Установка замка багажника от калины на ваз 2114

Обновлено: 28.06.2024

Устанавливаем замок от Лады Калины на Ваз 2109, Ваз 2108


Не знаю, кого как, а меня стоковый замок на «зубиле» просто достал. Достал тем, что в запчасти идет откровенное барахло, тем, что его иногда просто невозможно отрегулировать, чтобы он нормально закрывался и открывался электроприводом, настолько он крив и кос.

Я думаю, что тем, кто считает, что у меня кривые руки и я не могу отрегулировать замок, стоит попридержать язык. За три года эксплуатации я сменил 8 (если не больше!) замков и 2 или 3 ответных части. Все регулировал. Подкладывал шайбы, гайки и прочие метизы, убирал прокладки, всегда делал все регулировки, глядя изнутри, проверял крышку на кривость, петли смотрел…все бесполезно. Замки просто разваливались на ходу после 2-х-3-х месяцев эксплуатации, вылетали штифты, ломались язычки и т.д., и у меня взмывала вверх крышка багажника при очередном скачке на неровности…очень прикольно, особенно на трассе на скорости за сотню и при полном багажнике барахла.
Ладно, эта была лирика, переходим к делу.

Инструменты:
-электродрель,
-УШМ (aka «болгарка»),
-напильники и надфили,
-ножовка по металлу («болгаркой» не везде удобно работать),
-ключи накидные и рожковые на 8 и на 10,
-тиски (без них тяжело – детали слишком мелкие),
-обжимка для клемм,
-пассатижи,
-зажигалка (термоусадку термоусаживать),

Итак, изначально была идея приспособить дверной замок (точнее, внешнюю часть) от все той же «зубилы» (сменил замки на бесшумные, поэтому у меня их аж 4 штуки валялось ненужных). Идея родилась при рассмотрении иномарочных замков багажника. По сути своей, они примерно такие же, как и дверные (имеются ввиду двери автомобиля, конечно же). Идея мало того, что родилась, даже почти воплотилась, см. фото 01 и 02. Остатки стокового замка послужили кронштейном.

статья про

Идея трансформировалась, когда я зашел в магазин запчастей. Зашел с целью найти что-то более подходящее…ну или ответную часть дверного замка от «зубилы». Поиски в инете ничего особого, кстати, не дали. Большинство ссылок было, увы, мертво. Только разговоры по форумам, фоток вообще никаких не видел, т.к. ссылки, опять же, не пашут. Может, искал плохо…Ну и ладно, сами сделаем)))

статья про

статья про

Далее, замок надо доработать (ну как без этого))). Доработки заключаются в спиливании нафиг всего выступающего металла на верхней части замка, а точнее части механизма открытия замка и его площадки. Рычажок-«открывашка» также чуть-чуть укорачивается+на нем делается пропил надфилем для лучшей фиксации тросика механизма открытия. Все доработки показаны на фото 05 и 06. Замок в доработанном виде показан на фото 07. Колодка с проводом – концевик, как я понял. Замыкается/размыкается при открытии/закрытии замка (насчет того, когда замыкается, а когда размыкается точно не уверен, можно посмотреть на замок и на концевик – и сразу все станет ясно). Может служить для включения подсветки багажника или сигнализации о неплотности его закрытия. Полезная вещь, короче. Но я его сдуру выломал, только потом сообразил, зачем он мог мне пригодиться…ну и ладно. Кстати, продавец в магазе отжег))) сказал, что это – электропривод замка)))

статья про

статья про

статья про

Теперь надо изготовить кронштейн для замка.
Здесь нет ничего сложного – мы имеем 2 шпильки под замок на крышке багажника и 2 отверстия в замке. При такой установке замка они находятся под углом 90 градусов друг относительно друга. Крепить будем на уголки 30 х 30 мм. Штатный замок у меня остался в качестве заглушки, для чего он был также доработан путем спиливания почти всей его рабочей части, т.е. язычка и его кронштейнов, по плоскости, параллельной плоскости крепления замка. Уши крепления уцелели, чтоб было на что его крепить. Сделать так, чтобы замок открывался с ключа, представляется мне слишком сложным в данном случае. Да оно и не надо, на мой взгляд. Достаточно вывести куда-нить аварийный тросик. Доработанный стоковый замок багажника представлен на фото 08 и 09.

статья про

статья про

Ответная часть «калиновского» замка представляет собой скобку из прутка, п-образной формы, на которую он и защелкивается. По причине отсутствия этой ответной части в магазе, изготовил ее из куска уголка 30х30 и болта М6 с гайкой. Уголок перед этим немного «разогнул» кувалдой. Болт М6 тоже чуть «подогнул». Сделано это по причине того, что площадка на кузове под ответную часть немного наклонена. А замок при закрытой крышке стоит строго вертикально. Готовая ответная часть – на фото 10.

статья про

Само собой, все постоянно примерялось «изнутри», т.е. со стороны салона. Все отверстия сверлились немного больше метиз, для которых они были предназначены – для возможности регулировки.
Вся конструкция в понятном виде представлена на фото 11, 12 и 13

статья про замок от Лады Калины на Ваз 2109, Ваз 2108

статья про

статья про

Теперь устанавливаем все на автомобиль (предварительно покрасив). Между замком от «калины» и уголками пришлось проложить гайки М6 (они навинчены на болты, крепящие замок к уголкам) в качестве регулировочных проставок – замок стоял слишком низко. Замок установлен – вид изнутри — фото 14.

статья про

Электропривод в данном случае реализовать проще простого…ставим моторчик с нужной стороны и соединяем моторчик с рычажком-«открывашкой» на замке. Соединять можно чем душе угодно, лишь бы была возможность регулировки и достаточно жесткая связь в то же время. Я соединил их тросиком, только на рычажок я надел не сам тросик, а «фишку» с 2-мя отверстиями – в одно вставляется тросик, другим «фишка» на девается на рычажок. Фото 15 дает достаточное представление об устройстве привода.

статья про

Не буду рассказывать про то, как прокладывать провод (конечно же вместе со штатной проводкой – геморно, зато надежно), подключать кнопку (ясно дело, через реле…кнопка подает «+» на обмотку реле, реле подает «+» на сам моторчик…чтоб не жаловались потом, что кнопки плавятся, когда подключено напрямую, без реле), куда врезать кнопку (куда удобно, туда и врезайте) и как работать с электрикой (аккуратно, тщательно обжимая клеммы и хорошо изолируя соединения и клеммы термоусадкой). На эту тему материала в рунете – хоть садись и ешь.

Бонусы:
-можно спокойно заваривать дырку от замка багажника.
-в замке уже есть концевик, как его можно использовать – см.выше.
-значительно более тихо закрывается крышка багажника, т.к. язычок замка снаружи покрыт мягкой пластмассой.
-замок этот труднее, на мой взгляд, взломать. По крайней мере он не разваливается от тряски и ударов.

Потраченные средства (на 02-2008):
-замок багажника от «калины» — 315 руб.,
-моторчик привода – 100 руб.
-провода, клеммы, термоусадка и пр. – 100 руб.,
-тросик + фурнитура (замки тросика) – 100 руб.

Времени потрачено где-то полдня (5-6 часов), при том, что делалось все крайне неспешно)))

Тюнинг замка багажника Лада - «Калина»

Чтобы довести замок до ума, нам понадобится:

Тюнинг замка багажника Лада - «Калина»

Тюнинг замка багажника Лада - «Калина»

Я долго думал, что поставить, зашел в магазин и увидел замок «калины», и понял, что это то, что мне понадобится. К сожалению просто так его не установить ведь он больше похож на замок двери чем багажника, поэтому нуждается в доработке. Решил попробовать сделать самому.

Тюнинг замка багажника Лада - «Калина»

Тюнинг замка багажника Лада - «Калина»

А именно, все доработка заключается, в том, что нужно спилить выступающий металл на верхней части замка, так же нужно немного укоротить рычажок-«открывашку».

Тюнинг замка багажника Лада - «Калина»
Тюнинг замка багажника Лада - «Калина»
Тюнинг замка багажника Лада - «Калина»

Кронштейн для замка

В этом нет ничего сложного – у нас есть две шпильки под замок на крышке багажника и два отверстия в замке. При данном расположении замка, они располагаются под углом 90 градусов относительно друг друга. Их нужно будет прикрепить на уголки 30х30 мм. Штатный замок я оставил в качестве заглушки, он был тоже доработан, я спилил его рабочую часть, уши крепления уцелели, чтоб можно было его прикрепить. Желательно вывести аварийный тросик. Ответная часть замка калины («калиновского»), представляет собой прут п-образной формы, на которую он должен защелкиваться.

Тюнинг замка багажника Лада - «Калина»

Тюнинг замка багажника Лада - «Калина»

Установка модернизированного замка

Теперь можно установить все на авто, желательно покрасить, я меж уголками и замком калины положил гайки М6, они служат как регулировочные проставки.

Тюнинг замка багажника Лада - «Калина»
Тюнинг замка багажника Лада - «Калина»
Тюнинг замка багажника Лада - «Калина»
Тюнинг замка багажника Лада - «Калина»

Тюнинг замка багажника Лада - «Калина»

Соединять можно хоть чем, обязательное условие это возможность отрегулировать его и жесткая связь. Я соединил их небольшим тросиком, на рычажок нацепил «фишку» с двумя отверстиями, а не тросик.

Тюнинг замка багажника Лада - «Калина»

Про прокладку проводов рассказ упущу, тут не сложно. Расскажу за кнопку. Ее нужно подключать через реле, кнопка должна подавать «+» на обмотку реле, а уже реле будет подавать «+» на моторчик.

Как Поменять Замок Багажника На Ваз 2114

Замок багажника Калины на ВАЗ 2109: реальность или миф?


Замок багажника Калины на ВАЗ 2109 можно поставить или нет? И почему именно этот механизм нужно выбирать? В данной статье постараемся пролить свет на все эти вопросы. Замок багажника на ВАЗ 2109 в один прекрасный момент стал настоящей проблемой. А началось все неожиданно – на кочках открылась ляда, как оказалось – оборвало зуб. Дело было очень ранним утром, поэтому привязал дверцу к кузову и поехал дальше, новый замок (и ответную часть к нему) установил чуть позже в тот же день. Но дальше начались проблемы – замки багажника менял каждые полгода-год, а однажды попался такой дряной, что зуб у него развалился через пару недель.

Проблема, казалось бы, не очень серьезная, но как она напрягает – это не передать словами. И пару месяцев назад началось все заново – ляда стучит о кузов, на кочках вообще невыносимо. Пока были холода, не затевал ремонт, но вот при первых лучах весеннего солнышка решил выбраться к машине и посмотреть, что да как. Вот тут-то и начнется повествование о том, как мне удалось решить (пока что частично) эту проблему.

Тюнинг замка багажника Лада — «Калина»

Конструктивно замок багажника в Лада Калина выполнен из двух частей, независимо от того, какой тип кузова, хэтчбек, универсал или же седан. Они представлены в виде личинки и самого механизма отпирания. Если требуется замена замка багажника, то демонтаж указанных компонентов осуществляется в отдельном порядке. Желательно замок для этого снять, но я не смог открутить винты, поэтому делал на машине.

Работа требует аккуратности и соблюдения техники безопасности. Установка активатора багажника на открытие на калине- универсал с пилением зуба замка. Единственным способом проникновения внутрь багажника Лада Калина является такая манипуляция — поворачиваем ключ и нажимаем на кнопку.

К примеру, в плохую погоду или, когда заняты руки, совершить это непросто. Данное обстоятельство наталкивает владельцев на мысль о приобретении и установке активатора. Здесь понадобится само-врезающийся винт, которым будет закреплено рассматриваемое нами устройство.

Чтобы проверить функционал активатора следует коммутировать его со штатным разъемом от бортовой сети. Замена лечинок замков дверей Лада Гранта. Довольно часто на улицах нашей страны можно увидеть нелепую картину: по проезжей части движется новенький хэтчбек Лада с приоткрытым багажником или капотом. Некоторых может посетить мысль о том, что водитель явно перестарался с габаритами багажа. Такой дефект знаком почти всем водителям Калины, будь они за рулем седана, хэтчбека или универсала.

Рекомендуем: Горит лампа давления масла на Приоре масло в норме

Не исключено, что после изготовления шайбы при установке активатора ее придется доработать. Сама техника установки активатора потребует некоторых хитростей. Например, первым делом придется снимать обшивку багажника.

Истории наших читателей

Крепится она пистонами, которые у большинства автовладельцев сразу приходили в негодность. С помощью крестовой отвертки откручиваем блокировочный элемент багажника. Делать это необходимо крайне осторожно, чтобы не повредить внутреннее покрытие крышки. Далее вставляем новый замок и аккуратно собираем конструкцию в обратном порядке.

Таким образом, мы заменили неисправный замок Лады и сэкономили около 2 тыс. Замена личинки замка двери на Калине. Наш магазин. Особо одаренные умельцы делают это без всякого снятия замка прямо на месте, болгаркой. При отсутствии болгарки те же действия можно проделать ножовкой.

Только получается намного дольше, а о физических усилиях для такого процесса можно только догадываться. Если нет уверенности в тонкости собственной работы, замок для доработки лучше снять.

В этом случае и болгаркой, и ножовкой работать будет легче. Однако причина намного банальнее — крышка попросту не закрывается даже при пустом багажнике. Ссылка на группу в вк ссылка группы одноклассники Моя страница Управляющим проводом активатора может фигурировать штатный кабель красно-розового цвета. Он подлежит коммутации с реле с последующей обмоткой контакта и укладкой под рамку фиксации БУС.

Весь перечень манипуляций выполняется при отключенном аккумуляторе. Если проблема заключается в личинке, то в первую очередь снимаем.

Замок багажника на ВАЗ 2109 от Калины – можно ли поставить?

Забив аналогичный запрос в поиск, я нашел скудную информацию о том, что люди действительно ставят замки с Калины на свои девятки, после чего забывают обо всех проблемах. Как мне показалось, я тоже смогу о них забыть, поэтому в голове составил примерно такой список:

  • Замок от Калины (как оказалось во время поисков, нужен от седана, а не от хэтчбека, они разные по конструкции).
  • Ответная часть, которая крепится к кузову. Кстати, она идеально становится на девятке, никаких лишних отверстий сверлить не придется. Но есть мелкие нюансы, о которых будет рассказано дальше.
  • Установка замка Калины подразумевает, что открываться багажник будет только электроприводом (или рычагом изнутри). Поэтому нужно взять комплект для центрального замка – один мотор-редуктор, все причиндалы идут с ним (саморезы, планка).
  • Для электропроводки нужна кнопка, реле необязательно устанавливать, так как это лишь нагрузит всю схему. А вот предохранитель на 16 А максимум стоит поставить. Но хватит с головой и на 8 А.

Потом оказалось, что еще нужно две пластиковых или резиновых заглушки – подобрать можно, наведавшись в любой магазин автозапчастей.


Вот это все в кучу собрал, скупился, осталась одна важная деталь – кронштейн для крепления. Судя по отзывам людей, нужно использовать уголок 30Х30 мм. Ничего подходящего не нахожу, делаю из планки уголок и открываю дверцу, чтобы все пробовать.

Подготовительный этап

  • ударная отвертка;
  • крестообразные биты;
  • плоскогубцы;
  • пластиковые клипсы на случай повреждения штатных;
  • жидкость для удаления ржавчины, коррозии;
  • новый замок, модификацию выбирает владелец индивидуально.

Порядок действий при самостоятельной замене замка водительской двери на Ладе Гранте Лифтбек

  1. Устанавливаем автомобиль в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем беспрепятственный доступ по периметру.
  2. Принимаем первоочередные меры безопасности при проведении работ. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, включаем первую передачу во избежание произвольного движения.
  3. Открываем водительскую дверь, ударной отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих дужку к кузову машины, снимаем ее с посадочного места. Устанавливаем новую дужку с шумоизолирующим материалом.
  4. Приступаем к снятию запора: выкручиваем пластиковый поплавок, снимаем шток.
  5. Отвинчиваем дверную карту машины, два винта, восемь пластиковых клипс по периметру.
  6. Отсоединяем колодку с проводами от блока управления стеклопакетом, динамиков, центрального замка.
  7. С внешней стороны выкручиваем три винта, фиксирующих корпус замка к двери.
  8. Снимаем две тяги, предварительно отсоединив их плоскогубцами.
  9. Проводим профилактику, очистку посадочного места, удаляем старую смазку, наносим тонкий слой новой.
  10. Приступаем к установке нового запора.
  11. Собираем конструкцию в обратном порядке, если отсутствуют другие поломки, требующие оперативного вмешательства, устранения.

В процессе монтажных работ обращаем внимание на целостность электрической проводки, изоляционного слоя, клемм, колодок с проводами. При наличии признаков износа заменяем новыми. Недопустима эксплуатация машины с неисправной электрической проводкой.

Гранта замок багажника на ваз 2108

Типичные неисправности дверного замка

  • тугость запирания двери;
  • повышенная шумность при открытии / закрытии;
  • центральный замок не запирает дверь, не реагирует на сигналы;
  • отпирание сопровождается скрипом, металлическим скрежетом;
  • в процессе езды дверь вибрирует, видны щели в местах соприкосновения со штатным уплотнителем.

Процесс установки замка на ВАЗ 2109

Вот тут начинается самое интересное – или я везунчик, или же другим счастья перепало меньше, но оказалось, что замок с Калины идеально становится на кронштейн, который уже прикручен к ляде под мотор заднего дворника. Правда, пришлось немного лепестки выгнуть и рассверлить дырки (со стороны багажника). Нашел фото замка Калины, пунктиром показал лишние части – их обрезать при помощи болгарки или ножовки.


Недостаток кронштейна такого я ощутил сразу же – соединение немного хлипкое, поэтому замок может сместиться и в итоге не закроется багажник девятки. Чтобы сделать крепче стыковку, нужен капитальный уголок. Вот во время поиска и попалась мне пластина с перфорацией. Из нее сделал уголок, вырезал отверстие под рычажок замка (который открывает багажник). На фото вы можете увидеть этот уголок. Его устанавливаете на ляду и крепите к нему замок. Жесткость достаточная, поэтому дверца не откроется на ходу.


Впрочем, даже в случае использования первого кронштейна, вероятность открывания багажника крайне низкая. А теперь об ответной части. На фото вы можете видеть, что она прикручена теми же болтами, что и родная, в те же отверстия. Одно но – пришлось слегка приподнять, для этого использовал две шайбы, устанавливаемые под гайки крышки ГБЦ классики. Они красиво становятся, большая площадь опоры, петля в итоге не двигается в стороны.


Для реализации электропривода открывания замка Калины на ВАЗ 2109 был выбран мотор-редуктор с двумя проводами. С пятью брать смысла нет – нет необходимости в концевике. Проверьте, как работает привод – шток находится в среднем положении, при подключении к питанию (минус на синий, плюс на зеленый) происходит втягивание, при обратной полярности – вытягивание. Поэтому пляшите именно от этих параметров, для меня удобнее оказалось использовать режим втягивания, так как мне он кажется наиболее подходящим.


То ли сейчас все начали активно ремонтировать свои машины, а заодно и дома, но не нашел провода с сечением около 0,75 кв. мм. Ну максимум полтора! Нет нигде, есть желто-зеленый (для заземления), да и тот 2,5 кв. мм. Поэтому выбор пал на двужильный, сечение каждой жилы 0,5 кв. мм. Такие обычно китайцы в своих магнитофонах бытовых применяют. Прикрутил к планке мотор-редуктор и установил на дверцу багажника. На рычажок замка прикрутил, если честно, не знаю, как ее правильно назвать. Пусть будет это переходник, которым соединяются тяги замка и спица привода. Наверное, так и будет правильно, а если нет, то поправьте меня. На фото они слева в пакетике лежат.


Вот такие дыры появились после того, как убрал все «лишнее» И теперь осталось дело за малым – кинуть провода в такой последовательности: прикуриватель – кнопка – вывод (зеленый) моторчика. Синий, как вы понимаете, нужно прикрутить к массе, благо болтов и гаек там полно. И самое смешное — я ведь убрал дворник и у меня уже до подрулевых переключателей как минимум три провода лежит! Прозваниваю — выбор падает на белый с голубой полоской, его и использую в качестве питающего. А купленный провод пригодится для чего-нибудь другого. Вот и все, пробуете, оцениваете, при необходимости ослабляете крепление и смещаете в нужную сторону корпус замка. А теперь один маленький «бонус». На замке багажника Калины есть концевой выключатель, а его я планирую использовать для включения подсветки багажника. Думаю, синяя светодиодная лента окажется в самый раз.


А чтобы сделать все, как положено, то придется использовать эту схему с реле. Вероятность повреждения кнопки сводится к нулю. И настало время итог подвести, сосчитать затраты:

  • Замок Калина седан — 450 рублей.
  • Ответная часть — 135 р.
  • Электропривод — 170 р.
  • Кнопка — 60 р.
  • Провод — 50 р.
  • Планка — 33 р.
  • Всего — 898 рублей.

Целесообразно? Мне кажется, что да, ведь за три года поменял не меньше шести замков! Так же как и целесообразно установить ГБО, чтобы экономить на топливе. Каждый замок в среднем 400 р стоит (когда-то они были по 350, а потом пошло подорожание). Поэтому лучше сделать раз и надолго. И если вы попали сюда, то явно столкнулись с подобной проблемой. Ее можно решить, делайте это, не бойтесь, хуже не сделаете. Отписывайтесь в комментариях, делитесь своим опытом. Возможно, кто-то пробовал замок Гранты? В чем преимущества?

Установка замка багажника от калины на ваз 2114

Очень многих владельцев ВАЗ 2108, 2109 и их приемников 2113 и 2114, мягко говоря, не устраивает замок задней двери. Из-за низкого качества этих деталей и не самой совершенной конструкции нередки случаи когда его практически невозможно отрегулировать и уж тем более заставить открываться с помощью электропривода. А нередко замки и вовсе просто разваливаются, практически в прямом смысле эти слов. Открытие багажника после наезда на неровность - это вообще классика. Если на вашей машине нет таких проблем и Вам не очень-то верится в такое - знайте, Вам очень повезло!

Но есть и альтернативный вариант решения проблемы - установка замка с Lada Kalina.

Инструменты:
- электродрель,
- болгарка,
- напильники и надфили,
- ножовка по металлу (на случай если болгаркой будет не удобно),
- ключи накидные и рожковые на 8 и на 10,
- тиски (без них тяжело – детали слишком мелкие),
- обжимка для клемм,
- пассатижи,
- зажигалка (для термоусадки)

В принципе смысл этой переделки в том чтобы заменить стандартный замок багажника Самары на замок больше напоминающий дверной. По крайней мере так это на иномарках. Можно попытаться соорудить это с дверных замков «зубила», но зачем если есть замок Калины, сделанный по образу и подобию иномарочных
Замок багажника от Калины во многом похож на дверной – его можно открывать тросиком, а язычок в пластмассе, как на бесшумных замках, упомянутых выше.
Ниже фото замка с Калины еще без доработок.



Первое с чего мы начнем доработку замка это спилим весь выступающий металл в верхней части замка. На рисунке ниже показано, что спилить. Также необходимо чуть укоротить рычажок-«открывашку», а в идеале желательно еще сделать надфилем пропил для лучшей фиксации тросика механизма открытия. Все эти доработки отображены на фото 3 и 4. Уже доработанный замок на фото 5. Колодка с проводом это концевик. Есго можно использовать для включения освещения в багажнике или сигнализации водителю о незакрытой задней двери. В принципе полезная вещь. А вот использовать его или нет – это уже Вам решать.




Следующим этапом нужно изготовить кронштейн для нового замка.

У нас есть 2 шпильки на крышке багажника и 2 отверстия в замке. Вот только находятся они в разных плоскостях под углом 90 градусов… Поэтому закрепим замок на уголки 30 х 30 мм. Стандартный замок можно оставить. Сделать так чтобы новый замок открывался ключем если и возможно, то пока не совсем ясно как. При желании можно ограничиться тросиком для аварийного открытия… Потому вариантов собственно 2: оставить старый замок (точнее его часть с кнопкой) в качестве заглушки или вовсе заварить отверстие на крышке багажника. Самым простым в этой ситуации видится первый вариант поэтому принимаемся за доработку штатного замка. Вся доработка заключается в спиливании практически всей его рабочей части (язычка и его кронштейнов) параллельной плоскости крепления самого замка. Уши крепления нам понадобятся поэтому их не трогаем. Доработанный замок багажника можно увидеть на фото 6 и 7.



Ответная часть замка Lada Kalina представляет собой п-образрую скобку из прутка, на которую замок и защелкивается. Все как в иномарках. Может так случиться, что «ответки» в магазине не окажется. Тогда тоже есть 2 варианта: пошататься по иномарочным разборкам и подобрать что-то похожее или изготовить самому.

Рассмотрим последний вариант. На скорую руку можно изготовить примерно такое… Берем кусок все того-же уголка 30х30 и болт М6 с гайкой. Уголок нужно будет чуть-чуть «разогнуть» – это можно сделать кувалдой. Болт также нужно чуть «подогнуть». Это нужно по причине наклона площадки под «ответку» на кузове, а замок при закрытой крышке багажника стоит вертикально. Готовая «ответка» на фото 8.


Все это при установке требует примерок изнутри, т.е. из салона. Все отверстия сверлим немного больше метиза чтобы была возможность регулировки
Фото собранного замка и комментарии на фото 9, 10 и 11





Реализация электропривода открытия замка в этом случае простейшая. Просто ставим с нужной стороны моторчик и соединяем его с рычажком-«открывашкой» на «калиновском» замке. Соединить можно практически чем угодно, главное чтобы была возможность регулировать и сама сцепка, по возможности, максимально жесткая. В конкретно этом случае все соединено тросом, только на рычажок одет не сам тросик, а «фишка» с 2-мя отверстиями. В одно отверстие вставлен трос, а другим отверстием «фишка» одета на рычажок. Схема привода отлично видна на фото 13.


Не будем подробно останавливаться на описании прокладки проводов, установки и подключении кнопки (чтобы кнопка не плавилась подключаем через силовое реле) и прочих моментах, касающихся электрики. В качестве дополнения рекомендуем прочесть это и это

Что дает установка на ВАЗ 2108, 2109, 2113 и 2114 замка с Лада Калина:
- крышка багажника закрывается намного тише
- этот замок прочнее и его труднее взломать.
- если Вы увлечены тюнингом своей машины, то спокойно можете заваривать дырку от кнопки замка багажника и этим самым выровнять поверхность
- новый замок изначально имеет такую полезную вещь как концевик

Потраченные средства (цены примерные и в долларах – хоть какая-то стабильность в тяжелое время):
- замок багажника от Lada Kalina - 12-15 долларов
- моторчик привода – 4-5 долларов
- провода, клеммы, термоусадка, кнопка и прочее для электрики – от 4-5 долларов
- тросик + фурнитура (замки тросика) – 4-5 долларов

Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

Тема: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

Не знаю, кого как, а меня стоковый замок на «зубиле» просто достал. Достал тем, что в запчасти идет откровенное барахло, тем, что его иногда просто невозможно отрегулировать, чтобы он нормально закрывался и открывался электроприводом, настолько он крив и кос.

Ладно, эта была лирика, переходим к делу.

- задолбанный дурацким стоковым замком владелец вышеуказанной «зубилы»

(ну или тот, кто будет все это делать),

- немного уголка 30 х 30 мм, 1-2 мм толщиной. Нужно около 10-15 см.п.,

- болт М6 х 50-60 (для ответной части) или ответная часть к замку,

- два болта М6х 25-35 + 4 гайки М6 + шайбы,

- моторедуктор замка багажника (т.е. почти любой моторчик, лишь бы был надежен, усилия хватит самого небольшого, т.к. замок открывает пружина внутри него самого, а не привод),

- немного тросика или тяга для связи с замком + фурнитура,

- провода, кнопка, реле, клеммы, термоусадка – все для подключения моторчика открывания замка.

- УШМ (aka «болгарка»),

- напильники и надфили,

- ножовка по металлу («болгаркой» не везде удобно работать),

- ключи накидные и рожковые на 8 и на 10,

- тиски (без них тяжело – детали слишком мелкие),

- обжимка для клемм,

- зажигалка (термоусадку термоусаживать),

Итак, изначально была идея приспособить дверной замок (точнее, внешнюю часть) от все той же «зубилы» (сменил замки на бесшумные, поэтому у меня их аж 4 штуки валялось ненужных). Идея родилась при рассмотрении иномарочных замков багажника. По сути своей, они примерно такие же, как и дверные (имеются ввиду двери автомобиля, конечно же). Идея мало того, что родилась, даже почти воплотилась, см. фото 01 и 02. Остатки стокового замка послужили кронштейном.

Идея трансформировалась, когда я зашел в магазин запчастей. Зашел с целью найти что-то более подходящее…ну или ответную часть дверного замка от «зубилы». Поиски в инете ничего особого, кстати, не дали. Большинство ссылок было, увы, мертво. Только разговоры по форумам, фоток вообще никаких не видел, т.к. ссылки, опять же, не пашут. Может, искал плохо…Ну и ладно, сами сделаем)))

Далее, замок надо доработать (ну как без этого))). Доработки заключаются в спиливании нафиг всего выступающего металла на верхней части замка, а точнее части механизма открытия замка и его площадки. Рычажок-«открывашка» также чуть-чуть укорачивается + на нем делается пропил надфилем для лучшей фиксации тросика механизма открытия. Все доработки показаны на фото 05 и 06. Замок в доработанном виде показан на фото 07. Колодка с проводом – концевик, как я понял. Замыкается/размыкается при открытии/закрытии замка (насчет того, когда замыкается, а когда размыкается точно не уверен, можно посмотреть на замок и на концевик – и сразу все станет ясно). Может служить для включения подсветки багажника или сигнализации о неплотности его закрытия. Полезная вещь, короче. Но я его сдуру выломал, только потом сообразил, зачем он мог мне пригодиться…ну и ладно. Кстати, продавец в магазе отжег))) сказал, что это – электропривод замка)))

Теперь надо изготовить кронштейн для замка.

Здесь нет ничего сложного – мы имеем 2 шпильки под замок на крышке багажника и 2 отверстия в замке. При такой установке замка они находятся под углом 90 градусов друг относительно друга. Крепить будем на уголки 30 х 30 мм. Штатный замок у меня остался в качестве заглушки, для чего он был также доработан путем спиливания почти всей его рабочей части, т.е. язычка и его кронштейнов, по плоскости, параллельной плоскости крепления замка. Уши крепления уцелели, чтоб было на что его крепить. Сделать так, чтобы замок открывался с ключа, представляется мне слишком сложным в данном случае. Да оно и не надо, на мой взгляд. Достаточно вывести куда-нить аварийный тросик. Доработанный стоковый замок багажника представлен на фото 08 и 09.

Ответная часть «калиновского» замка представляет собой скобку из прутка, п-образной формы, на которую он и защелкивается. По причине отсутствия этой ответной части в магазе, изготовил ее из куска уголка 30х30 и болта М6 с гайкой. Уголок перед этим немного «разогнул» кувалдой. Болт М6 тоже чуть «подогнул». Сделано это по причине того, что площадка на кузове под ответную часть немного наклонена. А замок при закрытой крышке стоит строго вертикально. Готовая ответная часть – на фото 10.

Само собой, все постоянно примерялось «изнутри», т.е. со стороны салона. Все отверстия сверлились немного больше метиз, для которых они были предназначены – для возможности регулировки.

Вся конструкция в понятном виде представлена на фото 11, 12 и 13

Теперь устанавливаем все на автомобиль (предварительно покрасив). Между замком от «калины» и уголками пришлось проложить гайки М6 (они навинчены на болты, крепящие замок к уголкам) в качестве регулировочных проставок – замок стоял слишком низко. Замок установлен – вид изнутри - фото 14.

Электропривод в данном случае реализовать проще простого…ставим моторчик с нужной стороны и соединяем моторчик с рычажком-«открывашкой» на замке. Соединять можно чем душе угодно, лишь бы была возможность регулировки и достаточно жесткая связь в то же время. Я соединил их тросиком, только на рычажок я надел не сам тросик, а «фишку» с 2-мя отверстиями – в одно вставляется тросик, другим «фишка» на девается на рычажок. Фото 15 дает достаточное представление об устройстве привода.

Не буду рассказывать про то, как прокладывать провод (конечно же вместе со штатной проводкой – геморно, зато надежно), подключать кнопку (ясно дело, через реле…кнопка подает «+» на обмотку реле, реле подает «+» на сам моторчик…чтоб не жаловались потом, что кнопки плавятся, когда подключено напрямую, без реле), куда врезать кнопку (куда удобно, туда и врезайте) и как работать с электрикой (аккуратно, тщательно обжимая клеммы и хорошо изолируя соединения и клеммы термоусадкой). На эту тему материала в рунете – хоть садись и ешь.

-можно спокойно заваривать дырку от замка багажника.

-в замке уже есть концевик ,как его можно использовать – см.выше.

-значительно более тихо закрывается крышка багажника, т.к. язычок замка снаружи покрыт мягкой пластмассой.

-замок этот труднее, на мой взгляд, взломать. По крайней мере он не разваливается от тряски и ударов.

Потраченные средства (на 02-2008):

-замок багажника от «калины» - 315 руб.,

-моторчик привода – 100 руб.

-провода, клеммы, термоусадка и пр. – 100 руб.,

-тросик + фурнитура (замки тросика) – 100 руб.

Времени потрачено где-то полдня (5-6 часов), при том, что делалось все крайне неспешно)))

Замок багажника Калины на ВАЗ 2109: реальность или миф?


Замок багажника Калины на ВАЗ 2109 можно поставить или нет? И почему именно этот механизм нужно выбирать? В данной статье постараемся пролить свет на все эти вопросы. Замок багажника на ВАЗ 2109 в один прекрасный момент стал настоящей проблемой. А началось все неожиданно – на кочках открылась ляда, как оказалось – оборвало зуб. Дело было очень ранним утром, поэтому привязал дверцу к кузову и поехал дальше, новый замок (и ответную часть к нему) установил чуть позже в тот же день. Но дальше начались проблемы – замки багажника менял каждые полгода-год, а однажды попался такой дряной, что зуб у него развалился через пару недель.

Проблема, казалось бы, не очень серьезная, но как она напрягает – это не передать словами. И пару месяцев назад началось все заново – ляда стучит о кузов, на кочках вообще невыносимо. Пока были холода, не затевал ремонт, но вот при первых лучах весеннего солнышка решил выбраться к машине и посмотреть, что да как. Вот тут-то и начнется повествование о том, как мне удалось решить (пока что частично) эту проблему.


Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Калино замок в 2109, 2108, 2114, 2113

Всем привет) Как проходит лето?

…а у меня опять крышку багажника вырвало на неровной дороге. Надоело уже, раз, а то и два раза в год менять замок в хлопушке, а помимо, ещё и личинки в дверях.

Решился на калино замок в пятую дверь.

Спиливаем с замка все лишнее (на фото всё разложено, так же снял концевик, за неимением сигнализации)

Вырванные места очень хорошо видно. Ответка идеально подошла на место штатной.

Ну, и для тяги был использован механизм от центрального замка и тросик в шланге от капельницы.

На все ушло два вечера, но второй потратил на подключение всей этой системы к кнопке из салона. По традиции всех подобных статей подключение описывать не буду)

Теперь все крепко багажник перестал жить своей жизнью, шум упал примерно на 70%. Вышло всё в 600 рублей.

Замок багажника на ВАЗ 2109 от Калины – можно ли поставить?

Забив аналогичный запрос в поиск, я нашел скудную информацию о том, что люди действительно ставят замки с Калины на свои девятки, после чего забывают обо всех проблемах. Как мне показалось, я тоже смогу о них забыть, поэтому в голове составил примерно такой список:

  • Замок от Калины (как оказалось во время поисков, нужен от седана, а не от хэтчбека, они разные по конструкции).
  • Ответная часть, которая крепится к кузову. Кстати, она идеально становится на девятке, никаких лишних отверстий сверлить не придется. Но есть мелкие нюансы, о которых будет рассказано дальше.
  • Установка замка Калины подразумевает, что открываться багажник будет только электроприводом (или рычагом изнутри). Поэтому нужно взять комплект для центрального замка – один мотор-редуктор, все причиндалы идут с ним (саморезы, планка).
  • Для электропроводки нужна кнопка, реле необязательно устанавливать, так как это лишь нагрузит всю схему. А вот предохранитель на 16 А максимум стоит поставить. Но хватит с головой и на 8 А.

Потом оказалось, что еще нужно две пластиковых или резиновых заглушки – подобрать можно, наведавшись в любой магазин автозапчастей.


Вот это все в кучу собрал, скупился, осталась одна важная деталь – кронштейн для крепления. Судя по отзывам людей, нужно использовать уголок 30Х30 мм. Ничего подходящего не нахожу, делаю из планки уголок и открываю дверцу, чтобы все пробовать.

Метки: калино замок, 2109, 2108, 2114, 2113, багажник, шум, грохот, гремит

Комментарии 14

у меня тоже калино замок и ответка от гранты, всё ОК

Я дверной 08 ставил работает на ура

-«После недолгих заморочек с уголком, пришел к выводу, что одеть замок на привод дворника будет гораздо удобнее, быстрее и надежнее. Угол замка отлично регулируется и дворнику совсем не мешает.» Я в начале тоже так подумал и сделал, все было хорошо, но через пару тыс. км по нашим дорогам уголок начал трескаться. Я его использовал как шаблон, вырезал по нему крепление из уголка, предварительно выгнув, по шаблону. А концевик использовал для освещения багажника. Катаюсь года два, полет нормальный.

Процесс установки замка на ВАЗ 2109

Вот тут начинается самое интересное – или я везунчик, или же другим счастья перепало меньше, но оказалось, что замок с Калины идеально становится на кронштейн, который уже прикручен к ляде под мотор заднего дворника. Правда, пришлось немного лепестки выгнуть и рассверлить дырки (со стороны багажника). Нашел фото замка Калины, пунктиром показал лишние части – их обрезать при помощи болгарки или ножовки.


Недостаток кронштейна такого я ощутил сразу же – соединение немного хлипкое, поэтому замок может сместиться и в итоге не закроется багажник девятки. Чтобы сделать крепче стыковку, нужен капитальный уголок. Вот во время поиска и попалась мне пластина с перфорацией. Из нее сделал уголок, вырезал отверстие под рычажок замка (который открывает багажник). На фото вы можете увидеть этот уголок. Его устанавливаете на ляду и крепите к нему замок. Жесткость достаточная, поэтому дверца не откроется на ходу.


Впрочем, даже в случае использования первого кронштейна, вероятность открывания багажника крайне низкая. А теперь об ответной части. На фото вы можете видеть, что она прикручена теми же болтами, что и родная, в те же отверстия. Одно но – пришлось слегка приподнять, для этого использовал две шайбы, устанавливаемые под гайки крышки ГБЦ классики. Они красиво становятся, большая площадь опоры, петля в итоге не двигается в стороны.


Для реализации электропривода открывания замка Калины на ВАЗ 2109 был выбран мотор-редуктор с двумя проводами. С пятью брать смысла нет – нет необходимости в концевике. Проверьте, как работает привод – шток находится в среднем положении, при подключении к питанию (минус на синий, плюс на зеленый) происходит втягивание, при обратной полярности – вытягивание. Поэтому пляшите именно от этих параметров, для меня удобнее оказалось использовать режим втягивания, так как мне он кажется наиболее подходящим.


То ли сейчас все начали активно ремонтировать свои машины, а заодно и дома, но не нашел провода с сечением около 0,75 кв. мм. Ну максимум полтора! Нет нигде, есть желто-зеленый (для заземления), да и тот 2,5 кв. мм. Поэтому выбор пал на двужильный, сечение каждой жилы 0,5 кв. мм. Такие обычно китайцы в своих магнитофонах бытовых применяют. Прикрутил к планке мотор-редуктор и установил на дверцу багажника. На рычажок замка прикрутил, если честно, не знаю, как ее правильно назвать. Пусть будет это переходник, которым соединяются тяги замка и спица привода. Наверное, так и будет правильно, а если нет, то поправьте меня. На фото они слева в пакетике лежат.


Вот такие дыры появились после того, как убрал все «лишнее» И теперь осталось дело за малым – кинуть провода в такой последовательности: прикуриватель – кнопка – вывод (зеленый) моторчика. Синий, как вы понимаете, нужно прикрутить к массе, благо болтов и гаек там полно. И самое смешное — я ведь убрал дворник и у меня уже до подрулевых переключателей как минимум три провода лежит! Прозваниваю — выбор падает на белый с голубой полоской, его и использую в качестве питающего. А купленный провод пригодится для чего-нибудь другого. Вот и все, пробуете, оцениваете, при необходимости ослабляете крепление и смещаете в нужную сторону корпус замка. А теперь один маленький «бонус». На замке багажника Калины есть концевой выключатель, а его я планирую использовать для включения подсветки багажника. Думаю, синяя светодиодная лента окажется в самый раз.


А чтобы сделать все, как положено, то придется использовать эту схему с реле. Вероятность повреждения кнопки сводится к нулю. И настало время итог подвести, сосчитать затраты:

  • Замок Калина седан — 450 рублей.
  • Ответная часть — 135 р.
  • Электропривод — 170 р.
  • Кнопка — 60 р.
  • Провод — 50 р.
  • Планка — 33 р.
  • Всего — 898 рублей.

Целесообразно? Мне кажется, что да, ведь за три года поменял не меньше шести замков! Так же как и целесообразно установить ГБО, чтобы экономить на топливе. Каждый замок в среднем 400 р стоит (когда-то они были по 350, а потом пошло подорожание). Поэтому лучше сделать раз и надолго. И если вы попали сюда, то явно столкнулись с подобной проблемой. Ее можно решить, делайте это, не бойтесь, хуже не сделаете. Отписывайтесь в комментариях, делитесь своим опытом. Возможно, кто-то пробовал замок Гранты? В чем преимущества?

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Устанвока замка с Калины на Самару (2108, 2109, 2113, 2114)

Очень многих владельцев Самар (ВАЗ 2108, 2109 и их приемников 2113 и 2114), не устраивает замок задней двери и очень часто его заменяют на замок от Калины. В интернете много решений, уголки (кривой угол закрытия), крепления мотора заднего дворника (ломается быстро и держится на соплях) и т.д. А вот мое решение проблемы.

  • Это крепление, при котором стеклоочиститель не выбрасывается.
  • Убирается дырка из под кнопки штатного замка, безопасность (его не открыть потянув вверх, да и замка снаружи нет), удобство, внешний вид.
  • Электропривод, сигнализация (открытие замка и концевик), освещение от концевика замка.
  • Не разборное соединение замка с креплением

Тюнинг салона ваз 2108 своими руками, советы по модернизации и доработке салона, внутренний тюнинг ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Вы любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон, тогда тюнинг ваз своими руками — это для вас. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал для тюнинга. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут вам определиться с выбором, вы сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов автомобиля. Вы сможете сделать тюнинг двигателя, тюнинг тормозной системы, тюнинг кпп и трансмиссии, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также ознакомится с интересными материалами по доработке ваз 21099, тюнинг автомобилей ваз.

Сегодня я наконец- то закончил дорабатывать и устанавливать замок крышки багажника на свою 09 от Lada 1118. Результатом доволен ( но ужасно не нравятся дырки которые остались от замка и пластиковых надписей, но в планах скоро все это заварить). Причина этого изменения, является то что мягко говоря меня не устраивал замок задней двери ( я постоянно с ним боролся, то он рассыпался у меня на руках и приходилось ехать на рынок за новым с открытым багажником, то на ходу открывалась крышка багажника ваз 2108, это при том что регулировать все это было бесполезно). Очень нравится когда на машине нету нечего лишнего, вот и я решил сделать крышку «гладкой». Немного опишу свои действия. Мне понадобилось: 1. Замок от Lada, 2. примерно 15 см уголка 30 х 30 мм, 3. моторчик замка багажника (в принципе подойдет практически любой моторчик, большого усилия не требуется т.к. замок открывается не внешним приводом, пружиной внутри самого замка), я поставил моторчик от ЦЗ., 4. тяга для соединения с замком, 5. все необходимое для подключение электропривода открывания замка – кнопка, провода, клеммы., 6. несколько болтов, 7. и мне немного понадобилась краска ( задул уголок и ответную часть замка ваз 2109). Первое с чего я начал, это спилил весь выступающий металл в верхней части замка. Далее я прикрутил уголок ( ранее вырезанного по размерам и просверлив в нужных местах отверстия) на то место где когда то стоял моторчик дворника, к этому уголку прикручиваю замок. После чего я вырезал пластинку из метала и установил на неё моторчик с тягой, далее сделал ответную часть с толстой проволоки и с кусочка метала ( можно сделать с того же уголка и болта, но мне не понравилось когда из багажника торчит здоровенный болт). Протянул провода, все подключил и вуаля, нажимаю на кнопочку и багажник открывается =). В планах еще вывести это все на сигнализацию, что бы можно было открывать багажник ваз 21099 с пульта.

Замена Замка Багажника Ваз 2114 На Калиновский

Замена замка багажника на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Багажный замок отвечает за его закрытие и открывание, поэтому багажник также остается в закрытом положении, и до тех пор, пока вы его не захотите, он не откроется, но со временем замок изнашивается или будет заменена крышка багажного отсека. последним, в этом случае вам сначала нужно отрегулировать корпус замка, в случае износа его придется отрегулировать и заменить на новый, или крышка багажника не будет открываться (Hold, это наихудший случай), или сам по себе (при перемещении через удары) иногда будет открываться.

Читайте также: