В четырех цилиндрах без этикеток находятся газы хлороводород аммиак

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

В четырех цилиндрах без этикеток находятся газы хлороводород аммиак

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и "статейки" для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Упражнение 3 Почему аммиак в окислительно-восстановительных реакциях проявляет свойства восстановителя? В аммиаке атом азота обладает минимальной степенью окисления (-3), поэтому он проявляет только восстановительные свойства.

Упражнение 4 В чём состоит донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи? Подтвердите свои рассуждения рассмотрением строения катиона аммония.
Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи состоит в том, что связь формируется за счёт неподелённой пары электронов атома-донора и свободной орбитали атома-акцептора.
Например, образование катиона аммония происходит в результате возникновения ковалентной связи между атомом азота, имеющим свободную электронную пару (она называется неподелённой), и катионом водорода, который переходит к аммиаку от молекул кислоты. Первый атом называется донором, а второй ― акцептором.
Какой ещё механизм образования ковалентной связи вам известен? Обменный механизм образования ковалентной связи. Например, образование молекулы хлороводорода.

Упражнение 5 Запишите сокращённое ионное уравнение качественной реакции на катион аммония.
NH4 + + OH - = NH3↑ + H2O

ПРИМЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
Упражнение 1 Напишите уравнения реакций получения нитрида натрия и его взаимодействия с водой.
6Na + N2 = 2Na3N
Na3N + 3H2O = 3NaOH + NH3
Какая из этих реакций является окислительно-восстановительной?
Реакция получения нитрида натрия, т.к. в ходе химического превращения происходит изменение степени окисления атомов элементов натрия и азота:
6Na + N2 = 2Na3N
Схема окислительно-восстановительной реакции.
Na 0 + N2 0 ⟶ Na3 +1 N -3
Восстановитель Na 0 - 1ē ⟶ Na +1 |1|6|6 ― процесс окисления
Окислитель N2 0 + 6ē ⟶ 2N -3 |6| |1 ― процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы натрия и азота. Находим наименьшее общее кратное для чисел 1 и 6 . Это число 6, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 1 и 6, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов натрия и азота. Множители 6 и 1 являются искомыми коэффициентами. Поскольку эти элементы изменили степень окисления полностью (в правой части схемы этот элемент ни в одном веществе не проявляет такую же степень окисления, как в исходном веществе) и разными являются индексы этих элементов в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 6 перед формулой натрия Na и коэффициент 1 (который обычно не пишем) перед формулой азота N2. Подбираем коэффициенты для остальных соединений.

Упражнение 2 С какими из перечисленных веществ реагирует аммиак: водород, азотная кислота, кислород, гидроксид натрия, вода, хлорид калия, оксид меди (II), железо, сульфат аммония? Запишите уравнения соответствующих реакций.
NH3 + HNO3 = NH4NO3
4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O
NH3 + H2O ⇄ NH4OH
2NH3 + 3CuO = N2 + 3Cu + 3H2O

Упражнение 3 В двух пробирках без подписи находятся растворы хлорида аммония и хлорида натрия. Какими способами можно распознать эти вещества? Распознать хлорид аммония можно с помощью щелочи NaOH. В пробирке с раствором хлорида аммония выделяющийся аммиак обнаруживают по запаху или посинению влажной красной лакмусовой бумаги. В пробирке с хлоридом натрия никаких изменений не наблюдаем.
Ответ подтвердите уравнениями соответствующих реакций.
NH4Cl + NaOH = NaCl + H2O + NH3
NH4 + + Cl - + Na + + OH - = Na + + Cl - + H2O + NH3
NH4 + + OH - = H2O + NH3

Упражнение 4 В 150 мл воды растворили 67,2 л аммиака (н.у.). Рассчитайте массовую долю аммиака в полученном растворе.
Дано: V(H2O)=150 мл, V(NH3)=67,2 л
Найти: ω(NH3)-?
Решение
1. Вычисляем количество вещества аммиака объёмом 67,2 л по формуле: ʋ =V:VM, где VM=22,4 л/моль при н.у.
ʋ(NH3 )=V( NH3 ):VM=67,2 л : 22,4 л/моль=3 моль
2. Вычисляем массу аммиака в количестве вещества 3 моль по формуле: ʋ=m/M, где M=Mr г/моль.
M ( NH3 )=17 г/моль
m(NH3)= ʋ(NH3) • M(NH3)=3 моль • 17 г/моль=51 г
3. Рассчитываем массу воды:
m(H2O)=V(H2O)•ρ(H2O)=150 мл • 1 г/мл=150 г. Поскольку ρ(Н2О)=1 г/мл, то для воды объём численно равен массе, поэтому данное действие не является обязательным.
4. Рассчитываем массу раствора:
m(раствора)=m(H2O)+m(NH3)=150 г + 51 г = 201 г
5. Вычисляем массовую долю аммиака в полученном растворе:
ω( NH3 )= m ( NH3 ):m(раствора)•100%=51 г : 201 г • 100%=25,4%
Ответ: 25,4%

ВЫРАЗИТЕ МНЕНИЕ
Упражнение 1 Постройте круговые диаграммы, отражающие массовые доли химических элементов в следующих солях: нитрат калия, нитрат аммония, нитрат кальция, сульфат аммония.
Mr(KNO3)=101, Mr(NH4NO3)=80, Mr(Ca(NO3)2)=164, Mr((NH4)2SO4)=132
ω1(N)=Ar(N):Mr(KNO3)=14:101=0,139, или 13,9%
ω2(N)=2•Ar(N):Mr(NH4NO3)=2•14:80=0,35, или 35%
ω3(N)=2•Ar(N):Mr(Ca(NO3)2)=2•14:164=0,171, или 17,1%
ω 4(N)=2•Ar(N):Mr((NH4)2SO4)=2•14:132=0,212, или 21,2%
ω 3(N)< ω1(N)< ω4(N)< ω2(N)
Какую из этих солей вы бы рекомендовали использовать в качестве азотного удобрения? Л учше всего использовать нитрат аммония, т.к. в нем наибольшее содержание азота (35%).

В четырех цилиндрах без этикеток находятся газы хлороводород аммиак

<center><script async src="http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js"></script>
<!-- SuperHimik - верх -->
<ins
style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-1238826088183094"
data-ad-slot="6840044768"></ins>
<script>
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);
</script></center>

§35. Угольная кислота и ее соли

1. Для изучения химических свойств угольной кислоты в один раствор, насыщенный оксидом углерода (IV), опустили олово, в другой – магний. В каком случае удалось доказать, что угольная кислота хотя и неактивно, но все же реагирует с металлами? Почему?
С магнием, так как этот металл стоит левее и тем самым более активен:
Mg+2H₂CO₃=Mg(CO₃)₂+2H₂

2. Составьте уравнения реакций, соответствующих следующей схеме:image49

image50

3. Используя рисунок 35, составьте уравнения химических реакций, которые происходят при круговороте углерода в природе. image51

4. Чем объяснить моющие свойства кальцинированной соды? Как вы думаете, можно ли в домашних условиях хранить соду в алюминиевом сосуде? image52

5. Составьте уравнения реакций согласно схеме 10. Проверьте выполнение этого задания у соседа по парте и оцените его работу. image53

6*. 146 г смеси, состоящей из карбоната и гидрокарбоната натрия, сильно прокалили. Остаток после прокаливания весил 137 г. Выразите состав смеси в массовых долях. image54

7. Допишите уравнения практически осуществимых реакций. image55

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. В двух закрытых цилиндрах без этикеток находятся углекислый газ и водород. Газы можно различить
3) с помощью горящей лучины

2. Сокращенному ионному уравнению CO₂+2OH-=H₂O+CO₃2-
2) гидроксидом натрия и оксидом углерода (IV)

В четырех цилиндрах без этикеток находятся газы хлороводород аммиак

477. Почему азот имеет относительно невысокую реакционную способность? С какими простыми веществами реагирует азот и в каких условиях?

478. Напишите 5 уравнений реакций, в результате которых образуется азот.

479. Приведите примеры соединений, в которых атом азота проявляет все возможные степени окисления.

480. Как называются соединения, в которых азот проявляет минимальную степень окисления? Приведите два примера таких соединений.

481. Как можно разделить смесь газов, состоящую из и ?

482. Укажите, с какими из перечисленных веществ реагирует аммиак: нитрат магния, серная кислота, бромоводород. Напишите уравнения протекающих реакций.

483. Напишите уравнение реакции каталитического окисления аммиака.

484. Смешали равные объемы этана, аммиака и азота. Полученную смесь объемом 3,6 л пропустили через склянку с водным раствором кислоты.

Чему будет равен объем смеси, измеренный при тех же условиях, на выходе из склянки?

485. Охарактеризуйте отношение к воде и растворам щелочей.

486. Как можно выделить азот из его смеси с оксидом азота ? Приведите уравнение реакции.

487. Напишите уравнение реакции взаимодействия оксида азота (IV) с водой в присутствии кислорода.

488. Как из нитрата натрия получить нитрат калия?

489. Почему концентрированная азотная кислота окрашена в желтый цвет? Приведите необходимое для объяснения уравнение химической реакции.

490. На примере магния покажите разницу в действии на металл концентрированной и разбавленной азотной кислоты.

491. Как очистить азотную кислоту от примеси: а) соляной кислоты; б) серной кислоты?

492. Напишите формулы важнейших соединений фосфора (не менее 4-х), относящихся в разным классам неорганических соединений.

493. Как называются соединения фосфора с металлами? Приведите пример с указанием степени окисления.

494. Приведите уравнение реакции фосфора с магнием.

495. Приведите уравнение реакции, в которой фосфор (V) играет роль окислителя.

496. С помощью какого одного реактива можно отличить растворы дигидрофосфата калия и гидрофосфата натрия? Напишите уравнение реакции.

497. При гидролизе хлорида фосфора (V) образовалось 2,5 моль хлороводорода. Чему равна масса образовавшейся при этом ортофосфорной кислоты?

498. Какое количество фосфорной кислоты прореагирует с 4%-ным раствором гидроксида натрия массой 250 г при условии, что образуется дигидрофосфат натрия?

499. Вычислите массу оксида фосфора (V), которую надо добавить к водному раствору, содержащему 3,4 г аммиака, для получения гидрофосфата аммония.

Уровень 2

500. Как с помощью химических реакций доказать, что данное вещество — хлорид аммония? Приведите уравнения реакций.

501. Как из воздуха и воды получить соль, применяемую в качестве удобрения? Напишите уравнения реакций.

502. При сгорании в присутствии кислорода бесцветного газа А, обладающего резким характерным запахом, образуется газ В без цвета и запаха. В реагирует при комнатной температуре с литием с образованием твердого вещества С. Приведите возможные формулы А, В, С. Напишите уравнения реакций.

503. Аммиак можно получить непосредственным нагреванием фосфата аммония, тогда как для получения его из хлорида аммония последний необходимо предварительно смешать с щелочью. Зачем?

504. Бесцветный газ А с резким характерным запахом, легче воздуха, реагирует с сильной кислотой В, при этом образуется соль С, водный раствор которой не образует осадков ни с хлоридом бария, ни с нитратом серебра. Что из себя представляют вещества А, В, С? Напишите уравнения реакций.

505. Напишите формулы известных вам оксидов азота. Укажите валентности и степени окисления азота в этих соединениях.

506. В результате каких реакций образуются только оксид азота и вода в молярном соотношении: а) 1:2; б) 2:3?

507. Докажите, что оксид азота (IV) является веществом с двойственной окислительно-восстановительной функцией.

508. Составьте уравнения реакций с растворами карбоната натрия, иодида натрия, перманганата калия и хлорной водой.

509. Напишите 3 принципиально отличающиеся реакции разложения: а) солей аммония; б) нитратов металлов.

510. Дождевая вода в грозу содержит немного азотной кислоты. В результате каких реакций она образовалась?

511. В трех пробирках без этикеток находятся концентрированные растворы кислот: . Как с помощью одного реактива определить, в какой пробирке какая кислота находится?

512. Напишите уравнения реакций золота и платины с «царской водкой».

513. Назовите вещества A, В и С, если известно, что они вступают в реакции, описываемые следующими схемами:

Напишите полные уравнения реакций.

514. Напишите уравнения химических реакций, соответствующих следующей цепочке:

515. Хлорид аммония массой 10,7 г смешали с гидроксидом кальция массой 6 г и смесь нагрели. Вычислите объем образовавшегося при легком нагревании газа (н.у.).

516. В каких пределах может изменяться степень окисления фосфора? Приведите примеры соответствующих соединений, а также примеры реакций, в которых степень окисления фосфора: а) увеличивается; б) уменьшается; в) увеличивается и уменьшается одновременно; г) не изменяется.

517. Как из фосфора получить фосфорноватистую кислоту? Какова ее основность?

518. Составьте уравнения химических реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: фосфат кальция фосфор оксид фосфора (V) метафосфорная кислота ортофосфорная кислота.

519. Составьте уравнения химических реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: фосфор оксид фосфора (V) ортофосфорная кислота фосфат кальция ортофосфорная кислота.

520. Твердое, белое, хорошо растворимое в воде соединение А представляет собой кислоту. При добавлении к водному раствору А оксида В образуется белое нерастворимое в воде соединение С. При прокаливании при высокой температуре С в присутствии песка и угля образуется простое вещество, входящее в состав А. Что из себя представляют вещества А, В, С? Напишите уравнения реакций.

521. К 25 мл 6%-ной фосфорной кислоты (плотность 1,03 г/мл) прибавили 6 г оксида фосфора (V). Вычислите массовую долю фосфорной кислоты в образовавшемся растворе.

522. При нагревании водного раствора метафосфорной кислоты образуется ортофосфорная кислота Рассчитайте исходную концентрацию (в % по массе) раствора метафосфорной кислоты, при нагревании которого можно получить 19,6% -вый раствор ортофосфорной кислоты.

523. Какой объем 28%-ного раствора азотной кислоты (плотность 1,17 г/мл) следует прибавить к фосфату кальция массой 50 г для его растворения?

Уровень 3

524. В атмосфере бурого газа А сгорает простое вещество В, при этом образуются два газообразных вещества — сложное и простое С. Оба эти вещества входят в состав воздуха. Простое вещество вступает в реакцию соединения с магнием. Что из себя представляют вещества А, В, С? Напишите уравнения реакций.

525. Обсудите возможность взаимодействия между следующими веществами:

1) фосфором и азотной кислотой;

2) дисульфидом железа (II) и азотной кислотой;

3) бромидом фосфора (III) и перманганатом калия;

4) нитритом аммония и барием;

5) дигидрофосфатом аммония и гидроксидом кальция. Напишите уравнения возможных реакций, укажите условия, в которых они протекают.

526. Какие два вещества вступили в реакцию и при каких условиях, если в результате образовались следующие вещества (указаны все продукты реакции без коэффициентов):

Напишите полные уравнения реакций.

527. При взаимодействии вещества А с хлороводородной кислотой выделяется бесцветный газ. Если после завершения реакции к смеси добавить твердый гидроксид натрия, снова выделится газ, причем вдвое больше по объему и практически такой же массы. Какое соединение А отвечает упомянутым условиям? Напишите уравнения протекающих реакций.

528. При прокаливании в потоке аммиака сухой соли меди (II) образовались азот массой 4,9 г и вода массой 5,4 г. Установите формулу исходной соли.

529. При пропускании смеси азота и аммиака (объемные доли газов равны) над раскаленной смесью оксида кремния (IV) и оксида железа (II) масса последней уменьшилась на 4,8 г. Какой объем газовой смеси (н.у.) был пропущен?

530. К 24%-ному раствору нитрата аммония (плотность 1,1 г/мл) объемом 45,45 мл прибавили 80 г 10%-ного раствора гидроксида натрия. Полученный раствор быстро прокипятили (потерями паров воды пренебречь). Определите, какие вещества остались в растворе, и рассчитайте их массовые доли.

531. Газы, полученные при термическом разложении 27,25 г смеси нитратов натрия и меди (II), пропустили через 115,2 мл воды. При этом 1,12 л газа (н.у.) не поглотилось. Определите массовые доли веществ в исходной смеси и массовую долю вещества в растворе, полученном после поглощения газов.

532. Газ, полученный при взаимодействии 9,52 г меди с 50 мл 81%-ного раствора азотной кислоты (плотность 1,45 г/мл), пропустили через 150 мл 20%-ного раствора гидроксида натрия (плотность 1,22 г/мл). Определите массовые доли образовавшихся в растворе веществ.

533. Известно, что 50 мл раствора, содержащего нитрат магния и соляную кислоту, могут прореагировать с 34,5 мл 16,8%-ного раствора гидроксида калия (плотность раствора 1,16 г/мл), а прокаливание выпавшего при этом осадка дает 0,8 г твердого вещества.

Вычислите концентрации (в моль/л) нитрата магния и хлороводорода в исходном растворе, а также объем газа (при н.у.), который выделяется при внесении 0,8 г порошкообразной меди в 50 мл этого раствора.

534. В процессе синтеза аммиака давление в реакторе упало на 10%. Определите состав полученной после реакции газовой смеси (в % по объему), если в исходной смеси содержание азота и водорода отвечало стехиометрическому соотношению.

535. Имеется смесь азота и водорода, которая легче гелия. После пропускания смеси над нагретым катализатором образовался аммиак с выходом 60%, в результате чего смесь стала тяжелее гелия. Определите области возможных объемных концентраций азота в исходной и конечной смесях.

536. Напишите уравнения химических реакций, соответствующих следующей цепочке:

537. Закончите уравнения реакций и расставьте коэффициенты:

538. Фосфор, количественно выделенный из 31,0 г фосфата кальция, окислен в атмосфере кислорода.

Полученный препарат растворен в 200 мл 1,5 М раствора гидроксида калия. Какие соли и в каких количествах содержатся в полученном растворе?

539. Раствор смеси пирофосфорной и метафосфорной кислот разделен на две равные части, одну из которых сразу нейтрализовали гидрокарбонатом натрия, а вторую предварительно прокипятили, а затем также нейтрализовали. Для нейтрализации первой части раствора потребовалось в 2,5 раза меньше соды, чем для второй. В каком молярном соотношении находились мета- и пирофосфорная кислоты в исходном растворе?

540. Хлорид аммония смешали с гашеной известью и нагрели. Выделившийся газ объемом 1000 мл в определенных условиях подвергли разложению на простые вещества, при этом произошло увеличение объема газа в 1,5 раза. Неразложившийся газ растворили в 98,83 г воды и добавили оксид фосфора (V) такой массой, что в растворе образовался только гидрофосфат. Определите массовую долю гидрофосфата в растворе.

541. Сколько молей (и граммов) красного фосфора и бертолетовой соли было израсходовано, если при растворении образовавшегося в результате их взаимодействия оксида фосфора (V) в 85,5 г 50%-ного раствора фосфорной кислоты массовая доля последней в растворе увеличилась на 12,5%?

542. При окислении фосфора 60%-ным раствором азотной кислоты (плотность 1,37 г/мл) получены оксид азота (II) и ортофосфорная кислота, на нейтрализацию которой потребовалось 25 мл 25%-ного раствора гидроксида натрия (плотность 1,28 г/мл), причем образовался дигидрофосфат натрия. Рассчитайте объем азотной кислоты, взятой для окисления фосфора, и объем выделившегося газа (при н.у.).

543. Имеется 6,3 г смеси серы и фосфора, которую обработали избытком концентрированной азотной кислоты при нагревании.

При этом выделилось 24,64 л бурых газов (при н.у.). Полученные газы были пропущены через 949,4 г 6,5%-ного раствора гидроксида калия. Какие соли содержатся в полученном растворе, и каковы их массовые доли? Определите массовые доли серы и фосфора в исходной смеси.

544. Реактор объемом 80 л разделен герметической перегородкой на две равные части. Одна половина заполнена аммиаком под давлением 602,35 кПа, вторая — хлороводородом под давлением 361,25 кПа, температура обоих газов 17 °С. Перегородку убрали. Оставшийся после окончания реакции газ был полностью поглощен 932 г 21,03%-ного.раствора ортофосфорной кислоты. Определите, какие вещества содержатся в полученном растворе, и каковы их массовые доли.

545. Пробу безводного этанола, содержащего в качестве примеси 0,5% оксида фосфора (V), сожгли в толстостенном металлическом сосуде в достаточном количестве кислорода. Образовавшиеся газы отделили, а полученный раствор нагрели до прекращения выделения газа, после чего к нему добавили равный по массе 0,5%-ный раствор гидроксида калия. Определите массовые доли веществ в полученном растворе.

Задачи 30 и 31 из реального ЕГЭ по химии

Выдержка из формулировки каждого варианта 31 задания: «Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.»

Ниже приведены перечни веществ, а также дополнительные условия, которые были указаны в соответствующем варианте 30 и 31 задания.

1) Если вещество растворимо в воде, то допустимо использование водного раствора этого вещества.

2) Если концентрация кислоты указана, то следует использовать кислоту указанной концентрации.

1. Сульфид меди(II), гидросульфат калия, гидроксид бария, фосфин, гидроксид алюминия, азотная кислота.

Задание 30. Из предложенного перечня веществ выберите те, которые вступают в окислительно-восстановительную реакцию с образованием бесцветного раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Задание 31. Их предложенного перечня веществ выберите те, между которыми реакция ионного обмена протекает без видимых признаков. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

8 | N +5 + 1e → N +4

Азот в степени окисления +5 (или азотная кислота) является окислителем.

Фосфор в степени окисления -3 (или фосфин) является восстановителем.

2. Гидрокарбонат калия, нитрат алюминия, оксид фосфора(V), азотная кислота, сульфид меди(II), гидроксид бария.

Задание 30. Из предложенного перечня выберите вещества, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с образованием окрашенного раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Задание 31. Их предложенного перечня выберите кислую соль и вещество, между которыми протекает реакция ионного обмена с образованием осадка и выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Азот в степени окисления +5 (или азотная кислота) является окислителем .

Сера в степени окисления -2 (или сульфид меди (II)) является восстановителем.

3. Оксид серы(IV), перманганат калия, гидроксид магния, бромоводородная кислота, аммиак, гидроксид железа(III).

Задание 30. Из предложенного перечня выберите вещества, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с образованием в растворе двух солей и кислоты. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Задание 31. Их предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает реакция ионного обмена и происходит растворение белого осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Сера в степени окисления +4 (или оксид серы (IV)) является восстановителем

4. Перманганат натрия, нитрит натрия, гидроксид натрия, гидрокарбонат бария, серная кислота, гидрокарбонат магния.

Задание 30. Из предложенного перечня выберите вещества, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с образованием зеленого раствора и без образования осадка. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Задание 31. Их предложенного перечня выберите вещества, между которыми реакция ионного обмена протекает с выделением газа и без образования осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Азот в степени окисления +3 (или нитрит натрия) является восстановителем.

5. Аммиак, перманганат калия, гидросульфат лития, нитрат стронция, иод, сульфит натрия.

Задание 30. Из предложенного перечня выберите вещества, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с образованием нерастворимого вещества и без выделения газа. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Задание 31. Их предложенного перечня выберите кислую соль и вещество, между которыми протекает реакция ионного обмена с образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Марганец в степени окисления + 7 (или перманганат калия) является окислителем

Сера в степени окисления + 4 (или сульфит натрия) является восстановителем

6. Гидрофосфат калия, сульфит кальция, перманганат калия, хлороводород, гидроксид железа(III), нитрат марганца(II).

Задание 30. Из предложенного перечня выберите вещества, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с образованием осадка. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Задание 31. Их предложенного перечня выберите кислую соль и вещество, между которыми протекает реакция ионного обмена без видимых признаков. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Марганец в степени окисления + 7 (или перманганат калия) является окислителем

Сера в степени окисления + 4 (или сульфит кальция) является восстановителем

7. Сероводород, карбонат аммония, сульфат железа(II), дихромат калия, серная кислота, хлорид натрия.

Задание 30. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми в растворе протекает окислительно-восстановительная реакция с образованием трех солей. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Задание 31. Их предложенного перечня выберите два сильных электролита, между которыми протекает реакция ионного обмена с образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

1 | Cr +6 + 3e → Cr +3

Хром в степени окисления + 6 (или дихромат калия) является окислителем

Железо в степени окисления + 2 (или сульфат железа (II)) является восстановителем

8. Бромид кальция, гидрофосфат аммония, перманганат калия, серная кислота, нитрат калия, медь.

Задание 30. Из предложенного перечня выберите вещества, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с образованием бурого газа и не сопровождается выпадением осадка. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Задание 31. Их предложенного перечня выберите две соли, между которыми протекает реакция ионного обмена с образованием осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Азот в степени окисления + 5 (или нитрат калия) является окислителем

Медь в степени окисления 0 является восстановителем

9. Бромоводород, гидросульфат калия, перманганат калия, графит, нитрат серебра, ацетат бария.

Задание 30. Из предложенного перечня выберите вещества, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с образованием простого вещества. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Задание 31. Их предложенного перечня выберите две соли, между которыми протекает реакция ионного обмена с образованием белого осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Марганец в степени окисления + 7 (или перманганат калия) является окислителем

Бром в степени окисления -1 (или бромоводород) является восстановителем

10. Оксид хрома(III), дихромат аммония, гидрокарбонат натрия, графит, хлорид железа(III), серная кислота.

Задание 30. Из предложенного перечня выберите вещества, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с образованием двух кислотных оксидов. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Задание 31. Их предложенного перечня выберите две соли, между которыми протекает реакция ионного обмена с образованием осадка и выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

2 | S +6 + 2e → S +4

Сера в степени окисления + 6 (или серная кислота) является окислителем

Углерод в степени окисления 0 является восстановителем

11. Оксид серы(IV), гидроксокарбонат меди(II), перманганат калия, дигидрофосфат натрия, аммиак, гидроксид калия.

Задание 30. Из предложенного перечня выберите вещества, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с образованием осадка и выделением газа. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Задание 31. Их предложенного перечня выберите кислую соль и вещество, которое вступает с этой кислой солью в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Марганец в степени окисления + 7 (или перманганат калия) является окислителем

Азот в степени окисления -3 (или аммиак) является восстановителем

12. Оксид хрома(VI), хлорид железа(II), азотная кислота, аммиак, иод, фторид аммония.

Задание 30. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с образованием кислоты. При этом одна молекула восстановителя . отдает десять электронов. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Задание 31. Их предложенного перечня выберите два сильных электролита, между которыми протекает реакция ионного обмена без видимых признаков. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

10 | N +5 + 1e → N +4

Азот в степени окисления +5 (или азотная кислота) является окислителем

Йод в степени окисления 0 является восстановителем

13. Оксид серы(IV), фосфин, аммиак, дигидрофосфат натрия, пероксид натрия, гидроксид натрия.

Задание 30. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с образованием щелочи и выделением газа. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Задание 31. Их предложенного перечня выберите кислую соль и вещество, между которыми протекает реакция ионного обмена с образованием средней соли. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

6 | O -1 + 1e → O -2

Азот в степени окисления -3 (или аммиак) является восстановителем

Кислород в степени окисления -1 (или пероксид натрия) является окислителем

14. Серная кислота, гидросульфат аммония, фосфин, сульфид меди(II), гидроксид бария, гидроксид хрома(III).

Задание 30. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с образованием бесцветного раствора кислоты. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Задание 31. Их предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает реакция ионного обмена с образованием окрашенного раствора и без выделения газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

4 | S +6 + 2e → S +4

Фосфор в степени окисления -3 (или фосфин) является восстановителем

Сера в степени окисления +6 (или серная кислота) является окислителем

15. Бром, нитрат бария, гидроксид хрома(III), гидрокарбонат калия, оксид серы(IV), нитрат алюминия.

Задание 30. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает в растворе с образованием двух кислот. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель

Задание 31. Их предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает реакция ионного обмена с образованием осадка и выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Получение, собирание и распознавание газов (аммиак, кислород, во. Получение, собирание и распознавание газов (аммиак, кислород, водород, углекислый газ, хлороводород, хлор)

Цель: закрепить на практике способы получения, собирания и распознавания газов.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, химический стаканчик, штатив лабораторный, прибор Кирюшкина, сухое горючее, универсальная индикаторная бумага, фарфоровая ступка, стеклянная палочка, мокрая вата, лучинка, гранулы цинка – Zn, соляная кислота – HCl; хлорид аммония - NH4Cl, гидроксид кальция – Са(ОН)2, раствор фенолфталеина; пероксид водорода Н2О2, оксид марганца (IV) – MnO2, кусочки мрамора или мела – СаСО3, известковая вода – Са(ОН)2.


  • Запрещается брать вещества руками

  • Запрещается оставлять открытыми склянки с реактивами

  • Кислота и щелочь- едкие вещества! Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки

  • Попавшие на кожу капли раствора кислоты немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором питьевой соды

  • Попавшие на кожу капли раствора щелочи немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором уксусной кислоты

  • Определяя вещество по запаху, не наклоняйтесь к сосуду, а направляйте к себе газ рукой, не делайте глубокого вдоха

  • Пробирку закрепляйте в пробиркодержателе у отверстия

  • Зажигайте спиртовку спичкой. Гасите спиртовку, накрывая пламя колпачком

  • Нагревайте вещества в верхней части пламени, так как она самая горячая

  • Используйте для удержания нагреваемых предметов (фарфоровой чашки, металлической, стеклянной и фарфоровой пластинок) тигельные щипцы

  • Используйте шпатель для твёрдых веществ

  • Перемешивание растворов в пробирке проводите быстрым энергичным встряхиванием или постукиванием

  • Для перемешивания веществ в химическом стакане используйте стеклянную палочку, на которую надет небольшой отрезок резиновой трубки, совершая ею круговые движения, чтобы не разбить дно сосуда

Распознать водород можно по звуку горения в пробирке, если в пробирке находится чистый водород, то раздастся глухой хлопок, если "лающий" звук – водород собран в смеси с воздухом, т. е. в пробирке собран "гремучий газ"

Распознать аммиак можно по запаху и с помощью раствора фенолфталеина, в при растворении аммиак окрасит его в малиновый цвет.

Наличие кислорода в сосуде подтвердили с помощью тлеющей лучинкой, она вспыхнула.

Собираем хлор вытеснением воздуха из реакционной колбы, одновременно пропуская в реагирующие вещества. Он тяжелее воздуха, заполняет объем колбы и поднимается по насадкам.


В пробирке образуется обильная пена.


Прибор для получения аммиака:


Прибор для получения кислорода:


Прибор для получения углекислого газа:


Прибор для получения хлора:


Прибор для получения хлороводорода:


Вывод: Мы научились получать, собирать и распознавать различные газы, убедились в правильности наших суждений и доказали правильность химических уравнений реакций.

Индивидуальное задание по органической химии

Тема: Изучение физических и химических свойств лекарственных препаратов

УМК: Габриелян О.С.

Цель: познакомиться со свойствами лекарственных препаратов и установить их качество с помощью химического анализа.

Оборудование и реактивы: анальгин, парацетамол, аспирин, аналитические весы, ступка, пестик, дистиллированная вода, этиловый спирт, фарфоровая чашка, соляная кислота, хлорид железа (III), спиртовка, штатив.


  • Запрещается брать вещества руками

  • Запрещается оставлять открытыми склянки с реактивами

  • Кислота и щелочь- едкие вещества! Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки

  • Попавшие на кожу капли раствора кислоты немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором питьевой соды

  • Попавшие на кожу капли раствора щелочи немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 2%-м раствором уксусной кислоты

  • Определяя вещество по запаху, не наклоняйтесь к сосуду, а направляйте к себе газ рукой, не делайте глубокого вдоха

  • Пробирку закрепляйте в пробиркодержателе у отверстия

  • Зажигайте спиртовку спичкой. Гасите спиртовку, накрывая пламя колпачком

  • Нагревайте вещества в верхней части пламени, так как она самая горячая

  • Используйте для удержания нагреваемых предметов (фарфоровой чашки, металлической, стеклянной и фарфоровой пластинок) тигельные щипцы

  • Используйте шпатель для твёрдых веществ

  • Перемешивание растворов в пробирке проводите быстрым энергичным встряхиванием или постукиванием

  • Для перемешивания веществ в химическом стакане используйте стеклянную палочку, на которую надет небольшой отрезок резиновой трубки, совершая ею круговые движения, чтобы не разбить дно сосуда

Нами были проанализированы и определены химические составы препаратов: анальгин, парацетамол, аспирин. Все лекарства прошли проверку на качество.

Всероссийский химический диктант 2021 года, вопросы и ответы

На прохождение теста дана всего одна попытка и 45 минут времени, чтобы ответить на 25 вопросов. Таймер запустится сразу после того, как ты нажмешь на кнопку «Начать тест». Чтобы пройти диктант, необходимо подготовиться к нему. Давайте обсуждать в комментариях, какой правильный ответ на химический диктант 2021. Правильные ответы 24 из 25.

Вопрос 1. В каком случае происходит химическая реакция?

  • Разрезание картона
  • Горение бумаги
  • Разбивание посуды
  • Притяжение железа к магниту

Вопрос 2. В современной периодической таблице – восемнадцать групп элементов (в коротком варианте – восемь), их нумерация начинается с I. А в таблице начала XX века перед I группой стояла особая, нулевая группа. Какие элементы в неё входили?

  • Щелочные металлы
  • Благородные металлы
  • Радиоактивные элементы
  • Инертные газы

Вопрос 3. Газообразный водород – очень полезное вещество. Большая его часть расходуется на производство аммиака, но есть и множество других применений. А в какой области он совсем не применяется?

  • В пищевой промышленности для производства жиров
  • В металлургии для получения металлов
  • Для очистки воды
  • Для производства энергии

Вопрос 4. Какой жизненно важный элемент встречается на поверхности Земли исключительно в виде соединений?

  • Водород
  • Натрий
  • Железо
  • Углерод

Вопрос 5. Какая кислота содержится в кефире?

  • Соляная
  • Кефирная
  • Молочная
  • Уксусная

Вопрос 6. Четыре одинаковые ёмкости полностью заполнили водой (1), мелко измельчённой поваренной солью (2), серной кислотой (3) и подсолнечным маслом (4). После этого склянки взвесили. Какая из них имеет наименьшую массу?

  • № 1
  • № 2
  • № 3
  • № 4

Вопрос 7. Известно, что озон O3 в верхних слоях атмосферы поглощает жёсткое ультрафиолетовое излучение Солнца (УФ Б) и тем самым защищает от него поверхность Земли. Однако, и сам озон образуется в атмосфере под действием ультрафиолета. Из чего он образуется?

  • Кислород
  • Вода
  • Углекислый газ
  • Перекись водорода

Вопрос 8. Когда водолаз всплывает с большой глубины, внешнее давление резко понижается, и растворённый под давлением в крови газ начинает выделяться в виде пузырьков. Происходит вспенивание крови. Чтобы этого избежать, водолаза сразу помещают в декомпрессионную камеру. Какой газ вызывает такой эффект?

  • Озон
  • Азот
  • Водород
  • Хлор

Вопрос 9. Какое вещество НЕ используют в качестве консерванта?

  • Поваренную соль
  • Бензоат натрия
  • Уксусную кислоту
  • Нашатырь

Вопрос 10. Если в микроволновой печи взорвалось куриное яйцо, то даже после тщательного мытья останется неприятный запах тухлых яиц, который вызван присутствием сероводорода. Раствором какого вещества лучше всего вымыть печь, чтобы избавиться от запаха?

  • Этиловый спирт
  • Перекись водорода
  • Кальцинированная сода
  • Уксусная кислота

Вопрос 11. Один из оксидов углерода – углекислый газ CO2 – безвреден для человека, а другой – угарный газ CO – весьма ядовит. Угарный газ образуется при неполном сгорании угля или другого топлива. А какой природный процесс приводит к выделению CO в атмосферу?

  • Дыхание человека
  • Лесные пожары
  • Образование кораллов в морской воде
  • Фотосинтез с участием зелёных растений и водорослей

Вопрос 12. Чтобы улучшить прочностные характеристики каучука, проводят вулканизацию. В этом процессе линейные молекулы каучука сшиваются в единую пространственную сетку. Какое вещество может выступать в качестве вулканизирующего агента?

  • Хлорид лития
  • Сера
  • Этиловый спирт
  • Полипропилен

Вопрос 13. Золото, из которого делают ювелирные украшения, представляет собой сплав, а не индивидуальное вещество. Количество золота в сплаве выражают его пробой. Так, в 1000 г золота 916 пробы содержится 916 г золота. Какой химический элемент, кроме золота, содержится в ювелирном сплаве?

  • Углерод С
  • Кислород О
  • Железо Fe
  • Медь Cu

Вопрос 14. С каждым годом персональные компьютеры становятся производительнее благодаря уменьшению транзисторов. Чтобы добиться размера в 10 нанометров, нужно получить полупроводниковый материал очень высокой чистоты. Из какого вещества изготавливают процессоры?

  • Графит
  • Алмаз
  • Кремний
  • Золото

Вопрос 15. Соединение свинца – тетраэтилсвинец – в прошлом веке использовали как антидетонационную присадку к топливу. Однако, такой способ повышения октанового числа запретили из-за токсичности свинца. Но родственное металлоорганическое соединение другого легкого элемента нетоксично и до сих пор используется как катализатор в производстве полиэтилена. Назовите этот элемент.

  • Алюминий
  • Ртуть
  • Железо
  • Сера

Вопрос 16. Самые летучие углеводороды (с наиболее низкими температурами кипения) входят в состав

  • Горючей смеси для зажигалок
  • Авиационного керосина
  • Мазута
  • Асфальта

Вопрос 17. Кровь человека окрашена в красный цвет из-за присутствия в ней железосодержащего пигмента гемоглобина, способного обратимо связываться с кислородом воздуха. В природе встречаются животные, чья кровь имеет голубой цвет, например, моллюски. Такой необычный цвет их крови вызван присутствием в ней аналога гемоглобина — гемоцианина, содержащего в своем активном центре не железо, а

  • Кальций
  • Медь
  • Уран
  • Цезий

Вопрос 18. Яркая окраска фейерверков связана с электронными переходами в атомах металлов, соединения которых вводят в состав пиротехнических смесей. Жёлтую окраску фейерверку придают атомы

  • Натрия
  • Калия
  • Кальция
  • Меди

Вопрос 19. Минерал флюорит CaF2 представляет собой соль

  • Уксусной кислоты
  • Серной кислоты
  • Азотной кислоты
  • Плавиковой кислоты

Вопрос 20. Выдающийся физик Нильс Бор за создание теории строения атома в 1922 году был награжден Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Данию, он уничтожил медаль, чтобы она не досталась врагу. Каким способом он это сделал?

  • Расплавил
  • Растёр в порошок
  • Растворил в «царской водке»
  • Сжёг

Вопрос 21. Что общего между молекулами метана CH4, аммиака NH3 и воды H2O?

  • Число атомов в молекуле
  • Молекулярная масса
  • Число электронов в молекуле
  • Число химических связей в молекуле

Вопрос 22. Изделие из этого материала невозможно соединить дуговой сваркой, производимой на воздухе. Назовите материал.

  • Чугун
  • Сталь
  • Дюраль (дуралюмин)
  • Бронза

Вопрос 23. Для обеспечения жизнедеятельности человека в замкнутых экосистемах ограниченного объёма, таких как подводные лодки или космические корабли, необходимо решить проблемы регенерации воды и воздуха. Какое вещество можно использовать для регенерации воздуха?

  • CaO
  • KO2
  • NaHCO3
  • LiOH

Вопрос 24. Французский дизайнер Эмиль Галле стал использовать химическое травление многослойного стекла для создания художественных изделий. С этой целью он наносил на стекло раствор, содержащий

  • Плавиковую кислоту
  • Хлорид натрия
  • Соляную кислоту
  • Ацетон

Вопрос 25. Свинцовые художественные белила известны человечеству ещё со времен античности и высоко ценятся за свою кроющую способность. Однако из-за высокой токсичности сейчас они почти полностью вытеснены белилами на основе диоксида титана TiO2. Ещё один недостаток свинцовых белил состоит в том, что со временем они чернеют из-за присутствия в воздухе сероводорода, который превращает белила в устойчивый сульфид свинца PbS. Какое вещество используют для реставрации картин с такими красками?

  • Ацетон
  • Перекись водорода
  • Жидкий азот
  • Активированный уголь

Если Вы увидели неправильный ответ пожалуйста сообщите, заранее спасибо.

Читайте также: