Установка теплообменника на субару

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Установка теплообменника и плановое ТО

Всем привет!
Как многим известно, у двигателя EJ255 есть проблемы с перегревом масла на трассе.
Когда зимой в -16 едешь по трассе 140 км/ч на круизе, то температура масла растет до 125 градусов.
Замеры делал я по Defi.
Чтобы снизить температуру масла при трассовых пробегах — есть два пути решения:
1. Маслокулер.
Маслокулеры именитых производителей достаточно дороги для гражданской машины, и так же есть риск ездить на недогретом масле. Проблема китайских маслокулеров — фиттинги, которые постоянно текут. Знаю. что есть куча примеров, когда люди их ставят и все у них работает, но это не наш метод )
2. Теплообменник
Менее эффективный, чем маслокулер, но для гражданской машины — самое то. За данный метод так же говорят те факты, что это стандартное решение концерна Субару. Теплообменники ставились стандартно на все турбофорестеры в кузове SG9. На форестеры в кузове SH субару решила сэкономить и на данный кузов теплообменник не ставится вообще, за исключением модификаций S-edition и tS (там теплообменники тоже ставятся с завода).

Андрей nDrewone один из первых, кто предложил и протестировал идею с теплообменником.
Он делал замеры по Defi. Разница температур с теплообменником и без — минус 15-20 градусов.
К сожалению к моменту, когда я поставил теплообменник — Defi я продал, о чем сейчас жалею… Наверное надо снова их купить ))))

Комплект теплообменника нашелся у суба банды из Тарко-Сале, спасибо Mishok098 Косте и Ивану. Прислали они мне его еще летом, но все было как-то не до него.

Мой теплообменник в комплекте с помпой снят с Subaru Impreza WRX покемон. Пробег на ней был 100+ т км, поэтому помпу решено было купить новую. Хотя многие говорили, что эта без люфта и "еще походит"…

Для установки вам потребуется:
-теплообменник
-заглушка в блок
-помпа, лучше новая, Aisin стоит в районе 4 т. руб.

На сегодняшний день пробег 91 000 км, перед зимой проведено ТО, все работы проводились в Уралмоторспорт:

-замена масла Liqui Moly + масляный фильтр
-установка теплообменника
-установка новой помпы Aisin
-замена салонного и воздушного фильтров
-диагностика ДВС (нареканий нет)
-диагностика ходовой части (нареканий нет)

Установка теплообменника на субару

Предпусковые электроподогреватели ДЕФА , созданные специально для автомобилей Субару

Продаем и устанавливаем электроподогреватели (220 Вольт) норвежскойфирмы «DEFA», изготовленные специально для моторов «Subaru».Подогреватель монтируется непосредственно в блок двигателя,откручивается технологическая заглушка, на ее место вкручиваемподогреватель, подогревается охлаждающая жидкость.Принципиальное отличие от других подогревателей в том ,что нагревательный элемент «Defa» монтируется непосредственно в блок двигателя вашего автомобиля, а не в разрез патрубков системы охлаждения, тем самым исключая протечки и завоздушивание системы охлаждения.
Здесь можно посмотреть фото по установке.Стоимостьподогревателя – 7000 руб.Стоимость комплекта проводов для подключения – 4000 руб.Стоимость установки – 1500 руб.Время для установки – 2 часа.Гарантия на подогреватель – 1 год.

Опыт установки – 3 года, на данный момент гарантийных случаев не было.

Отправляем в регионы.

Предпусковые подогреватели двигателя и салона автомобиля "Гидроник" и "Вебасто"производства Германии.


Данные подогреватели предназначены для предпускового подогрева двигателя, а также салона.

Они полностью автономны. Обычно устанавливаются рядом с двигателем, встраивают их в систему циркуляции охлаждающий жидкости, нагревают ее и при помощи собственного насоса «гоняют» ее по системе циркуляции, подогревая при этом двигатель и теплообменник печки автомобиля.

Нагрев охлаждающей жидкости в обогревателе происходит следующим образом: При установки подогреватель запитывается обычно из штатной топливной системы автомобиля и подключается к бортовой электрической сети. Подогреватель имеет также собственную камеру сгорания и теплообменник. Топливо сгорая в камере, через теплообменник нагревает жидкость. За безопасностью процесса следит датчик перегрева.
Для включения подогревателя в нужное время есть следующие варианты:

При помощи выключателя, непосредственно из салона автомобиля

Через таймер, который можно в зависимости от исполнения запрограммировать:

в течении суток – 3 запуска

в течении недели - 3 запуска

При помощи дистанционного пульта

радиус действия до 1000м

с дисплеем, обратной связью

встроенным таймером (программирование на 24 часа - 3 времени запуска)

Отдав команду по GSM – телефону.

Предлагаем Вам систему управления БИЛИНК отопителями

БИЛИНК предназначен, для дистанционного управления работой предпусковых подогревателей и автономных отопителей с помощью телефонной связи стандарта GSM.

БИЛИНК может работать автономно, либо совместно с любым таймером марки «Eberspacher». Предусмотрен ручной режим управления работой отопителями. Индикация режимов работы отображается на светодиоде.

Система управления БИЛИНК выполняет следующие функции:

связь с автомобилем в зоне действия сотового оператора с помощью команд, отправляемых системе по телефону;

включение/выключение прогрева двигателя и салона автомобиля;

включение/выключение вентиляции салона автомобиля;

программирование длительности прогрева или вентиляции;

включение/выключение дополнительного устройства;

контроль состояния аккумуляторной батареи;

контроль работы отопителя;

оповещение владельца о срабатывании охранной сигнализации;

определение местоположения транспортного средства на любой векторной карте.

Габариты БИЛИНК:

Габаритные размеры корпуса устройства: 85х53х22мм.

В верхней части корпуса располагается крышка для установки SIM-карты.

Технические характеристики БИЛИНК:

Ток потребления в дежурном режиме - 10мА.

Напряжение питания - 7 - 20В.

Стандарт - GSM 900, 1800MГц.

Максимальный ток нагрузки на выходных каналах - 250мА.

Масса блока - 60 гр.

Принцип работы БИЛИНК:

- В корпус устройства устанавливается SIM-карта любого оператора сотовой связи стандарта GSM. Управление осуществляется звонком на данную SIM-карту, и затем, набором номера нужной команды.

Для более удобного управления устройством, владельцам смартфонов с ОС Android 2.3 и выше, имеется программа. Это приложение можно установить в Google Play.

Теперь мы являемся официальным сервисным центром по обслуживанию и ремонту подогревателей "Гидроник", для этого у нас есть: обученные специалисты, сканер (для считывания кодов ошибок) и необходимый склад запчастей.


Электроподогреватели двигателя «Северс»

Если на вашем автомобиле установлен электроподогреватель двигателя СЕВЕРС, вы легко и быстро запускаете двигатель автомобиля; вы экономите деньги за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа двигателя; вы сохраняете здоровье, поскольку электроподогреватель уменьшает время обогрева автомобиля.

Вы мижете быть уверены в своем электроподогревателе - он имеет повышенный ресурс работы (1000 часов) и гарантию 24 месяца со дня продажи.

Мощность 1, 1.5, 2 кВт. Длина соединительного электрического шнура 2.5м. Номинальное напряжение 220В. Род тока - переменный. Частота тока 50Гц. Литой алюминевый корпус приводит к надежности изделия. Герметичная конструкция электрической части, полностью исключающая попадание влаги и пыли на токо-ведущие детали. Встроенный терморегулятор фирмы Texas-instruments (температура срабатывания 60-85 о С) предазначен для предотвращения перегрева. Лепестковый обратный клапан предотвращает возврат прогретой охлаждающей жидкости через входное отверстие. Фома корпуса и малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве.


Модернизированные электроподогреватели двигателя Северс -М




Специалисты ЗАО "Лидер" модернизировали существующую ранее модель электроподогревателя СЕВЕРС - улучшили технические характеристики, повысили надежность и безопасность эксплуатации.
Подогреватель представлен тремя модификациями:
• Северс-М1 (1 кВт и 1,5 кВт) - для использования на легковых автомобилях отечественного и иностранного производства.
• Северс-М2 (2 кВт) - для среднетоннажных автомобилей.
• Северс-М3 (3 кВт) - для большегрузных автомобилей.

Принцип работы: встраивается в систему охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается до 70°С и, расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Что нового в Северс-М


Горизонтальное исполнение - исключает возможность попадания тосола (охлаждающей жидкости) в электрическую часть подогревателя, что делает его эксплуатацию более безопасной.
Клапан шариковый - обеспечивает направленность циркуляции и оптимальный прогрев двигателя, защищает подогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным в различных схемах монтажа.
Терморегулятор - не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
Термовыключатель - защищает подогреватель в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора.
Сливная пробка - дополнительная возможность, обеспечивающая легкий доступ для слива охлаждающей жидкости через сливное отверстие в подогревателе.

Если на Вашем автомобиле установлен электроподогреватель двигателя СЕВЕРС-М
• Вы легко и быстро запускаете двигатель автомобиля;
• Вы экономите деньги за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа двигателя;
• Вы сохраняете здоровье, поскольку электроподогреватель уменьшает время обогрева автомобиля.

Если на Вашем автомобиле установлен электроподогреватель двигателя СЕВЕРС-М
• Вы легко и быстро запускаете двигатель автомобиля;
• Вы экономите деньги за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа двигателя;
• Вы сохраняете здоровье, поскольку электроподогреватель уменьшает время обогрева автомобиля.

Гарантия со дня продажи 24 месяца.
Продукт сертифицирован и прошел испытания.

Подогреватель двигателя СЕВЕРС-М является дипломантом программы "Сто лучших товаров УРФО 2007.

5.3.6 Снятие и установка теплообменника отопителя Subaru Legacy Outback

1 — Привод вентиляционной заслонки
2 — Боковая тяга
3 — Исполнительный рычаг
4 — Секция А кожуха
5 — Заслонка подачи воздуха на обдув стекла
6 — Вентиляционная заслонка
7 — Секция В кожуха
8 — Воздуховод подачи воздуха в ножные колодцы
9 — Привод смесительной заслонки (модели с автоматическим К/В)
10 — Исполнительный рычаг
11 — Секция D кожуха
12 — Смесительная заслонка

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

1. Детали установки теплообменника отопителя показаны на иллюстрации.
2. Снимите сборку отопителя (см. Раздел Снятие и установка сборки отопителя).
3.Выверните крепежные винты и разделите секции кожуха отопителя.

5.3.6 Снятие и установка теплообменника отопителя Subaru Legacy Outback

4. Извлеките теплообменник.

5. Установка производится в обратном порядке.

Видео к материалу

Замена радиатора печки без снятия торпеды Замена масла и прокладки теплообменника. Почистил МАФ. Плюс ещё немного мелочей из Китая! Subaru Outback / Legacy Замена антифриза Replacing the cooling fluid Subaru Outback/Legacy subaru outback legacy мойка печки без снятия кротом и лимонной кислотой

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

Снятие и установка турбокомпрессора Subaru Forester. Обслуживание системы турбонаддува.

1 —
Трубка подвода масла
2 — Впускной воздуховод
3 — К воздухозаборнику
4 — Турбокомпрессор
5 — Трубка охладительного тракта
6 — Трубка слива масла
7 — Опорный кронштейн
8 — Перепускной воздушный клапан
9 — Полый болт штуцерного соединения

Схема подключения вакуумных шлангов

1 —
Перепускной воздушный клапан
2 — Клапан переключения давления
3 — К воздухозаборнику
4 — К турбокомпрессору
5 — К управляющей диафрагме
6 — К впускному трубопроводу

При отпускании
крепежа постарайтесь не погнуть тягу привода перепускного
клапана!

Порядок снятия турбокомпрессора

Перепускной клапан сброса давления

Во избежание повреждения
диафрагмы не создавайте на ней давление сверх указанного!

Проверка давления наддува

1 —
Соединить шланги
2 — Клапан переключения давления
3 — Манометр
4 — К салону автомобиля
5 — Закупорить
6 — Датчик давления воздуха
7 — Управляющий электромагнитный клапан

Разборка и последующая
регулировка турбокомпрессора связаны со значительными трудностями.
При снятии сборки старайтесь не допускать попадания внутрь
грязи, мусора и посторонних предметов!

Промежуточный охладитель (интеркулер)

Слив охлаждающей жидкости

1 —
Сливная пробка
2 — Виниловый шланг

Снятие охладителя производится в сборе с воздуховодами

Водяной насос промежуточного охладителя

Детали крепления насоса интеркулера

1 —
Гайки
2 — Болты и резиновые подушки
3 — Контактный разъем

Проверка состояния компонентов

Насос и радиатор интеркулера

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите,
чтобы все резьбовые соединения были затянуты с требуемым усилием.

Детали установки насоса и радиатора интеркулера

9 —
Насос
10 — Сливная пробка
11 — Подушка
12 — Подушка
13 — Кронштейн
14 — Кронштейн
15 — Подушка
16 — Дистанционная втулка
17 — Шайба
18 — Реле
19 — Резистор
20 — Кронштейн

Заправка тракта интеркулера турбонаддува

1 —
Сливная пробка
2 — Пробка выпуска воздушных пробок
3 — Крышка бачка
4 — Охладитель
5 — Насос
6 — Радиатор

Масляный радиатор или тосольный теплообменник

а теплообменник этот от какого авто?
и ск он стоит?

Если стоит норм радиатор то не надо париться с проводкой магистралей и установкой маслорадиатора, и охлаждаться масло меньше 90* не будет - одни плюсы в нем

audio-terrorist
Местный
Vitamin
Местный

а теплообменник этот от какого авто?
и ск он стоит?

Если стоит норм радиатор то не надо париться с проводкой магистралей и установкой маслорадиатора, и охлаждаться масло меньше 90* не будет - одни плюсы в нем

Теплообменники обычно на субы легису ставят, с ним в реале масло будет по температуре как охлаждайка, но в режиме валилова его эффективность в разы ниже масло радика.

Оптимальная температура масла 70-80. Естественно только с масло радиатором такого достичь на турбе реал, и карлосона придется возможно на него прикрутить.
Знакомый от компа два карлосана поверх радика ставил. Работают отлично.

i_g_motorsport
Новичок
Завсегдатай
david11101988
Местный
audio-terrorist
Местный

а теплообменник этот от какого авто?
и ск он стоит?

Если стоит норм радиатор то не надо париться с проводкой магистралей и установкой маслорадиатора, и охлаждаться масло меньше 90* не будет - одни плюсы в нем

Теплообменники обычно на субы легису ставят, с ним в реале масло будет по температуре как охлаждайка, но в режиме валилова его эффективность в разы ниже масло радика.

Оптимальная температура масла 70-80. Естественно только с масло радиатором такого достичь на турбе реал, и карлосона придется возможно на него прикрутить.
Знакомый от компа два карлосана поверх радика ставил. Работают отлично.

Matilda_TMS
Заблокирован
david11101988
Местный

40мм
потому как при толщине более 40мм даже "низкий" маслофильтр от классики не влазит
фильтр меньшего размера чем на классике есть, но его надо будет очень часто менять.
потому тут есть два варианта:
1. установка теплообменника не толще 40мм - таких не нашел
2. установка любого теплобменника + комплекта по переносу маслофильтра
плюсы
эффективность на малых скоростях
при движении боком тоже эффективен(больше чем маслорадиатор без каролсона)
Не надо думать где и как разместить радиатор для масла
зимой меньше времени для прогрева
ценник от субару легаси (самый большой что нашел) стоит 3000р
минусы
не получиться похвастаться маслорадиатором(под капотом на одну блестящую деталь меньше)
надо думать в какой шланг системы охлаждения врезаться для подачи и слива ож
неизвестно + или –
почти одинаковая температура ож и масла

Добавлено спустя 8 минут 23 секунды:

Радиатор
плюсы
хорошо работает на скорости выше 60кмч(такая скорость чаще всего встречается при описании маслокулера)
можно похвастаться
температура масла моло зависит от температуры ож
минусы
в городском цикле и при отжигах на небольшой скорости (например дрифт) система не эффективна
ценник не гуманный
надо думать где и как его разместить
теперь исправляйте то где я ошибся и высказывайте свои доводы.

Установка маслоохладителя Subaru 21311AA180 на FB25

kusimasa ind: . нужно ставить доп. радиатор и не дурить голову всякими охладителями.

Mavlet ES: Остужает масло не более 10 градусов. Форестер 2013г. 2.0, Мкпп. Установил проставку типа мокал, с термостатом и масленный радиатор. Выше 96 не разу температура масла не поднялось по городу. По трассе 76-81 выше не подымается . Однако проблему жора масла не решает. Жрет от замены до замены- 10000км от 450 до 1, 5 л масла. Масло идумттсу 5w30

Юрий Тимофеев: Подскажите как родная резьба под фильтр выворачивается ?

Adil Aliyev: Здравствуйте, этот теплообменник без проставки ставится? У меня форестер SH 2012 c мотором FB25. Пойдет на мою машину?

Рустем Набиуллин: У меня такой же мотор. Я его запорол на 65 тысяч. Дымит и расходует масло. Собираюсь ремонтировать. Можно по конкретней что за масло охладитель? Где его берут и для чего он нужен? Есть ещё какой-то более производительная помпа. Тоже интересно. И чт ещё можно улучшить? Спасибо.

Константин Сигрианский: Спасибо за видео. Решаю такую же проблему.

Aobes: Хомуты смените на проволочные, отлично держат!

Video on this topic

11 Forester FB25 Engine Assembly | Time Lapse

Here is a video of us assembling a Subaru FB25 engie due to oil consupton concerns. 11 Forester FB25 Engine Assembly | Time Lapse.

SERS: раздув про ФБ двигатели

SERS: раздув про ФБ двигатели

А если умер ваш EJ - отправляйте ко мне на ремонт! Все условия на моем сайте: http://azamat.site.

Теплообменник на СУбару FB и датчик давления масла китай

Теплообменник на СУбару FB и датчик давления масла китай

Охлаждение ДВС SUBARU. Альтернативный подход.

Охлаждение ДВС SUBARU. Альтернативный подход.

Охлаждение ДВС SUBARU. Охлаждение масла и антифриза.

Установка масло-кулера Perrin oil cooler и термостат Mishimoto 68 на H6 EZ30 Subaru Legacy Spec.B

Установка масло-кулера Perrin oil cooler и термостат Mishimoto 68 на H6 EZ30 Subaru Legacy Spec.B

В этом видео вы увидите, как мы устанавливали масло кулер и с какими трудностями мы столкнулись при установ.

Установка маслокулера на Subaru Forester SJ 2012 модельного ряда с двигателем FB25

Установка маслокулера на Subaru Forester SJ 2012 модельного ряда с двигателем FB25

Установка маслоохладителя Subaru 21311AA180 на FB25

Установка маслоохладителя Subaru 21311AA180 на FB25

Шланги по 70 см.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

ГБО на Субару: в чём сложности и как их избежать?

Динамичные и безопасные Subaru стоят в первых рядах мировых рейтингов по надёжности. Растущие цены на бензин подводят владельцев даже этих легендарных авто к переоснащению топливной системы на газ. Однако оппозитные турбо двигатели требуют к себе особого отношения. Эта статья о том, как правильно подойти к вопросу установки ГБО на Субару.

Выбор поколения

Чтобы выбрать ГБО на Субару форестер, рассмотрим варианты генераций газобаллонного оборудования, которые существуют в настоящее время:

  1. Первое и второе изобретения ГБО отбрасываем сразу, так как они ставятся на неактуальные карбюраторные и моноинжекторные ДВС. Расход газового горючего у них в среднем на 20% выше бензинового. Карбюраторные двигатели сняли с производства практически все производители. Разница между этими генерациями заключается в возможности работать с двигателями, оснащенными катализаторами.
  2. Третье поколение также может быть поставлено на карбюраторный или моноинжекторный мотор. Такое газовое оборудование основано на подаче газа во впускной коллектор в максимальной близости к впускным клапанам цилиндров. За распределение правильных пропорций газа отвечает механический дозатор. Существенный недостаток заключается в том, что никак не задействовано штатное ЭБУ. Расчеты берутся стандартные, а они могут отличаться от реальной работы мотора.
  3. У четвертой генерации появилось такое значительное конструктивное преимущество, как электромагнитные газовые форсунки. Они осуществляют впрыск газа в цилиндры. Это уже ближе к бензиновому способу работы топливной системы. Дозирование и расчёт фазы впрыска выполняется бензиновым контроллером. Достоинств тут действительно много. Среди них автоматический перевод ДВС с одного типа топлива на другое. При грамотной настройке это происходит незаметно для водителя. Разница в расходовании газа не более 20%. На сегодняшний день это самое востребованное ГБО для бензиновых силовых установок с распределенным впрыском.
  4. Есть и пятое поколение. Принципиальная инновация ГБО заключается в жидком распределённом впрыске. Для выполнения этой процедуры в газовой ёмкости есть газонасос. Он обеспечивает поток газа в жидком виде по рампам газовых форсунок. Всё, что лишнее, возвращается. Тут всё очень чётко работает, так как используются штатные топливные карты и ЭБУ. Возможны небольшие адаптационные корректировки газовой системы к бензиновой. Применяются газовые инжекторы и рампа. Двигатель можно сразу запускать на газе.
  5. В шестом поколении нет даже дополнительных инжекторов. Так же как штатный контроллер, они остаются без доработок. Минус заключаются в чувствительности к чистоте газового топлива и высокой стоимости ГБО. Возможность установки только на ДВС с прямым впрыском.

turbosubaru

Из перечисленных ГБО для Субару Форестер 2011 года подойдут 4-е, 5-е и 6-е поколения. Учитывая требовательность к газу, наиболее целесообразна установка ГБО на Субару Форестер турбо четвертого поколения.

Также стоимость газового оборудования находится в зависимости от количества цилиндров, на каждый из которых будет поставлена своя форсунка. Чем больше объем цилиндров, шире проходное сечение инжектора и соответственно, ГБО будет дороже.

Цены на оборудование от разных производителей держится в рамках 5-10%. Но вот сама установка и настройка у разных мастеров имеет более существенную разницу. Именно от выбора СТО и будет зависеть работа ГБО на Subaru xv и других модификациях японского авто.

Как происходит монтаж ГБО на Субару

Установка ГБО на Субару Форестер 2011 года не простая задача, так как силовые установки данных автомобилей являются оппозитными. Мастера должны быть особо внимательными профессионалами. Некомпетентная работа установщика приводит к тому, что при переходе на газ зажимаются выпускные клапаны. Такое же требование и для установки ГБО Subaru Tribeca.

Особенности установки ГБО на Субару

gbosubarik

Проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы Субару Форестер при переходе на газ связаны с тем, что при монтаже газового оборудования не были учтены особенности оппозитного ДВС. Одно из основных отличий заключается в том, что газовые инжекторы не должны находиться на одной рейке, а устанавливаться парами на каждую голову.

Для качественной регулировки тепловых зазоров клапанов профессионалы в сертифицированном центре порекомендуют демонтировать двигатель с турбонаддувом. Автовладельцам Субару такая процедура обходится недешево. Они пытаются на этом экономить, а недобросовестные мастера игнорируют такую необходимость, чтобы не потерять клиента.

Важный нюанс: чтобы ГБО Субару Legacy outback 2.5 л. не принесло проблем, необходимо обязательно поставить вариатор опережения зажигания. Это значительно понизит вероятность подгорания выпускных клапанов, минимизирует потерю мощности по сравнению с бензином.

Даже если в «гаражных» условиях газ на турбо субару поставят правильно, но не грамотно отрегулируют, результат будет плачевный. Длительная работа высокоскоростного мотора ez30 с низкой степенью сжатия при неправильном угле зажигания приведёт к прогоранию выпускного клапана.

Установка ГБО поэтапно

Gbosubarupodkapotka

В общих чертах монтаж ГБО на Субару аутбек или форестер происходит также как и на другое авто, но с учётом каждого сантиметра пространства:

  1. Устанавливается мультиклапан в газовый баллон согласно инструкции. Сопрягаемые поверхности должны быть ровными, без мусора и деформаций.
  2. Из багажника Субару вынимается запаска и готовится место для крепления тороидального баллона. Выполняются крепежные и технологические отверстия. Между днищем бака и баллоном желательно установить дистанционные втулки (можно вырезать из полипропиленовой трубы). Так можно избежать смятия болтами днища авто. Отверстия обрабатываются антикором. ballonsubaru
  3. Далее идёт процедура установки ВЗУ ГБО в лючок и прокладка топливной газовой магистрали. Как вариант — разобрать заднюю правую обшивку багажника Субару и порожек с правой стороны. Трубопровод в таком случае протягивается через салон в защитной гофре, исключая любые контакты с острыми кромками.
  4. Газовые сопла располагают максимально близко к бензиновой форсунке и удобно относительно впускного коллектора. Коллектор снимается и нарезается резьба для штуцеров. subaruforsunki
  5. Газовый блок управления располагают в подкапотном пространстве Субару или внутри, зафиксировав на болтах над ногами водителя. Это исключит попадание влаги на главную электрическую часть ГБО. В подкапотное пространство в таком случае только выводятся кабели, идущие к АКБ, форсункам, датчикам давления газа и температуры и клапанам редуктора.
  6. Устанавливается газовый редуктор, который подключается к системе охлаждения. subarureduktor
  7. Производится подсоединение датчиков и газового ЭБУ согласно инструкции, с запиткой от АКБ.
  8. Монтируется панель переключения топлива в салоне Субару.
  9. Проверяются соединения и газовые магистрали на предмет протечек. Проводится регулировка ГБО.

Мастера-профессионалы делают настройку ГБО на Субару форестер в движении и следят, чтобы на повышенных оборотах не было недостатка топлива. Переобеднение газо-воздушной смеси быстро приведёт к перегреву.

Плюсы и минусы

Главное — экономические показатели. Если больше часа в сутки проводить за рулём Субару xv, ГБО окупится за 10-12 месяцев.

Преимущества у газа есть и другие:

Данные плюсы возможны только при грамотной установке и обслуживании ГБО.

Что сдерживает желание установить ГБО на Субару:

  • газовая ёмкость займёт много места в багажнике, либо придётся ездить без запаски;
  • требуются немалые средства для покупки, установки и оформления ГБО;
  • пропадёт гарантия на сервисное обслуживание, если устанавливать газ на новую Субару.

Потери мощности на газу автовладельцы не ощущают, если мастера всё сделают правильно. Повышенная взрывоопасность — миф, который ходит из-за недобросовестной установки и некачественного ГБО. При соблюдении техники безопасности и своевременном обслуживании газовое горючее не опаснее бензина. Стенки газового баллона для хранения и транспортировки газового горючего гораздо толще, чем на бензобаке, а значит, при ударе скорее деформируется бензиновая ёмкость, чем газовая. Современная запорная арматура с предохранительными клапанами и электронная система диагностики ГБО сводят на нет вероятность утечек и взрыва.

Итоги

При переводе автомобиля Субару на газ нужно знать, что только при своевременном обслуживании можно получить все выгоды ГБО. Особенность высокоскоростного мотора Subaru предусматривает обязательную регулировку тепловых зазоров клапанов газораспределительного механизма. Делают такую процедуру через 30000 км. пробега. Если игнорировать данную рекомендацию, это приведёт к перегреву ДВС, сокращению его рабочего ресурса.

ГБО на Гранд Витару: можно ли сэкономить на топливе и не тратиться на ремонт?

Перегрев CVT Субару Форестер: как избежать проблем


Subaru начала оснащать свои автомобили вариаторами собственного производства более десятилетия назад, начав с CVT для Legacy и Outback, а позже добавив бесступенчатую коробку передач на Forester, Impreza и другие модели. Свой выбор производитель объясняет тем, что этот вид трансмиссии позволяет максимально реализовать возможности двигателя при меньшем расходе топлива, намного превосходит по надежности и экологичности другие виды КПП, а также проще поддается обслуживанию и ремонту.

Причины перегрева вариатора Forester

Вариатор Lineartronic CVT, устанавливаемый на Forester, относится к надежным трансмиссиям, и нечасто выходит из строя. Как правило, на первой сотне тысяч пробега владелец может спать спокойно, да и в будущем поломки связаны, в основном, с неправильной эксплуатацией или естественным износом деталей Субару.
Если старые модели вариаторов, не имевшие радиаторов охлаждения, грешили постоянным перегревом, то современные CVT значительно совершеннее. Одним из удачных решений производителя Lineartronic CVT стал вынос электронного блока управления из корпуса трансмиссии, что снижает элемент вибраций и спасает узел от сильного повышения температуры. Тем не менее, перегрев вариатора Форестер все же возможен, хотя, причин для этого не так много.

На что нужно обратить внимание, прежде всего:

  • Загрязнение радиатора КПП, когда система охлаждения перестает справляться со своей основной задачей – отведением тепла
  • Длительная езда на высокой скорости и агрессивный стиль вождения
  • Излишне медленное движение при подъеме в крутую гору, буксировке тяжелого прицепа или длительная пробуксовка на труднопроходимых участках дорог
  • Резкие торможения, старты и другие маневры при езде в плотном городском трафике со множеством светофоров
  • Игнорирование правил использования трансмиссионной жидкости – несоответствие требованиям производителя, недостаточный уровень, пониженное давление, несвоевременная замена и использование утративших свои свойства смазочных материалов
  • Препятствие поступлению воздуха к радиатору и теплообменнику вследствие тюнинга

Как понять, что вариатор перегрелся


О перегреве коробки вариаторного типа можно догадаться по ряду признаков. Если во время езды замедляется работа КПП, появляются рывки и пробуксовка, а на холодную такие симптомы исчезают, значит, имеет место перегрев CVT. Зачастую, это свидетельствует о том, что вариатор перегревается регулярно, а температура может достигать критических отметок.
Потемневшее масло и специфический запах также говорят о перегреве коробки передач. А загоревшийся на приборной панели предупредительный знак напрямую сообщает о перегреве масла в вариаторе Форестер, оповещая о более серьезных последствиях. Так что, увидев такой сигнал, рекомендуется прервать движение и принять необходимые меры.

Последствия перегрева CVT Forester

Для бесступенчатой коробки передач опасно, как длительное, так и краткосрочное нарушение температурного режима. Чтобы заполучить серьезные поломки, хватит 15 минут работы КПП при высоких температурах.
Схема очень проста. При чрезмерно интенсивных нагрузках образующееся за счет трения деталей внутри агрегата тепло превышает допустимую норму, система охлаждения не справляется с нормализацией температуры. Излишне нагревшееся масло теряет свои свойства, трение между деталями усиливается, наступает преждевременный износ различных узлов и агрегатов – соленоидов, фрикционных дисков, подшипников дифференциала и других деталей Субару.
Вот почему, получив тревожный сигнал, нужно сразу обращаться в автосервис, искать причину нарушения температурного режима и устранять ее. Если же вариатор перегревается, а вы игнорируете этот факт, готовьтесь выложить круглую сумму за капремонт автомобиля.

Что делать, чтобы не допустить перегрева вариатора


Перегрев – это уже следствие, и чтобы предотвратить его, нужно разбираться, как минимум, в наиболее критичных причинах проблемы. После этого останется, по возможности, избегать опасностей для здоровья агрегата, перечисленных выше.
Что касается стандартного ухода за автомобилем, то для поддержания всех систем, в том числе коробки, нужно строго соблюдать регламент техобслуживания Субару Форестер и особое внимание уделять системе охлаждения.
Хотя, точного регламента замены масла в вариаторе Субару нет, специалисты рекомендуют производить его замену не реже раза в 60 тысяч километров пробега, но в идеале это процедуру нужно делать чаще. Если в процессе эксплуатации авто будет зафиксирован перегрев CVT, то потребуется оперативная замена масла в вариаторе до окончания межсервисного интервала. При этом очень важно понимать, какое масло лить в вариатор.
Если у вас остались вопросы по теме, или вы планируете проверить состояние вашего Субару, обращайтесь к специалистам Субару Клуб любым удобным для вас способом.

Перегрев CVT Субару Форестер: как избежать проблем


Subaru начала оснащать свои автомобили вариаторами собственного производства более десятилетия назад, начав с CVT для Legacy и Outback, а позже добавив бесступенчатую коробку передач на Forester, Impreza и другие модели. Свой выбор производитель объясняет тем, что этот вид трансмиссии позволяет максимально реализовать возможности двигателя при меньшем расходе топлива, намного превосходит по надежности и экологичности другие виды КПП, а также проще поддается обслуживанию и ремонту.

Причины перегрева вариатора Forester

Вариатор Lineartronic CVT, устанавливаемый на Forester, относится к надежным трансмиссиям, и нечасто выходит из строя. Как правило, на первой сотне тысяч пробега владелец может спать спокойно, да и в будущем поломки связаны, в основном, с неправильной эксплуатацией или естественным износом деталей Субару.
Если старые модели вариаторов, не имевшие радиаторов охлаждения, грешили постоянным перегревом, то современные CVT значительно совершеннее. Одним из удачных решений производителя Lineartronic CVT стал вынос электронного блока управления из корпуса трансмиссии, что снижает элемент вибраций и спасает узел от сильного повышения температуры. Тем не менее, перегрев вариатора Форестер все же возможен, хотя, причин для этого не так много.

На что нужно обратить внимание, прежде всего:

  • Загрязнение радиатора КПП, когда система охлаждения перестает справляться со своей основной задачей – отведением тепла
  • Длительная езда на высокой скорости и агрессивный стиль вождения
  • Излишне медленное движение при подъеме в крутую гору, буксировке тяжелого прицепа или длительная пробуксовка на труднопроходимых участках дорог
  • Резкие торможения, старты и другие маневры при езде в плотном городском трафике со множеством светофоров
  • Игнорирование правил использования трансмиссионной жидкости – несоответствие требованиям производителя, недостаточный уровень, пониженное давление, несвоевременная замена и использование утративших свои свойства смазочных материалов
  • Препятствие поступлению воздуха к радиатору и теплообменнику вследствие тюнинга

Как понять, что вариатор перегрелся


О перегреве коробки вариаторного типа можно догадаться по ряду признаков. Если во время езды замедляется работа КПП, появляются рывки и пробуксовка, а на холодную такие симптомы исчезают, значит, имеет место перегрев CVT. Зачастую, это свидетельствует о том, что вариатор перегревается регулярно, а температура может достигать критических отметок.
Потемневшее масло и специфический запах также говорят о перегреве коробки передач. А загоревшийся на приборной панели предупредительный знак напрямую сообщает о перегреве масла в вариаторе Форестер, оповещая о более серьезных последствиях. Так что, увидев такой сигнал, рекомендуется прервать движение и принять необходимые меры.

Последствия перегрева CVT Forester

Для бесступенчатой коробки передач опасно, как длительное, так и краткосрочное нарушение температурного режима. Чтобы заполучить серьезные поломки, хватит 15 минут работы КПП при высоких температурах.
Схема очень проста. При чрезмерно интенсивных нагрузках образующееся за счет трения деталей внутри агрегата тепло превышает допустимую норму, система охлаждения не справляется с нормализацией температуры. Излишне нагревшееся масло теряет свои свойства, трение между деталями усиливается, наступает преждевременный износ различных узлов и агрегатов – соленоидов, фрикционных дисков, подшипников дифференциала и других деталей Субару.
Вот почему, получив тревожный сигнал, нужно сразу обращаться в автосервис, искать причину нарушения температурного режима и устранять ее. Если же вариатор перегревается, а вы игнорируете этот факт, готовьтесь выложить круглую сумму за капремонт автомобиля.

Что делать, чтобы не допустить перегрева вариатора


Перегрев – это уже следствие, и чтобы предотвратить его, нужно разбираться, как минимум, в наиболее критичных причинах проблемы. После этого останется, по возможности, избегать опасностей для здоровья агрегата, перечисленных выше.
Что касается стандартного ухода за автомобилем, то для поддержания всех систем, в том числе коробки, нужно строго соблюдать регламент техобслуживания Субару Форестер и особое внимание уделять системе охлаждения.
Хотя, точного регламента замены масла в вариаторе Субару нет, специалисты рекомендуют производить его замену не реже раза в 60 тысяч километров пробега, но в идеале это процедуру нужно делать чаще. Если в процессе эксплуатации авто будет зафиксирован перегрев CVT, то потребуется оперативная замена масла в вариаторе до окончания межсервисного интервала. При этом очень важно понимать, какое масло лить в вариатор.
Если у вас остались вопросы по теме, или вы планируете проверить состояние вашего Субару, обращайтесь к специалистам Субару Клуб любым удобным для вас способом.

Читайте также: