Установка розетки прицепа калина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как подобрать и установить фаркоп на Ладу Калину

Фаркоп – тягово-сцепное изделие, предназначенное для соединения прицепа с машиной. Установка нового фаркопа на Калину НА имеет ряд особенностей. Авто Калина хэтчбэк обладает прицепом, не способным выдерживать большие нагрузки. Поэтому установка фаркопа для этого транспортного средства необходима, если его планируется использовать для перевозки грузов. Он поможет применять съемный прицеп, и позволит сделать авто более универсальным.

калина

Виды устройства для универсала и хэтчбэка

Монтаж фаркопа на Калину хэтчбэк затруднен тем, что конструкция не предусматривает возможности его использования. Кузов на Калину хэтчбэк не имеет отверстий, предназначенных для монтажа фаркопа, поэтому возможно использование лишь некоторых моделей.

Существуют фаркопы трех категорий:

фаркоп на калину

Выбор устройства для Калины универсал осуществляется в зависимости от поколения. Большая часть тягово-сцепных изделий для первого поколения не подойдут для авто второго поколения. Также не рекомендуется использование тягово-сцепного изделия, предназначенного для седана Гранта. Универсал обладает широким багажником, поэтому необходимость в фаркопе имеется в отдельных случаях. На универсал и седан рекомендуется использовать приборы съемного типа. Стандартная комплектация этого типа состоит из:

  • семиконтактной розетки;
  • защитного колпачка;
  • электрической проводки;
  • монтажных материалов;
  • технического паспорта изделия.

При отсутствии одного из компонентов, комплектация является неполной, и оборудование может не работать. Поэтому, покупая новое изделие, нужно убедиться, что его элементы на месте.

Преимущества съемного типа связаны с:

  • легкой транспортировкой;
  • простыми монтажными работами;
  • удобными условиями хранения.

Купить фаркоп съемного типа можно практически в любом автомагазине. Но некоторые модели могут иметь разную стоимость. Эта особенность объясняется конструкционными отличиями изделий для присоединения прицепов. Поэтому выбирать прибор следует под конкретное транспортное средство.

Для хэтчбэка подойдут некоторые фаркопы, используемые на универсалах второго поколения. Наиболее приемлемыми вариантами являются тягово-сцепные изделия сварного типа. Они предназначены для кузовов цельного типа, имеющихся у тольяттинского и других вариантов хэтчбэка.

фаркоп

Фаркопы сварного типа продаются в автомагазинах, но их легко изготовить и самостоятельно. Преимущество этого варианта заключается в высоком показателе надежности. Выглядеть такие приборы будут менее презентабельно, чем их аналоги, но это компенсируется высоким показателем прочности. Принцип изготовления для хэтчбэка прост. Но после монтажа произвести съем прибора нельзя.

Пошаговый процесс установки на универсал

На Калине универсал предусмотрена возможность использования тягово-сцепного устройства на Калину. Поэтому у нее уже имеются отверстия с винтами для крепления прибора. Типоразмер винтов составляет М10. Для монтажа потребуется два человека. Первый должен держать фаркоп, а второй – прикреплять.

схема монтажа

Если фаркоп на Калину ранее не использовался, потребуется при помощи отвертки искать отверстия с резьбой. Всего предусмотрено шесть болтов, используемых для крепления прибора. После того, как они будут найдены, действовать нужно по четкой системе:

  • отверстия для креплений очищаются;
  • к ним подносится фаркоп (его нужно поставить так, чтобы он не мог нанести вред глушителю);
  • вкручиваются стандартные болты (начинать нужно от первого бокового отверстия);
  • проверяется правильность крепления;
  • поджимаются винты.

Для монтажа рекомендуется использовать ключ накидного типа, имеющий карданный механизм. Дополнительно может потребоваться присоединение розетки для работы электроники прицепа. Но делать это самостоятельно не следует. Монтаж своими руками займет до двадцати минут.

Монтаж устройства на хэтчбэк

Крепление фаркопа на хэтчбэк – более сложное, поскольку кузов не предназначен для его применения.

Перед тем, как приступить к креплению деталей, их нужно протереть от пыли и жира. После нанесения разметки начинается процесс крепления:

  • просверливаются отверстия для крепежных элементов (потребуется не менее пяти специальных отверстий);
  • детали обрабатываются веществом против коррозии;
  • при помощи болтов и саморезов производится монтаж розетки с контактами;
  • розетка подключается согласно инструкции;
  • выполняется подключение проводов.

Иногда могут потребоваться работы по съему бампера.

Фаркоп своими руками

Для создания самодельного фаркопа понадобятся:

  • металлические уголки;
  • труба из металла;
  • исправный сварочный аппарат.

своими руками

Обозначается часть, в которой будут соединяться уголки и труба. После этого один уголок прикрепляется при помощи сварки к заднему швеллеру, а другой – к прицепу. Эксплуатационный период самодельного прибора составляет от 5 до 10 лет в зависимости от прочности использованного материала. Но этот вариант подойдет тем, кто знает, как установить фаркоп на Калину своими руками.

Подключение электрики

Розетка фаркопа крепится с применением специального кронштейна. Сам кронштейн закрепляется при помощи саморезов и болтов. Проводка Лады Калины предусматривает штатный комплект. В этот комплект входят жгуты для подключения розетки. Провода имеют разные цвета. Благодаря этому фонари подключаются без ошибок. Оборудование продается вместе с электросхемой, на которой отмечено, как подключать провода.

Для обоих вариантов Лады Калины имеется одинаковое количество контактов и проводов. Для проводов предусмотрено наличие штатного места и разъемов. Если изоляция проводов была нарушена, необходимо их изолировать самостоятельно.

подключение розетки

Отверстия для проводов имеют заглушки. На современных авто монтированы датчики, контролирующие рабочее состояние фаркопа. Купить датчики можно отдельно, если стандартная конструкция машины их не имеет.

Советы по эксплуатации фаркопа

Если не учитывать правила использования фаркопа, он быстро может выйти из строя. Прибор имеет ограниченный эксплуатационный период и возможности, повысить которые можно при помощи соблюдения ряда действий:

  • необходимо заранее ознакомиться с техническими характеристиками фаркопа, чтобы не перегружать его при использовании прицепных изделий;
  • следует равномерно распределять вес предметов в прицепе – если этого не сделать, будет нарушена управляемость машиной (недостаточный вес способен вызвать аналогичные проблемы);
  • рекомендуется использовать страховочные цепи – они предотвратят повреждение фаркопа и других компонентов авто в случае непредвиденной ситуации с прицепом;
  • необходимо периодически смазывать фаркоп – чтобы смазка сохранялась на длительный период, нужно использовать колпачки и заглушки (особенности этих компонентов направлены на повышение эксплуатационных качеств оборудования);
  • рекомендуется периодически проверять, какой диаметр имеет шар фаркопа – если по причине износа он стал меньше 49 миллиметров, шар требует замены (использовать можно только детали оригинального образца);
  • через каждую тысячу километров нужно проверять, насколько хорошо затянуты крепежные элементы.

Не следует использовать низкокачественные тягово-сцепные изделия. Чем ниже качество прибора, тем более высокая вероятность возникновения непредвиденной ситуации. Поэтому экономить на покупке фаркопа не рекомендуется.


Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.


После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

Установка фаркопа на Ладу Калину своими руками

Прицепное устройство для калины

Прицепное устройство – это изделие, которое служит для сцепки прицепа и автомобиля. Если возникает необходимость установить фаркоп на Калину, большинство автолюбителей обратятся в автосервис, хотя эта процедура не такая сложная. В этой статье мы рассмотрим особенности выбора тягово-сцепного устройства для Калины хэтчбек, универсал и седан, а также поговорим о его монтаже своими руками.

Следует сразу заметить, что багажники отечественных универсалов не отличаются вместительностью и не предназначены для транспортировки тяжелых грузов. Даже сложенное заднее сидение в любом кузове не обеспечит место необходимое для транспортировки габаритных объектов, к примеру, бытовой техники. Также прицеп понадобится в том случае, если семья часто выбирается в загородный дом. Объем багажника равен всего 235 литрам, это значит, что большинство седанов и хэтчбеков нуждаются в установке фаркопа на Калину. Современный рынок предлагает три вида прицепных устройств:

  • съемный (главное преимущество – мобильность, деталь можно устанавливать и демонтировать самостоятельно в любых условиях);
  • сварной (отличается надежным соединением, но его нельзя демонтировать без специального оборудования);
  • фланцевый (очень простая установка, дает возможность обойтись без резки бампера).

Как подобрать прицепное устройство

При выборе подобных изделий для хэтчбека и универсала следует учитывать модель автомобиля, поскольку не каждое устройство для первого поколения подойдет к седану или универсалу второго поколения.

Выбрать необходимую деталь достаточно просто, главное помнить, что Калина выпускается в трех модификациях. Например, для Калины хэтчбек ВАЗ 1119 не подойдет фаркоп, который используется для Калины универсал, но прицепное устройство для Лада Гранта может быть монтировано на универсал второй модели.

Комплектация фаркопа для Лады Калина универсал

В наше время подобные изделия, которые можно приобрести в специализированных магазинах, относятся к виду разборных устройств. Данный вариант имеет ряд преимущество перед конкурентами, а именно:

  • легкая транспортировка;
  • простой монтаж;
  • удобное хранение.

В комплект прицепных изделий для хэтчбека входят:

  • технический паспорт;
  • защитный колпачок;
  • крепежные детали;
  • провода;
  • розетка с семью контактами.

Важно знать! Подобные детали для Калины универсал приобрести довольно просто, поскольку они продаются практически в каждом автомагазине. Но, модели устройств могут значительно отличаться друг от друга в конструктивном и ценовом плане. Стоимость прицепных изделий находится в диапазоне от 25 до 30 $.

Монтаж устройства и подключение электрооборудования

Прежде, чем мы детально рассмотрим все нюансы установки фаркопа на Калину, нужно сказать, что в отличии от других отечественных автомобилей, например, Нивы, для Лады хэтчбек и универсал не предусмотрено «родное» прицепное устройство. Это значит, что придется иметь дело с внештатными устройствами. Если вы не уверены в своих силах или не обладаете необходимым опытом и навыками, то лучше доверить монтаж фаркопа специалистам в автосервисе. Если вы твердо решили провести процедуру своими руками, то главное правило – четко следовать инструкции, которая приводится в техническом паспорте каждого изделия:

  1. Перед началом установки фаркопа (Калина в кузове хэтчбек и универсал, кстати, имеют штатные места для его монтажа) необходимо определиться для каких целей вы его будете использовать и как часто, т.е. определиться с видом ТСУ.
  2. Следующий шаг – рассверливание (при необходимости) отверстий для установки крепежных деталей. В некоторых случаях придется снять бампер с Калины универсал и хэтчбек. Еще одна проблема заключается в том, что установка изделия может потребовать резки бампера (это в случае самодельного или же некачественного заводского производства). Для осуществления данной операции потребуется схема и шаблон.
  3. Когда отверстия готовы, необходимо обработать крепежные детали антикоррозийным составом и установить их согласно инструкции в техническом паспорте.
  4. Теперь можно заняться установкой электрооборудования, которое в случае с Ладой Калиной хэтчбек и универсал представлено розеткой с семью контактами и проводами. Монтаж розетки подразумевает использование кронштейна, на котором изделие и будет закреплено. Для установки необходимы болты и саморезы.
  5. Следующий шаг – подключение розетки. Операция осуществляется посредством проводов в заднем жгуте проводки авто. Провода разноцветные, каждый из них предназначен для соединения с определенным фонарем. Детальную информацию можно найти в техническом паспорте машины.
  6. Подключение проводов осуществляется через штатные разъемы, которые были предусмотрены заводом изготовителем. Иногда необходимо провести изоляцию каждого элемента проводки (при нарушении изоляции). Во время монтажа могут потребоваться дополнительные элементы, которые позволят избежать спаек и скруток.

Важно знать! Не стоит верить производителям автозапчастей, которые утверждают, что существует стандартная деталь, подходящая для любой Калины хэтчбек, седан или универсал. Можно попытать удачу, но скорее всего разъемы автомобиля будут несовместимы с изделием. Все зависит от типа кузова. Поэтому лучше заказать изготовленное прицепное устройство для конкретной марки вашего автомобиля.

Установка фаркопа на Ладу Калину универсал

В качестве прицепного устройства служит специализированное изделие, позволяющее надежно удерживать прицеп, необходимый для транспортировки различных грузов. Сегодня никто не будет спорить о практичности отечественной бюджетной модели Лада Калина. Для повышения этого качества многие владельцы устанавливают фаркоп. Это устройство вполне можно смонтировать на автомобиль самостоятельно и не обязательно склоняться к услугам сервисов.

В данном материале мы подробно рассмотрим особенности выбора сцепного устройства и моменты, связанные с его правильной установкой. Как происходит правильно установка фаркопа, а также приведем чертеж.

Виды изделий

Сегодня некоторые водители умудряются перевозить в отечественных малолитражных моделях «ВАЗ» тяжелые поклажи, однако заметьте, что багажники таких авто не совсем приспособлены к транспортировке грузов данного характера. Также не слишком «спасает» ситуацию сложенная спинка заднего посадочного ряда. Для транспортирования весьма крупных предметов отличным решением будет применение прицепа. Для этой цели и служит фаркоп. Если учесть, что объем багажного раздела в Лада Калина равен скромным 235 литрам, то выбор сцепного устройства будет весьма эффективным решением.

фаркоп калина кросс

Сегодня рынок способен предложить своему покупателю три варианта фаркопа:

  • съемное изделие, основным преимуществом которого выступает мобильность, ведь его можно при малейшей потребности как установить, так и демонтировать;
  • сварное устройство, которое демонтировать совсем непросто, ведь для этого потребуется применение специального оборудования;
  • фланцевая конструкция, которая предполагает наиболее простую монтажную процедуру, позволяющую не прибегать к резке бампера.

Как выбрать фаркоп?

Этот процесс подразумевает индивидуальный подход, поскольку конструкций изделия много и они варьируют в зависимости от кузовного исполнения и поколения Лада Калина. Так, к примеру, фаркоп для первой генерации седана может не подойти к универсалу во втором поколении. Заметим, что для универсала Лада Калина в этом же поколении вполне подходит сцепное устройство, предназначенное для родственной модели Гранта.

Если учитывать указанный аспект, то в остальном выбор не способен доставить сложностей будущему владельцу изделия.

Комплектация изделия для универсальной версии

Сегодня рассматриваемое нами устройство относится к категории разборных конструкций. Приобрести его возможно в специализированной торговой сети. Такой вариант наделен неоспоримыми преимуществами по сравнению со своими конкурентами. В числе положительных моментов отмечаем:

Комплект поставки заключает в себе такой перечень компонентов:

  • технический мануал;
  • протекционный колпачок;
  • крепеж;
  • розетку на 7 контактов для коммутации осветительных устройств.

Важно! Конструктивное исполнение фаркопов немного различается, что оказывает воздействие на ценовую политику. Также комплектность может иметь разнообразный состав. При подборе оптимального варианта обращайте внимание на эти моменты.

Как установить и подключить сцепное устройство?

Перед детальным обзором всех значимых моментов, связанных с монтажом и электрической коммутацией фаркопа скажем, что для универсальной версии Лада Калина, а также хэтчбека, производитель не предусмотрел возможности комплектования штатным сцепным устройством. Это означает, что для установки «неродного» изделия потребуется обладание достаточными навыками и знаниями. Если вас начинают посещать сомнения в успехе такой благородной операции, как установка фаркопа, то смело направляйтесь к сервисным мастерам.

фаркоп на калину седан

Когда владелец полон мужества и в ответе за свой фаркоп, тогда можно приступать к самостоятельному монтажу. Установка фаркопа не станет для вас сложным делом, главное следовать прилагаемой к устройству инструкции и изучить чертеж.

  1. Сначала определяемся с видом изделия и целями, которые будут поставлены перед ним. Кстати, LADA Kalina в модификации хэтчбек или универсал обладают штатными местами для установки ТСУ.
  2. Теперь необходимо рассверлить отверстия для подгонки крепежа, имеющегося в комплекте. Некоторые ситуации предполагают демонтаж бампера. Также имеют место моменты, связанные с потребностью прибегнуть к подрезке бампера, особенно при использовании устройства с некачественными кондициями. Здесь потребуется запастись шаблоном.
  3. Детали крепежа, поставляемые вместе с устройством, обрабатываем антикоррозийным средством и монтируем их в строгом соответствии со схемой, приведенной в руководстве.
  4. Переходим к монтажу электрических компонентов. Розетку с 7 контактами устанавливаем на кронштейн, который впоследствии надежно закрепляем. Здесь потребуются саморезы в комплексе с болтами.
  5. Далее выполняем подключение самой розетки, для чего используем задний жгут от кабельной сети авто. Соединяем каждый из проводов в отдельности, четко придерживаясь цветовой маркировки. Об этом нюансе можно поинтересоваться в техническом руководстве на LADA Kalina.

Внимание! Коммутацию следует осуществлять посредством штатных разъемов, предусмотренных производителем. Если происходит нарушение оболочки, то такой участок провода беспощадно изолируем. Можно также прибегнуть к применению специальных соединительных компонентов, позволяющих избежать «колхозных» скруток или спаек.

Подведем итоги

Не доверяйте производителям сцепных изделий, которые утверждают, что существует штатное устройство, оптимально подходящее к любому кузовному исполнению LADA Kalina. В действительности ситуация может быть противоположной и при монтаже бесспорно возникнут сложности. Обезопасьте себя изначальным выбором устройства, подходящего именно к модификации вашего авто.

Обратимся к официальной документации, точнее, к каталогу сборочных единиц. В этом документе на одном из чертежей представлен каркас кузова:

Каркас заднего пола а/м ВАЗ-2194

Каркас заднего пола, кузов-универсал

Все детали, помимо 12-й, составляют каркас пола. К деталям «14» и «3», а также к швеллеру «13» нужно крепить фаркоп. В указанных деталях предусмотрены отверстия (суммарное их число равно 6-ти).

Расстояние от детали «13» до первого бокового отверстия в нашем случае равно 145 мм, до второго – 245 мм. У «первой Лады Калины» эти расстояния были другими. Фаркопы, подходящие для ВАЗ-1118, не обязательно подходят для «Калины-2». Впрочем, существуют и универсальные решения. Чертёж одного из них представлен ниже.

Универсальный фаркоп будет иметь 4 или 5 отверстий по бокам:

Схема универсального фаркопа (для Гранты, Калины-1 и 2)

Если в комплекте идут планки с резьбой, то знайте, что они не понадобятся. Штатные отверстия в кузове снабжаются резьбой с завода. В завершение, приводим фото, иллюстрирующее всё вышесказанное:

Лонжероны с отверстиями, ВАЗ-2194

Расположение отверстий, универсал нового семейства

Совершая свой выбор, не допускайте ошибок! С собой можно взять линейку, и отмерить, чему равно расстояние от плоскости «ушек» (см. схему выше) до первого бокового отверстия. Должно быть ровно 145 мм.

Lada granta (2190, 2191)

На рисунке 2-10 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA GRANTA.

Рисунок 2-10 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA GRANTA (2190, 2191): 1– штанга в сборе с кронштейнами; 2 – подрозетник; 3 – крюк

Снять задний бампер.

С внутренней стороны поперечины 2, рисунок 2-11, пола задней, правого 1 и левого 3 задних лонжеронов очистить от слоя ПШМ закладные резьбовые отверстия 4 (отвертка плоская).

Примечание: Конструкция задней подвески основного глушителя автомобилей выпуска до 2020 года позволяет крепить к левому лонжерону кузова кронштейн штанги ТСУ в двух местах при наличии на кронштейне штанги дополнительного крепежного отверстия.

Рисунок 2-11 – Расположение штатных резьбовых отверстий для крепления ТСУ: 1– лонжерон пола задний правый; 2 – поперечина пола задняя; 3 – лонжерон пола задний левый

Установить на кузов штангу и закрепить, не затягивая, болтами из комплекта поставки.

Затянуть болты 2, рисунок 2-12, крепления штанги 3 к поперечине пола, затем болты 1 кронштейнов к лонжеронам кузова (ключ гаечный 17, головка сменная 17, вороток).

Рисунок 2-12 – Установка штанги ТСУ: 1 – болт крепления кронштейна штанги к лонжерону; 2 – болт крепления штанги к поперечина пола; 3 – штанга ТСУ

Установить на штангу крюк 3, см. рисунок 2-10, и подрозетник 2 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ.

Установить задний бампер.

Как выбрать фаркоп?

Этот процесс подразумевает индивидуальный подход, поскольку конструкций изделия много и они варьируют в зависимости от кузовного исполнения и поколения Лада Калина. Так, к примеру, фаркоп для первой генерации седана может не подойти к универсалу во втором поколении. Заметим, что для универсала Лада Калина в этом же поколении вполне подходит сцепное устройство, предназначенное для родственной модели Гранта.

Если учитывать указанный аспект, то в остальном выбор не способен доставить сложностей будущему владельцу изделия.

Предохранители Лада Гранта

Воздушный фильтр Лада Гранта

Замена топливного фильтра Лада Гранта

Как установить и подключить сцепное устройство?

Перед детальным обзором всех значимых моментов, связанных с монтажом и электрической коммутацией фаркопа скажем, что для универсальной версии Лада Калина, а также хэтчбека, производитель не предусмотрел возможности комплектования штатным сцепным устройством. Это означает, что для установки «неродного» изделия потребуется обладание достаточными навыками и знаниями. Если вас начинают посещать сомнения в успехе такой благородной операции, как установка фаркопа, то смело направляйтесь к сервисным мастерам.

Когда владелец полон мужества и в ответе за свой фаркоп, тогда можно приступать к самостоятельному монтажу. Установка фаркопа не станет для вас сложным делом, главное следовать прилагаемой к устройству инструкции и изучить чертеж.

  1. Сначала определяемся с видом изделия и целями, которые будут поставлены перед ним. Кстати, LADA Kalina в модификации хэтчбек или универсал обладают штатными местами для установки ТСУ.
  2. Теперь необходимо рассверлить отверстия для подгонки крепежа, имеющегося в комплекте. Некоторые ситуации предполагают демонтаж бампера. Также имеют место моменты, связанные с потребностью прибегнуть к подрезке бампера, особенно при использовании устройства с некачественными кондициями. Здесь потребуется запастись шаблоном.
  3. Детали крепежа, поставляемые вместе с устройством, обрабатываем антикоррозийным средством и монтируем их в строгом соответствии со схемой, приведенной в руководстве.
  4. Переходим к монтажу электрических компонентов. Розетку с 7 контактами устанавливаем на кронштейн, который впоследствии надежно закрепляем. Здесь потребуются саморезы в комплексе с болтами.
  5. Далее выполняем подключение самой розетки, для чего используем задний жгут от кабельной сети авто. Соединяем каждый из проводов в отдельности, четко придерживаясь цветовой маркировки. Об этом нюансе можно поинтересоваться в техническом руководстве на LADA Kalina.

Внимание! Коммутацию следует осуществлять посредством штатных разъемов, предусмотренных производителем. Если происходит нарушение оболочки, то такой участок провода беспощадно изолируем. Можно также прибегнуть к применению специальных соединительных компонентов, позволяющих избежать «колхозных» скруток или спаек.

Как установить фаркоп на ладу калина — выбор, монтаж и подключение тсу

Фаркоп – тягово-сцепное изделие, предназначенное для соединения прицепа с машиной. Установка нового фаркопа на Калину НА имеет ряд особенностей. Авто Калина хэтчбэк обладает прицепом, не способным выдерживать большие нагрузки. Поэтому установка фаркопа для этого транспортного средства необходима, если его планируется использовать для перевозки грузов. Он поможет применять съемный прицеп, и позволит сделать авто более универсальным.

Существуют фаркопы трех категорий:

  • съемного — легко устанавливается и снимается, независимо от условий,
  • сварного — имеет более высокий показатель прочности, но его нельзя снять после монтажа,
  • фланцевого — характерна простая установка, при этом нарушать конструкцию бампера не требуется.

Выбор устройства для Калины универсал осуществляется в зависимости от поколения. Большая часть тягово-сцепных изделий для первого поколения не подойдут для авто второго поколения. Также не рекомендуется использование тягово-сцепного изделия, предназначенного для седана Гранта. Универсал обладает широким багажником, поэтому необходимость в фаркопе имеется в отдельных случаях. На универсал и седан рекомендуется использовать приборы съемного типа. Стандартная комплектация этого типа состоит из:

  • семиконтактной розетки,
  • защитного колпачка,
  • электрической проводки,
  • монтажных материалов,
  • технического паспорта изделия.

При отсутствии одного из компонентов, комплектация является неполной, и оборудование может не работать. Поэтому, покупая новое изделие, нужно убедиться, что его элементы на месте.

Преимущества съемного типа связаны с:

  • легкой транспортировкой,
  • простыми монтажными работами,
  • удобными условиями хранения.

Купить фаркоп съемного типа можно практически в любом автомагазине. Но некоторые модели могут иметь разную стоимость. Эта особенность объясняется конструкционными отличиями изделий для присоединения прицепов. Поэтому выбирать прибор следует под конкретное транспортное средство.

Для хэтчбэка подойдут некоторые фаркопы, используемые на универсалах второго поколения. Наиболее приемлемыми вариантами являются тягово-сцепные изделия сварного типа. Они предназначены для кузовов цельного типа, имеющихся у тольяттинского и других вариантов хэтчбэка.

Лада калина кросс › бортжурнал › установка розетки тсу ( фаркопа) калина кросс

Когда решил ставить фаркоп — прошерстил рунет по поводу установки ТСУ на Кроссы после 2020 года, интересно было как крепится фарком к левому лонжерону. Перенос кронштейна глушителя сильно усложнил эту задачу и мне попался один вариант о котором я и «подозревал». Суть в том что покупается фаркоп «Bosal / VFM» на Кросс до 2020 года с одинаковыми «перьями» с обеих сторон, отпиливается мешающий кронштейн, устанавливается фаркоп в штатные места и кронштейн приваривается к фаркопу.

Полный размер

Крепление ТСУ к левому лонжерону

Дальше нужно было подключать электрику, когда я это делал столкнулся с трудностями поиска мест прокладки проводов, интернет оставил меня без ответа, поэтому здесь я решил выложить пошаговую инструкцию для тех, кто решит самостоятельно устанавливать фаркоп и подключать электрику.

Фаркоп — Bosal, Проводка Avtos. Для подключения к штатному жгуту автомобиля я использовал гильзы с термоусадочными трубками, но я настоятельно рекомендую съездить на авторазбор и пооткусывать с калин фишки «папа-мама» со жгутов задних фонарей (в магазинах не нашел таких фишек) — это сэкономит вам кучу нервов, если нужно в комментариях расскажу и нарисую схему подключения с помощью фишек. На следующих машинах 100% буду делать именно так.

Для начала нужно присоединить провода к розетке согласно распиновке вашего прицепа. У меня прицеп «Крепыш», на сайте производителя я нашел схему подключения. Распиновка прицепа Крепыш Зажав провода винтами я залил их оловом для надежности. Теперь собираем розетку и прикручиваем к фаркопу. Кстати родной кронштейн розетки очень хлипкий, буду вырезать из 2мм металла другой.

Теперь снимаем с нижней части проема багажника защитный пластик и поднимаем коврик. Там будут 5 квадратиков, заглушающих отверстия. Я отклеил крайние и пропустил туда обрезок провода около метра длиной ( нашел в гараже, по сечению точно такой же как и вся проводка автомобилей )

Отверстие внутри кузова, конец провода закреплен от случайного вытаскивания

Далее лезем под бампер и видим волнообразные отверстия. В одном из них должен виднеться наш провод (воспользуйтесь фонариком чтобы его разглядеть). Теперь с помощью пинцета или крючка для вязания достаем его наружу.

Пара слов о светотехнике

Для прицепных буксируемых устройств, то есть для автомобильных прицепов, необходимо наличие стоп-сигналов. То же относится к габаритным огням и к «поворотникам». Вдобавок, если прицеп весит больше 750 кг, он оборудуется фонарём заднего хода.

Отдельного клеммника, позволяющего подключить всю «электрику» прицепа, в «Гранте/Калине-2» не предусмотрено. Конечно, фаркоп будет наделён розеткой, такой, как показано дальше. Но подключить это розетку, протянув кабели внутрь кузова, будет не так-то просто.

Стандартная розетка фаркопа,7 контактов

Опытный монтажник, выполняя подключение, сможет реализовать показанную здесь схему:

Схема подключения розетки фаркопа

Лампы прицепа желательно подключать через реле

Провода можно пропустить через одно из отверстий, предусмотренных в полу кузова. Сами эти отверстия защищены заглушками.

Пол задний, ВАЗ-2192/2194

Схема пола багажника, универсал/хэтчбек

Добавить тут больше нечего. Желаем успеха.

Кто подключит фаркоп без участия автодилера, может лишиться гарантии на «электрику». К потере гарантии ведёт любое вмешательство в электрическую схему, если оно проводится без согласования с дилером. Делайте выбор.

Приобретение и установка фаркопов на хэтчбек

Сразу приводим чертёж сцепного устройства, предназначенного для хэтчбеков:

Такие фаркопы подходят всем ягодным хэтчбекам

Здесь крепление отличается от рассмотренного выше. Например, к лонжеронам не прикручивается ничего. Фаркоп крепится к заднему швеллеру, а ещё, три винта проходят через отверстия в нише. Она, то есть ниша, предназначена для запасного колеса, а отверстия в ней закрыты пробками.

Ниша запасного колеса ВАЗ-2192

Отверстия на треугольнике 2 будут закрыты резиновыми пробками

На рынке представлено большое число фаркопов, монтаж которых предусматривает то, что нишу «запаски» приходится рассверливать. Как правило, три отверстия придётся сделать в нише, а ещё два – на нижней стороне швеллера. Возможно, лучше купить устройство, подходящее к штатным кузовным отверстиям. Сделать выбор предоставим владельцу.

Итак, будем руководствоваться инструкцией изготовителя. Монтаж проще выполнять, загнав автомобиль на яму:

  1. Резиновые пробки из отверстий в нише необходимо удалить;
  2. Фаркоп располагают вдоль центральной оси, совместив отверстия «ушек» с отверстиями на заднем швеллере;
  3. Затем, устройство фиксируют болтами М10, не забыв установить шайбы. Болты вкручивают в резьбу заднего швеллера;
  4. Установив недостающие детали крепежа (винты М12 вкручиваются в гайки), нужно затянуть все крепления ключом. Усилие должно составлять 30-50 Н*м.

Кто решится сверлить задний швеллер, столкнётся с трудностями: доступ к гайкам будет перекрыт бампером. Данный узел, то есть задний бампер, придётся демонтировать. Есть смысл выбирать фаркопы, крепящиеся пятью болтами. Тогда, бампер останется на его законном месте.

Фаркоп для универсалов и его установка

Рассмотрим порядок монтажа, руководствуясь штатной инструкцией. Отметим, что все крепёжные винты фаркопа являются метрическими и имеют типоразмер М10. Вам понадобится накидной ключ, но не только он. Учитывая массу изделия, монтаж лучше проводить вдвоём: один механик держит фаркоп, второй – закручивает винты.

Лонжероны с отверстиями, ВАЗ-2194 (2)

Освобождаем от мастики отверстия в лонжеронах

Прежде всего, перед установкой нужно найти штатные резьбовые отверстия. Используя крестовую отвёртку, их очищают от антикора.

Сам узел фаркопа подводят под кузов так, чтобы не повредить крепление глушителя. Затем, рукой вкручивают шесть болтиков, которые должны быть в комплекте. Не забывайте устанавливать и шайбы, прилагаемые изготовителем.

Фаркоп, установленный на ВАЗ-2194

Сначала все крепления наживляют, не используя при этом ключей

Подобраться к шляпкам болтов будет непросто. Используйте накидной ключ с карданным механизмом, чтобы поджать все винты в последнюю очередь.

Важно знать, что при выполнении монтажа нельзя использовать электроинструмент. Рука, вращающая рукоять накидного ключа, развивает вполне достаточное усилие.

В зависимости от квалификации установщика, все операцию по монтажу занимают 10-20 минут. Дополнительно, может потребоваться подсоединить розетку, которая должна питать электронику прицепа. Тут лучше обратиться к официальному дилеру. Самостоятельно подключать проводку нельзя – это грозит потерей гарантии. Желаем успеха.

Результат всех стараний может выглядеть так:

Шаровой фаркоп на Калине-2 Кросс

Установленный фаркоп, автомобиль Лада Калина Кросс

Здесь показан не универсал, а кроссовер, но кузов этих авто мало отличается от универсала.

Как подключить на калине розетку на прицеп


Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа


Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.


Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ



Распиновка 7 контактной розетки прицепа США


Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки



Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования



Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.


Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:


Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.


После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Лада Калина Универсал 11173 Калина Красная › Бортжурнал › 36. Электрик без электрики или ставим БК Multitroncs UX-7, подключаем регистратор и ремонтируем розетку фаркопа.

Всем доброго времени суток.

В общем сапожник без сапог, электрик без электрики.

Эпизод первый
Не особо задавался целью поставить БК, но уж очень у него полезная функция есть: включение вентилятора охлаждения по заданной температуре. При наличии Грантотермоса с вставкой Вахлер функция полезная вдвойне. Нет, не то чтобы закипал в пробках, но включение вентилятора на 101 градус заставляет держать внимание на стрелке температуры двигателя. В общем достался мне по случаю немного БУ БК Multitroncs UX-7. Прежний хозяин купил БК на Приору, не смог настроить включение вентилятора потому и продавал. А надо было всего лишь задать протокол соответственно модели ЭБУ.

и доходим до винта со стороны ручника.

Прежний регистратор подключенный таким образом проработал года четыре. Единственный минус: при включении задних ПТФ питание на регистраторе пропадает. Но я ими никогда и не пользовался.

Эпизод третий
Ещё в октябре 15 года на радостях от только что установленной блокировки ДАН въехал в яму в которой благополучно разбил розетку на фаркопе.

Лада Калина Кросс › Бортжурнал › Установка розетки ТСУ ( фаркопа) Калина Кросс

Дальше нужно было подключать электрику, когда я это делал столкнулся с трудностями поиска мест прокладки проводов, интернет оставил меня без ответа, поэтому здесь я решил выложить пошаговую инструкцию для тех, кто решит самостоятельно устанавливать фаркоп и подключать электрику.

Теперь снимаем с нижней части проема багажника защитный пластик и поднимаем коврик. Там будут 5 квадратиков, заглушающих отверстия. Я отклеил крайние и пропустил туда обрезок провода около метра длиной ( нашел в гараже, по сечению точно такой же как и вся проводка автомобилей )

Далее лезем под бампер и видим волнообразные отверстия. В одном из них должен виднеться наш провод (воспользуйтесь фонариком чтобы его разглядеть). Теперь с помощью пинцета или крючка для вязания достаем его наружу.

У меня проводка разделена примерно пополам ( такой набор универсальной проводки), поэтому я протаскивал её отдельно для левого и правого фонаря в разные отверстия.

Следующий шаг — с помощью узла и изоленты связываем зеленый провод с левой частью проводов и протаскиваем это все внутрь багажника, проталкивая провода на входах в отверстия.

Повторяем те же действия для правой стороны.
Далее — шпаргалка, конечно если у вас калина универсал.

Теперь нужно узнать какие провода по цвету за что конкретно отвечают. Для этого я включил все нужные лампы, сфотографировал, нажал на тормоза, сфотографировал, снял один фонарь, сфотографировал.

И так распиновка заднего фонаря по цветам для калины кросс ( универсал) : Красный — СТОП, Зеленый — ЗАДНИЙ ХОД, Синий — ПОВОРОТНИК, Желтый — ГАБАРИТ ( цифра 2 на колодке, его было сложно определить), Оранжевый — ПТФ (я предпочел фонарь заднего хода вместо птф — так видно окружающим что ты едешь назад и в темноте очень удобно), Черный — масса.

На этом все, осталось проверить правильность подключения с помощью прицепа и собрать багажник. У меня все сошлось, удачи в установке!

Читайте также: