Установка тоннеля от гранты в калину 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Установка туннеля от Гранты на Калину своими руками — пошаговая инструкция


Многие из вас уже в курсе, что облицовка туннеля пола от Гранты отлично устанавливается в салон Калины, при этом решает сразу массу проблем. Во-первых, выглядит солиднее, во-вторых закрывает больше того, чего видно быть не должно, в-третьих добавляет в интерьер нужные элементы, такие как подстаканники, а также доп. полка для различной мелочи.

Стоит недорого, почему бы не установить такой себе, тем более, что инструкций по установке уже полным-полно. Перед установкой важно помнить о некоторых моментах, которые необходимо согласовать.

  1. Необходимо перенести ЭБУ под бардачок для доступа, после установки нового туннеля. Кстати, сделать это нужно даже тем, кто не собирается ставить себе такую облицовку. Причина связана с тем, что в результате конструкторских просчетов, ЭБУ Калин часто бывают залиты антифризом в случае проблем с печкой. Дабы не допустить подобного, "мозги" лучше переместить в более надежное и сухое место.
  2. Нужно перенести прикуриватель. Ну, здесь проблем, думаю, нет, все, что нужно, это проделать отверстие в туннеле со стороны пассажира.
  3. Покраска. Облицовка туннеля пола Гранты не совпадает с цветовой гаммой Калины, поэтому данный момент необходимо решить. Вам нужно либо перетянуть пластик пленкой, либо покрасить его, либо оставить как есть.

Для работы необходимо подготовить:

  1. Облицовку туннеля пола Лада Гранта в сборе (код: 21900-5109154-00);
  2. Декоративный чехол рычага переключения передач (код: 21900-5109070-00).


Туннель от Гранты на Калину — демонтаж "родной пластмассы"

  1. Первым делом необходимо демонтировать старый пластик, "калиновский" туннель крепится пятью саморезами. Чтобы выкрутить задний дальний саморез необходимо затянуть ручник, снять его пластиковую накладку, а также концевик тормоза, после этого вы получите доступ.



  1. Передние боковины удерживают всего два самореза по одному на каждую сторону.


  1. Последние два самореза располагаются сбоку, их нельзя не заметить.
  2. Дальше снимаем накладку ручника и чехол рычага переключения передач, кнопки управления подогревом, если такие имеются, а также блок предохранителей. Отключаем колодку питания.


  1. Максимально отодвигаем сидения назад, после чего спокойно снимаем туннель.
  1. Теперь демонтируем прикуриватель, который нам еще пригодится.


Когда старый туннель пола Калины демонтирован, а новый от Гранты еще не установлен, можно легко увидеть разницу и отличия между ними просто положив их рядом.

Туннель пола Гранты на Калину своими руками — установка

  1. Первым делом ставим прикуриватель, для этого необходимо проделать отверстие под него. Можно использовать дрель, подобрать коронку нужного диаметра. А можно проделать отверстие чем-либо, после чего расширить его под нужный размер при помощи острого ножа и наждачки.


  1. Далее приступаем непосредственно к установке самого туннеля. Производим подключение разъемов (подогрев, прикуриватель, диагностическая колодка). Выводим диагностическую колодку и блок предохранителей ближе к КПП, затем производим крепление под туннелем. Для этого можно использовать различные решения, скотч, хомуты, и т. д.


  1. Прикручиваем "грантовский" туннель на саморезы. Из-за того, что изделие цельное и, по сути, представляет собой одну деталь, саморезов нужно меньше. Боковины требуют по одному саморезу, а не по два как раньше.



  1. Прикручиваем саморез задней части, после чего приступаем к сборке ручника и пепельницы. Декоративный чехол рычага коробки крепим стяжкой или используем свой вариант.


А теперь фото до и после.


Как видите, ничего сложного нет! Все, что нужно — отвертка и час свободного времени. Места в салоне не убавилось, а наоборот появились новые места, где можно аккуратно и очень удобно что-то положить или поставить.

33. Гранта/Калина-2 тоннель в Калина-1 + доработки

Наконец-таки и я поставил себе гранта-тоннель в мою ягодку. Основная причина желания поставить этот тоннель, естественно — ПОДСТАКАННИКИ! Надоело термо-кружку кидать то на заднее сиденье, то на пассажирское, а то и возле ручника)

Что необходимо купить для такого комплекта:

21900510915400 — Облицовка тоннеля пола в сборе.

21900510907000 — Чехол рычага переключения передач.

21900371061900 — Кнопки обогрева сидений — 2шт.

Для начала подготовил тоннель к установке.

Такое расположение приборов мне приглянулось больше других вариантов.

Далее пошёл демонтаж старого тоннеля. Снимается без проблем и танцев с бубном.

Дальше откручиваем блок предохранителей, снимаем диагностический разъём, откручиваем 4 боковых самореза на самом тоннеле (сначала 2 дальних, снимаем накладки, и 2 основных. В этом и отличие тоннелей, грантовский идёт единым элементом).

Также для удобства снимаем пепельницу, держится она на 4 саморезах.

Весь зарядный модуль питается стандартными проводами от прикуривателя. У меня прикуриватель был подключен на постоянку, от аккумулятора, поэтому отдельная кнопка включения/выключения очень кстати!

С монтажём гранта-тоннеля проблем не возникло. Боялся, что USB-розетки и розетка-прикуриватель не поместятся в необходимый зазор между полом и тоннелем, т.к. имеют довольно-таки немалый размер, но благо всё обошлось и танцы с бубном исполнять не пришлось)

Также порадовало, что разъёмы подключения кнопок подогрева сидений одинаковы. Да, ещё в пустующее место между подстаканниками вмонтировал регулятор мощности сабвуфера. Теперь имеет достойное место) «Сажал» его на клей, поэтому на фото видна прижимная вставка в виде уже ненужного коврика. Сейчас её уже нет, всё держится хорошо)

Результатом и правда доволен!
Правда, не обошлось без косяка за китайцами) я заказывал данный модуль с зелёной подсветкой, под приборку, а они прислали с синей. Специально проверил заказ — Green! И это никак не синий цвет) Да, вместе с центральной светодиодной лампой подсветки салона синего цвета они сочетаются, но всё-таки хотелось иметь подсветку зелёного цвета) заплатят мне со своего кармана, за косяки нужно отвечать😎

Как оцените модуль? Нормально вышло? Сразу говорю, в один ряд всё не поместилось бы, прикидывал изначально)

Ставил я всё это дело в пятницу вечером, закончил ближе к 23:00, а я на тот момент уже вошёл в азарт, и т.к. на руках было всё для преображения глазок моей ягодки — остановиться уже не смог, и в ночь остался в гараже, чтобы утром выехать чисто на ДХО…) домой попал в 7:15 утра, принял душ и поехал на работу🤣 абстрактность наше второе имя… но я не жалею нисколько, т.к. фарами теперь доволен на все 100%, но об этом уже в следующем выпуске, когда подготовлю полный качественный отчёт с видео.)

Установка облицовки туннеля пола от гранты на калину

Всем привет! Уже наверное только ленивый не поменял свой туннель пола на калине на туннель пола от гранты.

Многие задумываются, надо ли мне это? Чем лучше туннель от бюджетной гранты туннеля от калины? Много ли придется дорабатывать? Подойдет ли он по цвету? Что нужно еще купить чтобы все встало как надо?

Я тоже задавал себе эти вопросы и постепенно нашел на них ответы!
Сразу скажу что я пользовался при установке вот этим описанием:

За что спасибо MaximusV , в принципе в отчете все подробно написано что и как сделать.

Все необходимые запчасти я приобрел на авторынке Пламя, когда ездил в Тольятти на клубный тест драйв калины2, а именно для замены туннеля пола нам понадобится – сам туннель от гранты, чехол ручки КПП от гранты, кнопки подогрева прямоугольные (от калины тоже встанут но вид будет не эстетичный) Вот каталожные номера:

21900-5109154-00 — Облицовка туннеля пола в сборе

21900-5109070-00 — Чехол рычага переключения передач

Кнопки обогрева сидений – 2шт. (каталожного номера к сожалению нет)

21900-8203010-00 — Пепельница в сборе (для курящих, я себе не покупал)

Кратко опишу процесс установки, хотя сложного ничего нет.

Туннель калины держится на 5 саморезах. Для того чтобы открутить задний саморез нужно поднять ручник, снять накладку ручника, снять концевик тормоза и появится доступ к саморезу.

После этого откручиваем боковины которые держатся на 1 саморезе каждая.

Последние 2 самореза крепления туннеля откручиваем сбоку, их и без фото найдете)

Затем снимаем чехол КПП, кнопки подогрева, откручиваем блок предохранителей и отщелкиваем диагностическую колодку.

И отодвинув сидения по максимуму назад снимаем туннель калины. Я также снял пепельницу.

Далее извлекаем из него прикуриватель, это довольно не просто как может показаться на первый взгляд, я например взял книжку по ремонту и прочитал там.

Теперь уже можно сравнить в чем же разница:

Теперь если вы решили устанавливать прикуриватель в туннель гранты нужно проделать отверстие, я использовал дрель и увеличивал отверстие ножом, до тех пор пока прикуриватель не стал помещаться, примерное местоположение можно посмотреть на фото

После этого можно устанавливать туннель от гранты в обратном порядке, сначала ставим туннель, подключаем кнопки подогрева, вытягиваем диагностическую колодку и блок с предохранителями ближе к КПП, затем монтируем их под туннелем, я использовал двухсторонний скотч и расположил их под подстаканниками, кто-то просто оставляет их там ничем не закрепляя, главное сделать так чтобы они не болтались, на фото уже подключен прикуриватель, рычаг КПП его не задевает.

На фото ниже видно как располагается прикуриватель, в принципе у меня были опасения что его при таком положении можно задеть или он будет мешаться, но все отлично он там как родной!

После этого прикручиваем саморезы, сначала боковины, но фото видно что тут уже нужен только один саморез а не 2 как на калине, поскольку туннель от гранты цельный и отверстие под саморез рядом с воздуховодами уже располагается в другом месте.

И закручиваем саморез сзади, собираем ручник и пепельницу. Чехол КПП от гранты я стянул стяжкой

Ложится и держится облицовку туннеля от Гранты замечательно, не вызывая никаких сомнений и опасений) Вот для сравнения что было и что стало.

Проверив подстаканники на вместимость и удобство использования могу сказать что все отлично, действительно главный недостаток калины по удобству исчез, новый туннель радует глаз хоть он пока и непривычно темный) У меня появилось желание покрасить пепельницу в черный цвет, тем более после того, как я вмонтировал туда БК

Окончательный вид примерно такой:

А менять или нет облицовку туннеля на своей калине решайте сами! Я доволен заменой, тем более стоит это все относительно дешево, точно не помню но около 800р.

Кому лень все читать, ответы на самые популярные вопросы:

Q: Зачем вообще менять туннель пола калины на туннель от гранты?
A: Самое главное это наверно наличие 2 подстаканников которых так не хватает калине, а так же дополнительная ниша под ручником для мелочи, новый дизайн (кстати такой же туннель устанавливается на калину2) черный цвет.

Q: Полностью ли подходит туннель от гранты в калину? Что нужно дорабатывать?
A: Туннель подходит отлично, нужно только перенести прикуриватель, т.к. в гранте он располагается в передней консоли, ничего сложного в замене нет.

Q: Как теперь добираться к ЭБУ двигателя, диагностической колодке OBD2 и блоку предохранителей?
A: ЭБУ двигателя уже любой уважающий себя калиновод перенес под бардачок, а те кто не перенес и не нуждаются в доступе к нему) Диагностическая колодка и блок предохранителей переносится ближе к чехлу КПП и туда появляется отличный доступ, нужно только снять чехол.

Q: Что делать с прикуривателем?
A: Прикуриватель можно перенести вбок, для этого необходимо проделать в туннеле гранты отверстие либо если он не нужен вообще не подключать его или провести в любое другое удобное для использование место.

Q: Задевает ли рычаг КПП при переключении на 1 и 5 передачи за бутылки в подстаканниках?
A: Рычаг не задевает бутылки, я проверял. Возможно кто то и будет задевать рукой, но никакого дискомфорта нет, все удобно!

Q: Как черный туннель гранты сочетается со светлым салоном калины?
A: Смотрите на фото, мне нравится, возможно кому то после этого захочется перекрасить пепельницу в черный для плавного перехода.

Чем более современная Гранта и Гранта FL уступает старой Калине

Имея в люксе некоторые эксклюзивные опции, которых не было в Калине 1 (круиз контроль, регулировка сиденья по высоте) — Калина-2 выглядела неким компромиссом между Грантой и Калиной 1.
Приборной панели с навигацией и подробным БК уже не было, эко-кожи на сиденьях не было, хорошо структурированный дверной пластик убрали, усилитель бампера убрали, металл в подушках задних сидений убрали.

Сравнение автомобилей

  • Калина 1, год выпуска 2012, (предпоследний год выпуска 1 поколения), 1 хозяин, пробег 68 000 км. Калина в 2012 году мне обошлась в 290 тыс. руб.
  • Гранта 1, год выпуска 2018, (последний год выпуска первого поколения) 3 хозяина, пробег 42 000 км. Цена на новую Гранту первого поколения, в этой комплектации, в начале выпуска варьировалась от 270 до 410 тысяч рублей. В 2021 году стоимость машины в такой комплектации почти достигла 600 тысяч рублей. Друг купил машину за 260 тысяч, с пробегом 32 тысячи, не в лучшем состоянии.

Пробежимся по тем моментам, которые сразу бросаются в глаза, как внутри, так и снаружи автомобилей. Оба автомобиля в начальных комплектациях, что облегчает сравнение.

Клиренс у обеих машин спереди одинаковый (нормальный, высокий), стёкла атермальные, уровень звукового шума от двигателя одинаковый. хотя странно, вообще он должен быть тише у 186-го мотора на Гранте.

Чем Гранта лучше Калины?

  • Есть дневные ходовые огни
  • Козырьки от солнца держатся в любом положении и приятнее на ощупь.
  • Есть активатор багажника уже с завода. На Калине 1 была прокинута проводка, имелось место под активатор и кнопка в ключе.
  • Двигатель с облегченной ШПГ позиционируется как более шустрый, но менее надежный.
  • Печка не имеет дурной славы протечек.
  • КПП тросовая, имеетт более лёгкое переключение передач. Калиновский рычажный механизм более надёжен и тоже не страдает трудностью переключения, правда для друга с непривычки было сложно включать вторую передачу на моей машине.
  • Минимальная комплектация предусматривает подушку безопасности водителя и ABS. Хотя с последнее я бы вряд ли отнёс к плюсам — торможение на любом покрытии, кроме сухого асфальта будет хуже…
  • В приборке есть индикатор непристёгнутого ремня безопасности и писк при начале движения, если водитель не пристёгнут.
  • Добавлено отображение вольтажа электросети автомобиля.
  • Присутствует место под 2-DIN магнитолу в панели.
  • Подвеска доработана! В небольшие ямы колёса больше не проваливаются, как при пробое подвески. Известный косяк, после которого Калиноводы ставят Грантоподвеску.
  • Печка. Но не то, как она греет, а сама конструкция. Ввиду чрезмерного давления в системе — со временем может начать течь радиатор печки (крышка расширительного бачка быстро изнашивается, поэтому их нужно часто менять).

Чем Калина лучше Гранты?

  • Руль. Усилитель Руля более информативный и острый, отключается на высоких скоростях. Нет пустого нуля, как на Гранте.
  • Стоят с завода нормальные брызговики, а не уменьшенные, как на Гранте, они защищают пороги от облысения, а задние - меньше закидывают грязью сзади идущих.
  • Фары светят намного лучше, за счёт раздельных секторов ближнего и дальнего света, круглых отражателей, которые лучше распределяют световой поток. Так же при включении дальнего света, ближний не отключается, так как цоколи лампочек находятся в разных секциях.
  • На Калине стоит электрический корректор фар против механического на Гранте.
  • Зеркала заднего вида большие, а не уменьшенные в угоду дизайна.
  • Уплотнители на всех глухих стёклах снаружи. Также уплотнители в нижней части двери сохраняют пороги чистыми.
  • Номер на крышке багажнике, а не на бампере. Номер меньше закидывает грязью. можно спрятать от камер подняв багажник\задок, форму на кузове сделать дороже — чем на пластиковом бампере.
  • Свет в целом: отражатели сзади стоят в бампере, ДВЕ лампочки заднего хода, стопари в отдельной секции от габариток, 8 светодиодов БОЛЬШЕГО размера дополнительного стоп сигнала против 6 у Гранты. В общем, надежность всех лампочек, не одна лампочка не перегорела сама по себе за 9 лет. На Гранте уже не работает 1 лампа подсветка номера, и один ближний.
  • Концевики дверей расположены в ручках дверей, а не на порогах или в проёме двери (как и в Вестах, Калинах 2, Приорах и Логанах).
  • Регулируемая подсветка приборной панели и символов.
  • Плафон освещения бардачка и салона с плавным затуханием и два раздельных света помимо основного — водительский/штурманский.
  • Зеркало переднего пассажира в козырьке.
  • Центральный замок с дистанционным управлением и режимом охраны, кнопкой в салоне и кнопкой личинки багажника, которую можно держать как заблокированной так и разблокированной (на Гранте 1 просто отверстие, где поворотом ключа открываешь сразу багажник)
  • Штатный ключ с режимом охраны/блокировки и разблокировки дверей.
  • Мягкий пластик обивки дверей, есть тканевая обивка на всех дверях.
  • Есть регулировка ремней безопасности по высоте, а так же третий ремень для среднего пассажира сзади.
  • Три задних подголовника против 2 у Гранты. Передние подголовники регулируются по углу наклона.
  • На заднем ряду сидений есть лямочки для ремней, защелки для личинок ремней, куда их можно прицепить когда нет пассажиров, сиденье раскладывается в пропорции 60 на 40
  • Подушка задних сидений имеет металлическую основу, что защищает от летящих острых или тяжелых грузов вперед.
  • Включение задней передачи сопровождается звуковым сигналом.
  • Стрелочные, более точные указатели топлива и температуры охлаждающей жидкости.
  • ШПГ двигателя не гнёт клапана при обрыве ремня (у Гранты 1, не FL).
  • Панель выглядит оригинально, без уродских круглых дефлекторов обдува от Рено, светлая панель поглощает жару, а тёмная выглядит дороже чем те панели, что пошли в Калине 2 и Гранте. В этой панели больше деталей, под бардачком есть полочка.
  • Багажник! Вспомним Калину седан? Она в базовой комплектации имела шумоподавляющую обшивку и петли там не съедали объем пространства — были газовые упоры, которые четко ложились в проём при закрытии. На Гранте из-за этого увеличили глубину багажника и длину машины, тем самым ухудшив маневренность авто, и лень было сделать обшивку и нормальные петли, как на универсалах и хетчах. На Калине седан ставились газовые упоры.

Резюме. В чём автомобили одинаково хороши

Итог: 24 — 12 в пользу Калины. Калина побеждает с 50%-ным отрывом.

Если вспомнить Гранты первых годов выпуска, то даже комплектации "норма" уступали базовым Калинам-1. Там не было ни атермальных стёкол, ни подголовником сзади, ни заднего сиденья, складываемого в пропорции 60:40, даже аудиоподготовки не было, и т.д. продолжать по мелочам можно много.

Думаю, многим станет понятно, почему многие Калиноводы не уходят с этих авто на другие Лады, которые после Калины 1 уже выпущены под французами и удешевлены во многом.

Снятие облицовки туннеля пола

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

Крестообразной отверткой отвора­чиваем три самореза.


. и снимаем облицовку рычага стояночного тормоза


Крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез крепления пра­вой боковой облицовки туннеля.


Вынимаем выключатель из кронштейна.


Через отверстие в кронштейне крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез заднего креп­ления облицовки туннеля.


Вынимаем рамку крепления чех­ла рычага переключения передач из облицовки туннеля пола, оста­вив чехол на рычаге.


Крестообразной отверткой туннеля отворачиваем саморез крепления правой боковой облицовки туннеля.


. и, сдвинув вперед, снимаем ее. Аналогично снимаем левую боковую облицовку туннеля.


Крестообразной отверткой с двух сторон туннеля отворачиваем саморезы переднего крепления облицовки туннеля.


Шлицевой отверткой поддеваем крышку облицовки туннеля пола. . и снимаем ее.

Приподняв заднюю часть облицовки туннеля пола.


. отсоединяем колодку проводов от прикуривателя.


Крестообразной отверткой отво­рачиваем два самореза крепле­ния блока предохранителей си­стемы управления двигателем.


Отжимаем отверткой две за­щелки. . и проталкиваем диагностический разъем в отверстие облицовки тун­неля пола.


Снимаем облицовку туннеля пола. Устанавливаем облицовку туннеля пола в обратной последовательности.

Видео по теме "Лада Калина. Снятие облицовки туннеля пола"

Лада Калина .Не большой обзор на установку тоннеля пола от Лады Гранта Как установить тонель пола от гранты на калине

Как установить термостат для автомобиля Лада Гранта на Калину

Автовладельцам нет нужды объяснять, что такое система охлаждения двигателя внутреннего сгорания и то, как она важна. Но раз тема касается этой составляющей, без которой не может работать ни один силовой агрегат, а читать статью могут и те, кто только мечтает о приобретении автомобиля, коротко расскажем о конструкции и принципе работы охлаждающей системы.

Система охлаждения ДВС

Двигатель внутреннего сгорания должен интенсивно охлаждаться. Без этого произойдет перегрев и заклинивание агрегата. Основную часть «охлаждающей энергии» требуют головка и блок цилиндров. Ели двигатели небольшой мощности можно охладить с помощью воздушного потока, то привести к оптимальной температуре более мощные, многоцилиндровые силовые установки, нельзя без использования жидкостной системы охлаждения.

Принципиальная схема системы охлаждения

Она включает в себя:

  • рубашку охлаждения, по которой течет жидкость, забирая от цилиндров чрезмерное тепло;
  • насос, заставляющий антифриз перемещаться по системе охлаждения;
  • термостат, регулирующий температуру, путем регулировки течения охладителя по малому или большому кругу;
  • вентилятор и радиатор, заставляющие жидкость остывать быстрее при ее перемещении по большому кругу охлаждения;
  • радиатор отопителя, обогревающего салон автомобиля;
  • соединительные шланги и патрубки, соединяющие все устройства в единую систему охлаждения.

Как сказано выше, за движение по большому или малому кругу отвечает термостат. Это устройство представляет собой подпружиненный клапан с термоэлементом, помещенным в корпус с несколькими патрубками. Под воздействием высокой температуры, от +85 °С до +90 °С, находящийся в термоэлементе технический парафин расширяется и открывает клапан. Антифриз, через открывшееся отверстие начинает течь по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Когда жидкость остывает, клапан становится на место и охладитель перестает поступать в большой круг.

Термостат Лада Калина

И рассказ пойдет о замене термостата автомобиля «Лада Калина» на термостат от «Лады Гранта».

Зачем менять термостат «Калины» на «грантовский» прибор

Причин того, почему меняют родной термостат, установленный на «Калине», на устройство с «Гранта», может быть всего две:

  1. Во-первых — это перегрев двигателя, когда стрелка температуры силовой установки находится около +100 °С. Такой режим работы может привести к заклиниванию поршней.
  2. Во-вторых — недостаточный уровень прогрева салона зимой. Кроме того, что находиться в холодном салоне машины некомфортно, из-за этого еще замерзают окна и двигаться приходиться вслепую. А это уже реальная опасность для жизни.

Термостат Лада Гранта

Это происходит из-за того, что штатная охлаждающая система «LADA Kalina» не умеет самостоятельно «развоздушиваться». То есть, если воздух попадет в малый круг охлаждения, он уже не удалится из системы. Процесс нарастает лавинообразно, воздух будет продолжать засасываться постоянно. Это ведет к тому, что охлаждающая жидкость не поступает к радиатору, двигатель перегревается, а из печки дует холодный воздух. Проблему решает установка термостата от «LADA Granta». Как говорят владельцы Калин, которые решились на такой шаг, после переустановки термостата все проблемы решались: в салоне становилось тепло, а температура двигателя не поднималась выше +90 °С.

Что понадобится для переустановки термостата с Гранта на Калину

Для приведения охлаждающей системы двигателя «Калины» в оптимальное состояние понадобится:

Термовставка

  1. Термостат. Его легко можно подобрать в автомагазине с помощью консультантов. Однако следует обратить внимание, что на некоторых моделях есть штуцер для обогрева дроссельного устройства, а у других его нет. Лучше брать со штуцером, в противном случае придется производить дополнительные операции, чтобы соединить шланг для обогрева с патрубком печки.
  2. Некоторые специалисты рекомендуют поменять термовставку на грантовском устройстве. Якобы это улучшает работу термостата. Другие говорят, что это лишняя тара времени и денег. Если есть желание, можно купить термоэлемент, например, от фирмы «MotoRad». То, что устройство будет именно такой марки – не принципиально. Можно использовать термовставку и других производителей. Главное здесь характеристики и качество. Так как термовставка в сборе не подойдет к термостату с «Гранта», нужно будет извлечь из нее термоэлемент. Сделать это можно с помощью ножовки по металлу.
  3. Кроме указанного, для перестановки термостата нужны будут две шпильки от постели распределительного вала «классики»: от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107. Эти крепежные элементы понадобятся, чтобы закрепить термостат от «Гранта» на двигателе «Калины». Штатные шпильки не подойдут, так как размер устанавливаемого элемента отличается от того, который устанавливали на заводе.
  4. Патрубки печки. В принципе, их замена может и не потребоваться. Но практика показывает, что длительный срок эксплуатации приводит к тому, что лучше их заменить, раз уж начали проводить работы с системой охлаждения и отопления. Также понадобится тройник, который нужно будет врезать в нижний патрубок печки.
  5. Нижний патрубок радиатора от «LADA Granta».
  6. Патрубок расширительного бачка. Он подходит и от Гранта, и от «десятки».
  7. Герметик, хомуты и прокладки.

Набор для замены термостата

После того, как все приготовлено, можно переходить к монтажу нового термостата. Но для этого еще необходимо провести подготовительные мероприятия.

Подготовка к установке термостата

Сначала нужно демонтировать штатный термостат Калины. Перед этим снимается аккумулятор, воздушный фильтр и патрубок, идущий к газовому дросселю. Закончив с воздушным фильтром, приступают к сливанию антифриза из системы охлаждения. Лучше поставить под двигатель тазик, так охладитель не разольется.

Расширительный бачок Лада Калина

Ослабив хомуты, с термостата снимают все патрубки. Затем приступают к откручиванию гаек на шпильках. Открутив гайки, снимают термостат. На этом процедура демонтажа старого устройства практически закончена. Начинается подготовка к установке термостата от автомобиля «Гранта». Для этого необходимо выкрутить старые шпильки. Это легко сделать с помощью шпильковерта, но если такого ключа нет, то просто нужно накрутить на шпильку гайку, а затем еще одну. Плотно стянуть их и выкручивать с помощью обычного гаечного ключа. После удаления старых шпилек зачищают место установки термостата от старого герметика и остатков прокладки. На этом подготовка заканчивается.

Монтаж термостата от Гранта

Перед установкой нового, поддерживающего температуру прибора, вкручиваются шпильки от распредвала «классических» моделей ВАЗ. На всех шпильках имеются треугольные вырезы с одного из торцов. Таким образом изготовители отмечают конец, который вкручивается в блок двигателя. На место соединения термостата с двигателем наносится герметик и устанавливается прокладка. Следующие этапы установки:

В патрубок от печки врезается тройник

  1. Термостат насаживается на шпильки и прикручивается гайками.
  2. От нижнего выхода печки снимается патрубок, чтобы в него врезать тройник, еще один вывод которого соединится патрубком с расширительным бачком.
  3. После выполнения этой процедуры патрубок ставится на место, соединяя термостат и печку. На вывод тройника надевается и закрепляется хомутом патрубок, идущий к расширительному бачку. Через него будет удаляться воздух из системы охлаждения.
  4. Устанавливается грантовский шланг, идущий от нижнего патрубка радиатора к термостату. Он подходит практически идеально, поэтому ничего не надо ни удлинять, ни укорачивать.
  5. Остается закрепить все патрубки с помощью хомутов, поставить воздушный фильтр, аккумулятор и залить антифриз.

Если все сделано правильно, двигатель перестанет нагреваться и не будет поднимать стрелку температуры близко к критическим значениям. А в салоне автомобиля будет тепло, даже в самую холодную погоду.

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Kalina


В некоторых случаях при ремонте или доработке автомобиля приходится снимать центральный тоннель пола (в народе «борода»). На автомобилях Lada Granta и Lada Kalina этот процесс выполняется аналогично.

Порядок действий:

1. Снять защитный чехол стояночного тормоза №2, вывернув три винта крепления №1 (крестовая отвертка).

2. Снять кронштейн концевого выключателя ручника №2, вывернув болт №1 (головка «на 13»)

3. Вывернуть винт №1 крепления облицовки пола (крестовая отвертка)

4. Снять левую и правую облицовку тоннеля, вывернув по два винта крепления с каждой стороны (крестовая отвертка).

6. Поднять ручник и снять тоннель пола.

Процесс также показан на видео:

Напомним, ранее мы выкладывали сборник Технологических Инструкций, который поможет вам обслуживать свой автомобиль своими руками.

Ключевые слова: тоннель лада калина | тоннель лада гранта | пол лада калина | пол лада гранта

Облицовка тоннеля пола ВАЗ: снятие и установка

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Kalina

Розовая мечта любого автолюбителя: пару винтов открутил, отвёрточной потыкал, завинтил и автомашина в полном порядке! Ан –нет… иногда приходится разобрать несколько механических узлов, множество винтиков и гаек открутить-закрутить, что бы отрегулировать, например, движение рычага КПП или стояночную тормозную систему.

Отремонтировать поломки в коробке переключения передач не так просто. Это узел, который надежно закреплён в полу транспортного средства и покрыт облицовкой туннеля пола. Для разборки и ремонта этого механизма потребуется сначала демонтировать верхнюю и нижнюю облицовку, а потом установить на место. Мы разбирали на автомобиле ВАЗ 2110. На других моделях процедура похожая.

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Kalina

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Kalina

  • Передние боковины удерживают всего два самореза по одному на каждую сторону.

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Kalina

  • Последние два самореза располагаются сбоку, их нельзя не заметить.
  • Дальше снимаем накладку ручника и чехол рычага переключения передач, кнопки управления подогревом, если такие имеются, а также блок предохранителей. Отключаем колодку питания.

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Kalina

  • Максимально отодвигаем сидения назад, после чего спокойно снимаем туннель.

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Kalina

  • Теперь демонтируем прикуриватель, который нам еще пригодится.

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Kalina

Когда старый туннель пола Калины демонтирован, а новый от Гранты еще не установлен, можно легко увидеть разницу и отличия между ними просто положив их рядом.

Разборка верхней и нижней облицовки туннеля пола

Прежде всего, следует отметить, что снимать облицовку следует после наведения чистоты на полу в салоне, после этого отключайте клемму «?» с аккумуляторной батареи и выполняйте ряд последующих действий.

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Kalina

  • С правой и с левой стороны у облицовки туннеля пола имеется по два крепежных винта. Отвинтите их и снимите обе облицовки.

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Kalina

  • С правой стороны откроется ниша, в которой находятся колодки прикуривателя и его подсветки. Отсоедините их.
  • Накладка, которая находится на облицовке, снимается путем отжатия её передней части под рычагом стояночного тормоза. Снимите и её.

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Kalina

  • Рукоятку рычага переключения передач снимайте потянув вверх.

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Kalina

  • Чехол рычага КПП автомобиля крепится на защелки с каждой из четырех сторон. Чтобы его снять отожмите отверткой каждую.

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Kalina

  • Теперь можно перейти к самой облицовке. Отворачивайте винт центрального крепления.
  • Откидывайте назад переднее сиденье, при этом приподнимается передний край. Так откроется доступ к среднему креплению облицовки. Отверните винты с обеих сторон облицовки.

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Kalina

  • Сдвигая назад снимите верхнюю облицовку туннеля. Устанавливается она в порядке обратном снятию.
  • Сиденья сдвигайте вперед. Под ними находятся воздухоотводы. Снять их можно отвернув гайки крепления.

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Kalina

  • Нижняя облицовка туннеля крепится шестью гайками. Отверните каждую и снимите саму облицовку.
  • Когда манипуляции по ремонту нужного узла произведены. Остаётся только установить нижнюю облицовку туннеля пола машины. Делается это в порядке обратном демонтажу. Обратите внимание на раструбы воздухоотводов: оба должны попасть в отверстия на нижней облицовке.

Как видите, ничего сложного в демонтаже облицовки туннеля пола нет. Это мероприятие требует внимания к мелочам и соблюдения порядка действий.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Абсорбер ваз 2110 8 клапанов

Ваз 2107 инжектор как снять блок предохранителей на

Направляющие клапанов для ваз

При трогании с места слышен стук спереди ваз 2110

Замена подвесного подшипника на ваз 2107

Регулировка карбюратора ваз 21011 своими руками

Запах бензина в салоне ваз 2107, возможные причины неисправности, способы устранения

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Kalina

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Для того чтобы отвернуть гайку клеммы, понадобится ключ на 10.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора Lada Kalina

2. Крестообразной отверткой отвора­чиваем три самореза и снимаем облицовку рычага стояночного тормоза.

Облицовка стояночного тормоза Lada Kalina

3. Крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез крепления выключателя индикатора стояночного тормоза.

Саморез крепления выключателя индикатора стояночного тормоза Lada Kalina

4. Вынимаем выключатель из кронштейна.

Вынимаем выключатель из кронштейна Lada Kalina

5. Через отверстие в кронштейне крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез заднего крепления облицовки туннеля.

Через образовавшееся отверстие выкручиваем саморез Lada Kalina

6. Вынимаем рамку крепления чех­ла рычага переключения передач из облицовки туннеля пола, оста­вив чехол на рычаге.

Рамка чехла рычага коробки передач Lada Kalina

7. Крестообразной отверткой туннеля отворачиваем саморез крепления правой боковой облицовки туннеля.

Начинаем снимать правую облицовку тоннеля Lada Kalina

8. Сдвигаем вперед правую облицовку тоннеля и снимаем ее. Аналогично снимаем левую боковую облицовку туннеля.

Правая облицовка тоннеля Lada Kalina

9. Крестообразной отверткой с двух сторон туннеля отворачиваем саморезы переднего крепления облицовки туннеля.

Переднее крепление облицовки тоннеля Lada Kalina

10. Плоской отверткой поддеваем крышку облицовки туннеля пола и снимаем ее.

Поддеваем крышку облицовки тоннеля пола Lada Kalina

11. Приподняв заднюю часть облицовки туннеля пола отсоединяем колодку проводов от прикуривателя.

Колодка проводов для прикуривателя Lada Kalina

12. Крестообразной отверткой отво­рачиваем два самореза крепле­ния блока предохранителей си­стемы управления двигателем.

Блок предохранителей системы управления двигателем Lada Kalina

13. Отжимаем отверткой две за­щелки и проталкиваем диагностический разъем в отверстие облицовки тун­неля пола.

Отверстие в облицовке тоннеля пола Lada Kalina

14. Снимаем облицовку туннеля пола.

Полностью снимаем облицовку тоннеля пола Lada Kalina

15. Устанавливаем облицовку туннеля пола в обратной последовательности.

Читайте также: