Установка спальника на газель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

В грузовике как дома. Спальные кабины, где можно жить 14:45, 31 декабря 2020 Версия для печати


Водители не устают повторять: зона отдыха и сна в кабине не менее важна, чем техническое состояние транспортного средства. И с этим не поспоришь.

Бытует мнение, что при комплектации кабин спальными местами российские разработчики эту тему начисто проигнорировали, пользуясь наработками зарубежных коллег. Суждение спорное, поскольку обустраивать зону отдыха в салоне коммерческой техники наши производители научились. Правда, до шика спальников американских тягачей или грузовиков большой европейской семерки еще далеко. Впрочем, революционной новизны ни у наших инженеров, ни у их европейских коллег уже давненько нет. В основном, все совершенствуют и модернизируют имеющееся.


В кабине МAN TGX повышенное внимание уделено зоне отдыха и сна.

Например, у КАМАЗа новый виток развития получился и с выводом на конвейер линейки автомобилей поколения К5. Конструкторы изучили мнение водителей, занятых в реальной эксплуатации опытных образцов флагмана отечественного автопрома. Советниками выступили сотрудники компаний «ИнтерТранс КАМАЗ» и «ТЕМПО-Логистик», которые откатали на новой технике не одну тысячу километров, в деле проверили машины нового поколения, в том числе пригодность к отдыху.


Согласитесь, такая лежанка в кубрике DAF XF превосходит по ширине и пушистому штатному матрасу даже спальную полку купейного вагона, не говоря уже про эстетику интерьера.

Совершенству нет предела, что у нас, что за рубежом. Вся BIG-7, к примеру, сейчас подстраивается под смарт-тахографию. Она подразумевает более скрупулезный контроль за соблюдением норм ЕСТР. Как рассказал «Автопарку» водитель транспортной компании «Страбак» (занимается российскими и международными автоперевозками) Алексей Жуковский, в зоне Евросоюза касательно спальника другие правила, и «. если два водителя в кабине, то во время движения тот, кто не за рулем, находиться на спальном месте не имеет права». Строго, конечно, но — безопасно и не во вред здоровью.


Вот такое получилось спальное место в кабине флагмана отечественного автопрома — скромно, но уютно.

У нас тоже здоровье водителя в приоритете. Особенно в зимний период. Потому в северных регионах автохозяйства скрупулезно готовятся к эксплуатации транспорта в условиях критичных температур. Мелочей в этом деле нет. Это не столько замена жидкостей, резины, переход на зимние марки ГСМ, сколько утепление машины. Здесь уже в ход идут автокомпоненты регионального значения, которыми к настоящему времени ни один автопроизводитель своего потребителя не обеспечивает. Что отечественный, что made in…


В условиях критичных температур любая техника нуждается в дополнительном утеплении.

Заверение о том, что машина сделана в северном исполнении у перевозчиков, работающих в температурной среде под –50 °C и выше, вызывает легкую улыбку: ни один автомобиль заводского исполнения до таких критериев недотягивает уже при 35–40 градусах. Морозоустойчивость кабин там символическая, и без доработки машины внутри даже в валенках и тулупе не согреешься, не говоря о том, чтобы прислониться на лежаке спиной к заднему борту. В том же КАМАЗе, «Урале» или в любой иномарке печка обогревает не столько салон, сколько ветровое стекло.

КОМФОРТ В ТВОИХ РУКАХ

Интересный опыт зимней комплектации кабин накопили в автохозяйстве якутских энергетиков «Энерготрансснаб». Их наработки заслуживают внимания, изучения и, чего греха таить, даже обобщения конструкторами от автопрома. И не только отечественного. Как оказалось, их водители вернулись к дедовским методам строительства с использованием утеплителя в виде воздушного простенка.


Такой «шубой» прикрыл спальник за наружным задником кабины своего тягача КАМАЗ-65225‑43 якутский водитель Вадим Герасимов.

Натянутый за кабиной этакий фартук из плотного материала фиксируется на прикрепленном к стенке каркасе из реек. Таким образом, снаружи между салоном и утеплителем создается защитная воздушная прослойка с каналами подачи теплых потоков от двигателя. Дизельный мотор тоже дополнительно завернут в короб из выкроек листов композитного паронита 2–3 мм, своего рода кокон, который сохраняет тепло: рабочая температура движка не опускается ниже рекомендованных заводом-изготовителем 80 °С.


Ремзона предприятия «Энерготрансснаб» (г. Якутск): широкополосная лента пенофола защищает радиатор, моторную нишу и всю фронтальную зону шахты кабины от морозного встречного потока.

По словам якутского водителя Вадима Герасимова, тщательно укрытый в короб двигатель «. является основой стабильной работы машины и создания комфорта в салоне: сохраненное тепло дольше удерживается, не сразу выходит наружу, продолжая обогревать поднимающимися потоками воздуха как по периметру шахты кабины, так и по упомянутым дополнительным каналам внутри «шубы». А закабинный утеплитель спальника спасает салон, кабину и водителя от промерзания как в пути, так и на стоянке. Но ватник и валенки в рундуке на всякий случай должны храниться. Это — Якутия».

Каждый раз в преддверии зимы все автохозяйства Якутска производят утепление транспорта. Нынешний зимний сезон с наступлением холодов и обильных снегопадов уже во второй половине октября исключением не стал. В упомянутом парке компании «Энерготрансснаб» на каждой машине утеплены задний борт кабины, вся ее шахта, а мотор вообще окутан в невидимый со стороны «кокон». Визуально может просматриваться разве что «шуба» позади кабины.



Закабинный спальник автомобиля «Газель Next» в исполнении завода «Автомаш». Внутри без шика и очень скромно…

Таким образом, салон тягача с зоной сна и отдыха превращается для водителя во временный комфортный дом, в котором провести на дальнем плече перевозок несколько дней и ночей в 50‑градусный мороз уже не страшно. С такой доработкой даже при штатной печке зимняя обувь в пути лежит в сторонке, а водитель комфортно себя чувствует за рулем в обычных комнатных тапочках с задником.

ЭТО ВАМ НЕ ЛАПТИ ПЛЕСТИ

Укомплектованные спальниками кабины заводского исполнения лучше всего тиражирует КАМАЗ. Оборудованные зоной отдыха и сна автомобили с маркировкой Горьковского автозавода и АЗ «Урал» тоже встречаются часто, но к оригинальному изделию упомянутых предприятий они не относятся, являясь продуктом других машиностроительных заводов. На слуху доработка кабин спальниками мастерами из «Чайки-Сервиса», «Автомаша» и «Луидор-Тюнинга» — все три с нижегородской пропиской.

К слову, одной из первых доукомплектовать «Урал Next» закабинным спальником взялась «Чайка-Сервис». Не обошел стороной дорожную версию трехосника Next из Миасса и «Луидор-Тюнинг», в портфеле заказов которого «Урал» для такого исполнения встречается довольно часто.


Детище Горьковского автозавода в доработанной версии компании «Луидор-Тюнинг».


Для новинки сезона за основу взяли схему «боковушки» в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот.

Вот только новинками и примерами модернизации перечисленные предприятия нынче не очень богаты. Исключение сделал «Луидор-Тюнинг», нынешней осенью перелицевавший уже имеющийся стандартный спальник «Газона» в кубрик с зоной отдыха и сна, что для машин такого класса очень редкое явление. «Изобретать колесо мы не стали, — рассказал «Автопарку» менеджер предприятия Илья Кормщиков, — позаимствовали идею у строителей железнодорожных вагонов. Если точнее, то за основу взяли обустройство нижнего бокового места в плацкартном вагоне, где лежанка легко трансформируется в столик и наоборот».

Таким образом, вместо классической сплошной лежанки размером 1980х695 мм появился столик (675х585 мм) для обеда или же оформления документов. К слову, это по размерам больше, чем плацкартная «боковушка». Там габариты полки не превышают 1750х550 мм, а столика — 604х550 мм. Топчан-трансформер имеет два вместительных рундука, а между ними удобную нишу для расположения ног двух сидящих за столиком человек.


«Луидор-Тюнинг» готовит к отправке очередную партию миасских тягачей cо спальным модулем в XMAO.

Решение интересное, малозатратное в изготовлении, но весьма перспективное. Впрочем, наши конструкторы умудряются укомплектовать спальниками даже обычную дорожно-строительную спецтехнику. Пример пару лет тому назад показал «СпецДорМаш» из Челябинска.

Как рассказал автору обзора директор предприятия Алексей Пустозеров, стандартный автогрейдер СДМ-25 был изготовлен по заказу «Транснефти» с увеличенной по размеру кабиной повышенной комфортности конкретно для северных регионов эксплуатации и с автономным бытом тракториста. Это обусловлено очень большими перегонами такой техники к месту базирования своим ходом, а также обслуживанием удаленных объектов, в том числе зимников.


В кабине не стационарный лежак поперечного расположения, как в магистральных тягачах, а полуподвесной продольный. Из пассивного состояния в активный атрибут комфортного отдыха раскладывается за 2–3 минуты.

Как видим, результат заботы о водителе что у нас, что в дальнем зарубежье налицо. Правда, как бы производители техники ни старались обустроить спальник, полноценный отдых водителя будет не в том большом или маленьком закутке машины и даже не в кровати гостиницы, а дома.

Александр Алексеев, водитель АО «Энерготрансснаб»:

В условиях Севера комфорт водителя находится в его же руках. Если ты машину не подготовил, спальное место не утеплил, мотор не окутал в «кокон», это уже проблема. Если за бортом «свыше сорока», в стандартном от завода «северном исполнении» не то что в дальний рейс, но и по местному маршруту не пытайся выезжать. Мы же не только спальник, моторную нишу утепляем. Еще на передок машины ставим защиту из слоя пенофола. Он защищает от морозного встречного потока и не позволяет продувать насквозь всю машину, вымораживая движок и салон. Может, заводские конструкторы удивятся, но окна тоже утепляем. И это не шутка. «Шубой» с прорезью, конечно, не накрываем. Просто снаружи, поверх базового, ставим еще одно стекло с обязательной воздушной прослойкой внутри пакетов. Там между стеклами расстояние всего-то от пяти миллиметров до сантиметра, но именно такой величины достаточно, чтобы поставить заслон морозу. А в стандартном остеклении водитель за сезон-два, как пить дать, получит букет болячек. Вот и получается, что на Севере комфорт, уют, безопасность и здоровье водителя в его же руках.

Алексей Жуковский, водитель транспортной компании «Страбак»

За двадцать лет с небольшим я испробовал «Сканию» в разном исполнении ходовой, силовой комплектации и обустройства кабин. Так что о спальниках знаю не понаслышке. Сейчас работаю на «Красной Фурии» — шедевре автомобилестроения Scania S500. Не сравнить с машинами ни третьего, ни четвертого поколения. В кабине S-класса в собранном состоянии спальное место шириной 80, а по центру — 100 см. Оно еще раздвигается на 20 см — получается полноценная, широкая, мягкая и удобная кровать, не хуже, чем дома. Стоит климат-контроль, задал нужную температуру — и все отлично. Если это автономный подогреватель «мокрого» типа, интегрированный в штатные воздуховоды, после сна голова абсолютно свежая. К слову, сейчас на шестом поколении стоят только «мокрые» печки. А вот с «сухой» — приоткрывай форточки, поскольку кислород в кабине выжигает полностью. Управление «автономкой», светом, люком удобное — прямо не вставая со спальника.

Установка Спальников на крышу ГАЗель

Установка Спальника на на крышу ГАЗель NEXT

Компания ООО АВТОТЕХ предлагает установить спальник на крышу грузовиков ГАЗель в Нижнем Новгороде. Это практичное и недорогое решение, не требующее внесения существенных изменений в конструкцию грузовика. Спальный бокс на крышу является отличной альтернативой закабинного спальника. Монтажные работы не занимают много времени, цена доступна любому заказчику.

Необходимость установки спальника на ГАЗель

Такие изделия помогают более рационально использовать транспортные средства, задействованные на дальних рейсах и междугородних направлениях. В таких ситуациях, водитель не может непрерывно находиться за рулём. Спальная капсула помогает обеспечить полноценный отдых, и сохранить график движения.

Если конструкция ГАЗель изначально не предусматривает спального места, бокс на крышу остаётся оптимальным решением. Согласно статистике, автомобили оборудованные спальными капсулами реже попадают в ДТП, и рентабельность их коммерческого применения намного выше.

Преимущества установки бокса-спальника

Монтаж спальника на крышу ГАЗель даёт владельцам транспортного средства следующие преимущества:

  • Обтекаемая форма капсулы повышает аэродинамические свойства автомобиля, что помогает снизить расход топлива;
  • Возможность отдыха непосредственно на рабочем месте, что сокращает расходы на гостиницы;
  • Максимальный уровень комфорта: спальник подходит для всесезонного применения;
  • Установка не занимает много времени, что исключает вынужденный простой техники;
  • Монтаж бокса0спальника на крышу не затрагивает загрузочной площади рамы, что позволяет использовать надстройки максимально возможной длины.

Конструкция спальника на крыше ГАЗель

Модуль состоит из следующих элементов:

  • Пол с ковровым покрытием;
  • Антивандальные открывающиеся окна;
  • Пластиковый корпус, по форме напоминающий спойлер;
  • Внутреннее освещение;
  • Небольшая полочка для личных вещей;
  • Сдвижной люк в крыше кабины.

Точная компоновка и линейные размеры спальника зависят от площади установки и персональных пожеланий заказчика. Соединение бокса с крышей кабины жёсткое, стыки абсолютно герметичны.

Заказать спальник на крышу грузовиков ГАЗель можно на нашем сайте. Стоимость рассчитывается в индивидуальном порядке, монтаж выполняется в течение 6-8 часов.

Что мы доработали ? Закабинный спальник BASE на Газель Газон Некст

Уже установил закабинный спальник в Луидоре, вот только кресло пассажирское бы поменял. Какой ценник на него?

Добрый день! Позвоним нам, все расскажем.

Даработаите срезы крыши петли столика что бы не рвало материал

Парни привет класс спальник супер а на ивеко дейли можите поставить

Добрый день, на Ивеко Дейли планируем производить.

ды хватит уже) я не могу угнаться за вашими новшествами, хоть щяс заказывай, но кабина ждет замену после дтп! кабины не продаëте?

Роман, мы постепенно движемся вперед, все успеете не переживайте =)

Доброго времени суток ! Можете добавить пигмент который делает цвет спальника в цвет кабины не красиво что он отличается .

Добрый день, уже это исправили, спасибо!

Парни хочу такой бампер белого цвета. Напишите цену.

Спальник огонь. Мечта!

Назовите цену данного авто

Добрый день! Мы не продаем машины и устанавливаем на них наш закабинный спальник BASE, обращайтесь к нам
8 (831) 2601258
8 (931) 0092942

Привет всем. Спасибо большое Евгению за спальник и доработку обшивки салона.

Не ну если сделали, что можно втроих сообразить, то вы просто обязаны на пятерых сделать😉

Добрый день !! Хотел узнать кресло пассажирское 360г в обзоре, не подходит на газель фермер !?

@Автоспальник а доп.печка не мешает на бизнесе?

6,2 длинны не хватает со спальником на Некст .

Сколько по времени длится установка данного спальника? (Без учета и с учетом времени по удлинения платформы). Спасибо.

Сейчас установка примерно занимает 1.5 неделе, ближайшее месяце сократим время на установку до 3 дней. Спасибо Вам за поддержку!

Хотелось бы увидеть исполнение каркаса данного спальника. И еще один вопрос-по поводу аэродинамики места примыкания спальника к кабине по бокам в районе дверей, можно ли сделать его более плавным.
А так спальник, мягко говоря, топовый👏😎

Добрый день! Мы рассчитывали аэродинамику в специальной программе, по факту сделали все возможное со своей стороны, чтобы аэродинамика была лучшей.

Очередь ещё не занимают?

Да очередь есть =)

Почему на бизнес 3302 не делаете их же больше чем газонов и некстов ?

Временно не делаем. Все зависит от спроса, большинство клиентов у которых Газо и Газель Некст, на них и концентрируемся, далее планируем делать на иномарки.

Круто молодцы ваш спальник огонь

Розетки USB в спалку бы ещё установить парочку для зарядки телефона. И разъем Прикуривателя в рундук под правое пассажирское место. Это для компрессорного автохолодильника. Ну и вольтметр. На люк который над лобовым стеклом внутри изготовить бы какую нибудь шторку Антимоскитную съемную в рамке на защелках типа Трокот. И можно считать что машина внутри кабины упакована по полной.

@Автоспальник антимоскитка очень нужная везь🙂

Добрый день! Спасибо Вам за комментарий! Прикуриватель в рундуке есть, возможность установить холодильник есть. Антимоскитная шторка в разработке =)

Если это не коммерческая тайна. Какова стоимость данного автомобиля? На сколько я понимаю этот автомобиль изготовлен для конторы никоноры Автомобильная История?

Добрый день! Честно скажем, даже не знаем финальную стоимость автомобиля, так как мы только производили и устанавливали закабинный спальник

Читайте также: