Установка шс на ваз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Михаил Скрипников Ranault Clio

Когда я выступал в МАДИ с небольшим рассказом о современном спортивном автомобиле я не уделил достаточного внимания очень важным элементам подвески – шарнирным соединениям сферическим.

Вспомнил я об этом вследствие того, что спортивная команда Kramar Motorsport, которая меня поддерживает в ралли, недавно получила дилерство немецкого производителя FLURO, и теперь я знаю о ШС достаточно много интересного, раньше же мои знания были основаны только на личной практике.

FLURO Gelenklager GmbH

Но я не буду грузить теорией и терминами, а донесу суть. «ШС», как его называют у нас, изделие технологически сложное, но необходимое, если речь идет о спортивном автомобиле.

В машинах, на которых мы ездим на работу и в магазин, ШСы почти не используются, там стоят «сайлент блоки» — резиновые соединения, через которые крепится, например, подвеска автомобиля к кузову. Разве, что шаровые опоры и рулевые наконечники сделаны по похожему принципу и есть в любом автомобиле.

Во всех автомобилях для кольцевых гонок никаких резинок нет – только ШСы. Скажу больше, в раллийных автомобилях в гравийной или зимней спецификации резинок тоже нет – только ШСы.

шарнирное соединение

Почему? Да потому что:

  • легче и точнее регулировать углы установки колес. Статическая регулировка не сильно нарушится при движении автомобиля;
  • при движении автомобиля упругими элементами остаются только пружина, стабилизатор и покрышка (в отличии от стандартного автомобиля, где сайлент блок предполагает некоторую «свободу» рычагов подвески);
  • более точно работает подвеска исходя из заложенной в нее кинематики (поскольку сайлент блок является дополнительным упругим элементом и обладает внутренним трением — он влияет на демпфирующие свойства остальной части подвески);
  • острее и четче чувствуется все, что происходит с автомобилем;
  • автомобиль быстрее проходит переходные фазы управления (например, быстрее встает на дугу поворота или быстрее начинается фаза основного торможения).

Перечислять можно очень долго, лично мне важны последние два пункта. Чем автомобиль ближе по управлению к картингу на твердом покрытии, тем увереннее и быстрее я могу ехать. На скользком покрытие перенастроить управляемость можно гидравликой амортизаторов, заменой пружин, давлением в шинах и самими шинами. А вот «четким» он должен оставаться всегда.

В нашем раллийном Renault Clio R3 ШСы используются практические везде:

  • верхние опоры амортизаторов;
  • крепление рычагов к подрамнику;
  • крепление задней балки;
  • крепление задних амортизаторов к балке.

шаровые соединения FLURO


стрелками показаны места установки ШС в креплениях рычагов передней подвески

В обычной Clio там везде стоят резинки.

Когда я только начинал гоняться много лет назад и у меня был раллийный Фольксваген Гольф, мы очень сильно мучились. ШСы, которые можно было купить, были некачественные. То начнет сразу стучать, то закусит. На Renault Clio R3 мы ставим оригинальные запчасти Renault Sport и не знаем проблем, мы обязаны это делать, т.к. автомобиль «омологирован». Если бы этого не было, я бы выбирал ШСы сделанные специально для спорта, а они есть не у каждого производителя. Важно найти такого, у которого есть в линейки изделия с калиброванным преднатягом. У FLURO есть линейка мотороспорт, она и поставляется в Россию для использования в спорте.

Конечно, на гражданскую машину я себе никогда не поставлю ШС, комфорт мне важнее и нужнее. Но, если есть автомобиль для трек дней или любительских «покатушек» по асфальту, и вы хотите улучшить время прохождения круга, не забудьте озаботиться этим вопросом сразу после покупки хорошей резины и подвески. А еще проще, найдите автомобиль с ШС и попроситесь проехать на нем по треку, собственные ощущения заменят любые, даже самые убедительные доводы.

Стабилизатор на ШС вернулся.

Всем доброго времени суток.
Вот и дошли руки до любимой мною доработки — передний стабилизатор на ШС.
Процедуру установки я уже подробно описывал в бортовике моей прошлой машины, ничего не поменялось.
Единственное отличие — в качестве заготовки использован заказной прямой стабилизатор (без изгиба над глушителем) на 18 мм фирмы Автопродукт. Спасибо парни!

Машина меняется в поведении очень сильно. Ей приятно управлять, вернулись уже подзабытые ощущения мягкости и упругости в работе подвески 😎.
Заодно были отрегулированы углы передних колес: развал — 40', схождение сделал -7' (надоел пустой руль с положительным схождением). Кастор остался + 1°.

Ну и на последок максимальные ходы подвески моего болида:

Lada Kalina wagon 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 107 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 30

А я весной перешёл на новый уровень и сделал то, о чем давно мечтал — выбросил стабилизатор к чертям ).

Зимой можно, летом это уже не камильфо

Так я не на калине) . оно и зимой и летом по сравнению с легковухами не рулится. Нет ощущения, что я чего то потерял. С лифтом и на стандартных колёсах рулилось ( для рамника ) отлично. На больших колёсах, если честно, захотелось вернуть стаб
Но я решил, что упаднические настроения — для девочек ) . попробую 2.5-3 а качнуть на асфальте. Может почетче станет руль. 235/75 — не самый драйверский профиль резины )

А ну так конечно, да же лучше — теперь у тебя полностью независимый перед )) для грязи самое оно.

Ага, по лесу хорошо едет. Сейчас ещё сзади пружины от восьмерки поставлю с амортами от рав4, совсем хорошо должно стать.на новых колёсах ещё не совался- обкатываю, но она и на старых перла. Но на пределе. Один ехал, а прицепил сзади ватрушку, посадил на неё детей и привет — вперёд ни в какую, назад — легко )
Старые аморты сохранил, вдруг ты и их модернизировать сможешь ;) но пока не до этого

Мне уже некогда пилотами заниматься ((( только готовые решения.

Недавно установил грантовский вместо 20 22 мм. так же без изгиба над резонатором, прямой! Те же ощущения, что и у тебя.

Ощущения немного тяжело перекладывать на текст.
Скажу так: до переделки я поездил с 18 стабом но подключенным стандартно. После переделки на ШС все очень сильно поменялось. До этого я ездил на 20 статье заводском — это самые плохие воспоминания 😂

Чем через ШС лучше чем по стандартному? Ведь практически одно и тоже.

Это совсем не одно и то же. Плечи приложения сил разные. Более тонкий стабилизатор работает, как толстый, но при этом комфортнее.

Пусть будет так! Я ведь сильно не экспериментировал со стабилизаторами.

Только подвеска у тебя не длинноходная)

Это понятно, что есть и более длинноходы. Но, согласись, для такой короткой базы и такой узкой колеи — эта подвеска достаточно длинная)))

И Вам доброго утра!
Она короче штатной Калиновский при максимальном ходе штока на 2 см.
Высота авто заложена пружиной и опущенными ниже чашками кузова.
Твоя подвеска длинна штока 150 мм, первый кросс 170 мм, у меня 200 мм…
Я не буду переубеждать )))

Потихоньку возвращаетесь в боевое состояние. Поздравляю. А в чем плюс прямого стаба от стаба с проушиной?! Тяжки поставьте мале у меня в бортовике тема есть. Достойная штуковина. Летом подвеску "изнасиловал" 140, 150 по направлениям где строится "ставрида". Наконечники накрылись опять, а тяжкам хоть бы что. На авешку сестре тоже такие купил, а она подвеску носилует так, что я просто мальчик, маленький.))))) а тяжки живут.

Его плюс в том, что он 18 мм. (Родной кривой 20, прямые начинаются от 22). Но у меня подвеска изначально плотная и 20 мм на ШС — это уже перебор. Почитай комента выше Vladik-as.
Я как нибудь отсниму видео, как машина ездит по "дорогам"
Да, он ещё ставится за 10 мин с перекура и, а снимается ещё быстрее )))

Вопрос был больше про геометрию, спроушиной без проушины. Если толку от геометрии нет и весь бонус это скорость снятия, то тогда не интересно, меня и мой устроит. На счет диаметра мы с Вами давным давно это обговорили. И размеры и поведение. Еще когда у Вас 2110 была. Есть с проушинами от тойже 2108 диаметром 16 помойму. Мой 2112 помойму 18. Написанный выше коментарий, ну это не серьезно, это прописная истина. Вот как она будет стремится выгнуться обратно, это мне не понятно, она просто колесо поднимет. Я на заднем стабе наигрался вдоволь. И мужду прочим длинноходность Вашей подвески в 200, при стабе, тоже под угрозой. Ради интереса попробуйте диагоналку и на сколько длинна подвески отработает? Я не утверждаю, просто интересно.

Геометрия стаба с душой и без это чисто компоновочные решение.
Проблема в том, что на 2110 можно родной стабилизатор переделать на шс, а вот на калине не получится он горбом будет упираться в заднюю опору КПП и не будет работать на полный ход (на линках пальцы просто вырвет подвеской). Поэтому пришлось идти сложным путем.
Перед вывешивается нормально на полный ход.
Такие хода необходимость для скоростных заездов. При диоганалке скоростей нет. Хотя колесо работает на полный ход — проверено.

Читайте также: