Установка подиумов на ваз 2110 в передние двери

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

Сегодня я хочу продолжить тему исправления ошибок и недоработок ВАЗа, на этот раз будем дорабатывать то, что принято называть штатными колонками или акустикой. В этой статье я поделюсь опытом самостоятельного изготовления акустических подиумов на ВАЗ 2110.

Передние динамики, которые установлены в картах дверей никуда не годятся, звук слабый, не насыщенный, постоянно что-то скрипит и дребезжит. Была идея доверить создание подиумов специалистам или купить готовые подиумы, но это дорого, да и к тому же подходящих в продаже я не встретил.

Итак, если вы готовы, то мы приступаем к изготовлению подиумов для колонок своими руками.

Перед тем как изготовить подиумы необходимо позаботиться обо всех компонентах, необходимых для выполнения данной работы. Вам понадобится:

  1. Монтажная пена (1-2 баллона, в зависимости от того какой формы и каких размеров будут ваши подиумы для колонок).
  2. Полиэфирная или эпоксидная смола.
  3. Фанера и ДСП.
  4. Стекловолоконная шпатлевка, около 500 гр. и шпатель.
  5. Саморезы.
  6. Несколько метров наждачной бумаги различной зернистости.
  7. Электролобзик.
  8. Строительный степлер.

Как изготовить подиумы для колонок на ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция

  1. Первым делом нужно определиться с размером подиумов, в этом деле нужно руководствоваться диаметром колонок, которые собираетесь установить. Используя картон, сделайте лекало, затем перенесите его на ДСП и вырежьте кольцо используя электролобзик.
  2. Вырезанное кольцо приложите к основанию, затем определитесь с углом наклона самого динамика. Делается это при помощи тонких реек. Определяясь с углом будьте внимательны, и перед тем как изготовить подиумы убедитесь, что после установки они не будут мешать закрытию двери или, к примеру, открытию бардачка.
  3. Следующий этап — создание формы, проще говоря возьмите пену и начинайте создавать объем.
  4. Можете запенить заготовку точно также как это сделал я см. фото, после необходимо подождать пока пена затвердеет.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

5. Когда пена высохнет можно приступать к приданию акустическим подиумам формы. Лично я когда занимался этим, чувствовал себя эдаким Микеланджело, точно также как и он, я просто отсекал лишнее, только в моем случае это монтажная пена :-). Для этой работы отлично подходит острый канцелярский нож.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

6. Придав заготовке общих очертаний, заделайте мелкие неровности и недостатки, используя стекловолоконную шпаклевку. Нанесите тонкий слой на заготовку и дайте высохнуть.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

7. Наши подиумы для колонок шаг за шагом приобретают необходимой нам формы. Уже сейчас заготовка имеет плотность и объем, однако имеет мелкие неровности. Используя "наждачку", сделайте поверхность более гладкой и ровной.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

8. У меня вышло вот так, см. фото. Теперь можно приступать к шпаклеванию.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

9. Сделайте небольшой замес необходимого вам количества шпаклевки и выровняйте все неровности поверхности заготовки. Вам необходимо быть очень аккуратными, т. к. это завершающий этап формирования подиума, малейшая ошибка может все испортить.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

10. На нижнем фото можете увидеть до какого примерно состояния необходимо довести поверхность акустического подиума для колонок.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

Важное примечание! Если вы собираетесь покрывать ваши подиумы флоком или краской, вам нужно довести их поверхность до идеально ровного состояния, если же намерены обтянуть кожей или другим материалом, то допускаются мелкие погрешности, кожа все скроет.

11. Перед покраской не забудьте прогрунтовать.

Лично я решил проблему с отделкой следующим образом:

  1. Сначала пошпаклевал.
  2. Затем нанес грунт.
  3. Сделал фактуру при помощи антигравийки.
  4. И вскрыл все это матовой краской.

Делаем акустические подиумы на ВАЗ 2110 своими руками

Как видите получилось не дурно. Из всего этого можно сделать вывод, что — изготовить акустические подиумы своими руками на ВАЗ 2110 — вполне реально! Все, что вам осталось сделать — установить их на место, затем вмонтировать и подключить динамики.

Без сомнений в автомобиле главную роль играет акустика. И, для того чтобы установить ее самостоятельно, требуется творческий подход со стороны автовладельца. Качественное звучание автомобильной акустики на прямую зависит от того, как и где были встроены акустические динамики.

Зачем устанавливать динамики на подиумы в двери на ваз 2110


Самое простое объяснение для чего же нужен подиум на ваз 2110 на первый взгляд довольно легко понять, воспользовавшись ими можно выдвинуть динамик из его обычного посадочного места. Но это еще не основная причина из нескольких существуют еще.

Для того чтобы любой автомобильный динамик великолепно зазвучал — для этого обязательно нужно все правильно рассчитать начинать необходимо в первую очередь с акустического оформления и заканчивать жестким основанием. В то время когда включена внутренняя акустика, она начинает испытывать большие нагрузки. Если в таком случае ее не заглушать они начинают поступать на панель обшивки и другие элементы, сделанные из нетолстого материала. И от того насколько правильно происходит искажение звука. Подиумы как раз и служат, для того чтобы гасить вибрации.

Какими должны быть подиумы на ваз 2110

В следствии было выяснено людьми со временем подиумы, предназначены не только для улучшения внешнего вида, а именно средне частотника. Ведь именно от него зависит качество звучания динамиков различных размеров.

Какими должны быть подиумы на ваз 2110

Для достижения более эффективного результата и в последующем приглушения нежелательных вибраций подиумы на ваз 2110 необходимы, быть обязательно достаточно тяжелой несмотря на свои маленькие габариты.

Для того чтобы подиум сделать тяжелее его лучше всего выполнить из специального материала. Но автомобилисты чаше всего останавливают свой выбор на более дешёвом материале таком как фанера. Именно его очень легко обрабатывать в домашних условиях собственными руками.

Как известно фанера сама по себе достаточно легкий материал и, для того чтобы увеличить его вес, подиума на ваз 2110 нужно делать на сколько возможно побольше. Но при этом непременно следует учитывать все особенности автотранспортного средства внутри салона.

В процессе определения нужного размера необходимо ориентироваться на качество исходящего звучания исходящей музыки, но при этом следует следить, чтобы дополнительные элементы не мешали работе основных устройств. К примеру, можно взять новый установленный динамик он не должен препятствовать в последующем эксплуатацию дверной ручки. Акустические подиумы на ваз 2110 обязательно следует крепить к металлической основе, но ни как не к дверной обшивке.

Для чего это необходимо:

  1. В первую очередь слабое основание закрепления не дает полного поглощения вибрации.
  2. Во вторую очередь тяжелый подиум с динамиком она просто не выдержит.

Как сделать и установить подиумы под 16 и 20 динамики на ваз 2110 своими руками?

Для того чтобы выполнить самостоятельные работы по изготовлению подиума под любые динамики, нужно подготовить следующие материалы:













Любую фанеру либо любой другой подходящий материал. Это необходимо чтобы в дальнейшем можно было бы вырезать кольцевые детали.

Далее потребуется листовой материал, который может поглощать вибрации. Он нужен для последующей обработки кузова автотранспортного средства в том месте, где в дальнейшем планируется устанавливать новые подиумы на ваз 2110.

Для изготовления собственными руками довольно таки сложных деталей так же необходимо иметь под рукой стеклоткань.

Эпоксидный смолянистый состав с отвердителем.

Капроновые женские колготки либо любой другой похожий синтетический материал для выполнения деталей по технологии, которая в свою очередь называется чулочной.

  • Эластичный клей
  • Наждачная бумага
  • Специальная акустическая ткань
  • Для последующих работ потребуются следующие инструменты:
  • Полный набор ключей
  • Отвертки разные
  • Канцелярский или строительный нож
  • Острые ножницы
  • Дрель электрическая
  • Электрический лобзик
  • Кисточки

Руководство по изготовлению и установке подиумов в двери на ваз 2110

Хорошо сделанные подиумы собственными руками для новых автомобильных динамиков без сомнений сделают звучание музыки более улучшенным. И они сразу намного лучше смотрятся в салоне авто. Конечно же собственное изготовление подиумов на ваз 2110 под 16 и 20 динамики нельзя считать простой задачей-это довольно-таки затруднительная работа. Это будет по силам любому автовладельцу, который умеет многие вещи выполнять своими руками. Но в результате получившейся итог, порадует любого владельца автотранспортного средства, как ваз 2110.

Подиумы на евро обшивки ваз 2110

Обивки были куплены уже давно и установлены. .
Под динамики устанавливался временный вариант подиумов из какой-то мебельной нелакированной плиты.
Но мысль нормально закрепить динамики дверей не покидала=)

Было прочитано множество бж автомобилей 2110-2112 на дравйв2.ру
В принципе все сводилось к одному: для хорошего звука нужно большое вложение труда- пена и стекловолокно. Сцена звучания там в основном делалась направленной.

Также находил ссылки на магазины с "готовыми подиумами 16" для еврообивок. Цена вопроса в районе 500 рублей. В продаже в Москве не встречал, хотя много где спрашивал.

С пеной я работал, со стекловолокном не приходилось. В этом методе останавливало одно- время которое придется на это затратить и использование наждачки при доведение стекловолокна. .

На месте мозговой штурм нашел альтернативное решение, и вот что получилось:

Пришлось немного порезать болгаркой дверь, поработать с лобзиком и найти остатки фанеры(10мм) после изготовления пола багажника.

Самый верхний круг резался по наружному диаметру динамика плюс 2 сантиметра, под саморезы. Саморезами скреплял кольца фанеры с двух сторон, чтобы от вибраций ничего не раскручивалось.

Кольца резал под углом 45 или больше градусов внутрь. На кольце, которое крепется к самой двери потребовалось сделать выемку под провода к колонке, на фото её видно.

Фанеру к железу крепил ботами с контрящамися гайками. Болты пришлось поставить длинные, в итоге сегодня при тестировании дублирующей кнопки стеклоподьемника зацепилась проводка его мотора. Стеклоподьемники стоят реечные гранат, на них мотор ездит со стеклом. .

Сами подиумы в процессе изготовления покрывались тремя слоями лака. Дверь после болгарки обработана грунтом.











Обшивки дверные с вставками "кожа" "ЛЮКС-2" на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Богдан

Дверные обшивки "люкс-2". Выполнены из довольно крепкого материала ABS, эргономичны и имеют отличный эксплуатационные свойства. Помогут обновить "устаревший" салон вашего авто.

Устанавливаются на штатные посадочные места, взамен родным обшивкам.

Цена указана за комплект! (2 передние и 2 задние). По отдельности не продаются. Ручки и ежики в комплекте НЕ идут.

Всем привет =) как же давно я тут не писал, аж самому как-то стыдно =) Но ничего… буду исправляться потихонечку, тем более есть много планов и задумок чем вас порадовать =)

С этого момента я начинаю вести серию записей в БЖ по доработке/установке Евро-обивок дверей, купленных мной ещё в январе этого года =).

Итак, Евро-обивки на Ваз-2110. Я думаю каждый из Вас уже хоть раз видел, слышал, нюхал такие ништячки на свой эмалированный ТАЗик =) Для тех кто в танке, а точнее на ино, и их мало волнуют проблемы погано-велюровых обивок на их авто, привожу фото ниже:

Вот такие вот они — эти Евро-обивки =) Красивые, практичные, с культурными вырезами под динамики, легко чистящиеся, в общем, одним словом — КРАСОТА…

Хотя, СТОП! Кажется, я погорячился =)
Что это? Опять он? Велюр? Где? На вставках и в карманах! Может быть сторонники велюра, карпета и прочих "шерстяных" материалов запинают меня ногами, но у меня подобного рода материалы, налеленные в любые места кроме сидений вызывают дичайший приступ эпилепсии =))

В силу всего вышесказанного по планам:
1. Подиумы под динамики — в процессе.
2. Замена велюровых вставок — в разработке.
3. Переделка карманов — вот об этом я и хочу рассказать сегодня =)

Предисловие
Итак, что мы имеем. Карманы, обтянутые ворсистой пакостью. Держаться, как и крепежи от пистонов, на расплавленном пластике.

Идея:
1. По аналогии с текущим оформлением дверей сделать синюю подсветку кармана.
2. Перетянуть вставку под карман 3D-карбоном от 3М.

Отдираем велюр
Итак, принимаемся за работу. Сил много, настроение отличное. НО! Это ненадолго…Боже, как же тяжко слазит эта неведомая шкура чёрного мамонта =(

В целом весь процесс выглядит так:
1. Отдираем всё, что можем руками, ломая при этом пальцы, ногти, в общем всё что есть.

Готовим места под диоды
Ну с этим всё просто. Для встраивания подсветки форма вставки и самой обивки просто идеальна, она позволяет закрепить диоды так, что их не будет видно, сидя за рулём =)

Карбон
Далее обезжириваем поверхность, берём в руки фен и вперед. Форма непростая, пузыри неизбежны, особенно при высыхании, но вроде получилось аккуратно =)

Установка подсветки
С учётом всего вышесделанного данный этап мне показался просто баловством с паяльником =)

Результат
Ждём пока высохнет герметик. Радуемся =)

Подписывайтесь, комментируйте, ставьте большие пальцы =) Мне будет очень приятно =)
Всем спасибо! Дальше будет интереснее =)

Подиумы своими руками на ВАЗ

Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.


Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  1. разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  2. расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  3. подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  4. в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.


Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  1. фанера толщиной 6–8 мм;
  2. обезжириватель;
  3. картон;
  4. монтажная пена;
  5. шпаклёвка;
  6. клей;
  7. эпоксидный клей;
  8. капроновые колготки;
  9. краска;
  10. ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  1. ножницы;
  2. ножовку/лобзик;
  3. карандаш;
  4. канцелярский нож /лезвие;
  5. наждачную бумагу;
  6. шпатель.


Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  • Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  • Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  • Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  • После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  • Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  • Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  • Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  • Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто




Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  1. когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  2. после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  3. полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  4. в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.


Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  • Демонтаж стоек.
  • Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  • В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  • После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  • Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  • Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  • Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  • Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  • Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  • Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры




Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  • Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  • С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  • Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  • Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  • После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Подиум для автомобильного динамика своими руками

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Внутренний подиум в дверной полости

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Конструкция внешнего подиума

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Положение корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Положение диффузора динамика

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Динамик в высоком подиуме

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.

Для работы необходим инструмент:

  • набор ключей и отвёрток,
  • нож,
  • шпатель,
  • ножницы,
  • дрель,
  • лобзик,
  • фен,
  • кисточки.

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

  1. Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.

Дверь без обшивки

Обработка двери

Заготовка для подиума

Примерка заготовки

Крепление подиума

Динамик в подиуме

Примерка дверной карты

Разметка карты под динамик

Расширенное отверстие

Доработанная решетка

Декорированная решетка

Дверь в сборе

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

  1. Продумайте место установки твиттеров.
  2. Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.

Кольца для подиума

Кольца на обшивке

Заготовки подиумов

Пропитанные заготовки

Нанесение шпаклёвки

Ошкуренные заготовки

Заполнение пеной

Твиттер в стойке

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей
Подиум в стойке
Оклеенная кожей стойка с подиумом Оклеенная заготовка
Оклеенная кожей заготовка Обтяжка кожей
Обтяжка заготовки кожей Нагрев кожи феном
Использование фена для нагрева кожи Исходное состояние
Подготовка заготовок к оклейке кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

  1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
  2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
  3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
  4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

Оклейка потолка

Крепление подиумов

Отверстие в обшивке под динамик

Динамик на потолке

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Акустические полки и подиумы для Лада ВАЗ 2110-2112

Зачем устанавливать динамики на подиумы в двери на ваз 2110

Самое простое объяснение для чего же нужен подиум на ваз 2110 на первый взгляд довольно легко понять, воспользовавшись ими можно выдвинуть динамик из его обычного посадочного места. Но это еще не основная причина из нескольких существуют еще.

Для того чтобы любой автомобильный динамик великолепно зазвучал — для этого обязательно нужно все правильно рассчитать начинать необходимо в первую очередь с акустического оформления и заканчивать жестким основанием. В то время когда включена внутренняя акустика, она начинает испытывать большие нагрузки. Если в таком случае ее не заглушать они начинают поступать на панель обшивки и другие элементы, сделанные из нетолстого материала. И от того насколько правильно происходит искажение звука. Подиумы как раз и служат, для того чтобы гасить вибрации.

Какими должны быть подиумы на ваз 2110

В следствии было выяснено людьми со временем подиумы, предназначены не только для улучшения внешнего вида, а именно средне частотника. Ведь именно от него зависит качество звучания динамиков различных размеров.

Какими должны быть подиумы на ваз 2110

Для достижения более эффективного результата и в последующем приглушения нежелательных вибраций подиумы на ваз 2110 необходимы, быть обязательно достаточно тяжелой несмотря на свои маленькие габариты.

Для того чтобы подиум сделать тяжелее его лучше всего выполнить из специального материала. Но автомобилисты чаше всего останавливают свой выбор на более дешёвом материале таком как фанера. Именно его очень легко обрабатывать в домашних условиях собственными руками.

Как известно фанера сама по себе достаточно легкий материал и, для того чтобы увеличить его вес, подиума на ваз 2110 нужно делать на сколько возможно побольше. Но при этом непременно следует учитывать все особенности автотранспортного средства внутри салона.

В процессе определения нужного размера необходимо ориентироваться на качество исходящего звучания исходящей музыки, но при этом следует следить, чтобы дополнительные элементы не мешали работе основных устройств. К примеру, можно взять новый установленный динамик он не должен препятствовать в последующем эксплуатацию дверной ручки. Акустические подиумы на ваз 2110 обязательно следует крепить к металлической основе, но ни как не к дверной обшивке.

Для чего это необходимо:

  1. В первую очередь слабое основание закрепления не дает полного поглощения вибрации.
  2. Во вторую очередь тяжелый подиум с динамиком она просто не выдержит.

Как сделать и установить подиумы под 16 и 20 динамики на ваз 2110 своими руками?

Для того чтобы выполнить самостоятельные работы по изготовлению подиума под любые динамики, нужно подготовить следующие материалы:













Любую фанеру либо любой другой подходящий материал. Это необходимо чтобы в дальнейшем можно было бы вырезать кольцевые детали.

Далее потребуется листовой материал, который может поглощать вибрации. Он нужен для последующей обработки кузова автотранспортного средства в том месте, где в дальнейшем планируется устанавливать новые подиумы на ваз 2110.

Для изготовления собственными руками довольно таки сложных деталей так же необходимо иметь под рукой стеклоткань.

Эпоксидный смолянистый состав с отвердителем.

Капроновые женские колготки либо любой другой похожий синтетический материал для выполнения деталей по технологии, которая в свою очередь называется чулочной.

  • Эластичный клей
  • Наждачная бумага
  • Специальная акустическая ткань
  • Для последующих работ потребуются следующие инструменты:
  • Полный набор ключей
  • Отвертки разные
  • Канцелярский или строительный нож
  • Острые ножницы
  • Дрель электрическая
  • Электрический лобзик
  • Кисточки

Установка аудиодинамиков в передние двери

В автомобилях ВАЗ «десятого» семейства установка передних динамиков предусмотрена в окнах внутренних панелей передних дверей. Размеры окон рассчитаны на динамики диаметром 130 мм. Важным моментом при установке динамиков является способ прокладки проводов от головного устройства к динамикам. В связи с тем, что двери открываются и закрываются, жгут проводов, находящийся между торцом двери и стойкой кузова, будет постоянно изгибаться. Поэтому провода следует надежно защитить.
Провод можно вывести из-под панели приборов и пропустить под обивку двери. При этом провод в салоне будет постоянно находиться на виду, что не слишком эстетично. Кроме того, такой провод нетрудно повредить, а в том месте, где он входит под обивку, обивка не будет прилегать к двери. Это, в свою очередь, приведет к ослаблению крепления обивки и, соответственно, дребезжанию и скрипам при движении, которые непременно появятся через непродолжительное время. Ко всему прочему, обивка, постоянно воздействуя на провод, будет перетирать его. Подобный способ прокладки проводов можно считать лишь временным.

Для того, чтобы проложить провода более основательно, в передних стойках кузова и торцах дверей предусмотрены специальные отверстия. Однако просто пропустить провода в отверстия — это только половина дела, так как от вибрации изоляция проводов быстро перетрется о кромки отверстий. Поэтому для защиты проводов необходимо установить между дверью и стойкой гофрированный кожух. Такие кожухи имеются в продаже и недорого стоят. Динамики обычно комплектуются соединительными проводами. При подключении динамиков к головному устройству необходимо учитывать полярность их выводов.

Руководство по изготовлению и установке подиумов в двери на ваз 2110

  1. Изначально необходимо снять полностью дверную обивку. В дальнейшем определить будущее место, где будет устанавливаться новый подиум.
  2. В последующем нужно подготовить место к последующей установке. В итоге определения и окончательного выбора места для будущего монтажа обязательно необходимо произвести оклейку внутренней поверхности двери тем материалом, который поглощает вибрации.
  3. Следующим шагом нужно выполнить следующее нарисовать форму подиума-при этом следует обязательно учитывать выше прописанные рекомендации (советы). В первую очередь нужно взять картон и вырезать из него предположительный шаблон. В последующем нужно приложить его к месту и сразу определить точку закрепления.
  4. После этого подготовленный шаблон необходимо приложить нужный шаблон к фанере. Либо к любому другому материалу, который впоследствии был выбран для изготовления.
  5. Теперь по окончательном материале после обведения пробной заготовке вырезается окончательная деталь. И в конце необходимо просверлить электрической дрелью в ней нужные отверстия для дальнейшей установки крепежей.
  6. Затем необходимо ещё один раз приложить подготовленную заготовку, но при этом необходимо в автомобильной двери прямо в металле просверлить отверстия для дальнейшего закрепления.
  7. Следующем этапом необходимо сделать — в несколько слоёв обязательно нужно обработать заготовку из фанеры любым на выбор защитным составом или лаком и в конце полностью подождать, когда заготовка высохнет.
  8. Затем воспользовавшись болтами из нержавеющей стали необходимо прикрепить подиум на ваз 2110 к автомобильной двери с контргайками и шайбами.
  9. Потом следует подключить желаемые акустические динамические колонки и только потом закрепить.
  10. После этого нужно примерить положение панели обивки автомобильной двери.
  11. Если так произошло и карта частично перекрывает диффузор и если нужно, то стоит наметить его большего размера отверстие под любой динамик.
  12. В завершении сделать большего размера имеющиеся отверстия по заранее нанесенной разметке. И потом вернуть на место обшивочную панель. Если в итоге потребуется, то стандартную решетку акустического динамика легко доработать. Для этого нужно взять клей и акустическую ткань ей необходимо обтянуть стандартную решетку и в последующем вставить динамик в панель. Затем следует полностью собрать автотранспортную дверь на ваз 2110. И сразу проверить насколько качественнее стало звучание исходящей музыки.

Аудиосистема в ВАЗ-2110

Андрей РЯБОВ, Пензенская обл.

Родом я из Пензенской области и проживал там до недавнего времени. В двух словах скажу, что и у нас массовое увлечение автозвуком набирает обороты. То время, когда устанавливали «магнитолу и 6 колонок», причём обязательно одной и той же фирмы, уходит в прошлое, и это очень хорошо!


  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + тыл + сабвуфер
  • Источник: Alpine CDA 9847R
  • Усилитель: Crunch PZI-4125
  • Акустика: Ivolga SB-6.0, Ivolga CS-2.5 MID, Oris AS-694
  • Сабвуфер: Alpine SWL-1242

Теперь ближе к делу. Очень интересно читать рубрику «Своя игра»: можно увидеть что-то новое и поучиться не только на своих ошибках. Я решил прислать вам фотографии своего авто и того, что я сделал своими руками.

Вначале головное устройство у меня было Pioneer DEH-5730. Позже я сменил его на Alpine CDA-9847R. Выбрал эту модель, потому как убеждён: за эти деньги она — самый лучший вариант.

Акустика. От старой машины остались компоненты Kicx GFQ-6.2, но я решил поэкспериментировать. В своих поисках остановился на компонентах Ivolga SB-6.0. Недорогая, довольно басовитая и не привередливая к установке акустика. НЧ-динамики установлены на подиумах с небольшим наклоном на слушателя и притянуты саморезами к металлу двери. Двери изнутри обработаны листами шумовиброизоляции Kicx. Подиумы изготовлены из фанеры, монтажной пены, автомобильной шпатлевки и обтянуты карпетом. Заранее скажу, что на момент работы не имел фотоаппарата, поэтому не удалось запечатлеть процесс сборки, только результат. В следующий раз буду фиксировать всё, а то, что следующий раз наступит — я не сомневаюсь, у нас не принято топтаться на месте.


Головное устройство Alpine, на мой взгляд — оптимальное сочетание цены и качества для пользователя с претензиями

Подиумы для среднечастотников изготовлены почти так же, как для НЧ. Фанерные кольца я закрепил на панели на нужном расстоянии и высоте, после чего запенил, чтобы придать основанию криволинейную форму. Далее пену обрезал ножом, придав приблизительную форму верхней поверхности, покрыл шпатлевкой и долго, долго обрабатывал наждачной шкуркой. Затем обтянул карпетом, в результате получились вот такие компактные подиумы. Все кроссоверы спрятаны под приборную панель. В задней полке для подзвучки стоят коаксиалы Oris AS-694.

Сабвуфер построен на головке Alpine SWL-1242. Так как по долгу службы приходится иногда перевозить громоздкие грузы со съёмом задних сидений, решил сделать сабвуферно-усилительный блок, который в любой момент можно было бы убрать. Объём ящика рассчитал в Speaker Shop, сделав коррекцию результатов по рекомендациям в тесте «А3». Закрытый ящик получился объёмом чуть меньше 30 л. Стенки ящика состоят из сдвоенных листов ДСП 18 мм, склеенных между собой строительным клеем и стянутых саморезами. Все стыки стенок тоже промазаны клеем. Готовый ящик я тоже обтянул карпетом, а после первого прослушивания ещё и внутренние стенки обклеил пенофолом. Саб диффузором направлен в заднюю полку, которая тоже сделана из ДСП и акустически прозрачна (отверстие в центре полки обтянуто карпетом). Как уже отмечалось, я хотел собрать единый блок, поэтому к стенке саба прикручены и четырехканальный усилитель Crunch PZI-4125, и конденсатор Stinger.

Пищалки врезаны в стойки, а среднечастоники в компактных подиумах «надстроены» на приборной панели

Подключение. На фронтальные каналы усилителя параллельно Ivolga SB-6.0 подключены СЧ со своими кроссоверами, так как звук головок СЧ от встроенных усилителей «головы» — совсем не то, да и усилитель с такой нагрузкой справляется. Вторая пара каналов в мостовом включении обслуживает саб. Тыловые коаксиалы работают от «головы».

Настройку производил на слух по диску «АудиоДоктор FSQ». Основная проблема была в том, что фронт и тыл усилителя работают на разную нагрузку, поэтому пришлось долго крутить регуляторы уровней каналов, чтобы добиться нужного результата. Были задействованы фильтры усилителя, немного прибавлен «Bass boost» для сабвуфера; кроме того, я воспользовался довольно широкими возможностями регулировок головного устройства.

Итог. Вся система собиралась в квартире и на балконе, а устанавливалась возле дома, так как гаража не имею. Поэтому работа во многом зависела от того, что преподносила нам погода. После всех настроек звук получился добротный, в самый раз для таких музыкальных направлений, как progressive, trance, house. В общем, то, что требовалось. Конечно, есть недостатки в системе (усилок — «не фонтан») и недостаток в опыте, но и не было цели подготовить авто к этапу соревнований. Хотя кто знает, если погода позволит…


6-дюймовые «серебряные пули» Ivolga установлены традиционно в углах дверей


Бас в салон попадает через просветлённую заднюю полку, изготовленную заново


Чтобы обеспечить лёгкость трансформации багажника, сабвуферный ящик, усилитель и буферный конденсатор образуют единый агрегат

Читайте также: