Установка рейлингов на калину универсал 1

Обновлено: 03.07.2024

Установка рейлингов на Ладу Калину


Рейлинги на Калину устанавливают те владельцы транспортных средств, которые желают повысить грузоподъемность автомобиля. Если вы часто путешествуете, места в багажнике для перевозки вещей не хватает, то установка грузовых перил станет отличным способом расширить возможности машины.

Кроме того, установив рейлинги на Калину универсал, вы измените внешний вид автомобиля, придадите ему индивидуальные черты. Установите крепления самостоятельно либо доверьте эту работу специалистам на СТО. Если вы хотите сэкономить, обладаете навыками работы с автомобилями, то выполняйте работу самостоятельно.

Что собой представляют рейлинги

В специализированных магазинах представлен широкий выбор рейлингов, вы можете выбрать подходящую конструкцию для своего автомобиля. Если говорить о внешнем виде дуг на Ладу, то они представляют собой продольные планки, предназначенные для установки на крышу машины. Решив перевозить грузы, не забывайте о том, что автомобиль нельзя перегружать. На крыше можно перевозить вещи и предметы, вес которых не превышает 50 кг.

На крыше автомобиля Лада Калина универсал уже установлены заводские перила. Для их производства завод использует алюминиевый профиль. Кроме того, дуги делают из прочного пластика.

Приобретя конструкцию в магазине, закрепите грузовые перила на машине. Вы сделаете это быстро, работа не займет больше 15 минут.

Установка конструкции на машину

У вас Лада Калина универсал, седан или хэтчбек? Класс автомобиля не имеет значения, ведь на Калину устанавливают стандартные рейлинги. Вы можете сделать монтаж двумя способами. Первый предусматривает использование специальной двухсторонней пленки для монтажа. Второй основан на использовании саморезов. Этот способ крепления дуг самый надежный.

Купите саморезы и набор шестигранников. Кроме того, вам понадобятся следующие вещи:

  • цветной маркер для нанесения разметки;
  • этиловый спирт для очистки поверхности;
  • двусторонняя клейкая лента для монтажа.

Достаньте все элементы, приготовьте инструменты. Откройте двери автомобиля, аккуратно снимите резиновый уплотнитель. Помните о том, что процесс установки должен быть выполнен со стороны задней двери. В процессе работы вы будете двигаться вперед.

Когда вы снимите уплотнительную боковую резину, аккуратно уберите защитную пленку. Она находится под резиной, ее используют для того, чтобы закрыть монтажные отверстия.

Возьмите кронштейны крепления и пластиковые обтекатели. Устанавливайте грузовые перила ровно и аккуратно. Выполните примерку, выделив места установки маркером. Используйте в работе двухсторонний скотч, это позволит более плотно зафиксировать кронштейны. Заделайте все лишние отверстия, установите уплотнительную резину на место.

Сделайте разметку с двух сторон, закрепите рейлинги Лада Калина скотчем. Когда все элементы конструкции будут размещены на крыше, зафиксируйте их саморезами. Не нужно сильно затягивать крепления. Выполнив работу, установите на крыше пластиковые обтекатели и рейки. Если вы все сделаете правильно, стука и дребезжания при езде не будет. Когда монтаж будет завершен, верните на место уплотнитель.

Защита лакокрасочного покрытия


Вы можете самостоятельно установить дуги на Калину 2 хэтчбек. Если вы все сделаете строго по инструкции, то на поверхности кузова в процессе эксплуатации дуг могут появиться царапины. Эти следы оставляет металл, из которого была сделана конструкция.

Для защиты кузова можно использовать гибкий пластик.

Купите 2 листа прозрачной пленки, подготовьте шаблон в форме опоры дуг. Приклейте шаблон к кузову. Кроме того, мастера рекомендуют дополнительно защитить металл возле отверстий для винтов. Для этого стоит использовать двухсторонний скотч.

Обратите внимание, что перед нанесением пленки и скотча поверхность нужно обезжирить. Используйте для этого спирт.

Как установить рейлинги на Калину? Подробный разбор в моментах


Прежде чем разобраться с вопросом, как установить рейлинги на Калину, давайте рассмотрим, что они собой представляют и для чего используются. Лада Калина давно уже стала народной любимицей. Она вместительна и комфортна в использовании.

Представьте, если есть необходимость взять с собой в дорогу много багажа, а в багажном отсеке недостаточно места. В этом случае без рейлингов просто не обойтись. При этом они также являются частью тюнинга автомобиля и привносят изюминку в его внешний вид.

Содержание

Зачем устанавливать рейлинги?

Как установить рейлинли на Калину? Начнем с того, что рейлинги для автомобиля представляют собой продольные планки, которые устанавливаются на крыше и применяются для грузоперевозок. Оптимальный вес груза на крыше должен колебаться в диапазоне 45-50 кг. Сами производители Калины позаботились об удобстве и разработали оригинальные перила для крыши автомобиля. Они могут быть выполнены из алюминиевого профиля или высокопрочного пластика, обеспечивая высокую жесткость.

Как установить рейлинги на Калину? Подробный разбор в моментах

Самостоятельная установка рейлингов

Как установить рейлинги на калину, самостоятельно или на СТО? Ответ довольно простой: установка совершенно не сложная, и не займет более 15 минут. Давайте рассмотрим, что для этого понадобится. Прежде всего, необходимо знать, что независимо какого класса Калина, будь то хэтчбек, седан или универсал, на нее устанавливаются рейлинги стандартных габаритов 1660*310*110 мм., а сам монтаж выполняется двумя способами. Они могут быть установлены с использованием двухсторонней монтажной пленки, или же прикручены саморезами.

  • набор шестигранников;
  • цветной маркер;
  • этиловый спирт;
  • двусторонняя клейкая монтажная лента.


Теперь нужно достать набор элементов, открыть двери машины по одному из бортов, и снять резиновый уплотнитель. Эта процедура должна выполняться со стороны задней двери вперед. Сняв уплотнительную боковую резину, необходимо будет снять защитную пленку, которая находится под резиной, закрывая монтажные отверстия.

Затем необходимо выполнить примерку обтекателей из пластика и кронштейнов крепления, а маркером зафиксировать место установки. Во избежание неплотного примыкания кронштейнов и более надежной фиксации, используем двусторонний скотч. Лишние отверстия перед обратной установкой уплотнительной резины нужно будет заделать.


Немного о деталях установки

Подготовительные работы по разметке и установке рейлингов нужно проделать и с противоположной стороной. Затем нужно снять защитную пленку со скотча, и прижать прочно кронштейны. Теперь можно приступить к их установке, для чего крепление производится саморезами к корпусу автомобиля. Закручивать их нужно не слишком затягивая, после чего на крыше необходимо будет установить обтекатели и рейки.

При правильной установке, дребезжания и стуков на крыше не будет. По окончании монтажа уплотнитель нужно будет установить на место. Как видите, установка рейлингов совершенно не сложная и проводится очень быстро.

Что касается хэтчбека, то задаваясь вопросом о том, как установить рейлинги на Калину, следует отметить, что багажное отделение ограничено в объеме. Поэтому можно посоветовать выбрать конструкцию, которые можно установить поперек автомобиля. Подготовка к монтажу проходит таким же образом, как и в предыдущем варианте. Сначала снимается резиновый уплотнитель, затем необходимо сделать разметку. Ровно и аккуратно монтируются рейлинги, после чего на место устанавливается уплотнитель.

Установка рейлингов на калину универсал 1

Это из каких источников у Вас информация, про повреждения?. У меня рейлинги уже три года стоят. И повреждений пока не предвидится (проверяю, время от времени). Под обтекателями - протекторы наклеены. Под кронштейнами - пленка и шайбы из капронита. Резинку уплотнительную в месте выпуклости содержу в чистоте и смазываю силиконом. С какого бодуна повреждения ЛКП появятся?

Добавлено через 6 минут

Само устройств к этому распологает. Пластинки протрут дырку на дверях и стойках, обтекатели протрут крышу. Согласитесь, штатно на всех авто рейлинги крепятся наилучшим образом, к крыше. Но с нашим менталитетом никто свое авто дырявить не согласится, хоть это трижды правильно будет. Вот и изобретают всякую ерунду.

От приоры приделать рейлинги никто не пробовал?

Добавлено через 4 минуты
Из металлических профилей эввективно работает на скрутку только труба и близкие к ней элементы. Выпуклость никакого эффекта по скручиванию не принесет хотя бы по тому, что лист металла такой толщины и формы я легко гну руками. На скрутку работает сам кузов, его пространственный каркас. сделанный из "труб" образованных коробами и усилителями в них. Подштамповка на крыше это ребро жесткости для нагрузки сверху. Поэкспериментируйте с кусочком фольги, к примру.

Места под установку рейлингов на калине имеют заводские, вваренные в ребро жесткости гайки, заклееные пленкой. Т.е. такая конструкция крепления рейлингов предусмотрена разработчиками кузова. И менталитет тут не при чем. Аналогичные места для установки штатных рейлингов имеются на многих иномарках.
При установке кронштейна рейлингов, под его железки, кроме пленки, в которой я просто проткнул отверстия (не снимал), установлены капронитовые шайбы. Т.е. железка кронштейна не соприкасается с металлом кузова. Кронштейн закреплен жестко и в этом узле нет никаких перемещений. С чего вдруг он начнет дыру протирать?
Под обтекатели, на металл крыши, наклеены протекторы из толстой жесткой пленки. На обтекателе, снизу, установлена резиновая окантовка. Если рейлинг установлен правильно и обтекатели хорошо прижаты к протекторам, под них даже пыль не попадет. Т.е. также подвижность ограничена. Вибрации гасятся резиновой окантовкой, а также, за счет некоторой эластичности пластика обтекателей (нагрузка с дуг рейлинга передается на кузов через пластик обтекателей), причем, без смещений в плоскости крыши. Т.е. обтекатели крышу также не протрут.
Единственное место, которое критично, с точки зрения потертостей ЛКП - выступание уплотнительной резинки двери в районе крепежного кронштейна рейлинга. Но, резина на то и резина, чтобы иметь свойство сжиматься. А если следить за ее чистотой и смазывать силиконом, то ЛКП двери в этом месте также не повреждается. У меня машинка черная, а грунтовка под краской - белая (видел на сколах ЛКП от камней и т.п.) и я бы сразу заметил потертости ЛКП, если бы они были. Но их нет.

Выштамповка на крыше, по форме, является элементом, близким к прямоугольной трубе.

Рейлинги на Калину устанавливают те владельцы транспортных средств, которые желают повысить грузоподъемность автомобиля. Если вы часто путешествуете, места в багажнике для перевозки вещей не хватает, то установка грузовых перил станет отличным способом расширить возможности машины.

Кроме того, установив рейлинги на Калину универсал, вы измените внешний вид автомобиля, придадите ему индивидуальные черты. Установите крепления самостоятельно либо доверьте эту работу специалистам на СТО. Если вы хотите сэкономить, обладаете навыками работы с автомобилями, то выполняйте работу самостоятельно.

Виды багажников

Так как на трех кузовах Лады Калина предусмотрены штатные отверстия для крепления багажного приспособления, значит, можно смело выделить две конструкции:

  • Рейлинги с надстраиваемыми поперечинами и аксессуарами;
  • Поперечины на заводские места установки.

Ну конечно, найдутся и такие водители, у которых имеется только универсальный багажник с креплением за дверную арку. А про остальные модели они не слышали. Это феномен владельца Лады Калина. Значит, универсальный багажник для них существует и называется третьим в списке. Но им необходимо иметь в виду, что вариант разборной стойки универсального багажника оснащен трапециевидной площадкой, равноудаленной от центра опоры. Перетягивание опорного кронштейна приведет к сильному давлению площадки на кузов. Так как у Лады Калина слабый угловой профиль, возможна вмятина. Попытка разобраться в вопросе слегка напоминает запугивание. Но это не так.

На сегодня АвтоВАЗ выпустил три различных кузова:

  1. Седан.
  2. Хэтчбек.
  3. Универсал.

Универсал отличается удлиненной плоской крышей, а седан и хэтчбек имеют иную длину и радиус. Если соотнести информацию с рейлингами, то тип кузова предполагает конкретную модель дуги. От универсала к седану не подойдет, ровно, как и от хэтчбека к универсалу. Вопрос поперечин стоит более остро. Ведь есть сразу три пути:

  1. Простая стойка в штатные места. Это шина в один трехмиллиметровый стальной лист с двумя отверстиями под болты, изогнутая под уголок крыши. На конце предполагается квадратное отверстие для квадратной поперечины, а она, как известно, обладая плохой аэродинамикой, свистит на скорости.
  2. Универсальное неразборное крепление. В большинстве своем имеет короткий угол захвата и упорную площадку, стоящую почти рядом с центром давления. Все бы ничего, но зачем тогда «родные» крепежные отверстия.
      Про универсальное разборное крепление сказано выше. Его площадка чересчур давит на крышу.
  3. Третий вариант, когда в комплектации автомобиля предусмотрены рейлинги. Остается только найти поперечины с переходными крепежами под рейлинги.

Универсал Лада Калина с рейлингами на крыше


Универсал Лада Калина с рейлингами на крыше

Стоит прибегнуть к статистике:

  • В среднем седан оснащается поперечинами на штатные или универсальные стойки. Автолюбители не боятся гула на скорости и помятой крыши.
  • Хэтчбеку к дизайну лучше рейлинги. Если не заявлена заводская опция, то автолюбители ищут и находят модель. Затем мастерят поперечины с переходниками. К слову, аэродинамические крыловидные поперечины сократят сопротивление воздуха от двойной конструкции (рейлинги плюс поперечины).
  • Универсал на то так и назван. Его оснащают с рейлингами, штатными и универсальными оснастками.

Поперечины на крыше автомобиля Лада Калина универсал


Поперечины на крыше автомобиля Лада Калина универсал

Владельцы в своем желании помочь концерну АвтоВАЗ нащупывают правильный путь, и производитель откликается взаимностью. Речь идет об оптимальном багажнике с предварительной установкой рейлингов на штатные места. Недаром комплект продольных дуг при необходимости заказывается сразу с завода. Некоторые удачливые автомобилисты догадываются, покупают именно рейлинги, а потом уже оснащают их поперечинами и аксессуарами. Выглядят они красивее. Но есть распространенные оправдания тех, кто с таким положением вещей не согласен:

  • Машина становится выше.
  • Шум громче.
  • Страдает аэродинамика.
  • Крыша с рейлингами плохо моется.
  • Разрушается лакокрасочное покрытие.
  • Дорого стоит.

Багажник на крыше Лада Калина


Багажник с поперечинами и креплениями для перевозки лыж на крыше Лада Калина

Поэтому приводятся разумные доводы:

  • Полтора метра плюс 15 сантиметров – это 165 см. Рост человека в среднем 175-180 см. Это невысоко.
  • Крыловидные поперечины нивелируют шум.
  • Любая оснастка на рейлинги имеет быстрый съем. Поперечины тоже. Аэродинамика вернется в исходные значения. А сами рейлинги уже разрабатываются аэродинамическими.
  • Крыша с рейлингами хорошо моется и автомойкой, и вручную.
  • Бронепленка защитит ЛКП.
  • Рейлинги позволяют менять багажники в зависимости от назначения. Регулировка расстояния между поперечинами дает возможности водителю грамотно расположить груз.



Так рейлинг крепится



Немного о деталях установки

Подготовительные работы по разметке

и установке рейлингов нужно проделать и с противоположной стороной. Затем нужно снять защитную пленку со скотча, и прижать прочно кронштейны. Теперь можно приступить к их установке, для чего крепление производится саморезами к корпусу автомобиля. Закручивать их нужно не слишком затягивая, после чего на крыше необходимо будет установить обтекатели и рейки.

При правильной установке, дребезжания и стуков на крыше не будет. По окончании монтажа уплотнитель нужно будет установить на место. Как видите, установка рейлингов совершенно не сложная и проводится очень быстро.

Что касается хэтчбека

, то задаваясь вопросом о том, как установить рейлинги на Калину, следует отметить, что багажное отделение ограничено в объеме. Поэтому можно посоветовать выбрать конструкцию, которые можно установить поперек автомобиля. Подготовка к монтажу проходит таким же образом, как и в предыдущем варианте. Сначала снимается резиновый уплотнитель, затем необходимо сделать разметку. Ровно и аккуратно монтируются рейлинги, после чего на место устанавливается уплотнитель.


Как правильно подобрать автобагажник

Остается правильно подобрать багажник. Для этого необходимо уточнить тип кузова Лады Калина и приобрести соответствующие рейлинги. Оснастка поперечинами процесс простой:

  • Если надо дешевле, то квадратное сечение.
  • Если тише – крыловидная форма.
  • Временный багажник – съемные поперечины с запорным механизмом.
  • Усиленное крепление – подойдет грузовая корзина.
  • Защита от влаги и пыли личных вещей – пластиковый бокс.

Автомобильный бокс Thule на крыше Лада Калина


Автомобильный бокс Thule на крыше Лада Калина

Внимательное изучение инструкции на предмет грузоподъемности и дальнейшее ее соблюдение исключит деформацию багажника и крыши.

Самостоятельная установка рейлингов

Как установить рейлинги на калину, самостоятельно или на СТО? Ответ довольно простой: установка совершенно не сложная, и не займет более 15 минут. Давайте рассмотрим, что для этого понадобится. Прежде всего, необходимо знать, что независимо какого класса Калина, будь то хэтчбек, седан или универсал, на нее устанавливаются рейлинги стандартных габаритов 1660*310*110 мм.

, а сам монтаж выполняется двумя способами. Они могут быть установлены с использованием двухсторонней монтажной пленки, или же прикручены саморезами.

По опыту установки грузовых перил на эту машину, можно сказать, что понадобится:

  • набор шестигранников;
  • цветной маркер;
  • этиловый спирт;
  • двусторонняя клейкая монтажная лента.

Теперь нужно достать набор элементов, открыть двери машины по одному из бортов, и снять резиновый уплотнитель. Эта процедура должна выполняться со стороны задней двери вперед. Сняв уплотнительную боковую резину, необходимо будет снять защитную пленку, которая находится под резиной, закрывая монтажные отверстия. Затем необходимо выполнить примерку обтекателей из пластика и кронштейнов крепления, а маркером зафиксировать место установки. Во избежание неплотного примыкания кронштейнов и более надежной фиксации, используем двусторонний скотч. Лишние отверстия перед обратной установкой уплотнительной резины нужно будет заделать.

Статья по теме «Как удалить двухсторонний скотч с кузова».


Установка багажника на машину

Сертифицированное багажное приспособление в доступной комплектации предполагает инструкцию с подробным описанием манипуляций.

Видеоролик по установке рейлингов на Ладу Калина

А вот установка рейлингов, как любого оборудования, требует внимательности и последовательности действий:

  1. Необходимо освободить штатные крепежные отверстия путем отгибания резинового междверного уплотнителя слева направо.
  2. В случае установки обтекателя произвести маркировку мест монтажа.
  3. Использовать двухсторонний скотч на площади, в дальнейшем занимаемой рейлингами. Скотч будет служить прокладкой. Рабочую зону предварительно обезжирить, применив технический спирт.
  4. Установка рейлингов происходит с монтажа задних болтов, а затем передних.
  5. Необходимо вернуть уплотнитель на место.
  6. После установки рейлингов происходит проверка нагрузкой. Для начала подойдет силовое воздействие руками. К такому способу необходимо прибегать регулярно в процессе эксплуатации.


Выберете модификацию т/с для поиска рейлинги

  • Lada Kalina 2194 2194 Универсал 1.6 87 л.с. id105760
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 87 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-11186. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
  • Lada Kalina 2194 2194 Универсал 1.6 98 л.с. id105761
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
  • Lada Kalina 2194 2194 Универсал 1.6 106 л.с. id113801
    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти

Безопасность багажника на крыше автомобиля

Перевозка бревен на багажнике Лада Калина


Перевозка бревен в багажнике на крыше Лада Калина

Для пользователей багажников на крыше существуют определенные правила. Транспортировка грузов должна сопровождаться безопасностью на дороге. Ситуации перегруза или превышения габаритов строго пресекаются и наказываются штрафами.

Грузоподъемность Лады Калина на крыше 50 кг при максимальной длине груза 1,64 м.

  • Крепление длинномерного груза должно отвечать требованиям техники безопасности. Главное условие – это надежная фиксация за поперечины.
  • Центр тяжести располагается как можно ближе к крыше. Это касается малогабаритного груза. Причем нагрузка распределяется на рейлинги при увеличении массы, нежели на середину крыши.
  • Скоростной режим ограничивает маневры. Этим правилом не следует пренебрегать.

Несмотря на нескрываемую иронию в отношении автомобиля Лада Калина, продукция ВАЗа лидирует на рынке. Оснащение машины багажником на крышу предоставит возможности. Главное, правильно ими воспользоваться и не обращать внимания на недостоверную и непроверенную информацию.

Установка дополнительного багажника

Последним этапом является монтаж багажника на Ладу универсал. Самой большой сложностью, с которой вы столкнетесь во время этой процедуры, является изготовление крепежных элементов, поскольку подходящих может просто не быть в продаже. Необходимо использовать по два болта с гайками для каждого из креплений и такое же количество трубок с диаметром как у болтов. Установка производится так же, как и в случае с готовым багажником для Калины универсал. Главное помнить, что багажник не должна наносить вред авто, поэтому лучше перестраховаться и установить в местах крепления резиновые прокладки.



Установка багажника на крышу

Рейлинги – терминология

Рейлингами называются специальные дуги, которые предназначены для крепления груза на крыше авто. Сейчас они делятся на 2 больших категории:

  1. Продольные – это элементы, устанавливаемые на минивэны, кроссоверы, внедорожники и универсалы. К последним и будет относиться вагон Лада Веста.
  2. Поперечные – данный тип рейлингов подойдет для любого иного типа кузова.

Рейлинги продольного типа

Отличия в них заключаются в том, что продольные компоненты могут быть установлены отдельно на крышу универсала Лада Веста в особые места, которые будут прикрыты заглушками (при условии отсутствия заводских рейлингов, разумеется). Относительно же поперечных рейлингов, то на Лада Веста можно будет установить таковые, относящиеся к 2-м типам:

  1. Специализированные – это компоненты, ориентированные специально для Lada Vesta;
  2. Универсальные – такие рейлинги подходят на разные модели и фиксируются в штатные места либо за боковины.

Рейлинги поперечного типа.

Относительно материала изготовления, то обычно для этого применяется металлопластик, алюминий или сталь.

Достоинства и недостатки рейлингов

Для владельцев Лада Веста их автомобиль, укомплектованный таким девайсом, будет обладать рядом преимуществ, так как возможности перевозки скарба существенно расширятся, что особенно актуально в отношении габаритных, но легких грузов. Именно рейлинги позволят в дальнейшем фиксировать на них не только автобоксы, но также лыжи, надувные лодки, сноуборд, велосипеды, корзины и т. п.

Перевозка сноуборда на крыше позволит сэкономить немало полезного объема в багажнике.

В целом приобретение рейлингов позволит заметно увеличить полезный объем багажного отсека, однако они обладают и определенными недостатками. Это повышение шумового фона из-за свиста ветра, увеличение парусности Весты, что сказывается на управляемости, необходимость поднимать поклажу довольно высоко, рост аппетита седана (примерно на 7%), а также невозможность перевозки ряда грузов во время дождя или снега.

Шумовой фон — она из основных проблем данного типа крепежа.

Багажники АЭРО с креплением «СКОБА» на рейлинги

Багажник является съемным устройством, используемым в гражданских целях для размещения и закрепления на нем полезного груза, дополнительных устройств и оборудования, перевозимых транспортным средством.

Багажник предназначен для установки на рейлинги с просветом между профилем рейлинга и крышей.
Багажник состоит из двух алюминиевых поперечин с соответствующими креплениями.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БАГАЖНИКОВ.

Поперечины багажника имеют обтекаемую форму, позволяющую уменьшить сопротивление потока воздуха при движении автомобиля. Имеют стандартизированный паз под установку дополнительных аксессуаров для багажников: крепление лыж, велосипедов, корзин, и прочего с соответствующим типом крепления. Наличие антифрикционной вставки сверху профиля поперечин позволяет надежно закрепить груз и защитить от повреждений поверхность поперечин багажника. Вставка в нижний паз профиля предотвращает появление аэродинамических шумов.

Оригинальный дизайн.

Материалы и комплектующие высокого качества – упрочненный алюминиевый профиль с анодным покрытием, эластичный резиновый профиль, резиновые вставки, алюминиевые кронштейны.

Поперечины багажника имеют два вида покрытия:

1. АНОД СЕРЫЙ. Представляет собой бесцветное анодно-окисное высокопрочное покрытие. Это наиболее надежный способ защиты алюминия и его сплавов от коррозии и прочих агрессивных воздействий среды. Полученный электролитическим путем оксидный слой имеет плотность в сотни раз превышающую плотность естественной окисной пленки. В сравнение с другими способами покрытия (окрашивание, лакирование, покрытие полимерными пленками и пр.), при анодировании исключается проблема подпленочной коррозии и отслоения покрытия. Данное покрытие обладает высокими декоративными и эксплуатационными свойствами. За счет прозрачности анодной пленки, профиля имеют натуральный металлический цвет. Перед покрытием профиля подвергаются специальной обработке, которая создает бархатистую поверхность, искрящуюся на солнце.

2. ПОЛИМЕР ЧЕРНЫЙ. Данный вид покрытия алюминиевых профилей является двухслойным. Первый слой основа – бесцветное, анодно-окисное покрытие. Является конверсионным слоем, надежно защищающим алюминиевый профиль, запечатывая его со всех сторон. Это наиболее надежный способ защиты алюминия и его сплавов от коррозии и прочих агрессивных воздействий среды. Может использоваться как самостоятельное финишное покрытие серебристого цвета, так и являться отличной основой для нанесения последующих слоев покрытия. Второй слой – полимерное покрытие черного цвета. Наносится электростатическим способом и запекается при высокой температуре непосредственно на изделие. Является надежным декоративным слоем. Имеет матовую насыщенно-черного цвета бархатистую поверхность.

Способ установки багажника – крепление осуществляется в обхват профиля рейлинга.

Багажник на крышу автомобиля Лада Калина

Среднестатистическому водителю, который задает вопрос, как выбрать багажник на крышу автомобиля Лада Калина, сложно определиться с выбором. Эта машина универсальная создана для семейных поездок и городского маневрирования. Главное отталкиваться от технических характеристик при выборе багажника на крышу Калины.

Автобокс Thule на крыше автомобиля Лада Калина

Виды багажников

Так как на трех кузовах Лады Калина предусмотрены штатные отверстия для крепления багажного приспособления, значит, можно смело выделить две конструкции:

  • Рейлинги с надстраиваемыми поперечинами и аксессуарами;
  • Поперечины на заводские места установки.

Ну конечно, найдутся и такие водители, у которых имеется только универсальный багажник с креплением за дверную арку. А про остальные модели они не слышали. Это феномен владельца Лады Калина. Значит, универсальный багажник для них существует и называется третьим в списке. Но им необходимо иметь в виду, что вариант разборной стойки универсального багажника оснащен трапециевидной площадкой, равноудаленной от центра опоры. Перетягивание опорного кронштейна приведет к сильному давлению площадки на кузов. Так как у Лады Калина слабый угловой профиль, возможна вмятина. Попытка разобраться в вопросе слегка напоминает запугивание. Но это не так.

На сегодня АвтоВАЗ выпустил три различных кузова:

  1. Седан.
  2. Хэтчбек.
  3. Универсал.

Универсал отличается удлиненной плоской крышей, а седан и хэтчбек имеют иную длину и радиус. Если соотнести информацию с рейлингами, то тип кузова предполагает конкретную модель дуги. От универсала к седану не подойдет, ровно, как и от хэтчбека к универсалу. Вопрос поперечин стоит более остро. Ведь есть сразу три пути:

  1. Простая стойка в штатные места. Это шина в один трехмиллиметровый стальной лист с двумя отверстиями под болты, изогнутая под уголок крыши. На конце предполагается квадратное отверстие для квадратной поперечины, а она, как известно, обладая плохой аэродинамикой, свистит на скорости.
  2. Универсальное неразборное крепление. В большинстве своем имеет короткий угол захвата и упорную площадку, стоящую почти рядом с центром давления. Все бы ничего, но зачем тогда «родные» крепежные отверстия.
    • Про универсальное разборное крепление сказано выше. Его площадка чересчур давит на крышу.
  3. Третий вариант, когда в комплектации автомобиля предусмотрены рейлинги. Остается только найти поперечины с переходными крепежами под рейлинги.

Стоит прибегнуть к статистике:

  • В среднем седан оснащается поперечинами на штатные или универсальные стойки. Автолюбители не боятся гула на скорости и помятой крыши.
  • Хэтчбеку к дизайну лучше рейлинги. Если не заявлена заводская опция, то автолюбители ищут и находят модель. Затем мастерят поперечины с переходниками. К слову, аэродинамические крыловидные поперечины сократят сопротивление воздуха от двойной конструкции (рейлинги плюс поперечины).
  • Универсал на то так и назван. Его оснащают с рейлингами, штатными и универсальными оснастками.

Поперечины на крыше автомобиля Лада Калина универсал

Владельцы в своем желании помочь концерну АвтоВАЗ нащупывают правильный путь, и производитель откликается взаимностью. Речь идет об оптимальном багажнике с предварительной установкой рейлингов на штатные места. Недаром комплект продольных дуг при необходимости заказывается сразу с завода. Некоторые удачливые автомобилисты догадываются, покупают именно рейлинги, а потом уже оснащают их поперечинами и аксессуарами. Выглядят они красивее. Но есть распространенные оправдания тех, кто с таким положением вещей не согласен:

  • Машина становится выше.
  • Шум громче.
  • Страдает аэродинамика.
  • Крыша с рейлингами плохо моется.
  • Разрушается лакокрасочное покрытие.
  • Дорого стоит.

Багажник на крыше Лада Калина

Поэтому приводятся разумные доводы:

  • Полтора метра плюс 15 сантиметров – это 165 см. Рост человека в среднем 175-180 см. Это невысоко.
  • Крыловидные поперечины нивелируют шум.
  • Любая оснастка на рейлинги имеет быстрый съем. Поперечины тоже. Аэродинамика вернется в исходные значения. А сами рейлинги уже разрабатываются аэродинамическими.
  • Крыша с рейлингами хорошо моется и автомойкой, и вручную.
  • Бронепленка защитит ЛКП.
  • Рейлинги позволяют менять багажники в зависимости от назначения. Регулировка расстояния между поперечинами дает возможности водителю грамотно расположить груз.

Как правильно подобрать автобагажник

Остается правильно подобрать багажник. Для этого необходимо уточнить тип кузова Лады Калина и приобрести соответствующие рейлинги. Оснастка поперечинами процесс простой:

  • Если надо дешевле, то квадратное сечение.
  • Если тише – крыловидная форма.
  • Временный багажник – съемные поперечины с запорным механизмом.
  • Усиленное крепление – подойдет грузовая корзина.
  • Защита от влаги и пыли личных вещей – пластиковый бокс.

Автомобильный бокс Thule на крыше Лада Калина

Внимательное изучение инструкции на предмет грузоподъемности и дальнейшее ее соблюдение исключит деформацию багажника и крыши.

Производители багажников для Лады Калины

Российские LUX, Atlant, шведская Thule – вот список фирм, которые целенаправленно изучали автомобильный сегмент, связанный с Ладой Калина. Каждый бренд способен предоставить не по одному образцу багажника. Для примера можно рассмотреть каждый из них:

    Багажник Lux с универсальным креплением. Производитель утверждает, что он создавался специально для России. В любом случае заявлена повышенная прочность и сопротивляемость окружающей среде. Про сопротивляемость водителю ничего не указано. Опоры отлиты из ударопрочного пластика. Аэродинамические поперечины имеют внутренние перегородки. Профиль соответствует евростандартам и подходит для использования дополнительных аксессуаров. Защиту при соприкосновении с крышей выполняет резиновая прокладка.

Поперечины Lux аэродиномические дуги

Багажник для плоских крыш Атлант

Багажник Thule WingBar

Установка багажника на машину

Сертифицированное багажное приспособление в доступной комплектации предполагает инструкцию с подробным описанием манипуляций.

Видеоролик по установке рейлингов на Ладу Калина

А вот установка рейлингов, как любого оборудования, требует внимательности и последовательности действий:

  1. Необходимо освободить штатные крепежные отверстия путем отгибания резинового междверного уплотнителя слева направо.
  2. В случае установки обтекателя произвести маркировку мест монтажа.
  3. Использовать двухсторонний скотч на площади, в дальнейшем занимаемой рейлингами. Скотч будет служить прокладкой. Рабочую зону предварительно обезжирить, применив технический спирт.
  4. Установка рейлингов происходит с монтажа задних болтов, а затем передних.
  5. Необходимо вернуть уплотнитель на место.
  6. После установки рейлингов происходит проверка нагрузкой. Для начала подойдет силовое воздействие руками. К такому способу необходимо прибегать регулярно в процессе эксплуатации.

Безопасность багажника на крыше автомобиля

Перевозка бревен на багажнике Лада Калина

Для пользователей багажников на крыше существуют определенные правила. Транспортировка грузов должна сопровождаться безопасностью на дороге. Ситуации перегруза или превышения габаритов строго пресекаются и наказываются штрафами.

Грузоподъемность Лады Калина на крыше 50 кг при максимальной длине груза 1,64 м.

  • Крепление длинномерного груза должно отвечать требованиям техники безопасности. Главное условие – это надежная фиксация за поперечины.
  • Центр тяжести располагается как можно ближе к крыше. Это касается малогабаритного груза. Причем нагрузка распределяется на рейлинги при увеличении массы, нежели на середину крыши.
  • Скоростной режим ограничивает маневры. Этим правилом не следует пренебрегать.

Несмотря на нескрываемую иронию в отношении автомобиля Лада Калина, продукция ВАЗа лидирует на рынке. Оснащение машины багажником на крышу предоставит возможности. Главное, правильно ими воспользоваться и не обращать внимания на недостоверную и непроверенную информацию.

Как установить рейлинги на Калину? Подробный разбор в моментах

Как установить рейлинги на Ладу Калину универсал

Багажник на калину 2 универсал на рейлинги

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

После монтажа рейлингов преображается внешний облик Лада Калина универсал, становясь более похожим на автомобиль с внедорожным потенциалом. Для установки этих аксессуаров совсем необязательно склоняться к услугам СТО. Процедура вполне реализуема в самостоятельном режиме. Последний способ поможет избежать дополнительных затрат, когда необходимо установить рейлинги на крышу.

Виды багажников

Так как на трех кузовах Лады Калина предусмотрены штатные отверстия для крепления багажного приспособления, значит, можно смело выделить две конструкции:

  • Рейлинги с надстраиваемыми поперечинами и аксессуарами;
  • Поперечины на заводские места установки.

Ну конечно, найдутся и такие водители, у которых имеется только универсальный багажник с креплением за дверную арку. А про остальные модели они не слышали. Это феномен владельца Лады Калина. Значит, универсальный багажник для них существует и называется третьим в списке. Но им необходимо иметь в виду, что вариант разборной стойки универсального багажника оснащен трапециевидной площадкой, равноудаленной от центра опоры. Перетягивание опорного кронштейна приведет к сильному давлению площадки на кузов. Так как у Лады Калина слабый угловой профиль, возможна вмятина. Попытка разобраться в вопросе слегка напоминает запугивание. Но это не так.

На сегодня АвтоВАЗ выпустил три различных кузова:

  1. Седан.
  2. Хэтчбек.
  3. Универсал.

Универсал отличается удлиненной плоской крышей, а седан и хэтчбек имеют иную длину и радиус. Если соотнести информацию с рейлингами, то тип кузова предполагает конкретную модель дуги. От универсала к седану не подойдет, ровно, как и от хэтчбека к универсалу. Вопрос поперечин стоит более остро. Ведь есть сразу три пути:

  1. Простая стойка в штатные места. Это шина в один трехмиллиметровый стальной лист с двумя отверстиями под болты, изогнутая под уголок крыши. На конце предполагается квадратное отверстие для квадратной поперечины, а она, как известно, обладая плохой аэродинамикой, свистит на скорости.
  2. Универсальное неразборное крепление. В большинстве своем имеет короткий угол захвата и упорную площадку, стоящую почти рядом с центром давления. Все бы ничего, но зачем тогда «родные» крепежные отверстия.
      Про универсальное разборное крепление сказано выше. Его площадка чересчур давит на крышу.
  3. Третий вариант, когда в комплектации автомобиля предусмотрены рейлинги. Остается только найти поперечины с переходными крепежами под рейлинги.

Универсал Лада Калина с рейлингами на крыше


Универсал Лада Калина с рейлингами на крыше

Стоит прибегнуть к статистике:

  • В среднем седан оснащается поперечинами на штатные или универсальные стойки. Автолюбители не боятся гула на скорости и помятой крыши.
  • Хэтчбеку к дизайну лучше рейлинги. Если не заявлена заводская опция, то автолюбители ищут и находят модель. Затем мастерят поперечины с переходниками. К слову, аэродинамические крыловидные поперечины сократят сопротивление воздуха от двойной конструкции (рейлинги плюс поперечины).
  • Универсал на то так и назван. Его оснащают с рейлингами, штатными и универсальными оснастками.

Поперечины на крыше автомобиля Лада Калина универсал


Поперечины на крыше автомобиля Лада Калина универсал

Владельцы в своем желании помочь концерну АвтоВАЗ нащупывают правильный путь, и производитель откликается взаимностью. Речь идет об оптимальном багажнике с предварительной установкой рейлингов на штатные места. Недаром комплект продольных дуг при необходимости заказывается сразу с завода. Некоторые удачливые автомобилисты догадываются, покупают именно рейлинги, а потом уже оснащают их поперечинами и аксессуарами. Выглядят они красивее. Но есть распространенные оправдания тех, кто с таким положением вещей не согласен:

  • Машина становится выше.
  • Шум громче.
  • Страдает аэродинамика.
  • Крыша с рейлингами плохо моется.
  • Разрушается лакокрасочное покрытие.
  • Дорого стоит.

Багажник на крыше Лада Калина


Багажник с поперечинами и креплениями для перевозки лыж на крыше Лада Калина

Поэтому приводятся разумные доводы:

  • Полтора метра плюс 15 сантиметров – это 165 см. Рост человека в среднем 175-180 см. Это невысоко.
  • Крыловидные поперечины нивелируют шум.
  • Любая оснастка на рейлинги имеет быстрый съем. Поперечины тоже. Аэродинамика вернется в исходные значения. А сами рейлинги уже разрабатываются аэродинамическими.
  • Крыша с рейлингами хорошо моется и автомойкой, и вручную.
  • Бронепленка защитит ЛКП.
  • Рейлинги позволяют менять багажники в зависимости от назначения. Регулировка расстояния между поперечинами дает возможности водителю грамотно расположить груз.

Схема крепления
Продолжение крепления





Калина Тюнинг
Так рейлинг крепится

Гибкий пластик нам поможет

Лакокрасочное покрытие можно защитить от царапин. Для этого приобретаются листы прозрачной плёнки «А3» (достаточно будет 2 шт.). Вы можете вырезать плёнку по форме опоры рейлинга, чтобы затем приклеить её к кузову, как показано ниже:



Защита внешнего слоя ЛКП от царапин

Резьбовые отверстия, которые при монтаже не используются, необходимо заклеить. А металл возле отверстий, в которые вкручивается винт, защищают двусторонним автомобильным скотчем:



Дополнительная защита ЛКП

Важно знать, что при нанесении плёнки или ленты на любую поверхность предварительно выполняют обезжиривание. Для этого подходит водка или технический спирт. Средство «WD-40» рекомендуется использовать, только чтобы удалить следы от скотча.



Как правильно подобрать автобагажник

Остается правильно подобрать багажник. Для этого необходимо уточнить тип кузова Лады Калина и приобрести соответствующие рейлинги. Оснастка поперечинами процесс простой:

  • Если надо дешевле, то квадратное сечение.
  • Если тише – крыловидная форма.
  • Временный багажник – съемные поперечины с запорным механизмом.
  • Усиленное крепление – подойдет грузовая корзина.
  • Защита от влаги и пыли личных вещей – пластиковый бокс.

Автомобильный бокс Thule на крыше Лада Калина


Автомобильный бокс Thule на крыше Лада Калина

Внимательное изучение инструкции на предмет грузоподъемности и дальнейшее ее соблюдение исключит деформацию багажника и крыши.



Монтаж рейлингов на хэтчбек «Лада Калина-2»

Рейлинги, то есть скобы для перевозки багажа на крыше, можно установить на любой автомобиль семейства «Калина-2». С каждой из двух сторон в кузове уже предусмотрены резьбовые отверстия, предназначенные для монтажа рейлингов. Всего таких отверстий с каждой стороны присутствует четыре, но это не значит, что нужно использовать все из них. Резьба, нарезанная в крепёжном отверстии – это М6. Как самим установить рейлинги и чем дополнить штатную конструкцию для более «щадящей» эксплуатации – все эти вопросы рассматриваются дальше.

Установка багажника на машину

Сертифицированное багажное приспособление в доступной комплектации предполагает инструкцию с подробным описанием манипуляций.

Видеоролик по установке рейлингов на Ладу Калина

А вот установка рейлингов, как любого оборудования, требует внимательности и последовательности действий:

  1. Необходимо освободить штатные крепежные отверстия путем отгибания резинового междверного уплотнителя слева направо.
  2. В случае установки обтекателя произвести маркировку мест монтажа.
  3. Использовать двухсторонний скотч на площади, в дальнейшем занимаемой рейлингами. Скотч будет служить прокладкой. Рабочую зону предварительно обезжирить, применив технический спирт.
  4. Установка рейлингов происходит с монтажа задних болтов, а затем передних.
  5. Необходимо вернуть уплотнитель на место.
  6. После установки рейлингов происходит проверка нагрузкой. Для начала подойдет силовое воздействие руками. К такому способу необходимо прибегать регулярно в процессе эксплуатации.

Действуем согласно инструкции

В комплекте с металлическими рейлингами, предназначенными для установки на хэтчбек «Калина/Калина-2», могут присутствовать винты М6, а также внешние пластиковые накладки. Количество тех или иных элементов зависит от конструкции рейлинга. В руководстве, прилагаемом к оборудованию, перечислены основные действия по монтажу:

  1. Перед установкой необходимо снять верхний уплотнитель дверей, препятствующий доступу к крепёжным отверстиям;
  2. Все элементы крепления изначально закрыты скотчем, который тоже необходимо удалить;
  3. Под скотчем находятся отверстия с резьбой М6. Каждый рейлинг устанавливают и закрепляют винтами;
  4. В завершение монтируют все декоративные элементы, затем, крепёжные винты затягивают окончательно.

Каждое из указанных действий иллюстрируется на фото:

Если поступить в соответствии с инструкцией, на покрытии кузова могут появиться царапины – следы от металла, из которого изготовлен рейлинг. Как этим последствиям препятствовать, рассмотрено дальше.

Безопасность багажника на крыше автомобиля

Перевозка бревен на багажнике Лада Калина


Перевозка бревен в багажнике на крыше Лада Калина

Для пользователей багажников на крыше существуют определенные правила. Транспортировка грузов должна сопровождаться безопасностью на дороге. Ситуации перегруза или превышения габаритов строго пресекаются и наказываются штрафами.

Грузоподъемность Лады Калина на крыше 50 кг при максимальной длине груза 1,64 м.

  • Крепление длинномерного груза должно отвечать требованиям техники безопасности. Главное условие – это надежная фиксация за поперечины.
  • Центр тяжести располагается как можно ближе к крыше. Это касается малогабаритного груза. Причем нагрузка распределяется на рейлинги при увеличении массы, нежели на середину крыши.
  • Скоростной режим ограничивает маневры. Этим правилом не следует пренебрегать.

Несмотря на нескрываемую иронию в отношении автомобиля Лада Калина, продукция ВАЗа лидирует на рынке. Оснащение машины багажником на крышу предоставит возможности. Главное, правильно ими воспользоваться и не обращать внимания на недостоверную и непроверенную информацию.

Зачем устанавливать рейлинги?

Как установить рейлинли на Калину? Начнем с того, что рейлинги для автомобиля представляют собой продольные планки, которые устанавливаются на крыше и применяются для грузоперевозок. Оптимальный вес груза на крыше должен колебаться в диапазоне 45-50 кг. Сами производители Калины позаботились об удобстве и разработали оригинальные перила для крыши автомобиля. Они могут быть выполнены из алюминиевого профиля или высокопрочного пластика, обеспечивая высокую жесткость.

Читайте также: