Установка системы контроля давления в шинах volkswagen touareg

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

VAG tuning

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat


Установка системы прямого измерения давления в шинах (RDKS, TPMS-2)

В каждом колесе устанавливается датчик, который по радиоканалу передает показания в блок управления системы.


Особенности работы системы

Комплект RDKS


Комплект системы RDKS представлен следующими запчастями. Блок управления с фото работает только с 3D приборками.

Подключение

Проводку прокладываем следующем образом, как показано на рисунке.



Разъем J502, подключается в блок управления RDKS

Блок предохранителей находится в маленьком бардачке, левее руля. Бардачок вынимается, блок предохранителей крепится на двух шурупах. После их демонтажа блок вынимается внутрь, с него снимается OBD-II разъем и сдвигается защитный кожух.


Датчики


Кодирование

В первую очередь необходимо указать гейтвею об установке нового оборудования.

При помощи диагностического кабеля, работающего по протоколу VAG-COM (VCDS, Вася-диагност, и т.д.), подключаемся и заходим в блок гейтвея.

Если раньше использовалось непрямое давление, не забудьте снять галку с непрямого давления.

Заходим в приборку в длинное кодирование в 11 байте активируем TMPS.

Заходим в блок 03 ABS длинное кодирование там в 27 байте ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит

  • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
  • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
  • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
  • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

Установка системы контроля давления в шинах. Подробное описание.

Всем доброго времени суток!
Мой красавец шел без системы контроля давления. Масса авто не малая, диски R20…принял решение установить. Безопасность превыше всего! Да и приятная штука, если честно.

Стал шерстить в сообществе. Много времени не потребовалось, все знают через кого можно уточнить вопросы по укомплектованию авто.

В комплекте идет проводка (4 проводка), антенна RDKS 5Q0907273B, ронштейны антенны 7P0907390B, датчики давления с клапанами 5Q0907275B, разъем для проводки 8E0971934A

Посылка получена, пошел устанавливать. .

Скажу сразу, система имеет одну антенну, а не 4. Она от тигуана, с 17 года…если не ошибаюсь. На них она стоит на заднем стабилизаторе справа. Наша задача установить слева

Провода закидываем наверх и крепим хомутом через ушко.

Заводим в багажное отделение слева, предварительно разабрав слегка…

Провод коричневый ( самый короткий), обжимаем, это будет заземление. Закручиваем в багажнике.
Синий-питание, фиолетовый и коричневый, в нашем случае (высокий, низкий ) тянем до приборки.

Разбираем порожки слева и тянем 3 оставшихся провода

Скажу сразу. У меня авто конец 11го. Чтобы запитаться тяну и разбираю панель приборки.боковину и нижнюю часть, отсоединив разъем ножного освещения и диагностический.

Выводим провода рядом с основным жгутом проводов, снимаем блок предохранителей

Скажу, что стандартная проводка на touareg идет немного в других цветах.

Вот схема подключения

Под ногами сверху достаем 32х-пиновый разъем, открываем крыжку

Нумерация видна по краям фишки. Отрезаем лишние провода и заматываем изолентой.

Остается синий провод питания. Его заводим в 9тую ячейку предохранителей и монтируем скруткой и изолируем.

Далее прописываем через "Васька".65ый.программно говорим машине…у тебя есть эта система.

Появляется соответствующая иконка.спущенное колесо.

собираем и монтируем весь пластик на свое место.

Тут я думал все хорошо. Проедусь немного и система активируется. Поехал на работу…км 50 проехал. Не показывает давление. Когда начали разбираться, оказалось, что система не принимает сигнал от антенны.
Выяснилось, что…вообщем в фишке антенны первый разъем занимает коричневый, а не фиолетовый. Тут…или разбирай боковину.или залезай под днище!
Выбран второй путь. Поменяли местами в разьеме фиолетовый и коричневый.Сразу комп поймал сигнал и появилось давление по осям. Я обрадовался и поехал до дома и…

Вот они.долгожданные цифры возле каждого колеса!

Постарался расписать подробно, возможно кому-то и поможет, так как сам нужной информации не нашел. Обращаю внимание, что авто 12го модельного года. Возможны в написании технические огрехи!

Система контроля давления в шинах таурега

такая система просто перестанет существовать )
кодировка там таже вписываеться 00006 вроде как . ну не помню я точно последовательности .. посматрите в инете ) . предохранитель слева в торпеде стоит тоге не помню какое номер ) .

ни ошибок . не сканером . просто нет системы и все ) . рекомендуют вообще блок вынимать .. но сколько раз делал просто выниманием преда и все ОК ))

pastor64
Мастер советчик

да никакой лабуды он не пишет
05E3 Инициализация не выполнена
05F1 Датчик давления воздуха в шине

это из программы самообучения:
Система контроля давления воздуха в шинах с указанием неисправного колеса в Phaeton и Touareg выполняет
следующие функции:
- Индикация давления в шинах с указанием неисправного колеса (Phaeton: постоянно через систему Infotainment;
Touareg: во время стоянки через настройки Комфорт)

так что определите неисправное колесо, а за убитый датчик "спасибо" сервису стоит он действительно не дешево

morrison
Просто заглянул

После смены колес зимних на летние вылезла такая неисправность. Зимние были без датчиков, вернее в них стоят датчики от дорестайла, которые с GP несовместимы ( ошибся при покупке). Раньше смена колес проходила всегда без проблем. А тут что только ни делал - горит желтый значок, вместо цифр прочерки .

Продиагностировал вагкомом - ругается на переднее левое колесо. Непонятно только на датчик колеса или на приемник в арке. Осенью датчики были рабочие, по времени рано им еще умирать.

4 Найдены неисправности:
01477 - Система отключена
000 - -
Freeze FrameСтоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 4
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 35
Пробег: 44648 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.04.28
Время: 09:23:34

Freeze FrameСтоп-кадр:
(нет узла): 113.0

01840 - Антенны контроля давления воздуха в шинах
004 - нет сигнала/связи - Непостоянно - Индикатор неисправности ВКЛ
Freeze FrameСтоп-кадр:
Статус неисправности: 10100100
Приоритет неисправности: 3
Частота неисправности: 21
Сброс счетчика: 70
Пробег: 44386 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.04.14
Время: 16:38:10

Freeze FrameСтоп-кадр:
(нет узла): 142.0

02421 - Передатчик в колесной нише, система контроля давления, переднее левое колесо-G43±
012 - электрическая неисправность в цепи - Индикатор неисправности ВКЛ
Freeze FrameСтоп-кадр:
Статус неисправности: 11101100
Приоритет неисправности: 3
Частота неисправности: 41
Сброс счетчика: 35
Пробег: 44385 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.04.14
Время: 15:02:11

Freeze FrameСтоп-кадр:
(нет узла): 128.0

02807 - Радиопомехи
000 - - - Индикатор неисправности ВКЛ
Freeze FrameСтоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 4
Частота неисправности: 1
Сброс счетчика: 16
Пробег: 44395 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.04.14
Время: 16:49:42

Системы контроля за давлением в шинах — как они устроены

Польза от подобных систем очевидна. Пониженное давление даже в одном из колес ухудшает управляемость (фактор безопасности, ради чего все и затеяно), повышает расход топлива и, само собой, ускоряет износ протектора. Ранние системы умели предупреждать водителя о том, что с давлением что-то не так. Современные могут указать, в каком колесе снижено давление и насколько оно отличается от нормы.

Системы контроля давления обычно именуют аббревиатурами TPMS (англ. tire pressure monitoring system), RDKS или RDK (нем. Reifendruckkontrollsystem, смысл идентичный). У некоторых фирм есть собственные обозначения для таких систем.

В массовом производстве развиваются два направления. Первое обозначают как direct (прямое), второе — indirect (косвенное).

Устройство прямой системы

В системах с прямым измерением показания снимают комбинированные датчики, установленные на вентили всех колес (внутри или снаружи). Они фиксируют давление и передают данные по радиосвязи в управляющий блок. В Европе для колесных датчиков выделен частотный диапазон 433 МГц.

Это наиболее точный вариант TPMS, реагирующий на разницу в 0,1 бар и даже меньше. В серийном исполнении может отображать «онлайн» сведения обо всех четырех колесах одновременно, иногда еще и температуру, что, возможно, ­избыточно.

Недостатки «прямой» системы: она дороже, чем «косвенная», и немного усложняет шиномонтаж — особенно когда датчики стоят внутри колеса. Некоторые системы после перемены расположения колес (например, при перекидке колес спереди назад для равномерного износа шин) требуют заново прописать их в память управляющего блока. Иногда эту операцию можно произвести только у официального дилера. А сами датчики зависимы от индивидуальных элементов электропитания (срок службы ­батареек обычно 5–7 лет).


1, 2, 7, 8 — датчики давления в шинах; 3 — световой индикатор давления в шинах; 4 — звуковой сигнализатор; 5 — панель приборов; 6 — монитор; 9 — блок управления контроля давления в шинах; 10 — диагностический интерфейс шин данных.

Устройство косвенной системы

По сути, это программное расширение АБС в сочетании с базовыми «умениями» ESP/ESC и прочей бортовой электроникой. Задействованы штатные датчики вращения колеса. Электроника отслеживает изменения (у спущенного колеса частота вращения растет) и по ним диагностирует отклонения от нормативного давления.

Высокой точности этим способом не добиться, но ее и не требуется. Система сигнализирует о потере давления в одном из колес с индикацией его позиции. Либо в нескольких, но без подробных уточнений. Значимым отклонением считается 0,3 бар, опасным — 0,5 бар.

В некоторых ситуациях «косвенные» системы трактуют как снижение давления иные процессы: при буксовании на скользких покрытиях, неравномерном размещении груза, активном маневрировании, на крутых подъемах и спусках.

Проблема отчасти решается запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе (обычно около минуты). Если за это время скорость вращения колеса придет в норму, оповещение отменяется.

Чтобы система не сигналила попусту, например при сильно изменившейся загрузке автомобиля, водитель может перезапустить систему, задав электронике новые «нормы» давления (адаптация). То же — при сезонной замене шин и работах с ходовой частью.


1 — сигнал нагрузки/крутящего момента двигателя; 2 — блок управления двигателем; 3 — выключатель стоп-сигналов; 4, 5, 8, 10 — датчики частоты вращения колес; 6 — сигнал стояночного тормоза; 7 — блок управления ABS; 9 — клавиша индикатора давления в шинах; 11 — монитор; 12 — диагностический интерфейс шин данных; 13 — панель приборов; 14 — звуковой сигнализатор; 15 — световой индикатор давления в шинах; 16 — датчик поперечного и продольного ускорения; 17 — датчик ускорения вокруг вертикальной оси.

Цена вопроса

«Прямые» устройства для самостоятельной установки (комплект из датчиков, управляющего блока, монитора, проводов) продают за 3500–5000 рублей. При заводском монтаже стоимость TPMS такого типа намного ниже, а «косвенные» системы отличаются от штатного варианта только программным обеспечением. То есть переход России на обязательное оснащение всех новых машин сильно по кошельку не ударит. Выгода, помимо умозрительного повышения безопасности: перед дальними поездками не надо бегать по периметру с манометром. Да и жизнь дороже.

Нештатные варианты

Многие фирмы выпускают «прямые» комплекты для самостоятельной установки — четыре датчика плюс компактный управляющий блок с монитором. Можно подобрать к любой модели. Некоторые системы умеют выводить данные на экран смартфона — через Bluetooth.

Существует забавный вариант, при котором об отклонении давления изменением цвета индикатора оповещает датчик-колпачок, установленный на ниппель снаружи. Понятно, что на ходу водитель увидеть его сигнал не сможет. Однако это удобнее, чем регулярно проверять давление вручную. Правда, надежность и точность измерения у таких безделушек часто хромают.

Руководство Снятие и установка датчиков давления в шинах

Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation
Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах.
- Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-.
- Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега.
- „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны.
- После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.

5Q0 998 270B - комплект датчиков давления TPMS (4 шт.)
Подходят для Skoda Karoq (NU), Kodiaq (NS, NV), Octavia A7 (NL, 5E), VW Tiguan (5N), Tiguan 2 (AD, BT), Passat B8 (3G), Touareg (7L, 7P, CR), Golf 7 (5G) и еще множества автомобилей построенных на платформе MQB и др.

Средняя цена от 5000-6000 руб. (ebay, авито, форумы) до 10000-14000 руб. (у дилеров) за комплект из 4х штук. Обычно нужен для второго комплекта резины на дисках (например на зиму), чтобы не было ошибки по давлению шин на приборке.
Существуют два варианта креплений этих датчиков, и они различаются только тем что при монтаже датчиков давления нужно затягивать один или два болтика моментом 4 Нм.
Ремкомплекты для датчиков давления в шинах есть на али по цене от 4$, фактически представляют собой 4 нипеля которые прикручиваются к оригинальному датчику.

Обратите внимание на дату производства указанную на датчике (23.03.2018), т.к. они имеют "срок годности".
Датчики давления в шинах имеют срок службы примерно 10 лет. Фото:

datchik-davleniya-skoda-karoq-09.jpg


Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 1

Вариант 1 заменён на вариант 2
Поставляются только детали варианта 2
Допускается совместная установка деталей варианта 1 и варианта 2.

1 - Колпачок вентиля
2 - Гайка 4 Нм
3 - Шайба
4 - Колёсный диск
5 - Уплотнительное кольцо
6 - Золотник вентиля, подлежит замене при каждой замене колеса
Не использовать ниппели из латуни, только никелированные (серебристые) ниппели (коррозия!)
7 - Металлический вентиль, поставляется в сборе
8 - Болт, 4 Нм
9 - Датчик давления воздуха в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-


Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 1
Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ

Снятие
Снять шину с колёсного диска
Перед дальнейшими работами проверить, какой вариант установлен.

I - версия, установленная на сервисном предприятии
Версия, установленная на сервисном предприятии это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле винтом с внутренним Torx -1-.
Если имеется версия, установленная на сервисном предприятии, то порядок ремонта следующий:

– Отвернуть винт -стрелка- крепления датчика давления в шине -1-.
– При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
Втавлять сверло в это отверстие:

II - версия, установленная на заводе
Версия, установленная на заводе это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле четырехгранным винтом с плоской головкой -2-.
Если имеется версия, установленная на заводе, то порядок ремонта следующий

– Проворачивать гайку -1- против часовой стрелки, пока нельзя будет снять датчик давления в шине -2-.
При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.
Снять металлический вентиль

Установка
Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.

– Прижать датчик давления в шине -1- к ободу и затянуть винт -стрелка-.
– При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
Смысл этого действия в том, что этот винт (Torx) отвечает за угол прилегания датчика к ободу диска.
Когда винт ослаблен сам датчик может двигаться по направляющим как показано красной стрелкой на фото:

После установки провести визуальный осмотр и надежность крепления. Датчик давления в шине -1- должен быть плотно прикручен и прилегать опорой к монтажному ручью колёсного диска.
После установки дотяжка резьбового соединения недопустима.

Моменты затяжки: Датчик давления в шине к металлическому вентилю - 4 Нм


Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 2

1 - Датчик давления в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-
2 - Винт (винт с внутренним Torx - вариант 1, или четырёхгранный винт с плоской головкой - вариант 2)
поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
3 - Металлический вентиль
поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
4 - Ниппель
подлежит замене при каждой замене колеса
5 - Колёсный диск
6 - Накидная гайка 4 Нм
При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
Одна из шайб накидной гайки устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.
Заменять после каждого снятия
7 - Колпачок вентиля

Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 2

Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ

Снятие
– Снять шину с диска

– Прокрутить гайку -1- против часовой стрелки настолько, чтобы можно было снять датчик давления в шине -2-.
При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.

Установка
Металлический вентиль заменяется в сборе.
Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.

– Датчик давления в шине установить свободно с четырёхгранным винтом -5- на металлическом вентиле -3-.
Не притягивать плотно металлический вентиль к датчику.
– Металлический вентиль вставить в отверстие колёсного диска.

Осторожно!
При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
Одна из шайб накидной гайки -2- устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.

– Навернуть новую накидную гайку на металлический вентиль. При этом металлический вентиль вращается и привёртывается к датчику давления в шине.
– Затянуть накидную гайку моментом затяжки больше, чем необходим для ощутимого разрушения разрывной шайбы.
– Установить шину на диск

Давление в шинах Volkswagen Touareg 1 поколение


В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.


Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.


При значительном падении давления на приборной панели Volkswagen Touareg обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.

Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Volkswagen Touareg 1 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.


Все поколения Volkswagen Touareg

Рекомендации

2.4.2 Система контроля за давлением в шинах (RDK)

Система слежения за давлением в шинах устанавливается серийно на все автомобили и известна по другим типам легковых автомобилей.

Блок управления системы контроля за давлением в шинах (N88) бывает в двух исполнениях:

* low line (спецоснащение для США, не устанавливается на исполнениях для прочих стран)

* mid line (SA in RoW, Code 475)

в обоих случаях блок управления ставится одинаковый (аппаратное и программное обеспечение идентичны).

Исполнение „mid line" блока управления RDK содержит следующие особенности:

* Указание давлений с выводом позиций

* Температурная компенсация давлений

* Автоматическое распознавание подкачки

* Статическая проверка в течение 20 мин после выключения зажигания

* Предупреждение при достижении порогового значения (p < 1,6 бар)

Функции

Система RDK наблюдает за давлением в шинах всегда, при включенной клемме 15 (если клемма 15 выключается, то система наблюдает за давлением следующие 20 мин) и при движении автомобиля. Система служит для наблюдения за давлением в шинах и повышает активную безопасность. Система RDK реагирует на различные состояния автомобиля, как например, внешняя температура, скорость движения автомобиля и так далее. Визуальный контакт системы с водителем осуществляется через мультифункциональный дисплей на комбинации приборов (A1).

Давление воздуха в шинах, температура воздуха, идентификационный номер, а также дополнительная информация четырех колесных датчиков передаются из каждого колеса при помощи радиосигнала на центральную антенну системы RDK (A2/97) и далее на блок управления системы RDK (N88). При установке полноразмерного запасного колеса с датчиком оно определяется через несколько минут поездки.

Обслуживание

Новое активирование системы вручную

Водитель может активировать систему наблюдения за давлением в шинах при помощи кнопок на мультифункциональном рулевом колесе.

Ручная активация системы предусмотрена исключительно в качестве аварийной активации в критических ситуациях, если не происходит автоматического распознавания подкачки колес. В нормальном режиме работы (при замене колеса или корректировке давления в шинах) происходит автоматическое распознавание новых заданных величин.

Автоматическое активирование системы

Критерии для распознавания подкачки

В случае, если произошло изменение давления более чем на 0,2 бар относительно прежних значений, одновременно минимум в двух колесах. При сравнении принимаются во внимание откорректированные значения давлений и температурная компенсация.

Или: если распознается повышение давления в одном из колес более чем на 0,2 бар. Величиной для сравнения является давление в колесе, где произошло повышение давления в момент предупреждения.

Сравнительные значения

После успешной проверки новые значения давлений для всех четырех колес будут запомнены блоком управления. При этом за заданные значения принимаются те давления, которые были зафиксированы системой в течение трех минут после распознавания подкачки колес. Данные значения запоминаются блоком управления и служат в качестве сравнительных для распознавания подкачки колес.

Составные части

Блок управления

Центральная антенна системы контроля за давлением в шинах (A2/97)

Центральная антенна системы контроля за давлением в шинах (A2/97) расположена в центре под днищем кузова.

Назначение и функции

От колесных датчиков центральная антенна принимает при помощи радиосигнала информацию о значении абсолютного значения давления в шинах, ускорении, температуре в соответствующем колесе, а также идентификационный номер датчика для определения колеса и передает эти данные в блок управления системы контроля за давлением в шинах (N88).

Датчик колеса

Датчики идентичны тем, которые устанавливались прежде на типах 220 и 211.

Расположение

Датчики находятся на соответствующих колесах.

Назначение

Колесные датчики измеряют и передают при помощи радиосигнала различные данные (например, давление, температура, идентификационный номер, ускорение). Эти данные через центральную антенну передаются на блок управления системы RDK (N88) и в нем обрабатываются. В исполнении „mid line" сигнал, принятый триггерной антенной, передается на центральную антенну (A2/97) (определение позиции колеса).

Антенны системы RDK сзади слева (A2/46) и сзади справа (A2/47) (триггер)

Расположение

Антенна системы RDK сзади слева (A2/46) установлена в арке заднего левого колеса, антенна системы RDK задняя правая (A2/47) (триггер) установлена в арке заднего правого колеса.

Назначение

Антенны системы RDK слева и справа служат для локализации отдельных колес и таким образом позволяют выводить показание давления в соответствующем колесе.

Тема: как отключить систему контроля шинамиvw tuareg v10

как отключить систему контроля шинамиvw tuareg v10

отключение системы контроля давления в шинах навсегда

1. Находим блок системы контроля давления в шинах.
2. Отключаем его от проводки путем рассоеденения разъема.
3. Берем ключь зажигания и делаем цикл . включаем зажигание -> пауза 10 сек -> выключаем зажигание.
4. Подсоеденяем VAGComm
5. Включаем зажигание
6. Ищем 19 блок и потом 07 coding -> там же в строке перекодировки где : 0000006 стираем и опять ставим то же самое значение : 0000006 -> сохраняем .
7. Выключаем зажигание . отсоеденяем VAGComm
8. Опять делаем цикл . включаем зажигание -> пауза 10 сек -> выключаем зажигание.
9. Подключаем VAG Comm -> включаем зажигание и стираем ошибки по всем блокам.
10. Выключаем зажигание, отключаем VAGComm
11. Запускаем автомобиль и смотрим ругается ли он на TMPS.

Вот такой алгоритм . для машин до 2007 г.в.

Вот что пишут те кто отключал систему :

Если Вы следовали за указаниями, это больше не будет обнаруживаться. Автомобиль больше никогда не скажет о системе. У меня стоят датчики в колесах и удалю их, когда я буду ставит новые шины. Модуль отключен и является бездействующим, таким образом датчики теперь не нужны.

Добавлено через 3 минуты 47 секунд
Отключение постоянного ближнего света на амерокосе, перекодировка радиочастот,компаса: :cool:

Смотри первый совет из приведенных ниже. Говорится о возможности вставки в меню MFI функции выбора режима работы головного света (DRL - режим автоматического включения света при заводе авто). ОБРАТИ ВНИМАНИЕ на ксенон и не ксенон - КОДЫ РАЗНЫЕ.

Затем там про отключение предупредительных сигналов, настройку радио и т.п.
Еще можно отрегулировать число морганий поворотника при коротком нажатии на рычаг.
Все делается через VAG-COM (нашел на западных форумах):


Here they are listed, the 5 VAGCOM tricks for the Touareg. As the warnings goes, "please do not try these at home", "stunt driver on closed course". Meaning; If there is an typo error in these and you screw up, don't come crying to me. If you do these things, and then crash because you didn't put your DRLs on, or were looking at your lovely blue compass, or forgot to put your seatbelt on and flew out of the car, or were entering NAV data and crashed, DO NOT COME CRYING TO ME. TAKE PERSONAL RESPONSIBILITY FOR YOUR OWN ACTIONS.


ALL PROCEDURES ARE DONE WITH THE KEY IN THE IGNITION IN THE ON POSITION - car can be running or not running. Better to be running if you are doing all of these mods and it might take a long time.

To put the DRL into the MFI menu as an option:
1) start VAG-COM
2) click: “select control module” button
3) in Direct Entry box type: 09 (Elect. Ctrl)
4) click: RECODE 07 (Recode)
5) In the Software Coding box should be a number (mine was) 0105695, Subtract 1 from the existing coding (my new number is 0105694).
6) click: DO IT.
7) click: close controller, go back
click: go back

To make the halogen passing beams come on with the high beams on Touaregs equipped with Xenon lights: Please note that the fog lights will also stay on with the high beams if you have the fog lights turned on while driving.
1) start VAG-COM
2) click: “select control module” button
3) in Direct Entry box type: 09 (Elect. Ctrl)
4) click: RECODE 07 (Recode)
5) In the Software Coding box should be a number (mine was) 0105695, Subtract 2 from the existing coding (my new number is 0105693).
6) click: DO IT.
7) click: close controller, go back
click: go back

To turn console compass on all the time:
1) start VAG-COM
2) click: “select control module” button
3) in Direct Entry box type: 6E
4) click: Adaption 10 button
5) scroll to channel 1
6) scroll new value box to 0
7) click: SAVE, then OK, then done, go back.
click: close controller, go back
9) click: go back

To turn off the seat belt chime:
1) start VAG-COM
2) click: “select control module” button
3) in Direct Entry box type: 17
4) click: RECODE 07
5) In the Software Coding box should be a number (mine was 0007231). The first digit after the three 0s (7 in the above example) is derived this way:
1 - Brake Pad Wear indicator
2 - Seatbelt Warning
4 - Low Washer Fluid Warning
So if you'd like to be rid of the annoying Seat Belt Warning, subtract 2 from whatever is in that postion. In other words by changing the coding from 0007231 to 0005231 you'd get rid of the warning chime! If you change the number to 0001231 you would get rid of the seat belt chime AND the low washer fluid warning.
So enter the number you want and click: DO IT.
6) click: close controller, go back
7) click: go back

To turn off Navigation system acceptance screen:
This modification also turns off the key in ignition chime. It can be performed on cars with the standard radio just for this reason. On those cars it will not change the radio settings or effect the AM portion of the radio like it does on the cars with the navigation radio.
1) start VAG-COM
2) click: “select control module” button
3) in Direct Entry box type: 17
4) click: RECODE 07
5) In the Software Coding box should be a number (mine was 0007231). The second digit after the three 0s (2 in the above example) seems to be a region code.
1 - Europe
2 - USA
3 - Canada
4 - UK
In other words by changing the coding from 0007231 to 0007131 you'd get rid of the acceptance screen! So enter the number you want and click: DO IT.
6) click: close controller, go back
7) click: go back

One note: The Radio Issue:
Europe uses different specs for their radio compared to North America.
FM:
FM frequencies in Europe are spaced .1Mhz apart, compared to .2Mhz in North America. This causes no problems in using a Nav Plus in North America, it just means you can tune into some frequencies (such as 92.2) which don't exist here. Since it can tune into all the North American FM frequencies that do exist, it works fine.
AM:
AM frequencies in Europe are spaced 9Khz apart, compared to 10Khz in North America. Europe also does not have AM Stereo, so the Nav Plus does not support it. This DOES cause a problem. It means you can only get "close" to some stations when trying to tune them in. To my ear it's "OK", perhaps sounding a bit like an AM tuner when you turn the knob just off station, but if you are an AM audiophile, this may be an issue for you. If there is a particular AM station you like to listen to, you can calculate if the Nav Plus will get close in frequency. Simply start at 531Mhz, then add 9 MHz until you get close. For example, if you have a favorite station at 660Mhz, the closest you can get is 657Mhz. The most a station will be out by is 4Mhz. I have a 660Mhz station in my town, and 657Mhz sounds OK to me, but an 1140Mhz station (which is 1143Mhz on the Nav Plus) does sounds a bit off station. Again use at your own risk.

PS from sciencegeek: Cars that do not have Xenons have a different coding. In one example of a fellow vortexer, the coding was 100447. Low beams stayed on with the high beams. Fog lights are blocked by the high beams (i.e., when fogs are on and high beams are activated, fogs turn off . and when high beams are on, fogs cannot be turned on).

Subtracting 2 from this original coding has the effect of allowing the fog lights to be on while the high beams are on. The result is equivalent to what happens with the Xenons. All three lights can be on at the same time.

Добавлено через 5 минут 8 секунд
Отключение сигналов непристегнутых ремней безопасности:

Про ремень: Чтобы Тур пищал, если ты не пристёгнут, то в 17 блоке прибавь 2 к четвёртой цифре. Например, было 0005231, а должно быть 0007231. И наооборот.

Добавлено через 5 минут 41 секунду
Как выставить показания счетчика спидометра до следующего ТО


Алгоритм простой . Записываем на бумажку значения которые были до изменений, а потом изменяем, чтоб если что откатиться назад и не рыться в лог файлах Ваг Комма.

1. Подключаемся ВАГ Ком
2. Ищем 17 блок Instruments (Панель приборов)
3. Adaptation (Адаптация)
4. Читаем 40 channel (канал) Этот канал запоминает километраж пройденный от очередного ТО . смотрим что там стоит . если стоит цифра например 109 то умножаем ее на 100 и получаем : 109 х 100 = 10900 км пробег после очередного ТО. Меняем на нужное значение . которое вычесляется так : 15000 (межсервисный пробег) - нужный пробег / 100 = ТО Например : смотрим одометр осталось до ТО 1 (15000км) 3200 км . получается нам надо высчитать так : 15000-3200=11800/100=118 вот это число и записываем в канал 40.
5. Читаем 41 канал Этот канал запоминает сколько дней прошло с очередного ТО . тут все просто например 324 дня . высчитываем сколько вам осталось до ТО Например : осталось 30 дней 365 - 30 = 335 значит забиваем сюда 335 . только я уже точно не помню, но вроде календарный год немножко отличается от года в приборке . все это я корректировал так : забил значения из расчета 365 дней в году и потом в сервис индикаторе смотрел правилно он считает или нет . если нет то поправляем на нужное количество дней +\- . в этот канал.
6. Ну все сохраняем закрываем и смотрим в сервис индикатор . пробег до ТО появиться не сразу а через немножко км а дни появяться сразу .

Все написал по памяти может где ошибся . завтра все проверю если что поправлю . еще скажу в каком канале задается периодичность ТО 7500 или 15000 км там это тоже изменяется. сейчас не помню .

Все это делал на рейсталинге на дизельной цветной приборке с номером 7L6 920 885 R
Думаю на других аналогично . может быть номер каналов другой . полистайте подряд и смотрите подписанные .

Как снять метку о сервисе


писал неоднократно вставляешь ключ на поворачивая, нажимаешь кнопку (сброс на ноль километраж) и держишь, поворачиваешь ключ на экране появляется reset - нажимаешь колесиком ок

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Читайте также: