Установка стробоскопов ваз 2109

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024


Как выставить зажигание на ВАЗ-2109. Рекомендации
Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Итак, регулировка зажигания «ВАЗ 2109». Существует несколько, относительно несложных в техническом плане, способов настройки зажигания «девятки». Однако стоит различать тип силового агрегата, поскольку установленный на «ВАЗ 2109» инжектор модуль зажигания, настраивается иначе, нежели зажигание карбюраторной силовой установки.

Способы настройки зажигания на ВАЗ

В качестве материально-технического обеспечения процесса регулировки по данной методике вам понадобятся: специальный ключ для вращения коленвала и электрическая лампа напряжением 12 Вольт. Далее выполняем следующие мероприятия:

  • Вращая коленчатый вал посредством специального ключа, выставляем его по меткам.
  • К электрическому проводу, выходящему из трамблера к катушке зажигания, подключаем один из контактов электролампы (при помощи провода).
  • Второй контакт электролампы подсоединяем к «-», то есть «массе».
  • Центральный провод также замыкаем на «массу» автомобиля.
  • Ослабляем болты, фиксирующие корпус трамблера, после чего включаем зажигание. Электролампа должна светиться.


  • Осуществляем вращение корпуса трамблера (по часовой стрелке) до момента погасания электрической лампочки.
  • После того, как лампа погаснет, вращаем корпус трамблера в обратную сторону. Движение необходимо выполнять как можно плавнее.
  • Момент «загорания» электрической лампы – итоговая цель ваших манипуляций. Прекращаете вращение и заворачиваете болты, фиксирующие корпус трамблера.

Случается, что электролампа не «желает» светиться. В этом случае, отверните стопорную гайку, фиксирующую пластину распределителя (при помощи ключа на «13»), поверните корпус (по часовой стрелке) на угол до 450, а затем – в обратном направлении до момента загорания. Заворачиваем гайку фиксации стопорной пластины, жестко удерживая при этом распределитель. Регулировка зажигания «ВАЗ 2109» первым способом выполнена.

установка момента зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Угол опережения зажигания (иначе момент зажигания) проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820-900 мин). Угол опережения зажигания должен быть в пределах 0±1° до ВМТ (верхней мертвой точки). При неправильно установленном угле опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель перегревается, двигатель не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация.

Момент зажигания проверяют по метке на маховике и шкале в люке картера сцепления (резиновая заглушка вынута). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршни 1-го и 4-го цилиндров установлены в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 1° поворота коленчатого вала.

Для регулировки и установки угла опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:

1. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора.

2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим «+» стробоскопа к клемме «+» аккумуляторной батареи.

3. Зажим «массы» стробоскопа подсоедините к клемме «-» аккумуляторной батареи.

4. Выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда 1-го цилиндра крышки распределителя, вставьте датчик стробоскопа в освободившееся гнездо и подсоедините к датчику высоковольтный провод от 1-го цилиндра.

5. Выньте резиновую заглушку из люка картера сцепления.

6. Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления распределителя зажигания.

9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера по часовой стрелке (метку «+» на фланце корпуса трамблера к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера против часовой стрелки (метку «-» к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов).

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

ремонт распределителя зажигания (трамблера) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

снятие и установка трамблера (распределителя зажигания) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

проверка системы зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Регулировка зажигания ВАЗ-2109

Основным элементом технического обеспечения этого способа установки зажигания «девятки» является стробоскоп. Подготовительные мероприятия выглядят следующим образом:

  • С картера коробки переключения передач снимаем резинку, освобождая окно маховика.
  • Высоковольтный провод 1-го цилиндра отсоединяем от крышки распределительного вала, а на его штатное место подключаем датчик стробоскопа.


  • Подаем электропитание на стробоскоп от аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Запускаем двигатель транспортного средства.

Функционирующий стробоскоп генерирует и посылает световые импульсы (в такт с маховиком). Ослабляете гайки крепления трамблера (три штуки) и начинаем вращать (плавно) распределитель зажигания, одновременно контролируя окно маховика. В момент, когда метка (поз.1), нанесенная на маховике двигателя займет позицию, расположенную между средним делением (поз.2) и следующим делением (поз.3), прекратите вращение распределителя.

При соблюдении вышеописанных условий система зажигания «девятки» считается корректно выставленной и обеспечивает ровную и экономичную работу силовой установки транспортного средства.

Установка зажигания на ВАЗ-2109 с помощью стробоскопа

зажигание 2109

Одним из простых способов установки зажигания ВАЗ-2109 с карбюратором является метод со стробоскопом. Для этого берем данный прибор, подключаем его к бортовой сети автомобиля, с трамблера снимаем и глушим трубку октан-корректора. Выставляем ВМТ 1 и 4 поршня по лючку расположенному на картере КПП и направляем луч стробоскопа на метки маховика коленвала. После этого отпускаем три гайки крепления трамблера и, медленно вращая его, устанавливаем угол опережения зажигания в зависимости от используемого вами бензина. Для А-92 этот угол составляет 1 градус, а для А-95 – 4 градуса.

Третий вариант регулировки

Настройка зажигания данным способом требует участия двух человек, один из которых должен находиться в салоне автомобиля. Подробнее это выглядит следующим образом:


  • Регулировщик в салоне включает зажигание и контролирует по тахометру число оборотов.
  • В моторном отсеке ослабляете крепежные болты корпуса трамблера, и начинаете его (корпус) вращать.
  • Момент зажигания (цель настройки) определяется резким колебанием и возвращением к нулевой отметке стрелки тахометра.
  • Корпус трамблера фиксируется в положении, инициирующем начало отклонения стрелки тахометра. Ввиду сложности его (положения) определения, операцию, скорее всего, придется выполнить неоднократно.

Проверка настроек зажигания

Корректность выполненных трудов по регулировке можно и нужно проконтролировать без стробоскопа. Делается это так:

  • на прогретом моторе мягко нужно наращивать обороты, «провалов» в режимах вращения мотора при этом быть не надлежит.

Проверить зажигание «на ходу» можно так:

  • при движении по гладкому участку дороги на скорости 45- 50 км/час нужно резко нажать педаль газа. Если возникает кратковременная детонация, значит, все было выполнено неизменно. Если стука пальцев нет, значит, зажигание установлено позднее. Если детонация продолжительная, значит зажигание выставлено чересчур раннее.

Контроль регулировки зажигания

Для того чтобы убедиться в корректности выполненных настроек, необходимо выполнить некоторые контрольные мероприятия. Рассмотрим перечень этих мероприятий:

  • Прогреваем до «рабочей» температуры силовой агрегат и плавно нажимаем педаль акселератора, доводя обороты до максимальных. «Провалы» в работе силовой установки должны отсутствовать.
  • Выезжаем на ровный участок дорожного полотна и разгоняем автомобиль до скорости 40-50 километров в час.
  • Резко нажимаем педаль акселератора. Возникновение кратковременной детонации свидетельствует о том, что регулировка зажигания «ВАЗ 2109» выполнена правильно.


Внимание! Продолжительная детонация – симптом раннего зажигания, а отсутствие стука пальцев указывает на то, что установлено слишком позднее зажигание.

В заключение нашей статьи – пару слов об инжекторных «девятках». Установленный на «ВАЗ 2109» инжектор модуль зажигания регулируется через программирование ЭБУ (электронного блока управления). Выполнение такой процедуры самостоятельно возможно (теоретически), но требует специального программного обеспечения созданного для конкретного типа контроллеров и определенных, достаточно специфических знаний.

Как установить зажигание

Установка зажигания на ВАЗ 2109 с карбюратором выполняется при поддержки стробоскопа.

Для выполнения этой процедуры требуются инструменты и оборудование:

  • стробоскоп;
  • тахометр (если такового нет на приборной панели);
  • ключ на «10».

Подготовка к регулировке:

  1. Прогревается двигатель до температуры 85 — 90 С.
  2. По тахометру устанавливается частота вращения суставчатого вала на уровне 750 — 800 об/мин. Если холостой ход выходит за указанные пределы, необходимо его отрегулировать винтом числа ТВС карбюратора.
  3. Со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания нужно снять рукав вакуума.
  4. Далее следует заглушить мотор и перекрыть просвет в рукаве вакуума.
  5. Затем ключом на «10» необходимо ослабить затяжку трех гаек крепежа прерывателя — распределителя.
  6. На картере КПП необходимо отыскать смотровое отверстие, закрытое пробкой, на краю которого находится шкала углов опережения зажигания. После извлечения резиновой пробки можно увидать в отверстии зубчатый венец маховика. Медленно вращая вал, нужно отыскать метку на маховике, соответствующую ВМТ в первом и четвертом цилиндрах. Когда эта точна встанет против центрального деления на шкале, расположенной на картере КПП, угол зажигания будет равновелик 00.
  7. Метку на маховике необходимо аккуратно пометить белой краской.
  8. Правильность благосклонности метки на маховике необходимо проверить по такой же метке, расположенной на шкиве суставчатого вала и метке на задней крышке ремня ГРМ. Если метки сходятся, следовательно, на маховике была помечена правильная контрольная точка.

Видеоурок по установке зажигания на ВАЗ 2109

Подготовительные операции закончены и можно приступать к процессу регулировки зажигания.

Требуется подключить стробоскоп. Алый провод стробоскопа подключается к «+» катушки, черный провод «сажается» на клемму «-» аккумулятора, третий провод подключается к высоковольтному проводу 4 цилиндра.

Если показания шкалы отличаются от вышеуказанных углов, значит, момент зажигания бедствует в регулировке. Корректировка зажигания производится посредством поворота корпуса прерывателя-распределителя. Заворот по часовой стрелке увеличивает угол опережения зажигания (раннее зажигание), заворот против часовой стрелки приводит к позднему зажиганию.

Тахометр необходим для определения холостого хода при установке зажигания

При выполнении регулировки вертеть трамблер нужно потихоньку на небольшие углы, одновременно контролируя настройки с поддержкой стробоскопа.

После удачной регулировки угла опережения зажигания необходимо затянуть крепежные гайки трамблера и подсоединить шланг вакуума к вакуум-корректору опережения зажигания.

Регулировка зажигания ваз 2109 карбюратор без стробоскопа

Настройка, установка и регулировка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор: как выставить и установить момент

От исправной работы всех составных элементов системы зажигания зависит работоспособность автомобильного двигателя в целом. Особенно, если речь идет о машинах отечественного производства. Рано или поздно каждый автовладелец столкнется с необходимостью регулировки угла опережения зажигания (УОЗ), о чем мы расскажем в этой статье. Ниже вы сможете узнать, как осуществляется регулировка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор.

Регулировка электронного зажигания на инжекторе

Что делать, если нет искры на свечах, что представляет собой схема подключения коммутатора, как быть, если не включается зажигание и каковы признаки слишком раннего УОЗ? Предлагаем более подробно узнать, как настроить и как проверить модуль на двигателе с инжектором или карбюратором. В случае с инжекторными силовыми агрегатами процедура настройки УОЗ осуществляется путем перепрограммирования управляющего блока, для этого требуется специальное программное обеспечение. Соответственно, такую процедуру лучше выполнять под присмотром специалистов на СТО.

Настройка, установка и регулировка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор: как выставить и установить момент

Как проявляет себя неисправности зажигания

При неправильной регулировке рассматриваемого узла практически всегда наблюдаются такие тревожные симптомы:

  • трудности запуска;
  • черный или серый цвет выхлопа;
  • нестабильность работы мотора на холостом ходу.

Между тем подавляющее большинство автовладельцев тратят силы на профилактику карбюратора, ошибочно полагая, что именно в нем и кроется причина.

Естественно, их труд пропадает даром.

Если настройка угла была произведена неправильно, то наблюдаются:

  • слишком сильная детонация горючевоздушной смеси;
  • густой дым из трубы выхлопной;
  • утрата мощности;
  • высокий расход топлива;
  • неравномерность работы на ХХ.

Все это приводит к быстрому изнашиванию двигателя в целом.

Регулировка стробоскопом

Как выполнить такую процедуру:

  1. Для начала нужно завести силовой агрегат и выставить соответствующее количество оборотов его работы. В том случае, если данное значение на карбюраторном двигателе выходит за пределы, то нужно произвести настройку соотношения воздуха и топлива для образования горючей смеси.
  2. Далее, необходимо от штуцера отсоединить вакуумную магистраль. Сделав это, двигатель авто следует заглушить, после чего в вакуумном шланге нужно будет убрать просвет. В том случае, если просвет отсутствует, то нужно будет выкрутить три гайки, которые крепят корпус трамблера или распределительного устройства.
  3. Когда эти действия будут выполнены, нужно будет извлечь прорезиненную пробку из картера трансмиссии, прямо за ней находится смотровое отверстие маховика. Кроме того, надо будет отключить высоковольтный провод от цилиндра под номером 1 от крышки распределительного узла.
  4. После этого следует активировать сам стробоскоп. Это устройство подключается вместо отсоединенного провода, а также к аккумуляторной батарее. После запуска силового агрегата устройство будет передавать импульсы в такт работы маховика. Корпус трамблера в данном случае будет проворачиваться до того момента, пока риска на нем не совпадет с той, что отмечена на самом маховике. Когда выставление метки будет завершено, нужно будет закрепить ее на месте. Для диагностики убедитесь в том, что отметки на маховике и коленчатом вале совпадают, если это так, то установка УОЗ была выполнена правильно (автор видео — Наиль Порошин).

Зажигание автомобиля




Выставление меток на ВАЗ 2109


Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109

  • Автор: Игорь
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(8 голосов, среднее: 3.3 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Как правильно форсировать двигатель ВАЗ 2109


Как правильно форсировать двигатель ВАЗ 2109

Как правильно подобрать аудиосистему


Как правильно подобрать аудиосистему


Метки ГРМ и коленвала ВАЗ-2109
Ослабить гайки трамблера
Красный ВАЗ 2109



зажигание 2109

Настройка с помощью лампочки

В том случае, если стробоскоп у вас отсутствует, то настройка момента может быть произведена при помощи обычной контрольной лампы, в частности, потребуется источник освещения на 12 вольт.

Как установить момент УОЗ с применением контрольной лампочки:

  1. Для правильно регулировки момента УЗО в «Девятке» с карбюраторным двигателем вам нужно будет провернуть коленвал до того момента, пока не совпадут метки. Для поворота коленчатого вала потребуется специальный ключ. В том случае, если ключ отсутствует, можно установить рычаг на коробке передач на четвертую скорость, после чего вручную поворачивать вал, пока риски не совпадут.
  2. Для регулировки вам надо будет подключить контрольную лампочку к проводу и распределительному механизму с катушкой. Второй контакт от источника освещения соединяется с заземлением, то есть кузовом транспортного средства.
  3. Далее, на корпусе распределительного устройства нужно будет немного ослабить болты, которые крепят его. Затем в замке зажигания нужно будет провернуть ключ. Если все работает правильно, то лампочка должна загореться.
  4. После выполнения этих действий нужно будет провернуть корпус распределительного механизма, поворачивается он до того момента, пока лампочка не перестанет гореть. После того, как это произойдет, корпус распределителя нужно будет провернуть в обратную сторону. Процедура регулировки останавливается в тот момент, когда лампа опять начнет гореть. Когда это произойдет, трамблер больше не нужно трогать, необходимо будет закрутить болты, которые его крепят (автор видео о реализации этого способа — Наиль Порошин).

Подготовка

Как ранее отмечалось, без такого приспособления, как стробоскоп, можно и обойтись, но если имеется желание заниматься настройкой зажигания самостоятельно, то есть резон его все же приобрести.

Прежде чем приступить к выставлению угла, делают следующее:

  • запускают мотор;
  • разогревают его до 90 градусов;
  • доводят обороты до 800;
  • снимают патрубок, используемый для разряжения штуцера;
  • демонтированную трубку зажимают пальцем – это позволит узнать происходит ли собственно разрежение;
  • при его наличии обороты повышают до того момента, пока оно не пропадет;
  • затем двигатель глушат и перегибают патрубок, так чтобы в нем не осталось просвета;
  • ключом отвинчивают гайки, фиксирующие трамблер;
  • очищают смотровое отверстие от грязи (находится оно в кратере КПП и закрыто заглушкой).

Там имеется специальная шкала, при помощи которой определяется установленный угол. Об этом следует рассказать более подробно, так как выставить зажигание нужно по меткам. Для этого:

  • плоской отверткой проворачивают маховик, пока не появится длинная полоска;
  • в дальнейшем в ходе настройки нужно следить за тем, чтобы она оставалась четко в вырезе треугольной формы (это нулевой угол, то есть отправная точка регулировки).

Регулировка по тахометру

В том случае, если у вас нет ни стробоскопа, ни контрольной лампочки, то в принципе, и без этого можно будет решить проблему настройки УОЗ. Для выполнения этой задачи вам потребуется обычный автомобильный тахометр, который предназначен для считывания оборотов коленчатого вала. В данном случае для выполнения задачи вам потребуется помощь напарника, поскольку один из вас будет сидеть за рулем автомобиля, а второй в это же время будет вращать корпус распределителя.

Как выставить УОЗ с помощью тахометра:

  1. В первую очередь необходимо будет активировать зажигание и завести силовой агрегат, при этом обратите внимание на перемещение стрелки на приборе. Не во всех карбюраторных «девятках» имеется тахометр, поэтому процедура регулировки будет актуальна только для тех авто, в которых это устройство имеется.
  2. Когда двигатель будет запущен, вы или ваш помощник должны открутить болты, которые фиксируют корпус распределительного механизма. Сам трамблер после этого нужно будет повернуть.
  3. После того, как ключ в замке будет повернут, стрелка на циферблате устройства может резко дернуться, после чего вернуться в значение 0. Это нормально и переживать не стоит, трамблер выставляем до того момента, пока это не произойдет. Когда стрелка на тахометре будет перемещаться, то есть только начнет отклоняться, корпус трамблера нужно будет перестать вращать и надежно закрепить. Учтите, что такой метод требует внимательности и терпеливости, а также сосредоточенности, так что выполняя его впервые, не факт, что у вас все получится сделать правильно. Для регулировки потребуется время, учтите это.

Фотогалерея «Регулировка УОЗ по тахометру»

Настройка, установка и регулировка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор: как выставить и установить момент

Регулировка зажигания

Перед тем как начать регулировку зажигания, необходимо подготовить двигатель. Для этого его следует прогреть несколько минут. После этого на работающем на минимальном холостом ходу, двигателе нужно снять силиконовую трубку со стороны карбюратора, чтобы она осталась прикрепленной к вакуумному регулятору опережения зажигания, и проверьте, разряжена ли она. Если нет вакуума, можно выключить двигатель. Далее следует заглушить отверстие в трубке. Для этого желательно воспользоваться обычным болтом. После этого можно приступать к регулировке системы зажигания.
В первую очередь необходимо открутить три гайки, на которых крепится трамблер. На «девятке» предусмотрен специальный лючок со шкалой для регулировки угла зажигания.

Маховик ВАЗа нужно расположить так, чтобы поперечная метка была напротив треугольника, расположенного на шкале. Это положение маховика рассчитано на пребывание поршней первого и четвертого цилиндра в верхней мертвой точке, с углом опережения зажигания равным нулю.

Дальше понадобится стробоскоп. Его нужно подключить к цепи, согласно схеме, применяемой к модели устройства. Обычная схема подключения следующая: Красный провод от стробоскопа нужно подключить к плюсовой клемме АКБ, а черный – к знаку минус, а металлический зажим должен быть установлен на провод четвертого цилиндра.

Далее можно проверять установку. Для этого заведите двигатель и наведите устройство определения на лючок со шкалой. Метка, расположенная на маховике, обязана соответствовать правильному делению на шкале, а треугольник должен указывать на нулевое положение. Не спеша проворачивайте трамблер по часовой стрелке, пока метка на шкале не сдвинется на 2 градуса (92 бензин) или на 6 градусов (для 95-го).

После установки зажигания отсоедините стробоскоп и последовательно снимите: провода с четвертого цилиндра, аккумулятора и катушки. Силиконовую трубку подключите обратно, к карбюратору.

Далее необходимо проверить, насколько правильно выставлена система зажигания. Для этого заводите мотор и прогревайте его до рабочего температурного показателя. Если все сделано правильно, симптомы, присутствующие до этого пропадут. Если все по-прежнему – искать проблему нужно в карбюраторе.

Иногда, например, на безлюдной проселочной дороге, не всегда есть возможность найти стробоскоп. В этом случае можно отрегулировать без стробоскопа, воспользовавшись лампочкой. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить провод, идущий от катушки зажигания к трамблеру. К нему нужно подсоединить провод от лампы, второй подключить к кузову автомобиля.
  2. Так же как и при работе со стробоскопом, открутить крепление трамблера.
  3. Завести мотор. Лампа должна загореться. После этого следует не торопясь вращать трамблер, пока свет от лампочки не погаснет. После этого нужно плавно осторожно проворачивать трамблер в другую сторону, до включения лампы. Как только появится свет, крепление можно затягивать.

Как проверить правильность выполненных работ?

Если вы самостоятельно отрегулировали УОЗ, то также вам надо будет произвести проверку правильности выполненных действий.

Для выполнения проверки нужно будет сделать следующее:

  1. Заведите двигатель, диагностика осуществляется во время движения, для этого вам потребуется выехать на ровную дорогу.
  2. Для получения более точных результатов проверки вам нужно будет разогнать автомобиль примерно до 50 км/ч.
  3. После того, как эта скорость будет набрана, нужно будет включить четвертую передачу, а затем нажать резко на газ. При нажатии на педаль вы можете услышать, как из-под капота транспортного средства начнет доноситься детонация, то есть металлический стук. При этом сами звуки могут быть кратковременными. Если это так, то все действия по настройке вы выполнили верно и трамблер установлен правильно. В том случае, если звуки будут затяжными и длительными, то это будет говорить о том, что УОЗ выставлен слишком ранний, при этом детонация будет довольно громкой. При отсутствии каких-либо звуков из-под капота можно сделать вывод, что выставлен слишком поздний УОЗ.

Проверка лампочкой

Она позволит при использовании стробоскопа упростить работу. Лампа требуется 12-вольтовая.

Порядок действия такой:

  • один контакт от лампочки присоединяют к проводу, идущему от катушки к трамблеру;
  • второй прикладывают к массе;
  • центральный (высоковольтный) кабель КЗ устанавливают туда же;
  • заводят двигатель и ослабляют болты на распределителе;
  • корпус необходимо вращать вправо, пока лампа не потухнет;
  • затем его поворачивают медленно влево – при вспыхивании света трамблер фиксируют.

Чтобы лучше понять, как производится установка момента, предлагаем просмотреть это видео:

Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики. Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора. В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

  • затруднённый запуск двигателя;
  • нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Угол опережения зажигания ваз 2109 карбюратор

Если у вас инжектор и вы обнаружили признаки раннего зажигания, то учтите, что все инжекторы оснащены электронным модулем. Соответственно, на инжекторе процедура регулировки и настройки нужного момента искры на свечах производится методом программирования блока управления. Чтобы осуществить схему регулировки момента искры электронного модуля на инжекторе, потребуется специальный софт. Поэтому владельцам «девяток» с инжектором для регулировки модуля необходимо обращаться на СТО.



Выставление меток на ВАЗ 2109

Контроль регулировки зажигания

Для того чтобы убедиться в корректности выполненных настроек, необходимо выполнить некоторые контрольные мероприятия. Рассмотрим перечень этих мероприятий:

Прогреваем до «рабочей» температуры силовой агрегат и плавно нажимаем педаль акселератора, доводя обороты до максимальных. «Провалы» в работе силовой установки должны отсутствовать.

Выезжаем на ровный участок дорожного полотна и разгоняем автомобиль до скорости 40-50 километров в час.

Резко нажимаем педаль акселератора. Возникновение кратковременной детонации свидетельствует о том, что регулировка зажигания «ВАЗ 2109» выполнена правильно.


Внимание! Продолжительная детонация – симптом раннего зажигания, а отсутствие стука пальцев указывает на то, что установлено слишком позднее зажигание.

В заключение нашей статьи – пару слов об инжекторных «девятках». Установленный на «ВАЗ 2109» инжектор модуль зажигания регулируется через программирование ЭБУ (электронного блока управления). Выполнение такой процедуры самостоятельно возможно (теоретически), но требует специального программного обеспечения созданного для конкретного типа контроллеров и определенных, достаточно специфических знаний.

Регулировка стробоскопом

Отрегулировать неисправность модуля можно по другой схеме, с помощью стробоскопа — в этом случае процесс настройки осуществляется на холостых оборотах двигателя с карбюратором. Следует отметить, что обороты коленвала в данном случае должны составлять от 820 до 900 об/мин. Многие специалисты считают этот способ самым точным!

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор с помощью стробоскопа:

  1. Как сказано выше, частота оборотов должна составлять не более 900. Если этот параметр на карбюраторе выходит за пределы, необходимо отрегулировать объем топливно-воздушной смеси.
  2. Затем от штуцера необходимо отключить вакуумный патрубок, после чего глушится мотор транспортного средства. При этом в вакуумном патрубке необходимо убрать просвет.
  3. Если просвета нет, следующим этапом будет откручивание трех гаек фиксации устройства распределителя-прерывателя.
  4. Далее, необходимо демонтировать резиновую пробку из картера коробки передач. За ней расположено смотровое отверстие маховика. Также необходимо отсоединить кабель первого цилиндра от крышки распредвала.
  5. Теперь включается в работе стробоскоп — он подсоединяется вместо отключенного кабеля, а также к АКБ. Когда вы заведете двигатель, устройство станет посылать сигналы в такт работы маховика. Вам необходимо вращать распредвал до того момента, пока метка не совпадет с той, которая находится на маховике. При выставлении метки после подключения стробоскопа ее необходимо зафиксировать. Чтобы проверить метку в соответствии со схемой, произведите диагностику ее положения. Если риски на маховике и коленвале совпадают, то это свидетельствует о том, что настройка зажигания на карбюраторе прошла успешно (автор видео — Дмитрий).

Как Выставить Зажигание На Ваз 2109 Видео

Независимая установка момента зажигания на ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем

Неправильное зажигание не оказывает наилучшего влияния на производительность вашего двигателя, ухудшая его характеристики. Некоторые автомобилисты, когда с двигателем возникают первые препятствия из-за недостатка опыта, решают, что обязательным условием для всего является отказ карбюратора. На самом деле, часто проблема заключается в неправильной синхронизации зажигания, и ее можно устранить, если вы знаете, как настроить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор) с помощью простого набора инструментов.

Как Выставить Зажигание На Ваз 2109 Видео

На основании каких признаков они делают вывод о том, что время зажигания вашего автомобиля не соответствует рекомендациям производителя? В таких случаях часто встречаются следующие «симптомы»:

  • сложность запуска двигателя;
  • нестабильный режим простоя и, как следствие, неравномерная работа агрегата;
  • заметное снижение мощности двигателя, а также его чувствительности;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление скоростных погружений при разгоне автомобиля;
  • наличие густого черного дыма в выхлопных газах при запуске двигателя и во время движения (указывает на очень ранний момент и, как следствие, плохое сгорание топлива).

Любая из этих функций является обязательным условием для того, чтобы двигатель начал работать как можно лучше, и такие действия впоследствии влияют на комфорт автомобиля в целом. Поэтому мы советуем вам узнать все о том, как управление установить зажигание на карбюраторном двигателе ВАЗ-2109 применять эти знания практически при необходимости.

Как установить зажигание на карбюратор ВАЗ 2109.

В соответствии с критериями гаража, даже водитель, не имеющий опыта ремонта автомобилей, может регулировать угол поворота. Для этого вам понадобится гаечный ключ «10» и стробоскоп или лампочка. Что, используя стробоскоп, настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более комфортной и понятной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее мы рассмотрим, как работает настройка, используя оба варианта.

You may also like
  • Установка Птф Приора Без Снятия Бампера
    Всем привет. Сегодня у ВАЗа Ремонт есть еще один фотоотчет об установке ПТФ. На этот раз мы установим противотуманные фары на Lada Priory у себя дома. Работа не сложная, но требует…
  • Замена Троса Капота Ваз 2107

Каждый владелец отечественного автомобиля ВАЗ 2101. 2107 хотя бы раз в жизни сталкивается с проблемой обрыва троса для управления замком капота. Неисправность не является критическ…

Процесс замены ремня ГРМ для Chevrolet Lacetti с двигателями 1,4 и 1,6 литра.Когда менять ремень ГРМ? Каждые 60 тыс. Км. Рекомендуется заменить Chevrolet Lacetti ремнем ГРМ. Для та…

Как разблокировать аудио: профессиональные советыКалькулятор кодов для автомобильных аудиосистемВ этой статье рассказывается, как разблокировать автомобильный радиоприемник Audi. С…

Opel Vectra. это серия автомобилей среднего размера марки Opel. В линейке три поколения, идентифицированные Opel латинскими буквами A, B и C. Первое поколение под буквой «A» было о…

в качестве Выбрать и установить бортовой компьютер ВАЗ 2115Водители с большим опытом вождения могут обойтись без электрических помощников в виде навигаторов, бортовых компьютеров и…

Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Проверка и последующее регулирование зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) можно считать правильной только в том случае, если двигатель прогрелся до собственной рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 85 градусов). Наш клиент имеет следующие шаги, необходимые для выполнения в соответствии с аннотацией ниже:

  1. Запустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала 800-900 об / мин.
  2. Снимите вакуумный шланг с разъема пылесоса для коррекции опережения зажигания и, заглушив двигатель, заблокируйте зазор в шланге.
  3. С помощью клавиши «10» открутите три гайки, на которых установлен распределительный выключатель.
  4. На контрольно-пропускном пункте картер представляет собой смотровое окно, закрытое заглушкой, после извлечения, в котором необходимо выполнить поиск, открывается маховик. Поворачивайте маховик, пока не увидите знак выравнивания, поместив его напротив центральной секции шкалы на краю окна просмотра, и вы поместите первый и четвертый поршни в верхнюю мертвую точку. Будет полезно проверить расположение этой отметки. найдите такую ​​же отметку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с отметкой на крышке ГРМ.
Как установить ВАЗ 2109 зажигание по метке.

Получить на дороге . Установка зажигания (ВАЗ 2109)

В этом видео

, Порошин гвоздь еще раз показывает и рассказывает как правильно устанавливать
зажигание
на.

Убедитесь, что метки совпадают

  • Теперь вам нужно подключить затвор, подключив один провод к распределительному валу вместо центрального высоковольтного провода, а другой. к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Запустите двигатель снова и убедитесь, что коленчатый вал вращается с желаемой скоростью холостого хода.
  • Направьте потолочную балку в смотровое окно. импульсы устройства соответствуют появлению метки маховика.
  • Теперь вам нужно вращать диск, пока вы не установите его угол опережения. Согласно паспортным данным, этот угол для бензина А-92 составляет 1 ± 1 градус, а для бензина А-95. 4 градуса. Будьте помечены против рисков, которые вы хотите, и установите зажигание ВАЗ-2109 (карбюратор) можно считать законченным.

Использование этого метода позволит вам настроить зажигание

сделай это сам как можно точнее без привлечения специалиста.

в качестве принимать время зажигания

Если у вас нет стробоскопа и вы не собираетесь его покупать, то, прочитав инструкцию по настройке зажигания на ВАЗ-2109 (карбюратор) с лампочкой, вы сможете внести необходимые корректировки, не используя ее. Алгоритм действия для этого метода:

You may also like

Как выкрутить болт шкива коленвала: почему это так сложно для нашего клиента? Понимающий автомобилист проводит процесс демонтажа шкива коленвала, вы, за четверть часа. Но неопытные…

Ремонт автоэлектрики. Основные проблемы с автоматической коробкой передач Mercedes. Электронный блок управления находится по адресу. EGS Mercedes, блок управления автоматической ко…

Фото и видео большой семьи Опель АстраОдин из самых известных компактных автомобилей Опель Астра. Издавна она была любима людьми благодаря хорошим характеристикам, низкой цене и п…

Автомобили класса люкс. класс, состоящий из значительной части больших традиционных салонов лимузинов с одним или двумя крупногабаритными хэтчбеками и скромными внедорожниками. это…

Автомобильный завод им. Горький успешно работает с 1932 года, и за это время он создал множество легковых и грузовых автомобилей, некоторые модели автомобилей стали легендами росси…

Как установить видео зажигание на Ваз 2109.
  1. Сначала нужно совместить метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ. Это можно сделать, повернув коленчатый вал. Используйте специальный ключ для этой цели. Если такого ключа нет, вы можете нажать на машину, пока отметки не совпадут, активировав четвертую передачу.
  2. Затем отсоедините провод от катушки зажигания от измельчителя и подключите его к проводу лампочки на 12 В. Второй провод лампы должен быть заземлен (корпус машины).
  3. Как и ворота, ослабьте гайки на распределителе.

Сам распределитель крепится тремя гайками.

Установка зажигания считается завершенной, и если вы все сделали правильно, установленный таким образом угол синхронизации обеспечит эффективную работу двигателя.

Как проверить зажигание самостоятельно

Этот достаточно простой способ проверки системы зажигания может быть использован для автомобилей «девятого» семейства, а также для других автомобилей, оснащенных карбюраторным двигателем. Тем не менее, следует сразу отметить, что здесь требуется некоторый опыт, поскольку проводится проверка слуха.

Итак, для начала нужно разогнать автомобиль до скорости 50 км / ч и запустить четвертую передачу. Теперь полностью нажмите педаль акселератора и прослушайте двигатель. Если в этот момент есть тихие детонации, то время зажигания ВАЗ-2109 установить правильно. Отсутствие звуков во время ускорения указывает на поздний момент. Если звуки детонации слишком громкие, раннее зажигание должно быть завершено. И в первом, и во втором случаях двигатель вашего автомобиля должен быть перенастроен.

Зажигание автомобиля
Установка угла зажигания
Как выставить зажигание на ВАЗ-2109. Рекомендации





Регулировка зажигания по лампочке

Если стробоскоп не включается или у вас его попросту нет, то неисправность коммутатора или другого элемента, которая привела к необходимости регулировки, может быть решена с помощью лампочки. Кстати, неисправность коммутатора для многих является проблемой. Итак, для выставления момента искры на модуле вам потребуется обычная лампа на 12 вольт. Сама процедура заключается в установке момента модуля путем ослабления фиксатора регулятор момента появления искры.

Процедура осуществляется следующим образом:

Способы настройки зажигания на ВАЗ

В качестве материально-технического обеспечения процесса регулировки по данной методике вам понадобятся: специальный ключ для вращения коленвала и электрическая лампа напряжением 12 Вольт. Далее выполняем следующие мероприятия:

Вращая коленчатый вал посредством специального ключа, выставляем его по меткам.

К электрическому проводу, выходящему из трамблера к катушке зажигания, подключаем один из контактов электролампы (при помощи провода).

Второй контакт электролампы подсоединяем к «-», то есть «массе».

Центральный провод также замыкаем на «массу» автомобиля.

Ослабляем болты, фиксирующие корпус трамблера, после чего включаем зажигание. Электролампа должна светиться.


Осуществляем вращение корпуса трамблера (по часовой стрелке) до момента погасания электрической лампочки.

После того, как лампа погаснет, вращаем корпус трамблера в обратную сторону. Движение необходимо выполнять как можно плавнее.

Момент «загорания» электрической лампы – итоговая цель ваших манипуляций. Прекращаете вращение и заворачиваете болты, фиксирующие корпус трамблера.

Случается, что электролампа не «желает» светиться. В этом случае, отверните стопорную гайку, фиксирующую пластину распределителя (при помощи ключа на «13»), поверните корпус (по часовой стрелке) на угол до 450, а затем – в обратном направлении до момента загорания. Заворачиваем гайку фиксации стопорной пластины, жестко удерживая при этом распределитель. Регулировка зажигания «ВАЗ 2109» первым способом выполнена.

Регулировка по тахометру

Если у вас под рукой нет лампы или стробоскопа, для выставления модуля в нужное положение можно воспользоваться тахометром. Нет необходимости обладать специфическими знаниями для выполнения этой процедуры. Для ее осуществления вам потребуется напарник — один человек должен находиться за рулем авто, другой в этой время будет вращать трамблер.

Как произвести регулировку тахометром:

  1. Сначала нужно включить зажигания, сделав это, следите за стрелкой тахометра.
  2. В это время вам или вашему напарнику необходимо ослабить винты фиксации трамблера, устройство необходимо провернуть.
  3. Когда ключ в зажигании повернется, стрелка на приборе должна резко отклониться и вернуться на нулевое значение. В тот момент, когда стрелка на приборе начнет отклоняться, прибор необходимо зафиксировать в одном положении. У многих автолюбителей не выходит произвести регулировку таким образом — у них просто нет терпения. Такая схема требует сосредоточенности и терпеливости, с первого раза осуществить ее практически невозможно.



Схема регулировки по тахометру

Проверка зажигания

Как произвести проверку правильности выполнения процедуры?

Нет смысла делать это в гараже — для проверки следует выехать на ровную дорогу.

  1. Чтобы проверить правильность, необходимо разогнаться до 50 км/час.
  2. Затем для проверки активируется четвертая скорость, при этом педаль газа выжимается до упора.

Если после переключения передачи вы услышите, как двигатель начнет тихо детонировать, при этом звуки будут короткие, то это значит, что вы все сделали правильно. Если зажигание выставлено слишком позднее, об этом будет свидетельствовать отсутствие звуков при наборе скорости. При слишком раннем зажигании звуки будут достаточно громкими.

Читайте также: