Установка сигнала от волги на ниву 21214

Обновлено: 05.07.2024

Звуковые сигналы Волга, ГАЗ, ПАЗ (С302Д/С303Д) на Ниву 21214 с ГУРом

Перед продажей синей Нивы с неё были сняты все доработки, чтобы машина была в полностью заводском исполнении, и звуковые сигналы С302Д/С303Д от Волги не стали исключением. Но если там, на карбюраторной машине, места для установки было много, то открыв капот инжекторной с ГУРом, я озадачился. Начал искать в интернете, как народ устанавливает, так у некоторых доходит до сварных конструкций под капотом, всё как-то сложно, через-чур капитально, не очень аккуратно, не по мне. И тут на NIVA-FAQ натыкаюсь на статейку, первые 2 варианта не сильно устроили, а вот последний заставил голову подумать.

Ну и вот что в итоге надумал: обычная металлическая пластина 140-150 мм длинной, 20 мм шириной и 2 мм толщиной и хомут для крепления труб, я использовал тот, что нашёл в хламе, с резьбой М10, можно купить в магазине для сантехники, но там резьба М8 будет + точечная сварка не внушает доверия. Диаметр трубы усилителя под крепление запаски 20-21 мм. Получился вот такой комплект.

Пластина была просверлена, 2 отверстия 8 мм под сигналы и 10 мм по центру под шпильку хомута. И всё это дело собрано воедино – монолитненько.

Потом первая примерка – вроде всё помещается.

Дальше занялся подключением, провода родные были зачем-то удлиннены, хорошо, что не укорочены. :)

Обрезал родные маленькие клеммы с лишними проводами, обжал стандартные клеммы «мама» и всё завёл в штекер для реле.

Подключал всё по той же схеме, что и на синей Ниве.

Провод к аккумулятору через предохранитель.

Ну и вот как оно всё встало, ничего не задевает. Зазоры 3-5 мм, попробовал постучать по усилителю, вся конструкция дрожит, но ничего не касается – то что надо!

Ну и результат, конечно, шикарен! Очень нравится, как эти сигналы ревут…

Затраты:
Звуковые сигналы (к-т) – 950 руб.;
Предохранитель на проводе – 50 руб.;
Клемма "мама" 20 шт. – 40 руб.;
Клемма "папа" 20 шт. – 40 руб.;
Клемма "кольцо" М6 10 шт. – 15 руб.;
Клемма "мама" 4.8 мм 10 шт. – 70 руб.

Установка сигнала от волги на ниву 21214

Рис.1. Электрическая схема.


Рис. 2. Крепление реле.


Рис. 3. Расположение звукового сигнала.

Дополнение от 22.09.09, автор Русич.

Внесу и свою лепту в установку новых звуковых сигналов. По соотношению цена-громкость были куплены два разнотоновых волговских сигнала, у коих, как известно, центральный контакт-шпилька — масса, а плюс отдельно.

Все, кто ранее писал в ФАК, ставили сигналы под капот — но, господа, громкость же теряется! Я тоже долго примерялся, как из поставить на штатное место, и в итоге использовал пластиковый цилиндр для доп. вентилятора. К его стенке один над другим замечательно встали оба сигнала. А на шпильку от старого прикрутил реле — как раз чтобы не возиться с проводами старого сигнала и просто кинуть их на две ноги обмотки реле.

Красный провод одновременно соединяется с контактной группой, а второй контакт дает нам искомую напругу для сигналов.

Массу для надежности провел отдельным проводом, все зачистив и смазав УПСом (универсальная проникающая смазка (аналог WD-40), в том числе и сигналы, бо детали там из картона.


Час работы — вуаля — посередине решетки раструбами наружу гудят волговские сигналы ;-)

Дополнение от 19.09.15, автор SKArt 4X4.

Установка волговских сигналов для ленивых.

Купил волговские сигналы, т. к. заводская "пищалка" удручает:


Размеры и масса сигналов поставили в тупик: сварочным ремеслом не владею, рассматривал только механо-сборочные работы. После обдумывания и прикидывания установил, как показано на фото, с использованием "П"-образного кронштейна от противотуманной фары. Подача напряжения осуществляется через обычное 4-х контактное реле.



P. S. Первая попытка установить каждую "дудку" на 2 пластины привела к слому пластин через 16 месяцев. Сейчас установил по на 4 пластины каждый сигнал.

Подключение ПТФ через реле и кнопку

Подключение сигнала через реле решает сразу же множество проблем, главная из которых – электролиз проводов по причине неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля (грязь, влага).

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу.

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка.

Звуковой сигнал или клаксон — это элемент безопасности, который должен быть рабочим в любом автомобиле. Благодаря этому устройству можно предотвратить ДТП, именно поэтому его работоспособность очень важна. Как быть, если не работает клаксон, и как подключить сигнал после ремонта? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Установка звуковых сигналов от Волги

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  • сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  • реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  • колодка для реле
  • клеммы «мама» широкая
  • термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  • провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  • колодка под ножевой предохранитель
  • предохранитель на 20 А
  • металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к.

волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Звуковой сигнал НИВА

В последнее время стало очень много неадекватов на дорогах. На родной тихий сигнал мало кто обращает внимание. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ. Купил такие сигналы производства ЛЭТЗ без кронштейнов:

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

Ставить решил за решетку радиатора, т.к. под капотом звук получился бы все же немного приглушенным.
Штатный сигнал:

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

Для размещения сигналов изготовил из нержавейки вот такие крепления:

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

Схема подключения через реле:

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

Правда питание я взял от предохранителя №15 который на 16А

Провода питания заходят в заводское отверстие:

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

Реле располагается на шпильке крепления бачка тормозной жидкости:

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

Родных проводов "+" и "-" немного не хватило до реле, пришлось нарастить примерно 25 см.
Чтобы сигналы влезли, нужно немного подпилить "дудки" на наждаке. Далее все красится, мовилится и собирается:

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ

Сигналы не вылезают

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

Очередной день отпуска ознаменовался усовершенствованием звукового сигнала моего автомобиля. Меня очень удручал звук стокового сигнала, вроде бы уже солидная машина, а бибикает как кастрированный ежик. Ну как-то не солидно.
В идеале это пневмо дудки, но пока пневмосистемы нет, я прикупил два звуковых сигнала от ГАЗ (ПАЗ), один высокий, другой низкий.
Уровень звукового давления у них 105-118 дБ.

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

Для начала я искал место куда их воткнуть, больно уж они большие. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось.

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

Я открыл капот и стал думать, куда можно воткнуть новые бибикалки.
И тут перед глазами встал крепеж запаски, который давно уже не используется по назначению… В котором я просверли два отверстия 8мм сверлом по металлу:

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

Зная способности минуса куда-то исчезать, благодаря грязи или расшатыванию крепежа, я немного предохранился и вывел дополнительный минус:

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

Потом все это закрепил и стал думать, а как же подсоединить силовое реле. В электрики я полный профан, так что звонок другу-электрику обеспечил меня этим "священным" знанием. И немного помолившись всем Электрическим Богам я принялся подсоединять провода к реле. Все получилось идеально. Сигнал работал так, что мои уши еще долго вспоминали этот звук…

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

Вот и все. Все работает, все сигналит. Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время "гона".

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

Схема подключения новых сигналов к штатной проводке звукового сигнала через силовое реле:

Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

Отломился скользящий контакт звукового сигнала.

Ну и понеслось.
— берем патрон от заднего фонаря 05 (от него только клемму)
— винтик
— дрель + сверло на 2мм

Сбиваем заклёпку с штатной клеммы

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

Сверлим отверстие. Берём новый контакт, шуруп и гайку, ибо длинноват винт

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

Попутно решил поставить кнопку на сигнал, параллельно рулевому, для удобства. Нажимаем левой рукой.

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

Ремонт звукового сигнала НИВЫ

Замена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309

Решил установить купленный комплект С308/309 (ВАЗ-2103/06 до 1993г.) аналогичным образом.

Замена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309

Раструбы наклонены вниз, чтобы не собирать влагу, для этого пришлось разобрать сигналы и верхние крышки повернуть на 90' иначе потом не подобраться к клеммам

Очень надеялся на то, что корпуса сигналов меньше и пилить ничего не придется. Пришлось. Облицовка одеваться не хотела, а поскольку ножовочного полотна с собой не было — подогнул лишний металл на раструбе нижнего сигнала.

Схему подключения взял такую:

Замена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309

Провод — 1,5 кв.мм. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона (все это у меня на светодиодах).

Реле прикрепил под кронштейном запаски. Не самое удачное место, но в большинстве случаев там сухо

Замена штатного звукового сигнала НИВЫ на С308/309

Схема подключения сигнала от Волги через 4-х контактное реле, на автомобили с управляющим минусом на кнопке руля

Схема подключения сигнала от Волги через 4-х контактное реле, на автомобили с управляющим минусом на кнопке руля

По-моему, и так всё понятно, и много раз уже об этом писали, но может быть кому-то пригодиться. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал. Не ездить же по мелочам через всю Москву, вот он меня и попросил ему изобразить схему, сделал, но не пропадать же. Решил выложить на общий доступ.

Описание, постараюсь простым понятным языком:

Два противоположных контакта на реле, под номерами №86 №85, это так называемые управляющие контакты. Если на них подать напряжение, реле замкнется, и тогда через контакты №30-№87 пойдет прямое напряжение. Ну допустим контакта, который вам нужно разорвать, и кратковременно замыкать, допустим сигнал.
Почему через реле? Ну возьмем к примеру кнопку салона, контакты на кнопках слабые и не рассчитаны на прямую нагрузку, и если подать плюс от АКБ через кнопку, предположим, на стартер, то после первого же использования кнопка расплавиться. Поэтому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Таким образом, через реле от АКБ на вход (контакт №87) и на выход (контакт №30) к потребителю (Сигналу).

Что такое управляющий минус? Обычно, на реле на прямую к контакту №86 подходит минус, а ключом (кнопкой) размыкают управляющий плюс. В нашем случае ключ (кнопка) уже есть, это кнопка сигнала на руле. Как она устроена, рулевой вал через подшипники качения соединен с рулевой колонкой и кузовом, и на нём всегда постоянный минус. Далее минус от рулевого вала подаётся на сердцевину рулевого колеса, в самом руле установлен замыкатель, к которому с одной стороны подходит минус от руля, а с другой стороны контакт идет на контактную у круглую пластину (чаще всего медь или латунь) по которой со стороны рулевого вала скользит стационарный контакт, он то и снимает минус с кнопки руля, и отправляет его дальше на сигнал, в нашем случае на реле, на контакт №86. Так что не всё так сложно и покрыто тайной, если вы ни разу не имели дела с электрикой, то не вдавайтесь в подробности, просто подключайте по схеме, которая на мой взгляд довольна проста.

Дворники и форсунки омывателя НИВА

Дворники и форсунки омывателя НИВА

Доработка дворников и форсунок омывателя в НИВе
Установка прерывателя стеклоочистителя

Установка сигнала от волги на ниву 21214

При установке Волговских сигналов есть несколько ньюансов:
1. Сигнал Волги состоит их 2-х клаксонов Высокий тон и низкий
2. По той причине что их два и они много массивнее родного сигнала в штатное место их не установить
3. У штатного сигнала 2 контакта, у волговских по одному.

Фото отчет мне сделать не удалось - фотик в деревню забыл взять.

Поэтому на пальцах:

1. Снимаем бампер.
2. Демонтируем родной сигнал вместе с кронштейном.
3. Место для новых сигналов я присмотрел за щитком передка (в простонародье просто буфер вроде бы, короче это железный бампер, который стоит за пластмассовым) прямо под фарами головного света.
4. Вооружаемся дрелью заряженной сверлом по металлу на 8 и сверлим по одному отверстию в этом "железном бампере" под каждой фарой.


5. Устанавливаем новые сигналы в просверленные отверстия с внутренней стороны "железного бампера"


6. В проводке подходящей к демонтированному сигналу находим +, это черно серый провод (просто черный - масса), кто не верит возьмите мультиметр.
7. Этот черно серый провод (+) подводим к контактам на новых установленных сигналах.
8. Массой на волговских сигналах является корпус (они уже у нас на корпусе).
9. Все провода желательно проложить в гофре подходящего диаметра, потому как все железяки очень вострые.

10. Все контакты, скрутки и т.д. и т.п. заизолировать.


11. Сделать фа фа сигналом и радоваться.
12. Если фа фа не делается, выпрямляем руки и читаем пост заново.
13. И не забудьте бампер на место прикрутить!

Неодходимые материалы и интрументы:
1. Автомобиль Шевроле нива - 1 шт.
2. Комплект сигналов ГАЗ-24; ПАЗ - 1 шт.
3. Проводка автомобильная. (Куски провода).
4. Дрель со сверлом по металлу на 8 - 1 шт.
5. 2 контакта типа "мама" (чтобы соединить с "папами" на волговских сигналах).
6. Гофра для прокладки в ней проводки.
7. Пластмассовые хомуты для крепления гофры чтоб не болталась.
8. Ключи на 10 и на 13.
9. Комплект ключей типа "звездочка" для снятия бампера на РШН - 1 шт.
10. Мультиметр - 1 шт.
11. Помошник - 1 шт (Желательно, но не обязательно).
12. Пиво - по желанию.

Фа-Фа делает так что КамАЗ с прицепом с буксами трогаться начинает когда ему посигналишь на светофоре

Бюджет около 650 р. (Без пива)[/img]
_________________
Шевроле Нива в Саратове

Самостоятельная установка на ВАЗ сигнала от Волги


Большинство моделей ВАЗовской разработки, включая широко распространенные и сегодня ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 оборудованы не слишком благозвучными звуковыми сигналами, что часто приводит в расстройство владельцев этих автомобилей. Между тем в наше время существует достаточно много вполне достойных замен штатному ВАЗовскому сигналу и, в частности, прекрасной альтернативой может служить вариант установки отличного звукового сигнала от «Волги».

Итак, для реализации такой, не слишком затратной идеи, нам понадобятся следующее оборудование и сопутствующие материалы:

  • Обычные «волговские» сдвоенные сигналы с выводом «массы» на корпус;
  • Реле типа 90.3747 совместно с колодкой и фланцем крепления;
  • Набор широких клемм;
  • Предохранитель на 20А вместе с установочной колодкой;
  • Многожильный изолированный провод сечением не менее 2.5 мм. кв.;
  • Термоусаживаемая трубка или изолента;
  • Кусок алюминиевого или стального уголка.


Практическое исполнение доработки

Как всегда, перед тем как работать с электрической схемой автомобиля следует отсоединить от аккумулятора клемму «минусового» силового провода, тем самым защитив себя от случайных коротких замыканий.

Далее, для того чтобы получить доступ к штатному сигналу необходимо полностью снять решетку радиатора, после чего появляется возможность демонтировать звуковое устройство (вместе с планкой крепления). Не забываем также отключить и провод массы сигнала.

Оценив место установки штатного сигнала дорабатываем крепление сигналов от Волги используя купленный уголок на котором сверлим отверстия в соответствии с разметкой по месту установки. Если наш уголок выполнен из стали – для защиты от коррозии покрываем его слоем краски. При креплении сигналов к уголку учитываем то, что один из крепежных болтов будет служить массой, а значит, он должен быть соответствующей длины для обеспечения надежного контакта с металлической деталью корпуса автомобиля.

Крепим уголок с новыми сигналами при помощи болта крепления штатного сигнала (опять же, помня про «массу» можно подстраховаться корончатой шайбой»). В случае если болты крепления на уголке мешают установке (болты задевают радиатор) – производим корректировку методом подкладки шайб.


Схема подключения сигналов Волги на ВАЗ выглядит следующим образом:


Для выполнения надежного соединения окончания используемых проводов обжимаем клеммами, и все оголенные участки защищаем термоусаживаемой трубкой либо изолентой.

Что касается реле, то для него найдется место с обратной стороны радиатора в непосредственной близости от блока фар.

«Минусовой» провод реле (контакт 86), снабженный кольцевой клеммой под винт, через корончатую шайбу прикрепляем к кузову автомобиля (зачистив предварительно металл в месте подсоединения).

Провод от 30-го контакта реле (идущий через предохранитель) подключаем к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи, иначе говоря, основное питание сигнала будет осуществляться напрямую от аккумулятора.


Подстройку звучания новых сигналов можно выполнить при помощи специального болта на корпусе. Кроме того раструбы сигналов следует располагать таким образом, чтобы в них не скапливалась влага, а все болтовые соединения не помешает защитить смазкой.

Следует отметить, что установка волговского сигнала на ВАЗ может выполняться и по упрощенной схеме, то есть без использования дополнительного реле. В данном случае подключение производится при помощи проводов питания штатного сигнала, учитывая тот факт, что базовый сигнал использует свое собственное реле, расположенное в блоке предохранителей. Такой способ конечно же проще и требует меньших затрат, однако он имеет определенные недостатки. Дело в том, что плюсовой провод запитующий штатный сигнал тонковат для более мощного «волговского» устройства и падение напряжения на нем слишком значительное (сигнал будет звучать слабее, чем хотелось бы). Кроме того, защитный предохранитель в штатной сети защищает не только цепи сигнала, но и вентилятор, и его номинала в 5А явно недостаточно (при одновременной работе обоих устройств предохранитель быстро перегорает и, при этом, часто повреждаются дорожки на монтажной плате блока предохранителей).

Замена сигнала на ВАЗ 2123 пошаговые инструкции

Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:

  • Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона — 22.3721, для низкого — 221.3721), либо аналог, примерная цена 500 рублей;
  • 4-хконтактное реле 75.3777-10;
  • Колодка для реле;
  • Навесной предохранитель на 10-15А;
  • Провод одножильный;
  • Гофра для проводов;
  • Клеммы;
  • Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).

звуковые сигналы от Волги

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Как установить сигнал Волги

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.


Включение охранной системы

Перед тем как активировать сигнализацию на Нива убедитесь:

  • закрыты ли окна дверей;
  • наличие в салоне пассажиров, животных либо предметов, движение которых может вызвать срабатывание сигнальной системы.

Некоторым моделям характерна индикация включения с помощью двойного мигания фонарей аварийно-светового типа с параллельным включением контрольной лампы, визуализировать которую можно в верхней части панели возле внутреннего зеркала заднего вида.



Штатная сигнализация Нива Шевроле

При открытии багажника, капота или одной из дверей запускается процесс автоматического включения системы охраны на Нива Шевроле. После активации сигналки на протяжении определенного временного интервала контрольная лампа будет светиться. Это свидетельствует о восстановлении ультразвукового поля в середине кузова Нива. Режим мигания контрольной лампы включается по факту полного восстановления ультразвукового поля. В дальнейшем, при попытке взлома авто, охранная система отреагирует моментально.

Как подключить сигнал Волги

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Владельцы утверждают, что ставить доп.реле не обязательно. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:

схема подключения звуковых сигналов от Волги

Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.

Ключевые слова: безопасность lada xray | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность 4х4 | безопасность нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • АвтоВАЗ оптимизировал производственный процесс на линии сварки Lada 4×4
  • Горит индикатор давления масла в двигателе, что делать
  • Установка подсветки дверей на Лада Ларгус
  • Отзыв о Lada Vesta SW Cross после 30 000 км пробега (ТО-2)

Скорости


Датчик скорости Шевроле Нива помогает точно определить с какой скоростью двигается автомобиль. Полученная информация передается на спидометр. Также помимо этого выполняет такие функции как:

  • Контролирует расход топлива
  • Выводит информацию на приборную панель
  • В автомобилях с автоматом входит в систему которая отвечает за управление двигателем.

Если по каким либо причинам он выходит из строя, то дальнейшие движение становится затруднительным. Причинами поломки может быть загрязнение или окисление. В случае если прибор перестал работать в первую очередь нужно проверить нет ли следующих проблем:

  • Окислились контакты
  • Произошел обрыв электрической проводки
  • Разрушилась изоляция проводов
  • Имеются механические повреждения

Диагностику можно произвести как визуально визуально так и при помощи мультиметра. Для этого извлекается датчик после этого к контактам нужно подключить плюс, а минус на массу автомобиля. Переводим мультиметр в режим измерения мощности и если показывает что напряжение увеличилось то элемент можно считать неисправным.

Что бы его поменять нужно отключить АКБ. Когда автомобиль обесточен находим датчик который расположен на задней крышке раздаточной коробки. Отсоединяем от него клемму и выкручиваем гаечным ключом.

Сирена с автономным питанием

Проведение любых работ, связанных с техобслуживанием, ремонтом электронного оборудования авто либо при перегорании электрического предохранителя сигналки подразумевает предварительное отключение автономной сирены. Её отключение производится двумя способами:

  • путем отпирания замков дверей дистанционным пультом управления;
  • при помощи поворота ключа 2, вставленного в выключатель 3, в выключенном положении.

Для восстановления работоспособной функции сирены с автономным питанием рекомендуется совершить поездку на авто, продолжительность которой должна характеризоваться временным интервалом не менее 3,5 часов. Это способствует зарядке вмонтированной батареи, в силах которой предоставление одного полного циклаработы системы охраны.

По завершении работ, связанных с техобслуживанием либо ремонтом электронного оборудования проверьте, чтобы автономная сирена была включена. Убедится в этом можно путем запирания дверей дистанционным пультом управления. Свидетельством активной автономной сирены будет короткий звуковой сигнал.

Дополнительный блок под вещевым ящиком

Находится под вещевым ящиком со стороны пассажира.


НомерЗа что отвечает
1Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения)
2Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора
3Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса
4Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера
5Реле правого электровентилятора
6Реле левого электровентилятора
7Реле бензонасоса
8Главное реле
9Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора
10Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле
11Контроллер

Замена штатного клаксона на Шевроле Нива

Штатную проводку не портил, купил одного мелкого «папу» и две побольше «мамы». Взял провод подходящей длинны, обжал «мам-папу» на нем. Звук стал гораздо приятнее, даже сигналом чаще пользоваться стал. Ну а как всё собрано видно на фотках. Проводку удлинил штатную через двухпроводную колодку и закрепил на пластиковые стяжки.


Кронштейны закрепил на штатные отверстия через прокладки. В общем, даже самому понравилось. Минус вижу только один — для замены лампочек в блок-фарах потребуется отворачивать в сторону кронштейны или снимать их.

Волговские сигналы на 2110 установка

Зато плюсов больше — звук получился направленным в нужную сторону и объёмным. Справа установил на штатный кронштейн.

Пластину идущую в комплекте с сигналами согнул пополам и просверлил отверстие для болта кронштейна. Штатный разьём отрезал и запрессовал на провода новые контакты вместе с проводами на второй сигнал. Изолировал термотрубкой и по верху изолентой.

Провода взял термостойкие с шелковой оплеткой внутри. Левый сигнал закрепил на кожухе радиатора, на пластинах от штатного сигнала, изогнутых по месту.


Диффузор сигнала немного подрезал, чтобы не задевал за переднюю решётку. Вариант замены Romashkin Исходные данные: По периметру обточил ракушки, закрепил на планки при помощи штатных кронштейнов и одной планки от магнитолы.


Не понравилась жёсткость конструкции и то, что сигнал может тереться о радиаторы. Добавил ещё одну планочку, отрезав кусочек для одного кронштейна остаток пустил на второй.


Получилось достаточно жёстко и нигде ничего не трёт. Сигнал Волги состоит их 2-х клаксонов Высокий тон и низкий 2. По той причине что их два и они много массивнее родного сигнала в штатное место их не установить 3.

У штатного сигнала 2 контакта, у волговских по одному.


Фото отчет мне сделать не удалось — фотик в деревню забыл взять. Демонтируем родной сигнал вместе с кронштейном.


Место для новых сигналов я присмотрел за щитком передка в простонародье просто буфер вроде бы, короче это железный бампер, который стоит за пластмассовым прямо под фарами головного света. Вооружаемся дрелью заряженной сверлом по металлу на 8 и сверлим по одному отверстию в этом «железном бампере» под каждой фарой.


Устанавливаем новые сигналы в просверленные отверстия с внутренней стороны «железного бампера» 6. Массой на волговских сигналах является корпус они уже у нас на корпусе.

Замена штатного клаксона на Шевроле Нива

Штатную проводку не портил, купил одного мелкого «папу» и две побольше «мамы». Взял провод подходящей длинны, обжал «мам-папу» на нем. Звук стал гораздо приятнее, даже сигналом чаще пользоваться стал. Ну а как всё собрано видно на фотках. Проводку удлинил штатную через двухпроводную колодку и закрепил на пластиковые стяжки.

Кронштейны закрепил на штатные отверстия через прокладки. В общем, даже самому понравилось. Минус вижу только один — для замены лампочек в блок-фарах потребуется отворачивать в сторону кронштейны или снимать их.

Волговские сигналы на 2110 установка

Зато плюсов больше — звук получился направленным в нужную сторону и объёмным. Справа установил на штатный кронштейн.

Пластину идущую в комплекте с сигналами согнул пополам и просверлил отверстие для болта кронштейна. Штатный разьём отрезал и запрессовал на провода новые контакты вместе с проводами на второй сигнал. Изолировал термотрубкой и по верху изолентой.

Провода взял термостойкие с шелковой оплеткой внутри. Левый сигнал закрепил на кожухе радиатора, на пластинах от штатного сигнала, изогнутых по месту.

Диффузор сигнала немного подрезал, чтобы не задевал за переднюю решётку. Вариант замены Romashkin Исходные данные: По периметру обточил ракушки, закрепил на планки при помощи штатных кронштейнов и одной планки от магнитолы.

Не понравилась жёсткость конструкции и то, что сигнал может тереться о радиаторы. Добавил ещё одну планочку, отрезав кусочек для одного кронштейна остаток пустил на второй.

Получилось достаточно жёстко и нигде ничего не трёт. Сигнал Волги состоит их 2-х клаксонов Высокий тон и низкий 2. По той причине что их два и они много массивнее родного сигнала в штатное место их не установить 3.

У штатного сигнала 2 контакта, у волговских по одному.

Фото отчет мне сделать не удалось — фотик в деревню забыл взять. Демонтируем родной сигнал вместе с кронштейном.

Место для новых сигналов я присмотрел за щитком передка в простонародье просто буфер вроде бы, короче это железный бампер, который стоит за пластмассовым прямо под фарами головного света. Вооружаемся дрелью заряженной сверлом по металлу на 8 и сверлим по одному отверстию в этом «железном бампере» под каждой фарой.

Устанавливаем новые сигналы в просверленные отверстия с внутренней стороны «железного бампера» 6. Массой на волговских сигналах является корпус они уже у нас на корпусе.

Волговский сигнал на ниву

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:


Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Как установить сигнал Волги

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.



Как подключить сигнал Волги

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:


Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Звуковой сигнал. Пропал сигнал. Установка сигнала.

Звуковой сигнал. Пропал сигнал. Установка сигнала.

Пропал сигнал.

(Кстати на нем же висят стопсигналы.)

Волговский сигнал на ниву


Большинство моделей ВАЗовской разработки, включая широко распространенные и сегодня ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 оборудованы не слишком благозвучными звуковыми сигналами, что часто приводит в расстройство владельцев этих автомобилей. Между тем в наше время существует достаточно много вполне достойных замен штатному ВАЗовскому сигналу и, в частности, прекрасной альтернативой может служить вариант установки отличного звукового сигнала от «Волги».

Итак, для реализации такой, не слишком затратной идеи, нам понадобятся следующее оборудование и сопутствующие материалы:

  • Обычные «волговские» сдвоенные сигналы с выводом «массы» на корпус;
  • Реле типа 90.3747 совместно с колодкой и фланцем крепления;
  • Набор широких клемм;
  • Предохранитель на 20А вместе с установочной колодкой;
  • Многожильный изолированный провод сечением не менее 2.5 мм. кв.;
  • Термоусаживаемая трубка или изолента;
  • Кусок алюминиевого или стального уголка.


Практическое исполнение доработки

Как всегда, перед тем как работать с электрической схемой автомобиля следует отсоединить от аккумулятора клемму «минусового» силового провода, тем самым защитив себя от случайных коротких замыканий.

Далее, для того чтобы получить доступ к штатному сигналу необходимо полностью снять решетку радиатора, после чего появляется возможность демонтировать звуковое устройство (вместе с планкой крепления). Не забываем также отключить и провод массы сигнала.

Оценив место установки штатного сигнала дорабатываем крепление сигналов от Волги используя купленный уголок на котором сверлим отверстия в соответствии с разметкой по месту установки. Если наш уголок выполнен из стали – для защиты от коррозии покрываем его слоем краски. При креплении сигналов к уголку учитываем то, что один из крепежных болтов будет служить массой, а значит, он должен быть соответствующей длины для обеспечения надежного контакта с металлической деталью корпуса автомобиля.

Крепим уголок с новыми сигналами при помощи болта крепления штатного сигнала (опять же, помня про «массу» можно подстраховаться корончатой шайбой»). В случае если болты крепления на уголке мешают установке (болты задевают радиатор) – производим корректировку методом подкладки шайб.


Схема подключения сигналов Волги на ВАЗ выглядит следующим образом:


Для выполнения надежного соединения окончания используемых проводов обжимаем клеммами, и все оголенные участки защищаем термоусаживаемой трубкой либо изолентой.

Что касается реле, то для него найдется место с обратной стороны радиатора в непосредственной близости от блока фар.

«Минусовой» провод реле (контакт 86), снабженный кольцевой клеммой под винт, через корончатую шайбу прикрепляем к кузову автомобиля (зачистив предварительно металл в месте подсоединения).

Провод от 30-го контакта реле (идущий через предохранитель) подключаем к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи, иначе говоря, основное питание сигнала будет осуществляться напрямую от аккумулятора.


Подстройку звучания новых сигналов можно выполнить при помощи специального болта на корпусе. Кроме того раструбы сигналов следует располагать таким образом, чтобы в них не скапливалась влага, а все болтовые соединения не помешает защитить смазкой.

Следует отметить, что установка волговского сигнала на ВАЗ может выполняться и по упрощенной схеме, то есть без использования дополнительного реле. В данном случае подключение производится при помощи проводов питания штатного сигнала, учитывая тот факт, что базовый сигнал использует свое собственное реле, расположенное в блоке предохранителей. Такой способ конечно же проще и требует меньших затрат, однако он имеет определенные недостатки. Дело в том, что плюсовой провод запитующий штатный сигнал тонковат для более мощного «волговского» устройства и падение напряжения на нем слишком значительное (сигнал будет звучать слабее, чем хотелось бы). Кроме того, защитный предохранитель в штатной сети защищает не только цепи сигнала, но и вентилятор, и его номинала в 5А явно недостаточно (при одновременной работе обоих устройств предохранитель быстро перегорает и, при этом, часто повреждаются дорожки на монтажной плате блока предохранителей).

Рис.1. Электрическая схема.


Рис. 2. Крепление реле.


Рис. 3. Расположение звукового сигнала.

Дополнение от 22.09.09, автор Русич.

Внесу и свою лепту в установку новых звуковых сигналов. По соотношению цена-громкость были куплены два разнотоновых волговских сигнала, у коих, как известно, центральный контакт-шпилька — масса, а плюс отдельно.

Все, кто ранее писал в ФАК, ставили сигналы под капот — но, господа, громкость же теряется! Я тоже долго примерялся, как из поставить на штатное место, и в итоге использовал пластиковый цилиндр для доп. вентилятора. К его стенке один над другим замечательно встали оба сигнала. А на шпильку от старого прикрутил реле — как раз чтобы не возиться с проводами старого сигнала и просто кинуть их на две ноги обмотки реле.

Красный провод одновременно соединяется с контактной группой, а второй контакт дает нам искомую напругу для сигналов.

Массу для надежности провел отдельным проводом, все зачистив и смазав УПСом (универсальная проникающая смазка (аналог WD-40), в том числе и сигналы, бо детали там из картона.


Час работы — вуаля — посередине решетки раструбами наружу гудят волговские сигналы 😉

Дополнение от 19.09.15, автор SKArt 4X4.

Установка волговских сигналов для ленивых.




Изредка возникает необходимость воспользоваться звуковым сигналом. А как известно, родной сигнал Нивы слабоват и порой на него не обращают внимания. Уже несколько раз возникали ситуации, когда хотелось погромче заявить о себе. Но обычно просто не жмешь сигнал, потому что реакции практически никакой не следует.

В отличии от родного звукового сигнала Волговские потребляют больше энергии. И для полноценной работы лучше проложить отдельный плюсовой провод. Подключи, разумеется, через реле и предохранитель. Ниже для наглядности схема подключения.

Место установки самих сигналов выбрал стандартное. С новой урбан-решеткой сигналы ставятся без всяких доработок в виде подпиливания их корпуса или решетки радиатор. В комплекте идут крепежные пластины и гайки с граверами.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Сигнал от Волги на Ниву Подробнее

НИВА 21214 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВОЛГОВСКОГО ЗВУКОВОГО СИГНАЛА Подробнее

Как ПОДКЛЮЧИТЬ Волговский сигнал Подробнее

(легко и быстро) Волговские Сигналы на ВАЗ 2107 Подробнее

Установка сигналов Волга на Ниву. Подробнее

Шевроле Нива установка волговских сигналов Подробнее

Установка сигнала от Волги Подробнее

Волговские сигналы на Лада Веста установка Подробнее

Взрывной гудок бош на ниву Подробнее

Замены штатного сигнала Шевроле Нива на двухтональный Подробнее

Правильная установка нештатных звуковых сигналов Подробнее

Мощный сигнал , вместо штатного Подробнее

Сигналы для автомобиля. Тест на громкость. Какой сигнал самый громкий? Подробнее

ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ СИГНАЛ за 1000р/ДЕШЕВЫЕ ароматизаторы/Дневник жигуля Подробнее

Автомобильное реле. Как работает? Для чего нужно? Как подключить? Подробнее

Мощный звуковой сигнал на авто Подробнее

Не работает сигнал , ищем причину. Подробнее

Реле четырех контактное, подключение. Подробнее

Волговский сигнал на ниву


Рис.1. Электрическая схема.


Рис. 2. Крепление реле.


Рис. 3. Расположение звукового сигнала.

Дополнение от 22.09.09, автор Русич.

Внесу и свою лепту в установку новых звуковых сигналов. По соотношению цена-громкость были куплены два разнотоновых волговских сигнала, у коих, как известно, центральный контакт-шпилька — масса, а плюс отдельно.

Все, кто ранее писал в ФАК, ставили сигналы под капот — но, господа, громкость же теряется! Я тоже долго примерялся, как из поставить на штатное место, и в итоге использовал пластиковый цилиндр для доп. вентилятора. К его стенке один над другим замечательно встали оба сигнала. А на шпильку от старого прикрутил реле — как раз чтобы не возиться с проводами старого сигнала и просто кинуть их на две ноги обмотки реле.

Красный провод одновременно соединяется с контактной группой, а второй контакт дает нам искомую напругу для сигналов.

Массу для надежности провел отдельным проводом, все зачистив и смазав УПСом (универсальная проникающая смазка (аналог WD-40), в том числе и сигналы, бо детали там из картона.


Час работы — вуаля — посередине решетки раструбами наружу гудят волговские сигналы 😉

Дополнение от 19.09.15, автор SKArt 4X4.

Установка волговских сигналов для ленивых.




Читайте также: