Установка очечника шкода рапид

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Установка очечника и переднего салонного плафона

Понемногу продолжаю создавать комфорт в салоне автомобиля, сегодня на повестке два вопроса: куда положить солнцезащитные очки и какого черта не загорается задний плафон при открытии дверей. Начну, как всегда, с камня в огород официального дилера, на мой вопрос можно ли в рапиде установить очечник. Оба дилера в голос заявили, что можно установить только очечник от йети, и то что-то там нужно дорабатывать и ценник в районе 8 т.р., не понимаю почему менеджеры не аксессуарах так оторваны от технической составляющей продаваемых ими автомобилей. От слов к делу, покурив инет нашел ролик на ютуб канале «Друзья китайцы» где аналогичный вопрос поднимали на Поло 2020 модельного года. А раз это братья близнецы почему бы и не попробовать поставить к себе, тем более что артикул очечника 6V0 868 565 Y20 бился и на предыдущий рапид. Сказано — заказано – сделано. Теперь у очков появилось свое законное место. Каких-то проблем с заменой очечника не возникло, все просто если делать по готовому отчету и ли видео и даже отвертка не понадобится.
Теперь об установке плафона. Пообщавшись с рапидоводами, был удивлен что производитель зажал кусок кабеля на задний плафон для подсветки салона при открывании дверей, даже для владельцев комплектации Стайл. Но на предыдущем поколении такая функция была доступна, чего-то нового я не открыл, информации в интернете по замене плафонов на предыдущем рапиде море, в нашем случае все тоже самое.
1. Вариант. Многие из владельцев нового поколения рапида сильно не заморачиваются, и просто прокладывают кабель под крышей между плафонами и припаиваются к шине переднего плафона.
2. Вариант. Поставить 4-х контактный передний плафон от предыдущего поколения.
Выбрал вариант с заменой плафона, т.к. придерживаюсь мнения если можно избежать пайки в авто, то лучше ее не использовать. Для замены понадобилось:
— 2 пина VAG (N90684405) – N 906 844 05
— Провод ПВАМ коричневый-красный 0.5 мм2
— Плафон (5JA947105Y20) — 5JA 947 105 Y20
— Разъем 4-х контактный для плафона (1J0972704) — 1J0 972 704
Минут 15 ушло чтобы протащить алюминиевую проволоку от заднего плафона в переднее отверстие очечника. Далее обрезал нужную длину провода и обжал его. Разъем заднего плафона разбирается путем сдвига в сторону, передний открывает вверх. Извлекал пины с помощью экстракторов с Али. Схему подключения использовал от предыдущего поколения. Получилось обратное подключение. Плафон установился болт-он как положено с завода, внешних отличий не найти. Теперь управлять включением заднего плафона стало удобнее.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Сверяем обновления хитов Hyundai Solaris и Skoda Rapid

Солярисов дороже, чем участвующий в этом сравнении ― за 1,21 млн рублей, не бывает. Стартуют цены с 775 тысяч рублей. Skoda Rapid обойдётся минимум в 792 тысячи, максимум ― в 1,32 млн рублей.

В этом году или начале следующего должны обновиться все бестселлеры сегмента В, включая Весту. Пока в наших руках седан Hyundai Solaris и лифтбек Skoda Rapid. Первый позволяет представить, в каком ключе изменится соплатформенный Rio, а второй ― предтеча существенно унифицированного нового Polo, ожидаемого в течение месяца. Тестовые машины оснащены атмосферниками 1.6 и шестиступенчатыми «автоматами», а цены данных экземпляров отличаются всего на двести рублей.

Чтобы оценить максимум обновлений, подбираем самые навороченные комплектации. В случае Hyundai это спецверсия Prosafety, а Skoda ― в исполнении Style с рядом опций. Но в обоих случаях многое из допоборудования можно докупить к средним комплектациям. У Шкоды выбор опций шире и не ограничен пакетами, безальтернативно предлагаемыми корейцами.

Обе машины стали злее и современнее анфас, приобретя похожую «заострённость» светодиодных фар, ― это базовое оборудование для Шкоды и опционное для Hyundai. При взгляде спереди Solaris смотрится интереснее благодаря развитой пластике бампера и «трёхмерной» радиаторной решётке, «проглотившей» номерной знак. Сзади же его сложно отличить от дореформенной модели, тогда как Rapid с продлившимися на дверь багажника фонарями весьма похорошел. И снова у Шкоды диоды в задней оптике «в базе», а у корейца ― пока лишь в варианте Prosafety.

Solaris Prosafety собирается покорить клиента сиденьями с обивкой из кожзама. А ещё ― электромеханически складывающимися зеркалами и медиасистемой с функцией Яндекс.Авто и встроенным Яндекс.Навигатором: ничего этого пока нет ни у Рапида, ни у других конкурентов. У Hyundai появился дистанционный запуск двигателя с памятью включения всех обогревов. Правда, пуск не подтверждается указателями поворотов и доступен только в топ-версиях в сочетании с бесключевым доступом.

Козырь Рапида ― первая в бюджетном сегменте система контроля дистанции и автоторможения Front Assist с радаром в нижней части переднего бампера. Чуть «накатишь» на впередиидущий автомобиль, и на дисплее загорится предупреждение. Позже предложат и электронный щиток приборов, а пока мучаемся с плохо читаемыми циферблатами старого образца. Ещё одна уникальная для сегмента опция ― ассистент дальнего света.

Шкодовский салон смотрится богаче корейского, особенно в «топе», с серебристой вставкой напротив переднего пассажира. Дизайнерскими средствами к Рапиду вернулось визуальное ощущение современности и качества интерьера, хотя на деле везде, кроме подлокотников, пластик дубовый. Симпатичен узор ткани на сиденьях, но удобнее они не стали, сохранив нерегулируемый провал в области поясницы. Посадка не столь вольготна: несмотря на все регулировки, руль оказывается ближе к педалям, чем в Hyundai. Так и было.

Кресла Соляриса жёстче, площе, обладают более короткой подушкой. Однако поясничный подпор с электрорегулировкой (уже «в базе»!) в дальней дороге меньше напрягает спину. Вечно мокрую «благодаря» кожзаменителю… Интерьер Hyundai тоже стал поинтереснее. Потолок качественнее шкодовского, но дефлекторы со сдвижным закрытием подтравливают в «запертом» положении. Подросший восьмидюймовый дисплей медиасистемы вживую торчит из панели не так нагло, как на фото.

А какие классные трёхмерные пульты управления музыкой и борткомпьютером на спицах нового шкодовского руля, с вращающимися и нажимающимися барабанчиками! Хотел было сказать «достойно премиума», но в первом же повороте пальцы попали на странный наплыв в нижней части двухспицевой баранки, и из него вывалилась декоративная заглушка… И всё же количество приятных нюансов в Рапиде чуть больше. Взять хотя бы полный подогрев заднего сиденья против только подушки в Солярисе или адекватно работающий климат-контроль против шумноватой корейской установки, резко меняющей температуру потоков.

Насколько ёмче и удобнее багажник в Шкоде, нынче знают даже дети. Дело не только в объёме и куда более удобном доступе благодаря кузову типа лифтбек. Для Рапида можно заказать лючок для длинномеров, а под поликом есть какой-никакой органайзер, а не только голый металл, как в Hyundai. Плюс крючки, фиксаторы для груза на липучках, 12-вольтовое гнездо. Напомню, два тестовых автомобиля стоят одинаково.

Просторнее и задние места Рапида. Для меня вообще загадка, почему Солярисы пользуются такой популярностью в московском такси, ведь диван здесь откровенно тесный: «сам за собой» при росте 187 см я упираюсь и коленями, и головой. Жить можно, только если таксист отогнал вперёд правое кресло. В Шкоде и так есть запас в пару пальцев по коленям, да и потолок на сантиметр-другой выше. Rapid сзади имеет подстаканники и центральный подлокотник, Solaris ― нет. В чешской машине имеются два кармашка в спинках сидений, в корейской ― один. Автоматики задних стеклоподъёмников нет ни у кого.

В ездовом плане новостей не ждите: настройки фактически не менялись. Однако раньше Solaris и Rapid на страницах Драйва не дуэлировали, поэтому я напомню основные черты. На стороне корейца ― более мощный мотор (123 л.с. против 110), и в разгоне «в пол» эта разница чувствуется. За бодрый турбонаддувный 1.4 TSI (125 л.с.) с роботом DSG Skoda берёт ещё 46 тысяч рублей. Здесь оба «автомата» шестиступенчатые, и оба не паиньки. При спокойной езде ещё ничего, но в рваном темпе и Solaris, и особенно Rapid дёргаются при переключениях вниз, сопровождая ускорение рёвом моторов. Плюс Hyundai ― внятное торможение двигателем.

Впрочем, этой мощности достаточно, чтобы спокойно поддерживать 140–150 км/ч, например, на платной магистрали М11, по которой мы поездили. Здесь приятнее управлять Шкодой: она без проблем держит прямую, логично центрируя руль. Solaris требует небольших коррекций, осложнённых некоторой «непрозрачностью» рулевого привода в околонулевой зоне. Хотя в поворотах нет никаких проблем ни с реактивным действием, ни с откликами. Более того, в предельном вираже Hyundai ведёт себя интереснее, проявляя минимум недостаточной поворачиваемости, свойственной Шкоде.

Колёса у обоих автомобилей ― 16-дюймовые, тогда как большинство бюджетников продаётся на «пятнадцатых». На ровной дороге Solaris не оставляет без внимания ни один дефект полотна, хотя просёлок преодолевает упруго, с хорошей энергоёмкостью. Шершавый асфальт вызывает более заметный высокочастотный зуд на руле и педалях, чем в Шкоде. Rapid чуть благороднее идёт по шоссе, с приятным намёком на покачивание на волнах ― но в большей степени боится разбитых дорог, сильнее встряхивая на ямах и стыках. И озвучка неровностей в Шкоде грубее. Хотя, суммируя всё сказанное, плавность хода у этих машин примерно на одном уровне.

Однако Solaris более шумный и вибронагруженный. Чувствуется, как работает двигатель на холостых. В городе салон наполнен гулом шин, и вплоть до 100–120 км/ч он доминирует над остальными звуками ― например, рёвом двигателя при бодром разгоне. Но аэродинамика здесь тише, тогда как в Шкоде на подобных скоростях она начинает проявлять себя. На шоссе у Рапида уже нет такого преимущества в акустическом комфорте, как при неспешном движении.

Улучшение Шкода рапид – эффективные способы самостоятельной доработки авто

Техническая доработка Шкода Рапид, как правило, начинается с модернизации силового агрегата машины. В результате тюнинга можно существенно повысить динамику машины, сделать авто более быстрым. После модернизации мотора можно перейти к изменениям в экстерьере модели 2014 г. в. Давайте подробнее рассмотрим алгоритм модернизации и узнаем, как доработать Rapid самостоятельно.

1 Чип-тюнинг – как правильно выбрать прошивку?

Среди многих экспертов бытует мнение, что замена ПО блока управления мотором – довольно рискованное мероприятие. И правда, как показывает практика, перепрошивка блока Рапид таит в себе определенные трудности. Главная из них – это правильный выбор программы.

Как 90, так и 110 сильные модели Skoda поставляются на рынок в комплектации с ЭБУ компании Bosch. Как известно, блоки этого производителя непривередливы в выборе новой прошивки, поэтому заменить ПО на них довольно просто. Однако есть одна загвоздка, которая заключается в оперативной памяти ЭБУ. Большинство блоков Bosch работают с программами, не занимающими более 5 Мб оперативной памяти. В принципе, это нормально, но только для автомобилей, выпущенных до 2014 г.

Более новые модели, в том числе и Rapid, не смогут комфортно управляться такой прошивкой. Вместо этого бортовой компьютер будет выдавать 62-ую ошибку, то есть сообщать, что ЭБУ не хватает памяти, и он будет перезапущен. Простыми словами, концерн Шкода выпускает новые Рапид, почему-то упорно забывая укомплектовывать их последними ЭБУ.

Шкода Рапид после чип-тюнингаРекомендуем ознакомиться

Тюнинг Volvo 740 – успешные решения модернизации шведского «старичка»

Тюнинг Fiat Albea – как сделать авто красивее и комфортнее?

Тюнинг Шкода Фелиция – новый образ компактного авто!

Тюнинг Мазда 3 – простые и эффективные доработки для японских седанов и хэтчбеков.

Улучшение Mazda рх8 – делаем авто проворнее и агрессивнее!

Как же решить проблему владельцам Skoda? Во-первых, необходимо грамотно подойти к выбору ПО. Для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля нужно искать утилиты, выпущенные после 2014 г, но не требующие для работы более 5 МБ оперативной памяти. Найти такую программу не так сложно, как кажется. Так, для замены ПО подойдут прошивки от разработчиков Vag-doctor, Morendi и Dynatek. Благодаря российским хакерам, найти такие прошивки в свободном доступе можно практически на каждом сайте с автомобильным софтом. При поиске стоит обращать внимание на название прошивки. Советуем скачивать и использовать те утилиты, в названии которых есть символы «R+» и «R++».

После того, как вы нашли утилиту и успешно скачали ее, можно приступать непосредственно к чип-тюнингу. Алгоритм его выполнения своими руками достаточно прост. Для начала ищем ЭБУ Рапид, который находится за накладкой в центре приборной панели. Снимаем накладку и подключаем к блоку оригинальный K-Line адаптер. Второй конец адаптера подключаем к ноутбуку с Windows XP. Далее ноутбук считает стандартное ПО, которое мы должны заменить. Правильно настроить управление блока новой утилитой нам поможет программа Chiploader, которую также можно скачать в интернете. Далее соглашаемся со всеми предупреждениями и ждем окончания установки нового ПО.

В результате чип-тюнинга можно добиться прироста мощности Skoda примерно на 30 %, увеличения крутящего момента на 25 % и повышения динамики модели 2014 г. Кроме того, Rapid станет употреблять на 1,5 л меньше топлива на каждые 100 км.

2 Улучшение экстерьера – покраска кузова жидкой резиной

Для того чтобы существенно преобразить Skoda, можно покрасить автомобиль очень популярной сегодня жидкой резиной. Благодаря своему составу, такая краска способна не только сделать машину 2014 г. эффектнее, но и защитить ее кузов от царапин и мелких потертостей. Покраска жидкой резиной пользуется спросом еще и потому, что краска этого типа долговечна. Ее просто нанести своими руками, она не требует постоянного бережного ухода.

Покраска кузова Skoda жидкой резиной

Для того чтобы качественно покрасить Шкоду, необходимо правильно подготовить кузов авто. Сначала нужно снять с него все лишнее: щетки стеклоочистителей и другие аксессуары, которые легко поддаются демонтажу. Затем необходимо закрыть окна и зеркала заднего вида, после чего нужно полностью очистить кузов Rapid. После мойки покрытие нужно обезжирить и оставить до полного высыхания.

Следующим этапом станет непосредственно покраска кузова Шкода. Переливаем содержимое банки с краской в краскопульт и начинаем наносить ее на авто. Не старайтесь с первого раза перекрасить Rapid. Первый слой должен стать основой для всех последующих. Главное, чтобы он получился равномерным. После его нанесения ждем 15 минут и переходим к распылению второго слоя. После покраски устанавливаем на место все аксессуары авто и продолжаем эксплуатацию Рапид.

3 Тонировка оптики Рапид

Сегодня существует масса аксессуаров, способных сделать Шкоду гораздо эффектнее. Несмотря на это, тюнинг фар авто путем нанесения тонировки не перестает пользоваться популярностью. Помимо самой пленки, для работы нам потребуется:

Натянули новое? Изучаем с пристрастием Skoda Rapid

Спустя 8 лет после дебюта Rapid заметно преобразился и стал похож на европейскую "кузину" Scala. Что это - новое поколение или глубокий рестайлинг? Мы за второе определение, поскольку техника осталась прежней. Но как воспринимается сам автомобиль - новым или модернизированным?

По проверенному рецепту



В случае с новым Rapid неизбежно вспоминаешь модель Felicia. Нет, вовсе не из-за двухспицевого руля (он там вообще совсем другого дизайна). Аналогия рождается по другой причине. В середине 1990-х уже попавшая под крыло VAG Skoda представила новую компактную модель со свежим дизайном и интерьером, в которой тем не менее явственно проступали черты предшествующего семейства Favorit/Forman. Те же пропорции, те же дверные проемы, но при этом совершенно другие дизайн и интерьер, в которых на смену углам и прямым линиям пришла "прилизанность" форм.



Разница в восприятии была огромной, хотя по большому счету ее обеспечили иные внешние детали кузова и новые элементы интерьера, а с технической точки зрения Felicia представляла собой лишь глубокую модернизацию предыдущей модели. Принципиально техника осталась прежней, хотя некоторые узлы были переработаны, а силовой ряд дополнили двигатели Volkswagen. Но на то тогда была причина - надо было "подтягивать" чешскую технику до уровня современных одноклассников.


Сейчас Rapid и так на уровне (если говорим про сегмент В+ на рынке СНГ), поэтому обошлось без технического апдейта. По старому рецепту малой кровью изменили лишь дизайн и интерьер, а вся техническая начинка осталась прежней, даже настройки подвески прежние. "В Европе уже совершенно новая модель Scala, а на нас экономят!" - скажут некоторые. И будут, в общем-то, правы. Но и чехов можно понять.


С одной стороны, российский рынок сильно просел и все никак не может вернуться к прежним значениям. Выводить принципиально новую модель наверняка экономически нецелесообразно. С другой стороны, а чего не хватает тому же Rapid? Турбомотор и роботизированную коробку в этом классе предлагает только он да родственный Polo - и, как показывает практика, большая часть покупателей все равно предпочитает более простой и дешевый набор из "атмосферника" MPI и классического "автомата".


А раз так, стоит ли предлагать более "продвинутую" платформу и более сложную технику, что сделает и без того недешевую модель еще дороже? Хотите высоких технологий, более высокий уровень комфорта и готовы за это платить - немного подождите и возьмите куда более "продвинутую" Octavia нового поколения. А если вам не шашечки, а ехать, то и Rapid вполне сойдет. Тем более что с точки зрения дизайна и интерьера он действительно новый. Ну почти.

Евроремонт




Треугольные LED-фары и растянутая радиаторная решетка - прямая отсылка к европейской Scala. Сзади тоже намеков хватает: сложной формы фонари и крупная надпись SKODA на крышке багажника. Все как в лучших домах Лондона и Парижа! Главное не смотреть в профиль - двери с головой выдают истинную сущность "новизны" чешского лифтбека.


А вот интерьер серьезно обновился, прежде всего за счет принципиально иной передней панели, которая от простоты и лаконичности сделала шаг в сторону более сложной пластики. Так что внутри Rapid теперь выглядит не только современнее, но и дороже, хотя по-прежнему салон собран из жесткого пластика. И переехавшие вниз центральные дефлекторы климатической системы - спорное решение.


А еще оснащение модели стало богаче. Более подробно об этом - в разделе “Ценообразование", но здесь скажем, что уже в базовой комплектации имеется система контроля давления в шинах (она работает через датчики ESP), а еще по умолчанию Rapid получил 15-дюймовые колеса, LED-оптику (светодиодные Low LED фары, ходовые огни и задние фонари). Средняя комплектация Ambition имеет боковые подушки безопасности, а в максимальной Style уже предложены Full LED фары, трехступенчатый подогрев руля и система контроля дистанции Front Assist.



Само рулевое колесо помимо спортивного трехспицевого варианта имеет оригинальное исполнение с двумя спицами - и в дорогих версиях мультируль с хромированной отделкой и удобными барашками-регуляторами выглядит не только необычно, но и красиво. Руль отлично ложится в руки, а управлять с него аудиосистемой и бортовым компьютером очень удобно. Одним словом - зачет.


А вот порты USB Type C (в начальных комплектациях два спереди, в дорогих - два сзади), похоже, опередили свое время. Ладно я, ретроград, но ни у кого из коллег обилия девайсов под такой разъем не наблюдается, сейчас все еще востребован старый добрый классический USB-разъем. А его здесь нет, ни одного!





Ну а что касается размеров и удобства размещения пассажиров, то здесь ничего не изменилось. Но это не страшно с учетом того, что Rapid всегда был одним из самых просторных автомобилей в классе.


Соответственно и огромный 530-литровый багажник остался прежним, то есть не только вместительным, но и удобным в использовании. Большой объем нынче предлагают многие автомобили в этом сегменте, но кузов лифтбек - редкое явление, кроме Rapid им могла порадовать разве что что Lada Granta из совсем другой "весовой категории". Впрочем, сейчас его получит и новый Polo (кстати, интересно, какое народное названием за ним закрепится быстрее, "Полулифтбек" или "Полурапид"?).


Принципиальные отличия (и преимущества) этого типа кузова от седана заключаются в том, что весь заявленный объем багажного отделения можно использовать на самом деле: полезное пространство не "съедят" массивные петли крышки, а подъемная задняя дверь обеспечивает максимально большой проем, что позволяет перевозить очень габаритные вещи. Единственный минус - довольно высокий порог, через который перекидывать тяжелые грузы нелегко, а доставать еще тяжелее. Но все равно Rapid - один из самых практичных автомобилей в классе. С точки зрения практичности круче только универсал.

Все по-прежнему


Что касается техники, моторы и коробки остались прежними, а значит, покупатель может выбирать между "атмосферником" 1.6 MPI мощностью 90 или 110 л.с., который оснащается 5-ступенчатой "механикой" или 6-ступенчатым "автоматом", и турбомотором 1.4 TSI в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.


У нас на тесте - 110-сильная версия "атмосферника" в сочетании с "механикой". Вариант не самый тихий (мотор почти всегда слышно, а в некоторых режимах дает о себе знать и небольшой "зуд") и не самый быстрый, но удобство управления тягой хорошее, передачи переключаются легко и точно - работать коробкой приятно, а мотор "тянет" с малых оборотов. Но по-настоящему быстро этот Rapid ехать не хочет. Тут весьма кстати пришлось бы сочетание 125-сильного 1.4 TSI с 6-ступенчатой "механикой", но его не предлагают в принципе.


Ходовая часть также осталась без изменений, даже амортизаторы и пружины прежние, несмотря на чуть возросшую массу. Так что едет Rapid по-старому. На ровном асфальте он радует острыми реакциями на руль, кажется крепко сбитым и не особо валким в поворотах, что подстегивает ехать на нем настолько бодро, насколько позволяет связка мотора и коробки.


Но все это лишь до первых выбоин. Неровности жесткая и зажатая по длине ходов подвеска обрабатывает неважно, предпочитая передавать все свое возмущение в виде потряхиваний водителю и пассажирам. "Лежачие полицейские" стоит проезжать помедленнее, дабы не вызвать жесткое срабатывание ограничителей на отбой. Ездовой комфорт из-за этого снижается, и это очень печально, ведь в остальном у Rapid едва ли не лучший ездовой характер среди одноклассников.


Вот и в поворотах "на пределе" он уверенно пишет заданную дугу траектории, даже не думая отправляться в снос. А под активный сброс "газа" охотно ввинчивается внутрь поворота. Отчасти такое поведение - заслуга шин Continental ContiPremium Contact 5. Кстати, они довольно "мясистые", размерности 185/60 R15. Но почему такие узкие? Впрочем, и с такой шириной протектора сцепление с дорогой весьма приличное.

Наш вердикт


Если бы речь шла о куда более дорогой модели более высокого класса, можно было бы и повозмущаться тем, что в новую обертку нам завернули прежнюю технику. Но в данном случае чего крик-то поднимать? Техника проверенная, причем связка 1.4 TSI и 7DSG в нашем регионе остается актуальной и в моделях группы VAG классом выше. Оснащение улучшили, интерьер и дизайн обновили (главное - в профиль не смотреть).


Вот то, что настройки подвески оставили прежними, сомнительное решение: все-таки плавности хода на разбитых дорогах Rapid недостает, а острый руль и минимальный крены не самое важное в массовом семейном автомобиле. С другой стороны, именно за драйверский характер некоторые эту модель и любят. А другие - за практичность. Оба качества оставили без изменений, равно как и многое другое. Это, собственно говоря, и отражает суть подхода к эволюции Rapid : он изменился минимально, но лишь в том, что было необходимо. Выходит, изначальная концепция модели была настолько верной, что менять в ней что-то просто лишено смысла.


Но именно это и позволяет считать Rapid не новым, а лишь модернизированным (причем не очень сильно) автомобилем, который претерпел, по сути, косметические изменения. Но если это не смущает, а вы и до того присматривались к чешскому лифтбеку, берите смело - вам наверняка понравится.

Выражаем благодарность импортеру Skoda в Беларуси ООО "ФелОкт-сервис" за предоставленный для теста автомобиль

Нравится Не нравится
Просторный салон и вместительный багажник, практичность кузова лифтбек Жесткая подвеска снижает ездовой комфорт на плохих дорогах
Управляемость и курсовая устойчивость Порты USB Type C опережают время
Топливная экономичность Нет связки 1.4 TSI и механической коробки передач

Ценообразование


Прайс-лист открывает начальная комплектация Entry: в ней есть все то же самое, что и в версии Active, за исключением кондиционера. Такая базовая версия доступна лишь в сочетании с 90-сильным двигателем и механической коробкой передач и стоит 27.990 рублей.

А вот исполнение Active обойдется уже минимум в 29.750 руб. с таким же мотором и коробкой. Не так уж мало, но в оснащение автомобиля помимо кондиционера уже включены фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, индикатор давления в шинах, центральный замок с дистанционным управлением, светодиодные фары LED Low, передние электростеклоподъемники, радио Swing с 6,5-дюймовым дисплеем, регулировка руля в двух плоскостях и регулировка водительского кресла по высоте.


Далее арифметика следующая. За комплектацию Ambition придется доплатить 1750 руб., но за эти деньги вы получаете боковые подушки безопасности, круиз-контроль, обогреваемые форсунки омывателя, передние сиденья с подогревом, наружные электрозеркала с обогревом, функцию Smart Link, аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков), Bluetooth и ряд других опций.


Комплектация Style и вовсе увеличит стоимость автомобиля на 4900 руб., но это доплата за шторки безопасности, систему контроля дистанции Front Assist, датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY, климат-контроль, задние датчики парковки, легкосплавные диски 15-й размерности, мультируль с подогревом, полностью светодиодные фары Full LED, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов и т.д.

Само собой, имеется еще длинный список опций и сформированных пакетов, что позволяет получать различные конфигурации по части оснащения. При этом стоит учитывать, что базовый цвет - белый, за любой другой придется доплатить 577 рублей. А за 507 руб. ваш Rapid будет с черной крышей.


Что касается выбора моторов и коробок, то разница между 90- и 110-сильной версиями "атмосферника" 1.6 MPI - аж 1750 рублей! Если же в пару к более мощному двигателю вы захотите 6-ступенчатый "автомат", то он также обойдется на 1750 руб. дороже "механики". Наконец, не забудем про веселое сочетание 125-сильного турбомотора 1.4 TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробки DSG. Оно доступно лишь с двумя наиболее дорогими комплектациями и будет стоить 36.750 руб. в случае оснащения Ambition и 41.300 руб. за Style, то есть на 1750 и 2100 руб. соответственно дороже, чем со связкой 1.6 MPI и 6АКПП.

Путевой дневник


Для задних пассажиров предусмотрены порты USB Type С и сдвоенный подстаканник.


Теперь все по-взрослому: в дорогих версиях Rapid получил систему контроля дистанции Front Assist.


Под центральным подлокотником по-прежнему скрывается не самый емкий бокс.


Перчаточный ящик лишен дополнительных отделений и не впечатляет отделкой, зато довольно вместителен.


Подогрев руля трехуровневый!


К высоким бордюрам можно подъезжать без опаски.


Мощные версии Rapid оснащены дисковыми тормозами, но литые диски - или в комплектации Style, или в качестве опции

Читайте также: