Установка поясничного упора шкода рапид

Обновлено: 06.07.2024

Установка поясничного упора шкода рапид

Прошу совета. Купил Рапид неделю назад. Все радует. Один момент никак не дает покоя.
Мне не комфортно сидеть.. Мой рост 195, вес 105 кг. Крупного телосложения. Я понимаю., что наш авто не самый большой, но вполне вместительный. Никак не найду уютного положения.. Уже всю дорогу гоняю сиденье туда-сюда.. Правое ребро поддержки сидушки чуть высуживает бедро.. Не знаю, как примоститься.. Расстроился.

Выручайте! @ Прокладку" между релем и сиденьем менять не хочу..

__________________
Skoda Rapid Ambition, 1,6 л., МКПП, Пакет 3.

__________________
1.4 TSI DSG Elegans

__________________
Skoda Rapid Ambition, 1,6 л., МКПП, Пакет 3.

__________________
1,6 ambition hockey edition + climatronic

Да, ту Вы абсолютно правы! Мне вечно непруха с сидушками (( Рабочая нога всегда перегружена.. Ну, буду думать, искать варианты. Может где-то со временем можно будет заменить или переделать сиденье. Может боковой валик отрезать, перешить, что бы нога не сохла. У меня как раз проблема с поясницей. Да и сидалищный нерв как раз поддавливает. У меня это больная тема

__________________
Skoda Rapid Ambition, 1,6 л., МКПП, Пакет 3.

[QUOTE=Стрельников Артем;8530]
Прошу совета.
Уже всю дорогу гоняю сиденье туда-сюда.

А Вы ещё руль попробуйте туда-сюда. Он кстати в двух плоскостях регулируется.
Совет: кресло опустить вниз и назад по максиму. Руль вытянуть на себя сколько понадобится.
У меня спортивные ковши то же есть проблемка (при посадке-высадки), а так как влитой!
В хоккее всё Окей!

__________________
Хоккей 90 коней

Прошу совета.
Уже всю дорогу гоняю сиденье туда-сюда.

А Вы ещё руль попробуйте туда-сюда. Он кстати в двух плоскостях регулируется.
Совет: кресло опустить вниз и назад по максиму. Руль вытянуть на себя сколько понадобится.
У меня спортивные ковши то же есть проблемка (при посадке-высадки), а так как влитой!
В хоккее всё Окей!

Спасибо, попробую . Я сиденье вниз опускаю всегда. Спинку повыше ставлю. Руль подальше от себя, что бы места больше было. Попробуем. Но, мее как раз кажется, что руль мне выгоднее подальше от себя убирать.. Хотя может и Ваш вариант подойдет..

__________________
Skoda Rapid Ambition, 1,6 л., МКПП, Пакет 3.

Ехал сегодня в пробке 3,5 часа свои несчастные 25 км до работы. Умаялся за рулем.
По совету коллег "поиграл"рулём. Знаете,даже раньше на эту опцию не обращал внимания.Старался максимально далеко быть от руля. А тут так вышло,что колено перестало тереться о руль и стало значительно свободнее.Теперь при легком дискомфорте я могу крутиться на кресле,переваливаясь с "булки на булку",что разгружает онемевший зад. Уже не плохо! Спасибо за наколку,коллеги!
Осталось что-то купить для поясницы. Подушку какую-то .

А в теории есть канторы по реконструкции кресел или подойдет ли по посадочным местам кресло от другого авто?

SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine

dima3243 » 27.08.2015, 11:44

Foroshchuk » 27.08.2015, 12:10

dallasdp » 27.08.2015, 12:15

Rapidmen , первая ссылка ''резанная'' получилась.

По сути вопроса. Никаких проблем с неудобством сидения не обнаруживал, даже при пробеге в 5 часов без перерыва.
Видимо это оптимальное сочетание неудобного сидения и неправильной спины.

Sponsor

Foroshchuk » 27.08.2015, 12:17

завлаб » 27.08.2015, 15:19

samer » 27.08.2015, 21:21

dallasdp » 27.08.2015, 21:53

Sponsor

Foroshchuk » 28.08.2015, 05:55

Димас » 28.08.2015, 12:56

Rapidmen » 28.08.2015, 13:21

pronin05 » 28.08.2015, 13:37

Deavy » 28.08.2015, 13:53

Слава Україні! | @deavy

Rapidmen » 28.08.2015, 15:24

pronin05 » 28.08.2015, 16:29

romanmelko » 28.08.2015, 21:36

У мене настройка сидіння схожа з samer . Колись пробував по різному, ніяк не міг звикнути до сидіння, бували проблеми з затерпанням 5-ї точки, потім підібрав щось таке - сидіння максимально внизу і відсунуто назад так що 3-4 зубці (положення) залишається до упору так щоб ліва нога при витисканні повністю зчеплення нижньою стороною лягала на сідушку і не було дискомфорту, руль максимально на себе і вниз, спинка наклонена так щоб комфортно було лівій руці лежати на дверному підлокітнику і одночасно тримати руль (якщо неправильно нагнути спинку то на довгі дистанції болить ліктьова кістка), а права рука щоб витягнутою діставала 5 передачу. В такому положенні руки нормально дістають до всіх кнопок, ноги навіть при витиснутих педалях не є прямими, руки при триманні руля по боках посередині не є прямими і не будуть ламатися при зіткненні, - ні разу нічого не заболіло при поїздці 22 години з короткими зупинками на заправках на каву, плюс після такої настройки відчуття що сів в дорожчу машину.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Усовершенствование кресла под мой рост

Как ранее писал в основном отзыве "посадка за рулём так себе" и эта проблема, как выяснилось, сильно затронет моё удовлетворение от покупки авто. А дело вот в чём: сидушка, не сказать чтобы сильно далеко отодвигается под мой рост, в результате чего нога нормально не лежала на подушке и банально, после такой продолжительной эксплуатации, сустав колена и стопы начал болеть, при чём даже если не ездить на машине пару дней. Всё это выяснилось не сразу, а через какое то время после покупки, думал мол привыкаю к новой посадке, тем более, на многих авто испытываю проблемы с размещением в салоне. Ну так вот, при таком положении ног немного враскоряку, боковая подушка ещё дико давила на, так сказать, ягодицу, усиливая мой дискомфорт. Ещё сами сидения что и говорить узковатые, а не только машина. Не скажу, что отношусь к полной категории рост/вес 190/90 примерно. И вот, машина всё меньше начинала приносить радости, все её плюшки и достоинства сводились на нет, просто не замечал этого, хотел даже продать. Чтобы эти мысли прогнать прочь, пришлось отодвигать кресло примерно на 5 см назад, путём установки на профиль 40х20 (идею колхозинга нашел на просторах скудного рапидоклуба, при чём описанного в посте без фото, всё остальное придумывали сами с тестем). При этом кресло, как вы догадались, еще приподнялось на 2см, сами железяки, разумеется, покрасил перед установкой. В целом эффект положительный, нога вытянулась и легла на подушку кресла, как это и должно быть, мысли о продаже ушли)) Вместе с тем, когда всё таки придётся машину продать, эти профили можно будет быстро демонтировать и поставить кресло на свои места. При монтаже не скинул клемму акка, да ещё и поездил, по переставлял в гаражах без кресла машину, в результате чего получил ошибку подушки, которую благополучно погасил после окончания всех работ в ближайшем сервисе за 500р. Так что товарищи водители ростом 185+, внимательнее тестируйте машину при покупке, в поло седане абсолютно также, пространство для ног задних пассажиров достигнуто таким вот ущемлением прав высокорослых людей. Ездил давеча, кстати, за рулём в киа рио икслайн, километров 15-20 проехал за рулём, но успел понять, что сидушка отодвигается подальше чем в рапиде, но машина совершенно из другой кухни и уж тем более, под семейную с таким багажником не тянет. У всех авто свои косяки, попробуй-ка найди, что устроит тебя на все 100%, как говорится. Кому ехать не удобно из за роста берите на вооружение, но нужны прямые руки. Особо впечатлительных заранее прошу прощения за $рач, что вы хотите, машинка ездит и немало, помыть её не всегда есть время

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка



Лифтбек Skoda Rapid — самая популярная чешская модель класса B на российском рынке. Признанные преимущества автомобиля — надежность, экономичность, безопасность.

Сегодня подробно рассмотрим подвеску Шкода Рапид: типы, характеристики, схемы. Оценим достоинства и недостатки важного технического устройства. Определимся, действительно ли так плохо передвигаться на авто с жесткими настройками ходовой части.

Оснащение и характеристики

Все модификации Skoda Rapid оснащены независимой передней подвеской МакФерсон и традиционной торсионной балкой сзади. Классическая комбинация для переднеприводных авто: испытанная, практичная, недорогая.

Похожие записи

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате

Технические характеристики

За основу подвески Rapid взяты конструкции других моделей чешской марки: Fabia, Octavia. Проверенные модули адаптированы, усилены с учетом более тяжелых моторов.

Передняя подвеска


Распространенная независимая пружинная подвеска типа McPherson имеет заслуженно хорошую репутацию. Широко применяется на переднеприводных автомобилях: компактность оставляет достаточно пространства под капотом для удачного размещения коробки передач и двигателя.

К плюсам относятся:

  • простота конструкции;
  • повышенная ремонтопригодность;
  • небольшая стоимость.

Большой ход снижает риск пробоя.

Задняя подвеска


Заимствована у Октавии предыдущего поколения. Полузависимая торсионная балка — распространенное решение для задней оси переднеприводных авто группы VAG. Достоинства:

  • надежность и простота конструкции;
  • малый вес и компактность;
  • высокая ремонтопригодность.

Схема


Устройство пружинной независимой конструкции типа МакФерсон:

  • амортизационная стойка: комплект из амортизатора и витой пружины;
  • стабилизатор поперечной устойчивости 20 мм;
  • поворотный кулак;
  • нижние поперечные треугольные рычаги;
  • подрамник.

Полузависимая задняя подвеска — классическая торсионная балка, имеющая U-образное сечение. Конструкция обладает большой прочностью на изгиб и малой жесткостью на кручение. Два продольных рычага, жестко соединяющихся между собой балкой, работают как направляющее устройство. Рычаги крепятся к кузову с одной стороны, к колесным ступицам — с другой. В результате колеса при проезде неровностей имеют возможность перемещаться вверх-вниз независимо друг от друга.

Особенности для российского рынка

Для моделей, выпускаемых на российские дороги, производителем Škoda предусмотрен пакет для плохих дорог, известный как ППД: специальный комплект пружин, амортизаторов и стабилизаторов. Конструктивные изменения в европодвеску внесены целенаправленно, с учетом качества российских дорог и для обеспечения максимальной надежности и практичности.

Технически всё достаточно просто: для автомобилей российской сборки поставляются другие пружины, с большим диаметром прута, а также добавляются дополнительные проставки с целью увеличения клиренса.


Преимущества адаптированной для суровых условий эксплуатации конструкции:

  • повышенный до 170 мм дорожный просвет увеличивает проходимость авто;
  • жесткий режим подвески улучшает управляемость;
  • ППД страхует ходовую часть от преждевременных отказов, увеличивает ресурс элементов.

Основные недостатки

Распространено мнение, что подвеска скорее относится к проблемным узлам автомобиля. Чаще всего владельцы Рапида жалуются на чрезмерную жесткость настроек и нехватку комфорта при движении. Стоит отметить, что основные недостатки Рапидовской подвески проистекают как раз из конструктивных особенностей. Завышенный клиренс и более упругие пружины снижают плавность хода.


Неровности и препятствия типа «лежачий полицейский» следует, пожалуй, проезжать помедленнее. И все-таки — настройки жесткие, но в меру.

Техническое обслуживание и ремонт

После 40 тысяч км пробега по дорогам сомнительного качества нередко отмечается скрип передней подвески. Наиболее часто с такой неприятностью сталкиваются владельцы первых рапидов, особенно в зимний период. В этом случае под замену идут втулки стабилизаторов — процедура быстрая и недорогая.

Менять амортизаторы производитель рекомендует по достижении пробега в 100 тысяч км. Ближе к этому рубежу следует проверить состояние сайлентблоков передней подвески. Ресурс шаровых опор — 140-150 тысяч км.

Выводы: жесткая, надежная, выносливая

Подвеска средней жесткости — хроническая проблема рапидов, снижающая уровень комфорта вождения. С другой стороны, для отечественных дорог жестковатые настройки подходят куда лучше. Рапидовская подвеска действует собранно и плотно. Недостаток комфорта компенсируется неубиваемостью конструкции, длительным сроком службы, повышенным дорожным просветом. Ремонтопригодность и уровень цен также работают в плюс.


Skoda Rapid — автомобиль с надежной, живучей, выносливой подвеской. Уверенно держит дорогу, хорош в поворотах. Не подведет при движении как в городской черте, так и в загородных поездках.

Как снять спинку заднего сидения Skoda Rapid | EuroSkoda.ru

Иногда автолюбителям требуется снять спинку заднего сидения Skoda Rapid, или для замены само́й спинки, или для того, чтобы оборудовать сидения чехлами.
Чтобы снять цельную спинку заднего сидения, сначала придётся снять само сидение так называемый диван.

Для этого немного поднимаем сидение и снимаем его с петель, которые расположены по бокам дивана. Теперь, придерживая сиденье в чуть-чуть приподнятом состоянии, тащим в сторону салона.

Обращайте внимание на крючки, старайтесь не задевать их при вытаскивании сидения, так как они могут порвать обивку дивана. Перед тем как снять саму подушку, не забудьте отключить подогрев сидений, заранее оторвав от липучки обшивку подушки снизу.

Как снять спинку заднего сидения Skoda Rapid

Далее, откручиваем болт, который держит замок ремня безопасности. Для этого вам будет нужен ключ — двенадцати лучевая звезда типа TORX.

Опускаем спинку вперёд в салон со стороны багажника, на середине сидений находится пластиковая заглушка, которую нужно отщёлкнуть. Если не получается снять заглушку, можно аккуратно поддеть её отвёрткой.

skoda rapid снять заднее сиденье

Вот теперь видим винт, который держит кронштейн, служащий для крепления спинки. Выкручиваем его при помощи отвёртки. После этого видим защёлку в виде скобы, складываем концы друг к другу, и выталкиваем вперёд. Затем вытаскиваем сам кронштейн.

Между подушкой сиденья и спинкой есть крючок и, чтобы снять спинку с него её нужно чуть-чуть откинуть и толкать в нижней части вперёд и немного вверх слева. Крючок должен открыться.

Спинку возвращаем в вертикальное положение. Теперь нужно сильно, но аккуратно, понемножку снимать спинку. Сначала тяните её вверх и с силой на себя, чтобы снять с противоположной оси крепления спинки к кузову. Спинка вытаскивается из креплений с трудом, так что нужно приложить максимум усилий. Всё, с поставленной задачей, как на skoda rapid снять заднее сиденье, справились, пора переходить к ПДД!

Установка спортивной подвеска для Шкода Рапид

Установка спортивной подвеска для Шкода Рапид

В Многофункциональный центр LFA обратился владелец Skoda Rapid по вопросу комплексного тюнинга своего автомобиля. Специалистами компании был сформирован поэтапный список доработок, первое место в котором решено было отдать установке спортивной подвески.

тюнинг подвески шкода

Пакет плохих дорог для Skoda Rapid

Стоит сразу отметить, что производимая на заводе в России Skoda Rapid идет так называемым пакетом для плохих дорог. От европейской спецификации местные лифтбэки отличаются удлиненными пружинами и штоками амортизаторов, что дает 160 мм дорожного просвета. Кроме того, представители компании заявляют об усиленных сайлентблоках в передних и задних рычагах. Все вышеперечисленное обеспечивает комфортный и безболезненный для автомобиля проезд по различным неровностям. Тем не менее, пятидверка изрядно теряет в управляемости.

Спортивная подвеска для Skoda Rapid

Задачей для специалистов МФЦ LFA было раскрыть весь потенциал платформы PQ25. Построенные на тележке Volkswagen автомобили, такие как Audi S1, Skoda Fabia RS, SEAT Ibiza Cupra и Volkswagen Polo GTI обладают отменной рулежкой, которую инженеры компаний добились благодаря установке правильных компонентов в шасси. Для клиентской Skoda Rapid выбор пал на:

- Передние и задние амортизаторы Koni Sport;
- Передние и задние пружины H&R;
- Передний и задний стабилизатор Eibach;
- Сайлентблоки передних рычагов Audi TT.

Уменьшение клиренса, замена сайлентблоков и стабилизаторов, сход-развал

После установки спортивных амортизаторов и пружин с предварительной модернизацией отбойников клиренс автомобиля уменьшился на 30 мм. Более толстый передний стабилизатор устанавливается на место заводского. Что касается заднего, то он инсталлируется дополнительно, так как штатный вварен в балку. Литые сайлентблоки от Audi TT намного жестче стандартных. По окончании установки вышеперечисленного кита автомобиль отправился на сход-развал, где специалист МФЦ LFA настроил углы колес на максимальный зацеп в поворотах. В итоге руль Skoda Rapid стал намного острее, устранилась раскачка кузова, пятидверка по ощущения стала намного собранее и при все при этом не досаждает пробоями подвески на серьезных неровностях. Чешский лифтбэк со спортивной подвеской остался машиной на каждой день с возможностью доставить удовольствие владельцу на извилистой загородной дороге или треке.

Стоимость работ – 27 600 рублей

Цена запчастей - 96 600 рублей

Срок выполнения работы - 1 рабочий день

«Упоры гремят – бумажки подкладываю»: Про три года эксплуатации Skoda Rapid рассказал владелец

Автомобиль проехал 95 000 км, и его хозяин поведал о проблемах, которые доставила машина.


Владелец Skoda Rapid на YouTube-канале «PROмашины» рассказал про три года эксплуатации чешского авто. В нем практически все оригинальное – установлены 17-дюймовые колесные диски и передние дисковые тормоза.

ЛКП Skoda Rapid радует, так как на нем не появляются очаги коррозии. В некоторых местах на кузове после зимы начали появляться желтые пятна, но, по словам автомобилиста, эта проблема решается «обезжиркой». Примечательно, что уязвимые к «пескострую» места пока не имеют повреждений.

Износ можно заметить на наружных дверных ручках Skoda Rapid – они понемногу царапаются. То же самое происходит на дверных панелях и другом пластике внутри машины, там, где к ним постоянно прикасаются руки.

Уточним, что речь идет о Skoda Rapid с мотором 1.6 MPI. По словам автомобилиста, за все время эксплуатации этот мотор вообще не доставлял проблем. При этом, недавно лопнул расширительный бочок – его заменили по гарантии.

Расход масла в рассматриваемой Skoda Rapid не меняется – на 10 000 км пробега двигатель требует 700 мл смазки. Автомобилист отметил, что 5-МКПП, которой оснащена машина, в целом хороша, не на трассе очень не хватает шестой передачи.

«Лучше не стало»: Изменения разметки на Батайском кольце М4 «Дон» – миф, считают в сети

Водители рассказали, что ничего не изменилось – «поборы» от ГАИ-шников идут своим чередом.

Ходовая часть Skoda Rapid не доставляет проблем, однако в машине установлен стабилизатор нового образца. Кроме того, на рычагах подвески установлены сайлентблоки от Audi TT. Амортизаторы на машине еще не менялись, нормально работают, но немного подтекают, и просела левая пружина. Последнее автомобилист объясняет своим большим весом. Водитель каждый день проезжает на машине по 250 км, а потому больше всего нагрузки приходится именно на левую пружину.


Автомобилист отметил, что в салоне Skoda Rapid ничего не скрепит, а еще его радует, что в машине катализатор менять не надо, как на «корейцах». «Упоры багажника гремят – бумажки подкладываю», – признался водитель, но в целом он доволен чешским лифтбеком.

Подписаться:

За 50 000 км пробега дизельный «Крузак» максимально разочаровал водителя.

Водители рассказали, что ничего не изменилось – «поборы» от ГАИ-шников идут своим чередом.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Читайте также: