Установка рефрижератора на камаз 4308

Обновлено: 05.07.2024

Фургон Рефрижератор КАМАЗ

Изотермический фургон с рефрижератором представляет фургон с низким коэффициентом теплопроводности и установленным на него холодильным оборудованием, что позволяет перевозить продукты питания без нарушения температурного режима хранения. Также, фургоны рефрижераторы позволяют перевозить товары на дальние расстояния. В качестве холодильного оборудования возможно установить модели мировых производителей: Thermo King, Элинж, Carrier , Zanotti, Terra Friga, Global freeze и др. В составе с фургонами будут обеспечены оптимальные температурные условия, необходимые для конкретного типа продукта питания.

Получить консультацию, узнать цену и установить рефрижератор можно оставив заявку на сайте. Менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Технические характеристики

Бескаркасная, из сэндвич-панелей. Склейка панелей производится по вакуумной технологии при помощи двухкомпонентного клея, без металлического каркаса.

В качестве утеплителя в фургоне используется экструдированный пенополистиролВ толщиной от 50 до 100 мм.

Обеспечиваемый температурный режим

От -25 до +15 0 С, выбор зависит от назначения автофургона и температурных характеристик, которых требует перевозимый товар.

На бортах, передней стенке, дверях - оцинкованная сталь белого цвета. Стыки между листами заполняются специальным герметиком.

На полу - оцинкованная сталь.

Стены/ потолок - оцинкованная сталь белого цвета.

- бакелитовая фанера с противоскользящей сеткой, толщиной 18мм или 27 мм;

Двери в фургоне

Из сэндвич-панелей, угол открытия 270 o , фиксаторы в открытом положении. Уплотнители дверей – трех или четырех лепестковый.

Оцинкованная, штанговые запоры с ручкой типа PUSH 2

Внутреннее (от электросети автомобиля) - накладной диодный плафон с выключателем. На фургонах свыше 5м – два плафона.

Внешнее (от электросети автомобиля): габаритные диодные фонари.

Thermo King, Элинж, Carrier , Zanotti, Terra Friga, Global freeze.

Боковые защитные устройства

- боковая алюминиевая защита на откидных кронштейнах;

- задний противоподкатный брус (при необходимости, зависит от грузоподъемности шасси);


Авторефрижератор — это машина, оснащенная изотермическим фургоном и оборудованная холодильной установкой. Установка на шасси «Камаз» предназначается для транспортировки замороженных и охлажденных пищевых грузов, полуфабрикатов, лекарств, ингредиентов парфюмерии и цветов. Причина, почему среди автомобильных рефрижераторов шасси «Камаз» очень популярно, очевидна — это низкая стоимость, доступное обслуживание, вместительность и высокая степень окупаемости.

Выбирая это шасси, клиент получает приемлемое качество за доступные деньги. Кроме того, у этих машин отличная вместимость, что позволяет получить неплохой доход при малом числе перевозок. Машина отлично подойдем частным предпринимателям и небольшим организациям для перевозок на средние и дальние расстояния. Приемлемый расход топлива, доступность в обслуживании, эксплуатации увеличивают срок службы автотранспорта. Естественно, рефрижератор качественно утеплен обшивкой с низким коэффициентом тепловых потерь через стенки.

Достоинства автомобильных рефрижераторов

Главными преимуществами рефрижераторов на шасси «Камаз» принято считать:

Экологическая безопасность


Холодильные установки на шасси «Камаз» работают на фреонах, которые не содержат хлора, для работы оборудования используются хладагент, разрешенные конвенциями об сохранности озонового слоя. Используемые виды фреонов являются экологически чистыми и полностью безопасными для окружающей среды.

Разработка и производство автомобилей с холодильной установкой осуществляется по индивидуальному заказу, в любой существующий проект можно добавить необходимые изменения или пожелания. Возможность разработки оборудования для специфических задач, все работы выполняются оперативно, в установленный срок.

В зависимости от модификации авторефрижератора , на готовую продукцию распространяются гарантийные обязательства производителя. Контроль качества на всех стадиях производства, широкая сеть сервисного обслуживания позволяют предлагать клиентам качественное оборудование по приемлемой стоимости.

Грузовой КамАЗ-4308: технические характеристики, отзывы

Модель 4308

Бортовой 2-осный тягач используется для городских и пригородных перевозок грузов и буксировки загруженного прицепа, эксплуатируется на автомобильных дорогах с осевой нагрузкой до 10 тс при температурах от -45°С до +40°С, имеет высокую производительность и малый расход топлива.

Он не является лучшим транспортным средством в линейке отечественных грузовиков, но на рынке среди перевозчиков и предпринимателей мелкого и среднего бизнеса пользуется большим спросом. Объем продаж ежегодно доходит до 1000 единиц.

Устройство и внешний вид

Среднетоннажный грузовик состоит из 3 главных частей:

  • кузов с кабиной и грузовой платформой;
  • двигатель;
  • шасси с трансмиссией, механизмом управления и ходовой системой.

Кабина разработана на базе ранее выпущенных грузовиков, подвергалась основательной доработке, потому стала более эстетичной и современной. На 2018 год она расположена над двигателем, имеет цельное лобовое стекло, технологичную высокую крышу, модернизированную переднюю оптическую систему прямоугольной формы от компании Hella, обтекаемый передний бампер.

Для мягкого передвижения автомобиля по отечественным дорогам наряду с подрессоренной кабиной установлено комфортное импортное водительское сиденье с пневмоподвеской немецкого производства Grammer. Подвеска воспринимает динамические нагрузки, содержит гидроамортизаторы 2-стороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости.

Водительское сиденье

По бокам радиаторной решетки находятся головные фары. Поворотники с повторителями перемещены так, что делают грузовик похожим на азиатских конкурентов.

На панели предусмотрены контрольно-измерительные приборы с индикацией параметров, органы управления машиной и специальным оборудованием, световые и звуковые сигнализаторы, схема на КамАЗ-4308 переключения передач.

Технические характеристики

Для базовой бортовой модели КамАЗ-4308 технические характеристики имеют вид:

КамАЗ вид сбоку

Для КамАЗа-4308 с полной массой 11900 кг основные ТТХ представлены так:

Модификации

Краткий обзор модификаций машины:

Шасси 3021-25

Двигатель

Данные модели имеют экологический класс Евро-5.

Норма потребления топлива зависит от веса машины без груза, общей массы груженого тягача, мощности, климатических условий.

Так, для бортового КамАЗа нормативные значения на 100 км пробега следующие:

Для стандартного тонника расход топлива на 100 км составляет 14 л.

Трансмиссия

КПП ZF-6S1000

Задний мост с блокировкой межосевого дифференциала разработан в 2 исполнениях:

Ходовая часть

Давление в шинах:

Допустимая статическая нагрузка на одинарные и сдвоенные колеса достигает 22400 Н.

Тормозная система

Рулевое управление

Управление состоит из рулевого механизма и встроенного гидравлического усилителя.

Руль грузовика КамАЗ

Передаточное число равно 21,7.

Привод насоса гидроусилителя осуществляется за счет коленвала мотора.

Плюсы и минусы

КамАЗы маркировки 4308 имеют достоинства:

  • малый расход топлива;
  • высокая грузоподъемность при низкорамной конструкции;
  • возможность монтажа дополнительного оборудования и надстроек на шасси автомобиля;
  • невысокая стоимость машины;
  • доступность и низкая цена запчастей;
  • высокая ремонтопригодность;
  • наличие мощного двигателя;
  • пуск холодного мотора при низких температурах без средств облегчения;
  • функция независимого подогревателя в кабине;
  • возможность монтажа пневматической подвески;
  • небольшие габаритные размеры;
  • автонатяжение ремня вентилятора;
  • эстетичный вид торпедо;
  • установка круиз-контроля в некоторых модификациях;
  • комфортное сиденье.

Среди недостатков выделяют:

Руководство по эксплуатации и ремонту

Технико-эксплуатационные параметры, процесс обкатки, проведение технического обслуживания и меры безопасности прописаны в инструкции по эксплуатации, которая входит в комплектацию нового автомобиля.

Основные виды неисправностей, способы их устранения, указания и предостережения к правильной эксплуатации грузовика можно найти в руководстве по ремонту.

Установку оборудования и механизмов на шасси выполняют вместе с разработчиком и держателем конструкторской документации, иначе автомобиль не будет подлежать гарантийному обслуживанию.

Текущий ремонт заключается в устранении повреждений и поломок, обнаруживаемых в процессе эксплуатации.

Общие принципы, которыми руководствуются при проведении ремонтных работ:

  • разборку и сборку деталей осуществляют на специальном стенде;
  • запчасти перед осмотром очищают от пыли, накипи, ржавчины и т.д.;
  • при тщательном осмотре пользуются лупой или магнитным дефектоскопом;
  • запчасти с трещинами, задирами, изношенными гранями бракуют;
  • перед сборкой восстанавливают резьбу, зачищают забоины и заусеницы, заваривают трещины, шлифуют сварные швы, проверяют на герметичность полости;
  • под готовностью к сборке понимают состояние детали, при котором она полностью восстановлена, заварена или заменена на новую.

Ремонт тягача 4308

Если не заводится двигатель, то возможными причинами могут быть неисправности:

  • стартера;
  • замка зажигания;
  • втягивающего реле стартера;
  • блока управления мотором;
  • замыкание в жгуте проводов электрооборудования;
  • отсутствие контактов в разъемах проводки.

При невозможности проведения ремонтных работ обращаются в СТО.

Сколько стоит автомобиль

Стоимость бортовой модели заводской комплектации достигает 1,8 млн руб. На новый КамАЗ-4308 с шасси цена составляет 2,9-3 млн руб.

Подержаные машины в зависимости от состояния, пробега и года выпуска на вторичном рынке предлагают за 800 000-1,5 млн руб.

Цена покупки и аренды грузовика с дополнительным оборудованием узкой спецификации согласовываются с владельцем техники.

Отзывы водителей

КамАЗ пользуется большим спросом у перевозчиков различных грузов. Судя по отзывам владельцев, машины обладают более высоким качеством и лучшими эксплуатационными характеристиками, по сравнению с другими отечественными среднетоннажными аналогами.

Среди плюсов можно выделить двигатель мощностью 180 л.с., систему зажигания, срабатывающую даже в сильные морозы. Также водители рекомендуют покупать шасси и кузов у одного производителя, т.к. оригинальный кузов более надежен.

Из недостатков выделяют не вполне качественную сборку, низкую износостойкость определенных деталей. Например, у некоторых владельцев ломались крепления амортизаторов. Однако такие недостатки компенсируются относительно низкой стоимостью и простотой ремонта, необходимые детали легко найти в сервисных центрах и специализированных магазинах.

Юрий Петрович, 57 лет, Самара

Богдан, 36 лет, Калужская область

Какой среднетоннажный грузовой автомобиль Вы считаете надежным? Какие плюсы и минусы Вы можете выделить у КамАЗ 4308?

Кондиционер на автомобиль КАМАЗ

Кондиционер предназначен для охлаждения воздуха в кабине автомобиля. Хладопроизводительность кондиционера достаточна для поддержания комфортной температуры в кабине при эксплуатации автомобиля КАМАЗ в режимах с умеренным и жарким климатом.

Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, работающую по замкнутому циклу, и переносящую тепло из кабины в окружающую среду, используя испарение и конденсацию рабочего газа. Привод компрессора кондиционера осуществляется от двигателя автомобиля. В качестве рабочего газа используется фреон R134a, не истощающий озоновый слой.

Техническая характеристика кондиционера КК 2-3,570,4 Г

Привод компрессора кондиционера

Клиноременный, от двигателя автомобиля

Потребляемая механическая мощность при оборотах шкива компрессора кондиционера 1500 об/мин, кВт

Номинальная производительность конденсатора (не менее), кВт

Давление отключения датчика давления

высокое, кгс/см 2

Максимальная хладопроизводительность испарителя при температуре воздуха на входе испарителя +30 ° С, кВт

Производительность испарителя по воздуху, м 3 /ч

Минимальная температура воздуха, подаваемого в салон, в режиме рециркуляции, при частоте вращения коленвала 1500 об/мин, при температуре входящего в испаритель воздуха +25 °С, °С

От бортовой сети автомобиля

Номинальное напряжение электропитания, В

Потребляемый электрический ток при напряжении 12В

Потребляемая электрическая мощность, кВт

SP-20 или эквивалентное

Принцип действия кондиционера

В кондиционере за счет работы компрессора циркулирует хладагент проходя через пять основных узлов в замкнутой цепи. В этих узлах системы хладагент находится под воздействием различного давления и в различном агрегатном состоянии (газ либо жидкость). Процесс перехода из жидкого состояния в газообразное и наоборот, сопровождается соответственно поглощением и выделением тепла. Тепло отбирается от воздуха, поступающего в кабину, и выделяется во внешнюю среду.

Процесс протекает следующим образом. Через входной соединитель (сторона низкого давления) в компрессор поступает газ-хладагент с низким давлением, компрессор сжимает газообразный хладагент и направляет его через выходной соединитель (сторона высокого давления) на конденсатор. Процесс сжатия сопровождается повышением температуры газа.

Воздух окружающей среды проходит через конденсатор, охлаждает его и циркулирующий в нем газообразный хладагент до точки конденсации. Процесс конденсации сопровождается выделением тепла, которое отдается обдувающему конденсатор потоку воздуха из внешней среды.

Жидкий хладагент подается в ресивер-влагоотделитель, где отфильтровываются примеси и удаляется влага. Этот блок также служит в качестве временного резервуара для хранения жидкого хладагента.

Находясь все еще под высоким давлением, жидкий хладагент поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ). В нем происходит скачкообразное понижение давления хладагента.

На выходе из терморегулирующего вентиля жидкий хладагент находится под низким давлением. Температура кипения жидкости под таким давлением ниже температуры в кабине и жидкость начинает кипеть (испаряться), превращаясь в газ.


Рис. 9-21. Принципиальная схема работы кондиционера.

Воздух, поступающий в кабину автомобиля, прогоняется через испаритель вентилятором. Процесс испарения жидкого хладагента в испарителе сопровождается поглощением тепла, которое отбирается от проходящего через испаритель воздушного потока. Охлажденный воздух попадает в кабину. Влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на испарителе и сливается по дренажным трубкам во внешнюю среду.

Цикл завершается, когда газообразный хладагент низкого давления вновь попадается в компрессор через всасывающий трубопровод (сторона низкого давления).

Данный кондиционер относится к раздельно-агрегатным холодильным установкам компрессорного типа.


Рис. 9-22. Принципиальная схема сборки кондиционера: 1 - компрессор с электромагнитной муфтой; 2 -конденсатор; 3 - ресивер осушителя с контрольным глазком и реле низкого и высокого давления; 4 - испаритель с вентиляторами обдува и панелью управления; 5 - трубопровод нагнетающий; 6 - трубопровод конденсаторный; 7 - трубопроводы высокого давления; 8 - трубопроводы низкого давления.

В передней верхней части двигателя расположен компрессор 1 (рис. 9-22), который приводится в действие с помощью ременной передачи. От компрессора к испарителю и конденсатору отходят хладонопроводы 30 и 33 (рис. 9-23). Конденсаторный блок 24 кондиционера установлен на первой поперечине рамы автомобиля. На этой же поперечине закреплен ресивер 35. На верхней панели передка закреплены рамки 8 с проходными втулками 7, через

которые к испарителю подводятся хладонопроводы. К нижней панели приборов болтами 11 крепится кронштейн 27 крепления испарителя.


Рис. 9-23. Установка кондиционера: 1 - установка жгута проводов кондиционера; 5 - кронштейн испарителя задний; 6 - кронштейн конденсаторного блока; 7 - втулка проходная; 8 - рамка разрезной втулки; 9 - защитная прокладка пучка проводов; 10 - хомут чехла рулевого управления; 11, 12, 13 - болт; 14 - самонарезающий винт; 16, 17 - гайка; 18, 19, 20 - пружинная шайба; 22, 23 - плоская шайба; 24 - блок конденсаторный; 25 - испаритель с проводкой 742.01; 26 - испаритель с проводкой 742.11; 27 - кронштейн крепления испарителя; 29 - шланг слива конденсата; 30 - хладонопровод компрессор-конденсатор; 32 - хладонопровод ресивер-ТРВ; 33 - хладонопровод испаритель- компрессор; 34 - хладонопровод конденсатор-ресивер; 35 - ресивер.

Органы управления и регулировки.

Управление кондиционером осуществляется ручками, которые находятся на панели испарителя (рис. 9-24).

Для включения кондиционера необходимо выполнить следующие операции:

1) запустите двигатель машины;

2) включите вентилятор испарительного блока кондиционера ручкой 1. Ручка управления вентилятором имеет четыре положения:

0 - вентилятор выключен;

1 - минимальная производительность вентилятора;

2 - средняя производительность вентилятора;

3 - максимальная производительность вентилятора;

3) включите кондиционер ручкой управления термостатом 2. Движение ручки вверх включает кондиционер и увеличивает его хладопроизводительность, что делает воздух, подаваемый в кабину, холоднее. Движение ручки вниз до упора выключает кондиционерную установку.

Работа и выключение кондиционерной установки

После включения кондиционерной установки нужно открыть форточку кабины на две-три минуты для удаления нагретого воздуха из кабины, а затем закрыть ее. Наилучшая холодопроизводительность кондиционера достигается при закрытых окнах и дверях кабины. Рекомендуется охлаждать воздух внутри кабины ниже наружного не более, чем на 8. 12 °С.

Мощность воздушного потока регулируется изменением производительности вентилятора испарителя ручкой 1. Направление воздушного потока изменяется поворотом дефлекторов, которые находятся на панели испарителя в кабине машины.

Для выключения кондиционера необходимо сдвинуть ручку 2 вниз до упора.

Требования безопасности ВНИМАНИЕ! Работы по ремонту и замене компрессора, фильтра-ресивера-осушителя и других вышедших из строя составных частей кондиционерной установки должны производить специально обученные специалисты сервисных служб.


Рис. 9-24. Управление кондиционером: 1 - ручка управления вентилятором; 2 - ручка управления термостатом.

Система кондиционирования заправлена озонобезопасным хладагентом R134a с точкой кипения минус 26,5°С при атмосферном давлении 1 кг/см 2 . При повышении этой температуры выше минус 26,5°С хладагент находится под давлением. Это следует учитывать при проведении технического обслуживания и ремонта кондиционерной установки.

Запрещается проводить сварочные работы на составных частях кондиционерной установки или вблизи от них, так как нагревание установки может привести к ее поломке или взрыву.

Схема подключения кондиционера представлена в двух вариантах (рис. 9-25 и рис. 9-26)

Переоборудовать КАМАЗ 4308

Переоборудовать КАМАЗ 4308

Компания ООО АВТОТЕХ предлагает переделать шасси КАМАЗ 4308 в любой вид коммерческого транспорта по низкой цене. Мы работаем в Нижнем Новгороде больше 9 лет, сотрудничая с транспортными компаниями и частными перевозчиками на выгодных условиях. У нас работают только опытные специалисты, в процессе переделки используются качественные материалы и современное оборудование.

Зачем переоборудовать КАМАЗ 4308

Внесение изменений в штатную конструкцию шасси считается технически сложной процедурой, которая проводится в строгом соответствии с установленным регламентом, и оформляется документально. В целом, переделка КАМАЗ 4308 помогает сделать технику более универсальной и практичной в применении.

Например, небольшое удлинение колёсной базы позволит увеличить грузовое пространство. В результате, техника сможет перевозить больше товаров. Расход топлива при этом не увеличивается, что позволяет увеличить выгоду каждого рейса.

Помимо этого, переделка КАМАЗ 4308 охватывает комплекс работ, по установке надстроек и грузоподъёмного оборудования. Это позволяет осваивать новые направления грузоперевозок с минимальными финансовыми затратами.

Переделка грузового автотранспорта всегда обходится дешевле, чем покупка новой машиной. Поэтому переоборудование шасси является одной из самых распространённых услуг на рынке грузоперевозок.

Варианты переделки шасси КАМАЗ 4308 от ООО АВТОТЕХ

Перед тем, как переделывать автомобиль, вам нужно согласовать выполнение таких работ с технадзором. Экспертное заключение о возможности внесения изменение в конструкцию шасси могут выдать наши специалисты. После завершения работ, переоборудованная техника проходит техосмотр, в ПТС вносится соответствующая отметка.

Мы можем переделать ваш КАМАЗ 4308 следующим образом:

  • Крытый фургон. Промтоварный, изотермический, хлебный, еврофургон. Разные варианты разгрузки, полная герметичность внутреннего пространства, запорная фурнитура.
  • Эвакуатор. Площадка для перевозки автотранспорта с установленным грузоподъёмным оборудованием. В комплектацию входят системы креплений, спецсигналы.
  • Открытый кузов. Откидывающиеся борта из алюминия или оцинкованной стали. Возможен самосвальный вариант с трёхсторонней разгрузкой.
  • Кунг. Ремонтный модуль, адаптированный для перевозки людей, инструментов и оборудования.

Для установки каждой надстройки разрабатывается индивидуальное ТЗ, где учитываются обязательные технические требования и пожелания заказчика.

Почему обращаются к нам

  1. Низкие цены;
  2. Профессиональный подход;
  3. Полное сопровождение;
  4. Соблюдение сроков;
  5. Собственное производство.

Решили переоборудовать КАМАЗ 4308 в Нижнем Новгороде? Звоните! Мы готовы ответить на любые интересующие вопросы.

Изотермические/рефрижераторы на шасси


Изотермические рефрижераторные автофургоны на базе КАМАЗпредназначены для перевозки на большие расстояния мясных туш и полутуш. Кузов транспортного средства оборудован модулем типа ХОУ – холодильно-отопительной установкой, позволяющей регулировать температурный режим в диапазоне -10..+.


В качестве обшивки для изотермических грузовиков часто применяются сэндвич-панели. Это герметичный, многослойный материал, отличающийся низким коэффициентом теплопроводности. Изотермический сэндвич фургон снаружи и изнутри отделывается пластиком, устойчивым к температурным деформациям и коррозионным.


Неправильная транспортировка скоропортящихся грузов приводит к их порче, что повлечет за собой финансовые потери. Поэтому нужно ответственно относиться к выбору транспортного средства для перевозки. Хендай грузовой фургон HD 78 подходит для транспортировки многих.


  • Автомобили с грузоподъемностью до 5 тонн и объемом фургонов до 22 до 38м3. Вместимость до 14 европаллет.
  • Фургон изотермический каркасный. Расчитан на перевозку продуктов и других товаров не требующих особых температурных режимов.
  • Возможно производство.


Фургон КАМАЗ – отличный выбор для тех, кто ценит отечественный автопром. Описание модели:

1. Объём – 35м3, максимальная допустимая нагрузка – 6 тонн. Объём топливного бака – 210 литров;

Технические характеристики КАМАЗ-4308

В начале прошлого столетия РФ испытывала потребность в авто среднетоннажной категории. Именно для её удовлетворения компанией КАМАЗ был создан средний грузовик - КАМАЗ-4308 характеристики которого позволяли выдерживать конкуренцию с другими грузовиками того времени.

Технические характеристики КАМАЗ-4308 включали наличие надёжного силового агрегата CUMMINS, тормозной системы от производителя HALDEX, топливного комплектующего от BOSCH, проверенной КПП компании ZF. При создании автомобиля КАМАЗ-4308 были использованы узлы от более чем восемнадцати ведущих мировых производителей автомобильной продукции. Серийный выпуск автомобиля КАМАЗ-4308 начался осенью 2003.

У КАМАЗ-4308 расход топлива получился довольно экономным. К тому же машина имела высокую функциональность. Ей удалось быстро завоевать популярность среди перевозчиков и частных предпринимателей. Предлагаемый обзор включает полную информацию о шасси КАМАЗ-4308 и его технических характеристиках.

Камаз-4308

Технические характеристики КАМАЗ 4308

Экстерьер

Это среднетоннажное грузовое авто имеет кабину, устанавливаемую также на грузовики с более высоким значением грузоподъёмности. Незначительным изменениям были подвержены лишь решётка радиатора и боковые накладки. Но благодаря последним изменениям кабина получила современный и эстетичный вид.

Также для повышения устойчивости к коррозии компания КАМАЗ впервые прибегла к новому способу грунтования и окрашивания. На грузовое авто было установлено автокресло для водителя иностранного производства, повышенное удобство которого обеспечивала пневмоподвеска Grammer. Она, а также подрессоренная кабина, сделали передвижение по неровным дорогам РФ более комфортным.

Интерьер

Кабина Камаз 4308

Автокресла данного авто производит немецкая фирма Grammer. Потребителями её продукции стали многие ведущие автомобильные предприятия, поэтому в плане комфортности для водителя эти сиденья не уступают множеству марок, получивших международное признание.

Дизайн кабины продумали и проработали весьма тщательно. Она содержит множество небольших деталей, делающих узнаваемыми разные виды отделки кабины в близких по своим характеристикам моделях. Кабина хорошо оборудована как в эстетическом отношении, так и в плане удобства водителя и находящихся возле него пассажиров.

Большая часть запчастей для КАМАЗа-4308 создана зарубежными производителями, благодаря чему он отличается комфортабельностью и способен конкурировать с европейскими моделями.

Двигатель

Производителем моторов для КАМАЗа-4308 стала известная американская фирма Cummins, а местом их сборки является производственное предприятие Dongfeng в Китае. Двигатель позднее дополнила популярная система подачи топлива Common Rail, он отвечал стандарту Евро-5 по экологичности.

Новая силовая установка Cummins 6ISBe выпускалась в 2-х вариантах: 4-цилиндровый двигатель с объёмом 4,5 л и мощностью 140 лошадиных сил, и 6-цилиндровый мотор с объёмом 6,7 литра и мощностью 210 л. с.

Максимальная скорость - 100 км/ч. Для таких силовых установок характерны приемлемая экономичность и хорошая тяга. 6-цилиндровые двигатели отличаются меньшей шумностью и вибрацией. Цилиндровые стенки стали шире, благодаря чему стала возможной расточка блока при ремонте.

Вероятно, что причина высокого уровня вибрации заключается в значительной жёсткости, которой обладают подушки силовой установки. Двигатель с аналогичными характеристиками, объём которого составляет 3,8 литра, устанавливают на грузовое авто "Валдай", в нём нет никаких трясок и вибраций. Объём топливного бака КАМАЗ-4308 составляет 210 л. У КАМАЗ-4308 расход топлива на 100 км составил около 14 л.

Трансмиссия

Данный автомобиль оснащён сцеплением от компании Sachs - дочерней фирмы немецкой компании ZF. Привод обошёлся без существенных переделок. Первоначально на грузовых авто устанавливались коробки передач КАМАЗ-141, являвшиеся наиболее удачными из российских КПП и отличавшиеся простотой обслуживания и ремонта.

Однако очень быстро производство коробки передач с собственной маркировкой прекратилось. Её будет выпускать совместное производственное предприятие, которое было создано представителями фирм КАМАЗ и ZF.

Поскольку это авто можно использовать как автопоезд, возможным будет и опциональный монтаж девятиступенчатой ZF9S109. Такую европейскую маркировку можно встретить на большей части среднетоннажных грузовиков.

Ходовая часть

Подвеска Камаз 4308

Конструкция подвески отвечает международным критериям. Малолистовые рессоры отличаются параболической конструкцией. Для увеличения плавности движения их длина была повышена до 2 м. Передняя часть автомобиля отличается 2-листовой конструкцией, задняя - 3-листовой. Такая конструкция подвески делает её ремонт весьма удобным.

Сегодня на предприятии разрабатывается задняя пневмоподвеска для КАМАЗа-4308, которая будет иметь двухбаллонную конструкцию и характеризуется наличием кованых штанг, а также использованием сайлентблоков. На ней установлена электронная система управления, она отвечает современным международным требованиям.

Тормоза

Тормозная система имеет пневматическое регулирование и дисковые тормоза на каждом колесе. Радиус колеса составляет девятнадцать с половиной дюймов. Главная система имеет дисковый механизм пневматического типа, включающий двухконтурный привод.

Предусмотрена и поддержка ABS. У запасной системы присутствуют все контуры рабочей системы, тогда как элементом стояночной системы стал пружинный механизм тормозов. Предусмотрена также вспомогательная тормозная система в виде моторного тормоза.

Рулевой механизм

Рулевой механизм имеет гидроусилитель. Рулевое колесо отличается интересной конструкцией, его обод обладает достаточной толщиной, поэтому управление им не представляет особых сложностей.

Плюсы и минусы

Преимущества
  • Низкий расход горючего.
  • Высокая грузоподъёмность, тогда как погрузочная высота КАМАЗ-4308 является довольно низкой.
  • Возможен монтаж разных надстроек и специального оснащения.
  • Относительно низкая цена.
  • Низкая стоимость запчастей автомобиля.
  • Качественная силовая установка.
  • Автономный подогрев кабины.
Недостатки
  • Высокий риск выхода из строя запчастей, к примеру, разных труб, прилегающих к КПП.
  • Некомфортное размещение тормозной и газовой педалей.
  • Бывают ситуации, когда силовая установка оказывается недостаточно мощной.

Хотя этот автомобиль собирали в спешке, модель можно назвать удачной. Она оказалась меньше своих старших "братьев", управление у неё более простое, она оптимальна для города, а также для малых и средних компаний. Снаружи кабина стала лучше, однако сохранила узнаваемые черты автопроизводителя КАМАЗ.


Авторефрижератор — это машина, оснащенная изотермическим фургоном и оборудованная холодильной установкой. Установка на шасси «Камаз» предназначается для транспортировки замороженных и охлажденных пищевых грузов, полуфабрикатов, лекарств, ингредиентов парфюмерии и цветов. Причина, почему среди автомобильных рефрижераторов шасси «Камаз» очень популярно, очевидна — это низкая стоимость, доступное обслуживание, вместительность и высокая степень окупаемости.

Выбирая это шасси, клиент получает приемлемое качество за доступные деньги. Кроме того, у этих машин отличная вместимость, что позволяет получить неплохой доход при малом числе перевозок. Машина отлично подойдем частным предпринимателям и небольшим организациям для перевозок на средние и дальние расстояния. Приемлемый расход топлива, доступность в обслуживании, эксплуатации увеличивают срок службы автотранспорта. Естественно, рефрижератор качественно утеплен обшивкой с низким коэффициентом тепловых потерь через стенки.

Достоинства автомобильных рефрижераторов

Главными преимуществами рефрижераторов на шасси «Камаз» принято считать:

Экологическая безопасность


Холодильные установки на шасси «Камаз» работают на фреонах, которые не содержат хлора, для работы оборудования используются хладагент, разрешенные конвенциями об сохранности озонового слоя. Используемые виды фреонов являются экологически чистыми и полностью безопасными для окружающей среды.

Разработка и производство автомобилей с холодильной установкой осуществляется по индивидуальному заказу, в любой существующий проект можно добавить необходимые изменения или пожелания. Возможность разработки оборудования для специфических задач, все работы выполняются оперативно, в установленный срок.

В зависимости от модификации авторефрижератора , на готовую продукцию распространяются гарантийные обязательства производителя. Контроль качества на всех стадиях производства, широкая сеть сервисного обслуживания позволяют предлагать клиентам качественное оборудование по приемлемой стоимости.

Камаз-4308: технические характеристики

Грузовик КамАЗ-4308 стал дебютом Камского автозавода в классе городских среднетоннажников. Дебютом достаточно удачным: с 2006 года, когда эта модель была запущена в серию, и по настоящее время КамАЗ производит и продаёт от 750 до 2500 таких автомобилей в год. В чём особенности конструкции этого грузовика, каковы его технические характеристики, как КамАЗ-4308 показал себя в условиях интенсивной эксплуатации?

В списке продукции Камского автозавода КамАЗ-4308, или «камазёнок», как его тут же прозвали в народе, является самой лёгкой моделью. Это чистокровный обитатель «каменных джунглей» и асфальтированных трасс: на грунтовых дорогах ему делать нечего. Но КамАЗ-4308 с самого начала и предназначался своими создателями для использования в сугубо городских условиях и на междугородних асфальтированных маршрутах малой и средней дальности.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

О создании вовсе не характерной для завода «КамАЗ» продукции – собственной модели среднетоннажного грузовика – на предприятии задумались в начале двухтысячных, вдохновившись примером коллег с Минского автозавода. В 2000 году на «МАЗ»е была запущена в серию быстро завоевавшая популярность модель низкорамного бескапотного грузовика МАЗ-4370 «Зубрёнок», грузоподъёмностью в 5 тонн.

К этому времени на рынке СНГ возник устойчивый спрос на грузовые автомобили данного класса. А удовлетворялся он преимущественно подержанными грузовиками японских и европейских автоконцернов.

Поскольку наши предприятия, «отвечавшие» в советские времена за выпуск грузовых машин средней грузоподъёмности, – ЗИЛ и ГАЗ – не предлагали ничего «идущего в ногу со временем». Семейства ГАЗ-3307, ЗИЛ-4331 и их модификации безнадёжно устарели и уже не выдерживали конкуренции в новых экономических условиях. А «Газели», «Валдаи» и «Бычки», при всех их прочих достоинствах, обладали меньшей грузоподъёмностью.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

При разработке первого в Набережных Челнах среднетоннажника специалисты КамАЗа постарались максимально унифицировать большинство агрегатов и узлов с уже производимыми заводом грузовиками «старших классов». Делалось это из соображений сокращения издержек при производстве.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения-01

В итоге получился настоящий «КамАЗ-бэби», с легко узнаваемой кабиной, которой уже «Бог знает, сколько лет…» «КамАЗ» и в уменьшенном варианте так и остался «КамАЗ»ом. Однако внешний вид для коммерческого грузовика – это малосущественный фактор, главное другое – его способность приносить прибыль. Реальный опыт эксплуатации убедительно доказал, что с этой способностью у «камазёнка» всё в порядке.

Некоторые особенности КамАЗ-4308

Среди несомненных достоинств КамАЗовского среднетоннажника –

  • Высокая грузоподъёмность (5,5 тонн);
  • Низкая погрузочная высота (от 1255 до 885 мм);
  • Экономный расход топлива (14 л/100 км);
  • Маневренность в современных городских условиях;
  • Возможность эффективной работы в составе автопоезда;
  • Возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля;
  • Относительно недорогая цена; доступность и дешевизна расходников и запчастей, а значит – невысокая стоимость владения машиной.

Последний пункт стал самым весомым аргументом в конкурентной борьбе с грузовиками импортного производства. Ведь мало кто будет спорить с тем фактом, что новая машина лучше подержанной, к тому же если её обслуживание и ремонт в будущем будут ощутимо дешевле.

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4308

Габаритные и массовые параметры

  • Длина – 7,4 (8,45) метров; Ширина – 2,55 м; Высота (по кабине) – 2,26 метра; (по фургону) – от 3,4 до 3,73 метров;
  • Колёсная база: 4,1 (4,7) метров;
  • Внутренние размеры грузовой платформы: 5,162м х 2,470м (или 6,12м х 2,470 м);
  • Высота бортов: 0,73 м.
  • Грузоподъемность – 5,5 тонн;
  • Снаряженная масса – 5,850 тонн;
  • Полная масса – 11,5 тонн;
  • Максимальная масса прицепа – 8 тонн;
  • Допустимая масса автопоезда – 19,5 тонн;
  • Максимальная нагрузка на заднюю ось – 7,2 тонны;
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 4,3 тонны;
  • Внешний радиус поворота – 8,500 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25%;

Габаритные и массовые параметры

Предельная скорость автомобиля с полной нагрузкой определена производителем на уровне 105 км/час. Топливный бак имеется в двух вариантах: на 170 или 210 литров.

Двигатель КамАЗ-4308

В арсенале Камского автозавода не было дизельного двигателя, подходящего для компактного грузовика. Было решено не «изобретать велосипед», а обратиться к опыту зарубежных коллег.

Поскольку разрабатывать собственный дизель с чистого листа – означало бы затянуть выпуск на несколько лет. Хотя намерения такие имелись, и был даже предпринят поиск могущих пригодиться разработок, по техническим вузам ряда городов.

В итоге выход нашли в сотрудничестве с крупнейшим в мире производителем дизельных моторов – американской компанией «Камминз». Вначале это были поставки готовых двигателей, затем их запчастей с китайских и бразильских предприятий корпорации. А потом и организация совместного производства «Камминз/Кама» в Татарстане.

С 2009 года здесь действует полноценное производство, где локализовано изготовление всех основных узлов и деталей. Наиболее сложный узел двигателя – блок цилиндров –производится на российском литейном производстве «КамАЗ–Металлургия».

Некоторые отдельные детали двигателей для КамАЗ-4308 пока, правда, так и поставляются в Россию с китайских и бразильских заводов «Cummins». В частности, – топливная система «КоммонРэйл». Однако в ближайшие годы абсолютно все комплектующие для дизеля будут делать в России.

Сборка двигателей «Камминз» в Татарстане ведётся на высокотехнологичных автоматических линиях, с минимальным использованием ручного труда. Проектная мощность предприятия рассчитана на производство 25 тысяч дизельных агрегатов в год, что не только многократно покрывает потребности «КамАз»а, но и даёт возможность поставлять двигатели другим потребителям. В частности, дизели серии Cummins ISBe применяются не только на грузовиках, но и на комбайнах, на автобусах.

Вначале автомобили КамАЗ-4308 оснащали четырёхцилиндровым турбированным дизелем «Камминз» данной серии, который имел объём 4,5 литра и выдавал 140 лошадиных сил номинальной мощности; относился к экологическому классу Евро-2. В настоящее время «камазёнок» комплектуют 6-ти цилиндровым дизельным мотором Cummins ISB6.7e4 245 (Евро-4), максимальная мощность которого доведена до 245 лошадиных сил. Это не только более мощный двигатель. Он характеризуется превосходной экономичностью, пониженным уровнем шума и вибрации, стабильно хорошей тягой.

По данным официального сайта Камского автозавода, технические параметры штатного двигателя автомобиля КамАЗ-4308 – Cummins ISB6.7e4 245, таковы:

  • Тип двигателя: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объём: 6,7 литров; Количество цилиндров – 6; рядного расположения;
  • Максимальная полезная мощность, при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин: 178 кВт (242 л.с.);
  • Степень сжатия: 17,3;
  • Максимальный полезный крутящий момент, при частоте вращения коленвала 1200-1700 об/мин: 925 Нм (94 кгсм).

Двигатель «Камминз» очень долговечный и хорошо соответствует современным запросам в отношении полезной нагрузки и максимальной производительности – за счёт того, что он компактный, лёгкий и имеет высокую удельную мощность. Такие характеристики двигателя снижают до минимума расходы на его техническое обслуживание, по сравнению с другими дизельными моторами.

Кроме того, двигатель Cummins ISB6.7e4 245 работает настолько ровно и малошумно, что ранее это считалось вообще невозможным для дизелей такого класса.

Трансмиссия, мосты и тормоза КамАЗ-4308

КамАЗовский среднетоннажник комплектуется коробкой передач от своих «старших братьев», типа КамАЗ-141, с передаточными значениями 0,72-5,62. Это надёжная и проверенная разработка Камского автозавода. Поскольку разрабатывали её для агрегатов большей мощности, то она имеет очень большой запас прочности.

Для лучшего взаимодействия этой КПП с современным двигателем в конструкции трансмиссии было использовано диафрагменное однодисковое сцепление оттяжной конструкции венгерской фирмы «Sachs», работающее в сухой среде. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем.

Также есть возможность приобрести КамАЗ-4308, оснащённый шестиступенчатой механической автоматизированной коробкой передач известной фирмы «ZF» – модель ZF 6S1000. КамАЗ-4308 оснащается современным ведущим мостом с гипоидным редуктором.

В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая маневренные и проходимые возможности машины.

Трансмиссия, мосты и тормоза «КамАЗ-4308»

Особенностью ходовой части является использование переднего моста от «крупнотоннажника» КамАЗ-5320, в котором были уменьшены ступицы, подшипники, а также цапфы поворотных кулаков. Тормоза на «камазёнке» импортные, «Haldeх» или «Wabco», дисковые – и передние, и задние, взаимозаменяемые.

Подвеска КамАЗ-4308

Подвеска среднетоннажного КамАЗа соответствует современным международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2 метра). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая.

Такая конструкция подвески облегчает задачи по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подвеска также имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.

Рессоры закреплены через специальные резиновые втулки, и это устраняет излишние шумы при движении машины. Благодаря прогрессивной конструкции подвески, достигается также отличная плавность хода грузовика.

Автомобиль выпускается в двух исполнениях колёсной базы разной длины; есть возможность оснащения задней части кузова пневматической подвеской, что позволяет делать и без того невысокую погрузочную высоту ещё ниже, делая эксплуатацию грузовика ещё более удобной.

Тормозная система имеет пневматическое регулирование и дисковые тормоза всех колёс. Колёса автомобиля обуты в бескамерную резину размерностью 245/70R19,5. Ввиду отсутствия на отечественном рынке шин данной размерности, пока их закупают за рубежом.

В целом, КамАЗ-4308 очень удобен в эксплуатации, особенно в черте города. Он способен «взять на борт» до 6 тонн груза. Использование большого количества проверенных импортных комплектующих повышает надёжность, а современный дизельный мотор обеспечивают более чем приемлемую экономичность.

Кабина КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 комплектуется всем до боли знакомой кабиной от традиционных, более грузоподъёмных моделей Камского автозавода. Изменения внесены в решётку радиатора и боковые накладки. Эти мелкие, в буквальном смысле, «пластиковые улучшения» призваны придать старинной кабине более современный и «продвинутый» вид.

Также на заводе, для более эффективной борьбы с коррозией, впервые использовали новый способ грунтования и нанесения краски (катафеозное покрытие). Для перевозки грузов по городу и области подойдёт кабина без спального места, для работы на межгороде имеется вариант со «спальником».

Кабина «КамАЗ-4308»

Кабина оборудована импортными водительскими сидения с пневмоподвеской фирмы «Греммер». В совокупности с кабиной на эллиптических рессорах, это создаёт для водителя достойный уровень комфорта, не уступающий европейским и японским «одноклассникам».

Пластиковая приборная панель пришла на смену железной. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ. Интерьер кабины не назовёшь современным, но работать в ней удобно.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4308

В условиях реальной интенсивной эксплуатации грузовик КамАЗ-4308 показал себя достойно, и отзывы о его возможностях, в большинстве своём, положительные. Рентабельность у машины высокая, срок окупаемости небольшой.

Современный дизель с электронной топливной системой «CommonRail» обеспечивает небольшое потребление горючего, в пределах 14-18 литров на 100 километров в смешанном типе. Грузовик, у которого расход топлива не больше, чем у джипа, – настоящая находка в современных экономических условиях.

Отзывы водителей и владельцев «КамАЗ-4308»

Интерьер в кабине не очень красив, но сделан добротно, зазоров и скрипов не наблюдается. Шумоизоляция в норме, двигатель не досаждает вибрацией и излишним шумом. Скорости переключаются легко, бесшумно, запас мощности у движка хороший, «прёт неплохо, при желании можно и погонять». Тормоза работают просто безупречно.

Типичные недостатки, о которых говорят почти все:

При серьёзной весовой нагрузке передние двухлистовые рессоры проседают, «ложатся» на отбойники, а то и ломаются. Поэтому многие уже после нескольких рейсов меняют 2-х листовые рессоры на 3-х листовые, и проблема решается.

По мнению некоторых водителей, педали (газ, тормоз, сцепление) расположены «лесенкой», что не очень удобно. Нередки претензии к интерьеру салона: «за такие деньги можно было бы сделать и покрасивее». Металл, несмотря на заявленную производителем антикоррозийную обработку, всё же «ржавеет понемногу».

Однако в целом КамАЗ-4308 показал себя с наилучшей стороны: быстро окупается и стабильно приносит прибыль; работает без серьёзных поломок, а мелкие устраняются достаточно быстро, просто и недорого.

Цена КамАЗ-4308, нового и б/у

Стоимость нового автомобиля на шасси КамАЗ-4308 начинается с отметки 2,5 миллиона рублей (за базовую бортовую версию, без стоимости тента). Во многих регионах уже сложился неплохой рынок подержанных грузовиков данной марки.

Цена на них составляет, в зависимости от года выпуска и технического состояния, от 600 тысяч до 1 миллиона 500 тысяч рублей (в том числе изотермические фургоны, рефрижераторы). За КамАЗ-4308 с удлинённым шасси и краном-манипулятором просят на несколько сотен тысяч больше.

Читайте также: