Установка старт стоп на киа оптима

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Защита от угона Оптима

Исмагилов Александр Владимирович

Является сертифицированным мастером по ТЕХНОЛОГИИ УМНОЙ ЗАЩИТЫ StarLine 6-го поколения.

Исполнитель комплексной защиты на базе Pandorа, StarLine и Igla для множества автомобилей.




Статистика угонов Kia Optima :

В 2017 году было угнано 40 автомобиля Kia Optima

Кол-во угонов на 1000 автомобилей в парке 2018 - 0,9

Теперь об этом комплексе защиты.

У клиента были пожелания:
  1. Что бы остался заводской функционал свободных рук.
  2. Неограниченая дальность связи.
  3. Удобство в обращении
  4. Защита от разбоя

Результат:


Авторизацию для снятия блокировок (запрета запуска по штатному протоколу и блокировки аналоговой), по против разбойной метке, не требующей нажатий. Управление со штатной сигнализацией (открыть/закрыть)

Чтение ошибок автомобиля.

Полную историю передвижение автомобиля и просмотр движение в реальном времени с помощью GPS-антенны.

Контроль автомобиля в любой точке планеты.

Полностью блокировали доступ к моторному отсеку двумя замками капота.

С дополнительной блокировкой по принципу нет метки не заведёшься.

Запуск Вебасто по выбраным настройкам

Дополнительно.

Ну и главное это обширные возможности по дальнейшему расширению комфорта.

Настройка обогрева руля, сидений удаленно перед поездкой зимой. И охлаждение салона с проветриванием летом.

Включение авто регистратора при срабатывании датчика удара. Важна на парковках.

Установка кнопки старт стоп.

Установка датчика открытия багажника по проведению ноги.

Бес ключевой доступ в автомобиля при установке сенсора.

Мы использовали:

  1. StarLine S96 BT GSM
  2. R-06 модуль управления замком капота с аналоговой блокировкой
  3. Замок капота StarLine L11 x2
  4. Антиспил

Так же Вашему вниманию наши установки на Kia Optima :

Автосигнализация StarLine S96 v2 BT 2CAN-4LIN GSM

Надежный автомобильный охранно-телематический комплекс с интеллектуальным автозапуском с вашего смартфона, несканируемым диалоговым кодом управления, возможностью авторизации по технологии Bluetooth Smart, интегрированными 2CAN+2LIN и GSM интерфейсами.

Замок капота StarLine L11 (Defen.time)

StarLine L11 предназначен для защиты автомобиля от угона путем прочной фиксации крышки капота.

Защита Киа Сиид

Защита от разбойного нападения.

Авторская защита Kia Sportage

Сочетание трех брендов: StarLine + Pandora + Igla

Защита от угона Тигуан

В 2017 году было угнано 83 Тигуана.

Здравствуйте, прочел у Вас сравнение двух автосигнализаций. Прошу Вас дать рекомендацию какая из них СтарЛайн или Пандора, с gsm подходят лучше для новой Кия Оптима в Топ комплектации Gt line . Необходимы 2 функции: 1. Дистанционный запуск и прогрев. 2. Закрывать авто без глушения двигателя. Вроде бывает доп. метка для этого? Заранее премного благодарен!


Добрый день Олег. Согласованность обоих брендов с Вашим автомобилем идентична.
Блокировки КейЛесс - нет (но можно реализовать подпор штатного канала на базе Starline по стоимости 3000-4000 рублей)
Мягкой посадки так же не присутствует на всех автомобилях с кнопкой старт стоп. Без закладки ключа в автомобиль.
Опять же можно попробовать реализовать на базе старлайн обход этого момента. Но нужно смотреть снимается ли блок руля и что на приборке писать будет.
Единственный сто процентный способ реализации мягкой посадки, который будет работать точно, это заложить один ключ.

Здравствуйте. Киа Оптима, какую сигнализацию посоветуете?


Как правило выбор падает или на Пандект X-1900 ил на СтарЛайн S96

Все объясняется наличием у систем противоразбойных меток и GSM управления.

1) Если стоит кнопка старт стоп и кейлес - мы не лишаемся этого функционала по комфорту от производителя, за счет авторизации по воздуху

2) Если нет этих систем то их можно реализовать с помощью данных систем. И увеличить комплектацию своего автомобиля. Пример установки Копки старт стоп на Оптиму.

Добрый день. Интересует автозапуск без сигнализации для Kia Optima 2018 с безключевым доступом (кнопка старт стоп), что типа автолис. Что можете посоветовать и цена вопроса? Заранее спасибо.


Добрый день, автолис по сути и есть сигнализация, только без основного ЖК брелка. Для Вашего автомобиля в любом случае нужен модуль запуска и интерфейс с которого вы будете отправлять команду на автозапуск. Так же необходим контроль контура (от несанкционированных отпирания дверей). А это как раз и есть основной функционал сигнализации. так что на выбор идут сигнализации с метками.

Поскольку у Вас кнопка старт стоп. Интересней рассматривать систему с метками для авторизации по "воздуху". Без нажатия на какие либо кнопки брелка. Этим функционалом отвечает шестое поколение старлайн.
Система без GSM управления Е96 BT 16900 под ключ. С GSM управлением 22 т.р. - S96GSM BT.
Если у Вас комплектация со свободными руками, автомобиль будет открываться по сенсору ручки.

Здравствуйте! Хочу установить Starline Е96 на киа оптима. Машина на гарантии. Какая цена вопроса?


Все ценны на Старлайн Регламентируются головным офисом СтарЛайн, работаем на прямую.

Актуальную цену можете уточнить на страницы системы Е96, ПЕРЕЙТИ

Хотя мы предоставляем дополнительные скидки при комплексных установках.

Работаем по сертификату соответствия, так что ни каких вопросов со стороны дилера возникать не может. Данный сертификат получаем в одной организации, так что мы с ними равноправны в частности провидения работ по установке дополнительного оборудования на Кия и другие автомобили.

Описание и работа

Система запуска двигателя с помощью кнопки Kia Optima TF

3. Описание и работа / Kia Optima TF

Описание

Обзор системы

Система отвечает за следующие функции:

человеко-машинный интерфейс с использованием одноэтапной кнопки для переключения клемм и запуска двигателя;

управление внешними реле для переключения клемм ACC/IGN1/IGN2 и стартера без использования механического выключателя зажигания;

работа иммобилайзера с помощью связи LF между брелком и держателем брелка;

дублирующая архитектура для высокой надежности систем;

интерфейс с низкоскоростной коммуникационной сетью CAN;

интерфейс с коммуникационной сетью LIN в зависимости от платформы.

Функция бесключевого доступа и система SMART KEY не являются частью системы запуска двигателя с помощью кнопки. Они описаны в отдельных разделах.‏

Основные функции системы

Переключение клемм ACC/IGN1/IGN2.

Управление питанием (высокого напряжения) реле стартера на основании связи с ЭБУ EMS.

Управление предупреждающими функциями BES (системы запуска двигателя с помощью кнопки).

Система запуска двигателя с помощью кнопки

Система пуска двигателя с помощью кнопки позволяет водителю управлять двигателем с помощью одной кнопки (SSB) вместо стандартного механического замка зажигания.

Если выполнена аутентификация брелка и передатчика, удерживается педаль рабочего тормоза и водитель нажимает кнопку SSB, система BES начинает управление блокировкой рулевой колонки, замыканием клемм и проворачиванием двигателя.

Водитель может отпустить кнопку SSB, когда система начинает выполнять данные действия. После получения положительного ответного сигнала от иммобилайзера система включает стартер и устанавливает связь с EMS, чтобы определить, работает ли двигатель и можно ли отключать стартер.

Водитель может остановить двигатель коротким нажатием кнопки SSB, если автомобиль не движется. Если двигатель работает, возможна аварийная остановки двигателя с помощью удерживания кнопки SSB или с помощью 3 последовательных нажатий на кнопку.

Если во время нажатия кнопки SSB обнаружен действительный брелок, но условия для проворачивания двигателя не выполняются во время нажатия кнопки SSB, система разблокирует рулевую колонку и переключит клеммы в режим IGN. Для запуска двигателя потребуется повторное нажатие кнопки SSB.

Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, аутентификация брелка не будет требовать от водителя никаких действий. Если необходим запуск в режиме Limp Home Mode или если автомобиль не оснащен системой SMART KEY, водитель должен вставить брелок в держатель.

Управление зажиганием и запуском/остановкой двигателя с помощью отправки сигнала в IPM.

Отображение состояния с помощью светодиодов (желтый или зеленый)

Устройство Умный ключ

SMK управляет всеми функциями, связанными с:

мониторингом кнопки SSB (кнопки запуска/остановки двигателя);

связью с иммобилайзером (система управления двигателем);

аутентификацией (определением действительности передатчика и, для системы SMART KEY, пассивной аутентификацией брелка);

мониторингом стабильности системы;

Блок играет главную роль для всей системы.

В системе SMART KEY для переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.

Она собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, емкостного датчика/кнопки блокирования, выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.

SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.

SMK управляет функциями, связанными с переключением выводов, с помощью включения внешних реле ACC, IGN1 и IGN2. Данный блок также отвечает за управление реле стартера.

SMK также управляет подсветкой кнопки пуска/остановки двигателя (SSB), а также работой индикатора состояния системы, который состоит из двух светодиодов разного цвета. Модуль также управляет подсветкой держателя брелка.

SMK считывает входные сигналы (выключателя установленного брелка, скорости автомобиля, состояния контактов реле) и контролирует выходные сигналы (выходные затворы реле двигателя) и устанавливает связь с другими устройствами по сети CAN.

Внутренняя архитектура SMK обеспечивает управление контактами даже в случае выхода из строя одного из двух микроконтроллеров, непоследовательности системы или сбоя связи по сети CAN.

Если выходит из строя один из двух микроконтроллеров, оставшийся контроллер отключает реле стартера. Управление реле клемм IGN1 и IGN2 будет происходить согласно состоянию, сохраненному в памяти до сбоя. Данные клеммы могут быть отключены с помощью аварийной остановки двигателя. Однако пуск двигателя будет невозможен. Состояние реле ACC будет зависеть от типа неисправности.

Основные функции SMK:

управление реле клемм;

мониторинг скорости автомобиля с помощью датчика или ЭБУ АБС/ESC.

управление светодиодами кнопки SSB и подсветкой держателя брелка;

управление основной станцией в держателе брелка с помощью прямого последовательного интерфейса;

мониторинг стабильности системы для диагностики неисправностей SMK и переключения в режим Limp Home Mode;

предоставление информации о скорости автомобиля.

Контроль кнопки SSB (кнопки пуска/остановки двигателя)

Управление питанием стартера

Держатель брелка

Данный блок используется для аутентификации передатчика. Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, данная аутентификация передатчика необходима при возникновении ошибки пассивной аутентификации (при потере связи RF или LF с брелком).

Держатель брелка представляет собой слот, куда вставляется брелок. Брелок фиксируется в держателе и высвобождается с помощью механического нажатия на брелок (без электрического привода). При регистрации вставленного брелка держатель посылает сигнал (включена функция FOB-IN) блоку SMK.

Питание подается держателю брелка, только если установлена связь с SMK.

Брелок вставляется в держатель и устанавливается связь с передатчиком вне зависимости от того, как вставляется брелок (кнопки направлены вверх или вниз).

Держатель оснащен подсветкой, которой непосредственно управляет SMK.

Основные функции держателя брелка:

основная станция передатчика;

механическая фиксация брелка;

ошибка программирования

Внешний приемник (SRX)

Сигналы от устройства бесключевого доступа или брелка SMART KEY принимает внешний радиочастотный приемник SRX. Электроника, корпус, разъем и программное обеспечение данного приемника аналогичны приемникам SMK.

Данный приемник соединен с SMK линией последовательной связи.

Реле клемм и стартера

Реле используются для переключения выводов ACC/IGN1/IGN2. Данными нормально разомкнутыми реле управляет SMK. Они расположены в салоне или в моторном отсеке в зависимости от архитектуры автомобиля.

Только одна катушка реле соединена с выходными выводами SMK.

Данные реле представляют собой резистор, параллельно соединенный с катушкой, чтобы снизить помехи во время переключения.

Кнопка пуска/остановки двигателя (SSB)

Одноэтапная кнопка используется для управления зажиганием и работой двигателя. Нажатие данной кнопки позволяет:

переключаться между режимами питания – выключено, питание периферийных устройств, зажигание и запуск двигателя – с помощью переключения между соответствующими клеммами;

За обеспечение контакта отвечает микровыключатель. Для освещения маркировки кнопки используется внутренняя подсветка.

В кнопке расположены 2 светодиода разных цветов, отображающие состояние системы. В кнопку SSB также интегрирован светодиод для подсветки надписи на кнопке «Engine Start/Stop» (запуск/остановка двигателя).

Диаграмма состояний системы кнопочного пуска (BES)

Состояния системы в запрограммированном режиме

В запрограммированном режиме система BES имеет шесть различных состояний, в зависимости от состояния клемм и двигателя.

Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же.

Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к пуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.

Состояния системы в «чистом» режиме

Система BES имеет пять состояний (в «чистом» режиме не доступно состояние «ВЫКЛ. – заблокирована») в зависимости от состояния клемм и двигателя.

Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же.

Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к пуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.

Обзор скрытых возможностей KIA Optima Kia Optima 2011-2015. Скрытые настройки / Hidden menu. Кнопка старт-стоп на kia optima jf 2018 luxe Двигатель Киа Оптима G4KJ 2.4 проблемы| Задиры и стук Kia Optima ! Авто с саморазрушающимся Мотором , который вы захотите Купить!

Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс

Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».

Система Старт-Стоп

Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.

С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.

Принцип работы кнопки Start/Stop

Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.


Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:

  • отключение сигнализации;
  • нажатие на тормозную педаль;
  • нажатие заветной кнопки.

Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.

Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.

Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.

Плюсы и минусы устройства в автомобиле

По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».

Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.


Итак, наличие представленной системы позволяет:

  • упростить процедуру запуска двигателя;
  • повысить комфортабельность;
  • усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
  • сэкономить время.

Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.

К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.

В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.

Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс

Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.


Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:

  • четырехконтактные реле;
  • соединительные провода;
  • диод;
  • собственно кнопка «старт-стоп».

Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.

Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:

  • плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
  • разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
  • минусовой вывод монтируется на массу авто;
  • управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
  • управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
  • разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.

Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.

Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники


Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.

Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.

Итак, комплектность поставки предполагает наличие:

  1. самой кнопки «старт-стоп»;
  2. управляющего модуля;
  3. соединительных проводов с разъемами.

Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.

Схема подключения

Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.


А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.


Как правильно подключить устройство

В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.

Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.

Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:

  • демонтировать замок зажигания;
  • снять механизм блокировки руля;
  • отсоединить подводные вывода;
  • демонтировать антенну иммобилайзера;
  • установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
  • подключить подводные провода.

После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.

Видео по подключению кнопки Старт-Стоп

Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.

В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.

Проблемы безключевой системы запуска авто

Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.

Сюда можно отнести:

  • необходимость манипуляций с педалью тормоза;
  • несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».

Как разблокировать руль

Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
  2. Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.

Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.

Как обойти штатный иммобилайзер

При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.

Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:

  • RFID;
  • VATS;
  • Starline.

Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.

Установка старт стоп на киа оптима

Помогите разрешить неопределенность.

Дилер установил на автомобиль сигнализацию starline A39 + метку A95. Сигнализация с автозапуском. Автомобиль с кнопкой старт/стоп. Ключи на руках, в жертву при установке не приносились.
В итоге имею - автозапуск проходит штатно, машина заводится. Но при снятии с охраны (кнопкой на двери, кнопкой со штатного брелка (сигнализация в режиме слейв), кнопкой с брелка сигнализации) после автозапуска машина глохнет.
Дилер говорит, что если есть кнопка страт/стоп, то это штатно, по другому, не жертвуя ключи, никак не сделать.
С другой стороны на форуме Оптимы многие высказались, что у них при таких же вводных авто после снятия с охраны не глохнет и при не хитрых манипуляциях (два раза кнопку старта нажать или тормоз+кнопка) после снятия охраны можно начать движение не перезапуская двигатель.

Я понимаю, что могут ошибаться обе стороны, по этому хотел бы услышать ещё и ваше мнение. Несколько автомобилей у вас оборудовал и доверяю вашей компетенции.

Ситуация решилась, к моему некоторому недоумению, так:
1) Позвонил к вам в ближайший пункт обслуживания, где до этого оборудовал несколько автомобилей, мне было сказано что нет, никак нельзя решить мою проблему и глушение двигателя это штатно и, хоть я напрашивался, на диагностику не записали.
2) Съездил к дилеру, сказали несколько "специалистов" то же самое.

В общем, нашел таблицу программирования в интернете (при установке у дилера её в бумажном виде выдать отказались. ну понятно, почему), пункт 17 при автозапуске поменял на значение №1 и всё заработало штатно.

Я был готов заплатить денег за решение этой проблемы, которая заняла бы у вашего специалиста 30 секунд.

И деньги, озвученные вами, был готов отдать, а то и больше. Вроде как не плохая конвертация время-деньги в этой ситуации получается.

Да действительно, на некоторых автомобилях возможно реализовать "перехват" зажигания с кнопкой СТАРТ/СТОП. Возможность корректной реализации зависит от монтажа установленной Системы и от того, работают ли штатные кнопки снятия с охраны автомобиля при включенном зажигании.

Чтобы не начинать отдельный топик, напишу здесь, так как один параметр в заголовке темы совпадает с моим запросом :)

Владею автомобилем Kia Optima 2017 года выпуска, комплектация с кнопкой Start-Stop и соответственно бесключевым доступом.

На форуме оптимаводов присутствовал сотрудник Автостудио, который активно принимал участие в обсуждении сигнализации и установке элементов противоугонного комплекса, в связи с чем решил ознакомиться поближе к компанией и обратился к сайту. Сайт очень информативный: нигде больше столько полезных сведений о сигнализациях и иных вопросах, связанных с обслуживанием автомобилей, я не встречал. В новостях регулярные обновления, в статьях крайне познавательные очерки, которые помогают автовладельцам разобраться в разнице между похожими сигнализациями разных производителей и не только. Более того, официальные сайты не располагают такой развернутой информацией, как рубрики в Автостудио.ру. Кроме того, сам сайт приятный и отзывчивый что в стандартной версии, что в мобильной. Юзабилити на отменном уровне!

Теперь к сути вопроса. После некоторого изучения темы установки охранного комплекса, включающего элементы противоугонного оборудования, внимательно изучив представленные материалы на разных площадках, хочу обратиться к профессионалам Автостудио.
Есть желание защитить автомобиль и установить противоугонный комплекс. Сценарий классический: сигнализация+иммобилайзер (или реле блокировки+модуль управления замком капота)+замок капота.
Ознакомившись со специальным разделом на сайте, отметил, что вариантов реализации установки немало. Вместе с тем рассматривал разные идеи.
Изначально отталкивался от таких вариантов, которые поддерживают авторизацию по Bluetooth - перспективная идея, да и большинство современных моделей среднего и премиум сегмента включают данную технологию по-умолчанию.
1) Starline E96 BT Pro (наличие Bluetooth и отдельного реле блокировки/управления замком капота Starline R6) + Defen.Time V5 (возможно, версии Doublelock).
2) Pandora DX-90BT (наличие Bluetooth и отдельного реле блокировки/управления замком капота BTR-101, которое отличает ее от 90В) + Defen.Time V5 (возможно, версии Doublelock).

По мере углубления в суть вопроса столкнулся с тем, что в линейке Pandora ожидаются новинки DX-91BT и обновленная классика 3910 Pro в виде 4910, которая также поддерживает технологию Bluetooth, а плюсом еще GSM-оповещение. Еще смотрел в сторону микросигнализаицй типа 1800BT.
Кроме того, узнал из новостного раздела на местном сайте о включении в высшую линейку сигнализаций 6-го поколения Starline опции защиты от ретранслятора, которая в настоящее время достаточно актуальна для автомобилей с бесключевым доступом.
С учетом изложенного стал продумывать альтернативные варианты. Но пока 4910 и 91-ВТ нет в продаже, а линейка Starline 6-поколения настолько обширна, что запутаться проще простого.
В итоге окончательно запутался. Поэтому обращаюсь за помощью к специалистам. Учитывая опыт установки разных систем на такую популярную машину, надеюсь, сможете помочь с выбором. Ближайший центр установки - на улице Перерва.
Особых хотелок нет. Главное условие - стабильная работа и надежная защита от угона, удобство в эксплуатации.
Наличие/отсутствие брелка некритично. Наличие GSM/3G необязательно. Управление с телефона крайне желательно (минимально, как понимаю, это версии с Bluetooth-модулем). Защита от ретранслятора (подпор штатного радиоканала).

Во-первых: хочу поблагодарить Вас за Вашу оценку нашего интернет-ресурса и работу нашего представителя на Клубном форуме Киа Оптима!

Во-вторых: относительно реализации защиты Вашего автомобиля от угона:
судя по Вашему описанию состава Комплекса, Вы уже в курсе того, что необходимо для этого.
Небольшая поправка - для защиты подкапотного пространства, лучше использовать два отдельных замка Defen.time V.5 и еще - реле BTR-101 не управляет замками капота, это только радиореле блокировки двигателя.
Исходя из положения дел на сегодняшний момент, с учетом доступного оборудования, выбранные Вами Системы, для реализации Ваших задач:
Вариант 1 :
Starline E96 BT Pro = 22800 р.,
Установка сирены = 270 р.,
Блокировка штатного радиоканала = 6350 р.,
Defen.time V5 (капот, электромеханика) = 6800 р. Х 2 шт. = 13600 р.,
Вывод аварийного питания = 1890 р.
Итого: 44910 р.

Вариант 2:
Pandora DX-90BT = 22350 р.,
Установка сирены = 270 р.,
Модуль Pandora RHM-03BT (подкапотный модуль) = 6830 р.,
Блокировка штатного радиоканала = 6350 р.,
Defen.time V5 (капот, электромеханика) = 6800 р. Х 2 шт. = 13600 р.,
Вывод аварийного питания = 1890 р.
Итого: 51290 р.

Вариант 3:
выйдет подешевле предыдущего, за счет отсутствия в комплекте сигнализации радиореле, функцию которого возьмет на себя RHM-03BT и сирены,
Pandora DX-90 B = 16250 р.,
Сирена динамическая = 720 р.,
Модуль Pandora RHM-03BT (подкапотный модуль) = 6830 р.,
Блокировка штатного радиоканала = 6350 р.,
Defen.time V5 (капот, электромеханика) = 6800 р. Х 2 шт. = 13600 р.,
Вывод аварийного питания = 1890 р.
Итого: 45650 р.

Цены здесь указал с учетом Клубной скидки 10% на работы.

Прошу прощения за отсутствие ответа - обстоятельства.

Спасибо большое за подробную информацию! Все четко и по делу.

В силу субъективных обстоятельств вынужден сократить бюджет на установку противоугонного комплекса. Текущий уровень расходов - 35 тыс. руб.
Сейчас просчитываю варианты, как лучше реализовать данную манипуляцию в установленный бюджет. К сожалению, клубной скидки у меня нет, поэтому рассчитываю как есть, с учетом возможности успеть в техцентр до 10 утра)

Задача:
1) установка надежной и удобной в эксплуатации сигнализации с bluetooth-авторизацией и управлением по bluetooth-протоколу через приложение на телефоне, который одновременно может выступать в качестве метки. GSM-модуль необязателен;
2) метка (как иммобилайзер);
3) блокировка штатного радиосигнала;
4) подкапотный модуль (включающий радиореле блокировки двигателя);
5) электромеханический замок.

Первую, вторую и четвертую задачу, насколько я понимаю, может решить сигнализация Starline Е96 BT Pro. Однако насколько она надежна, ведь это новинка 2018 года, пока еще не набравшая популярности и статистики по уверенной эксплуатации без сбоев. Встречал в Интернете мнение, что сигнализации Старлайн 6-го поколения (96-й серии) пока недостаточно обкатаны.

Защита штатного радиоканала в случае с бесключевым доступом обязательна. Сначала думал, что наличие брелка и управление сигнализацией с него (при одновременной реализации SLAVE-режима на штатном ключе/брелке) защитит от ретранслятора, однако знающие люди на просторах Рунета убеждали, что штатный ключ постоянно фонит и сигнал с него можно легко перехватить, даже если закрыл автомобиль с брелка сигнализации. То же самое касается, если в качестве сигнализации/метки использовать смартфон. В то же время при наличии дополнительной блокировки (реле блокировки, метка иммобилайзера) автомобиль откроется, заведется, но не уедет.

Вы предложили два замка капота. По-видимому, причиной является широкий капот у Оптимы. Получается, Defen.Time устанавливается не в штатное место крепления капота. А с Pro.Security та же ситуация? Спрашиваю потому, что коллега, который установил себе такой замок, говорил о его инсталляции в штатное место крепления капота. На Ваш взгляд, замок от Про надежен во взломостойкости? Наверное, уровень его надежности заметно меньше двух замков, но все же лучше , чем ничего (помня об ограниченности бюджета).

Кстати, так же встречал мнение, что Defen.Time - это тот же Starline L11+. Правда ли это?

Таким образом, исходя из обозначенных позиций, стоимость получается (без скидок): 23500 (Е96 Про) + 7000 (блокировка штатного радиоканала) + 7100 (замок капота) = 37600.


Если брать в расчет вариант от Пандоры, то с учетом Вашего предложения расклад таков: Пандора 90В (16800) + RHM-03BT (7100) + блокировка штатного радиоканала (7000) + замок капота (7100) = 38000.

Плюс еще вывод аварийного питания для обоих случаев. Сумма примерно одинаковая.

Как профессионал в сфере защиты автомобиля, скажите, пожалуйста, что надежнее в эксплуатации из подобранных вариантов?
Субъективно Пандора симпатичнее: приложение интуитивно понятное, вариант 90В уже год на рынке (проверена временем). С другой стороны, Старлайн дешевле, но еще не обкатан на практике.

Как крайняя альтернатива, рассматривал еще вариант со связкой иммобилайзер и замок капота. Например, Starline i96 CAN-LUX, которая включает защиту штатного радиоканала. Плюсы очевидны, но в таком случае не решается вопрос оповещения владельца автомобиля о событиях (например, удар, наклон и т.п.) на брелок и/или приложение смартфона.

Повторюсь, на Вашем сайте очень много полезной информации. Чем больше читаю, тем больше узнаю и, как следствие, запутываюсь))
В целях удовлетворения требований по расходам на комплекс готов отказаться от установки замка капота. В дальнейшем можно будем нарастить потенциал противоугонного комплекта.

В общем, я в полном замешательстве.

Надеюсь и рассчитываю на профессиональную помощь. Думаю, что комментарии на мои мысли будут полезны широкому кругу читателей-потенциальных клиентов Автостудио, которые углубились в суть вопроса и в силу ограниченности средств пытаются максимально возможный вариант.

Система Старт Стоп на автомобиле

Первые эксперименты по оптимизации работы двигателя проводились еще в середине семидесятых готов — тогда компания Toyota установила на одну из своих моделей LUXE механизм, выключающий двигатель после двухминутного простоя. Такая конструкция была у машин в 80-е годы. В 2006 году компанией Citroen было введено в эксплуатацию устройство Start Stop — генератор, стартер и трансмиссию объединили в единый блок.

Система "Старт Стоп" на автомобиле — что это?

Согласно статистике, 30% времени мотор работает вхолостую. А если это так, почти треть времени мотор просто сжигает горючее - машина при этом не едет. Топливо расходуется впустую, происходит загрязнение окружающей среды.

Устройство Stop & Start выполняет следующие задачи:

  • экономия горючего;
  • уменьшение вреда для окружающей среды;
  • снижение шумности машины.

Инженеры добились следующего эффекта - мотор работает только во время движения автомобиля. Отключается силовой агрегат автоматически. Датчики подают сигналы мотору, тот останавливается. Когда водитель давит на сцепление (в автомобилях с МКПП) или отжимает тормоз (в машинах с АКПП), происходит его активация. Конечно, эту конструкцию нельзя назвать полностью автоматической — она скорее полуавтоматическая.

Изначально система Stop & Start применялась на гибридных моторах. Но когда она показала свою эффективность, ее стали ставить и на простые силовые агрегаты.

Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?

Принцип работы системы «Старт Стоп» основан на отключении двигателя после получения им сигналов от датчиков. Функционирует устройство так:

  • Когда происходит остановка мотора, питание потребителей электричества в автомобиле переключается на АБ.
  • Активация системы происходит после выжимания сцепления или отпускания педали тормоза (если на авто АКПП). Двигатель моментально запускается.

При падении заряда аккумулятора ниже определённого уровня датчик оповещает систему. Она отключается и активируется только после того, как аккумулятор получает заряд.

Водитель может деактивировать систему кнопкой на приборной панели. Алгоритм действий здесь такой: водитель садиться за руль, жмет на тормоз и на кнопку Stop & Start. Уже через полсекунды мотор запущен. Обычно кнопки оснащаются световыми индикаторами - загорание индикатора говорит об успешном запуске силового агрегата. Чтобы заглушить мотор, нужно еще раз нажать на тормоз, затем на кнопку.

Есть разные модификации Stop & Start. Например, Kia Motors создала устройство, которое отличается тем, что может по-особенному управлять генератором автомобиля - оно отключает генератор, когда нагрузки на силовой агрегат достигают пика. Делается это в целях экономии потребления горючего. Система автоматически отключится, когда уровень зарядки аккумулятора упадет ниже 75%.

Компания Valeo разработала устройство STARS, использующее реверсионный генератор для экономии горючего. Оно способно сэкономить до 10% топлива. Реверсионный генератор —устройство, выполняющее сразу несколько функций. Оно может быть как генератором, так и стартером. Работает практически бесшумно, может запустить мотор за 0,4 секунды.

SISS — новая технология. Создана фирмой Mazda недавно, применяется принцип рекуперативного торможения. Создается дополнительный источник энергии, поэтому происходит сокращение расхода горючего. Батарея заряжается во время торможения машины. Мотор запускается после впрыска горючего в цилиндры. Подобные устройства обычно ставят на бензиновые силовые агрегаты с функцией непосредственного впрыска горючего. Поршни в цилиндрах мотора останавливаются в определенном положении, чтобы обеспечить нормальный запуск мотора. Во время старта в цилиндры поступает определенное количество топлива, после воспламенения происходит запуск мотора. Стартер помогает двигателю запуститься быстрее.

Технология SISS экономит до 9% горючего. Единственный недостаток — работает только с АКПП.

Кнопка "Старт Стоп": как пользоваться?

Автомобили можно заводить не только при помощи ключей зажигания — на многих современных моделях авто стоит кнопка Start Stop. Чтобы завести автомобиль, нужно только один раз на нее нажать — просто и удобно. Если кнопки на автомобиле нет, ее можно установить. Установка производится в гнездо замка зажигания или в другую часть приборной панели.

Функция «Старт Стоп» очень полезна для экономии топлива, но, к сожалению, ею оснащены далеко не все автомобили.

Система "Старт Стоп": плюсы и минусы

Кнопки «Старт Стоп» совершенствуются, но у них остаются трудно устранимые недостатки. Поэтому часть автолюбителей считает кнопки бесполезным дополнением, полагая, что их минусы совершенно перечеркивают преимущества. Сначала о преимуществах.

Что ни говори, но "старт-стоп" действительно помогает снизить расход горючего. Экономия может составлять 10%. Это настоящий «must-have» для тех, кто практикует постоянную езду в пределах города с его пробками и светофорами.

Не нужно забывать и про экологическую составляющую. Когда мотор работает, образуется много вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу — использование «Старт-Стоп» снижает объём выбросов.

Во время простоя в пробке двигатель работать не будет. Поэтому не будет и шума от него. Снижаются нагрузки на детали мотора и на коленчатый вал.

А теперь о минусах. Главный - увеличение нагрузки на аккумулятор и стартер, что может привести к их поломке. Чтобы завести автомобиль, сначала нужно надавить на тормоз, а некоторые автолюбители забывают это сделать.

Если нужно установить сигнализацию на автомобиль с кнопкой, приготовьтесь к тому, что установка будет дорогой. При наличии кнопки придется ставить усиленный стартер, а стоит он недешево. Настоящая экономия топлива будет обеспечена только при езде от одного светофора к другому — «Старт Стоп» теряет свою эффективность, когда приходится двигаться рывками в больших пробках. В этом случае стартер срабатывает часто, что приводит к снижению заряда аккумулятора. Для восполнения требуется время, а его всегда не хватает. Из-за этого происходит автоматическое отключение системы.

Разработчики постоянно совершенствуют Stop & Start - надеемся, что в ближайшем будущем её минусы будут сведены к минимуму. Число моделей автомобилей с такой системой множится в арифметической прогрессии.

Карта установки автосигнализации и обхода иммобилайзера на Kia Optima PTS 2013

Kia Optima 2013

Разбор салона автомобиля Киа Оптима для подключения автосигнализации

Снимаем пластиковую накладку левой кик-панели.

Накладка порога


Снять накладку левого порога

Винт крепления ручки


Отвернуть винт крепления ручки открытия капота и снять её

Снятие накладки кик-панели


Демонтировать саму накладку, крепящуюся на защёлках

Без накладки кик-панели водителя


Накладка левой кик-панели снята

Для доступа к блоку предохранителей снимаем пластиковую накладку под рулевой колонкой.

Боковая накладка передней панели


Снять боковую накладку передней панели (на защёлках)

Боковая накладка снята


Отвернуть два самореза крепления сбоку

Саморезы крепления накладки внизу


Открутить два самореза крепления снизу

Без накладки под рулём


Снять накладку под рулевой колонкой (крепление на защёлках)

Для удобства монтажа сигнализации можно снять блок предохранителей.

Крепление блока предохранителей


Отвернуть три гайки крепления

Без блока предохранителей


Снять блок предохранителей

Работа под капотом

Установить под капотом сирену.

Сирена


Возможное место установки сирены

Сирена


Крепление сирены на гайку М6

Провода в салон можно проложить через штатный уплотнитель слева от рулевого вала.

Штатный уплотнитель


Вид из салона штатного уплотнителя

Подключение и установка автосигнализации на Kia Optima

Массу можно подключить справа от рулевой колонки в штатное место.

Масса


Подключение массы

Все подключения сигнализации делаем в разъёмах кик-панели водители.

Разъёмы кик-панели водителя


Разъём 1 – CAN шина 1, разъём 2 – блокировка бензонасоса (зелёный провод), разъём 3 – силовые провода и LIN шина

В верхнем разъёме подключаемся к CAN шине 1.

CAN 1


CAN-H 1 – белый/оранжевый, CAN-L 1 – жёлтый/оранжевый

В диагностическом разъёме OBD подключаемся к CAN шине 2. Если в автосигнализации отсутствует вторая can линия, то подключаем только первую – в разъёме кик-панели.

CAN 2


CAN-H 2 - pin 6, CAN-L 2 - pin 14

И ниже фото разъёма OBD с тыльной стороны.

CAN 2


CAN-H 2 – белый, CAN-L 2 – жёлтый

Pandora 3910 по кан видит двери, багажник, капот, зажигание, заведённый двигатель, тормоз, парковку. По кан управляет габаритами, центральным замком, штатной охранной системой, отпиранием багажника. Возможна блокировка по can и режим Slave. Комфорта нет.

При постановке в охрану штатки Pandora выдаёт отрицательные кратковременные импульсы на концевик дверей по линии can (в случае работы сигнализации в Slave режиме), чтобы штатная охранная система не вставала на охрану.

Slave работает и при заведённом двигателе в режиме автозапуска: как со штатного брелка, так и с сенсоров на ручках дверей.

По окончании автозапуска подаётся команда по can шине на гашение внешнего освещения и выключения АСС (имитация открытия двери водителя).

Во время работы двигателя в режиме авто или дистанционного запуска руль остаётся заблокированным.

В жгуте нижнего разъёма кик-панели подключаем силовые провода для осуществления автозапуска. Там же подключаемся и к шине LIN для обхода штатного иммобилайзера.

У меня было несколько автомобилей Kia Optima в работе. И у них провода, отвечающие за автозапуск и обход, были разные. Два варианта попадалось. Выложу здесь оба варианта.

Провода для автозапуска – вариант 1

Цепи автозапуска


Зажигание – розовый, зажигание 2 – оранжевый, стартер – серый

DATA LIN


DATA (LIN) – коричневый/оранжевый

И ещё раз для наглядности схемы для более полного понимания, где и какой pin находится.

Цепи автозапуска и обхода иммо

Цепи автозапуска и обхода иммо

Провода для автозапуска – вариант 2

Стартер


Стартер – серый

Зажигания


Зажигание 1 – синий/оранжевый, зажигание 2 – чёрный/оранжевый

Цепи автозапуска и обхода иммо

И в первом и во втором случае провод для обхода иммобилайзера имеет один и тот же цвет – коричнево/оранжевый, расположен в одном и том же разъёме, но пины разные.

Для обхода штатного иммобилайзера подключите зелёный/оранжевый провод LIN сигнализации Pandora 3910 к коричневому/оранжевому проводу в нижнем разъёме кик панели водителя.

Программирование автосигнализации Pandora 3910 для корректной работы автозапуска и обхода иммобилайзера

Сигнализация настраивается как обычная логика работы с ключом.

В настройках Alarm Studio указать метод обхода иммобилайзера как KIA, HYUNDAI start-stop и ключ (новая версия иммобилайзера).

Настройки Alarm Studio


Настройка программы Аларм Студио

Сохранить настройки, отключить питание и снова подключить.

Прописать холостые обороты в память системы.

Запись холостых оборотов

Войдите на 17-ый уровень программирования и обучите алгоритмический обходчик штатного иммобилайзера.

При переходе на этот уровень светодиод загорится зеленым цветом. После запуска двигателя, если все правильно подключено, светодиод начнет мерцать зеленым цветом, а сирена с базового блока выдаст короткий звуковой сигнал. Для завершения процедуры с сохранением данных нажмите кнопку VALET.

Читайте также: