Утечка фреона лансер 9

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как найти утечку фреона на автомобиле

Фреон, использующийся в автокондиционерах в качестве хладагента, характеризируется высокой летучестью. В условиях постоянных вибраций и перепадов температур невозможно достигнуть полной герметичности системы. Поэтому даже на исправном автомобиле кондиционер раз в 3-5 лет нуждается в обслуживании и перезаправке. Если систему приходится заправлять каждый год или чаще, на вашем авто утечка фреона в автокондиционере. Давайте рассмотрим, как самостоятельно найти негерметичность и в каких местах чаще всего выходит охлаждающее вещество.

механик ищет утечку фрелна под капотом авто

Виды фреона для автокондиционеров

На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.

В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.

Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.

Самые частые места утечек

кондиционер

  • Конденсатор. Радиатор кондиционера установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя, поэтому при движении на скорости принимает на себя основной удар из камней и сора. Немаловажное негативное воздействие на алюминиевый сплав оказывают соли и реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время. Поиск утечки фреона в автомобиле следует начинать с осмотра поврежденных сот конденсатора.
  • Места подключения трубок и шлангов к ТРВ, компрессору и т.п. В местах соединения частей системы установлены О-образные уплотнительные прокладки. Из-за вибраций и перепадов температур со временем колечки ужимаются и не обеспечивают должную герметичность системы.
  • Трубки и шланги системы кондиционирования. Алюминиевые трубки, установленные в местах скопления влаги, нередко попросту сгнивают. Не стоит отметать и заводской брак в местах пайки, который может проявить себя только спустя долгие годы. Для трубок опасны шланги и другие элементы навесного оборудования, которые прикасаются вплотную и вследствие вибраций перетирают их стенки. Слабые места резиновых шлангов – места обжимки стаканами. Хотя чаще всего шланги начинают травить из-за перетирания и естественного старения, из-за чего резина рассыхается и трескается.

На автомобилях с двухконтурной системой кондиционирования трубки проходят по днищу автомобиля. Такая особенность значительно повышает риск их механического повреждения и корродирования.

  • Сальник компрессора кондиционера. Уплотнитель герметизирует место выхода вала компрессора вблизи шкива. Выходят сальники из строя вследствие естественного износа или неправильного монтажа при ремонте. Ресурс может уменьшиться, если вал компрессора имеет дисбаланс.
  • Испаритель, в котором кипит фреон в автомобильном кондиционере. Устанавливается за жабо либо в салоне автомобиля. На авто с двухконтурной системой может быть 2 испарителя. Слабые места: соты и трубки, которые сгнивают из-за особенностей расположения и налипания плотного слоя грязи. фреона. Для проверки герметичности снимите разъем питания датчика. Если внутри вы обнаружите масляное запотевание, корпус негерметичен в местах выхода клемм. Если течь под самим датчиком, начните с замены уплотнительного кольца.
  • Утечка через золотник сервисных штуцеров. Золотники также уплотняется резиновыми колечками. Чаще всего утечка проявляется при поврежденных уплотнителях или незажатых/треснувших пластиковых колпачках.
  • Места стыка корпуса компрессора.
  • Утечка через смотровой глазок (редко, но встречается). Причина утечки в уплотнительных кольцах. Если затягивать глазок слишком большим моментом, стекло может треснуть. Поэтому при сборке будьте аккуратны.

Как распознать место утечки хладагента?

Помимо фреона, в систему при заправке обязательно вводится масло для смазывания компрессора кондиционера. Поэтому найти место утечки можно по обильным масляным запотеваниям.

У вас будет больше шансов на успешную диагностику, если использовать прибор для поиска утечки фреона в автомобиле. С помощью ультрафиолетовой лампы осветите все видимые участки системы кондиционирования. Осмотр следует проводить в очках с желтым светофильтром. Места утечки покажут себя салатовым цветом.

Чтобы найти место утечки таким методом, убедитесь, что в систему вместе с фреоном и маслом была добавлена люминесцентная добавка. Для проверки открутите колпачок сервисного штуцера участка высокого давления. При отключении заправочных шлангов внутри штуцеров всегда остаются следы краски.

Тестирование азотом

проверка давления азотом у автокондиционера

Основной метод поиска больших утечек – закачивание в систему азота под давлением 15-20 Атм. Если негерметичность не проявляет себя характерным шипящим звуком, а стрелка манометра показывает снижение давления, опрыскайте все участки системы водой с жидким мылом (10-20%). В местах утечки вы увидите раздувающиеся мыльные пузыри.

Если негерметичность настолько большая, что вы слышите шипение, воспользуйтесь стетоскопом. Используя только резиновый наконечник фонендоскопа, можно точно локализировать место утечки.

Если самостоятельно утечку так и не удалось найти, обратитесь к кондиционерщикам. В их распоряжении есть течеискатель фреона, который увеличивает шансы на успешный поиск неисправности.

Видео: КАК ОБНАРУЖИТЬ (ПРОВЕРИТЬ) УТЕЧКУ ФРЕОНА ИЗ КОНДИЦИОНЕРА | ПРОСТОЙ СПОСОБ

Устранение утечки фреона в машине

Ремонт утечек системы кондиционирования авто зависит от характера неисправности. Замена сальника и переуплотнение частей корпуса возможны только после снятия компрессора с автомобиля. Сгнившие или перетертые трубки нередко можно запаять или заварить аргоном. В отдельных случаях станции, специализирующиеся на ремонте автокондиционеров, предлагают заново изготовить трубку с заменой дефектного участка на резиновый шланг. В случае повреждения сот радиатора ремонтировать его не рекомендуем, так как велика вероятность рекламации. Уплотнительные кольца для замены всегда можно подобрать из набора универсальных колец или заказать по размерам.

Любые работы с системой кондиционирования, в которой есть давление фреона, следует делать только после откачки хладагента и 2-3 минут вакуумирования. Избегайте попадания фреона в глаза и на кожу. При резкой разгерметизации системы и попадании большого количества хладагента на голые участки тела существует риск обморожения. Поэтому при ремонте соблюдайте все меры предосторожности.

Если не работает кондиционер Лансер 9

mitsubishi-lancer-9_01

Системы кондиционирования воздуха давно перекочевали из разряда эксклюзивных опций в список стандартного оснащения большинства современных автомобилей. Не стал исключением и Mitsubishi Lancer IX, на все комплектации которого устанавливают кондиционер. Это не только обеспечивает комфорт водителя и пассажиров, но и способствуют снижению усталости во время длительного вождения, улучшению внимания и концентрации. В отличие от вентиляции салона через открытые окна, кондиционер не создает направленных воздушных струй, то есть безопасен для здоровья, не производит избыточный шум и не снижает аэродинамику автомобиля.

Мы поможем Вам понять особенности конструкции и принцип работы устройства, расскажем о его наиболее распространенных поломках и неисправностях.

Конструкция кондиционера

Устройство и принцип работы кондиционера Митсубиси Лансер 9 не отличаются особенной новизной. Конструкторы, напротив, решили максимально унифицировать систему, применив в ней проверенные временем надежные элементы.

К основным узлам и деталям кондиционера относятся:

mitsubishi-lancer-9_04

  1. Компрессор кондиционера – необходим для создания давления фреона (охлаждающего газа) и обеспечения его циркуляции в системе. На Лансере установлен компрессор цилиндро-поршневого типа, привод которого осуществляется через специальную муфту.
  2. Муфта компрессора кондиционера Лансер 9 – предназначена для передачи крутящего момента от шкива ДВС на компрессор. Муфта состоит из внешней и внутренней части. Внешняя вращается постоянно, а для включения внутренней необходимо подать напряжение на обмотки электромагнита, что и происходит при нажатии на кнопку включения кондиционера.
  3. Радиатор кондиционера – служит для отвода избыточного тепла, вырабатываемого при расширении фреона. Именно радиатор позволяет выполнять функцию охлаждения салона, ведь без него снижение температуры при сжатии фреона неизбежно уравновешивалось бы повышением температуры при его расширении. Радиатор устанавливается за бампером, охлаждается встречным потоком воздуха или принудительно – с помощью электровентилятора.
  4. Теплообменник – напоминает по конструкции радиатор, необходим для передачи сгенерированной температуры вентилирующему салон воздуху.
  5. Трубопроводы и магистрали – могут быть газовыми и воздушными, служат для объединения всех элементов в единую систему, обеспечивают направленное и сбалансированное движение рабочей среды.
  6. Электронный блок – отвечает за управление кондиционером, контроль его работы и простейшую диагностику. Многие из операций автоматизированы благодаря широкому применению датчиков и переключающих реле, благодаря чему водителю достаточно лишь установить требуемый режим работы устройства.

Как Вы видите, конструкция кондиционера Митсубиси Лансер 9 довольно проста, а значит – удобна и долговечна. Тем не менее, она не застрахована от возможных поломок и неисправностей. Предлагаем рассмотреть некоторые из них, и таким образом, получить ответ на вопрос: что делать, если не работает кондиционер Лансер 9?

Неисправности и способы их выявления

Большинство поломок кондиционера на Митсубиси Лансер 9 трудно не заметить – на них укажут перебои в работе устройства. Самый распространенный случай – полное отсутствие охлаждения при включении соответствующего режима. Вызвать подобное явление могут следующие факторы:

mitsubishi-lancer-9_02

  • неисправность электроники;
  • обрыв или проскальзывание ремня шкива;
  • поломка муфты компрессора кондиционера;
  • сильный механический износ ЦПГ компрессора.

У всех них есть общий знаменатель – отсутствие работы компрессора. Попробуйте включить кондиционер, внимательно глядя на стрелку тахометра – если она осталась неподвижной, то неисправность кроется в одном из указанных факторов. Если стрелка все же сдвинулась с места, а приятного холодка Вы по-прежнему не ощущаете, проблема может быть в следующем:

  • сильное загрязнение фильтра салона;
  • низкий уровень фреона в системе, наличие утечек;
  • износ вспомогательных элементов компрессора.

В жаркое время года неэффективную работу кондиционера может вызвать недостаточное охлаждение его радиатора. Особенно ярко это проявляется при включении системы на неподвижном автомобиле с изношенным или бездействующим вентилятором радиатора.

Определить точную причину поломки и устранить неисправность в большинстве случаев невозможно без применения специального оборудования. Работы, связанные с ремонтом системы кондиционирования воздуха, отличаются сложностью и трудоемкостью, поэтому выполнять их должен опытный специалист.

Заправка кондиционера

mitsubishi-lancer-9_03

Диагностика и обслуживание кондиционеров Митсубиси должны проводиться не реже, чем раз в 2-3 года. При этом обязательно определяется состояние элементов и их герметичность, проверяется эффективность работы устройства. Если в ходе выполнения этих работ была выявлена недостача фреона, требуется заправка кондиционера Лансер 9. Заправочная операция выполняется при помощи автоматизированных стендов и включает следующие этапы:

  • подключение шлангов к системе кондиционирования;
  • внесение необходимых параметров в программу стенда;
  • удаление остатков отработавшего фреона;
  • создание разряжения в системе для проверки ее герметичности;
  • дозированная подача нового фреона и масла.

Показания прибора обычно содержат отчет о количестве откачанного и поданного вещества, результаты контрольно-измерительных операций. На их основании и с учетом срока, прошедшего с предыдущей заправки, можно делать вывод о состоянии деталей системы кондиционирования и характере их работы.

Когда не работает кондиционер Лансер 9

Когда не работает кондиционер Лансер 9

Когда на улице становится жарко, неработающий кондиционер представляет собой серьезную проблему на любом автомобиле и Mitsubishi Lancer IX – не исключение.

Для того, чтобы система кондиционирования не преподнесла неприятных сюрпризов, необходимо её своевременное техническое обслуживание, а также дозаправка и диагностика неисправностей.

Рассмотрим подробнее устройство охлаждающей системы Митсубиси Лансер 9, её возможные неисправности, а также вопросы диагностики и заправки.

Особенности устройства кондиционера на Лансер 9

В целом, устройство данного узла на Mitsubishi Lancer 9 можно охарактеризовать как стандартное. Неисправности чаще всего возникают в следующих узлах:

  1. Компрессор, как и в любом другом авто, это сердце системы кондиционирования. Его основной функцией является прокачивание по системе хладагента фреона. Соответственно, в случае возникновения неисправности либо падает мощность охлаждения, либо кондиционер перестает охлаждать вовсе. Компрессор повышает давление фреона, в результате чего газ изменяет свои свойства, конденсируясь и превращаясь в жидкость.
  2. Важной частью устройства компрессора является электромагнитная муфта, которая отвечает за момент включения компрессора. Большая часть неисправностей типа «кондиционер не включается» связана с ней.
  3. Радиатор кондиционера отвечает
    за охлаждение фреона, который, проходя по системе и отдавая холод, постепенно нагревается. Если он не функционирует, система может легко перегреться и выйти из строя.
  4. Электрика кондиционера осуществляет управление большей частью процессов, которые в нем происходят. В современных автомобилях на ней также лежит функция первичной диагностики состояния системы и вывода уведомлений о неисправностях. Электровентиляторы охлаждения радиатора кондиционера включаются при помощи целой цепи из реле и датчиков. На основе получаемых данных датчик давления размыкает электрическую цепь, чтобы не допустить работы системы в отсутствие фреона, которая неминуемо приведет к полному выходу из строя кондиционера.
  5. Салонный фильтр, который ответственен непосредственно за подачу воздуха в салон. Из-за высокой степени загрязненности воздуха он очень быстро забивается, а потому мощность ослабевает и кондиционер недостаточно охлаждает пространство салона. Избежать этого поможет своевременная замена фильтров.

А что же делать, если не работает кондиционер Лансер 9? Конечно же, отправляться в специализированный автосервис, где Вам смогут оказать квалифицированную помощь.

Муфта компрессора кондиционера Лансер 9

Данная деталь чаще всего
выходит из строя на компрессорах автомобилей данной марки. Результатом становится сначала периодический отказ компрессора, который не включается, так как электрическая цепь не замыкается должным образом. В другое время компрессор работает нормально. Постепенно частота проявления подобных ситуаций начинает возрастать и кондиционер может полностью выйти из строя.

Чаще всего неисправную муфту заменяют полностью, хотя в отдельных случаях возможен ремонт отдельных её частей.

Заправка кондиционера Лансер 9

Одной из важнейших операций, обеспечивающих его работоспособность, является своевременная заправка фреоном.

Следующие факты о данной операции могут быть полезны при обращении в автосервис:

  1. В авто данной модели используется
    фреон R134a – наиболее современный вариант данного газа, максимально безопасный для окружающей среды, а также для водителя и пассажиров транспортного средства в случае утечки в салон (хотя длительное время дышать таким воздухом все же не стоит).
  2. Рекомендованная производителем частота заправки составляет один раз в год, так как фреон постепенно уходит даже из полностью исправной системы за счет пор, присутствующих в материалах и микроповреждений, не поддающихся диагностике.
  3. При заправке фреона обязательно доливать в систему масло, так как работая «на сухую» её детали быстро изнашиваются и выходят из строя. Допустимо использование только масел, подходящих для данного типа фреона.
  4. Обычно в автосервисах заправке предшествует проверка давления в системе и при необходимости поиск мест утечек, иначе операцию придется повторять слишком быстро, а фреон — дорогостоящий газ.
  5. Необходимо точно соблюдать рекомендованное производителем количество фреона. Недостаток газа в системе и его избыток быстро выводят кондиционер из строя.

Особенности диагностики системы на Лансер 9

Давление в системе проверяется путем подключения к ней манометров. Норма утечки фреона в год — не больше 100 граммов (однако, обычно все же намного меньше). Слишком сильные отклонения от нормы при соблюдении нормативных сроков заправки — повод провести тщательную диагностику системы одним из следующих способов:

  1. Вакуумирование
    позволяет определить держит ли система давление и обнаружить крупные утечки. Данную операцию также осуществляют с целью удаления воздуха и влаги из системы, если имела место её разгерметизация.
  2. Электронный течеискатель используют, чтобы точнее определить место утечки. Принцип его работы основан на поиске и обнаружении облака фреона.
  3. Наиболее точным, но требующим времени методом является использование ультрафиолетового красителя, который добавляют в систему при заправке. Далее авто эксплуатируется в обычном режиме до следующей диагностики, после чего точное место утечки определяют путем просвечивания системы специальной лампой.

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать


Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

999-1

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Auto liquid cooler

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Car air-conditioner servicing. detection freon leak with ultraviolet lamp

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

Automobile air-conditioner servicing. mechanic connecting pipes for freon refill

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Car refilling air condition

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

device for air-conditioner check

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

Утечка фреона лансер 9

У ж сколько можно говорить - утечку вакуумом не ищут.

а кто сказал что я искал утечку?.

Температура +20 была. Вентиляторы работают,кондер чистый.

Заправил часть(без весов)
Как. По счёту на раз-три-пять.

Ты чё невренный такой?:-DРаботай,только удивляться то нечему,с таким подходом.А фреона не будет,шож не работать совсем. Заменить можно.Пропан,например.*THUMBS UP*

есть и такие, вместо 12-ого 22-ой заливали.
на раз-три-пять и заправлял. что так не определишь,500г ты залил или 300?

Разговор изначально ни о чем.

Заправил часть(без весов)

Разговор изначально ни о чем.

не, ну там же ТРВ наверняка на лансере-то. можно конечно по переохлаждению попробовать закинуться уж накраяняк

Да нафиг эти угадайки?Если крякнули весы,всегда есть выход.Электронный безмен например,стоит копейки.
Баллон в пакет,кверху жопой,цепляешь-подвешиваешь безик,и вперёд.

ДА ЧТОЖ ВЫ ВСЕ ДО ВЕСОВ-ТО ДОКОПАЛИСЬ. ГОВОРЮ ЖЕ ЗАПРАВИЛ ЧАСТЬ. ОН И В РЕЖИМ ТО ВОЙТИ ТОЛКОМ НЕ УСПЕЛ. И ЭТО ВООБЩЕ НА СКОЛЬКО НАДО ПЕРЕДОЗ ДАТЬ,ЧТОБ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ КОМП-РА МАШИНА ГЛОХЛА?

Ты на нас не серчай , мы можем помочь тебе , отталкиваясь от твоих слов и описания проблемы , а ты изначально нам что-то не внятное написал . фильтр-осушитель смотри .

Господа подскажите что и где может быть забито. Стравил остатки хладона,свакуумировал-держит. Заправил часть(без весов).Включил-работает,дозаправляю до нормальных давлений. выходит на режим вкл-выкл-вкл. и привтором или третьем включении давление нагнетания резко возрастаетдо 25 и выше. выключается,не успевает толком опустится муфта срабатывает и нагрузка такая,что машина чуть не глохнет. Вот вроде как-то так.
*HELP*

Была у меня похожая ситуация на фф2 тоже при заправке в пол нормы вд шло к 25, вылечилось выпрямлением ламелей на конденсоре (со сьемом)промывкой радиатора охлаждения из керхера и промывкой калошей (для себя)конденсера внутри.

Может по перегреву правильней дозаправлять

на трв и при передозе с перегревом все ок может быть

со смотровым удобно, а так - зачем тебе стекло, если есть значение вд и температуры

Не понял тебя, о чем речь? - это первое,
Электронный безмен стоит 300-500 рублей - это чтобы потом к гадалке не ходить с вопросами

А чтобы китайское барахло не подводило , то надо колбу мерную в загашнике иметь и тогда при любом раскладе не ошибёшься.

Не понял тебя, о чем речь? - это первое,
Электронный безмен стоит 300-500 рублей - это чтобы потом к гадалке не ходить с вопросами

О том, что имея показания давки и температуры трубки можно посчитать переохлаждение и понять есть пузыри или нет

Утечка фреона лансер 9

Пол: муж
Lancer IX

а тебе не продиагностировали всю систему до заправки?
ну и как бы после заправки, они должны замерять температуру..

Пол: муж
1.6 MT Wine red

Пол: жен
mitsubishi lancer IX

Бала такая же проблема. Решил сэкономить.
Заправили в "гараже" за 1000 р. Кондишен холодил вообще маленько.

Поехал в сервис нормальный. Оказалось что заправили в гараже Фреоном 12. Это устаревший фреон.
Кароче его высасали спец машиной и залили - то что должно быть залито. в итоге я мерзну и еду. еду и мерзну.

Пол: муж
Lancer IX 1,6 AT

Вам, мололдой и красивой, лучше бы сменить старого. знакомого
Ибо, как мимнимум, он Вам перекачал систему, а в причинах так и не разобрался.
Едьте в нормальный адекватный сервис, при "Ваших" симптомах причины могут быть следующие:
- забитый фильтр салона;
- забитое пространство между радиатором кондея и основным радиатором;
- недостаточное давление хладагента (у нас R134a) в системе;

Пол: муж
Lancer IX 1,6 AT

какие тормоза такой и кондей на лансе
включай на 4 ку начнет холодить
п с о одинаково думаем,правда и салонный менял толку ноль

п с с раньше почти новая машина была как включал аж пар шел,щас же "теплый ветерок"

Пол: муж
Lancer IX 1.6 MT

Народ, тема эта очень старая, но придется мне её поднять, т.к. теперь у меня появились проблемы с кондеем.
Суть проблемы такова: заводишь машину, включаешь кондей (не важно с рецеркуляцией или без неё), воздух идет чуть чуть холодным, ближе к теплому. Кандер заправлял в мае месяце (был полностью пустой), дальше ездил и све было ок, но вот буквально недели 2 назад начал замечать такую вот проблему.
Салонник и воздушный фильтра стоят оригинал и меняны 5 000км назад, радиаторы продувал сжатым воздухом от пуха и грязи, эффекта 0. При включении кондея слышно, как муфта срабатывает, т.е. кондей работает.

Один ньюанс, машина у меня уже 3 год и последние 2 года в начале лета система кондея полностью пустая.

Куда смотреть? Где то утечка?

Пол: муж
Kia Cee'd_SW JD Prestige

На диагностику, пусть "понюхают", да ультрафиолетом посветят.

А как мыл и продувал радиаторы, со снятием? Если не снимал, то толку не будет, недавно была беда, слабо стал холодить, плюс еще греться машина начала при включении кондея. На мойке промыли и продули без снятия, не помогло, в итоге сняли радиатор охлаждения, промыли, продули, заодно ОЖ поменял. Теперь холодильник в машине в любую жару.

Но раз ты говоришь, что фреон уходит, то первым делом на диагностику кондея.

Кондей не холодит, никто не сталкивался?

Вот такая фигня…
Приобрел Mitsubishi Carisma 1,6 конца 2002 года выпуска по очень привлекательной цене у женщины…
При приобретении, естественно, была проведена практически полная диагностика, которая показала, что дама, несмотря на свое наплевательское отношение к машине, угробить ее не смогла, несмотря на все желание. Так что машина в состоянии близком к идеалу. Последствия варварского отношения к машине потихоньку исправляю.
Одно проверить при покупке не смог – работу кондея. Дело было зимой. Печка греет – и то хорошо. Периодически включал кондей зимой – но в холодную погоду понять – холодит он или нет – не смог.

Сейчас чуть-чуть потеплело и симптомы можно описать следующим образом:
1. При включении кондиционера все датчики загораются, сигналов об ошибках нет, самостоятельно не отключается.
2. Воздух дует, но не холодит, несмотря на установку в 15 градусов.
3. Подозревать, что забит салонный фильтр оснований нет, ибо приехав в магазин для его покупки, мне было сообщено, что такового в комплектации у моей машины нет.
4. Вытек фреон или что там залито, а как проверить самостоятельно?

Понимаю, что путь мой лежит в сервис по кондеям, но хотелось бы знать основные причины, которые могут объяснить нерабочее состояние кондея.
Вопрос продублирован в профильной конфе:
<a href='http://wwwboards.auto.ru/conditioner/20436.html'>http://wwwboards.auto.ru/conditioner/20436.html</a>

Прежде чем делать что либо Предлагаю проверить один классический баг через который прошел я сам, (два раза), и 100% моих друзей с Каризмами.

Заведи двигатель, открой капот и попроси кого-нибудь потыкать кнопку включения кондея. Если услышишь характерные щелчи срабатывания реле компрессора то это не тот случай и надо действительно ехать на диагностику. Если щелчков не будет то скорее всего оторвался провод который идет к реле. Он достаточно короткий и очень неудачно, почти внатяг закреплен между кузовом и двигателем.

Этот провод приходит на разъем, (в виде цилиндра), который крепится к отливке около компрессора, (там где шкивы и ременная передача). На сколько я помню, (извини, уже почти год как продал Каризму), провод подходит к разъему снизу, но сам разъем достаточно легко размыкается.

По опыту устранения этой баги могу сказать, что лучшее решение вообще срастить этот провод напрямую, без раъема. Тем более, что в 2-х случаях из 3-х провод ломается прямо под корень разъема и другого решения просто нет.

Да, монигие сервисмены хорошо знают эту багу и с большим удовольствием беруться ее устранить за 50-100 баксов. Работы-то на 5 минут.

Не работает кондиционер на Мицубиси Лансер 9

Не работает кондиционер на Мицубиси Лансер 9

С этой проблемой владельцы сталкиваются с приходом летнего периода эксплуатации машины. Водитель нажимает клавишу на панели приборов с нарисованной снежинкой, а прохлада в салон Мицубиси Лансер 9 не поступает. Сразу возникает вопрос о том, что могло произойти. Обычно специалисты рассматривают ситуацию с двух возможных проблем. Это отказ компрессора кондиционера, проблемы с электрической частью этого устройства. Кондиционер в автомобиле, это обычный холодильник, работа которого невозможна при отсутствии хладагента. Поэтому следует регулярно проверять давление в его системе.

В первую очередь следует убедиться в том, что произошло включение компрессора. Это происходит после срабатывания электромагнитной муфты на его валу. О моменте включения сигнализирует тахометр изменением числа оборотов двигателя на холостом ходу. Если такой уверенности нет, откройте капот и убедитесь в том, что его вал вращается. Если со стороны компрессора доносятся посторонние неприятные звуки в виде скрипов или скрежета, это скорее всего признаки вышедших из строя подшипников.

На что ещё обратить внимание?

Бывает так, что компрессор крутится, давление в норме, а холодного воздуха нет, проверьте состояние салонного фильтра. Его загрязнение будет препятствовать поступлению воздуха. Неисправность может исходить из системы электрооборудования. Включение электромагнитной муфты компрессора производится реле, которое установлено в монтажном блоке моторного отсека. Номер этого реле 8. Также в цепях питания установлены два предохранителя. Они имеют номера 5 и 21. Первый обеспечивает работу реле и электромагнитной муфты, второй контролирует электронный блок управления кондиционером.

Первый из них рассчитан на ток силой 10 Ампер, максимальный ток второго равен 7,5 Ампер. О выходе из строя второго защитного прибора будет сигнализировать отказ подсветки приборов на панели. Также бывает, что происходит отказ реле в монтажном блоке, его работоспособность проверяют установкой нового прибора. Далее следует обратить внимание на муфту включения компрессора. Для этого проверяют наличие питающего напряжения на его разъёме при нажатой клавише включения. Если напряжение отсутствует, ищите обрыв в проводке. Муфту можно проверить подачей на её разъём питания от аккумуляторной батареи, или измерив сопротивление её обмоток измерительным прибором.

Ремонт муфты кондиционера в автомобиле Mitsubishi Lancer 9


Когда на улице становится жарко, неработающий кондиционер представляет собой серьезную проблему на любом автомобиле и Mitsubishi Lancer IX – не исключение.

Для того, чтобы система кондиционирования не преподнесла неприятных сюрпризов, необходимо её своевременное техническое обслуживание, а также дозаправка и диагностика неисправностей.

Рассмотрим подробнее устройство охлаждающей системы Митсубиси Лансер 9, её возможные неисправности, а также вопросы диагностики и заправки.

Неисправности электромагнитной муфты

Однако, выход из строя электромагнита может быть следствием в результате длительного воздействия чрезмерными температурными нагрузками. Поэтому обязательно нужно установить причину перегорания электромагнита, иначе после его замены, ситуация может повториться через несколько дней.

Причинами перегорания электромагнита могут быть:

  • неисправность подшипника, который в результате повлек перегрев муфты,
  • заклинивание компрессора, в результате чего прижимная перестала вращаться, а шкив продолжал вращение, до тех пор пока от нагрева не перегорел электромагнит и не разомкнул цепь.
  • повышенное давление в системе, подвергшее работу муфты на предельных нагрузках (к этому может привести загрязнения конденсора снаружи, пылевая подушка между конденсором и радиатором, неисправность вентилятора, несоблюдение норм фреона при заправке системы.)

В электромагнитной муфте отдельно могут выйти строя подшипник и прижимная пластина. Подшипник начинает гудеть, а прижимная пластина может разболтаться и не обеспечивать должной жесткости сцепления со шкивом. Бывает, когда прижимная пластина от вибрационных нагрузок откручивается и теряется.

При принятии такого решения советуем руководствоваться следующими правилами:

В любом случае мы советуем менять муфту в сборе при любых неисправностях, если пробег автомобиля превышает 100 000 км.

Неисправности и способы их выявления

Большинство поломок кондиционера на Митсубиси Лансер 9 трудно не заметить – на них укажут перебои в работе устройства. Самый распространенный случай – полное отсутствие охлаждения при включении соответствующего режима. Вызвать подобное явление могут следующие факторы:

  • неисправность электроники;
  • обрыв или проскальзывание ремня шкива;
  • поломка муфты mitsubishi-lancer-9_02
    компрессора кондиционера;
  • сильный механический износ ЦПГ компрессора.

У всех них есть общий знаменатель – отсутствие работы компрессора. Попробуйте включить кондиционер, внимательно глядя на стрелку тахометра – если она осталась неподвижной, то неисправность кроется в одном из указанных факторов. Если стрелка все же сдвинулась с места, а приятного холодка Вы по-прежнему не ощущаете, проблема может быть в следующем:

  • сильное загрязнение фильтра салона;
  • низкий уровень фреона в системе, наличие утечек;
  • износ вспомогательных элементов компрессора.

В жаркое время года неэффективную работу кондиционера может вызвать недостаточное охлаждение его радиатора. Особенно ярко это проявляется при включении системы на неподвижном автомобиле с изношенным или бездействующим вентилятором радиатора.

Определить точную причину поломки и устранить неисправность в большинстве случаев невозможно без применения специального оборудования. Работы, связанные с ремонтом системы кондиционирования воздуха, отличаются сложностью и трудоемкостью, поэтому выполнять их должен опытный специалист.

Не забывайте, что нарушение технологии восстановления работоспособности системы может быть опасным и для автомобиля, и для здоровья, ввиду высокого давления и физических свойств фреона!

Конструкция кондиционера

Устройство и принцип работы кондиционера Митсубиси Лансер 9 не отличаются особенной новизной. Конструкторы, напротив, решили максимально унифицировать систему, применив в ней проверенные временем надежные элементы.

К основным узлам и деталям кондиционера относятся:

  • Компрессор кондиционера – необходим для создания давления фреона (охлаждающего газа) и обеспечения его циркуляции в системе. На Лансере установлен компрессор цилиндро-поршневого типа, привод которого осуществляется через специальную муфту.
  • Муфта компрессора кондиционера Лансер 9 – предназначена для передачи крутящего mitsubishi-lancer-9_04
    момента от шкива ДВС на компрессор. Муфта состоит из внешней и внутренней части. Внешняя вращается постоянно, а для включения внутренней необходимо подать напряжение на обмотки электромагнита, что и происходит при нажатии на кнопку включения кондиционера.
  • Радиатор кондиционера – служит для отвода избыточного тепла, вырабатываемого при расширении фреона. Именно радиатор позволяет выполнять функцию охлаждения салона, ведь без него снижение температуры при сжатии фреона неизбежно уравновешивалось бы повышением температуры при его расширении. Радиатор устанавливается за бампером, охлаждается встречным потоком воздуха или принудительно – с помощью электровентилятора.
  • Теплообменник – напоминает по конструкции радиатор, необходим для передачи сгенерированной температуры вентилирующему салон воздуху.
  • Трубопроводы и магистрали – могут быть газовыми и воздушными, служат для объединения всех элементов в единую систему, обеспечивают направленное и сбалансированное движение рабочей среды.
  • Электронный блок – отвечает за управление кондиционером, контроль его работы и простейшую диагностику. Многие из операций автоматизированы благодаря широкому применению датчиков и переключающих реле, благодаря чему водителю достаточно лишь установить требуемый режим работы устройства.

Как Вы видите, конструкция кондиционера Митсубиси Лансер 9 довольно проста, а значит – удобна и долговечна. Тем не менее, она не застрахована от возможных поломок и неисправностей. Предлагаем рассмотреть некоторые из них, и таким образом, получить ответ на вопрос: что делать, если не работает кондиционер Лансер 9?

Mitsubishi Lancer 2007, двигатель бензиновый 2.л., 135 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Ремонт муфты кондиционера в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer, 2006

Ремонт муфты кондиционера в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer, 2003

Ремонт муфты кондиционера в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer, 2004

Ремонт муфты кондиционера в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer, 2003

Посмотреть больше машин на Дроме

Муфта компрессора кондиционера Лансер 9

Данная деталь чаще всего выходит из строя на компрессорах автомобилей данной марки. Результатом становится сначала периодический отказ компрессора, который не включается, так как электрическая цепь не замыкается должным образом. В другое время компрессор работает нормально. Постепенно частота проявления подобных ситуаций начинает возрастать и кондиционер может полностью выйти из строя.

Чаще всего неисправную муфту заменяют полностью, хотя в отдельных случаях возможен ремонт отдельных её частей.

Особенности диагностики системы на Лансер 9

Давление в системе проверяется путем подключения к ней манометров. Норма утечки фреона в год — не больше 100 граммов (однако, обычно все же намного меньше). Слишком сильные отклонения от нормы при соблюдении нормативных сроков заправки — повод провести тщательную диагностику системы одним из следующих способов:

  • Вакуумирование Ремонт муфты кондиционера в автомобиле Mitsubishi Lancer 9
    позволяет определить держит ли система давление и обнаружить крупные утечки. Данную операцию также осуществляют с целью удаления воздуха и влаги из системы, если имела место её разгерметизация.
  • Электронный течеискатель используют, чтобы точнее определить место утечки. Принцип его работы основан на поиске и обнаружении облака фреона.
  • Наиболее точным, но требующим времени методом является использование ультрафиолетового красителя, который добавляют в систему при заправке. Далее авто эксплуатируется в обычном режиме до следующей диагностики, после чего точное место утечки определяют путем просвечивания системы специальной лампой.

Читайте также: