Установка пневмоподвески на калину

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Пневмоподвеска на ВАЗ. Преимущества данной подвески

Пневматическая подвеска — современный вид подвески, который позволяет вручную осуществлять управление уровнем кузова относительно дороги. Такая система отличается от обычной, наличием упругих элементов. Она не входит в основную комплектацию бюджетных транспортных средств, например приоры, но может устанавливаться как дополнительная опция.

Из основных преимуществ выделяют такие качества, как: удобство, безопасность, увеличенная проходимость. Средняя стоимость за установку пневматической подвески на Приору в РФ составляет 80 000 рублей.

От чего зависит цена

Цена всей подвески будет зависеть от качества её составных элементов.

Пневмоподушки. Чаще всего, на практике используются американские и польские модели. Однако между ними имеется существенное различие, а именно цена. Польская продукция стоит в полтора или два раза дешевле американской, при этом разница в качестве несущественна. В зависимости от марки автомобиля, их стоимость варьируется от 5 до 20 000 рублей.

Компрессор. Еще один компонент, который существенно сказывается на стоимости всей подвески. Средняя стоимость — 9 000 рублей. Имеется несколько лидирующих брендов: Беркут и Viair.

Ресивер. Может изготавливаться из двух материалов: металл и алюминий. Металлическая деталь обойдется в 1500, но не сможет обеспечить нужный результат. Чтобы сделать все качественно, придется потратить 6 000 и приобрести алюминиевый ресивер.

Управляющий блок. Стандартная модель представляет собой несколько ручек-качелей, похожие на кнопки для стеклоподъемников. Все очень просто, вверх-вниз. Однако возможны и другие варианты:

Дополнительные возможности. Сюда относится возможность управления клиренсом при помощи телефона.

Как выглядит пневмоподвеска на приору








О преимуществах пневмоподвесок

Изначально активно использовать этот вид автомобильной подвески начал французский автоконцерн Ситроен. Французы оценили преимущества конструкций, к которым относятся следующие:

  1. Высокий уровень комфорта. Установка пневмоподвески своими руками на ВАЗ помогает получить оптимальное соотношение между комфортом и жесткостью, что невозможно при установке на авто традиционных амортизаторов.
  2. Возможность изменения дорожного просвета. Эта особенность пневматических подвесок не просто дает возможность связывать клиренс с загруженностью авто, но и снизить его для скоростной езды (помогает снизить центр тяжести).
  3. Стойкость к перегрузкам. Возможность регулирования жесткости подвески дает возможность дополнительно загружать машину, не боясь повреждения элементов ходовой части и изменения поведения авто на дорогах.

Существуют и другие дополнительные преимущества пневматических подвесок, но каждый автовладелец определяет их для себя сам.

Виды пневмоподвески и сколько они стоят

Существует всего три вида подвески: одно-, двух- и четырехконтурная. Она может входить в комплектацию автомобиля, а может монтироваться отдельно.

  • Одноконтурная. Самая простая из существующих систем, которая позволяет контролировать только один контур оси автомобиля. Место установки назначается хозяином авто. На практике, чаще всего устанавливается на грузовых авто или промышленных тягачах. С её помощью можно легко перераспределять массу груза.
  • Двухконтурная. Монтаж может осуществляться как на переднюю ось, так и на заднюю. Если установка проходит только на одну сторону, то должна проводиться независимая регулировка колес. Прямой аналог одноконтурной системы.
  • Четырехконтурная. Способна предоставить самый большой функционал. Сложное конструктивное исполнение. Чтобы контролировать всю систему, используется блок управления, который периодически проверяет все элементы на исправность.

Установленная пневмоподвеска

Устанавливаем пневмо на ВАЗ 2114: особенности и преимущества

Пневматическая подвеска авто – это один из видов подвески, благодаря которой можно регулировать высоту кузова относительно дороги. Первым такую подвеску стал активно внедрять знаменитый концерн Ситроен. Французские инженеры смогли по достоинству оценить все преимущества, которые дает сжатый воздух при работе автомобиля.

Сейчас пневмоподвесками производители чаще всего оснащают полуприцепы и грузовые машины. А вот владельцы ВАЗ 2114 стремятся с ее помощью немного изменить привычные стандарты и внешний вид своего «железного коня». Помимо эстетических качеств пневмоподвеска обладает рядом преимуществ.

Примеры цен

Цены могут изменяться в зависимости от уровня комплектации трансмиссии. Могут использоваться дополнительные функции и приборы, не входящие в базовую комплектацию. Все условия обговариваются с мастером или менеджером салона, где проводится установка.

Можно представить несколько комплектов:

  • Экономный. Будет установлена одноконтурная ось, простые подушки и система управления. Средняя стоимость от 45 000 рублей.
  • Средний. Две одноконтурные оси или она двухконтурная. Цена от 65 000 рублей.
  • Максимальная. Устанавливается четырехконтурный вариант, управляемый специальным пультом или механикой. Средняя стоимость 80 000 рублей.

Комплект пневмоподвески к Приоре

Недостатки пневмосистемы


Дело в том, что при изменении центра тяжести автомобиля, меняется и его устойчивость, как курсовая, так и устойчивость к опрокидыванию. Это и понятно, завод-изготовитель не мог знать, что кузов будет поднят на немыслимую высоту или же занижен до уровня бордюра. Любое неосторожное движение рулем на высокой скорости может привести к потере стабильности автомобиля или к опрокидыванию, что не есть очень эффектно для тех, кто находится в салоне.


Именно по этой причине дешевые пневмосистемы устанавливаются только с целью создания визуального эффекта заниженной подвески. Стоит ли платить сотню тысяч за такое удовольствие, решать каждому, но если вложить эти же деньги в хорошие пружины с прогрессивными характеристиками, хорошие спортивные амортизаторы Бильштейн, качественные сайлент-блоки и втулки из дорогого полиуретана, то на сдачу еще и можно сделать аэрографию на капоте и получить хорошую практичную Приору для жизни. Ровных всем дорог и хорошей курсовой устойчивости!

Пневмоподвеска — зачем нужно ее устанавливать?

Она даст вам по крайней мере пять важных преимуществ перед остальными автомобилями:

  1. Адаптивность. Это преимущество пневмоподвески даст возможность настраивать жесткость, клиренс и максимальную нагрузки на ось. Замена стандартных пружин на заниженные не всегда дают нужный результат. Пневмобалоны дают куда более широкий диапазон оптимальных настроек.
  2. Управляемость. Особенностью пневмоподвески является то, что чем больше сжимаются пневмобаллоны, тем жесткость становится выше. Если нужно улучшить управляемость автомобиля, то дополнительно устанавливают спортивные амортизаторы и жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.


  1. Настраиваимость. У каждого автомобилиста свое мнение как автомобиль должен ехать и управляться. Для его осуществления как раз подойдёт пневмоподвеска на ваз, ведь установка не потребует замены каких либо деталей подвески. Изменяя давление в системе можно добиться более мягкой или более жесткой подвески.
  2. Индивидуальность. Главный плюс пневмоподвески на ваз это возможность эффективного изменения клиренса в очень широких масштабах. Можно из салона максимально занизить клиренс автомобиля, как у спортивных авто или настроить в среднее положение или максимально поднять.


По мнению многих- пневмоподвеска разработана для лоурайдеров, но на самом деле ее устанавливают для быстрого изменения клиренса автомобиля, без ущерба управляемости и надежности. И независимо от того, сколько стоит автомобиль, пневмоподвеска позволяет эффективно преодолевать «лежачего полицейского», парковаться на бордюре, заезжать на дачу, проехать сугроб зимой или бездорожье летом не составит особого труда, конечно если резина не «лысая».

  1. Практичность. Пневмоподвеска на вашем ВАЗе позволит загрузить автомобиль «доверху» без ущерба комфорту и безопасности пассажиров автомобиля и окружающих. Очень часто «пневматику» ставят на микроавтобусу и легкие грузовики для перевозки грузов большой массы.


Как видно все эти преимущества позволяют использовать пневмоподвеску в широком диапазоне действия. Пневмоподвеска позволит сделать ваш автомобиль комфортнее и безопаснее, улучшить управляемость и передвижение по сугробам и неровным дорогам, улучшить внешний вид.

При наличии пневмосистемы на автомобиле можно использовать сжатый воздух для различных целей : подкачать шины, установить двери как у Lamborghini, поставить пневматический клаксон или пневматическую крышку багажника . Рекомендуется устанавливать пневмоподвеску на специализированный станциях для собственной безопасности и безопасности окружающих.

Как выбрать оптимальную систему управления пневмоподвеской для коммерческого автомобиля

Самой простым вариантом системы управления является:

Безресиверная система управления на 1 контур с возможность регулирования пневмоподвески из салона. В данной системе идет просто набор из компрессора, манометра и клавиши управления. Система отлично подойдет тем, кто грузит автомобиль равномерно и не хочет тратить много денег на сложные системы.

Если же автомобиль нагружается неравномерно и имеет склонность заваливаться, то стоит рассмотреть вариант двухконтурной системы управления. Данная система позволит держать собственно давление в каждой пневмоподушке и полностью исключит заваливание и крен автомобиля при любой неравномерно нагрузке.

Любая система можем быть модифицирована ресивером. Ресивер добавит запас сжатого воздуха в пневматическую систему, что позволит мгновенно поднимать коммерческий автомобиль на пневмоподвеске. А также дополнительной особенностью ресивера является возможность подключения к нему любых пневматических приборов, например, пистолета для подкачки колес.

Еще раз коротко о преимуществах пневморессоры: существенно повышается плавность хода; улучшается управляемость; повышается удобство посадки и высадки пассажиров; обеспечивается постоянный дорожный просвет при любой, допустимой производителем, загрузке автомобиля; уменьшается износ шин, элементов штатной подвески; повышается эффективность торможения; уменьшается поперечный крен при неравномерной загрузке грузового отсека; предотвращается продольный крен; повышается комфортабельность.

Что это?

Под установкой пневмоподвески понимают монтаж устройства, в котором вместо обычных пружин и амортизатора установлены пневматические подушки. Состоит система из баллонов, электронного прибора управления, компрессорного оборудования. Клапаны регулируют давление и не дают ему расти выше нормы. Проводится замена подвески в сервисных автоцентрах.

Потребоваться пневматическая подвеска может в таких случаях:

  • Надо повысить грузоподъемность и практичность автомобиля.
  • Хочется получить более управляемую машину.
  • Необходимо уменьшить расходы на ремонт заводской подвески.
  • Нужно сделать езду в автомобиле более комфортной.
  • Хочется настроить подвеску по индивидуальным параметрам.

Детали для установки пневмоподвески

Чтобы установить пневмоподвеску, автовладельцу стоит проделать ряд таких действий:

  1. Найти автосервис, который оказывает услуги подобного характера.
  2. Созвониться с администратором, узнать условия сотрудничества, цену работы.
  3. Посетить СТО и предоставить машину специалистам.
  4. Дождаться завершения работы.
  5. Проверить исправность подвески.
  6. Оплатить труд мастера.
  7. Получить гарантийный лист.

В среднем установка дополнительной пневматической подвески длится от 3 часов до суток. Все зависит от модели машины, сложности работы.

Главные преимущества пневматической подвески состоят в том, что она:

— позволяет принудительно регулировать уровень дорожного просвета, что на наших дорогах просто не заменимо. — позволяет регулировать жесткость, что ведет к повышению управляемости, комфортабельности и даже грузоподъемности.

Возможность настроить работу подвески под свои личные параметры – вот то за что люди готовы платить немалые деньги.

Теперь от теории перейдем к практике. Давайте детально рассмотрим установку пневмо на Приору. Что нам это даст?

Во-первых. У нашей пневмо Приора повысится устойчивость на дороге, практически исчезнет поперечная раскачка.

Во-вторых. Повысится плавность хода, а дорожный просвет (клиренс) у Приора пневмо будет всегда одинаковым.

В-третьих. У Лады Приора на пневме значительно увеличится рабочий ресурс.

В-четвертых. Несмотря на ямы и ухабы фары Приора на пневме будут светить в одном направлении.

В-пятых. Наша Приора на пневме будет иметь постоянный минимальный просвет между кузовом и осью.

Хотя многие, посмотрев на фото Приора на пневме в интернете, где она обычно с минимальным дорожным просветом, могут испугаться. Специально для них повторюсь – вы сами устанавливаете нужный клиренс Лады Приоры на пневме!

Давайте узнаем, сколько же стоит купить пневмо на Приору, что входит в комплект и как его установить. Специалистами АВТОВАЗа был специально разработан комплект для собственных автомобилей, в который вошли:

— компрессор на 150 PSI

— четыре пневматические стойки с рукавным типом элемента и пневматизацией системы Rolling, с занижением 70 мм

— ресивер на 8 литров

— манометр с двумя стрелками

— воздушные шланги сечением 6 мм

а для тех, кто любит максимально занижать свое авто можно приобрести промвал.

Средняя стоимость этого комплекта около 60-ти тысяч рублей. Но надо добавить что установка стоит тоже недешево и обойдется вам где-то 20-25 тысяч. Так что окончательно узнать сколько стоит пневмо на Приору мы сможем только покинув автосервис. Цена пневмо на Приору может вырасти, если докупить дополнительное оборудование.

ОЧЕНЬ ВАЖНО не доверять установку всякого рода гаражным специалистам. Только настоящие подготовленные мастера и профессиональное оборудование будут гарантией того, что ваша пневмоподвеска будет правильно работать.

Что бы окончательно убедиться в том, что пневмоподвеска стоит вложенных в нее денег я решился на небольшой опыт.

Пневмоподвеска на калину своими руками. Пневматическая подвеска легкового автомобиля своими руками

Москвич-2140
Пневмоподушка
пневмоподушки

Пневмоподвеска на автомобиле построена по четырехконтурной схеме на 8 клапанах, по 2 клапана на подушку- один клапан на подачу воздуха, второй на отдачу. Схема позволит эффективно управлять каждой пневмоподушкой: опускать левый, поднимать правый бок или наоборот, опустить перед автомобиля и поднять зад и т.д.

Москвич-2140


Рис.1 Москвич-2140

Схема пневмоподвески.


Рис.2

Компоненты пневмоподвески

К сожалению готовых комплектов пневматической подвески для отечественных автомобилей не производят, поэтому собиралась пневмоподвеска своими руками. Основные компоненты пневмоподвески — пневпоподушки из Америки. Изучав номенклатуру выпускаемых подушек, измерив линейкой замеры, чтобы пневмоподушки встали на место пружин и не терлись об нижние рычаги, был сделан заказ.

Также из Америки были доставлены электромагнитные клапана. Ко всему вышеперечисленному были приобретены: штуцера, тройники, ниппеля и прочее, компрессор — в автомобильном магазине, кислородный шланг — на строительном рынке.

Для передней подвески были выбраны пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Внешнего диаметра в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При диаметре больше пневмоподушки терлись об боковины нижнего рычага. К тому же у RE-5 есть встроенные отбойники, поэтому штатные отбойники автомобиля не понадобятся. Для задней подвески были куплены подушки фирмы Dominator 2500.



Рис.3 ПП

Может ли воздух произвести значительное по силе действие?

К примеру, нам необходимо воздухом из легких сдуть стопку книг (кстати замечательный предмет для пари с друзьями).

Сколько бы вы не пытались, эта задача для человека (супермены и другие супергерои не в счет) невыполнима. Сколько бы мы не дули, книги будут лежать на месте. Но что, если мы немного схитрим и подложим под стопку книг обычный надувной шарик и будем вдувать воздух в него. Вы заметите, что без малейший усилий наши книги поднимутся над столом. А мы использовали все тот же воздух из наших легких (можете гордо выйти из спора победителем).

Различие заключается в том, что во втором случае мы наш воздух заперли в ограниченном пространстве и не дали ему растечься во все стороны. А когда воздуху некуда деваться, он начинает работать как пружина.

Такое сжатое состояние воздуха и газа изучает пневматика. Пневма́тика (от греч. дыхание, дуновение) — раздел физики, посвящённый механизмам и устройствам, использующим разность давления газа для своей работы.

Иными словами, любое пневматическое устройство использует в своей работе сжатый газ.

Пневматические механизмы встречаются повсюду вокруг нас. Это и тормоза в автобусах, троллейбусах и грузовиках, это и двери в тех же автобусах (слышали, как шипит сжатый воздух при открывании?!), это и отбойные молотки, которыми делают дырки в асфальте…

…и конечно же пневматические ружья.

Популярная забава Paintball (Пейнтбол), где бегают с ружьями и стреляют друг в друга шариками с краской, я уверен, всем известна. Кто не играл, советую!

Так вот в этой статье мы расскажем и покажем как своими руками сделать самое настоящее пневматическое ружье — ружье на сжатом воздухе.

На что же способно такое ружье?! Смотрим:

Материалы:


бутылка пластиковая 1,5 л.;

переходник сантехнический с краном (с ¾ дюйма на ½ дюйма), муфта соединительная (¾ дюйма), отрезок трубы металлопластиковой 70 см (диаметр ½ дюйма), лента уплотнительная.

На последнем рисунке указаны альтернативные детали (у нас их не было вначале), которые также замечательно подходят для нашего случая (переходник с краном ½ на ¾ и муфта с внутренней резьбой на ¾).

Оборудование:



суперклей, гвоздь или шуруп с широкой шляпкой, ножницы, горелка, нож, плоскогубцы, газовый ключ, напильник.

Шаг 1.

Срезаем с бутылки резьбу при помощи ножа. Остатки спиливаем напильником или наждачной бумагой.


Шаг 2.

Нагретым на огне спиртовки (или газовой плиты) шурупом с широкой шляпкой проплавляем отверстие в дне бутылки.


Шаг 3.

Отрезаем от старой велосипедной камеры ниппель и вставляем его в отверстие дна бутылки изнутри. Для этого:

  1. Продеваем нитку в отверстия бутылки насквозь.
  2. На конце нитки привязываем наш ниппель, а за другой конец тянем.
  3. Таким способом Вы без труда сможете продеть ниппель изнутри бутылки.


Шаг 4.

Приклеиваем ниппель к бутылке суперклеем. Главное ­­­- обеспечить 100% герметичность склейки, иначе мы не сможем накачать бутылку до достаточного нам давления.

Чтобы улучшить склейку, можно предварительно зачистить отверстие в дне напильником с внешней и внутренней сторон, избавится от заусенец, приклеить резиновую шайбу, вырезанную из той же старой велосипедной камеры (причем как изнутри, так и снаружи); можно воспользоваться герметиком или термоклеем; а можно совместить это все.

Помните про герметичность и жесткость конструкции, чтобы при присоединении насоса не отклеился наш ниппель.


Шаг 5.

Накручиваем на горлышко бутылки муфту на ¾ дюйма. Т.к. горлышко бутылки пластиковое, оно достаточно хорошо поддается накручиванию без предварительной нарезки резьбы. Докручиваем муфту до упора во внешний ободок горлышка. При необходимости используем газовый ключ.


Шаг 6.

Вкручиваем во второй конец муфты наш кран. Предварительно резьбу крана уплотняем при помощи сантехнической уплотнительной ленты. (Можно уплотнить любым другим удобным для Вас способом).

Еще раз напомню, что для нас очень важна герметичность конструкции.


Шаг 7.

Накручиваем на резьбу крана отрезок металлопластиковой трубы диаметром ½ дюйма. Резьбу предварительно можно и не нарезать, т.к. пластик внутри трубы легко поддается плотному накручиванию на саму резьбу крана.

Отрезок трубы мы брали 70 см в длину.


Шаг 8.

Наше пневматическое ружье готово! Наслаждаемся плодами своего труда и готовимся к испытаниям.


Подробную видео инструкцию сборки смотрите ниже:

Для испытания пневматического ружья нам понадобится:

1) насос (желательно с манометром, чтобы контролировать давление в бутылке),

2) снаряды (пейнтбольные шарики, фрукты, овощи, вода, бумажные комочки…да все что угодно).

Инструкции по применению:

  1. Закрываем кран.
  2. Накачиваем в бутылку воздух до 3-4 атмосфер. Будьте осторожны, не перекачивайте бутылку. (При давлении в 6 атмосфер у меня взорвалась бутылка.)
  3. Заряжаем ружье нашим снарядом через дуло.
  4. Прицеливаемся и стреляем, резко открыв кран.

Внимание! Выполнять все действия со сжатым воздухом следует под присмотром взрослых!

Не направлять на людей и животных!

Пневматика может стать опасным оружием в руках людей без чувства меры и ответственности за свои действия.

Клапана пневматической подвески

Электромагнитного типа клапана для пневматической подвески управлялись под напряжением в 12 вольт. У клапанов проходное сечение в 15 мм и это позволяет им пропускать через себя огромное количество воздуха, что даст возможность очень быстро накачивать и стравливать воздух из пневмоподушки. С этими клапанами подъем и опускание «мосвича» произойдет за одну секунду. Клапана соединены сантехническими резьбовыми фитингами на 0,5 дюйма.

Клапана пневматической подвески


Рис.4 Компоненты пневмоподвески

В самом начале для пневматической подвески использовался компрессор Беркут R17, но его производительность слабовата. Поэтому он был заменен компрессором Беркут R20, который дешевле в два раза аналогичного по конструкции Viair 400P.

Беркут R20


Рис.5 Беркут R20












Пневматический домкрат своими руками


У вас есть гараж и вас не покидает мысль самостоятельной сборки пневматического домкрата? Это сделать абсолютно реально, при чем мы не будем использовать сложные инструменты и конструкции. Почему домкрат именно пневматический – просто он самый доступный. В гараже это самый удобный вариант. Кроме того, в дороге пневматический домкрат будет как нельзя кстати. Единственный минус – в магазинах его найти сложно, а если и найдешь – купить можно будет только по высокой цене. Но не многие знают, что это приспособление можно смастерить своими силами, и за гораздо меньшие деньги.

Ресивер

Ресивер для пневматической подвески является воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Были произведены некоторые доработки: приварины П-образные опоры, которые вырезали из швеллера и покрашены. Он имеет 5 отверстий — по два с каждого торца, и один для слива конденсата.

Ресивер


Рис.6 Ресивер

Самостоятельная сборка пневматического домкрата своими руками

Для этого нужно взять следующее:

• подушку от грузовой машины; • дрель; • камерный штуцер; • болт с подходящим диаметром.



Пара болтов понадобится, чтобы изготовить клапан в подушку. В последней имеется резьбовое отверстие, проделанное на заводе – в него была вкручена трубка высокого давления. Для нее подбираем болт с тем же диаметром, и подготовим еще один – это будет верхняя крышка. Высверливаем их таким образом, чтобы соединенные один с другим они образовывали внутри полость. Внутрь верхнего болта нужно поместить шарик от подшипника, а также высокопрочный штуцер для накачки. Вся эта конструкция сваривается и закручивается в отверстие подушки.


Теперь такое самодельное устройство, как пневматический домкрат позволяет подымать любую легковую машину. Просто подставляем пневматический баллон под платформу на днище и подсоединяем шланг высокого давления к штуцеру. При подаче сжатого воздуха подушку поднимает разом с автомобилем.

Установка пневмоподушек на переднюю ось

Главной особенностью передней оси автомобилей 60-80-хх годов является размещение амортизаторов внутри пружин. По этому пришлось разместить амортизатор по другому. Также пришлось перенести тормозные трубки. Крепления ПП были сделаны металлические площадки толщиной 3 мм. Верхняя крепится к поперечной балке и нижняя — к нижнему рычагу.

Передняя ось


Рис.7 Передняя ось

Разобранная передняя подвеска


Рис.8 Разобранная передняя подвеска

Пневмоподушки


Рис.9 Пневмоподушки

Амортизатор на новом крепленим


Рис.10 Амортизатор на новом крепленим



Рис.11 Передняя ось на пневмоподушке

Передняя пневматическая подвеска


Рис.12 Передняя пневматическая подвеска

Подготовка комплектующих

Прежде чем приступать к самостоятельному изготовлению пресса пневматического типа, следует разобраться в принципе его работы. Если гидравлические прессы приводятся в действие благодаря гидронасосу, то в прессовом оборудовании пневматического типа для этих целей используется устройство, вырабатывающее сжатый воздух. В качестве такого устройства может использоваться компрессор или воздушный насос. Сжатый воздух определенного давления подается в пневмоцилиндр или в мембранно-пружинный пневмопривод, на выходном штоке которых и создается требуемое давление.

Устройство газлифта офисного кресла позволяет использовать его в качестве пневматического толкателя


Устройство газлифта офисного кресла позволяет использовать его в качестве пневматического толкателя

Следует иметь в виду, что пневматические прессы, если сравнивать их с гидравлическими, создают меньшее давление, но во многих случаях его бывает достаточно для выполнения определенных технологических операций.

Итак, для того чтобы сделать простейший пневмопресс, нужно подготовить:

  • пневматический амортизатор (такие амортизаторы устанавливаются на офисные и компьютерные кресла);
  • воздушный насос или небольшой компрессор;
  • резьбовой штуцер диаметром 3 мм;
  • соединительный шланг.

Для легкого снятия газлифта с крестовины нанесите проникающую смазку, удалите фиксирующую шпонку и аккуратно выбейте деталь из конусного соединения


Для легкого снятия газлифта с крестовины нанесите проникающую смазку, удалите фиксирующую шпонку и аккуратно выбейте деталь из конусного соединения

Установка пневмоподушек на заднюю ось

К лонжерону приделан уголок, толщиной 5 мм, который служили верхней опорой для ПП Dominator 2500. Нижнее крепление ПП сделано из нескольких пластин, которые закрепили между рессорами и проставками. Проставки были нужны чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Листы рессоров были уменьшены до 3-х штук, а стремянки заменены от ИЖ-2715, так как они более длинные.



Рис.13 Детали

Задняя накаченная ПП


Рис.14 Задняя накаченная ПП



Рис.15 Задняя пневматическая подвеска

Сколько стоит новая пневмоподвеска на Приору?

Главные преимущества пневматической подвески состоят в том, что она:

— позволяет принудительно регулировать уровень дорожного просвета, что на наших дорогах просто не заменимо. — позволяет регулировать жесткость, что ведет к повышению управляемости, комфортабельности и даже грузоподъемности.

Возможность настроить работу подвески под свои личные параметры – вот то за что люди готовы платить немалые деньги.

Теперь от теории перейдем к практике. Давайте детально рассмотрим установку пневмо на Приору. Что нам это даст?

Во-первых. У нашей пневмо Приора повысится устойчивость на дороге, практически исчезнет поперечная раскачка.

Во-вторых. Повысится плавность хода, а дорожный просвет (клиренс) у Приора пневмо будет всегда одинаковым.

В-третьих. У Лады Приора на пневме значительно увеличится рабочий ресурс.

В-четвертых. Несмотря на ямы и ухабы фары Приора на пневме будут светить в одном направлении.

В-пятых. Наша Приора на пневме будет иметь постоянный минимальный просвет между кузовом и осью.

Хотя многие, посмотрев на фото Приора на пневме в интернете, где она обычно с минимальным дорожным просветом, могут испугаться. Специально для них повторюсь – вы сами устанавливаете нужный клиренс Лады Приоры на пневме!

Давайте узнаем, сколько же стоит купить пневмо на Приору, что входит в комплект и как его установить. Специалистами АВТОВАЗа был специально разработан комплект для собственных автомобилей, в который вошли:

— компрессор на 150 PSI

— четыре пневматические стойки с рукавным типом элемента и пневматизацией системы Rolling, с занижением 70 мм

— ресивер на 8 литров

— манометр с двумя стрелками

— воздушные шланги сечением 6 мм

а для тех, кто любит максимально занижать свое авто можно приобрести промвал.

Средняя стоимость этого комплекта около 60-ти тысяч рублей. Но надо добавить что установка стоит тоже недешево и обойдется вам где-то 20-25 тысяч. Так что окончательно узнать сколько стоит пневмо на Приору мы сможем только покинув автосервис. Цена пневмо на Приору может вырасти, если докупить дополнительное оборудование.

ОЧЕНЬ ВАЖНО не доверять установку всякого рода гаражным специалистам. Только настоящие подготовленные мастера и профессиональное оборудование будут гарантией того, что ваша пневмоподвеска будет правильно работать.

Что бы окончательно убедиться в том, что пневмоподвеска стоит вложенных в нее денег я решился на небольшой опыт.









Установка пневматической подвески своими руками

Каждый автолюбитель сможет поставить «пневму» на Lada Priora, но сделать это сложно. Нужно не только купить набор необходимого оборудования, но и запастись инвентарем и инструментом. В идеале работа проводится с помощником и при наличии подъемника. За неимением последнего можно обойтись смотровой ямой или использовать домкраты, но работать в таких условиях будет крайне неудобно. Сначала обязательно нужно заказать специальные крепления, без которых невозможно выполнить установку системы. Заводские фиксаторы подходят не всегда, а потому лучше позаботиться об этом вопросе заранее.


После того как автомобиль подняли, нужно снять колеса и пружины со стойками. Дальнейший процесс работы будет зависеть от вида подушек.

Пневмоподушки можно устанавливать прямо в пружины, что и делает большинство автовладельцев. Подушка может монтироваться и отдельно от пружины, но это сложнее.

Вкратце процесс установки пневматической подвески выглядит следующим образом:

  • демонтаж штатных стоек;
  • подгонка креплений для новых элементов;
  • установка на крепления пневмоподушек;
  • прокладка магистрали от компрессора до подушек;
  • установка датчиков, компрессора, ресивера и блока управления.


Сколько стоит пневмоподвеска

В ней, в пневмоподвеске, есть что-то от тонированных стекол. В смысле баланса практичности и понтов. Большинство тонируют стекла не для того, чтобы солнышко не коробило панельки, а для того, чтобы придать Жигулям солидный вид представительского седана. Цена пневмоподвески на Приору, забегая вперед, скажем, не слишком демократичная. От 60 до 120 тысяч рублей, если устанавливать качественные комплектующие.

А вот какой прок от пневмы, разберемся вместе. Попутно узнаем вообще что этот такое и для чего она предназначена, а тогда станет ясно, почему купить пневмоподвеску на Приору дороже, чем купить 2105 б/у.

Сколько стоит пневмоподвеска на Приору и зачем она нужна?

У некоторых ВАЗоводов возникает резонные вопрос — сколько стоит пневмоподвеска на Приору? А нужна ли она, в чем ее преимущества и оправдано ли будет такое приобретение? Но для этого необходимо разобраться с этим механизмом досконально, лишь тогда станут очевидны ответы на эти многочисленные вопросы.
Сколько стоит пневмоподвеска на Приору сегодня? Итак, что же такое пневмоподвеска на автомобиле. Ее часто можно встретить в штатном оснащении авто от именитых брендов, российский автопром пока еще не использует ее в машина для серийного выпуска.













Конструкция и возможности пневматики на Приору

Пневмоподвеска и классическая стоковая подвеска взаимно исключают друг друга. Стало быть, установив пневму, можно забыть о дешевой и беспроблемной эксплуатации автомобиля в любых условиях. Вместо пружин будут установлены пневматические элементы, вставки в пружины, в которых за счет изменения давления будет изменяться жесткость и высота дорожного просвета. Вот примерный чертеж такой подвески.

Вот мы и подошли к самому основному. К тому, ради чего на Приору устанавливают пневматику. Занизить автомобиль при вальяжной прогулке по вечернему проспекту, чиркая банкой глушителя по пыльному асфальту, а возвращаясь домой на окраину мегаполиса, можно поднять кузов над ухабами так, что под машиной спокойно пройдет средний кот.

Компрессор на Приору

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта: 1

. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
2
. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112, для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
3
. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! ) Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

Чем хороша пневмосистема

Постараемся выделить основные преимущества пневматики на Приоре, да и на других ВАЗовских моделях:

  • возможность оперативного регулирования жесткости подвески, в зависимости от загрузки автомобиля и дорожных условий;
  • возможность мгновенно изменять клиренс в довольно широких пределах, которые зависят от цены пневмоподвески и сложности пневмостистемы;
  • эффектный внешний вид, очень похожий на лоурайдеры, которые были популярны в негритянских кварталах больших городов США лет десять назад.

Виды «пневмы»

Система пневматической подвески, устанавливаемая на автомобили ВАЗ, может быть двух типов:

Одноконтурные системы предполагают установку пневмоподвески только на одну ось. В основном такой тип встречается на задней оси, так как она подвержена большим нагрузкам из-за перевозки тяжёлых грузов. В случае с двухконтурной системой пневмоподушки устанавливаются и на задние, и на передние колеса. Встречаются и другие варианты пневматической подвески – в них на каждое колесо предусматривается по одному отдельному контуру. Но подобные системы не так востребованы у автолюбителей ввиду высокой стоимости оборудования.

Комплектующие для пневмоподвески

Как правило, простейшая пневмоподвеска на Приору, своими руками устанавливаемая энтузиастами, состоит из двух контуров — переднего и заднего, а примерный перечень оборудования и картинки, показывающие, как это все хозяйство выглядит, приведены ниже:

  1. Как мы и говорили — компрессор. Он нагнетает воздух в систему.
  2. Элементы контроля и управления давлением воздуха — реле давления, пневмоклапаны, пневмокраны.
  3. Пневматическая арматура, шланги с фитингами.
  4. Ресивер. Обязательный элемент системы. В зависимости от производительности компрессора и общего объема системы, номинального давления в ней, могут быть использованы несколько ресиверов.
  5. Как и в каждой пневмосистеме, в подвеске такого типа должен быть влагоотделитель, который предохраняет от коррозии, замерзания элементы пневмосистемы при езде в мороз
  6. Фильтр поступающего в компрессор воздуха.
  7. Блок управления пневмоподвеской. Один из самых дорогих элементов, если речь идет о полноценной пневмосистеме. В этом случае устанавливается электронный блок управления параметрами системы с исполнительными механизмами, датчиками.

Установка пневмоподвески на Ладу Приору

От состояния передней и задней подвески зависит то, насколько плавным и мягким будет ход авто. Автомобили ВАЗ похвастаться наличием хорошей системы подрессоривания не могут. Автолюбители часто сталкиваются с неполадками подвески. Чтобы устранить их самостоятельно, нужно знать характерные признаки неисправностей. Существует более эффективный способ кардинального решения проблемы – установка пневматической подвески своими руками.


Различие пневматических подвесок

Более сложные пневмоподвески могут иметь и четыре контура для регулировки давления в пневмостойке на каждом колесе в отдельности. Цена такой системы умножается на четыре, по сравнению с простейшей, в которой пневматика может быть установлена только на задний мост.

Именно такие системы и устанавливают на недорогие автомобили, а регулируют подвеску в ручном режиме и на глаз: мягче/жестче, выше/ниже. Вот здесь мы находим основное различие самопальной пневматики и интеллектуальных пневматических подвесок дорогих автомобилей. Если дорогая пневматика с интеллектуальным управлением может в десятки раз улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях, то колхозная пневма — наоборот.

Преимущества и недостатки пневматической подвески

Установив подвеску на пневматических подушках, можно получить ряд очевидных преимуществ:

  1. Возможность изменять клиренс. Можно увеличивать и уменьшать расстояние дорожного просвета без замены пружин, амортизаторов. Настройка нужного клиренса займет не более нескольких минут.
  2. Плавный ход на дорогах с плохим или отсутствующим покрытием. Пружинные амортизаторы отличаются чувствительностью к бездорожью, и это – их главный недостаток. От водителя требуется максимум внимания при движении по неровной дороге. Пневматическая подвеска компенсирует малейшие колебания – тряска и вибрация автомобиля сводятся к нулю.
  3. Удобство и комфорт управления. Обычно на авто устанавливают пружины разной жёсткости. Жёсткие подходят для дорог с ровным покрытием, мягкие – для бездорожья. Пневмоподвеска совмещает преимущества пружин и исключает их минусы.

К плюсам относят тот факт, что машина не «просаживается». Система на сжатом воздухе не допускает «просадки» автомобиля, даже если загрузить его максимально. Клиренс может быть легко отрегулирован на нужную высоту.

Автолюбителей отпугивает в первую очередь не сложность установки, а высокая стоимость. Оборудование пневмоподвески отличается дороговизной. Также любой из элементов системы не поддаётся восстановлению, при неисправности придется менять весь узел.

Следующая проблема – чувствительность к химическим реагентам на дорогах. Средства, которые используют для обработки дорожного покрытия зимой, могут привести к значительному снижению ресурса системы. Если во время морозов можно залить в пневмоподушки спирт, то от реагентов спасет лишь дорогостоящее оригинальное оборудование. К минусам также относят и трудоемкость монтажа. Без инструмента, знаний и навыков не рекомендуется начинать монтаж сложной системы подвески на пневматических подушках.

Недостатки пневмосистемы

Дело в том, что при изменении центра тяжести автомобиля, меняется и его устойчивость, как курсовая, так и устойчивость к опрокидыванию. Это и понятно, завод-изготовитель не мог знать, что кузов будет поднят на немыслимую высоту или же занижен до уровня бордюра. Любое неосторожное движение рулем на высокой скорости может привести к потере стабильности автомобиля или к опрокидыванию, что не есть очень эффектно для тех, кто находится в салоне.

Именно по этой причине дешевые пневмосистемы устанавливаются только с целью создания визуального эффекта заниженной подвески. Стоит ли платить сотню тысяч за такое удовольствие, решать каждому, но если вложить эти же деньги в хорошие пружины с прогрессивными характеристиками, хорошие спортивные амортизаторы Бильштейн, качественные сайлент-блоки и втулки из дорогого полиуретана, то на сдачу еще и можно сделать аэрографию на капоте и получить хорошую практичную Приору для жизни. Ровных всем дорог и хорошей курсовой устойчивости!

Характеристики двигателя Приора 1.6 16 клапанов

• Годы выпуска – (2007 – наши дни) • Материал блока цилиндров – чугун • Система питания – инжектор • Тип – рядный • Количество цилиндров – 4 • Клапанов на цилиндр – 4 • Ход поршня – 75,6мм • Диаметр цилиндра – 82мм • Степень сжатия – 11 • Объем двигателя приора – 1597 см. куб. • Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин • Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин • Топливо – АИ95 • Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км • Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км • Вес двигателя приоры — 115 кг • Масло в двигатель лада приора 21126: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 • Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л. • При земене лить 3-3,2л. Ресурс двигателя Приора:

1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – 200 тыс. км
ТЮНИНГ
• Потенциал – 400+ л.с. • Без потери ресурса – до 120 л.с.
Двигатель устанавливался на:
• Лада Приора • Лада Калина • Лада Гранта • Лада Калина 2 • ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Читайте также: