Установка очечника на рено логан

Обновлено: 23.06.2024

Установка очёчника от Лагуны на Логан Фаза-1

Начитавшись, как себе установил на Симбол ЦЦК, решил тоже инсталлировать этот девайс. Каталожный номер в existe-73 948 0001R
Раз на Симбол подошло, так почему на Логан не поставить? К тому же на Фазу-2 уже устанавливают с завода, чем мы Фаза-1 хуже?

c1cd75b6a813.jpg

3dd522b04eab.jpg

, я долго не мог решиться его установить. Жалко резать потолок, мало ли что.
Но собравшись с духом, решил инсталлировать данный очёчник.
Для начала я изготовил ответную часть очёчника, т.к. материал потолка мягкий и очёчник может зафиксироваться не плотно, ведь он предназначен для Лагуны. Подойдёт любой плотный пластик.

1.Ответная часть.

7047c238a0f2.jpg

2.Потом приложил ответную часть к потолку отступив 5 мм. от плафона, и решил для начала глубину иголкой. Вроде всё нормально (это сначала так показалось).

В приложенном состоянии, я тут же и очертил ручкой по контуру.
Сняв плафон, я увидел, что расстояния хватает в притирку.
Поэтому мне пришлось чуть, чуть срезать верхнюю часть крепления очёчника.

3.Линия среза.

Потом по шаблону ответной части, мною были сделаны отверстия в потолке, канцелярским ножом (сердце кровью обливалось). На этом, я решил остановиться, т.к. уже было темновато, да и настроя после резки дальше, что-то делать не было.

На следующий день решил продолжить установку. Просунув ответную часть через отверстие плафона, вставил в вырезанные отверстия ножки-защёлки и……, всё равно упираются в крышу. Не хватает 1мм, ну и хай на него. Немного оттянул потолок, и услышал радующее сердце защёлкивающий звук. Значит, усики на ответной части вошли под распорный механизм.

4.Вид из нутри, как защёлкнулись ножки-защёлки.


После вставил распорки в отверстия очёчника и сразу ножки очёчника прилегли плотно к потолку.

Улучшаю освещение в салоне своего автомобиля. Устанавливаю новый плафон освещения салона

Как известно, машины семейства Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Веста (до 2017 г.) и многие другие обладает большим и вместительным салоном, но при этом слабым его освещением.
Страдает как передний, так и задний ряд сидений, лишенный ярких источников света.

Давно меня стала посещать идея о замене штатного тусклого плафона с одной лампочкой на своем Рено Логан на более продвинутый вариант.

Хороший пример перед глазами — в машине отца Hyundai Elantra J3 установлен отличный плафон, с качественным раздельным светом и очёчником. Вот такой:

Задумался, полез читать… Оказывается, этот плафон пользуется популярностью, и умельцы давно научились его устанавливать в качестве основного штурманского плафона в авто отечественного производства и ряд недорогих иномарок, вроде моего Логана.

Цена нового плафона — космос. Поэтому путь лежал на разборку.
После длительных поисков плафон (код: 928702D000OI) в приемлемом состоянии нашелся на одной из ближайших авторазборок по цене 500 р.

Установка

Из картона изготовил шаблон, чтобы вычертить на потолке вырезаемый контур:

С помощью острого канцелярского ножа вырезал обшивку потолка. В прорези видна шумо- тепло изоляция крыши и шина к борткомпьютеру Multitronics, установленному ранее:

Обрезал штатный разъем. Подключил проводку к новому плафону соответственно штатным цветам (красный — постоянный плюс, черный — масса, желтый — минус при открытии дверей).

Доработка плафона

Плафон, купленный на авторазборке, отмыл и очистил.
Стекло — отполировал.

Измерив ток потребления установленных в плафон двух лампочек Ильича 2 x 10W — почти 1,6 А — не задумываясь поменял их на светодиоды . Отлично помещается 9-ти диодная "кукуруза".

Обратил внимание на электрическую схему. Режимов только 2 — включено/выключено. Непорядок — подумал я и решил реализовать все режимы: водительский свет / штурманский свет/ подсветка при открытии двери.

Для этого, немного проработав надфилем, установил дополнительные бесцокольные светодиоды W5W в технологические отверстия плафона:

С обратной стороны собрал 3-х проводную электрическую схему
"ON/OFF/DOOR" , использовав провода с клеммами от старого компьютерного блока питания:

Установка очишника и перенос микрофона


Для удобства установки рекомендую снять держатели солнечных козырьков.
Снять их не просто, скажу я вам. Прочитав в интернете методику их снятия, я очень много говорил "лестных" слов в адрес тех кто придумал такой конструктив ))


Демонтируем микрофон, а так же его обойму установленную в обивке.





Устанавливаем проставку под обшивкой. Проставка устанавливается в имеющееся место в кузове. Для крепления проставки к кузову, на проставке имеются фиксаторы.
Устанавливаем сам очишник.
Места проколов лучше в начале вычислить иголкой, дабы не испортить обшивку.



Для переноса микрофона из под очишника воспользовался доработанным канцелярским ножом, на точиле сточил лезвие до

3. 5 мм. Это сделано для того чтобы вырезать круглое отверстие под обойму микрофона. Желательно нож иметь максимально острый, если есть только старый то наточите.


Разметил отверстие за плафоном, шаблоном для разметки можно воспользоваться шайбой стопором микрофона. Перед началом прорезки предварительно снял кусок вспененной проставки.


Вырезал отверстие. И установил обойму с микрофоном.



Разрезал вспененную проставку пополам и установил по бокам от микрофона.



А вырезанный кругляш вставил в отверстие штатного отверстия микрофона. Зафиксировал его при помощи скотча.


Далее ставим на место держалки козырьков и плафон.




Эксплуатация показала, что на разговоре по громкой связи перенос микрофона не повлиял.

Очечник. — logbook Renault Logan on DRIVE2



Купил в розничном магазине Logan-shop г. Москва очечник и кронштейн.

Простая арифметика

Больше ничего и не. Сама установка. В моем случае 30 минут.

установка очёчника в рено логан

Вытащил плафон освещения. Видна та самая гайка.

установка очёчника в рено логан

Правый козырёк снимается аналогично левому. Далее снимаем ручку с потолка над правой пассажирской дверью. Далее отщёлкиваем фиксаторы накладки левой стойки. Аккуратней там с проводами.

установка очёчника в рено логан

Отщёлкиваем правую накладку. Таким образом у нас потолок свободно висит до средних стоек и его можно весьма сильно отгибать. Не бойтесь явных переломов, когда потолок будет вставать на место, они разгладятся.

Далее отогнув потолок сантиметров на 20, мы видим заглушку закрывающую от нас антенну. Отмечу, что её может просто не установка очёчника в рено логан в комплектациях без очёчника, так как она является подвесом этого самого очёчника. Вынимаем из этой заглушки фиксаторы. Вынимаются отвёрткой, я использовал китайский набор, им проще. Вот собственно сам фиксатор. Для установки в Megane эта деталь не нужна.

Описание процесса установки очечника вместо потолочной ручки водительское место Конструктивных отличий у "логановского" очечника от "лагуновского". Очечник от Laguna крепится в штатные места с помощью креплений аналогичным креплению потолочной ручки, очечник от Logan крепится саморезами.

Примерка для понимания: Во-вторых, вырезать штатную пластмассовую заглушку и установить фильтр. Несмотря на несколько подводных камней, с процедурой справятся даже не слишком подкованные в авторемонте владельцы, к тому же процедура подробно описана на установка очёчника в рено логан. После установки фильтра в салоне становится намного чище, только нужно не забывать периодически менять фильтрующий элемент. Почему установка очёчника в рено логан туда не поставить упор, который и поднять капот поможет, и удержат его открытым без всякой дополнительной фиксации.

Тема проработана досконально, есть масса отчетов по установке. Однако сейчас продаются уже готовые кит-наборы для установки амортизаторов на капот. В комплекте поставки и сами упоры, и необходимый крепеж, и даже подробная инструкция по монтажу, с которой с этой операцией справится даже новичок.

установка очёчника в рено логан

На форуме Логан-Клуба уже есть несколько пользователей, которые воспользовались таким кит-набором, результат их вполне удовлетворил. Хотя, конечно, самостоятельная работа с отечественными упорами получается дешевле. Упор капота Логан Для Логана в комплектации Аутэнтик Authentique обшивка багажника не предусмотрена и на ней экономят — что, естественно, установка очёчника в рено логан устраивает многих владельцев автомобилей в этой комплектации.

установка очёчника в рено логан

Такой вопрос на форуме Логан-Клуба тоже не раз обсуждался. Основная дилемма — какой материал выбрать.

Renault Logan: доводим до ума

Существует много точек зрения, но наибольшей популярностью пользуется акустический карпет. Он и не дорогой, и смотрится нарядно, и цветовая палитра у него приличная. В качестве крепежа можно использовать штатные пистоны и двухсторонний скотч.

В целом — обить багажник несложно и недорого.

установка очёчника в рено логан

Обшивка багажника Логан Перечень оборудования, которое можно дополнительно установить на Логан, практически бесконечен, весь никогда не охватить. Но попробуем упомянуть самые популярные решения.

Многие логановоды задумываются об установке на машину омывателя фар. С размещением форсунок обычно проблем не возникает, хотя для этого и придется делать в бампере дырки.

Сделай сам. Доработки Renault Logan

Renault Logan – автомобиль бюджетный. Это значит, что многие из его конструктивных решений направлены на то, чтобы снизить себестоимость автомобиля. В некоторых ситуациях стремление к экономии в умах инженеров заходит слишком далеко, и они лишают автомобиль некоторых опций, которые одновременно и недорогие, и позволяют повысить комфорт. «Если не сделали на заводе – сделаем сами», – обычно рассуждают логановоды, у многих из которых за плечами богатый опыт владения Жигулями или Москвичами. В них вообще нужно было переделывать под себя полмашины. Список доработок Логана не такой обширный, но все равно он есть. В этом материале мы не ставим цели рассказать обо всех возможных переделках Logan, скорее хотим дать краткий перечень, чтобы каждый водитель сам выбрал необходимое для себя.

В целом, все работы можно разделить на три категории. Во-первых, устранение особенностей конструкции автомобиля, а их хватает, например, странная работа стеклоочистителей и омывателя. Во-вторых, решение проблем, связанных с экономией в производстве, например, отсутствие салонного фильтра или «кочерга» в качестве упора капота. Наконец, «улучшайзинг» машины, доработки владельцами под свои вкусы – тут тоже есть, где разгуляться. Технические подробности переделок мы приводить не будем, вся информация с описаниями и фотографиями есть в различным темах Логан-Клуба, найти ее не составит труда.

По-видимому, первое, на что обращает внимание водитель проехавшись на Логане – это нестандартная работа стеклоочистителя. Дворники автоматически не включается после использования омывателя, как это работает на большинстве современных авто. Кому-то такой вариант нравится даже больше, но большинство логановодов все-таки хочет автоматики. Удивительно, но все необходимое для реализации этой функции на Logan уже есть, нужно совсем чуточку доработать. Имея инструкцию, модернизацию проведет даже далекий от ремонта водитель – там все очень просто. Затраты тоже копеечные: нужен только 1 проводок. После переделки система начинает работать так: при потягивании на себя рычага дворников брызгалка подает воду на стекло и после паузы в 1-1,5 сек. за которые грязь на стекле смачивается, начинают движение щетки. Причем количество взмахов зависит от времени удержания рычага брызгалки: 1 сек. и меньше – 1 взмах, 2 сек. – 2 взмаха, 3 и более секунд – 3 взмаха. Собственно, что и требовалось. Удивляет, что это усовершенствование системы завод долгое время не мог осуществить, хотя в последнее время вопрос вроде бы был решен.

К дворникам на Logan есть и другая претензия. Конструктивно они сделаны так, что зона действия пассажирского стеклоочистителя не достает до водительского. В итоге в центре стекла образуется большое количество воды, которая потом стекает вниз. В народе это прозвали «соплей» (и, правда, очень похоже). В дороге «сопля» раздражает, приходится часто включать дворники, чтобы смахнуть лишнюю воду. Способов борьбы с этой напастью несколько. Можно подобрать нестандартные размеры щеток, чаще всего комбинация такая: водительский 60 см и пассажирский 45 см. Если немного приподнять парковочное положение пассажирского дворника, то это почти поможет избавиться от «сопли», в крайнем случае, она будет очень маленькой. Но, чтобы решить проблему полностью, нужно дорабатывать трапецию: гнуть или укорачивать. Второй способ гораздо эффективнее, но он требует болгарки и сварки, да и времени такая переделка занимает прилично, зато проблема «сопли» исчезнет раз и навсегда, да и дворники можно будет поставить большие на обе стороны,
что значительно увеличит площадь очистки стекла.

Модернизация трапеции Логана

После модернизации трапеции она работает так

Когда речь заходит об экономии в Renault Logan – первым делом все вспоминают об отсутствии фильтра салона. Деталь недорогая, да и штатное место для установки в системе вентиляции предусмотрено, но очень долго завод предпочитал на этом экономить. Лишь в 2011 году пошли автомобили с заводскими фильтрами, владельцам же машин, выпущенных ранее, приходится устанавливать фильтр самостоятельно. К счастью, это очень легко. Во-первых, нужно купить сам фильтр. Стоит он примерно 500600 рублей. На Логан подходит много фильтров от других моделей Рено. Во-вторых, вырезать штатную пластмассовую заглушку и установить фильтр. Несмотря на несколько подводных камней, с процедурой справятся даже не слишком подкованные в авторемонте владельцы, к тому же процедура подробно описана на форуме. После установки фильтра в салоне становится намного чище, только нужно не забывать периодически менять фильтрующий элемент.

Фильтр салона Логан

Место для фильтра салона

Еще одно дешевое решение в Логане – механический упор капота, в народе прозванный «кочергой». Почему бы туда не поставить упор, который и поднять капот поможет, и удержат его открытым без всякой дополнительной фиксации. Тема проработана досконально, есть масса отчетов по установке. В качестве упоров используются детали от всех отечественных автомобилей («Девятка», «Таврия», популярны запчасти от «Нивы»), различных вариантов креплений тоже придумано много, в этом вопросе всегда есть место творческой смекалке. Однако сейчас продаются уже готовые кит-наборы для установки амортизаторов на капот. В комплекте поставки и сами упоры, и необходимый крепеж, и даже подробная инструкция по монтажу, с которой с этой операцией справится даже новичок. На форуме Логан-Клуба уже есть несколько пользователей, которые воспользовались таким кит-набором, результат их вполне удовлетворил. Хотя, конечно, самостоятельная работа с отечественными упорами получается дешевле.

Упор капота Логан

Упор капота Логан

Для Логана в комплектации Аутэнтик (Authentique) обшивка багажника не предусмотрена и на ней экономят – что, естественно, не устраивает многих владельцев автомобилей в этой комплектации. Такой вопрос на форуме Логан-Клуба тоже не раз обсуждался. Основная дилемма – какой материал выбрать. Существует много точек зрения, но наибольшей популярностью пользуется акустический карпет. Он и не дорогой, и смотрится нарядно, и цветовая палитра у него приличная. В качестве крепежа можно использовать штатные пистоны и двухсторонний скотч. В целом – обить багажник несложно и недорого.

Обшивка багажника Логан

Обшивка багажника Логан

Перечень оборудования, которое можно дополнительно установить на Логан, практически бесконечен, весь никогда не охватить. Но попробуем упомянуть самые популярные решения. Многие логановоды задумываются об установке на машину омывателя фар. Такой «фишки» на Logan нет даже в самой дорогой комплектации, так что нужно искать сторонние варианты. С размещением форсунок обычно проблем не возникает, хотя для этого и придется делать в бампере дырки. Куда сложнее решить вопрос с бачком. В Логане, как известно, он расположен у лобового стекла, в отличие от многих современных авто, где он стоит около бампера. Когда система штатная, то бачок обычно делится на 2 части и в него устанавливается отдельный моторчик для фар, который брызгает только когда включен свет (ближний, дальний, габариты – в разных моделях по-разному) и работает омыватель лобового стекла. Для Logan такой вариант неприемлем, нужно устанавливать второй бачок и делать отдельную кнопку для работы омывателя. Отдельная кнопка – это даже удобнее, позволяет экономить жидкость. С бачком сложнее: найти подходящий еще полдела, нужно придумать, где его разместить. Если под капотом у «голого» Authentique довольно свободно, то в высших комплектациях это не так просто. Судя по отзывам с форума Логан-Клуба, для омывателя фар можно приспособить бачок от ВАЗ-2107 нового образца, впрочем, и его потребуется дорабатывать.

Модная «фишка» – установка сигнализатора низкого уровня жидкости в бачке. На самом деле это удобно – незамерзайка неожиданно не закончится. Принцип работы датчика прост: он врезается в нижнюю часть бачка, когда уровень жидкости падет, электрическая цепь замыкается, загорается индикатор. Найти датчик, врезать его в бачок и прокинуть провода – не проблема, а вот над тем, что использовать в качестве индикатора, придется подумать. Самый простой способ – дополнительная лампочка. Это уже отдает «колхозом», зато очень просто. Оптимально было бы вывести индикатор на приборную панель, воспользовавшись незанятой пиктограммой для дизельных машин (между лампочками бензина и индикатором «ручника»), но это уже требует хорошее значение мат-части по электрике и владения паяльником, хотя подобные процедуры на форуме Логан-Клуба тоже описаны.

Приборная панель Логан

Приборная панель Логан

С приборной панелью, кстати, связана масса возможных доработок. Там и «скин» поменять можно, и подсветку другую сделать. С подсветкой в теории достаточно просто: нужно разобрать приборку и заменить штатные светодиоды на. Вот тут и возникают варианты. Кто-то меняет только цвет, кто-то ставит более мощные излучатели, чтобы приборка сильнее светилась, кто-то экспериментирует с разноцветной подсветкой. Масштаб переделки ограничивает только фантазия.

Приборная панель Логан

Приборная панель Логан

Самодельная красная зона

Перечень доработок Логана довольно большой (хотя, конечно, до продукции АвтоВАЗа далеко). Что-то реализовать просто и дешево, что-то сложно и дорого, но из вышеописанного возможно все. Нужно только желание.

Устранение течи с под антенны Renault Logan 2004-2009 Бензин

У Renault Logan есть такая беда, со временем начинает появляться вода над потолком салона строго по центру машины в районе переднего стекла. Причины здесь может быть две:

Плохо установлено лобовое стекло (но тогда скорее всего течь будет не в центре), не держит антенна радиоприёмника.

По скольку лобовое у меня у меня установлено на заводе и ни разу не менялось, то выбор пал на антенну.

Для начала инструмент.


Общий фронт работ понятен — снять потолок. Но подумав решил, что можно снять только часть. И так приступим.


Снимаем светильник и откручиваем очечник.


Снимаем солнцезащитный козырёк водителя.


Всё крутится TORX T20 Вот такой вот хитрый саморез.


Отдельного внимания заслуживает вот эта штучка. Снимается на с помощью отвёртки, предварительно выкрутите из нее шуруп, отгибать отвёрткой от себя вытаскивая из отверстия. ОСТОРОЖНО! Не потеряйте металлическую гайку квадратного сечения она выпадет!


Вот как эта штучка выглядит снятая. Видна та самая гайка.


Правый козырёк снимается аналогично левому.


Далее снимаем ручку с потолка над правой пассажирской дверью.


Далее отщёлкиваем фиксаторы накладки левой стойки. Аккуратней там с проводами.


Отщёлкиваем правую накладку.


Таким образом у нас потолок свободно висит до средних стоек и его можно весьма сильно отгибать. Не бойтесь явных переломов, когда потолок будет вставать на место, они разгладятся.


Далее отогнув потолок сантиметров на 20, мы видим заглушку закрывающую от нас антенну. Отмечу, что её может просто не быть в комплектациях без очёчника, т.к. она является подвесом этого самого очёчника.


Вынимаем из этой заглушки фиксаторы. Вынимаются отвёрткой, я использовал китайский набор, им проще.


Вот собственно сам фиксатор.


Вынув фиксаторы надавливаем на освободившиеся от фиксаторов зацепы и тянем на себя-вниз. Деталь оказывается у нас в руке. На фото понятно куда нужно надавить.


За заглушкой мы видим следующую картину. Тут нам пригодится ключ-трубка на 8. Откручиваем гайку, снимаем пятак с контактом антенны. Очень интересно устроено соединение антенны с проводом через эту самую гайку.


Открутив гайку выходим из машины, встаём на порог двери и аккуратно выдёргиваем антенну из отверстий посадки.


Нас интересует вот эта часть. Видим сколько там скопилось грязи, что указывает на отсутствие герметичности соединения внешней части основания антенны и плоскости кузова.

Берём самый простой герметик-прокладкообразователь.



Очистив отверстия от грязи мажем нашим герметиком примерно вот такую прокладку.


Ждём 10 минут и вставляем антенну в отверстия до щелчка.


Вставив антенну одеваем наконечник шнура и закручиваем гайку. ВАЖНО! Первый раз чуть подтянув гайку, выйдите и посмотрите на положение антенны относительно центральной продольной оси автомобиля. Выровняв антенну затяните гайку ещё на один оборот и ещё раз проверьте положение антенны, после чего окончательно затяните гайку. ВАЖНО! Особо сильно при затяжке усердствовать не стоит т.к. можно сорвать резьбу на болте антенны.

На это ремонт можно считать завершённым.Приступаем к обратной сборке салона.


Защёлкиваем накладку правой стойки. Тут проблем возникнуть не должно.


За тем защёлкиваем левую накладку. Тут возникают проблемы с проводами сигнализации и салонного плафона, ближе к торпеде их надо придержать при защёлкивании нижнего фиксатора накладки. Так же рекомендую снять уплотнитель, иначе можно сломать верхний фиксатор накладки.


Далее остальную сборку проводим в обратном разборке порядке. Первой идёт ручка над пассажирской дверью, последним идёт плафон освещения.


В итоге всё собралось обратно за 15 минут.


Теперь я уверен, что дождик снаружи так и останется дождиком снаружи салона.

Зашумил свой Renault Logan, был ли смысл это делать?


С завода Логан звучит обычно как консервная банка. Говорят, что в Логан 2 уже используется шумоизоляция на достаточно хорошем уровне, но если братья версию Логан 1, то здесь никакой шумоизоляции почти нет.

Двери пустые и звучащие как пустая консервная банка. При закрытии довольно лязгающий неприятный звук. Тем более, что двери очень легкий и создается впечатление, что они мало что могут защитить.

Подкапотное пространство ничем не защищено, нет никакой шумоизоляции на капоте, а также на багажнике. Можно сказать, что машина почти без шумоизоляции, хотя я нашел некоторые элементы шумоизоляции на дверях, маленькие кусочки шумоподавляющего материала. Нашел кусок тряпичной шумки и пенопласт под ковролином пола авто. Этого явно не достаточно и почти все шумы от колес и двигателя попадают в салон.

Стоит также помнить, что с открытыми окнами шум возрастает в разы. Нужно помнить о том, что слух человека с возрастом падает и по этому не стоит лишний раз его нагружать. Тем более что у мужчин слух падает сильнее чем у женщин.

Если все элементы обшивки и уплатнители в надлежащем состоянии, то здесь уже нужно думать об оклейке авто шумоизоляцией и виброизоляцией.

Я потратил примерно 5000 рублей на материал, сделал импровизированный валик и начал обклеивать авто.



Шумить крышу вижу смысл только если у вас очень дождливый регион, крыша находится далеко от колес и шум она пропускает только от дождя.

Оклеил внутреннюю часть арок под педалями, двери, багажник и частично пол. Конечно я не делал профессиональную шумку, так как это уже были бы 20000 рублей минимум!


Подытог:
Двери стали хлопать богато, у них появился вес. Шум явно стал ниже и в машине стало комфортенее. А уж когда я заменил фиксаторы замка двери с пластиковых, на резиновые, то тишина в салоне воцарилась прямо как в иномарке! К слову сказать у Логана тихая и мягкая подвеска, сравнивал я уже её с ВАЗовской, наличие подрамника делает её такой, чего не скажешь про подвески Лады.


Пластик разбивается и плохо фиксирует, на кочках двери начинают ходить на петлях и создается впечатление что стойки скрепят. Решается заменой пластика на резину.
Делать или не делать шумоизоляцию в авто, дело ваше, но я лично хотя бы минимальную шумку делаю своими руками и думаю что это нужное дело!

А как думаете вы, стоит ли замарачиваться и колхозить или может стоит заказать шумку в салоне? А может и вообще ненужные телодвижения? Пишите свои комментарии, будет интересно узнать ваше мнение!

Какие доработки Renault Logan можно сделать своими руками?

Автомобиль марки Renault Logan считается бюджетным транспортным средством, то есть многие его конструктивные решения направлены на снижение себестоимости. В некоторых случаях стремление инженеров к экономии заходит слишком далеко и они лишают машину определенных недорогих опций, которые могли бы сильно повысить комфорт. Что не сделали на заводе, логановоды могут сделать самостоятельно. Многие из этих автомобилистов имеют достаточно богатый опыт эксплуатации Москвичей и Жигулей, в которых приходилось переделывать очень многое.

Какие доработки Renault Logan можно сделать своими руками?

Список доработок Renault Logan своими руками не так широк, но все же некоторые вещи следует сделать.

Все работы делятся на несколько категорий:

  1. Устранение проблем с конструктивными особенностями авто. Например, можно выделить неправильную работу стеклоомывателя и очистителей.
  2. Решение проблем из-за экономии на производстве, таких как отсутствие фильтра салона или кочерги для упора капота.
  3. Модернизация авто и доработка автомобилистами на свой вкус. Здесь есть, что усовершенствовать.

Технические подробности доработок описывать мы не будем, так как вы запросто найдете всю необходимую информацию с фото в разных темах специализированных форумов.

Стеклоочистители

Первое, что видит водитель, впервые прокатившись на Renault Logan, это необычная работа стеклоочистителей. Дворники после использования омывателя автоматически не включаются, как это бывает на многих современных авто. Некоторым это даже нравится, но многие логановоды все же требуют автоматики. Поразительно, но все необходимое для работы этой функции в автомобиле есть: нужно только кое-что доработать.

По инструкции модернизацию выполнить сможет даже неопытный автомобилист. Затраты также копеечные – потребуется всего один проводок. После переделки функция начинает работать следующим образом: при потягивании рычага дворников на себя вода разбрызгивается на стекло, а через 1-1,5 секунды щетки начинают движение. Количество взмахов при этом зависит от того, сколько времени вы будете удерживать рычаг:

  • менее секунды – один взмах;
  • две секунды – два взмаха;
  • три секунды и более – три взмаха.

Поразительно, что модернизацию систему на заводе долгое время не осуществляли, но в последних моделях эту проблему все же решили.

Еще одна проблема дворников

К стеклоочистителям Renault Logan предъявляется еще одна претензия. Конструктивно они созданы так, что зона действия пассажирского дворника не достает до водительского. В результате этого в середине стекла остается много воды, стекающей вниз. Логановоды называют это явление соплей. В дороге эта сопля раздражает, вынуждая постоянно включать дворники для смахивания лишней воды.

Стеклоочистители

Побороть эту проблему можно несколькими способами. Например, можно купить щетки нестандартных размеров: 60 см для водительской стороны и 45 см для пассажирской.

Если приподнять парковочное положение пассажирского дворника, вы также избавитесь от сопли или она просто станет слишком маленькой.

Стеклоочистители

Для полного решения проблемы необходимо доработать трапецию: согнуть или укоротить. Второй способ более эффективен, но требует использования болгарки и сварки. Кроме того, переделка отнимает много времени, но при этом проблема исчезает навсегда, а вам удастся установить большие дворники на две стороны, увеличив площадь очистки лобового стекла.

Электрика

Не исключены в автомобилях Renault Logan и проблемы с электрикой. Список электрическими приборами, работающими с выключенным зажиганием, отличается от того, который свойственен другим авто. У Логана работает ближний и дальний свет фар, сигнал, противотуманные фары, но нет автоматического переключения на габариты. Многие логановоды этим недовольны. Забыв выключить свет, приходится думать, как завести авто с севшим АКБ.

Электрика

Есть у проблемы обратная сторона: выключение зажигания обесточивает прикуриватель, магнитолу и электрические стеклоподъемники. Возможно, это было сделано для того, чтобы полностью обесточивать авто на стоянке, но в реальности это очень неудобно. Как быть, если водитель вынужден отойти на некоторое время? Оставлять в замке зажигания ключ небезопасно, а пассажиры без него не смогут открыть окно, послушать музыку или зарядить мобильный телефон.

Электрика

При переделке электрики вы берете на себе некоторый риск, так как работающая без зажигания магнитола может посадить батарею.

Фильтр салона

Экономия при производстве Renault Logan сказалась и на отсутствии такого важного элемента, как фильтр салона. Эта деталь стоит недорого и штатное место в вентиляционной системе предусмотрено, но завод долго на этом экономил. Только с 2011 года производитель начал продавать машины с заводскими фильтрми, а владельцы выпущенных ранее машин приходится самостоятельно устанавливать фильтры.

Фильтр салона

Если проявить смекалку можно вырезать старый фильтрующий элемент на его место взять подходящий из другой модели модуль или купить в Ашане фильтр для кухонных воздухоочистителей и с него вырезать подходящий размер. После все неплотности проходим клеящий термо пистолетом. Можно использовать обычный строительный герметик выбор и свойства, которым пройти все стороны и дать ему высохнуть, после чего установить.

Упор капота

Еще одним дешевым решением в Логане является механический упор капота, который называют в народе кочергой. Почему производитель не установил упор, который помог бы капот поднять и удержать его в открытом положении без дополнительной фиксации? Тема досконально проработана и на форумах вы найдете многочисленные отчеты по их установке. В качестве упоров подходят детали от отечественных марок – Таврии, Девятки, Нивы. Придуманы разные варианты крепления.

Упор капота

Можно купить готовый кит-набор для монтажа амортизаторов на капот.

Готовый комплект поставки содержит крепежные элементы, упоры и подробную инструкцию. С задачей легко справится даже новичок. На форумах много отзывов о подобных наборах от пользователей, которые успели их купить и воспользоваться ими.

Как поменять стойки стабилизатора Рено Логан

Перед началом работы был куплен комплект кронштейнов и отдельно самоконтрящиеся гайки болтов крепления стоек, которых почему-то не было в комплекте.

как поменять стойки стабилизатора рено логан

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ звёздочка из набора;
  • Ключ рожковый Х13;
  • Пассатижи большие;
  • Небольшой газовый ключ;
  • Штатный балонный ключ.

А также понадобится жидкость WD40 либо жидкий ключ Z40, чтобы убрать ржавчину от болта при откручивании. При их отсутствии можно просто намочить тряпку водой и приложить на соединении, и гайка легко отойдёт от болта.

Перед началом работы, в целях безопасности необходимо положить под задние колёса противооткатные башмаки с двух сторон колеса.

С левой стороны нужно будет снять переднее колесо и демонтировать старые втулки, установить новые и собрать все в обратном порядке.

Процесс снятия стоек стабилизатора

Замена стоек стабилизатора Рено Логан фото 3

Снимаем защитный колпак на диске, ослабляем колёсные болты и приподнимаем кузов домкратом. После того как колесо поднялось над землёй, полностью удаляем болты и снимаем колесо.

Замена стоек стабилизатора Рено Логан фото 2

Колесо почему-то не «хочет» сниматься со ступицы и поэтому воспользуемся средством от ржавчины, побрызгав им на выступающую часть ступицы, и дав время впитаться. Жидкий ключ против ржавчины подействовал сразу же, и колесо легко сошло со ступицы.

Сняв колесо, подкладываем его под ступицу для большей безопасности работы. Для этих же целей установили и второй железный домкрат через деревянные бруски.

Замена стоек стабилизатора Рено Логан фото 6

Далее пойдёт непосредственно сам процесс замены болтов кронштейна. Болты необходимо очистить от грязи щёткой, обработать составом от ржавчины и дать время впитаться раствору.

Замена стоек стабилизатора Рено Логан фото 4

Замена стоек стабилизатора Рено Логан фото 5

Сверху используем ключ-звёздочку, с таким условием, что он упирается в поворотный рычаг, и не будет проворачиваться. Снизу используем накидной ключ, и гайка после обработки раствором легко отворачивается.

Замена стоек стабилизатора Рено Логан фото 7

До конца отворачиваем гайку, снимаем резиновую втулку и запоминаем, как она стояла, чтобы все собрать правильно в обратном порядке.

Затем выбиваем болт. Можно работать просто молотком без мягкой насадки, так как будем использовать новые болты. Если болт до конца не выходит удобно использовать любой острый предмет, например, бородок чтобы выбить болт.

Попробовал отвести рычаг монтажкой, но не получилось, и решил выбить болт, ударяя молотком по бородку. Затем надо будет нам вытащить втулку стойки стабилизатора. Ещё раз попробовал вытащить болт не получается и пришлось воспользоваться вторым домкратом через шаровую опору.

Втулка стойки переднего стабилизатора Рено Логан освободилась, и её легко удалось вытащить. Теперь нужно запомнить, как она стояла в теле рычага, чтобы установить кронштейн в такое же положение. Видно, что втулка сильно изношена и вероятно стук исходил по их вине.

Установка втулки стабилизатора

Затем устанавливаем новую втулку, правильно сориентировав в теле рычага выемками на теле втулки вниз.

Замена стоек стабилизатора Рено Логан фото 8

При установке помогаем себе монтажной лопаткой, чтобы втулка смогла встать на место.

Затем устанавливаем новый крепёжный болт, предварительно сцентрировав отверстие бородком. Вставляем новый болт, ключ-звёздочку упираем в ближе лежащую опору, чтобы он не проворачивался.

Затем устанавливаем нижнюю втулку, правильно её сориентировав и можно накручивать гайку. Если тело болта не выходит наружу втулки необходимо немного опустить домкрат, чтобы появилась резьбовая часть и, можно было наживить гайку.

Новая нижняя втулка ещё не подношена и поэтому воспользуемся старой втулкой, чтобы наживить гайку и стянуть соединение. Пользуемся пока старой гайкой, чтобы стянуть соединение, а затем уже установим новую самоконтрящеюся гайку и затянем её окончательно.

Стянув резину нового кронштейна, пробуем открутить старую гайку и уже поставить новую втулку и гайку. Втулка встала хорошо и теперь видно часть резьбы болта и новая гайка должна легко наживиться. Втулка и гайка встали на свои места и можно затягивать соединение, но не надо перетягивать с излишней силой, только до определённого момента.

Подобную операцию проделываем и с другой стороны, в таком же порядке.

На стабилизаторе моей ЛоганМашины остались не тронутыми две центральные резиновые втулки и, если стук не пропадёт, то проделаем работу по их замене.

Ещё раз напомню, чтобы не перетянули соединение кронштейна при обратной сборке. Перед обратной установкой колёс зачистим и смажем края ступиц, чтобы в дальнейшем не было проблем со снятием.

Не забываем окончательно затянуть колёсные болты при сборке.

Видео как поменять стойки стабилизатора

Видео стойки стабилизатора Рено Логан

На этом заканчиваю, оставляйте комментарии, ставьте лайки и задавайте вопросы.

Читайте также: