Установка шеснаря на ваз 2109

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Вазовский шеснарь. Всем привет сложно ли в 2109 поставить шеснарь и какие изменения в

Всем привет сложно ли в 2109 поставить шеснарь и какие изменения в проводке?.Вазовский шеснарь.

Похожие статьи

32 comments on “ Вазовский шеснарь. Всем привет сложно ли в 2109 поставить шеснарь и какие изменения в ”

сложного нет ничего..вопрос времени и наличия денежных средств

Я пздц как жалею что в том году сделал капиталку на карбюраторе, средства были и лучше бы 16рь воткнул

Если ГБЦ нужна,есть на продажу . autolada.ru/viewtopic.php?t=356482

Нахуй он нужен,уебище а не мотор

в плане проводки да, изменения будут

Вова, чем плох 16 v ?

Дима, клапана гнет

Dima, на иномарках тоже гнет ,это не значит плохой мотор, это значит хозяин нищеброд,который не может вовремя поставить нормальный ремень грм

Dima, клапана гнет 2112 и 21126 а 21124 не гнет

Дима, в мороз даже чих-пых не делает уже при -25,под капотом места вобще нет,мотор тяжелый телек рвет,если 1.5 или приора клапана при ремне по пизде,по запчастям дороже ну и т.д

Вова, даж не знаю что сказать, я с этим мотором проблем не знал

Бля 16 в девятку это бред какой то двмгла тяжелый доступа нет телевиз сыпиться проще 8кл до ума довести и подрее будет

Дима, зато я повидал у знакомых как с ними ебутся,хахаха ебал его этот 16вафельный,я на карб.1500доработ.до 150км.ч вровень с ним иду

Макс, да конеш пиздешь это!прикинь чтоб радиатор снять полмотора надо разобрать

Вова, не можно просто болгаркой отрезать вех телевизара потом обратно приворить />

Макс, как говорил старшина-это далбаебизм!и этот далбаебизм создаете вы сами

Еще эти компенсаторы ебаные,давление чуть меньше всё зачакало забряколо

Лучше от фольца боры турбодизель воткни 120л.с вроде,читал я где-то давно не помню

Вова, че задовление чуть меньше?

Рома, давление в системе смазки двигателя епть

Хз, может у кого то руки из не нужного места растут, но у меня в 2108 стоит 16кл, и радиатор вообще мотор не трогая снял) причем под подъездом)

Ванька, да руки у них из жопы

Либо двигло от гранты 8ми клапанник с шпг от приоры и поставить мех педаль газа

Как установить шеснарь на классику

Двигатель ВАЗ 21124 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель является продолжением развития двигателя ВАЗ-2112 . Основное отличие – это увеличение объема двигателя до 1,6 литра. Данного результата добились путем установки коленчатого вала с увеличенным радиусом кривошипа 37,8 мм (у 2112 — 30,5 мм), при сохранении диаметра цилиндра в 82 мм. На двигателе 21214 иной блок цилиндров, с увеличенной высотой. На коленчатый вал установлен демпфер модели 2112. Главная цель, которую преследовали конструкторы — это повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.

Вазовский шеснарь и турбо на 41

вот вот …
со всеми приколами миннималом станет в 1500 еслти мотор до 1000 взять .. там де работы писец со всеми прееделками.. переходниками и всей лабудой .. да и сама турбина не копейки стоит

Андрюха не мне тебе говорить шо почем,ты сам на этом собаку сьел,все прекрасно понимают что ничего копеечного нету,это пускай говорят любители шары,у нас есть определенные персонажи…

Может и дешевле, но моторесурс V6 сделанный заводом под 200 л.с. и ВАЗ с номиналом под 90 л.с. и раскрученного под теже 200, не одно и тоже.

А кпп 2141 не рассчитана под такую нагрузку.

Таких тем много и толку, все как обычно, за копейки сделать пулю так не бывает.

Ты думаеш возьмеш вешку от ауди и будеш до старости на нем ездить,все такие двигателя уже жизнью и хозяевами потряпанные,а стоимости ремонта там другие по отношению таза.С дуру можно себе кое что сломать.Опять цена,я же не сказал что есть 2000 и все!

Да блин мы говорим о том что станет на родную коробку. Про ауди уже исписано изговорено… Да классный мотор и все такое.. Но иногда хочется вколхозить все на штатную КПП. Тем более не такое она гавно как все говорят!

Самый цынус шеснаря,что можно присобачит родную кпп,при должном уходе за ней,она достаточно прочная и ремонтопригодная.

Поддержу выше написанное — «показать на что способен «Москвич» — с двигателем ВАЗ это уже не «Москвич» и если он будет рвать «тазики», то это не заслуга марки, а заслуга того же ВАЗа

Как по мне, гараж Спидфаер

( ) действительно доказывает, на что способен «Москвич». Но это всё ИМХО, автору удачи в начинании!

Толь я писал что хотел бы наказывать иномарки,а не с тазиками тягатся.

Вон все слюни пускают на рено,поголовные свапы,ты тоже считаешь что они тоже недостойны))).

Москвич с рено тоже не москвич. только не надо говорить что они с завода стоят,так вот тазы тоже заводские,а шеснарь одна из конфигураций данного двигателя.

Еще раз акцентирую внимание,Россия это мать всех тазов,соответственно там запчастей любых куча,мы живем в Украине…

рено мотор ставился заводом тогда точно ето москвич

Тазо двиги тоже ишли с завода,а ща мы говорим о том же,только немного усовершенствован)))

Получается рено класс,а таз кака)))

Точна. Автора немного понимаю — приятно по дороге в Крым идти 140 км/ч и выходить на обгон ино даже при 160-ти. Но едешь ты на Москвиче 2141!

По трассе конечно хорошо,но 90% езды по городу,двигатель стороится не в командировки ездить)))

Как то народ быстро забыл про Рому из Никополя )))) Там размах поярче как по мне ))

Если есть конкретные примеры,то желательно чтоб были заточены под название темы)))

А не у Васи Пупкина из Цюрупинска есть бешеный узамчик)))

Да Вась ты прав,наш двигатель не плох,но запаса прочности у него вообще нет.А ставить поршня за 600 баксов от ская и тянуть шатуны не бред. у узама нет будущего и это факт.

16-нарь никогда не ставился. Так что гемора тоже много. А лянча на колокол становится как родная. Но дело хозяйское…

Ладно тогда рассмотрим лянчу,не в лом напиши что за двигатель,сколько он стоит,сколько можно с него снять.

Скинь пжл сцылки,описание,что бы ты зделал и самое главное что становиться на родную кпп,это так и все таки есть приколы?

КСТАТИ ТАК ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ЗАРУЛИЛ НА ФОРУМ ВАЗ 2108,НАПИСАЛ ОДНОМУ ТИПА ИЗ ХАРЬКОВА,ЗАДАЛ ЕМУ ВОПРОС ЦЕНЫ И ВООБЩЕ ЧТО ДА КАК!

Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112
двигатель 16valve
головка двигателя
журнал За Рулем за 1993 год
журнал За Рулем за 1993 год
журнал За Рулем за 1993 год
журнал За Рулем за 1993 год
двигатель lada
lada 110 салон
двигатель 16V
двигатель 16V

Характеристики двигателя ВАЗ 21124 1.6 16V

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,599
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75,6
Степень сжатия10,3
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала65,5 кВт-(89 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала131 Н•м / 3700 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 3, Евро 4
Вес, кг121

vadimka36vrn › Блог › Установка шеснаря в классику

Всем привет. Сейчас я хочу рассказать о процесса установки шеснаря в жигу. И так, начнём все с самого начала: Я работаю в сервисе, мой начальник нашёл машину (ваз 2109) с 16 клапанным мотором. Предложил мне скинуться и взять ее, типо мне все подкапотку и то что нужно будет а ему остальное. Ну я согласился и взяли мы эту девятку.
3 дня подряд я полностью разбирал этот мотор и прочищал каждый канал и каждую дырочку и отверстие. Продувал компрессором, мыл солярой с керхера и тд. Потом настал момент везти его на расточку и покупать поршня, вкладыши, кольца, маслосъёмные колпачки ну и тд. Все это мы заказали через сервис по скидочке))) Все пришло, отвёз на расточку, расточили под предпоследний ремонт цилиндры, проточили коленвал, плоскость отшлифовали. Потом отвёз коленвал на проточку коленвала под подшипник. Запрессовали пальцы в шатуны и поршня, забрал все это и пришло время собирать его.

Собрали низ, и как всегда не без проблем. Мотор перестал крутится. Ну перекинули местами все шатуны и все получилось, крутится но с усилием. Пришло время покупать все остальное, что нужно будет для установки. Поехал я к нашим спонсорам RaceX и закупиться там очень даже не плохо

Купил: Выхлоп полностью 4-2-1 Впуск стингер рояль Нулевик проспорт Дроссель 56 Маховик облегчённый Выжимной подшипник Купил инжекторный бак но уже Б/У И педаль газа с тросиком тоже Б/У

Собрал голову, при этом проточил немного клапана для большего и равномерно заполнения камеры сгорания ну и естественно облегчились они.

Решили покрасить подкапотку в красный бесплатно, ну я естественно согласился и получилось очень даже не плохо. Ярко красный раптор.

Крепления блока я скрутил со своего классического и прикрутил их. Поставили блок, прикрутили и слава богу все сошлось как надо. Прикрутил охлаждение к голове и собрали мотор. Выставили грм, прокинул проводку, поставил бак, разобрался в проводке эбу. Прокинул обратку, прикрутил выхлоп.

Аккумулятор перенёс в багажник, плюс протяжка идёт проводом ПУгВ 35 сечения а минус на кузове проводом AWG 35 (остались от автозвука). Накинул аккумулятор и попробовал покрутить стартером, и все очень даже хорошо крутилось. Начал разбираться с проводкой эбу, вот с ней то я и нае***** но все же нашёл все что нужно. Подключил, нарастил, укоротил и тд. Собрали все то, что нужно было ещё и настало время заводить. Но не было бензина в баке, дотащили на тросе до заправки, заправился. Пробую заводить со стартера вон не крутит, именно щёлкает втягивающее реле. Взяли на трос и протащили меня. УРА завелась!

Приехал обратно в сервис и пока доехал (метров 200) закипел из за того, что не сработал вентилятор и оборотов было где то 2500 в холостую. Ну разобрался и сделал вентилятор, нашёл причину высоких оборотов. Из за вибрации болтик который ограничивает закрытие дроссельной заслонки выкрутился почти на максимум и заслонка была всегда открыта. Все сделал, а пока ехал закипевший, открыл капот и увидел коллектор красный, раскалённый полностью почти прозрачный…

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21124 (установлен 11193-1002011) изготовлен из высокопрочного чугуна.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм82,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм89,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм197,1
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм54,52
Вес, кг31,000

Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Больше мощности милорд

Достаточно много водителей интересуются насколько сложна установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Ведь такие двигатели более эффективны, чем штатные, устанавливающиеся на «девятке». Такой силовой агрегат позволяет чувствовать себя на дороге значительно комфортнее. Ведь все-таки двигатели с 16 клапанами являются более современными. Такая переделка является наиболее оправданной и логически обоснованной. При этом она практически не требует сложного оборудования, не нужно растачивать блок и делать прочие вещи. Вместе с этим все работы производятся довольно быстро и безо всяких помех.

Головка блока цилиндров

Существенных отличий от ГБЦ двигателя 2112 нет. Единственное — это большая площадь поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. Впускной и выпускной распредвалы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112.

Serg Ko » 25 май 2013, 08:17

Serg Ko » 25 май 2013, 08:18

Slavon » 25 май 2013, 08:33

Vadim » 25 май 2013, 09:14

Dimon » 25 май 2013, 10:34

Slavon » 25 май 2013, 10:38

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2112

Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в виде приора мотора. Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на 8 клапанном 2111. Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км. Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов. Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме?Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае.Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ. Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ, второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива. Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем. Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112? Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни. В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало. Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику.

Что поставить?

Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.

Вариант

Особенности

Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями

Замена ГБЦ

По сравнению с заменой двигателя эта работа более сложная. При этом у обоих вариантов имеются общие действия. Это касается установки бака и подключения проводки. Но различий также хватает, работа производится следующим образом:

  • Сначала двигатель снимается с машины и разукомплектовывается. Для этого снимают ГБЦ, поддон, демонтируют поршни;
  • Устанавливаются новые поршни от 2112. Они имеют более усиленные шатуны, также на них имеются выемки под клапана;
  • Заменяют топливный насос;
  • Укорачивают болты крепления головки блока. В новой ГБЦ рассверливают отверстия на 12;
  • В блоке сверлят отверстие на 8, и нарезают резьбу под датчик детонации;
  • Ставят помпу от 2112, заодно устанавливают термостат от «Самары»;
  • Меняют сапун;
  • Остается только собрать весь обвес на двигатель, поставить проводку и настроить агрегат.

В целом ничего крайне сложного в этой работе нет. Конечно, придется немного повозиться, но в итоге у вас окажется практически перебранный двигатель с новыми характеристиками и в идеальном состоянии.

. Многим нравятся первые переднеприводные ВАЗы за их неплохую надежность. Но их моторы далеки от совершенства. Именно поэтому многими производится установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Это позволяет сделать машину более экономичной и приемистой. Также агрегат от 2112 позволяет чувствовать себя на дороге более уверенно.

1,5тыс оборотов машина переодичесски дергается. датчик х.х, лямбда, дросельной заслонки регулятор давления топлива, свечи, модуль зажигания, насос, датчик детонации, кален-вала новые. давление топлива 2атм(с включеным рдт) 2,7атм (выключен рдт) началось после того как сьездил на диагностику где заменили датчик фаз(писец ему настал) поставили другой удалили ошибку и началась такая хрень. я покупал двигадель целиком (с мозгами проводкой и датчиками и все это мудрил на свой блок) с битой десятки которая ездила. так что прошивка там должна стоять нормальная( ведь от того что я мозги кантовал туды сюды она не могла сбиться?)

Установка двигателя

Начнем с самого простого варианта с установки в «девятку» целого мотора. Для этого, помимо самого агрегата вам понадобится стальная или медная топливная трубка и бензобак. Двигатель желательно брать с обвесом. Так он обойдется намного дешевле. Работа по установке происходит следующим способом:

Полный тюнинг ВАЗ 2109: что можно переделать своими руками

Хотя ВАЗ 2109 и является устаревшей моделью, на наших дорогах есть ещё много таких машин. Каждый владелец хочет сделать своё авто необычным и неповторимым. Девятка часто подвергается тюнингу, так как это надёжный, простой и красивый автомобиль. Можно обратиться в автосервис и специалисты выполнят тюнинг, но большинство автолюбителей делают всё своими руками.

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками

  • ходовые характеристики: двигатель, подвеска, тормозная система, коробка передач;
  • внешний вид: кузов, оптика;
  • салон.

Фотогалерея: тюнингованные девятки

Кабриолет
Из ВАЗ 2109 делают кабриолет, но это очень дорого и сложно Тюнинг фар
Проводится полная или частичная тонировка фар Замена панели
Панель устанавливают от более современной модели или от иномарки Тонировка стекол
Самый простой и доступный вид тюнинга — тонировка стекол Замена бампера
Устанавливают современный пластиковый бампер Покраска
Автомобиль полностью перекрашивают в более яркий и красивый цвет Аэрография
Один из вариантов тюнинга — аэрография Спойлер
Спойлер защищает заднее стекло от грязи Занижение клиренса
Укорачивают пружины, чтобы сделать меньший клиренс Ламбо-двери
Двери делают так, чтобы они открывались вверх, а не в стороны

Двигатель

Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, а также не уступал другим авто на старте, надо усовершенствовать его двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, исключительно в таком случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.

Выполняя тюнинг двигателя ВАЗ 2109, можно добиться повышения его объёма до 1,7 л. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнёт перегреваться и быстро выйдет из строя.

Доработка двигателя

Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:

  • облегчённый коленвал;
  • кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена;
  • облегчённые шатуны;
  • поршневые пальцы с конусными фасками.

Кроме этого, можно заменить штатную головку блока цилиндров на головку от «Лада Калина». Имеющиеся опоры мотора меняют на усиленные и выполняется замена распредвала. В результате таких модификаций автомобиль становится более резвым и мощным. Он способен разгоняться до 180 км/ч, а мощность составляет 98 л. с. Если модель карбюраторная, то в первой и второй камерах устанавливают жиклёры с большей пропускной способностью. В инжекторных моделях для управления мотором ставят контроллер Январь 7.2.

Тюнинг карбюратора

Видео: доработка головки блока цилиндров

Ходовая часть

Подвеска позволяет смягчать появляющиеся во время движения удары по кузову. От её работы зависит не только комфортность передвижения, но и безопасность. Автомобиль должен уверенно себя чувствовать на дороге, а также хорошо переносить попадания в ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, следовательно, продлевается срок службы кузова автомобиля. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить её характеристики, поэтому является актуальным и востребованным.

Усовершенствовать ходовую можно следующим образом:

    заменить амортизаторы на газо-масляные. Рекомендуется покупать амортизаторы и пружины набором. Для стандартных пружин подойдут спортивные амортизаторы Monroe и Plaza. Для агрессивной езды на трассе больше подходят амортизаторы Koni Sport или Bilstein Sport. Чтобы улучшить управляемость автомобилем, достаточно поставить Monroe Gaz-Matic или Рlaza;

Стабилизатор поперечной устойчивости

Укорачивание пружин

Полиуретановые элементы

Усовершенствование тормозной системы автомобиля заключается в следующем:

  • замена задних барабанов на дисковые тормоза;
  • монтаж пары диск-суппорт большего размера;
  • замена главного тормозного цилиндра. Это надо делать при обязательном выполнении двух предыдущих вариантов, так как штатный цилиндр не сможет справляться с поставленной задачей.

Внешний вид авто

Есть много вариантов тюнинга кузова, но здесь надо чувствовать меру, чтобы не превратить автомобиль в новогоднюю ёлку или разукрашенное чудовище. При правильном подходе можно сделать кузов красивым и неповторимым.

Варианты тюнинга кузова ВАЗ 2109:

    верхний спойлер позволяет защитить заднее стекло от грязи и выполняет декоративную функцию. Его можно заметить на большинстве обычных девяток, но практичность такого тюнинга невысокая, да и внешний вид «на любителя»;

Верхний спойлер

Диски

Боковые зеркала

Накладки на пороги и арки

Дефлектор на капот

Салон

Салон девятки разрабатывался в прошлом веке, поэтому на сегодняшний день его нельзя назвать образцом. Чтобы сделать его более современным, есть много вариантов тюнинга. Не забывайте, что некрасиво, когда внешний тюнинг автомобиля выполнен очень качественно, а открывая его двери, видишь затёртый салон. Своими руками могут быть выполнены следующие изменения салона:

    дополнительная шумоизоляция помогает сделать авто более комфортным. Чтобы защитить салон от внешнего шума, проводится дополнительная оклейка перегородки, отделяющей двигатель от салона, днища, дверей, моторного отсека. Для этого используется специальный шумоизоляционный материал, толщина которого 1,5–2 мм. Делают его из бутил-каучукового композитного герметика. Материал имеет клеевой слой, при помощи которого крепится к кузову автомобиля;

Шумоизоляция

Накладка на приборную панель

Дверные карты

Сиденья

Тюнинг салона

Видео: тюнинг салона

Система освещения

Заводская система освещения ВАЗ 2109 довольно хорошая, но имеет не очень привлекательный внешний вид. Проблема предлагаемых для замены фар в их низком качестве, поэтому надо внимательно делать выбор. Купив и установив некачественные, но красивые фары, вы значительно ухудшите освещение, а это негативно влияет на безопасность движения. Систему освещения можно модифицировать следующим образом:

    замена блока фар;

Освещение

На задних фарах пластмасса часто мутнеет, что ухудшает его внешний вид и качество освещения. Для устранения проблемы можно купить новую пластмассу, но бывает достаточно отполировать ту, что есть. Это позволит улучшить вид фонарей и яркость освещения, отчего ночью и в туман автомобиль становится более заметным.

Задние фонари

Видео: тюнинг задних фар

Тюнинг дверной системы, багажника, задней полки

Изменение дверной системы ВАЗ 2109 не только делает её более привлекательной и облегчает эксплуатацию автомобиля, но и уменьшает вероятность его несанкционированного вскрытия. Заключается такой тюнинг в установке электростеклоподъёмников и центрального замка.

При усовершенствовании багажника можно поставить на него электрозамок, а стандартный заводской замок снять. В таком случае он будет открываться кнопкой из салона и снаружи непрошенные гости попасть в багажник не смогут.

Электрозамок

Задняя полка отделяет багажник от салона. В неё можно установить динамики. Стандартная полка довольно слабая, поэтому обычно её меняют на усиленную, которая выдерживает больший вес. Можно приобрести готовую полку или сделать её самостоятельно из толстой фанеры, ДСП.

Задняя полка

Есть много способов, при помощи которых можно улучшить как внешний вид ВАЗ 2109, так и её технические характеристики. Всё зависит от средств, которые владелец готов выделить на тюнинг автомобиля, и от фантазии. Главное — не переусердствовать, поэтому надо соблюдать меру. В противном случае, тюнингуя автомобиль, вы можете не улучшить, а ухудшить его вид и технические показатели, а ваше авто станут называть обидным словом «колхоз».

Шеснарь или восьмиклоп. Сделаю подробное сравнение двигателей ВАЗ

В обзоре двое из ларца, одинаковы с лица. Две Лады Гранты, одинаковые снаружи, но разные внутри. Дело в том, что у одной из них под капотом старый добрый восьмиклапанник, а у другой – шестнадцатиклапанник. Сравним 2 этих силовых агрегата, обсудим основные плюсы и минусы, сделаем выводы. Так что же лучше, шеснарь или восьмиклоп?

Общая характеристика

На данный момент это самый простой в техническом плане бензиновый 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, который вообще можно встретить под капотом современного автомобиля. Это своего рода автомат Калашникова среди моторов. Такой же простой и безотказный. Это настоящий динозавр среди силовых агрегатов. Он представляет собой модернизированный двигатель от ВАЗ-2108 разработки 70-х годов прошлого века.

На него в процессе эволюции вместо карбюратора навесили инжектор, добавили пару датчиков, электронную систему управления, подогнали под современные нормы токсичности. Но, как бы там ни было, у этого двигателя хватает своих достоинств. Они есть, и мы их обязательно обсудим.

16-клапанный двигатель имеет индекс 21127, 1.6 литра, 106 л. с. и 148 Н*м крутящего момента. Шеснарь, пожалуй, будет старшим братом восьмиклопа, так как он мощнее, больше по размерам, более продвинутый в техническом плане.

Если 186 двигатель представляет из себя модернизированный силовой агрегат от восьмерки, то 127 – это глубоко модернизированный 124 мотор от десятки.

Конструктивные особенности

Восьмиклоп – это очень простой двигатель. В нем 1 распредвал, 2 клапана на цилиндр, механические толкатели клапанов с регулировочными шайбами, ременный привод ГРМ с одним натяжным роликом.

Проще и быть не может. Шеснарь несколько сложнее. В нем уже 2 распредвала, 4 клапана на цилиндр, гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы). Привод ГРМ с двумя роликами: натяжным и опорным.

В техническом плане оба этих силовых агрегата объединяет тот факт, что, начиная с июля 2018 года, в них устанавливается безвтыковая поршневая группа. На поршнях сделаны глубокие лунки, рассчитанные на полный ход клапана.

Что это значит? Теперь можно не беспокоиться за внезапный выход из строя одного из компонентов привода ГРМ. Если в случае со старой поршневой обрыв ремня ГРМ означал попадание на немалые деньги за восстановительный ремонт, то теперь этих проблем здесь не будет. Сравнивать эти силовые агрегаты будем по нескольким факторам.

Надежность и обслуживание

Восьмиклапанный двигатель действительно простой, и я считаю его более надежным, чем шестнадцатиклапанный. Он надежен исходя из того, что, чем меньше в механизме деталей, тем ниже вероятность выхода из строя чего-либо. За все время существования этого мотора все основные болячки и характерные дефекты давно исправили и отработали. Это простой механический мотор без инновационных решений.

В плане обслуживания опять же восьмиклоп гораздо выигрышнее. Он меньше по размерам, имеет больше доступа к основным узлам и агрегатам. Соответственно меньше придется чего-то откручивать, снимать, разбирать и тратить времени.

Шеснарь более продвинут в техническом плане, по сравнению с восьмиклапанник. Это не за счет того, что у него 2 распредвала, 4 клапана на цилиндр, а из-за наличия гидрокомпенсаторов. Многие знают, что это такое, для чего нужны. На всякий случай напомню.

Гидрокомпенсатор – это устройство, служащее для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов. Поэтому у 16-клапанника появляется несколько преимуществ перед восьмиклопом. Первое из них заключается в том, что, исходя из определения, не требуется периодическая регулировка клапанов. Соответственно, это экономия времени и денег.

Мощность

Шеснарь конечно мощнее по вполне объективным причинам. 4 клапана на цилиндр, значит поступит больше воздуха, топлива, в итоге сгорит больше топливовоздушной смеси. В результате получится больше движущей энергии. Продувка цилиндров также лучше.

Расчет воздуха у этих моторов идет по разным схемам. На 186 установлен датчик массового расхода воздуха. А на 127 – датчик абсолютного давления. Конечно, количество поступившего в цилиндр воздуха зависит не только от числа клапанов, но и от объема ресивера, фаз газораспределения, формы клапана и высоты его подъема.

127 двигатель получился очень эластичным с ровной полкой крутящего момента. Этого удалось достигнуть за счет модуля впуска с изменяемой геометрией. 186 двигатель какими-либо интересными техническими решениями похвастаться не может.

Динамика

По паспорту Лада Гранта с восьмиклапанным мотором разгоняется до 100 км в час за 11.6 секунды. Гранта с шестнадцатиклапанником – за 10.5 секунды. То есть, разница в динамике составляет чуть более секунды.

На трассе шеснарь, конечно, будет чувствовать себя более уверенно. У него есть запас мощности при обгонах. Летом при включении кондиционера у него не так сильно проявляется просадка мощности.

Срок службы

Переходим к ресурсу данных силовых агрегатов. Это очень условная цифра, и конечный фактический срок службы зависит от большого количества показателей.

Вот некоторые из них:

  1. Качество используемого топлива.
  2. Качество масла и сроки его замены.
  3. Условия эксплуатации.
  4. Своевременность обслуживания.

Какой-то конкретной единственно верной цифры в этом плане попросту не существует. Исходя из своего опыта, я скажу, что ресурс у этих моторов примерно одинаковый. То есть, 200-250 тысяч км при должном обслуживании они выхаживают без проблем. Были экземпляры, которые отъездили 300-350 тысяч.

На данный момент эти моторы действительно можно назвать надежными, неприхотливыми. А их чугунный блок подразумевает ремонтопригодность.

Выводы

Начнем с восьмиклопа . Это действительно простой неприхотливый мотор, который будет недорогой в обслуживании и содержании. Он небольших размеров, более резвый на низах, чем шеснарь. Кроме того, он не требователен к качеству моторного масла, так как у него нет гидрокомпенсаторов. Его минусы – он слабее, расходует больше топлива, периодически требуется регулировка клапанов, более шумный в работе.

Его минусы – он сложнее и дороже в ремонте, больше по габаритам, меньше доступа, более требователен к качеству моторного масла. На плохой смазке может начаться стук гидрокомпенсаторов.

В комментариях обязательно напишите, какой по вашему мнению двигатель хуже или лучше, и почему. Делитесь своим опытом владения этими автомобилями и задавайте вопросы, если они у вас есть.

Если этот обзор понравился вам, поставьте лайк, мне будет приятно. Обязательно подписывайтесь на мой канал, впереди будет много интересных видео. Всем удачи и здоровья!

Снятие и замена передних приводов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

В просторечье рассматриваемый узел многие владельцы ВАЗ именуют «гранатой» – именно на нее он внешне очень походит.

Чаще всего ШРУСы ломаются после того, как повреждаются пыльники. В этом случае в них начинает попадать грязь, песок и прочее. Посторонние частицы быстро разрушают узел, и его, разумеется, приходится менять.

Если испорченный пыльник будет обнаружен своевременно, то серьезной беды удается в большинстве случаев избежать. После его замены, ШРУС останется только промыть и вернуть на место. Когда же проблема остается вне поля зрения автовладельца ВАЗ, то велика вероятность, что граната придет в негодность буквально через 2-3 сотни километров пробега.

Признаком отказа ШРУСа становится характерный звук, напоминающий хруст гравия. Он возникает исключительно при повороте и наборе скорости. Подобный сигнал является основанием для неотложного осмотра шарнира и его замены.

По счастью, новый элемент стоит относительно дешево и продается практически в любом автомагазине. Однако экспериментировать не следует – берите лишь детали, изготовленные строго для ВАЗ-2109.

В целом заменить шарнир самостоятельно вовсе не трудно – достаточно обладать хоть небольшим опытом ремонта и базовым набором инструментов.

Снятие приводов ваз 2109

Данная статья относится ко всем переднеприводным автомобилям ВАЗ (девятое семейство ВАЗ 2108—2109 2113-2115, десятое семейство ВАЗ 2110—2112, Лада Калина, Лада Приора).

К сожалению, не у каждого из нас есть возможность использовать эстакаду или яму для ремонта своего автомобиля, и приходится ехать на станции технического обслуживания для ремонта даже несложных узлов автомобиля. Однако цены и качество обслуживания в этих сервисах очень часто заставляют откладывать ремонт своего автомобиля до «лучших времен». Поэтому рекомендую к прочтению статью, которая позволит при помощи некоторых приемов провести замену узла, требующего наличие ямы, — без нее. Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. ШРУС, расположенный ближе к коробке скоростей, называют внутренним, а расположенный ближе к колесу – наружным. Наружный ШРУС обеспечивает поворот колеса на необходимый угол, а внутренний обеспечивает угловое и осевое перемещение вала привода.

Снятие приводов ваз 2109

Как видно на рисунке, наружный ШРУС позволяет изменять направление вращения на гораздо больший угол, чем внутренний. Но помимо изменения направления вращения, внутренний шарнир компенсирует осевые перемещения вала, вызванные геометрией поворота передних колес. Не смотря на то, что наружный и внутренний шарниры это звенья одной цепи, внешний выходит из строя гораздо быстрее. Объясняется это тем, что динамические нагрузки на колесе гораздо выше, чем на коробке передач. Замена наружного шарнира происходит при явном его износе, а именно – характерный хруст в движении при повороте колеса на большой угол. Хруст при трогании автомобиля с места говорит об износе внутреннего шарнира.

Необходимый инструмент для замены наружного ШРУСа: — головка на «30» с длинной ручкой (для откручивания ступичной гайки); — головка на «19» (для откручивания колесных болтов); — головка на «16»; — домкрат; — кирпичи или пеньки (для вывешивания передней части автомобиля); — WD-40; — плоская (шлицевая) ударная отвертка; — кусачки; — молоток; — новый комплект наружного ШРУСа.

Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 (2108, 21099)

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

Выколотка из мягкого металла

Ключ на «30» (вороток с головкой)

Ключ на «17» (головка или торцевой)

Плоскогубцы (желательно раздвижные)

Шлицевая отвертка или съемник стопорных колец

Новый наружный ШРУС (они одинаковы для приводов обоих колес автомобиля)

Новое стопорное кольцо ШРУСА

Смазка ШРУСа (ШРУС-4 или аналог) 40 гр

Новая ступичная гайка

При необходимости пыльник ШРУСа и хомуты к нему

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и надежно фиксируем его (ручник, упоры под колеса)

При помощи тонкого зубила отгибаем края ступичной гайки колеса (они загнуты с целью фиксации гайки в паз хвостовика ШРУСа)

Ослабляем затяжку ступичной гайки переднего колеса (где будет производится замена) при помощи ключа на «30»

Поддомкрачиваем и вывешиваем оба передних колеса автомобиля (так мы снимаем прижимное усилие стабилизатора поперечной устойчивости на подвеску и тем самым облегчаем демонтаж нужных деталей)

Очищаем от грязи детали передней подвески и привода колеса

Порядок замены наружного ШРУСа привода переднего колеса автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099)

Отворачиваем гайку ступицы колеса

Используем ключ на «30». Гайку и шайбу под ней снимаем.



Отворачиваем гайку ступицы колеса при помощи ключа на «30»

Отсоединяем шаровую опору

Она крепится двумя болтами под ключ на «17» к нижней части поворотного кулака. Болты отворачиваем и снимаем.



Отсоединяем шаровую опору передней подвески

Отсоединяем хвостовик наружного ШРУСа от ступицы колеса

Перемещаем переднюю стойку на себя, а хвостовик вытягиваем из отверстия в ступице. При этом стараемся, чтобы внутренний ШРУС не вытащился из коробки передач (стараемся сильно не перемещать привод на себя). На этом этапе могут возникнуть трудности с извлечением хвостовика из ступицы так как там шлицевое соединение, которое со временем «закисает». Для облегчения демонтажа можно стукнуть пару раз молотком через деревянную проставку (брусок) по концу хвостовика.



Извлекаем хвостовик ШРУСа из отверстия в ступице колеса переместив переднюю стойку на себя

Снимаем пыльник ШРУСа

Хомуты со ШРУСа нужно снять оба — большой и маленький. Используем отвертку и плоскогубцы для рассоединения замка хомутов. После снятия хомутов сдвигаем пыльник вверх по «палке» привода (чтобы не мешал).



Снимаем хомут пыльника ШРУСа с помощью отвертки

Демонтируем наружный ШРУС («гранату») с вала привода

Поворачиваем ШРУС так чтобы была видна его внутренность. Сбиваем его с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла. Удары наносим по обойме. При этом стараемся удерживать привод, чтобы он не выскочил из коробки передач. По сепаратору и шарикам внутри него бить нельзя. Обычно хватает пары ударов, так как ШРУС крепится на пружинном стопорном кольце, которое легко сжимается.



Сбиваем ШРУС с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла и молотка

Отверткой или съемником поддеваем и снимаем стопорное кольцо. Упорное кольцо снимать не нужно.



Упорное и стопорное кольца ШРУСа 2108, 2109, 21099

Устанавливаем новый ШРУС

Закладываем в него новую смазку 20 гр. Устанавливаем на вал привода новое стопорное кольцо. ШРУС ставим ровно и набиваем на вал молотком через выколотку. Устанавливаем на место пыльник предварительно заложив в него оставшиеся 20 гр смазки. Ставим хомуты. Замки хомутов стягиваем плоскогубцами. Перед затяжкой выдавливаем из под пыльника воздух немного сжав его.

Примечания и дополнения

Поводом к замене наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 может послужить появление хруста со стороны подвески при движении на небольшой скорости и одновременном повороте налево (направо). Это говорит о том, что В качестве временной меры для устранения хруста можно попробовать промыть полость ШРУСа («гранаты») соляркой или бензином, просушить и заложить новую смазку.

Подробно о неисправностях ШРУСов ВАЗ 2108, 2109, 21099 и способах их диагностики и самостоятельного устранения на странице: «Признаки неисправности ШРУСов приводов колес ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Пошаговая инструкция

Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.

Что понадобится?

Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.

Для снятия коробки передач потребуется:

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • для слива масла емкость объемом около 5 литров.

Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.

Этапы

Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:

  1. Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
  3. Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
  4. Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.



Отсоединение тросика сцепления

  • Следующий этап — отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
  • Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
  • Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки.



Снятие стартера

Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.



Отключаем разъем света заднего хода



Снимаем щиток

Снятие и установка приводов передних колес

Вам потребуются: ключ TORX Т60, ключи «на 13», «на 21», «на 24», съемник для шарниров, торцовые головки «на 13», «на 32», монтажная лопатка, ключ для гаек колес, бородок, молоток. ПРИМЕЧАНИЕ Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода. Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.


2. Снимите брызговик двигателя. 3. Слейте масло из механической коробки передач или рабочую жидкость из роботизированной коробки передач. 4. Установите автомобиль на колеса. 5. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса.


6. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. 7. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. 8. Снимите переднее колесо. 9. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика скорости вращения колеса.


10. Отверните гайку ступицы и снимите гайку.


11. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу.


12. Извлеките палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.


13. Отведите немного в сторону аморти- заторную стойку, потяните за обойму наружного шарнира и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.


14. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…


15. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе. ПРИМЕЧАНИЕ Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него лезвие монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее лезвие вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира левого переднего колеса новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения. 16. Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно. 17. Затем осторожно введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. 18. Резким движением поворотного кулака запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом. 19. Присоедините палец шаровой опоры к поворотному кулаку и рулевую тягу к рычагу поворотного кулака в порядке, обратном снятию. 20. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно. 21. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор. Затяните гайку ступицы и закерните ее. 22. Затяните гайки крепления колеса моментом 130 Н-м. 23. Установите декоративный колпак колеса. Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции. 1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 5-13, которые выполняли с левой сторон ы для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).


2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…


3. …и снимите скобу.


4. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…


5. …и снимите привод правого переднего колеса в сборе. ПРИМЕЧАНИЕ


При необходимости выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…


…и снимите кронштейн. 6. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и вверните гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно. 7. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. 8. Резким движением поворотного кулака введите привод в шестерню полуоси до упора. 9. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры. 10. После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку передач или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач. 11. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно. 12. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы. 13. Окончательно затяните гайки крепления колеса моментом 130 Н-м.

14. Установите декоративный колпак колеса.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Читайте также: