В честь чего компания volkswagen назвала свои самые популярные модели

Обновлено: 23.04.2024

История автомобильного бренда Volkswagen

В 1933 году Адольф Гитлер поручил известному конструктору Фердинанду Порше и Якобу Верлину, одному из директоров концерна «Даймлер-Бенц», создать народный автомобиль, который мог бы удовлетворять всем нуждам рядового покупателя, при этом стоимость модели не должна была превышать одной тысячи рейхсмарок. Так, началась история концерна «Фольксваген», получившего свое название от немецкого «Volks-Wagen», то есть, народный автомобиль. Якоб Верлин выдвинул предложение о том, чтобы именно доктор Порше занялся разработкой модели, а фирма «Даймлер-Бенц», отвечала бы за техническую сторону вопроса, предоставив так же, и свои производственные мощности. За основу народного автомобиля легла модель Porsche Typ 60. Так, свет увидел в 1934 году первый прототип модели, а массовое производство автомобиля началось, спустя 4 года.

В 1937 году была основана компания «Volkswagen», которая должна была стать символом новой Германии. За кратчайшие сроки был построен сверхсовременный завод в городе Вольфсбург, заложенного для работников нового предприятия. В 1938 году были представлены армейские модификации автомобиля, получившие название Фольксваген Тип 82 и 85. В целом, народный автомобиль лег в основу целого модельного ряда, заняв лидирующую позицию на автомобильном рынке Германии, Австрии и Голландии, а продажная цена базовой версии равнялась 1550 рейхсмаркам. Кроме того, за годы Второй Мировой Войны на заводах концерна «Даймлер» было выпущено более 30 тысяч амфибий на базе народного автомобиля, которые так же были разработаны Фердинандом Порше.

Однако в 1945 году, после свержения Гитлера и окончания войны, Фердинанд Порше оказался в заключении, а город Вольфсбург оказался в британской зоне оккупации, что привело к существенным изменениям в руководстве концерна «Фольксваген». Впрочем, до 1948 года, армия Великобритании успела получить для собственных нужд около 20 тысяч экземпляров различных модификаций народного автомобиля. В 1949 году полный контроль над концерном «Фольксваген» перешел к правительству Федеративной Республики Германия, которое было вынуждено начать экспорт автомобилей марки в другие страны. Лишь в 1955 году модель получила название Фольксваген Жук, и стало производиться в первоначальной, гражданской модификации. В 1950 году, на деньги инвесторов из Голландии, инженеры немецкой марки приступили к работам над созданием полноразмерного микроавтобуса, получившего название Фольксваген Булли. В 1953-1959 годах были открыты заводы по сборке автомобилей Фольксваген в Бразилии, Австралии, ЮАР и Мексике.

К 1960 году было представлено 9 новых моделей марки «Фольксваген», которые базировались на платформе Фольксваген Жук. Благодаря использованию проверенной годами базы, новые модификации были полностью лишены недостатков, что существенно снизило стоимость выпуска новых автомобилей, которым требовалось лишь заменить кузов и силовой агрегат под те или иные нужды целевого покупателя.

Следующим важным шагом в истории немецкой автомобильной компании, стал 1965 год, когда концерн Фольксваген выкупил у фирмы «Даймлер-Бенц» марку «Ауди», включив ее в свой состав путем объединения управленческой верхушки и конструкторских штабов. Так появилась фирма «Volkswagen-Audi», позднее переименованная в «Volkswagen Group».

В 1969 году, после того, как в состав концерна «Фольксваген» вошла небольшая фирма по строительству силовых агрегатов под названием «NSU», в руководстве компании решили отойти от ставшей классической компоновки Жука, предложенной Фердинандом Порше. Так через год были представлены первые переднеприводные автомобили марки «Фольксваген», в которых силовой агрегат располагался спереди. Параллельно с этим велись активные работы по созданию первого совместного с маркой «Ауди» автомобиля, которым стал в 1974 году компактный хэтчбек Фольксваген Гольф, прародитель одноименного класса автомобилей. Модель отличалась не только своими компактными габаритами, но и неплохим сочетанием удобства, динамичности и легкости, что позволило ей стать новым лидером продаж на немецком автомобильном рынке.

В том же году на заводах фирмы в Вольфсбурге сошли с конвейера последние экземпляры модели Фольксваген Жук, но их производство продолжили заводы марки «Фольксваген» в Бразилии и Мексике. В Европе на смену ей пришли сразу две модели - Пассат и Гольф. Всего за 2,5 года продаж компактного хэтчбека Гольф, было реализовано более одного миллиона автомобилей, что вывело немецкую марку в лидеры европейского автопрома, а полученная прибыль легла в основу создания нового поколения производственных мощностей «Фольксваген». В 1975 году на волне успеха Гольфа, была представлена так и его упрощенная модификация – Фольксваген Поло, под капотом которой располагался силовой агрегат мощностью 40 лошадиных сил. Кроме того, в 1976 году на базе Ауди 50 была разработана и версия Фольксваген Поло в кузове седан.

В 1983 году началось очередное обновление модельного ряда компании «Фольксваген», так были представлены модели Гольф второго поколения и Джетта, компактный седан, построенный на базе небольшого хэтчбека, с той же гаммой двигателей, но в совершенно переработанном дизайне кузова. Так же было представлено новое поколение спортивной модели Фольксваген Сирокко, под капотом которой расположились моторы мощностью от 120 до 200 лошадиных сил.

В 1982 году руководство немецкого концерна подписало договор о тесном сотрудничестве с испанским автопроизводителем фирмой «SEAT», которая испытывала финансовые трудности, но успешно держалась на плаву, за счет выпуска недорогих автомобилей, популярных среди простых покупателей. Впрочем, финансовые проблемы все же сломили испанскую марку. Это привело в 1986 году к переходу контрольного пакета в 51% акций компании под контроль марки «Фольксваген», которая выплатила все долги фирмы «СЕАТ», а так же включила ее в свой состав, используя как производственные мощности для выпуска своих моделей на автомобильном рынке Испании и Португалии. Так же в 1982 году были представлены первые в мире пятицилиндровые моторы, устанавливаемые на Фольксваген Пассат второго поколения.

В 1988 году была представлена модель Фольксваген Коррадо, которая заняла место модели Сирокко в числе актуальных автомобилей компании, а сама Сирокко была снята с производства. Успешные финансовые показатели и стабильно высокие продажи автомобилей концерна «Фольксваген» позволили руководству вновь задуматься о приобретении нового подразделения, которое бы помогло немецкой марке занять новые ниши на автомобильном рынке.

В 1990 году по Европе серьезно ударил экономический кризис, но за счет верной стратегии и огромной прибыли, концерн «Фольксваген» остался одним из немногих промышленных предприятий европейского континента, которое не подверглось существенному снижению спроса на его продукцию и резкому падению прибыли. Однако чешской компании «Шкода», специализирующейся на создании недорогих автомобилей для рынка Восточной Европы, повезло в разы меньше, фирма оказалась на грани банкротства. Перед инженерами немецкого концерна замаячила перспектива создания еще одного модельного ряда автомобилей, что привело к полному поглощению чешского производителя «Шкода», а для компании «Фольксваген» был открыт выход на автомобильный рынок Восточной Европы.

В то же время, под контроль концерна «Фольксваген» попадает и другая именитая марка, «Порше», которая стремительно терпит экономический крах из-за превышающих доходы трат на модернизацию и расширение производства. В результате чего на последующие 16 лет, марка «Порше» была полностью под контролем «Фольксваген», еще одного детища Фердинанда Порше. Однако в 2007 году, после верного распределения сверхприбыли, была образована управляющая компания «Порше», которая полностью выкупила концерн «Фольксваген», уступив ему полный контроль над деятельностью компании по производству спортивных автомобилей Porsche AG.

Примечательно, что именно в 90-ые годы конструкторы компании «Фольксваген» начинают проводить свои эксперименты по созданию универсальной платформы для строительства различных автомобилей одного класса, а первые эксперименты прошли на моделях Гольф, Бора, Ауди 50 и СЕАТ Альбеа. Благодаря применению единой платформы, концерну больше не требовалось проводить длительные полевые тесты каждой из моделей, а себестоимость одного автомобиля стала ниже на 22%.

Следующим переломным моментом в истории немецкого концерна «Фольксваген» стал 1998 год, когда под контроль одного из крупнейших автопроизводителей мира перешли сразу три марки преимальных автомобилей – «Бентли», «Ламборгини» и «Бугатти». Через год, под контроль «Ауди», которая стала независимым подразделением марки «Фольксваген», был передан бренд «Ламборгини», получивший серьезную техническую базу для выпуска новых спорткаров. Марке «Бентли» в новой иерархии немецкого концерна была отведена доля одного из крупнейших игроков на рынке роскошных автомобилей, благодаря тому, что помимо всего имущества английской марки, под контроль «Фольксваген» так же попали производственные мощности фирмы «Роллс-Ройс». Началось производство целого ряда автомобилей, которые без лишней скромности стали именовать машинами для миллионеров.

При этом, наиболее сложная задача была поставлена перед французской маркой «Бугатти», инженерам которой было поручено в 2000 году создать самый мощный и быстрый автомобиль в истории, используя все самые последние разработки фирмы «Ауди». Через 5 лет глава под названием Бугатти Вейрон была вписана в историю немецкого концерна, а автомобиль с силовым агрегатом мощностью в одну тысячу лошадиных сил стал первым в истории гиперкаром, установив целый ряд рекордов скорости.

Двухтысячные годы ознаменовались и массовым участием концерна «Фольксваген» в автоспортивных соревнованиях. В период с 2000 по 2013 годы заводские команды «Ауди» и «Бентли» завоевали 11 побед в престижном марафоне 24 часа Ле Мана, установив множество рекордов, а так же обеспечив концерн самыми передовыми разработками в области рекуперации кинетической энергии, аэродинамики и селективных трансмиссий с двойным сцеплением.

Также, в 2002 году были представлены первые внедорожные автомобили марки «Фольксваген», для продвижения которых было принято решение начать выступать в легендарном ралли-рейде Париж-Дакар, где в середине 20 века сумела одержать две победы компания «Порше». Гоночные прототипы модели Фольксваген Туарег завоевали первые места в гонках Париж-Дакар 2009-2011 годов, вытеснив более опытных конкурентов с лидирующих позиций. Кроме того, эти наработки позволили компании «Фольксваген» приступить к серийному производству полноприводных шасси для легких хэтчбеков и седанов. А с 2011 года было принято решение начать выступать с заводской командой «Шкода» в чемпионате мира по ралли, где в 2013 году прототип Фольксвагена под управлением французского гонщика Себастьяна Ожье одержал победу в личном зачете, прервав доминирование марки «Ситроен», длившееся почти 10 лет.

К 2012 году все автомобили концерна «Фольксваген» были модернизированы, а общее число рынков сбыта достигло 150. Кроме того, компания активно инвестирует средства в развитие своего бизнеса на территории Китая, третьего по масштабам автомобильного рынка мира.

В 2013 году был выпущен Volkswagen e-Golf - электрическая версия хэтчбека класса «С». Это самая экологичная версия в истории модели Гольф. Автомобиль оснащён климат-контролем с возможностью подогрева и охлаждения на стоянке, мультимедийной системой с навигацией, обогревом лобового стекла и светодиодным головным светом. Volkswagen Golf GTE – переднеприводный хэтчбек класса «С» с гибридной силовой установкой. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2014 года. В движение Volkswagen Golf GTE приводит силовая установка, состоящая из 150-сильного турбированного бензинового мотора рабочим объемом 1,4 литра и электромотора мощностью 102 л. с. В 2015 году вышла рестайлинговая версия модели Volkswagen Jetta Hybrid. Это седан класса «С» с гибридной силовой установкой. Гибридная составляющая наложила определенный отпечаток на характеристики и конструкцию Джетта. Электромотор и аккумуляторы вполне увеличили массу автомобиля, поэтому крайне важной была оптимизация аэродинамики седана.

Что означают названия машин VW? Какая история марки?

История концерна "Volkswagen" получила начало осенью 1933 года в одном из залов фешенебельного отеля "Кайзерхоф" в Берлине. Собеседников за столом было трое: Адольф Гитлер , Якоб Верлин (представитель "Daimler-Benz") и Фердинанд Порше. Гитлер выдвинул такое требование: надо создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью которого не превышала бы 100 рейхсмарок. И еще одно условие: новый автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги Адольф Гитлер нарисовал некий эскиз и обозначил основные пункты программы. Также он запросил имя конструктора, который будет нести ответственность за исполнение важного правительственного заказа. Якоб Верлин тут же предложил кандидатуру Фердинанда Порше, которая и была принята. Будущий автомобиль тут же получил название — "Volks-Wagen" («народный автомобиль»).

Теперь к вопросу о том, ято означают названия машин VW.

Ысе названия так или иначе связаны с ветром.

"Scirocco" — это ветер из Сахары, который дует через Средиземное море в Европу (вначале эта модель имела имя Blizzard).

"Golf" — это ветер, дующий над Гольфстримом (высотный ветер в направлении с севера на юг, дующий со скоростью 150 км/ч).

"Jetta" — это "Авиационный", дующий в направлении с востока на запад над Тихим океаном (сильно влияющий на движение самолетов).

"Passat2 — ЭТО "Торговый" ветер, КОТОРЫЙ ДУЕТ в течении всего года (ветер постоянного направления и силы (10…20 узлов).

"Vento" — значение "Дующий/ветренный" (Исп./Ит)

"Bora" — это сезонный ветер, очень сильный и холодный. Он, не меняя направления, иногда в течение недели дует вниз на равнины с высокогорных заснеженных плато.

"Santana" — это очень "горячий" ветер, дующий из пустыни через Море Кортеза.

"Corrado" — это не ветер. Образовано от испанского "Correr" — мчаться, бежать. Но стоит иметь в виду, что вначале модель имела имя "Taifun" (Typhoon)

Можно заметить, что немного выпадают из ряда "Polo" и "Lupo", хотя, не исключено, что может и здесь есть что-то сходное.

Название автомобильной марки Фольксваген имеет немецкое происхождение (а какое же еще). Пишется « Volkswagen». Для словообразования использовали два слова «volk» что переводится как «народ» и «wagen» от немецкого автомобиль. И в логотипе использовали начальные буквы этих двух слов VW. Дословно получается перевод «Народный автомобиль».

История марки начинается с 1933 года. Во время беседы Адольфа Гитлера, Фердинанда Порше и Якоба Верлина, первый выдвигает требование: необходимо создать надежный и крепкий автомобиль для немецкого народа, но не дорогой. Так прозвал «Народный автомобиль».

Ответственным за выполнение этого государственного заказа был назначен Фердинанд Порше. Потом создавались наброски, эскизы, чертежи на базе уже разработанной ранее Porsche Typ 60. После был заключен контракт с «Германской автомобильной ассоциацией» на создание прототипов новой марки. Проводились тестирования.

В 1937 году создается компания под названием «Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля», которая в итоге была переименована в Volkswagenwerk GmbH.

В 1955 году была выпущена 1 млн. машина VW. Машину этой марки оценил не только в Германии, но и за рубежом. Машина имела успех в экспорте за счет доступной цены и повышенной надежности, продавалась в 150 странах мира, строились дочерние компании в других странах.

В 1973 году был выпущен переднеприводный автомобиль VW Passat, который является родоначальником современных автомобилей этой марки.

К 2013 году выпущено уже более 9 млн. машин марки «Volkswagen».

История Volkswagen

История концерна «Volkswagen» (Фольксваген) началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler), Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz» (Даймлер-Бенц), и Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги он накидал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали — «Volks-Wagen» («Народный автомобиль»).

17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, в Рейхсканцелярию Германии.
В июне 1934 года был подписан контракт между RDA (нем. Reichsverband der Automobilindustrie) или «Германской Автомобильной Ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» (Konstruktionen und Beratungen fьr Motoren und Fahrzeugbau) — компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 000 рейхсмарок при ограничении по времени — 10 месяцев на все разработки. В качестве основных характеристик должны быть учтены следующие данные: 5 посадочных мест, ширина колеи — 1.200 мм, расстояние между осями — 2.500 мм, максимальная мощность — 26 л.с., максимальные обороты — 3.500 об/мин, неснаряжённый вес — 650 кг, цена при продаже — 1.550 рейхсмарок, максимальная скорость — 100 км/ч, максимальный уклон подъёма — 30 %, средний расход топлива — 8 литров на 100 км.
Несмотря на уже имевшиеся конструкцию и опыт, необходимость уложиться в положенные рамки затянула работы на два года. Прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и четырёхдверный V3. 50 000 километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьёзных недостатков, и Порше дали заказ на последующие 30 прототипов, которые были произведены на заводе Daimler-Benz. Тестирование новых прототипов возложили на DAF (нем. Deutsche Arbeitsfront) (Германский Трудовой Фронт) — нацистскую профсоюзную организацию. А контроль за тестированием и принятие окончательного решения по его итогам осуществляли непосредственно сотрудники СС (нем. SS или Schutzstaffel).
28 мая 1937 года основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, переименована в Volkswagenwerk GmbH.
26 мая 1938 года был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городком Фаллерслебен (Fallersleben). В церемониальной речи, Гитлер озвучивает имя будущего «народного автомобиля» — KdF-Wagen, названного в честь KdF (Kraft durch Freude) — нацистской общественной организации, вложившей порядка 50 млн рейхсмарок в строительство завода. В этом же году было начато строительство городка для проживания работающих на заводе Volkswagen — Stadt des KdF-Wagens. По причине «неблагозвучного» названия, город переименовывают в Вольфсбург (Wolfsburg) — это больше соответствует политическим настроениям.
После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 года английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 году Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 году стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.
В январе 1948 года сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить.

С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован.
30 июня 1949 года была образована компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH» для увеличения продаж автомобилей на внутреннем рынке Германии. В 1949 году начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.
Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 года составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч. К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия. Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.
Через 27 лет после окончания Второй мировой войны, побив рекорд «Ford Model T», Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем.

По замыслу голландского импортёра концерна Volkswagen Бена Пона из «Pon’s Automobielhandel», Амрсфоорт (Amersfoort), был сконструирован прототип современного VW Transporter, представленный в ноябре 1949 года под названием VW Bulli, означающее просто «Бычок». Он напоминал «ящик на колёсах»: впереди сидел водитель, сзади располагался мотор, между ними — место для груза. Эта простая конструкция появилась на рынке как раз вовремя и снискала расположение покупателей благодаря своей надёжности.

К 1950 году было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951 году — 500 тысяч машин, а 5 августа 1955 года состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного VW 2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он член моей семьи».
В 1965 году Volkswagen AG выкупила у концерна Daimler-Benz компанию Audi, создав концерн Volkswagen-Audi Group, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма SEAT и чешский завод Skoda. В настоящее время Audi AG — дочерняя компания концерна Volkswagen AG, которой предоставлена полная самостоятельность.
Родоначальником нового поколения автомобилей VW считается переднеприводный VW Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 куб.см. На следующий год появился спортивный VW Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 куб.см., а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 миллион машин VW Golf, превратив Volkswagen AG в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет VW Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.

Модель VW Golf I, появившаяся в 1974 году, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. VW Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973—1974 годы убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975 год за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска VW Golf I был произведён миллионный автомобиль этой марки. В 1983 году увидел свет VW Golf II, а восемь лет спустя, в 1991 году, дебютировал VW Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию VW Golf. За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов VW Golf трёх поколений. В 1995—1996 годах VW Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 году состоялся дебют нового VW Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тысяч заказов

В начале 1975 года представили «младшего брата» VW Golf — трёхдверный переднеприводный VW Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объёмом 895—1272 куб.см. Недорогой и практичный VW Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen AG. На базе VW Polo предлагался трёхобъемный вариант с кузовом седан VW Derby.
С 2002 года стал произодиться Volkswagen Touareg. В настоящее время автомобиль выпускают на заводе Volkswagen в Братиславе. Touareg стал вторым внедорожником в истории марки после Volkswagen 181 "Kurierwagen".

C 2006 года компания начала выпуск купе-кабриолетов VW EOS. Автомобиль имеет жесткую складную крышу с полноценным люком. Крыша автомобиля складывается/раскладывается за 25 секунд. Объем багажника — 380 литров. Как и все современные кабриолеты, Eos оснащается механической защитой пассажиров на случай опрокидыван — при необходимости за пассажирами в течение 0,25 секунд появляется силовая штанга.
С 2007 года компания начала выпуск кроссовера VW Tiguan который выпускается в трех комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Truck&Field. Также в 2007 появились VW Touareg и VW Golf Variant новых поколений. Еще обновились две модели: GolfPlus и Touran которые теперь называются VW CrossGolf и VW CrossTouran соответственно.

Volkswagen - самые популярные модели

Volkswagen - модели, которые вошли в историю

Первой моделью, которую было бы грехом не упомянуть, является Volkswagen Golf. Это, безусловно, самый популярный автомобиль за всю историю немецкой марки. По многим статистическим данным, можно сказать, что это один из пяти самых продаваемых автомобилей в истории! Модели VW Golf были официально выпущены в 1974 году. Из-за постоянного интереса к этому компактному автомобилю, который имеет привлекательную, доступную цену, а также является надежным и безопасным, восьмое поколение этой модели было выпущено уже в 2019 году.

Другой автомобиль Volkswagen, которого было бы грехом избежать, - это VW Passat. Это одна из самых продаваемых моделей VW. Passat был представлен в 1972 году и выпущен для официальной продажи за год до Golf. Модели VW Passat восьми поколений появились на рынке с 2014 года. Старые модели Passat высоко ценятся из-за их коллекционной ценности и классического, желаемого внешнего вида. В свою очередь, новые поколения Volkswagen Passat являются безопасными семейными автомобилями, которые являются инвестициями на многие года.

Фольксваген - икона поп-культуры

При описании самых популярных моделей Volkswagen трудно не упомянуть легендарного Beetle, который получил имя не только самого узнаваемого автомобиля в истории, но и стал иконой поп-культуры. VW Beetle из-за своей округлой формы, которая, надо признать, была необычной для этого периода, его называли горбатым. VW Beetle был запущен в 1938 году. За свою историю было продано более 21,5 миллионов машин. Этот результат не включает вторичный рынок, а это означает, что может быть даже в три раза больше любителей горбатых. Этот результат побил только другой автомобильный бренд - Toyota Corolla. В настоящее время VW Beetle подвергся тщательной реконструкции, и хотя он довольно далек от своего прежнего внешнего вида, он является одним из наиболее востребованных современных автомобилей, которые идеально подходят для езды по городу.

В дополнение к описанным автомобилям также стоит упомянуть Volkswagen Jetta и VW Polo, которые также неразрывно связаны с надежностью и немецкой точностью. На дорогах вы можете увидеть очень старые ежегодники VW, которые являются реальным доказательством того, что выбор автомобиля из семейства VW - правильный выбор. Кроме того, если вы хотите продавать дальше, вторичный рынок будет востребован практически для всех моделей Volkswagen.

История концерна Volkswagen, расшифровка VW

«Фольксваген» — компания, которая выступает в качестве производителя машин таких известных марок, как Audi, Lamborghini, Skoda, Bugatti, а также других популярных брендов.

Volkswagen Golf

«Фольксваген» (англ. Volkswagen Group) — известнейший немецкий автоконцерн, включающий в себя группу компаний по выпуску легковых и грузовых автомобилей. История Volkswagen берет отправную точку в начале 1930-х годов и продолжается до наших дней.

История концерна Volkswagen

Изначально автомобили компании создавались специально для представителей среднего класса, ведь расшифровка Volkswagen в переводе на русский язык означает «народный автомобиль». Штаб-квартира расположена в немецком городе Вольфсбурге, где также находится автомузей, посвященный истории бренда.

С 1938 года компания стала называться Volkswagenwerk GmbH. В этом же году в городе Вольфсбурге было положено начало строительству первого автозавода.

Как все начиналось

Однако история концерна Volkswagen начала зарождаться несколькими годами ранее при активном участии Адольфа Гитлера. К тому времени Германия уже имела несколько компаний-автопроизводителей, но их продукция была недоступна рядовым гражданам со средним достатком. Именно поэтому Гитлер решил наладить выпуск качественного, но недорогого транспортного средства, доступного для простого народа.

Демонстрация А. Гитлеру модели «Фольксваген»

Демонстрация А. Гитлеру модели «Фольксваген»

Осенью 1933 году состоялась встреча А. Гитлера с представителем Daimler-Benz Я. Верлиным и талантливым конструктором Ф. Порше, с которыми канцлер поделился своими идеями и требованиями относительно будущего автомобиля.

Первые модели

Новая марка авто получила название «Фольксваген», расшифровка которого трактуется как «народный автомобиль». Первые 3 прототипа, среди которых был V1, позже получивший название «Жук», выпущены в 1936 году. Через год свет увидела модель VW30, а уже к 1938 году автомобиль приобрел свой характерный облик, за который получил прозвище Beetle, закрепившееся за ним вплоть до настоящих дней.

Несмотря на успех новой автомашины, надвигающаяся война вынудила завод перепрофилироваться для выполнения важных армейских заказов. Вскоре был разработан новый полноприводный автомобиль для фронта, а к 1940 году на его базе начали производить «амфибию». Обе эти модели широко использовались на протяжении всего военного периода.

Послевоенное развитие и расцвет автомобильного производства

По окончании войны производство VW оказалось на территории, подконтрольной англичанам. Осенью 1945 от них поступает крупный заказ на производство военных машин общим количеством в 20 тысяч единиц.

Выставка на Ганноверской ярмарке выводит «Фольксваген» на зарубежный рынок, позволяя получать заказы из ряда европейских стран. Уже к 1948 году компанию ожидают серьезные изменения — смена генерального директора и привлечение к работе опытных инженеров. Под управлением нового руководящего состава происходит модернизация всего заводского процесса.

Автомобиль Volkswagen Karmann-Ghia

Автомобиль Volkswagen Karmann-Ghia

Все последующие годы компания VW не переставала наращивать темпы развития, повышая свою популярность во всем мире. Некоторые значимые события, которыми ознаменована история концерна Volkswagen двадцатого века:

  • 1953 г. — открытие первого зарубежного предприятия на территории Бразилии.
  • 1953 г. — выпуск купе VW Karmann-Ghia.
  • 1955 г. — производство миллионного автомобиля.
  • 1965 г. — покупка компании Audi, возникновение концерна Volkswagen-Audi Group (аббревиатура VAG).
  • 1969 г. — выпуск седана Volkswagen K70, первой машины «Фольксваген» с передним приводом, а также модели Type 181, полноприводного внедорожника с надежной подвеской.
  • 1973 г. — VW Passat. Переднеприводный «Пассат» стал первым автомобилем нового поколения концерна.
  • 1974 г.— VW Golf, прародителя всех автомобилей гольф-класса.
  • 1975 г. — VW Polo.
  • 1979 г.— VW Jetta.

«Джетта» стала новой моделью с увеличенным багажником, произведенной на базе «Гольфа».

Volkswagen сегодня

Сегодня концерн Volkswagen включает в себя 342 компании (по данным Википедии), имеет собственные предприятия на территории Европы, Азии, США и Африки, осуществляет обслуживание и реализацию своих автомобилей во многих странах мира. Концерн также имеет свои представительства в России.

«Фольксваген» — компания, которая выступает в качестве производителя машин таких известных марок, как Audi, Lamborghini, Skoda, Bugatti, а также других популярных брендов. Сохраняя привычное качество и надежность, Volkswagen не отказывается от инноваций.

Награды

Транспортные средства от Volkswagen не раз становились обладателями различных премий и наград во многих странах мира, им принадлежат призовые места на международных конкурсах. Бренд является победителем в нескольких номинациях конкурсов «Европейский автомобиль года» и «Всемирный автомобиль года».

Логотип Volkswagen: автор, описание, значение

Значок Фольксвагена в современном его виде знаком каждому как символ, указывающий на высокое качество. К тому же логотип имеет довольно минималистичный дизайн, представляя собой комбинацию букв V и W, окруженных синим кругом. Расшифровка VW также не вызывает трудностей, ведь эти буквы являются аббревиатурой слова Volkswagen.

Эволюция логотипа «Фольксваген»

Значок Volkswagen не всегда выглядел подобным образом:

  • Изначально, во время нацистского правления, буквы логотипа были обрамлены крестообразной фигурой, своего рода стилизованной свастикой, так что вопроса о том, что означает значок Фольксваген, в те времена не возникало.
  • Следующей эмблемой стали все те же буквы, обрамленные зубчатым кольцом.
  • Только после войны знак Фольксваген стал более близок к современному варианту, представляя собой черные буквы, вписанные в окружность.

Автор логотипа — инженер Франц Раймсписс, сотрудник компании Porsche. Однако его авторство хотел оспорить Николай Борг, австрийский художник, пытавшийся доказать свою причастность к созданию эмблемы через суд. Притязания Борга не возымели эффекта, а официальное авторство осталось за Раймсписсом.

Значение названий моделей Volkswagen

Относительно моделей марки автомобилей Фольксваген нельзя не заметить, что многие названия позаимствованы у природных стихий, а точнее – у ветров. К таким моделям относятся:

  • Golf;
  • Passat;
  • Scirocco;
  • Bora;
  • Jetta;
  • Vento;
  • Santana.

Некоторые названия своим возникновением обязаны древним мифам: Eos и Phaeton — из греческой мифологии, а также пикап Amarok — из мифологии эскимосов.

Ветрами и мифами фантазия маркетологов концерна не ограничивается, ведь существуют Touareg — автомобиль, названный в честь африканского кочевого племени Туарег, Sharan — «несущий королей» (персидский язык), а также кроссоверы «Тигуана» и «Туран» с искусственно синтезированными названиями — Tiguan (Tiger+Leguane), Touran (Tour+Sharan).

Наряду с экзотически названными моделями, существуют машины с простыми «именами»: Crafter («Крафтер»), получивший название от английского слова craft, или Polo («Поло»), названный в честь вида спорта.

История Volkswagen: повествование о том, как народный бренд стал мировым

Новый Volkswagen Taos 2022 года - это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано "живое" видео с Dacia Bigster

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: "АвтоВАЗ" дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор

Компания Volkswagen располагается в Вольфсбурге. На данный момент автопроизводитель является крупнейшей маркой по изготовлению машин во всем мире. Производство нацелено на изготовление коммерческих и легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков. Помимо этого в списке значатся автокомплектующие.


Начало пути одной из крупнейших корпораций

История Фольксваген начинается с 1930-х годов. Тогда немецкий производитель был заинтересован в производстве качественных и дорогих автомобилей. В то время экономическая ситуация по стране не позволяла среднестатистическому немцу купить что-то большее, чем мотоцикл. Стоит сказать, что в отличие от большинства известных марок, этот бренд сразу стартовал с выпуска современных автомобилей, в числе которых оказался Мерседес 170Н, Адлер АутоБах, Стейр 55 и Ханомаг 1.3.




Стартовала разработка третьего поколения кросса Duster с новым мотором. Первые подробности о модели Dacia


Низкая цена, но есть мультимедиа: Changan подготовил к старту продаж обновленный Shenqi T30

В это же время известный инженер Фердинанд Порше трудится над небольшим транспортным средством, которое предстало бы перед немцами в качестве семейного автомобиля. Порше отрицал возможность использования старых наработок, где простые машины унаследовали часть конструкции и дизайна более дорогих собратьев. Одной из главных целей было создание абсолютно новой конструкции.

В 1931 году ему удается создать абсолютно новый автомобиль, который получает название Volkauto, где первая часть дословно переводится как «народ». Используемые Порше наработки почти витали в воздухе, поэтому эти идеи быстро перехватывали другие производители, но некоторые из них все-таки остались уникальными. В задней части конструкции установлен двигатель с воздушным охлаждением, торсионная балка подвески и скругленный кузов, который дает дополнительную аэродинамику.

Спустя два года Гитлер требует создание дешевого автомобиля, который был бы рассчитан на двух взрослых людей и трех детей. Важным параметром была максимальная скорость, достигавшая по плану 100 км/ч. Вместе с тем, цена должна оставаться на уровне доступной – 990 рейхсмарок или около 396 долларов. Таким образом, стоимость должна быть приемлемой. Примерно эта же схема была уже разработана в США, поэтому Гитлер был заинтересован подобным проектом. Однако давление не дало нужного результата. Заводы находились в частных владениях, которые не могли позволить себе такую низкую цену. В итоге, Гитлер принимает решение о создании абсолютно нового завода, который в дальнейшем будет использовать наработки Порше.


Прототипы появились в 1936 году. Они сохраняли форму кузова, воздушное охлаждение, размещение мотора. На данный момент приставка Volks- используется для всей продукции, выпускаемой для населения. Через год, 28 мая, появляется компания Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH, позже переименованная в Volkswagenwerk GmbH.

Автомобильные заводы во время Второй мировой

Завод во Вольфсбурге начинает строительство только в 1938 года, а когда в 39-м начинаются первые военные действия с конвейера вышли только несколько автомобилей. В результате, все мощности завода были направлены на производство военных транспортных средств. Ярким примером становится «автомобиль-лоханка».


В это время зарождается марка Фольксваген. Во время войны на заводе трудилось более 15 000 пленных, получающих плату только едой. Лишь в 1998 году Германия официально признала этот факт, в связи с чем был создан добровольный реституционный фонд.

Как и большинство заводов, завод во время войны часто оказывался в зоне бомбардировок, а после – попал в оккупационную зону британцев. Последние организовали СТО для военной техники и ремонтные мастерские. В то время вступает в силу закон, который обязывает снести все заводы в связи с производством военной техники и использования рабского труда. Но, один из офицеров британской армии показал эскиз выпускаемого автомобиля в штаб-квартире английской армии. Машина настолько понравилась командованию, что снос решено отложить, а на площадке начался сбор нового автомобиля. В конечном итоге, удалось выпустить более 20 000 экземпляров, что и сохранило жизнь авто Фольксваген.


К 1946 году производство возросло до 1 000 автомобилей в месяц. Но, завод продолжал работать в аварийном состоянии. Британский бизнесмен Уильям Рутс, который был связан непосредственно с автомобильной промышленностью, уверял, что завод работает на последнем издыхании, предрекая популярность модели еще на два года. По иронии судьбы, даже после отказа марки от этого авто, он продолжил успешно выпускаться в Аргентине.

В 1948 году отзывы Фольксваген распространяются в ключе «символа восстановления Германии». Модельный ряд Фольксваген пополняется новым автомобилем – Type 2, который оснащается малолитражным двигателем на 1,2 литра с воздушным охлаждением в задней части. В 1965 году автомобиль получит грузового «преемника» способностью утянуть 1 000 кг, вместо используемого мотора устанавливается 1,5-литровый силовой агрегат.


Послевоенное время, восстановление и расширение ряда

В 1949 году бренду удается выйти на мировой рынок, представив свои автомобили на рынке США. Компания стремилась стать одним из самых продаваемых брендов на иностранном рынке. Для этого предпринимались шаги по стандартизации и обслуживанию. А в 1955 году появляется новый автомобиль- купе Karmann Ghia. В это время отмечается повышение уровня жизни населения, поэтому спрос на этот автомобиль превышает даже легендарного Beetle. В этот момент руководство подписывает соглашение на объединение с Karmann – компанией, занимающейся производством кузовов, а они, в свою очередь, обращаются за поддержкой к итальянской компании Ghia.


В итоге, удалось создать поистине народный автомобиль. Прототип автомобиля был представлен широкой публике в 1953 году на Парижском автосалоне. Уже тогда стало понятно, что транспортное средство вызвало ажиотаж. Ожидания оказались не напрасными, за год удалось продать более 10 000 экземпляров. Вероятно, большую роль сыграло позиционирование машины как городской автомобиль со стильным дизайном и практичным кузовом, а не как автомобиль для избранных. Двигатель Фольксваген был рассчитан на 60 л.с. с объемом 1 584 куб. см. В 1957 году выходит кабриолет, который в 1961 году переживает рестайлинг, меняя радиаторную решетку и форму фар.

Новшества и расширения марки – переворот 60-х

В 60-х годах автомобильная марка вновь берется за эксперименты и выпускает новый тип транспортных средств – монокок, который позволяет опционально устанавливать автоматическую коробку, электроспрыск топлива и расширяет возможности моторного ряда. В 71-м году автомобиль приобретает современную подвеску типа МакФерсон, которая приходит на замену классической торсионной.


В это же время ведутся переговоры с Auto Union и NSU Motorenwerke AG, которые Volkswagen берет «под свое крыло» и организовывает подразделение Audi, которое в дальнейшем займется производством люксовых автомобилей. Эта сделка станет знаковой для истории автомобилестроения. Совместные усилия позволяют пополнить базу технических наработок, в том числе, появление двигателей с воздушным охлаждением.

Совершенствование технологий других марок неизбежно привело к снижению популярности народного автомобиля Beetle (Фольксваген Жук). В итоге, ниша оказалась абсолютно не занятой и необходимо было принимать экстренное решение. В итоге, технологии Audi и Auto Union привели к созданию нескольких моделей, который в дальнейшем станут культовыми. Речь идет о Passat, Scirocco, Golf и Polo.


Первым стал Фольксваген Пассат, который «вырос» на базе Audi 80. «Донор» поделился некоторыми элементами кузова и механическим оснащением. В первой линейке были представлены двухдверный и четырехдверный седан, дальше появились трех- и пятидверные модификации. Под капотом оказались два двигателя на 1,3 и 1,5 литра с отдачей 55 и 75 л.с. Фольксваген дизель появился на рынке только в 1978 году.

Создание культовых моделей, определивших дальнейшее развитие

Весна 1974 года запомнилась поклонникам марки выходом Scirocco. Особенность модели заключалась в особенном внешнем виде, к которому приложил руку сам Джарджетто Дуджаро. Авто стал единоплатформенным с Гольфом и Карманном, поскольку мощности VW не позволяли максимально расширить производство. Ключевую роль в развитии марки сыграл Фольксваген Гольф, появившийся в 1974 году. Переднеприводный хэтчбек получил водное охлаждение и переднее расположение двигателя. Новинке хватило нескольких месяцев, чтобы стать бестселлером сегмента и вторым по продаваемости автомобилем во всем мире. В 2012 году было реализовано 29 миллионов единиц.


В первоначальном варианте модель была запущена в виде трехдверного хэтчбека, позже появилась полноценная пятидверка, в 1993 году вышел универсал, в 79-ом кабриолет, этот же кузов получила модель в 2011 году. Помимо этого был выпущен седан Фольксваген Джетта, который стал сигналом для прекращения выхода Beetle в 2003 году. В итоге, история бренда насчитывает семь поколений, в том числе гибридную и электрическую версии. Особое внимание в истории уделяется появлению Фольксваген Поло в 1975 году. Позже он будет преобразован в Derby. В итоге, появление всех этих моделей позволило бренду заявить о себе как о крупнейшим производителе и заложить основу успешных продаж.

Развитие компании в 80-е года

В 80-х годах компания переживала не лучшие времена. Продажи в США и Канаде сократились, поскольку промышленность этих стран вышла на новый уровень и местные производители могли конкурировать не только в качестве, но и в цене своих автомобилей. С учетом всех затрат на перевозку VW больше не могли позволить себе лидерство в сегменте. В итоге, марка решает уходить на другие рынки, так в 82-м году подписан контракт с Seat. Постепенный выкуп акций позволил VW захватить и эту компанию к 1990 году.


В 1991 году стартует производство нового поколения Golf, которое выходит на европейский рынок. В 1994 году представители компании представляют абсолютную новинку, новый концепт-кар Concept One, дизайном которого занимались J Mays. Автомобиль вызвал положительную критику, что позволило в скором времени запустить серийное производство .

Развитие бренда в России – 1993 год

В России первое подразделение появляется в 1993 году. Официальное представительство марки со временем преобразовалось в ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Автомобили». В его обязанности входило обслуживание автомобилей немецких производителей и поставкой запасных частей на территории РФ. Через четыре года появилась единая компания-импортер, взявшая на себя обязательства по поставкам. В 1995 году появляется универсал повышенной вместимости Фольксваген Шаран.


В 2007 году удалось заключить договор с Калужской областью, где Volkswagen открывает собственный завод, где налаживает производство с полным циклом для моделей Фольксваген Тигуан и Шкода Октавиа. Спустя три года завод отпразднует 200-тысячный автомобиль и перейдет к сборке Поло Седан от VW и Фабия от Skoda. Уже в 2008 году к созданию машин этого бренда подключается и Нижегородская «Группа ГАЗ».

На данный момент автомобили пользуются огромным спросом среди населения России. В 2012 году был продан миллионный автомобиль, а калужское предприятие выпустило 500-тысячный экземпляр. В этом же году компания дает задание на постройку собственного предприятия по производству двигателей. Тем самым характеристики Фольксваген для российского пользователя должны быть расширены.


В 1998 году появляется абсолютно новый автомобиль для города Lupo, который должен был заполнить брешь в линейке бренда. В итоге, на рынок пришли две Фольксваген комплектации – Sport и GTI. Спустя год на рынок вывели сборку с 3,0-литровым дизельным мотором, которая могла проехать 100 километров с расходом всего в 3,0 литра. В то время это стало настоящим прорывом.

С 2000 года Фольксваген принимает множество решений, чтобы соответствовать современным ведущим брендам. На данный момент он является одним из передовых поставщиков микроавтобусов, которые начали сходить с конвейера в 2002 году. На данный момент выпущено более 8,5 миллионов автомобилей Фольксваген Транспортер.


Компания раскинула свои производства по всему миру. Микроавтобусы начинают появляться в Мексике, где налажено собственное производство. На данный момент там выпускаются заявленный Транспортер, Фольксваген Мультивен, Фольксваген Каравелла и Калифорния.

В 2003 году налаживают производство минивена Touran, который встал на платформу пятого Гольфа и Кабриолета. Годом раньше последний был снят с производства, но вместо него появился Volkswagen Phaeton, а также внедорожник Фольксваген Туарег. В 2004 году производитель обновляет модельный ряд за счет появления минивэнов Фольксваген Кадди и Поло Фан.


В 2015 году появляется новый завод в Калуге, который отвечает за производство атмосферных двигателей на 1,6 литра. В 2018 году стартует производство третьего поколения Туарега. На данный момент модельный ряд насчитывает огромное количество моделей, заполнившие все ниши, в том числе и популярные модели Фольксваген Амарок и Фольксваген Террамонт. Автор: Наталья Плотникова

Читайте также: