все необходимое, чтобы машина использовалась даже в сложных эксплуатационных условиях отечественных дорог.

Техника от КАМАЗа полностью справляется с высокими эксплуатационными нагрузками. Китайские аналоги данной спецтехники не могут так хорошо выдерживать высокие нагрузки и использоваться на неровном дорожном покрытии.

КАМАЗ приспособлен для удобной работы в больших температурных рамках. Авто будет верой и правдой служить своему владельцу на протяжении долгих лет и даже в самых сложных температурных условиях. Такие машины могут работать в любых регионах страны. Клиент при выборе оптимального решения просто определяется с температурными условиями эксплуатации и дополнительно получает «Северный пакет» или «Южный пакет» в зависимости от того, как именно будет использоваться данная спецтехника. В итоге при помощи дополнительного пакета техника будет исправно работать при любом климате.

Техническое обслуживание КАМАЗов обходится относительно недорого. Изготовитель уже давно наладил связи со многими реализаторами, так что найти нужную запчасть можно практически в любом городе, да и стоить такого рода деталь будет немного в сравнении с аналогичными для других вариантов спецтехники.

Чтобы выбрать оптимальный вариант данной спецтехники обязательно стоит определить для себя ответы на несколько вопросов, среди которых нужно выделить главные:

  • Какие габариты и вес груза? Что именно требуется перевезти?
  • Как далеко будет выноситься груз? Каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные работы.
  • Как уровень будет у грузов? Надо ли работать с теми грузами, которые располагаются под уровнем устройства, или же находятся на большом возвышении над ним?

Наиболее важной характеристикой для крана-манипулятора считается грузовой момент. Не стоит путать данный показатель с грузоподъемностью. Данный показатель будет зависеть не только от способности поднимать груз, но также от расстояния вылета стрелы. Очень важно учитывать, что КМУ не оснащаются дополнительным противовесом, так что обязательно стоит рассчитывать изначальный вес конструкции, ведь в противном случает вся конструкция может перевернуться.

Характеристика измеряется в тоннах на метр. В среднем показатель вылета равен примерно 8 метрам. Очень редко, но встречаются в продаже также модели, которые в состоянии работать на расстоянии до 15 метров. Стрела среднего размера может легко обслуживать шасси длиной 5-7 метров.

Тип оборудования является второй по важности характеристикой у КМУ. Такого рода устройства могут быть складными или тросовыми. Они отличаются между собой разными вариантами использования. У тросовых гораздо меньшая маневренность, чем у гидравлики, но при этом такие модели отличаются своей надежностью. Гидравлические (складные) используются там, где принципиальное значение имеет высокая точность погрузочно-разгрузочных работ. Они применяются в условиях ограниченного пространства.

Колесная база и платформа

Колесная база автомобиля КамАЗ-65117 имеет такие характеристики, как 4 ведущих колеса при формуле 6х4. Платформа автомобиля превосходит характеристики предыдущих моделей:

Бортовая платформа КАМАЗ 65117

  • погружается и разгружается свободно с трех сторон;
  • помещает материалы разной массы и типа;
  • допускается съем стальных бортов;
  • вмещает до 18 европоддонов;
  • допускается установка тента.

Платформа изготовлена из облегченного высококачественного профиля, который поддерживает грузоподъемность автомобиля на высоком уровне.

Дополнительные опции установки

Все краны-манипуляторы от компании Fassi, в том числе и F245A.0.22, могут оснащаться опционально оборудованием различного типа:

  • дополнительными телескопическими секциями;
  • укороченной внешней стрелой;
  • гуськом гидравлического типа;
  • опорами гидравлического типа;
  • гидравлическими шлангами в специальной защитной оболочке;
  • инверсными гидравлическими опорами;
  • распределителем S800 (полнопропорциональным);
  • Extra Fast;
  • XP.

КМУ Фасси в сложенном виде

Добавочные секции стрелы зачастую необходимы для выполнения работ на большом удалении от места расположения самого КМУ. При необходимости можно приобрести и присоединить до 6 дополнительных секций.

Максимальный гидравлический вылет будет составлять 17 м.

Также часто требуется короткая стрела. Изделия такого типа маркируются как АС. Применяются они для выполнения работ различного рода с крупногабаритными грузами.

Необходимы в некоторых случаях гидравлические шланги со специальной защитной оболочкой – Internal Chain Guided Hoses. Такого типа опции являются незаменимыми, если работа осуществляется в очень сложных условиях среды, например, при резких перепадах температур.

Об устройстве механизма вращения и подъема автокрана КС-45717-1 и других его технических характеристиках читайте в нашей статье. Мы подготовили для вас обзор технических характеристик седельного тягача КамАЗ-65116 и его многочисленных модификаций.

Материал, используемый для изготовления обычных шлангов, идущих в стандартной комплектации F245A.0.22, может быть поврежден при интенсивной эксплуатации в таких условиях.

Переворачиваемые гидравлические опоры необходимы в том случае, если в будущем потребуется установка КМУ на другую базу.

Наличие данной опции дает возможность расположить кран-манипулятор практически на любой технике. Необходимость осуществлять какие-либо переделки или же приобретать новый кран полностью отсутствует.

Опция под названием Extra Fast позволяет производить всевозможные погрузочные работы с очень большой скоростью. Прибавка данной характеристики происходит за счет модифицированного вала отбора мощности.

Он обладает отличными от стандартного габаритными размерами и передаточными числами, что дает внушительную прибавку к крутящему моменту. Также мощность и скорость работы позволяет увеличить опциональная система XP.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска, с целью маневренности и устойчивости, оснащена стабилизатором поперечного крена. Он способствует плавному повороту даже при полной загрузке автомобиля. Задняя подвеска оснащена шарнирами и рессорами нового поколения. Все детали изготовлены из резинометаллических материалов, гарантирующих износоустойчивость и надежность конструкции.

Для обеспечения безопасности автомобиль оснащен системой АБС, тормозные камеры увеличены. Размер колодок – 14 см, ширина тормозного барабана – 40 см. Они обеспечивают плавное торможение, маневренность в городских и бездорожных условиях.



Схема пневмопривода тормозной системы КАМАЗ-65117

Технические характеристики КМУ и их виды

КАМАЗ 65117 с краном-манипулятором предназначен для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. На шасси машины устанавливают следующие виды КМУ:

  1. Кран-манипулятор крюковой, или гидравлический марок Palfinger, Hiab и Fassi. Крюки на этих агрегатах крепятся непосредственно на оголовке стрелы. Сам кран складывается за кабиной грузовика, что позволяет перевозить на автомобиле КАМАЗ крупногабаритные грузы.
  2. Кран-манипулятор тросовый марок Канглим, Hiab, Донг Янг, Daehan, Unic, Soosan. Захват на этих установках крепится на подвеске КМУ (тросе). Манипуляторы тросового типа на базе КАМАЗ широко применяются в строительных работах, проводимых ниже уровня грунта. Агрегат монтируется за кабиной автомобиля и может быть оснащен люлькой для транспортировки людей.

Спецтехника на базе шасси КАМАЗ 65117 с КМУ Канглим 1256 – сочетание качества от ведущего производителя манипуляторов в Корее и отечественного автоконцерна. Неоспоримые преимущества данной модели сделали ее одной из самых популярных в мире. Технические характеристики различных видов КМУ Kanglim на базе шасси КАМАЗ 65117: тросовый либо гидравлический подъемник, грузовой момент – от 6,1 до 18,3 тонн на метр. В зависимости от вылета стрелы максимальная нагрузка колеблется от 350 до 5 тонн.

КАМАЗ-65117 с КМУ Kanglim KS 1256 производится в двух основных комплектациях. Они различаются кабиной нового и старого образца и мощностью двигателя (280/300 л. с.).

Манипулятор Kanglim KS-1256-G2 имеет грузоподъемность 7 тонн при минимальном вылете 6-ступенчатой стрелы 2 м. Тросовая система установки обеспечивает точность подачи груза, а выдвижные гидравлические опоры – надежность эксплуатации. Блокировка сервомотора лебедки до момента включения ручного тормоза обеспечивает дополнительную безопасность манипулятора.

Характеристики автомобилей КамАЗ с установленным манипулятором: поясняем все нюансы


КамАЗ-65117 – одна из последних разработок Камского автомобильного завода, превосходящая как по интерьеру, так и по наполнению предыдущие разработки.

Виды и особенности крановых установок на базе Камаза

На автомашины Камаз могут устанавливаться крановые манипуляторные установки различных моделей импортного или отечественного производства. Они бывают двух основных типовых конструкций:

  1. Гидравлические (крюковые) манипуляторы, на которых грузовой крюк или другой тип захвата закрепляется на конце крановой стрелы.
  2. Тросовые манипуляторы, у которых грузозахватное приспособление крепится на тросовой подвеске.

В зависимости от конкретного назначения спецтехники манипуляторная установка может монтироваться на автомобиле в передней части грузовой платформы сразу за кабиной водителя или позади кузова на задней части рамы. Такие установки имеют небольшой вес, габариты и компактно складываются в транспортном положении, позволяя максимально использовать пространство кузова для транспортировки грузов.

Привод кранового механизма осуществляется от основного двигателя через коробку отбора мощности. Дополнительно автомобиль оснащается выдвижными опорами с гидроприводом, повышающие устойчивость базового шасси при работе кранового манипулятора.

Вместо обычного грузового крюка на стрелу кран манипулятора камаз могут быть установлены различные сменные приспособления, в том числе:

  • гидрозахваты для погрузки/разгрузки контейнеров и других крупногабаритных грузов;
  • грейферные захваты для загрузки сыпучих и кусковых материалов;
  • грузозацепы для погрузки лесоматериалов и других длинномерных грузов;
  • подвесные люльки для обеспечения проведения высотных ремонтных и строительных работ;
  • навесные буровые механизмы для бурения строительных скважин и т.д.

История марки КАМАЗ

Этот автомобильный завод появился еще во времена Советского Союза. В то время страна вкладывала высокие капиталовложения в производство этих грузовых машин. Многомиллиардные вложения за 70-80-е года прошлого века тратились на монтаж автоматических и полуавтоматических линий и промышленных циклов.

Первый новый двигатель был выпущен в 1974 г. в качестве серийной модели, а спустя пару лет стартовала продажа КАМАЗ. Машина комплектовалась совершенно новой на то время разработанной с чистого листа силовой установкой. Это был V-образный дизель с восьмью цилиндрами, общий рабочий объем которых достигал 10 л.

Преимуществом машин того времени было наличие пневматического усилителя привода для сцепления из двух дисков. Также плюсом была пятиступенчатая коробка передач. Удобство переключения скоростей заключалось в установленных в КПП синхронизаторах. Дифференциал межосевой монтировался блокируемый

В конце 70-х годов из ворот завода выходили машины трех типов:

  • автомобиль бортовой на 8 т;
  • самосвал десятитонник;
  • седельный тягач на 26 т (полуприцеп).

В начале 80-х появляется серия шеститонников 4310 с колесной формулой 6х6 и односкатными колесами. Базовую машину с хорошей оснасткой отправляли для милитаристских целей, а переделанный грузовик-семитонник оказался полезен у аграриев. Впоследствии на его базе будет выпускаться КАМАЗ 43118 бортовой с манипулятором.

С этого же времени машины начинают комплектовать усиленным мотором на 220 л.с. К нему добавляли КПП на 10 передач. В конце восьмидесятых появляется миллионная модель грузовика.

После развала Союза завод меняет форму собственности с государственной на акционерную. Тягачи получают 325-сильные дизельные моторы Cummins иностранного производства. Также на машины монтируется финская кабина Sisu. В 2009 г. начинается сотрудничество с немецкими партнерами Daimler AG в совместном предприятии. Спустя три года появляется двухмиллионная машина.

Достижениями марки являются такие показатели:

  • более трети российского рынка занимает отечественная торговая марка;
  • по выпуску грузовиков бренд 14-й в мире;
  • машины эксплуатируются более чем в 80 странах.

КАМАЗ-манипулятор: лучшие модели и цены

В данный рейтинг вошла не вся линейка Камского автозавода, но те, которые пользуются наибольшей популярностью в среде строителей и перевозчиков.

КАМАЗ 43118

Бортовой грузовик с краном манипулятором актуален для использования в труднодоступных местах или на участках с бездорожьем. Автомобиль способен выполнять работы даже в ограниченном пространстве. В зависимости от комплектации предлагается официальными представителями с манипулятором по стоимости от 5,5 до 7,7 млн. руб. В 2017 году модель являлась самой продаваемой из грузовиков по итогам года, а в предыдущую пятилетку держалась на втором месте.

По желанию заказчика КАМАЗ 43118 с манипулятором может оснащаться дополнительным оборудованием:

  • люльки для подъема рабочих;
  • грейферы;
  • различные типы буров;
  • ковши и пр.

Преимуществами перед зарубежными аналогами является не только цена, но и грузоподъемность, ремонтопригодность и выносливость. В конструкции используется колесная формула 6х6, что считается достаточно передовым для своего класса. Удлиненная кузовная платформа располагается достаточно близко к кабине. Полноразмерная запаска монтируется в задней части рамы.

Когда на шасси КАМАЗ 43118 устанавливают манипуляторы, то располагают их в конце платформы либо непосредственно за кабиной. Такой подход является идеальным для замены стандартного погрузчика.

Производитель устанавливает один из типов КМУ на базовое шасси:

  • Dong-Yang;
  • Kаnglim;
  • HIAB;
  • Unic;
  • Инман;
  • Palfinger и пр.

В зависимости от выбранной модели грузоподъемность у такого манипулятора на базе КАМАЗА бывает в пределах 0,3-9,9 т. Также варьируется вылет стрелы от полутора до двадцати метров. Бортовая платформа достигает 6,2 м, а грузоподъемность металловоза с манипулятором достигает 8 т.

Технические характеристики включают наличие восьмицилиндрового мотора 740.55-300 на 300 л.с. и 1177 Нм. Экономичный дизель соответствует экологическим нормам Евро-4. Трансмиссия оснащена механической коробкой передач ZF9. Кабина традиционно располагается над двигателем и оснащена спальным местом.

Его параметры позволяют преодолевать угол подъема до 30%. Внешний радиус разворота не превышает 11,5 м. На скорости 50 км/ч расходуется 33 л топлива из двух баков 210/350 л.

ВИДЕО: Полный обзор технических составляющих и внутренней компоновки

КАМАЗ 65117

Манипулятор востребован среди отечественных покупателей и потребителей за рубежом. Грузоподъемность автомобиля – 13,3 т при полной массе 25,2 т. Стоит модель до 5,5 млн в премиальной комплектации. В конструкции используется стальная платформа коробчатого типа.

Борт, расположенный впереди – цельнометаллический с жесткой фиксацией к основанию. Его толщина, как и заднего, составляет 4 мм, а бока – по 3 мм. Агрегатируется КАМАЗ с манипулятором различными КМУ, включая SOOSAN, FASSI, Инман и пр. Оснастка определяется исходя из решаемых задач.

Габариты KAMAZ 65117

Часто встречается на борту модель Fassi F65A.0.22. Ее максимальная грузоподъемность 2,79 т, а при наибольшем вылете – 0,35 т. Допускает такой КАМАЗ манипулятор максимальный вылет стрелы 12 м, а минимальный – 2 м. Внедрена система безопасности FX100, а поворачиваться опора может на 180 градусов и брать грузы с земли с каждой из сторон. Тип установки – гидравлический.

Установка Palfinger PK-15500A на шасси КАМАЗ 43118

Ломовоз КАМАЗ с установкой PALFINGER РК 15500А на борту наделен грузоподъемностью 3,1 т при рабочем вылете 4,5 м. Максимальный вылет достигает 8,1 м, но тогда аппарату доступны лишь массы не более 1700 кг. Гидравлическая КМУ весит с опорами 1,88 т и способна на минимуме вылета стрелы поднимать 6,1 т.

Встречаются итальянские модели манипуляторов HYVA HB150E2. На них распространяется годовая гарантия или ограничивается 1000 моточасами. Стрела в транспортном положении находится в Z-образной позиции.

Седельный тягач КАМАЗ 65116 HYVA HB150E2

При вылете 2,5 м поднимает 5,4 т, а на 8 м – 1,6 т. Общий вес конструкции – 1600 кг. Рабочее давление составляет 290 МПа.

КАМАЗ 4308

Кран манипулятор на базе модели 4308 пользуется спросом благодаря невысокой цене. Его сбалансированные характеристики позволяют обеспечить отличную грузоподъемность и топливную экономичность. Стоит модель 4,65 млн. руб.

На отечественный грузовик монтируют популярные КМУ с грузоподъемностью, не превышающей 3 т. Относительно компактный агрегат востребован в условиях небольших населенных пунктов и мегаполисов. Экономичный дизель Cummins на 245 л.с. удовлетворяет Евро-4 и сочетается с агрегатируемой «механикой» ZF6.

Кран манипулятор КАМАЗ 4308

Вылет устанавливаемой стрелы не превышает 7,4 м, что позволяет принимать груз до 800 кг. Снизив значение до минимальных 2,6 м, сможем использовать всю грузоподъемность агрегата. Производитель ставит один бак на 105 л.

Угол разворота достигает 360 градусов. Для обеспечения наилучшей устойчивости используются опоры по 4 м. Ошиновка применяется двускатная при 245/70R19.5

ВИДЕО: Новый самосвал КАМАЗ 6520 люкс тест драйв

Грузоподъемность и двигатель

Конструкция машины КамАЗ-65117 с КМУ позволяет осуществлять перевозку грузов массой до 14 тонн. С загруженным кузовом машина также способна тянуть прицеп с такой же массой. Суммарная грузоподъемность тогда составит 24 тонны.

Турбированный дизельный двигатель с объемом 6,7 м3 показывает максимальную мощность 300 л.с. Заявленный ресурс работы силового агрегата – миллион километров. При полной загрузке машина может двигаться со скоростью до ста километров в час.


Грузоподъемность крана -манипулятора КАМАЗ 65117

Кран-манипулятор на базе Камаз

Современный автомобиль КамАЗ с КМУ (краном-манипулятором) представляет собой надежную передвижную крановую установку, предназначенную для выполнения задач:

Наше предприятие предлагает купить КамАЗ с КМУ (краном-манипулятором) импортного производства ведущих производителей, а также осуществить монтаж вашего кранового оборудования на любое базовое шасси. Исходя из практического опыта эксплуатации, в качестве шасси наиболее эффективно зарекомендовали два варианта от Камского автозавода – это модели 43118, 65117 и 65115.

Автомобили КамАЗ 43118 с КМУ (краном-манипулятором)

Автомобили этой модели имеют колесную формулу 6х6 и оснащаются односкатными колесами. Важной особенностью данного автомобиля является его высокая проходимость в условиях бездорожья.

Максимальная грузоподъемность составляет 12,7 т, а модель с дополнительным индексом 3090-46 может перевозить до 13,6 т, имеет усиленную раму с увеличенной длиной до 7040 мм, что в комплекте с аутригерами установки создает большую опорную площадку и гарантирует устойчивость автомобиля.

Автомобили КАМАЗ 65117 с КМУ (краном-манипулятором)

Колесная формула этого шасси – 6х4 с двускатной ошиновкой задних колес. Максимальная грузоподъемность 16 тонн и длина платформы 7560 мм позволяет устанавливать на автомобили мощные КМУ развивающие высокие грузовые моменты, например КМУ Kanglim KS 1256-GII.

Необходимо уточнить, что на нашем заводе вы можете купить автомобиль КамАЗ с КМУ (краном-манипулятором) любой модификации и грузоподъемности. К услугам наших клиентов во всех регионах Российской Федерации действует около ста монтажных сервисных центров, с опытом обслуживания и ремонта всего перечня нашей продукции.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска, с целью маневренности и устойчивости, оснащена стабилизатором поперечного крена. Он способствует плавному повороту даже при полной загрузке автомобиля. Задняя подвеска оснащена шарнирами и рессорами нового поколения. Все детали изготовлены из резинометаллических материалов, гарантирующих износоустойчивость и надежность конструкции.

Для обеспечения безопасности автомобиль оснащен системой АБС, тормозные камеры увеличены. Размер колодок – 14 см, ширина тормозного барабана – 40 см. Они обеспечивают плавное торможение, маневренность в городских и бездорожных условиях.


Схема пневмопривода тормозной системы КАМАЗ-65117

Видео по теме: Кран-манипулятор Камаз 65117

Оставьте заявку на поиск лучшей цены

Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России



Автомобили КАМАЗ 65115 с КМУ (краном-манипулятором)

Колесная формула этого шасси – 6х6. Максимальная грузоподъемность 16 тонн и длина платформы 7560 мм позволяет устанавливать на автомобили мощные КМУ развивающие высокие грузовые моменты.

Инструкция по монтажу краново-манипуляторных установок

Внешний вид крана-манипулятора
Установка на автомобиле

Однако установка манипулятора на шасси грузовика имеет и свои недостатки. У автомобиля с КМУ снижается грузоподъемность и полезная площадь грузовой платформы. Монтаж манипуляторных установок, как правило, выполняется специализированными предприятиями, но может быть сделать и своими силами.

Выбор манипуляторной установки

В настоящее время на рынке можно найти множество различных КМУ, различающихся грузовым моментом, максимальной грузоподъемностью, длиной стрелы и другими возможностями. При выборе манипулятора обязательно учитывается грузоподъемность базового автомобиля и другие его характеристики.

Грузовые автомобили средней (3-5 т) и малой (1-2 т) грузоподъемности оснащаются манипуляторными установками малых размеров с максимальной грузоподъемностью 1-3 т. Они отличаются высокой маневренностью и гибкостью, которая позволяет им выполнять работы в стесненных и ограниченных условиях, недоступных для больших КМУ.

Тяжелые грузовики оснащаются манипуляторными установками с грузоподъемностью до 25 т и вылетом стрелы 20 м и более. Такая техника способна подавать грузы на нижние этажи зданий прямо с грузовика, минуя этап их промежуточного складирования.


Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, как и ГИБДД, является контролирующим органом власти, однако ее полномочия находятся в другой правовой плоскости. Служба отвечает за проведения контроля соблюдения норм закона, в том числе на производственных объектах с использованием манипуляторов.

Какие КМУ подлежат регистрации в Ростехнадзоре? Эта процедура обязательна для всех видов автомобильных КМУ, используемых в производственных целях. Исключения касаются только трёх категорий. Первая – учебные агрегаты, вторая – стационарные краны на фундаменте и третья – установленные на различные транспортные средства КМУ грузоподъемностью до 1000 кг.

Изготовление подрамника

Процесс установки манипулятора на автомобиль начинается с разборки грузовика. Необходимо демонтировать грузовую платформу (в случае с бортовым грузовиком), бензобак, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, задние крылья, инструментальные ящики. Если КМУ не имеет откидных лап, впоследствии баки, АКБ, ресиверы и ящики придется переносить на новые места. КМУ европейских производителей, как правило, имеют откидные лапы и не требуют переноса многих элементов на другие места.

Если задние крылья крепятся непосредственно к бортовой платформе, а сама она после установки КМУ будет смещена, перенос задних крыльев будет просто необходим.

На следующем этапе необходимо изготовить подрамник для манипуляторной установки. Это необходимо по следующим причинам. Во-первых, производители грузовых автомобилей запрещают установку специализированного оборудования непосредственно на раму. Во-вторых, подрамник выполняет функции усилительного элемента для рамы, которой придется выдерживать дополнительные нагрузки. В-третьих, подрамник будет служить своеобразным буфером между краном и рамой грузовика, смягчая удары и пиковые нагрузки, передающиеся от крана к грузовику при погрузо-разгрузочных работах и от грузовика к крану во время движения.

Подрамник должен представлять собой стальную конструкцию, по ширине превышающую раму не менее чем на 1 м. В настоящее время подрамники изготавливаются в двух вариантах. Первый – короткий подрамник под основание манипулятора, второй – длинный, под основание КМУ и бортовой платформы.

При установке подрамника необходимо также предусмотреть боковые листы, которые усилят крепление подрамника, специальные распорки на раму базового авто.

Монтаж КМУ осуществляется на смонтированный подрамник и закрепляется специальными шпильками и болтами с учетом соблюдения технологических зазоров между установкой и кабиной, между кабиной и кузовом, а также с учетом общей высоты конструкции, которая не должна превышать требования ПДД. При этом рекомендуется выбирать шпильки и болты, изготовленные из углеродистой стали как можно большего диаметра с маленьким шагом резьбы. Шпильки закрепляются двумя болтами с каждой стороны, болты – двумя гайками.

Цены на монтаж КМУ

Монтаж КМУ за кабиной на Камаз в зависимости от грузового момента КМУ (не включая доп. работы)

Грузовой момент КМУСтоимость, руб.
до 3,00 т100 000,00- 150 000,00
3,00-4,99 т180 000,00 —
5,00-9,99 т220 000,00 —
ДругиеДоговорные

Доплата за другие шасси (отличные от Камаз) — 10 000 руб.

Доплата за установку на задний свес — 20 000 руб.

Дополнительные работы

РаботыСтоимость
Доработка бортовой платформы60 000-100 000,00
Монтаж дополнительных опор80 000,00
ДругоеДоговорные

Коробка отбора мощности

Следующий этап установки – подбор и приобретение нужной коробки отбора мощности, которая бы по конструкции подходила к коробке передач базового автомобиля. Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для привода гидравлических насосов, которые устанавливаются вместе с этой коробкой.

Перед монтажом коробки отбора мощности из КПП сливается масло, снимается заглушка под КОМ. При монтаже КОМ на КПП обязательно устанавливается уплотнение между этими агрегатами, монтируется гидравлический насос.

Лесозаготовительная техника — лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118

Лесозаготовительная техника — лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118
Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок.

На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия.

Насосы для гидросистемы

При выборе насосов ориентируются только на требования гидросистемы конкретной модели манипулятора и на возможность сопряжения с конкретной КОМ. То есть, насос должен обеспечивать необходимые для манипуляторной установки давление и производительность. Эти характеристики можно уточнить как в технической документации, так и на табличке с основными характеристиками оборудования.

Большинство крано-манипуляторных установок рассчитаны на давление в гидросистеме в диапазоне от 180 до 220 атмосфер. Соответственно и насосы для КМУ выполняются с учетом возможности обеспечения такого давления. Однако нередки исключения. Например, отечественные насосы НШ третьей серии обеспечивают давление не более 160 атмосфер.

Гидравлические шланги высокого давления подключаются к насосам. Проверяется герметичность соединений и правильность соединения всех элементов, подключается другое оборудование.

Ответственность за нарушения

Если манипулятор не вписан в ПТС или установлен с нарушением регламента или государственного стандарта, владельцу такого устройства грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей для физ. лиц и 30 000 руб. – для юридических. Инспектор ГИБДД также выдает предписание на устранение нарушения в течение 10 дней. Если владелец транспортного средства с краном не выполняет требования, то авто будет снято с учета и определено на штраф-площадку. Поэтому лучше сразу узаконить крановую установку, а не рисковать своим имуществом и безопасностью окружающих.

Технология монтажа манипулятора и грузовой платформы

Монтаж КМУ начинается с ее основания и центральной колонны. Затем крепится грузовая стрела, тросовая подвеска, крановый крюк. Этот порядок установки удобен тем, что в большинстве случаев манипуляторные установки поставляются потребителю в разобранном состоянии и их сборка осуществляется вместе с монтажом на автомобиль.

Так как крано-манипуляторная установка занимает пространство в базе автомобиля, старую грузовую платформу установить, скорее всего, уже не выйдет. Согласно требованиям, грузовая платформа автомобиля не должна превышать длину рамы более чем на 1 м. Все, что выходит за этот показатель, необходимо укорачивать. При уменьшении длины кузова необходимо помнить, что между манипуляторной установкой и грузовой платформой должен оставаться зазор не менее 200 мм.

При монтаже грузовой платформы необходимо использовать только новые стремянки. Под грузовую платформу устанавливаются технологические проставки, высотой около 800 мм в количестве 4 штук.

После установки кузова проверяется работа задних фонарей, после чего проводятся испытания КМУ на функциональность, устойчивость к максимальным нагрузкам, герметичность гидравлики, работу аварийных систем безопасности. Проводятся соответствующие действия по подготовке манипулятора к работе.

На что обращают внимание сотрудники ГИБДД при установке манипулятора


В 2021 году установка тахографа для такой машины стала обязательной. Исключение предусмотрены для учебных машин и для тех, которые проходят испытания.

Инспектор, увидев такое транспортное средство, может запросить документы, которые позволяют провести установку, и поинтересоваться, как именно он был установлен. В этом случае нужно будет предоставить ему всё необходимое. Если обратиться в специализированную фирму, например в «Содействие», то не только будет произведена установка крана-манипулятора, но и будут оформлены все необходимые разрешения.

Примеры моделей лесовозных автомобилей КамАЗ

КамАЗ 4310 — лесовоз с манипулятором, оснащенный кабиной старого образца и шасси с полным приводом. Односкатные покрышки автомобиля обладают увеличенными габаритами, улучшающими поведение техники в условиях бездорожья. Лесовоз на базе КамАЗ 4310 также оснащен силовой установкой 740.10.210, мощность которой составляет 210 л.с., и имеет колесную формулу 6×6. Предельная грузоподъемность сортиментовоза — 7,5 т. На сегодняшний день производство модели 4310 прекращено, новые лесовозы выполняются на базе других модификаций.

Одной из таких моделей является подвергнутый рестайлингу КамАЗ 43118, в котором используется кабина улучшенной конструкции с большей высотой крыши и наличием или отсутствием спального места. Данная модель лесовозной техники может быть оснащена отечественным или иностранным манипулятором, позволяющим выполнять погрузку и выгрузку лесоматериалов различного диаметра длиной до 600 мм.

Оснащение и характеристикиЧисловые показатели
Двигательная установка обновленной модели.740.30 или 740.662.300, мощность которых составляет 260 или 300 л.с. соответственно.
Коробка передач.КамАЗ 154/ZF9.
Колесная формула.6×6.
максимальная грузоподъемностьОт 7,5 до 9,56 тонны при полном весте от 14,47 до 20,57 т.
Максимальный объем перевозимой древесины.20 кубометров.

В базовой линейке грузовых шасси, используемых в качестве лесовозной техники, присутствует КамАЗ 53228, также имеющий колесную базу 6×6. Максимальные размеры швеллера и лесоматериалов, перевозимых данным автомобилем, составляют 620 см. Платформа является цельнометаллической, с рифленой поверхностью пола. Автомобиль оснащен передней площадкой для установки гидроманипулятора.

В целом лесовозная техника на базе КамАЗа отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью, надежностью и отличной проходимостью. Шасси может использоваться в сочетании с прицепом-роспуском, таким как 98710А, 90180С или 987100.

Камаз 4310 Тех Характеристики

Седельный тягач КамАЗ 65221 впервые был представлен публике в сентябре 2008 года. В том же году грузовик был запущен в серийное производство. Новая модель отличается от своих предшественников повышенной проходимостью и грузоподъемностью, а также более высоким уровнем комфорта в салоне.

Технические характеристики тягача

Перечень технических характеристик КамАЗ 65221 впечатляет. Автомобиль комплектуется дизельным мотором марки КамАЗ-740.50-360 с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздушного потока.

Максимальная рабочая мощность 360 лошадиных сил достигается при частоте вращения 1900 оборотов в минуту. При этом крутящий момент составляет 1766 Н*м. Силовой агрегат имеет восемь цилиндров, расположенных V-образным способом. Рабочий объем равен 11, 76 литрам. Цилиндр имеет в диаметре 120 миллиметров, ход поршня равен 130 миллиметрам, степень сжатия — 16, 8. Двигатель отвечает требованиям экологических норм EURO-3. Сцепление — диафрагменного типа, сухое, однодисковое с гидропневматическим усилителем. Коробка переключения передач — механическая, с 16 ступенями. Тормозная система — пневматическая, барабанная с действием на все колеса. Колеса дисковые с размером обода 11, 25-20 и размером резины 16.00 R20.

Камаз 4310 Колея Задняя

Компоновка:переднемоторная, полноприводная, мотор под кабиной
Производитель:КамАЗ-Дизель
Марка:КамАЗ-740.10
Тип:дизельный
10857 см3
Максимальная мощность:
Максимальный крутящий момент:637 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация:
Клапанов:2 на цилиндр, всего 16
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:
17
Система питания:топливная — впрысковая, с ТНВД и форсунками в цилиндрах; воздушная — турбонаддув
Охлаждение:
Клапанной механизм:
чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Тактность (число тактов):
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальные обороты:2930

КамАЗ-740.20
667 Н·м, при 1600 об/мин
Материал ГБЦ
Высота:3590 (с тентом 3200) мм
Колея задняя:2010 мм
Колея передняя:
Разгон до 100 км/ч:до 60 км/ч, с
Макс. скорость:85 км/ч

КамАЗ 49250 (гоночная модификация)

Грузоподъёмность:5000 кг
Расход топлива:30 л/100 км
Объём бака:2х125 л.

КамАЗ-4310 — грузовик высокой проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена 01.1981г к XXVI съезду КПСС.

Двигатель
  • Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
  • Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н*м (65 кгс*м) при 1600—1800 об/мин.
  • Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс*м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «РЭКС»

Практичный лесовоз с манипулятором на базе КамАЗа


Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок. На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия. Эту тяжелую работу и выполняют лесовозы, оборудованные манипулятором для выполнения погрузки и разгрузки перевозимого груза.

Камаз 5320 Колесная Формула

Марка:КамАЗ-740
Тип:дизельный
10857 см3
Максимальная мощность:
Максимальный крутящий момент:637 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:
17
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8

Производитель:КамАЗ
механическая
Число ступеней:10-ступ.
Передаточные отношения:
1 передача:7, 82
2 передача:6, 38
3 передача:4, 03
4 передача:3, 29
5 передача:2, 50
6 передача:2, 04
7 передача:1, 53
8 передача:1, 25
9 передача:1, 00
Задняя передача:7, 38 и 6, 02
Переключение:напольный рычаг

Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 6, 53. Могут быть также 5, 43, 5, 94, 7, 22.

Грузоподъёмность:8000 кг.
Расход топлива:34 л.
Объём бака:210 л.
Дизайнер:Лев Самохин, Александр Сетранов, Всеволод Вязьмин, Георгий Фест

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающемися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

Читайте также: