Установка шноркеля тойота сурф

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Шноркель. Пособие по установке.

Продолжая готовиться к поездке на Алтай, достал с полки свой новогодний подарок!

Изучив очень много тем про установку шноркеля, все равно остались вопросы. Про то, как резать дырку пишут все, а вот что делать дальше и как подключать — никто! Поэтому решил расписать подробно.

Итак, установка шноркеля на surf KZN185 c мотором 1kz-te.

Покупаем (а в моем случае — получаем в дар от Leno4ka-ch ) китайский шноркель от хайлюкса с артикулом sth167la под левую сторону.

Подготавливаем крыло к наклеиванию скотча

Клеим малярный скотч

Откручиваем частично подкрылок и вытаскиваем заборник воздуха.

Далее готовим шаблон и миллион раз прикладываем его то к крылу, то к шноркелю.

Естественно шаблон кривой, поэтому отмерять нужно больше, чем 7 раз, перед тем как резать дырку. Я делал в шаблоне дополнительный вырез под антенну и от этого уже мерил. шаблон по итогу совпал с кромкой крыла и двери, а вот с кромкой крыла и капотом не совпадал вообще. По шаблону сделал отметки на малярном скотчке.
Дальше решаем чем вырезать отверстие под шноркель. Я решил высверлить его, потому что коронку покупать было неохота.

Вырезанный кусок далеко не стал выбрасывать и не зря — пригодился позже.

Пес с удивлением наблюдал на то, как раскурочивают машину)

Готово! Одна огромная дырка и 5 мелких под шпильки. ЗАМЕТКА. Пятую дырку, которая ближе всего к верхнему правому углу крыла, возле антенны, можно не сверлить. Подлезть с гайкой к этой шпильке, без снятия крыла, мне показалось нереально и я в итоге не прикручивал шноркель в этом месте. Держится на 4х шпильках отлично.

Понял, что промахнулся по ширине и выравнивал отверстие болгаркой.

Примеряем шноркель. Красиво, но нужны доработки. Под шпильки в итоге не везде попал, и пришлось расшарошивать отверстия.

Дальше примеряем верхнее крепление, возле гусака.
Стандартный уголок мне не понравился тем, что он торчит снаружи стойки и мозолит глаза. Хотелось сделать верхнее крепление менее заметным и тут я вспомнил про вырезанный кусок крыла!

Обточил его, просверлил отверстия и прикрутил под уплотнитель двери.

Так мне нравится больше! Да и в цвет!

Снимаем шноркель и красим все вырезанные места.

Это был первый этап. Установка. Далее пошло подключение ко впуску.

Основная проблема — короб воздушного фильтра на моторе 1kz-te невозможно подключить к шноркелю без доработок, потому что нет места для резинового патрубка.
Что необходимо сделать с коробом:
Высверлить клепку снизу и отсоединить фланец. На фото обведен красным.

Далее берем сантехническую трубу проимерно на 60-65 мм, отрезаем от нее ту часть, что пошире, вставляем в короб, фиксируем новой клепкой или болтом и обмазываем герметиком.

В результате у нас появилось место, куда мы сможем надеть резиновый патрубок и зафиксировать хомутом.

Не забываем замазать герметиком сливное отверстие на дне короба!
Дальше дорабатываем пластиковый патрубок.
Вот так он выглядит в стоке.

Нам нужно со стороны, которая идет на короб воздушного фильтра, приделать резиновый патрубок. Патрубок нужен с внутренним диаметром 70мм. Прекрасно подходит от КАМАЗа.

Нужно немного подрезать пластик, чтобы не упиралось в патрубок на коробе, а резиновый патрубок разрезать пополам.

С другой стороны на герметик сажаем металлическую втулку, которая идет в комплекте со шноркелем.

В итоге должно получиться вот так.

Далее лезем под подкрылок и натягиваем резиновый патрубок на шноркель. Затягиваем хомутом. Вообще можно было сделать это на первом этапе, но сил не хватило)

И в завершении всей операции соединяем резиновый патрубок от шноркеля с пластиковым патрубком под капотом и коробом воздухана.

Теперь можно лезть в броды и не очковать!

UPD. Проверил герметичность спустя 2 года — все в порядке, машина глохнет.

Читайте также: