Установка спойлера калина 2 спорт на калину 2

Обновлено: 14.07.2024

Выбор и установка спойлера на Lada Калина 2

Спойлер на Калине

Ремонт

Любой автомобиль, если на него установить спойлер, сразу же преобразится: он станет более стильным, современным и приобретёт спортивный вид. Особенно интересно будет наблюдать подобные преображения на втором поколении Лады Калина, причём в обоих типах кузова: и универсала, и хэтчбека, поскольку их конструкцией спойлер не предусмотрен. С тем, чтобы его приобрести, проблем не возникнет – такие детали в широком ассортименте представлены в специализированных магазинах и на авторынках. Стоимость на подобные аэродинамические элементы способна приятно удивить своей доступностью.

Ладу Калина 2 универсал часто сравнивают с Ладой Калина 2 хэтчбек. Они имеют достаточно много не только отличительных, но и схожих черт. Характерной особенностью, объединяющей эти два варианта кузова, помимо прочих, является отсутствие спойлера в заводской комплектации. Однако если его установить, экстерьер и универсала, и хэтчбека только выиграет.

Лада Калина

Лада Калина

Какие виды спойлеров устанавливают на Ладу Калина?

Спойлер является элементом обвеса авто, предназначенным для улучшения аэродинамических показателей и внешнего вида автомобиля. Сегодня существует достаточно разнообразный ассортимент данных изделий, представленный производителями таких стран, как Япония, США, Германия, Корея и конечно же Китай. Антикрыло без труда можно подобрать практически на любую модель, и Лада Калина 2 не стала исключением. Данные изделия различаются между собой по:

  • месту и способу установки;
  • материалу, использованному для изготовления;
  • форме.

Способ крепления спойлера на Калину 2

Сейчас известны следующие типы кузова: седан, универсал, хэтчбек, джип, лифтбэк и прочие. От них, собственно, и зависит место установки спойлера. В основном, его крепят на заднюю часть автомобиля (дверь или крышу). Его установка обусловлена формой, размерами и типом кузова. Она может осуществляться тремя способами. В первом случае монтаж производится наиболее традиционно – при помощи болтов. Однако этот вариант не слишком популярен, поскольку приходится сверлить кузов машины.

Спойлер для Калины

Вариант спойлера для Калины

Второй метод заключается в фиксации спойлера посредством двухстороннего скотча. Он подойдет для крепления небольшого изделия. Некоторые автолюбители предпочитают заменять его герметиком либо клеем для стекол.

Крепления спойлера

Крепления спойлера

Третий способ предполагает установку этой части обвеса при помощи скоб. Его можно использовать только тогда, когда форма и зазор задней крышки автомобиля позволяют это сделать. Для Лады Калина 2 предпочтительны первые два варианта крепления.

Что касается материала, то часто встречаются спойлеры, выполненные из пластика, алюминия, стекловолокна и полиуретана. Все они имеют определённые технические и эксплуатационные характеристики, поэтому перед тем как купить то или иное изделие, рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Форма спойлера обусловлена формой кузова. Впрочем, дизайнеры каждый раз удивляют самыми нестандартными и оригинальными решениями, способными сделать ваш автомобиль изысканным, а иногда даже агрессивным.

Особенности установки

В случаях, когда тюнинг автомобиля производится посредством установки спойлера, машина сразу приобретает некий спортивный окрас. Решившись на подобное совершенствование Лады Калина 2, следует понимать, что конечно же ни хэтчбек, ни универсал не приобретут эксклюзивные аэродинамические характеристики. Подобные преобразования затронут исключительно внешний вид авто.

Установить антикрыло можно несколькими способами:

  • воспользовавшись услугами автосервисного центра;
  • самостоятельно, положившись на собственные силы.

Выбор того или иного варианта зависит от ваших финансовых возможностей и желания. Даже если вы не располагаете достаточными средствами, чтобы обратиться за помощью к профессионалам, такую процедуру вполне реально выполнить самостоятельно. Чтобы результат порадовал вас, а не огорчил, к этому делу нужно подходить ответственно и серьёзно. При этом стоит помнить о способах крепления спойлера к различным типам кузова Лады Калина 2: хэтчбек – болтовое соединение, универсал – двухсторонний скотч или герметик. Преимуществом универсала является тот факт, что в случае вынужденного демонтажа аэродинамического элемента на авто не останется дефектов. Зато монтаж данной детали при помощи болтов гарантирует высокую надежность.

Какой бы способ вы ни выбрали, начинаются установочные работы одинаково – прежде всего обезжиривается поверхность пятой двери (от самого верха и до блок-фар). Затем выполняется разметка, которую не будет лишним перепроверить несколько раз.

В случае, когда крепежным механизмом служит двухсторонний скотч, работу рекомендуется выполнять в резиновых перчатках, чтобы не оставлять следов от рук.

Калина вид сзади

Легко можно подобрать спойлер в цвет кузова

Для начала следует выполнить предварительное фиксирование и проверить, чтобы антикрыло идеально прилегало к кузову Лады Калина 2 универсал. Убедившись в этом, производится окончательное крепление: полностью снимается защитная лента скотча и производится сильное надавливание на монтируемую деталь. Этот способ наиболее простой и не занимает много времени.

С Ладой Калина 2 хэтчбек дела обстоят намного серьезней, ведь для того чтобы зафиксировать на ней спойлер, придется просверлить кузов. Здесь также нужна идеальная разметка. Чтобы сохранить покраску, на поверхность, где должно находиться антикрыло, необходимо наклеить скотч (малярный), а места для сверления смазать пластилином. После этого можно приступать непосредственно к сверлению.

Калина вид сзади

Аккуратный спойлер всегда к месту

Начинать рекомендуется центровочным сверлом на 6, а потом полученные отверстия понадобиться рассверлить на диаметр 7 мм. Это позволит впоследствии свободно выполнять регулировку спойлера. С внутренней стороны пятой двери придется высверлить достаточно большое отверстие, чтобы туда смогла войти шайба. По окончанию сверления следует прошлифовать края отверстий и нанести на них специальное антикоррозийное покрытие. Теперь можно приступить к самому монтажу выбранного вами антикрыла. По окончанию этих работ нельзя забывать о герметике, которым нужно смазать все отверстия.

В итоге вы получаете усовершенствованную модель, которая стала более интересной и уникальной.

Как установить спойлер на Калину

Как установить спойлер на Калину

Наконец-то у меня появилось свободное время и я решил заняться установкой спойлера на Лада Калина. Автомобиль со спойлером от Калина Спорт смотрится более красивей на мой взгляд. В данной статье я опишу все этапы установки, а так же опубликую фотографии процесса установки.

Приобретен спойлер был уже давно. Красили оригинальной краской в цвет кузова.

Как установить спойлер на Калину

Как установить спойлер на Калину

Народ ставит по разному, кто-то только на 2 болта из 4-х, кто-то только на скотч, я решил делать капитально — так как сделано с завода!

Для установки спойлера необходимо будет сделать 4 дырки в двери багажника, причем изнутри дырки необходимо сделать значительно больше.

Перед началом работ дверь багажника нужно сверху обклеить малярным скотчем чтобы сильно не царапать ее — ведь спойлер придется прикладывать не один десяток раз.

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикация про установку спойлера на Лада Калина хэтчбек своими руками. В данной статье так же подробно описаны все действия по установке спойлера.

Как установить спойлер на Калину

Самый сложный момент это правильно разметить и просверлить дырки, тут мне на ум пришло 2 варианта:

1. Сделать из подручного материала макет спойлера — отметить на нем дырки:

Как установить спойлер на Калину

И приложить его отметив дырки на двери багажника:

Как установить спойлер на Калину

Сразу скажу что точно отметить не получилось из-за материала, картон не очень подходит для этих целей. Если попробовать найти материал получше то может что и получится из этой идеи (сначала хотел взять лист А1, но его не хватило).

С помощью макета я только примерно наметил где должны быть дырки и дальше вход пошел способ 2.

2. Наклеиваем небольшое количество пластилина на те места, где примерно должны находится отверстия:

Как установить спойлер на Калину

И прикладываем сверху аккуратно спойлер, смотрим чтобы слева и справа был одинаковый отступ, тем самым получаем в нужным местах отверстия в пластилине:

Как установить спойлер на Калину

Отмечаем карандашом где сверлить отверстия, проверяем линейкой чтобы был одинаковый отступ по бокам и сверху, для удобство берем гвоздь и молотком намечаем отверстие, затем самым мелким сверлом просвердиваем, затем сверлом побольше и т.д.

Как установить спойлер на Калину

На этом этапе делаем 2 отверстия для шпилек которые в спойлере ближе к центру, металл в двери задка в этих местах 3х слойный. Первый слой сверху просверливаем диаметром под шпильку, остальные 2 уже с обратной стороны рассверливаем под головку на 10. Я сверлил сверлом 16 мм. С обратной стороны получается вот так:

Как установить спойлер на Калину

Здесь главное правильно семь раз отмерь, один просверли! Если спойлер не встает на место, нужно подумать какую дырку и в какую сторону нужно рассверлить, чтобы он ровно встал. Я в принципе отметил все достаточно точно, ровнять особо не пришлось.

В принципе даже с двумя отверстиями спойлер можно закрепить гайками и никуда он не денется! Но раз уж я решил делать капитально, то продолжаем.

Для того, чтобы повторить успешный опыт и применить его на последнюю пару отверстий необходимо подобрать шпильки нужно длины (мне помогла болгарка) и вкрутить их отверстия по бокам спойлера:

Как установить спойлер на Калину

Повторяем фокус с пластилином:

Как установить спойлер на Калину

Здесь важно учесть, что по бокам болты вкручиваются в спойлер под углом, нужно приложить спойлер и прикинуть как правильно сверлить. Тут металл 2х слойный, с обратной стороны по аналогии рассверливаем под головку, чтобы можно было закрутить:

Как установить спойлер на Калину

Одним из ориентиров является форсунка омывателя заднего стекла, она должна быть ровно по центру:

Как установить спойлер на Калину

Когда все отверстия просверлены и выровнены нужно обработать все антикором или чем то подобным, затем закрутить все: Шпильки по бокам спойлера я открутил, туда будут закручиваться болты. Отверстия ближе к центру закручиваются гайками с пластмассовым фиксатором, перед ними шайбы. Набор такой:

Как установить спойлер на Калину

Получается примерно так:

Как установить спойлер на Калину

В итоге с обратной стороны все выглядит следующим образом:

Как установить спойлер на Калину

Прикрываем отверстия резиновыми заглушками:

Как установить спойлер на Калину

Я решил промазать вокруг отверстий спойлера и весь его по контуру прозрачным силиконовым герметиком ABRO для исключения попадания воды.

Как установить спойлер на Калину

Ну и собственно на этом процесс закончен, я провозился весь день, но делал не торопясь, почти все время один, результатом остался доволен:

Как установить спойлер на Калину

Если остались вопросы — задавайте в комментариях! Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали установку активатора замка багажника на калину. Такой девайс будет очень полезен для водителей, которые часто пользуются багажным отделением.

1. Установка спойлера Калина 2 Спорт

И так, думал с чего начать, хотел по порядку. Но хочу рассказать про установку спойлера от Калины спорт 2, считаю, что Калина 2 как и 14-ка без спойлера, не смотрится😁 задняя часть у нее не закончена без него.

Вроде тем на драйве много, но подробно расписанных так и не нашел. Только по первой калине нашел, как и что ставилась с завода. Здесь, к сожалению, уже в салон не сходить и не посмотреть, как все должно ставиться. По этому пришлось собирать информацию об установке по фото. Текста много, но думаю будет полезен для владельцев Калин 2, кто хочет его себе поставить

Полезная информация

Перед тем как заказывать, начал думать, как буду ставить его. Хотел сделать все максимально приближенно к заводу. По этому клеить на скотч, герметик не хотел, не вызывает доверие такое крепление😁 все таки спойлер большой и если отлетит, то будет обидно за ту машину в которую он попадет😅 Но это ладно, в основном все клеят их и все нормально держится, да и как понял, на последних спортах он был приклеен.

Начал смотреть драйв, кто как ставит. Как и писал выше, в основном все пользуются двух сторонним скотчем, герметиком. Только пару записей нашел, что сверлят крышку багажника. Но все хотел понять, как его крепили на заводе. Нашел спорт 14 года и там возле гофр с проводами стояли заглушки

Так и подумал, что с завода должны крепить его как и положено. Но не тут то было, стал смотреть свежие года, там уже ни каких заглушек не было, не поверил сначала, что завод клеит их, но чем больше смотрел последние года тем понимал, что крышки багажника шли на завод лада спорт от обычной калины 2, а не как с первыми спортами, там крышка была с отверстиями.

И тут я задумался, может не заморачиваться со сверлением и приклеить его на скотч🤔 Тем более на парковке в городе увидел Калину Спорт и подошел посмотрел, как он там стоит, не поверите, но он стоял криво, смещен влево. Тут то и подумал, если уж завод их так ставит, то за эталон установки считать его и не нужно😅 Решил, что все таки буду сверлить, тем более опыт со сверлением есть, что в девятке крышу под антенну сверлил, что в калине первой😂

Выбор спойлера
С установкой вроде как определился, теперь к самому спойлеру. Как всегда хотел найти оригинал, но он уже не выпускается и последние партии были распроданы еще в 19 году (так сказали где заказывал). Сайта 3 перед этим обзвонил, где на сайте указан был оригинал. Везде говорили, что это старая информация и оригинальный, новый спойлер уже не найти. Кстати оригинал делался из пены, реплики уже делают из пластика.

Ладно подумал я, не найти так не найти. Начал выбирать из того что есть. Но и здесь то же пришлось прикидывать какой встанет лучше. Так как, нашел два вида спойлеров, что сейчас выпускают.

Для себя обозначил, как первый вид. Отверстие под болт одно и вроде как совпадает оно с тем отверстием где гофра с проводами (вроде бы на драйве его и находил, что крепили его на болт). Обрадовался и подумал, что его то и закажу. Удобно не надо думать с заглушками и сверлить лишних дыр. Но не понравилось как он прилегал в не прикрученном состояние.

Второй вид. Больше всего он то и попадался, что его ставят. Отзывы о нем были только положительные, что на клей только так и встает, плоскость четко совпадет с крышкой багажника (как потом оказалось не такая у него идеальная плоскость). И тут уже было по два отверстия с каждой стороны, и как понял он по отверстиям совпадает, как ставили на спорт 14 года.

На этом сайте я и заказывал, как и многие на драйве, не стал рисковать брать в других местах, в друг не такой придет.

С покраской определился сразу, что буду заказывать не окрашенный. Есть знакомый маляр, который мне его покрасит. Как потом оказалось не зря.

Подготовка к установки

Пока шел спойлер, все думал как его ставить буду. Уже кстати опять вернулся к варианту, приклеить его😅, тем более маляр, что красил его, после того как показал ему фото сказал, да не, зачем сверлить крышку, приклей его на хорошей 3M скотч и праймером пройдись.

Как пришел спойлер, поехал его забрал, упакован он очень хорошо был.

Сразу поехал отдавать его на покраску. На месте решили приложить его и тут маляр говорит, надо сверлить. Сделан хорошо именно под крепление с болтом либо шпилькой. В самом спойлере, есть закладные гайки. В некоторых местах четко не ложиться, по этому однозначно уже и решил, что сверлить.

Пока спойлер красился, закупился новыми сверлами и шарошками. Сверла подбирал под заглушки, что нашел в гараже (удачные на мой взгляд, от какой машины не подскажу). Болты взял сразу с шайбой, те же что и крепят задний фонарь на калине 2 хэтч.

На каждом этапе, что то да поджидало😁 Так же и с покраской. Так как хотелось подешевле и особо не напрягать со спойлером по этому, покупку беготню с покупкой краски пришлось взять на себя. Отправил он меня за базой, что бы сделать выкрас и посмотреть подойдет ли цвет. Цвет у меня Ледяной 413 (голубой металлик). Он сказал куда съездить, там мне дали шприц с краской "Vika". Сделали выкрас и он не совпал. В базе было крупное зерно, а на кузове оно мелкое и оттенок отличался. Обзвонил он пару магазинов, что бы взять краску MOBIHEL, но такого цвета не где не оказалось у нас в городе. На следующий день он договорился, что бы подъехать и сделать подбор без снятия деталей. Из за спойлера снимать лючок не хотелось. В итоге на следующий день краска была уже готова. Подборщик в течение пары часов сделал все.

Пожалуй самое интересное в этой записи😂 Так как у многих возникают с этим вопросы. Расскажу как делал я. Тут лучше, что бы был помощник, по этому на помощь пришел отец😁 Он то можно сказать и сделал 80% работы, просверлил крышку😁

И так сначала обклеиваем верх крышки малярным скотчем (все так здесь делали кто сверлил😀) потом намечаем краской болтики, что вкручиваем в спойлер. Но мне такой способ не понравился, так как ровно его не приложить и можно уйти в сторону. Нашел какие — то бумажные прокладочики в гараже и намазал их краской и приложил. Отпечатки получились, как надо.

Далее начинаем сверлить. С начало сверлом не большого диаметра, потом уже сверлим такое отверстие которое надо, второй слой металла пока только накерняем. Со вторым слоем повторяем так же, с маленького диаметра начинаем, потом уже сверлом каким нам надо.

Преимущества и недостатки установки спойлера на Калину универсал

Ладу Калина 2 универсал часто сравнивают с Ладой Калина 2 хэтчбек. Они имеют достаточно много не только отличительных, но и схожих черт. Характерной особенностью, объединяющей эти два варианта кузова, помимо прочих, является отсутствие спойлера в заводской комплектации. Однако если его установить, экстерьер и универсала, и хэтчбека только выиграет.

Что такое спойлер и зачем он нужен?

Спойлер — это такой «закрылок» сзади автомобиля, на его крыше. Предназначение его в том, чтобы корректировать воздушный поток. Когда автомобиль едет, то сзади него создается разреженная зона. В этой зоне образуется пониженное давление, которое тянет машину назад или бросает в стороны (или вверх-вниз) ее заднюю часть.

С «вакуумом» и борется спойлер. Благодаря ему основная зона разреженности формируется на конце спойлера, а не сзади авто.


Не стоит путать спойлер с антикрылом. Их назначение и вид разные. Спойлер является продолжением кузова, а антикрыло монтируется как планка на стойках. Часто антикрыло имеет «профиль Жуковского», что улучшает его работу. Его назначение — прижим автомобиля к земле, чтобы сцепление колес с дорогой было лучше.

Однако важно отметить, что все эти хитрости аэродинамики работают эффективно лишь на больших скоростях.

Спойлер на Ладу Калину универсал устанавливается исключительно для придания лучшего вида, то есть для красоты. Калина не является не то что гоночным автомобилем, но даже к скоростным ее причислить трудно. В принципе, Лада Калина универсал разгоняется до 165 км/час. Но уже на 60 км/час управляемость этим авто резко снижается.

Не рассчитан этот автомобиль на скоростные рекорды.





Преимущества аэрокрыла седана

Конечно, Калина спорт — примечательная машина, но самое яркое впечатление из семейства автомобилей Лады Калины производит седан с установленным аэрокрылом. Стоит сразу отметить, что аэродинамические показатели автомобиля будут меняться при достижении скорости 120 км/ч и выше. Причем крепление крыла должно осуществляться к жесткой части автомобиля, а само оно должно быть изготовлено из металла.


  1. Приклеиваем на крыло и багажник малярный скотч. Это необходимо, чтобы не испортить краску при высверливании отверстий, а также для удобства нанесения разметки.
  2. Осуществляем разметку, устанавливая и центрируя аэрокрыло. Используем обычный карандаш или ручку. Намечаем отверстия для будущих крепежей.
  3. Самая кропотливая часть работы — высверливание отверстий. Здесь спешка ни к чему. Начинаем с самого малого сверла и потихоньку увеличиваем размер, пока не достигнем нужного диаметра. Обычно крепление осуществляется на шурупы 3,5 мм. Ни в коем случае не убираем металлическую крошку руками. Поверхность тут же покроется царапинами. Допустимо только выдувание.
  4. Используем двухстороннюю ленту, чтобы закрепить спойлер на крышке. Это необходимо, чтобы через отверстия в багажнике просверлить спойлер. Без этой процедуры при затягивании болтов он может треснуть.
  5. Удаляем весь малярный скотч и обрабатываем все отверстия на предмет металлических заусенцев. Места стыковки аэрокрыла и багажника обрабатываем спиртом.
  6. Сажаем спойлер на клей-герметик. Начиная с этого шага, к работе активно подключается напарник. Начинаем стыковку поочередно. Сначала с левой стороны. Правую — на весу, не касаясь багажника, держит напарник. Наживляем болты, но не стягиваем до упора. Повторяем процедуру справа.
  7. Затягиваем шурупы и убираем излишки герметика.
  8. Для придания эстетичного внешнего вида внутренней стороне багажника головки шурупов закрашиваем.
  9. Оставляем просохнуть на сутки, не закрывая крышку багажника.

В целом на описанное мероприятие должно уйти не более 3 часов. Следует внимательно отнеситесь к 3 шагу представленной инструкции.



Установка спойлера на Ладу Калину универсал

В конце концов, стоимость спойлера и его установка не требует больших денег, а внешний вид авто становится более спортивным. Поэтому многие устанавливают спойлер на свое авто.


Важной особенностью крепления спойлера на Калине универсал, в отличие от Калины хэтчбек, считается то, что все крепится на клеевое соединение, без болтов. Поэтому, если захочется его демонтировать, никаких следов вообще не останется, чего не было никогда. Итак, порядок действий:

  1. Обезжирить поверхность пятой двери сверху и с боков, до самых фар. Нужно сказать, что для обезжиривания не используют спирт. Дело в том, что жир — это эфир трехатомного спирта глицерина. И другой спирт, тем более одноатомный, его не разрушит. Спирт только обезвоживает и дезинфицирует. Удаляют жиры ацетоновые смеси. Но ацетон может растворять и краски, поэтому для автомобиля его использовать не желательно. Следует использовать специальные автомобильные обезжириватели. После обработки следует подождать несколько минут до испарения остатков.
  2. Немного удалить защитной пленки с клеящей ленты в углах и внизу. Приложить спойлер к пятой двери, слегка прижать и четко убедиться, что все поверхности прилегают плотно. Никаких, даже самых маленьких, зазоров быть не должно.
  3. Отметить контрольные точки (например, маркером поставить заметки на корпусе авто и спойлере, которые потом будете совмещать). Точки ставят в верхних углах и внизу.
  4. Теперь можно убрать еще немного защитной пленки, но оставить ее конец сверху, чтобы потом можно было вытянуть. Должно быть 4 торчащих хлястика — 2 боковых и два сверху, которые являются фактически одним куском пленки.
  5. Теперь прикладываем строго по отмеченным ранее точкам (именно в этой позиции уже проверили полное прилегание). Аккуратно вытягиваем за хлястик пленку сверху и слегка надавливаем. То же самое делаем по бокам.


Готово. Теперь у вас автомобиль со спойлером. Как видно, никакой особой сложности нет. Но требуется внимательность и аккуратность. В мастерской спойлер смогут установить за 20 минут. Причем не играет роли модель: Калина универсал или Калина 2 универсал. Самостоятельная установка может занять 30-40 минут.

Главное в этом деле не торопиться. Нужно все делать очень аккуратно. Если сразу снять всю защитную пленку и приложить, то невозможно будет оторвать, в случае если будет криво или с зазорами. Как правило, там достаточно цепкая клеевая поверхность.

Процедура монтажа

Конструкция спойлера для «Лады Калины» или «Лады Калины 2» предполагает наличие по центру пары шпилек, а также пары болтов (по одному справа и слева). Закрепляются они на один слой металла. Некоторые автолюбители, чтобы не сверлить отверстия в багажнике своей «Лады» (универсал), устанавливают спойлер на 2 крепежа из 4 или же крепят его при помощи скотча.

Установка изделия сопровождается сверлением отверстий. Для удобства работы можно:

  • сверлить отверстия на глаз (прикладывать элемент тюнинга к багажнику, пытаться рассчитать нужный угол);
  • изготовить из подручных материалов (пенопласта, пластика, картона) макет спойлера, отметить на нем нужные отверстия.

Перед началом работ специалисты рекомендуют обклеить верх багажного отделения «Калины» (универсал) малярной клейкой лентой, ведь вам в процессе работы будет удобно прикладывать изделие к кузову авто.

На макете, как и на самой детали, нужно будет сделать 4 отверстия: 2 по центру, справа и слева по краям. Изнутри детали отверстия должны быть больше для удобной фиксации шурупами и шпильками. Затем нужно приложить макет или элемент тюнинга «Калины» (универсал) на дверь багажного отделения.

Работа с макетом предусматривает наклеивание некоторого количества пластилина на места, где должны находиться крепежные отверстия. Сверху нужно приложить сам элемент тюнинга, чтобы определить, является ли отступы справа и слева одинаковыми.

Карандашом или маркером отметьте места, где вы будете сверлить отверстия. Проверьте правильность их нанесения линейкой.

Гвоздем вы можете наметить отверстие и просверлить его при помощи маленькой насадки на сверло. После вам нужно будет расширить отверстие, воспользовавшись сверлом большего размера.



Инструмент для установки спойлера

На следующем этапе работ вам требуется проделать пару отверстий для шпилек, которые расположены по центру. В месте их крепления на багажнике металл трехслойный, что требует особого подхода:

  • первый слой просверливается сверлом с диаметром под шпильку;
  • остальные 2 слоя рассверливаются с обратной стороны с использованием головки на 10.

Если после этого спойлер «Калины» (универсал) не становится на место, вам нужно сменить положение или угол вхождения шпилек в само отверстие.

Для последних двух отверстий подбираются шпильки нужной длины, которые вдеваются по бокам. Для удобства снова можете применить пластилин. Боковые болты детали «Калины» будут вкручены под определенным углом. Процесс их монтажа аналогичен: здесь также нужно будет сверлить 3 слоя металла. Чтобы вам было удобно ориентироваться, посмотрите на форсунку омывателя задних стекол — она должна быть расположена в центре участка для установки спойлера.



Спойлер CROSS для Калина-2 универсал

После сверления обработайте дырки кузова универсала антикоррозийным средством. После установки спойлера на «Калину» отверстия можно скрыть резиновыми заглушками. Для исключения попадания воды внутрь конструкции можете воспользоваться силиконовым герметиком.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Разновидности спойлеров

Вариантов спойлеров много. Есть почти плоские, с округлостями, толстые с округлостями, продолговатые. Не стоит особо зацикливаться на аэродинамических свойствах каждого из них. Калина Универсал не участвует в «Формуле-1». Просто руководствуйтесь в первую очередь своим пониманием внешней красоты авто и ценами.

Спойлер Калина бывает пластиковым, алюминиевым и углепластиковым.

Пластиковые — это самый недорогой вариант (по цене и установке). Это фактически декоративный спойлер, и высоких нагрузок он не выдержит. Впрочем, такие вряд ли и будут.

В плане установки нужно заметить, что вышеописанный способ как раз для пластикового спойлера. Алюминий и углеплатик, во-первых, тяжелее, а во-вторых, рассчитаны на более серьезные нагрузки и крепятся на болты или скобы. Как правило, они устанавливаются на хэтчбек.

Виды изделий

На «Ладу Калину» или «Ладу Калину 2» хэтчбек можно найти следующие модели тюнинга:

  • «кураж». Обеспечивает создание силы прижима для повышения маневренности. Располагается выше уровня крыши, что снижает вероятность возникновения завихрений за автомобильным кузовом. Способен кардинально изменить внешний вид машины. Изготавливается из ABS-пластмассы;



Спойлер «Кураж» на Ладу Калину

  • «спорт». Улучшает аэродинамику машины, гармонично «вписываясь» в интерьер. Рабочая поверхность элемента тюнинга изогнута. Изготавливается из полипропилена (ПП) способом литья деталей;



Спойлер Sport на Калину 2 хэтчбек

  • «стейси». Относится к высоким видам элементов тюнинга, внося в дизайн «Лады» (хэтчбек) спортивные черты. Закрепляется клеем или герметичным веществом. Изготавливается из противоударных материалов.



Спойлер «Стейси» для Калины

Плюсы и минусы спойлера на Ладе Калине универсал

Плюсы, которые дает спойлер Лада Калина, указаны выше: внешний вид и незначительные улучшения аэродинамических качеств машины на скорости.


К минусам причисляют затраты, поскольку Лада Калина не является дорогим авто, однако любой тюнинг для нее, в общем-то, можно отнести к непрактичным. Исключением разве что считается чип-тюнинг. На Калину 2 установка спойлера уже более обоснованна. Там и цена побольше, и мотор помощнее.

Еще один минус — это то, что автомобиль со спойлером нельзя привести в порядок в автоматических мойках. Даже на болтовом креплении есть опасность поломки, а уж при клеевом (а именно такие большей частью устанавливаются на универсал) — и подавно.

назад Какие противотуманки можно установить на Калину 2

Тегивыбор, недостатки, преимущества, спойлер, установка

Способ крепления спойлера на Калину 2

Сейчас известны следующие типы кузова: седан, универсал, хэтчбек, джип, лифтбэк и прочие. От них, собственно, и зависит место установки спойлера. В основном, его крепят на заднюю часть автомобиля (дверь или крышу). Его установка обусловлена формой, размерами и типом кузова. Она может осуществляться тремя способами. В первом случае монтаж производится наиболее традиционно – при помощи болтов. Однако этот вариант не слишком популярен, поскольку приходится сверлить кузов машины.

Второй метод заключается в фиксации спойлера посредством двухстороннего скотча. Он подойдет для крепления небольшого изделия. Некоторые автолюбители предпочитают заменять его герметиком либо клеем для стекол.



Крепления спойлера

Третий способ предполагает установку этой части обвеса при помощи скоб. Его можно использовать только тогда, когда форма и зазор задней крышки автомобиля позволяют это сделать. Для Лады Калина 2 предпочтительны первые два варианта крепления.

Что касается материала, то часто встречаются спойлеры, выполненные из пластика, алюминия, стекловолокна и полиуретана. Все они имеют определённые технические и эксплуатационные характеристики, поэтому перед тем как купить то или иное изделие, рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Форма спойлера обусловлена формой кузова. Впрочем, дизайнеры каждый раз удивляют самыми нестандартными и оригинальными решениями, способными сделать ваш автомобиль изысканным, а иногда даже агрессивным.

Инструменты для установки и особенности работ

Для установки заднего спойлера на «Ладу» вам понадобится такой набор инструментов:

  • шуруповерт с тонким сверлом и сверлом для шпилек;
  • герметик на основе силикона или клей;
  • спирт или уайт-спирит для обезжиривания поверхности;
  • монтажная клейкая лента;
  • 4 резинки из силикона;
  • 2 небольшие шайбы;
  • 2 широкие шайбы;
  • краска, подходящая под цвет авто;
  • 2 короткие (по сравнению с заводскими) шпильки;
  • 4 гайки.

При работе вам может потребоваться помощь одного человека.

Особенности крепления спойлера заключаются в необходимости просверливания для «Калины 2» (хэтчбек) 4 дырок. Из-за того, что крыша модели имеет полукруглую форму, шурупы должны располагаться под углом. Наложить изделие на крышу автомобиля не представляется возможным ввиду продажи моделей со встроенными шурупами. По этой причине работа требует аккуратности и высокой точности при просверливании отверстий, чтобы максимально ровно расположить элемент тюнинга.

Процесс установки

Алгоритм выполнения работ по установке продукции следующий:

Установка спойлера на калину хэтчбек


Что касается «Лады», то на модели авто отечественного производства типа хэтчбек, универсал или седан спойлеры ставятся довольно часто для придания машине спортивного стиля оформления.

На «Ладе Калине» (хэтчбек) изделия установлены на верхнюю часть крышки багажного отделения, что улучшает показатели аэродинамики.

Внешне он представляет из себя узкую панель, которая слегка изогнута и перенаправляет поток воздуха на угол около 30 градусов. Изготавливаются изделия из таких материалов, как:

  • АБС-пластмасса. Является легкой, пластичной, однако по мере использования становится более хрупкой;
  • силикон. Применяются, в частности, различные полимерные соединения, которые характеризуются пластичностью. Долго служат;
  • стеклопластик. Другое название — фиберглас. Состоит из армированных стекловолокном синтетических смол;
  • алюминий, сталь. Применяются для изготовления «лезвия». Для производства закрылка стойки используется сталь листового типа.


Спойлер из ABS-пластмассы

Виды изделий

На «Ладу Калину» или «Ладу Калину 2» хэтчбек можно найти следующие модели тюнинга:

  • «кураж». Обеспечивает создание силы прижима для повышения маневренности. Располагается выше уровня крыши, что снижает вероятность возникновения завихрений за автомобильным кузовом. Способен кардинально изменить внешний вид машины. Изготавливается из ABS-пластмассы;


Спойлер «Кураж» на Ладу Калину

  • «спорт». Улучшает аэродинамику машины, гармонично «вписываясь» в интерьер. Рабочая поверхность элемента тюнинга изогнута. Изготавливается из полипропилена (ПП) способом литья деталей;


Спойлер Sport на Калину 2 хэтчбек

  • «стейси». Относится к высоким видам элементов тюнинга, внося в дизайн «Лады» (хэтчбек) спортивные черты. Закрепляется клеем или герметичным веществом. Изготавливается из противоударных материалов.


Спойлер «Стейси» для Калины

Инструменты для установки и особенности работ

Для установки заднего спойлера на «Ладу» вам понадобится такой набор инструментов:

  • шуруповерт с тонким сверлом и сверлом для шпилек;
  • герметик на основе силикона или клей;
  • спирт или уайт-спирит для обезжиривания поверхности;
  • монтажная клейкая лента;
  • 4 резинки из силикона;
  • 2 небольшие шайбы;
  • 2 широкие шайбы;
  • краска, подходящая под цвет авто;
  • 2 короткие (по сравнению с заводскими) шпильки;
  • 4 гайки.

При работе вам может потребоваться помощь одного человека.

Особенности крепления спойлера заключаются в необходимости просверливания для «Калины 2» (хэтчбек) 4 дырок. Из-за того, что крыша модели имеет полукруглую форму, шурупы должны располагаться под углом. Наложить изделие на крышу автомобиля не представляется возможным ввиду продажи моделей со встроенными шурупами. По этой причине работа требует аккуратности и высокой точности при просверливании отверстий, чтобы максимально ровно расположить элемент тюнинга.

Процесс установки

Алгоритм выполнения работ по установке продукции следующий:

  • Приклейте к месту просверливания отверстий для установки скотч из бумаги. Он предназначен для предотвращения оцарапывания ЛКП на дверце при примерке. Также на нем можно отметить места сверления.
  • Выкрутите со спойлера все шпильки. Приложите его к кромке багажника центральными крепежами (они не являются съемными). Важно установить деталь в границе багажной двери с крышей. Не перекрывайте щель между дверью и крышей, иначе установленное изделие будет задевать ЛКП крыши. Справа и слева оставьте одинаковые небольшие зазоры.


Источник: okuzove.ru

Самостоятельно тюнингуем «Ладу Калину»

«Лада Калина» всегда пользовалась большим спросом у отечественных автолюбителей. Однако назвать этот автомобиль шедевром дизайнерской мысли язык не поворачивается. Это относится как к седанам, так и к хэтчбекам. Поэтому автомобилисты по сей день пытаются улучшить «Калину». Как внешне, так и внутренне. Разберёмся, как они это делают.

Двигатель

Автомобиль «Лада Калина» начали выпускать в 2004 году, а в 2018 году он был снят с производства, поскольку ему на смену пришли новые модели. Машина выпускалась как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Сразу следует оговориться, что различия в тюнинге этих моделей минимальны, поскольку бо́льшая часть улучшений в «Калине» традиционно касается двигателя и ходовой части. Эти элементы у седанов и хэтчбеков одинаковы. Что касается салона, то он у «Калины» сделан так, что в нём вообще мало что можно улучшить. Теперь подробнее.

Максимальный объём двигателя «Калины» – 1596 см³. Это 16-клапанный мотор с 4 цилиндрами, который способен выдавать крутящий момент в 4 тыс. оборотов в минуту. Его мощность — 98 л. c. Но многих автолюбителей такие характеристики не устраивают. И они всячески стараются их улучшить. Вот как это делается:

  • установка системы прямого выхлопа. Это увеличивает мощность мотора на 2–4%;
  • выполнение чип-тюнинга. Без этой операции сегодня не обходится ни один владелец «Калины». Она сводится к замене стандартной прошивки в электронном блоке автомобиля на «продвинутую». Народные умельцы разработали множество прошивок, которые можно условно разделить на две категории – «экономичные» и «спортивные». Первые позволяют экономить горючее, вторые наоборот, увеличивают расход. Но при этом повышаются и динамические характеристики мотора. Он становится более приёмистым и тяговитым;
  • установка воздушного фильтра с пониженным сопротивлением. Это позволяет мотору в буквальном смысле «дышать свободнее»: камеры сгорания получат больше воздуха, и сгорание топливной смеси станет более полным. В результате мощность мотора увеличится на 8–12%;


Ходовая часть

Тюнинг ходовой части сводится к усилению конструкции подвесок. Вот что для этого делается:

  • рулевая стойка комплектуется дополнительным крепежом;
  • штатные амортизаторные стойки заменяются спортивными. Как правило, в ход идут комплекты газовых амортизаторов от отечественной фирмы PLAZA (Модели «Дакар», «Спорт», «Экстрим», «Профи»). Причина проста: они отличаются демократичной ценой, да и купить их можно практически в любом магазине запчастей;



Внешний вид

Вот основные улучшения внешнего вида «Калины», которые выполняют владельцы и седанов, и хэтчбеков:


Видео: установка спойлера на «Калину» с кузовом хэтчбек

Салон

Салон всех вариантов «Калины» спроектирован так, что внести в него какие-то радикальные улучшения крайне сложно. Поэтому автовладельцы обычно ограничиваются косметическими изменениями:

  • установка подсветки. В «Калине» подсвечивается буквально всё: пол, потолок, педали. В последнее время автолюбители начали подсвечивать даже дверные ручки. Для всего этого применяются светодиодные ленты. Часто они крепятся к подсвечиваемой поверхности обыкновенным универсальным клеем. Особняком стоит подсветка приборной панели. Для её установки водителям приходится извлекать приборный блок, выкручивать лампы накаливания, используемые в заводской подсветке, и заменять их светодиодами;


Освещение

В случае с «Калиной» вариантов всего два:

  • замена штатных фар более яркими (как правило — со светодиодными лампочками);
  • установка в штатные фары ксеноновой подсветки с последующим затемнением этой подсветки специальным спреем. Это нужно для того, чтобы избежать вопросов со стороны сотрудников ГИБДД.


Багажник и двери

Вот варианты тюнинга дверей и багажника:

  • в дверях почти всегда заменяются дверные ручки. У «Калины» они не слишком удобны, да и с виду довольно аляповаты. Так что их часто меняют на хромированные ручки, глубоко утопленные в дверь;
  • замена дверных карт. Это практикуется любителями музыки. Они устанавливают динамики прямо в двери. Динамикам нужны дополнительные отверстия. Их либо прорезают самостоятельно, либо (что бывает намного чаще) покупают уже готовые дверные карты с отверстиями нужного размера;
  • аудиосистема. Она устанавливается в багажник автомобиля. Причём багажник хэтчбека лучше подходит для установки массивных сабвуферов по сравнению с багажником седана. Подобные системы занимают всё пространство багажного отделения. Поэтому использовать багажник по прямому назначению не получится;


Фотогалерея: тюнингованная «Лада Калина», седаны и хэтчбеки

Итак, улучшить внешний вид «Калины» вполне возможно. Насколько радикальными будут эти улучшения — зависит прежде всего от толщины кошелька автовладельца. Но в любом случае, слишком усердствовать не стоит. Поскольку во всём нужно соблюдать меру.

Выбор и установка спойлера на Lada Калина 2

Любой автомобиль, если на него установить спойлер, сразу же преобразится: он станет более стильным, современным и приобретёт спортивный вид. Особенно интересно будет наблюдать подобные преображения на втором поколении Лады Калина, причём в обоих типах кузова: и универсала, и хэтчбека, поскольку их конструкцией спойлер не предусмотрен. С тем, чтобы его приобрести, проблем не возникнет – такие детали в широком ассортименте представлены в специализированных магазинах и на авторынках. Стоимость на подобные аэродинамические элементы способна приятно удивить своей доступностью.

Ладу Калина 2 универсал часто сравнивают с Ладой Калина 2 хэтчбек. Они имеют достаточно много не только отличительных, но и схожих черт. Характерной особенностью, объединяющей эти два варианта кузова, помимо прочих, является отсутствие спойлера в заводской комплектации. Однако если его установить, экстерьер и универсала, и хэтчбека только выиграет.


Лада Калина

Какие виды спойлеров устанавливают на Ладу Калина?

Спойлер является элементом обвеса авто, предназначенным для улучшения аэродинамических показателей и внешнего вида автомобиля. Сегодня существует достаточно разнообразный ассортимент данных изделий, представленный производителями таких стран, как Япония, США, Германия, Корея и конечно же Китай. Антикрыло без труда можно подобрать практически на любую модель, и Лада Калина 2 не стала исключением. Данные изделия различаются между собой по:

  • месту и способу установки;
  • материалу, использованному для изготовления;
  • форме.

Способ крепления спойлера на Калину 2

Сейчас известны следующие типы кузова: седан, универсал, хэтчбек, джип, лифтбэк и прочие. От них, собственно, и зависит место установки спойлера. В основном, его крепят на заднюю часть автомобиля (дверь или крышу). Его установка обусловлена формой, размерами и типом кузова. Она может осуществляться тремя способами. В первом случае монтаж производится наиболее традиционно – при помощи болтов. Однако этот вариант не слишком популярен, поскольку приходится сверлить кузов машины.

Второй метод заключается в фиксации спойлера посредством двухстороннего скотча. Он подойдет для крепления небольшого изделия. Некоторые автолюбители предпочитают заменять его герметиком либо клеем для стекол.


Крепления спойлера

Третий способ предполагает установку этой части обвеса при помощи скоб. Его можно использовать только тогда, когда форма и зазор задней крышки автомобиля позволяют это сделать. Для Лады Калина 2 предпочтительны первые два варианта крепления.

Что касается материала, то часто встречаются спойлеры, выполненные из пластика, алюминия, стекловолокна и полиуретана. Все они имеют определённые технические и эксплуатационные характеристики, поэтому перед тем как купить то или иное изделие, рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Форма спойлера обусловлена формой кузова. Впрочем, дизайнеры каждый раз удивляют самыми нестандартными и оригинальными решениями, способными сделать ваш автомобиль изысканным, а иногда даже агрессивным.

Особенности установки

В случаях, когда тюнинг автомобиля производится посредством установки спойлера, машина сразу приобретает некий спортивный окрас. Решившись на подобное совершенствование Лады Калина 2, следует понимать, что конечно же ни хэтчбек, ни универсал не приобретут эксклюзивные аэродинамические характеристики. Подобные преобразования затронут исключительно внешний вид авто.

Установить антикрыло можно несколькими способами:

  • воспользовавшись услугами автосервисного центра;
  • самостоятельно, положившись на собственные силы.

Выбор того или иного варианта зависит от ваших финансовых возможностей и желания. Даже если вы не располагаете достаточными средствами, чтобы обратиться за помощью к профессионалам, такую процедуру вполне реально выполнить самостоятельно. Чтобы результат порадовал вас, а не огорчил, к этому делу нужно подходить ответственно и серьёзно. При этом стоит помнить о способах крепления спойлера к различным типам кузова Лады Калина 2: хэтчбек – болтовое соединение, универсал – двухсторонний скотч или герметик. Преимуществом универсала является тот факт, что в случае вынужденного демонтажа аэродинамического элемента на авто не останется дефектов. Зато монтаж данной детали при помощи болтов гарантирует высокую надежность.

Какой бы способ вы ни выбрали, начинаются установочные работы одинаково – прежде всего обезжиривается поверхность пятой двери (от самого верха и до блок-фар). Затем выполняется разметка, которую не будет лишним перепроверить несколько раз.

В случае, когда крепежным механизмом служит двухсторонний скотч, работу рекомендуется выполнять в резиновых перчатках, чтобы не оставлять следов от рук.


Легко можно подобрать спойлер в цвет кузова

Для начала следует выполнить предварительное фиксирование и проверить, чтобы антикрыло идеально прилегало к кузову Лады Калина 2 универсал. Убедившись в этом, производится окончательное крепление: полностью снимается защитная лента скотча и производится сильное надавливание на монтируемую деталь. Этот способ наиболее простой и не занимает много времени.

С Ладой Калина 2 хэтчбек дела обстоят намного серьезней, ведь для того чтобы зафиксировать на ней спойлер, придется просверлить кузов. Здесь также нужна идеальная разметка. Чтобы сохранить покраску, на поверхность, где должно находиться антикрыло, необходимо наклеить скотч (малярный), а места для сверления смазать пластилином. После этого можно приступать непосредственно к сверлению.


Аккуратный спойлер всегда к месту

Начинать рекомендуется центровочным сверлом на 6, а потом полученные отверстия понадобиться рассверлить на диаметр 7 мм. Это позволит впоследствии свободно выполнять регулировку спойлера. С внутренней стороны пятой двери придется высверлить достаточно большое отверстие, чтобы туда смогла войти шайба. По окончанию сверления следует прошлифовать края отверстий и нанести на них специальное антикоррозийное покрытие. Теперь можно приступить к самому монтажу выбранного вами антикрыла. По окончанию этих работ нельзя забывать о герметике, которым нужно смазать все отверстия.

В итоге вы получаете усовершенствованную модель, которая стала более интересной и уникальной.

Читайте также: