Установка порогов ленд ровер дискавери 4

Обновлено: 05.07.2024

Установка порогов Дискавери 3/4

Среди всех внедорожников всегда выделялись модели Land Rover Discovery 3/4 своим качеством сборки, дизайном салона и окраской кузова. Но при этом в базовый комплект поставки не входили некоторые комплектующие, которые могли бы сделать автомобиль еще более привлекательным – пороги и накладки на пороги Land Rover Discovery.

Установка порогов Ленд Ровер Дискавери
Установка порогов Дискавери 4

Как известно, пороги являются важным конструктивным элементом любого внедорожника, поэтому к их выбору и установке необходимо подходить с особым вниманием. Пороги позволяют быстро и комфортно попасть в автомобиль такого типа. Конечно же, можно сесть в салон без помощи порогов, но в этом случае это будет, мягко говоря, неудобно и кроме этого, вместе с обувью внутрь машины будет попадать грязь или снег.

Боковые пороги Дискавери могут отличаться своим дизайном и конструктивными особенностями. Установка порогов на Ленд Ровер Дискавери 3 и Дискавери 4 работа не слишком сложная, но ее лучше доверить специалистам, так как только они способны сделать все аккуратно и красиво. Обратившись в наш автотехцентр LiderMotors вы можете быть уверены, что подножки декоративные для вашей машины будут установлены быстро и качественно. Кроме эстетических функций боковые пороги Дискавери выполняют еще и техническую задачу, защищая кузов от боковых столкновений. Подножки на Дискавери крепятся со стороны днища к корпусу автомобиля.

Пороги Дискавери
Крепление порогов Дискавери

Где купить пороги и накладки на пороги Land Rover Discovery?

У нас вы сможете найти большой выбор порогов и накладки на них. При этом все элементы будут быстро установлены на месте, что позволит сэкономить вам время и деньги. Красивая защита боковых порогов Discovery 3, 4 способна украсить внедорожник, придав ему свои, особенные черты. Накладки на пороги Land Rover Discovery рифлёного типа придают автомобилю элементы мужественности и брутальности.

Установка порогов на Discovery 5

Правильно подобранные пороги отлично дополнят дизайн кузова, привнесут свою долю стиля и шарма. Кроме того, пороги обеспечивают комфортную посадку и высадку из высокого автомобиля.

Подготовка

В первую очередь, снимаем декоративные пластиковые накладки, под которыми скрываются штатные места для установки кронштейнов порогов. Убираем пыль и грязь, которые могут затруднить установку кронштейнов.

Декоративные пластиковые накладки
Снимаем накладки Декоративные пластиковые накладки 2

Вот штатные отверстия для крепления кронштейнов. Пока что закрыты чёрными круглыми заглушками.

Установка порогов

Монтируем кронштейны порогов на предусмотренные конструкторами места. Кронштейны должны лечь ровно без люфтов и зазоров.

Затем мы принимаемся за обработку пластиковых накладок. По разметке, нанесенной с внутренней стороны, вырезаем отверстия, которые позволят нам установить накладку поверх кронштейнов.

Пришло время ставить пороги. Кстати, вот они.

Пороги Ленд Ровер Дискавери 5

Декоративную пластиковую накладку возвращаем на её законное место и монтируем пороги на кронштейны.

Финальный результат

Дело сделано. Если заказчик приобрёл качественные пороги, то проблем при монтаже возникнуть не должно. В противном случае, кронштейнам и порогу может потребоваться дополнительная слесарная обработка. Потому, перед покупкой порогов, не лишним будет проконсультироваться с нашими специалистами.

Пороги Discovery 5
Пороги Land Rover Discovery 5
Пороги Ленд Ровер Дискавери 5 установлены
Результат

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

Электрические выдвижные пороги премиум-класса SmartGear для Range Rover Discovery

Электрические выдвижные пороги премиум-класса SmartGear. Прямые поставки с производства, являемся импортером, постоянное наличие на складе в Москве и Санкт-Петербурге. Адаптированы для сложных климатических условий России.

Цена: от 96 000 руб. Цена с установкой: 112 800 руб.

Преимущества

Наша компания является поставщиком №1 на Российском рынке данного продукта, сотрудничаем с крупнейшими официальными дилерами и установочными центрами. У нас Вы можете купить электро пороги на авто как в розницу, так и оптом. При желании Вы можете установить данный аксессуар в наших установочных центрах с сохранением гарантии на автомобиль.

ЭЛЕКТРО-ПОРОГИ ПОД БРЕНДОМ SMARTGEAR ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫ:

  • моторы с влаго защитой IP69, одна из самых ответственных частей произведены в Корее и имеют каталожный номер LR004808 / LR004807 в России используются на оригинальных порогах Land Rover;
  • планки, выдвижные и стационарные кронштейны, втулки скольжения, валы, крепежные элементы, корпус платы управления производятся в Китае;
  • проводка и коннекторы – производства различных Европейских поставщиков;
  • защитные кожухи валов втулок скольжения, грязезащитные брызговики и плата управления производятся в России;
  • доработка порогов под наши климатические условия, а именно: антивандальная полимерная покраска планок, сборка, смазка, установка пыльников и брызговиков, а также их финальная сборка происходит в России.

Почему стоит выбрать пороги премиум-класса SmartGear

Используемые нами моторы являются на сегодняшний день самыми надежными. Аналогичные моторы используются в оригинальной конструкции выдвижных электрических порогов автомобилей Land Rover и оснащены датчиком положения Холла - интеллектуальным модулем управления – и имеют влаго защиту IP69. Такая связка позволяет управлять выдвижением порогов с высокой точность, безопасностью и надежностью.
Это достигается за счет того, что модуль управления считывает положение мотора в любой момент времени, и как только мотор доходит до конечных точек (закрытия \ открытия порогов) происходит замедление движения ротора двигателя, это увеличивает ресурс электромотора, за счет того, что остановка происходит не за счет увеличения тока в цепи двигателя, а по сигналу с управляющего модуля.
У большинства аналогов, отсутствует датчик Холла и модуль интеллектуального управления, там стоит примитивная отсечка по току и порог встретив препятствие просто останавливается.


Выдвижные кронштейны с доработанной кинематикой и стационарные кронштейны, подогнанные под штатные крепежные отверстия автомобиля спроектированы полностью нами. Изначально мы заказывали все кронштейны без доработки, но потребительские свойства кронштейнов нас не удовлетворили, хлипкое крепление, не достаточное количество точек крепления к кузову, плохая точность подгонки валов с втулками скольжения, делали пороги не достаточно надежными и со временем, в ходе эксплуатации, могли появляться люфты и смещение горизонта крепления, что могло приводить к выходу из строя порогов и заклиниванию. В результате доработки кинематики выдвижных кронштейнов, изменении конструкции стационарных кронштейнов и собственной сборки, удалось достигнуть максимальных потребительских свойств для этого конструкционного узла.

Планки порогов, произведенные из алюминия, приходят с производства не крашенными, т.к. покраска на Китайской фабрике не выдерживает российских климатических условий и подвержена быстрому выходу из строя. Нам не удалось добиться от наших Китайских партнеров нужного нам качества, и мы решили самостоятельно заниматься покраской этих элементов.
Перед покраской планки порогов проходят пескоструйную обработку и красятся антивандальным полимерные покрытием– это надежная защита от серьезных агрессивных воздействий и механических повреждений. Оно обеспечивает гидроизоляцию, противостоят бомбардировке гравием и песком, защищают от «зимнего коктейля» из соли и реагентов.

Так выглядят пороги ДО и ПОСЛЕ обработки


Плата и ПО блока управления порогами разработаны нашим инженером-программистом. Имеет функцию управления с телефона и режим дистанционной отладки.


Финальный этап – сборка порогов, смазка, установка пылезащитных кожухов на открытые валы и установка брызговиков.


Доработанные кронштейны с установленными пыльниками на валы


Доработанные кронштейны с установленным брызговиком


Как в поговорке: «Если хочешь сделать хорошую вещь – делай её сам». Идеально применимо к данной ситуации. Нам просто хочется дать клиентам то, чего они заслуживают – продукт высокой планки качества, который может выдержать не только критику в свой адрес, но и особенности российского климата, а также быть надежным элементом автомобиля при суровой эксплуатации.

Тюнинг Ленд Ровер Дискавери

Это масса возможностей улучшить свой автомобиль. В первую очередь следует позаботиться о комфортной и безопасной езде. Для этого мы установим вам камеры обзора. Вы можете выбрать только передние или задние датчики или установить систему кругового обзора. Последний вариант лучше – он позволяет полностью устранить слепые зоны вокруг автомобиля.

Еще один полезный для Дискавери тюнинг – установка омывателей на оптические устройства. С их помощью вы сохраните обзор в любую погоду. Мы предлагаем установить омывающие устройства на переднюю и заднюю камеры. Вы можете выбрать вариант только для заднего датчика, который необходим для безопасной парковки и других маневров задним ходом. Лучше установить омыватели на оба устройства. Это позволит вам не пачкать руки, когда потребуется хороший обзор пространства спереди и сзади внедорожника.

Стоит позаботиться и о своем комфорте. Такой тюнинг Discovery, как установка Вебасто, позволит вам заранее прогреть двигатель и салон автомобиля. Вы быстро заведете машину и начнете поездку в комфортном теплом салоне.

А если вы не хотите восстанавливать кузов от ударов гравийной крошки и царапин от веток после поездок по узким гравийным дорогам, то тюнинг ЛР Дискавери с покрытием кузова антигравийной пленкой поможет вам избежать дорогостоящего ремонта. Такая защита незаметна, но она надежно защитит ваш внедорожник от мелких ударов. Вы можете установить антигравийную защиту на весь кузов или защитить только часто повреждаемые места (капот, зеркала, передний бампер и стойки).

Land Rover Discovery – дорогая и стильная машина, поэтому может стать добычей угонщиков. Чтобы обезопасить свое авто, вы можете сделать для Дискавери тюнинг в виде интеллектуальной системы защиты, которая включает разные опции. Самый простой вариант: вы ставите систему оповещения, которая при попытке угона или другого посягательства на авто подаст звуковой, световой, радио- или GSM-сигнал. Мы подберем индивидуальный комплекс защиты автомобиля от угона и несанкционированного взлома.

А еще Дискавери авто тюнинг – это повышенный комфорт. У нас вы можете заказать электрические выдвижные пороги, подключение высокоскоростного интернета к головному блоку управления (оборудование будет работать без сбоев, а пассажиры получат качественный Wi-Fi в салоне даже на скоростной трассе), установку автомобильного цифрового тюнера и еще множество приятных и полезных опций.

Добавляем глянца в обновлённый Land Rover Discovery Sport

Цены начинаются от 2,93 млн рублей за бензиновую версию Р200. Начальная дизельная D150 дороже на 9000, а D180 стоит 3 038 000 рублей. Самый мощный Disco Sport с бензиновой «четвёркой» мощностью 249 л.с. обойдётся не менее чем в 3 463 000.

Помните шок, когда базовый Land Rover Discovery Sport шагнул за два миллиона по ходу кризиса? Ведь столько до смены поколений стоил топовый Freelander HSE. А теперь поднимите глаза чуть выше — сейчас самый демократичный Sport после обновления стоит на тысячу рублей больше «второго» Эвока, с которым делит архитектуру PTA. Для Disco, изначально оснащавшегося задней многорычажкой, переезд на новую платформу не принёс столь же радикальных изменений шасси, как для бэби-Рейнджа, поэтому внутренний код модели L550 сохранён.

Внешние изменения ограничены новыми фарами и бамперами. Габариты сместились в пределах погрешности. Периметр кузова всё ещё может быть прикрыт поясом некрашеного пластика, но оранжевая машина на иллюстрациях украшена непрактичным обвесом R-Dynamic. За прикрывающими пороги дверями — существенно переделанный интерьер. В отличие от Эвока и Велара здесь только один экран на центральной консоли. Но физических кнопок почти не осталось: управление климатом и некоторыми второстепенными функциями возложено на глянцевую сенсорную панель и две мультифункциональные ручки.

Салон по-прежнему отделан податливым, чуть грубоватым на ощупь полимером. Кожа — гладкая либо слегка шершавая — отличается от версии к версии. В целом интерьер субъективно подорожал благодаря тому, что глянцевые поверхности вытеснили простенький пластик. Но при эксплуатации пыль и царапины, скорее всего, восстановят статус-кво.

Удобство посадки за рулём зависит от выбора кресел. Предтоповые с комбинированной обшивкой из кожзама и искусственной замши давят невысокому мне в поясницу каким-то валиком. А коллеге ростом 185 см — под лопатки. Профиль самых дорогих кожаных сидений устраивает полностью. Вдобавок они позволяют регулировать боковую поддержку и вентилируются.

Как следует из видеоролика, обзорность не лишена недостатков, а опциональный монитор в зеркале заднего вида — скорее игрушка. Периферийным зрением его не зацепишь, угол обзора поворотом головы не изменишь. Но может пригодиться более широкий охват камеры: 50 градусов против 25, которые покрывает обычное отражение.

Жизнь задних пассажиров с дорестайловых времён не изменилась. Сохранены правильная геометрия посадки, запас пространства в ногах и над головой, а также потолочные ручки, которых нам не хватает в соплатформенном Эвоке. Третий человек на втором ряду возможен, но форма дивана и развитый центральный тоннель не позволят расслабиться. Третий ряд — сугубо детский.

Разгонная динамика бензинового P250 не производит впечатления. Турбомотор реагирует на перемещения акселератора с приличной задержкой, Sport набирает ход ровно, почти степенно. Микрогибридное участие ощущается только в работе системы start/stop: заглушённый двигатель запускается мягче, чем, например, на Эвоке с тем же мотором и обычным стартёром в российской спецификации.

Дизельная версия D240 тоже не радует. Я отчётливо помню, как неожиданно весело разгонялся дореформенный Sport с базовым 150-сильным дизелем. В тестовом после рестайлинга на 90 сил больше, а толку — чуть. На заявленную мощность он явно не едет. Зато при штатном движении силовые агрегаты почти не прослушиваются в салоне, а подают голос лишь при активном разгоне. Над звукоизоляцией явно поработали: даже на высокой скорости уровень внутренних шумов невелик.

Плавность хода оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, Sport внимателен к мелочам, замечает поперечные стыки, ямки с острыми краями и слегка подрагивает на короткой волне. С другой — умело разглаживает длинную и ощутимо демпфирует крупный брак. Даже по гравийной дорожке двигаешься с приличным комфортом, если ход высок. Энергоёмкость — в пределах нормы. Лишь когда быстро съезжаешь с крупной неровности, амортизаторы рано и звучно бухают на пределе отбоя. Неприятно.

Руль совершает всего два с четвертью оборота от упора до упора, обладая чётким нулевым положением. Нарастание стабилизирующего усилия при повороте баранки ярко выражено, но ему малость недостаёт естественности. Обновлённый Sport меняет курс живее дореформенного, но в пределе так же стремится распрямить траекторию. Если сразу заложить дугу покруче, то электроника прикусывает нагруженное переднее колесо, упреждая снос. В автоматическом режиме Terrain Response 2 не допускает отключения системы стабилизации, а другие программы позволяют её притупить. Но последнее слово всегда за ней ради безопасности.

Бездорожье — настоящий аттракцион. Sport умеет больше меня. Умело карабкается в гору на внедорожном круиз-контроле, аккуратно скатывается вниз под присмотром ассистента спуска. Имитация блокировок убедительна. Геометрия в ходе рестайлинга почти не изменилась: угол въезда чуть вырос, съезда — сократился, на полградуса увеличен угол рампы. Заявленные дорожный просвет (212 мм) и глубина преодолеваемого брода (600 мм) остались прежними. Мы знаем, что на бездорожье Land Rover едет лучше одноклассников, но это не привело его к рыночному успеху.

В своём сегменте Discovery Sport относится ко второму эшелону: 633 проданные машины за первое полугодие 2019-го — так себе результат. Да, Sport вдвое успешнее британских родственников, однако немцы вкупе с Лексусом NX недостижимы. Их продажи за тот же период исчисляются тысячами. Даже Volvo XC60 нашёл почти полторы тысячи покупателей. Рестайлинг должен слегка оживить интерес к маленькому Ленд Роверу, но на первый взгляд не изменит общей расстановки сил.

На пороге новых открытий: тест Land Rover Discovery 4 SC/V6

Пройдет совсем немного времени, и компания Jaguar Land Rover объявит о появлении очередного, пятого по счету поколения модели Discovery. На форумах вновь зазвучат голоса, что настоящий Disco должен быть брутальным и угловатым, а новинка выглядит слишком изящной и обтекаемой, что компания напихала в машину чересчур много электроники, и что настоящему внедорожнику Land Rover не пристало превращаться в гаджет на колесах. Ну а пока Discovery 4 — вполне актуальный автомобиль и один из бестселлеров в своем классе. Для кого-то он — предмет недостижимых мечтаний, для кого-то — привычное транспортное средство, с комфортом доставляющее своего владельца хоть в роскошный офис, хоть на охотничью заимку.

Писать об этом автомобиле и просто, и очень сложно. Просто — потому что за рулем Discovery я намотал тысячи километров самых разных дорог, от автомагистралей до лесовозных «усов». Сложно — потому что автомобиль был представлен миру еще в 2009 году, и называть его новинкой было бы по меньшей мере странно. За семь прошедших лет автомобиль успел примелькаться, стать абсолютно привычным участником дорожного движения. Мою задачу не слишком облегчал даже тот факт, что на тест мне достался автомобиль с новым для меня двигателем.

Действительно, бензиновый V6 мощностью 340 лошадок появился в линейке силовых агрегатов только в 2014 году. Ну и что? Это ведь не повод рассказывать о хорошо знакомом автомобиле как о чем-то принципиально новом. Но. Discovery — он ведь не зря носит имя, которое с английского языка переводится как «Открытие». Чем больше я с ним имею дело, тем тверже мое убеждение, что Disco неисчерпаем, как электрон, и даже если ты отлично с ним знаком, все равно можешь открыть в нем какие-то новые черты.

LR_discovery-11.jpg

Архитектурные ассоциации

Позвольте немного дифирамбов по отношению к внешности. Массивный «параллелепипед» Discovery, с практически вертикальной задней дверью и отсутствием плавных сопряжений поверхностей, отлично узнается в потоке. Его не спутаешь ни с одним внедорожником, даже если его дизайн также представляет направление «кубизма». Ну очень гармоничный получился кузов у английских дизайнеров.

Весь его облик полон чувства собственного достоинства — он не собирается скрывать ни своих способностей, ни статуса владельца. Но при этом в нем нет ничего вызывающего. Я давно уже решил для себя, что Discovery — это Range Rover для скромных. Не для бедных, заметьте, а именно для скромных. Для тех, кто не хочет подчеркивать свою принадлежность к «сильным мира сего», но не собирается отказываться от привычных жизненных благ и комфорта.

Собственно, а чему тут удивляться? «Туманный Альбион» всегда считался родиной чувства стиля, и там всегда умели сочетать солидность и некий консерватизм с новаторством. А еще Discovery у меня всегда вызывал ассоциацию с традиционным английским особняком.

Один мой приятель, архитектор, занимается проектированием домов для коттеджных поселков. Так вот, он часами может говорить об этом самом английском стиле, об идеальном сочетании функциональности, эксплуатационных характеристик и элегантности. По его словам, традиционный викторианский особняк отличают простота линий, большие высокие окна, вытянутые вверх пропорции и сложная линия крыши, которая и служит основной архитектурной доминантой. Ничего не напоминает?

Адаптация к водным процедурам

При этом абсолютно любая деталь экстерьера машины представляет собой «британскую смесь» респектабельности и продуманной функциональности. Вот возьмите хотя бы решетки воздухозаборников на крыльях. Стильно? Да, безусловно. Но это не просто декоративные детали, как это нередко бывает. Через них действительно идет забор воздуха в двигатель, и расположены они в самой защищенной от пыли и водяных брызг зоне.

LR_discovery-36.jpg

Более того, если в ваши планы входят серьезные водные процедуры и вы хотите оснастить автомобиль шноркелем, то для его установки вам не придется, как в случае других моделей, прорезать отверстия в крыльях. Достаточно снять декоративные решетки и болтами закрепить шноркель на штатное место.

Или возьмем другой аспект. Все автопроизводители вылизывают аэродинамику своих машин: и самих кузовов, и пластикового обвеса. Но мало кто занимается гидродинамикой проезда через «водные препятствия малой глубины», в просторечьи – лужи. Вот, помнится, на тест-драйве Nissan Pathfinder (тоже не самый дешевый автомобиль и позиционируется как внедорожник) при проезде через лужу на скорости километров 20-30 в час мы обнаружили, что вырвавшаяся из-под колес вода мутным водопадом обрушивается на стекло и крышу.

Хорошо, что погода была не очень, и люк на крыше был закрыт, а то могу представить, в каком виде мы бы бы прибыли в точку назначения. А в случае Discovery практически вся вода из арок уходит в стороны, даже стекло нередко остается чистым. И стеклоочистители не надо вручную включать — датчик срабатывает. Пара взмахов — и стекло чистое.

Что у нас вместо камина?

Но вернемся к архитектурным аналогиям. Современные проекты английских домов, как правило, оборудованы по последнему слову техники и обеспечивают высочайший уровень комфорта, в первую очередь — за счет использования высококачественных материалов и отличной звукоизоляции. Так что давайте посмотрим, что там у Discovery внутри.

А внутри — царство благородной кожи, которой обтянуты не только сидения и руль, но и передняя панель. Качество строчек — безукоризненное. С кожей сочетаются приятный на ощупь пластик, вставки из массива матового шлифованного ореха и сатинированный алюминий. Не то кают-компания яхты, не то гостиная в том самом викторианском особняке. Не хватает только камина и пары джентльменов, сидящих у огня с бокалами шерри. Но с каминами даже в автомобилях «королевского» класса, как правило, напряженка. Зато очень хорошо с продуктами высоких технологий.

LR_discovery-37.jpg

Во-первых, камин нам давно уже заменили экраны информационных систем, хотя камин, как писал фантаст Савченко, и светит, и греет, а экран — только светит, да и то лишь с одной стороны. Так вот, тут англичан несколько подвел консерватизм и та самая верность традициям. Когда в 2005 году я впервые сел за руль Discovery 3 (и тут важно понимать, что четвертый «Диско» получился в результате эволюционного развития третьего), меня в самую пятку поразил семидюймовый дисплей, венчающий монументальную переднюю консоль. Тогда диагональ в семь дюймов казалась просто огромной.

LR_discovery-47.jpg

За прошедшие годы экран обрел цвет, да и разрешение подросло, но. И семь дюймов кажется весьма умеренным показателем, да и качество картинки совсем не поражает, даже на фоне общедоступных недорогих планшетов. А уж графика навигационной программы и вовсе кажется продуктом не вчерашнего, а позавчерашнего дня. Но я специально начал рассказ с недостатков, на которые эксперты жаловались неоднократно. Потому что дальше я начну машину хвалить, причем поверьте — абсолютно искренне.

Сидеть по-командирски

Я могу назвать не так уж много автомобилей, за рулем которых я чувствую себя настолько комфортно. Начнем с того, что для посадки и высадки пассажиров Discovery слегка «приседает», и посадочная высота оказывается как раз впору для того, чтобы тебе не нужно было карабкаться вверх и не приходилось «падать в яму». Р-раз — и ты уже сидишь! Остается только привычным движением отряхнуть ботинки и занести ноги на педали.

Профиль сидений, длина подушек — все это не вызывает ни одного нарекания. Естественно, все регулировки, включая положение руля по наклону и вылету — электрические, и их можно менять даже на ходу. Знаменитая фирменная «командирская» посадка нравится не всем. Но я точно знаю, что даже более полутора тысяч километров, проделанных за рулем этого автомобиля в один присест и без сменного водителя, не приводят к мучительным болям в пояснице и передвижению скрючившись в течение нескольких дней.

Обзорность — лучше не бывает. Сидишь высоко, видишь далеко, площадь остекления огромная, зеркала большие — чего тебе еще надобно, старче? А если все же возникают проблемы, то достаточно нажать на кнопочку, и к твоим услугам — система кругового видеообзора. Очень, кстати, полезная вещь, позволяющая в одиночку завести машину на эстакаду или перебраться через овраг по балкам развалившегося моста. Нужно только потренироваться и привыкнуть ориентироваться по изображению на экране.

Все приборы — на местах и хорошо читаются, все органы управления скомпонованы очень логично. При этом кнопки и клавиши — весьма немаленького размера, на всякий случай — а вдруг владельцу придет в голову путешествовать по крайнему Северу и доведется вести машину в толстых перчатках?

А сколько здесь «воздуха»! Еще бы, в крыше имеется аж три стеклянных люка. Хватает и гнезд прикуривателя для подключения всяческих электронных приборов: два впереди, еще два — на втором ряду, плюс гнездо для холодильника в багажнике.

Зачем менять привычки

Впрочем, к некоторым вещам в автомобиле придется привыкать. Прежде всего — к вращающемуся селектору АКПП в виде «шайбы». Он очень эффектно выползает из консоли при запуске двигателя (естественно, доступ в автомобиль — бесключевой, а силовой агрегат запускается и выключается нажатием на кнопку Start/Stop), но, если честно, обычный селектор нравится мне больше. Да и переключение в режим ручной последовательной смены передач при помощи подрулевых лепестков путем перемещения селектора в сторону мне кажется более логичным и быстрым, чем двухсекундное нажатие на лепесток «минус».

LR_discovery 46.jpg

Зато сама коробка достойна высшей оценки. Собственно, и шестиступенчатая трансмиссия, которой оснащались Discovery до 2014 года, не вызывала никаких нареканий, но восьмиступенчатый автомат ZF HP8 работает просто безукоризненно, без задержек и провалов, обеспечивая эффективное ускорение на любой скорости.

К ряду моментов придется привыкать и владельцам других моделей той же марки. Например, я езжу на Land Rover Freelander и привык, что омыватель лобового стекла включается кнопкой в торце правого подрулевого рычага, а заднего — нажатием того же рычага на себя. У Discovery почему-то все сделано строго наоборот.

LR_discovery-6.jpg

Все для оффроуда, все для победы

И рулевое управление понравится далеко не всем. Сама «баранка» пухлая, практически круглая в сечении, очень цепкая и ухватистая, но вот ее диаметр многим, особенно тем, кто привык гонять по асфальтовым трассам, может показаться слишком большим. На высоких скоростях не вызовет восторга и настройка — руль слишком легкий, не очень чувствительный (3,3 оборота от упора до упора!), и любителям почувствовать, как в поворотах руль наливается приятной тяжестью, Discovery просто противопоказан.

Нет, на трассе автомобиль потрясающе стабилен и послушен, руль на прямой можно отпустить даже на скорости в сто сорок, и внедорожник будет лететь вперед, как брошенный лом, не пытаясь уйти с заданной траектории. Обратная связь, прямо скажем, слабовата. Но стоит съехать с асфальта, как легкий, длинный и не слишком информативный руль превращается из недостатка в серьезное достоинство.

То же самое можно сказать и о настройке подвески. Конечно, это очень здорово — спортивная настройка, позволяющая слиться с машиной в одно целое, и спинным мозгом ощущать каждое ее движение, каждый камешек и каждую неровность дороги. Но хорошо в течение пары часов заездов на спортивном треке. А вот отправьтесь в такой машине в путешествие по карельским грейдерам или разбитым асфальтовым дорогам областного значения — и уже через сотню-другую километров вы проклянете все на свете. Другое дело — Discovery, пневмоподвеска которого не столько соединяет, сколько отделяет вас от дороги. При этом она обеспечивает очень малые крены и адекватное поведение тяжелой машины в поворотах.

Немного внедорожных баек

И все же главное достоинство Discovery — его внедорожные способности. И абсолютно не важно, что подавляющее большинство владельцев этих машин никогда не покидают пределов крупных городов и скоростных трасс. В компании это отлично знают, но любят повторять, что «нашим клиентам важно осознавать, что их автомобиль может все». Насчет «все» — это, конечно, преувеличение, но вот то, что может он очень многое — это неоспоримый факт.

Приведу такой пример. Дело было в Адыгее, в одной из экспедиций проекта «Открывая Россию». Многие представляют, что такое лесовозная дорога. Многим приходилось ездить по горным серпантинам. А вот что такое лесовозная колея на серпантине, в кавказском каштаннике, представляете? Когда я увидел место, где нам предстояло проехать, то единственной моей мыслью было «ну все, сидеть нам тут до послезавтра». Потому что лебедкой был оборудован только один автомобиль из семи, да и резина, от которой зависит чуть ли не половина проходимости, была штатной «универсалкой».

Но что вы думаете — пролезли! Причем первые две машины — без помощи лебедки (похвастаюсь — за рулем одной из них был ваш покорный слуга), а остальные «подсаживались» в одном единственном месте, и достаточно было поддернуть застрявший автомобиль на какой-то метр, чтобы он смог продолжить двигаться самостоятельно.

Другая история. Есть у меня приятель, заядлый охотник и поклонник марки Land Rover. Долгое время он ездил на легендарном Defender 110, но потом решил, что хочет большего комфорта, и приобрел Discovery. После первого же выезда на любимый тетеревиный ток он позвонил мне и с восторгом рассказал, что «точка невозврата» при подъезде к этому току (место, откуда машина может выбраться самостоятельно, а вот если пролезешь дальше — то уже только с помощью трактора) оказалась для «Диско» почти на полкилометра дальше, чем для сурового «Дефа» на грязевой резине!

Response на любой Terrain

Так за счет чего Discovery творит все эти внедорожные чудеса? Тут работает много факторов — и отличная тяговооруженность, и наличие понижающей передачи в раздаточной коробке, и правильная развесовка, и пневмоподвеска, позволяющая изменять дорожный просвет в диапазоне от 185 до 310 мм.

Но ключевой элемент этого комплекса — это фирменная система Terrain Responce. Идея ее, на первый взгляд, очень проста — водителю достаточно выбрать режим, соответствующий той местности, по которой он собирается проехать. Режимов в вашем распоряжении пять — «нормальный», «снег/трава/гравий», «грязь/колея» и «камни». Электроника сама выбирает оптимальные настройки работы двигателя, чувствительности электронной педали газа, силу и скорость срабатывания ESP, включает и выключает блокировки центрального и заднего дифференциалов. В результате человек, в жизни не выбиравшийся на автомобиле за пределы асфальта, превращается в эксперта внедорожного вождения.

adyghea33.jpg

На практике все, конечно, не так радужно. Для того, чтобы в полной мере воспользоваться потенциалом автомобиля, нужно понять и почувствовать, как себя ведет машина в каждом из режимов. Ведь названия их — в определенной степени условны, и во многих случаях оптимальным выбором при движении в снегу будет режим «песок», а чтобы выбраться из колеи, нередко нужен режим «камни», при котором включаются обе жесткие блокировки.

В любом случае мне кажется правильным подход английской школы оффроуда, который предписывает выбрать верхнее положение подвески и включить пониженный ряд передач сразу после съезда с асфальта. Да, стоит помнить, что «понижайка» включается только в нейтральном положении селектора АКПП, а вот сами режимы Terrain Responce можно включать на любой скорости.

Кроме того, я бы рекомендовал перейти в ручной режим и выбрать вторую фиксированную передачу. Вторая пониженная — это, по сути, беспроигрышный вариант, хотя и не всегда самый выигрышный. Повторюсь: Discovery неисчерпаем, как электрон, и играться с множеством доступных настроек можно бесконечно долго.

Кушать подано — ваш бензин, сэр!

Наконец, несколько слов о новом двигателе. Ну что сказать? Хороший силовой агрегат, мощный, с отличной тягой на низах, хотя пик момента приходится на 3 500 оборотов. Только недаром подавляющее количество продаж Discovery в России приходится на дизельные версии TDV6 и SDV6. Даже 211-сильный TDV6 разгоняется до сотни за 10 секунд и не имеет никаких проблем с обгонами на трассе, не говоря уж о SDV6 мощностью 248 лошадок.

По идее, прибавление численности табуна под капотом на девяносто голов сказывается на динамике, но. у меня просто не было шансов это почувствовать. Ведь большую часть времени мне пришлось ездить по городу, причем после и во время погодных катаклизмов, со снежной кашей на асфальте.

Да и тогда, когда под колесами был асфальт загородного шоссе, ощутить прибавку в динамике (а бензиновый Discovery должен разгоняться на 2,5 секунды быстрее, чем версия с обычным дизелем, и на секунду быстрее варианта с форсированным) у меня тоже не получалось — то гололед, то ограничения. Зато разницу в расходе топлива я почувствовал очень остро. При движении по пробкам расход зашкалил за 30 литров на 100 км, а когда я сдавал машину в пресс-парк, итоговый средний показатель составил 21,8 литра на 100 км. Уверен, что в таких же условиях движения бортовой компьютер дизельного Discovery выдал бы максимум литров 12.

Замена колеса, казалось бы, несложная процедура, однако часто вызывает множество вопросов, особенно у водителей с небольшим стажем. Чтобы не повредить свой автомобиль и не нанести урон своему здоровью, необходимо четко знать порядок действий при замене.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Соблюдайте меры предосторожности при подъеме запасного колеса и снятии проколотого колеса. Колеса тяжелые, поэтому могут привести к травме при неправильном обращении.

Соблюдайте меры предосторожности при откручивании колесных гаек. Если торцовый ключ неправильно установлен, он может соскользнуть, а гайка может внезапно повернуться. И в том и в другом случае неожиданное движение ключа может привести к травме.

Примечание: для предупреждения других участников движения включите аварийную сигнализацию.

Перед заменой колеса убедитесь в следующем:

  • Высота подвески соответствует режиму «бездорожье»
  • Передние колеса стоят прямо
  • Электрический стояночный тормоз включен
  • В автомобиле с АКПП включена передача Р (Стоянка), а в автомобиле с МКПП – любая передача
  • Зажигание выключено

Запасное колесо

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Колеса очень тяжелые. Соблюдайте меры предосторожности при переносе запасного колеса.

Снимите запасное колесо до подъема автомобиля.

5 местный автомобиль

Рисунок 17. Доступ к запасному колесу – 5-местный автомобиль

7 местный автомобиль

Рисунок 18. Доступ к запасному колесу – 7-местный автомобиль

Примечание: перед снятием запасного колеса отметьте положение, в котором оно закреплено. На это место следует правильно закрепить колесо, которое будет снято с автомобиля.

Опускание запасного колеса

опускание запасного колеса

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не используйте электроинструменты для опускания запасного колеса. Подобные действия могут повредить механизм.

  1. Откройте люк доступа к запасному колесу в багажном отделении.
    На 5-местном автомобиле извлеките домкрат из лотка с инструментами.
  2. Поднимите крышку, закрывающую гайку лебедки подъема запасного колеса.
  3. Установите ключ для колесных гаек на гайку лебедки подъема запасного колеса и вращайте против часовой стрелки для опускания запасного колеса. Механизм специально сконструирован для использования колесного ключа.
  4. Продолжайте вращать гайку лебедки подъема колеса, пока колесо не опустится на поверхность земли и не провиснет трос. Не прилагайте большого усилия для поворота гайки лебедки после того, как она дойдет до фиксатора.

Примечание: для 7-местного автомобиля: гайка лебедки подъема колеса расположена рядом со спинкой задних сидений. Выверните как можно дальше торцовый колесный ключ против часовой стрелки, затем поверните рукоятку сверху гайки, продолжая ее выкручивать.

высвобождение колеса

Рисунок 20. Высвобождение колеса

Удерживая трос, наклоните монтажную проушину, пока она не поднимется через отверстие в колесе, как показано на иллюстрации.

Использование колесных колодок

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Прежде чем поднимать автомобиль, необходимо заблокировать колодками колесо, диагонально противоположное снимаемому.

колесные колодки


Колесные упоры хранятся вместе с комплектом инструментов.

Установка порогов ленд ровер дискавери 4

В угоду маркетинговой стратегии и экологическим нормам, производители ограничивают рабочие характеристики двигателей. Маркетологи стараются развести модели  по ценовым сегментам, искусственно ограничивая параметры.

Цена работ: 13000 руб.

Русификация мультимедиа (10-11МГ), Discovery 4, 2.7TD

Не всем автовладельцам комфортно пользоваться штатными возможностями Discovery 4 на английском языке. Некоторые надписи на панели мультимедиа автомобиля им могут быть просто.

Цена работ: 5000 руб.

Активация 4х4 на экране (10-11МГ), Discovery 4, 2.7TD

Цена работ: 3000 руб.

Видео в движении (с 12МГ), Discovery 4, 2.7TD

Штатно производителем заблокирована функция просмотра видео в движении на мониторе автомобиля. Заводом предусмотрена блокировка вывода изображения при начале движения, чтобы не отвлекать.

Цена работ: 7000 руб.

Двойное запирание с одного нажатия, Discovery 4, 2.7TD

При однократном нажатие на кнопку блокировки центрального замка, частично активируется охранный комплекс и сигнализация сработает в следующих ситуациях: при попытке вскрыть дверь.

Цена работ: 3000 руб.

Активация Bluetooth, Discovery 4, 2.7TD

В ряде случаев Discovery 4 может поставляться с отключенной функцией Bluetooth связи. Однако, вне зависимости от комплектации, микрофон для удобства общения по.

Цена работ: 3000 руб.

Обновление карт навигации (с 12МГ), Discovery 4, 2.7TD

Обновление "Россия-2018" содержит карты с покрытием в России, Украине, Беларусь, Эстонии, Финляндии, Казахстане, Литве, Латвии. Обновление "Европа-2018" включает покрытие карт следующих странах.

Цена работ: 7000 руб.

Активация карт Европы (с 14MY), Discovery 4, 2.7TD

Навигационная система для Discovery 4 удобный способ найти короткий или самый быстрый маршрут во время путешествий с учётом недавно построенных трасс и.

Цена работ: 7000 руб.

Омыватель камеры заднего вида, Discovery 4, 2.7TD

Автомобили Discovery 4 имеют внушительные габариты, поэтому водитель не всегда может контролировать обстановку сзади. Значительная часть кузова автомобиля находится в мертвой зоне.

Цена работ: 6000 руб.

Cкрытое подключение видеорегистратора (спереди), Discovery 4, 2.7TD

Цена работ: 2000 руб.

Перепрошивка дизельного двигателя, Discovery 4, 3.0TD

В угоду маркетинговой стратегии и экологическим нормам, производители ограничивают рабочие характеристики двигателей. Маркетологи стараются развести модели  по ценовым сегментам, искусственно ограничивая параметры.

Цена работ: 12000 руб.

Отключение DPF, Discovery 4, 3.0TD

Discovery 4 ввезенные из Европы могут быть оборудованы сажевым фильтром системы DPF. Для нормальной работы системы, сажа, накопленная в фильтре, через определенные.

Цена работ: 10000 руб.

Русификация мультимедиа (10-11МГ), Discovery 4, 3.0TD

Не всем автовладельцам комфортно пользоваться штатными возможностями Discovery 4 на английском языке. Некоторые надписи на панели мультимедиа автомобиля им могут быть просто.

Цена работ: 5000 руб.

Активация 4х4 на экране (10-11МГ), Discovery 4, 3.0TD

Цена работ: 3000 руб.

Видео в движении (с 12МГ), Discovery 4, 3.0TD

Штатно производителем заблокирована функция просмотра видео в движении на мониторе автомобиля. Заводом предусмотрена блокировка вывода изображения при начале движения, чтобы не отвлекать.

Цена работ: 7000 руб.

Двойное запирание с одного нажатия, Discovery 4, 3.0TD

При однократном нажатие на кнопку блокировки центрального замка, частично активируется охранный комплекс и сигнализация сработает в следующих ситуациях: при попытке вскрыть дверь.

Цена работ: 3000 руб.

Активация Bluetooth, Discovery 4, 3.0TD

В ряде случаев Discovery 4 может поставляться с отключенной функцией Bluetooth связи. Однако, вне зависимости от комплектации, микрофон для удобства общения по.

Цена работ: 3000 руб.

Обновление карт навигации (с 12МГ), Discovery 4, 3.0TD

Обновление "Россия-2018" содержит карты с покрытием в России, Украине, Беларусь, Эстонии, Финляндии, Казахстане, Литве, Латвии. Обновление "Европа-2018" включает покрытие карт следующих странах.

Цена работ: 7000 руб.

Активация карт Европы (с 14MY), Discovery 4, 3.0TD

Навигационная система для Discovery 4 удобный способ найти короткий или самый быстрый маршрут во время путешествий с учётом недавно построенных трасс и.

Цена работ: 7000 руб.

Омыватель камеры заднего вида, Discovery 4, 3.0TD

Автомобили Discovery 4 имеют внушительные габариты, поэтому водитель не всегда может контролировать обстановку сзади. Значительная часть кузова автомобиля находится в мертвой зоне.

Цена работ: 9000 руб.

Cкрытое подключение видеорегистратора (спереди), Discovery 4, 3.0TD

Цена работ: 2000 руб.

Перепрошивка двигателя 375лс/510нм на 400лс/540нм, Discovery 4, 5.0ATM

В угоду маркетинговой стратегии и экологическим нормам, производители ограничивают рабочие характеристики двигателей. Маркетологи стараются развести модели  по ценовым сегментам, искусственно ограничивая параметры.

Цена работ: 17000 руб.

Прошивка на стандарт EURO2, Discovery 4, 5.0ATM

Для выполнения строгих экологических норм ЕВРО4 и ЕВРО5 двигатель Discovery 4 оборудован каталитическими нейтрализаторами выхлопа (катализаторами). Со временем, в виду естественных процессов.

Цена работ: 7000 руб.

Русификация мультимедиа (10-11МГ), Discovery 4, 5.0ATM

Не всем автовладельцам комфортно пользоваться штатными возможностями Discovery 4 на английском языке. Некоторые надписи на панели мультимедиа автомобиля им могут быть просто.

Land Rover Discovery 4 (2009-2016) – сила стихии

Четвертое поколение Дискавери было представлено в 2009 году. По сути, это обновленная версия Discovery 3. Похоже, Ленд Ровер постеснялся представить тот же самый автомобиль с тем же порядковым номером, поэтому присвоил ему очередной индекс 4.

Внешне Discovery 4 отличался модифицированной решеткой радиатора и аэродинамически оптимизированным передним бампером. В фарах и задних фонарях появились светодиоды. Немного освежили и интерьер. В техническом плане изменения тоже были незначительные.

Наиболее заметный фейслифтинг произошел в 2014 году. Надпись Land Rover на капоте сменилась на Discovery, обновились светодиодная оптика и передний бампер, а решетка радиатора получила серебристую окантовку. Вместе с тем, дизайнеры поиграли с шильдиками на двери багажника и крыльях.

Дизельные двигатели

Базовые модели (до 2012 года) агрегатировались хорошо знакомым по предшественнику TDV6 объемом 2,7 литра, развивающим 190 л.с.

Параллельно предлагался 3-литровый турбодизель, разработанный Land Rover совместно с Jaguar на базе 2.7 V6. Одно из наиболее значимых отличий – наличие двух параллельных турбонагнетателей. Первый, большой, используется чаще на низких оборотах. Второй, поменьше, активируется, когда требуется больше мощности (на высоких оборотах).

К сожалению, новый турбодизель перенял главную напасть младшего 2.7 – проворачивание вкладышей и разрушение коленчатого вала. Неприятность обычно происходит на отрезке 150-250 тыс. км. Для восстановительного ремонта потребуется от 300 до 500 тысяч рублей. Контрактный двигатель обходится в сумму 220-400 тыс. рублей.

Другой общий недуг – течь переднего сальника коленчатого вала (300-700 рублей). Вместе с сальником необходимо заменить и маслонасос (11 000 рублей). Протечке способствовал дефект корпуса насоса. Впоследствии насос был модернизирован.

Система впрыска Common Rail третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками особых проблем не доставляет.

Турбонагнетатели дизельного 3.0 иногда приходится ремонтировать после 150-200 тыс. км. По регламенту они меняются с отрывом кузова, но многие механики проделывают эту процедуру без отрыва (80 000 рублей с ремонтом).

Вскоре может лопнуть пластиковый впускной коллектор (от 10 000 рублей плюс 8000 рублей за работу).

Оба дизельных V6 имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 100-120 тыс. км. Помимо ремня ГРМ следует обновлять и ремень привода ТНВД, расположенный с тыльной стороны двигателя. К счастью, его можно заменить без отрыва кузова. Общие затраты составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Бензиновые двигатели

Топовые версии Дискавери 4 до 2015 года комплектовались бензиновым 5-литровым V8, развивающим 375 л.с. Затем на смену ему пришел бензиновый V6 объемом 3 литра с механическим нагнетателем – 3.0 SCV6. Он был создан на базе 5-литрового мотора с механическим компрессором.

Первые неисправности 5-литрового атмосферника встречались еще на отрезке 50-100 тыс. км – подтекала помпа, или шумела вискомуфта вентилятора охлаждения радиатора. А спустя 100-150 тыс. км могла застрекотать цепь ГРМ из-за сдавшегося натяжителя или растяжения цепи (150 000 рублей с работой).

3-литровый суперчардж не успел получить широкого распространения. По мнению механиков, его уязвимым местом является недолговечный цепной привод ГРМ. Кроме того, может потечь пластиковый тройник системы охлаждения.

Коробки передач

До 2010 года базовые версии S с дизельным 2.7 комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач. В 2010 году все «официальные версии» перешли на автомат.

6-скоростной автомат, как правило, легко преодолевает без серьезного ремонта 200-300 тыс. км. Первым может потребоваться ремонт гидротрансформатора (30-35 тыс. рублей). В случае полной переборки коробки понадобится 100-120 тысяч рублей.

Обе автоматические коробки нуждаются в регулярном обновлении масла (около 20 000 рублей каждые 60 000 км).

Система полного привода

В четвертом Диско была незначительно оптимизирована электронная система полного привода Terrain Response. В частности, корректировке подвергся режим движения по песку. В зависимости от типа покрытия система сама регулирует высоту подвески, блокирует дифференциалы и меняет чувствительность педали газа.

Система полного привода очень надежная и практически не беспокоит неисправностями.

Время от времени владельцам доводится менять прохудившиеся пыльники передних внутренних ШРУС (2-6 тысяч рублей за комплект).

Ходовая

Масса увесистого стального кузов на раме с базовым 2.7 TDV6 составляет внушительные 2,7 тонны. Высокая нагрузка на переднюю ось сказывается на ресурсе сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.

Если передние сайленблоки ходят чуть больше 50-100 тыс. км (около 13-16 тысяч рублей с работой), то задние выхаживают свыше 100-150 тыс. км (15 000 рублей с работой).

Схожий ресурс (100-150 тыс. км) у шаровых опор (3-4 тыс. рублей за деталь) и передних ступичных подшипников (15-20 тыс. рублей с работой). Задние подшипники обычно держатся не меньше 150-200 тыс. км (меняются отдельно - 5-7 тыс. рублей).

Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет в пределах 130-225 мм.

За удобство приходится расплачиваться периодическим ремонтом проводки, блока клапанов, компрессора (30-50 тыс. рублей за аналог), заменой датчиков высоты, а и иногда и пневмобаллонов.

Передние пневмобаллоны могут прохудиться после 150-200 тыс. км (от 13 000 рублей за штуку), а задние – практически вечные.

Рычаг управления электрическим стояночным тормозом разместили на центральной консоли слева от селектора выбора передач. Порой «ручник» начинает хандрить, отказываясь разблокировать колеса. Стоимость ремонта доходит до 40 000 рублей.

К этому времени может износиться и крестовина рулевого карданчика (4-8 тыс. рублей с работой).

Другие проблемы и неисправности

Дискавери 4 хорошо защищен от коррозии и практически не имеет проблем с ржавчиной.

А вот каркас опциональных подножек сгнивает через 7-10 лет. За новые подножки с работой по установке придется заплатить 11-14 тыс. рублей.

К сожалению, задние фонари нередко становятся добычей ночных воришек. Новый оригинальный фонарь на рестайлинговый образец обойдется в 26 000 рублей.

Дверные замки начинают сбоить после 6-9 лет эксплуатации. Достаточно заменить электрический моторчик – 1000 рублей плюс 2000 рублей работа.

Следом может захандрить и замок верхней крышки багажника (от 1200 рублей за аналог). Причиной может быть и отказ кнопки багажника (1200-1500 рублей).

Сбои в работе парктроников зачастую вызваны неисправностью проводки.

Напоследок, следует отметить неудачную конструкцию лебедки запасного колеса, которая может заклинить в самый неподходящий момент.

Стоит ли покупать?

Ленд Ровер Дискавери 4 – вместительный и комфортабельный внедорожник. В тоже время, он достаточно технологичный. Поэтому с любым из двигателей высоких расходов на содержание не избежать.

Читайте также: