Ваз 11189 какое масло лить

Обновлено: 05.07.2024

Какое масло заливать в двигатель Lada Largus?

Лада Ларгус допуск масла

Чтобы определить, какое масло лить в Лада Ларгус, нужно отталкиваться от стандартов качества составов, то есть допусков. Для двигателей, которые были заточены под стандарты Евро-3 и Евро-4, стоит выбирать смазки с индексом:

  • ААИ-003 Б5;
  • ААИ-003 Б6.

Помимо отечественных допусков применимы стандарты API и ACEA:

  • API SL/SM/SN;
  • ACEA A1/A2/A3/A5.

ВАЗ 11189 Ларгус фургон допуски масла

По уровню вязкости производитель дает автовладельцам свободу, перечислив все возможные варианты. На деле же чаще всего используются смазки 0W-40, 5W-40 и 5W-30. Также подойдут составы 10W-40. Более точно нужно ориентироваться по погодным условиям конкретного региона использования авто. Для средней полосы оптимальным решением будут масла 5W-40, а также 5W-30.

Какое масло Лада Ларгус

Оригинальное масло для Лада Ларгус

В автомагазинах представлены составы линейки Лада. Обычно это продукция компании Роснефть. Смазки отличаются оптимальным соотношением присадок и приемлемой ценой.

Оригинальное масло

Lada Professional 5W-40

4 литра Артикул: 88888R15400400

Lada 5W-40

4 литра Артикул: 88888R05400400

Аналоги масел для Лада Ларгус/ВАЗ 11189

Если уточнить у дилера, какое масло в Ладу Ларгус заливается на заводе, то скорее всего он скажет, что чаще используется продукция Лукойл. Но также в свое время АвтоВАЗ заливал Elf, Shell и другие варианты. Поэтому машина к аналогам привыкла.

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix HX7 5W-40

Shell Helix HX7 5W-40

4 литр Артикул: 550021779

Стоимость: 1400 руб.

lukoil_lux_5w30

4 литра Артикул: 196256

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

4 литра Артикул: 11709

Стоимость: 900 руб.

ZIC X7 LS 10W-40

4 литра Артикул: 162620

Какое масло заливать в Лада Ларгус 16V K4M

Если говорить о том, какое масло подойдет для Лада Ларгус на 16 клапанов, то нужно учитывать, что для данной модели подойдет не любой вариант. Производитель рекомендует лить то, что используется на заводе. Когда K4M локализовали, в него лили продукцию Shell. После этого стали заливать Лукойл, а потом использовали Elf. Поэтому лучше приобретать один из следующих вариантов.

Shell Helix Ultra 0W-30

Shell Helix Ultra AV 0W-30

1 литр Артикул: 550040164

Стоимость: 700 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 1539424

Стоимость: 2000 руб.

Elf SOLARIS FE 5W-30

Elf SOLARIS FE 5W-30

5 литров Артикул: 183720

Стоимость: 3700 руб.

Какое масло заливать в Лада Ларгус 8 клапанов K7M

Elf EXCELLIUM NF 5W-40

Elf EXCELLIUM NF 5W-40

4 литра Артикул: 156335

Стоимость: 2100 руб.

Elf Evolution 900 SXR 5W-30

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

5 литров Артикул: 194839

Стоимость: 1800 руб.

Сколько масла в двигателе Лада Ларгус/ВАЗ 11189

Объем моторного масла в двигателе Лада Ларгус:

  • K4M (1,6 л) 4.8 л;
  • K7M (1,6 л) 4.9 л;
  • ВАЗ-21129 (1,6 л) 3.5 л;
  • ВАЗ-11189 (1,6 л) 3.5 л;
  • ВАЗ-11182 (1,6 л) 3.2 л.

Расход масла

При стандартном стиле вождения производитель допускает расход до 0,7 л на 1 тыс. км. Если вы отдаете предпочтение спортивной езде, то потребление смазки может доходить до 1 л на то же расстояние. Но, как правило расход у Лад Ларгус меньше и составляет порядка 200-400 мл. Если наблюдается повышенный аппетит авто на смазку, то лучше провести диагностику и проверить силовой агрегат.

Проверка уровня

Чтобы проверить, достаточно ли масла в авто, необходимо:

  • Прогреть и остудить мотор.
  • Найти под капотом маслоизмерительный щуп, извлечь его и вытереть безворсовой тканью.
  • Опустить измеритель обратно в смазку.
  • Вынуть его и оценить уровень масла.

Периодичность замены

Нужно не только знать допуски масла для ВАЗ 11189 Ларгус (фургон или другие варианты кузова). Также следует его своевременно заменять. АвтоВАЗ указывает в качестве рекомендации 10-15 тыс. км. Но лучше перестраховаться, так как моющие характеристики современных составов начинают снижаться уже после 3 тыс. км. Обычно синтетические и полусинтетические составы меняют каждые 7-8 тыс. км, а минералку значительно чаще (через 3-5 тыс. км).

Замена масла в двигателе 11189 на Лада Ларгус

Ларгус с мотором 11189

Универсалы Ларгус с двигателем 11189 завод ВАЗ выпускает с 2016 года. Интервалы замены масла в этих моторах – раз в год либо каждые 15000 км. А ещё требуется менять маслофильтр, однако если гарантия не действует, можно поступить так: фильтр меняют «через раз», то есть каждые 30000 км. Такой совет являлся бы вредным для 16-клапанника. Вообще же замена масла в двигателе Лады Ларгус, когда ГРМ содержит 8 клапанов, не требует установки авто на эстакаду. До фильтра, в свою очередь, проще дотянуться сверху, то есть из-под капота. Значит, фильтр лучше будет заменить.

На похожем двигателе в Гранте масло меняют тоже. Как это выполнить, показано на видео.

Изучаем конструкцию мотора 11189

Если число клапанов равно 8, замену масла в двигателе Лады Ларгус выполняют так: сливают «отработку», закрывают сливное отверстие, меняют фильтр и производят заправку. Замена фильтра при этом производится из-под капота.

Теперь назовём артикулы, обозначающие пробку и щуп: 21080-1009156-00 и 21080-1009045-00.

Сливная пробка 21080100915600

Резьба у пробок – М22*1,5

Похоже, сливную пробку выпускают в двух вариантах. Второй из них – под ключ «на 17».

Все действия «по шагам»

Перед тем, как выполнить замену масла, мотор прогревают. Для удобства можно поместить авто на эстакаду. Наливную пробку желательно будет открыть. Затем, взяв «шестигранник на 12» или «круглый» ключ «на 17», выкручивают сливную пробку.

Слить масло двигателя 11189 ВАЗ

Главное – полностью слить «отработку»

Сделав два оборота ключом, подставьте пустую ёмкость. Дальше пробку выкручивают рукой.

Надо соблюдать осторожность: «отработка» будет горячей!

Процесс слива масла займёт 6-8 минут. Картер содержит 3,5 литра жидкости, но сольётся далеко не всё. На последнем этапе пробку возвращают на место. Момент затяжки сливной пробки для моторов ВАЗ не нормируется. Зато он указан для узла МКП – усилие должно составлять 30-46 Н*м.

Как поменять масляный фильтр

Чтобы выполнить замену фильтра, прежде всего надо открыть капот. Затем, взяв съёмник, корпус фильтра откручивают. Направление – против часовой стрелки.

Фильтр масла 11189, поменять

Вместо съёмника можно использовать отвёртку. Корпус фильтра пробивают ближе к дну, а отвёртка используется как рычаг.

На двигателе возле фильтра находится один разъём. Лучше будет отключить его.

Датчик положения коленвала 11189, разъём

Розетка датчика ДПКВ

Само отключение проводим так:

  1. Отсоединяем клемму «минус» от АКБ (рожковый ключ «на 10»);
  2. Временно отключаем разъём.

Подключение можно будет выполнить до установки нового фильтра.

Корпус фильтра, который будут устанавливать, сначала заполняют маслом. Нужно залить 70-100 мл (треть объёма).

Подготовка маслофильтра к установке

Здесь с объёмом немного перестарались

Новым маслом обрабатывают и резиновое кольцо. Затем проводят монтаж, стараясь не прикасаться к важным узлам.

Момент затяжки маслофильтра для двигателей 11189 нормируется. Но справочные данные выглядят странно: от 36,5 до 87 Н*м! Похоже, фильтр надо вкручивать рукой, но затяжку проводят «до упора», а рука должна быть одета в перчатку с пупырышками.

Заливаем масло в двигатель

Нужно ещё раз убедиться в том, что «нижняя пробка» затянута, а фильтр вкручен до упора. Через верхнюю горловину картер заполняют маслом.

Двигатель 11189, масло залить

Процесс заправки – самое простое действие

Влить нужно будет ровно 3,3 литра. Затем горловину закрывают и заводят двигатель. Ждать надо ровно одну минуту: если лампа на приборке погаснет, значит, объём был выбран правильно.

Когда мотор остановлен, надо подождать 2-3 минуты. Затем уровень масла контролируют по щупу. А дальше, вернув щуп на место, проводят доливку или вытягивают лишний материал из горловины. В последнем случае пользуются тонкой трубкой.

Щуп на двигателе ВАЗ-11189 действительно существует!

Материалы и комплектующие

Вязкость выбирают в соответствии с таблицей:

  • 0W30 – температура ниже -35 Гр. Ц.;
  • 5W30 – температура до -30 Гр. Ц.;
  • 10W30 – до -25 Гр. Ц.;
  • 15W40 – до -20 Гр. Ц.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Выбор фильтра

Для двигателя 11189 подойдёт любой из четырёх маслофильтров:

  • 21050-1012005-00 – ВАЗ;
  • 21080-1012005-00 – ВАЗ;
  • 21080-1012005-08 – Ливны;
  • 21080-1012005-09 – Bosch GmbH, Россия.

Вазовские фильтры 21050 и 21080 не отличаются ничем. А ещё есть артикул с цифрами «-82» (ЗАО «Невский фильтр»), а также «-10» (ОАО «Салют»).

Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus

Масло в Лада Ларгус

Лада Ларгус ФЛ – это универсальный и недорогой автомобиль. Но это не значит, что он не требователен к качественному и оригинальному маслу в двигатель или коробку.

Многие автовладельцы, когда подходит километраж для смены смазывающего средства, задумываются над тем, какое масло заливать в коробку передач и силовой агрегат. Потому что одни люди говорят, что нужно выбирать смазку, исходя из района и эксплуатационных условий для машины. Другие же уверяют, что подойдет любой аналог.


Какую смазку заливают в двигатель Лада Ларгус

Для определения типа масла, которое заливают в силовой агрегат Лады, нужно воспользоваться стандартами, предлагаемые производителем в инструкции. Например, для тех моторов, заточенных под экологические классы Евро 3 и Евро 4, выбирают смазывающие средства с отечественным индексом:

  • ААИ-003 Б5;
  • ААИ-003 Б6.

Если смазка от европейского завода, то смотрят при выборе на следующие индексы:

  • API SL\SM\SN;
  • ACEA A1\A2\A3\A5.

Кроме экологических стандартов учитывают уровень вязкости. Опытные механики советуют такие составы, как:

  • 0W40;
  • 5W40;
  • 5W30.

Чтобы определить более точно, какое лучше масло использовать, необходимо обратить внимание также на район, где эксплуатируется автомобиль. Например, в холодных регионах заливается менее вязкая смазка, а вот в жарких регионах России – более вязкая.


Какое оригинальное масло заливают в двигатель Лады Ларгус

Оригинальные масла, которые поставляются заводом Роснефть, имеют оптимальное соотношение присадок и адекватную цену. Оригинальные смазывающие средства от компании Роснефть:

  • Lada Professional 5 W40;
  • Lada Ultra 5 W40.

АвтоВаз заливал в двигатель транспортного средства следующие масла:

  • Shell Helix HX7 5W 40;
  • Lukoil Люкс 5 W 30.

Внимание! Опытные механики рекомендуют менять смазывающее средство в силовом агрегате через 7 000 километров. Так как у современных смазывающих средств моющие свойства начинают снижаться через 5 000 километров. Вместе с моторным маслом с завода меняют фильтрующие устройства в движке.

Типы двигателей Лада Ларгус и используемое масло в них

Лада Ларгус оснащен одним из двух видов моторов, имеющих одинаковый объем в 1,6 литра, но разную мощность. Мощь в у восьмиклапанника равна 84 лошадкам, а у 16-клапанника – 102 лошадкам.


Смазка в коробку переключения скоростей Лада Ларгус

Через 90 000 тысяч километров автовладельцы впервые задумываются, какое лить трансмиссионное масло в коробку передач Ларгус. Опытные механики рекомендуют не лить одну ту же смазку в механику, АКПП и вариатор. Для разных типов коробок передач используется предназначенная только для нее смазка.

К сведенью! К сожалению многих автовладельцев в Лада Ларгус устанавливается только механическая коробка передач. Автопроизводитель пытался установить на машину автомат, но в серийное производство машина с АКПП так и не поступила.

Хоть производитель и утверждает, что масло в коробке можно не менять, опытные механики советуют регулярно производить замену через 90 тысяч километров. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то сроки замены уменьшаются до 60 000 км.


При выборе масла в механику необходимо обратить внимание на вязкость и спецификацию. Маркировка SAE показывает низкотемпературную и высокотемпературную характеристику. В районах с температурой не ниже 26 градусов со знаком минус в МКПП заливается смазка с индексом 80W. Масло со спецификацией 75W заливают в регионах с температурой не ниже 40.

Самым часто используемым масло, которое заливается в коробку Лада Ларгус, считается Elf Tranself NFJ 75W-80. Смазка относится к классу GL 4+. Она одобрена такими компаниями, как АвтоВаз и Рено. Заливается масло с завода. Но многие автомобилисты меняют ее на аналоги. Опытные механики советуют при смене оригинальной смазывающей жидкости на аналог полностью сливать отработанное масло и заливать свежее.

В качестве аналогов выбирают подходящее по вязкости и стандарту. Не рекомендуется менять минеральное на синтетическое и наоборот.

Что важно кроме смены смазывающей жидкости в двигателе и МКПП

Многие автолюбители от и до замены смазки не любят заглядывать под капот. Дело в том, что во время эксплуатации резиновые прокладки, сальники могут дубеть и пропускать масло. В результате начинаются потери смазывающего средства в этих устройствах. Снижается уровень, что приводит к странному поведению машины на дорогах и в итоге к капитальному ремонту.

Чтобы этого не случалось, опытные механики советуют:

  • через каждые 5 000 километров проверять уровень смазки в двигателе;
  • через каждые 30 000 километров проверять уровень масла в МКПП.

Такие простые меры избавят автовладельца от лишней траты финансов. По необходимости рекомендуется доливать масло в КПП или силовой агрегат. Предварительно проходят сервисное обслуживание двигателя и МКПП. Техосмотр нужен для обнаружения неисправностей, которые приводят к потерям смазывающего средства.


Что вредит нормальной продолжительной работе резиновых деталей движка и механики:

  • ежедневные простои в пробках. Масло в силовом агрегате и КПП нагревается затем остывает, сальники расширяются и суживаются с постоянной частотой, что приводит к их износу. Да и сама смазка быстро утрачивает свои свойства в этом случае;
  • запуск двигателя на холодную;
  • частые переезды на небольшие расстояния. Жидкость не успевает толком разогреться. Образуется конденсат. Такое происходит очень часто в зимний период.

А конденсат разбавляет смазку, и она теряет свои защитные свойства.

Заключение

Опытные механики рекомендуют использовать только оригинальные масла. Не нужно заливать купленную дешевую жидкость на рынках, а не в специализированных автомагазинах. Тогда двигатель и КПП прослужат долго автовладельцу.

Моторное масло для двигателя Лада Ларгус

Лада Ларгус – компактный переднеприводный универсал, выпускаемый с 2012 года. Представляет собой лицензионную копию автомобиля Dacia Logan MCV первого поколения, выпускаемого с 2006 по 2012 год. Ларгус является совместным проектом АвтоВАЗа и концерна Renault-Nissan. Машина получила адаптацию к отечественным условиям и имеет 100-процентную локализацию в России. Благодаря балансу комфорта, ездовых качеств и низкой цене Ларгус считается самым продаваемым автомобилем в своем классе. Универсал представлен в пяти- и семиместном исполнениях, а также еще есть двухместный коммерческий фургон. Двигатели – бензиновые 1.6 (87 и 106 л. с.), агрегатируемые с МКПП-5.

Период замены масла в двигателе Лада Ларгус

АвтоВАЗ рекомендует менять масло в двигателе автомобиля Лада Ларгус раз в год или каждые 10 тыс. км. Если автомобиль новый, тогда процедура выполняется сразу же после обкатки. Дальше – надо смотреть по ситуации, а регламент в 10 тысяч является наиболее благоприятным. Если часто ездить по городу, тогда велика вероятность оказаться в светофорных пробках, в которых приходиться резко газовать и тормозить, постоянно переключать передачи и т. д. Это сильно перегружает двигатель, а масло быстрее приходит в негодность. Испорченная смазка не способна эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, из-за чего возникает эффект сухого трения и двигатель перегревается. В таких условиях масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Ларгус

Первое поколение R90, с 2012 (F90-с 2017)

Ларгус является полной копией Логана MCV, причем это касается и интерьера. Однако несмотря на устаревшую конструкцию, машина остается актуальной благодаря многочисленным модернизациям. В первоначальном виде автомобиль выпускали до 2019 года, а затем дебютировала обновленная версия с доработанной решеткой радиатора с новой трехмерной ладьей, которая также имеется на рулевом колесе и оригинальных колесных дисках.

Корма стала смотреться солидно за счет более крупного шильдика Lada. Серьезных изменений не требовалось, поскольку модель по-прежнему устраивала потенциальных клиентов. К тому же, появилась новая модификация Club с черными корпусами боковых зеркал, новыми 16-дюймовыми дисками, уникальной вышивкой Club на сиденьях и одноименными шильдиками. Еще такая машина оснащается задними датчиками парковки.

Бензиновые двигатели 2012-2017
  • 1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 105 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 106 л. с. (21129), объем масла – 4,4 литра (или 3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 84 л. с. (К7М), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 87 л. с. (11189), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40

Какое масло использовать для двигателя Лада Ларгус

Оригинальное

Производитель автомобиля Лада Ларгус рекомендует полусинтетическое моторное масло разной степени вязкости. Можно заливать и чистую синтетику, которая больше подходит для машин последних лет выпуска. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Лада Ларгус предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более дорогих импортных смазочных материалах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового Ларгуса 2012 г. в. подойдет всесезонная полусинтетика с вязкостью 5W-40 и допуском API-SM. Для более свежих машин, выпущенных после 2018 года, можно использовать синтетику, но с допуском API-SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Лады Ларгус:

  • Кастрол Эдж 5W-30
  • Мобил Супер 3000 X1 5W-40
  • Шелл Хеликс HX7 10W-40
  • Кастрол Магнатек 10W-40 R
  • Тотал Кварц 7000 10W-40
  • Лукойл Генезис Адвансед 10W-40

Замена масла

Масло в двигатель Lada Largus

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Lada Largus. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Lada Largus?
    Подходит 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40,15w30, 15w40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Lada Largus?
    4-5 л будет достаточно. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Lada Largus?
    Каждые 10 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Lada Largus
  • Объем масла в двигателе Lada Largus
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Lada Granta
  • Все совместимые масла для Lada Granta
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Lada Largus

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API.

  • По составу оптимально использовать для Lada Largus полусинтетику или синтетику. SL, SM, SN.
  • Вязкость подходит 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40,15w30, 15w40, но чаще всего водители заливают 5W-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла Lada

На заводе в двигатель Lada Largus заливается масло Elf Solaris Rnx 5w30.

Объем масла в двигателе Lada Largus

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для ВАЗ Largus 2012-2014 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Lada Granta

G-Energy F Synth 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C68,59
Кинематическая вязкость при 100°C12,00
Индекс вязкости173
Сульфатная зольность1,25
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)-
Температура застывания-
Допуск API
SM/CF
Допуск ACEA
A3/B4
Динамическая вязкость при -25℃
-
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)6470
Динамическая вязкость при -35℃-
Щелочное число11,37
Кислотное число
1,88
Содержание серы
0,273
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • API SM/CF
  • ACEA A3/B4
  • MB 229.5
  • VW 502 00/505 00
  • BMW LL-01
  • Renault RN0700
  • Opel LL-A/B-025

ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃14.79 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C86.83 мм²/с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
29 300 мПас
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
-
Индекс вязкости179
Плотность при 15°C848.1 кг/м³
Температура вспышки227°C
Температура замерзания-44°C
Допуск APISN/CF
Допуск ACEA
A3/B4
Щелочное число

  • Renault RN 0700 / 0710.
  • ОАО «АВТОВАЗ».
  • VW 502 00 / 505 00.
  • PSA B71 2296.
  • FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2.
  • MB-Approval 229.5.
  • База из чистой синтетики, можно спокойно заливать в двигатели современного образца, в том числе импортные.
  • Высокие защитные свойства при экстремальной езде.
  • Значительная экономия топлива.
  • Хорошие показатели для езды по городу в режиме «Старт-Стоп».
  • Отличные моющие свойства.
  • Расход на угар.
  • Низкая экологичность.
  • Потеря текучести раньше рекомендованного пробега.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 71.54 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃12.01 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С

  • API SL/CF
  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • допуск MB 229.3
  • VW 502.00/505.00
  • Renault RN0700, RN0710
  • Органический молибден в составе.
  • Высокое щелочное число – хорошо моет и нейтрализует.
  • Богатый набор присадок.
  • Высокие защитные свойства.
  • Подходит для движения по городу.
  • Тихая работа мотора.
  • Не обнаружены.

TOTAL Quartz 9000 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости5W-40
Плотность при 15°C854.3 кг/ м³
Кинематическая вязкость при 40°C90.70 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃14.79 мм²/с
Индекс вязкости171
Температура вспышки238°C
Температура замерзания-44°C
Допуск API

  • PSA B71 2296;
  • VW 502.00/505.00;
  • BMW LL-01;
  • MB 229.3;
  • PORSCHE A40.
  • Подходит для высокофорсированных и нагруженных двигателей, ДВС с турбинами и гибридными установками.
  • Адаптировано для сложных условий – скоростная езда, перегревы.
  • Чистая базовая основа.
  • Создает прочную масляную пленку.
  • Через 5-7 тыс. км пробега возможен расход масла. Хотя и очень незначительный.
  • Большое количество подделок в продаже.
  • При морозе -30 и больше возможны проблемы с пуском дизельных моторов. В таком случае лучше купить нулевку 0W.

Газпромнефть Premium C3 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C81.3 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃14.1 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С-
Плотность при 20°C0.855 г/см3
Индекс вязкости180
Температура замерзания-36°C
Температура вспышки
235°C
Сульфатная зольность
0.8%
Допуск API

  • API SN
  • ACEA C3
  • MB-229.51
  • dexos2
  • VW 502 00 / 505 00 / 505 01
  • BMW LL-04
  • Ford 917A
  • Porsche A40
  • Повышенные противоизносные свойства.
  • Специальные полимерные молекулы в составе создают прочную масляную пленку.
  • Отлично работает в дизельных двигателях.
  • Относительно низкая стоимость.
  • Сохранит моющие свойства и вязкость на протяжении гарантированного пробега.
  • Большой список допусков от импортных автоконцернов.
  • Не обнаружены.

Все совместимые масла для Lada Granta

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Двигатель на ЛАДА Ларгус: характеристики, неисправности и тюнинг

Универсалы Ларгус с двигателем 11189 завод ВАЗ выпускает с 2016 года. Интервалы замены масла в этих моторах – раз в год либо каждые 15000 км. А ещё требуется менять маслофильтр, однако если гарантия не действует, можно поступить так: фильтр меняют «через раз», то есть каждые 30000 км. Такой совет являлся бы вредным для 16-клапанника. Вообще же замена масла в двигателе Лады Ларгус, когда ГРМ содержит 8 клапанов, не требует установки авто на эстакаду. До фильтра, в свою очередь, проще дотянуться сверху, то есть из-под капота. Значит, фильтр лучше будет заменить.

На похожем двигателе в Гранте масло меняют тоже. Как это выполнить, показано на видео.

Изучаем конструкцию мотора 11189

Двигатель Рено K7M Двигатель ВАЗ 11189

Если число клапанов равно 8, замену масла в двигателе Лады Ларгус выполняют так: сливают «отработку», закрывают сливное отверстие, меняют фильтр и производят заправку. Замена фильтра при этом производится из-под капота.

Теперь назовём артикулы, обозначающие пробку и щуп: 21080-1009156-00 и 21080-1009045-00.

Резьба у пробок – М22*1,5

Похоже, сливную пробку выпускают в двух вариантах. Второй из них – под ключ «на 17».

Все действия «по шагам»

Перед тем, как выполнить замену масла, мотор прогревают. Для удобства можно поместить авто на эстакаду. Наливную пробку желательно будет открыть. Затем, взяв «шестигранник на 12» или «круглый» ключ «на 17», выкручивают сливную пробку.

Главное – полностью слить «отработку»

Сделав два оборота ключом, подставьте пустую ёмкость. Дальше пробку выкручивают рукой.

Надо соблюдать осторожность: «отработка» будет горячей!

Процесс слива масла займёт 6-8 минут. Картер содержит 3,5 литра жидкости, но сольётся далеко не всё. На последнем этапе пробку возвращают на место. Момент затяжки сливной пробки для моторов ВАЗ не нормируется. Зато он указан для узла МКП – усилие должно составлять 30-46 Н*м.

Как поменять масляный фильтр

Чтобы выполнить замену фильтра, прежде всего надо открыть капот. Затем, взяв съёмник, корпус фильтра откручивают. Направление – против часовой стрелки.

Вместо съёмника можно использовать отвёртку. Корпус фильтра пробивают ближе к дну, а отвёртка используется как рычаг.

На двигателе возле фильтра находится один разъём. Лучше будет отключить его.

Розетка датчика ДПКВ

Само отключение проводим так:

  1. Отсоединяем клемму «минус» от АКБ (рожковый ключ «на 10»);
  2. Временно отключаем разъём.

Подключение можно будет выполнить до установки нового фильтра.

Корпус фильтра, который будут устанавливать, сначала заполняют маслом. Нужно залить 70-100 мл (треть объёма).

Здесь с объёмом немного перестарались

Новым маслом обрабатывают и резиновое кольцо. Затем проводят монтаж, стараясь не прикасаться к важным узлам.

Момент затяжки маслофильтра для двигателей 11189 нормируется. Но справочные данные выглядят странно: от 36,5 до 87 Н*м! Похоже, фильтр надо вкручивать рукой, но затяжку проводят «до упора», а рука должна быть одета в перчатку с пупырышками.

Заливаем масло в двигатель

Нужно ещё раз убедиться в том, что «нижняя пробка» затянута, а фильтр вкручен до упора. Через верхнюю горловину картер заполняют маслом.

Процесс заправки – самое простое действие

Влить нужно будет ровно 3,3 литра. Затем горловину закрывают и заводят двигатель. Ждать надо ровно одну минуту: если лампа на приборке погаснет, значит, объём был выбран правильно.

Когда мотор остановлен, надо подождать 2-3 минуты. Затем уровень масла контролируют по щупу. А дальше, вернув щуп на место, проводят доливку или вытягивают лишний материал из горловины. В последнем случае пользуются тонкой трубкой.

Щуп на двигателе ВАЗ-11189 действительно существует!

Материалы и комплектующие

Вязкость выбирают в соответствии с таблицей:

  • 0W30 – температура ниже -35 Гр. Ц.;
  • 5W30 – температура до -30 Гр. Ц.;
  • 10W30 – до -25 Гр. Ц.;
  • 15W40 – до -20 Гр. Ц.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Выбор фильтра

Для двигателя 11189 подойдёт любой из четырёх маслофильтров:

  • 21050-1012005-00 – ВАЗ;
  • 21080-1012005-00 – ВАЗ;
  • 21080-1012005-08 – Ливны;
  • 21080-1012005-09 – Bosch GmbH, Россия.

Вазовские фильтры 21050 и 21080 не отличаются ничем. А ещё есть артикул с цифрами «-82» (ЗАО «Невский фильтр»), а также «-10» (ОАО «Салют»).

Два фильтра от разных поставщиков

Подбор аналогов

Артикулы деталей, заменяющих собой фильтр 21080-1012005-00:

  • BOSCH 0 451 103 093
  • ВМ-Motorsport FO2108
  • Goodwill OG411 или OG410HQ
  • MANN W914/2 или W914/4
  • MAHLE OC102 или OC384

[spoiler show=»Показать весь список»]

  • Finwhale LF105
  • FRAM PH5822 или PH5660
  • HOLA SL144
  • KRAFT КТ 964026 или КТ 964027
  • SCT SM101
  • FILTRON OP615
  • CLEAN DO886
  • HENGST H12W04
  • CHAMPION C146/606
  • 1A FIRST AUTOMOTIVE L40018
  • FIL ZP32A или ZP527B
  • HOFFER 15307
  • FORD 5017809
  • KAGER 10-0100
  • LYNXauto LC-1506
  • KOLBENSCHMIDT 50013196
  • SAKURA TC-25011K или C-25011K
  • QUINTON HAZELL QFL0195
  • MEAT & DORIA 15307
  • MAGNETI MARELLI 154078236280
  • MISFAT Z114B
  • MULLER FILTER FO18
  • Невский фильтр NF-1003

Обзор на видео: какие фильтры подходят для моторов ВАЗ

ЛАДА Ларгус – вместительный переднеприводный универсал класса «В», созданный на базе популярной модели Renault Logan MCV. Изначально автомобиль оснащался французскими моторами объемом 1,6 л – К4М (102 или 105 л. с.) и К7М 710/800 (86 л. с.). С начала 2016 года Ларгус оснащают двигателем ВАЗ 11189, заменив им аналогичный по мощности и объему цилиндров импортный силовой агрегат Renault К7М 710/800. Новый двигатель Ларгус представляет собой модифицированную версию мотора ВАЗ 11186, которым агрегатировались автомобили ЛАДА: Гранта, Калина и Приора.dvigatel-largus_1.jpg

Эксплуатационные и технические характеристики универсала во многом зависят от того, какой двигатель стоит на автомобиле ЛАДА Ларгус. Однако необходимо отметить, что использование мотора собственного производства позволило АвтоВАЗ увеличить уровень локализации автомобиля до 85%.

Технические характеристики

ВАЗ 11189 имеет следующие характеристики:

Двигатель устанавливался на ЛАДА: Веста и Ларгус.

Описание

dvigatel-largus_2-300x220.jpg
Новый двигатель ЛАДЫ Ларгус ВАЗ 11189 завершает линейку силовых агрегатов ВАЗ: 21083 — 21114 — 21116 — 11186.

Конструктивно – это все тот же рядный инжекторный 4-х цилиндровый мотор с верхним расположением распределительного вала. ГРМ SONC приводится в действие зубчатым ремнем.

Среди недостатков двигателя Лады Ларгус профессионалы отмечают уменьшение моторесурса до 200 000 км, а также тот факт, что при обрыве приводного ремня газораспределительного механизма мотор гнет клапана.

В процессе модернизации мотор получил:

  • облегченную шатунно-поршневую группу;
  • автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма;
  • форсунки охлаждения поршней;
  • электронный дроссельный патрубок нового поколения;
  • металлическую прокладку головки блока цилиндров;
  • современный каталитический нейтрализатор;
  • новый резонатор-поглотитель шума на впуске.

Проведенные изменения позволили:

  1. Повысить виброакустические параметры.
  2. Увеличить мощность.
  3. Довести экологические характеристики до уровня стандарта ЕВРО-5.
  4. Снизить потребление топлива.

Техническое обслуживание

ТО двигателя ВАЗ 11189 ничем не отличается от стандартного обслуживания аналогичных моторов ВАЗа.

Оно включает в себя:

  • замену масла через каждые 15 000 км пробега, но не менее 1 раза в год. При этом понадобиться залить не менее 3,2 л масла;
  • проверку и при необходимости замену свечей зажигания при каждой замене масла;
  • периодический осмотр мотора на предмет выявления протечек моторного и трансмиссионного масла, а также охлаждающей жидкости. При выявлении каких-либо дефектов их необходимо оперативно устранять;
  • замену приводного ремня после пробега 45…60 тыс. км.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Мотор не прогревается до необходимой температуры. Неисправен термостат.
Стук и шум в двигателе.
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.).

Тюнинг

Тюнингуют мотор следующим образом:

  • Атмосферный тюнинг без замены головки блока цилиндров
  1. заменить штатный распределительный вал на вал «Нуждин 10,93» или «ОКБ Динамика 108»;
  2. установить разрезную шестерню;
  3. организовать выхлоп с помощью паука 4-2-1;
  4. установить сверху головки блока цилиндров ресивер;
  5. заменить штатную дроссельную заслонку на заслонку 54 мм;
  6. настроить фазы газораспределения.

Квалифицированное выполнение этих работ позволит поднять мощность двигателя до 100 л. с. Доработав головку блока цилиндров (фрезерование) и установив облегченные Т-образные клапана можно довести мощность и до 115 л. с.

Аналогичных результатов можно добиться, если установить на двигатель компрессор ПК-23-1 (давление 0,5 бар) и распределительный вал «Нуждин 10,42 или 10,63».

  • Установка турбины

10 лучших масел для двигателя ВАЗ

Многие думают, что за автомобилями ВАЗ можно особо не следить, а масло в двигатели лить какое угодно, старинная техника всё переварит. Это не так. Отечественные машины действительно обладают выносливыми двигателями, спроектированными с большим запасом на дальнейшее совершенствование и повышение отдачи, способны перенести не очень качественный смазывающий продукт, но это не означает, что авто можно постоянно так эксплуатировать.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ

Все масла для двигателей принято делить на три большие категории по признаку технологии приготовления масляной базы — минеральной (нефтяной), синтетической и смеси, называемой полусинтетикой. Деление условное и не во всём верное. Отразить важные для двигателя характеристики масел поможет дополнительная информация.

Из основных параметров можно выделить несколько, формирующих представление о том, какое масло заливать в двигатель ВАЗ:

  • Вязкость масла, которая зашифрована в названии. Например, 5W-40, где первая цифра означает способность перемешиваться и прокачиваться при низкой температуре после охлаждения мотора. Вторая отвечает за вязкость прогретого двигателя под нагрузкой. Маркировка условная, средней можно считать 10W-40 для полусинтетики и 5W-40 для синтетической основы.
  • Температура вспышки. Параметр отвечает за стойкость к угару — чем выше, тем лучше.
  • Щелочное число характеризует стойкость масла к длительной эксплуатации до момента, когда состав уже не сможет противостоять коррозии.
  • Зольность должна быть низкой, из масла не требуется выпадение твёрдых частиц.
  • Содержание серы наносит вред двигателю, в котором давно не меняли содержимое картера. Из этого элемента образуется кислота, разрушающая детали.

Конкретными показателями по допускам, оценкам и международным стандартам можно себя не утруждать, нашим моторам подойдут все масла из выпускаемых категорий качества по API SJ и выше, даже для самых современных автомобилей ВАЗ.

Синтетика

Синтетическое масло в данной ценовой категории не производят по совершенным технологиям. Это гидрокрекинг — самая недорогая смесь, которую многие считают переходной от минерального масла к синтетическому. Настоящая синтетика — только основы ПАО и эстеровые.

Полусинтетика

Это смесь синтетической основы с минеральной удешевляет продукт, одновременно придавая ему свойства того и другого. В основном сказывается на температурном диапазоне сохранения рабочей вязкости.

Минералка

Простейшие масла пригодны к эксплуатации. В настоящее время практически не производятся, а те, что остались, можно рекомендовать к покупке с некоторыми ограничениями, в основном при минимизации бюджета и уменьшении интервала между заменами.

Рейтинг ТОП 10 лучших масел для ВАЗ

Полученное высокое место в рейтинге не означает, что данное моторное масло для ВАЗ может быть однозначно рекомендовано для любого мотора. Это лишь говорит о высоком качестве продукта и прочих преимуществах. При окончательном выборе масла необходимо убедиться в соответствии базовым требованиям конкретного двигателя и предполагаемым климатическим условиям эксплуатации.

Позиция в рейтинге Марка продукта Температура вспышки, C Щелочное число Зольность, % Содержание серы, % Цена за литр, руб.
10 «ЛУКОЙЛ Супер» SG/CD 15W-40 228 6,9 1,3 0,6 150
9 Mannol Classic 10W-40 224 10,11 1,6 0,5 260
8 «ЛУКОЙЛ Люкс» SL/CF 10W-40 222 8,04 1,03 0,561 240
7 LIQUI MOLY Optimal 10W-40 235 9,0 1,6 0,4 500
6 ELF Evolution 700 STI 10W-40 231 11,4 1,41 0,314 300
5 Mobil Super 2000 X1 10W-40 230 5,1 0,91 0,58 350
4 Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-30 207 9,87 1,12 низкое 550
3 ZIC X9 5W-40 222 9,52 1,3 0,24 480
2 «ЛУКОЙЛ Genesis Armortech» 5W-40 225 10,45 1,19 0,232 400
1 SHELL Helix High Mileage 5W-40 247 12,46 1,15 0,253 500

10. ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W 40

ЛУКОЙЛ Супер SG CD 15W 40

Единственное в обзоре минеральное масло. Непригодно для использования при низких температурах, при минус 20 запуск двигателя будет невозможен без внешнего подогрева. В тёплом климате применение масла вполне возможно, мотор не испортится, все показатели в пределах нормы, предусмотренной изготовителем двигателя. При такой цене нельзя ожидать, что состав отработает 10-15 тысяч километров, указанные в заводской инструкции. Такие продукты меняют через каждые 5000 км пробега.

Смазывающие свойства масла хороши, как у многих минеральных основ. Пакет присадок имеется, в состав входят загустители, обеспечивающие нужную вязкость при высоких температурах. Расход на угар удовлетворительный, зольность тоже при условии частых замен. К этому принуждает повышенное содержание серы, что увеличивает кислотность среды при большом пробеге. Продукт подойдёт для моделей 2107, 2106, 2101 особенно если в машинах сохранился карбюратор.

9. Mannol Classic 10W 40

Mannol Classic 10W 40

Бюджетное полусинтетическое масло для нетребовательных к отдельным свойствам моторов. При низкой стоимости обладает сбалансированным характером, ни один параметр не выбивается из нормы. Лить можно смело. Широко применяемое бюджетное масло, формально полусинтетическое, но в составе преобладает очищенное минеральное масло.

Вязкая основа обеспечивает хорошие температурные характеристики. Масло не подведёт при средних морозах до -30 градусов. Прокрутки тестовых образцов стартером это доказали. Показатели достигнуты значительным по объёму пакетом качественных присадок, улучшающих свойства недорогой основы. Универсальное, классическое моторное масло способно нормально отработать в любом двигателе — например, 2109, 2110. Можно рекомендовать сократить вдвое сроки замены, чтобы избежать загрязнений отработанными присадками.

8. ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40

ЛУКОЙЛ Люкс SL CF 10W-40

Полусинтетическое масло, гидрокрекинг плюс минеральный компонент базы. Противоизносные присадки с включением органических соединений молибдена. Достаточное количество моющих и нейтрализующих веществ. Удовлетворительно ведёт себя при низких для данного диапазона температурах, не страдает сильным угаром. Несколько завышенное содержание серы, но не до критической величины. Низкая цена. Легко уживётся с уплотнителями и сальниками среднего качества, что актуально для вазовских моторов заводской комплектации до введения жёстких экологических норм — 16-клапанных двигателей 2112 или на 8 клапанов 2114, 2115.

Основным недостатком является малый ресурс, сроки замены требуется сократить вдвое, иначе продукт перестанет защищать двигатель. Даже в этих условиях герметичность сальников и прокладок будет обеспечена, чего нельзя сказать о более современных смазывающих продуктах, где удельное количество синтетики увеличено.

7. LIQUI MOLY Optimal 10W 40

LIQUI MOLY Optimal 10W 40

Качественное масло, сделано по обычной технологии. В состав базы входит гидрокрекинговая синтетика в смеси с очищенным нефтяным продуктом. Содержит молибден, обеспечивающий хорошие противозадирные свойства при работе с высокими нагрузками в условиях масляного голодания. Состав удовлетворительно прокачивается, достаточно стоек к расходу на угар, прочие характеристики на среднем или вышесреднем уровне.

Из недостатков можно отметить неоправданно высокую цену, что не является препятствием для ценителей продукции Liqui Moly. В этом диапазоне немало более достойных синтетических продуктов со всеми характерными преимуществами. У минеральных масел они тоже имеются, поэтому свои деньги продукт отработает, несмотря на относительно низкую позицию в рейтинге. Приходится оценивать весь комплекс свойств, в том числе стоимость. Заявлено наличие ПАО-компонентов, чего нет у бюджетной синтетики.

6. ELF Evolution 700 STI 10W 40

ELF Evolution 700 STI 10W 40ELF Evolution 700 STI 10W 40

Хорошая полусинтетика от известного концерна Total, все показатели в норме за исключением зольности. В моторах, которым не свойственны большие температурные нагрузки в системе смазки, это не решающий показатель. Масло имеет хорошие моющие и диспергирующие свойства. Цена приемлемая, что позволяет выделить продукт в категории смесей гидрокрекинговых составляющих основы с очищенной минеральной базой.

По кислотно-щелочным показателям продукт среди лучших, это позволит быть спокойным за сбережение мотора от коррозии на протяжении всего срока службы содержимого картера. До рекомендованных сроков замены масло не дотянет, но общепринятые 7500 километров отработает уверенно.

Обратите внимание! Маркировка устарела, то же масло будет продаваться под иными названиями — ELF или Total.

5. Mobil Super 2000 X1 10W 40

Mobil Super 2000 X1 10W 40

Полусинтетика от известного производителя. Как все масла подобной категории, имеет недостаточные низкотемпературные характеристики для работы зимой в северных районах. Температура застывания — не выше -30 градусов. В тёплом климате отлично справится со своей задачей, располагает прекрасными смазывающими свойствами. Этим частично скомпенсирован ещё один недостаток — продукт с трудом укладывается в нормы по высокотемпературной вязкости для данной категории. За отличные трибологические показатели здесь можно многое простить.

Внимание! Существует большое количество подделок. Это свидетельствует о популярности продукта.

4. Castrol Magnatec Stop Start C3 5W 30

Castrol Magnatec Stop Start C3 5W 30

По высокотемпературной вязкости масло не соответствует требованиям моторов ВАЗ, предназначено для современных двигателей, которые заточены на энергосбережение с применением технологии отключения на коротких остановках с последующим быстрым запуском. Такие свойства на бюджетных двигателях не требуются, но и помешать нормальной работе не смогут, поэтому масло можно применять. Исключением являются автомобили с большим пробегом, где желательно использование более вязких продуктов.

Относительно низкая температура вспышки говорит о рисках значительного расхода на угар. В современных моторах такие потери заложены конструктивно, а у владельца «Лады» могут вызвать опасения, что с двигателем не всё в порядке. Лучше обратиться к другим продуктам линейки этого производителя смазочных материалов.

3. ZIC X9 5W 40

ZIC X9 5W 40

Гидрокрекинговая синтетика с увеличенным сроком службы. Предназначена для расширения спектра двигателей, для которых выпускаются более дешёвые синтетические масла типа X7. В применении к моторам ВАЗ, где нет турбонаддува, непосредственного впрыска или самых современных энергосберегающих технологий, масло можно считать универсальным, но улучшенным, особенно по смазывающим свойствам при высокой температуре и небольшому расходу на угар. Продукт не повредит инжектор составляющими пакета присадок, будет обслуживать даже 124-й двигатель.

Имеются недостатки, из-за которых продукт не попадает на верхушку рейтинга: соответствие категории 5W40 можно считать формальным, запас отсутствует, уже при -30 работа стартера нарушается из-за большой холодной вязкости, при этом температура застывания соответствует нормативу, но без запаса. Низок уровень исходной защиты деталей двигателя от коррозии, но показатель укладывается в действующие нормы и стабилен при эксплуатации.

2. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W 40

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W 40

Качественное синтетическое масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга. Отличается неплохими показателями по моющей и нейтрализующей способностям, реально способно отслужить до 10 тысяч километров межсервисного пробега. По своей вязкости может работать почти на всей территории страны, поскольку застывает ниже -43 градусов, при этом выдержит эксплуатацию в самых жарких регионах. Никаких скидок на отечественное происхождение, легко конкурирует с любым импортным продуктом. В пакете присадок имеются органические соединения молибдена. Образует мало золы при работе.

Из недостатков надо отметить увеличенную вязкость при холодных пусках около нуля градусов. Это повлечёт относительно долгий вход в рабочий режим узлов гидравлики двигателя — например, гидрокомпенсаторов клапанных зазоров.

1. SHELL Helix High Mileage 5W 40

SHELL Helix High Mileage 5W 40

Для своего класса по вязкости отличается выдающимися низкотемпературными показателями, что важно для северных регионов, масло густеет лишь при температуре ниже -54 градусов. Технология обычная для бюджетных синтетических составов — гидрокрекинг. Высокая температура вспышки обещает низкий расход масла на угар, что важно для консервативных двигателей ВАЗ. Прекрасно работает на изношенных моторах благодаря богатому пакету присадок, в том числе моющих. Особо можно отметить специальную технологию, сберегающую масляные уплотнения двигателей, на синтетику изначально не рассчитанных. Органический молибден присутствует, задиров на необкатанных и непрогретых моторах не будет. Можно смело применять на авто с большими пробегами, масло отлично держит вязкость при повышенной температуре.

Недостатки у этого продукта не просматриваются, только высокая цена, которая никого не разорит. В сокращении интервала замен вдвое масло не нуждается. Рекомендации хорошие.

Заключение

При выборе конкретного масла в двигатель ВАЗ можно руководствоваться различными критериями. Отечественные моторы многое позволяют, но лучше использовать качественный продукт.

Масло SHELL Helix High Mileage 5W 40 оказалось лидером представленного рейтинга из-за температуры вспышки, которая выше, чем у других марок. Составы LIQUI MOLY Optimal 10W-40 и Castrol Magnatec Stop-Start C3 5W-30 идентичной стоимости имеют более низкую зольность, что является существенным преимуществом. Масло, занявшее первую позицию, отличается самым большим щелочным числом, а значит, максимально устойчиво к длительной эксплуатации. Радует и низкое содержание серы, по сравнению с другими позициями.

Это качественный товар, за который двигатель проявит благодарность увеличением заложенного ресурса.

Читайте также: