Установка тесла на фрилендер 2

Обновлено: 03.07.2024

Обзор моделей магнитол Фрилендер: установка и замена

Лэндровер Фрилендер – достаточно популярный автомобиль класса кроссовер, подходящий как для езды по городу, так и по загородному шоссе и легкому бездорожью. Современный водитель привык к комфорту, поэтому вопрос выбора магнитолы на данный автомобиль более чем актуален.

Штатная магнитола – требования к устройству

Само слово «магнитола» совершенно устарело и используется больше по привычке. Современное головное устройство мультимедийной системы – сложный девайс, интегрированный в целый комплекс систем, в том числе, навигацию, климат-контроль, элементы активного управления, диагностику. И это не говоря о привычном воспроизведении аудио и видео контента. Поэтому и требования к подобному классу устройств весьма серьезные.

Штатная магнитола

Штатная магнитола

Популярным вариантом головного устройства мультимедиа системы (которое мы будем привычно называть магнитолой) являются девайсы, выходящие под торговой маркой MStar. Это современный бортовой компьютер вашего автомобиля, управляемый операционной системой Android 4.

Штатная магнитола Android

Штатная магнитола Android

Оснащение столь популярной «осью» дает пользователю простой доступ к широкому ассортименту программ, представленных на бесплатном сторе Google Play. Владелец может сам свободно выбирать программы для своего устройства, пользоваться регулярными обновлениями программного обеспечения и баз данных, например, самыми актуальными картами для навигационного устройства.

Штатная магнитола в автомобиле

Штатная магнитола в автомобиле

В первую очередь, устройства MStar соответствуют главному требованию – легко устанавливаются в штатное место под магнитолу на приборной панели Фриландер 2. При этом диагональ сенсорного дисплея может иметь вариативный размер в пределах от 6.2 до 10.1 дюймов.

Большая диагональ тачскрина не только дает возможность комфортно просматривать видеоконтент, но и значительно облегчает пользование навигационных возможностей устройства.

Магнитола в автомобиле

Магнитола в автомобиле

Российским пользователям наверняка придется по душе тот факт, что магнитола «дружит» не только с привычным GPS, но и с отечественной системой глобального позиционирования Глонасс.

Современная магнитола

Подключение к интернет через мобильную сеть добавляет возможность получать информацию о пробках и дорожных происшествиях непосредственно в режиме онлайн. Меломанов же порадует доступ к потоковому аудио многочисленных интернет-радиостанций.

Интерфейс на русском языке уже даже не нуждается в упоминании – это вполне привычная опция в последние годы.

Магнитола предусматривает голосовое управление и подключение дополнительного пульта на рулевой колонке. Интеграция девайса в видеосистему автомобиля дает возможность пользоваться камерами переднего и заднего вида, а также парктроником непосредственно на экране гаджета.

Экран гаджета

Экран гаджета

При желании можно подключить к магнитоле дополнительные устройства, например, антирадар, который вовремя оповестит вас о пункте контроля дорожной полиции.

Другие варианты и замена

Если вас п той или иной причине не устраивает штатное головное устройство от MStar, можно рассмотреть другие варианты. В частности, большой популярностью пользуется устройство Cruze от Carmedia. Предназначенное для автомобилей Volkswagen, Opel Chevrolet, головное устройство отлично «чувствует себя» и на приборной панели Фриландер-2.

Штатная магнитола MSTAR (Android)

Штатная магнитола MSTAR (Android)

Более продвинутым вариантом является магнитола Redpower на базе операционной системы Android 6, что открывает перед пользователями огромное количество дополнительных возможностей. Опытные пользователи оценят тот факт, что устройство уже «из коробки» наделяет владельца root-правами.

Замена штатной магнитолы Фриландер-2 производится достаточно просто:

  1. Снимается верхняя панель и накладка.
  2. Отключается питание (обычно устройство запитано на ту же линию. Что прикуриватель).
  3. Отсоединяется aux аудио-видео канала (в некоторых вариантах подключения придется добираться через бардачок).

После этого можно извлечь магнитолу и смонтировать замену в соответствие с инструкцией.

Установка монитора на Land Rover Freelander 2

Нештатный монитор для Фрилендер 2 - вещь невероятно полезная. Говоря упрощенно, это продвинутый планшет, работающий на Android, синхронизированный с электронной начинкой автомобиля.

Нештатный монитор для Freelander 2
Car Multimedia System

Преимущества нештатного монитора

Нештатный монитор (он же - Car Multimedia System) выполняет множество функций:

  • монитор парктроника и видеорегистратора;
  • мобильная точка доступа в Интернет;
  • навигатор;
  • музыкальный проигрыватель;
  • устройство громкой связи;
  • автосканер, позволяющий считывать и стирать ошибки, узнавать параметры работы двигателя в режиме реального времени.

Всё необходимое входит в комплект и умещается в одной коробке.

Комплектация монитора
Комплект. Фото 1 Монитор в коробке
Комплект. Фото 2

Подключение нештатного монитора

Помимо подключения самого монитора, мы устанавливаем камеру заднего вида, камеру видеорегистратора, USB разъемы для флеш-накопителей, настраиваем роутер, подключаем автосканер, подключаем устройство к штатной акустической системе, закачиваем карты для выбранной вами навигационной программы. Автомобильная мультимедийная система полностью синхронизируется с электроникой вашего Freelander 2.

Было - стало

Перед установкой это выглядит так.

Перед установкой нештатного монитора 1
До установки. Фото 1 Перед установкой нештатного монитора 2
Фото 2

Ниже представлены результаты труда.

Монитор установлен
Мультимедиа Монитор установлен. Камера заднего вида
Камера заднего вида Видеорегистратор в мониторе
Видеорегистратор Фото 1
Навигатор

Монитор устанавливается в штатное окно как родной, но имеет гораздо больше функций, Touch Screen и цветной экран.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.

Навигационная система Freelander 2

Навигационная система Freelander 2

Навигационная система выдает звуковые и визуальные маршрутные инструкции, с помощью которых водитель добирается до места назначения. Система позволяет водителю выбрать желаемый маршрут, отдавая предпочтение большим или второстепенным дорогам, или автомагистралям с возможностью выбора одного из трех маршрутов. Кроме этого, в системе содержится информация о больницах, музеях, памятниках и гостиницах. Географические карты и относящаяся к ним информация записаны на диске DVD, при этом водителю предлагается наилучший маршрут поездки с детальным описанием направления движения, перекрестков и объездных путей.

Водитель с помощью сенсорного экрана управляет работой навигационной системы. Сигналы управления от сенсорного экрана передаются через шину MOST (Media Orientated System Transport) в модуль управления информационно-развлекательной системы, а оттуда по шине MOST в компьютер навигационной системы. Навигационный компьютер через выделенный интерфейс GVIF (Gigabit Video Interface) передает видеосигнал на сенсорный экран.

На автомобилях, оснащенных навигационными системами, устанавливаются также дополнительные системы приема дорожной информации. Модель системы зависит от рынка:

Компьютер навигационной системы

Навигационная система Freelander 2

Компьютер навигационной системы, расположенный под правым передним сиденьем, оснащен дисководом DVD для считывания карт с дисков DVD (версия диска зависит от региона). Доступ к гнезду загрузки диска DVD осуществляется с задней части сидения.

Кнопка, расположенная рядом со слотом DVD, используется для выгрузки диска DVD из устройства. Перед выгрузкой диска необходимо сдвинуть крышку слота в сторону. Если зажигание включено или информационно-развлекательная система находится в одночасовом режиме, диск DVD извлекается при однократном нажатии кнопки.

Навигационный компьютер, подключенный к шине MOST, генерирует собственные графические изображения и передает их на сенсорный экран по выделенной шине GVIF (Gigabyte Video Interface).

Навигационный компьютер включает также:

Приемник GPS получает информацию от одного до восьми спутников в определенный момент времени. Данная информация принимается антенной GPS. Встроенный приемник GPS используется для расчета положения (т.е. широта, долгота и высота), направления и скорость.

В навигационном компьютере имеется полупроводниковый пьезоэлектрический гиродатчик, который измеряет перемещение автомобиля по вертикальной оси. Гиродатчик работает по принципу силы Кориолиса. Сила Кориолиса - сила, возникающая для ускорения тел, движущихся от оси вращения по направлению вращения оси.

Для вычисления текущего положения автомобиля, направления и скорости его движения компьютер использует:

  • сигналы скорости, передаваемые по высокоскоростной шине CAN от модуля ABS в шину MOST
  • сигналы, передаваемые от приемника GPS и гиродатчика

Для рынка Японии навигационный компьютер оснащается приемником VICS. Приемник VICS получает информацию от антенны маяка VICS, расположенной в центре панели приборов, и от электрической антенны диапазона FM. С помощью этих данных система VICS контролирует информацию о дорожной обстановке, поступающую от придорожных передатчиков, и при необходимости корректирует маршрут, чтобы избежать дорожных пробок.

Для сохранения данных настроек и конфигурации при отключении системы в навигационном компьютере применяется энергонезависимое запоминающее устройство. Запоминание осуществляется непосредственно перед выключением.

Дисплей с сенсорным экраном

Навигационная система Freelander 2

Сенсорный экран расположен в центре панели приборов и представляет собой выделенный интерфейс навигационной системы. Сенсорный экран не предназначен для работы с какими-либо иными системами автомобиля. Экран представляет собой жидкокристаллический дисплей (ЖКД) с диагональю 7 дюймов; его разрешение 800 х 480 пикселей, формат 15:9. Сенсорный экран соединен с информационно-развлекательной системой шиной MOST. MOST – это оптоволоконная шина, предназначенная для высокоскоростной передачи команд и звука в мультимедийной системе.

Сенсорный экран выполняет самостоятельную обработку своих видеосигналов, однако вся графическая навигационная информация поступает от навигационного компьютера по выделенной последовательной шине GVIF (Gigabit Video Interface).

Сигналы управления навигационной системой с сенсорного экрана передаются по шине MOST на навигационный компьютер.

Антенна системы глобального позиционирования (GPS)

Навигационная система Freelander 2

Антенна системы глобального позиционирования (GPS) находится в задней части крыши автомобиля. Антенна GPS соединена с компьютером навигационной системы одним коаксиальным кабелем, принимает сигналы от спутников GPS и передает их для обработки в приемник, встроенный в навигационный компьютер.

Антенна GPS может потерять сигнал от спутников GPS:

  • В холмистой местности и на аллее с высокими деревьями
  • В районе многоэтажной застройки
  • В многоэтажных паркингах
  • В гаражах
  • В туннелях
  • На мостах
  • Во время ливня или грозы

В этом случае навигационная система продолжает работу до восстановления связи, основываясь только на информации, записанной на диске DVD.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Antenna (415-02, Описание и принцип действия).

Антенна маяка VICS - только Япония

Навигационная система Freelander 2

Антенна VICS инфракрасного диапазона установлена на верхней части панели управления. Антенна принимает сигналы в инфракрасном и радиочастотном диапазонов от трансмиттеров, установленных вдоль дороги. Антенна подключена к навигационному компьютеру с встроенным VICS-приемником.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Antenna (415-02, Описание и принцип действия).

Панель управления и модуль управления информационно-развлекательной системы

На панели управления находятся переключатели аудиосистемы и блок управления телефоном. Управление навигационной системой осуществляется с сенсорного экрана с помощью сигналов, передаваемых по шине MOST. При нажатии аппаратных кнопок на панели управления сигналы CAN передаются в модуль управления информационно-развлекательной системы, который транслирует сигналы в соответствующий модуль шины MOST.

Модуль управления информационно-развлекательной системы представляет собой шлюз между среднескоростной шиной CAN и шиной MOST информационно-развлекательной системы.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Audio System (415-01, Описание и принцип действия).

Бортовой модуль аудиоаппаратуры

Аудиосигналы посылаются по кольцевому контуру MOST от бортового модуля аудиоаппаратуры к усилителю.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Audio System (415-01, Описание и принцип действия).

Монитор и Яндекс навигация Лендровер Фрилендер 2

Land Rover Freelander 2 Навигация и Голосовые метки / Review Navigation Voice Control Freelander 2

Прошивка приборки LR2 / Freelander 2 - добавление функций

Land Rover Freelander 2 магнитола в стиле Тесла

Навигация во Freelander (Фрилендер 2)

САМЫЙ НЕдооцененный кроссовер - Land Rover Freelander 2! Честный отзыв Владельца и Тест-драйв

Функции и программирование ключа Фрилендер 2 до 2013 года

Из этой статьи Вы узнаете об особенностях ключа Land Rover Freelander 2, который выпускался до 2013 года, его функционале и программировании.

Данный ключ в отличие от остальных моделей марки Land Rover таких как Range Rover Sport, Range Rover в кузове L322, Discovery 3 имеет абсолютно другую геометрическую форму, и соответственно, на данном ключе нет многофункциональной кнопки «Land Rover». Но в отличие от тех ключей на данном ключе имеются уже три дополнительные кнопки, которые подразумевают под собой программирование по умолчанию данных функций. Единственное, чем отличается функционал ключа модели Freelander 2 – это отсутствием управления пневмоподвеской, т.к. просто-напросто на данной модели ее нет.

Для активации функции «включения звукового сигнала и аварийной сигнализации» необходимо на ключе в течение 3 секунд дважды нажать на кнопку «красный треугольник», либо ее держать в монотонном режиме три секунды.

Для выключения данной функции необходимо выполнить повторную процедуру, т.е. в течение трёх секунд дважды нажать на кнопку «красный треугольник». Таким образом, функция выключится. Если вдруг у вас нет возможности нажать на кнопку, то автоматическое отключение звуковой сигнализации произойдёт через 2 минуты 45 секунд.

Для активация функции «включения головного освещения» необходимо нажать на кнопку «фара», которая у Вас имеется на данном ключе. Однократным нажатием Вы активируете включение головного освещения, включения габаритных огней и также загораются габаритные огни задней части автомобиля.

Автоматическое выключение данной функции по умолчанию запрограммировано на 30 секунд, т.е. через 30 секунд автоматически свет выключится. В рамках технической центра с помощью диагностического оборудования данный период времени можно изменять от 0 до 180 секунд.

При нажатии на кнопку «открытия двери багажного отделения» , соответственно, происходит автоматическая разблокировка замка багажника. В случае, если автомобиль был заперт, то необходимо понимать, что у Вас отключается датчик объема салона и датчик наклона автомобиля, но в случае, если Вы дверь багажного отделения закроете, то проморгает световая сигнализация, которая будет Вам говорить о том, что автомобиль встал в полную охрану.

Функция «одна точка доступа» . Что же это за функция? Когда активирована данная функция, то при нажатии на кнопку «разблокировки центрального замка» у Вас разблокируется три вещи – это водительская дверь, лючок топливо заливной горловины и дверь багажника. Остальные двери у Вас остаются заблокированными. Для того чтобы их разблокировать необходимо второй раз нажать на кнопку «разблокировки». Таким образом происходит отпирание абсолютно всех замков.

Такая функция не всегда может быть удобна и хотелось бы при однократном нажатии отпирать абсолютно весь автомобиль. Для этого необходимо на ключе одновременно зажать две кнопки «блокировки» и «разблокировки» центрального замка, соответственно, на автомобиле у Вас произойдет двукратная световая сигнализация, которая говорит об успешном перепрограммировании, и при последующем однократном нажатии на кнопку «разблокировки центрального замка» происходит отпирание всех дверей автомобиля.

Такая функция не всегда может быть удобна и хотелось бы при однократном нажатии отпирать абсолютно весь автомобиль. Для этого необходимо на ключе одновременно зажать две кнопки «блокировки» и «разблокировки» центрального замка, соответственно, на автомобиле у Вас произойдет двукратная световая сигнализация, которая говорит об успешном перепрограммировании, и при последующем однократном нажатии на кнопку «разблокировки центрального замка» происходит отпирание всех дверей автомобиля.

Если Вам функция «одна точка доступа» удобна, то необходимо выполнить обратное перепрограммирование по аналогичной процедуре, т.е. необходимо на ключе одновременно зажать две кнопки «блокировки» и «разблокировки» центрального замка, световая сигнализация дважды проморгает в качестве подтверждения успешного перепрограммирования. Теперь после разблокировки в одно касание у Вас произойдет разблокировка только водительской двери, лючка топливо заливной горловины и двери багажного отделения.

Функция «комфорт» - эта функция подразумевает под собой следующее, если Вы нажимаете на кнопку «разблокировки центрального замка» и продолжаете ее удерживать, то у Вас происходит автоматическое открывание всех четырех окон. Данная функция возможно будет удобна в том случае, когда в летний период времени у Вас безумно сильно нагрет автомобиль и Вам необходимо его проветрить.

Ну, а для подъема стекол необходимо зажать кнопку «блокировки центрального замка» и также выждать максимум 5 секунд, после чего произойдет автоматический подъем окон.

Если на вашем автомобиле имеется люк, то следует знать, что несмотря на автоматическое опускание и подъем окон люк автоматически не закрывается, люк необходимо закрывать вручную перед выходом из автомобиля.

Теперь об особенностях работы сигнализации модели Freelander 2. У Вас имеется два вида запирания автомобиля: одинарное запирание и двойное запирание, либо еще его называют полное.

Если Вы воспользуетесь одинарным запиранием , а для этого необходимо всего на всего один раз нажать на кнопку «блокировки центрального замка», то сигнализация сработает в 3 случаях:

  • если вдруг произойдет вскрытие той или иной двери, аналогично как, и капота, и двери багажного отделения
  • если попытаются варварским способом вырвать сирену сигнализации
  • если попробуют отключить аккумуляторную батарею

Если Вы воспользуетесь двойным запиранием, а для этого необходимо нажать на кнопку «блокировки центрального замка» и в течение трех секунд нажать на нее повторно, то активируется полная сигнализация. Таким образом, у Вас помимо трех случаев, описанных выше сигнализация дополнительно сработает в случае если обнаружится движение внутри салона, Вам попытаются разбить стекла окон и, если Ваш автомобиль наклониться, либо будет поддержан перемещению.

Но у функции «двойного запирания» есть один определённого рода минус или определённого рода опасность. При активной данной функции Вы не сможете разблокировать замок двери даже при помощи внутренней ручки, механическая собачка будет не активна, кнопки разблокировки, расположенные на центральной консоли, тоже будут не активны. Поэтому перед тем как активировать функцию «двойное запирание» убедитесь в том, что в салоне автомобиля нет Ваших родных и близких, потому что в случае, если не дай бог автомобиль попадет ДТП, например, он будет припаркован на проезжей части и в него не дай бог влетит какой-нибудь автомобиль, то покинуть салон Ваши родные и близкие просто так не смогут. Разблокировка «двойного запирания» произойдёт лишь только после нажатия на кнопку «разблокировки центрального замка» на ключе.

Световой индикатор сигнализации красного цвета , который находится на панели приборов под тахометром моргает один раз – это говорит о том, что автомобиль разблокирован, т.е. снята сигнализация, но двигатель не запущен. Для того чтобы он погас необходимо завести двигатель. После того как Вы заглушили двигатель, достали ключ из кассеты, покинули автомобиль и поставили его на охрану, индикатор будет моргать два раза в секунду.

В случае, если сработала сигнализация, но Вы об этом не знали, то всегда можно установить данный факт, потому что индикатор сигнализации будет моргать постоянно. Таким образом, Вы сможете это понять и проявить определённого рода бдительность.

Теперь о функции, которая позволяет Вам выполнять разблокировку двери багажного отделения при помощи кнопок на центральной консоли . Для того, чтобы открыть дверь багажного отделения из салона необходимо на центральной консоли зажать две кнопки одновременно и удерживать на протяжении 3 секунд, соответственно, это кнопки «блокировки» и «разблокировки» центрального замка. Но есть одно, но, данная функция активна только если автомобиль разблокирован. В случае если, автомобиль стоит на охране данная функция не активна.

Ну, а теперь, что делать, если у Вас села аккумуляторная батарея, либо у Вас не работает дистанционный пульт управления и Вы не можете открыть дверь. Для этого в верхней части ключа находится жало, его необходимо достать, в ручке двери водителя просунуть в техническое отверстие и выполнить снятие крышки. После этого открыть замок механическим путем. Не пугайтесь, когда после разблокировки замка и открытия двери у Вас сработает сигнализация. Она прекратит свою работу лишь только тогда, когда ключ будет вставлен в кассету замка зажигания.

Повторная блокировка дверных замков на моделе Freelander 2 возможна лишь только в том случае, если ранее автомобиль был поставлен на охрану, после этого Вы к нему вернулись и разблокировали центральный замок, но при этом не открыли ни один элемент кузова, то ровно через 1 минуту произойдёт повторная постановка на охрану с блокировкой дверных замков.

Модель Freelander 2 подразумевает под собой программирование до 6 ключей, и соответственно, существуют рекомендации от завода изготовителя о том, что второй ключ, который скорее всего находится у Вас дома необходимо использовать как минимум 12 часов в год для того чтобы происходила подзарядка аккумуляторной батареи.

Какие неисправности могут быть у данного ключа? Первая неисправность – это вздутие корпуса ключа, которое происходит по истечении определённого времени и по этой причины иной раз Вы не можете вытащить ключ из кассеты для запуска двигателя.

Вторая неисправность – это истирания кнопок на ключе. Они должны быть белого цвета, а нижняя кнопка «треугольник» красного.

Третья неисправность – это неисправность аккумуляторной батареи, которая в нём установлена.

К сожалению завод не предусматривает какой бы то ни было деталировки. В случае столкновения с одной из этих проблем завод всегда говорит одно: ключ в сборе замена.

Оригинальный ключ стоит порядка 10 000 рублей и после его покупки при помощи оригинального диагностического оборудования будет необходимо выполнить его программирование под непосредственно Ваш автомобиль.

Но есть другой вариант решения данной проблемы – это использование неоригинального ключа, который поставляется с механической частью, но эта часть не нарезана, т.е. если у Вас дома имеется второй ключ, то согласно ему, можно нарезать жало и у Вас будет полноценная механическая часть. Отличается данный ключ от оригинального тем, что на не оригинальном ключе нет надписи «Land Rover». Это основное отличие, которое сразу может броситься в глаза, и соответственно, после покупки данного ключа необходимо его запрограммировать.

Еще один вариант – это купить только корпус, который поставляется сторонними организациями занимающимися данным производством. Оригинальный ключ модели Freelander 2 неразборный, и для того чтобы использовать не оригинальный корпус, который идет уже на защелках, и Вы будете иметь возможность многократного разбора и сбора ключа, необходимо будет оригинальный ключ варварским способом вскрыть для того чтобы достать внутренности ключа и установить в новый корпус.

Если вдруг потребуется замена аккумуляторной батареи, то ее можно будет приобрести от производителя непосредственно самих батарей и заменить. Но для того чтобы поменять аккумуляторную батарею придется поработать немножко паяльником, т.е. аккумуляторная батарея в данном ключе перепаиваться.

Изучаем обновлённый Land Rover Freelander 2

Цены на автомобиль 2011 модельного года начинаются с 1 174 000 рублей (за базовый полноприводник с «механикой»), а самый дорогой Freelander i6 3.2 HSE с «автоматом» обойдётся в два миллиона.

Когда я вернулся из Барселоны, наш Алексей Смирнов, обдумывающий покупку обновлённого кроссовера Land Rover Freelander 2, живо интересовался, может ли этот автомобиль доставить хоть какое-нибудь удовольствие от вождения в традиционном понимании. Увы, Лёша, я тебя огорчу: попытки вывести разговор на драйв повергают Freelander в шок. Характер у него спокойный такой, размеренный. А что маршрут проложен по извилистым серпантинам предгорий, так иначе не добраться до внедорожного полигона.

В отчёте о рестайлинговом Фрилендере нет смысла долго рассуждать о салоне: изменились лишь варианты отделки. Сохранились и высокая, «капитанская» посадка на кресле с короткой подушкой, и отменная обзорность. Органы управления по-прежнему удобны, а приборы унылы. Нет, первым делом нужно упомянуть модернизированный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,2 л. У него новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочей части и жидкостным охлаждением, усовершенствованы с целью снижения трения поршневые кольца, а оптимизированная система впрыска и новый софт позволяют «четвёрке» вписываться в нормы . Крутящий момент слегка подрос — с 400 до 420 Н•м. Раньше мощность составляла 160 л.с., а теперь можно выбрать из двух вариантов форсировки — 150 или 190 сил.

В России будет представлена вся моторная линейка, включая рядную «шестёрку» 3.2 (233 л.с.), которую тоже подогнали под . Шестиступенчатой «механикой» Getrag M66 будет оснащаться только Freelander, а оптимизированным шестидиапазонным «автоматом» Aisin Warner — абсолютно все разновидности автомобиля. А вот новейшей переднеприводной модификации eD4 у нас не будет. Только версии 4×4 с муфтой Haldex четвёртого поколения.

Ведь моноприводный Freelander был выведен по итогам изучения спроса в Европе: там 23% кроссоверов такие. Без Хальдекса Freelander 2 eD4, будучи оборудованным «механикой» и доступной в паре с ней оптимизированной системой start/stop, расходует пять литров дизтоплива на 100 км. Выбросы CO 2 составляют 158 , а это означает существенные налоговые поблажки. У нас же своя специфика: российская налоговая система по старинке меряет всё «лошадями» и «кубиками». Так что экономичный Freelander останется невостребованным.

  • Существует четыре варианта отделки сидений: ткань, кожа Napoli, улучшенная кожа Windsor, которая доступна только при заказе опции Premium Pack, а также комбинированная обивка кожей и алькантарой.
  • Управление мультимедийной системой с помощью сенсорного дисплея не создаёт проблем, но навигация долго думает и слишком много говорит.
  • Индикация режима системы Terrain Response имеет недостаточно яркую для солнечного дня подсветку. Выручает дублирование информации на монохромном дисплее в приборной панели.

В Испании в нашем распоряжении оказались только машины с «автоматом». Турбодизель шумно заводится, но, прогревшись, стихает до среднебензинового уровня. По крайней мере, так он воспринимается из салона, а снаружи треск топливной аппаратуры слышен отчётливо. Хотя англичане уверяют, что обновлённый Freelander на 2 дБ тише дореформенного. Степенно покидаю стоянку аэропорта, проезжаю пару «лежачих полицейских». Чувствую, будто нахожусь в большом внедорожнике вроде Рейндж Ровера. Freelander преодолевает искусственные неровности исключительно мягко, плавно покачиваясь.

  • Передние сиденья гостеприимны, но регулируемые подлокотники — на любителя. Как и нехваткие поручни на дверных панелях, сделанные не сквозными: запускаешь пальцы, чтобы обхватить поручень, но вместо этого утыкаешься ногтями в жёсткий пластик.
  • Посадка сзади высокая, почти вертикальная, но места предостаточно по всем направлениям.

На ровном, как бильярдный стол, шоссе знай себе радуйся: тандем турбодизеля и шестиступенчатого «автомата» великолепен! Тяга сочна в диапазоне и дарит мгновения волнительных разгонов со средних скоростей. Коробка потакает эмоциональным всплескам двигателя, балуя водителя почти моментальными откликами на подачу топлива, предсказуемой и быстрой работой. Freelander охотно спускается по лестнице передач даже при небольшом перемещении акселератора. А на кикдауне может прямо-таки вспылить.

  • Как большинство современных «автоматов», коробка Фрилендера норовит скорее включить шестую передачу, чтобы экономить топливо. Но стоит буквально погладить педаль газа, как Aisin Warner спускается на одну, а то и на две ступени.
  • В городе нужно привыкать к манере Ленд Ровера замедляться. Тормоза быстро схватывают, но для полной остановки нужно хорошенько продавить педаль. Будьте готовы к клевкам. На высоких скоростях претензий к тормозным механизмам нет: длинноходная педаль позволяет идеально дозировать замедление. При этом Freelander преобразовывает часть тепловой энергии в электричество для подзарядки аккумулятора.

Несмотря на комфортабельную подвеску, «англичанин» не раскачивается, а руль его налит информативной тяжестью. Но стоит порезче перестроиться в соседний ряд, как Freelander пугающе припадёт набок. Кайфа как не бывало. Хорошо ещё, на управляющие действия машина реагирует без запаздывания: всё-таки баранка делает 2,6 оборота от упора до упора. Отклонение от курса находится практически в прямой зависимости от поворота руля. Это помогает вести машину по серпантинам, что называется, на глаз, поскольку информативность тут уже практически нулевая.

Как крепко ни сжимай баранку, оценишь только её кожу и прострочку. А что там происходит с управляемыми колёсами, загадка. Предельные режимы? Попробуйте-ка выйти на них с такими кренами! Ещё на дальних подступах к границе сцепных свойств шин вас или размажет о дверь из-за отсутствия боковой поддержки кресел, или распилит пополам подлокотником, который крепится на боковине спинки. Нет уж, пусть владельцы Мазды CX-7 щекочут себе нервы об абразивный европейский асфальт. Тем более что на рынке Старого Света у них есть подходящий вариант — с дизелем и «механикой».

  • На гравийной дороге Freelander 2 — само спокойствие. Мчать можно будь здоров, но в поворотах со скоростью лучше не перебарщивать. Кроссовер беспомощно скользит к внешней обочине, а в занос под газом идёт неохотно.
  • На укатанной просёлочной дороге уровень комфортабельности высочайший: подвеска не допускает ни ударов, ни толчков, а шумоизоляция арок почти полностью поглощает стук камней.

У владельца Фрилендера другой путь — гравийный. Где вместо разметки — колея, острые камни, грязь, водные преграды и перепады высот. Мы на внедорожной трассе, на которой проводятся мероприятия Land Rover Experience. Выстраиваемся паровозиком за Disco 4 организаторов, обутым в зубастые шины и оснащённым лебёдкой, и отправляемся в ознакомительное турне по маршруту, следуя указаниям встречающихся по дороге инструкторов.

  • Ослабить реакции на газ, жёстко заблокировать муфту, сымитировать работу блокировки заднего дифференциала — всё это сумеет четырёхрежимная система Terrain Response.
  • Технология Hill Descent Control, помогающая двигаться под уклон, функционирует великолепно. Отпускаете педаль тормоза, и под хруст АБС автомобиль надёжно спускается вниз. Не важно, что под колёсами: песок, большие камни или смешанное покрытие.

Клиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34° соответственно, глубина преодолеваемого брода 500 мм, короткие свесы, колёсная база 2660 мм — превосходный для компактного кроссовера внедорожный потенциал. Всегда готова помочь и знакомая нам по Discovery система Terrain Response с четырьмя режимами работы («Асфальт», «Трава / Гравий / Снег», «Грязь и колея» и «Песок») и отлично справляющийся со своими обязанностями электронный помощник при спуске с горы. Я, конечно, понимаю, что все препятствия здесь тщательно подогнаны под возможности Фрилендера, но всё равно как-то волнительно. Боязно даже.

Мысленно пытаюсь представить в этих условиях конкурентов Фрилендера. Hyundai ix35 оторвал бы здесь себе бамперы, Honda погнула бы выпускные трубы и замяла бы пороги, а Toyota RAV4 перегрела бы муфту подключения задней оси или застопорилась бы, попавшись в капкан диагонального вывешивания. Ну а Freelander, попрыгав по камням, останавливается посреди грязевой ванны, будто чтобы поплескаться, потом едет дальше. Внатяг, с двумя прикушенными системой стабилизации колёсами, мордой в небо, мордой в землю.

Причём половину трассы мы с коллегой проехали в асфальтовом режиме трансмиссии. Это значит, что в обычных условиях на заднюю ось подаётся всего пять процентов крутящего момента, а дальше электроника действует по ситуации. На старте или при пробуксовке передних колёс пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. Но переходные моменты не чувствуются: складывается такое же впечатление, как от работы постоянного полного привода с равным распределением тяги по осям.

Трудно сказать, насколько надёжным окажется Freelander, если регулярно прибегать к его внедорожным способностям. Когда наезд на крупный камень отдаётся на руле жёстким ударом, становится жалко даже чужую машину. Но покупка такого автомобиля оправдывается именно в тот момент, когда нужно куда-нибудь пролезть. Freelander весьма актуален в эпоху безальтернативных платных дорог, и того, кто не чужд походной романтики, он заряжает спокойствием и уверенностью в себе. Тарахтение дизеля со свистом турбокомпрессора органично сольётся с пением птиц и звуком проходящей неподалёку электрички, а кисловатый запах выхлопа растворится без следа в пригородном воздухе. Вопрос: хватит ли вам запаса ленд-роверовского спокойствия, чтобы не делать резких движений на асфальте?

Как настроить Slave-режим и турбо-таймер на Freelander 2 2009мг. А63

Устанавливали в 2017 году в установочном центре Starline в Щёлково.

При приемке работы меня заверили, что турбо-таймер и Slave-режим будут работать не корректно (сейчас с брелка управляются только замки, подсветка, складывание зеркал не работают, ттаймер тоже).

Можно ли что-либо сделать?

можно вернуться в 2017 ..

В 2017м году мне устанавливали в сертифицированном сервисе (СТ сервис, Щелково, ул. Свирская, 3).

Либо квалификация установщиков не позволила им установить сигнализацию правильно, либо А63 не позволяет это сделать (slave режим, турботаймер).

Вопрос как раз в том, как доработать систему. Тем более доверия к СТ сервису теперь нет.

Или Вы советуете установить сигнализацию другой фирмы, например Пандору?

Если её будет устанавливать не особо квалифицированный мастер - результат будет тем же.

Готовы рискнуть и выкинуть еще энную сумму дензнаков на ветер?

Справедливости ради следует ЗАМЕТИТЬ, что

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вступают в противоречие

Причем противоречие это вызвано особенностями работы ЭЛЕКТРОНИКИ МАШИНЫ.

Попробуйте оставить мотор ЗАВЕДЕННЫМ и понажимайте кнопки на штаном ключе (или метке) от машины.

Что? Не срабатывает ЦЗ? И НЕ БУДЕТ - пока МОТОР РАБОТАЕТ - управлять ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗАМКОМ/штатной системой охраны (если она есть) через радиоканал ЦЗ машины НЕВОЗМОЖНО.

В этом и кроется главная засада. Но если сделать так, чтобы БЛОК , отвечающий за управление ЦЗ "думал", что мотор НЕ РАБОТАЕТ (в то время, как он продолжает работать), то задача становится выполнима.

Отсюда вывод - НАДО НАЙТИ ТАКОГО УСТАНОВЩИКА, который сможет что-то где-то отрезать в проводке машины так, чтобы никаких неисправностей не высветилось, а управление ЦЗ с кнопок на ключе\метке стало работать и ПРИ ЗАВЕДЕННОМ МОТОРЕ.

И тогда без разницы - что за сигнализация будет установлена в машине (или уже установлена) - единственно - если машина с КНОПКОЙ START, то и с реализацией ПОДДЕРЖКИ ЗАЖИГАНИЯ для работы ТУРБОтаймера тоже могут быть ЗАКАВЫКИ (на машине с ключом и замком зажигания - всё куда проще - с установкой доп.реле поддержки зажигания справится и начинающий). А на кнопочной - не так всё просто - надо еще найти цепь зажигания, которую следует продублировать. Ну или решать вопрос с имитацией нажатия кнопки START по истечении турботаймера для глушения мотора и другими имитациями - двери (для запирания руля, гашения света и т.д.)

В ОБЩЕМ - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО - НЕПРОСТАЯ ЗАДАЧКА.

Ищите МАСТЕРА с большой буквы М с опытом и знаниями, который возьмется за неё (а в идеале - который уже решал подобные). Ищите такого - по сарафанному радио и/или ЗДЕСЬ

Если машина с ключом зажигания, то куда правильнее - отказаться от SLAVE в пользу нажатий кнопок на брелоке StarLine, а не на ключе (ибо - какая разница - на чем жать кнопки, но есть большая разница в том, что радиоканал сигнализации защищен от электронного взлома ГРАББЕРОМ, а вот радиоканал управления ЦЗ автомобиля - НЕТ. ) ТОгда ТУРБО Вам решит любой устаановщик (на машине с ключом и замком зажигания).

А вот на кнопочной машине - всё непросто (и SLAVE и ТУРБО) - читаем выше.

Что мы знаем о системе полного привода Freelander 2

Скоро будет уж год, как Фрил продается в России.
Несмотря на улыбки, Land Rover по-прежнему позиционирует эту машину как "компактный внедорожник".
Какие-то основания для этого, наверное, есть. Ведь не случайно во всех тестах на всех континентах Фрил всегда уверенно выигрывает внедорожную составляющую, независимо от состава одноклассников-конкурентов.

В связи с этим возникает вопрос: год прошел, а что мы знаем о системе полного привода Фрила?
Как ни странно, информации не так уж и много. Можно сколько угодно "шерстить" интернет, но ни одного официального материала, где было бы четко и однозначно написано, что представляет собой система полного привода Freelander 2, не найти. Нет схем. Нет процентов распределения крутящего момента по осям и колесам. Убедился сам, потратив не один час. Может, это и объяснимо. Кто захочет раскрывать профессиональные секреты, когда "рысаков" так много, а "ипподром" - один?

Однако попробуем всё же в этой теме собрать то немногое, что мы знаем. Или, по крайней мере, можем предположить.

Cidor

Особеностью Фрила является то, что у него полный привод неотключаемый.
Это означает, что машина, в отличие от многих своих одноклассников, никогда не становится переднеприводной (хотя в данном случае известное выражение "никогда не говори "никогда", действительно, имеет смысл).
Тем не менее, отметим следующее.

Как правило, современные кроссоверы последнего поколения реализуют одну из двух основных схем полного привода:
1. Самая "простая". Только автоматическое подключение полного привода (изменение распределения крутящего момента между осями) в зависимости от дорожных условий (типичный представитель - Honda CR-V).
2. Более "накрученная". Добавлена возможность принудительного подключения электронно-управляемого полного привода (изменения распределения крутящего момента между осями) с возможностью межосевой блокировки (типичный представитель - Mitsubishi Outlander XL или кроссоверы Nissan).

У Фрила всё реализовано, что называется, "не как у людей".
Система полного привода у него неотключаемая. Т.е. при доминировании передней оси всегда определенная часть крутящего момента (в зависимости от дорожных условий) подается на задние колеса. Да плюс к этому еще имеется фирменная "фишка" Land Rover, позаимствованная у "старших братьев", - управляемая водителем система распознавания поверхности Terrain Response.

Cidor

Вот как описывает систему полного привода Фрила официальный буклет:

«РАЗУМНАЯ» СИСТЕМА ПОСТОЯННОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА

В автомобиле Freelander 2 используется передовая «разумная» трансмиссия с неотключаемым приводом на все колеса. В зависимости от условий движения в данный момент она непрерывно регулирует соотношение крутящего момента, передаваемого на передние и задние колеса. В нормальных условиях, например, на дорогах с твердым покрытием, на задние колеса передается незначительный крутящий момент, но при движении по тяжелому бездорожью практически весь крутящий момент может передаваться на задние колеса. Это идеальная схема работы, которая всегда обеспечивает максимальные тяговые возможности в трудных условиях и уменьшает передачу крутящего момента на задние колеса до минимума, когда в этом нет необходимости, для снижения механических потерь в трансмиссии и расхода топлива.

«Регулирование передачи крутящего момента происходит непрерывно», - говорит Эндрю Фостер, Главный инженер проекта. – «Например, если вы неожиданно попали на грязный или заснеженный участок дороги, распределение крутящего момента изменится и обеспечит вам оптимальные тяговые характеристики и безопасность при движении».

Система постоянного полного привода разрабатывалась совместно с компанией Haldex, чей признанный принцип использования межосевой муфты обеспечивает непрерывное регулирование при распределении крутящего момента с помощью «мокрой» многодисковой муфты с гидравлическим управлением. Но специалистам компании Land Rover требовалась межосевая муфта с электронным управлением для подключения карданного вала привода задних колес, которую можно было бы включить предварительно перед троганием с места для уменьшения проскальзывания колес, причем включить быстро при обнаружении пробуксовки и также быстро выключить, не угрожая работе систем поддержания курсовой устойчивости. Кроме тог, она должна передавать большой крутящий момент, чтобы обеспечить автомобилю Freelander 2 внедорожные качества.

Результат разработки применяется исключительно на модели Freelander 2 и позволяет заранее, быстро и полностью включать привод на все колеса. Новый подпиточный насос высокого давления заполняет гидравлическую систему, как только двигатель начинает работать, обеспечивая включение полного привода при трогании с места. Это также уменьшает промежуток времени, необходимого для начала передачи крутящего момента нужной величины после обнаружения пробуксовки колес. С новой муфтой он соответствует повороту соответствующего колеса на 15 градусов.

Муфта Haldex автомобиля Freelander 2 позволяет передавать крутящий момент величиной 1500 Нм. Гидроаккумулятор также ускоряет процесс срабатывания муфты. Передача максимального крутящего момента начинается уже через 150 миллисекунд. В результате новая муфта Haldex обеспечивает преимущества предварительного включения привода на все колеса в сочетании с эффективностью и топливной экономичностью системы, работающей по необходимости. В этом и заключаются преимущества обоих типов привода, что идеально подходит для такого компактного полноприводного автомобиля, как Freelander 2.


СИСТЕМА TERRAIN RESPONSE ПОВЫШАЕТ ПРОХОДИМОСТЬ

Одним из основных устройств, которые обеспечивают автомобилю Freelander 2 его выдающиеся показатели, является система Terrain Response компании Land Rover. Стандартная для всех вариантов этой модели, кроме базовой, она приспосабливает работу двигателя, коробки передач, центральной муфты и ходовой части к условиям движения. Кроме того, она улучшает управляемость и уровень комфорта настолько, насколько повышает тяговые способности автомобиля.

На Freelander 2 предусмотрено четыре режима функционирования системы Terrain Response, выбор которых водитель может осуществлять с помощью поворотной рукоятки:

• General Driving – для основного использования. Пригоден для движения по большинству дорог и легкому бездорожью
• Grass/Gravel/Snow (Трава/Щебень/ Снег) – для движения по скользким поверхностям, как на дорогах, так и вне их
• Mud and Ruts – для движения по грязи и колеям
• Sand – для движения по песку

«Каждый из режимов позволяет оптимизировать работу электронных и механических систем автомобиля Freelander 2 в соответствии с конкретными условиями движения», – говорит Эндрю Фостер. – «Как будто вам помогает опытнейший специалист».

Система Terrain Response регулирует также работу следующих устройств:

• Системы динамической стабилизации (DSC): она предназначена для того, чтобы прекратить передачу крутящего момента на пробуксовывающее колесо. Но в ряде ситуаций при движении на бездорожье желательно не прекращать передачу крутящего момента, даже если началась пробуксовка. В таких случаях система Terrain Response автоматически вмешивается в работу системы динамической стабилизации

• Электронной противобуксовочной и антиблокировочной систем: настройка и работа этих систем также регулируется Terrain Response для того, чтобы обеспечить оптимальные контакт с конкретной опорной поверхностью, тормозные характеристики и безопасность движения

• Системы контроля при движении на крутых спусках (HDC): новейшее поколение знаменитой разработки компании Land Rover, которая автоматически ограничивает скорость движения на спуске с помощью антиблокировочной системы, улучшая управляемость на скользких спусках. HDC автоматически включается при выборе соответствующей программы Terrain Response. При этом допустимая скорость движения меняется в зависимости от того, какой тип покрытия был выбран.

Система Terrain Response также меняет настройки электронной центральной муфты для оптимизации работы системы полного привода при движении в тяжелых условиях.

Система Terrain Response Система Terrain Response работает непрерывно и впервые в качестве серийного оборудования была представлена на автомобиле Land Rover Discovery 3 в 2004 году.

Cidor

Итак, как следует из этого описания, в основе системы полного привода Фрила 2 лежит межосевая муфта Haldex с электронным управлением для подключения привода задних колес.

Что такое "муфта Haldex" и в чем ее отличие от других муфт?

Начнем с истории. Теперь уже истории.

Начавшееся в конце XX века широкое распространение моделей с постоянным полным приводом поставило перед конструкторами задачу разработать механизм, который без участия водителя мог бы распределить крутящий момент между мостами.
Спрос породил предложение в виде виско-муфты.
Поначалу речь шла о том, что межосевому дифференциалу, включенному в кинематическую цепь 4WD, требуется блокировка, иначе случись хотя бы одному колесу оказаться на скользкой поверхности, и тронуть с места автомобиль с приводом на все четыре колеса становилось весьма проблематично. Однако блокировка - это еще один рычаг в кабине, что салоны новых полноприводных модификаций легковых автомобилей, именуемых кроссоверами, совсем не украшало. Как, собственно говоря, не украшал бы и рывок, сопровождающий блокировку дифференциала, если она осуществлялась механическим способом.
Химикам удалось синтезировать кремнийорганическую (другое название - силиконовую) жидкость, имеющую совершенно уникальные свойства. В то время как обычные жидкости при нагреве уменьшают свою вязкость, эта, наоборот, становилась все более густой, пока вовсе не приобретала характеристики твердого тела. Такая особенность оказалась как нельзя кстати. Инженеры немедленно разработали компактную конструкцию, суть которой заключалась в следующем.

На шлицах вала (1), связанного через кардан с главной передачей трансмиссии, расположен корпус виско-муфты (3). Внутри него находится пакет специальных тонких дисков, отличающихся конструкцией и назначением. Те, что имеют отверстия, являются ведущими (4). За счет зубьев на наружной поверхности ведущие диски находятся в зацеплении со шлицами, нарезанными на внутренней поверхности корпуса виско-муфты. Ведомые диски (5) через шлицевую втулку соединены с валом (6). Диски расположены попарно, зазо-ры между ними всего 0,2-0,4 мм, в зазорах, а также отверстиях и прорезях дисков - силиконовая жидкость.
Проскальзывание ведущих и ведомых дисков относительно друг друга сопровождается трением и выделением тепла. Вязкость силиконовой жидкости резко увеличивается, она загустевает и как бы склеивает диски в единый блок. Виско-муфта в доли секунды, но в то же время без рывка мягко блокируется, заставляя корпус и ведомый вал продолжать вращаться вместе и передавать крутящий момент.
Одновременно выяснилось, что виско-муфта кроме функции самоблокирующегося дифференциала способна брать на себя в полноприводных модификациях, построенных на базе моделей с передним приводом, и часть функций раздаточной коробки, что и было реализовано в системах полного привода, используемых многими автомобильными компаниями.
В отличие от механически блокируемого межосевого дифференциала виско-муфта не требует вмешательства водителя и тем самым не оставляет ему ни одного шанса на вольность и ошибку, что, безусловно, способствует безопасному движению. Из-за недостаточной информативности полного привода не каждый находящийся за рулем способен объективно оценить обстановку, вовремя снизить скорость и выбрать нужный момент для включения блокировки. Виско-муфта сделает это автоматически и поможет водителю благополучно выйти из критической ситуации. Случается, полноприводные автомобили довольно неадекватно реагируют на тормоз: сказывается то, что все колеса, связанные через дифференциалы в кинематическую цепь, в момент торможения могут оказаться на покрытии с разным сцеплением для каждого колеса. Введение виско-муфты в трансмиссию обычно снимает эту проблему. А еще виско-муфты, уменьшая пробуксовку колес и исключая работу двигателя в неблагоприятных режимах, увеличивают ходимость протектора покрышек и экономят до 5% топлива.
Словом, виско-муфта прочно (по крайней мере, так казалось) обосновалась в трансмиссии, и владельцы многих кроссоверов и полноприводных "легковушек" просто даже не догадывались, что работой полного привода на самом деле управляют не они, а непонятные "черные" цилиндры, расположенные в районе заднего моста автомобиля.

Виско-муфты устанавливались на многих автомобилях, в том числе и на Freelander 1.

Однако, виско-муфтам, увы, наряду с достоинствами был свойственен целый ряд "врожденных" недостатков. Основные из них:
- ограниченная величина передаваемого крутящего момента;
- недостаточное быстродействие;
- ухудшение управляемости при маневрировании и неизбежная недостаточной поворачиваемость на скользких покрытиях.

До поры до времени с этими недостатками можно было мириться. Однако "запахло грозой", когда в ходовую часть автомобиля начала активно проникать электроника.

Появилась антиблокировочная система тормозов, и виско-муфта стала упрямо вмешиваться в работу ABS, корректируя ее только в худшую сторону.
Когда дело дошло до внедрения электронной системы курсовой стабилизации, виско-муфта "беззастенчиво" начала мешать и ее нормальной работе.
Кроме того, для автомобилей с виско-муфтами требовался особый диагностический тормозной стенд: с барабанов обычного они норовили "удрать". Аналогично эти автомобили вели себя при попытке их буксирования методом частичной погрузки, пробуя "спрыгнуть" с платформы буксира.

Есть два пути борьбы с недостатками: совершенствовать имеющуюся конструкцию (что и пытались делать некоторые европейские компании), либо придумать что-то принципиально новое.

Читайте также: