Установка night vision bmw

Обновлено: 05.07.2024

Night Vision: Установка, часть 1

Установку решил разбить на два этапа: снаружи и внутри. То есть сперва поставить камеру и протянуть проводку от неё в салон, затем собрать всё снаружи, потом уже ковыряться в салоне и багажнике.

Скидывать бампер мне не впервой:

Саму камеру решил сначала установить в кронштейн, а потом уже прикручивать его вместе с ней. В самом кронштейне используются очень странные на вид крепления камеры на гибких пластинах, а сам принцип работы регулировки (даже непонятно чего, искривления по диагонали?) остался неуловимым.

Винты камеры в ETK зовутся как «Винт со сферич.головкой с защ.от отвор.», то есть они поставляются с нанесённым фиксатором резьбы. Мои винтики — б/у и фиксатор уже отвалился. Тут на глаза попался фиксатор средней прочности Loctite 243, который был использован во время Мега-ТО. Удивительно, но за прошедшие 2,5 года он так и не засох. И ещё он тоже голубого цвета.

Затем устанавливался новый шланг омывателя. Это требует некоторой сноровки, особенно когда бачок полон воды: нужно в одно движение отсоединить старый шланг от насоса и нацепить новый. На практике водичка оттуда льётся не так уж и быстро, замедлять время а-ля Max Payne не требуется.

Тройник с ответвлением на камеру находится почему-то в очень неудобном месте именно там, где шланг крепится к бачку:

К слову говоря, информацией о расположении жгута камеры и шланга со мной поделился Buyer13 . Женя, большое спасибо!

Далее аккуратно прикручиваем кронштейн камеры на своё законное место. В усилителе бампера есть только отверстия, резьбы нет: она нарезается в процессе вкручивания соответствующих Torx-винтов со специфической резьбой. То есть абы какие закручивать не стоит.

Какую-то часть времени заняла обмотка проводки:

После располагаем проводку так, как это должно быть с завода:

Между шлангом и кронштейном жгут уходит вверх и закрепляется в двух точках уже белыми держателями 61 13 8 375 732, для которых в пенопластовом отбойнике предусмотрены отверстия:

Черная пластиковая клипса установлена исключительно для симметрии с креплением жгутов ACC с противоположной стороны. С завода таких клипс нет.

Далее загадочное крепление металлической клипсы 22 11 1 093 424. Оказывается жгут крепится вот так:

Затем жгут встречается с основным жгутом по левой стороне машине где-то над бачком омывателя, там можно закрепить ответвление стяжкой по желанию. После жгут прокладывается вдоль толстой косы, с переустановкой существующих стяжек вплоть до попадания в отсек с ВУТ. В тот момент день закончился и провода пришлось побросать как есть:

Машина соответственно в таком виде запихнута в гараж:

Запихнуть проводку в салон со стороны водителя в целом проще, чем со стороны пассажира. В резиновой гофре с основным жгутом предусмотрен отдельный сосок как раз для таких случаев. В соске делается отверстие, пропихиваются провода, а затем выполняется гидроизоляция с использованием бутила:

Попутно выяснилось, что из-за более длинной морды у E63, мы имеем потенциальный геморрой с дефицитом длины проводов. Так в общем-то и закончился первый этап установки.

Нужно дунуть

Лабудатор от CarSystems — прекрасный продукт, реально хорошая вещь. Но не работает. Это было удивительно, но вполне можно объяснить тем, что дураков, ставящих Night Vision на вёдра, владельцы которых обычно ломают голову над расходом масла и починкой «бублика», осталось совсем мало. Как минимум одного зовут на букву П.

Так вот, в лабудаторе оказалась лишняя деталь: резистор на 120 Ом (цифры 1200 на корпусе) между сигнальными проводами шины CAN_H/CAN_L со стороны подключения к мозгам камеры (CAN2). Со стороны подключения к шине (CAN1) автомобиля никаких резисторов нет (это компенсируется общим сопротивлением всех блоков на шине). Такой резистор нужен тогда, когда вы подключаетесь напрямую к блоку управления, который работает с высокоскоростной CAN-шиной. А как мы уже знаем, в E-серии K-CAN — низкоскоростная и резисторов не требует в том числе при прямом подключении. Напомню также, что данный лабудатор изначально предназначен для активации CIC на F30, а также других вещей, вроде KaFAS. То есть используется в основном там, где высокоскоростные шины и поэтому установлен резистор.

На сайте CarSystems есть отдельная страничка для активатора Night Vision, без указания на какой серии кузовов. Приложенный PDF-документ (в котором на фотографии платы лабудатора резистор отсутствует) тот же самый, что и для активатора Navi на F-сериях, в описании которого также указано, что он активирует Night Vision на E/F-сериях. Заказывал в итоге именно активатор Navi, чисто из-за того, что по описанию умеет всякое. Возможно чистый активатор под Night Vision идёт без резистора, но я даже не узнавал его стоимость. По идее это один и тот же лабудатор.

Так вот, резистор для E-серии — лишний, а для F-серии — нужный. Чтобы его убрать, нужно стать Амаяком Акопяном и дунуть. Но сперва сделать из лабудатора конфетку:

Фольга здесь нужна за тем, чтобы не сдуть паяльным феном лишнее.

После сдувания можно привести в порядок площадки под резистор, сделать их такими же красивыми, что и соседние:

Если вы не Амаяк, а тем более не Акопян, то можете просто раскрошить этот кусок кремния.

Способов подключить лабудатор множество, но я решил вести все провода так, как будто никакого лабудатора нет вообще. И лишь в самом конце подключить его через разъёмы, по классической схеме всех выполненных дооснащений у Южанки.

Отдельной процедурой идёт изготовление разветвителя для лабудатора. Питание и шину планируется взять непосредственно у будущего жгута блока управления камеры. Взять и вернуть обратно в разъём мозгов, уже отфильтрованное конечно же.

У лабудатора идёт в комплекте хвост с проводами: разъём с парой косичек с шинами, парой проводов питания и проводом активизации. Общая длина где-то сантиметров 30. К сожалению забыл его сфотографировать :(

Провода шины имеют патриотичные цвета: жёлтый и синий (или голубой). Те, что подключаются к мозгам — с чёрной полосочкой. В машине же провода шины — чёрный и жёлтый. Как бы вы соединили провода лабудатора и шины автомобиля? Исходя из логики я бы соединил жёлтый с жёлтым (CAN_L), а синий с чёрным (CAN_H). Но это исходя из логики или даже просто из патриотизма: голубой — вверху (High), жёлтый — внизу (Low). На деле оказалось всё равно наоборот и может здорово поджечь пятую точку, когда переделывать подключение поздновато.

Так как я ставлю Night Vision уже второй раз ( lossofreason , дратуте!) хвост сразу же был подвергнут доработке: провод активизации удалён, а провода шин поменяны местами. Вынуть пины из разъёма Molex можно с помощью скрепки из степлера, но это будет непросто.

Далее на хвосте надо сделать разъём для подключения к жгуту, плюс оставить хвосты для возвращения шины и питания обратно в мозги. Причём лучше сделать так, чтобы все возвращаемые провода не имели разрывов, чтобы минимизировать их количество (единственный разрыв будет в разъёме подключения к жгуту). Делается это так:

Косички шин разветвителей не требуют по понятным причинам, так что хвосты питания от лабудатора обжимаются на ножевых клеммах и изолируются термоусадочными кембриками. На выходе имеем вот такой вот разветвитель:

Разветвитель в любой момент можно заменить на другой и подключить собственный лабудатор.

Подготовительный процесс завершён. Дальше уже остаётся это всё подключить в салоне и багажнике, чем мы и займемся в следующем посте.

Тема: Система ночного видения

Система ночного видения

Системой ночного видения BMW можно оснастить хоть «Жигули»! F5 протестировал устройство-тепловизор, с помощью которого при движении по трассе можно увидеть человека или животное, если даже их скрывают придорожные заросли!

Система ночного видения на автомобиле, разумеется, не предлагается в качестве замены света фар - лишь как вспомогательное устройство, повышающее безопасность движения на загородных трассах и в условиях тумана. Наиболее известны сейчас системы ночного видения, устанавливаемые на автомобили Mercedes и BMW.

Такая опция у Mercedes называется Night View Assist. Это система с активной инфракрасной подсветкой - камера стоит в углу лобового стекла, инфракрасные прожектора - в фарах головного света, а изображение в монохромном виде выводится на семидюймовый дисплей в приборной панели. Метод, использованный инженерами из Штутгарта, в целом хорош и давно зарекомендовал себя в охранных системах стационарных объектов, но активная подсветка имеет ограниченную дальность и боится засветки встречным светом.

BMW в своей системе под названием FIR (Far InfraRed) точно так же выводит изображение на родной дисплей в центральной консоли, но использует совсем иной принцип действия. Вместо обычной камеры, регистрирующей простое видимое изображение в свете инфракрасного фонаря, в баварских авто установлен тепловизор - устройство, обнаруживающее собственное тепловое инфракрасное излучение объектов. Эта система более дальнобойная, не боится засветки и, самое главное, способна видеть сквозь препятствия, что Mercedes делать не умеет. При движении по ночной загородной или лесной дороге (где это, собственно, и нужно) система позволяет издалека увидеть тепловой контур человека или животного, стоящего за придорожными кустами, вовремя сбавить скорость и быть готовым к неожиданному появлению препятствия на дороге.

Впрочем, если сильно захотеть видеть в темноте, необязательно покупать «Мерин» или «Бумер», а можно самостоятельно оснастить «кошачьим глазом» любую машину. Причем с использованием не китайского видеобарахла, а тех же самых компонентов, что установлены в BMW - ведь баварский концерн не делает тепловизоры сам, а использует для своих систем ночного видения продукцию американской фирмы Flir.

В качестве эксперимента мы установили систему на зауряднейшее авто, в котором самым сложным электронным устройством является магнитола - и девайс стал выполнять свои функции практически с таким же успехом, как и на дорогущих «Бомбах» 5-й и 6-й серии!

Конечно, наша временная установка и постоянная инсталляция выглядят по-разному. Мы укрепили камеру с наружной стороны радиаторной решетки, протянули кабель снаружи, запитали от прикуривателя и вывели видеоизображение на GPS-навигатор, имеющий видеовход для внешних источников.

В полноценном варианте камера-тепловизор устанавливается между радиатором и радиаторной решеткой, а монитор, разумеется, нужен с диагональю 6-7 дюймов, иначе рассматривание мелких объектов на дисплейчике навигатора создаст бОльшую опасность, нежели плохой обзор БЕЗ подобной системы. Для защиты от грязи не боящийся воды тепловизор снабжается бачком и насосом омывателя фар для принудительной очистки, а для зимнего периода ничего делать не нужно - устройство имеет встроенный нагреватель, включающийся автоматически по датчику температуры и предотвращающий обледенение.

На видео в эпизодах приближения машины к стоящему на обочине человеку, отлично видно, что в этих условиях для водителя человек на обочине практически неразличим невооруженным глазом, а система отлично обнаруживает его тепловой контур.

Главное отличие системы для самостоятельной установки на любой автомобиль от систем немецких автомонстров в том, что последние используют еще и различную обработку изображения и наложение на него всяких эффектов. Например, системы, интегрированные в автомобиль самим автопроизводителем, умеют, как современные цифровые фотоаппараты, выделять более ярко обнаруженный контур человека. Они могут в зависимости от скорости, «зуммировать» (приближать) удаленные объекты, показывать шкалу расстояния и т.д. В системе нештатной установки таких фишек нет - она просто показывает изображение так, как оно есть, без дополнительных прибамбасов.

Вот что рассказал F5 специалист по средствам видеонаблюдения Григорий Петров:

- подобными камерами в первую очередь оснащают машины те, кто часто ездит по загородным лесным трассам, джиперы, охотники и, разумеется, разнообразные спецслужбы и силовики, которым нередко приходится ездить на автомобиле с выключенными фарами или в сильном дыму. Например, системами FLIR мы помогали оснащать машины пограничников на российско-казахстанской границе, которая постоянно нарушается наркоперевозчиками. Контрабандисты активно используют приборы ночного видения, но их устройства основаны на принципе усиления слабого ночного света (луны, звезд, неба), и пограничники при объезде границы просто проводят по окрестностям мощнейшим ксеноновым прожектором, который ослепляет и даже выводит из строя камеры этих девайсов, тогда как тепловизор к засветке совершенно нечувствителен.

Система ночного видения на BMW X6 F16

итак пришлось испытать систему ночного видения на деле. Немного заметок для начала —
1. система включается кнопкой слева от руля в ночное время суток или в пасмурную погоду
2. может работать со сплит-экраном, тоесть картинка высвечивается на большой половине а на маленькой например выводится какая у вас играет музыка на данный момент. Если у вас была включена навигация, тепловизор берет приоритет над ней, но навигация продолжает выводить направления поворотов, дистанцию и обьявляет повороты на на водительском дисплее или если у вас есть проекция на стекло.
3. машины и "неживые" теплые предметы высвечиваются ярко белым на картинке, чем теплее тем ярче, люди желтым и крупные животные оранжевым светом
4. работает в сильный дождь и имеет авто-обмыв — маленькое отверстие для струи обмывки стекла камеры, утопленной в самом правом углу решетки (если смотреть на машину спереди) Поэтому при заказе тепловизора обязателен холодный пакет с обмывом фар, подогревом руля и задних сидений. Не заметил чтоб она что-то обмыла тк пару больших мух я там поймал на стеклышко но изображение всеравно было отличным.
Быть может для авто-обмыва нужно чтоб совсем забросало стекло камеры.
5. тепловизор имеет преимущества перед мерседесовской системой, этот видит тепло животных а тот нет. Но минус в том что холодные обекты тепловизор не замечает, и как результат я еле увернулся от лежавшей на дороге разорваной покрышки.

Итак собственно как она сработала(тут уже просто коротко):
Еду на скорости 80 миль в час по темной трассе. Смотрю на дорогу, тк на тепловизор смотреть и неудобно постоянно и бесполезно (он не показывает полосы дороги и не верьте тем кто скажет что можно закрыть лобовое и ехать только по тепловизору — так легко скатиться в кювет. в мерседесе может такое прокатит, та система высвечивает контуры предметов). Вдруг на табло высвечивается красная иконка в виде прыгающего оленя и мигает. В следующий момент замечаю как правая фара включает что-то навроде луча сконцентрированного фонарика, и я вижу очертания ног оленя впереди на обочине, медленно идущего поперек полосы. Начинаю рефлексом торможение. В следующий миг я также замечаю что-то большое и оранжевое на мониторе тепловизора справа — чисто видно что олень стоит половиной корпуса на полосе. И спокойно сбросил скорость, когда уже ближние фары его высветили, скорость упала до 25.10 и 5 миль в час соответственно, обьехал медленно чтоб не беспокоить. (отметил в waze что животное на дороге чтоб сзади идущим было известно). Фактически система оправдала свою покупку, ну и порадовала — уж очень здорово, не надо больше всметриваться в темные кусты вдоль дорог, не надо сильно волноваться если метнется тень, машина даст знать. Хотелось бы чтоб это было 100%, но даже если это всего 50% кпд, тоже, согласитесь, помощь.

Автомобили BMW видят в темноте


BMW Night Vision - тепловизионная система активной безопасности, позволяющая водителю видеть в ночное время суток до 300 м дорожного полотна впереди, что приблизительно в два раза больше, чем у аналогичных систем. В системе используется тепловизор, фиксирующий температуру объектов, находящихся впереди машины, и передающая данные на монитор. Самыми яркими будут тепловизионные изображения людей и движущихся автомобилей. Прежде такие системы ночного видения использовались только на военных автомобилях и в авиации. Выбор компании BMW пал на тепловизизоры компании FLIR - являющейся лидером в производстве тепловизионного оборудования во всем мире. В России тепловизионная система Night Vision на модели 5 и 6 серий будет предлагаться опционально. Официальным и эксклюзивным представителем FLIR в России, является компания Пергам-Инжиниринг.

Тепловизионная система

Тепловизионная Система BMW Night Vision выводит на новый уровень зрительное восприятие водителя при управлении автомобилем ночью. Езда в сумерках, темноте и при сильном тумане становится значительно безопасней с системой BMW Night Vision. Эта дополнительная система позволяет увидеть пешеходов или животных за 300 метров от автомобиля благодаря инфракрасной камере, которая передает четкое, инфракрасное изображение на Контрольный дисплей авто. Обнаруженные объекты отображаются силуэтами с повышенной яркостью благодаря тепловому излучению, которое фиксирует камера. В результате на мониторе особенно ярко выглядят люди и животные.
Тепловизор в машине
Тепловизионная система BMW

Система FIR нечувствительна к ослеплению фарами встречного автотранспорта, сигналами светофора, дорожным освещением и предметами с отражающими поверхностями, например, дорожными знаками. Автомобили с тепловизионным оборудованием FIR также не слепят друг друга. Компания BMW дополнила автотехнику новыми функциями. Так, кадр следует за направлением дороги («кадрирование»), а удаленные предметы могут в зависимости от скорости быть отображаются на мониторе в увеличенном виде («масштабирование»).
Инфракрасное видение

Система BMW Night Vision размещена в удобном для водителя месте, и ее можно сравнить с зеркалом заднего вида, установленном в кабине. Благодаря технологии FIR, на экране появляется черно-белое изображение с высокой контрастностью. Чтобы заметить потенциальную опасность, водителю достаточно взглянуть на монитор.
Infrared camera

Технология Night Vision такова: Если человек или зверь идут по дороге вне света фар, ваше боковое зрение зафиксирует белое пятно на экране и предупредит вас об опасности. Система видит и то, чего раньше вы не замечали – например, припаркованные машины. Как только привыкнете, обнаружите и другие ее достоинства. Положим, вы едете с ближним светом по мокрой дороге, навстречу идут машины, и вас слепят блики. Но инфракрасной камере видимый свет не помеха: в этих условиях ее “зрение” гораздо лучше, и видит она гораздо дальше вас.
Тепловизор

Согласно немецким исследованиям, 40% серьезных ДТП происходят ночью, несмотря на то, что дороги заполнены только на 20%. Несомненно, что ночью вероятность всяких неприятностей гораздо больше, чем днем. Аналогичные исследования, проведенные Департаментом транспорта США в 2003 году, показали, что 20% аварий со смертельным исходом происходили между полуночью и шестью утра, хотя в это время на дороге всего 2,4% суточного движения. Кроме того, половина всех смертельных наездов на пешеходов происходит именно ночью, хотя людей в это время гораздо меньше. Есть и множество других причин повышенной аварийности в темноте - лучший обзор должен увеличить ваши шансы избежать их.
Тепловизор BMW Night Vision

Вначале это кажется фантастикой. Нельзя отрицать эффективность камеры, глядя на экран. В хорошую погоду тепловизионные изображения удивительно четкие, хотя мир вокруг выглядит каким-то потусторонним. Резкостьна экране невероятная, разницы температур объектов определяются настолько точно, что видна даже разметка на асфальте посреди дороги. Выхлопные трубы и шины других машин выделяются белым, а остальные части кажутся анимированным рентгеном. Поначалу немного отвлекает – особенно если начать угадывать марки машин по их тепловым сигнатурам, зато благодаря тепловизионной камере можно различить удивительные и неожиданные детали, которые обычный человеческий глаз не способен воспринимать в темноте, а особенно в тумане.

Правда в том, что система night vision – предназначена не для того, чтобы вы могли ездить быстрее. BMW просто предлагает дополнительное опциональное оборудование, которое существенно повышает ваши шансы избежать аварийной ситуации на дороге. Тепловизор помогает видеть невидимое. Единственное, что можно было бы изменить, так это управление монитором и его размещение – любая дополнительная информация отвлекает. Было бы лучше, чтобы картинка (с меньшей контрастностью) проецировалась прямо на лобовое стекло, а не на переднюю панель. И тем не менее, не считая первых обескураживающих 20 минут, это оборудование превосходно помогает избежать аварии. И приживется, скорее всего, легко и быстро.


R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры

У спортивного кроссовера BMW X4 предыдущего поколения не было спортивных М-версий. Теперь есть, причем сразу.далее»»

18 октября, Четверг, 2018 г. | Новинки автопрома

Большинство водителей стремится планировать поездки таким образом, чтобы они приходились на светлое.далее»»

18 октября, Среда, 2017 г. | Новинки автопрома

Toyota представила на российском рынке Land Cruiser 200 в новом исполнении, которое получило имя Excalibur. Именно такое.далее»»

25 марта, Суббота, 2017 г. | Новинки автопрома

Обновлённый BMW X1 - это почти произведение искусства – такое мнение об этом автомобиле сложилось у.далее»»

7 апреля, Четверг, 2016 г. | Новинки автопрома

Новенькая 6-диапазонная автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором – настоящий подарок для.далее»»

Система ночного видения для автомобиля – особенности функционирования


Видео про систему ночного видения для автомобиля: особенности, устройство и конструкция, функционирование. Видео про систему ночного видения для машины.

Управлять транспортным средством ночью намного сложнее, чем днем, поэтому любые действия автомобилиста в темное время суток должны быть тщательно продуманными и сконцентрированными. Предугадать дорожную обстановку в темноте достаточно сложно, что приводит к быстрому утомлению.

Для облегчения ночных путешествий на автомобилях стали использовать профессиональные комплексы ночного видения. Такие системы встречаются предпочтительно на моделях авто представительского класса. Однако их можно установить как опцию на любую машину.

Общее описание системы NVA

Общее описание системы NVA

Специфика езды в светлых и темных условиях сильно различается. Для минимизации риска дорожно-транспортного происшествия или опасных маневров необходимо соблюдать бдительность и повышенное внимание. Система ночного видения NVA (Night Vision Assist) разработана для повышения безопасности участников дорожного движения при недостаточной освещенности.

Основное назначение автомобильной системы ночного видения сводятся к следующему:

  • исключение риска ДТП из-за столкновения с различными объектами, которые сложно увидеть во тьме;
  • своевременное определение движущихся препятствий до того, как они окажутся в зоне действия осветительных приборов;
  • уверенное маневрирование и грамотное проектирование траектории езды с отчетливым просмотром границ дороги и разделяющей разметки.

Первые модели NVA-комплексов были разработаны и установлены на автомобили от General Motors серии Cadillac DeVille в 2000 году.

Устройство и конструкция

Устройство и конструкция системы ночного видения в автомобиле

Для корректной работы систем NVA используется 4 составляющих элемента. Их взаимодействие способствует максимальной безопасности водителя и других участников движения:

  • инфракрасные и тепловые датчики, которые (по умолчанию) находятся в комплекте головной оптики;
  • сенсор-видеокамеры, установленный за ветровым остеклением. Компонент выполняет съемку происходящего на дороге;
  • электронная плата, которая производит обработку полученных данных;
  • экран на приборной панели, объединяющий информацию с видеокамеры и датчиков.

В результате взаимодействия перечисленных устройств важные сведения преобразуются в цифровое изображение и отображаются на мониторе. В прогрессивных моделях NVA вместо физического дисплея используется технология проектирования картинки на лобовое стекло.

Подобные аппараты стоят намного дороже, но не пользуются большим спросом из-за вероятности отвлекания водителя сменяющимися картинками.

Специфика действия

Специфика действия автомобильной системы ночного видения

В продаже предлагается несколько модификаций систем ночного видения. В зависимости от принципа работы, их разделяют на 2 большие группы: активные и пассивные.

Представители первой категории работают на базе дополнительных источников ИК-лучей, закрепленных по отдельности на машине. В большинстве случаев, активные комплексы способны обрабатывать данные с дистанции до 250 м от преграды. Картинка, отображаемая на дисплее, обладает высоким разрешением и четкостью.

Пассивные выпуски функционируют наподобие привычного тепловизора, т.е. без интеграции инфракрасного излучения. Получая тепловой сигнал, датчики проектируют схему дорожной обстановки, делая изображение максимально контрастным, но представленным в серой цветовой палитре. Заявленная производителями дальность срабатывания достигает 300 м и более.

Активные системы ночного видения часто встречаются в модельном ряду автоконцернов:

  • BMW;
  • Audi;
  • Honda;
  • Mercedes-Benz.

Популярные комплексы от ведущих разработчиков

Популярные комплексы ночного видения от ведущих разработчиков

Ведущие бренды постоянно усовершенствуют свои комплексы ночного видения, внедряя новые функции и возможности. В связи с этим у некоторых компаний есть собственная классификация приборов. Рассмотрим самые популярные решения.

NVA Plus om Mercedes-Benz

Разработка автоконцерна Mercedes-Benz отличается высокой эффективностью работы. Она способна информировать водителя об углублениях и дефектах дорожного покрытия, а также оповещать о потенциальной опасности.

Функциональность Night View Assist Plus построена по такому алгоритму:

  • комплекс ИК-датчиков с высочайшей точностью реагирует на все появляющиеся на пути преграды;
  • камера фиксирует точное время поездки и отображает все тонкости дорожных условий;
  • электронная плата обрабатывает все данные и проектирует их на дисплей.

Если NVA определит приближение к пешеходу, автовладелец и человек впереди получит соответствующий сигнал о потенциальной опасности. В его качестве может использоваться 3-кратная световая индикация. Но такое предупреждение работает только при отсутствии движения на встречной полосе.

Максимальная эффективность работы системы отмечается при скорости от 45 км/ч и расстоянии до препятствия около 80 м.

BMW Dynamic Light Spot

BMW Dynamic Light Spot

Легендарный баварский концерн снабжает свои машины продвинутым средством ночного видения, который работает на базе интеллектуального оборудования и обеспечивает максимальную безопасность езды при недостаточной освещенности.

В комплект головной оптики интегрируется несколько датчиков и вспомогательные светодиоды, заставляющие пешеходов обратить внимание на транспортное средство. Конструкция диодных фар предусматривает поворот на 180° для привлечения внимания объектов, которые только направляются в сторону проезжей части.

Audi Night Vision

Audi выпускает мощную систему ночного видения, которая является штатным средством безопасности в представительских седанах Audi A8. Первое поколение комплекса было представлено в 2010 г. Тепловизор находится возле логотипа концерна и реагирует на преграды с расстояния до 300 см. Люди и животные отмечаются желтыми иконками для максимальной концентрации автомобилиста. На экране бортового компьютера появляются сведения о приблизительной траектории перемещения объекта.

Если система определяет, что линии движения водителя и пешехода пересекаются, последний будет выделен красным цветом. Кроме того, автомобилист услышит соответствующий сигнал, указывающий на потенциальную опасность.

Установка внештатного комплекса

Установка внештатного комплекса ночного видения на автомобиль

Оборудование для ночного видения встречается только на роскошных автомобилях, и то в качестве недешевой опции. В штатном оснащении система присутствует исключительно на элитных машинах представительского класса. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом о том, есть ли возможность установить средство на свою машину вручную.

Подобный монтаж вполне возможен, поскольку в продаже можно найти обширный ассортимент комплексов от российских и зарубежных производителей.

Однако нужно учитывать, что такая работа сопровождается приличными затратами. Средняя стоимость системы составляет 50-100 тыс. руб. Дополнительно нужно оценить вложения на монтажные работы и настойку оборудования, поскольку выполнить такие действия самостоятельно весьма проблематично.

Самодельные системы

Самодельные системы ночного видения для автомобиля

Некоторые народные умельцы собирают полноценные устройства ночного видения своими руками, используя для этого подручные средства и материалы. Для предстоящей сборки нужно подготовить соответствующий комплект оборудования и сопутствующих деталей. Найти их достаточно просто на разборках и рынке.

Если вы рассматриваете вариант сборки комплекса своими руками, нужно подготовить следующие компоненты:

Сам процесс сборки системы не сопровождается особыми сложностями. При наличии минимального опыта в работе с таким оборудованием хватит нескольких часов, чтобы изготовить эффективный прибор.

Ключевая задача – грамотно объединить видеокамеру, видоискатель и ИК-датчики. Это делается посредством соединения нескольких проводов с их последующим подключением в общую схему. Дальше необходимо установить каждый прибор на свое место и проверить на предмет наличия сбоев или ошибок в работе.

Еще важно учитывать, что видеокамера и видоискатель должны функционировать от одного источника электроснабжения с идентичным напряжением. Следует предусмотреть переходник для взаимодействия экрана и видеокамеры. Нужно также приобрести переключатель для корректной работы инфракрасных излучателей и дисплея в салоне. Покупка таких комплектующих не требует особых вложений.

Достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки NVA

К достоинствам приборов класса NVA заслуженно относят следующее:

  • четкое и детальное отображение объектов, которые могут представлять угрозу для безопасности водителя и пассажиров;
  • миниатюрный дисплей, на котором отображаются все необходимые данные без нарушения эргономики салона;
  • обеспечение психологического комфорта во время езды ночью;
  • сохранение концентрации водителя в темное время суток без необходимости сильно нагружать глаза и внимание.

Но система имеет и несколько важных изъянов:

  • комплекс точно реагирует на неподвижные объекты, но не всегда может вовремя определить приближение животного, перебегающего дорогу на высокой скорости;
  • при неблагоприятных погодных условиях (к примеру, в дождь или туман) использовать систему нецелесообразно – такой обстановке она неэффективна;
  • для отслеживания происходящего на дороге автомобилист вынужден постоянно всматриваться в монитор, отвлекаясь от управления транспортным средством.

Заключение

Без сомнения, система ночного видения – полезный и неотъемлемый атрибут комфортной, а главное – безопасной езды на автомобиле в условиях ограниченной освещенности. Самые продвинутые модели не только повышают безопасность водителя, но и оповещают пешеходов о приближении машины соответствующими световыми сигналами.

Однако, полностью доверять электронным системам, игнорируя базовые правила дорожного движения и бдительность, нецелесообразно. При непредвиденных обстоятельствах нужно четко и своевременно предпринять правильные действия, чтобы избежать столкновения.

Видео про систему ночного видения для машины:

Видео про систему ночного видения для автомобиля: особенности, устройство и конструкция, функционирование. Видео про систему ночного видения для машины.

Установка night vision bmw

Подписаться

BMW 7 серии нашего знакомого оснащен системой ночного видения, которая выводит на экран изображение дороги, лежащей впереди, улавливая инфракрасное излучение, к которому слеп человеческий глаз. Черно-белое изображение отображается на экране навигатора BMW. Предметы, которые излучаю тепло (выхлопные газы автомобилей, люди, животные) отображаются на экране в своеобразном свечении, в ореоле, как на картинах эпохи Возрождения. Холодные предметы (небо, зимняя дорога) отображаются на экране темными тонами. Такой вид системы ночного видения называется пассивным.

В отличие от Audi и Mercedes, в BMW система ночного видения работает даже днем, что любопытно, но совершенно бесполезно.

Решили провести эксперимент, который ответил бы на вопросы:
  • На сколько ночники в автомобиле снижают процент вероятности, что водитель не заметит внезапное препятствие у себя на пути и не попадет в аварию?
  • Какая из систем удобней?

Для тестов понадобиться большой рулон оберточной бумаги и радиоуправляемая индейка - камикадзе.

Условия тестовых состязаний

Лобовые стекла каждого испытуемого автомобиля укатаны плотной коричневой упаковочной бумагой, чтобы во время теста водитель руководствовался только изображением системы ночного видения.

Тест на близость

обзор систем ночного видения

Чтобы исследовать насколько точно и достоверно системы отображают глубину пространства, мы обули оленя в яркие оранжевые конусы для дорожных работ, поставили на дороге, и медленно двигались к нему на автомобиле как можно ближе, но так, чтобы не зацепить парнокопытное. Как только начинало казаться, что мы уперлись в беззащитное животное, автомобиль останавливался и статисты мерили расстояние от переднего бампера до «объекта».

обзор систем ночного видения
Тест на распознавание пешехода

Целью этого теста было выяснить способность каждой системы распознать пешехода. Мы установили «пешехода» на краю дороги, отъехали на 500 метров и на скорости в 70 км/ч начинали движение. Тест заканчивался сразу же, как только на экране системы можно было рассмотреть нашего «пешехода».

История появления ночного видения в машинахобзор систем ночного видения

Все началось в 2000 году c Cadillac DeVille и ее опциональной системой ночного видения стоимостью в 2 тыс. долларов, которая проецировала нечеткое зеленое изображение от инфракрасного датчика на лобовое стекло перед водителем. "Фишка зашла" благодаря телевизионной рекламе и новостям, передаваемым с передовых рубежей конфликта в Афганистане. Кто бы забыл светящийся зеленый снимок камеры перед полетом крылатых ракет? Система Cadillac была разработана подрядчиком министерства обороны и проектировщиком ракеты Patriot - компанией Raytheon. Наверное, упоминание о том, что эта компания также изобрела микроволновую печь, не уместно, но поймите, так хочется блеснуть эрудицией! Автопроизводитель обещал, что система позволит водителю «видеть» сквозь ночную мглу дальше, чем собственные глаза.

Mercedes-Benz и BMW приняли на вооружение ночники в 2005 году. Audi не внедряла эту новинку вплоть до 2010 года и в 2012 показала ее на Пекинском автошоу. Lexus предложил такую же систему в модели GS 2013 года. Компания Hyundai вынашивает планы по установке системы, но пока это только планы.

Система ночного видения в автомобиле 2012 BMW 750i

Третье место

монитор системы ночного видения BMW

То, что BMW 750i послужил вдохновителем на этот тест, ни в коей мере не помогло автомобилю. Устройство ночного видения реализовано наихудшим образом среди трех испытуемых. Поставляемый компанией Autoliv прибор ночного видения (той же компанией, что делает ночники и для Audi) мы бы описали как "простенький", базовый прибор.

Термографическая автомобильная камера ночного видения установлена в решетку радиатора и передает мягкое, темное изображение на навигационный экран, что удобней чем в Audi и Mercedes, где экран с изображением вмонтирован в панель приборов, ближе к линии взгляда водителя. Как ни странно, но расположение экрана не в центре поля зрения обернулось благом во время теста, потому что рулевое колесо не блокировало изображение. Так как лобовое стекло было закатано бумагой, наши глаза поневоле были прикованы к экрану. Поэтому, если в Ваши планы входит автокросс по ночному городу с закрытыми стеклами, то останавливайте выбор на BMW.

система ночного видения BMW

На BMW удалось вовремя затормозить перед индейкой на радиоуправлении, но устроив автокросс между препятствиями, водитель быстро потерял ориентацию и закончили «забег», добавив к дизайну автомобиля два, теперь уже бесполезных, дорожных конуса. Пришлось изучать инструкцию «Как самостоятельно обновить автомобиль при помощи полироли»

BMW стал победителем в тесте на близость. Глубину пространства камера отображает достовернее, чем конкуренты. Машина остановилась в 40 сантиметрах от оленя, кратчайшее расстояние в группе. Правда есть один минус. Относительно низкий монтаж камеры может привести к тому, что при попытке припарковаться за автомобилем с высокой посадкой (внедорожником), можно переусердствовать оказавшись у него под бампером.

монитор системы ночного видения BMW

Система ночного видения BMW 750i стоимостью в $ 2600 занимает третье место из-за плохой способности обнаруживать пешеходов. Все три устройства ночного видения в автомобилях, используют программу распознавания, которая, как и современные фотокамеры, может распознавать отдельные предметы и графически отображать их на экране. Цифровые камеры могут распознавать человеческие лица. Программное обеспечение ночника распознает форму стоящего человеческого тела (так что не ходите вприсядку по ночным дорогам). Опция распознавания ночника BMW 750i отказывается узнавать парней, которые ездят на низких, спортивных велосипедах. Руководство по эксплуатации автомобиля указывает на малую вероятность распознавания «велосипедистов на нетрадиционных веломашинах» и если голова велосипедиста покрыта защитным шлемом безопасности. За что компания так «не равнодушна» к велосипедистам не понятно, но эта брешь в системе безопасности большой минус.

Ах да, еще одна маленькая проблема. Предполагается, что система распознавания пешеходов окрашивает обнаруженного человека в «слегка желтый оттенок». На деле этот оттенок настолько легкий, что придется остановиться и разобраться, желтый ли это оттенок или показалось. Дать точную оценку системе распознавания пешеходов BMW невозможно, так как не понятно корректно ли она работает в испытуемом автомобиле.

Устройство ночного видения модели 2012 Mercedes-Benz CL550

Второе место

система ночного видения монитор Mercedes-Benz

Большие надежды возлагались на систему ночного видения Mercedes. Во-первых, ночное видение этого автомобиля носит самое длинное название среди испытуемых: Night View Assist Plus с функцией оптического прожектора. Для нас это означало «супер-пупер ночное видение». Добавить бы еще слово Tronic, и уверены, что система смогла бы стирать белье не хуже Taid!

Во – вторых, оправдывая название, ночник Mercedes, как часть пакета Premium 2 в CL550 стоимостью в $ 3490, устроен сложней, чем у BMW и Audi. Система считается активной. В отличие от пассивных (термографических) устройств, она рассеивает инфракрасное излучение улавливая его потом обратно через камеру, установленную на лобовом стекле. Возникает проекция аналогичная той, которую человеческими глазами можно наблюдать в свете фар. Полученное изображение более яркое и четкое, чем то, которое выдают термографические системы и похоже на изображение в черно-белом телевизоре. Изображение отображается на большом экране, расположенном на панели приборов между спидометром и тахометром. Такую же активную систему использует Lexus в GS 2013 года.

система ночного видения монитор Mercedes

Несмотря на плюсы Mercedes не выиграл наше сравнение систем ночного видения автомобиля. Во-первых, он убил нашу индейку! CL550 должен был быть бесспорным кандидатом на победу в нашем тесте - автокроссе. Его высоко смонтированная камера давала широкое поле для обзора, а четкость изображения давала лучшую ориентацию для водителя. Но, несмотря на это, Mercedes ранил несколько конусов на пути, успешно обошел оленя, однако беспощадно сбил нашу индейку, даже не заметив ее! И это странно, учитывая то, что система Mercedes не зависит от теплового излучения, которое и так не излучали наши животные из пеноматериала.

В тесте на близость Benz остановился за 1,5 метра до оленя, худший показатель из группы. Возможно, Mercedes неровно дышит к оленям, а не к индейкам.

Провалом Benz в автомобильном сравнении систем ночного видения, стал тест на распознавание пешехода. Недостаток активной системы в том, что люди и животные менее отчетливо отображаются на экране, чем в тепловой системе, где источник тепла (человек или животное) гордо выделяется белым пятном на темном фоне. В этом случае, четкое изображение активной системы работает против нее. Однако у системы распознавания пешеходов Mercedes есть и плюсы. Еще за сто метров от нашего «пешехода» новая функция оптического прожектора, доступная в моделях CL, обнаруживая человека, начинает подавать сигналы вспышками фар. Это единственный автомобиль из нашей группы, который предупреждает пешехода о приближении. Гуманность Mercedes на высоте. Хотя индюшку мы им так и не простили!

Описание прибора ночного видения 2012 Audi A8L

Первое место

система ночного видения на Audi

Мы были удивлены победой Audi. Система Mercedes мигает, отвлекает фарами, «читает» дорогу инфракрасными лучами, в общем, отрабатывает имя. Но система ночного видения Audi заткнула всех за пояс способностью предупреждать водителя о впереди идущем пешеходе.

Наш пешеход «белой сосиской» появился на экране еще за 150 метров! Возможно, на мониторе и сложно установить, что за объект перед автомобилем, но одно ясно на 100% – это не дерево. За 150 метров до нашего пешехода система обвела его в ярко-желтый прямоугольник. Если бы наш горе-пешеход был прямо перед автомобилем, система обвела бы его в красный прямоугольник.

То, что Audi занял второе место в тесте на близость (остановившись за метр от оленя) и успешно прошел курс автокросса, восхищает. Но это также могла быть просто удача.

система ночного видения Audi

Подведем итог эксперимента

Система автомобильного ночного видения, это хитроумное приспособление, достойное занять свое место в лучших автомобилях Джеймса Бонда. Минус в том, что она все таки может отвлечь от дороги. Плюс, что это дополнительная монета в копилку безопасности автомобиля.

Сейчас ночное видение в автомобиле, как дополнительная опция слишком переоценена. Плюсы и стоимость не равны, так что как новомодной «фиче» устройству говорим - да, как must have - нет.

Так что же там по поводу того парня, который ездит на работу опираясь только на изображение автомобильного ночника? Как вы уже поняли, это полнейший бред и глупость с его стороны.

Система ночного видения для BMW

Начиная с марта BMW предлагает BMW 5 серии и 6 серии с системой ночного видения.

Представленная осенью 2005 года в 7 серии инновационная система помощи водителю — система ночного видения BMW — с марта 2006 года будет предлагаться для седана и универсала 5 серии, а также для купе и кабриолета 6 серии. Тем самым BMW внедряет эту технику, обеспечивающую больший уровень безопасности в ночное время. BMW стала единственной автомобилестроительной фирмой, которая предлагает систему в общей сложности для пяти моделей и тем самым для более широкого круга клиентов.
Инфракрасная технология с тепловизионной камерой обеспечивает большую безопасность в темное время суток. Снижение нагрузки на водителя и рост уровня активной защиты других участников дорожного движения. Система ночного видения BMW открывает новые возможности при движении в ночное время. Тепловизионная камера распознает людей, животных и предметы перед автомобилем еще до того, как человеческий глаз сможет увидеть их в свете фар. Полученное изображение выводится на центральный контрольный дисплей, причем распознанные объекты на экране оказываются тем светлее, чем больше тепла регистрирует камера. Поэтому люди и животные особо хорошо различимы на дисплее. Тепловизионная камера следит за 300-метровым участком перед автомобилем. Система ночного видения BMW особо полезна при движении за городом, в узких переулках, при заезде во дворы и в темные подземные гаражи, существенно повышая безопасность движения в ночное время.
Благодаря системе ночного видения BMW и представленной осенью 2005 года на 5, 6 и 7 серии системе автоматического управления дальним светом, которая после задействования подрулевого рычажка автоматически включает и выключает дальний свет, компания BMW вносит важный вклад в увеличение безопасности движения. Кроме того, обе системы позволяют снизить нагрузку на водителя, выпадающую на него при движении в темноте, когда от него требуется особо высокая концентрация. Система ночного видения BMW и система управления дальним светом также позволяют значительно увеличить комфорт.
В России система Night Vision на модели 5 и 6 серий будет предлагаться опционально.

Читайте также: