Установка шкворней ваксойл на уаз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

go_patriot

Все знают, что проблема качества запчастей на Патриоты и вообще УАЗики стоит весьма остро. То, что ставят на конвейере, ещё как-то ходит, но если сломается — запаришься рыться по магазинам в поисках достойной замены. Исключений из этого правила не так много и большая часть из них производится в одном месте, в Ваксойл-сервис, в Бийске. Все знают их вечные шкворня, не правда ли? Хоть название больше подходит для СТОшки, это обман зрения. На самом деле это нормальное такое производство, а привычная автовладельцам сервисная зона занимает лишь один бокс и туда так просто не попасть, только по записи в длинной очереди.

усиленный поворотный кулак уаз патриот

Завод, выросший из СТО — это же идеальный вариант развития. Люди, которые пропустили через свои руки сотни машин совершенно точно знают, как и что они хотят производить. Они не ведутся на маркетинг, но гонятся за функционалом.

Именно такой подход мне нравится. Именно из-за этого я уже на втором Патриоте ходовку стараюсь обслуживать только в Бийске. Путешествую в тех краях — планирую денёк на Ваксойл, выстреливает командировка — еду на машине.

стелла Бийск

В этот раз заранее договорился с Хасаном, что пока его ребята будут вонзать на Романтику правильные детали, пока будут перетряхивать ходовку, внедрять бронзовые шкворня и ещё много всякого нужного, он проведёт мне небольшую экскурсию по заводу.

Хасан - хозяин Ваксойл сервис

Начнём. Как же делаются эти красивые ШОПКи и правильные шкворня, на которые дают гарантию аж 100 000 километров пробега (кстати, гарантию на шкворневой ключ хотят вообще сделать пожизненной).

Даже самый красивый ШОПК начинается с длинной и тяжёлой железки.

металл для производства ШОПКов

Железки пилятся на чурочки, с которых потом станок с ЧПУ снимает всё лишнее.

заготовки для производства ШОПК

производство шкворней и запчастей УАЗ на Ваксойл сервис

Прикольно, я вот не знал, но на современных предприятиях уже не возятся с резцами, не затачивают их. Есть сменные наконечники. Прикрутил его на держак и работай.

сменные наконечники токарных резцов

Но какой бы умный станок ни был, какой бы программой ни управлялся, тяжело ему точить шары. Тяжело шары — точи дохерагранники.

Если приглядеться, на поверхности есть мелкие-мелкие неровности. Это не правильно, но решаемо на специально сконструированной полировальной машине.

новый ШОПК Ваксойл

После полировки поверхность дополнительно заливают каким-то лакирующим составом и прожаривают, чтобы даже микронеровностей и пор не оставалось, чтобы грязи было исключительно трудно в эти поры набиться.

термическая обработка ШОПК

Так получается новый красивый ШОПК.

ШОПК для УАЗ от Ваксойл сервис

Примерно такую же процедуру проходят и железки, которой Кришна предначертал превратиться в шкворня. Формуются, закаливаются, точатся, полируются.

этапы производства шкворня

бронзовые втулки шкворня

Всё, можно рассылать по городам и весям. Ну или в кино снимать.

предметная съёмка шкворня для каталога

Скоро эти кулаки переберут и отправят обратно.

поворотные кулаки УАЗ Патриот на штатных шкворнях

Но пока я не описал ничего такого, что отличало бы СТО-22 от любого другого гаражного производства. Ну станки, ну ЧПУ, ну опыт работы. В чём секрет, почему у других не получается, а тут получается?

В чём сила, брат? Неужели просто в ЧПУ?

станок ЧПУ за работой

А сила в научном подходе.

Мало сделать железку, нужно придать ей определенные свойства. И форма — это самое первое и поверхностное, решаемое программой в ЧПУ. Выточил — измерил — сошлось. Но кроме формы у железок нужно знать и контролировать кучу разных параметров.

Прочность. Очень нужно. Вот вам измеритель. Тыкают алмазной парамидкой в поверхность и на глубину оттиска смотрят.

твердомер для определения твердости шкворня

Как смотрят?
Ага! Вас не проведёшь, сразу раскусили, что глазом такое не посмотреть.

Микроскопом смотрят! Нормальным металлографическим микроскопом.

металлографический микроскоп для изучения структуры поверхности шкворня

Как определить момент, с которым нужно затягивать шкворня? Надо сконструировать специальную машину. Затянул шкворень с нужным усилием и включил на недельку, пусть елозит взад-назад, а мы потом поглядим, через сколько миллионов циклов появится люфт.

испытательный стенд для ШОПК и шкворня

Сказать, что я был поражён таким подходом — это слабо.
Думал, что берут железки и точат. Как-то подогнали параметры, как-то чудом попали в оптимум и радуются.

Но закончить я хочу не этой мыслью, а одной шпионской фоткой.

шлицевая кардана Ваксойл

Но предупреждаю сразу, я буду следить. Первый кардан — сами понимаете кому, второй — мне, и перед нами не занимать даже льготникам.

Как заменить и отрегулировать шкворня на подшипниках УАЗ Патриот своими руками


В передней оси автомобилей УАЗ Патриот имеются шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в любом их положении. Чтобы узел работал исправно, нужно знать, как обслуживать и менять шкворень.

В сегодняшней статье мы с вами подробно разберем что такое шкворень и где он находиться на Патриоте, а так же я дам вам пошаговую инструкцию по замене регулировке и протяжке этой детали.

Что такое «Шкворень» на УАЗ Патриот и где он находится

Шкворень на автомобиле УАЗ Патриот — это специальный узел отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне.

Шкворни УАЗ имеют следующие функции:

  1. Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
  2. Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;
  3. Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.

Шкворни УАЗ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.

Технические характеристики детали

Шкворень представляет собой деталь в виде двух цилиндров разного диаметра, выточенную из цельной заготовки. На торце верхней (широкой) части, в его центре, выточен канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом, со смешением от центра, высверлен канал меньшего диаметра с гладкими стенками под установку стопорного штифта. На боковой поверхности нижней (узкой) части предусмотрена кольцевая выточка для распределения смазки. Также в шкворне может выполняться сквозной продольный канал для смазки всего узла в сборе.

Механизм шкворни УАЗ Патриот в разрезе

Механизм шкворни УАЗ Патриот в разрезе

Шкворень широкой частью запрессовывается в корпус поворотного кулака и фиксируется стальной накладкой (она удерживается четырьмя болтами), а проворачивание предотвращается штифтом. Своей узкой частью шкворень устанавливается в бронзовую втулку, запрессованную в корпус шаровой опоры. Втулка калибруется таким образом, чтобы шкворень мог проворачиваться в ней без заклинивания. Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры укладываются металлические прокладки, с помощью которых осуществляется центровка всего шкворневого механизма. Для облегчения поворота и снижения интенсивности износа деталей шкворни установлены под небольшим углом.

Работает механизм с данными шкворнями просто: при выполнении маневра поворотный кулак посредством сошки отклоняется от среднего положения, шкворни поворачиваются своими узкими частями во втулках, запрессованных в корпусе шаровой опоры. При поворотах консистентная смазка из канала шкворня поступает в выточку в его нижней части, где распределяется в пространстве между шкворнем и втулкой — это снижает силы трения и сокращает интенсивность износа деталей.

Видео: Шкворень УАЗ Патриот – за что отвечает и какие функции выполняет

Преимущества и недостатки шкворня на подшипниках и на бронзовых вкладышах

Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и не дешевая.

Преимущества:
1. Не требуют столь частой проверки и подтяжки. Если натяг сохранен, ходят очень долго.
2. Низкое трение даже при сильном натяге.
3. Большой выбор готовых комплектов в продаже

Недостатки:
1. Трудность правильной установки (об этом далее)
2. Подшипник 30203, на котором сделаны большинство комплектов, кажется слабоватым немного. Хотя заявленных 18кН грузоподъемности должно бы и хватать, чисто теоретически.
3. Менее стойки при экстремальных нагрузках
4. Боятся попадания воды.
5. При работе без натяга быстро выходят из строя
6. В запущенных случаях возможен аварийный отказ с разрушением подшипника и заклиниванием

Основные причины выхода из строя шкворня УАЗ Патриот

Износ шкорня УАЗ Патриот

Износ шкорня УАЗ Патриот

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла. Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

Если слышится непрерывный стук в передней подвеске, значит нужна замена шкворней на УАЗ

Видео: Преимущества и недостатки шкворня фирмы Ваксойл

Регулировка и протяжка шкворня на УАЗ Патриот – пошаговая инструкция

Протяжка шкворня УАЗ Патриот

Протяжка шкворня УАЗ Патриот

При возникновении небольших зазоров шкворней на УАЗ Патриот производится регулировка без полной разборки поворотного механизма. Для этого необходимо:

  • Зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  • Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  • Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  • Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов.
  • Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  • Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  • После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить шкворня на автомобиле УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
  5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
  7. Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  8. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
  9. Отсоедините провод ABS.
  10. Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  11. Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  12. Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  13. Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
  14. Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.
  15. Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места.
  16. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

    1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
    2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
    3. Вытаскивают палец.
    4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
    5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
    6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.
    7. Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.
    8. Остальные шарниры ставят так:Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
    9. Заполняют вкладыш смазкой.
    10. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
    11. Вставляют верхний и нижний пальцы.
    12. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м

    Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

    Клуб УАЗ Патриот

    Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

    • Перейти на страницу:

    Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

    Долгое время мы отвечали на вопросы форумчан по ремонту шкворневого узла "Спайсер" и постепенно созрела идея создать объемную пошаговую инструкцию с фотографиями и видеофрагментами, которую и выкладываем на всеобщее обсуждение. Будем признательны за конструктивную критику и пожелания.
    Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"

    Модераторов просим закрепить тему.

    Очень не плохо.
    Но с моей стороны два замечания и вопрос
    1. Шаг 17. Очень мелкая картинка "Шкворневой узел в разрезе.jpg"
    2. Шаг 17 и 22. Видео у меня не открылось. Возможно это проблема браузера. Но посмотреть я их смог когда залез в папку "видео"

    Вопрос:
    Как сделать спец ключ для болтов тормозного суппорта?
    Из чертежа ничего не понял.
    Хотя эти болты я наловчился и обычной головкой откручивать. Но с нижним болтом без мата не обходиться. :)
    Может стоит в этом руководстве рассказать как это можно сделать без спец ключа? Не у всех есть возможность сделать/приобрести этой ключ.

    Alex[BY] писал(а): Очень не плохо.
    Но с моей стороны два замечания и вопрос
    1. Шаг 17. Очень мелкая картинка "Шкворневой узел в разрезе.jpg"
    2. Шаг 17 и 22. Видео у меня не открылось. Возможно это проблема браузера. Но посмотреть я их смог когда залез в папку "видео"

    Вопрос:
    Как сделать спец ключ для болтов тормозного суппорта?
    Из чертежа ничего не понял.
    Хотя эти болты я наловчился и обычной головкой откручивать. Но с нижним болтом без мата не обходиться. :)
    Может стоит в этом руководстве рассказать как это можно сделать без спец ключа? Не у всех есть возможность сделать/приобрести этой ключ.

    Озеро Тахо 2006г.

    Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

    Лимитед, Авантюрина , 2008г.

    Изображение

    nikkol65 писал(а): Ресурс узла на вкладышах неизмеримо выше а управляемость или лучше или такая-же.

    А что лучше,катить или тащить (качение или трение) ИМХО конечно.

    Да о чем речь вообще, гасители колебаний, с гуром вообще колебаний почти нет,езжу по проселкам и ни ни,а по асфальту тогда совсем недолжно быть. 8)

    Эх-хе-хе, если бы молодость знала. На асфальте, в основном, "шимми" и ловят. Такова физика процесса. ГУР установлен в ветви управления между рулевым колесом и передними колесами (в связке с комплектом рулевых тяг/рулевых наконечников/аммортизаторов/пружин/втулок тяг моста и тяги Панара)! Так вот, колебания возникают не за ГУРом (по направлению к водителю), а как раз перед ним - т.е. вы на рулевом колесе как раз ничего и не ощущаета, в то время, как все остальные элементы передней подвески (включая рулевое управление) участвуют в "празднике жизни"! :D :D :D Машину начинает колбасить по дороге вовсе "не по-детски". Вот и начинают владельцы машин искать выход из ситуации - кто-то поэтапно, узел-за-узлом, выбраковывает неисправные детали передней подвески, кто-то поступает проще, введя в колебательную систему (коей, в принципе, и является любая подвеска - будь то передняя или задняя) дополнительные поглощающие элементы. Вот демпфер (как раз и переводится как "гаситель, поглотитель") рулевого управления и является таким элементом, крепясь между одной из рулевых тяг и балкой моста. И уже только потом демпфер выполняет роль гасителя рывков, передаваемых от передних колес на руль. В качестве эксперимента можете поставить на переднюю подвеску пару убитых амортизаторов и прокатиться по "гребенке" на хорошей скорости - как минимум, снос передней части автомобиля в повороте с намеченной траектории движения вам обеспечен, как максимум, машина "уплывет" в направлении внешнего радиуса поворота. И дай Бог, чтобы в этот момент никого не оказалось на вашем пути. Аналогичная ситуация происходит и в случае суммарного критического износа элементов подвески (читай - увеличение в них зазоров, снижение трения), будь то наконечники, втулки или шкворни.

    Изображение

    ledobur писал(а): Эх-хе-хе, если бы молодость знала. На асфальте, в основном, "шимми" и ловят. Такова физика процесса.
    .

    NATOvec
    Молодца :D

    ledobur с Хасаном выдать пьют с одной чашки 8)

    nikkol65 писал(а): NATOvec
    Молодца :D

    ledobur с Хасаном выдать пьют с одной чашки 8)

    Изображение

    Ледобур все вроде правильно написал,только ты не прав про пружины,колеса отрываются от земли от убитых аммов(главная задача аммов прижимать колесо) и у меня это видно на мудах за 50 тыс стерто через шашку,автоколебания типа Шимми происходят только на малой скорости т.к муды превратились в подобие тракторной резины 8) ,на скорости 140 только шелест руль не бьет NATOvec писал(а): Ледобур все вроде правильно написал,только ты не прав про пружины,колеса отрываются от земли от убитых аммов(главная задача аммов прижимать колесо) и у меня это видно на мудах за 50 тыс стерто через шашку,автоколебания типа Шимми происходят только на малой скорости т.к муды превратились в подобие тракторной резины 8) ,на скорости 140 только шелест руль не бьет

    Изображение

    Изображение

    Отвечу всем и сразу.Для начала ни кто из вас не смог точно сказать каким боком тут виноваты подшипники в шкворневом узле,даже если они и работают одним краем, то,как классический подшипник они просто не работают,угол поворота у нас маленький и ни какого износа роликов нет и все тут 8)
    Колесо болтается если откручены ступичные подшипники,что и диагностируется покачиванием,т.е. сначала вы чувствуете люфт ступичных,а только потом уже шкворней и ни как не наоборот.
    Про аммы.Ледобур сейчас при новых аммах износ приходит к равномерному и шашки начинают стачиватся и эффект езды на тракторной резине пропадает,так что свою функцию они начали выполнять главную прижим к дороге колеса,а то что когда ты на скорости в яме подпрыгнул и приземлился сжав пружину,то да она распрямляется,но аммы здесь начинают убирать перекосы кузова.

    Лимитед, Авантюрина , 2008г.

    NATOvec писал(а): . Про аммы.Ледобур сейчас при новых аммах износ приходит к равномерному и шашки начинают стачиватся и эффект езды на тракторной резине пропадает,так что свою функцию они начали выполнять главную прижим к дороге колеса,а то что когда ты на скорости в яме подпрыгнул и приземлился сжав пружину,то да она распрямляется,но аммы здесь начинают убирать перекосы кузова.

    Изображение

    "Ваксойл"
    Наиболее существенный вклад в возникновение "Шимми" вносит как раз шкворневой узел..


    Я с этим полностью согласен ! Просто сил нет больше молчать ! Мне кажется эти дискуссии без конца ! Почти уже год я пытаюсь победить этот Шимми ! Почему так долго ? - поточу что решил окончательно разобраться с этой бедой ! Начну с самого начала, правда могу кое-что пропустить, но думаю по-мере рассказа могу дополнить , или потом (просто за такой срок было проделано очень много работы, поэтому и могу пропустить).
    Все началось с переборки передней подвески, а точнее с замены пружин, аммов, шкварней на пошибниках и т. д. . . То что произошло после этого ремонта, сильно рассказывать не буду, если коротко : - при проезде в городе косого ж/д перезда на скорости 70 км./ч. я думал что у меня двери откроются и капот улетит (про салон и торпеду я молчу !) . Вот с этого и началась моя пляска !
    В первую очередь я подумал на пружины, т.к. поставил Коябу (думал что аммы не справляются, очень они уж жесткие). Почему поставил Коябу, потому-что заводские быстро просели и до отбойника оставалость с одной стороны 2 см., а с другой 1 см. И это при втором комплекте при пробеге где-то около 40 тыс.км. ! Да ! А еще я пробывал в этот промежуток ставить Ш.нивовские пружины: все устроило, просто хорошо, езда просто супер комфортная ! Но они просели через 4-5 тыс.км. ! Слабоваты они все таки ! Но по комфорту просто супер ! Вот и решил поставить обратно заводские Патр. Но Шимми не ушел !
    Дальше занялся аммортизаторами: Иномарочными заморачиваться не стал, купил плазу спорт. Убрал все люфты, а точнее в верхних креплениях аммов путем добавления шайб. Поставил втулки полиуретан. Но Шимми не ушел ! Покупать на такие эксперементы аммы от иномарки я не стал. Бабок стало жалко, да и заводские работали нормально. Решил просто тупо добавить по второму амму на перед. Эти соображения меня еще посетили и из-за пружин, чтобы хоть как-то продлить им срок службы, потому что думаю аммы их хоть как-то поддерживают в плане усадки. Т.к. они газомасл. и хоть как-то разжимаются сами, т.е. растягивают пружину. Купил кронштейны от 469, от перед.аммов (т.е. от рессорной повески) и в нагляк их приварил к себе к раме между зав.родными аммами и передней стенкой (т.е. ближе к салону), аммы купил от Патра задние с ушами, чтобы не заморачиваться с углами, чтобы они себе сами угол выбирали на резинках при разжатии и сжатии. Я все тешил себя мыслями успокоить колебания таким путем. Но Шимми не ушел !
    С рулевыми наконечниками делать было нечего, они были новые, проверели лишний раз затяжку. Отогнал на стенд, проверели сход-развал. Подрегулировали . Но Шимми не ушел!
    Стенд показал, что мост стоит не ровно на продольных штангах (клюшках). Это заводской косяк, приварены не ровно кронштейны прод.штанг к кузову, разница 8 мм. Выровняли шайбами ! Т.к. клюшки снимали, поменял сразу резинки в них на полиуретан. Но Шимми не ушел !
    Поменяли саленблоки в переднем стабилизаторе (или тяге понара, называют все по-разному, я думаю поняли про что речь). Но Шимми не ушел !
    Потом занялся колесами. У меня стоят "18" радиус с "0" выносом, я их сразу с новья ставил. Эксперементировал с давлением. Ставил родные "16" радиуса, брал у товарища. Ставил свои зимние "16" радиуса с новой резиной и профиль чуть повыши. Но Шимми не ушел!
    Проверили все заднюю подвеску, Заменили там все, что можно. Но Шимми не ушел !
    Смею заметить,что шкварневой узел мы так и не трогали, т.е. как после переборки поставили подшибники, так они все эти эксперементы и переносили. Люфтов в них не было, и никаких подозрений на них ! И темболее они новые ! Шкварня варили сами, конечно было много соблазна на то, что криво приварили (хотя это практически не возможно).
    Хорошо ! Отогнал на более крутой стенд, посмотреть "развал", ребята сказали, что компьютер покажет, если приварили со смещением (т.е. колесо будет стоять как-то не так). Еще раз отрепетировали схождение. С развалом все в норме! Но Шимми не ушел !
    Дальше решил поменять кастор. Сам процесс описывать не буду - это долго и другая тема ! Могу сказать только поэтому, что это вещь хорошая. По управляемости не ощутил, т.к у меня и так база удлинена - идет как вкопанный ! Но разворот уменьшился и руль стал реально назад возвращаться, даже при малых поворотах! Но Шимми не ушел !
    Могу только сказать одно, что при всех этих переделках менялся скоростной режим при котором возникал Шимми !
    Ну вот и настал долгожданный момент полезли разбирать обратно новые подшипники. Больше уже ничего не оставалось делать и я даже готов был пожертвовать кастором, т.к. решил обратно вернуться ко втулкам! А значит целиком поменять "шары", как с завода! Ну и каково же было наше удивление когда увидили треснутую обойму от подшибника (которая осталась в чашке). С чего она лопнула и когда - осталось загадкой. Или при установке, или при эксплуатации.
    Вот теперь и думайте господа ! Но я после всех этих мучений решил не ставить подшипники. Хотя можно было просто тупо поменять подшипники. Решил даже пожертвовать кастором и поставил обратно новые "шары" с обыкновенными втулками.
    Вот и результат : " ШИММИ БОЛЬШЕ НЕТ !"
    Радость моя длилась не долго, т.к. втулки закончились через 5 тыс.км. Но я успел за этот период изменить все-таки кастор уже на новых опорах. Пока не было люфта, то ездил нормально. Втулки умерли и соответственно пошел люфт и меня посетил опять мой уже мой любимый Шимми .
    Поставили бронзу. Но Шимми не ушел !
    Вот и парадокс ! Поэтому и не писал, что окончательно его не победил. Но вариантов уже осталось не много, и однозначно это шкварневой узел! Просто сейчас уже знаешь куда лезть. Сейчас проверим подвеску и останется втулки: пластмасса или бронза. Просто теперь из-за кастора придется опять эксперементировать ! Но это уже не долго! Выводы делать пока рано, но как все до конца доведу обязательно отпишу . Вот парни вам информация к размышлению. Теперь думайте каждый сам: кому что ставить - пластмассу, бронзу или подшипники .

    Шкворни на подшипниках уаз патриот какие надежнее

    Сейчас у моего УАЗа пробег 73000 км, из них 20000 км он проехал на родных пластиковых шкворнях, 50000 км на подшипниковых шкворнях и 3000 км на бронзовых шкворнях производства Ваксойл. И мне есть что сказать по этому поводу.
    Поехали.

    Начало
    Всем известно, что у УАЗ Патриот из салона управляемости нет от слова "совсем". Машина не держит прямую даже на ровном асфальте, на кочках теряет траекторию, приходится постоянно подруливать.
    За первые 20000 км пробега мне все это надоело и в сервисе были установлены подшипниковые шкворня, сделан кастор +5 и установлен рулевой демпфер с пружиной.

    Когда я ехал из сервиса, то не мог поверить, что уаз может ТАК управляться. Не как легковушка, конечно, но и со стоком ничего общего. В руле появился очень четкий ноль, управление стало чувствительным, а реакция на движение рулем практически мгновенной. Конечно, с поправкой на профиль резины.
    Езда по трассе стала приносить удовольствие.

    И вот приходит он
    В общем, я был счастлив. И счастье это продолжалось около 35000 км. То есть на пробеге примерно 55000 км у меня начались проблемы, а именно иногда стал возникать шимми. Причем возникал он только на МТ-шной резине, а на зимней и на АТ-шке все было хорошо. Так как на МТ-шке я езжу редко, то забил на проблему и ездил дальше. Но через 5000 км шимми стал приходить и на зимней резине.
    Стоит сказать, что в борьбе с шимми я перебрал практически всю подвеску. Были заменены абсолютно все сайлетблоки, амортизаторы и подшипники. В сайлентблоках не было никакого полиуретана, только резина.
    Но это не помогло.

    Шкворня Ваксойл. Первая попытка.
    Купил шопки Ваксойл с кастором +5 и комплект шкворней с бронзовыми вкладышами.
    Менять решил сам.
    После того, как разобрал подшипниковые шкворня понял, что они умерли. Обойма подшипника была очень изношена.
    Далее приступил к установке бронзы.
    Делал все четко по инструкции, но, видимо, умений у меня все-таки не хватило и какие-то нюансы я не учел.
    Результат получился ужасным. Машиной стало невозможно управлять. Ее болтало из стороны в сторону, а реакция на руль следовала чуть ли не через секунду.
    Все это усугублялось тем, что на следующий день мне предстояло проехать 600 км по трассе.
    И я проехал. Но это была жесть.

    "Притрется!" — говорили мне все. Длительность притирки у разных людей варьировалась от 1500 до 10000 км, что меня категорически не устраивало, потому что машина была просто небезопасна! Поэтому я отвез уаз в сервис, где мне снова установили подшипники в старые шопки, а кулаки и шкворня ваксойла отправились жить в гараж.

    Через какое-то время (не помню точно, скорее всего 2 недели) я получил отрегулированные кулаки в сборе, которые незамедлительно были установлены в сервисе.
    Теоретически, так как все в сборе и ничего регулировать не надо, вероятность накосячить при установке сведена к минимуму.
    Первая поездка вызвала двоякие чувства.
    С одной стороны, ощущения были гораздо лучше по сравнению с моей самостоятельной установкой. На машине можно было ехать 100 км/ч без особых проблем, прямую машина держала хорошо.
    С другой стороны, все равно руль в нуле был пустоват, а на низких скоростях ( Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 73000 км

    Владельцы отечественных внедорожников постоянно совершенствуют свои автомобили. Самым обсуждаемым и больным элементом УАЗа является передний шкворень. Именно этот узел обеспечивает соединение поворотных тяг со ступицей колеса, обеспечивая управление транспортным средством. Патриот может работать с различными видами шкворней:

    • шкворень с углепластиковыми вкладышами – заводской вариант, разработан для удешевления конструкции;
    • с бронзовыми вкладышами – подобные ремонтные комплекты выпускаются производителями запчастей для замены пластика при вождении по бездорожью;
    • шкворень на конических подшипниках – устанавливаются для облегчения управляемости на твердых ровных покрытиях.


    Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и недешева.

    Теоретические основы

    Технический опыт показывает, что площадь соприкосновения сопрягаемых деталей вращения сильно влияет на надежность работы механизма шкворня.

    В шарнирном механизме важно идеальное совмещение чашки и шара. Вследствие того, что эти детали производятся на различных станках разными рабочими, то не стоит надеяться на хороший результат сопряжения. Поэтому в процессе эксплуатации полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, появлению разрушительных колебательных усилий и поломке.

    В подшипниковом узле площадью сопряжения служит вся поверхность обоймы. Правильно запрессованная опора качения способна длительное время выдерживать положенные дорожные нагрузки. Недостатком является невысокая сопротивляемость ударным напряжениям, которые возникают при езде по пересеченной местности.

    Для устранения нежелательных колебаний после замены шаровых шкворней на подшипниковые УАЗ оснащается рулевым демпфером.

    Установка шкворней с подшипниками

    Надежная работа рассматриваемого узла зависит от правильного монтажа всех деталей. Замена заводских вкладышей УАЗ Патриот производится в случае их износа и появления люфта в поворотном механизме. Возникновение зазоров свидетельствует о разрушении пластиковых элементов и скорой поломке всего шкворневого механизма.

    Для монтажа новых элементов нужно снять ступицу переднего колеса с поворотным кулаком. На картере данного элемента располагаются чашки шкворня, которые требует замены. Они подрезаются болгаркой и выбиваются изнутри чулка, место среза зачищается. На эту поверхность привариваются втулки из комплекта подшипниковых опор. Важно, чтобы новые детали были смонтированы без перекосов.

    В поставленные чашки запрессовываются обоймы подшипников. Размеры сопрягаемых деталей исполнены таким образом, чтобы установка прошла с натягом. Лучше заранее проверить соответствие параметров перед производством работ. В обойму вставляется подшипник и картер поворотного кулака ставится на место. Не забываем поменять смазку в механизме.


    Приваренная чашка подшипников УАЗ

    Закрепление тела опоры на шкворневом пальце производится при затягивании разрывных гаек. Попеременное закручивание производится до отсутствия зазоров. Далее на палец одеваются установочные шайбы и выполняется регулировка.

    Монтаж рулевого демпфера

    Установка предохранительного механизма производится после замены шкворней. Демпфер представляет собой амортизатор, который гасит вибрации передней подвески. В результате лучше управляемость машины и уменьшается износ резины.

    Целесообразность этого узла спорна, но бывалые автовладельцы УАЗа настойчиво рекомендуют произвести монтаж демпфера. Он ставится на специальные кронштейны, оснащенные сайлент-блоками. Для нормальной работы важна точность совпадения посадочных отверстий. При частых выездах Патриота на природу стоит установить устройство на верхнюю рулевую тягу, чтобы избежать преждевременной поломки.

    Монтаж рулевого демпфера производится при помощи сварки или на хомуты. Ничего сложного в этой процедуре нет, нужно лишь соблюсти параллельность осей.

    Особенности монтажа подшипникового соединения

    Мировое машиностроение давно решило, какие использовать опоры, но установка подшипников на УАЗ Патриот подразумевает изменение конструкции. Замена заводского узла связана с потерей гарантии производителя и риском не получить требуемый эффект. При производстве самостоятельных работ необходимо выполнить ряд условий:


    • установочный комплект должен содержать сопроводительную техническую документацию, включающую сертификат изготовителя и инструкцию по применению;
    • следует проверить качество подшипников шкворней – по отзывам в Интернете возможна поставка дешевых китайских деталей, которые рассыпаются до монтажа;
    • замена шкворней должна выполнятся с опытным напарником и при помощи специального инструмента, чтобы не сломать элементы подвески;
    • предварительно просмотрите рекомендательные видеоролики, чтобы четко узнать план работ и советы специалистов.

    Какие лучше поставить механизмы шкворней покажет только ваш личный опыт и условия эксплуатации вашего железного коня.

    Автомобильный шкворень — это специальный узел, отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне. В особенности большое значение шкворень имеет для грузовых авто, где нагрузка на него возрастает в сравнение с легковушками в несколько раз. Разберемся подробнее в том, насколько важен данный агрегат и как проводится его замена.

    Сейчас шкворень является уже совокупностью разных механизмов, призванных ограничить угол поворота, и реализуется почти на каждом колесном транспорте.

    Название шкворень изначально закрепилось за особым стрежнем, который служил креплением для поворотной оси передних колес конной повозки. На первых автомобилях шкворень стал уже самой поворотной осью, к которой с помощью роликоподшипников крепилось колесо. Эта конструкция просуществовала до 50-х годов прошлого века, когда на смену ей пришли разнообразные шарниры. В итоге конструкция шкворня стала проще и отвечала уже не только за поворот колеса, но и за его вращение. Поворот колеса, как можно догадаться, происходил усилием водителя через рулевое колесо.

    Шкворни на современных автомобилях

    Нынешние шкворни оснащаются сферическими шарнирами, что дает им надежность и способность длительной работы при больших нагрузках даже без дополнительного смазывания. Именно такие шкворни применяются практически на всех автомобилях, предназначенных для перевозки грузов и езды по плохим дорогам и за их пределами: грузовиках, некоторых внедорожниках и пикапах. Поперечный и продольный углы наклона шкворня существенно влияют на ходовые качества автомобиля.

    Часто с неисправностью шкворневой группы сталкиваются владельцы УАЗ Патриот. Рассмотрим, как самостоятельно заменить шкворень на этом автомобиле.

    Какие бывают шкворни на УАЗ Патриот

    Шкворнем называют механизм, ограничивающий углы поворота колеса. Для российского внедорожника есть несколько видов таких устройств:

    1. Шкворни на втулках. Классический вариант, который подойдет для спокойной езды. На ровной асфальтовой дороге вы можете проездить с ним достаточно долго, но если поймаете яму или камень, наедете на всем ходу на «лежачего полицейского» или просто нагрузите мост — втулки могут просто рассыпаться. Такие шкворни бывают нескольких видов:
    • Заводской шкворень. Представляет собой простую сферическую опору с пластиковыми вставками-вкладышами. Такой шкворень прост и дешев в производстве и достаточно надежен при умеренной эксплуатации. Учитывая, что УАЗ Патриот покупают не для спокойной езды по ровным дорогам, владельцам приходится периодически регулировать зазоры и менять вкладыши (что недорого, но затратно по времени).
    • Усиленный шкворень. Такой вариант подойдет для любителей бездорожья и активного образа жизни. Что и говорить: шарниры с бронзовыми вкладышами внушают куда больше доверия, нежели пластик, да и служат гораздо дольше. Если вы относите себя к бывалым «джипперам», то лучше сразу после покупки заменить заводской шкворень на усиленный или еще более надежные варианты, о которых скажем далее. Производят их компании, специализирующиеся на запчастях для любителей бездорожья, так что найти их не составит труда.
    1. Шкворень на шариках. Отличается долгим сроком службы и простотой. Если правильно собрать, практически не требует регулировки и смазки: узел становится практически герметичным, зазор между корпусом и шариком минимален;
    2. Подшипниковый шкворень на УАЗ Патриот. Достаточно новое предложение для владельцев Патриота. При правильной установке и хороших комплектующих не возникает необходимости постоянной регулировки и частой замены. Отличаются долговечностью, однако сложны в установке и неремонтопригодны в полевых условиях.

    Причины износа шкворня

    Насколько бы не был устойчив к износу шкворень, есть целый ряд причин, значительно сокращающих его срок службы. К ним относятся:

    • интенсивная езда по разбитым и просто плохим дорогам;
    • недостаток смазки или ее утечка;
    • разбалансировка колес;
    • заводской брак / низкое качество деталей (перед покупкой шкворня лучше изучить отзывы на производителя).
    Когда менять шкворень

    Менять шкворень рекомендуется, если возникли люфты в передней подвеске или вам предстоит долгий и сложный путь. После замены шкворня заметно улучшается управляемость автомобиля (при условии грамотной замены, естественно).

    Как заменить шкворень на УАЗ Патриот своими руками

    Рассмотрим поэтапно процесс замены.

    1. Откручивается гайка крепления тяг к поворотному кулаку, полуось и ступица отсоединяются;
    2. Откручивается крепление шкворней и крепежная гайка. Как правило в комплекте с новым шкворнем идет и специальный ключ, облегчающий процесс;
    3. Снимается шаровой сальник, после чего вытащите кулак и шаровую опору;
    4. Убирается старая смазка, отслужившие прокладки заменяются. Не забудьте проверить резьбу соединений и крепежные метизы. Если есть ощутимый износ, детали лучше заменить для надежности;
    5. Пластиковый вкладыш меняется на бронзовый; если вы купили подшипниковый шкворень, необходимо удалить сферические чашки, зачистить поверхность и сваркой закрепить новые втулки. Уделите особое внимание выставлению втулок во избежание возможных перекосов;
    6. Устанавливаются конические подшипники;
    7. Наносится новая смазка и производится сборка в обратном порядке;
    8. Шаровую опору нужно ориентировать по крепежным болтам, расположение кулака заранее отмечается;
    9. Пальцы шкворня смазываются. Если имеете дело с подшипниковыми шкворнями, наденьте на него коническую опору и запрессуйте ее крепежной гайкой;
    10. Управляющий механизм регулируется до исчезновения люфтов.

    Обратите внимание: ни в коем случае не запрессовывайте новый шкворень молотком — так очень легко погнуть корпус, что ничем хорошим не обернется. Запрессовка производится равномерным усаживанием сошки по шпилькам. Не забудьте нанести на сам шкворень смазку. Ее излишки выдавятся при усадке.

    Видео замены шкворней на УАЗ Буханка своими руками: поэтапное руководство

    Цена вопроса

    Замена шкворней — дело не из дешевых. Даже при самостоятельном выполнении всей работы, вам придется выложить за саму деталь в среднем 3 тысячи рублей. Примерно столько же придется доплатить мастерам за выполнение всей работы на СТО. Комплект для ремонта шкворней будет стоить около полутора тысяч рублей.

    Минимальная цена шкворня на УАЗ Патриот составляет 9 т.р. + цена сборки/разборки.

    Шкворень для УАЗ Партриот — достаточно интересная тема. Выбор конкретного вида детали зависит от того, как и где вы будете ездить. Если вы хотите сэкономить значительную сумму, можете заменить шкворень самостоятельно. Первый раз лучше проводить эту процедуру под присмотром опытного механика или по крайней мере хорошо изучить теорию замены шкворня. Старайтесь не экономить на деталях, ведь от их качества напрямую зависит не только ваш комфорт, но и безопасность.

    Читайте также: