Установка суперчарджера на ваз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Нагнетатель Рутса. Он обычно содержит два ротора. Между роторами и корпусом есть полость, в которую попадает воздух. У каждого ротора 2-3 кулачка. Если у роторов будет спиралевидная форма, то двух кулачков не хватит для нагнетания. То есть потребуется установка третьего.

Суперчарджеры с внутренней компрессией (центробежные). При равномерном давлении такой нагнетатель даёт мощность большую, чем нагнетатель Рутса. Это происходит из-за того, что воздух не так сильно нагревается. Но он уступает суперчарджеру Рутса на низких оборотах, но он хорошо совместим с инжекторной системой впрыска топлива. В двигатель внутреннего сгорания их устанавливают сбоку двигателя таким образом, чтобы клапан тяги системы впрыска был прикреплён на входе конструкции, а его выход – на инжекторный вход.

Нагнетатели обоих видов производятся разными фирмами с различной эффективностью и надёжностью. Суперчарджеры Рутса обладают своеобразным внешним видом, а центробежные считаются более эффективными.

В статье «Суперчарджер настройка, установка, схема» мы будет рассмотривать на примере первого типа, работающего благодаря энергии, которую он получает от коленвала через механическое соединение (ремень, зубчатую передачу и т. п. ).

Сама установка суперчарджер подразумевает использование его для увеличения мощностных показателей наддув. При этом нагнетатель типа Рутс улучшает его различные показатели, не уменьшая надёжность двигателя. Наддув это зарядка увеличенным количеством воздуха цилиндров, что приводит к увеличению сжигания топлива, и, как следствие, повышенной мощности. Несомненным достоинством суперчарджера типа Рутс является нагнетание компрессорами давления почти с оборотов холостого хода.

Итак при установке нам потребуются: сам суперчарджер, интрекулер, силиконовые соединители, патрубки, хомуты, клапан сброса избыточного давления, приводной ремень (удлинённый), приборы, чтобы мониторить нашу работу, исполнительное устройство для управления.

Ниже описана суперчарджер схема для большего понимания, с чем мы имеем дело:

1. две лопасти (прямые),

2. три лопасти (винтовые),

3. общий вид роторов с тремя винтовыми лопастями состоит из:

· к коленчатому валу дизеля.

Компрессоры типа Рутс отличаются от поршневых более низким уровнем повышения давления, что более подходит для наддува.

К слову сказать, основное достоинство заключается в простоте самой конструкции. Отсутствуют контакты между роторами , также компрессов напрямую связан с валом двигателя, поэтому при неустойчивых режимах его вал ускоряется вместе с двигательным валом пропорционально ускорению коленчатого вала. Этим обеспечивается практически непрерывное воздухоснабжение двигателя. Также из-за механического привода нагнетатель не контактирует с выхлопами высокой температуры, чем грешат, например, турбокомпрессоры. Отсюда отсутствие проблем со смазкой и охлаждением.

Благодаря этим достоинствам, такие машины отличаются надёжностью и долговечностью. Так как нет воздействия высоких температур, нет необходимости в повышенной прочности материалов, отсюда их дешевизна. Отсутствует примесь масла в нагнетаемом воздухе. Такие компрессоры предпочтительны для автомобилей с бензиновым двигателем из-за высокого показателя ускорения. Но следует помнить и о недостатках: при использовании такого компрессора необходимо будет затратить часть мощности двигателя (25-30 л. с. ), при этом отработавшие газы выбрасываются в атмосферу совершенно бесполезно. Также турбокомпрессоры значительно меньше, благодаря высокой частоте вращения.

Стоимость любого из суперчарджеров зависит от эффективности и не зависит от типа. Средняя цена 2000 долларов. Но на протяжении многих лет этот вид тюнинга остаётся одним из самых популярных.

новый сайт - http://sc-vaz.ru/

Наиболее действенным способом увеличения мощностных показателей является наддув, а использование для этих целей приводного нагнетателя типа Рутс улучшает его динамические показатели в целом и улучшает эластичность в частности. При этом нисколько не уменьшает надёжность двигателя и не требуется вмешательство в штатную систему смазки и охлаждения и не приводит к "запредельным" температурам под капотом, из-за нагрева выпускного коллектора , как в случае установки турбокомпрессора.

Наддув - зарядка цилиндров двигателя повышенным количеством воздуха, подаваемым от нагнетателя (компрессора), что позволяет сжигать в нём большее количество топлива, а значит получить значительно большую мощность и момент .

Достоинством компрессора является его прямая связь с валом двигателя. Поэтому в условиях неустановившихся режимов, например, интенсивных разгонов, вал компрессора ускоряется вместе с валом двигателя пропорционально ускорению коленчатого вала, что исключает отставание в воздухоснабжении двигателя, что происходит при применении турбокомпрессоров. Компрессор не имеет контакта с выпускными газами с высокой температурой, как это имеет место, например, у турбокомпрессоров. Т. е. такие компрессора не имеют повышенных температурных напряжений, не имеют проблем с охлаждением или со смазкой. Отсюда – высокая надёжность и долговечность таких машин. Благодаря механической связи с коленчатым валом, такие компрессоры предпочтительны для наддува бензиновых автомобильных двигателей, благодаря высоким показателям ускорения, которые они обеспечивают двигателю и автомобилю. Достоинством конструкции компрессора типа «Рут» является то, что Компрессоры этого типа нагнетают давление практически с оборотов холостого хода. Приводной нагнетатель Рутс sc-14 toyota-очень надёжный агрегат, имеет большой ресурс и практически не требует обслуживания. НЕ нуждается в подводе систем смазки и охлаждения. Имеет ровный наддув без пиков и провалов и потому НЕ требует установки доп. электроники - бустконтроллера (и турботаймера).

Установливаем компрессор sc14от двигателя 1g-gze toyota .Что необходимо сделать, что-бы всё это заработало?

Для установки данного девайса необходимо

1)обеспечить его крепёж и привод - кронштейн, натяжной ролик, ремень.

2) увеличить производительность топливной системы

3)уменьшить степень сжатия

4) пайпинг и в зависимости от способа управления давлением - бай-пасный клапан или "бай-пасную заслонку"

Надо сразу определится , что вы строите…если авто для города, то лучше сделать привод напрямую одним ремнём КВ-генератор-чарджер (компрессор), мспользуя штатную электромуфту компрессора. Избыток будет около 0.65(1.65 абсолют) бар уже с 2000 об . и до 0.9 бар максимально(без интеркулера)Это наиболее надёжный и «правильный» вариант привода нагнетателя.

Другой вариант - привод через повышающий двойной шкив генератора, подшипники гены живут около года, но для таза это нормально))) . Плюсы такого решения - возможность изготовить шкив под любое передаточное отношение не теряя электромуфту нагнетателя(компрессора), минусы - большая нагрузка на подшипники генератора и склонность ремня к проскальзыванию.

Варианты двойного повышающего шкива генератора - диам. 80х58 – 1,1 бар избытка с интеркуллером на 5 передаче с 2500 об.)Рекомендую размер 76х60 - избыток будет около 0.9бар с интеркуллером и меньшее проскальзывание ремня на макс. оборотах

При давлениях наддува более 0.65 рекомендую устанавливать интеркулер.

Для драга, я думаю, надо отказатся от электромуфты и изготовить шкив на чарджер меньшего диаметра под высокое давление и брать привод прямо с КВ …может даже зубчатым ремнём.

Нагнетатель оснащён электромуфтой включения .Управление можно организовать через реле, концевиком на дросселе- штатный ограничитель дроссельной заслонки меняется на карбюраторный восьмой с "проводком". При любом нажатии на педаль газа контакт размыкается и муфта срабатывает, на ХХ компрессор не работает.

Более гражданский вариант – включение компрессора осуществляется в зависимости от нагрузки на двигатель через определение разряжения во впускном коллекторе. Если вакуум в коллекторе падает (давление растет приближаясь к атмосферному), то через вакуумное реле включается чарджер . Если разгонятся очень медленно то компрессор не включается ¸ особенно на низших передачах, если топнуть в газ – компрессор сразу включается.

Регулирование давления на малых дросселях осуществляется сбросом избытка через бай-пас на вход компрессора, количество – механической заслонкой в бай-пасном канале, работающей обратно дросселю. Через этот-же канал протекает воздух (частично) в обратном направлении на ХХ.

Можно использовать байпасный клапан, но необходимо понимать, что байпасный клапан служит для сброса лишнего воздуха на вход нагнетателя при сбросе газа на режимах ХХ и ПХХ. А
для РЕГУЛИРОВАНИЯ ( особенно в переходных режимах) вместо клапана желательно установить заслонку, которая имеет не только два режима открыт-закрыт (как у клапана), а может плавно изменять кол-во стравливаемого воздуха. Тем самым происходит регулирование давлением наддува через педаль дросселя.

Схема управления механическим нагнетателем довольно проста. При полной нагрузке заслонка перепускного трубопровода закрыта, а дроссельная открыта — весь поток воздуха поступает в двигатель. При работе с частичной нагрузкой дроссельная заслонка закрывается, а заслонка трубопровода открывается — избыток воздуха возвращается на вход нагнетателя.

Соответственно кол-ву вдуваемого воздуха необходимо увеличить производительность топливной системы, высокопроизводительные форсунки, если понадобится насос, программа управления (чип тюнинг )

Установлен Январь-5.1 c прошивкой J 5 LS для работы с ДАД и ДТВ

Форсы 310сс насос ATS на суббару 255 л .м ин. Данных форсунок хватает до 1бар избытка. Необходимо наличие рампы с обраткой и регулятором давления топлива .

Необходимо уменьшить степень сжатия (дополнительная прокладка под ГБЦ или "турбо "п оршни) На моторе 8в можно проточить штатные поршни

Для охлаждения вдуваемого воздуха при использовании повышающего шкива или шкива коленвала увеличенного диаметра (примерно при вдувании более 0.7 бар избытка) и дополнительного сглаживаня пульсаций давления - установить небольшой интеркуллер

компрессор Рутс на ваз

1. У компрессора два явных преимущества перед атмосферным впуском.

Первое. Как понимаете, мощность двигателя напрямую зависит от его объема. Ведь чем больше объем двигателя, тем большее количество топливовоздушной смеси входит в него во время такта впуска, и при сгорании смеси производится большее количество энергии. А компрессор, по сути механический нагнетатель, как раз при неизменном, стандартном объеме двигателя автомобиля позволяет "затолкать" большее количество топливовоздушной смеси, которая, сгорая, и будет давать дополнительную мощность, так как будто бы Вы увеличили объем двигателя.

Второе. Дело в том, что в цикле работы двигателя есть так называемая "фаза перекрытия", в конце фазы выпуска, когда полуоткрыты впускные и выпускные клапана. Зачем она нужна, спросите Вы - я отвечу, чтобы наиболее полно очистить камеру сгорания двигателя от остаточных газов. Ведь при содержании отработанных газов в топливовоздушной смеси около 40% делается невозможным сгорание смеси. А с компрессором как раз резко возрастает эффективность продувки камеры сгорания во время этой фазы перекрытия.

Что мы имеем в результате? Компрессор как бы увеличивает объем двигателя и эффективно влияет на "свежесть" смеси, подаваемой на впуске! На практике при установке на стандартный двигатель возможно увеличение мощности от первоначальной на 15-20%, в зависимости от температуры и состава топливовоздушной смеси! При доработке двигателя под более высокте значения наддува можно увеличить мощность и вдвое. Если надо убрать компрессор, например, при продаже автомобиля, то это делается без особых проблем, и Вы опять получите стандартный автомобиль.

2. Почему не турбина?

Во-первых, у компрессора постоянный ременный привод. Это значит, что давление наддува зависит от оборотов двигателя и его, компрессора, эффект растянут по оборотам и двигатель становится более "универсальным", причем эффект заметен и при малых оборотах, чего не скажешь о турбине!

Во-вторых, турбина требует постоянного подвода масла под давлением, поэтому неполадки в системе смазки двигателя быстро скажутся на турбине, она попросту сразу выйдет из строя в силу своей конструкции. Кроме того из-за нагрева выпускного коллектора сильно поднимается температура подкапотного пространства. Механический нагнетатель же предлагаемой конструкции требует периодичной замены смазки - 130сс за30 000км, вот и все! Никаких предельных температур, агрегат долговечен!

Нюансы установки Sc-14 и впечатления

Букв много, поэтому говорю сразу, что машина для повсевднева, а не для гонок.Достигнутый результат, довольно порадовал. Но для участия в различных соревнованиях(драг, дрифт и т.д.) конечно этого будет маловато.Поэтому пост для тех, кто собственно, хотел более бюджетно (и муторно конечно) подойти к процессу прироста мощности с помощью нагнетателя)

Моей изначальной целью поднятия мощности был в том, что масса автомобиля стала значительно превышать норму (а это 1120 кг), а значит соотношения веса и мощности мотора приходился на малую долю.
Часто стало не хватать при обгоне, на подьемах было довольно тяжеловато(не сказать, что она прям плохо ехала), но явно чувствовалось, что ей не хватало.

Вариантов было много.
Первый —16 клапанный мотор.
Второй — 8кл на турбине.
Третий—компрессор автотурбо.
Четвертый —Компрессор SC-14.

Рассмотрим все варианты.
Первый вариант рассматривался меньше всего, потому как, мотор стоил 25 000 рублей, это не считая выхлопа и электрики. А собственно я исходил из бюджета.
Второй вариант был очень хорошим, но не нашел комплекта, кто продает и время поджимало, чтобы искать комплектующие и ожидания токарных и сварочных у меня не было.Готовый комплект стоил около 33 000 рублей, что собственно тоже дорого.
Но скажу сразу, что это менее геморройный и более удобный вариант.Собственно у кого есть время, а может позволяет бюджет, выбирайте его.
Третий вариант был более рассматриваемый вариант, чем 16 клоп.Но отзывы после установки, совсем плохие.Не потому как даже и эффекта мало, а потому, как сама конструкция хлипкая и комплектующие компрессора, быстро выходят из строя.
Четвертый вариант выбрал Я.Или он меня)
Он был более доступен по деньгам.Общая стоимость не превышает 18 тыс.рублей.И то, наверное большую часть денег я потратил на силиконовые переходники.
Его минусы:
-наличия сведения об установки в интернете минимум
-кто сможешь помочь минимум
-нет готового крепежа
-подгонка шкивов и роликов
-громоздкая конструкция
Теперь о плюсах:
-дешевле остальных вариантов
-прибавка ощутимая
-надежность компрессора
-имеющаеся электро муфта
-прост в обслуживании

Я впервые занимался данным видом ремонта, и о наддуве и о ее работе, знал минимум.
Работы продолжались чуть больше месяца.Было потрачено уйма сил и времени.
И теперь тем, кто все же решил пойти поэтому непростому пути.
Касаемо крепежа:
-Крепеж удастся сделать лишь на снятом двигателе.Будет проще сориентироваться по шкивам.
Благо у меня был старый двигатель, и на нем я проделывал все манипуляции.
Касаемо ремня:
-Ремень будет длиной больше 1300 см.Но найти их не проблема.Берите 5-ти ручейковый .Я взял 6, один ручей он произвольно срезал и встал как родной.В принципе можно взять 6-ти ручейковый и срезать ручей самому, там как сами решите.
-Blow Off или Bypass?!
У меня стоит и Blow off и Bypass. Обьясню почему.
Да, мне хотелось пшика, поэтому Blow off.Сразу говорю, на районе пшик заценят))
Но с Bypass иная ситуация.Когда я запустил мотор с компрессором, у меня начало травить избыточный воздух через Blow Off и было дикое шипение.Меня это напрягало.Хотя если вас не напрягает, спокойно катайтесь так и можно не ставить Bypass.
Собственно для чего этот самый Bypass.Его роль не так сложна, но так важна.Служит он, для того, чтобы избыточный воздух, снова направлять этот воздух на вход воздуха в компрессор.Его работу не слышно, но его работа чувствуется.
-ДАД или ДМРВ
У меня стоит ДМРВ и отлично на нем ездит.Стандартный ДМРВ считывает воздух до 800кг.Это достаточно.
а если говорить о том, какая система надежней, то это другой диалог.
-Пайпы и интеркулер.
Ценник на пайпы просто космос, как и на силиконовые переходники.
Нержавейку я не нашел, но в строительном нашел замену нержавейки.Покрыта она никелированным покрытием легкая ив принципе не дорогая(3 метра-650р)
Другой вопрос, о силиконовых переходниках.Ни в КАМАЗовских, ни в МАЗовских магазинов, не было ничего найдено.
Поэтому пришлось брать силикон.А что, открываешь капот, а там разноцветные и блестящие штучки дрючки.Уважуха на районе сразу, да и девки в отпаде.

Собственно компрессору меня работает от 1500 оборотов или на 8 % открытия дросселя.
Теперь о том, как я это сделал.
Все достаточно просто.Я взял концевик от сигнализации.Им я прерываю массу электро муфты компрессора.Плюс идет через реле.Концевик установлен установлен ниже пластмассовой тяги тросика газа, на фото должно быть примерно видно.

Педаль в спокойном положении-Масса разомкнута.Положения дросселя уходит за 8% -Масса замкнулась.крепеж наконечника прикручен к дросселю.Настроить можно под свой вкус.
Это очень удобный вариант.Что-то из работы турбины.

Вот собственно как-то так.
Если у кого возникнут вопросы, пишите в лс.

Самодельный приводной нагнетатель на ВАЗ своими руками

Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.

Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против

Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.

механический нагнетатель на ваз

Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:

  • увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
  • в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
  • повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.

Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

Стоит учесть, что если механический нагнетатель ставится на инжекторную машину ВАЗ, то потребуется изменение прошивки. Однако подобную доработку можно сделать и для карбюраторного авто, только в этом случае, скорее всего, придется менять жиклеры в карбюраторе и регулировать угол опережения зажигания.

Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.

нагнетатель на ваз

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.
После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

приводной нагнетатель на ваз

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

нагнетатель на ваз своими руками

Главное достоинство подобного подхода по реализации режима турбо на своей машине – простота и полная адаптация технических решений под конкретный вариант – 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, изготовителями КИТ-наборов являются китайские производители, что обеспечивает их достаточно приемлемую цену.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео

Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.

Механический турбонагнетатель на ваз


Чтобы установить что лучше, нужно разобраться в характеристиках обоих устройств.

Поскольку нагнетатель появился в жизни автомобилей раньше турбин его можно считать классикой компрессоров. Его работа, грубо говоря, заключается в том, чтобы окислять кислород, способствуя сжиганию большего количества топлива.


Установить приводной компрессор на машину ВАЗ, например, не сложно самому. Он не занимает много места и располагается рядом с двигателем. Если ваша машина работает на бензине, вам не нужны проблемы с обслуживанием, и вы любите скорость – нагнетатель это ваше.

Цель работы турбины и нагнетателя одна, но устройство разное. Тюнинговать турбо таз своими руками проблематично.


Преимущество использования компрессора

Невзирая, на то, что часть силы тратится на работу самого компрессора, мощность двигателя может увеличиться почти вдвое. Компрессоры не требуют вашего внимания достаточно длительный период обслуживания, не потребляют много топлива. Нагнетатели небольшого размера, имеют малый вес и не производят много шума и вибрации.

Недостатки механических нагнетателей

К недостаткам компрессорного наддува относятся затраты мощности мотора на привод нагнетателя, из-за этого падает КПД двигателя. Кроме того устройство зависит от оборотов коленвала двигателя, его скорости. Интенсивность разгона также невелика, но поддержка скорости выравнивает ситуацию.

Учитывая дополнительную нагрузку, которую создаёт компрессор (суперчарджер, как его ещё называют), автопроизводители совершенствуют и усиливают конструкцию двигателей, что в свою очередь влияет на цену автомобилей. Также многие производители рекомендуют использовать только горючее с высоким октановым числом, а это делает дороже эксплуатацию машины.

И всё же, компрессор по-прежнему вне конкуренции на гоночных авто. Если вы любитель острых ощущений, то можете смело устанавливать суперчарджер на свой автомобиль, будь то ВАЗ 2106, например, или другой автомобиль.

Кит-комплект для двигателя ВАЗ


Кит–комплект представляет собой набор, состоящий из самого компрессора и всех необходимых составляющих для его сборки и установки. Современные Кулибины наловчились собирать наборы из бывших в употреблении компрессоров и прочих комплектующих. Возможно, по цене они более привлекательны, однако скупой платит дважды.

Рассмотрим заводской вариант. Этот кит–комплект компрессор изготовлен и адаптирован под двигатель ВАЗ 2107. Он достаточно прост и любой, кто имеет минимальные понятия в устройстве машины, может самостоятельно установить такую конструкцию. Кроме того на заводскую сборку вы получите гарантию.

Установка компрессора на ВАЗ своими руками

Установка компрессора на ВАЗ 2107 связана с некоторой доработкой двигателя. Кроме нагнетателя понадобятся: силиконовые соединители, патрубки, хомуты, клапан сброса давления, удлинённый ремень привода и набор инструментов.

Кронштейн, на который будет крепиться механизм можно сделать самому с помощью сварочного аппарата. Сначала, закрепите кронштейн и поставьте приводной ремень на его место. Затем присоедините патрубки с помощью силикона. В принципе, работа окончена, осталось, поместить включатель на видном и доступном вам месте.

Если вы решили поставить механический турбонагнетатель на ВАЗ, вам нужно учесть его особенности. Турбокомпрессор работает при большой скорости и на высоких оборотах. В связи с этим он требует осторожности и тщательного ухода. Частицы пыли или грязи, попавшие в компрессор, могут привести его к быстрому износу.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

На заре автомобилестроения инженеры решали вопрос увеличения мощности двигателей внутреннего сгорания, что называется, в лоб – увеличивали количество и размеры цилиндров. Однако практичность таких разработок даже во времена дешевой нефти была под большим вопросом. Нагнетатель воздуха позволил решить эту проблему своими руками.

1 Турбонагнетатели – с чем столкнулись инженеры?

Сложно это представить, но еще в 1909 году автомобиль с двигателем внутреннего сгорания установил рекорд скорости в 200 км/ч – достижение для тех времен невероятное. Еще сложнее представить объем двигателя, благодаря которому удалось разогнать авто до такой скорости – 28 литров! Даже речи быть не могло, чтобы запустить такие агрегаты в массовое производство, ведь их обслуживание своими руками было практически невозможным, ввиду огромных габаритов двигателя.

К счастью, дальнейшие разработки автомобильных инженеров велись в сторону уменьшения объема при сохранении мощностей, а также упрощения конструкции. Чтобы автомобиль стал массовым, следует дать возможность ремонтировать его своими руками – так размышляли первые автомобилестроители и были совершенно правы.

Благодаря появлению нагнетателя, удалось при сохранении всех параметров сходу увеличить мощность на целых 50 %! Сегодня опытному автомобилисту не составит труда своими руками установить одну из популярных систем турборежима.


Представить принцип работы такого устройства совершенно не сложно даже школьнику младших классов. Работу мотора обеспечивает постоянное сгорание топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры двигателя. В зависимости от возможностей двигателя и режимов его работы устанавливается оптимальное соотношение воздуха и топлива. В обычных условиях объем ТВС ограничен размерами цилиндра – внутрь камеры смесь попадает благодаря разрежению на такте впуска.

Нагнетатель воздуха позволяет подать внутрь цилиндра на впуске больше топливно-воздушной смеси. Больше ТВС – больше энергии при сгорании, больше мощность агрегата. Казалось бы, все просто, как дважды два, однако без нюансов не обошлось. Увеличение мощности двигателя таким способом повлекло целый ряд проблем. Главная из них – возрастание количества тепловой энергии при сгорании смеси, что в свою очередь влечет быстрое прогорание поршней, клапанов, поломку системы охлаждения. И далеко не всегда последствия удается ликвидировать своими руками.

Кроме того, с увеличением объема ТВС увеличивается и шанс детонации двигателя в буквальном смысле этого слова. Даже без детонации преждевременный износ агрегата гарантирован. Чтобы уменьшить негативные последствия для автомобиля (избежать их полностью не удается), принято использовать высокооктановое топливо, а также декомпрессию. В первом случае приходится своими руками платить немалые деньги, а во втором существенно снижается мощность.

2 Нагнетатель воздуха – как влить силы в двигатель?

С развитием автомобилестроения возникали и различные способы компрессии воздуха. Многие разработки уверенно дошли и до наших дней. Итак, разберемся, какие способы наддува существуют:

  1. Механический – "отец" нагнетателей, возникший практически сразу же после появления ДВЗ. В действие такой наддув приводится коленвалом мотора.
  2. Электрический – более современный вариант турбонаддува, в котором излишнее давление в цилиндрах создает электрический компрессор.
  3. Турбонаддув – нагнетатель в такой системе работает от давления выхлопных газов и компрессора.
  4. Комбинированный наддув – совмещение различных систем, чаще всего механической и турбо.



Как правило, такие системы серийно на автомобили не устанавливаются, что дает автолюбителям множество возможностей для тюнинга своими руками.

3 Механический турбонагнетатель воздуха – своими руками совершенствуем авто!

Наиболее эффективен режим турбо на впрысковых бензиновых двигателях. Моторы карбюраторного типа также могут работать с механическим нагнетателем, однако им необходима определенная доработка своими руками, в частности, установка жиклеров с увеличенным сечением и другие меры. В случае с инжекторным двигателем все сводится к новой прошивке.

Механический нагнетатель, работающий от коленвала двигателя, имеет несомненное достоинство – он работает абсолютно синхронно с агрегатом и в режиме турбо обеспечивает равномерную подачу воздуха в соответствии с оборотами мотора. Однако такое устройство будет отбирать для своей работы часть мощности движка.

Самыми распространенными вариантами построения механических нагнетателей, которые можно установить своими руками, являются три типа:

  • Центробежный аппарат – применяется как самостоятельно в виде компрессора, так и в комбинации с другими устройствами. Принцип работы достаточно прост – лопатки, вращающиеся на большой скорости, захватывают воздух и забрасывают внутрь корпуса, который имеет улиткообразную форму. На выходе из корпуса поток воздуха приобретает нужное для режима турбо давление. Невысокая стоимость устройства и возможность установки своими руками сделали его наиболее популярным. Однако в его работе хватает и сложностей, в частности, с техобслуживанием.
  • Нагнетатель ROOTS – представляет собой лопатки ротора, которые помещены в замкнутый корпус. Воздух захватывается на входе, за счет высокой скорости вращения лопаток воздух приобретает более высокое давление на выходе. Главный недостаток устройства такого типа – неравномерность подачи воздушного потока, что вызывает пульсацию давления в режиме турбо. Однако относительно тихая работа, надежность и компактность заставляют автомобилистов мириться даже с таким недостатком. При определенных навыках обращения с техникой вам не составит труда установить такой наддув своими руками.
  • Нагнетатель LYSHOLM – представитель винтового типа аппаратов. Принцип работы схож с предыдущим – поток воздуха создается роторами, которые вращаются на высокой скорости. Главное отличие этого типа нагнетателей – маленький зазор между винтами, что вызывает множество сложностей в проектировании и установке таких изделий. Встречаются они на автомобилях нечасто и стоят недешево. Устанавливать их своими руками не рекомендуется, лучше обращаться к специалистам по турбонаддуву.

4 Турбонагнетатель – универсальный наддув своими руками

Как для бензиновых, так и для дизельных двигателей возможно применение турбонагнетателя. Это устройство представляет собой комбинацию компрессора и турбины, которая использует давление выхлопных газов для работы. Последнее устройство создает ряд проблем – турбина должна выдерживать высокие температуры и огромную скорость вращения, а значит, материалы для ее изготовления должны быть сверхпрочными. Некоторую часть нагрузки с турбины снимает компрессор, что и позволяет комплексу в целом справляться со своей задачей.

Недостаток устройства заключается в некотором запаздывании режима турбо – необходимо время, чтобы после нажатия на педаль турбина раскрутилась до нужного количества оборотов.

Впрочем, современные агрегаты решают и эту проблему, в основном благодаря наличию дополнительных нагнетателей. В отличие от турбонагнетателя, никакого запаздывания после нажатия на педаль в случае с электрическим компрессором вы не почувствуете – устройство, которое чаще всего комбинируют с центробежной турбиной, начинает работать уже на малых и средних оборотах, а турбина подключается на высоких. Электрический нагнетатель воздуха достаточно прост в реализации – никаких сложных систем и устройств для его установки не потребуется, так что усовершенствовать авто своими руками с его помощью вполне осуществимо.

Как известно, мощность любого атмосферного двигателя сильно зависит от рабочего объема, а также является в достаточной степени ограниченной физическим рабочим объемом ДВС. Если просто, атмосферный мотор «затягивает» наружный воздух благодаря разрежению, которое возникает в результате движения поршней в цилиндрах.

При этом от количества поступающего воздуха напрямую зависит и количество топлива, которое можно в дальнейшем эффективно сжечь. Другими словами, чтобы сделать атмосферный двигатель мощнее, необходимо увеличивать рабочий объем цилиндров, наращивать количество цилиндров или комбинировать то и другое.

Среди нагнетателей воздуха следует выделить турбонаддув и механический компрессор. Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, при этом установить механический нагнетатель воздуха своими руками на практике вполне может оказаться несколько проще, чем грамотно выполнить работы по установке турбонаддува. Далее мы поговорим о том, можно ли поставить компрессор на двигатель своими руками и что нужно учитывать в рамках такой инсталляции.

Читайте в этой статье

Наддув двигателя механический: что нужно знать

Начнем с того, что установка любого типа нагнетателя (механический или турбонаддув) возможна как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. В обоих случаях предполагается ряд доработок силового агрегата, однако установить турбину на двигатель несколько сложнее и дороже по сравнению с компрессором.

Становится понятно, что механический нагнетатель является более доступным способом повышения мощности двигателя, такое решение проще установить на мотор, причем работы можно выполнить даже самостоятельно. При этом общий принцип действия нагнетателя достаточно прост.

Устройство фактически можно сравнить с навесным оборудованием (генератор, насос ГУР или компрессор кондиционера), то есть агрегат приводится от двигателя. В результате работы механического компрессора воздух сжимается и поступает в цилиндры под давлением.

Это позволяет лучше продувать (вентилировать) цилиндры от остатков отработавших газов, в значительной степени улучшается наполнение цилиндра, количество воздуха в камере сгорания повышается, что делает возможным сжечь больше топлива и увеличить мощность двигателя.

Также компрессор имеет прямую зависимость от оборотов мотора. Чем сильнее раскручен двигатель, тем больше воздуха подается в камеры сгорания и, соответственно, увеличивается мощность. При этом нет ярко выраженного эффекта турбоямы (турболаг), который встречается на моторах с турбонаддувом. Турбояма проявляется в виде провала на низких оборотах, когда энергии выхлопа еще недостаточно для раскручивания турбины и создания необходимого давления для эффективной подачи воздуха в цилиндры.

Другими словами, все работы выполняются комплексно, что в дальнейшем позволяет форсированному силовому агрегату успешно и стабильно работать без значительного сокращения его моторесурса. Теперь давайте рассмотрим некоторые особенности такой установки.

Установка механического комперссора на двигатель: тонкости и нюансы

Начнем с того, что главной задачей является подбор механического нагнетателя, который будет соответствовать ряду требований (вес, габариты, производительность, режимы работы, особенности смазки, исполнение привода и т.д.).

Для этих целей можно приобрести компрессор от какого-либо автомобиля или же заказать готовый тюнинг-комплект для форсирования двигателя. Также отмечены случаи, когда нагнетатель изготавливался самостоятельно, однако такие самодельные решения достаточно редки, особенно на территории СНГ.

Единственным минусом можно считать относительно высокую цену проверенных предложений на рынке, тогда как более доступные по цене наборы могут иметь сомнительное качество и быстро выйти из строя.

Также не следует забывать о том, что большая мощность достигается за счет сжигания большего количества топлива. Закономерно, что выделение тепла в этом случае также сильно увеличивается, а мотор потребует более интенсивного охлаждения.

Что в итоге

Сразу отметим, что установка нагнетателя воздуха вполне возможна своими руками, особенно если речь идет об использовании готового набора под конкретный двигатель. Также с учетом вышесказанного становится понятно, что хотя увеличение мощности двигателя при помощи механического компрессора вполне можно реализовать, при этом ошибочно полагать, что достаточно будет только поставить компрессор, после чего двигатель сразу станет намного мощнее.

На самом деле, для получения ярко выраженного эффекта силовой агрегат нужно дорабатывать, причем во многих случаях достаточно серьезно (производится расточка блока для увеличения рабочего объема, затем также увеличивается ход поршня путем замены коленвала, самих поршней и шатунов, меняются клапана, распредвалы и т.д.).

Единственное, если давление наддува не выше 0.5 бара, штатную систему питания на многих авто можно не модернизировать. Также двигатель в этом случае может и вовсе не нуждаться в глубоком тюнинге. Ресурс «неподготовленного» мотора, само собой, после установки механического компрессора сократится, однако если давление наддува не будет высоким, такой двигатель вполне может нормально проработать достаточно долгий срок.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Как увеличить мощность двигателя на "классических" моделях ВАЗ. Тюнинг двигателя увеличение рабочего объема, впуск, выпуск, ГБЦ. На что обратить внимание.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Sc14 компрессор на ваз 8 кл

Большинство владельцев машин мечтают о том, чтобы улучшить автомобиль и сделать его более мощным и управляемым. Поставив компрессор на ваз 2114, можно повысить мощность двигателя на 20-40% и более.

Если вы намерены установить компрессор на машину, нужен комплексный подход. Его установка чаще всего сопровождается доработкой двигателя. Иначе это может привести к серьезным поломкам и быстрому выходу двигателя из строя.

Виды компрессоров

Компрессоры, которые устанавливают на ВАЗ 2114, делятся на агрегаты с других автомобилей, приобретенные на авторазборках (например, от Тойоты, Субару, Мерседеса и др.) и агрегаты серийного производства.

Как выбирать агрегат с донора

Агрегат должен подходить вашей машине по следующим характеристикам:

  • максимальные обороты нагнетателя;
  • производительность;
  • объем;
  • диаметры патрубков;
  • вес;
  • габаритные размеры;
  • максимальное избыточное давление.

Также при выборе учитывают такие параметры, как необходимость подачи охлаждающей жидкости в агрегат от штатной системы машины и наличие/отсутствие собственной системы подачи смазки.

Если вы приняли решение поставить компрессор с донора, необходимо:

  1. Определиться со способами крепежа и приводом компрессора.
  2. Вычислить производительность топливной системы.
  3. Выяснить, какие доработки потребуются двигателю (снижение степени сжатия и т. д.).
  4. Сделать пайпинг, добавив байпасный клапан («байпасную заслонку»).
  5. Сделать чип-тюнинг для настройки на новые параметры систем управления ДВС (может оказаться необходимой замена моторной косы под ДАД и ДТВ).

Также учитывают многие другие факторы, которые зависят от выбранного агрегата и требований владельца. Таким образом, помимо компрессора, вам потребуются определенные крепления, индивидуальный чип-тюнинг, подбор шпилек, патрубков и ремней и т. д. Кроме того, скорее всего понадобится установка интеркуллера.

Сейчас почти никто не устанавливает приобретенные на развалах компрессоры. Единственным плюсом подобной установки является эксклюзивность этих вариантов.

Чаще всего используют Кит-комплекты. Их собирают на основе как агрегатов, предназначенных для конкретных моделей ВАЗ, так и агрегатов от иномарок. Кит-комплект представляет собой набор для тюнинга, куда входит компрессор и необходимые комплектующие. Некоторые производители дают гарантию на свою продукцию. Также среди автолюбителей пользуются популярностью компрессоры GT.

Установка

В большинстве случаев перед установкой для снижения уровня сжатия меняют головки цилиндров и поршни. Также чаще всего приходится изменять подачу смазки, для впрыска потребуется специальная система управления и особый увеличенный ресивер. Подробное описание установки и подготовительных работ обычно содержится в инструкциях к Кит-комплектам.

Компрессор на ваз 2114 8кл устанавливают над приводом, между приемной трубкой и коллектором выпуска. Он находится над правым колесом. Один из соединительных патрубков подключают к воздушному фильтру, а второй к ресиверу.

После установки компрессора контролировать уровень масла, натяжение ремней, состояние свечей сложнее, чем на обычной машине.

Преимущества

По сравнению с системой турбонаддува компрессоры имеют следующие преимущества:

  1. Двигатель увеличивает мощность сразу после запуска, потому что привод агрегата соединен с коленвалом ДВС. Турбина выходит на полную мощность только при определенных оборотах двигателя.
  2. Двигатель не перегревается, и можно не устанавливать дополнительные вентиляторы.
  3. Дополнительное давление достаточно мало, чтобы кардинально менять двигатель. Чаще всего можно ограничиться снижением степени сжатия.

Недостатки

  1. Агрегат занимает много места под капотом.
  2. При работе компрессор издает повышенные шумы.
  3. Агрегат требует специального привода (зубчатого привода или шестеренчатого ремня).
  4. КПД компрессора на порядок меньше КПД турбины.
  5. Компрессор ваз 2114 снижает КПД двигателя.

Полезное видео

Дополнительную информацию можно получить, посмотрев видео ниже:

Если машиной нужно пользоваться в процессе тюнинга, на разных стадиях доработок возможен большой расход топлива, худшая управляемость из-за неправильных настроек и, как следствие, предаварийный или аварийный режим работы.

Sc14 компрессор на ваз 8 кл

Sc14 компрессор на ваз 8 кл

Sc14 компрессор на ваз 8 кл

компрессор Рутс на ваз

Компрессор для автомобиля.

1. У компрессора два явных преимущества перед атмосферным впуском.

Первое. Как понимаете, мощность двигателя напрямую зависит от его объема. Ведь чем больше объем двигателя, тем большее количество топливовоздушной смеси входит в него во время такта впуска, и при сгорании смеси производится большее количество энергии. А компрессор, по сути механический нагнетатель, как раз при неизменном, стандартном объеме двигателя автомобиля позволяет "затолкать" большее количество топливовоздушной смеси, которая, сгорая, и будет давать дополнительную мощность, так как будто бы Вы увеличили объем двигателя.

Второе. Дело в том, что в цикле работы двигателя есть так называемая "фаза перекрытия", в конце фазы выпуска, когда полуоткрыты впускные и выпускные клапана. Зачем она нужна, спросите Вы — я отвечу, чтобы наиболее полно очистить камеру сгорания двигателя от остаточных газов. Ведь при содержании отработанных газов в топливовоздушной смеси около 40% делается невозможным сгорание смеси. А с компрессором как раз резко возрастает эффективность продувки камеры сгорания во время этой фазы перекрытия.

Что мы имеем в результате? Компрессор как бы увеличивает объем двигателя и эффективно влияет на "свежесть" смеси, подаваемой на впуске! На практике при установке на стандартный двигатель возможно увеличение мощности от первоначальной на 15-20%, в зависимости от температуры и состава топливовоздушной смеси! При доработке двигателя под более высокте значения наддува можно увеличить мощность и вдвое. Если надо убрать компрессор, например, при продаже автомобиля, то это делается без особых проблем, и Вы опять получите стандартный автомобиль.

2. Почему не турбина?

Во-первых, у компрессора постоянный ременный привод. Это значит, что давление наддува зависит от оборотов двигателя и его, компрессора, эффект растянут по оборотам и двигатель становится более "универсальным", причем эффект заметен и при малых оборотах, чего не скажешь о турбине!

Во-вторых, турбина требует постоянного подвода масла под давлением, поэтому неполадки в системе смазки двигателя быстро скажутся на турбине, она попросту сразу выйдет из строя в силу своей конструкции. Кроме того из-за нагрева выпускного коллектора сильно поднимается температура подкапотного пространства. Механический нагнетатель же предлагаемой конструкции требует периодичной замены смазки — 130сс за30 000км, вот и все! Никаких предельных температур, агрегат долговечен!

В-продаю компрессор суперчарджер от тойоты 9Кр

Sc14 компрессор на ваз 8 кл

Описание: Габариты автомобиля следующие, длина — 3619, ширина — 1100, высота — 1969 мм. Колесная база составляет 2210 мм. Дорожный просвет 133 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндра составляет 74 мм, ход поршня – 75 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Ответ автовладельца по имени Автандил : Салон. Внешний облик.

Ниже вы сможете поглядеть технические свойства установка компрессора sc14 на ваз 2114 8 клапанов. Выскажите свое мировоззрение об авто в комменты.

Категория: Сделать авто самому

Оригинальное название: Instalacja sprezarki sc14 na waz 2114 8 zaworow

Дата выхода: 12. 12. 2019 года

Смех в теме: Пришло sms от оператора: общайтесь с друзьями в три раза больше!У меня либо печень откажет, либо из дома выгонят…

Читайте также: