Установка распредвала ауди 80

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Метки ГРМ Ауди 80 - Как выставить метки газораспределительного механизма на AUDI 80?

Ауди 80, AUDI 80

Сегодня хотел бы рассказать, как самому можно выставить метки ГРМ на Ауди 80. По правильному это выставление фаз ГРМ по меткам, но чаще встрачается вопрос именно об выставлении меток ГРМ. Сами метки там уже есть и в ауди 80 этот процесс сильно облегчен. У конкурентов и в более сложных моделях ауди может встречаться надобность в специальном инструменте для выставления фаз газораспределения.

Стоит помнить что неправильно выставленные фазы как минимум обернуть неэфективной работой двигателя и соответственно потерей мощности авто.

Многие чинят машины самостоятельно, ведь такая машина как AUDI 80, 1987 года выпуска, в обслуживании не дорогая, а вот автосервисы, выгребут нормально. Опять же, воспользовавшись каталогом, найти СТО специализирующееся на Ауди, довольно таки просто и выставление меток или иная работа, стоить будет минимум 300 гривен. Работа не сложная, но занимает нормально времени, а платить за нормочас мастеру - это не прихоть, а необходимость.

Фото правильно выставленных метов ГРМ на Ауди 80

Метки ГРМ Ауди на 80, установка ремня грм по меткам ауди 80, как правильно выставить метки зажигания на audi 80 b3

Устанавливайте распредвал таким образом, что бы кулачки первого цилиндра смотрели вверх, в случае, если распредвал снимался.
Если нет, то просто совместите метки на распределительном вале с краем клапанной крышки.

Метки газораспределительного механизма на AUDI 80, установка ремня грм по меткам ауди 80, как правильно выставить метки зажигания на audi 80 b3

Как видно по фото, что бы правильно выставить метки ГРМ на Ауди 80, метки коленчатого вала необходимо совместить со звездочкой промвала, что в свою очередь выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Схема замены ремня ГРМ на AUDI 80 и момент затяжки

Схема замены ремня ГРМ на AUDI 80, установка ремня грм по меткам ауди 80, как правильно выставить метки зажигания на audi 80 b3

Небольшая, но очень полезная схема, всем автомобилистам, советую сохранить.

Кому не понятно, сейчас расспишу что означают цифры на схеме:

  1. Отметка на шкиве распредвала;
  2. Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма;
  3. Отметка на шкиве коленвала;
  4. Болты шкива;
  5. Шкив коленвала;
  6. Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма.

В дополнение, я нашел интересное видео, которое поможем как новичкам, так и напомнить как выставить метки ГРМ на Ауди 80 мастерам:

Регулировка фаз газораспределения

Клапанный привод и кривошипно-шатунный механизм двигателя нормально взаимодействуют только в том случае,если правильно отрегулированы фазы газораспределения. Их неправильная регулировка снижает мощность двигателя и в экстремальных случаях может привести к выходу двигателя из строя, если не закрытые своевременно клапаны столкнутся с поршнями. Регулировка фаз газораспределенияу четырех- и пятицилиндровых двигателей производится различным образом.

Во избежание ошибок следует помнить — or износа фазы газораспределения не меняются. Регулировать их нужно только один раз, если снимался зубчатый ремень.

Четырехцилиндровый двигатель

• Поверните звездочку распределительного вала таким образом, чтобы метка на тыльной стороне звездочки совпала с кромкой

крышки головки цилиндров (см. фото слева вверху на стр.25).

• Если кожух зубчатого ремня пластмассовый, снимите заднюю часть этого кожуха.

• Если нужно провернуть распределительный вал, это следует делать только тогда, когда ни один из поршней не находится в положении в.м.т., иначе могут выйти из строя клапаны или днища поршней.

• Наложите зубчатый ремень на звездочки коленчатого и промежуточного валов.

• Закрепите шкив болтом на коленчатом валу. При этом необходимо установить его в правильное положение: в зависимости от модификации двигателя, должен либо войти в паз штифт фиксатора шкива, либо крепежные отверстия шкива могут быть проделаны асимметрично. В этом случае все крепежные отверстия должны совпасть с отверстиями фланца коленчатого вала.

• Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы риска на шкиве была обращена вверх.

• Совместите метку на звездочке промежуточного вала с риской на шкиве клиноременной передачи (см. фото вверху справа).

• Наложите зубчатый ремень, при этом следите за тем, чтобы положение различных звездочек не менялось.

• Натяните зубчатый ремень.

• Снимите крышку распределителя и проверьте, совмещен ли его ротор с риской на кромке распределителя.

• Если это не так, ослабьте болт, крепящий распределитель.

• Поворачивайте распределитель до тех пор, пока его бегунок не совместится с риской, при необходимости выньте распределитель и вставьте снова.

• Снова затяните болт крепления распределителя.

• Проверните двигатель на два полных оборота и еще раз проверьте регулировку.

• Перед установкой задней части кожуха зубчатого ремня еще раз снимите шкив коленчатого вала.

• Затяните болты крепления шкива (порядок его установки см.выше) с усилием 20 Нм.

7.16-1

Четырехцилиндровый двигатель: при наложении зубчатого ремня на звездочку метка (2) на тыльной стороне звездочки распределительного вала должна совпасть с кромкой (1).

Одновременно шкив на коленчатом валу и звездочку промежуточного вала нужно повернуть таким образом,чтобы риска на шкиве совпала с меткой на звездочке промежуточного вала

7.16-2

Пятицилиндровый двигатель

• Поверните звездочку распределительного вала таким образом, чтобы метка керном на его тыльной стороне оказалась на одном уровне с кромкой крышки головки цилиндров (см. фото слева внизу). При этом ни один из поршней не должен находиться в в.м.т., иначе при повороте распределительного вала могут быть повреждены клапаны или днища поршней.

• Совместите метку в.м.т. на маховике с меткой в отверстии катера сцепления или воспользуйтесь меткой на шкиве (см.фото справа внизу).

• Наложите зубчатый ремень, не меняя положения коленчатого и распределительного валов.

• Натяните зубчатый ремень.

• Проверните двигатель на два полных оборота и еще раз проверьте регулировку.

• Проверьте положение распределителя зажигания, как описано выше для четырехцилиндровых двигателей.

Снятие распределительного вала

• Снимите переднюю часть кожуха зубчатого ремня (см. выше).

• Снимите крышку головки цилиндров (см.выше).

• Установите коленчатый вал в положение в.м.т. 1-го цилиндра.

• Ослабьте зубчатый ремень (см.выше) и снимите его со звездочки распределительного вала.

• Снимите с головки цилиндров дополнительный вакуумный насос усилителя тормозной системы (только у пятицилиндровых двигателей).

• Пометьте и снимите крышки подшипников распределительного вала:

• Сначала крышки 1-го и 3-го подшипников (отсчет начинается спереди), затем 2-го и 4-го. Гайки крышек отворачивайте попеременно в шахматном порядке.

• При установке распределительного вала необходимо учесть следующее:

• Распределительный вал необходимо устанавливать таким образом, чтобы кулачки 1-го цилиндра были обращены вверх.

• Отверстия крышек подшипников сделаны не по центру: это необходимо учесть при их установке.

• Крышки подшипников распределительного вала необходимо устанавливать на прежние места согласно ранее сделанным меткам.

7.16-3

Регулировка фаз газораспределения пятицилиндрового двигателя:метка (2) на звездочке распределительного вала должна быть выровнена с верхней кромкой крышки головки цилиндров. На коленчатом валу нужно выровнять метку (4) на шкиве клино-ременной передачи с установочным выступом (3). При этом следите за меткой в.м.т. на болте крепления шкива

7.16-4
7.16-5

При снятии распределительного вала сначала снимаются крышки 1 -го и 3-го подшипников. Только после этого попеременно, в шахматном порядке, отверните гайки, крепящие крышки 2-го и 4-го подшипников. При сборке крышки устанавливать на прежние места. После установки коленчатого вала запускать двигатель сразу нельзя: нужно дать гидравлическим толкателям время установиться

• Сначала попеременно в шахматном порядке затяните гайки крышек 2-го и 4-го подшипников, затем 1-го и 3го. Усилие затяжки 20 Нм.

• Если звездочка распределительного вала снималась, затяните ее крепление с усилием 80 Нм. Шпонка на распределительном валу должна входить в паз отверстия звездочки.

• После установки распределительного вала не запускайте двигатель в течение 30 минут, чтобы гидравлические толкатели могли «установиться» (см.выше).

Установка распредвала ауди 80

Коленвал и блок цилиндров Предупреждение

Затягивайте только динамометрическим ключом. Использование ключа "трещотки" может привести к поломкам.

Блок цилиндров в сборе (4-цилиндровые модели)


1. Болты
2. Вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренного подшипника
устанавливаются в крышки 1, 2 и 5-го коренных подшипников без масляной канавки, и в крышку 4-го подшипника с мясляной канавкой
3. Прокладка
подлежит обязательной замене
4. Передний держатель сальника
5. Сальник
6. 20 Н.м.
7. Кольцевая прокладка
при повреждении замените
8. 25 Н.м.
9. Сальник
извлеките сальник из корпуса съемником 10-203
перед монтажом слегка смажьте рабочую и наружную кромки сальника
10. Корпус сальника
11. Промежуточный вал
сначала снимите распределитель зажигания

Размеры коленвала (двигатель 2,0 литра)

Ремень привода распредвала, установка Предупреждение

Не допускается проворачивать коленвал и распредвал при снятом зубчатом ремне, так как возможны повреждения поршней головками клапанов.

Установка коленвала в положение ВМТ не допускается.

Зубчатый ремень привода в сборе (4-цилиндровые модели)


При замене двигателя, головки блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора двигателя и отопителя, повторно заливать слитую охлаждающую жидкость запрещается.

Прокладки и уплотнения подлежат обязательной замене.

При обнаружении в масле металлической стружки от износа деталей двигателя, тщательно очистите масляные каналы, замените маслоохладитель и масляный фильтр.

Блоки цилиндров неполной комплектации поставляются с установленным направляющим подшипником коленвала. При монтаже двигателя на модели с автоматической трансмиссией направляющий подшипник снимите.

Взаимозамена изношенных вкладышей не допускается. Головка блока цилиндров в сборе






Затяжку производите динамометрическим ключом со стрелочным индикатором. При затягивании ключом-"трещоткой" возможна поломка. замените болты. Резьбы новых болтов заранее смазаны составом, фиксирующим от отворачивания


Нанесение установочной метки угла опережения зажигания


При замене маховика/ ведущего диска сцепления необходимо нанести установочную метку угла опережения зажигания. На новом маховике имеется только метка ВМТ (0 градусов).

Снятие / установка маховика/ гидротрансформатора





3) выверните внутренний патрон съемника сальника 2085 на два оборота из наружного (внутренний патрон должен выступать примерно на 3,0 мм), и зафиксируйте винтом с накаткой

– новых компрессионных колец – 0,30–0,45 мм;
– новых маслосъемных колец – 0,25–0,45 мм;
– предельный зазор – 1,0 мм.

Поршень в сборе (4-цилиндровые модели)





Не допускается проводить измерения когда блок цилиндров закреплен на стенде приспособлением VW 540, так как возможны искажения результатов вследствие деформаций.

Работы над зубчатым ремнем ГРМ Ауди 80

На 4-цилиндровом двигателе кожух зубчатого ремня снимается после ослабления обеих крепежных скоб.

Снятие защитного кожуха зубчатого ремня ГРМ 5-цилиндрового двигателя после ослабления обоих крепежных скоб (стрелки).

В 6-цилиндровом двигателе защитный кожух зубчатого ремня ГРМ также закреплен крепежными скобами (стрелки). Для снятия правой половины защитного кожуха нужно дополнительно снять натяжной ролик поликлинового ремня (большой болт с внутренним шестигранником).

Зубчатый ремень ГРМ (2) 4-цилиндрового двигателя натянут правильно, если его можно перекрутить на 90° между шестернями зубчатого ремня распределительного вала (1) и промежуточного вала (позиция (3) указывает на положение).

Проверка натяжения зубчатого ремня 5-цилиндрового двигателя (иллюстрация слева) и 6-цилиндрового двигателя (иллюстрация справа) происходит таким же образом, который уже был описан в подписи к иллюстрации, показывающей 4-цилиндровый двигатель. Зубчатые ремни должны быть натянуты так, чтобы их можно было повернуть на 90°. Иллюстрации показывают места, в которых нужно проверять.

 Работы над зубчатым ремнем ГРМ Audi 80

Здесь показан термочувствительный натяжной ролик 5-цилиндрового двигателя.

1 и 3 – крепежные болты;
2 – шестигранник, в который вставляется ключ при натяжении зубчатого ремня;
4 – термоэлемент;
5 – крепежный болт для натяжного ролика (6).

Слева: натяжной ролик зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя:

1 – зажимной болт;
2 – сюда можно поставить инструмент для натяжения зубчатого ремня. Стрелка показывает направление, в котором нужно вращать, чтобы натянуть ремень.

Справа: натяжной ролик (стрелка) 6-цилиндрового двигателя спрятан справа впереди на блоке цилиндров.

 Работы над зубчатым ремнем ГРМ Audi 80

Слева: при работе с 4-цилиндровым двигателем при установке зубчатого ремня маркировка на шестерне промежуточного вала и отметка на шкиве клиноременной передачи (на иллюстрации отмечены стрелками) должны находиться в одной плоскости.

Справа: одновременно должны совпадать маркировки на зубчатом шкиве ремня распределительного вала (2) с отметкой-стрелкой (1) на задней части защитного кожуха зубчатого ремня.

 Работы над зубчатым ремнем ГРМ Audi 80

В 5-цилиндровом двигателе отметка распределительного вала ВМТ первого цилиндра находится на обратной стороне зубчатого шкива. Задняя часть защитного кожуха зубчатого ремня снабжена прорезью (стрелка), через которую можно проверить, находится ли отметка точно возле верхнего края крышки головки блока цилиндров.

У 5-цилиндрового двигателя отметки ВМТ расположены также и на шкивах коленчатого вала. Позиции (1) и (2) показывают отметки при установленном защитном кожухе зубчатого ремня, позиции (3) и (4) показывают положение ВМТ при снятом защитном кожухе зубчатого ремня.

 Работы над зубчатым ремнем ГРМ Audi 80

Слева: рисунок показывает, как нужно устанавливать у 6-цилиндрового двигателя специальный инструмент 3243 для фиксирования распределительных валов в положении ВМТ.

Справа: на иллюстрации показаны инструмент 3242 и место, в котором его следует ввинтить в корпус картера для фиксирования коленчатого вала.

 Работы над зубчатым ремнем ГРМ Audi 80

Снятие шестерни зубчатого ремня распределительного вала с ослабленным стопорным болтом при помощи лапчатого съемника.

Привод клапанов происходит, как уже упомянуто, посредством зубчатого ремня газораспределительного механизма. Он поворачивает распределительный вал на половину оборота коленчатого вала. Зубчатый ремень приводит кроме того: насос охлаждающей жидкости (модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями) и промежуточный вал (модели с 4-цилиндровыми двигателями).

Снятие кожуха зубчатого ремня ГРМ

  1. 4-цилиндровый двигатель: отжать две крепежные скобы вверху на кожухе.
  2. Снять верхнюю часть кожуха.
  3. При установке следить за тем, чтобы нижний край кожуха был правильно вставлен в верхнюю часть, иначе кожух не будет держаться.
  4. Обычно бывает достаточно снять верхнюю часть кожуха. Если же нужно снять и нижнюю часть:
  5. Снять клиновой ремень (см. раздел Генератор)
  6. Открутить шкивы клиноременной передачи на коленчатом валу и водяном насосе.
  7. Ослабить и снять стопорные болты и гайки нижней части кожуха зубчатого ремня.
  8. При установке болты шкива клиноременной передачи необходимо затянуть моментом 20 Н•м, гайки и болты кожуха зубчатого ремня моментом 10 Н•м.
  9. 5-цилиндровый двигатель: отжать две крепежные скобы сверху на кожухе.
  10. Снять верхнюю часть кожуха зубчатого ремня.
  11. Выкрутить и снять стопорные болты нижней части кожуха.
  12. При установке затянуть все болты моментом 10 Н•м.
  13. 6-цилиндровый двигатель: снять поликлиновой ремень, а также натяжной ролик для поликлинового ремня (раздел Генератор).
  14. На каждой половине кожуха сверху и снизу снять по одной натяжной струбцине.
  15. Осторожно вынуть кожух из остальных креплений.

Проверка натяжения зубчатого ремня ГРМ

  1. Снять кожух зубчатого ремня ГРМ.
  2. На зубчатом ремне не должно быть трещин и следов смазки.
  3. Боковые поверхности зубьев должны быть целыми, без следов износа.
  4. Поврежденный зубчатый ремень – заменить!

Проверка состояния зубчатого ремня

  1. Снять защитный кожух зубчатого ремня.
  2. Натяжение ремня проверяется на моделях Audi в следующих местах:
  3. 4-цилиндровый двигатель: между шестернями распределительного и промежуточного валов.
  4. 5-цилиндровый двигатель: между шестернями распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости.
  5. 6-цилиндровый двигатель: между шестерней распределительного вала и верхним направляющим роликом.
  6. Холодный зубчатый ремень можно при нормальном натяжении свернуть (скрутить) на 90° (прямой угол) только большим и указательным пальцами.

Подсказка: свистящий звук после запуска холодного двигателя, усиливающийся при более высокой частоте вращения, указывает на слишком туго натянутый зубчатый ремень.

Натягивание зубчатого ремня

  1. Натяжение зубчатого ремня может быть отрегулировано только при холодном двигателе.
  2. Сначала нужно обязательно снять защитный кожух зубчатого ремня.
  3. При работе с 4-цилиндровым двигателем в мастерской применяют специальный гаечный ключ, например Matra V 159.
  4. Ослабить зажимный болт на натяжном ролике зубчатого ремня.
  5. Проворачивание натяжного ролика гаечным ключом против часовой стрелки натягивает зубчатый ремень.
  6. Затянуть зажимный болт моментом 20 Н•м.
  7. Без гаечного ключа нужно действовать так: вставить прочную отвертку в одно из отверстий зубчатого шкива распределительного вала, немного провернуть его налево, чтобы зубчатый ремень ослаб.
  8. Теперь ослабить зажимной болт и приставить под углом небольшую отвертку. Таким образом можно вращать эксцентрик натяжного ролика, до тех пор пока не установится нужное натяжение зубчатого ремня. Естественно, во время этой процедуры нужно крепко придерживать распределительный вал. Затем следует затянуть зажимной болт и еще раз проверить натяжение зубчатого ремня.
  9. При работе с 5-цилиндровым двигателем слегка ослабить крепежные болты натяжного устройства.
  10. Для натягивания зубчатого ремня вращать натяжное устройство 6-гранным ключом моментом 25 Н•м (динамометрическим ключом) по часовой стрелке.
  11. Держать натяжное устройство в этом положении и снова затянуть болты моментом 10 Н•м.
  12. 6-цилиндровый двигатель: снять поликлиновой ремень, а также натяжное устройство поликлинового ремня.
  13. Ослабить зажимной болт (торцовым ключом 8 мм) на натяжном ролике.
  14. Ключом 8 мм для внутреннего шестигранника надо вращать натяжной ролик вправо до тех пор, пока не установится правильное натяжение зубчатого ремня.
  15. Держать натяжной ролик в этом положении.
  16. Вторым ключом для внутреннего шестигранника 8 мм затянуть зажимной болт натяжного ролика (45 Н•м).
  17. Все типы двигателей: провернуть коленчатый вал на один оборот и еще раз проконтролировать натяжение зубчатого ремня.

Замена зубчатого ремня, регулирование фаз газораспределения

Описание операций по замене зубчатого ремня необходимо не только для работ по собственно замене, но и при снятии и установке головки блока цилиндров, для чего обязательно необходимо снимать зубчатый ремень.

Установка зубчатого ремня логическим образом включает в себя и регулирование фаз газораспределения. Но чтобы не возникало заблуждений: фазы газораспределения не изменяются в процессе износа. Они регулируются только один раз, если перед этим был снят зубчатый ремень.

Механизм клапанного газораспределения и кривошипно-шатунный механизм работают согласованно (см. начало главы) только при правильно установленных фазах газораспределения. Неправильные фазы газораспределения приводят к низкой мощности двигателя и могут в экстремальных случаях послужить причиной даже серьезнейших повреждений двигателя, например, если днище поршня ударит в несвоевременно закрытые клапаны. У разных типов двигателей регулирование происходит по-разному.

Можно ли сделать это своими руками?

Полная замена зубчатого ремня у 5- и 6-цилиндровых двигателей возможна только с применением специальных инструментов. Поэтому, к сожалению, эта работа не для домашних условий.

  1. При работе с 5-цилиндровым двигателем для снятия зубчатого ремня необходимо снять демпфер спереди на коленчатом валу, а в заключение снова установить его на место, что возможно только со специальным удлинителем (2079) для динамометрического ключа и противоупором (2084). При проведении замены только головки блока цилиндров ремень остается неснятым внизу на шестерне коленчатого вала, поэтому специальные инструменты не потребуются.
  2. При работе с 6-цилиндровым двигателем для регулирования фаз газораспределения (что необходимо после замены зубчатого ремня и снятия головки блока цилиндров) распределительные валы и коленчатый вал должны быть зафиксированы точно в положении ВМТ (инструменты 3242 и 3243).
  3. Работа с 4-цилиндровым двигателем не доставляет проблем. Для замены зубчатого ремня не нужно специальных инструментов.

Замена зубчатого ремня

  1. Установить поршень в первом цилиндре в положение ВМТ момента зажигания, см. ранее в этой главе.
  2. Снять клиновые либо поликлиновые ремни (раздел Генератор).
  3. Снять шкив на коленчатом валу после ослабления болтов с внутренним шестигранником (не центрального болта!).
  4. Снять защитный кожух зубчатого ремня.
  5. Ослабить зубчатый ремень (см. Натягивание зубчатого ремня) и снять его.
  6. Надеть новый зубчатый ремень. Если положение зубчатых шкивов коленчатого и распределительного вала не было изменено, возможно, что фазы газораспределения еще не сбиты. Но для большей уверенности нужно проконтролировать это перед окончательной сборкой:
  7. Провернуть зубчатый шкив распределительного вала таким образом, чтобы отметка на шкиве находилась под стрелкой на задней части защитного кожуха зубчатого ремня.
  8. Если для этого нужно провернуть распределительный вал, то это можно сделать только в том случае, если ни один поршень не стоит в положении ВМТ, иначе могут быть повреждены клапаны или днища поршней.
  9. Надеть зубчатый ремень на шестерни коленчатого и промежуточного валов.
  10. Укрепить болтом шкив клиноременной передачи коленчатого вала. При этом следить за правильным положением: в зависимости от версии двигателя должен либо стопорный штифт зафиксироваться в шкиве, либо же крепежные отверстия шкива расположены асимметрично. В этом случае все крепежные отверстия должны находиться в одной плоскости с отверстиями коленчатого вала.
  11. Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы маркировка на шкиве клиноременной передачи показывала вверх.
  12. Маркировку на шестерне промежуточного вала совместить с отметкой на шкиве клиноременной передачи.
  13. Наложить зубчатый ремень, следя при этом, чтобы не изменилось положение различных шестерен.
  14. Натянуть зубчатый ремень.
  15. Снять крышку распределителя зажигания и проверить, показывает ли бегунок распределителя на отметку на крае корпуса распределителя.
  16. В противном случае ослабить стопорный винт.
  17. Повернуть распределитель зажигания таким образом, чтобы бегунок и отметка совпадали, возможно, потребуется снять распределитель зажигания и снова установить его (глава Система зажигания).
  18. Снова затянуть стопорные винты.
  19. Два раза полностью провернуть двигатель и еще раз проверить установку фаз газораспределения.
  20. Перед установкой нижней части защитного кожуха зубчатого ремня еще раз снять шкив клиноременной передачи коленчатого вала.
  21. Затянуть шкив моментом 20 Н•м (правильный монтаж см. предыдущий текст).
  22. Отрегулировать зажигание. Если нужно снять зубчатый ремень только с шестерни распределительного вала, чтобы заменить головку блока цилиндров, можно обойтись без специальных инструментов. Просто следует выбрать из описания необходимые операции.
  23. Установить поршень в первом цилиндре на ВМТ момента зажигания, см. в этой главе выше.
  24. Снять клиновой ремень (раздел Генератор).
  25. Снять защитный кожух зубчатого ремня.
  26. Ослабить зубчатый ремень (см. Натягивание зубчатого ремня) и снять его.
  27. Установить противоопору 2084 на шкиве коленчатого вала (с демпфером), ослабить центральный болт с помощью удлинителя 2079.
  28. Снять шкив с зубчатым ремнем.
  29. Отметить направление прохождения зубчатого ремня для установки. Сохранить прохождение при подержанных ремнях.
  30. Установка: надеть зубчатый ремень на снятый зубчатый шкив.
  31. Установить зубчатый шкив коленчатого вала вместе с зубчатым ремнем. Следить за тем, чтобы зубчатый ремень не был зажат.
  32. Установить противоопору 2084 на шкиве коленчатого вала (с демпфером), затянуть центральный болт с помощью удлинителя 2079 (350 Н•м).
  33. Еще раз проверить положение ВМТ распределительного вала и коленчатого вала.
  1. На обратной стороне зубчатого шкива коленчатого вала совместить метку с левым верхним краем крышки головки блока цилиндров (наблюдать за этим через маленькую прорезь). При вращении распределительного вала ни один поршень не должен находиться в положении ВМТ, в противном случае могут быть повреждены клапаны или днища поршней.
  2. Коленчатый вал: совместить отметку ВМТ на маховике с отметкой в наблюдательном отверстии картера сцепления. Или воспользоваться установочной маркировкой на шкиве клиноременной передачи.
  3. Надеть зубчатый ремень на распределительный вал, натяжной ролик и водяной насос, при этом более не изменять положения распределительного и коленчатого валов.
  4. Натянуть зубчатый ремень.
  5. Провернуть двигатель на 2 оборота и еще раз проверить установку фаз газораспределения.
  6. Проверить позицию распределителя зажигания, как описано для 4-цилиндрового двигателя.
  7. Установить зажигание.

Здесь вы найдете описание работ, однако в домашних условиях ничего не нельзя сделать без специальных инструментов.

  1. Снять клиновой ремень вместе с натяжным устройством (раздел Генератор).
  2. Снять защитный кожух зубчатого ремня с обоих сторон (см. в этой главе выше).
  3. Провернуть двигатель в положение ВМТ момента зажигания первого цилиндра. Отметки на шкиве коленчатого вала и защитном кожухе зубчатого ремня должны быть совмещены, большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распределительного вала должны быть направлены друг к другу в сторону середины двигателя.
  4. Выкрутить датчик момента зажигания из блока цилиндров и вместо этого вкрутить специальный инструмент «фиксатор коленчатого вала 3242». Инструмент должен входить в расположенное сзади отверстие коленчатого вала. Слегка затянуть.
  5. Снять шкив поликлиновой передачи коленчатого вала, открутить снизу защитный кожух зубчатого ремня.
  6. Обозначить направление прохождения зубчатого ремня для установки. Сохранить направление прохождения при уже употреблявшихся ремнях.
  7. Установить специальный инструмент «фиксатор распределительного вала 3243» на фиксирующих пластинах распределительных валов.
  8. Ослабить болты шестерен распределительного вала на три оборота.
  9. Снова снять специальный инструмент 3243.
  10. Снять оба распределительных вала с конусов. Для этого применить лапчатый съемник. Установить захваты на обратной стороне шестерни зубчатого ремня; болт остается как был (ослаблен на три оборота).
  11. После предварительных работ начинается регулирование:
  12. Если нужно заменить зубчатый ремень, это делается сразу.
  13. Для дальнейших работ нужно надеть зубчатый ремень.
  14. Снова установить специальный инструмент «фиксатор распределительного вала 3243» на стопорных пластинах распределительных валов.
  15. Еще раз проверить специальные инструменты на правильность установки.
  16. Шестерни распределительных валов должны быть так наложены на конус, чтобы они хотя и могли вращаться вместе с валом, но при этом не качались из стороны в сторону (болт закручен от руки).
  17. Натянуть теперь зубчатый ремень.
  18. Затянуть шестерни распределительных валов моментом 70 Н•м.
  19. Убрать специальные инструменты.
  20. Снова установить снятые детали.

Снятие распределительного вала

Эту работу относительно легко провести на моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями. При работе с 6-цилиндровым двигателем будут необходимы специальные инструменты для заключительного монтажа зубчатого ремня.

Как выставить метки ГРМ на Ауди 80 Б3?

Помогите выставить метки ГРМ Ауди 80 B3 с мотором 1.8.

Здравствуйте. Ауди 80 В3, 1.6ТД, двигатель RA. Точное правильное положение ВМТ, метка на маховике О относительно окошка.

Подскажите пожалуйста. Порвало приводной ремень и намотало на шестерню коленчатого вала. Обводной ремень заменили. Когда ремень порвало авто перестало заводится. Ремень поменяли. П.

Как поменять ременьГРМ на Ауди 80 Б3.

Добрый день! Как заводишь двигатель слышны параллельно какие-то быстрые воздушные хлопки, при прогреве значительно затихают, но присутствуют. Спасибо.

Вот тебе схема расположение всех меток, она пригодится чтобы разобраться как выставить все метки ГРМ Ауди 80 1,8 л:


Метка распределительного вала должна быть совмещена с краем клапанной крышки, если распредвал снимался, он должен быть установлен так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.



Метка коленчатого вала должна быть совмещена со звездочкой промвала, что подразумевает выставление поршня первого цилиндра в крайнее максимальное положение (или ВМТ — верхняя мертвая точка).

Метка трамблера должна находится по центру бегунка.


Когда на двигателе Audi 80 b3 1,8 все указанные манипуляции будут проделаны, в специальном окошке маховика появится метка с обозначением “0”. Однако, она не должна быть полностью видна, а только на половину.


Это означает о том, что ВМТ была выставлена правильно и можно приступать к монтажу нового ремня ГРМ. Эти картинки подскажут, как правильно выставить метки ГРМ на Ауди 80.

Важно не нарушить правильное расположение всех меток когда будете одевать ремень на шкивы.

Процесс, как выставить метки ГРМ на Ауди 80 б3 с двигателями 1,6 и 2,0 л фактически не отличается от того как это делается на моторе 1.8.

Установка распредвала ауди 80

Работы над зубчатым ремнем ГРМ

Проверка натяжения зубчатого ремня 5-цилиндрового двигателя (иллюстрация слева) и 6-цилиндрового двигателя (иллюстрация справа) происходит таким же образом, который уже был описан в подписи к иллюстрации, показывающей 4-цилиндровый двигатель. Зубчатые ремни должны быть натянуты так, чтобы их можно было повернуть на 90°. Иллюстрации показывают места, в которых нужно проверять.

Здесь показан термочувствительный натяжной ролик 5-цилиндрового двигателя.

Слева: натяжной ролик зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя:

1 – зажимной болт;
2 – сюда можно поставить инструмент для натяжения зубчатого ремня. Стрелка показывает направление, в котором нужно вращать, чтобы натянуть ремень.

Справа: натяжной ролик (стрелка) 6-цилиндрового двигателя спрятан справа впереди на блоке цилиндров.

Слева: при работе с 4-цилиндровым двигателем при установке зубчатого ремня маркировка на шестерне промежуточного вала и отметка на шкиве клиноременной передачи (на иллюстрации отмечены стрелками) должны находиться в одной плоскости.

Справа: одновременно должны совпадать маркировки на зубчатом шкиве ремня распределительного вала (2) с отметкой-стрелкой (1) на задней части защитного кожуха зубчатого ремня.

У 5-цилиндрового двигателя отметки ВМТ расположены также и на шкивах коленчатого вала. Позиции (1) и (2) показывают отметки при установленном защитном кожухе зубчатого ремня, позиции (3) и (4) показывают положение ВМТ при снятом защитном кожухе зубчатого ремня.

Слева: рисунок показывает, как нужно устанавливать у 6-цилиндрового двигателя специальный инструмент 3243 для фиксирования распределительных валов в положении ВМТ.

Справа: на иллюстрации показаны инструмент 3242 и место, в котором его следует ввинтить в корпус картера для фиксирования коленчатого вала.

Привод клапанов происходит, как уже упомянуто, посредством зубчатого ремня газораспределительного механизма. Он поворачивает распределительный вал на половину оборота коленчатого вала. Зубчатый ремень приводит кроме того: насос охлаждающей жидкости (модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями) и промежуточный вал (модели с 4-цилиндровыми двигателями).

Снятие кожуха зубчатого ремня ГРМ

  1. 4-цилиндровый двигатель: отжать две крепежные скобы вверху на кожухе.
  2. Снять верхнюю часть кожуха.
  3. При установке следить за тем, чтобы нижний край кожуха был правильно вставлен в верхнюю часть, иначе кожух не будет держаться.
  4. Обычно бывает достаточно снять верхнюю часть кожуха. Если же нужно снять и нижнюю часть:
  5. Снять клиновой ремень (см. раздел Генератор)
  6. Открутить шкивы клиноременной передачи на коленчатом валу и водяном насосе.
  7. Ослабить и снять стопорные болты и гайки нижней части кожуха зубчатого ремня.
  8. При установке болты шкива клиноременной передачи необходимо затянуть моментом 20 Н•м, гайки и болты кожуха зубчатого ремня моментом 10 Н•м.
  9. 5-цилиндровый двигатель: отжать две крепежные скобы сверху на кожухе.
  10. Снять верхнюю часть кожуха зубчатого ремня.
  11. Выкрутить и снять стопорные болты нижней части кожуха.
  12. При установке затянуть все болты моментом 10 Н•м.
  13. 6-цилиндровый двигатель: снять поликлиновой ремень, а также натяжной ролик для поликлинового ремня (раздел Генератор).
  14. На каждой половине кожуха сверху и снизу снять по одной натяжной струбцине.
  15. Осторожно вынуть кожух из остальных креплений.

Проверка натяжения зубчатого ремня ГРМ

  1. Снять кожух зубчатого ремня ГРМ.
  2. На зубчатом ремне не должно быть трещин и следов смазки.
  3. Боковые поверхности зубьев должны быть целыми, без следов износа.
  4. Поврежденный зубчатый ремень – заменить!

Проверка состояния зубчатого ремня

  1. Снять защитный кожух зубчатого ремня.
  2. Натяжение ремня проверяется на моделях Audi в следующих местах:
  3. 4-цилиндровый двигатель: между шестернями распределительного и промежуточного валов.
  4. 5-цилиндровый двигатель: между шестернями распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости.
  5. 6-цилиндровый двигатель: между шестерней распределительного вала и верхним направляющим роликом.
  6. Холодный зубчатый ремень можно при нормальном натяжении свернуть (скрутить) на 90° (прямой угол) только большим и указательным пальцами.

Натягивание зубчатого ремня

  1. Натяжение зубчатого ремня может быть отрегулировано только при холодном двигателе.
  2. Сначала нужно обязательно снять защитный кожух зубчатого ремня.
  3. При работе с 4-цилиндровым двигателем в мастерской применяют специальный гаечный ключ, например Matra V 159.
  4. Ослабить зажимный болт на натяжном ролике зубчатого ремня.
  5. Проворачивание натяжного ролика гаечным ключом против часовой стрелки натягивает зубчатый ремень.
  6. Затянуть зажимный болт моментом 20 Н•м.
  7. Без гаечного ключа нужно действовать так: вставить прочную отвертку в одно из отверстий зубчатого шкива распределительного вала, немного провернуть его налево, чтобы зубчатый ремень ослаб.
  8. Теперь ослабить зажимной болт и приставить под углом небольшую отвертку. Таким образом можно вращать эксцентрик натяжного ролика, до тех пор пока не установится нужное натяжение зубчатого ремня. Естественно, во время этой процедуры нужно крепко придерживать распределительный вал. Затем следует затянуть зажимной болт и еще раз проверить натяжение зубчатого ремня.
  9. При работе с 5-цилиндровым двигателем слегка ослабить крепежные болты натяжного устройства.
  10. Для натягивания зубчатого ремня вращать натяжное устройство 6-гранным ключом моментом 25 Н•м (динамометрическим ключом) по часовой стрелке.
  11. Держать натяжное устройство в этом положении и снова затянуть болты моментом 10 Н•м.
  12. 6-цилиндровый двигатель: снять поликлиновой ремень, а также натяжное устройство поликлинового ремня.
  13. Ослабить зажимной болт (торцовым ключом 8 мм) на натяжном ролике.
  14. Ключом 8 мм для внутреннего шестигранника надо вращать натяжной ролик вправо до тех пор, пока не установится правильное натяжение зубчатого ремня.
  15. Держать натяжной ролик в этом положении.
  16. Вторым ключом для внутреннего шестигранника 8 мм затянуть зажимной болт натяжного ролика (45 Н•м).
  17. Все типы двигателей: провернуть коленчатый вал на один оборот и еще раз проконтролировать натяжение зубчатого ремня.

Замена зубчатого ремня, регулирование фаз газораспределения

Описание операций по замене зубчатого ремня необходимо не только для работ по собственно замене, но и при снятии и установке головки блока цилиндров, для чего обязательно необходимо снимать зубчатый ремень.

Установка зубчатого ремня логическим образом включает в себя и регулирование фаз газораспределения. Но чтобы не возникало заблуждений: фазы газораспределения не изменяются в процессе износа. Они регулируются только один раз, если перед этим был снят зубчатый ремень.

Можно ли сделать это своими руками?

Полная замена зубчатого ремня у 5- и 6-цилиндровых двигателей возможна только с применением специальных инструментов. Поэтому, к сожалению, эта работа не для домашних условий.

  1. При работе с 5-цилиндровым двигателем для снятия зубчатого ремня необходимо снять демпфер спереди на коленчатом валу, а в заключение снова установить его на место, что возможно только со специальным удлинителем (2079) для динамометрического ключа и противоупором (2084). При проведении замены только головки блока цилиндров ремень остается неснятым внизу на шестерне коленчатого вала, поэтому специальные инструменты не потребуются.
  2. При работе с 6-цилиндровым двигателем для регулирования фаз газораспределения (что необходимо после замены зубчатого ремня и снятия головки блока цилиндров) распределительные валы и коленчатый вал должны быть зафиксированы точно в положении ВМТ (инструменты 3242 и 3243).
  3. Работа с 4-цилиндровым двигателем не доставляет проблем. Для замены зубчатого ремня не нужно специальных инструментов.

Замена зубчатого ремня

  1. Установить поршень в первом цилиндре в положение ВМТ момента зажигания, см. ранее в этой главе.
  2. Снять клиновые либо поликлиновые ремни (раздел Генератор).
  3. Снять шкив на коленчатом валу после ослабления болтов с внутренним шестигранником (не центрального болта!).
  4. Снять защитный кожух зубчатого ремня.
  5. Ослабить зубчатый ремень (см. Натягивание зубчатого ремня) и снять его.
  6. Надеть новый зубчатый ремень. Если положение зубчатых шкивов коленчатого и распределительного вала не было изменено, возможно, что фазы газораспределения еще не сбиты. Но для большей уверенности нужно проконтролировать это перед окончательной сборкой:
  7. Провернуть зубчатый шкив распределительного вала таким образом, чтобы отметка на шкиве находилась под стрелкой на задней части защитного кожуха зубчатого ремня.
  8. Если для этого нужно провернуть распределительный вал, то это можно сделать только в том случае, если ни один поршень не стоит в положении ВМТ, иначе могут быть повреждены клапаны или днища поршней.
  9. Надеть зубчатый ремень на шестерни коленчатого и промежуточного валов.
  10. Укрепить болтом шкив клиноременной передачи коленчатого вала. При этом следить за правильным положением: в зависимости от версии двигателя должен либо стопорный штифт зафиксироваться в шкиве, либо же крепежные отверстия шкива расположены асимметрично. В этом случае все крепежные отверстия должны находиться в одной плоскости с отверстиями коленчатого вала.
  11. Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы маркировка на шкиве клиноременной передачи показывала вверх.
  12. Маркировку на шестерне промежуточного вала совместить с отметкой на шкиве клиноременной передачи.
  13. Наложить зубчатый ремень, следя при этом, чтобы не изменилось положение различных шестерен.
  14. Натянуть зубчатый ремень.
  15. Снять крышку распределителя зажигания и проверить, показывает ли бегунок распределителя на отметку на крае корпуса распределителя.
  16. В противном случае ослабить стопорный винт.
  17. Повернуть распределитель зажигания таким образом, чтобы бегунок и отметка совпадали, возможно, потребуется снять распределитель зажигания и снова установить его (глава Система зажигания).
  18. Снова затянуть стопорные винты.
  19. Два раза полностью провернуть двигатель и еще раз проверить установку фаз газораспределения.
  20. Перед установкой нижней части защитного кожуха зубчатого ремня еще раз снять шкив клиноременной передачи коленчатого вала.
  21. Затянуть шкив моментом 20 Н•м (правильный монтаж см. предыдущий текст).
  22. Отрегулировать зажигание. Если нужно снять зубчатый ремень только с шестерни распределительного вала, чтобы заменить головку блока цилиндров, можно обойтись без специальных инструментов. Просто следует выбрать из описания необходимые операции.
  23. Установить поршень в первом цилиндре на ВМТ момента зажигания, см. в этой главе выше.
  24. Снять клиновой ремень (раздел Генератор).
  25. Снять защитный кожух зубчатого ремня.
  26. Ослабить зубчатый ремень (см. Натягивание зубчатого ремня) и снять его.
  27. Установить противоопору 2084 на шкиве коленчатого вала (с демпфером), ослабить центральный болт с помощью удлинителя 2079.
  28. Снять шкив с зубчатым ремнем.
  29. Отметить направление прохождения зубчатого ремня для установки. Сохранить прохождение при подержанных ремнях.
  30. Установка: надеть зубчатый ремень на снятый зубчатый шкив.
  31. Установить зубчатый шкив коленчатого вала вместе с зубчатым ремнем. Следить за тем, чтобы зубчатый ремень не был зажат.
  32. Установить противоопору 2084 на шкиве коленчатого вала (с демпфером), затянуть центральный болт с помощью удлинителя 2079 (350 Н•м).
  33. Еще раз проверить положение ВМТ распределительного вала и коленчатого вала.
  1. На обратной стороне зубчатого шкива коленчатого вала совместить метку с левым верхним краем крышки головки блока цилиндров (наблюдать за этим через маленькую прорезь). При вращении распределительного вала ни один поршень не должен находиться в положении ВМТ, в противном случае могут быть повреждены клапаны или днища поршней.
  2. Коленчатый вал: совместить отметку ВМТ на маховике с отметкой в наблюдательном отверстии картера сцепления. Или воспользоваться установочной маркировкой на шкиве клиноременной передачи.
  3. Надеть зубчатый ремень на распределительный вал, натяжной ролик и водяной насос, при этом более не изменять положения распределительного и коленчатого валов.
  4. Натянуть зубчатый ремень.
  5. Провернуть двигатель на 2 оборота и еще раз проверить установку фаз газораспределения.
  6. Проверить позицию распределителя зажигания, как описано для 4-цилиндрового двигателя.
  7. Установить зажигание.

Здесь вы найдете описание работ, однако в домашних условиях ничего не нельзя сделать без специальных инструментов.

  1. Снять клиновой ремень вместе с натяжным устройством (раздел Генератор).
  2. Снять защитный кожух зубчатого ремня с обоих сторон (см. в этой главе выше).
  3. Провернуть двигатель в положение ВМТ момента зажигания первого цилиндра. Отметки на шкиве коленчатого вала и защитном кожухе зубчатого ремня должны быть совмещены, большие отверстия фиксирующих пластин на шестернях распределительного вала должны быть направлены друг к другу в сторону середины двигателя.
  4. Выкрутить датчик момента зажигания из блока цилиндров и вместо этого вкрутить специальный инструмент «фиксатор коленчатого вала 3242». Инструмент должен входить в расположенное сзади отверстие коленчатого вала. Слегка затянуть.
  5. Снять шкив поликлиновой передачи коленчатого вала, открутить снизу защитный кожух зубчатого ремня.
  6. Обозначить направление прохождения зубчатого ремня для установки. Сохранить направление прохождения при уже употреблявшихся ремнях.
  7. Установить специальный инструмент «фиксатор распределительного вала 3243» на фиксирующих пластинах распределительных валов.
  8. Ослабить болты шестерен распределительного вала на три оборота.
  9. Снова снять специальный инструмент 3243.
  10. Снять оба распределительных вала с конусов. Для этого применить лапчатый съемник. Установить захваты на обратной стороне шестерни зубчатого ремня; болт остается как был (ослаблен на три оборота).
  11. После предварительных работ начинается регулирование:
  12. Если нужно заменить зубчатый ремень, это делается сразу.
  13. Для дальнейших работ нужно надеть зубчатый ремень.
  14. Снова установить специальный инструмент «фиксатор распределительного вала 3243» на стопорных пластинах распределительных валов.
  15. Еще раз проверить специальные инструменты на правильность установки.
  16. Шестерни распределительных валов должны быть так наложены на конус, чтобы они хотя и могли вращаться вместе с валом, но при этом не качались из стороны в сторону (болт закручен от руки).
  17. Натянуть теперь зубчатый ремень.
  18. Затянуть шестерни распределительных валов моментом 70 Н•м.
  19. Убрать специальные инструменты.
  20. Снова установить снятые детали.

Снятие распределительного вала

Эту работу относительно легко провести на моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями. При работе с 6-цилиндровым двигателем будут необходимы специальные инструменты для заключительного монтажа зубчатого ремня.

Читайте также: