Установка змз 409 pro на газель

Обновлено: 02.07.2024

Про двигатель ЗМЗ Pro: позитивные отличия от 409-го и старые проблемы

Сегодня с вами снова я, один из дежурных «всадников» Железного Коня, с очередным разбором по косточкам по гаечкам ещё одного популярного двигателя – ЗМЗ Про.

Надеюсь, мой рассказ не покажется вам скучной лекцией по «мотороведению», поскольку и самому мне гораздо интереснее, чтобы по итогам у нас вышел конструктивный диалог по предложенной мною теме.

Про Pro

Про него самого рассказывать можно много, однако утомлять излишними подробностями не стану, тем более, вряд ли можно считать этот двигатель по-настоящему оригинальной конструкторской разработкой; по сути, это лишь продукт глубокой модернизации одного из членов семейства «406/405/409», появившегося аж в 1997 году, а именно «четыреста девятого», самого большого по литражу.

Этот двигатель, уже хорошо известный к этому моменту, «превратился» в Pro в 2017 году, когда получил более трёх десятков импортных комплектующих взамен применявшихся на 409-м отечественных, вместе с улучшенными мощностными характеристиками.

Одними из главных отличий стало применение двухрядной роликовой цепи в приводе ГРМ со звёздочками вместо башмаков и с гидронатяжителем, изменение фаз газораспределения вкупе с новыми клапанами и некоторыми иными деталями ГБЦ (сёдла, направляющие втулки, маслосъёмные колпачки), а также сама её конструкция, обеспечивающая теперь нулевой риск «рандеву» поршней с клапанами, хотя вероятность обрыва цепи, прежде приводящая к этому крайне неприятному событию, тоже нулевая.

Увеличившая с 9.1 до 9.8 степень сжатия вместе со смещением фаз привела к росту мощности до 150 л.с . , что можно считать уже вполне достойным показателем; хотя гораздо важнее ещё более высокий рост значения максимального крутящего момента – до 235 Н•м, пик которого приходится на более низкий диапазон оборотов, что обеспечивает более плавные характеристики.

Дабы не затруднять вас поиском ключевых показателей в тексте, сведу их в маленькую табличку:

В 2019-м году ЗМЗ Pro подвергся ещё одной модернизации, которая коснулась множества конструктивных элементов мотора, включая блок, ГБЦ, коленвал, опоры двигателя, многие другие; более же всего изменений произошло в системе охлаждения, которая теперь обеспечивает не только оптимальный тепловой режим, но и повышенный комфорт в салоне в холодное время года.

Первоначально этот агрегат предназначался для использования на УАЗ Патриот с новой автоматической коробкой передач, однако по мере наращивания объёма производства и с переходом с опытно-промышленной (по сути, «обходной») на серийную технологию изготовления им стали комплектовать, по методу «обратной унификации», и машины с обычной «механикой», а также и УАЗ Профи, под который ЗМЗ Про изначально и был подготовлен.

Бурные, продолжительные, переходящие в.

Ну, пускай не бурных, и уж, тем более, «переходящих в овацию» аплодисментов, но сдержанной похвалы ЗМЗ Про в современном варианте безусловно заслуживает. Особенно, если сравнивать его с предшественником или, тем более, с теми моторами, которыми УАЗы комплектовались в давние годы.

Завод даёт гарантию на 200 000 км до капитального ремонта, а что будет в действительности, покуда неясно, но стоит надеяться на лучшее.

Однако двести тысяч по современным меркам вовсе не много, а что дальше?

А дальше всё просто: мотор, несмотря на регулярные усовершенствования, сохранил достаточную простоту конструкции, обуславливающую его высокую ремонтопригодность.

То есть, если утроить заявленный заводом пробег, ресурс получается вполне достойный.

Об экономичности автомобиля с бензиновым мотором говорить сложно, однако не следует забывать, что она обуславливается не только «аппетитом» самого агрегата, но и множеством иных факторов; если бы, к примеру, ЗМЗ Про стоял не на громоздком УАЗике со сложной трансмиссией и «вездеходной» резиной, а на каком-нибудь обычном седане, думаю, у владельцев такого гибрида не возникло бы особых претензий по поводу прожорливости.

Тем более, увеличение степени сжатия не слишком повлияло на «капризность» мотора к сорту топлива: хотя официально производитель рекомендует использовать Аи-95, машина вполне нормально потребляет и девяносто второй.

А что касается газобаллонной версии, она вполне способна гарантировать весьма умеренное «облегчение» кошелька на заправке.

Что, и охаять не за что?

В первую очередь, довольно спорным моментом являются его мощностные характеристики.

С одной стороны, 150 «лошадок», вроде бы, и вполне достаточно, с другой… а у аналогов-то их изрядно больше!

В общем, не стану делать по этому поводу никаких конкретных выводов, лучше послушаю вас, как вы считаете, достаточно ли он мощный?

Касаемо прочего, владельцы отмечают:

  • по-прежнему недостаточную прочность ГБЦ, склонную, при определённых условиях, к растрескиванию,
  • невозможность ремонта постелей распредвалов,
  • недостаточную долговечность ряда деталей (к примеру, гидрокомпенсаторов, лобового сальника),
  • общее не слишком высокое качество сборки.

Как бы то ни было, большинство этих недочётов устранимы, и потому вряд ли стоит из-за них рвать не себе волосы от отчаяния.

А что думаете вы?

Удалось ли, наконец, инженерам Заволжского завода довести до ума этот двигатель?

Оправдывает ли он себя, или конструкторам стоит задуматься о разработке совершенно иного, более современного и надёжного двигателя? И, если – да, то готовы ли мы платить за него неизбежную весьма немалую разницу в стоимости?

Установка двигателя ЗМЗ 405, 409 Про вместо УМЗ 4216, ЭвоТек, Каммминз

Пожалуйста, скажите автору объявления, что Вы нашли это объявление на сайте Онлайн24.ру, это важно!

- Будьте бдительны, никогда не отправляйте предоплату!
- Старайтесь встречаться лично с продавцом для покупки товара.
- Не отправляйте деньги, пока не получили товар или услугу.
- Если вы нашли странные ошибки в словах или явно низкую цену, лучше сторониться таких объявлений.

Предложите свою цену

Закажите обратный звонок

  • Указывайте разумную цену
  • Добавьте фотографии
  • Добавьте видео
  • Подробно опишите товар

Поднять объявление

Выделить цветом

Пометить срочным

Закрепить в ТОПе

Сделать Премиум

Просмотр объявления → Установка двигателя ЗМЗ 405, 409 Про вместо УМЗ 4216, ЭвоТек, Каммминз

Данное бесплатное объявление №2926911 находится на доске объявлений в Нижнем Новгороде (Нижегородская область) в категориях: Прочий бизнес, Продажа бизнеса, Нижний Новгород. В объявлении можно ознакомиться с подробным описанием: "Производим переоборудование автомобилей ГАЗель Бизнес и ГАЗель Некст. Устанавливаем новые двигатели ЗМЗ 405 Евро-3 и Евро-4, а также устанавливаем ЗМЗ-409 Про. Все работы производятся на сертифицированной сервисной станции. На все работы. ", фотографиями или видео контентом, а также с ценой 185 000 руб., адресом, важной информацией и контактами для связи с автором.

Вы также можете подать объявление бесплатно на доске бесплатных частных объявлений Нижний Новгород или посмотреть другие свежие и актуальные объявления в Нижнем Новгороде. Онлайн24.ру сайт бесплатных частных объявлений вашего города

Сайт создан для людей, а не для прибыли
© 2021 Онлайн24.ру - сайт бесплатных объявлений

Некоторые материалы данной страницы могут содержать информацию, не предназначенную для детей младше 16 лет.

В улучшенном ZMZ Pro не осталось кустарных деталей

Модернизированную версию мотора ZMZ Pro, которая отличается новой, более эффективной системой охлаждения, теперь производят по полностью серийной технологии. Об этом сообщает пресс-служба Заволжского моторного завода (ЗМЗ). Улучшенный ZMZ Pro используется под агрегатирование с автоматической коробкой передач Punch на внедорожнике УАЗ Патриот. Напомним, что и ЗМЗ, и УАЗ входят в состав холдинга Sollers.

Первые партии модернизированного мотора сошли с конвейера Заволжского завода в июне нынешнего года, в течение трех месяцев его производили по опытно-промышленной (читай: обходной) технологии. Полностью серийные методы освоили в сентябре. За прошлый месяц успели собрать 600 модернизированных двигателей,а всего до конца 2019 года произведут порядка 3000 штук.

Методом обратной унификации ZMZ Pro с новой системой охлаждения получат и обычные Патриоты — с 5-ступенчатой механической коробкой передач Dymos. Помимо чисто бензиновой версии, есть битопливная модификация, которая может потреблять как бензин, так и пропан-бутан. Модернизированным моторам присвоены заводские индексы 409051.1000403-20, 409051.1000403-30 и 409052.1000403-30.

Продажи УАЗа Патриота в версии с АКП начались 1 октября, машина стоит от 1 034 000 рублей.

«Потребитель уже давно ждет автомобиль УАЗ с автоматической коробкой передач, потому что это веяние времени, и плюсом к этому проекту изменяется система охлаждения двигателя для того, чтобы было более комфортно в салоне автомобиля. Новый автомобиль с нашим двигателем необходим потребителю, что, как мы предполагаем, увеличит спрос на конечный продукт — на автомобиль и, соответственно, будет способствовать росту объемов нашего производства», — заявил директор по производству двигателей ЗМЗ Михаил Соловьев.

Напомним, что ZMZ Pro является модернизированной версией мотора ЗМЗ-409, выпуск которого начался в конце 90-х годов. Pro серийно выпускают с 2017 года, первым его получил грузовик УАЗ Профи, затем агрегат стали ставить на УАЗ Патриот. По сравнению с исходным 409-м у Pro заметно выше мощность и крутящий момент — на 15 л.с. и 18 Нм соответственно.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – прокладка; 2 – дроссельный модуль; 3 – винт крепления дроссельного модуля.

Винты крепления дроссельного модуля затягивать крест-накрест (рис.2).

Последовательность затяжки винтов крепления дроссельного модуля.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

  1. Завернуть свечи зажигания 4 (рис.3). При установке свечей принимать меры предосторожности для того, чтобы не сорвать резьбу головки цилиндров.

Другие записи по двигателям:

Перед установкой катушек зажигания для устранения возможного прикипания наконечника катушки к свече зажигания нанести на внутреннюю поверхность наконечников силиконовую смазку.

Установка свечей и катушек зажигания.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – гайка; 2 – держатель скобы; 3 – катушка зажигания; 4 – свеча зажигания.

Установить масляный фильтр 2.

Перед установкой фильтра смазать моторным маслом резиновую прокладку фильтра (рис.5). Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности блока цилиндров и затем довернуть рукой на ¾ оборота.

Установка штуцера и масляного фильтра.

1 – штуцер масляного фильтра; 2 – масляный фильтр.

Прокладка масляного фильтра.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Установка генератора.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – болт фиксации втулки; 2, 4, 5 – пружинная шайба; 3 – гайка; 6 – гайка; 7 – болт крепления генератора к верхнему кронштейну; 8 – втулка; 9 – плоская шайба; 10 – болт крепления генератора к нижнему кронштейну.

Установка автоматического механизма натяжения ремня.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – винт; 2 – автоматический механизм натяжения ремня.

Установка шкива водяного насоса.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – шкив водяного насоса; 2 – плоская шайба; 3 – пружинная шайба; 4 – болт.

  • установить ремень на шкивы коленчатого вала 2 (рис.9), водяного насоса 3 и генератора 1. Повернуть по часовой стрелке подвижный рычаг механизма с роликом ключом за болт ролика и завести ремень на ролик. Отпустить ролик. Ремень натянется автоматически.

Установка ремня привода водяного насоса.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – шкив генератора; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – шкив водяного насоса; 4 – ролик автоматического механизма натяжения.

Установка автоматического механизма натяжения.

1 – автоматический механизм натяжения; 2 – винт крепления механизма.

Установка шкива водяного насоса.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – шкив водяного насоса; 2 – плоская шайба; 3 – пружинная шайба; 4 – болт.

Установка направляющих роликов.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – пружинная шайба; 2 – кронштейн ролика; 3 – болт крепления кронштейна ролика; 4 – направляющий ролик; 5 – болт ролика; 6 – крышка подшипника ролика.

Установка генератора.

1 – гайка; 2, 4 – пружинная шайба; 3 – втулка; 5 – винт фиксации втулки; 6 – болт.

  • установить компрессор кондиционера 3 (рис.14), нижний кронштейн генератора 2, насос ГУР 4 и шкив вентилятора 1;
  • установить ремень 5 на шкивы коленчатого вала 6, водяного насоса, генератора, компрессора кондиционера 3, насоса ГУР 4, вентилятора 1 и на направляющие ролики. Повернуть по часовой стрелке подвижный рычаг механизма с роликом ключом за болт ролика и завести ремень на ролик. Отпустить ролик. Ремень натянется автоматически.

Установка ремня.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – шкив вентилятора; 2 – нижний кронштейн генератора; 3 – компрессор кондиционера; 4 – шкив насоса ГУР; 5 – ремень; 6 – шкив коленчатого вала.

Сборка блока клапанов подачи газа с держателем.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – болт блока клапанов; 2 – стопорная шайба; 3 – держатель клапанов; 4 – блок электромагнитных клапанов подачи газа; 5 – гайка.

Установка блока клапанов подачи газа с держателем.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – блок клапанов подачи газа с держателем; 2 – пружинная шайба; 3 – болт.

  • установить шланги 2 (рис.17) подачи газа и закрепить их специальными хомутами 1.

Установка блока клапанов подачи газа с держателем.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – хомут; 2 – шланг.

Хомуты шлангов подачи газа запираются путем деформации ушка хомута с помощью специальных ручных клещей типа 1099 ф.«OETIKER». Боковые поверхности ушка хомута сжимать ручными клещами до их соприкосновения (рис.18).

Внимание!

  • Не допускается повторная установка хомутов шлангов подачи газа.
  • Для крепления шлангов подачи газа от электромагнитных клапанов к штуцерам впускной трубы использовать хомуты 50 096 771 ф.«AWS», имеющих рабочий диапазон диаметров 11,7…14,2 мм.

Хомут шлангов подачи газа.

  1. Установить датчик аварийного давления масла в головку цилиндров, предварительно нанеся на резьбовую часть датчика анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К»).

Установка датчика аварийного давления масла.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – датчик аварийного давления масла.

Установка датчика синхронизации.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – скоба; 2 – плоская шайба; 3 – болт датчика синхронизации; 4 – датчик синхронизации; 5 – колодка; 6 – держатель колодки.

  1. Установить датчик детонации 2 (рис.21) на шпильку 1 и закрепить гайкой 3, завернув её моментом 14,7…19,6 Н∙м (1,5…2,0 кгс∙м).

Установка датчика детонации.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – шпилька; 2 – датчик детонации; 3 – гайка.

  1. Установить датчик давления и температуры:

Смазать уплотнительное кольцо 4 (рис.22) датчика давления и температуры 3 чистым моторным маслом.

Установить в отверстие ресивера 5 датчик давления и температуры и закрепить его болтом 1 с плоской шайбой 2, предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм5», «Гермикон-2К»).

Установка датчика давления и температуры.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – болт; 2 – плоская шайба; 3 – датчик давления и температуры; 4 – резиновое уплотнительное кольцо; 5 – ресивер.

  1. Завернуть датчик температуры охлаждающей жидкости 2 (рис.23) в корпус термостата 1, предварительно нанеся на резьбовую часть датчика анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К»).

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости.

Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

1 – корпус термостата; 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости.

Слабый мотор

Автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов обеспечивают гидрокомпенсаторы, что снижает трудоёмкость


при обслуживании мотора. Передачу крутящего момента от двигателя к распределительным валам обеспечивается цепным приводом ГРМ, заявленный изготовителем ресурс (срок службы) 100 и более тыс. км . Основное применение бензиновых и газобензиновых модификаций моторов в компоновке с МКПП и АКПП задействовано в сборке силовых агрегатов для автомобилей Ульяновского автомобильного завода. Чтобы понять на какую оценку потянет наш мотор предлагаю ознакомиться с его характерными особенностями, достоинствами, слабыми местами и недостатками.

Техническая характеристика ДВС ЗМЗ 409

Сравнительная характеристика модификаций двигателя ЗМЗ 409

Возможные поломки ЗМЗ 409 при эксплуатации

Поломки
Возможные причины поломокЧто делать
Движок не заводится
Проблема с подачей бензина
-отказ электро бензонасоса (ЭБН):Проверьте состояние предохранителя. Проверьте исправность и надеж ность разъемов ЭБН, реле ПР и реле ЭБН. При повороте ключа при вкл. зажигания в течение 2…3 сек должен быть слышен звук работы электробензонасоса.
-отказ редукционного клапана:Замените.
-грязный фильтр:
-нет бензина в баке:Заправьте.
поломки в системе зажигания
-нет контакта в электрической цепи катушек зажигания, блока управления:Проверьте исправность разъемов.
-отказ катушки (катушек) зажигания:Замените.
Мотор работает неустойчиво
-попала вода в топливный бак:Слить отстой из бака.
-подсос воздуха через неплотности впускной системы, системы вентиляции картера и регулятора ХХ:Проверьте состояние соединений. Устраните дефект.
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров.
-нагар на тепловом конусе свечи:Очистите нагар.
-отказ свечи зажигания:Определите нерабочую свечу и замените.
-не работает форсунка:Проверьте разъем на форсунке или замените форсунку.
-пробой надсвечника свечи зажигания:Замените надсвечник.
-попало масло в гнездо свечи зажигания:Замените уплотнение под крышкой клапанов
-отказ катушки зажигания:Замените.
Повышенная частота вращения Коленвала в режиме холос того хода на прогре том ДВС
-неплотности в соедине ниях шлангов систем вентиляции и регуля тора ХХ:Устраните перекосы шлангов и подтяните хомуты.
-пропал контакт или вышел из строя регулятор ХХ:Проверьте штепсельные соединения, замените РХХ.
-пропал контакт или отказали датчики:Проверьте разъемы, замените дефектный датчик.
Повышенное задымление выхлопных газов
-клапаны ГРМ не обеспечивают герметичность:Притрите клапаны.
-износились маслосъёмные колпачки:Замените колпачки.
-износ ЦПГ:Необходим ремонт ДВС.
-нарушение контакта или неисправность датчика температур ы двига теля:Проверьте наличие контакта в штепсельном соединение, замените датчик.
Движок не выдаёт полную мощность
-грязный (картонный) фильтрующий элемент воздуш ного фильтра:Замените.
-засорен топлив ный фильтр:
-отказ электро бензонасоса:
-неполностью открываются заслонки дроссель ного патрубка:Отрегулируйте привод.
ДВС перегре вается
-мало ОЖ в СО:Долейте ОЖ. Убедитесь в герметичности системы.
-отказал термостат:Замените.
-слабо натянут ремень привода вспомогательных агрегатов:Отрегулируйте натяжение ремня.
Низкое давление масла
-заклинило редукционный клапан:Устраните причину клина.
-ослабла пружина редукцион ного клапана:Замените пружину.
-отказ датчика или указателя давления масла:Убедитесь в отказе датчика или манометра при помощи другого манометра. Заме­ните дефектный прибор.
-перегрев ДВС:Устраните причину перегрева.
-износ масля ного насоса:Замените масляный насос.
-износ вкладышей КВ:Необходим ремонт ДВС.
-много или мало масла в масляном картере:Приведите в соответствие уровень масла (по щупу).
Масложор
-износ, западание поршневых колец:Необходим ремонт движка.
-отказ системы вентиляции картера:Промойте детали системы вентиля ции.
-разрушены маслосъёмные колпачки:Замените.
-течь масла через сальники и прокладки:Устраните течи.
что-то стучит в Движке
-износ вкладышей КВ:Необходим ремонт ДВС.
-износ ШПГ:
-неисправность гидротолкателей:Замените.
-отказ гидронатяжителя цепи:
-выход из строя одной из клапанных пружин:

Слабые места мотора ЗМЗ 409

Перечень слабых мест всех модификаций ЗМЗ 409:

  • Провода свечей зажигания (бронепровода);
  • Датчик положения коленвала;
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ;
  • Термостат;
  • Катушки зажигания;
  • Свечи зажигания;
  • Гидрокомпенсаторы;
  • Задний сальник коленчатого вала;
  • Датчик регулятора холостого хода;
  • Рабочий цилиндр сцепления;
  • Водяной насос (помпа);
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Патрубки системы охлаждения;
  • Кислородный датчик;
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов.

Подробнее о слабых местах силового агрегата ЗМЗ 409

Бронепровода . Характерные частые пробои высоковольтных проводов обыденный дефект при эксплуатации. Если бы пробои изоляции не случались на новых автомобилях, то было бы простительно.

Датчик положения коленвала . Датчик коленвала находится спереди мотора справа на фланце крышки шестерен распределительного вала. Чтобы его работа была правильной должен быть обеспечен зазор между датчиком и зубьями диска синхронизации 0,5-1,2 мм. Оптимальный зазор 0,8 мм. Причиной отказа датчика (артикул 23.3847, аналог 23.3847) может быть несоответствие размера вышеуказанного зазора или неисправность в электрической цепи (в проводке).
Симптомы отказа датчика коленвала следующие:

  1. Двигатель не запускается, прогретый или холодный без разницы;
  2. При нагрузке появляется детонация;
  3. Играют обороты на холостом ходу;
  4. Потеря мощности, тупит при подаче газа;
  5. Самопроизвольно изменяются обороты во время движения.

Гидронатяжитель цепи ГРМ . Гидронатяжитель автоматически компенсирует износ цепи ГРМ. Его работа обеспечивается усилием пружины, сечением обратного клапана, подпором давящего масла и зазором между плунжером и корпусом натяжителя рассчитанного конструктивно, для обеспечения постоянного натяжение с оптимальным усилием без ослаблений и перетяжек.
Необходимо следить за гидронатяжителем цепи, так как он ненадежный. В противном случае рвётся цепь ГРМ. Слава богу, что хоть клапаны не гнутся при её обрыве.

Термостат . Проблемный термостат, выходит из строя даже на новых автомобилях. Как правило, зависает и находится в открытом состоянии и не регулирует тепловой режим тосола. Виновник дефекта недоработанный перепускной клапан.

Катушки зажигания . Горят при увеличении зазора на свечах, как и при поломке реле регулятора напряжения генератора.

Гидрокомпенсаторы . Стук гидрокомпенсаторов-это следствие. Во-первых, причина скрывается в состоянии качества масла, допустим изначально было залито несоответствующее масло или его давно не меняли и оно потеряло химмотологические свойства. Признак-стук на холодном движке, при прогреве пропадает. Если так, то сразу меняйте масло. Во-вторых, в забившемся побочными нечистотами маслофильтре, вследствие этого масло не способно поступать с требуемым давлением к гидрокомпенсаторам. В этом случае требуется установка нового фильтра. В-третьих, изношенный масляный насос не способен обеспечивать давление масла поступающего к гидрокомпенсаторам.

Задний сальник коленчатого вала . Течь масла из-под сальника заднего подшипника коленвала отнюдь не исключение.

Датчик регулятора холостого хода . Неисправность датчика регулятора ХХ часто повторяющийся дефект, как правило, происходит по причине износа направляющей иглы или проблем с контактами внутри датчика.

Рабочий цилиндр сцепления . Пропадает сцепление из-за применения резинотехнических изделий низкого качества в составе цилиндра. Теряется герметичность с потерей работоспособности гидравлики. Подтекание тормозной жидкости может не происходить, вместо этого может появляться воздушная пена в жидкости, как влияют воздушные пробки в гидравлике тормозов или сцеплении на их работу вы знаете.

Водяной насос (помпа) . Ресурс помпы ниже заявленного. Поломки возникают даже на авто с малым пробегом до 10 000 км. Появляется люфт шкива из-за износа подшипника, далее деформируется сальник и начинает течь тосол. Появление люфта связано с усилием натяжением ремня более положенного. Номинальный зазор должен быть в диапазоне 13-15 мм. Проверяют по прогибу ремня после опускании на него груза 8 кг мм или динамометром с усилием 8кгс. Если проверять грузом, то его должно быть примерно по размеру подушки пальца.

Вакуумный усилитель тормозов . Проблема с тормозами очень часто связана с нарушением работы вакуумного усилителя. Если почувствовали увеличение усилия выжимая педаль тормоза, проверьте работу вакуумного усилителя. При обнаружении неисправности усилителя, произведите его замену.

Кислородный датчик . Частый виновник проблем увеличенного расхода топлива и токсичности выхлопа газа. Одновременное повышение расхода топлива и дымности выхлопных газов говорят о неисправности кислородного датчика.

Ремень привода вспомогательных агрегатов . Много случаев потери свойств до установленного срока замены (растягивается, рвётся, лохматится, слетает).

Недостатки мотора ЗМЗ 409

Перечень недостатков всех модификаций ЗМЗ 409:

  • Мотор часто глохнет;
  • Шумит, вибрирует;
  • Масложор;
  • Двигатель постукивает;
  • Мотор троит;
  • Предрасположен к перегреву;
  • Низкое качество деталей и комплектующих;
  • Большой расход топлива;
  • Дорогой в обслуживании и ремонте.

Подробнее о недостатках силового агрегата ЗМЗ 409

Часто глохнет . Проблема является признаком выхода из строя свечных бронепроводов, датчика коленвала и РХХ.

Шумит, вибрирует . Причина в износе гидронатяжителя цепи.

Перегревается . Очевидные причины: не работает термостат; проблема в радиаторе; негерметичность системы, из-за воздушных пробок не циркулирует тосол. Провалы в тяге и плавают обороты ХХ. Проведите диагностику катушек зажигания, как правило, подводят именно они.

Масложор . Расход масла зависит от состояния маслосъемных колпачков и поршневых колец, вместе с тем, по мере роста степени их износа увеличивается расход масла. Проверьте их состояние.

Двигатель постукивает . Для устранения проблемы требуется замена гидрокомпенсаторов. Данные расходники служат не более 50 000 км.

Троит . Для выявления причины дефекта необходимо проверить исправность катушек зажигания, свечей, с замером компрессии в каждом цилиндре.

Имеется предрасположенность к перегреву . Конструктивное предрасположение к высокой температуре требует поддержания высоких оборотов соответствующих выбранной передаче. При работе на месте в жаркое время года (в пробках) приходится включать радиатор отопителя салона для сброса температуры. Неисправности элементов системы охлаждения (течи, радиатор, термостат, вентилятор) могут увеличить риск перегрева мотора.

Низкое качество материалов, деталей и комплектующих . К сожалению, материалы, детали, сборочные узлы и комплектующие изделия российского производства поступающие для сборки силового агрегата очень часто являются некондиционными и не соответствуют требованиям конструкторской документации. Причин этому явлению множество: устаревшее оборудование и оснастка, плохая организация входного контроля, недостаточный контроль работниками ОТК, контроль технологии на всех этапах изготовления двигателя, включая испытания и др.

Установка змз 409 вместо Cummins в Газель Next/Автосервис накосячил

Так какая у него кпп в итоге на змз стоит? От некста? Или от бизнеса воткнули? И какую по уму надо ставит?

@Иван Ивашкин у них есть разные вылеты хвостовика под кардан и надо смотреть по креплениям к траверсе бизнеса.

@Born Stalker как вариант. Мне кажется от некста кпп крутящий побольше держит,чем обычная кпп. При условии если по три тонны не таскать, дольше должна проходить.

@Иван Ивашкин вы хотите некстовскую коробку переделать вал и поставить на бизнес змз?

@Born Stalker то есть по факту можно перелопатить кпп от некста и поставить на бизнес с двигателем змз,правильно?

Кпп остаётся от некста, меняется первичный вал, ставится от умз 4216 или волговские, в зависимости от того какой стоит на каминс, 25 зубов или 26

Что то не понял, не уже ли капиталка каменса стоит дороже чем весь этот цирк?

Честная капиталка Каменса с оригинальными запчастями сейчас стоит около 200 тыс., и не факт, что потом проблем не будет

Я бы цирком это не назвал. Капитала стоит дороже.

Александр, добрый день! Напишите ваш телефон. Спасибо.

Добрый день 89652322228

Добрый вечер! Подскажите, при замене эвотек на змз 409 про, мозги нужно менять или можно перепрошить? Стоят Микас 12. И сколько будет стоить замена под ключ? Авто газель бизнес.Спасибо!

@Дмитрий Теплинский 250000 рублей, 4-5 рабочих дней. Воскресение у нас выходной.

@Born Stalker Полная замена, приехал на эвотек, уехал на змз про. Педаль газа электронная. И сколько времени займет? Спасибо!

Здравствуйте. Микас 12 не подходят к этому двигателю. И прошивок под этот двигатель тоже не существует, все что делают на данный момент с прошками на микас, приводит к нестабильной работе двигателя. Так как датчики ставят от эвотек, а моторный жгут колхозят, дроссель меняют ставят через переходник эвотэковский, о какой нормальной работе двигателя тут можно говорить?)) под ключ поменять проводку с мозгами или полностью с двигателем? Полностью замена стоит 250000р или если механическая педаль стоит то 258000. Если змз про уже стоит то переделка электрики с мозгами, приборкой и проводкой с работой 50000, если стоит электронная педаль, если механическая то 58000р.

Двигатель ЗМЗ 409

Одним из самых успешных отечественных образцов моторостроения стал силовой агрегат Заволжского завода ЗМЗ 409 и его многочисленные модификации. За счёт увеличенного объёма цилиндров до 2.7 литров, двигатель получил широкое распространение на русских внедорожниках. Он, как ни какой другой мотор, идеально подошёл для эксплуатации в условиях жёсткого российского климата.

Автомобили с данным двигателем

ЗМЗ 409 и его аналоги, устанавливался на такие отечественные автомобили марки УАЗ: Пикап, Патриот, Барс, Карго, Хантер, Буханка.

Модификация ЗМЗ 4092.10, имеющая высокую мощность 160 л., сил, выпускалась мелкими партиями и использовалась на автомобилях ГАЗ Волга разных моделей.

История создания ЗМЗ 409

Первые образцы данного двигателя начали выпускаться в 1996 году. ЗМЗ 409 является усовершенствованием и развитием 406 модели мотора. Чтобы получить более мощный и динамичный двигатель, на ЗМЗ 405 увеличили диаметр блока цилиндров до 95, 5 мм, за счёт этого смогли получить объём цилиндров двигателя равный 2465 куб., см.

На ЗМЗ 409 пошли ещё дальше, объём этого мотора удалось увеличить до 2.7 литров. Достичь этого удалось путём определённых конструкционных изменений. Причём блок цилиндров остался прежним, его взяли от ЗМЗ 405. А, чтобы получить больший объём, увеличили расстояние хода поршня. Это стало возможным, благодаря установлению нового коленвала с большими кривошипами и другой конструкции поршней. Шатуны использовались прежние, с такими же характеристиками.

Двигатель ЗМЗ 409

Конструкция поршней претерпела небольшие изменения. Отверстие, для установки пальца было смещено вверх, что дало дополнительных 4 мм хода поршня, плюс 7 мм дополнительных радиуса кривошипа коленчатого вала. Все эти мероприятия, дали возможность получить ход поршня 94 мм., вместо прежних 86 миллиметров.

В итоге получился новый 409 двигатель, с объёмом 2693 миллиметра. На базе 409 мотора было создано много модификаций, которые успешно выпускаются в наши дни.

Ряд модификаций 409 ДВС

ЗМЗ 409 относится к моторам, имеющим обширный ряд модификаций, которые устанавливались на разные марки УАЗ и Волга:

ЗМЗ 409.10

Первый, он же основной двигатель ЗМЗ 409.10. Это простой двигатель, имеющий стандартную прошивку. Данный силовой агрегат обладает мощностью 143 л., силы. Соответствие европейским требованиям по выбросам вредных веществ, Евро 2. Данная модификация устанавливалась на все модели УАЗ, выпускающийся на то время.

ЗМЗ 40904.10

ЗМЗ 40904.10 — двигатель идентичный основному мотору. Но это уже более современный двигатель, соответствующий европейским стандартам Евро 3. Электронная программа, немного задушила мощность двигателя. Она на этом моторе равна 128 л., сил. Здесь установлены новые прокладки, новая ЦПГ, датчик, указывающий давление. ЗМЗ 40904.10 устанавливался в основном на: УАЗ Хантер, УАЗ Карго, УАЗ Патриот.

ЗМЗ 40905.10

ЗМЗ 40905.10, идентичный вариант предыдущий модели, но уже с более высокими требованиями к соблюдению экологических норм, по выбросам вредных веществ. Данный мотор имел такую же мощность 128 л., сил, и соответствовал Евро 4. Он приводил в движение трансмиссию таких автомобилей марки УАЗ: Карго, Хантер, Пикап и Патриот.

4091.10

Дефорсированным вариантом 40904.10 модели представлен двигателем — ЗМЗ 4091.10. Этот мотор устанавливается на УАЗ буханках, его мощность составляет 112 л., сил. На 4091.10 модели в ГБЦ установлены другие распределительные валы, новый ресивер. Его прошивка, соответствует европейским экологическим стандартам Евро 3.

ЗМЗ 40911.10

ЗМЗ 40911.10 — мотор идентичный предыдущему движку. Используется он на УАЗ буханках и обладает такой же мощностью. А вот наличие ДАД позволяет ему соответствовать Евро 4.

ЗМЗ 4092.10

Двигатель ЗМЗ 4092.10 выпускался небольшими, несерийными партиями. Он обладал максимальной мощностью, для серии 409 двигателей — 160 л., сил. Этот мотор являлся сердцем для легковых автомобилей, Горьковского завода — ГАЗ Волга.

Технические данные ЗМЗ 409

Четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд, расположение в моторном отсеке продольное.

Производится ЗМЗ 409 на Заволжском автозаводе с 2001 года, выпуск моторов успешно продолжается в наши дни.

  • Блок цилиндров выполнен из высоко прочного чугуна, точно такой же блок используется на ЗМЗ 405.
  • Точный объём цилиндров — 2693 куб., сантиметров.
  • Система питания 409 модели распределённый впрыск горючего, инжектор.
  • Система газораспределения ДВС — DOHC, два газораспределительных вала, на которые установлены 16 клапанов. Один вал отвечает за впуск горючей смеси, другой за выпуск отработанных газов.
  • Данный мотор имеет почти такой же ход поршня, как и диаметр цилиндров 94 и 95.5 мм., соответственно. Степень сжатия камеры сгорания 9:1.
  • Мощность двигателя может быть разной, в зависимости от модификации двигателя, при 4400 оборотов., мин., 112, 128 и 143 л., сил. Крутящий момент при 3900 оборотов мин., в зависимости от модификации мотора от 210 до 230 Нм.
  • Экологические нормы европейского соответствия Евро 2, Евро 3, Евро 4.
  • Вес силовой установки — 190 килограммов.

Расход топлива

Используемое горючие АИ 92. Расход топлива при городской езде — 14 л., на 100 км пробега, при езде по трассе 10.4 литра, общий расход около 12 литров на 100 км пробега. По факту все гораздо хуже.

Расход и объем масла

Допустимый расход моторной смазки 0.1 литр на 1000 км., пробега. Производитель рекомендует использовать такие виды масла в двигатель: 5W40, 5W30, 20W40, 10W40, 10W30, 15W40. Объём масла в моторе 7 литров. При замене нужно брать около 6 литров. Производитель рекомендует заменять моторную смазку через 15 тыс., км., пробега. Однако это лучше делать через 7000 км.

Ресурс двигателя

Нормальная температура ДВС при работе 90 градусов. Ресурс работы ДВС ЗМЗ 409 по заявкам завода производителя небольшой, около 150 тыс., км. Однако, при правильном, соответствующем обслуживании и бережной эксплуатации, приятно будет узнать, что ресурс работы данного мотора может быть в два раза больше.

Описание особенностей ЗМЗ 409

Данный мотор имеет простую и надёжную конструкцию. Значимой особенностью является прочный чугунный блок, непосредственно в котором расточены цилиндры. Между цилиндрами имеются каналы для отдачи тепла, а систему охлаждения.

Отличительной особенностью 409 мотора, является множество модификаций, на базе этого двигателя. Изначально планировалось на ДВС устанавливать разнообразное навесное оборудование. БЦ для всех модификаций был общий, поэтому в нём находились различные, каналы, множественные технологические отверстия, колодцы с резьбой, необходимые для разных моделей 409 двигателя. То есть, на каждом блоке вышедшем с конвейера, можно было собрать любую модификацию 409 мотора.

ГБЦ отлита из особо прочного алюминия, в ней находятся клапаны: 8 клапанов для впуска горючий смеси и 8 клапанов для выпуска выхлопных газов. На каждый, отдельный цилиндр, по 4 клапана, 2 выпускных и 2 впускных клапана. Для регулировки зазоров клапанов установлены гидротолкатели. Они на первых моделях часто ломались. Причина была в некачественных пластиковых башмаках, предназначенных для натяжения цепи ГРМ. При износе которых, отходы износа башмаков загрязняли масло. В последствии, башмаки были заменены звёздочками из металла. Проблема быстрого выхода из строя регуляторов зазора клапанов была окончательно решена.

Поршни 409 ДВС выполнены из алюминия, они обустроены терморегуляционными вставками. На дне поршней имеются специальные канавки, они предотвращают разрушение поршней и клапанов, при их встречи в движке, в случае выхода из строя системы привода ГРМ. Необходимо запомнить, что поршни, при одинаковом диаметре, 405 и 409 двигателей не подлежат замене. Их нельзя ставить с одного двигателя на другой. Всё дело в том, что для увеличения хода поршня, чтобы получить нужный объём ДВС, ось пальца была смещена на 4 миллиметра. Поршневые кольца, как обычно, имеют количество 3 штук. Компрессионные кольца напыляются пористым хромом. Нижнее кольцо защищается тонким слоем олова.

Коленчатый вал ЗМЗ 409 для прочности выполнен из чугуна. На данной модели коленвал имеет отличительную особенность, его кривошипный механизм, в сумме со смещённым осевым отверстием для пальца, обеспечивают ход поршня 94 см., что значительно больше, чем у 406 и 405 моделей. Разница составляет 18 миллиметров.

Другие узлы, механизмы и системы позаимствованы у ЗМЗ 405 и отличаются незначительно, в зависимости от модификации 409 модели.

Особенности маркировки ДВС ЗМЗ-409

Все силовые агрегаты, устанавливаемые на легковые автомобили имеют специальную маркировку, закодированную информацию о двигателе — VIN код. Зная порядок маркировки и значение символов можно узнать всю информацию об автомобиле, начиная от года выпуска до комплектации любой модели и марки автомобильного двигателя.

Маркировка силового устройства, идентификационного кода ВИН наносится на площадку, расположенную с обратной поверхности БЦ. Она находится над бобышками, предназначенными для крепления левой, передней опоры ДВС.

Между частями обозначения, имеющими конкретное назначение, ставится знак звёздочка, разделяющая составные части идентификационного кода. Над обозначением номера мотора, указывается номер БЦ. Надпись выполняется ударным методом или самоклеящейся наклейкой. На крышку клапанов, наносится самоклеящаяся наклейка с перечислением комплектации двигателя.

Точная формула кодировки:

  • первая составляющая часть имеет шесть символов, в ней кодируется модель ДВС, в ней указывается пять цифр и обязательно ноль, в начале и конце звёздочки;
  • следующая составная часть имеет восемь символов, в которых закодирована маркировка ДВС, между всеми составными частями наносится звёздочка;
  • далее идёт латинская буква, означающая год выпуска, так например буква D обозначает 2013 год выпуска, а K — 2019 год;
  • следующая часть кода, означает завод на котором изготавливался двигатель;
  • дальше порядковый номер мотора;

В конце маркировки стоит звёздочка, документацию обозначений составных частей можно найти в интернете, на специальных сайтах.

Конструкция БЦ ДВС 409 модели

Конструкция блока цилиндров взята предыдущий модели ЗМЗ 405, но она имеет необходимые изменения и доработки. Так дополнительно на теле БЦ сделаны фланцы и колодцы с резьбой, для крепления навесного оборудования, дополнительные масляные каналы.

Всё это выполнено для возможности один БЦ использовать для сборки разных модификаций популярной модели. Нижняя часть БЦ содержит пять опор, предназначенных для установки подшипников коленчатого вала. Все опоры укомплектованы крышками, они крепятся к опорам болтами. Крышки проходят тонкую обработку совместно с опорами, поэтому необходимо каждую ставить на своё место.

В обратном случае, может возникнуть опасность, проворота подшипников скольжения коленчатого вала. Особой обработки подлежит крышка третий опоры. У неё совместно с БЦ обрабатывается торцевая поверхность, это необходимо для предотвращения осевого смещения коленчатого вала. К торцам БЦ, крепится болтами сальникодержатель, манжет коленвала и крышка цепи привода ГРМ. К нижней части блока болтами прикрепляется масляный картер.

Описание конструкции ГБЦ

ГБЦ ЗМЗ 409 выполнена из сплава прочного алюминия. В головке устанавливаются клапаны для впуска и выпуска горючих газов. Каждый цилиндр обустроен четырьмя клапанами, по два для впуска топливной смеси и по два для выпуска отработанных газов. Для впускных клапанов, расположенных на правой стороне ГБЦ, предусмотрен общий распределительный вал.

Другой распределительный вал предназначен для выпускных клапанов, расположенных на левой стороне головки. Клапаны в работу приводятся гидротолкателями, исключающими проблему регулировки тепловых зазоров клапанов. Они автоматически регулируют зазор между стержнями клапанов и кулаками распредвалов. В рабочие отверстия клапанов, заранее устанавливаются втулки и сёдла клапанов.

В верхней части ГБЦ расположены опоры для установки распределительных валов. К опорам крепятся крышки, они не подлежат взаимной замене. Каждую из них нужно устанавливать только на своё место. Все крышки пронумерованы, за исключением первой, она общая для двух распределительных валов. Первая крышка обустроена упорными фланцами, предотвращающими осевое смещение распределительных валов.

Конструкция ШПГ

Компрессионные кольца выполненные из особо прочного чугуна. Рабочая внешняя поверхность первого кольца, имеет покрытие пористого хрома, что увеличивает компрессию двигателя. То же место на втором кольце покрыто тонким слоем олова. Внутренняя его часть имеет проточку. При установке второго кольца, проточка должна быть сверху, ближе к днищу поршня.

Маслосъёмное кольцо имеет три элемента: два диска из стали, между которыми установлен расширитель. Палец поршневой имеет плавающую конструкцию установки. Это говорит о том, что палец имеет свободное перемещение в шатуне и поршне. От осевого перемещения пальца, защищают стопорные кольца, находящиеся в канавках поршневых бобышек.

Шатуны выкованные из стали, в виде стержня имеющего двутавровое сечение. Верхняя головка имеет запрессованную бронзовую втулку. Головка шатуна, расположенная снизу имеет крышку, которая обрабатывается совместно с шатуном. Крышки шатунов не взаимозаменяемые. Они крепятся к шатунам, с помощью двух болтов, на гайках которых нарезана само стопорящуюся резьба. Крышки и шатуны пронумерованные, чтобы не перепутать их местами. Верхняя головка обустроена тонкостенными, стальными подшипниками скольжения. Стенки головки шатуна имеют магистральный канал, предназначенный для охлаждения днища поршня.

Конструкция коленвала имеет 8 противовесов, необходимых для сглаживания дисбаланса в работе ДВС. Материал изготовления, высокопрочных чугун. На шейке, расположенной посреди коленвала, находятся упорные полукольца. Их задача, удерживать коленчатый вал от осевого смещения. На заднем конце коленвала находится маховик, в его отверстие вставлен подшипник и распорная втулка первичного вала КПП. Шкив помпы и генератора приводятся в работу ремнём от шкива коленвала. Подобным способом приводятся в работу шкивы вязкостной муфты и привода насоса ГРУ.

Капитальный ремонт

Характерные неисправности и пути их устранения

ЗМЗ 409 создан в результате многочисленных модернизаций и усовершенствования предыдущих моделей, но двигатель по прежнему подвержен определённым неисправностям:

Двигатель не запускается, здесь может быть несколько причин:

1. В системе питания и топливной рампе может отсутствовать давление бензина.

Система питания ЗМЗ 409 сложный механизм, управляемый электроникой, поэтому сбои во всей системе питания прежде всего возникают по причине проблем с электроникой. Часто выходит из строя регулятор, контролирующий давление топлива, если это так, то нужно установить новый и проблема может исчезнуть.

Давление бензина может отсутствовать по причине забитого топливного фильтра. Для устранения неисправности нужно поставить новый фильтр для очистки горючего.

Если и здесь всё в порядке, то нужно проверить работу насоса, подающего топливо. В случае неисправности последний подлежит замене. Если и здесь всё в норме, то остаётся проверить проходимость трубопроводов, они могут быть забиты, в этом случае их нужно продуть сжатым воздухом;

2. Мотор может не заводится по причине проблем с зажиганием. Чтобы устранить неполадку, нужно проверить исправность броне проводов, катушек зажигания, свечей. Нужно убедиться, что опережение зажигания установлено верно. Если и здесь нет проблем для беспокойства, то виной всему сбои в электронном управлении зажигания.

Потеря мощности

Следующей характерной неисправностью может быть уменьшение мощности силового агрегата. Здесь поводов для беспокойства, тоже может быть несколько:

  • дроссельная заслонка может не полностью открываться по причине неправильной регулировки привода;
  • датчик, указывающий положение заслонки может передавать неточные данные, в этом случае нужно установить новый датчик;
  • мощность мотора может уменьшиться по причине уменьшения давления в системе, эта проблема описана выше;
  • загрязнённый фильтр очистки воздуха может привести к уменьшению мощности ДВС, для устранения проблемы, он подлежит замене;
  • возможные проблемы с зажиганием тоже могут привести к потере мощности;
  • выход из строя гидравлических толкателей, прогар поршней или клапанов, залегание или износ поршневых колец, низкая компрессия в камерах сгорания, всё это может привести к потере мощности. Замена неисправных деталей решит проблему.

Мотор глохнет во время движения и больше не заводится

Причина резкой остановки движка, скорее всего являются проблемы с электроникой. Чаще всего ломается датчик, указывающий положение коленвала. Опытные водители возят с собой запасной датчик.

Давление масла

Слабое давление моторной смазки в масляной системе может быть по таким причинам:

Стук в двигателе

Стук в моторе частот бывает по причине неисправных гидрокомпенсаторов. Однако могут стучать подшипники скольжения коленчатого вала. Проблему нужно определять и решать немедленно, иначе могут развиться более серьёзные неисправности ДВС.

В заключение можно сказать, что 409 двигатель и его модификации стали мощнее, современнее и надёжнее. Вышеперечисленные неисправности возникают далеко за рубежом пробега 200 тыс., км., это при том что заявленный ресурс ДВС составляет 150 тыс., км. Учитывая простоту конструкции мотора, большинство неисправностей можно устранить своими силами, а доступность и невысокая стоимость запчастей, только способствуют быстрому и успешному ремонту.

Читайте также: