Установка турботаймера на мерседес спринтер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Что такое «турботаймер»? Назначение, устройство и принцип работы.

Сегодня большой популярностью пользуются автомобили, оснащенные турбированными двигателями, которые одновременно мощные, надежные и экономичные. Автовладельцу нужно лишь помнить об определённых особенностях использования таких автомобилей, в том числе правильно глушить двигатель, что позволит предупредить термоудар турбины, продлив ее срок службы. В продаже в специализированных магазинах можно найти такие устройства как турботаймеры, которые позволяют существенно упростить эксплуатацию турбо автомобилей.

Важность правильной эксплуатации турбированных двигателей

Использование турбированных двигателей позволяет кардинальным образом улучшить эксплуатационные характеристики автомобилей, повышает мощность мотора, одновременно улучшаются топливно-экономичные показатели. В итоге, небольшой по размеру двухлитровый мотор развивает около 250 лошадиных сил, при этом в городе такая машина потребляет 7-8 литров бензина на 100 километров пробега. Отличные эксплуатационные характеристики достигаются за счёт существенного усложнения конструкции турбины и всего двигателя. Автовладельцу, чтобы избежать серьезных поломок, следует правильно эксплуатировать машину, обеспечивая своевременный и правильный сервис автомобиля.

Во время работы мотора крыльчатка турбины может раскручиваться до 10000-15000 оборотов в минуту, соответственно температура этого узла может достигать предельных величин. Если на заведённом двигателе надув охлаждается от общей системы с антифризом, то стоит заглушить машину, как раскаленная металлическая турбина остаётся, по сути, без охлаждения. Это способно привести к серьезным поломкам и быстрому выходу из строя этого агрегата. Поэтому большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом таких узлов, рекомендуют не закрывать сразу же машину, а дать двигателю поработать на холостых оборотах около 2 минут, после чего можно глушить двигатель и закрывать машину.

Описание турботаймера

К сожалению, для многих автовладельцев такой способ правильного завершения поездки не всегда подходит. Нам просто не хочется терять 2-3 минуты каждый раз, как только мы приехали на место. Поэтому большинство автовладельцев игнорируют рекомендации производителей авто, сразу глушат машину, что в последующем приводит к различного рода поломкам турбины. Предупредить подобные неисправности можно, установив на автомобиль так называемый турботаймер.

Это простейшее устройство отвечает за управление работой системы охлаждения двигателя автомобиля. Автоматика сразу после того, как водитель глушит машину, не останавливает помпу системы охлаждения и смазки, а поддерживает ее работу в течение нескольких минут. В контуре обеспечивается необходимое давление антифриза, что позволяет правильно охладить турбину, предупредив ее серьезные поломки. Продвинутые модели турботаймеров также управляют сигнализацией, позволяют отсрочить ее включение, но при этом закрывают автомобиль и гарантируют полную безопасность машины.

Целесообразность применения

Все без исключения турбированные двигатели является высокооборотистыми, соответственно при их эксплуатации появляются сложности с температурными нагрузками. Именно такая работа при максимальных температурах неизменно приводит в последующем к проблемам с маслосъемными колпачками, клапанами, цилиндрами и турбиной. Если элементы двигателя во время работы мотора эффективно охлаждаются, то турбина моментально раскаляется, а как только мы глушим двигатель, она перегревается, что приводит как к усталости металла, так и проблемам со смазкой.

Целесообразность установки турботаймера не подлежит сомнению. Даже простейшие устройства, которые обеспечивают работу системы охлаждения или смазки мотора, на заглушенным двигателе позволяют предупредить серьезные поломки турбо, что существенно уменьшает расходы автовладельца. Сегодня такие устройства сочетают великолепную функциональность, они способны работать в паре с охранными комплексами, отличаются универсальностью и при этом предлагаются покупателям по доступным ценам. Последнее неизменно сказывается на их популярности, поэтому такие устройства и их установка доступна всем без исключения автовладельцам.

Принцип работы

Турботаймер работает в связке с охранным комплексом и сигнализацией, предупреждая любую попытку взлома автомобиля и его угона. При этом имеющаяся в двигателе система смазки и охлаждения функционирует даже после того, как автовладелец заглушил мотор и закрыл машину. Такие системы могут работать по заранее запрограммированному алгоритму, что позволяет не только правильно глушить машину, но и качественно готовить авто к поездке. Например, если автомобиль хранится на закрытой охраняемой стоянке, то можно настроить время запуска двигателя, что сэкономит время на прогрев машины.

В зависимости от своей конструкции турботаймер может управлять работой системы охлаждения или дополнительно поддерживать функционал масляного насоса. Помпа прогоняет смазку по турбине, обеспечивая ее правильное охлаждение, предупреждая выход из строя нагнетателя при существенных перепадах температур. Используемые сегодня турботаймеры чрезвычайно функциональны и универсальны в использовании, они обеспечивают полную безопасность автомобиля, предупреждая его взлом и угон.

Преимущества и недостатки

Популярность турботаймеров у отечественных автовладельцев во многом объясняется многочисленными преимуществами таких устройств. К их плюсам можно отнести следующее:

1. Предотвращается перегрев турбины.

2. Само устройство имеет доступную стоимость.

3. Монтажные работы не представляют особой сложности.

4. Повышается общая безопасность автомобиля.

При наличии даже минимальных навыков работы с электрооборудованием установить такое устройство можно самостоятельно. Конечно, это не касается тех случаев, когда проводится монтаж подобных устройств на совсем новые автомобили, которые находятся ещё на гарантии. В этом случае потребуется обращаться исключительно в специализированные компании, которые являются официальными и предоставляют все необходимые гарантии на выполненные работы.

Секреты использования

Функционал турботаймеров может существенно отличаться в зависимости от конкретной модификации такого устройства, а также установленной на автомобиле автоматической системы управления. Стандартные модели имеют расширенный функционал, их активация выполняется следующим образом:

1. Ручник натягивают при работающем моторе.

2. На сервисной кнопке загорается светодиод, после чего ключ извлекают из замка.

3. Двигатель остаётся работающим, можно выходить из автомобиля, закрывая его на центральный замок.

4. Активируется режим охраны.

Отдельные модели турботаймеров позволяют с легкостью упростить перепрограммирование системы. Это позволяет автовладельцу настроить работу автоматики под себя, что упрощает эксплуатацию автомобиля.

Распространённые поломки

Как любой другой автоматический блок управления, турботаймеры могут ломаться и выходить из строя. К причинам, которые вызывают поломки таких автоматических блоков управления, относится следующее:

1. Не задействуется ручник при постановке авто на охрану.

2. Неправильно выбраны основные настройки.

3. Некорректное подключение устройства в сеть.

4. Отсутствует активация на брелоке.

5. Имеются проблемы с режимом паркинга на селекторе автомата.

Диагностика турботаймера как автовладельцем, так и в специализированной мастерской позволит определить характер неисправности, быстро ее устранить, что обеспечит безопасность автомобиля и предупредит серьезные поломки турбины и двигателя машины.

Самостоятельная установка

Устанавливать своими руками турботаймер можно лишь в том случае, если имеются соответствующие знания об электропроводке и устройстве автомобиля. В противном случае, неправильно подключив такое устройство, можно не только вывести его из строя, но и спровоцировать серьезные поломки блоков управления, что в последующем приведёт к необходимости дорогостоящего ремонта. Поэтому при наличии каких-либо сомнений в своей квалификации, следует обращаться в специализированные сервисы, где турботаймер будет установлен профессионально и в максимально короткий срок.

При установке турботаймера необходимо обесточить автомобиль, снять салонный пластик, который ограничивает доступ к замку, сделать врезку в провода. Блок управления фиксируется на двухсторонний скотч, монтировать его рекомендуется в непосредственной близости от приборной панели. В каждом конкретном случае модель электрооборудования и тип изделия будет диктовать способ и возможности по его подключению. Потребуется схема контактной группы, во время работы используют мультиметр, пассатижи, термоусадку для изоляции, а также клеммы мама-папа.

Напоследок

Турботаймер - это простейшее и в то же время функциональное устройство, которое позволяет обеспечить правильное охлаждение турбины после завершения поездки. В зависимости от своего функционала конкретные модели могут как обеспечивать работу системы смазки или охлаждения, а также после закрытия авто и постановки автомобиля на сигнализацию поддерживают двигатель машины включенным. Нужно лишь правильно подобрать конкретную модель турботаймера и выполнить ее грамотную установку.

Установка турботаймера.

После замены картриджа турбины, задумался о турботаймере.Заказал на Алике HKS type0. Инструкция на Китайском и Английском.Но можно найти тут на драйве, как устанавливается.По этому принципу и ставил. Поставил предохранитель на 25 А.
Скажу так, долго думал что не так с таймером(тупил сам).На АКБ подключаю, работает.Подключаю к замку, не работает.Но так же и периодически срабатывал, но двигатель глох. Оказалось что на замке зажигания куда кидал минус, плохой минус)) взял в другом месте.
В моей комплектации помимо основных проводов подключения, был ещё провод оборотов. Не знаю для чего он точно, но подключал в диагностический разъем к 5 контакту-тахометр.Ничего не поменялось.
Итог: таймер работает, НО! Останавливаюсь, поднимаю ручник, поднимаю обороты до 1,5-2 тысяч об. и выключаю зажигание.Таймер начинает работать. Если я на холостых делаю тоже, то машина глохнет, а таймер ведёт отсчёт. Ещё так и не разобрался в проблеме. Завтра буду с электриком думать, как решу отпишусь.Вдруг кому понадобится.

Mercedes-Benz Sprinter 2002, двигатель дизельный 2.2 л., 129 л. с., задний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Mercedes-Benz E-Class, 2005


Mercedes-Benz S-Class, 1995


Mercedes-Benz E-Class, 2002


Mercedes-Benz GLA-Class, 2014

Комментарии 18

Интересно, а что когда вижато сцепление демпфер не крутится при глушении двигателя, или коробка передач сама создает крутящий момент посильнее двигателя и ломает демпфер? Очередная ересь запущенная в сеть.

Одна беда. Что б не разбивало демфер нужно сцепления выжимать когда глушишь.
Полетит демфер будет разбивать блок и тд. Приехал подождал 5 мин, заглушил и всё Ок!

Имеешь ввиду вообще, так делать? Или мой случай, когда я поднимаю обороты и выключаю зажигание?

Сейчас я немного торможу.А ты про какой демпфер говоришь?вроде понимаю суть, но не до конца

Маховик.(демпферный)
Цену комплекта посмотри)))

Это согласен.Но с другой стороны, я же раскрутил слегка мотор и оставив на таймере, вернул холостые. Равносильно тому что, газовать на месте))или я не так понял?

Что б не разбивало маховик. Машину надо глушить с выжатым сцеплениям.

Вот это вообще в первый раз слышу.Даже от мотористов не слышал.Да и вообще не от кого. О_о

Век живи век учись. Я не по наслышке знаю. Первая причина задир вкладышей, заклинившей или разбитый демфер.

ed1068 › Блог › Двухмассовый маховик . Зачем он нужен ?

ed1068 был больше 1 месяца назад

Эдуард Кравчук, 49 лет
Я езжу на Citroen Jumpy 128 л.с — самолет(до этого — Citroen Jumpy)
Запорожье, Украина

Зачем вообще нужен двухмассовый маховик?
И правда, зачем? Самый простой способ это узнать (не делайте так) – это с помощью сварки превратить его в одномассовый. Владельцы Мерседес Спринтер в самом ближайшем времени заметят, что у них лопнул коленвал. У владельцев VWT5 начнутся проблемы с коробкой передач.У каждого свое, владельцам каких-то марок придется «эффекта» ждать дольше, но он, скорее всего, обязательно наступит. И чем мощнее двигатель в линейке моторов, тем меньше ждать.
А если серьезно, то назначение двухмассового маховика демпфировать (гасить) крутильные колебания (вибрацию) от двигателя, т.е. сглаживать работу мощных дизельных горшков, не допуская ужасного резонанса (который и ломает коленвал). Все хотят иметь большую мощность и большой крутящий момент, так вот, плата за это счастье — более прочные, толстые, тяжелые, объемные и дорогие детали двигателя, сцепления и коробки, которые будут способны выдержать возросшие с увеличением мощности удары, толчки, вибрацию. Или второй путь – эффективно погасить эти удары, толчки, вибрацию, не усиливая особо сами узлы.
Производители выбрали второй путь, который нами всеми нелюбим, неприемлем и критикуем. Железяки размером и надежностью с танк – вот наш выбор! Но делаем машины не мы. А то, что буржуи просто хотят на нас нажиться, выпуская сложные, дорогие и ненадежные детали — так это вам скажет любой здравомыслящий мастер из Хацапетовки.
Как устроено это чудо капиталистической мысли?
Раньше крутильные колебания коленвала гасил передний демпфер-шкив, а момент включения передачи сглаживали пружины на диске сцепления, который терся об обычный, глухой, одномассовый маховик. Пружин было всего штук четыре – шесть и располагались они на небольшом расстоянии от оси — сантиметров пять. По мере роста крутящего момента передний демпфер-шкив приходилось утяжелять и увеличивать, а пружины утолщать, чего, впрочем, не хватило надолго. Турбины, впрыск и компьютер сделали свое «черное» дело, мощность двигателей все возрастала, и потребовались новые решения.
Вот и решили возложить основную нагрузку по демпфированию на маховик, переделав его в двухмассовый. Он остался похож на обычный одномассовый маховик, но у него появился еще один блин, который может поворачиваться относительно первого по- и против часовой стрелки на угол, скажем 60 градусов. И диск сцепления трется теперь по этому блину.
А вот для гашения колебаний теперь работают спрятанные внутри десятки пружин, разной жесткости, да еще и расположенные на большем расстоянии от центра (сантиметров двадцать). Пружин больше, плечо больше, значит и эффективность намного выше. Между пружинами есть фрикционные вставки (сепараторы пружин), которые помогают рассеивать энергию вибраций, переводя ее в трение.

Вот Вам и ответ. Ремонт турбины стоит дешевле, чем Замена демфера. Лет 10 назад и мы ставили турбо таймер, потом плевались и выкидывали их! Вам решать что делать дальше.

И по поводу "ремонт турбины стоит дешевле, чем замена маховика" я бы ещё поспорил Санёк!Ремонт и восстановление старых деталей я вообще не приветствую.Конечно ремонт турбины будет дешевле, чем новая(от 10 тыс.до 15), но где гарантия что они его сделают тебе качественно?То что они дают гарантию на свой ремонт это полная фигня они тебе найдут кучу причин, чтобы отказать в гарантийном ремонте(от неправильной установки до неправильной эксплуатации-вплоть до экспертизы)я с этим уже сталкивался.Ну и сколько ты будешь делать ремонт?Пять-шесть раз?Пока тебя не заеб…т и ты не купишь новую.С новой турбиной попроще поставил её и турботаймер и забыл.
Ну и посчитай сколько ты в итоге выкинешь денег и времени личного!А цена новой турбины почти такая же как и у маховика.При этом маховик менее прихотлив в эксплуатации, чем турбина(он работает без масла😜).P.S.Я ещё, кстати, не одного человека не видел кто бы был доволен восстановленной турбиной.

я тот человек, который доволен от ремонта турбины)
но правда делали в польше ребята с очень неплохой репутацией

Что б не разбивало маховик. Машину надо глушить с выжатым сцеплениям.

Вот ответ бывалого моториста: "Да.Демфер на маховике и нужен для того чтобы гасить колебания двигателя при заводке и глушение.А так никакого смысла от него нет."

Для плавного троганья авто. Чтоб сцепление не горело. Причём тут пуск авто?

А не проще поставить нормальную сигналку? В ней есть и турботаймер, и автозапуск и т.д.

Нет.мне не проще.не хочу возиться с установкой, опять тянуть на концевики, актуаторы, провода.Да и нет желания.Была мертвая сига, я ее вырезал и поставил ЦЗ.Угнать захотят, угонят.А от вандалов хватит бронированных стекол, иммо, блока руля.

Установка турботаймера на мерседес спринтер

Установка двигателя Mercedes Sprinter&VW Crafter

Здравствуйте владельцы коммерческого транспорта Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter. При выборе данных марок микроавтобуса каждый из вас знал о его преимуществах. Но, к сожалению, кроме огромного количества достоинств в этих автомобилях есть еще и недостатки – это двигатель и все, что на нем висит. С этой проблемой сталкивались все владельцы данных авто: плохо распыляющие топливо форсунки, которые прожигают поршни, перегревают турбокомпрессоры, тем самым оказывая плохое воздействие непосредственно на сам блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм. Как итог - мотор показывает вам свой шатун, или то, что от него осталось.

Всего этого можно было бы избежать, если соблюдать некоторые нормы и правила, такие как: техническое обслуживание автомобиля специалистами, качество горюче-смазочных материалов и, конечно же, загрузка. К сожалению, такие условия эксплуатации у нас невозможны. Квалифицированных СТО у нас мало, а цены там такие, что голова идет кругом. Масло и фильтры неизвестного происхождения и качества. Топливо ни на одной АЗС не соответствует нормам ЕВРО 4 и ЕВРО 5. А загрузка? Когда вместо разрешенных 1.5, мы загружаем 3 и более, тонны, а вдобавок цепляем прицеп с дополнительным грузом.

Для таких, не побоюсь этого слова, жестких условий эксплуатации отлично подходит двигатель Mercedes OM602 2.9 литра TDi. Пятицилиндровый мотор с хорошим крутящим моментом и большим запасом прочности. Топливная система TDi способна работать на топливе низкого качества. Моторесурс такого двигателя в среднем составляет около миллиона километров, а надежность выше всяких похвал, и вдобавок ко всему, данный двигатель прекрасно ремонтируется в отличие от CDi.

Ввиду всего вышенаписанного предлагаю Вам установку двигателя Mercedes OM602 2.9 TDi на Mercedes Sprinter с 2000 по 2012 годы выпуска и Volkswagen Crafter. КПП может быть как пяти, так и шестиступенчатой. Возможна установка карданного вала с 611-го Sprinter-a с более надежными подвесными подшипниками, кондиционера, климат и круиз-контроля. Спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, датчик температуры двигателя и все остальные приборы после данных манипуляций работают нормально.

После установки данного агрегата вы не ощутите никакого дискомфорта. У вас появится уверенность, чувство надежности и приятное рычание под капотом.

Mercedes Sprinter classic 2013г. 311 cdi, подключение ЦЗ


Нашел. Под водительским сиденьем штатный блок ЦЗ. Разобрав его, можно подпаяться к управляющим контактам реле запирания/отпирания. Управление минусом.




Вот подключение ЦЗ, что описывал выше.








Мужики как на Спринтере сделать закр/открыть!?


перекид от жёлтого к зелёному провода от любого замка с разрывом второго,удобно за приборкой от правой двери(зел\красный и жёл\синий )

организовано как на ваз олько обязательно с разрывом второго

реле закр. рвём провод масса откр НЗ контактом к блоку ЦЗ

НРконтакты к обратному реле

При этом прекрасно выходит синхронизация цз в отличии от однопроводного импульсного на кнопке

при ЗАКР закрывается ВСЁ,при открывании Кабина,грузовой отсек могно допканалом на кнопке зделать;-)

Типовые схемы подключения турботаймера

Турботаймер

Тюнинг машины и дополнительное оборудование

Представьте себе, что водитель останавливает авто, переводит ключ в положение OFF, а двигатель при этом не глохнет, продолжая работать ещё несколько минут. Здесь рассмотрены действия, выполняемые при эксплуатации автоматических турботаймеров. В действительности ещё есть «полуавтоматы». Их эксплуатировать несколько сложнее : когда автомобиль не движется, нужно изъять ключ из замка, а затем требуется активировать ручной тормоз. Если этого не сделать, мотор не остановится до тех пор, пока не закончится топливо. Просто, «полуавтомат» должен получить команду на старт отсчёта времени, а подаётся она замыканием микрокнопки «ручника».

Разбираемся с клеммами замка зажигания

Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, тогда зачем вообще говорить о «полуавтоматах»? В действительности полуавтоматический таймер легко будет подключить на любом авто, а вот об «автомате» такого сказать нельзя. Посмотрите на схемы, приведённые ниже:

Турботаймер-автомат, 2 схемы подключения

Подключение турботаймера в разных автомобилях

Здесь показано, как нужно подключать именно автоматический таймер. Допустим, наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2) в схеме авто не предусмотрено. Тогда без установки диода обойтись нельзя. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительную силу тока, в то время как падение напряжение на нём желательно свести к минимуму. На практике подобрать такую деталь оказывается непросто.

Сила тока, на которую рассчитан диод, должна превосходить цифры, указанные на корпусе предохранителя, защищающего коммутируемую цепь.

Клеммы замка зажигания принято обозначать так:

  • 30 – контакт, на который напряжение подаётся всё время;
  • 2 – клемма, соединяемая с контактом «30», когда ключ находится в положении ACC либо IGN. Через клемму «2» ток идёт в цепь питания аксессуаров;
  • 50 – контакт стартёра, получающий потенциал «+12 Вольт», когда ключ доводят до метки START;
  • 15 – клемма основной цепи зажигания. Она замыкается с 30-м контактом при повороте ключа к следующим меткам: IGN, START;
  • 15/2 – клемма второй цепи зажигания. Плюсовой потенциал на ней находится, когда ключ повёрнут к метке IGN, но не START.

Здесь всё должно быть понятно.

Рекомендуемый вариант для авто с одной цепью зажигания

Были рассмотрены две схемы, а сейчас появится ещё одна. На ней показано, как подключают полуавтоматический таймер:

Таймер-полуавтомат, схема его подключения

Подключение полуавтоматического таймера

Реле, показанное на схеме, изготовитель может разместить вместе с электроникой турботаймера в одном корпусе. Тогда схема подключения будет выглядеть проще (рис. справа). Переключатель, коммутирующий «нулевой потенциал» – это микрокнопка «ручника» либо отдельная клавиша в салоне. Её наличие является обязательным.

Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:

  • Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
  • Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.

Представим себе нестандартную ситуацию: ручной тормоз задействован, водитель поворачивает ключ в положение IGN а затем выключает зажигание снова. Тогда по истечении времени, заранее установленного в настройках, контакты реле должны разомкнуться. В общем, в ходе эксплуатации «полуавтомата» не появится каких-либо ситуаций, приводящих к неожиданным последствиям. Но внимательность сохранять рекомендуется.

Остаётся вопрос, какому из трёх рассмотренных вариантов отдать предпочтение в действительности. Ответить на него должен сам автовладелец.

Метод, который на практике лучше не использовать

Казалось бы, роль турботаймера может выполнять некий модуль, соединённый с клеммами «30» и «15» парой проводов. Как только на контакте «15» пропадёт напряжение, реле, встроенное в модуль, замкнёт между собой два провода, и ток в цепи будет восстановлен. Переключатель, активирующий старт отсчёта, здесь не применяется. Ток в цепи кратковременно пропадает, а затем он появляется снова.

Решения, в которых реализован указанный здесь принцип, на рынке присутствуют. Только вот любое реле обладает значительным временем срабатывания.

Не каждый двигатель рассчитан на то, чтобы основную цепь зажигания периодически размыкали. В действительности можно наблюдать вот что:

  • Турботаймер, сконструированный по рассмотренному здесь принципу, работает как нужно в 30-50% случаев;
  • В остальных случаях реле тоже надёжно срабатывает. Но мотор, не рассчитанный на пропадание искры, успевает заглохнуть перед тем, как контакты таймера начнут пропускать ток.

Пример на видео: автоматический таймер в действии

Сигнализация со встроенным турботаймером и её выбор

Функцию таймера, поддерживающего работу двигателя, может выполнять автомобильная сигнализация. Поэтому сейчас, в 2015 году, мало кто приобретает турботаймер, изготовленный в виде отдельного устройства. Допустим, в инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводится следующая схема:

Встроенный турботаймер, вариант 1

Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации

Как видим, внутри основного модуля присутствует диод. Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания. Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».

Схема «А» из «главы 1» обладает максимальной универсальностью. Для авто, где предусмотрены две цепи зажигания, она подходит в той же степени, что и для всех остальных машин. Ну а «минус» от наличия диода – это падение напряжения, иногда превышающее 1 Вольт.

В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе. Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:

Встроенный турботаймер, вариант 2

Силовой 6-контактный разъём сигнализации

Провод в зелёной изоляции пропускает ток, идущий в обход клемм замка. Одновременно он является «контрольным входом». Указанный на схеме провод подключен Т-образно, а точки разрыва, если не учитывать наличие «блокировки», здесь полностью отсутствуют. Ни одна из схем, приведённых в первой главе, с такой сигнализацией не реализуется. Хорошо, если в данном случае предлагают использовать «полуавтомат», а иначе придётся довольствоваться вариантом, рассмотренным в «главе 3».

Модели сигнализаций, позволяющие реализовать любую из рассмотренных выше схем, тоже существуют. Правда, к ним прилагается отдельное реле, силовые контакты которого должны замыкать основную цепь. Что повышает сложность выполнения монтажа и снижает общую надёжность.

Установка сигнализации на Mercedes Sprinter

Точки подключения автосигнализации на Mercedes Sprinter

+12В
Необходимо подключиться к красно-белому проводу сечением 4 мм2 на блоке предохранителей.

+15/54 - Необходимо подключиться к черно-фиолетовому проводу сечением 1,5 мм2 в жгуте проводов, идущем от рулевой колонки к блоку предохранителей.

Указатели поворота
Для управления указателями поворота необходимо подключиться к черно-зеленому и черно-белому проводам сечением 1 мм2 в жгуте проводов, идущем от переключателя указателей поворота к блоку предохранителей слева под приборной панелью со стороны водителя.

Электростеклоподъемники. Окно двери водителя
Для закрывания окна двери водителя перережьте синий провод сечением 2 мм2 и сделайте соответствующие соединения.

Электростеклоподъемники. Окно двери пассажира
Для закрывания окна двери пассажира перережьте синий провод сечением 2 мм2 и сделайте соответствующие соединения. Данные подключения должны выполняться прямо в жгутах проводов, идущих от соответствующих штатных переключателей, находящихся в центральной части приборной панели около отсека автомобильного радиоприемника.

Центральный замок
Разрежьте сине-красный провод отпирания и бело-красный провод запирания центрального замка, затем сделайте соответствующие соединения

Топливный насос
Для блокировки топливного насоса перережьте коричнево-черный провод сечением 1 мм2 в жгуте проводов, идущем от коричневого разъема черного реле, закрепленного на пластиковой перегородке слева от рамы сиденья водителя, затем сделайте необходимые соединения.

Стартер
Для блокировки стартера перережьте желто-черный провод в жгуте проводов, идущем к блоку предохранителей слева под приборной панелью, и сделайте соответствующие соединения.

Электромагнитный клапан
Перережьте сине-черный провод сечением 1,5 мм2 в жгуте проводов, идущем от электромагнитного клапана, расположенного в отсеке двигателя, и сделайте соответствующие соединения.

Концевой выключатель капота
Установите дополнительный выключатель на декоративной решетке, в которой установлены фары автомобиля.

Концевой выключатель двери
Необходимо подключиться к коричнево-белому проводу сечением 1 мм2, идущему от выключателя двери водителя.

Боковая дверь
Необходимо подключиться к коричнево-белому проводу сечением 1 мм2, идущему от выключателя боковой двери.

Размещение сирены сигнализации
Разместите сирену (моноблочную сигнализацию) в отсеке двигателя на кронштейне крепления аккумуляторной батареи. Проложите кабель через отверстие с резиновой втулкой, которое имеется со стороны водителя в перегородке, отделяющей отсек двигателя от пассажирского салона.

Точки подключения автосигнализации на Mercedes Sprinter Classic 2018

Силовые цепи на замке зажигания:
+12в - красный
Зажигание - чёрный
ACC - чёрный/красный
Стартер - чёрный/жёлтый

Обход педали сцепления на концевиках педали:
Верхний концевик - синий/зелёный в разрыв
Нижний концевик - на синий/зелёный подать минус

За щитком приборов
-в черном разъёме:
CAN - витая пара зелёный/белый и зелёный
передние двери - коричневый/белый
поворотник - чёрный/зелёный
- в белом разъёме:
поворотник - чёрный/белый

Концевики задней и сдвижной двери есть за пластиковой стойкой между сдвижной и пассажирской дверями - коричневый/белый (обрезан, никуда не идет)

Центральный замок
Не стал лезть к блоку. Сделал альтернативное управление гибкими каналами на кнопке цз - белый/жёлтый. Открытие-закрытие сразу всех дверей. Сам блок центрального замка под водительским сидением.

1.31.13 Управление таймером дополнительного отопителя

1.31.13 Управление таймером дополнительного отопителя Mercedes-Benz Sprinter

2. Актуальный день недели или день предварительной установки.

3. Актуальное время или время предварительной установки.

4. Символ - установка времени и дня недели.

6. Кнопка выбор ячейки памяти (1-3), активирование времени предварительной установки.

7. Кнопка - включение отопителя.

8. Кнопка - установка времени, дня недели и времени предварительной установки, сокращение продолжительности отопления (не менее 1 минуты).

9. Кнопка - установка времени, дня недели и времени предварительной установки, повышение продолжительности отопления (не более 120 минут).

10. Поворотный регулятор температуры - диапазон регулирования 10-30°С (только при воздушном отопителе).

При длительном отключении аккумуляторной батареи все символы и цифры индикации на дисплее мигают. Необходимо заново установить таймер.

Отопитель можно включить только после установки времени.

Освещение таймера функционирует при включенном отопителе.

Включение и выключение дополнительного отопления при выключенном зажигании

Включение: нажать кнопку

Вентилятор автомобиля автоматически включается. Индикация: символ и оставшееся время отопления. Оставшееся время отопления может быть увеличено мои помощи кнопки (не более 120 минут) или уменьшено при помощи кнопки I (не менее 1 минуты).

Выключение: повторно нажать кнопку

Вентилятор автомобиля выключается. По истечении времени выбега (около 3 минут) дополнительное отопление автоматически выключается. Индикация: актуальное время и актуальный день недели (около 15 секунд на дисплее).

Включение и выключение дополнительного отопления при включенном зажигании

Включение: нажать кнопку .

Дополнительное отопление работает.

Индикация: символ актуальное время и актуальный день недели.

При выключении зажигания дополнительное отопление остается включенным еще в течение 15 минут, затем оно автоматически выключается. Оставшаяся продолжительность отопления может быть увеличена при помощи кнопки (не более 120 минут) или уменьшена при помощи кнопки (не менее 1 минуты).

Выключение: повторно нажать кнопку

По истечении времени выбега (около 3 минут) дополнительное отопление автоматически выключается.

Турботаймер на дизель своими руками (схема)

Многие должны были заметить, что в последнее время на дорогах все больше стало появляться автомобилей, которые работают на дизельном топливе.


Причина тому проста – более оптимальное использование топлива, ведь его расход, чаще всего, у дизельного двигателя заметно меньше, чем у бензинового.


Но практика показывает, что дизельные двигатели обычно уступают в мощности своим бензиновым аналогам. Именно поэтому начал набирать популярность турботаймер на дизель – довольно простое устройство, которое помогает продолжать двигателю работать даже на холостых оборотах.


Но нужен ли он вообще? С этим мы попытаемся разобраться в нашей статье.


Когда устанавливают турботаймер

Из того, что водитель реально видит, в салоне находится всего лишь небольшая часть устройства, которую можно увидеть на фото турботаймера на дизель.


Начнем с того, что турботаймер можно устанавливать не только на дизельный двигатель, но и на бензиновый. Единственным условием является наличие турбонаддува, без которого это устройство просто не будет работать.


Во время движения на высоких оборотах турбонагнетатель начинает нагреваться, причем довольно сильно, что вполне нормально.


Проблема заключается в другом – в том, что после относительно быстрой остановки, если заглушить двигатель, турбина тоже будет остывать, весьма быстро, к слову.


Практика показывает, что ничего хорошего в этом процессе нет. Почему? Все довольно просто – в пробках и подобных ситуациях нередко водители глушат двигатель, ведь давать ему прожигать топливо в часовой пробке не очень разумно.

Но ведь точно не можете знать, когда пробка начнет свое движение, хоть и минимальное, а потому в любой момент может понадобится включить двигатель и начать движение.


Если ехать на высоких оборотах, нагреть все узлы турбины, после этого довольно быстро остановиться, а потом через минуту-другую, например, опять начать движение – произойдет огромная нагрузка на турбины.


Решить эту проблему может установка турботаймера на дизель, который в этом случае нужен только для того, чтоб турбины не остывали при коротких остановках двигателя.


Турботаймера для дизеля. Принципиальная схема и принцип ее работы

Схема реализована на одном транзисторе. Был выбран транзистор КТ 816Б, думаю подойдет любой из этой серии. Турботаймер работает по следующему алгоритму. Транзистор VT1 при работающем двигателе закрыт подачей положительного потенциала от замка зажигания на минусовой вывод конденсатора, а также на базу транзистора через сопротивление R1. После выключения зажигания, пропадает соответственно и положительный потенциал. Начинает протекать ток в цепочках R2-R1-С1. Этого тока хватает чтобы открыть транзистор. При этом проходящий через транзистор ток (эмиттер — коллектор) питает обмотку реле, которое сразу же включается. То есть при пропадании питания с замка зажигания включается реле. Транзистор будет открыт до тех пор, пока не зарядится конденсатор. После того, как зарядится конденсатор, тока через сопротивление R1, будет недостаточно чтобы открыть транзистор. Соответственно пропадет ток коллектор — эмиттер и реле Р1 разомкнется. То есть реле будет работать пока заряжается конденсатор. При номиналах указанных на схеме время задержки выключения двигателя составит порядка 50 секунд. Увеличивая емкость конденсатора С1 можно увеличить и время задержки, уменьшая, уменьшить. Время также можно увеличить за счет увеличения номинала резистора R2. Увеличивать сопротивление можно примерно до 15 — 20 К, дальнейшее увеличение настолько ослабит ток на конденсаторе, что закроет транзистор. Особенностью схемы является тот факт, что при повторно заведенном двигателе в течении 1 — 2 минут конденсатор еще не успеет разрядится через сопротивление R1, соответственно реле повторно не включиться. Если можно так сказать, возвращение работоспособности схемы происходит по истечении примерно 10 минут после того, как завели двигатель.


Принципиальная схема турботаймера для дизельного двигателя.


Транзистор применяемый в схеме турботаймера

Теперь немного хотелось бы рассказать о режимах, снятых при тестировании данной схемы турботаймера для дизельного двигателя. Они будут представлены в виде таблиц.

Таблица 1. Ток питания турботаймера при различных режимах работы

№ п/пВремя работы турботаймераПотребляемый ток турботаймера
1с 1 по 50 секунду (до момента выключения реле)уменьшение с 140 до 40 мА
2после 5 минут (потребление в режиме ожидания)7 мА

При падении тока до 40 мА обмотке реле не хватит силы магнитного поля, чтобы удерживать контакты реле и оно размыкается. Также из таблицы видно, что ток в режиме ожидания составит порядка 7 мА, что не скажется на разрядке вашего аккумулятора.

Таблица 2 Время задержки реле при различном времени с момента последней остановки до пуска дизеля.

№ п/пРабота двигателяВремя задержки реле (сек)
1Двигатель заглушен после длительного пробега47
2двигатель заглушен через 5 минут (с времени пуска)27
3двигатель заглушен через 10 минут (с времени пуска)40

Из таблицы видно, что время восстановления работоспособности схемы составляет порядка 10 минут.

Предупреждения о безопасности при установке и подключении схемы турботаймера для дизеля. Все работы по установке проводить со скинутой минусовой клеммой аккумулятора. После установки схемы турботаймера, необходимо внимательно проверить все соединения и правильность их подключения.

В некоторых случаях при установке турботаймера на автомобиль наблюдалось следующее явление. Из-за скачка напряжения, то есть при его падении за счет отключения генератора, примерно с напряжения 14 на 12 вольт, транзистор вновь открывался и реле соответственно включалось. В итоге, двигатель успевал подхватывать и вновь пытался завестись. Можно сказать наблюдался эффект импульсного прерывания остановки двигателя и последующего его запуска. После установки стабилизирующей микросхемы на эмиттер транзистора, посредством питания через микросхему КРЕН. Схема стала работать устойчиво. Схема подключения микросхемы КРЕН приведена в другой нашей статье «Стабилизатор напряжения в машине на микросхеме».

Когда стоит ставить турботаймер

Поскольку стоимость труботаймера на дизель обычно находиться в пределах 5 тыс. рублей, то логично, что многим водителям стоит присмотреться к этому прибору.




Но когда же его именно стоит ставить на свой автомобиль? Прежде всего мы бы вам рекомендовали устанавливать турботаймер, если вам часто приходиться ездить по плохим дорогам или вообще бездорожью, ведь обычно это происходит именно на довольно больших оборотах, хоть и не большой скорости.


Более того, даже водители, которые часто ездят на шоссе могут воспользоваться таким устройством. Чтобы понять, нужен ли турботаймер на дизель, вам достаточно просто в течении нескольких дней обращать внимание на обороты, с которыми вам часто приходиться ездить.


В условиях трассы также довольно непростая ситуация, ведь там нередко приходиться обгонять других участников дорожного движения.




  • Какие амортизаторы лучше: обзор лучших моделей и рекомендации по их применению (115 фото)


  • Какой аккумулятор лучше для автомобиля — рекомендации как и какой АКБ выбрать для своего авто (135 фото)


  • Автомобильная антенна для радио — рейтинг лучших устройств и идеи как сделать антенну своими руками (125 фото)


При желании есть такой вариант, как сигнализация с турботаймером для дизеля, которая обойдется вам довольно дорого, но только из-за того, что это комплект, а хорошая сигнализация дешево не стоит, ведь не просто так на самых дешевых автомобилях ее нету.


Турботаймер на микроконтроллере


Пару LM7805 одна из которых обеспечивает питание, вторая логическую единицу, то есть входной сигнал. У турботаймера вход на 3 ножку и 3 выхода с 5, 6, 7 ножки. 5 ножка это управляющий сигнал, если надо, то можно использовать ключ-транзистор и силовое реле, и 6 и 7 ножки это ножки для индикации оставшегося времени. Можно просто заменить светодиодами, если нет индикатора или не ставить вовсе. Само собой важно будет залить микроконтроллер, то есть запрограммировать его небольшим и несложным СКЕТЧЕМ. О программировании я уже долго распылялся на этом сайте, поэтому заливаем и все! Теперь про принципиальную схему подключения сего турбодевайса к проводке в машине. Опять смотрим схему.


Здесь принципиально важно было сделать своеобразное самоподхватывание таймера, как это бывает с реле. Ведь напряжение питания от замка зажигания З.З. приходит и на питание и на управляющий вход. А вот после отключения замка зажигания, питание берется уже через силовое реле, а на входе сигнал логической 1 пропадает, что и является критерием начала отсчета, который в итоге отключит напряжение питания силового реле и в итоге обесточит себя сам. В этом есть некий плюс, так как таймер не будет потреблять ничего в режиме покоя! Итак, небольшое видео по работе таймера.

Пару слов о недостатках. Так как таймер был «выношен» и «рожден» в домашних условиях, и на машину не ставился, то сразу можно сказать, что из видимого и описанного тут не предусмотрено отключение таймера. То есть если хотите ездить без таймера, то необходимо будет установить дополнительный выключатель, а так таймер всегда будет срабатывать. Из плюсов это то, что таймер в конце цикла своего отключении и отсчета, проверяет нет ли сейчас логической единицы на входе. Если она есть, то силовое реле не выключатся. Эта функция может быть полезна, если водитель остановился меньше чем на 2 минуты, но выключил зажигание, а потом решил продолжить движение. Достаточно будет вновь включить зажигание и поехать, таймер не отключит реле по итогу отсчета.

Фото турботаймеров на дизель


























Что такое турботаймер на дизель — владельцы четырёхколёсного транспорта с дизельным силовым агрегатом довольно часто задумываются о

целесообразности использования турботаймера и его предназначении на данном типе двигателей.

Основное предназначение турботаймера на дизельном силовом агрегате.

Ни для кого не является секретом, что большая часть дизельных автомобильных моторов оснащена турбиной. Основным предназначением, которой является нагнетание воздушного потока в камеру сгорания. А чтобы увеличить эксплуатационный ресурс турбина были разработаны турботаймеры.

Многие владельцы дизельных автомобилей знают о том, чтобы машина проработала как можно дольше без капитального ремонта, после любых поездок сразу глушить мотор противопоказано. Важно чтобы силовой агрегат немного поработал на холостом ходу. В противном случае из-за резкого остывания турбины, последняя может быстро сломаться. Именно для контроля времени и процесса уравнивания температуры автомобильной турбины после завершения движения на авто и устанавливается турботаймер, который принудительно заставляет двигатель работать, даже если ключ в зажигании повернут в выключенное положение.

что такое турботаймер на дизель

Целесообразность установки.

Установка данного прибора на автотранспорте — личное дело автолюбителя. Однако в большинстве случаев от данного устройства будет только польза. Так, например сервисы занимающиеся прокатом автомобилей должны снабжать турботаймером все дизельные силовые агрегаты. Это обусловлено тем, что неизвестно какой водитель будет управлять машиной и вряд ли он будет беспокоиться о состоянии узлов и систем транспортного средства, которое ему не принадлежит.

Естественно не только автомобилям, принадлежащим различным организациям нужна установка турботаймеров. Для владельцев частного транспорта данное устройство также сослужит хорошую службу. Особенно установка рекомендована на всех автомобилях, принадлежащих к типу внедорожников и микроавтобусов, поскольку эксплуатация последних происходит в режиме постоянно высоких нагрузок.

Не лишней будет установка и на легковом автотранспорте с дизельным мотором, особенно если его владелец любит агрессивный способ вождения, на высоких скоростях.

На заметку автолюбителю.

Что такое турботаймер на дизель — несмотря на все положительные стороны турботаймера, многие автопроизводители до сих пор не устанавливают данное устройство в процессе производства транспортного средства с дизельным мотором. А в случае самостоятельной установки данного устройства, можно утратить гарантию на новый автомобиль. По этому автовладельцам остаётся самим принимать решение об установке турботаймера на свою машину.

Читайте также: