Установка ютур на лексус рх 300

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

ТВ тюнер в RX300 ставим самостоятельно

В конференции всё больше становится рукастых лексусоводов и желание выжать из обычного RX300 максимум возможностей приводит к тому, что владельцы рексов с навигацией и тачскреен монитором всё чаще обращают свои взгляды на ТВ тюнеры и возможность смотреть телепрограммы и DVD в машине (на кой смотреть DVD на малюсеньком мониторе в машине , когда это можно сделать дома на нормальной «плазме» я лично не понимаю).
Считаю, что наиболее оптимальным тюнером по соотношению цена/качество является «Вега абсолют TVR 05». За 200$ получаем целый набор, в т.ч. антенный коммутатор, ПДУ, несколько видеовходов и сам ТВ тюнер непосредственно. Аналогичные устройства импортного производства стоят в разы дороже, а качество приёма ненамного лучше .

Куда ставим.
Естественно горячие головы инсталяторщиков начинают разбирать переднюю консоль. Может, кто-то сильно удивится, но её даже трогать не требуется для установки тюнера.
Оставьте торпеду в покое и даже не думайте её ковырять. Меньше скрипов будет потом :-))) Подходим к рексу сзади, открываем заднюю дверь, складываем правую половину заднего дивана, открываем нишу с правой стороны, снимаем пластиковую накладку (3 винта), находим блок навигации, в который вставляется диск с картами. Откручиваем 2 гайки крепления скобы, получаем доступ к блоку навигации. Почему из багажника?! Так в боковых нишах технологических отверстий идущих к бамперу и к днищу навалом. Можно красиво и незаметно протащить все антенны. Приемник ИК сигнала для ПДУ Веги имеет шнурочек длиной около 4 метров, так что протащить его в салон из багажника труда не составит. А вот сам антенный коммутатор имеет шнур 50см. Неужели тащить 4 кабеля антенных через весь салон?! Вывод сам напрашивается, в багажник его, в нишу рядом с нави. Кстати, вместо антенны можно использовать ещё и штатные элементы рекса. Зачищаешь болтики на поперечинах рейлингов. Они стоят на изоляторах (пластиковых) и не касаются кузова и получаем 2 готовые алюминиевые антенны по 1,2м. Кидаем к ним тоненький коаксиальный кабель в экране, а центральную жилу к зачищенным болтикам поперечин. Приём - отличный! А главное бесплатно! ))))))) Правда в дождливую погоду чуток похуже. Но на заднее стекло можно повесить активную антенну (или под бампер её) и на крыше поставить на липучке обычные «автоусы». Это уже дело вкуса. Но вернёмся к тюнеру. 10 -ти контактный (N3) разъём на блоке нашли ?! Вот он нам и нужен . Дальше берём митчеловскую схему, определяем требуемые провода и режем 4 провода R ,G ,B и SYNC.
Нет схемы?! Не беда, вот шпаргалка Вам.
Алгоритм у подсказки тут такой :
Сигнал = номер провода на разъёме нави = цвет провода у навигации = цвет провода на тюнере «Вега».
Итак :
R =B2=WHT(белый)=красный(тюнер)
G =B7=RED(красн)= зелёный (тюнер)
В = В3=BLU(синий)=жёлтый (тюнер)
SYNC = B8=YEL(жёлтый)=белый(тюнер)

Впаиваем 4 провода в выход RGB коммутатора (5$ стоит, продаётся там же , где и тюнер) идущие к монитору(внутрь салона) . RGB коммутаторов потребуется 2 штуки. 4 провода RGB от навигации и 4 RGB провода от тюнера соответственно в основной и коммутируемый входа . Управляющий провод RGB коммутатора соединяем с управляющим проводом тюнера и у Вас при включении тюнера сразу монитор без лишних вопросов сам будет переключаться на ТВ. Собственно всё сделано. Да, для просмотра ТВ надо жмыхать кнопку «NAVI» и кнопку «ON» на пульте Веги.

Остаётся дать звук на штатную аудиосистему. Вот тут нам потребуется второй RGB коммутатор. Можно конечно поставить ФМ модулятор, но зачем?! ФМ-модулятор это прошлый век (ИМХО), потому как кач-во звука будет не из лучших, потеря басов, шип, особенно на заведённой машине и помехи от газелей ещё слушать ?! Бензонасос в баке, тоже создаёт помехи, будь здоров.
Чтобы понять, что делаем со звуком, расскажу чуток о принципе работы аудиосистемы RX300. На усилитель (находится под задним диваном) идёт (с головы рекса) линейный НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ сигнал.
А по проводам "ТХ+" и "ТХ-" с головы идёт код на усиление или уменьшение и ещё куча параметров (в том числе и верха и низы, баланс левого и правого). Управляющий процессор находится в усилителе. Зная это, цивильно можно управлять звуком с головы. Для начала провода управления 2-мя коммутаторами коммутаторами соединяем вместе . Далее находим усилитель . У усилителя находим любимый мной и Danich-ем 15-тиконтактный разъём «S16» ))))))))). Почему любимый?! Да в своё время Danich пол-багажника разобрал в поисках его, а я торпеду всю распотрошил . И знаете , нашли таки мы «щупальца» этого усилка. Он в багажнике, а я по его следам пошёл и под правым пластиковым кожухом пассажира нашёл. Результаты видны в ФАКе . Теперь народ пользуется этими открытиями для подлючения «свободных рук» и «синих зубов» . Фиолетово-белый провод – это «MUTE». Но он нам не нужен. Нам нужны линейные входы.
Ещё подсказка, если нет схем. Алгоритм такой :
Канал (полярность)=Номер контакта=цвет провода
L(+)=S6=YEL
L(-)=S14=BLK
R(+)=S7=RED
R(-)=S15=BLU
Вот эти 4 проводочка и надо коммутировать . Провода идущие в усилитель подсоединяем к выходу 2-го RGB коммутатора, провода идущие от головы на основной вход и провода от тюнера на коммутируемый вход . Вот собственно и вся эпопея с тюнером. Кнопку на ПДУ "Веги" жмых и всё само переключилось на ТВ (и звук и видео).
Камеру заднего вида будем ставить?! Возможности Веги позволяют её подключить, причём её активация будет происходить автоматически, при включении заднего хода. Искать «зеркальную» камеру необязательно. Вега сама перевернёт изображение. Рекомендую купить камеру с подогревом и подать на неё питание отдельно, иначе зимой она будет вся обледеневшая. А на активацию камеры "+" (на Веге) возьмите от лампы заднего хода.

И напоследок :
Дополнительно для инсталяции мне потребовалось 8 метров тонкого коаксиала, 4 антенных разъёма «папа», 4 перехродника типа «антенна-мама на миниджек моно» . По 10 рупь вроде у Вас на Митинском.
ИК приёмник для ПДУ тюнера приклеивается родным скотчем между кнопками подогрева сидений.
После подключения ТВ тюнера ничего не нарушается, все функции монитора сохраняются, даже тыкая пальцем на портрет телеведущего попискиваниесистемы остаётся, правда какие команды выполняет нави – это только после выключения тюнера узнать можно )))))) Если при просмотре ТВ покрутить ручку климата, то поверх изображения накладывается окошечко данных, потому что на монитор с разных компов рекса идут коды, которые дисплейный процессор преобразовывает в пиктограммы, а с нави идёт полноценый RGB сигнал. Это разные вещи. Они смешиваются и накладываются. Но если нет сигнала с нави, то мы видим обычную жёлто-коричневую подложку.
И вообще, по логике, регулировка параметров климата - это обращение пользователя . А при вождении оно должно быть приоритетным. Нави-это текущая инфа. Всё сделано для безопасности вождения. Лексус не исключение. Через 5 сек информация о температуре исчезнет.

Навигация активна, даже когда машина заглушена. Так что телек можете смотреть и на стоянке.
И не смотрите пожалуйста телевизор на ходу. Вас ждут дома… и не только телевизоры )))))))))
Удачи всем!

З.Ы. Как и где брать питание, как подключать DVD и т.д. читайте в инструкции. Всё изложенное актуально для американцев и евриков с нави от 07.2000 до 02.2003 г.в.

Мой проект CarPC в Lexus RX300

Мой проект CarPC в Lexus RX300

Давно хотел установить компьютер в машину.
Автомобиль уже продан, новый владелец радуется карписи.
В январе 2010 года руки дошли до такого проекта.
Закончил только в июне - то некогда, то лень, то еще что-то.
Авто: Lexus RX300 '2000 дорестайл, с "синим экраном", без навигации.
Аудио: голова штатная nakamichi CD, 6CD-Changer, усилитель, 2-х компонентный фронт 16см, однокомпонентный тыл, сабвуфер под пассажирским сидением.
Фронтальная акустика была заменена на DLS R6LE, саб был заменен на 10" PolkAudio (установлен в багажник), все через штатный усь.

Хотелось следующего:
- большой сенсорный экран
- навигация
- вай-фай для передачи данных с дома в машину (музыка, клипы)
- мп3 тоже хотелось периодически слушать
- ТВ
. то есть простой мультимедийный центр, только под управлением MS Windows.
Диагностику тоже хотелось, но с ней запара, также хотел отказаться от "синего экрана" - убрать и сделать управление климатом с сенсора - реально, но оооочень гиморно.

Для начала требовалось определиться с установкой компа.
Выбор остановил на бесхозном ноуте Asus eeePC-701/4G (Celeron-M 900Mhz/ 2Gb DDR-II RAM/ 4Gb SSD + 8Gb SD-HC Class 6/ 7" display 800x480pix)
Почему? для моих потребностей его хватает "за глаза и за уши", он компактен, занимает мало места.
Многие ставят системник на платформе mini-ITX в багажник, но зачем?
Изначально предполагалось место в бардачке, чтобы можно было если что отключить и унести домой.
Выбор пал на центральную часть торпедо - места там предостаточно, и еще постоянно сухо и тепло.

Далее нужно было сделать следующее:
- переходная рамка для переноса "синяка" вниз, на место кнопок попогреев
- переходная рамка для установки 7" экрана на место "синяка".
тут возникла проблема - кнопки управлением CD-чейнджером и радио нужно тоже куда-то переносить.
т.к. их было 8, сначала решил перенести в центральный бокс.
но потом решил оставить только кнопки переключения дисков - поиск радио осуществлялся другими кнопками ("вперед-назад" треки на CD).
Взял брелок от старой сигналки (в моем случае Sherkhan-4), запаял кнопки на провода, и поместил его слева от руля для удобства.
Кнопок 3:
1) включение/выключение компа
2) поменять диск "вверх"
3) поменять диск "вниз"

Далее сделали AUX - снять звук можно было с предусилителя на кассету - "TAPE" - жмешь кнопку и включается звук с компа.
В данном случае приходится обманывать механизм кассеты - когда лехус "видит" что кассеты нет - "TAPE" даже не включить. Не нажимается и все тут.
Других вариантов нет - в Лехусе балансная проводка, аналога нет, только цифра.

Далее - установка монитора 7" в одну рамку, "синяка" - в другую.
Компьютер ложится в аккурат на брусья безопасности внутри самой торпедо.
Обмотал шумкой и улучшил охлаждение.
прикуривателя спереди больше нет - я не курю - зачем он мне? Теперь в него постоянно включен блок питания на 9V (универсальный 12->9V).
Кнопки попогреев переехали по краям центральной консоли - провода удлинять не пришлось, а пластик я хотел обновить - была царапина справа, в ногах пассажира, заодно и покрасил в цвет торпедо.
Подсветка кнопок - целиком светодиодная, штатные зеленые светодиоды заменил на белые - под цвет оптитронной шкалы приборов - намного гармоничнее.
Рамки я переделывал 2 раза - т.к. "синий экран" - транслективный - т.е. работает только под прямым углом (под другим не видно), то пришлось изощриться - внизу-то места мало))
Колодка на шлейфе под моник шириной 25мм - тоже пришлось попотеть над пайкой.
ТВ-тюнер - внешний.
GPS - через USB.
мышь, клава - беспроводные, через USB.
Bluetooth адаптер оказался невостребованным.

А теперь самое сложное.
Т.к. мы используем ноутбук, а не обычный ПК, то есть проблема.
Между экраном ноута и "системничком" идет шлейф.
Его сложно удлинить без проблем. Нам на помощь пришел обычный IDE шлейф на 40 контактов.
Жилы использовали 1-через-1 по принципу "данные-заземление".
Помех нет.
До этого перепробовали целую кучу кабелей - бесполезно - все в шумах было.
Почему не отдельный сенсорный моник, тот же Lilliput?
Потому что тут ноут - каждый раз при включении придется переключать на внешний моник и без разницы, есть ли в нем его штатный экран или нет.
На сам экран была приобретена 7" сенсорная рамка, подключается через оыбчный USB.

Ну далее все собиарется, заранее устанавливается Windows - даже наклейку наклеил на торпедо по приколу))
настраиваем софт.
. и. вуаля! запускаем и радуемся.

Если у кого есть вопросы - спрашивайте. с радостью отвечу на них и помогу.
Фотки по возможности выложу все.

Лексус РХ 300 2020 года новая модель, фото, цена, характеристики и комплектации

Lexus RX300 появился в 1998 году и был доступен только американцам. Спустя 2 года руководство Toyota начало продавать автомобиль европейцам и не прогадало. Жители Европы оценили стильный дизайн, и машина стала довольно популярной в этой части континента именно из-за внешнего вида. Правда, для жителей Старого Света она поставлялась в слегка измененной конфигурации – с увеличенной жесткостью подвески и с другим размером колесных дисков. В европейских «Лексусах» убрали память сидений, зато добавили монитор Touch-screen.

На странице указаны полные комплектации и опции нового кузова Лексус РХ 300 2020 года, технические характеристики, цены в России, фото и видео тест-драйвы.

Обзор модели 2020 года

В Россию Lexus RX300 приходит как из Европы, так и из США. Европейские автомобили дороже, прежде всего, из-за разницы курса валют, да и американцам они продаются за гораздо меньшую цену. Что в целом представляет собой этот автомобиль и можно ли его полюбить не только за стильный внешний вид?


Техническая начинка

Мотор автомобиля остался без изменений, как и классический полный привод и автоматическая гидромеханическая коробка передач. Изменения коснулись кузова и шасси. «Лексус РХ 300» 2020 года отличается более жестким кузовом за счет добавления новых точек сварки.

Подвеску перенастроили, амортизаторы, созданные по технологии FCD, стали лучше компенсировать мелкие вибрации, что является плюсом при передвижении по плохим дорогам.

Комплекс безопасности тоже претерпел изменения. Теперь система автоматического торможения в новой версии машины научилась распознавать пешеходов и велосипедистов в темное время суток.

RX300 по праву можно считать надежным и быстрым автомобилем. Разгон до 100км/час осуществляется за 9 секунд. Производители специально ограничили максимальную скорость на уровне 180 км/час, считая небезопасным более быстрое движение. Расход топлива по городским дорогам – до 14 л на каждую сотню километров. Несмотря на то, что в Россию машина зачастую приходит уже с пробегом, больших проблем с двигателем у владельцев не наблюдается. Единичные случаи происходят только из-за неправильной эксплуатации.

По своей технической начинке «Лексус» опять подтвердил надежность и качество сборки, да и салон сильно не изменился.

Салон


Даже в базовой комплектации RX 300 богат различными нужными и не очень опциями. Присутствуют электроприводы, подушки безопасности, навигационная система, возможность управлять дистанционно открытием и закрытием гаражных ворот и даже компас.

RX300 может похвастаться наличием свободного пространства в салоне. Хотя некоторым не очень нравятся сиденья без боковой поддержки, но это не такая уж большая проблема. В американских экземплярах всегда присутствует кожаная отделка сидений. А для машин, поставляемых в Европу, часто вместо кожи используют велюр.

Несмотря на большое количество электроники, поломки ее не носят массовый характер. Все работает без сбоев и «глюков».

Консоль с климат-контролем смотрится богато и уютно. В машине нет так надоевших всем многочисленных сенсоров и экранов. В целом к интерьеру вопросов нет, качество сборки и материалов, как обычно, на высоте. Новая версия lexus rx 300 по виду салона особо не изменилась, что не сказать про экстерьер.

Экстерьер


Внешность «Лексуса» 4-го поколения кардинально отличается от его предшественников. С каждым перевыпуском концерн все более заострял кузовные грани своего детища. Визитной карточкой рестайлинга lexus rx 300 уже давно считается огромная решетка радиатора. Ее размеры в новой версии не изменились, обновилось лишь оформление: вместо продольных линий на радиаторе красуются ромбы.

Новый кузов добавил автомобилю агрессивности и брутальности. Изменилась графика фонарей. Иначе оформлены выпуск, диффузор и бампер. Рестайлингу подвергли и дизайн дисков.

Все внешние и внутренние изменения не могли не повлиять на технические характеристики новой модели RX300.

Установка сигнализации на Lexus RX

Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 300 1998

Замок зажигания:
+12V – белый/синий
зажигание – чёрный/жёлтый

Повороты (+) – зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный на чёрном реле под левой ногой
Двери (-) – подпаяться к лампе на приборной панели
Бензонасос – тонкий чёрный/красный в водительском пороге
Центральный замок (-) – розовый, розовый/синий и серый в двери водителя. Схема подключения находится в разделе Автосоветы. Или впаяться в кнопку управления центральным замком.

В жгуте от замка:
зажигание 1 – чёрный/жёлтый
зажигание 2 – чёрный
стартер – чёрный/белый

Повороты – зелёный/чёрный в сером разъеме и зелёный/жёлтый в синем разъеме на водительской боковине
Блокировка двигателя – EFI: чёрный/белый под капотом в блоке предохранителей

Концевики (-):
Водительская – красный/белый в двери
Общая цепь с багажником – от подсветки замка (с задержкой, после LOCK гаснет)
Без задержки – индикатор на щитке (2001)
Есть непроверенная информация: общая цепь с багажником – красный/белый сверху на водительской боковине
концевик багажника – объединен с дверными
концевик капота – красный/белый на блоке сигнализации сверху на левой боковине (2001)

Центральный замок (-)
Все провода находятся в водительской двери.
Для запирания – разорвать серый провод и подать минусовой импульс на розовый провод.
Для отпирания – подать минус одновременно на серый провод и на розовый/синий через диоды. При этом откроется водительская дверь. Для отпирания всех остальных – еще раз подать импульсы на эти же провода.
При этих манипуляциях управляется также родная сигнализация.
Замечание: часто при отпирании стекла приспускаются вниз. Методы борьбы с этим явлением: отпирать замки не ранее, чем через 5 сек. после запирания. При снятии подавать четкий «-» (через реле) на синий с белым провод от замка зажигания (датчик ключа)

Тахометр – светлый зелёный/чёрный на инжекторе под пластиковой крышкой
Стоп сигналы – зелёный/белый (серый/белый) в сером разъеме на водительской боковине (около габаритов)
Комфорт (поднятие стёкол) – увеличенная длительность сигнала запирания
Заводская сигнализация 2001 – расположена сверху на левой боковине. См. центральный замок
Датчик скорости – фиолетовый с белым на разъеме ECM
Клаксон (-) – белый/красный на блоке родной сигнализации

Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 330 2005

Жгут от замка:
+12 – красный и оранжевый
зажигание – фиолетовый
зажигание 2 – зелёный
АСС – серый
стартер – синий
стартер 2 – белый

Разъёмы на приборке:
повороты – чёрный и розовый на маленьком разъёме
генератор – коричневый на маленьком разъёме
ручник – белый рядом с розовым на большом разъёме

Концевики (-):
водительский – чёрный в пороге водителя
задний левый – чёрный в пороге водителя
правый передний – фиолетовый в пороге пассажира
багажник – розовый в сером разъёме в боковине водителя

Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 330-350 2006

Замок зажигания:
+12 В – красный
стартер – белый тонкий
зажигание – фиолетовый

Повороты – жёлтый и зелёный, 3-ий сверху разъём в блоке предохранителей

Порог водителя:
бензонасос – жёлтый с серебряными точками (переходит в зелёный), синий разъём
водительская дверь (-) – тёмный голубой, серый разъём
багажник (-) – розовый, серый разъём
задняя левая дверь (-) – чёрный, жгут идёт в блок предохранителей

Порог пассажира, белый разъём:
передняя правая дверь (-) – синий
задняя правая дверь (-) – серый

Центральный замок (-) – серый и коричневый в двери водителя

Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 350 2007

Замок зажигания:
+ 12 в – красный
стартер 1 – тонкий белый
стартер 2 – толстый синий
зажигание 1 – тонкий зелёный
зажигание 2 – толстый фиолетовый
АСС – тонкий красный

Сделать имитацию ключ в замке:
на замке зажигания прикреплен маленький разьём с 4-мя проводами. Там на чёрный надо подавать минус во время авто завода, чтоб не срабатывала штатка и выезжал по памяти руль.

Центральный замок:
Тянуть в дверь водителя к личине
Коричневый – закрыть, с задержкой 20 сек комфорт
Серый – открыть, два импульса

Концевики дверей (-):
в углу водителя ближний серый разъём:
водителя – синий
багажник – розовый
в жгуте к блоку предохранителей на 4-м сверху большой разъёме:
задняя левая дверь – чёрный
Правые двери тянул провода к их концевикам:
передняя правая – фиолетовый
задняя правая – красный

Габариты – зелёный в жгуте, идущем на кнопки

Закрыть/открыть багажник – фиолетовый в жгуте на кнопку открытия багажника, импульс 4секунды

Повороты:
бежевый (прозвони) на том же 4-м сверху большом разъёме на блоке предохранителей
зелёный второй с верху на 3-м сверху разъёме блока предохранителей

Тахометр – на диагностике крайний отдельный провод

Тормоз – чёрный тонкий на блоке предохранителей, верхний левый разъём

Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 350

Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 350

Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 400H

Замок зажигания:
+ 12 – красный
зажигание – фиолетовый
зажигание 2 – зелёный
асс – коричневый или серый
стартер – синий

Лампа check для контроля двигателя (+) – коричневый в левом разъёме панели приборов

Повороты (-) – жёлтый на реле аварийки за панелью приборов

Центральный замок (-) – фиолетовый (пин 3) и коричневый (пин 4) правый верхний 12-тиконтактный разъём на блоке предохранителей

Тормоз (+) – чёрный в верхнем разъёме BCM

Отпирание багажника (-) – фиолетовый на кнопке открытия багажника

Дверь передняя левая (-) – синий в сером разъёме кик-панели водителя
Дверь передняя правая (-) – синий, 3-ий справа разъём за блоком предохранителей сзади
Дверь задняя левая (-) – чёрный в кик-панели водителя, жгут идёт в блок предохранителей
Дверь задняя правая (-) – серый, 2-й справа разъём на блоке предохранителей сзади
Багажник (-) – розовый в сером разъёме в кик-панели водителя

Выключение автосвета – разрезать коричневый на переключателе света

Руководство по ремонту Lexus RX300 / Лексус RX300



Компактный внедорожник Lexus RX-300 категории «люкс» появился на рынке в 1998 году.

На рассматриваемые модели устанавливают двигатель V6 3.0 л. мощностью 223 л.с. Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ), объединённая с межосевым дифференциалом посредством вязкостной муфты, обеспечивает постоянный полный привод с равным распределением крутящего момента между осями. Задний мост оснащён дифференциалом с вязкостной муфтой ограничения скольжения. Модели, предназначенные для американского рынка, могут иметь привод только на передние колёса, на этих моделях применяется модифицированная 4-ступенчатая АТ (без межосевого дифференциала).

На несущий кузов с передними и задними подрамниками устанавливаются независимые подвески типа Мак-Ферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости. В европейском варианте рассматриваемого автомобиля подвеска настроена жёстче, чем в американском, что обеспечивает отличную управляемость и меньшую раскачку кузова при резких поворотах.

Рулевое управление - реечное, с гидроусилителем с переменным коэффициентом усиления. Дополнительно автомобиль оснащён системой стабилизации устройчивости (VSC).

Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы всех колёс дисковые; передние тормозные диски вентилируемые. В отличие от вариантов для европейского рынка, на которых стояночный тормоз приводится рычагом, расположенным между сиденьями, на моделях для Америки применяется ножной привод стояночного тормоза.

Базовая комплектация Lexus RX-300 весьма богатая, но и список дополнений к ней довольно большой, поэтому наиболее популярные дополнения сведены в два «пакета» - «Premium» и «Limited», - которые предусматривают наличие кожаной отделки салона, декорированной ореховым деревом, мощного фильтра системы вентиляции салона, а также высококлассной аудиосистемы Nacamichi. По заказу салон можно укомплектовать CD-чейнджером на 6 дисков и «неослепляющими» зеркалами.

Аудиосистема

Штатно на рассматриваемые модели устанавливается аудиосистема без возможности проигрывания компакт-дисков (CD), поэтому ниже рассматривается именно она. Для получения возможности проигрывания CD следует установить CD-чейнджер. Для функционирования аудиосистемы ключ зажигания должен находиться в положении "ACC" или "ON". Назначение многих выключателей и регуляторов аудиосистемы зачастую понятно из их названия, поэтому их описание не приводится. Назначение функциональных кнопок может меняться в соответствии с текущими подписями над ними. При включении аудиосистемы настройки, сделанные до её выключения, кроме выключения звука, сохраняются. Антенна автоматически выдвигается/убирается при включении/выключении зажигания и аудиосистемы.

Органы управления и контроля аудиосистемы

1 - Функциональные кнопки
1-6 - Кнопки выбора радиостанции
SCAN - Поиск радиостанции
P-SCAN - Поиск в занесённых в память радиостанциях
2 - Индикаторы дисплея
[1] - Смена стороны кассеты
[2] - Режим DOLBY NR
[3] - Перемотка назад/вперёд
RPT - Автоматическое повторение
SKIP - Автоматический пропуск
пустых мест на плёнке
SCAN - Выбрана функция
сканирования

[4] - Выбор диска (в режиме CD)
RND - Режим неупорядоченного проигрывания
D-SCAN - Выбран режим сканирования диска (в режиме CD)
3 - Выключатель системы и регулятор громкости
4 - Кнопка остановки воспроизведения и выключения кассеты
5 - В режиме радио: Настройка частоты
В режиме кассеты или CD: Прямой доступ к программе
6 - Кнопки выбора режима: радио (AM, FM), кассета, CD
7 - Шторка отделения для кассеты
8 - Кнопки регулировки яркости дисплея
9 - Кнопка выключения звука
10 - Регулятор звука

При каждом нажатии на регулятор происходит смена параметра. Для регулировки выбранного параметра поворачивайте регулятор. Ниже приводится список регулируемых параметров в соответствии с их обозначениями на дисплее:

BAS — Регулировка диапазона низких частот;

MId — Регулировка диапазона средних частот;

TRE — Регулировка диапазона высоких частот;

FAd — Регулировка баланса громкости передних/задних динамиков;

BAL — Регулировка баланса громкости левых/правых динамиков.

Занесение радиостанции в память

Настройтесь на требуемую частоту, нажмите и удерживайте одну из кнопок памяти станций (с 1 по 6) до появления звукового сигнала. Настроенная частота будет занесена в память под соответствующим номером. К каждому номеру можно "прикрепить" одну частоту диапазона AM и две частоты диапазона FM. Для изменения частоты, соответствующей какому-либо номеру, повторите описанную выше процедуру.

При отсоединении проводов от аккумуляторной батареи и при перегорании предохранителя аудиосистемы память радиостанций стирается.

Выбрать радиостанцию можно одним из следующих способов:

  • Кратковременно нажмите на кнопку с номером, соответствующим номеру радиостанции в памяти;
  • Кратковременно нажмите на кнопку настройки частоты – будет выбрана соседняя радиостанция, занесённая в память;
  • Нажмите и удерживайте кнопку настройки частоты – будет произведено сканирование частот до обнаружения ближайшей радиостанции;
  • Нажмите на функциональную кнопку с подписью "SCAN" – будет произведено сканирование частот до обнаружения ближайшей радиостанции, после чего поиск на несколько секунд прекратится, а затем продолжится вновь. Для выбора найденной станции нажмите на упомянутую кнопку ещё раз;
  • Нажмите на функциональную кнопку с подписью "P-SCAN" – будет выбрана следующая (по возрастанию) радиостанция, занесённая в память, после чего поиск на несколько секунд прекратится, а затем продолжится вновь. Для выбора найденной станции нажмите на упомянутую кнопку ещё раз;

Проигрывание кассеты начинается автоматически при её установке в аудиосистему. Если кассета уже установлена, нажмите кнопку "TAPE" для её воспроизведения. При окончании записи на одной стороне кассеты (независимо от того, была ли включена перемотка или воспроизведение), направление прокрутки плёнки меняется автоматически (будет играть другая сторона). При извлечении кассеты выбирается режим, установленный до её воспроизведения; если до воспроизведения кассеты аудиосистема была выключена, то после извлечения кассеты система выключится.

При помощи функциональной кнопки с подписью "DOLBY NR" можно выбрать метод подавления шума, соответствующий методу, использованному при записи данной кассеты (путём многократного её нажатия), либо выключить шумоподавление (путём удержания кнопки).

Автоматическое управление воспроизведением

  1. Для корректной работы автоматического управления воспроизведением между фрагментами записи должна быть пауза не менее 3 секунд.
  2. Для повтора текущего фрагмента записи, во время его воспроизведения нажмите на функциональную кнопку с подписью "RPT". После окончания фрагмента кассета будет перемотана на начало данного фрагмента. Для отмены режима повтора нажмите на упомянутую кнопку ещё раз.
  3. Для пропуска пустого места длительностью более 15 секунд, например, в конце кассеты, нажмите на функциональную кнопку с подписью "SKIP". После окончания пустого места начнётся воспроизведение следующего за ним фрагмента записи. Для отмены пропуска нажмите на упомянутую кнопку ещё раз.
  4. Для поиска фрагмента записи нажмите на функциональную кнопку с подписью "SCAN". Кассета будет перемотана на начало следующего фрагмента записи, после чего будет воспроизведёно 12 секунд его начала, а затем произойдёт перемотка к началу следующего фрагмента. Для выбора текущего фрагмента нажмите на упомянутую кнопку ещё раз.
  5. Для пропуска нескольких фрагментов (до девяти) записи после/до текущего фрагмента нажмите на соответственно правую/левую кнопку прямого доступа к программе. На дисплее появится надпись соответственно "FF" или "REW" и число пропускаемых фрагментов. Для увеличения числа пропускаемых фрагментов нажмите на упомянутую кнопку ещё раз. Если во время пропуска достигнут конец кассеты, происходит автоматическая смена стороны и включается воспроизведение этой стороны кассеты; если достигнуто начало кассеты, перемотка назад отключается и включается её воспроизведение.

При пропуске в обратную сторону считается и текущий фрагмент, т.е. при установке "REW 1" кассета будет перемотана на начало текущего фрагмента.

Видео про "Аудиосистема" для Lexus RX300

Видео аудиосистемы RX300 в паре с саббуфером Доработка штатной рамки Lexus под монитор Установка планшета и магнитолы в lexus RX300

Секреты обладателей Лексус rx300

Лексус rx 300 - прекрасная модель автомобиля, которая за последнее время завоевала огромную популярность среди автолюбителей. Чаще всего его воспринимают, как очень надежный и практичный автомобиль, используемый в качестве семейной машины. Он отличается мягким и комфортным управлением на городских дорогах и хорошо маневрирует на загруженных дорогах. Чтобы в этом убедиться, можно поинтересоваться у владельцев этого автомобиля про преимущества и недостатки столь привлекательного на первый взгляд кроссовера.

Интерьер и экстерьер автомобиля

Выбирая машину первое, на что обращает внимание покупатель - это, конечно же, его внешний вид. Экстерьер кроссовера rx 300 больше похож на деловой. Многие, кстати, предпочли покупку данного авто, как раз из-за сдержанного дизайна. В экстерьере автомобиля нет ничего особенного и экстравагантного, однако благодаря такому уникальному сочетанию с одной стороны консервативности, а с другой - престижности, создается непревзойденный эффект шикарности автомобиля по сравнению с другими кроссоверами.
alt="Лексус rx 300 вид сбоку" />

Также, покупая машину, каждый понимает, что будет проводить в ней достаточно много времени. Поэтому в салоне, как самому водителю, так и его пассажирам должно быть уютно и комфортно. Рассмотрим все достоинства и недостатки интерьера, выявленные хозяевами автомобиля.

Начать стоит пожалуй с плохого:

  • Открыв дверцу автомобиля, первое, на что обращается внимание, так это на кожаный салон. На ощупь кожа очень мягкая, но очень сильно царапается при малейшем прикосновении каким-либо жестким предметом, от тех же самых железных заклепок на джинсах например.
  • Салонное зеркало сделано впритык, обзора хватает, но и запаса уже нет.
  • Отсутствует боковая поддержка на сидениях.


А теперь о хорошем, коего в любом случае больше:

  • Салон автомобиля очень просторный, особой просторностью отличается и задний ряд, при этом, если сложить задние сиденья, получается отличное место для ночлега на рыбалке или на охоте.
  • Было отмечено пользователями и то, что Лексус 300 имеет очень много всевозможных отделов, куда можно сложить различные вещи, они достаточно вместительные и оттуда всегда удобно достать любой предмет.
  • Превосходное, вместительное багажное отделение в 440 литров, который со сложенными задними сиденьями становится просто огромным - 2130 литров.
  • Высокая посадка авто является еще одним преимуществом данной модели, согласно отзывам владельцев именно это сыграло огромную роль в выборе и покупке автомобиля.
  • Также радует электрическая регулировка сидений.
  • Шумоизоляция салона превосходная, слышно лишь резину, ну а движок дает о себе знать только на 5000 оборотах в минуту.

Одним словом, каждый автолюбитель, который уже ни один год пользуется автомобилем, находит свою изюминку в этом уникальном автомобиле.
alt="Лексус rx 300 салон" />

Технические характеристики

По наблюдениям владельцев Лексуса, rx 300 обладает достаточно хорошим двигателем V6 объемом 2995 литра и мощностью 218 лошадиных сил, который, несмотря на пробег даже более 120 000 км, отлично и чисто работает даже на больших оборотах. По сути сам движок по оценкам автолюбителей, пожалуй, неумирающий. Почти у всех обладателей Лексуса не было никаких проблем с двигательной системой автомобиля. Замена лишь некоторых деталей, устаревших в процессе пользования автомобилем, для многих было достаточно обычным делом, без лишних тревог.

По трассе Лексус rx 300 отзывы говорят, едет просто шикарно. На нем можно вливать по прямой до максимальной скорости 200 км/ч, при этом всегда будешь чувствовать себя уверенно при обгоне, несмотря на большое количество машин. Однако все же и в технических характеристиках Лексуса один негативчик присутствует - это 4-хступенчатая автоматическая коробка передач, который, как утверждают владельцы, абсолютно не приспособлен для езды в современных условиях. Непонятный алгоритм ее работы, когда она иногда начинает прыгать по передачам туда-сюда просто так, мягко говоря, заставляет задуматься, кто же ей все-таки делал мозги.

Но с другой стороны хороших отзывов заслужил расход топлива Лексусом, который считается достаточно экономичным. Например, по городу расходуется 15 литров на сотню при трех литрах объема двигателя. Если сравнивать с другой маркой полноприводного автомобиля, то он съедает минимум 21 литр на сотню, а это уже не мало. Если же ехать по прямой трассе со скоростью около 110-120 км/ч, то по общим наблюдениям расход не превышает 12 литров на сотню. Для многих владельцев это достаточно выгодный вариант.

Вернемся к замене деталей. Если это даже было достаточно обычным делом для многих владельцев автомобиля, то с другой стороны нужно сказать, что оно было и достаточно трудоемким, например, чтобы заменить топливный фильтр, приходится разбирать всю заднюю часть салона, для замены свечей необходимо разобрать пол двигателя, чтобы поменять лампочки в проивотуманках нужно обязательно снять бампер. Такая непродуманность сборки автомобиля, владельцев, конечно, крайне удивляет.

Ездовые качества автомобиля

В управляемости автомобиля также были выявлены, как негативные, так и положительные стороны. Несмотря на то, что во многом управляемость зависит и от стиля езды самого водителя, все же рассмотрим общие впечатления автомобилистов.

  • В первую очередь хотелось бы отметить, что многие владельцы очень довольны ходовой машины. Ездить по каменке или щебенке на Лексусе очень комфортно, кроме того, не страшны для авто также в городе ни ж/д переезды, ни большие ухабины, ни лежачие полицейские. Благодаря мягкой подвеске все дорожные ямы и дыры почти не чувствуются во время езды, а отличные углы въезда и выезда, а так же джиповский клиренс размером в 180 мм делают свое дело.
  • Также стоит отметить, что авто оснащено антибуксовочной системой и системой курсовой устойчивости. Многих водителей в разных ситуациях это не раз выручало на дороге. Некоторые даже старались пустить машину в занос нарочно, однако ничего не получилось.
  • На бездорожье и на подъеме в горах не хватает тяги на низах, приходится включать пониженные передачи принудительно.
  • Также многие считают, что Лексусу не хватает динамики, однако для повседневный езды, этот внедорожник достаточно хороший вариант.
  • Многиепредупреждают ни в коем случае не заезжать на болотистую местность на этом автомобил. Не вылезете, проверено, так что рисковать не стоит!

Комплектация и цены

Базовая комплектация нашего Лексуса достаточно богатая, а также список дополнительных опций к ней весьма большой. Итак, в базовый пакет входят:

  • фронтальные подушки безопасности,
  • АБС,
  • противозаносная система,
  • круиз - и климат-контроль,
  • полный электропакет с сервоприводами стекол,
  • обогреваемые зеркала,
  • кожаные сидения.

Итак, подведем итог по всему вышеизложенному. Общее впечатление от любого автомобиля в первую очередь зависит от восприятия и требования самого автомобилиста. Но в данном случае внедорожник rx 300 все же превзошел ожидания многих и оказался вполне достойным автомобилем в отношении цены и качества. В целом и общем, можно сказать, что Lexus модели RX 300 зарекомендовал себя как удобный, надежный и комфортабельный автомобиль с небольшими недостатками, над которыми производителю все- таки стоит подумать.

Лексус 300. Аудиосистема

Штатно на рассматриваемые модели устанавливается аудиосистема без возможности проигрывания компакт-дисков (CD), поэтому ниже рассматривается именно она. Для получения возможности проигрывания CD следует установить CD-чейнджер. Для функционирования аудиосистемы ключ зажигания должен находиться в положении «ACC» или «ON». Назначение многих выключателей и регуляторов аудиосистемы зачастую понятно из их названия, поэтому их описание не приводится. Назначение функциональных кнопок может меняться в соответствии с текущими подписями над ними. При включении аудиосистемы настройки, сделанные до её выключения, кроме выключения звука, сохраняются. Антенна автоматически выдвигается/убирается при включении/выключении зажигания и аудиосистемы.

1 — Функциональные кнопки
1-6 — Кнопки выбора радиостанции
SCAN — Поиск радиостанции
P-SCAN — Поиск в занесённых в память радиостанциях
2 — Индикаторы дисплея
[1] — Смена стороны кассеты
[2] — Режим DOLBY NR
[3] — Перемотка назад/вперёд
RPT — Автоматическое повторение
SKIP — Автоматический пропуск
пустых мест на плёнке
SCAN — Выбрана функция
сканирования

При каждом нажатии на регулятор происходит смена параметра. Для регулировки выбранного параметра поворачивайте регулятор. Ниже приводится список регулируемых параметров в соответствии с их обозначениями на дисплее:

Занесение радиостанции в память

Настройтесь на требуемую частоту, нажмите и удерживайте одну из кнопок памяти станций (с 1 по 6) до появления звукового сигнала. Настроенная частота будет занесена в память под соответствующим номером. К каждому номеру можно «прикрепить» одну частоту диапазона AM и две частоты диапазона FM. Для изменения частоты, соответствующей какому-либо номеру, повторите описанную выше процедуру.

Выбрать радиостанцию можно одним из следующих способов:

  • Кратковременно нажмите на кнопку с номером, соответствующим номеру радиостанции в памяти;
  • Кратковременно нажмите на кнопку настройки частоты – будет выбрана соседняя радиостанция, занесённая в память;
  • Нажмите и удерживайте кнопку настройки частоты – будет произведено сканирование частот до обнаружения ближайшей радиостанции;
  • Нажмите на функциональную кнопку с подписью «SCAN» – будет произведено сканирование частот до обнаружения ближайшей радиостанции, после чего поиск на несколько секунд прекратится, а затем продолжится вновь. Для выбора найденной станции нажмите на упомянутую кнопку ещё раз;
  • Нажмите на функциональную кнопку с подписью «P-SCAN» – будет выбрана следующая (по возрастанию) радиостанция, занесённая в память, после чего поиск на несколько секунд прекратится, а затем продолжится вновь. Для выбора найденной станции нажмите на упомянутую кнопку ещё раз;

Проигрывание кассеты начинается автоматически при её установке в аудиосистему. Если кассета уже установлена, нажмите кнопку «TAPE» для её воспроизведения. При окончании записи на одной стороне кассеты (независимо от того, была ли включена перемотка или воспроизведение), направление прокрутки плёнки меняется автоматически (будет играть другая сторона). При извлечении кассеты выбирается режим, установленный до её воспроизведения; если до воспроизведения кассеты аудиосистема была выключена, то после извлечения кассеты система выключится.

При помощи функциональной кнопки с подписью «DOLBY NR» можно выбрать метод подавления шума, соответствующий методу, использованному при записи данной кассеты (путём многократного её нажатия), либо выключить шумоподавление (путём удержания кнопки).

Разбираем терминологию Лексуса на примере кроссовера RX 350

Самые привлекательные черты характера новый RX обнажает на ходу. За рулём вам решительно всё равно, как Lexus выглядит.

Избегайте модных вещей с надписями на незнакомых языках и чуждой символикой! Я, например, не знал, что вышитое на моей кенгурухе стилизованное солнце с расходящимися лучами ассоциируется у современных японцев с поражением в . Конфуз: надеть такое на Лексуса — всё равно что заявиться на BMW в майке «Помните, гады, Сталинград!». Был такой случай с одним русским журналистом.

А на мне ещё иероглифы — и японцы уже водят пальцами по ткани. Шушукаются. -кен. Оказывается, Фукуи — это малоизвестная префектура на берегу Японского моря. Столица на 200 тысяч жителей, древние, чудом уцелевшие после американских бомбёжек замки да атомная электростанция, питающая Осаку и Киото. А ещё — родина Акиры Касаматсу, заместителя главного конструктора нового кроссовера Lexus RX 350.

Какое приятное совпадение! широко улыбается, а я уже машу перед его носом диктофоном. Какими, дескать, конструктивными особенностями обусловлен столь спорный дизайн новой машины? Зам главного, не моргнув, отвечает: нет таких! Платформа изменилась не сильно, в требования по экологии и расходу топлива уложились за счёт модернизированного двигателя и отказа от постоянного полного привода. Никаких функциональных головоломок дизайнерам не задавали.

От них требовалось одно: сделать солидно и затейливо. А чтобы понять, почему вышло как вышло, нужно вспомнить, что же на самом деле означает лексусовский принцип . Потому что, знаю по себе, на ассоциативном уровне с этим «» страшная путаница. Вспомните седан GS! После него кажется, что L означает lightness. А флагман LS как бы предлагает иную трактовку: L — это luxury? Огромный LX — и это уже large. Но если large новому кроссоверу RX 350 вполне подходит, то где же тут lightness? Да и от luxury машина не ломится — особенно в базовой комплектации.

Всё не то: L означает leading edge. И это остриё, на котором стараются держаться японцы, может торчать откуда угодно. В данном случае быть на грани — это сделать сложно без всякой технической необходимости. Новый RX, если хотите, — своего рода технологические понты. толкует мне, как именно Toyota гнёт пальцы в стиле , пока мы курим на солнышке возле сельского гаража с припаркованными полуторными траками.

— Видите, , — забавно проглатывает японец окончание моего имени, — это ниспадающее ребро на задней стойке? Это не прямая линия, как может показаться на первый взгляд, а выпуклая. А верхняя кромка заднего окошка напротив — слегка вогнутая. Если не знать — ни за что не обратишь внимание, но посмотришь и почувствуешь неясность.— Чувствую неясность, ! Неясно — зачем эта игра линий. Неужели они не несут функциональной нагрузки? Организуют потоки воздуха или играют на жёсткость стойки.

— Нет, просто для красоты. И кто, кроме Тойоты, может позволить себе такое? В таких деталях, незаметно воздействующих на подсознание, и прячется . Теперь посмотрите вдоль борта — разве бросается в глаза сложный рельеф? А в салоне: внутренняя поверхность козырька над дисплеем неуловимо становится внешней. А как вам это пересечение двух линий, образующих центральную консоль, а закрученные винтом стрелки приборов?

  • В салоне вы не найдёте тканевой обивки — только кожу. А редкие деревянные панельки — кусочки одного и того же полена. Но такой интерьер лучше всего подошёл бы базовой переднеприводной версии: пластиковые детали — под стать монохромному дисплею.
  • Обод руля либо полностью кожаный (на фото), либо, как водится, со скользкими деревянными вставками. Красиво, но непрактично.
  • У — две камеры по последней моде: заднего и бокового вида. Последняя смонтирована в правом зеркале. Но кругового обзора Lexus не обеспечивает.
  • На лобовое стекло может проецироваться текущая скорость, навигационные подсказки, статус аудиосистемы и адаптивного круиз-контроля, а также предупредительные сигналы системы Pre Crash.
  • Японцы приготовили три варианта отделки: к уже знакомым чёрной и (на фото) схемам добавилась бежево-чёрная — Ivory. Кожа двух типов: погрубее и потоньше.

А , главный плюс нового интерьера — единый стиль. Прежде он был эклектичен, а теперь всё до последней кнопочки соответствует некоей общей идее. Пластика передней панели мягка и причудлива: в два ясных глаза оптитронных шкал на меня смотрит нечто, спрятавшее за щеку широкий леденец климат-контроля. На подбородке — извилистый паз селектора коробки передач. Центральный тоннель перекинулся высоким мостиком над лотком для мелочей: водительская и пассажирская зоны разделены — обод руля либо полностью кожаный (на фото), либо, как водится, со скользкими деревянными вставками.

Высокая посадка удобна, хотя кресла плоские. В руках — обычный лексусовский руль с чересчур широкими спицами, чтобы крепко хвататься «без пятнадцати три». Обзорность вперёд приемлемая, назад — нулевая. Камера заднего вида не даёт траекторных подсказок, аудиосистема Mark Levinson не отыгрывает нижнюю середину. Всё гармонично — и одинаково на четвёрочку. Всё говорит: это самый массовый Lexus. Тактильные ощущения от пластика — на грани ширпотреба. Зато Lexus не только пишет — его научили распознавать голосовые команды на языке Достоевского! Жаль, предсерийные машины — строго англоговорящие.

  • Передние сиденья — с подогревом, вентиляцией и памятью на три положения. Задний диван двигается и складывается по частям, регулируется и угол наклона спинок. Пятая дверь — с сервоприводом, а под полом багажника — узенькая докатка. Для России обещают полноразмерное запасное колесо.
  • Любопытно, как у «» решена проблема грязных порогов. Японцы сделали их фальшивыми — двери доходят до самой нижней кромки кузова.

Выбираю в меню навигационной системы пункт назначения: переместить с завтрака до . Зам главного попросился ко мне пассажиром — честь и редкая удача! Поговорим по дороге про настройки шасси с новой задней многорычажкой. Почему в подвеске нет активных амортизаторов, почему отказались от пневмоопор на европейских модификациях. Но зачем же он прихватил переводчицу? Смотрю в зеркало, как пожилая японка отодвигает свою «половинку» заднего дивана и вытягивается, откинув спинку, — бедная женщина! Навигационная «мышка» в моей руке дрогнула в подтверждение последней команды. Селектор в drive — что есть у Лексуса, кроме понтов?

Несмотря на лишний центнер массы, машина полноценна на извилистых дорожках калифорнийской Напы. Кому придёт в голову, что тут электроусилитель? Реактивное действие на руле нарастает линейно с увеличением угла поворота, передние колёса разговаривают через холодное «дерево» баранки. Крены есть, но в них не вязнет первый, скорый отклик на управляющий импульс — не зря кузов стал жёстче в полтора раза и выросла угловая жёсткость подвесок.

Lexus слегка упирается на входе в поворот, преодолевая момент инерции, а потом, крепко упершись внешним Бриджстоуном, нейтрально прописывает дугу. Хороша новая задняя подвеска! И никаких подруливаний, в поворотах постоянной крутизны RX требует одного-единственного движения рулём. Перебрал со скоростью. Невозможно: система стабилизации начинает работать загодя. Это фишка всех Лексусов: в предельных режимах трудно сказать, то ли ещё Сыроежкин рулит, то ли уже Электроник.

Идеально контролировать траекторию тягой мешают вялый привод дросселя и перестраховщик трекшн-контроль. А ещё новый шестиступенчатый «автомат» категорически отказывается понижать передачи вниз по одной. Хотя «шестёрка» 3.5 с модернизированным впуском и фазовращателями на обоих валах так и просит: сбросьте всего одну! И как просит! Благородным баритоном, со стильной хрипотцой. Громким, как восемь секунд до сотни. На грани дискомфорта.

Несмотря на весь свой понтовозный имидж, RX провоцирует на активную езду, на резкие ускорения, на неподобающее поведение. (В зеркале — позеленевшая притихшая переводчица.) Раньше «» это было несвойственно. Причём эта развязность не стоит водителю ни капельки пота, будь то шоссе или узенькие закорючки. Управлять Лексусом так же легко, как бродить по директориям подключенного айпода при помощи новомодного лексусовского контроллера-«мышки». Только в отличие от меню плейлистов управляемость не глючит.

Плавность хода у «», как и раньше, зависит от скорости. И когда переводчицу всё же укачало, Lexus стало потряхивать. Знакомо. Трясёт, но хоть не бухает. Помнится, именно за неподобающие статусу звуки я ругал пневмоподвеску предыдущего поколения. Похоже, к нашей критике прислушались — и просто отказались от пневматики в Европе. Я ещё немного проехал на машине с недоступной в России мягкой американской подвеской: она хоть и допускает раскачку, но комфортнее.

А что полный привод? уверяет, что от муфты в приводе задних колёс не стоит ждать откровений. Она активируется при малейшем проскальзывании передка, но не умеет превентивно играть моментом на торможении или в повороте. На асфальте момент её подключения почти неощутим. Снегу бы. Отключённая на старте система VDIM (не совсем честное название «ошейника»: правильный VDIM сам подруливает, а RX не умеет) самопроизвольно активируется, едва кроссовер набирает ход — хвостом не метёт. Да и не располагают к раллийным экзерсисам расчерченные по линейке грунтовки калифорнийских виноградников.

Кстати, местные виноделы жалуются, что заезжие французы упрекают их в излишне математическом подходе к работе. Мол, американцы ничего не понимают в вине: только и мечтают, что высчитать формулу идеального вкуса. А янки водят по погребам пафосные экскурсии, рассказывая о тридцати-, пятидесяти- и даже столетней истории бизнеса. Я тоже над ними иронизирую, но пью калифорнийское шардоне — и мне нравится. В престижных ресторанах из тридцати наименований самых дорогих вин — всего пара французских. Остальное — местное.

Чем не параллель с Лексусом? Сколько премиум-конкурентов Лексуса попали в пятёрку самых надёжных в Америке? Ни одного. В Европе Lexus с его арифметической сущностью тоже не воспринимают всерьёз. Но за океаном это полноценный премиум-бренд — и самый продаваемый. Выходит, с точки зрения рынка и Lexus, и виноделы из долины Напа правы?

Вам не нравится внешность нового «»? Но давайте признаемся: первый в мире премиум-кроссовер никогда не был красавцем. За два поколения его образ выкристаллизовался в нечто более или менее гармоничное, хотя лично мне это направление никогда не казалось перспективным. Главное, спорный дизайн нового кроссовера RX 350 — это знаковый момент. Хорош он или плох — перед нами не тот Lexus, что изо всех сил стремился подражать. Это Lexus с элементом неожиданности. Пусть этот элемент местами надуманный, притянутый за уши. Тут выпукло, там вогнуто — технологическое мракобесие! Но в нём — искра, которой так не хватает этому синтетическому бренду. Страшный автомобиль вдохнул для меня жизнь в термин : его надо понимать не как лидерство в конкурентной борьбе, а как определение той грани, за которой начинается самобытность марки. Где начинается её духовность.

Читайте также: