Установка розетки нива шевроле

Обновлено: 18.05.2024

Установка фаркопа и розетки фаркопа своими руками

Увидев в местном магазине "Би-би" фаркоп на шевик фирмы AvtoS "с комплектом подключения" и ценой в 2300 рублей — было решено брать, ибо прицеп вещь иногда весьма полезная :) Купив его, увидел, что под "комплектом подключения" производитель похоже имел ввиду крепёжные элементы, поскольку ни розетки, ни проводов в комплекте не было :( Ладно хоть место под розетку было.

Пришлось покупать отдельно. На рынке купил розетку с креплением и метровым куском провода на 4 жилы в комплекте за 150 руб и защитную резинку, чтобы вода внутрь не попадала, за 20 руб.

Выкладывать установку фаркопа не стал, так как в комплекте была инструкция по установке. Да и не делал фоток.

Для подключения розетки по упрощёной российской схеме нужно минимум 5 проводов (масса, стоп, габарит и 2 поворотника), к тому же 1 метра провода не хватало.

Поэтому я решил подключить розетку по европейской схеме, в которой задействованы все 7 проводов:

1-левый поворот
2-задние туманки
3-масса
4-правый поворот
5-правый габарит
6-стоп сигнал
7-левый габарит и подсветка номера прицепа

Нумерация контактов розетки: №1 наверху, далее по часовой стрелке до 6 и №7 в центре.
Отличие российской схемы только в том, что провод на туманки может отсутствовать и провод габаритов у прицепа может быть один, подключаемый к 7 контакту вилки, при этом 5 контакт либо не используется, либо закорочен с 7ым.

Поскольку найти многожильного кабеля с таким числом жил найти не удалось, то купил 3 метра 2-жильного провода и 1,5 метра трёхжильного. Сечение 0,75мм2. Цена проводов около 50 руб.

Трёхметровый провод разрезал пополам — в итоге получилось 3 куска по 1,5 метра. Эта длина провода оптимальна.
Логика была такая: на каждый задний фонарь по одноиму двухжильному проводу для сигналов поворотов и габаритов. Трёхжильный провод подводит массу, стоп сигнал и задние туманки, поэтому может быть подключен к любому из фонарей.

Подготавливаем провода: снимаем оплётку с обоих сторон и затем с одной из сторон каждого провода снимаем изоляцию и пропаиваем кончики на полсантиметра

Без пайки есть большая вероятность что провод отломится под винтовым зажимом розетки.
Зажимаем провода в клеммах розетки. Для удобства решил сделать цвета проводов так:
на поворотники и стопы — коричневый, на габариты и туманки — синий, провод заземления на массу:

Желательно как то пометить двухжильные провода, чтобы не перепутать их.
Вставляем клеммную часть в розетку и надеваем сзади пыльник

После этого розетку можно закрепить

Далее описание идёт для левой стороны:
Провод протягиваем через многочисленные отверстия в бампере. Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка не срабатывала.

В полу багажника, ближе к фонарю, есть резиновая заглушка. Её нужно снять и проколоть под размер провода.

В днище машины есть отверстие в лонжероне — пихаем провод туда:

и ловим его из отверстия заглушки:

Трёхжильный провод я тоже решил подключить на левый фонарь:

Для удобства подключения проводов к фонарю можно открутить крайний левый саморез планки багажника, чтобы вытащить из под него часть обивки:

Выдёргиваем 2 пистона крепления боковой обивки:

Подключаемся к проводам фонаря при помощи скотч-локов:

Цвета проводов в фонаре:
Туманка — оранжевый с чёрной полоской
Габарит — жёлтый
Масса — чёрный (не перепутайте с серым проводом, идущим на обогрев стекла)
Стоп-сигнал — Красный ( там их 2, лучше подключаться к более толстому проводу)
Поворотник — голубой с чёрной полоской

Подключение к правому фонарю аналогичное, там цвета проводов такие:
Габарит — коричневый
Поворот — синий

Инструкция по установке и подключению фаркопа на Шевроле Ниву своими руками

farkop_shema-7-678x381.jpg

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

farkop_shema-5.jpg

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

farkop_shema-11.jpg

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

farkop_shema-13.jpg

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

farkop_shema-12.jpg

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

farkop_shema-3.jpg

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Полезное: Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

farkop_shema-14.jpg

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

farkop_shema-15.jpg

farkop_shema-1.jpg

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

farkop_shema-2.jpg

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

farkop_shema-9.jpg

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

farkop_shema-4.jpg

Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива) Электропроводка питания электрооборудования прицепа

Выпускается несколько типов фаркопных разъемов с различным расположением клемм в них. Наиболее широко распространенным является 7-контактный разъем, обеспечивающий формирование двух дополнительных контуров, обычно используемых для подачи питания на огни заднего хода и электрические тормозные механизмы прицепа.

При оборудовании фаркопа возможно придется заменить прежний прерыватель указателей поворотов на более мощный с целью поддерживания оговоренной в принятых в конкретном регионе ПДД частоты мигания сигнальных огней. Власти некоторых регионов предписывают также обязательную установку на панели приборов контрольных повторителей указателей поворотов.

Если приемное гнездо фаркопного разъема не соответствует по типоразмеру установленному на прицепе штекеру, следует приобрести одну из подходящих выпускаемых переходных насадок (см. сопроводительную иллюстрацию).

Установка фаркопного разъема

Для оборудования прицепного устройства приемным гнездом фаркопного разъема требуются (по минимуму): соответствующее штекеру прицепа приемное гнездо, опорный кронштейн, 7-жильный гибкий кабель, изолированные разъемы для соединения проводов и резиновая проходная втулка.

Необходимые компоненты для оборудования электропитания прицепа с применением фаркопного разъема типа utilux.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Отыщите жгут электропроводки фонарей в задней части автомобиля.
  3. Отыщите провода питания правого и левого задних указателей поворотов, задних габаритных огней, стоп-сигналов, огней заднего хода и массу. Пользуясь схемами электрических соединений, приведенными в конце данной Главы, определите цветовую маркировку каждого из перечисленных проводов.
  4. При помощи изолированных разъемов подсоедините 7-жильный гибкий кабель к каждому из отысканных проводов.
  5. В случае использования фаркопного разъема 7-контактного типа придерживайтесь следующей стандартной схемы цветовой кодировки:
  1. В случае использования фаркопного разъема 6-контактного типа придерживайтесь следующей стандартной схемы цветовой кодировки:
  1. В случае использования фаркопного разъема 5-контактного типа придерживайтесь следующей стандартной схемы цветовой кодировки:
  1. Просверлите в панели пола автомобиля подходящее отверстие и установите в него резиновую проходную втулку.
  1. Проденьте в отверстие с установленной проходной втулкой 7-жильный гибкий кабель.
  2. Обрежьте кабель на требуемую длину и наденьте на него пыльник.
  3. Зачистите каждую из жил кабеля от изоляции приблизительно на 15 мм.
  4. Подсоедините жилы кабеля к клеммам приемного гнезда, соблюдая стандартную цветовую схему и следуя инструкциям изготовителей разъема.
  5. Соберите гнездо и установите на его задний конец пыльник. Компоненты 7-контактного фаркопного разъема типа brylite показаны на сопроводительной иллюстрации.
  1. Установите опорный кронштейн как можно ближе к шаровому пальцу прицепного устройства и достаточно высоко, чтобы соблюсти дорожный просвет автомобиля.
  2. Установите в кронштейн приемное гнездо разъема.
  3. Подсоедините штекер прицепа к приемному гнезду фаркопа для проверки исправности их стыковки.

Установка штекера прицепа

Для оборудования прицепа штекером фаркопного разъема требуются (по минимуму): соответствующий приемному гнезду разъема на автомобиле штекер, 7-жильный гибкий кабель и изолированные разъемы для соединения проводов.

Процедура установки штекера на прицеп аналогична таковой для установки приемного гнезда разъема на автомобиль, с учетом перечисленных ниже моментов.

  1. Подсоединение электропроводки прицепа к штекеру разъема производите в соответствии с общепринятым стандартом цветовой маркировки. Следуйте инструкциям изготовителей разъема. Если свободной длины жгута проводов прицепа оказывается недостаточно, нарастите жгут при помощи 7-жильного гибкого кабеля и изолированных разъемов для соединения проводов.
  2. Если цветовая гамма электропроводки прицепа не соответствует общепринятому стандарту, идентифицируйте каждый из проводов, для чего:
    1. Отыщите провод массы прицепа;
    2. Подсоедините провод-перемычку от отрицательной клеммы 12-вольтной батареи к проводу массы;
    3. Подсоедините провод-перемычку к положительной клемме батареи и поочередно подключайте к нему каждый из проводов жгута прицепа. Записывайте цвет каждого провода и сработавшее при его подсоединении устройство (сигнальный огонь/тормоз).

    Установив фаркоп на Ниву Шевроле, автомобилист получает возможность транспортировать прицепы и другие транспортные средства. Завод-производитель данной модели подразумевает внесение в конструкцию автомобиля подобных доработок, поэтому оснащает машину штатными местами для закрепления ТСУ. Установка тягового сцепного устройства, имеет некоторые нюансы.

    farkop-na-shevrole-e1518134662341.jpg

    Варианты тяглового устройства на бампере

    Перед приобретением фаркопа для Шевроле Нива, необходимо ознакомиться с компаниями-производителями и разновидностями данной детали.

    Среди компаний, которые занимают лидирующие позиции в производстве фаркопов, стоит выделить такие как «Босол», «Авто-Хак», «Балтекс». Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют выбирать ТСУ произведенные этими компаниями. Устройства отличаются высокой надежностью и качественными материалами.

    Фаркопы для Шевроле Нива делятся по конструкции изделия на:

    • Съемные.

    Просты в установке и демонтаже. Крепятся на 2 или 4 болта, которые легко демонтировать. Часто в продаже можно обнаружить модели со съемным шаром.

    farkop-2-e1518135034302.jpg

    • Несъемные.

    Представляют собой цельную конструкцию. Устанавливаются на усиленный бампер автомобиля. Привариваются к лонжеронам или крепятся на массивные болты.

    • Быстросъемные.

    Часто оснащаются складным механизмом. Шар снимается и хранится отдельно от ТСУ. Применяются для транспортировки нетяжелого груза в прицепе.

    На Ниве старого образца нет штатных мест крепления для фаркопа. Специалистами не рекомендуется самостоятельно проделывать специальные отверстия для монтажа ТСУ. Кроме того, в продаже нельзя отыскать модели фаркопов для таких авто, ну а тягловые устройства, произведенные кустарным способом, не обладают должным качеством.

    После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.

    Инструкция по установке

    Перед тем, как своими руками установить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно подготовить автомобиль:

    • Поставить машину на эстакаду или смотровую яму.
    • Обесточить транспортное средство.
    • Снять обшивку багажного отделения.

    ustanovka-farkopa-e1518135075274.jpg

    Далее, для успешного монтажа, нужно отыскать места креплений на кронштейне. Для этого ТСУ прикладывают к лонжерону, затем находят крепежные отверстия. Они заклеены специальным скотчем, убрав его, автолюбитель может приступать к установке:

    1. Крепежи смазываются графитовой смазкой, поставляющейся в комплекте к ТСУ.
    2. Изделие прикладывается к рейке сзади, в отверстия вставляются болты, которые фиксируются гайками. Операция выполняется в следующей последовательности: изначально устанавливают поперечную гайку, предназначенную для монтажа крепления ТСУ, после эту рейку соединяют с продольной.
    3. Устанавливается съемный шар, и крюк к которому крепится прицеп.

    После завершения монтажа тягового сцепного устройства, приступают к подключению электрической розетки.

    Подсоединение электрической составляющей

    Подключение электрики необходимо для функционирования дополнительного освещения на прицепе. Для этой цели, используется розетка на 7 контактов, которая поставляется в комплекте с фаркопом.

    Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:

    1. Левый указатель поворота.
    2. Противотуманный фонарь.
    3. Масса.
    4. Правый указатель поворота.
    5. Задний ход.
    6. Сигнал торможения.
    7. Габаритные огни.

    podklyuchenie.jpg

    Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:

    1. Снимается задняя блок-фара, зачищается изоляция на ее проводке.
    2. Припаиваются провода, в соответствии со схемой распиновки.
    3. С помощью изоленты обматываются места врезки проводов.
    4. Блок-фара устанавливается на место.

    После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.

    Правила эксплуатации

    Если не уделять должного внимания фаркопу, он будет постоянно ломаться. Чтобы этого избежать, следует придерживаться некоторых рекомендаций по эксплуатации ТСУ на автомобиле Шевроле Нива:

    • Запрещено транспортировать прицепное устройство, массой более 1300 кг. Если используется самодельный фаркоп, данный показатель уменьшается в половину.
    • Во время буксировки прицепа, скорость транспортного средства не должна превышать показатель в 90 километров в час.
    • Нагрузка на шар и крюк должна быть не более 50 килограмм.
    • Каждую 1000 километров автопробега, проверяют и затягивают крепежи фаркопа.

    Niva-SHevrole-e1518135300375.jpg

    Правильно установленный фаркоп при правильной эксплуатации способен прослужить более десяти лет.

    Шевроле Нива – российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Часто используется в сельской местности. Оборудование такого авто фаркопом, позволяет использовать машину в качестве буксира для прицепов и других транспортных средств. Чтобы ТСУ выполняло свои функции, необходимо выбрать серийную деталь от известного производителя, правильно ее установить и придерживаться правил эксплуатации фаркопа.

    Установка дополнительной розетки 12V для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123) и варианты креплений автомобильных розеток 12 Вольт

    Часто, подключая что-либо, к гнезду прикуривателя Шевроле Нива замечал искрение. При подключении переносного светильника сгорел предохранитель F6.

    Установка дополнительной розетки 12V для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

    Светильник это светодиодный ДХО, который я забраковал и использую в гараже.


    Потребляемый им мизерный ток 0.25А, не мог сжечь предохранитель на 15 Ампер.


    Вся беда заключалась в гнезде прикуривателя.
    Почитал форумы, выломал все, что рекомендовали на них и все-таки решил заменить гнездо прикуривателя. Внутренний диаметр патрона прикуривателя 21230-3725100 около 22мм. и разъёмы в нём сильно шатаются.



    И её надо ставить где-то здесь.


    2. Варианты креплений автомобильных розеток 12 Вольт (обзор)

    Намереваюсь поставить несколько дополнительных розеток на 12 Вольт. По одной под капот и в багажник, и по две на консоли панели приборов, туннеле пола.
    Выбор конкретных мест для установки осложняется из-за размеров и конфигурации кузова.
    Порой розетку возможно установить только под углом к поверхности.
    Перелопачивая Интернет, накопал несколько вариантов корпусов для крепления.
    1. Matiz 2001г.
    General Motors 96566626 Крышка прикуривателя.

    Варианты креплений автомобильных розеток 12 Вольт

    Вблизи оказалось, что плоскости в прилегании к обшивке нет.


    2. Audi A3.
    VAG 8E0919309 Вставка прикуривателя.
    VAG 8E0919341 Зажимная втулка с откид. крышкой.
    VAG 191919321 Группа контактная прикуривателя 3-штекерн.


    Хороший вариант с креплением на гайке, когда позволяет глубина.



    4. Range Rover III (LM) 2002г.
    Очень заманчиво заодно с розеткой поставить светильник.


    5. Ssang Yong Actyon 2005-2010г.
    Угловой вариант для мелких мест.


    6. Nissan Almera N16 2000-2006г.
    Накладной.




    Коды по каталогам для заказа пока знаю не на всё.

    Установка, подключение и ремонт антенны lemm 2001 в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

    Установка, подключение и ремонт антенны lemm 2001 в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)

    Содержание статьи:
    1. Установка и подключение антенны lemm 2001 в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
    2. Ремонт антенны Lemm
    1. Установка

    Схема подключения розетки фаркопа шевроле нива

    Подключить розетку для прицепа Нива Шевроле по схеме | Chevrolet

    Крепление подключение проводов фаркопа нива шевроле к корпусу фаркопа, в предназначенное углубление возле шара; Работа ведется в соответствии с чертежом, находящимся в инструкции; Практикуется защита кабелягофрированной трубой; Проводка заводится в салон Шеви через специальное отверстие и закрепляется; Для проводов используются наконечники, также обязательно устанавливают предохранители; Так как провода подключаются к задней фаре, обратите внимание на их цвет и следуйте инструкции.

    Установка и подключение фаркопа Не пренебрегайте информацией относительно их предназначения. Порядок присоединения и Цоколевка розетки фаркопа указан ниже: Протянуть жгут через отверстие в кронштейне и установить розетку. Болтики крепления розетки смазать графитовой смазкой. Снять накладку 6 саморезов.

    Откинуть шумоизоляцию. Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками.

    Снять. Сделать в ней отверстие пробойником.


    В данном случае это желтый провод. Остальные 4 провода пойдут к правому фонарю. Разобрать обшивку правого заднего фонаря крепиться на двух пистонах. Отсоединить от него разъем.


    Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка подключение проводов фаркопа нива шевроле срабатывала. В полу багажника, ближе к фонарю, есть резиновая заглушка. Её нужно снять и проколоть под размер провода. Заглушка в левой стороне багажника В днище машины есть отверстие в лонжероне — пихаем провод туда: Проводим провод через отверстие в лонжероне и ловим его из отверстия заглушки: Выводим провод в багажник Трёхжильный провод я тоже решил подключить на левый фонарь: Это сделано из соображений безопасного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости.

    Установить неправильно либо закоротить гнезда при таком расположении практически невозможно. Каждый из выводов разъема имеет четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы.

    Нива шевроле подключение розетки фаркопа

    Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Эта функция подключение проводов фаркопа нива шевроле во время стоянки на обочине. Схема распиновки 7-контактного американского разъема: Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней.

    В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов они идут по одному проводу. Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения.


    Это значительно упрощает процесс электрического подключения. Главное отличие этого разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств например, камеры заднего вида.

    Как подключить розетку фаркопа на шевроле нива

    Особенностью разъема является и то, что через его контакты могут протекать большие токи, в частности, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачизарядки дополнительного аккумулятора. Специальные разъемы иногда применяются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники: Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части.

    Установка фаркопа Chevrolet Niva универсал 2002-

    Процесс установки фаркопа в фотографиях:

    Сначала нужно приобрести фаркоп. Выберите здесь фаркоп для своего автомобиля.

    Я еще не встречал машины, на которую можно так быстро, в течении 10 минут, установить фаркоп. Тут, конечно, надо отдать должное АвтоВАЗу. В штатной комплектации кузова уже предусмотрены отверстия с резьбой для крепления фаркопа, но они заклеены скотчем. (На фото заклеенные места указаны стрелками).



    Скотч нужно оторвать, приставить фаркоп к лонжеронам и фартуку и затянуть его крепежными болтами(поставляются в комплекте), предварительно смазав их графитной смазкой. Вот и все, фаркоп на месте!

    Теперь нужно установить розетку. На это понадобится намного больше времени, чем установка фаркопа.
    Для этого:

    • Разобрать розетку:
      • стопор вывести из зацепления с корпусом
      • повернуть площадку с контактами против часовой стрелки




      Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку(на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками).


      Снять ее. Сделать в ней отверстие пробойником.



      Разобрать обшивку правого заднего фонаря(крепиться на двух пистонах). Отсоединить от него разъем. Подвести жгут проводки фаркопа.


      Из гофрированной трубочки вытащить штатную проводку заднего правого фонаря. Нужные провода зачистить, примерно 2-3см, и облудить оловом.



      Порядок присоединения клемм фаркопа к задним фонарям следующий:


      Заизолировать места пайки. Соединить оба жгута вместе и надеть на них гофрированную трубочку. Обмотать её изолентой в двух-трех местах.


      Фаркоп использовать строго по назначению :))

      По поводу записи на установку прицепного Chevrolet Niva обращайтесь в наше специализированое СТО на ул. Казацкая, 126 по тел.: (044)360-06-29, (099)133-04-29

      Подключение фаркопа от А до Я: пособие для начинающего автолюбителя


      Фаркоп является одним из наиболее важных элементов автомобиля, если машина используется для транспортировки габаритных грузов в прицепе. Но покупая прицеп, многие автомобилисты сталкиваются с вопросом подключения фаркопа своими руками, об этом мы расскажем ниже. Вы сможете узнать, какова схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа. Также научитесь правильно подключать устройство.

      Установка

      Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности:

      1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму. Проводку транспортного средства обесточить, для этого отключить АКБ.
      2. Уберите все, что есть в багажнике. Речь идет не только о личных вещах, но и ремкомплекте, запасном колесе. Также следует снять обивку, отсоединив все клипсы.
      3. Фаркоп подставить к месту монтажа. Зафиксируйте устройство, правильно отметьте места, в которые будут устанавливаться крепежные элементы.
      4. Далее, необходимо просверлить отверстия везде, где будут установлены крепежи. Чтобы избежать возможных неисправностей в будущем, отверстия для крепежных компонентов необходимо обработать антикоррозийным средством. Это поможет увеличить ресурс эксплуатации.
      5. Используя болты и шайбы, установите их в отверстия и хорошо затяните, для этого применяя соответствующий ключ.
      6. Затем, необходимо сделать еще два отверстия внутри багажника и снизу лонжерона, в процессе работы используйте усиливающие накладки. Это позволит не только усилить крепление, но и будет способствовать снятию нагрузки с кузова.
      7. Далее, вставляются болты и устанавливаются накладки. Завершающим этапом будет монтаж электрической части. Чтобы все сделать правильно, рекомендуем прислушаться к советам, о которых узнаете ниже. Выберите один из двух методов. Подробнее об установке фаркопа сможете узнать из видео ниже.


      Обозначение коннекторов в розетке для монтажа проводки фаркопа

      Суть действий будет заключаться в том, чтобы правильно подсоединить контакты смарт розетки на 7 или 13 коннекторов с гнездом. Часто распиновка розетки фаркопа и согласование указывается в сервисной книжке к машине. Но если при подключении разъемов смарт розетки на 7 или 13 контактов для правильного согласования с прицепом необходимо вносить изменения в схему электрики проводки, то этот способ будет не актуален. Автолюбителям приходится использовать универсальный метод, поэтому готовы помочь разобраться в каждом из них.

      Стандартный метод

      В большинстве старых отечественных авто не предусматривается блок управления и согласования. Автолюбителю можно подключить смарт розетку на 7 или 13 контактов к электрике благодаря использованию имеющейся проводки. В этом случае человек избавляет себя от необходимости применять какие-либо разветвители. То есть, по сути, подключение фаркопа сводится к тому, чтобы соединить проводку с электрикой авто, чтобы на прицепе правильно работала оптика.


      Стандартная схема монтажа фаркопа

      В этом случае первое, что следует произвести — это изучить схему подключения смарт розетки на 7 или 13 контактов к блоку согласования. Приобретенная розетка подключается так, чтобы контакты были подсоединены к колодке жгута задней оптики автомобиля. Для этого используются соответствующие разъемы.

      При диагностике задней оптики можете выявить специальное небольшое окошко. Некоторые производители оснащают корпусы оптики дополнительными разъемами, чтобы при необходимости автомобилист не столкнулся с проблемой замены лампочки. Но будьте готовы к тому, что после работ останется еще один проводок, потребуется с его помощью второй поворотник к прицепу автомобиля.

      Как решить такую проблему правильно:

      1. Проблему можно решить методом подключения к объемным клипсам.
      2. Перед началом работ сам проводок следует прочистить от изоляции, после чего подключить его к кабелю, идущим из разъема смарт розетки на 7 или 13 контактов. Для надежного подключения провода электрики авто прицепа необходимо будет припаять.


      Универсальный способ подключения проводки

      Именно поэтому большинство специалистов рекомендуют использовать при монтаже блок согласования. Его подсоединение актуально и в том случае, если потребуется осуществить правильную настройку передачи сигналов управления с использованием специальной мультиплексной шины.

      Итак, как осуществляется монтаж:

      1. Автолюбителю необходимо осуществить монтаж блока согласования, как понимаете, к проводке машины. Следует правильно подсоединить разъемы, если есть схема — то используйте ее. Затем активируйте работу блока согласования, при включении заметите, что на заднюю оптику автомобиля начнут поступать соответствующие сигналы. После этих действий блок управления будет не в состоянии распознать подключенное устройство согласования. Соответственно, сможете без проблем подключить фаркоп.
      2. Бывает, что разъемы в прицепе и на блоке согласования не соответствуют друг другу. В этом случае заметите, что разъемы имеют разные контакты, такое бывает, поскольку производителей прицепов, использующие разные технологии при производстве, сегодня достаточно. Если это так, и у вас нет опыта в работе с электрикой в автомобиле, рекомендуем обратиться к мастерам. В противном случае на руках должна быть не только схема подключения и распиновка, но должны понимать, что делаете. Многие автолюбители, понимая, что к чему подключается, могут решить данный вопрос без помощи специалистов, но экспериментировать с методами решения такой проблемы не советуем. По аналогичной схеме осуществляется монтаж грузовых прицепов.

      Помните, что монтаж части электрической важен, от этого зависит безопасность на дороге. Иначе можете не только получить штраф от ДПС, но и стать причиной аварии. Ведь автолюбители часто ориентируются о необходимости торможения и остановки на дороге благодаря задней оптики на других авто. После монтажа и в целом перед каждой поездкой необходимо убеждаться в работоспособности оптики на прицепе.

      Как подключить розетку фаркопа на шеви нива

      Инструкция по установке и подключению фаркопа на Шевроле Ниву своими руками

      Установив фаркоп на Ниву Шевроле, автомобилист получает возможность транспортировать прицепы и другие транспортные средства. Завод-производитель данной модели подразумевает внесение в конструкцию автомобиля подобных доработок, поэтому оснащает машину штатными местами для закрепления ТСУ. Установка тягового сцепного устройства, имеет некоторые нюансы.


      Варианты тяглового устройства на бампере

      Перед приобретением фаркопа для Шевроле Нива, необходимо ознакомиться с компаниями-производителями и разновидностями данной детали.

      Среди компаний, которые занимают лидирующие позиции в производстве фаркопов, стоит выделить такие как «Босол», «Авто-Хак», «Балтекс». Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют выбирать ТСУ произведенные этими компаниями. Устройства отличаются высокой надежностью и качественными материалами.

      Фаркопы для Шевроле Нива делятся по конструкции изделия на:

      Просты в установке и демонтаже. Крепятся на 2 или 4 болта, которые легко демонтировать. Часто в продаже можно обнаружить модели со съемным шаром.


      Представляют собой цельную конструкцию. Устанавливаются на усиленный бампер автомобиля. Привариваются к лонжеронам или крепятся на массивные болты.

      Часто оснащаются складным механизмом. Шар снимается и хранится отдельно от ТСУ. Применяются для транспортировки нетяжелого груза в прицепе.

      На Ниве старого образца нет штатных мест крепления для фаркопа. Специалистами не рекомендуется самостоятельно проделывать специальные отверстия для монтажа ТСУ. Кроме того, в продаже нельзя отыскать модели фаркопов для таких авто, ну а тягловые устройства, произведенные кустарным способом, не обладают должным качеством.

      После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.

      Инструкция по установке

      Перед тем, как своими руками установить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно подготовить автомобиль:


      Далее, для успешного монтажа, нужно отыскать места креплений на кронштейне. Для этого ТСУ прикладывают к лонжерону, затем находят крепежные отверстия. Они заклеены специальным скотчем, убрав его, автолюбитель может приступать к установке:

      После завершения монтажа тягового сцепного устройства, приступают к подключению электрической розетки.

      Подсоединение электрической составляющей

      Подключение электрики необходимо для функционирования дополнительного освещения на прицепе. Для этой цели, используется розетка на 7 контактов, которая поставляется в комплекте с фаркопом.

      Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:


      Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:

      После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.

      Правила эксплуатации

      Если не уделять должного внимания фаркопу, он будет постоянно ломаться. Чтобы этого избежать, следует придерживаться некоторых рекомендаций по эксплуатации ТСУ на автомобиле Шевроле Нива:


      Правильно установленный фаркоп при правильной эксплуатации способен прослужить более десяти лет.

      Шевроле Нива – российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Часто используется в сельской местности. Оборудование такого авто фаркопом, позволяет использовать машину в качестве буксира для прицепов и других транспортных средств. Чтобы ТСУ выполняло свои функции, необходимо выбрать серийную деталь от известного производителя, правильно ее установить и придерживаться правил эксплуатации фаркопа.

      Chevrolet Niva › Бортжурнал › Установка фаркопа (ТСУ) Niva Chevrolet

      Сегодня я расскажу как аккуратно поставить фаркоп на ШНиву, ничего заводского не нарушая без сверлений, ковыряний и вмешательств в проводку.

      Фаркоп у меня был с прошлой Шнивы 2011 года, ставили его в автосалоне при покупке машины. Я его решил переставить на эту машину, но при установке выяснилось, что розетка и проводка сгнили, при чем проводка была приделана кое-как на корявых скрутках.

      Было решено купить новую розетку и проводку для подключения фаркопа с разъемами-колодками.

      Сам фаркоп ставится очень легко, прикладываем по центру, замечаемпримерные места крепления, тыркаем туда отверткой или ножом и снимаем скотч, под ним готовые отверстия с резьбой. Затем прикручиваем фаркоп в штатные отверстия.

      Итак, фаркоп поставили займемся проводкой. Убираем все лишнее, включая коврики.

      Откручиваем 6 саморезов пластмассовой планки и снимаем ее, загибаем обшивку по бокам, предварительно вытащив по 2 клипсы которые ее держат.

      Разъемы располагаем около фонаря и изнутри просовываем в предназначенные для этого резиновые уплотнители наши провода.

      ЛЕВЫЙ ФОНАРЬ, ЖГУТ С 4 ПРОВОДАМИ!

      Просовываем его дальше, в отверстие под снятой пластиковой планкой ближе к середине авто.

      Выводим его внизу автомобиля в такое же отверстие.

      (Чтобы просунуть провод использовал кусок крепкой проволоки, примотав к одному концу все провода жгута изолентой):

      ПРАВЫЙ ФОНАРЬ, ЖГУТ С 3 ПРОВОДАМИ!

      Выводим его аналогично.

      Прикручиваем кронштейн розетки и выводим в него провода.

      Одеваем резиновую крышку розетки на наши жгуты, прикручиваем наши провода к контактам розетки.

      Затем набиваем розетку литолом, обмазываем пружинку которая держит крышку розетки, обматываем изолентой то место где выходят провода, закрепляем наш левый жгут хомутиками:

      И правый жгут крепим аналогично:

      Так выглядит наша проводка в багажнике, она полностью закрывается пластмассовой накладкой:

      Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Установка фаркопа и розетки фаркопа своими руками

      Пришлось покупать отдельно. На рынке купил розетку с креплением и метровым куском провода на 4 жилы в комплекте за 150 руб и защитную резинку, чтобы вода внутрь не попадала, за 20 руб.

      Выкладывать установку фаркопа не стал, так как в комплекте была инструкция по установке. Да и не делал фоток.

      Для подключения розетки по упрощёной российской схеме нужно минимум 5 проводов (масса, стоп, габарит и 2 поворотника), к тому же 1 метра провода не хватало.

      Поэтому я решил подключить розетку по европейской схеме, в которой задействованы все 7 проводов:

      1-левый поворот
      2-задние туманки
      3-масса
      4-правый поворот
      5-правый габарит
      6-стоп сигнал
      7-левый габарит и подсветка номера прицепа

      Нумерация контактов розетки: №1 наверху, далее по часовой стрелке до 6 и №7 в центре.
      Отличие российской схемы только в том, что провод на туманки может отсутствовать и провод габаритов у прицепа может быть один, подключаемый к 7 контакту вилки, при этом 5 контакт либо не используется, либо закорочен с 7ым.

      Поскольку найти многожильного кабеля с таким числом жил найти не удалось, то купил 3 метра 2-жильного провода и 1,5 метра трёхжильного. Сечение 0,75мм2. Цена проводов около 50 руб.

      Подготавливаем провода: снимаем оплётку с обоих сторон и затем с одной из сторон каждого провода снимаем изоляцию и пропаиваем кончики на полсантиметра

      Далее описание идёт для левой стороны:
      Провод протягиваем через многочисленные отверстия в бампере. Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка не срабатывала.

      Трёхжильный провод я тоже решил подключить на левый фонарь:

      Для удобства подключения проводов к фонарю можно открутить крайний левый саморез планки багажника, чтобы вытащить из под него часть обивки:

      Подключение к правому фонарю аналогичное, там цвета проводов такие:
      Габарит — коричневый
      Поворот — синий

      После сборки видно, что провода никак не мешают в багажнике:

      Как настроить, подключить и установить © 2021
      Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

      Подключение розетки для прицепа нива шевроле

      Инструкция по установке и подключению фаркопа на Шевроле Ниву своими руками

      Установив фаркоп на Ниву Шевроле, автомобилист получает возможность транспортировать прицепы и другие транспортные средства. Завод-производитель данной модели подразумевает внесение в конструкцию автомобиля подобных доработок, поэтому оснащает машину штатными местами для закрепления ТСУ. Установка тягового сцепного устройства, имеет некоторые нюансы.


      Варианты тяглового устройства на бампере

      Перед приобретением фаркопа для Шевроле Нива, необходимо ознакомиться с компаниями-производителями и разновидностями данной детали.

      Среди компаний, которые занимают лидирующие позиции в производстве фаркопов, стоит выделить такие как «Босол», «Авто-Хак», «Балтекс». Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют выбирать ТСУ произведенные этими компаниями. Устройства отличаются высокой надежностью и качественными материалами.

      Фаркопы для Шевроле Нива делятся по конструкции изделия на:

      Просты в установке и демонтаже. Крепятся на 2 или 4 болта, которые легко демонтировать. Часто в продаже можно обнаружить модели со съемным шаром.


      Представляют собой цельную конструкцию. Устанавливаются на усиленный бампер автомобиля. Привариваются к лонжеронам или крепятся на массивные болты.

      Часто оснащаются складным механизмом. Шар снимается и хранится отдельно от ТСУ. Применяются для транспортировки нетяжелого груза в прицепе.

      На Ниве старого образца нет штатных мест крепления для фаркопа. Специалистами не рекомендуется самостоятельно проделывать специальные отверстия для монтажа ТСУ. Кроме того, в продаже нельзя отыскать модели фаркопов для таких авто, ну а тягловые устройства, произведенные кустарным способом, не обладают должным качеством.

      После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.

      Инструкция по установке

      Перед тем, как своими руками установить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно подготовить автомобиль:

      • Поставить машину на эстакаду или смотровую яму.
      • Обесточить транспортное средство.
      • Снять обшивку багажного отделения.


      Далее, для успешного монтажа, нужно отыскать места креплений на кронштейне. Для этого ТСУ прикладывают к лонжерону, затем находят крепежные отверстия. Они заклеены специальным скотчем, убрав его, автолюбитель может приступать к установке:

      1. Крепежи смазываются графитовой смазкой, поставляющейся в комплекте к ТСУ.
      2. Изделие прикладывается к рейке сзади, в отверстия вставляются болты, которые фиксируются гайками. Операция выполняется в следующей последовательности: изначально устанавливают поперечную гайку, предназначенную для монтажа крепления ТСУ, после эту рейку соединяют с продольной.
      3. Устанавливается съемный шар, и крюк к которому крепится прицеп.

      После завершения монтажа тягового сцепного устройства, приступают к подключению электрической розетки.

      Подсоединение электрической составляющей

      Подключение электрики необходимо для функционирования дополнительного освещения на прицепе. Для этой цели, используется розетка на 7 контактов, которая поставляется в комплекте с фаркопом.

      Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:

      1. Левый указатель поворота.
      2. Противотуманный фонарь.
      3. Масса.
      4. Правый указатель поворота.
      5. Задний ход.
      6. Сигнал торможения.
      7. Габаритные огни.


      Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:

      1. Снимается задняя блок-фара, зачищается изоляция на ее проводке.
      2. Припаиваются провода, в соответствии со схемой распиновки.
      3. С помощью изоленты обматываются места врезки проводов.
      4. Блок-фара устанавливается на место.

      После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.

      Правила эксплуатации

      Если не уделять должного внимания фаркопу, он будет постоянно ломаться. Чтобы этого избежать, следует придерживаться некоторых рекомендаций по эксплуатации ТСУ на автомобиле Шевроле Нива:

      • Запрещено транспортировать прицепное устройство, массой более 1300 кг. Если используется самодельный фаркоп, данный показатель уменьшается в половину.
      • Во время буксировки прицепа, скорость транспортного средства не должна превышать показатель в 90 километров в час.
      • Нагрузка на шар и крюк должна быть не более 50 килограмм.
      • Каждую 1000 километров автопробега, проверяют и затягивают крепежи фаркопа.


      Правильно установленный фаркоп при правильной эксплуатации способен прослужить более десяти лет.

      Шевроле Нива – российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Часто используется в сельской местности. Оборудование такого авто фаркопом, позволяет использовать машину в качестве буксира для прицепов и других транспортных средств. Чтобы ТСУ выполняло свои функции, необходимо выбрать серийную деталь от известного производителя, правильно ее установить и придерживаться правил эксплуатации фаркопа.

      Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками


      В базовую комплектацию Шевроле Нивы не входит прицепное устройство, однако установка фаркопа на данный автомобиль своими руками проста, ведь в кузове имеются специально предназначенные для этого отверстия.

      Фаркоп на машине нужен не только для того, чтобы прикреплять прицеп, но и для защиты выпускной системы и бампера от контакта с землей. Поскольку такой автомобиль используют для поездок на дачу, на природу, то такое устройство будет уместным.

      Монтаж фаркопа своими руками

      Тягово-прицепное устройство продается в комплектации, которая состоит из самого фаркопа, розетки, проводов, колпака на шар, специальных гаек и винтов (по 3 штуки), 6 болтов, 6 пружинных шайб и 6 обычных, графитовой смазки.

      В базовом наборе есть все необходимое, поэтому ничего дополнительно покупать не нужно.

      Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части. Также позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы видеть все отверстия для креплений. Далее нужно выполнить следующие действия:

      • очистите место крепления от грязи и снимите заводской скотч;
      • все элементы, предназначенные для крепления, нужно смазать графитовой смазкой;
      • в предварительно подготовленные отверстия осторожно вставьте болты и туго закрутите гайки для того, чтобы хорошо зафиксировать фаркоп. Сначала к лонжерону крепится поперечная рейка, а потом продольная;
      • в последнюю очередь устанавливаем съемный шар.

      Подключение розетки фаркопа


      При подключении розетки фаркопа нужно знать схему проводки вашего авто. Обычно она имеет 7 контактов, 6 из которых находятся по кругу и 1 – посередине. Но обратите внимание, что в импортных прицепах таких контактов 9, из которых еще 2 предназначены для обеспечения дополнительного освещения и работы бытовых приборов. Перед подключением оборудования проверьте, чтобы нигде не было прогоревших контактов, и отключите АКБ автомобиля. Далее:

      • зачистите изоляцию на проводке задней блок-фары;
      • один из проводов осторожно припаяйте к контакту в розетке, используя схему распиновки, затем припаяйте следующие 6 контактов;
      • тщательно обмотайте изоляционной лентой места врезки проводов;
      • верните блок-фару на место и подключите аккумулятор.

      После завершения проверьте все огни автомобиля.

      Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства


      При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:

      • в процессе буксировки прицепа не превышайте рекомендуемую скорость – 90 км/ч;
      • запрещается буксировка груза, вес которого более 1300 кг;
      • нагрузка на сцепной шар не может превышать 50 кг;
      • грузы в прицепе необходимо равномерно распределить, однако центр тяжести должен быть над осью, если прицеп одноосный, или между осями, если это двухосная модель прицепа;
      • при проведении техосмотра нужно подтягивать соединительную резьбу.

      Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.

      В завершение следует отметить, что, несмотря на то, что фаркопы к Шевроле Нива могут быть разные (разборные, неразборные или полуразборные, под гбо), принцип их установки почти не отличается. Монтаж фаркопа займет у вас около двух часов. Основное при выполнении таких работ – правильно выполнить все подключения и убедиться, что все узлы работают хорошо.

      Перенос розетки для прицепа с фаркопа Шевроле Нива

      Я бы и не устанавливал фаркоп на Шевроле Нива, потому что прицеп мне, по сути, не очень-то и нужен, хотя он и есть. Соответственно, розетку для фонарей прицепа я на фаркоп и не устанавливал. Я частенько езжу по бездорожью и в результате этого посадочное место для розетки немного деформировалось, а потом я ее вообще потерял где-то в лесу.


      И вот мне наконец-то понадобился прицеп, вот только куда установить розетку для нее? Многие говорили мне, что дырок в багажном отсеке для прокладки проводов Шевроле Нива нет, так что придется их сверлить. Ничего сверлить мне не хотелось, поэтому начал искать альтернативные варианты.


      На самом деле дырка в багажнике ШНивы есть, через нее мы просовываем сверху проволоку. В нижней части машины в левом углу есть еще одна дырка, оттуда мы протаскиваем проволоку наружу. Дырку снизу найти довольно просто, нужно только фонариком посветить в отсеке. После этого изготавливаем косу проводов, протягиваем в оплетку и просовываем сквозь кузов.



      Еще было бы неплохо немного доработать проводку на самом прицепе, потому что они расположены не очень удачно и если возить прицеп в тех условиях, в которых я, как правило, эксплуатирую машину, то очень скоро их либо вырвет с корнем, либо контакты окислятся и оптика светить больше не будет. Но пока что прицеп мне нужен для того, чтобы возить строительные материалы к себе на дачу, а там у меня дорога нормальная, сойдет и та проводка, которая уже есть. Модернизация в будущем неизбежна, но ее я буду делать уже позже, когда это действительно станет необходимо.

      Установка прицепного устройства на Шевроле Ниву

      Внедорожник Шевроле Нива можно охарактеризовать как выносливый и мощный автомобиль, поэтому наличие такого дополнительного приспособления, как фаркоп или по-нашему прицепное, является очень необходимым. Сходя с конвейера, ни одна модель автомобиля не снабжается заводским фаркопом, поэтому единственным вариантом остается установить его своими руками. О том, как это делается, что для этого необходимо и что еще важно знать, расскажет данная статья.


      Общие сведения о фаркопе

      Не все знают, для чего нужен фаркоп. Но слово фаркоп или прицепное всегда ассоциируется с подсоединением к автомобилю прицепа. Помимо того, что можно подсоединить прицеп к автомобилю Нива Шевроле, фаркоп еще позволяет осуществлять буксировку. Если Шевроле Нива эксплуатируется преимущественно в сельской местности, то наличие такого устройства становится попросту жизненно необходимым. Фаркоп защищает выпускную систему, а также бампер от негативного влияния поверхности земли. С фаркопом Нива Шевроле является практически незаменимой, поэтому важно узнать, как же произвести монтаж такого столь важного оборудования на авто.

      Фаркоп – это не ГБО, но все же в его монтаже есть свои особенности и нюансы. Состоит он из металлического основания с местами для крепления к кузову автомобиля и шаром, к которому присоединяется прицеп. Также в конструкции фаркопа имеется специальная розетка, которая служит для передачи световой сигнализации на прицеп.


      Итак, перейдем к непосредственной установке изделия, но прежде выясним, из чего же состоит монтажный комплект.

      Что входит в комплект?

      С завода на Шевроле Ниву не устанавливается прицепное, но это можно сделать в автосалоне или же самостоятельно, к чему многие и прибегают. В кузове автомобиля с завода предусматривается проделывание отверстий, которые послужат для установки фаркопа при потребности владельца ТС. Это очень хорошо, так как самостоятельное сверление отверстий может нарушить целостность конструкции авто и привести отчасти к печальным последствиям.


      Комплект фаркопа можно приобрести либо в автосалоне, либо в магазине или даже на авторынке, но, главное, перед покупкой удостоверьтесь, что данное изделие выпущено именно под модель вашего авто. Для этого необходимо знать год выпуска автомобиля. Стоимость комплекта составляет от 1000 до 5000 рублей. Все зависит от фирмы производителя. Так, например, оригинальное прицепное от BERTONE стоит в пределах 3500-5000 рублей. А отличаются они не только конструкцией, но и качеством используемого металла в конструкции изделия, наличием сварных швов или их отсутствием, толщины изделия, а самое главное – это надежностью.

      Если вы приобрели фаркоп на Ниву Шевроле, то должны знать, что в комплект изделия входят:

      • Непосредственно устройство;
      • Розетка (из пластмассы или стали);
      • Провода;
      • 2 гайки и винта для закрепления;
      • 6 болтов;
      • Шайбы и колпак на шар.

      Обязательно каждый комплект должен иметь и инструкцию по установке.

      Установка своими руками

      Установить изделие на Шевроле Ниву своими руками несложно, но многие видят проблему в подключении розетки, поэтому особое внимание уделим именно процессу подключения электрики. Для начала разберемся, что же нужно, чтобы установить фаркоп на внедорожник:

      1. Прежде нужно установить автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь свободный доступ к днищу авто, куда собственно и будет монтироваться устройство.
      2. Найти в кузове отверстия под установку прицепного. Они имеются на всех автомобилях Нива Шевроле, но порой возникает сложность в их поиске. На заводе эти места заклеивают скотчем, поэтому найти их порой непросто. Чтобы сделать это быстро, необходимо взять фаркоп и приложить к днищу. По отверстиям на фаркопе отыскиваем заклеенные отверстия на кузове. Можно воспользоваться тонкой отверткой для прокалывания.
      3. После того как отверстия найдены и очищены от скотча, можно начать установку.
      4. Снимать бампер нет необходимости, как это делается на многих иных автомобилях. Сразу переходим к закреплению устройства.
      5. Поочередно в штатные отверстия в устройства и лонжеронов автомобиля вставляются болты, которые фиксируются гайками. Первой устанавливается поперечная рейка изделия, которая крепится внутри заднего бампера к лонжерону.
      6. Теперь устанавливается продольная рейка, которая крепится к поперечной рейке сзади и к лонжеронам авто спереди.
      7. Осталось установить съемный шар с помощью болтов. На этом механическая часть установки закончена. Перейдем к рассмотрению монтажа и подключения розетки.

      Установка розетки

      Установка розетки осуществляется в следующем порядке:

      1. Закрепляется розетка непосредственно к фаркопу. Для нее есть специальное место возле шара.
      2. Далее нужно взять чертеж, на котором будет изображена схема подключения. Согласно этой схеме и будет осуществляться подключение розетки.
      3. Кабель можно уложить в термоусадочную трубку или попросту обмотать изолентой.
      4. Проводку закрепляем к конструкции изделия и заводим ее в салон через отверстие в багажном отсеке с левой стороны.
      5. Сверлить отверстия нет необходимости, так как оно уже там есть. На наконечники проводов насаживаются специальные наконечники и обжимаются. Производится установка предохранителей, которых, должно быть, не менее четырех.
      6. Теперь можно подключить провода к задней левой фаре автомобиля. Каждый цвет кабеля отвечает за тот или иной вид светового сигнала, поэтому:
        1. желтый кабель – габаритные огни;
        2. красный – тормоз;
        3. синий с полоской – левый поворот;
        4. черный кабель – масса.

        На сторону правой фары необходимо завести один кабель и подключить его к правому поворотнику.

        Все перечисленные цвета соответствуют проводке от розетки. В фаре цвета проводов будут отличаться, поэтому необходимо визуально смотреть, за какой световой сигнал отвечает тот или иной провод.

        Читайте также: